Автор J.G. На чтение 6 мин Обновлено
План рассказа «Дубровский» по главам составить можно используя эти варианты. План Дубровского поможет заполнить читательский дневник и подготовить пересказ.
Пушкин «Дубровский» план по главам
- Глава 1: Ссора старых друзей
- Глава 2: Троекуров обманывает Дубровского
- Глава 3: Письмо от отца
- Глава 4: Смерть Андрея
- Глава 5: Похороны Дубровского
- Глава 6: Владимир поджег поместье
- Глава 7: Появление шайки бандитов
- Глава 8: Француз Дефорж и его храбрость
- Глава 9: Праздник в имении Троекурова
- Глава 10: Француз угрожает Спицыну
- Глава 11: Дефорж – это Дубровский
- Глава 12: Дубровский и Маша признаются в любви
- Глава 13: Дружба Троекурова с Верейским
- Глава 14: Планирование свадьбы Верейского и Маши
- Глава 15: Встреча влюблённых
- Глава 16: Письмо
- Глава 17: Неудача
- Глава 18: Невольное венчание
- Глава 19: Маша хранит верность; исчезновение Дубровского
План «Дубровский» 1 глава
1.Оскорбление Дубровского на охоте
2.Начало ссоры Дубровского и Троекурова
3.Троекуров в бешенстве
4.Известие из суда
5.Надобно идти в суд
План «Дубровский» 2 глава
1.Претензии Троекурова к Дубровскому
2.Внезапное сумасшествие
План 3 главы «Дубровского»
1.Владимир срочно собирается домой
2.Встреча Владимира с отцом
План 4 главы «Дубровского»
1 Троекурова мучает совесть.
2 Старший Дубровский умирает
План 5 главы «Дубровского»
1 Одиночество Владимира
План 6 главы «Дубровского»
1.Пожар в Кистеневке
План 7 главы «Дубровского»
1.Разбойники обходят стороной поместье Троекурова
План 8 главы «Дубровского»
Вариант 1:
1 Машенька
2 Появление Дефоржа в доме
Вариант 2:
1. Жизнь Маши в доме отца.
2. Учитель французского для Саши.
3. Главная забава Троекурова.
4. Дефорж в клетке с медведем.
5. Перемена в отношении Троекурова и Маши к учителю.
План 9 главы «Дубровского»
Вариант 1.
1.Встреча в Покровском
2.Спицин и Глобова
3.Дубровского ищут
4.Делордж и медведь
Вариант 2
1. Гости в Покровском.
2. Обед в доме Троекурова.
3. Опоздавший гость.
4. Рассказ Анны Саввишны о Дубровском.
5. Хвастовство Троекурова храбрым учителем.
План 10 главы «Дубровского»
Вариант 1.
1.Пышный бал в имении помещика Троекурова.
2. Танцы учителя и Маши.
3. Веселое застолье без Троекурова.
4. Невеселое настроение Антона Пафнутьича.
5. Деньги Спицына в кожаной сумке.
6. Опасения Антона Пафнутьича по поводу воров.
7. Просьба Антона Пафнутьича переночевать в комнате Дефоржа.
8. Окончание застолья, подготовка гостей к ночлегу.
9. Недовольство Спицына по поводу не слишком безопасной комнаты Дефоржа.
10. Мучительная бессонница Антона Пафнутьича из-за потемок.
11. Непродолжительный сон Спицына.
12. Ограбление Антона Пафнутьича Дефоржем.
13. Дубровский в роли учителя-самозванца.
Вариант 2.
1. Вечерний бал после застолья.
2. Спицын просится на ночлег к учителю.
3. Антон Пафнутьич ограблен Дефоржем-Дубровским.
План 11 главы «Дубровского»
Вариант 1
1 Как Дубровский стал французом
2 Ограбленный Спицын покидает поместье
Вариант 2
1. Встреча Дубровского с Дефоржем.
2. Рассказ Дефоржа о предстоящей работе у помещика Троекурова.
3. Сделка Дубровского и Дефоржа.
4. Дубровский-Дефорж в доме Троекурова.
5. Окончание истории с ограблением Спицына.
План 12 главы «Дубровского»
1.Маша узнает правду
2. Надежды Маши
3.Поиски Дубровского и Троекурова
4.Это не Дубровский
План 13 главы «Дубровского»
1 Свадебный переполох
План 14 главы «Дубровского»
1. Верейский влюблен в Машу
План 15 главы «Дубровского»
Вариант 1.
1.Тайник с кольцом
Вариант 2.
1 Свидание Маши и Владимира.
2 Дубровский хочет избавить Машу от замужества с Верейским.
3 Маша просит Дубровского не вмешиваться и хочет отговорить отца от намерения выдать ее замуж за князя.
4 Владимир признается Маше в любви.
5 Маша обещает стать женой Дубровского и говорит о своих чувствах.
6 Владимир уговаривает Машу воздействовать на отца любым путем.
7 Влюбленные молчат, прижавшись друг к другу.
8 Дубровский надевает Маше на палец свое кольцо.
9 Кольцо можно использовать как сигнал о помощи.
10 Владимир сообщает, как использовать кольцо, если вдруг что-то случится.
«Дубровский» план 16 главы
1.Маша не любит Верейского
2.Троекуров в гневе
План 17 главы «Дубровского»
1. Надежда на Сашу
2. Поиски кольца
3.Встреча исправника с Троекуровым.
План 18 главы «Дубровского»
1 Венчание в церкви
2 Возвращение в Арбатово
3 Освобождение ценою в счастье
План 19 главы «Дубровского»
Вариант 1:
1 Неотвратимая поимка Дубровского
2 Прощание навсегда.
Вариант 2:
1 Обед разбойничьей шайки.
2 Песня караульщика «Не шуми, мати зеленая дубравушка».
3 Просьба старушки Егоровны не шуметь, чтобы Владимир мог отдохнуть.
4 Раненый Дубровский, чутье атамана.
5 Тревога в укреплении разбойников.
6 Облава укрепления, где расположились разбойники.
7 Бой с солдатами: пушечный выстрел и рукопашный бой.
8 Храбрость Дубровского, убийство офицера.
9 Смятение в войсках противника.
10 Разговор Дубровского со своими сообщниками.
11 Речь предводителя.
12 Захват нескольких человек из шайки, получение сведений о месте расположения мятежников.
13 Исчезновение Дубровского. Версии судьбы Владимира.
