Подготовка к сочинению по картине бродского летний сад осенью 7 класс

Осень это яркий, но в тоже время и грустный период. своей красотой она завлекает многих художников. много картин на

Осень – это яркий, но в тоже время и грустный период. Своей красотой она завлекает многих художников. Много картин на эту тему посвящено и Бродским. Он прославился своей картиной «Летний сад осенью».

Сочинение «Летний сад осенью» — 7 класс

Вариант 1

Описание темы: городской прогулочный парк в картине Бродского “Летний сад осенью”. теплый осенний день, беседка, вдалеке проходят гуляющие по парку люди, а ближе к небосклону переливаются редеющие золотистые листья на деревьях. Золотая осень — самое красивое время для прогулок по парку.

Лирическое настроение в картине Бродского “Летний сад осенью”.

Художник Исаак Бродский прославился как замечательный портретист, автор жанровых сцен, больших полотен, на которых изображено множество людей. Но он также любил и пейзажи. В картине “Летний сад осенью” он выступает как тонкий лирик, умело передающий настроение и красоту природы.

Картина переносит нас в один из самых любимых парков Санкт-Петербурга — Летний сад, в одну из его отдаленных боковых аллей. Там растут старые мощные деревья, им, видимо, много лет. Наверное, столько же, сколько и самому Летнему саду. Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев.

Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. В глубине аллеи скамейки. Мы видим крошечные фигурки людей, которые пришли отдохнуть в парк, провести здесь солнечный денек. Они оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам. Мы тоже могли бы оказаться среди тех, кто прогуливается по аллее. На переднем плане картины перекрещиваются на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток. Это подчеркивает силу, с которой светит солнце. Усиливает ощущение солнечного дня.

Художник использует типичные для золотой осени краски — все оттенки желтого, оранжевого коричневого. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им. С правой стороны аллеи лучи солнца красиво освещают грязно-белую деревянную беседку с резными перилами. Сейчас она пустует. А скоро, очень скоро, опустеет и аллея, полностью осыпается листья, польют дожди. Но, пока этого не произошло, мы еще можем насладиться красивой картиной осени.

Вариант 2

Передо мной картина И. Бродского «Летний сад осенью». Автор изобразил на ней красоту летнего сада в осеннюю пору.

На картине мы видим широкую просторную аллею. Вся земля усыпана золотисто-оранжевыми листьями. Деревья стоят обнажённые, но кое-где на тонких и голых ветках ещё сохранились золотистые листочки. Кажется, что вот-вот они оторвутся и упадут на дорожку.

В стороне стоит маленькая светлая беседка, в которой можно укрыться от ненастья. Беседка расположена на возвышении, поэтому, чтобы в неё зайти, надо подняться по лестнице. Окна имеют форму арок. Перила украшены красивым орнаментом.

Картина «Летний сад осенью» — это не безлюдный пейзаж. По аллее гуляют прохожие. Некоторые из них сидят на скамейках и наслаждаются последними тёплыми деньками, любуются природой.

Художник изобразил облачное небо с просветами. Облачка будто предвещают, что скоро начнутся неспокойные дни. Краски, использованные И. Бродским, удивительно нежные, с бледным оттенком.

Мне понравилась эта картина, потому что автор очень хорошо передал красоту летнего сада, тонко и изящно прорисовал все детали картины. Хочется попасть на осеннюю аллею, ощутить свежесть осеннего воздуха, поделиться радостью.

Вариант 3

Известный русский художник Исаак Бродский работал во многих художественных жанрах. Среди картин на осеннюю тему получил широкую известность пейзаж «Летний сад осенью». Художник тонко передает настроение теплого солнечного дня поздней осенью. Перед нами аллея известного парка Летний сад в городе Санкт-Петербурге.

По бокам широкой аллеи растут деревья, которые выглядят крупными и могучими великанами. Благодаря светлому солнечному дню их стволы отражаются на пешеходной дороге, как в воде, чем-то напоминая паутину. Здесь художник умело применяет эффект игры света и теней. Многие деревья стоят голыми, только на некоторых еще осталась пожелтелая листва.

Кругом по аллее разбросаны опавшие листья, окрашенные в желтые, оранжевые, коричневые краски осени. Возраст деревьев совпадает с появление Летнего сада. Они как бы соединяются с голубым небом и облаками, которые от солнечного света тоже окрасились в желтый цвет. В парке собралось много людей. Все они рады такому солнечному и теплому дню.

Женщина с коляской гуляет с детьми по алее. Посетители возрастом постарше сидят на скамейках и разговаривают. Те, что помоложе идут наслаждаясь прямо по аллее, и любуются окружающей их красотой осенней природы. Люди придают картине оживление и естественность. Глядя на нее так хочется оказаться среди этих посетителей парка. Посидеть на скамейке, погреться на солнышке и смотреть высоко в небо, с надеждой увидеть пролетающих мимо птиц.

На переднем плане картины нет людей, показана нетронутая природа. Справа возле деревьев находится одинокая беседка, она не привлекает никого в это время года.

Картина Исаака Бродского «Летний сад осенью», как бы помогает забыть о том, что впереди зима. Она вся пронизана светом, теплом, не чувствуется грусть о том, что все это скоро сменится холодами. Так и хочется наслаждаться теплом, может быть последнего осеннего ясного денька, пронизанного солнечными лучами.

Вариант 4

Рассматривая данную работу, сложно не обратить внимания на красоту сада, изображенную поздней осенью. Небо покрыто тучками, но все равно денек достаточно светлый и очень даже теплый, пригожий. Большая свободная аллейка покрыта желтой листвой. Не совсем одетые, но уже достаточно обветренные кустарники возвышаются над небольшими фигурами людей прогуливающихся по саду. Не большая пустая беседка расположена в стороне, притягивая к себе влюбленных парочек для того, чтобы они могли уединиться и спокойно поговорить обо всем на свете, что тревожит их душу, их сердца.

Помимо этого, на глаза хорошо бросается, что на главном плане картины совершенно нет людей. Художник дает шанс посмотреть и оценить еще никем не тронутую природу. Изучать игру света и теней. А дальше, в глубине картины изображена толпа, состоящая их множества людей. Где есть мама с малышом в коляске, которая не спеша, прогуливается по тропинке.

Некоторые пожилые люди, усевшись на скамейки, получают удовольствие от последних теплых денечков, другие же восхищаются красотой окружающей природы, прогуливаясь по улице. И ведь восхищаться есть чем на самом деле. Лучи солнца мелькают на ветках деревьев, и от этого остается потрясающий красивый узор тени. Солнце озарена вся природа.

Изображен хороший пригожий денек поздней осенней поры, которая наполнена теплотой и умиротворением. Нет какой-либо грусти от понимания того, что скоро наступит холод, будет снова зима, снова станет не уютно, а ведь до этой поры осталось совсем немного времени. Наоборот все радуются и восхищаются последними теплыми деньками.

Вариант 5

Жителям Петербурга наверняка знакомо это место. Это одна из аллей Летнего сада. На картине изображена широкая аллея осеннего сада. Точнее сказать, городского парка осенью. Это начало осени, так называемое «бабье лето». Тепло, сухо, уютно, пахнет листьями. Некоторые их них уже начинают желтеть, и опадать, но ещё не облетели полностью. А те, которые упали на землю, создали на ней жёлтый ковёр. До них ещё не дошли руки дворников.

