Подготовка к сочинению памятный день 5 класс упр 157 презентация

Сочиненияпо русскому языкупамятный день на летних каникулаху меня в жизни есть один очень памятный день. мне очень запомнилось, как я
  1. Сочинения
  2. по русскому языку
  3. Памятный день на летних каникулах

У меня в жизни есть один очень памятный день. Мне очень запомнилось, как я с бабушкой и своими друзьями отдыхали на берегу речки. На улице был прекрасный солнечный день. Дорога к речке проходила через лес. В лесу красиво пели птицы. Солнышко согревало всю землю. На лужайках росли красивые цветы. Они очень сильно пахли. По дороге мы собирали чистотел и цветы цикория. Мы загадывали друг другу загадки и бегали наперегонки. Нам посчастливилось увидеть зайца, который очень быстро пробежал мимо нас. У нас сложилось ощущение, что он нас сильно боялся. Мы все весло посмеялись и отправились дальше.

Когда мы вышли к берегу, то перед нами открылся великолепной вид. Природа была очень красивой. Лучи солнца отражались на воде. Деревья создавали прохладу. Песок был очень горячим. Много людей было на пляже в этот день. Все резвились и веселились. Мы тоже не стали терять время и сразу отправились купаться. Вода была теплой. Долго не хотелось выходить. После купания мы играли с мячом и загорали на пляже.

На пляже мы познакомились с ребятами с соседней улицы. Мы вместе стали играть и купаться. Ребята тоже приехали к бабушке на лето. И им тоже очень понравилась речка. Всем доставляло удовольствие купание в этот день. В городе не получишь такого удовольствия. Ни один компьютер не заменит общения и летних водных процедур.

Бабушка кормила нас своими вкусными пирожками. Мне так понравилось проводить время на речке, что этот день я очень часто вспоминаю. Этот день самый памятный день в моей жизни.

Я с нетерпением жду лета, потому что у меня теперь много новых друзей. Когда я приеду к бабушке мы снова пойдем на речку. Там мы будем веселиться, и отдыхать целый день.

Бабушка тоже очень рада, что я приезжаю к ней в гости. Она мне говорит, что наш отдых на речке она тоже считает памятным днем.

Сочинение на тему памятный день 5 класс по русскому языку Ладыженская.

Другие сочинения: ← Веселое происшествие 5 класс↑ по русскому языкуКак ко мне относятся вещи →

Сочинения на тему «Памятный день» − 5 класс

Вариант 1

Одним из самых памятных в моей жизни стал день, когда я впервые пошел в школу. Мне очень хотелось туда попасть, потому что некоторые из моих друзей уже успели стать школьниками, и я тянулся за ними. Я долго фантазировал, как буду сидеть за партой, слушать учителя, научусь читать и писать.

Но когда этот день, наконец, настал, я испугался. Мама разбудила меня утром и сказала, что пора идти в школу, меня ждет новая форма и букет цветов для учительницы. Я ответил ей, что не хочу идти и лучше останусь дома. Мама очень удивилась, ведь она знала, как я хотел пойти в первый класс. Ей пришлось меня уговаривать и объяснять, что в этом нет ничего страшного, и я заведу в школе много новых друзей.

Когда я подошел к школе, там уже было много людей, они все суетились и шумели. Потом нас построили в школьном дворе на линейке. Меня поставили в пару с девочкой Таней (мы с ней дружим до сих пор). Линейка была очень торжественной, директор поздравил всех с началом нового учебного года, старшие ребята исполняли песни, посвященные школьной поре. В конце по двору прошел одиннадцатиклассник, на плече которого сидела девочка и звонила в колокольчик. Это был мой первый звонок.

После окончания торжественной части нас отвели в класс. Оказалось, что он находится на втором этаже. Наша классная комната была большой и светлой, на подоконнике в горшках стояли цветы, а на стенах висели разные таблицы и карта мира. Учительница, Мария Анатолиевна, рассадила нас за парты и стала проводить первый урок. Она рассказывала о нашей школе, о том, что мы будем изучать на протяжении первого учебного года. А затем предложила каждому представиться и рассказать о себе в двух-трех предложениях. После урока нам выдали книги и отпустили домой.

Сейчас я учусь уже в четвертом классе. Многое с тех пор изменилось, но свой первый день в школе я не забуду никогда.

Вариант 2

У меня в жизни есть один очень памятный день. Мне очень запомнилось, как я с бабушкой и своими друзьями отдыхали на берегу речки. На улице был прекрасный солнечный день. Дорога к речке проходила через лес. В лесу красиво пели птицы. Солнышко согревало всю землю. На лужайках росли красивые цветы. Они очень сильно пахли. По дороге мы собирали чистотел и цветы цикория. Мы загадывали друг другу загадки и бегали наперегонки. Нам посчастливилось увидеть зайца, который очень быстро пробежал мимо нас. У нас сложилось ощущение, что он нас сильно боялся. Мы все весло посмеялись и отправились дальше.

Когда мы вышли к берегу, то перед нами открылся великолепной вид. Природа была очень красивой. Лучи солнца отражались на воде. Деревья создавали прохладу. Песок был очень горячим. Много людей было на пляже в этот день. Все резвились и веселились. Мы тоже не стали терять время и сразу отправились купаться. Вода была теплой. Долго не хотелось выходить. После купания мы играли с мячом и загорали на пляже.

На пляже мы познакомились с ребятами с соседней улицы. Мы вместе стали играть и купаться. Ребята тоже приехали к бабушке на лето. И им тоже очень понравилась речка. Всем доставляло удовольствие купание в этот день. В городе не получишь такого удовольствия. Ни один компьютер не заменит общения и летних водных процедур.

Бабушка кормила нас своими вкусными пирожками. Мне так понравилось проводить время на речке, что этот день я очень часто вспоминаю. Этот день самый памятный день в моей жизни.

Я с нетерпением жду лета, потому что у меня теперь много новых друзей. Когда я приеду к бабушке мы снова пойдем на речку. Там мы будем веселиться, и отдыхать целый день.

Бабушка тоже очень рада, что я приезжаю к ней в гости. Она мне говорит, что наш отдых на речке она тоже считает памятным днем.

Вариант 3

Есть в нашей жизни дни, которые навсегда запоминаются. Думаю, это потому, что они были интересными и счастливыми.

Осенью мы всей семьей ездили в лес за брусникой. Доехали на машине до мха. Тут дорога закончилась. Мы пошли до брусничника пешком по лесной тропинке. Нам то и дело попадались крепкие боровики, рыженькие лисички и желтовато-серые моховики. На брусничную поляну пришли с целым ведерком грибов и очень этому радовались!

Мы расположились у толстого дерева, перекусили. Потом на ветки деревьев повесили белые пакеты, чтобы место привала было видно издали. Договорились далеко не расходиться.

Я никогда не видела так много крупной брусники! Брать было легко, мы хватали ее горстями и кидали в широкие ведерки! Все шутили, смеялись и радовались солнечному деньку!

В стороне от всех я нашла несколько кустов голубики и тайно собрала в маленький пакетик, чтобы дома сделать сюрприз.

За два часа мы наполнили ягодами все ведерки, даже устать не успели.

Вечером на ужин мама напекла блинчиков и велела мне начинить их вареньем, а сама пошла смотреть телевизор. Я достала свой секретный мешочек с голубикой и перебрала ягоды. Потом растолкла их, добавила немного сахарного песка, начинила блинчики и красиво выложила их на блюдо. Затем заварила чай, накрыла на кухне стол и пригласила родителей к столу.

И ужин у нас получился с сюрпризом! Мама еще в лесу всем объявила, что вечером будут всеми любимые блинчики с вареньем. А вместо варенья вдруг появилась начинка из свежих ягод голубики! Откуда? Кто принес? Меня выдала счастливая улыбка. Папа с мамой тоже радовались, что у них такая заботливая дочь.

Этот день был наполнен новыми впечатлениями, добрыми делами и радостным настроением. Он запомнился мне навсегда, словно это был веселый цветной кинофильм про счастливых людей!

Вариант 4

Мои родители меня очень любят, но иногда они не разрешают мне самостоятельно принимать важные решения. Я просил купить котика, но они ни за что не согласились. Было так обидно, что я чуть не заплакал.

За две недели до дня рождения мамы я узнал, что в соседнем подъезде живет бездомный котенок. Люди его кормят, но к себе почему-то никто не берет. А котенок очень красивый и пушистый! Я стал каждый день приходить и кормить котика. Мне хотелось, чтобы он ко мне привык, но он боялся.

Я спросил маму, какие подарки она любит. Мама ответила, что любой подарок от меня принесет ей радость. А подарок, приготовленный своими руками, еще ценнее.

В день рождения у родителей был рабочий день, а у меня каникулы. Я принес котенка домой в коробке из-под обуви, иначе было не удержать, и выпустил в ванной. Надо было его помыть. Я приготовил полотенце, шампунь, натянул кожаные перчатки на руки, чтоб защитить руки от царапин. Когда я стал мыть котика, он громко визжал, изворачивался и царапался. Вытирать полотенцем я не стал, потому что котенок не мог успокоиться. После мытья опять посадил его в коробку и сделал в ней дырку.