14 Грозные посещения прекратились
Детальный план рассказа «Дубровский»
I. Дружба, обернувшаяся враждой.
1. Решение Троекурова отнять у Дубровского имение.
2. Последствия судебных ухищрений.
3. Смерть Дубровского при появлении врага.
4. Раздумья Владимира после похорон отца и остановленный им самосуд.
5. Решение сжечь свой дом привело к невольному преступлению.
6. В округе появились разбойники.
7. Дети Троекурова и новый учитель-смельчак.
II. История любви Дубровского и Маши Троекуровой.
1. Гости Троекурова говорят о разбойниках.
2. Тайна Дефоржа раскрыта.
3. Как Дубровский стал Дефоржем?
4. Объяснение Дубровского с Машей; новость открыта и Троекурову.
5. Новый сосед из Арбатово.
6. Старик Верейский просит руки Маши.
7. Её ночная встреча с Дубровским и уговор о помощи.
8. Письмо Маши Верейскому ухудшило её положение.
9. Неудачная попытка мальчиков помочь пленнице.
10. Дубровский опоздал, и участь Маши решена.
11.Описание боя, после которого Дубровский исчез.
«Дубровский» цитатный план
- «терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен».
- «утвердить за генерал-аншефа Троекурова».
- «Здравствуй, Володька!».
- «не было уж и признака жизни в сем теле».
- «оставьте меня в покое».
- «каково горит, а?».
- «появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям».
- «Сей учитель понравился Кирилу Петровичу».
- «Кирила Петрович с великим удовольствием стал рассказывать подвиг своего француза».
- «молчать, или вы пропали. Я – Дубровский».
- «десять тысяч могу я вам дать, мне нужно только ваше отсутствие и ваши бумаги».
- «Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья».
- «Кирила Петрович отправился с дочерью в гости к князю Верейскому».
- «Теперь, князь, поговорим о деле, то есть о приданом».
- «Дубровский поцеловал ее руку и скрылся между деревьями».
- «жди себе кого хочешь в избавители».
- «я поймал Дубровского».
- «князь мой муж».
- «Дубровский скрылся за границу».
Краткий план рассказа «Дубровский»
1. Троекуров и Дубровский
2. Суд и его последствия
2.Отец и сын
4. Смерть старого Дубровского
5. Похороны
6. Пожар в Кистенёвке
7. Появление разбойников
8. Храбрый учитель
9.Обед в Покровском // Новости о Дубровском
10. Ночь после праздника// Дубровский снимает маску
11. Как Дубровский стал Дефоржем
12. Объяснение Дубровского с Машей
13. Ухаживание князя Верейского
14. Сватовство князя
15. Дубровский предлагает своё покровительство Маше
16. Маша под домашним арестом
17. Два мальчика
18. Свадьба
19. Конец разбойничьей шайки
План романа Пушкина «Дубровский» 6 класс
1). Конфликт двух баринов: Троекуров и Дубровский.
2). Суд. Дубровский лишается имения.
3). Приезд сына Дубровского домой.
4). Неудавшееся примерение. Смерть Дубровского.
5). Дом отдают Троекурову.
6). В. Дубровский сжигает дом, чиновники в нем погибают.
7). Троекуров ищет виновников пожара.
8). Маша
9). Обед у Троекурова
10). Дефорж обкрадывает Спицына
11). Дубровский в роли учителя-француза.
12). Владимир открывается Маше
13). Сосед — князь Верейский.
14). Машу сватает Верейский.
15). Свидание.
16). Скоро свадьба.
17). Кольцо в дупле.
18). Венчание.
19). Дубровский после сражения исчезает.
Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
Цели урока:
1) контроль знания содержания романа и понимания его основной мысли;
2) контроль умения составления плана текста, текстологического анализа произведения, контроль умения давать развернутый письменный ответ по предложенному плану;
3) формирование умения цитирования, работы с текстом произведения большого объема.
Задачи урока:
совершенствовать умения рассуждать, отстаивать собственное мнение; 2) активизация познавательной деятельности, стимуляция мыслительной активности; 3)воспитание толерантности, умения общаться, 4) выработать навыки работы с текстом произведения большого объема с помощью предварительно объявленных вопросов, 5) работать над выразительным чтением; 6) воспитывать культуру связной речи.Оборудование: распечатка с элементами плана. Оформление стенда или презентации: иллюстрации к роману, рисунки, перечень тем к сочинению.
Ход урока
Предварительная подготовка. Исследовательские проекты детей:
1. Владимир Дубровский – «благородный разбойник». (По роману А. С. Пушкина «Дубровский».)
2. Владимир Дубровский и Маша Троекурова. (По роману А. С. Пушкина «Дубровский».)
3. Имена и характеры героев романа «Дубровский».
1. Актуализация знаний о романе.
Аукцион «Я о романе А. С. Пушкина «Дубровский».
Задание: по очереди назовите те сведения, которые вы можете сообщить о романе, истории его создания, сюжете, композиции, особенностях, героях.
2. Составление плана сочинения.
1. Групповая работа. Класс делится на 3 группы.
Задание: расположите по порядку пункты плана.
Схема прилагается на том же листе, т. е. можно либо отметить цифрами пункты плана, либо вписать в распечатку.
Выступление представителей от групп с защитой своего плана, комментарием пунктов.
После обсуждения — вывешиваем на стенд для дальнейшей работы.
3. Защита проектов. Работа с текстом произведения с помощью предварительно объявленных вопросов.
1-я группа. Защита проекта.
Тема: Владимир Дубровский – «благородный разбойник».
ПЛАН
I. Владимир Дубровский, герой романа А. С. Пушкина,- «благородный разбойник».
II. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
1. История молодого Дубровского.
а) Жизнь в Петербурге; честолюбие, расточительность.
б) Отношение к отцу.
в) Реакция на смерть отца.
2. Владимир Дубровский — «благородный разбойник».
а) Решение мстить Троекурову за разорение и смерть отца.
б) Смерть приказных в пожаре.
в) Ответственность за крепостных людей, разделивших его судьбу.
г) Слухи о великодушии разбойника Дубровского.
д) Объяснение Маше причины, по которой он стал разбойником.
3. Отчаяние, отказ от мщения, отъезд за границу.
III. Авторское отношение к «благородному разбойнику» Дубровскому.
2-я группа. Защита проекта.
Тема: Владимир Дубровский и Маша Троекурова.