Картина смотрится как бы снизу-вверх. Поэтому, на фоне гуляющих людей деревья кажутся великанами, они как — будто упираются в осеннее небо, а аллея уходит в бесконечность. Художник, наверное, специально выбрал такой ракурс для своей картины, чтобы показать и толщину стволов, и высоту вековых деревьев. Справа стоит неокрашенная деревянная беседка с лестницей и витиеватыми перилами. В ней можно укрыться от дождя. Но в этот день дождя не предвидится. Небо безоблачное, и по-осеннему высокое. Солнце свободно проглядывает сквозь редкую крону деревьев. Оно ещё греет землю и всё живое на ней.

Аллея пустынна, не так уж много людей гуляет в эту пору в парке. Но некоторые люди всё — же решили последние погожие деньки провести на природе. Вдоль аллеи стоят лавочки. На них сидят люди. Они подставляют лица теплым солнечным лучам, как- будто, нежатся и купаются в них. Деревья отбрасывают длинные тени на широкую аллею. На переднем плане, если присмотреться, видно маму, катящую коляску с ребёнком. Раньше коляски не были такие яркие, как сейчас. Надо пристально всмотреться в картину, чтобы увидеть серую коляску среди деревьев и теней от них. Второй ребёнок в коричневой курточке идёт рядом с коляской. Рядом с ним ещё двое детей.

Преобладающие цвета на картине — жёлтый, коричневый, оранжевый.

Как бы ни было красиво и солнечно, ощущается лёгкая грусть по ушедшему лету.

«Летний сад осенью» – мини сочинения

Вариант 1

Перед нами   картина И.И. Бродского “Летний сад осенью”. Думаю, что речь идёт о петербургском Летнем саде, о котором писал и Пушкин.

Осень- моё любимое время года, поэтому я пристально рассмотрел репродукцию картины. Она навеяла на меня грустное настроение Пуста ажурная беседка, в которой всегда играют дети, пусты дорожки сада, обильно усыпанные опавшими листьями. Осень — пора увядания и засыпания природы. Художник именно это показал в своей картине.

Перед нами аллея, уходящая вдаль, а вдоль неё стоят, как стражи, великаны — деревья. Они уже сбросили листву, и их тонкие голые стволы навевают ещё больше грусти. Однако картина написана мастером, известным пейзажистом, и ему удалось передать прозрачность осеннего воздуха и почти летнюю лазурь неба. Это успокаивает зрителя. Художник использует нежные голубые тона: небо не чёрно — синее, а голубое, лазурное. Хотя мы видим, что это и не начало осени, ведь многие деревья стоят обнажёнными. От этого особенно прозрачен парк. На скамейках сидят редкие посетители. Наверное, они радуются тёплым осенним денькам и любуются природой. И мне, глядя на картину, захотелось погулять по этой очаровательной аллее.

Парк, вернее сад, красив своей осенней воздушностью, особой, приглушённой яркостью желтых и серых тонов.

Осень необыкновенно хороша! Недаром её так любил А.С. Пушкин, который в этот Летний сад “гулять ходил” и посвятил осени немало гениальных строк:

Дни поздней осени бранят обыкновенно, 

Но мне она мила, читатель дорогой!

Мне тоже. И помогла в этом картина И. Бродского.

Вариант 2

Осень – самая яркая и в то же время грустная пора. Своими пейзажами она привлекает многих художников. Немало картин посветил осени и Бродский Исаак Израилевич. Известный русский художник, автор картины «Летний сад осенью».

Глядя на эту картину, невозможно не заметить красоту летнего сада уже в пору поздней осени. Хотя небо слегка затянуто тучами, но все, же день очень яркий и даже солнечный. Широкая просторная аллея усыпана желтыми листьями. Не совсем голые, но уже обветренные деревья высочат над маленькими фигурками людей, гуляющих в саду. Маленькая одинокая беседка стоит в стороне, маня к себе влюбленные парочки для уединения.

Также невозможно не заметить то, что передний план картины абсолютно безлюден. Автор дает нам возможность полюбоваться еще не тронутой ни кем природой. Посмотреть на игру света и теней. А вглубь картины видно множество людей. На переднем плане отчетливо видно маму с ребенком в коляске, которая не торопясь, идет по аллеи.

Некоторые люди, наверное, более зрелого возраста, наслаждаются последним теплом сидя на скамейках, другие, любуются природой, прогуливаясь по аллеи. И любоваться, действительно, есть чем. Вокруг деревьев и везде на земле, на аллее все покрыто осенней позолотой. Солнечные лучи так причудливо играют на ветвях деревьев, что от этой игры на земле остается удивительной красоты узор теней. Солнечным светом озарено все вокруг.

Изображенный на картине солнечный, яркий день поздней осени, наполняет все тело теплом и умиротворением. Нет грусти от осознания надвигающихся холодов, хотя автор нарисовал уже далеко позднюю осень. Наоборот – И. Бродский показал торжество природы над ушедшим теплом лета. Вокруг все радуются последнему теплу, солнечному свету, золотой аллее. Эта картина просто влюбляет в осень всех, кто был до этого равнодушным к ней.

Сочинение с планом по картине И. Бродского

План:

  1. Исаак Израилевич Бродский и его творчество.
  2. Сюжет и композиция картины.
  3. Художественное решение изображения.

Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком…

С. А. Есенин

Исаак Израилевич Бродский (1883—1939) — выдающийся русский художник. Живописец занимался в мастерской И. Е. Репина. В начале своего обучения Бродский проявил интерес к пейзажу и портрету. Картина «Летний сад осенью», напи­санная в 1928 г., относится к лучшим работам художника.

Произведение проникнуто поэзией, ху­дожнику удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы. Исаак Бродский сыграл значительную роль в развитии русского искусства как продолжатель традиций реализма. Произведения Бродского отличаются точностью и ясностью образов, удиви­тельной емкостью художественной формы.

На картине изображен Санкт-петербургский Летний сад осенью. Зритель видит аллею, уходящую за горизонт. Небо полускрыто облаками, сквозь которые виднеется почти летняя лазурь. Деревья вскидывают вверх свои полуобнаженные черные ветви. На аллею ложатся прозрачно-темные тени. И на тенистых пятнах еще ярче смотрятся опавшие листья.

Центральный план картины прозрачен, пронизан воздухом, и лишь в отдалении золотятся деревья. Стволы деревьев четко прописаны «рамкой», обрамляя картину. Справа на полотне можно увидеть часть белой беседки, полускрытой краем холста и деревьями. Беседка стоит на возвышенно­сти, и к ней ведет небольшая ажурная лестница. Аркообразные окна и ажурные перила придают строению легкость и воздушность.

Появляется ощущение, что беседка — лишь порождение осеннего холодного воздуха, сгусток тумана. Вдали, ближе к горизонту, можно увидеть небольшие фигурки бредущих людей. Люди одеты достаточно тепло, что еще больше усиливает ощущение осенних холодов. Цветовое решение картины не отличается яркостью, художник использовал преимущественно приглушенные, «осенние» тона. Тонкие темные деревья, сероватое, с проблесками голубизны небо, желтовато-рыжая листва на деревьях — все говорит о приходе осени.

Удивительно, что картина пасмурна, но не рождает ощущения грусти. Изобра­женная художником осенняя аллея наполнена удивительным светом, и появляется желание прогуляться по опавшей листве, среди тонких стволов деревьев. Картина передает зрителю ощущение спокойствия, неотвратимости осени, усталости природы, и одновременно можно почувствовать радостную энергию.

Очевидно, это ощущение связано с трагичностью полотна. В произведении преобладает графическое начало. Удивительно тонки и точны изображения деревьев. Кроны их полупрозрачны и словно бы слипаются с облачным осенним небом. Изумительно выписана на полотне белая беседка. Легкие ее формы словно сливаются с рисунком деревьев, подчеркивая их изящество и оттеняя темный тон стволов.