Потом включил мамин фен, вставил его в дырку и стал сушить котенка. Так было безопаснее, хоть он и в коробке мяукал и фыркал. После сушки котик успокоился и притих. Я осмотрел свои раны, смазал зеленкой царапины на щеке и на руках. Когда я закрывал пузырек, то разлил зеленку на белоснежной скатерти, которую мама очень любила. Это меня сильно расстроило, ведь мама наверняка огорчится, а ей сегодня день рождения!

Коробку с подарком я завязал оранжевой лентой и положил на стол. Когда мама пришла, я сразу ее поздравил. Она поняла, почему все в зеленке, и за скатерть не ругала.

Котенок родителям понравился. Папа сказал, что это подарок настоящего мужчины! И почему-то улыбался. Я тоже был рад, ведь у меня появился мой любимый пушистый котик Мазай.

Летние каникулы — череда самых запоминающихся событий, связанных с отдыхом, поездками и приключениями. Мы собрали примеры описания сочинений на тему «Один день каникул», который запомнился отдыхом на природе около леса или возле речки. Описание настроения самого прекрасного времени − каникул.

Сочинение 5 класс− «Памятный день летних каникул»

Вариант 1

Мне нравится лето. Это счастливое время, когда нет обязательных уроков, когда можно заниматься тем, чем хочешь, когда новый день не похож на предыдущий и неповторимо-ярок. Но бывают часы, которые помнишь всю жизнь.

Однажды… мы собрались в лес. На машине быстро добрались до опушки и, взяв большие корзины, пошли. Раздвигая траву, удивлялись боровикам и лисичкам. Выйдя на полянку замечали поспевшую клубнику, которая просилась в рот. Иногда попадались колючие кустики шиповника, но мы ягодки не трогали, ибо созреть они должны были осенью. Вечером возвратились домой. Уставшие, но очень довольные, полные впечатлений от увиденного.

Это был самый памятный летний день. И провели мы его наедине с природой.

Вариант 2

Летним днём в зоопарке

Мне запомнился день, который я провёл в зоопарке.

Мы долго собирались всей семьёй съездить в зоопарк, но мешала жара, да и папа был занят на работе — даже дома сидел над какими-то бумагами. Но вот выдались свободные деньки, и мы отправились смотреть чудесных животных, птиц и рыб.

Сколько же было радости, когда мы увидели смешных обезьянок, уверенных львиц (лев сидел в пещере и только рычал от жары), беспокойных попугаев с длинными разноцветными хвостами, неповоротливых бегемотов, которые не вылезали из воды. А ещё мы любовались необычными рыбами, боязливо разглядывали страшных змей и крокодилов, ждали, когда же проснётся ленивец.

Когда мы с сестрой Катей устали и проголодались, родители купили нам чипсов и кока-колы. А потом мы полакомились сладкой ватой, розовой, воздушной и фантастически вкусной.

В зоопарке папа часто нас фотографировал, и теперь, разглядывая эти весёлые снимки, я думаю, что этот день был самым интересным на летних каникулах.

Вариант 3

Как мы все ждем наступления лета, и какое оно потом оказывается до обидного короткое! Только-только вошли во вкус, тут — раз, уже и сентябрь на носу! И остается только сожалеть: то не успели, туда не съездили… Теперь, увы, до будущих каникул планы придется отложить. И только памяти у нас никто не отнимет!

Жаль, конечно, что осенью природа начинает готовиться к долгому зимнему сну: и листва опадает, и трава жухнет, и солнечных дней всё меньше, а непогода, наоборот, всё чаще и чаще… Что мне запомнилось из прошлого лета? Конечно, июльская поездка вместе с мамой в Сочи. Райское место — море, солнце, чайки, нескончаемый шум волн и многое другое. Была одна поездка, которая особенно запомнилась. Есть в окрестностях Сочи такое известное место — Мацеста. Там стоит огромное здание и, кажется, что ты попадаешь в Древнюю Грецию — в таком стиле оно выполнено. Много колонн и скульптур, выполненных из мрамора. Особенно поражают своей красотой колонны, находящиеся в главном помещении. А потолок — тоже особенный, резной! Здесь можно отдохнуть и, если потребуется, то отведать минеральной воды для утоления жажды. Если верить легенде, то Мацестой звали. Ради здоровья родителей она пожертвовала личным счастьем: отдалась горному духу. Так что легенда очень красивая, трагическая и поучительная одновременно. Здесь лечат всевозможные болезни, а также рубцы и ожоги. Экскурсия сюда не могла не понравиться! Замечательно, что есть такое место и люди, обустроившие его.

Вариант 4

Помню, как-то я ходил в поход со своими одноклассниками по неизвестному мне маршруту. Готовился к нему очень тщательно. Собрал провизии и воды на несколько суток вперед. Обязательно прихватил удочку, спички, компас, веревку и теплую вязаную одежду. Хоть было и лето, ночи все же оставались холодными. С ребятами договорились идти на пару суток, не более.

В пути увидел много интересного. Высокие холмы, покрытые зеленой травой и растущими на них деревьями. Несколько широких рек. Так и хотелось закинуть туда удочку. Да жаль, что времени не было. Мы двигались дальше. Впереди расстилалась ягодная поляна. Я попросил ребят остановиться и нарвать немного ягод в дорогу. Дальше за поляной виднелся высокий хвойный лес. Он был каким-то необыкновенным. Не знаю почему, но когда мы его проходили, мне так хотелось остановиться и вдыхать глубоко-глубоко ароматы лесной природы. Здесь били своими клювами дятлы по деревьям, пели соловьи свои чудесные песни. Мне даже показалось, что я видел белку.

Скоро мы пришли на место и разбили в считанные минуты лагерь. Развели костер. Девушки занялись готовкой, парни пошли: кто за дровами, кто с удочками на рыбалку.

Вечер прошел неожиданно быстро. Наступала ночь. Мой друг достал гитару и стал на ней играть «Вальс в ритме дождя». Так не спеша, медленно и чисто. Без каких-либо посторонних шумов и звуков. Да… Это что-то. В первый раз мы ходили без взрослых. Но ничего плохого не произошло. Четко распределенные обязанности выполнялись каждым.

Утром все вскочили как по сирене. Все сразу за работу, за дела. Прямо маленькие гномики.

Честно… Я бы хотел вернуть именно то время лета, когда ходил в поход. Это чудесное время!

Это интересно: Рассказ «Каникулы» Брэдбери был написан в 1949 году. В антиутопическом произведении описана возможность жизни на нашей планете без людей. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Каникулы» Брэдбери. Это история одной маленькой семьи, оставшейся на земле в полном одиночестве.

Про лес, короткое

Однажды, теплым летним днем, мы с отцом пошли в лес по грибы. Лес был полон звуков и голосов птиц. С грибами нам в этот раз очень повезло — довольно быстро набрали полную корзину с верхом. Пора было отправляться домой. Вдоль лесной тропы росли маленькие елочки, и я случайно задел одну из них ногой. Неожиданно оттуда вспорхнула какая-то птичка. Конечно, я решил полюбопытствовать, что там, под елочкой. Наклонился, раздвинул ветки и увидел несколько яичек голубоватого цвета, лежащих в гнезде. А птичка, оказывается, не улетела далеко. Она села на дерево неподалеку и стала жалобно чирикать. Пришлось звать на помощь отца — я не знал, что делать дальше. Отце посоветовал не трогать гнезда — иначе птичка не вернется туда. Само место мы запомнили и благополучно вернулись домой. А потом, когда прошло некоторое время, решили вернуться, чтобы посмотреть, не появились ли птенцы. И в самом деле, появились! Маленькие, еще слепые и беспомощные. Мы вернулись еще раз, через неделю. На этот раз птенчиков уже не было. Наверно, мать увела их с собой, хотела защитить и уберечь.

Тема урока: Контрольное сочинение по упражнению 157 на тему «Памятный день».

Цели:

1) Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

2) Содержательная: закрепление способов действия при подготовке к сочинению-повествованию.

Задачи:

Образовательные:

  • выявить условия качественного написания сочинения-рассказа;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • совершенствовать орфографические, пунктуационные, речевые компетенции.

Развивающие:

  • осуществление системно-деятельностного подхода;

  • развитие критического мышления;

  • развитие внимания;

  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

  • развитие умения формулировать проблему;

  • развитие умения парной работы;

  • развитие навыка самооценки, взаимооценки.

Воспитательные:

  • воспитание ценностного отношения к слову;

  • развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

  • взаимодействие учащихся в парной работе, развитие уважения друг к другу.

Материальное обеспечение урока: компьютер, учебник, карточка с заданием, листы самооценки, карточки с критериями оценки сочинения и памятками-шаблонами.

Тип урока – урок рефлексии.

Планируемые  результаты:

Личностные:     

1) уважительное отношение к языку;

2) стремление к речевому самосовершенствованию;

3) пополнение словарного запаса;

4) способность к самооценке и взаимооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 

1) овладение изучающим видом чтения;

2) умение воспроизводить прочитанный текст;

3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной письменной формах;

4) взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия  в обсуждении.