ПЛАН
I. Роман А. С. Пушкина «Дубровский» о дворянской чести, мести и любви.
II. Владимир Дубровский и Маша Троекурова — герои романа А. С. Пушкина.
1. История героев и их семей.
а) Дружба отцов.
б) Рано лишились матерей, одиноки и впечатлительны.
в) Воспитание, данное героям.
г) Решение Дубровского мстить Троекурову привело героя в его дом.
2. История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского.
а) Отношение Маши к «учителю», история с медведем.
б) Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане.
в) Маша боится и самого Дубровского и чувств к нему.
г) Сватовство Верейского и согласие Маши принять помощь Дубровского.
д) Маша не может нарушить клятву, данную мужу.
е) Отчаяние Дубровского.
III. Честь и верность данному слову – главные ценности для Владимира и Маши.
3-я группа. Защита проекта.
Тема: Имена и характеры героев романа «Дубровский».
ПЛАН
1. Связь между именем, характером и судьбой человека.
2. Тайна имён литературных героев в романе «Дубровский», влияние этимологии имени на их характер и судьбу, поступки.
3. Как автор в романе «Дубровский» выбирает имя, фамилию своему герою? Как часто писатель его употребляет?
4. Как звучат имена героев на страницах романа «Дубровский»? Называет ли автор своих героев только по имени или по имени – отчеству, или к имени – отчеству ещё присоединяется фамилия?
а) наиболее часто встречающееся среди мужских имён – Владимир (в 4 произведениях).
б) Значение имени Мария для Пушкина. Имя бабушки поэта и его дочери.
в) Владимира Дубровского Пушкин называет по фамилии – симпатия автора к герою.
г) Троекурова Пушкин называет по имени- отчеству, подчёркивая расстояние между собой и Кирилой Петровичем.
д) Герои, которых автор называет только по фамилии, присоединяя к ней должность или титул. Заседатель Шабашкин. Князь Верейский.
5. Этимология имён главных героев.
а) Значение имени Владимир и образ Владимира Дубровского.
Владимир – имя старославянское, обозначает «владеющий миром». Владимиру близки заботы тех, кто его окружает, но он всегда имеет своё мнение.
б) Значение имени Андрей. Андрей – мужественный. Образ Андрея Гавриловича.
в) Значение имени Кирилл.
Имя Кирилл древнегреческого происхождения, которое обозначает «господин, владыка». Кирилла Петрович – человек избалованный, надменный, своенравный.
6 . Женские имена в романе «Дубровский».
Мария, в переводе с древнееврейского, означает госпожа. Мария Кирилловна – госпожа своему слову. Разговор с Дубровским по дороге в имение князя Верейского.
7. Заключение. Влияние этимологии имён на характеры героев, их поступки, образы.
4. Обсуждение, корректировка проектов.
В сочинение по теме «Почему Владимир Дубровский стал разбойником?» можно добавить информацию о таких чертах характера Дубровского, как благородство (заступается за Шабашкина), смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие (в «медвежьей комнате»), искренность, открытость, честность (в объяснении с Машей Троекуровой).
5. Оформление творческой работы.
Оформление цитат и работа над темой сочинения.
1.Объяснение учителя.
В своей работе желательно использовать три разных вида цитирования.
Примеры оформления можно поместить на стенд, раздать в виде распечаток и обязательно показать на доске в качестве примера.
а) Полное цитирование. Используется следующая лексика. Автор рассказывает о герое так: «…». А. С. Пушкин обращает внимание читателя на поведение своего героя: «…». Писатель сочувствует герою: «…». Цитата не должна быть большой, надо выбирать самое важное.
б) Частичное цитирование. Например, А. С. Пушкин, подчеркивает, что «…», отмечает такую черту характера, как «…», называясь Дефоржем, Дубровский хотел «…».
в) Ссылка на текст. В разговоре с Машей Дубровский рассказал ей, кто он и почему оказался в их доме.
2. Тренировочное упражнение.
Задание: попробуйте процитировать разными способами фразу «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах», объяснить, в каком сочинении нам может понадобиться эта цитата.
Работа над темой сочинения.
1.Выбор темы. 2. Подбор цитат.
6. Подведение итогов.
Когда дочитываешь последние страницы повести, охватывает целая буря самых разнообразных чувств. Прежде всего, удивляешься, что повествование окончилось так внезапно, и мы совершенно не знаем, как сложилась дальше жизнь главного героя. Такое впечатление, что Пушкин просто отложил рукопись в сторону, сказав то главное, что хотел сказать нам. Повесть действительно считалась неоконченной и не имела названия, именем главного героя произведение назвали, готовя к посмертному изданию сочинения Пушкина (при жизни поэта повесть не была напечатана).
-Подумайте, как могла бы сложиться дальнейшая судьба героев?
В майковском собрании черновиков Пушкина сохранилось несколько набросков последнего, третьего тома романа. Расшифровка более позднего варианта:
(Князь Верейский) —Сватовство — свидания. Письмо перехвачено. Свадьба, отъезд. Команда, сражение. Распущенная шайка — Жизнь Марьи Кирилловны — Смерть князя Верейского — Вдова. Англичанин — Игроки. Свидание — Полицмейстер — Развязка .
Текст приводится по книге «Из бумаг Пушкина».
Исследователи интерпретируют пушкинский замысел так: после смерти Верейского Дубровский возвращается в Россию, чтобы воссоединиться с Марьей. Возможно, он притворяется англичанином. Однако на Дубровского поступает донос, связанный с его разбойничеством, за этим следует вмешательство полицмейстера.
7. Домашнее задание.
Написание сочинения на одну из предложенных тем:
1. Владимир Дубровский – «благородный разбойник». (По роману А. С. Пушкина «Дубровский».)
2. Владимир Дубровский и Маша Троекурова. (По роману А. С. Пушкина «Дубровский».)
3. Имена и характеры героев романа «Дубровский».
4. Дальнейшая судьба главных героев романа (продолжение романа А. С. Пушкина «Дубровский»).
Использованы источники из интернета.
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Причины ссоры Дубровского и Троекурова
6 класс
Программа Г.С.Меркина
Урок № 20.
Тема.
Причины ссоры Дубровского и Троекурова.
Цель
:
- определить причины ссоры Андрея Гавриловича Дубровского и Кирила Петровича Троекурова; сравнить характеры героев, определить мотивы их поведения;
- совершенствовать навыки выразительного чтения, составления устных пересказов, развивать логическое мышление учащихся;
- формировать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления значений понятий «чувство собственного достоинства» и «высокомерие».