Тонкие темные тени деревьев ложатся на землю, рождая паутинный узор. Они отчасти повторяют силуэты деревьев, но смотрятся более изгибисто и причудливо. Интересна перспектива, с которой был написан данный пейзаж. Бродский изобразил объекты на полотне словно бы «снизу-вверх». Так мог бы увидеть осеннюю аллею ребенок, но не взрослый человек. И сочетание такой оригинальной перспективы с четкой графичностью изображения создают необычайно сильное эмоциональное воздействие на зрителя.

Кажется, что с картины выплескивается в мир эмоциональное ощущение детства — когда мир прекрасен, немного загадочен. Картина исполнена в реалистичной манере. Узнаваема осенняя аллея, фигуры прогуливающих­ся людей придают изображению близость к натуре. Работа художника производит неизгладимое впечатление на зрителя. Бродский сумел показать всю неоднозначность очарования осени.

Это и светлая прозрачность холодного воздуха, и щемящая грусть по опадающим листьям, и проблески солнца сквозь облака. Об этом произведении нельзя сказать, радостное оно или грустное. Наверное, при созерцании его в душе смешиваются оба чувства…

Мои впечатления от картины «Летний сад осенью»

Здравствуй дорогой друг, за окном вновь осень, которую мы с нетерпением ждали, в парках творится нечто прекрасное! Золотые листья радуют глаз, они шебарша, плавно падают вниз, на землю, и скрипят под ногами. Кажется, будто ты попал в другой мир, с новыми красками и людьми. Здесь тихо и спокойно, нет суеты как в городе, люди никуда не торопятся, а просто любуются пейзажами.

Краски осени поражают: желтый цвет листьев напоминает золото, когда на листья падают солнечные лучи. Кое-где на деревьях есть и красные листья, этот контраст интересен. Когда видишь такую красоту, так и хочется стать художником и нарисовать все это.

Прогуливаясь по такому парку, невольно вспоминаешь картину Бродского «Летний сад осенью». На этой картине запечатлен небольшой парк в начале осени. На картине светит яркое солнце, небо еще по-летнему чистое и голубое, без единой тучки, лишь белые облака плывут по нему, показывая различные фигуры, которыми восхищаешься. На картине много деревьев, они устремляют свои макушки высоко в небо, некоторые уже сняли с себя осенний наряд и стоят почти голые, лишь на некоторых веточках звенят монетки.

Деревья бросают тени и на асфальте отражаются разные причудливые фигуры, будто черной сеткой покрылась земля. Деревья в этом парке извилистые и стройные, на асфальте мало листьев, наверное, заботливый дворник убрал их. Среди деревьев с одной стороны стоит красивая деревянная беседка, она имеет интересную форму, украшена деревянными арками, и интересными узорами, к ней ведет высокая лестница. Вдали парка много людей, кто-то беседует сидя на лавочке, кто-то просто прогуливается.

С нетерпением жду твоего приезда, хочу, чтобы и ты увидел эту картину, она врезалась в мою память, и я часто вспоминаю ее, чтобы не забыть красоту осени, например, зимой или весной. Расскажи то нового у тебя, буду ждать ответного письма.

Описание картины Исаака Бродского «Летний сад осенью»

Вариант 1

Перед нами великолепное полотно Бродского. Эта картина действительно великолепна. Мы видим игру солнца, но при этом само оно отсутствует. Передний план абсолютно пуст. Это просто пустая аллея. Создается впечатление, что художник хочет, чтобы мы сначала полностью насладились великолепием осени, игрой теней и света.

Действительно, здесь есть на что посмотреть. По обе стороны аллеи высятся огромные деревья. Листьев практически не осталось. Лишь местами можно увидеть остатки некогда пышного наряда из необычного кружева. Этого вполне хватает, чтобы те деревья, которые изображены вдали. Воспринимались нами одетыми в роскошную позолоту. Такое великолепие осени можно увидеть везде.

Вся земля около деревьев и аллея усыпаны ковром из листьев. Все озаряет ласковое солнце. Картина просто переполнена им. На небе можно увидеть облака и небольшие тучки. Беседка, которую мы видим слева, вся залита солнцем. Гуляющие люди и скамейки тоже ярко освещены лучами осеннего солнца.

Бродский изображает один из великолепных осенних дней осени. Мы не чувствуем грусти от сознания того, что совсем скоро наступят холода. Художник изображает грандиозное торжество природы. Она не боится увядания, так как после зимы опять придет весна, и все пробудится к новой жизни. Мы видим, что все действительно радуется солнечным лучам и теплу. Нужно успеть насладиться последними ясными днями золотой осени. Еще немного, и вся природа уснет, погрузившись в сказочную дрему. Мы видим, что люди тоже спешат как можно скорее насладиться уходящим теплом.

Неслучайно на аллее большое количество гуляющих. Мы видим мам, которые прохаживаются с колясками; стариков, которые расположились на скамейках; детей, которые наслаждаются игрой. Все вокруг впечатляет спокойствием и красотой.

Вариант 2

Художник Исаак Бродский известен как талантливый портретист, автор больших полотен и жанровых сцен. В его творческой копилке присутствует также большое количество пейзажей. Любителям изобразительного искусства хорошо знаком его камерный пейзаж «Летний сад осенью».

…Теплый осенний день. По небу проплывают легкие облака, между которыми проглядывает ясная синь. Опустевшая беседка, неспешно гуляющие вдали люди, редеющая золотистая листва на деревьях…Осень – лучшая пора для прогулок по городскому парку…

Анализ и описание

Сюжет картины переносит зрителя в один из наиболее посещаемых парков Санкт-Петербурга – Летний сад. На полотне изображена отдаленная боковая аллея, вдоль которой растут мощные многолетние деревья-великаны – по всей видимости, ровесники самого Летнего сада. На картине художник изобразил один из прощальных дней уходящей золотой осени.

Светит мягкое осеннее солнце, из-за чего все вокруг выглядит радостным и теплым.

Пожелтевшая листва деревьев уже заметно поредела, и кроны, изображенные утонченно и изысканно, выглядят полупрозрачными, отчего зрительно почти сливаются с небом. Тянущиеся вверх стволы изящны и стройны, они буквально упираются в небо, по которому проплывают легкие белые облака. Деревья на картине прописаны четко и расположены своего рода рамкой, обрамляющей композицию.

Центральный план композиции прозрачен, он как будто пронизан воздухом. С правой стороны парковой аллеи солнечные лучи красиво высвечивают деревянную беседку с ажурными перилами. Маленькая грязно-белая беседка как будто скрывается среди деревьев. На её темно-коричневой крыше играют теплые солнечные лучи, благодаря чему она выглядит более гостеприимной.

Аркообразные окна беседки и её резные перила придают всему строению воздушную легкость. Беседка кажется почти невесомой и создается ощущение, что она – это всего лишь порождение осеннего воздуха и тумана. Беседка изображена пустой. Это своего рода намек — очень скоро опустеет и вся аллея, полностью опадет листва, пойдут осенние дожди. Однако пока этого не случилось, художник предлагает насладиться картиной золотой теплой осени.

В глубине аллеи, уходящей за горизонт, изображены скамейки с отдыхающими. Художник облачил людей в теплые одежды, чтобы подчеркнуть ощущение осенних заморозков. Люди, казалось бы, заняты своими делами — кто-то прохаживается вдоль аллеи, кто-то отдыхает, сидя на скамейке. Однако их роль в картине нельзя назвать второстепенной.