Предметные:

1) развитие творческой самостоятельности;

2) владение разными видами речевой деятельности;

3) способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета;

4) владение орфографическими и пунктуационными компетенциями;

5) расширение знаний учащихся о построении текста типа речи повествование.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем

Просмотр ролика-притчи, поиск решения задачи

Показывает ученикам ролик с притчей, задает вопросы:

— Какому отношению к жизни учит эта притча?

— Чем она может помочь на уроке?

Смотрят ролик, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

Актуализация знаний и осуществление первичного действия

Беседа

Сообщение ученика.

Анализ. Составление плана на основе изложенного материала.

1. Просит сформулировать цель сочинения

2. Просит прослушать выступление и проанализировать план, можно ли его использовать для сбора материала к сочинению-рассказу об интересном (памятном) событии.

1. Формулируют основную цель сочинения.

2.2. Слушают сообщение, анализируют план-схему.

Целеполагание, постановка проблемы, поиск путей решения проблемы

Формулирование темы, целей урока, задач (фронтально)

Дает задание: прочитать задание к упр. 157

Проводит параллель с ранее

изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Читают задание к упр. 157

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока

Решение проблемы

Мозговой штурм – составление шаблона (клише).

Поиск решения учебной задачи

1. Просит дополнить план «универсальными» «опорными» формулировками и составить клише

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организовывает их обсуждение

1. Дополняют план «универсальными» «опорными» формулировками и составляют клише, записывают клише в тетрадь. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Сообщения учащихся

Слушает, предлагает дополнения, уточняет

Сообщения учащихся о рассказе и его структуре.

Рассказ учителя

Рассказывает и раздает памятку «Как пишется рассказ?»

Слушают

Сравнительный анализ

Дает задание: сравнить 2 сочинения «Первый раз на елке», сопоставить их с клише и требованиями к рассказу

Работают с текстами сочинений, клише, памяткой

Коррекция

Индивидуальнаяфронтальная

Помогает, советует

Проверяют решение.

Решение проблемы.

2. Закрепление знаний о структуре рассказа

Фронтальная

Предлагает задание, консультирует,

Просит обобщить знания о рассказе, его структуре

Используя все памятки и клише, все изученное ранее, об основных затруднениях при написании рассказа, о требованиях к его содержанию и структуре.

Физкультразминка

Дежурный ученик проводят разминку

Решение проблемы.

3. Составление основной части рассказа. Коррекция

Индивидуальная фронтальная парная

Предлагает задание (написание основной части сочинения на черновике), консультирует.

Предлагает обсудить 2 работы совместно, каждую работу в парах

Самостоятельно записывают, обсуждают, корректируют, делают выводы

Коррекция

Индивидуальная

Помогает, советует

Проверяют решение

Решение проблемы.

4. Освоение требований к написанию сочинения

Индивидуальная

Организует самостоятельное написание сочинения

Создают текст сочинения

Рефлексия

индивидуальная

Просит сравнить цель и результат урока, сделать выводы.

Благодарит учеников за урок

Подводят итог урока, делятся мнением о своей работе на уроке

Домашнее задание

фронтальная

Учитель задает домашнее задание, комментирует

Записывают Д/З

1 этап урока. Мотивация к учебной деятельности

1.2. Притча.

Прежде чем мы начнем нашу работу, прошу вас послушать одну притчу.

Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая — я ее умертвлю, скажет мертвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Действительно, все в наших руках.

2 этап урока. Актуализация знаний и осуществление первичного действия

2.1. Формулировка основной цели сочинения: написать рассказ о событии из личной жизни, которое осталось в памяти, потому что связано с чем-то важным, необычным, интересным

2.2. Анализ схемы, которую можно использовать для сбора материала к сочинению-рассказу об интересном (памятном) событии и для составления плана.

2.2.1. Сообщение ученика

Приблизительная схема сочинения

1) Где и когда произошло событие? Кто его участник?

2) Как всё происходило, в какой последовательности?

А) С чего всё началось?

Б) Как развивались события?

В) Чем они закончились?

3) Что и почему осталось в памяти?

2.2.2. Дополнение плана «опорными» формулировками, составление клише

Приблизительная схема сочинения

1) Где и когда произошло событие? Кто его участник?

Это случилось…

Этого события я никогда не забуду! Всё произошло так неожиданно!

Случай этот произошёл со мной…

Можно ли забыть такое происшествие?! Таких встреч со мной раньше никогда не было…

Всё начиналось как обычно…

2) Как всё происходило, в какой последовательности?

— С чего всё началось?

— Как развивались события?

— Чем они закончились?

Однажды, как-то раз, в один прекрасный день…;

сначала, потом, после этого…;

в конце концов, наконец…

3) Что и почему осталось в памяти?

Это событие (встреча, происшествие) навсегда останется в моей памяти, потому что…

Невозможно забыть…

Ещё долго буду я вспоминать…

Задача — рассказать о таком дне, события которого надолго останутся в памяти (произошло что-то важное, неожиданное, необычное, странное, редкое):

Например, весёлое происшествие

Рассказать о происшествии, которое запомнилось радостным настроением, было связано с неожиданной (весёлой, шутливой) развязкой и др.

Интересная встреча

Рассказать о встрече (знакомстве, беседе) с интересным человеком (интересными людьми), с необычным животным, о наблюдении за ним и др.

Этапы решения проблемы

3.1. Ученики составили клише в тетради.

3.2. Ключевое слово – рассказать, т.е. составить рассказ.

Сообщения учащихся о рассказе и его структуре

-Теперь дадим определение рассказу, выделим главные особенности и структуру этого жанра.

Рассказ — это литературное произведение, в котором, как правило, речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев.

В рассказе выделяются 3 части:

Завязка – событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий.

Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа.

Развязка – заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.

В рассказе могут быть вступление и заключение.

Во вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чем он решил рассказать.

В заключении чаще всего автор делится своими раздумьями по поводу рассказанного события, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти.

Движение действия происходит от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к его развязке.

3.3. Ученикам раздали памятку «Как пишется рассказ?».

3.4. Задание: Сравните два сочинения пятиклассников на тему «Первый раз на ёлке». Получились ли у них рассказы? Сопоставьте данные тексты с клише в тетради памяткой о структуре рассказа.

Рассказ № 1

1680682 1

Вопрос: Рассказала ли Таня о каком-нибудь случае или просто перечислила то, что было на ёлке? Интересно ли вам было слушать это сочинение?

Рассказ № 2

1680682 2

— Можно ли считать, что автор рассказывает о каком-то случае из своей жизни?

— Выделите случай, который лежит в основе рассказа.

— Можно ли считать этот случай необычным? Часто ли бывает такое?

— Было ли смешно, когда читали рассказ?

— Достаточно ли полно раскрыто главное событие?

— Назовите структурные части рассказа.

3.5. Обобщение выявленных затруднений. Обобщение знаний о рассказе, его структуре, о требованиях к сочинению на тему «Памятный день».

3.6. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

Задание: При помощи клише и памятки написать основную часть рассказа на тему «Памятный день».

3.7. Анализ 2-3 получившихся работ, зачитанных вслух.

3.8. Работа в парах: Взаимопроверка и обсуждение ее результатов.

3.9. Самостоятельное написание сочинения.

4. Рефлексия.

— Смогли ли мы на уроке выполнить задачи, которые поставили в начале занятия? Обоснуйте свое мнение.

5. Домашнее задание: С помощью клише и памятки дописать сочинение-рассказ на тему «Памятный день».

С каждым днём становится всё холоднее, осень доживает последние деньки и скоро зима вступит в свои права. Ну, порой, так хочется заново окунуться в приятное, тёплое, летнее время.

Самое подходящее  время для сочинения на тему: «Памятный день летних каникул».

Сочинения на тему «Памятный день» − 5 класс

Вариант 1

Одним из самых памятных в моей жизни стал день, когда я впервые пошел в школу. Мне очень хотелось туда попасть, потому что некоторые из моих друзей уже успели стать школьниками, и я тянулся за ними. Я долго фантазировал, как буду сидеть за партой, слушать учителя, научусь читать и писать.

Но когда этот день, наконец, настал, я испугался. Мама разбудила меня утром и сказала, что пора идти в школу, меня ждет новая форма и букет цветов для учительницы. Я ответил ей, что не хочу идти и лучше останусь дома. Мама очень удивилась, ведь она знала, как я хотел пойти в первый класс. Ей пришлось меня уговаривать и объяснять, что в этом нет ничего страшного, и я заведу в школе много новых друзей.

Когда я подошел к школе, там уже было много людей, они все суетились и шумели. Потом нас построили в школьном дворе на линейке. Меня поставили в пару с девочкой Таней (мы с ней дружим до сих пор). Линейка была очень торжественной, директор поздравил всех с началом нового учебного года, старшие ребята исполняли песни, посвященные школьной поре. В конце по двору прошел одиннадцатиклассник, на плече которого сидела девочка и звонила в колокольчик. Это был мой первый звонок.

После окончания торжественной части нас отвели в класс. Оказалось, что он находится на втором этаже. Наша классная комната была большой и светлой, на подоконнике в горшках стояли цветы, а на стенах висели разные таблицы и карта мира. Учительница, Мария Анатолиевна, рассадила нас за парты и стала проводить первый урок. Она рассказывала о нашей школе, о том, что мы будем изучать на протяжении первого учебного года. А затем предложила каждому представиться и рассказать о себе в двух-трех предложениях. После урока нам выдали книги и отпустили домой.