Оборудование:
мультимедийная презентация.
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент.
III. Изучение нового материала. Анализ содержания первой главы романа.
1.Озаглавливание первой главы.
2.Выразительное чтение отрывка от начала главы до слов «Нечаянный случай всё расстроил и переменил».
3.Сопоставление образов Дубровского и Троекурова.
Отношение соседей
Рады были угождать, трепетали при его имени
Все завидовали согласию с Троекуровым, удивлялись смелости, пытались подражать
Отношение к крестьянам
Строго и своенравно
Общее в судьбах героев
Женились по любви, скоро овдовели
4.Беседа.
- Чем объясняется поведение Троекурова?
Характер Троекурова определен его положением на социальной лестнице. Общественный вес Троекурова и готовность всех угождать малейшим прихотям его деспотического нрава способствовали развитию в нём самых низменных качеств: самолюбия, надменности, праздности.
- Почему А.С. Пушкин, характеризуя отношения помещиков к Троекурову, употребляет сочетания рады были угождать
(а не просто: угождали);
трепетали
(а не боялись),
готовы были
(а не принуждены)
тешить его праздность, никто не дерзал отказываться
(а не рисковал, не осмеливался).
Подчеркивая раболепие помещиков перед всесильным барином, А.С. Пушкин подбирает слова, более точно указывающие на полную зависимость окружающих.
- Почему Дубровский остается «вне общего закона»?
Андрей Дубровский — исключение из общего правила. Он не лицемерит, не ищет выгоды от дружбы с Троекуровым. Расстроенное состояние принуждает его выйти в отставку, но от предложения о покровительстве вполне искреннего, Дубровский отказывается. Не желает он женить сына на Маше Троекуровой, чтобы тот не «сделался приказчиком избалованной бабенки».
- Происшествие на псарне — случайность или закономерность?
Соединение гордого характера и «смиренного состояния» ставят Андрея Гавриловича Дубровского в положение «вне общего закона». Долго оставаться в таком статусе невозможно. «Нечаянный случай» на псарне — проявление социальной закономерности.
- Что сближало и разделяло Дубровского и Троекурова? Что отличало Андрея Гавриловича от других соседей Троекурова?
Воспоминания о прошлом сближают героев. Однако в настоящем Троекуров –владелец огромного поместья, а Дубровский всего лишь бедный дворянин.
Троекурову свойственно крайнее высокомерие по отношению к окружающим, Дубровскому – чувство собственного достоинства.
5.Лексическая работа.
— Определите значение слов «достоинство», «высокомерие».
— Назовите слова, противоположные по смыслу понятию «чувство собственного достоинства».
Подобострастие, угодничество, заискивание, низкопоклонство.
6.Самостоятельная исследовательская работа с текстом. Кто виноват в ссоре Дубровского и Троекурова?
6.1. Задания для групп: найти в прочитанном отрывке эпизоды, доказывающие виновность Троекурова (1 группа), Дубровского (2 группа), псаря Парамошки (3 группа) в случившемся.
6.2. Самостоятельное чтение эпизода от слов «Раз в начале осени Кирила Петрович собрался в отъезжее поле» до слов «Но мысли его вскоре приняли другое направление…» (глава I). Представители групп зачитывают цитаты, доказывающие виновность героев, и заполняют таблицу.
«Кирила Петрович громко засмеялся при дерзком замечании своего холопа, а гости вслед за ним захохотали, хотя и чувствовали, что шутка псаря могла отнестися и к ним».
«Осердился и вторично послал того же слугу сказать Андрею Гавриловичу, что если он тотчас же не приедет ночевать в Покровское, то он, Троекуров, с ним навеки рассорится».
«…Да знает ли он, с кем связывается? Вот я ж его… Наплачется он у меня, узнает, каково идти на Троекурова!»
«На возвратном пути со всею своей охотою нарочно поехал полями Дубровского».
«Его состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну свору борзых; он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения».
«Псарня чудесная, — вряд ли людям вашим житьё такое же, как вашим собакам».
«Между тем Андрей Гаврилович скрылся, и никто того не заметил. Андрей Гаврилович не хотел послушаться и не хотел воротиться».
«…А я терпеть шутки от ваших холопьев не намерен, да и от вас их не стерплю, потому что я не шут, а старинный дворянин».
«Один из псарей обиделся. «Мы на своё житьё, — сказал он, — благодаря Бога и барина, не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было бы и сытнее и теплее».
6.3. Беседа «Кто виноват в ссоре?»
• Почему Парамошка осмелился унизить лучшего друга хозяина?
Он привык рассчитывать на покровительство барина и уверен в своей безнаказанности.
• Почему Троекуров был рад «дерзкому замечанию» псаря?
Замечание верного слуги льстило его самолюбию.
• Понял ли сразу Троекуров, что обидел старого друга?
Кирила Петрович не понимает, что оскорбил Дубровского. Троекуров обошелся с ним так, как обычно обходился со всеми.
• Сожалеет ли он о случившемся?
Кирила Петрович удивлен и огорчен отсутствием Дубровского за ужином (дважды посылает за ним, расстроен настолько, что «отпустил гостей и отправился спать», «на другой день первый вопрос его был» о Дубровском).
• Почему письмо Дубровского оскорбило Троекурова?
В письме Дубровский требует невозможного — равенства с самим Троекуровым. Этого простить Кирила Петрович не может!
• Почему Троекуров воздержался от намерения разорить усадьбу Дубровского? Как это решение характеризует Троекурова? Каково значение слова «подвиг», употребленное в авторской характеристике?
Сходство в характерах и наклонностях Кирилы Петровича и Андрея Гариловича, долгая дружба, выдержавшая испытания, — все, что соединяло, потеряло силу, как только Троекуров, уязвленный вызывающим поведением прежнего друга, решил показать, как глубока социальная пропасть, разделяющая бедного дворянина и властного помещика.
Необузданность нрава сказывалась и ранее в поступках, которые автор иронически называет «подвигами», имеющими целью «осадить» соседей. Теперь он решает не просто отомстить бывшему другу, а уничтожить eго.
• Почему Троекуров уверен, что его планы осуществятся?
6.4.Чтение эпизода встречи с Шабашкиным от слов «Расхаживая тяжелыми шагами взад и вперед по зале…» до слов «Шабашкин поклонился почти до земли, вышел вон…».
• В чем проявляется высокомерие Троекурова? Почему он дважды обращается к Шабашкину: «Как, бишь, тебя зовут?»