Присутствие людей несколько оживляет пейзаж, делая его более доступным для зрительского восприятия, придавая картине оживленность и реализм. Разглядывая картину, зритель понимает, что мог бы тоже оказаться среди отдыхающих, неспешно гуляющих по парковой аллее.

На переднем плане композиции изображены перекрещенные на земле причудливым узором темные тени от веток и стволов. Изображение теней позволяет подчеркнуть силу солнечного света и усилить ощущение ясного дня. Художник удачно использует в работе контраст теплых и холодных цветов: на фоне тонких сиреневых теней опавшая желтая листва смотрится, словно золотые монеты.

В картине Бродский использует типичные для осенней поры краски – тончайшие переходы желтого, оранжевого и коричневого. Общее цветовое решение пейзажа не отличается яркостью. Автор умышленно выбрал главным образом приглушенные тона, характерные для осени.

В картине преобладают графические приемы изображения. Деревья написаны художником удивительно точно и пластично. Небо тоже изображено достаточно оригинально и необычно. С одной стороны оно выглядит затянутым облаками, однако в то же время между ними просвечивает чистая лазурь, что создает ощущение присутствия солнечного света.

Картина пасмурна, однако она не вызывает ощущения грусти. Изображенная парковая аллея наполнена теплым светом. У зрителя возникает желание прогуляться по опавшим листьям среди обрамленных нежным осенним золотом деревьев. В работе много света и воздуха. Автор изображает осень с особой поэтичностью, предлагая зрителю не только посетить аллею парка, но и полюбоваться теплым солнечным деньком.

Отдельный интерес представляет перспектива — художник изобразил объекты на картине «снизу-вверх». Сочетание необычной перспективы с графическими приемами создает эмоциональное воздействие на зрителя. При разглядывании картины возникает ощущение, что изображенную на ней аллею увидел не взрослый человек, рассматривающий аллею с высоты своего роста, а маленький ребенок. Картина соответствует эмоциональным ощущениям детства – когда окружающий мир прекрасен и одновременно немного загадочен.

В работе «Летний сад осенью» Бродскому удалось убедительно передать неоднозначное очарование осенней поры. Светлая прозрачность прохладного воздуха, щемящая грусть по опавшей листве, редкие проблески осеннего солнца… Об этом произведении трудно сказать, радостное оно или грустное, поскольку оно является отражением смешанных чувств в душе художника.

Главные достоинства этого пейзажа — особая интимность и тонкий лиризм, с которыми Бродский передает настроение погожего осеннего дня. Картина вызывает ощущение спокойствия и понимания неотвратимости осени. Природа устала, однако она продолжает излучать радостную энергию.

Картина «Летний сад осенью» является одной из лучших работ Бродского, воплощающей удивительно поэтичный и вместе с тем правдивый образ осенней природы.

Также тема осени отображается на картине И. Левитана «Золотая осень» 

Вариант 1. Письмо другу (7 класс)

Примерный план сочинения:
1. Приветствие другу, рассказ об экскурсии
2. История создания картины
3. Золото осени, лазурь неба
4. Описание заднего плана
5. Настроение, вызванное сюжетом у автора письма
6. Беседка как воплощение отдыха
7. Прощание с другом

Письмо о красоте осеннего Летнего сада

Здравствуй, Сергей. Жаль, что ты не смог поехать с нами в Санкт-Петербург на экскурсию. Как и обещал, я постараюсь компенсировать эту неувязку подробным рассказом. Больше всего мне понравился Летний парк – самое посещаемое место города. Запомнилась большая аллея, вдоль которой растут огромные деревья-великаны. Думаю, они старше наших бабушек и дедушек вместе взятых. Золотая осень – прекрасное время года. Удивительно, почему ее называют «унылой порой»?

Кстати, если хочешь собственными глазами увидеть этот живописный пейзаж, рассмотри картину Исаака Бродского «Летний сад осенью». Она написана в 1928 году. Автор использует необычную перспективу. Создается впечатление, что мы смотрим на аллею «снизу вверх». Художник, используя мягкие и золотистые краски, передает радостное настроение теплого осеннего дня. Листва поредела, но пожелтевшие листья еще не опали. Освещенные солнечными лучами, они напоминают слитки золота.

Деревья на переднем плане расположены, как обрамление шикарной картины. Они изображены с помощью графических приемов. Стройные и высокие великаны упираются вершинами в небо. Оно окрашено нежными (голубыми, сероватыми, белыми) полутонами. Длинные тени от стволов и ветвей рисуют причудливые узоры на земле. Их холодная тональность контрастирует с ярким бархатом опавшей листвы. И усиливает солнечное наполнение пейзажа. Все цвета слились в единой желто-зеленой палитре на фоне небесной лазури.

Люди на заднем плане тепло одеты в непривычные для нас одежды. Сегодня так же по дорожкам парка гуляют женщины с колясками, отдыхающие сидят на лавочках. Фигурки на полотне придают сюжету реализм и оживленность. Поразительно: красота природы осталась прежней. С тех пор минуло столетие – а она ни капли не состарилась, и даже не изменилась. По-прежнему она наполнена свежим и чистым воздухом. Художник мастерски передал состояние умиротворения и покоя. Время остановилось.

Именно такой должна быть расслабляющая атмосфера отдыха. Это «подтверждает» деревянная беседка, расположенная в правом нижнем углу полотна. Тем более, к ней гостеприимно ведет ажурная лестница. Сергей, а ты хотел бы побывать в Летнем саду осенью? Обязательно напиши мне, как вы с родителями отдохнули на море. И какие места, события запомнились тебе больше всего. Надеюсь, в следующий раз мы отправимся в путешествие одной компанией. Так интересней. До свидания. С уважением, Андрей.

Вариант 2. Описание картины Летний сад осенью кратко

Примерный план сочинения:
1. Справка о картине и ее создателе
2. Сюжет
3. Что мы видим на переднем и заднем плане
4. Детали полотна и краски
5. Мое мнение о картине

Картину «Летний сад осенью» написал портретист и мастер городских пейзажей Исаак Израилевич Бродский. Это полотно любители живописи увидели в 1928 году.

На нем изображен Летний сад — любимое место отдыха петербуржцев. Теплое время года миновало. Пришла осень. Скорее всего уже октябрь. Листья с деревьев почти совсем облетели. По кронам этих гигантов можно представить, как приятно и прохладно гулять под ними жарким летом. У зрителя создается впечатление, что он видит Летний сад с высоты роста маленького ребенка. Деревья невероятно высокие, а дорожка, усыпанная опавшей листвой, совсем близко.

Сейчас аллея не пустует. На заднем плане можно заметить прогуливающихся людей. Молодая мама везет коляску с малышом. Лавки по обеим сторонам заняты отдыхающими прохожими.

Центральный план пуст и светел. Но мы будто чувствуем вкусный осенний аромат. Справа мы видим красивую беседку, стоящую на возвышении. В ней можно укрыться от дождя, который в Санкт-Петербурге часто начинается внезапно.

На картине удивительно прорисовано небо. Кажется, что мы видим солнечные лучи, но тут же создается ощущение, что их вот-вот затянут облака. Краски, подобранные автором, говорят о его очаровании этой хмурой порой. Золотистые, желтые, светло-голубые оттенки добавляют пейзажу легкость и прозрачность.

Мне было интересно рассматривать картину великого мастера пейзажей. Сначала она показалась скучной, но чем больше я всматривалась, тем больше видела чудных моментов и деталей, которые сложно заметить с первого взгляда. Рада, что у меня есть возможность учиться понимать живопись и осознавать, что хотел донести до зрителей автор произведения.



Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

Исаак Бродский – портретист, пейзажист, график и автор жанровых сцен. Расцвет его творчества приходится на первые десятилетия XX века. Он ученик знаменитого Репина. Ранний период творчества Бродского связан с такими направлениями в искусстве как символизм и модерн. После Октябрьской революции главной задачей в творчестве художника становится реалистичное отражение исторической действительности нашей страны. Известен Бродский как создатель большого числа портретов политических лидеров. Но наибольшим признанием у ценителей искусства пользуются его лирические пейзажи.

История создания картины «Летний сад осенью» не отличается особой примечательностью. Просто художник в 1928 году решил изобразить любимое ленинградцами место отдыха. Город, в котором жил сам Бродский, в то время уже четвёртый год назывался Ленинградом. Скорее всего, художник тоже любил отдыхать в знаменитом Летнем саду, который был заложен ещё в начале XVIII века по велению царя Петра I.

Сюжет картины, переносящий нас в аллею старинного парка, призван передать настроение и красоту погожего осеннего дня. Живописец изобразил природу, облагороженную и обжитую человеком. Основное место на полотне занимает изображение парка, но это не только пейзаж. Мы видим отдыхающих горожан. Пейзаж дополнен элементами живой жанровой сцены.

Передний план картины занимают ажурные причудливые тени на широкой дорожке парка, светлая высокая беседка и стволы огромных деревьев. Пустота переднего плана и высокие арочные вырезы беседки создают ощущение воздушности картины. А сплетение теней – неповторимую изящность и таинственность. Устремлённые ввысь стволы говорят о торжественности и возвышенности момента. Над природой не властна пора увядания. Она прекрасна всегда.

На заднем плане видна уходящая вдаль аллея. На парковых скамейках сидят отдыхающие. По аллее гуляют мамы с колясками. На дорожке играют дети. Никто никуда не спешит. Осенний погожий день в самом разгаре. На небе лёгкие облака, лишь ненадолго скрывающие солнце. Небо, просвечивающее сквозь кроны деревьев, занимает больше половины пространства на полотне. Простор небес и высота деревьев-великанов говорят о могуществе и величии природы. Кажется, что в картине присутствует нечто космическое.

Колорит картины сдержанный и приглушенный. Художник использует в основном темно-желтый, зеленоватый и коричневый цвета. Размытость и смешение оттенков придают полотну гармонию и умиротворённость. Преобладание желтого цвета передает тепло и уют погожего осеннего дня. Отсутствие контрастов говорит о плавном перетекании осенней погоды к предзимью и о гармоничном сближении природы и человека.

Особенность композиции в том, что линия перспективы идёт снизу-вверх. Художник словно смотрит на пейзаж не с высоты собственного роста, а снизу, как ребёнок. Детский взгляд более эмоционален и чист. Поэтому всё вокруг видится прекрасным и загадочным. Такая композиция привносит в картину тонкий лиризм. Мастер хотел подчеркнуть радость бытия, восторженную чистоту и красоту окружающего нас мира.

Картина «Летний сад осенью» понравилась мне своей умиротворенностью и присутствием лёгкой таинственности. Дорожка парка словно путь в другое измерение, где много тишины, покоя и счастья.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Бродский — Летний сад осенью

Бродский - Летний сад осенью

Картина «Летний сад осенью» была написана в начале ХХ века. Запечатлённая на ней аллея находится в любимом многими жителями Санкт-Петербурга красивейшем месте — Летнем саду. Вдоль аллеи возвышаются в небо вековые деревья — великаны, они словно упираются в плывущие над ними облака. Художник с упоением изображает один из уходящих дней золотой осени. Осеннее солнце озаряет всё вокруг золотым отливом. С деревьев уже осыпалась большая часть листвы, крона стала почти прозрачной.

Композиция центрального плана пуста и прозрачна, она словно наполнена свежестью осеннего воздуха. По правой стороне красиво подсвеченная солнечными лучами расположена деревянная беседка с резными перилами. Вырезанные арочные окна придают ей воздушность, с ними она кажется невесомой. Опустелая беседка создаёт ощущение осеннего одиночества, что вот-вот так же опустеет и вся аллея, деревья полностью сбросят листву, на смену солнцу придут осенние дожди. Но пока ещё есть время и художник даёт возможность насладиться теплом золотой осени.

На заднем плане Бродским изображена аллея уходящая вдаль с парковыми скамейками и отдыхающими людьми. Людей художник одел в утеплённые пальто, дабы подчеркнуть всю прохладу поздней осени. Одни изображены отдыхающими на скамейке, другие неспешно прохаживаются по усыпанным листьями тропинкам. Всё это оживляет картину придаёт ей черты реализма.

В картине использованы характерные краски осени, игра света и тени жёлтых, коричневых и оранжевых оттенков. Все эти сочетания придают немного пасмурный вид, но полного ощущения грусти нет, так как тёплые оттенки преобладают.

Работая над картиной художник использовал особую перспективу, её вид изображён «снизу вверх». Зрителю это даёт ощущение словно он смотрит на картину не с высоты собственного роста, а снизу, как маленький ребенок.

Картина является отражением эмоционального детского восприятия, когда мир вокруг кажется прекрасным и загадочным. Данная картина несёт в себе смешанные чувства грусти и радости, вызывает ощущение умиротворенности, неизбежного прихода заморозков.

Это одна из лучших работ Бродского, в которой он воплотил удивительный и в то же время реальный образ природы.

Вариант 2

Один из талантливых художников Исаак Израилевич Бродский в 1928 году представил общественности свою новую картину Летний сад осенью. Огромное количество художников любили эту пору и показывали красоту все в новых и новых красках. Многообразие жанров Исаака Бродского было по истине уникальным.

На данной картине мы видим прекрасную осеннюю пору, которая наполнена теплом и светом. На полотне изображена аллея в Санкт-Петербурге из могучих и сильных деревьях. На некоторых из них еще остались последние разноцветные листочки. Это придает яркости картине. Солнечные лучи играя, отражают это огромные стволы на пешеходной дороге, усыпанной словно ковер красными и желтыми листами. Чувствуется легкая прохлада в этой тени, и даже запах этих сухих листьев. А деревянная беседка расположенная чуть правее от деревьев, никого не привлекает, ведь лучше греться на солнце и прогуливаться, чем прятаться в тени. Очень грамотно Бродский пользуется светом и тенью, создавая впечатление некой таинственности.

Можно заметить, что на первом плане художник отдает предпочтение природе, а именно ее нетронутости. Здесь нет людей, но чуть поодаль огромное внимание Исаак Бродский уделяет людям, которые наслаждаясь последними теплыми деньками, собрались на этой аллее. Они улыбчивые и радостные. Женщина с малышом в коляске неторопливо прогуливается по аллее. Дети бегают и ловят солнечные зайчики, и с надеждами смотрят на небо, пытаясь увидеть последних перелетных птиц. Более взрослое поколение, удобно устроившись на скамейках, о чем-то трепетно разговаривают, смотря глубоко в небо. Весь мир и все вокруг наслаждаются это красотой в простых линиях.

Картина наполнена жизнью, которая сочетаясь с этим желтым небом с небольшими тучками и яркими цветами является целостной композицией. В голову даже не приходит мысль о том, что скоро начнется зима и снова на эту аллею придут холода, метели и снег.

Описание картины Бродского Летний сад осенью

И. И. Бродский – художник революционной России. Основной темой его творчества стала отражение документально-исторической действительности страны начала XX века. Помимо исторических картин, Бродский писал портреты и пейзажи.