Сейчас я учусь уже в четвертом классе. Многое с тех пор изменилось, но свой первый день в школе я не забуду никогда.

Вариант 2

У меня в жизни есть один очень памятный день. Мне очень запомнилось, как я с бабушкой и своими друзьями отдыхали на берегу речки. На улице был прекрасный солнечный день. Дорога к речке проходила через лес. В лесу красиво пели птицы. Солнышко согревало всю землю. На лужайках росли красивые цветы. Они очень сильно пахли. По дороге мы собирали чистотел и цветы цикория. Мы загадывали друг другу загадки и бегали наперегонки. Нам посчастливилось увидеть зайца, который очень быстро пробежал мимо нас. У нас сложилось ощущение, что он нас сильно боялся. Мы все весло посмеялись и отправились дальше.

Когда мы вышли к берегу, то перед нами открылся великолепной вид. Природа была очень красивой. Лучи солнца отражались на воде. Деревья создавали прохладу. Песок был очень горячим. Много людей было на пляже в этот день. Все резвились и веселились. Мы тоже не стали терять время и сразу отправились купаться. Вода была теплой. Долго не хотелось выходить. После купания мы играли с мячом и загорали на пляже.

На пляже мы познакомились с ребятами с соседней улицы. Мы вместе стали играть и купаться. Ребята тоже приехали к бабушке на лето. И им тоже очень понравилась речка. Всем доставляло удовольствие купание в этот день. В городе не получишь такого удовольствия. Ни один компьютер не заменит общения и летних водных процедур.

Бабушка кормила нас своими вкусными пирожками. Мне так понравилось проводить время на речке, что этот день я очень часто вспоминаю. Этот день самый памятный день в моей жизни.

Я с нетерпением жду лета, потому что у меня теперь много новых друзей. Когда я приеду к бабушке мы снова пойдем на речку. Там мы будем веселиться, и отдыхать целый день.

Бабушка тоже очень рада, что я приезжаю к ней в гости. Она мне говорит, что наш отдых на речке она тоже считает памятным днем.

Вариант 3

Есть в нашей жизни дни, которые навсегда запоминаются. Думаю, это потому, что они были интересными и счастливыми.

Осенью мы всей семьей ездили в лес за брусникой. Доехали на машине до мха. Тут дорога закончилась. Мы пошли до брусничника пешком по лесной тропинке. Нам то и дело попадались крепкие боровики, рыженькие лисички и желтовато-серые моховики. На брусничную поляну пришли с целым ведерком грибов и очень этому радовались!

Мы расположились у толстого дерева, перекусили. Потом на ветки деревьев повесили белые пакеты, чтобы место привала было видно издали. Договорились далеко не расходиться.

Я никогда не видела так много крупной брусники! Брать было легко, мы хватали ее горстями и кидали в широкие ведерки! Все шутили, смеялись и радовались солнечному деньку!

В стороне от всех я нашла несколько кустов голубики и тайно собрала в маленький пакетик, чтобы дома сделать сюрприз.

За два часа мы наполнили ягодами все ведерки, даже устать не успели.

Вечером на ужин мама напекла блинчиков и велела мне начинить их вареньем, а сама пошла смотреть телевизор. Я достала свой секретный мешочек с голубикой и перебрала ягоды. Потом растолкла их, добавила немного сахарного песка, начинила блинчики и красиво выложила их на блюдо. Затем заварила чай, накрыла на кухне стол и пригласила родителей к столу.

И ужин у нас получился с сюрпризом! Мама еще в лесу всем объявила, что вечером будут всеми любимые блинчики с вареньем. А вместо варенья вдруг появилась начинка из свежих ягод голубики! Откуда? Кто принес? Меня выдала счастливая улыбка. Папа с мамой тоже радовались, что у них такая заботливая дочь.

Этот день был наполнен новыми впечатлениями, добрыми делами и радостным настроением. Он запомнился мне навсегда, словно это был веселый цветной кинофильм про счастливых людей!

Вариант 4

Мои родители меня очень любят, но иногда они не разрешают мне самостоятельно принимать важные решения. Я просил купить котика, но они ни за что не согласились. Было так обидно, что я чуть не заплакал.

За две недели до дня рождения мамы я узнал, что в соседнем подъезде живет бездомный котенок. Люди его кормят, но к себе почему-то никто не берет. А котенок очень красивый и пушистый! Я стал каждый день приходить и кормить котика. Мне хотелось, чтобы он ко мне привык, но он боялся.

Я спросил маму, какие подарки она любит. Мама ответила, что любой подарок от меня принесет ей радость. А подарок, приготовленный своими руками, еще ценнее.

В день рождения у родителей был рабочий день, а у меня каникулы. Я принес котенка домой в коробке из-под обуви, иначе было не удержать, и выпустил в ванной. Надо было его помыть. Я приготовил полотенце, шампунь, натянул кожаные перчатки на руки, чтоб защитить руки от царапин. Когда я стал мыть котика, он громко визжал, изворачивался и царапался. Вытирать полотенцем я не стал, потому что котенок не мог успокоиться. После мытья опять посадил его в коробку и сделал в ней дырку.

Потом включил мамин фен, вставил его в дырку и стал сушить котенка. Так было безопаснее, хоть он и в коробке мяукал и фыркал. После сушки котик успокоился и притих. Я осмотрел свои раны, смазал зеленкой царапины на щеке и на руках. Когда я закрывал пузырек, то разлил зеленку на белоснежной скатерти, которую мама очень любила. Это меня сильно расстроило, ведь мама наверняка огорчится, а ей сегодня день рождения!

Коробку с подарком я завязал оранжевой лентой и положил на стол. Когда мама пришла, я сразу ее поздравил. Она поняла, почему все в зеленке, и за скатерть не ругала.

Котенок родителям понравился. Папа сказал, что это подарок настоящего мужчины! И почему-то улыбался. Я тоже был рад, ведь у меня появился мой любимый пушистый котик Мазай.

Летние каникулы — череда самых запоминающихся событий, связанных с отдыхом, поездками и приключениями. Мы собрали примеры описания сочинений на тему «Один день каникул», который запомнился отдыхом на природе около леса или возле речки. Описание настроения самого прекрасного времени − каникул.

Сочинение 5 класс− «Памятный день летних каникул»

Вариант 1

Мне нравится лето. Это счастливое время, когда нет обязательных уроков, когда можно заниматься тем, чем хочешь, когда новый день не похож на предыдущий и неповторимо-ярок. Но бывают часы, которые помнишь всю жизнь.

Однажды… мы собрались в лес. На машине быстро добрались до опушки и, взяв большие корзины, пошли. Раздвигая траву, удивлялись боровикам и лисичкам. Выйдя на полянку замечали поспевшую клубнику, которая просилась в рот. Иногда попадались колючие кустики шиповника, но мы ягодки не трогали, ибо созреть они должны были осенью. Вечером возвратились домой. Уставшие, но очень довольные, полные впечатлений от увиденного.

Это был самый памятный летний день. И провели мы его наедине с природой.

Вариант 2

Летним днём в зоопарке

Мне запомнился день, который я провёл в зоопарке.

Мы долго собирались всей семьёй съездить в зоопарк, но мешала жара, да и папа был занят на работе — даже дома сидел над какими-то бумагами. Но вот выдались свободные деньки, и мы отправились смотреть чудесных животных, птиц и рыб.

Сколько же было радости, когда мы увидели смешных обезьянок, уверенных львиц (лев сидел в пещере и только рычал от жары), беспокойных попугаев с длинными разноцветными хвостами, неповоротливых бегемотов, которые не вылезали из воды. А ещё мы любовались необычными рыбами, боязливо разглядывали страшных змей и крокодилов, ждали, когда же проснётся ленивец.

Когда мы с сестрой Катей устали и проголодались, родители купили нам чипсов и кока-колы. А потом мы полакомились сладкой ватой, розовой, воздушной и фантастически вкусной.

В зоопарке папа часто нас фотографировал, и теперь, разглядывая эти весёлые снимки, я думаю, что этот день был самым интересным на летних каникулах.

Вариант 3

Как мы все ждем наступления лета, и какое оно потом оказывается до обидного короткое! Только-только вошли во вкус, тут — раз, уже и сентябрь на носу! И остается только сожалеть: то не успели, туда не съездили… Теперь, увы, до будущих каникул планы придется отложить. И только памяти у нас никто не отнимет!

Жаль, конечно, что осенью природа начинает готовиться к долгому зимнему сну: и листва опадает, и трава жухнет, и солнечных дней всё меньше, а непогода, наоборот, всё чаще и чаще… Что мне запомнилось из прошлого лета? Конечно, июльская поездка вместе с мамой в Сочи. Райское место — море, солнце, чайки, нескончаемый шум волн и многое другое. Была одна поездка, которая особенно запомнилась. Есть в окрестностях Сочи такое известное место — Мацеста. Там стоит огромное здание и, кажется, что ты попадаешь в Древнюю Грецию — в таком стиле оно выполнено. Много колонн и скульптур, выполненных из мрамора. Особенно поражают своей красотой колонны, находящиеся в главном помещении. А потолок — тоже особенный, резной! Здесь можно отдохнуть и, если потребуется, то отведать минеральной воды для утоления жажды. Если верить легенде, то Мацестой звали. Ради здоровья родителей она пожертвовала личным счастьем: отдалась горному духу. Так что легенда очень красивая, трагическая и поучительная одновременно. Здесь лечат всевозможные болезни, а также рубцы и ожоги. Экскурсия сюда не могла не понравиться! Замечательно, что есть такое место и люди, обустроившие его.