В небрежных повторах «Как, бишь, тебя зовут?» ощущается нескрываемое мое презрение к Шабашкину. Он не просит, а приказывает, хорошо зная, что и власть у него на службе: «Выпей водки да слушай».
• Как передано подобострастие Шабашкина?
Шабашкин, представитель власти, специально заезжает к Троекуров узнать, нет ли каких приказаний, отвешивает поклон за поклоном, с благоговением ожидая изъявлений воли барина, беспрестанно повторяет «ваше превосходительство», кланяется почти до земли.
– Какое значение приобретает словосочетание «маленький человек» в данном эпизоде?
Словосочетание «маленький человек» приобретает особое значение. Автор подчёркивает ничтожность власти, допускающей проявление неуважения со стороны сильных мира сего.
— Сравните поведение Андрея Гавриловича Дубровского и представителя законной власти.
Дубровский осмеливается защищать своё достоинство и чувствует себя равным Троекурову, а представитель власти Шабашкин подобострастно служит Троекурову. Дубровский ведёт себя независимо и гордо, а «власть» перед Троекуровым заискивает и унижается. Эпизод подчёркивает драматизм положения Дубровского, посмевшего нарушить «общий закон».
III.
Подведение итогов урока.
— Что явилось причиной ссоры Дубровского и Троекурова?
IV. Домашнее задание.
1.Прочитать статью учебника «Для вас, любознательные!», данную перед романом.
2.Дать название главам II–IV.
3.Индивидуальные задания:
-подготовить пересказ эпизода в суде от лица Троекурова и Дубровского;
-выписать цитаты, характеризующие состояние Троекурова после суда;
-составить пересказ-анализ «Жизнь Владимира Дубровского в Петербурге»;
-подготовить выразительное чтение письма Орины Егоровны Бузыревой;
-подготовить чтение по ролям диалога Владимира Дубровского с кучером Антоном.
4
Центральные персонажи романа «Дубровский». Ссора Дубровского и Троекурова.
М.А. Скирта
учитель русского языка и литературы Горловской СОШИ № 16 МОН ДНР
Центральные персонажи романа «Дубровский».
Ссора Дубровского и Троекурова.
(6 класс)
Цели урока:
Обучающая:
выявить первоначальные впечатления о романе; создать условия для определения школьниками причин ссоры Андрея Гавриловича Дубровского и Кирила Петровича Троекурова; сравнения характеров героев, определения мотивов их поведения.
Понятия: «чувство собственного достоинства», «высокомерие».
Развивающая:
совершенствовать навыки выразительного чтения, составления устных пересказов, развивать логическое мышление.
Воспитательная:
формировать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления значения новых понятий.
Тип урока:
урок изучения нового материала.
Форма организации учебной деятельности:
- индивидуальная;
- парная.
Методы обучения:
- словесный;
- наглядно-иллюстративный;
- частично-поисковый.
Приёмы деятельности учителя:
- эвристическая беседа;
- аналитическая работа с текстом;
- лексическая работа.
Технологии
: информационно-коммуникационные.
Оборудование:
словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой, рабочая тетрадь ученика, дидактический раздаточный материал.
Ход урока.
- Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания
: выявление первоначальных читательских впечатлений.
Метод
: практический, частично-поисковый
Цель:
формирование представления детей о главных героях произведения.
Учитель
:
- Проверим домашнее задание.
- Назовите главных героев романа.
- Укажите их социальное положение.
- Какими качествами характера обладали Троекуров и Дубровский?
- Какие у них были увлечения?
- Как складывались отношения с соседями?
- Как каждый из них относился к крепостным крестьянам?
- Отметьте общее в судьбах героев.
Заполните сопоставительную таблицу «Дубровский и Троекуров»
Троекуров | Дубровский | |
Социальное положение | Отставной генерал-аншеф, богат, происходит из знатного рода и имеет связи, большой вес в губерниях | Отставной поручик гвардии, владел семьюдесятью душами, беден и независим |
Качества характера | Необразованный, пылкого нрава, ограниченного ума, надменный в отношениях с людьми низшего звания, отроду не удостаивавший никого своим вниманием | Нетерпеливый и решительный. Прямо высказывает свое мнение, не заботясь о том, противоречит ли оно мнению хозяина дома |
Занятия | Праздность, дом полон гостями, буйные увеселения, страдал от обжорства, каждый вечер бывал навеселе, время проводил в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах | Горячий охотник |
Отношение соседей | Рады были угождать, трепетали при его имени | Все завидовали согласию с Троекуровым, удивлялись смелости, пытались подражать |
Отношение к крестьянам | Относился строго и своенравно | Доброе |
Общее в судьбах героев | Женились по любви, скоро овдовели, у обоих оставалось по ребёнку, были друзьями |
Ш. Целеполагание
- А кто такие друзья? Что такое дружба?
(Дружба –
близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (С. Ожегов, Н. Шведова)
(Дружба – это умение быть чутким и внимательным, прощать, способность понять и принять другого таким, какой он есть. Но в жизни не всегда бывает все гладко и благополучно. Любой из нас может сказать кому-то обидное слово, неудачно пошутить и, не желая того, обидеть близкого, родного человека. И в этой ситуации самое главное – вовремя остановиться, осознать свою ошибку и исправить её.)
- Подберите антоним к слову дружба.
(Вражда, ссора)
На доске
Дружба Ссора, вражда
- Каково лексическое значение слова «ссора»?
(Ссора
– состояние взаимной вражды, серьёзная размолвка) (С. Ожегов, Н. Шведова)
- Почему именно об этих понятиях мы говорим сегодня на уроке?
(Потому что наши герои сначала дружили, а потом поссорились).
- Сформулируйте тему урока. (Ссора Дубровского и Троекурова
)
- Как вы считаете, какие вопросы мы должны рассмотреть сегодня на уроке?
- В чём причины ссоры Дубровского и Троекурова?
- Кто виноват в ссоре?
- Как во время ссоры проявились характеры Троекурова и Дубровского?
- Почему не состоялось примирение ?
- Да, ребята, вам предстоит найти ответы на эти вопросы и определить, почему герои так поступают и что влияет на их поступки, поэтому тема урока звучит так: «Центральные персонажи. Ссора Троекурова и Дубровского».
IV. Первичное усвоение материала
Цель:
способствовать формированию представления школьников о различии главных героев произведения по нравственным качествам.
Метод
: эвристическая беседа, частичный анализ, наглядный.