Картина «Летний сад осенью» просвещена именно теме городского пейзажа. На ней запечатлена одна из аллей Летнего сада в Петербурге в солнечный осенний день. На переднем плане изображены многовековые деревья, возможно, они являются ровесниками самого Летнего сада. Их кроны достаточно поредели, что дает зрителю право предположить, что художник писал свое полотно уже поздней осенью. Среди деревьев можно увидеть беседку, украшенную резными перилами. Она как будто скрывается в тени величественных деревьев. На ее крыше играют узорчатые тени, что делает беседку более гостеприимной. Опавшая листва тонким ковром устилает дорожку аллеи. Солнце весело отражается в золотых листьях.

Центральный план картины пронизан воздухом, прозрачным и свежим. Небо нежно голубого цвета, но на нем уже можно заметить следы непогоды, в виде небольших нахмурившихся туч. Дорожка парка украшена причудливыми тенями деревьев, которые переплетаясь, образуют замысловатый узор.

На заднем плане полотна изображены люди. Кто-то из них отдыхает на скамейке, кто-то просто прогуливается по дорожке аллеи. Они одеты уже достаточно тепло. Это говорит о том, что, несмотря на то, что день выдался солнечным, погода уже не балует жителей города своим теплом. Люди на картине оживляют пейзаж, делают его более искренним.

Основным цветом картины является темно-желтый. Именно этим цветом пронизан весь образ полотна. Художник как будто бы дает нам возможность насладиться прощальным теплым уходящего лета. Ведь скоро настанут холода и вместе с беседкой опустеют и скамейки в парке, а с деревьев облетят последние листья. Природа устала, это чувство художник передает с помощью красок, они имеют приглушенный оттенок.

Картина «Летний сад осенью» позволяет окунуться в один из осенних солнечных дней. Она воплощает в себе удивительно правдивый пейзажный образ аллеи. Когда я смотрю на нее, то чувствую свежий воздух этого удивительно красивого дня.

Описание настроения картины Бродский — Летний сад осенью

Чувства картины Бродский - Летний сад осенью

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Маковского В жаркий день 2, 5 класс

    От картины, действительно, исходит жар – солнце так и светит. Столько зелёного цвета! И очень много солнца… Наверное, это середина лета.

  • Сочинение по картине Саня Маликов Пластова 6 класс

    Живописец Николай Аркадьевич Пластов – «певец советского крестьянства». Знаменитый русский художник Пластов создал много пейзажных картин, портретов, сюжетных картин (о жизни и работе сельских жителей).

  • Сочинение по картине Дубовского Море 6 класс

    Дубровский один из тех художников, кому работы пейзажной живописи сделали огромное имя. Главное, что использовал в своих работах художник это изображение умиротворенной природы. Также никогда не забывал про патриотизм и гордость за родную природу.

  • Сочинение по картине Портрет сестёр Шишмарёвых Брюллова 8 класс

    На картине четыре главных действующих лица, — две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, — это другой конь и конюх

  • Сочинение по картине Венецианова На пашне. Весна

    А.Г. Венецианов в своей картине «На пашне. Весна» изобразил типичную сцену из крестьянской жизни, — вспахивание поля. Художник мастерски передал черты характера русской женщины

Урок развития речи в 7 классе

Тема урока: «Подготовка к домашнему сочинению по куртине И. Бродского «Летний сад осенью» ».

Цели урока

Обучающая: закрепить навыки составления текста; подготовить учеников к написанию сочинения; повторить особенности текста.

Развивающая: составить рабочие материалы к сочинению; провести работу по развитию речи: подбор синонимов, эпитетов, сравнений, точных и выразительных слов.

Воспитывающая: способствовать обогащению мысли и слова учащихся, формированию культуры их речи.

Метод обучения: индуктивно-дедуктивный.

Оборудование

Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. Учреждений /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, ЛО.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2012. – 221 с.,4 л. ил.;

План урока подготовки к сочинению по картине И. Бродского «Летний сад осенью»

  1. Организационный момент (0,5 мин.)

  2. Вступительное слово учителя, постановка общей цели урока (0,5 мин.)

  3. Определение жанра сочинения по картине (6 мин.)

  4. Собирание материалов к сочинению по картине(13 мин.)

  5. Коллективное составление плана сочинения по картине (5 мин.)

  6. Подбор рабочих материалов и языковая подготовка к сочинению по картине (10 мин.)

  7. Самостоятельная работа учащихся (4 мин.)

  8. Объяснение домашнего задания (1 мин.)

Ход урока

  1. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку).

  2. Вступительное слово учителя, постановка общей цели урока.

Сегодня мы с вами будем готовиться писать домашнее сочинение по картине И. Бродского «Летний сад осенью». В основе сочинения лежит повествование с элементами описания как функционально смысловой тип речи. Мы попытаемся передать настроение автора, отраженное в картине, и выразить свое отношение к ней.

3. Определение жанра сочинения по картине.

1) Беседа по вопросам:

Вспомните, что такое сочинение?

(Сочинение – это монологическое высказывание в прозе на литературную или публицистическую тему, которое может быть написано в любом жанре художественной, публицистической и научной речи: статья, рецензия, эссе, очерк, дневник, путешествие, эпистолярный жанр.)

— Назовите составные части сочинения. Какова их роль в сочинении?

Ответ:

Элементы внутренней структуры сочинения:

А) Вступление;

Б) Переход к основной части;

В) Основная часть;

Г) Переход к заключению;

Д) Заключение

Во вступлении указываются ввод в тему, точное определение ключевых понятий, лаконичность.

Переход к главной части – особый, связующий элемент внутренней структуры сочинения.

Основная часть – ответ на вопрос, заключенный в формулировке темы, раскрытие главной мысли, логичность, доказательность, образность.

Переход от основной части к заключению – особый элемент внутренней структуры сочинения. Составление фраз-связок.

В заключении обычно подводится итог, обобщающие мысли, высказанные в основной части. Требования к заключению: краткость, лаконичность, подготовленность всем предыдущим содержанием работы.

Вывод. Сочинение повествование с элементами описания имеет определенную структуру. Особенность такого сочинения – понять и суметь передать замысел художника.

2) Молчаливое рассматривание репродукции (восприятие ее содержания).

Задание. Откройте учебник, найдите упражнение 44, внимательно прочитайте задание, рассмотрите репродукцию на странице 145.

3) Беседа по вопросам:

— Картину какого художника вы видите?

(Перед нами картина выдающегося советского живописца и рисовальщика, заслуженного деятеля искусств РСФСР Исаака Израилевича Бродского (1883(по н.ст. 1884)- 1939). Родился в с. Софиевка, около г. Осипенко (Бердянск). Сначала учился в Одесском художественном училище у К.К. Констади. В 1902 в Петербурге поступил в Академию художеств, где занимался в мастерской Репина И.Е. В первые годы обучения проявил большой интерес к пейзажу и портрету.

К числу лучших работ дореволюционного периода относятся «Опавшие листья», «Зима», «Летний сад осенью» (1916) и др., создающие правдивый, проникнутый тонким поэтическим чувством образ природы.)

К какому жанру живописи относится это полотно? (Пейзаж)

Какие оттенки преобладают на картине?

(Наверно, преобладают теплые, хотя художник любому цвету может придать более теплый или холодный оттенок.)

Можно ли говорить, что картина имеет свою задачу показать любимое время года художника?

(Возможно, художнику нравится теплая, сухая осень, но, скорее всего, он тоскует об ушедшем лете.)