Вариант 4

Помню, как-то я ходил в поход со своими одноклассниками по неизвестному мне маршруту. Готовился к нему очень тщательно. Собрал провизии и воды на несколько суток вперед. Обязательно прихватил удочку, спички, компас, веревку и теплую вязаную одежду. Хоть было и лето, ночи все же оставались холодными. С ребятами договорились идти на пару суток, не более.

В пути увидел много интересного. Высокие холмы, покрытые зеленой травой и растущими на них деревьями. Несколько широких рек. Так и хотелось закинуть туда удочку. Да жаль, что времени не было. Мы двигались дальше. Впереди расстилалась ягодная поляна. Я попросил ребят остановиться и нарвать немного ягод в дорогу. Дальше за поляной виднелся высокий хвойный лес. Он был каким-то необыкновенным. Не знаю почему, но когда мы его проходили, мне так хотелось остановиться и вдыхать глубоко-глубоко ароматы лесной природы. Здесь били своими клювами дятлы по деревьям, пели соловьи свои чудесные песни. Мне даже показалось, что я видел белку.

Скоро мы пришли на место и разбили в считанные минуты лагерь. Развели костер. Девушки занялись готовкой, парни пошли: кто за дровами, кто с удочками на рыбалку.

Вечер прошел неожиданно быстро. Наступала ночь. Мой друг достал гитару и стал на ней играть «Вальс в ритме дождя». Так не спеша, медленно и чисто. Без каких-либо посторонних шумов и звуков. Да… Это что-то. В первый раз мы ходили без взрослых. Но ничего плохого не произошло. Четко распределенные обязанности выполнялись каждым.

Утром все вскочили как по сирене. Все сразу за работу, за дела. Прямо маленькие гномики.

Честно… Я бы хотел вернуть именно то время лета, когда ходил в поход. Это чудесное время!

Это интересно: Рассказ «Каникулы» Брэдбери был написан в 1949 году. В антиутопическом произведении описана возможность жизни на нашей планете без людей. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Каникулы» Брэдбери. Это история одной маленькой семьи, оставшейся на земле в полном одиночестве.

Интересный день летних каникул

Вариант 1

Люди — это такие уникальные создания, которые постоянно чего-то ждут. Одни круглый год мечтают об отпуске, другие находятся в предвкушении Дня рождения, а я всегда относился к тем, кто круглый год ждет лето. Не знаю почему, но для меня лето — особенное время года, которое совсем не похоже на другие.

Дело не только в отсутствии школы и домашних заданий, а еще и в возможности гулять с друзьями, путешествовать с родителями, заводить новых друзей, проводить время в удовольствие и еще делать другие полезные дела. Неудивительно, что при такой любви к лету на моей памяти много действительно памятных дней летних каникул.

Один из таких дней выдался особенно памятным потому, что заставил всех хорошенько понервничать, а потом мы долго смеялись. Дело было вначале августа несколько лет назад, когда мы с родителями отправились отдохнуть к морю. По прибытии на место, мы занесли вещи и сразу же побежали купаться. Когда солнце начало заходить, мы с братом отпросились погулять, чтобы осмотреть окрестности.

Для того чтобы нам не было скучно, мы решили взять с собой еще и нашего пса.

Все шло хорошо до того момента, пока нам с братом не пришла в голову идея, отпустить питомца с поводка, чтобы он мог вдоволь побегать. Мы не учли, что в этих краях иногда встречаются кошки. Пока мы на секунду отвернулись, наш друг на четырех лапах заприметил вдалеке кошку и рванул так, что мы едва успели увидеть его хвост, который стремительно отдалялся. Мы, не раздумывая, бросились вдогонку, но наши старания не увенчались успехом, и пес вместе с кошкой скрылся из виду. Еще несколько часов мы бродили запутанными тропинками, чтобы отыскать его, пока с ним ничего не случилось.

Когда совсем стемнело, нам вдруг стало ясно, что потерялся не только наш пес, но и мы забрели так далеко, что уже не помнили, как вернуться назад. К счастью, мы встретили местных жителей, которые любезно показали нам дорогу. Каково же было наше с братом удивление, когда около дома нас встретила сердитая мама, которая держала на руках сбежавшего щенка. В тот день она долго нас отчитывала, что мы вернулись так поздно и ей пришлось поволноваться, но мы же были так счастливы, что наш друг сам нашел дорогу к дому, причем, как оказалось, сделал это на много раньше нас.

Вариант 2

Все школьники с нетерпением ждут летних каникул, потому что именно летом и случаются забавные истории, которые потом запоминаются на всю жизнь. Такая произошла и со мной.

Летом, мы с лучшей подружкой, Таней, гостили у моей бабушки в деревне. Однажды мы решили отправиться на речку, разумеется не спросив разрешения ни у бабушки, ни у дедушки. Было раннее утро, бабушка и дедушка ушли на работу, погода шептала, пели птички и мы, собрав сумки отправились на водоем, который находился недалеко от дома, нужно было всего лишь пройти через небольшой лесок. Речной пляж находился под небольшим пригорком.

Пока мы шли через лесок начали сгущаться тучки, но решив, что это всего лишь облачка, мы продолжили свой путь. Когда мы подошли к реке все небо было уже серым, но нам очень хотелось искупаться и поэтому мы спокойно разложили полотенца на берегу и нырнули в теплую воду. Надо сказать, что вода была действительно теплая, как парное молоко. Немного поныряв, мы решили отдохнуть и стоило нам только прилечь, как пошел ливень. Спешно собрав вещи, мы побежали обратно, но забраться наверх оказалось тяжелее, чем спуститься вниз, пригорок из-за дождя стал очень скользким, поэтому мы все время падали и соскальзывали вниз. В добавок ко всему, на нас нашел приступ смеха, и мы растеряли последние силы.

Посмеявшись, мы вновь попробовали одолеть подъем, но мой шлепанец как – то перевернулся, и моя нога застряла в нем. Я беспомощно скатилась вниз, и мы начали пытаться снять его с моей ноги, так, чтобы не порвать, но он стал очень скользким и это осложняло ситуацию. Промучившись минут 20, нам удалось справиться со шлепанцем, и мы вновь начали наш подъем. С горем пополам мы его одолели и уже собрались было бежать в лесок, как до нас дошло, что наши сумки остались внизу, пока мы колдовали над шлепком, щедро поливаемые ливнем, мы совсем забыли про наши пляжные сумки. Сказать, что мы были расстроены ничего не сказать. Но нужно было возвращать наши вещи, и мы придумали план. Таня спустилась вниз, надела на оба плеча по сумке, а я легла на живот к краю пригорка и протянула ей руку. Но когда Таня взяла мою руку, и я попыталась ее вытянуть, почва подо мной заскользила, и мы кубарем покатились вниз с этого пригорка. Чудом мы не сломали себе шеи. От смеха мы не могли подняться с земли. Но в итоге нам все-таки удалось заползти на этот пригорок. Добежали до дома за несколько минут до прихода бабушки и дедушки с работы, уже был вечер.

Результат нашего похода: стертые локти и коленки, не подлежащие стирке и ремонту сарафаны, окоченевшие конечности и как следствие трехдневная простуда, а также мы выслушали многочасовую нотацию и получили запрет на выход со двора без наличия дома взрослых.

Эта история действительно памятная, в то лето мы больше не ходили купаться на то место, а ездили с дедушкой и бабушкой на дальнее озеро.

Вариант 3

Вот и подошли к концу летние, такие любимые и долгожданные, летние каникулы. Каждый день был как праздник. Но, все же, один день мне запомнился больше всего.

Еще с раннего детства, вернее, сколько себя помню, моей заветной мечтой был небольшой домик на дереве – настоящее тайное убежище для нашей озорной компании. В конце учебного года мы с друзьями договорились, что этим летом обязательно построим такой дом.

Наконец-то наступили летние каникулы. С самого первого дня мы принялись за работу – подыскали подходящее дерево, принесли к нему доски и прочие строительные материалы, попросили у родителей инструменты. Мы все старались делать сами, только когда действительно было трудно что-то сделать просили помощи у родителей.

Работа кипела каждый день – без выходных и праздников, мы пилили, стучали, забивали гвозди, красили и вот уже к началу июля дом был закончен. Сколько же было радостных криков и возгласов, сколько счастья! Ура! У нас получилось! В честь окончания работ мы устроили целый праздник, а моя мама испекла праздничный пирог.