- Как вы считаете, почему Кирила Петрович Троекуров позволяет себе такое поведение к окружающим его людям?
(Он привык к тому, что все угождают его малейшим прихотям).
- Какие качества характера развились в нём?
(на доске табличка) Троекуров
Самолюбие,
надменность,
праздность,
высокомерие…
Лексическая работа
со словами «высокомерие», «надменность»
- Определите лексическое значение слова:
Высокомерие –
гордое и надменное поведение, отношение к кому-нибудь. (С. Ожегов, Н. Шведова)
Надменность
—
самонадеянный, высокомерный. (С. Ожегов, Н. Шведова)
- Почему Дубровский остаётся «вне общего закона
», выделяется среди гостей Троекурова?
(Он не ищет выгоды от дружбы с Троекуровым, не лицемерит. Он отказывается от покровительства Троекурова).
Лексическая работа
со словом «достоинство».
- Какие качества характера остались у Дубровского?
(на доске табличка) Дубровский
Гордость,
чувство собственного достоинства,
независимость…
- Вы определили, что сближало
Дубровского и Троекурова.
(Воспоминания о прошлом сближают героев).
- Что разделяет
героев романа?
(В настоящем Троекуров – владелец огромного поместья, а Дубровский — всего лишь бедный дворянин.
Троекурову свойственно крайнее высокомерие по отношению к окружающим, Дубровскому – чувство собственного достоинства).
- Как вы считаете, происшествие на псарне – случайность или закономерность?
(Соединение гордого характера и «смиренного состояния» ставят Андрея Гавриловича Дубровского в особое положение. Долго оставаться в таком положении нельзя. «Нечаянный случай на псарне» — проявление социальной закономерности.)
III. Самостоятельная исследовательская работа с текстом. Работа в парах.
Цель
: формирование исследовательских навыков работы с текстом для решения основной проблемы урока.
Форма работы
: парная
Методы
:
Динамическая пауза
Учитель
. Проведите исследование причин ссоры Дубровского и Троекурова. Поработаете в парах. Возьмите лист с заданием. Найдите себе пару и заполните таблицу в рабочей тетради ученика. Работу выполняем 5 минут.
Прочитайте эпизод от слов «Раз в начале осени Кирила Петрович собирался в отъезжее поле…» до слов « «Но мысли его вскоре приняли другое направление…» (I глава).
Задания для учащихся
:
- Найдите цитаты, доказывающие виновность Троекурова в случившемся.
- Найдите цитаты, доказывающие виновность Дубровского в случившемся.
- Найдите цитаты, доказывающие виновность псаря Парамошки в случившемся.
Таблица в тетради учащихся
:
Кто виноват в ссоре? | ||
Троекуров | Дубровский | Парамошка |
|
|
|
Проверка выполнения заданий учащимися
- Как вы считаете, в чём вина Троекурова?
- А Дубровского?
Почему Парамошка осмелился унизить лучшего друга хозяина? На что он рассчитывал?
(Он привык рассчитывать на покровительство барина и уверен в своей безнаказанности).
IV. Обобщение изученного материала
Цель
: способствовать определению учащимися мотивов поведения героев произведения.
Метод
: аналитическая беседа
- Почему Троекуров был рад «дерзкому замечанию» псаря?
(Замечание верного слуги льстило его самолюбию.)
- Сразу ли понял Троекуров, что обидел старого друга?
(Кирила Петрович не понимает, что оскорбил Дубровского. Троекуров обошелся с ним так, как обычно обходился со всеми.)
- Сожалеет ли он о случившемся?
(Кирила Петрович удивлен и огорчен отсутствием Дубровского за ужином (дважды посылает за ним, расстроен настолько, что «отпустил гостей и отправился спать», «на другой день первый вопрос его был» о Дубровском).
- Почему письмо Дубровского оскорбило Троекурова?
(В письме Дубровский требует невозможного — равенства с самим Троекуровым. Этого простить Кирила Петрович не может!)
- Почему Троекуров воздержался от намерения разорить усадьбу Дубровского?
(Троекуров, уязвленный вызывающим поведением прежнего друга, решает не просто отомстить бывшему другу, а уничтожить его.)
- Почему Троекуров уверен, что его планы осуществятся?
- Так кто же виноват в ссоре?
- Кто же одержал победу в ссоре: Дубровский или Троекуров?
(Победил Троекуров. Он отнял у Дубровского имение. После ссоры с Троекуровым Дубровский тяжело заболел и умер, а Троекуров сохранил и имение, и здоровье, и жизнь)
VI. Подведение итогов урока
- Какие чувства испытывает человек от победы? (делятся опытом)
- А испытывал ли Троекуров радость от этой победы? Почему?
(Нет. Троекуров приобрел имение Кистенёвка).
Но Троекуров не нуждался в имении Дубровского. Во-первых, он был достаточно богат, во-вторых, «… от природы он не был корыстолюбив».
- Что терзает Троекурова? Каково его душевное состояние?
(Троекуров потерял друга. Его мучает совесть, он утратил душевное спокойствие. Для него главным было желание сломить гордость и независимость А. Г. Дубровского.)
- Ответ на вопрос: «Кто победил в ссоре: Дубровский или Троекуров?» на первый взгляд кажется простым. Ведь Троекуров добился своего. Но сам он не чувствовал радости от этой победы.
- В чем же тогда состоит победа Троекурова, если он потерял больше, чем приобрел?
(Когда ссорятся между собой друзья, близкие люди, разве может быть победитель. Кто-то теряет больше, как, например, Дубровский, кто-то меньше, как Троекуров, но страдают все участники конфликта. Троекуров это понял слишком поздно).
VII. Домашнее задание
Перечитать главы 2-3.
Подготовить устное высказывание
«Дубровский в суде: внешность, манера поведения, мимика».