  1. Собирание материалов к сочинению по репродукции.

  1. Беседа по содержанию репродукции:

— Что изображено на картине?

— Какое время года описал художник? (Осень.)

— Какое первое впечатление произвела на вас картина? (Понравилась или нет? Почему?)

— Как вы думаете, с каким настроением художник писал картину?

2) Творческое дополнение к картине.

Примерные вопросы:

— Что мы видим на картине?

— Какое настроение у вас возникает?

— Вы гуляете в парке, к вам подходит корреспондент и просит рассказать вас, часто ли вы здесь гуляете и почему вам нравится здесь бывать? Что вы ему на это ответите?

— Какой стиль будет у вашего высказывания?

— Изменится ли ваш стиль, если об этом вы будете сообщать в письме своему другу?

— Какова будет тема вашего текста? Запишите.

— Каковы будут микротемы? Запись в тетрадях.

— Каков будет тип вашего письма?

— Кроме описания, какой тип речи вы еще можете использовать в своем сочинении?

— Какова будет основная мысль вашего текста?

— Сколько частей у вас должно быть?

— О чем нужно писать в первой, второй, третьей части?

Вывод. Итак, чтобы написать интересное законченное сочинение по картине, необходимо выделить основную тему вашего текста, выделить микротемы, определить основную мысль. Для этого необходимо помнить, что в основе сочинения по репродукции лежит описание.

  1. Коллективное составление плана сочинения по репродукции с записью его на доске и в тетрадях учащихся.

Коллективное заполнение таблицы. (Ее можно заполнять в ходе беседы по содержанию картины.)

Примерный план сочинения

План сочинения

Вопросы

Тип речи

  1. Вступление

Кому вы рассказываете о своих впечатлениях?

Зачиновое (вводное) предложение

  1. Переход к основной части

Общие впечатления от прогулки в парке.

Рассуждение (ваши размышления)

Описание (ваше состояние)

  1. Основная часть

Что мы видим на картине?

Повествование

Описание (всех предметов в парке)

Рассуждение (ваши размышления)

  1. Переход к заключению

Какие тона использовал художник? Что больше всего привлекло ваше внимание?

Повествование

Рассуждение (ваши размышления)

  1. Заключение

Понравилась вам картина или нет? Любите ли вы осень?

Рассуждение (ваши размышления)

Повествование

  1. Подбор рабочих материалов и языковая подготовка к сочинению по картине.

  1. Словарная работа.

Задание 1. Подумайте, какие глаголы можно использовать при написании сочинения? В форме какого времени они будут стоять?

Ответ:

Видеть, показать. Стоять. Облететь, гулять, лететь, наслаждаться, восхищаться, шелестеть, лежать, висеть, плыть, дуть, сидеть, идти, ехать, шуршать…

Задание 2. Подберите синонимы к следующим глаголам: наслаждаться, видеть, показать, облететь.

Ответ:

Наслаждаться – любоваться, восхищаться; видеть – смотреть, созерцать; показать – изобразить, нарисовать; облететь – падать.

Задание 3. Включите в работу эпитеты и сравнения, хорошо продумайте подбор признаков.

Ответ:

Небо

Синее, облачное, с просветами…

Деревья

Почти голые, наполовину с облетевшими листьями, высокие, стройные, ухоженные

Аллея сада

Светлая, просторная, чистая, устлана сухими листьями

Прохожие

Неторопливо гуляют, радуются последнему теплому солнечному дню

Беседка

Большая, красивая, необычной архитектуры, белая, просторная

Ветер

Теплый, ласковый, срывающий листья

Погода

Сухая, облачная, временами светит солнце, не по-осеннему теплая

Краски

Удивительно нежные, осенние, тусклые, невзрачные, но всё-таки теплые благодаря стараниям художника

Что больше заинтересовало?

Гуляют даже мамы с колясками; беседка пустая, так как погода позволяет гулять, а не сидеть; есть скамейки для отдыха

Свои впечатления

Художнику нравится теплая сухая осень, когда листья шуршат под ногами, но всё же он тоскует об ушедшем лете

  1. Работа над образными средствами языка.

Примерные вопросы:

В каком стиле вы будете писать сочинение? Какова его функция? Что для него характерно?

— Назовите тип речи, который будет положен в основу вашего сочинения.

— Какие образные средства языка вы можете использовать в своём сочинении?

3) Выбор синтаксических конструкций, наиболее полно соответствующих жанру и стилю сочинения.

— Какие по структуре предложения(простые или сложные) можно использовать при написании сочинения? Почему? )Простые предложения как главное средство оформления повествования с элементами описания, выполненное в разговорном стиле, и осложнённые однородными членами простые предложения.)

4) Орфографическая и пунктуационная подготовка.

Задание. Графически объясните орфограммы в следующих словах:

Деревья, облететь, осенний, аллея, сад, наслаждаться, ложится, заброшенный, облачное, висят.

5) Беседа по вопросам:

— Каких речевых ошибок надо избегать? (Неоправданного повтора слов, неправильного использования изобразительно-выразительных средств языка и т.д.)

— Какие знаки препинания ставятся в тех или иных случаях?

— Как оформляется новая микротема? (Абзацным отступом)

7. Самостоятельная работа учащихся

Беседа по вопросам:

-Как вы начнёте своё сочинение?

-Как вы его закончите?

— Как вы думаете, природа на картине И.Бродского – это главное действующее лицо или только фон для изображения предметов?

8. Объяснение домашнего задания.

Домашнее задание. Напишите сочинение по картине И. Бродского «Летний сад осенью» в виде письма своему другу, опишите в нём осенний парк, в котором вы побывали в прошлые выходные, включив в него отрывок стихотворения об осени, который навеяла вам картина.

Постарайтесь подробно описать то, что увидел художник: небо, удивительно нежные осенние краски, аллею сада, тени от деревьев, беседку, людей, которые наслаждаются своеобразной красотой осеннего сада. Не забудьте завершить письмо, попрощаться с товарищем. Начать письмо нужно с обращения.

Цели:

  • познакомить учащихся с новым видом описания
    картины;
  • помочь увидеть пейзаж глазами художника и
    выразить свои впечатления в сочинении-письме;
  • развивать творческую самостоятельность, умения
    излагать свои мысли в письме;
  • воспитывать любовь к искусству.

Оборудование:

  1. Портрет И.И. Бродского и его картины.
  2. Учебник 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и
    др.)
  3. Требования к сочинению-письму.
  4. Презентация к уроку.

На доске предложение:

Его картины привлекают пронзительной правдой и
щемящей душу поэзией.

I. Организационный момент. Интрига.

1. Ученица читает отрывок из стихотворения
“Осень” А.С. Пушкина.

…Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

(На слайдах появляются
репродукции картин известных художников).

Учитель комментирует.

2. Вопрос:

— Что объединяет стихотворение и картины?
(Пейзаж, тема осени).

II. Объявление темы урока.

III. Чтение задания упражнения 44 по учебнику
7 класса.

Обсуждаем задание и рассматриваем репродукцию
картины И.И. Бродского на цветном вкладыше
учебника.

IV. Знакомство с художником И.И. Бродским и
его творчеством.

1. Ученик рассказывает о художнике.