Наш домик на дереве был настоящим тайным убежищем. Густая крона дерева делала это место незаметным для посторонних глаз. Каждый из моих друзей приносил какие-то важные для дома вещи – подушку, одеяло, интересные игрушки или просто безделушки. Мы играли в шпионов, представляя, что наш дом — это секретная штаб-квартира, или в пиратов, воображая, что это настоящий корабль морских разбойников, и даже устраивали звездные баталии, думая, что это настоящий космический корабль, вступивший в неравную схватку с инопланетянами. А иногда домик на дереве служил нам надежным укрытием от непогоды или просто тихим, уютным и скрытым от чужих глаз местом, где можно просто отдохнуть и подумать.

Это лето было самым замечательным, но все же один день летних каникул навсегда останется в моей памяти – это день, когда мы вбили последний гвоздь и покрасили последнюю доску, день, когда домик на дереве был закончен.

Вариант 4

У всех нас есть памятный день. Для кого — то это день рождение, для кого — то первое свидание. Я же хочу рассказать о своем памятном дне летних каникул.

Это была середина июля. Я в первый раз вернулась в город, в котором родилась. Год назад мне пришлось уехать по семейным обстоятельствам, но вот, я снова здесь. В тот момент, когда я ехала на такси к дому, в котором родилась, я чувствовала безграничное счастье. Даше дышать стало немного легче. Все — таки дом один на всю жизнь. Это место, где ты родился и вырос. Место, где до сих пор живут твои близкие люди.

Несмотря на то, что я уехала год назад, все в городе было по-прежнему. Даже мой дом не изменился. Будто и не уезжала никогда, и не было этого года. Но самое главное — не изменились мои друзья, которых я не видела целый год. Они все также любили сюрпризы и решили сделать его мне, неожиданно навестив. Первое, что я услышала: крики за окном. Они стояли прямо под моими окнами и кричали мое имя, все время перебивая друг друга. Мне оставалось только с улыбкой покачать головой и быстро начать собираться.

Захватив для друзей подарки, я пулей спустилась вниз. Огромная компания из 6 человек стояла прямо перед моим подъездом, держа в руках шарики и плакаты. Я радостно взвизгнула и понеслась обнимать их. Бедные соседи были вынуждены еще пять минут слушать наши крики и громкий смех. Но мы были настолько рады друг друга видеть, что ни на что не обращали внимания. Я вручила им подарки и в который раз за день оказалась в крепких дружеских объятиях. Девчонки наперебой пытались мне что — то рассказать, парни вели себя более сдержано, но тоже не могли сдержать улыбку. Такой дружной компанией мы решили сходить в кафе.

На улице было жарко, ярко светило солнце. А вот в кафе было прохладнее, что определенно мне нравилось. Я ужасно сильно проголодалась с дороги, но все же предпочла разговоры, а не еду. За два часа мы не рассказали даже четверти новостей. А говорили мы не переставая. Пока мы сидели в кафе, к нам подошли еще несколько моих знакомых. Все — таки как приятно их видеть. Невольно вспоминается детство и все истории, в которых нам приходилось побывать.

Был уже вечер, но нам не хотелось расходиться. В кафе нам сидеть надоело и мы, все также весело смеясь, пошли на улицу. Мне хотелось обойти все улицы, на которых раньше я так часто была. Собственно, именно этим мы и занялись. Разошлись мы только в полночь, когда всем захотелось спать. Уставшая, но счастливая, я завалилась домой и сразу уснула.

До сих пор вспоминаю тот день с улыбкой. Один из самых памятных дней не только лета, но и всей моей жизни.

Рыбалка, краткое сочинение 5 класс

Мой дедушка известный рыбак, он сам плетет невод, делает рыболовные снасти. И любит ранним утром посидеть в тишине на берегу реки с удочкой. Мне всегда казалось, это занятие, довольно скучным пока в один солнечный летний день дедушка не предложил поехать с ним. Я был поражен, что рыбалка может быть таким увлекательным занятием.

На берегу, мы накопали червей и надули лодку, спустили ее на воду и поплыли на середину озера, дедушка даже позволил мне грести самому, но я довольно быстро устал. Достали поплавочные удочки и старались закинуть их как можно дальше — ждали улова. Дед рассказывал мне разные истории из жизни, и мы пили самый вкусный чай из термоса. К сожалению, в этот день я ничего не поймал кроме маленьких пескарей, а дедушка наловил трех больших окуней, зато я навсегда полюбил рыбалку.

Сочинения на тему «Памятный день» − 5 класс

Вариант 1

Одним из самых памятных в моей жизни стал день, когда я впервые пошел в школу. Мне очень хотелось туда попасть, потому что некоторые из моих друзей уже успели стать школьниками, и я тянулся за ними. Я долго фантазировал, как буду сидеть за партой, слушать учителя, научусь читать и писать.

Но когда этот день, наконец, настал, я испугался. Мама разбудила меня утром и сказала, что пора идти в школу, меня ждет новая форма и букет цветов для учительницы. Я ответил ей, что не хочу идти и лучше останусь дома. Мама очень удивилась, ведь она знала, как я хотел пойти в первый класс. Ей пришлось меня уговаривать и объяснять, что в этом нет ничего страшного, и я заведу в школе много новых друзей.

Когда я подошел к школе, там уже было много людей, они все суетились и шумели. Потом нас построили в школьном дворе на линейке. Меня поставили в пару с девочкой Таней (мы с ней дружим до сих пор). Линейка была очень торжественной, директор поздравил всех с началом нового учебного года, старшие ребята исполняли песни, посвященные школьной поре. В конце по двору прошел одиннадцатиклассник, на плече которого сидела девочка и звонила в колокольчик. Это был мой первый звонок.

После окончания торжественной части нас отвели в класс. Оказалось, что он находится на втором этаже. Наша классная комната была большой и светлой, на подоконнике в горшках стояли цветы, а на стенах висели разные таблицы и карта мира. Учительница, Мария Анатолиевна, рассадила нас за парты и стала проводить первый урок. Она рассказывала о нашей школе, о том, что мы будем изучать на протяжении первого учебного года. А затем предложила каждому представиться и рассказать о себе в двух-трех предложениях. После урока нам выдали книги и отпустили домой.

Сейчас я учусь уже в четвертом классе. Многое с тех пор изменилось, но свой первый день в школе я не забуду никогда.

Вариант 2

У меня в жизни есть один очень памятный день. Мне очень запомнилось, как я с бабушкой и своими друзьями отдыхали на берегу речки. На улице был прекрасный солнечный день. Дорога к речке проходила через лес. В лесу красиво пели птицы. Солнышко согревало всю землю. На лужайках росли красивые цветы. Они очень сильно пахли. По дороге мы собирали чистотел и цветы цикория. Мы загадывали друг другу загадки и бегали наперегонки. Нам посчастливилось увидеть зайца, который очень быстро пробежал мимо нас. У нас сложилось ощущение, что он нас сильно боялся. Мы все весло посмеялись и отправились дальше.

Когда мы вышли к берегу, то перед нами открылся великолепной вид. Природа была очень красивой. Лучи солнца отражались на воде. Деревья создавали прохладу. Песок был очень горячим. Много людей было на пляже в этот день. Все резвились и веселились. Мы тоже не стали терять время и сразу отправились купаться. Вода была теплой. Долго не хотелось выходить. После купания мы играли с мячом и загорали на пляже.

На пляже мы познакомились с ребятами с соседней улицы. Мы вместе стали играть и купаться. Ребята тоже приехали к бабушке на лето. И им тоже очень понравилась речка. Всем доставляло удовольствие купание в этот день. В городе не получишь такого удовольствия. Ни один компьютер не заменит общения и летних водных процедур.

Бабушка кормила нас своими вкусными пирожками. Мне так понравилось проводить время на речке, что этот день я очень часто вспоминаю. Этот день самый памятный день в моей жизни.

Я с нетерпением жду лета, потому что у меня теперь много новых друзей. Когда я приеду к бабушке мы снова пойдем на речку. Там мы будем веселиться, и отдыхать целый день.

Бабушка тоже очень рада, что я приезжаю к ней в гости. Она мне говорит, что наш отдых на речке она тоже считает памятным днем.

Вариант 3

Есть в нашей жизни дни, которые навсегда запоминаются. Думаю, это потому, что они были интересными и счастливыми.

Осенью мы всей семьей ездили в лес за брусникой. Доехали на машине до мха. Тут дорога закончилась. Мы пошли до брусничника пешком по лесной тропинке. Нам то и дело попадались крепкие боровики, рыженькие лисички и желтовато-серые моховики. На брусничную поляну пришли с целым ведерком грибов и очень этому радовались!

Мы расположились у толстого дерева, перекусили. Потом на ветки деревьев повесили белые пакеты, чтобы место привала было видно издали. Договорились далеко не расходиться.

Я никогда не видела так много крупной брусники! Брать было легко, мы хватали ее горстями и кидали в широкие ведерки! Все шутили, смеялись и радовались солнечному деньку!

В стороне от всех я нашла несколько кустов голубики и тайно собрала в маленький пакетик, чтобы дома сделать сюрприз.

За два часа мы наполнили ягодами все ведерки, даже устать не успели.

Вечером на ужин мама напекла блинчиков и велела мне начинить их вареньем, а сама пошла смотреть телевизор. Я достала свой секретный мешочек с голубикой и перебрала ягоды. Потом растолкла их, добавила немного сахарного песка, начинила блинчики и красиво выложила их на блюдо. Затем заварила чай, накрыла на кухне стол и пригласила родителей к столу.