VIII. Выставление оценок
IX. Рефлексия.
Продолжите фразу:
- Этот урок помог мне понять…
- На этом уроке я убедился в том, что…
- На уроке мне было …, потому что…
Содержание |
ВВЕДЕНИЕ |
Уроки 1—2 Введение. Художественное произведение, автор, герои. Диагностика литературного развития учащихся (урок развития речи 1 и урок контроля 1) |
|
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО |
Урок 3. Обрядовый фольклор |
Урок 4. Пословицы и поговорки |
Урок 5. Загадки |
Уроки 6-7. Русский фольклор (уроки развития речи 2-3) |
|
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА |
Уроки 8-9. Русские летописи |
|
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА |
Пушкин Александр Сергеевич |
Урок 10. Стихотворение А.С.Пушкина «И.И.Пущину» |
Урок 11. Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» |
Урок 12. Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» |
Урок 13. Тема дороги в лирике А.С.Пушкина |
Урок 14. Двусложные размеры стиха (урок развития речи 3) |
Уроки 15-25. Роман А.С.Пушкина «Дубровский» |
Лермонтов Михаил Юрьевич |
Урок 26. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Тучи» |
Урок 27. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Три пальмы» |
Урок 28. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Листок» |
Урок 29. Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утес», «На севере диком стоит одиноко…» |
Уроки 30-31. М.Ю.Лермонтов. Лирика (урок развития речи 6 и урок контроля 3) |
Тургенев Иван Сергеевич |
Уроки 32-35. Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг» |
Урок 36. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника» И.С.Тургенева (урок внеклассного чтения 7) |
Тютчев Федор Иванович |
Урок 37. Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело…» |
Урок 38. Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…» |
Урок 39. Ф.И.Тютчев. Листья |
Фет Афанасий Афанасьевич |
Урок 40. А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» |
Урок 41. А.А.Фет. «Еще майская ночь» |
Урок 42. А.А.Фет. «Учись у них — у дуба, у берёзы…» |
Урок 43. Тютчев и Фет. Лирика (урок развития речи 7) |
Некрасов Николай Александрович |
Урок 44. Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ |
Урок 45. Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения |
Урок 46. Законы стихосложения |
Уроки 47-48. Уроки контроля (Контрольная работа по творчеству Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева) |
Лесков Николай Степанович |
Уроки 49-51. Сказ Н.С.Лескова «Левша» |
Уроки 52-53. Подготовка к сочинению по сказу «Левша» (урок развития речи 8 и урок контроля 6) |
Чехов Антон Павлович |
Урок 54. А.П.Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа. |
Урок 55. А.П.Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. |
Урок 56. А.П.Чехов. Рассказы (урок внеклассного чтения |
Родная природа в стихах русских поэтов XIX века |
Урок 57. Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град порой сольётся…» |
Урок 58. Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри — какая мгла…» |
Урок 59. А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…» |
|
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА |
Куприн Александр Иванович |
Уроки 60-61. Рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор» |
Гумилёв Николай Степанович |
Урок 62. Стихотворение Н. С. Гумилёва «Жираф» |
Есенин Сергей Александрович |
Урок 63. С. А. Есенин. Стихи о родине и родном доме |
Грин Александр Степанович |
Уроки 64-66. Повесть А.С.Грина «Алые паруса» |
Андрей Платонович Платонов |
Урок 67. Образы-символы в сказке «Неизвестный цветок» |
Симонов Константин Михайлович |
Урок 68. Стихотворение К.М.Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» |
Самойлов Давид Самуилович |
Урок 69. Стихотворение Д.С.Самойлова «Сороковые» |
Астафьев Виктор Петрович |
Уроки 70-73. Рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» |
Распутин Валентин Григорьевич |
Уроки 74-76. Рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского» |
Шукшин Василий Макарович |
Урок 77. Рассказ В.М.Шукшина «Критики» |
Урок 78. В.М.Шукшин «Чудик», «Срезал» (урок внеклассного чтения 9) |
Искандер Фазиль Абдулович |
Уроки 79-80. Рассказ Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» |
Уроки 81—82. Контрольная работа за второе полугодие (уроки контроля 7—8) |
|
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ |
Габдулла Тукай |
Урок 83. Стихотворения Г.Тукая «Родная деревня», «Книга» |
Кайсын Кулиев |
Урок 84. Стихотворение К.Кулиева «Когда на меня навалилась беда…» |
|
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА |
МИФЫ НАРОДОВ МИРА |
Уроки 85-86. Мифы народов мира. Мифы Древней Греции |
Урок 87. Древнегреческие мифы (урок внеклассного чтения 10) |
|
Урок 88. Геродот. Легенда об Арионе |
Уроки 89-90. Гомер. «Илиада» и «Одиссея» |
Урок 91. Гомер. «Одиссея» |
|
Мигель де Сервантес Сааведра |
Уроки 92-95. Роман М. де Сервантеса «Дон Кихот» |
Фридрих Шиллер |
Урок 96. Баллада Ф.Шиллера «Перчатка» |
Антуан де Сент-Экзюпери |
Уроки 97-99. Философская сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» |
ЗАРУБЕЖНАЯ ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ПРОЗА |
Дж. Родари |
Урок 100. Дж. Родари. Рассказ «Сиренида» |
Урок 101. Дж. Родари. «Сказки по телефону» (урок внеклассного чтения 11) |
|
Уроки 102-103. Выявление уровня литературного развития учащихся (уроки контроля 9—10) |
Уроки 104-105. Итоговый урок. Задания для летнего чтения (уроки развития речи 10—11) |
|
1. Источник: Беляева Н.В. |
вернуться в начало страницы |
Дубровский и Троекуров — главные герои данного романа, и с первого взгляда в них нельзя найти ничего общего. Троекуров — властный и мстительный, а иногда и вспыльчив тип. Дубровский- полная противоположность: в нём заложены черты доброго, отзывчивого человека, который рад потянуть руку помощи. Однако судьба складывается так, что эти совершенно разные люди становятся друзьями.
Как же получается, что они оба находят общий язык? У них на самом деле есть много общего, например то, что в давние времена они были товарищами по службе, а так же их сближает одинаковая судьба: Они оба женились по любви но быстро потеряли своих жен, став так называемыми «братьями по несчастью». Их дружба крепнет и во взрослой жизни, так как Троекуров ценит независимость Дубровского, а тот в свою очередь уважает уверенность и решительность своего друга.
Ко всем жителям города Троекуров относится с презрением, исключением является лишь его единственный друг. К сожалению, скоро эти крепкие дружеские отношения портятся из-за нелепого случая, когда один не может простить упертость в своей правоте другого. Из-за такого поворота событий Троекуров, обладая влиятельным положением и привычкой мстить, отбирает усадьбу у Дубровского. Тот, чувствуя себя подавленным и униженным, заболевает. Тогда его друг решает извиниться, но опаздывает и приходит прямо к смерти Дубровского, оставшись с чувством враждебности. Это чувство проявляется на сыне умершего купца. Дальнейший сюжет произведения базируется на отношениях Троекурова, его дочери и сына Дубровского, который понимает, что из-за той самой ссоры ему придется не сладко. Но самой интересной частью этого произведения является идея о том, что если бы не было этой ссоры, то все не сложилось бы именно таким образом.
