Сложность 15 задания ЕГЭ по русскому языку заключается в том, что правописание Н/НН зависит от части речи, которую не всегда бывает легком определить. Также существует ряд исключений, которые нужно запомнить.
Чтобы решить задание 15 ЕГЭ по русскому языку 2022, необходимо знать следующие темы:
- Правописание Н/НН в прилагательных
- Правописание Н/НН в причастиях
- Правописание Н/НН в наречиях
- Правописание Н/НН в существительных
Материалы для подготовки к ЕГЭ:
- Теория ЕГЭ по русскому языку 2022
- Решать тесты ЕГЭ по русскому языку
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Определите часть речи слов, в которых пропущены Н или НН.
Запомните: причастия всегда образованы от глаголов, а прилагательные могут быть как отглагольными, так и отымёнными. Правописание Н/НН в прилагательном зависит от того, отглагольное оно или отыменное.
3. Для отглагольных прилагательных и причастий мы используем одну группу правил (написание зависит от наличия приставки, зависимых слов и вида глагола, от которого образовалось слово). Для отыменных прилагательных — другую (здесь мы обращаем внимание на основу слова, суффикс и др.)
4. Вспомните исключения.
6. Выпишите цифру/ы в бланк ответов.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита.
Важно знать о прилагательных и причастиях!
Прилагательное:
- отвечает на вопросы (какой, какая…) и обозначает признак предмета;
- может быть образовано от существительного и от глагола несовершенного вида;
- имеет краткую форму, отвечает на вопрос «каков(а,о,ы)?»
Причастие:
- совмещает признаки прилагательного и глагола, отвечает на 2 вопроса: какой? + вопросы причастия;
- имеет краткую форму, отвечает на вопрос: «что сделан (а,о,ы)?»;
- бывает действительным и страдательным.
Действительные причастия (действие производится предметом) отвечают на вопрос: что делающий, что делавший?
Например: читающий человек (человек сам читает)
Страдательные причастия (действие производится над предметом) отвечают на вопросы: что делаемый, что сделанный.
Например: прочитанная книга (кто-то прочитал книгу, т.е. над книгой совершается действие.)
Как отличить отглагольное прилагательное от причастия:
Отглагольные прилагательные — это прилагательные, образованные от глагольной основы суффиксальным способом, сохраняющие только генетическую связь с глаголами (можно заменить прилагательным синонимом).
Примеры:
Дубильный, копировальный (с суффиксом -льн-ый).
Восклицательный, гадательный (с суффиксом -тельн-ый).
Бывалый, вялый, горелый (с суффиксом -л-ый, восходят к древнерусским причастиям).
Висячий, горючий, гремучий, -уч- (-юч-), восходят к древнерусским причастиям.
Отпричастные образования, (тоже относим к прилагательным) т.е. причастия, утратившие видовременное и залоговое значения, а также глагольное управление (адъективированные причастия).
Вареный, граненый, дареный, драный, жареный.
Причастия
1) сохраняют свою глагольность (можно заменить на конструкцию с глаголом);
2) могут образовываться от глаголов совершенного вида;
3) могут иметь зависимые слова.
Н | НН |
1. В отыменных прилагательных (образованы от существительных), в основе которых нет н, и в непроизводных прилагательных. Юбилей-юбилейный Синий, зеленый 2. В отыменных прилагательных с суффиксами -ан-, -ян-, -ин-: Искл: оловянный, стеклянный, деревянный | 1. В отыменных прилагательных с основой на -н. Сон – сонный Длина – длинный 2. В отыменных прилагательных с суффиксами -енн- , -онн- Искусство-искусственный, |
3. В прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, без приставок, кроме не-) и зависимых слов Красить (гл НВ без приставки) — крашеный Пугать – пуганый Звать-званый Не меняется их написание в составе сложных слов (гладкокрашеный, свежемороженый, но гладкоокрашенный, т.к. есть приставка о) Искл: желанный, деланный, невиданный, неслыханный, нечаянный, нежданный, негаданный, священный, жеманный, медленный, долгожданный, недреманный, окаянный | 3. В причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, с приставками (кроме не-) и/или с зависимыми словами: Выкрашенный (но: некрашеный), крашенный (чем?) масляной краской; разношенный (но: неношеный), ношенный (кем?) братом костюм. Искл: названый брат, посажёный отец, смышленый ребенок, приданое невесты, прощеное воскресенье, конченый человек Данный, брошенный, купленный, решенный, лишенный |
4. В кратких причастиях: Засеянный -засеян(а,о,ы) Отраженный — отражен(а,о,ы) | 4. В полных причастиях (прилагательных) на -ованный, -ёванный: Балованный, циклеванный Искл: кованый, жёваный |
5. В кратких прилагательных, если в полных было одно -н- Юная девушка – девушка юна Зеленые деревья – деревья зелены | 5. В кратких прилагательных, если в полных было -нн- Ценная вещь – вещь ценна Длинная дорога – дорога длинна |
Запомните. В существительных и наречиях, образованных от причастий и отглагольных прилагательных пишется столько же -н-, сколько было в слове, от которого они образовались: Воспитать – воспитанник – воспитанно; путать – путаный след, путаник, путано отвечал; запутать – запутанных, запутанность, запутанно объяснил. | |
Масленый (=пропитанный маслом) блин, каша, но замасленная ткань Масляный (=на масле) насос, двигатель Ветреный (=с ветром) день, человек, но обветренный, безветренный Ветряной (=приводимый в движение ветром) двигатель Раненый солдат Раненный в ногу солдат |
НН | Н |
Если корень оканчивается на Н, а суффикс начинается с Н. Например: конница, бесприданница, малинник | Если существительное образовано от основы прилагательного (отыменного) с одним Н. Например: песчаник, пряности, юность |
- Решать варианты ЕГЭ
- Решать задание 15
Формулировка 1 (из демоверсии ЕГЭ):
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6 8 °С для кедра и 8 10 °С для ели и пихты.