И ужин у нас получился с сюрпризом! Мама еще в лесу всем объявила, что вечером будут всеми любимые блинчики с вареньем. А вместо варенья вдруг появилась начинка из свежих ягод голубики! Откуда? Кто принес? Меня выдала счастливая улыбка. Папа с мамой тоже радовались, что у них такая заботливая дочь.

Этот день был наполнен новыми впечатлениями, добрыми делами и радостным настроением. Он запомнился мне навсегда, словно это был веселый цветной кинофильм про счастливых людей!

Вариант 4

Мои родители меня очень любят, но иногда они не разрешают мне самостоятельно принимать важные решения. Я просил купить котика, но они ни за что не согласились. Было так обидно, что я чуть не заплакал.

За две недели до дня рождения мамы я узнал, что в соседнем подъезде живет бездомный котенок. Люди его кормят, но к себе почему-то никто не берет. А котенок очень красивый и пушистый! Я стал каждый день приходить и кормить котика. Мне хотелось, чтобы он ко мне привык, но он боялся.

Я спросил маму, какие подарки она любит. Мама ответила, что любой подарок от меня принесет ей радость. А подарок, приготовленный своими руками, еще ценнее.

В день рождения у родителей был рабочий день, а у меня каникулы. Я принес котенка домой в коробке из-под обуви, иначе было не удержать, и выпустил в ванной. Надо было его помыть. Я приготовил полотенце, шампунь, натянул кожаные перчатки на руки, чтоб защитить руки от царапин. Когда я стал мыть котика, он громко визжал, изворачивался и царапался. Вытирать полотенцем я не стал, потому что котенок не мог успокоиться. После мытья опять посадил его в коробку и сделал в ней дырку.

Потом включил мамин фен, вставил его в дырку и стал сушить котенка. Так было безопаснее, хоть он и в коробке мяукал и фыркал. После сушки котик успокоился и притих. Я осмотрел свои раны, смазал зеленкой царапины на щеке и на руках. Когда я закрывал пузырек, то разлил зеленку на белоснежной скатерти, которую мама очень любила. Это меня сильно расстроило, ведь мама наверняка огорчится, а ей сегодня день рождения!

Коробку с подарком я завязал оранжевой лентой и положил на стол. Когда мама пришла, я сразу ее поздравил. Она поняла, почему все в зеленке, и за скатерть не ругала.

Котенок родителям понравился. Папа сказал, что это подарок настоящего мужчины! И почему-то улыбался. Я тоже был рад, ведь у меня появился мой любимый пушистый котик Мазай.

Летние каникулы — череда самых запоминающихся событий, связанных с отдыхом, поездками и приключениями. Мы собрали примеры описания сочинений на тему «Один день каникул», который запомнился отдыхом на природе около леса или возле речки. Описание настроения самого прекрасного времени − каникул.

Отдых на море в Абхазии 6 класс

Лето мое самое любимое время года. Потому, что каждый день летних каникул наполнен яркими впечатлениями, новыми событиями, интересными знакомствами. Но, наверное, больше всего меня впечатлил, тот день, когда мы с родителями отправились в маленькое путешествие, оно было долгим, но совсем не утомительным. Нам предстояло ехать несколько дней на поезде до города Адлера, потом пересаживаться в рейсовый автобус и пересекать границу соседней страны Абхазии. После на машине мы добрались до удивительного города – Гагры.

Меня сразу поразила природа, этого далекого края. Высокие горы и воздушные облака, казалось до них можно дотронуться рукой, я впервые увидел большого орла так близко, он кружил над нами, приветствуя своими криками. Меня удивил чистый горный воздух, постоянно хотелось дышать полной грудью. Как- будто забрать частичку этого воздуха с собой.

Мы расселились в ближайшем отеле у местный жителей, не далеко от моря, домик обвивала виноградная лоза. Оставив вещи и не много отдохнув с дороги, мы отправились на пляж.

У меня дыхание перехватило, когда я впервые увидел черное море. Не передать словами, какое оно огромное и красивое, особенно когда его дополняет пейзаж из возвышающихся над ним высоких абхазских гор. Бьются блестящие волны о берег, а в небе летаю белые чайки. Мне кажется, я несколько минут стоял неподвижно, как- будто пошевелившись, смог бы спугнуть всю эту природную красоту. Я захотел зайти в соленую воду, но родители не разрешили, сказав, что вечером купаться не стоит. Лучше оставить это на завтра. И мы сидели на берегу черного моря, усыпанного мелкой галькой, любовались волнами, слушали звуки моря и смотрели на сверкающие звезды. В какой-то момент мне показалось, что падает звезда, и я загадал желание: обязательно вернуться сюда снова.

Сочинение №3 Памятный день летних каникул

Лето

Лето наверно самое любимое время года большинства людей. Ведь летом тепло, поют птицы, можно купаться, ловить рыбу, собирать ягоды. Я очень люблю летние каникулы, потому что я отдыхаю.

В этом году на летних каникулах, я побывал в деревне. Это замечательное место, окружённое со всех сторон красивыми пейзажами. Недалеко от деревни прекрасное озеро, шикарный дубовый лес, берёзовая роща.

А главное, чистейший воздух. Нет выхлопных газов, заводов, шума. Средь тишины, я чувствую, как поют соловьи, доносится шум ветерка. Это и есть настоящий отдых.

Утро

В один из таких тихих утренних дней меня разбудил мой друг, который позвал меня погулять. Я вскочил сразу же, ведь мы не виделись целый год.

На столе уже был готов мой завтрак, прикрытый небольшой салфеткой, который приготовила моя бабушка. Она у меня встаёт рано, ведь в деревне работы много, и кур покормить и корову подоить, да и в огороде всё успеть.

Я быстренько умылся, и на лету прожевал приготовленный бутерброд. Вылетел из дому навстречу приключениям. Солнце с утра пригревало, так что мы решили сразу пойти на озеро. Срезали дорогу через рощу. Отодвинув последние кусты, я увидел перед собой настоящую красоту. От поверхности озера отражались лучи солнца, утренняя роса переливалась как алмазы.

Озеро с чистой водой

С дикой яростью я сбросил с себя шорты и прыгнул в озеро. Вода была хрустально чистая, прохладная. Мы купались, не наблюдая часов. Прыгали с обрыва, смеялись, мечтали, загорали. Было очень весело. Мы не думали о каких-то своих детских проблемах, мы просто жили, тем что есть сейчас.

Спустя какое-то время, мы решили наколоть дров. Люблю я это дело. Зайдя во двор, мы тут же принялись за работу. Кололи дрова, устраивая при этом некое соревнование. Было довольно весело. Бабушка готовила обед и накрывала на стол.

Еда в деревне

Еда в деревне самая вкусная. Всё свежее и своё. Деревенская сметана, парное молоко, картошка в мундире, свежая зелень, свежевыпеченный домашний хлеб. А что ещё нужно?

Вечерок

Плотно пообедав, мы посетили нашу конную ферму, где с удовольствием прокатились на конях. Я понял, что кони – одни из самых добрых и грациозных животных. Вечером решив, что мы ещё не устали, решили пойти в сельский клуб, где каждый вечер там собирается молодёжь. Мы развили костёр, вместе с другими жарили сосиски на костре, танцевали и просто весело провели время. Ближе к полуночи, в то время как остальные сидели и рассказывали друг другу страшилки, я отошёл в сторону и любовался луной.

Конец дня, небо

Я смотрел на небо. Луна была настолько близка, звёздное небо, тёплый ветерок прокатывал по спине. Как же всё-таки хорошо, подумал я. С этими мыслями и эмоциями от проведённого дня, я решил пойти домой. Я очень устал за этот первый день, но усталость была весьма приятной.

Самый интересный и лучший день летних каникул

Я как и любой ребенок жду всегда лета с нетерпеньем. Летом жизнь летит быстро, но оно запоминается тебе больше всего на свете. Моим самым лучшим днем было то, что я впервые побывала в столичном парке аттракционов. Конечно же, в нашем городе тоже есть парк, но он не приносит столько эмоций и радости как столичный. Когда заходишь в него сразу же ощущается дух веселья и отдыха, твое тело уже настроено получать удовольствие.

Я смотрела на большие фонтаны, веселящихся детей и красивые пейзажи. После такого отдыха вся усталость, которая накопилась за год улетучилась. А чтобы воспоминания закрепились в моей памяти надолго я решилась сесть на самые страшные аттракционы, чтобы выпустить весь негатив наружу. Знаете, а это и вправду помогает. Люди на отдыхе выглядят чуточку счастливее и доброжелательней, чем в будние дни на работе. Это и радует мою душу.

Оглянуться не успела, как уже наступил вечер, и пора было идти домой. За ужином я, наконец – то отложила сотку, и решила поболтать со своими родными. Оказывается, их жизнь была намного насыщенней моей, с ними очень приятно общаться, ты слушал их, а взамен они выслушивали тебя. В такие моменты ты радуешься тому, что у тебя есть семья и она с тобой рядом.

5 класс, 6 класс. Короткое.