Такие случаи часто происходят не только на страницах книги, но и в реальной жизни. Именно по таким мотивам писал Александр Сергеевич Пушкин.
В чем же мораль разногласия Дубровского и Троекурого? Наверное в том, что отношения и доверие могут строится годами, а разрушить их может какая-то неудачная шутка. Автор пытается до нас донести, что нужно беречь свою дружбу; она может показаться с одной стороны крепкой, а с другой- довольно хрупкой….
Сочинение 2
Написанное произведение великолепным автором Александром Пушкиным, входит в сборник рассказов, которые несут интересное повествование о жизни различных героев, которые обладают различными качествами и представлены в образе разнообразных людей. На первый взгляд можно сказать, что все они являются обычными и невзрачными, однако, истории, которые с ними случаются, заставляют читателей изменить свое мнение по данному вопросу. Стоит сказать, что Дубровский является хорошим исключением из этих правил, потому что сам персонаж является интересным, ярким и запоминающимся. Кроме того, стоит сказать, что и сам автор отмечал, что данное произведение наполнено особым смыслом, так как персонажи в нем представляют собой проработанные образы, и порой некоторые из них выступают в роли собирательных портретов.
Владимир является ярким представителем человека, о котором чрезмерно заботились, и он рос избалованным мальчиком. Стоит сказать, что своих человеческих качеств он при всем этом не растерял. Дубровский жил отдельно от отца, но когда узнал о том, что его родной человек заболел, то сразу же приехал навестить его. Это говорит о том, что он был сильно к нему привязан, и старался всяческим образом оказать ему помощь. Причина болезни отца заключалась в том, что он повздорил со своим соседом Троекуровым, и на нервной почве сильно заболел. В своей последней встрече с ним, свидетелем которой был Владимир, его отец захворал еще сильней, а вскоре и вовсе скончался.
Для Дубровского, сосед отца навсегда стал врагом, и он начал считать, что просто обязан отомстить ему за смерть родного человека. Тогда Владимир принимает решение начать заниматься разбоем, и грабить людей, которых он считает незаслуженно богатыми. Но героя очень сильно изменила любовь в лице Маши, ради которой он даже отказывается от мести Троекурову, и даже устраивается на работу в поместье к своему врагу для того, чтобы быть ближе к своей любимой. Но совместного счастья у них не выходит, так как Маша выбирает замужество за нелюбимого человека. Поначалу, Владимир хотел устранить соперника, однако, вскоре, он отказывается от своего решения, так как уважает выбор своей любимой. Можно сказать, что жизнь Дубровского меняется по ходу принятия им колоссальных для него решений, которые оказывают невероятное влияние на его жизнь. Произведение получилось ярким, интересным и поучительным.
Вариант 3
Кто же такие Троекуров и Дубровский? Каковы из образы и поведение? Дубровский как и Троекуров являются весьма похожими личностями. Их объединяет много всего общего. Один и другой приписываются к дворянскому роду и к эпохи девятнадцатого столетия. Они будучи молодыми проходили службу у царя, тем самым после её окончания они были награждены. Тем самым получили офицерское звание, что являлось очень большим показателем к труду и само отваге. Их объединяет даже тот факт, что они оба были вдовцами. У них у обоих умерли жёны, у них были счастливые браки, их никто не отдавал в брак насильно, они женились по любви.
У Дубровского был сын, а у Троекурова была дочь. Они жили недалеко друг от друга и являлись хорошими друзьями. Троекуров даже специально переехал ближе к владениям Дубровского, чтобы они чаще общались и виделись друг с другом. Они виделись друг с другом каждый день, до тех пор, пока они не поссорились друг с другом. Они были ровесниками, так что их интересовало примерно одно и то же, они так сказать находились в одном времени, тем самым в общении им было легко. Они были настоящими друзьями, таких очень редко найдёшь, они уважительно относились друг к другу, к мнению друг друга, они могли говорить всё откровенно, говорили всё, что думают о той или иной ситуации или о человеке.
Что же их различало? Как не странно, это их имущество. Хоть они и принадлежали к одному сословию, то бишь к сословию дворян. Но это не отменяло того факта, что Дубровский был беден, а Троекуров был богатым и не в чём себе не отказывал. Хоть и Троекуров был щедр к Дубровскому, он всячески пытался помочь ему материально, но Дубровский имел гордость за себя, он не когда ни жаловался на жизнь, а тем более уж не просил деньги.
Троекуров был крайне самовлюблённым. Его чрезмерная гордость выливалась в то, что он всегда добивался того, чтобы ему всячески угождали, чтобы люди восхищались его именем, чтобы у людей кружилась голова и они падали на колени перед ним.
Именно тот самый конфликт, показал, кто они есть на самом деле. Троекуров был горд, что он занимает высшее положение в обществе, что все его любят и восхищаются им, он делал был и проводил мероприятия, чтобы народ знал его. Дубровский не любил всех этих изяществ, он был более ближе к дому, чем к таким празднованием и восхваления своей личности.
Троекуров был по честности избалованным, он считал, что ему всё дозволено, хотя это было совершенно не так. Троекуров нём ответственность только за себя, а Дубровский ещё и за свой народ. Портрет Троекурова может рассказать о нём то, что он самый настоящий эгоист, он привык, к тому что, всё что он захочет, должны выполнить другие, но не как не он. А Дубровский привык работать и добиваться всего в жизни сам. Троекуров был настолько наглым, что даже и не думал извиняться в ходе конфликта перед Дубровским, в итоге из-за волнения и такого предательства, Дубровский скончался, так как просто не смог это выдержать.
6 класс. 7 класс
`
Троекуров и Дубровский
Популярные сочинения
- Земля наш дом — сочинение
Планета Земля – это огромный дом для всего живого, в том числе и для людей, но они, к сожалению, часто об этом забывают, и гадят там, где живут
- Сочинение на тему Чацкий, Софья и Молчалин
Комедия А.С.Грибоедова была задумана задолго до того, как она была опубликована. Название произведения автор менял, но замысел оставался прежним. Из него следовало, что жизнь в России совсем
- Сочинение по картине Вид Константинополя при лунном освещении Айвазовского
Перед нами одна из картин великого русского художника-мариниста Ивана Айвазовского. Первое впечатление от вида Константинополя при лунном освещении остается самое приятное