Исаак Израилевич Бродский родился в 1884 году в
селе Софиевка, близ города Бердянска.
Первоначальное художественное образование он
получил в Одесском художественном училище, где в
1896 – 1902 годах занимался у таких известных
живописцев и педагогов, как Г.А. Ладыженский и
К..К. Костанди. В 1902 – 1908 годах он учился в
петербургской Академии художеств, в стенах
которой молодой Бродский испытал благотворное
влияние великого русского художника – реалиста
И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я
воспринял его отношение к искусству, любовь и
серьезный подход к искусству как делу жизни”.
Глубокий след в дальнейшей творческой биографии
Бродского оставили его поездки от Академии
художеств в Испанию, Францию и Италию (1909 – 1911). В
эти годы окончательно сформировались творческие
принципы искусства Бродского.

2. Рассказ учителя о творчестве И.И. Бродского
и его картинах
. (Картины на слайдах).

Уже студенческие работы молодого художника
свидетельствовали о его ранней творческой
зрелости и привлекали к себе внимание любителей
искусства. Он много работал в жанре портрета и
пейзажа. Уже во время учебы в Академии художеств
ярко проявилось дарование И. Бродского –
пейзажиста. Значительная часть ранних пейзажей
И.Бродского написаны с натуры. Постепенно он
перешел к работе по воображению. Великолепными
образами пейзажиста являются такие известные
произведения: “На даче”(1906), “Золотая
осень”(1907), “Сквозь ветви”(1907). В картине
“Сквозь ветви” художник совместил два
пространственных плана. На первом – кружевной
древесный стол и ветки, на втором — безбрежные
привольные просторы. Мы любуемся
каллиграфической четкостью прихотливого узора
ветвей, игрой света и тени на прибрежной полоске
земли. Пейзаж рождает не лишенное романтической
окрашенности желание вырваться за пределы
пространства картины. Не менее замечательны
картины “Зима” (1919 – 1922), “Аллея парка” (1930 г).
Главную задачу художник видит в том, чтобы
раскрыть устойчивые качества природы,
показанной в определенное время дня и года.

Еще одна работа “Л.М. Бродская на террасе” (1908).
Здесь присутствует пейзаж, который написан в
мягкой пастельной гамме. Умиротворенная
гармония образа женщины с природой создает
определенное настроение.

Картина “Летний сад осенью” написана в 1928г.,
когда художник достиг больших успехов в своем
мастерстве.

3. Работа с предложением, которое записано на
доске.

Вопрос:

— Как вы понимаете эти слова?

V. Формулируем цели и задачи.

Итак, наша главная задача – подробно описать
картину И. Бродского “Летний сад осенью” и
написать о своих впечатлениях в письме другу.

VI. Построение сочинения.

Письма бывают разные, и они определяются
содержанием. Это письмо– радость, письмо –
скорбь, письмо – пожелание, а у нас письмо –
впечатление.

— Что будет составлять содержание письма?
— Вспомним, как строится письмо?

(Работа над основными требованиями к письму,
вступлением и заключением.)

Основные требования к построению
сочинения — письма.
(Лежат на столах)

1. Вступление. Обязательное обращение к другу в
начале сочинения. (Добрый день,здравствуй,
дорогой, уважаемый, милый…)
. Не забудь
написать имя друга.
2. Основная часть сочинения. Излагай свои мысли,
впечатления точно и ясно, чтобы твоему другу было
интересно. Пиши разборчиво и аккуратно.
3. Концовка. (До свидания, до скорой встречи,
желаю удачи…)
. Дата, укажи свое имя. Тон письма
должен быть вежливым, доброжелательным.

VII. Работа над содержанием основной части
сочинения – письма.

Основная часть письма – это ваши впечатления
от картины. Чтобы их выразить, необходимо понять
замысел художника и передать свое отношение к
изображенному на картине, те чувства, мысли,
желания, которые вызывает этот пейзаж.

— В каком стиле будем писать сочинение?

1. Определение темы:

— О чем эта картина? Какое время года запечатлел
художник? Какой момент изображен на картине?

2. Определение основной мысли:

— Каков, по – вашему, замысел художника? Какое
чувство вызывает природа?

3. Цветовая гамма картины:

— В каких красках исполнена картина? Какие цвета
преобладают? О чем говорят краски,
использованные художником?

4. Описание картины:

— Давайте увидим, что и как изобразил художник
на картине. Чтобы описание было точным и
выразительным, мы должны собрать необходимый
материал.

Работа в группах.

1 группа. Аллея сада.

Задание:

Написать сочинение – миниатюру (10-12пр.),
используя в описании художественные средства
(эпитеты, метафоры, сравнения). Вопросы в помощь:

— Какими нарисованы деревья?
— Стволы деревьев, какими мы их видим?
— Какого цвета листья? Почему их мало?
— Цветовая гамма?

2 группа. Беседка.

Задание:

Составьте 5 -6 словосочетаний для описания
беседки.

3 группа. Люди.

Задание:

Отвечая на вопросы, составьте предложения для
описания людей? Вопросы в помощь:

— Чем они заняты?
— Помогает ли пейзаж понять настроение людей?
— Как пейзаж связан с жизнью людей, которые
изображены на картине?

4 группа. Небо.

Задание:

Составить словосочетания, используя
художественные средства языка (эпитеты,
метафоры, сравнения)
. Вопросы в помощь:

— Какое оно?
— Что вы можете еще сказать о небе?
— Какие краски использует автор для описания
неба?
— Какую роль играет оно в картине?

Индивидуальные задания.

(3 стихотворения об осени – 3 ученика).

Задание к каждому стихотворению:

1. Прочитать выразительно стихотворение.
2. Ответить на вопросы:

— Какова тема стихотворения?
— Какое настроение звучит в стихотворении?
— Созвучно ли оно с настроением картины?

3. Выписать словосочетания, которые мы можем
взять для описания картины.

Тексты стихотворений.

1.

Осыпаются листья в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы,
И красив он в уборе своем,
Золотистой листвою одетый.

(И. Бунин.)

2.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.

(А. С. Пушкин)

3.

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

(А.С.Пушкин.)

5. Впечатления от картины.

Вопросы:

-Какое впечатление производит картина?
— Какие чувства вызывает этот пейзаж?
— Как пейзаж картины созвучен с твоим
настроением?
— Какие чувства, желания появляются у вас от
увиденного.

VIII . Творческий диктант.

Тона золотой осени, производит впечатление,
лирически задушевный пейзаж, чудесная пора,
прекрасное и будничное, последние лучи солнца,
теплый день, тянутся вверх, голые ветки, волнует
душу, чувствовать красоту природы, ощущение
свежести, неповторимая красота осени,
разноцветные листья, радостное настроение,
одетые люди, меняют наряд, искренность и красота,
земля покрыта листьями, любуются природой,
отдыхают душой.

IX. Составление плана.

Примерный план.

1. Приветствие другу.
2. Картина И.И. Бродского “Летний сад осенью”.
Впечатления от увиденного на картине:

а) общее впечатление от пейзажа картины;
б) описание неба, деревьев;
в) своеобразие красок аллеи сада осенью;
г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня;
д) настроение, которое вызывает картина.

3. Прощание с другом.

X. Домашнее задание.

Написать сочинение- письмо по личным
впечатлениям. Упражнение 44.

Литература:

1.Альбом. И.И.Бродский. Составитель:
С.М.Иваницкий. М., “Изобразительное искусство”.
1986г.
2. Пейзажная живопись. В.Н. Пилипенко.
Санкт-Петербург. “Художник России”.1994г.

  • Подготовка к сочинению по горе от ума 9 класс конспект урока
  • Подготовка к сочинению по басням крылова 5 класс
  • Подготовка к сочинению по дубровскому в 6 классе по литературе
  • Подготовка к сочинению по грозе островского 10 класс урок
  • Подготовка к сочинению по дубровскому 6 класс презентация