Другие сочинения: ← Летний отдых на каникулах↑ ЛетоИнтересный и лучшиший день летних каникул →

Сочинение День оставшийся в памяти с лета

Вот и подошли к концу летние, такие любимые и долгожданные, летние каникулы. Каждый день был как праздник. Но, все же, один день мне запомнился больше всего.

Еще с раннего детства, вернее, сколько себя помню, моей заветной мечтой был небольшой домик на дереве – настоящее тайное убежище для нашей озорной компании. В конце учебного года мы с друзьями договорились, что этим летом обязательно построим такой дом.

Наконец-то наступили летние каникулы. С самого первого дня мы принялись за работу – подыскали подходящее дерево, принесли к нему доски и прочие строительные материалы, попросили у родителей инструменты. Мы все старались делать сами, только когда действительно было трудно что-то сделать просили помощи у родителей.

Работа кипела каждый день – без выходных и праздников, мы пилили, стучали, забивали гвозди, красили и вот уже к началу июля дом был закончен. Сколько же было радостных криков и возгласов, сколько счастья! Ура! У нас получилось! В честь окончания работ мы устроили целый праздник, а моя мама испекла праздничный пирог.

Наш домик на дереве был настоящим тайным убежищем. Густая крона дерева делала это место незаметным для посторонних глаз. Каждый из моих друзей приносил какие-то важные для дома вещи – подушку, одеяло, интересные игрушки или просто безделушки. Мы играли в шпионов, представляя, что наш дом — это секретная штаб-квартира, или в пиратов, воображая, что это настоящий корабль морских разбойников, и даже устраивали звездные баталии, думая, что это настоящий космический корабль, вступивший в неравную схватку с инопланетянами. А иногда домик на дереве служил нам надежным укрытием от непогоды или просто тихим, уютным и скрытым от чужих глаз местом, где можно просто отдохнуть и подумать.

Это лето было самым замечательным, но все же один день летних каникул навсегда останется в моей памяти – это день, когда мы вбили последний гвоздь и покрасили последнюю доску, день, когда домик на дереве был закончен.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку 5 класс»Обучающее сочинение-повествование «Памятный день»

Восьмое ноября.Классная работа. Подготовка к написанию сочинения-повествова...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Восьмое ноября.Классная работа. Подготовка к написанию сочинения-повествова

    Описание слайда:

    Восьмое ноября.
    Классная работа.

    Подготовка к написанию сочинения-повествования на одну из тем:
    «Памятный день», «Весёлое происшествие», «Интересная встреча».

  • 2 слайд

    Памятка стр.170Как работать над сочинением 1. Прежде всего обдумайте тему соч

    Описание слайда:

    Памятка стр.170
    Как работать над сочинением
    1. Прежде всего обдумайте тему сочинения. Помните: каждое слово в названии темы имеет значение. Определите, о чём следует писать в сочинении.
    2. Обдумайте свой замысел, зачем, кому вы адресуете своё сочинение, какова его основная мысль. Что и как (в каком стиле и в какой форме) вы напишете, чтобы раскрыть свой замысел? Составьте, если нужно, план.
    3. Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее); дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно; соответствует ли заголовок сочинения его содержанию.
    4. Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства? Внесите исправления.
    План отзыва о сочинении
    1. Раскрыта ли в сочинении тема? Есть ли отступления от темы, то, о чём можно было бы не писать? О чём следовало бы написать больше, полнее?
    2. Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она?
    3. Удачно ли названо сочинение?
    4. Уместно ли было использование в сочинении языковых средств с точки зрения стиля?

  • 3 слайд

    Приблизительная схема сочинения

    Описание слайда:

    Приблизительная схема сочинения

  • 4 слайд

    Темы сочинения«Памятный день»«Весёлое происшествие»«Интересная встреча»

    Описание слайда:

    Темы сочинения
    «Памятный день»
    «Весёлое происшествие»
    «Интересная встреча»

  • 5 слайд

    «Памятный день»Задача- рассказать о таком дне, события которого надолго остан

    Описание слайда:

    «Памятный день»
    Задача- рассказать о таком дне, события которого надолго останутся в памяти (произошло что-то важное, необычное, редкое, интересное)

  • 6 слайд

    «Весёлое происшествие»Задача- рассказать о происшествии, которое запомнилось

    Описание слайда:

    «Весёлое происшествие»
    Задача- рассказать о происшествии, которое запомнилось радостным настроением, было связано с неожиданной (весёлой, радостной, шутливой) развязкой.

  • 7 слайд

    «Интересная встреча»Задача- рассказать о встрече (знакомстве, беседе) с инте

    Описание слайда:

    «Интересная встреча»
    Задача- рассказать о встрече (знакомстве, беседе) с интересным человеком (или несколькими людьми), необычным животным, о наблюдении за ним и тому подобное…

  • 8 слайд

    Прочитаем пример сочинения о памятном дне.Осенью мы с мамой ходили в лес за

    Описание слайда:

    Прочитаем пример сочинения о памятном дне.
    Осенью мы с мамой ходили в лес за ягодами. По дороге нам попадались разные грибы: боровики, лисички, моховики.
    Я никогда не видела столько грибов и ягод! Мы быстро набрали целые ведёрки черники! Пока собирали ягоды, мы с мамой шутили и смеялись!
    На обратном пути мы увидели оленя с оленёнком! Хоть они и были далеко от нас, я испугалась и обрадовалась. Мама-олень была гораздо больше, чем я думала. До этого я видела оленей только на картинках.
    По дороге домой мы набрали целую корзинку грибов и очень этим гордились!
    Ещё долго я буду вспоминать этот день. Мне так было хорошо гулять по лесу с мамой, собирать ягоды и грибы, а оленёнок был просто чудо.

  • 9 слайд

    Условия написания удачного сочинения:Соблюдать структуру сочинения. Продумат

    Описание слайда:

    Условия написания удачного сочинения:
    Соблюдать структуру сочинения.
    Продумать вступление и заключение.
    Передать настроение и эмоции.

  • 10 слайд

    Обдумайте основную мысль своего сочиненияИтак, что же в нём было особенного,

    Описание слайда:

    Обдумайте основную мысль своего сочинения
    Итак, что же в нём было особенного, почему он запомнился?
    Возможны варианты:
    1) этот день подарил интересную встречу;
    2) тот день принёс яркие впечатления;
    3) в этот день — весёлое происшествие;
    3) тем днём ты научился чему-то, узнал что-то новое, открыл для себя что-то интересное.

  • 11 слайд

    Сформулируйте основную мысль своего сочиненияНапример, это был самый интересн

    Описание слайда:

    Сформулируйте основную мысль своего сочинения
    Например, это был самый интересный день
    Основная мысль (идея):
    Один день многое изменил в моей жизни. У меня появилось новое увлечение. Во мне проснулся интерес к … (чтению, истории, спорту, музыке и т.п.). Теперь я с большим удовольствием … (что-то делаю).

  • 12 слайд

    Как писать?Три части сочинения: 1) Вступление: где и когда это было? 2) Осн

    Описание слайда:

    Как писать?
    Три части сочинения:
    1) Вступление: где и когда это было?
    2) Основная часть: что происходило в тот день, что вы чувствовали (завязка, развитие событий, кульминация, развязка)
    3) Заключение: что вы узнали, что поняли (записать вывод = главную мысль = идею)
    Каждую часть пиши с красной строки!!!

  • 13 слайд

    Обобщение: Из скольких частей будет состоять ваш рассказ? В какой части расс

    Описание слайда:

    Обобщение:

    Из скольких частей будет состоять ваш рассказ?
    В какой части расскажете о том, что произошло интересного и как проходили события?
    В какой части сообщите, с чего все началось, когда и где это происходило?
    Из какой части мы узнаем, чем все закончилось?
    Как выделяем на письме каждую часть?

  • 14 слайд

    Домашнее заданиеВ тетр. Написать сочинение на одну из тем (упр. 157)

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    В тетр. Написать сочинение на одну из тем (упр. 157)

  • 15 слайд

    Приступайте к работе.Всем удачи!

    Описание слайда:

    Приступайте к работе.

    Всем удачи!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Подготовка к сочинению памятный день 5 класс упр 157 презентация

  • Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов

Подготовка к сочинению памятный день 5 класс упр 157 презентация

  • Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов

Подготовка к сочинению памятный день 5 класс упр 157 презентация

  • Сейчас обучается 1004 человека из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.

Тема:
§ 30. Восклицательные предложения

Похожие материалы

  • Предметная педагогическая олимпиада — 2021 по русскому языку

  • Урок русского языка на тему «Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками»

  • Страдательные причастия настоящего времени

  • Урок русского языка на тему «Описание предмета»

  • Подготовка к ОГЭ. Работа над тестовой частью

  • Рабочая программа «Русский язык 5-9 классы»

  • Подготовка к ОГЭ. Работа над тестовой частью

  • Урок в 8 классе. «Обстоятельство. Виды обстоятельств»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435615 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

  • Подготовка к сочинению описание памятника культуры 8 класс церковь покрова на нерли
  • Подготовка к сочинению описанию моя комната 6 класс
  • Подготовка к сочинению описание помещения 6 класс ладыженская
  • Подготовка к сочинению на лингвистическую тему 9 класс презентация
  • Подготовка к сочинению летние радости 5 класс конспект