Ответ: очень (слово «очень» можно употреблять с качественными прилагательными, поскольку оно обозначает степень, относительные же прилагательные не имеют степени, потому не могут соседствовать со словами вроде «очень», «слишком» и др.)
Формулировка 2 (из демоверсии ЕГЭ):
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.
Ответ: потерпели (нарушение лексической сочетаемости: одержать победу/ потерпеть поражение)
1. Прочитайте предложение, определите значение каждого слова;
2. Найди смысловое (семантическое) противоречие (сигнал ошибки).
3. Распознай ошибку, укажи ее вид (не смешивать со средствами выразительности).
4. Если это ошибка, исправь ее.
Лексические нормы (или нормы словоупотребления) – это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке.
Тип ошибки | Примеры |
Плеоназм | Главная суть, предчувствовать заранее, необычный феномен, первая премьера. |
Тавтология | Проливной ливень, редактор редактирует, писатель пишет, спросить вопрос. |
Нарушение лексической сочетаемости | Он выполнил подвиг (совершил подвиг). Пьеса играет большое значение (имеет значение или играет роль). После выхода книги он заслужил известность (приобрел известность/заслужил уважение). |
Ошибки в употреблении фразеологизмов (устойчивых выражений) | Антон любит мастерить, у него серебряные руки (устойчивое выражение — золотые руки). |
Неправильное употребление иноязычных слов, неологизмов, устаревших слов. | Этот аппарат своей конструкцией не был похож ни на один доселе известный самолёт (до сих пор). |
Алогизм (соединение несовместимых понятий) | Новый спектакль обречен на успех (обречен на провал). Он мой заклятый друг (заклятый враг/лучший друг). Из-за хорошей погоды мы пошли гулять в парк (благодаря хорошей погоде). |
Неточный подбор синонима | Теннис культивируется в нашем городе с конца прошлого века (развивается в городе). |
Употребление паронимов | Каменистые ступеньки (каменные), высотная гора (высокая). |
Плеоназмы — словосочетания, в которых значение одного компонента целиком входит в значение другого.
Примеры плеоназмов: май месяц, период времени, коллеги по работе, хронометраж времени, прейскурант цен, библиотека книг, биография жизни, основной костяк, главная суть, памятные сувениры, народный фольклор, выгодные преимущества, своя автобиография, первый дебют, большой мегаполис, огромная масса, горячий кипяток, мемориальный памятник, необычный феномен, главный лейтмотив, внутренний интерьер, местные аборигены, глубокая бездна, наружная внешность, впервые познакомиться, очень прекрасный/огромный, успели вовремя, продолжай дальше, смело рисковал, заранее планировали, промахнулся мимо, сразу вдруг, дефекты и недочеты, коррективы и поправки. и др.
Словарь плеоназмов от РУСТЬЮТОРС
Тавтология (разновидность плеоназмов) — неоправданное употребление однокоренных слов.
Примеры тавтологии: Заданное задание мы выполнили; гостеприимно приняли; соединить воедино; организовать организацию; желаю долгого творческого долголетия; бездонная бездна; кружок вновь возобновил работу; учащиеся выполнили заданное домашнее задание; характерные для Чацкого черты характера; К недостаткам книги можно отнести недостаточное количество иллюстраций;
Лексическая сочетаемость слов – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитывать значение слов, может возникнуть лексическая несочетаемость. Например, слова могут не сочетаться из-за их лексической несовместимости.
Примеры нарушения лексической сочетаемости: сделать решение (принять решение); играть значение (иметь значение, играть роль); роман дал автору славу (принес славу); дать поддержку (оказать поддержку), одержать первенство (одержать победу или завоевать первенство); делать поступки (совершать поступки); в поле внимания (в поле зрения или в центре внимания); табун рыб (табун лошадей или косяк рыб); приобрести уважение окружающих (заслужить уважение); ученый сделал гипотезу (выдвинул) и т.д.
Фразеологизм – лексически неделимое, устойчивое словосочетание (манна небесная, зарубить на носу).
Фразеологические ошибки — это искажение формы фразеологизма или употребление их в несвойственном им значении.
Типичными ошибками в использовании фразеологизмов являются:
- Изменение лексического состава фразеологизма («зарубить на лбу» вместо «зарубить на носу»);
- Сокращение или расширение выражения («И яйца не стоит» вместо «И яйца выеденного не стоит», «Обратиться не по правильному адресу» вместо «Обратиться не по адресу»);
- Употребление фразеологизма в несвойственном ему значении;
Примеры ошибок: Он вставлял ему прутья (палки) в колеса; Она держит его в ежовых варежках (рукавицах); Иванушка рос не по дням, а по ночам (по часам); Ему досталась львиная часть (доля); Довели меня до белого колена (каления); Пока суть (суд) да дело … ; Пора тебе взяться за свой ум (взяться за ум); Вы обратились не по правильному адресу (по адресу); Эта работа выеденного гроша не стоит (выеденного яйца или ломаного гроша); Нельзя все делать сложа рукава (спустя рукава или сложа руки);
Устаревшие слова в зависимости от причин устаревания делятся на две группы:
Историзмы — это слова, обозначающие исчезнувшие из современной жизни предметы, явления, ставшие неактуальными понятия (кольчуга, треуголка, барщина и т.д)
Архаизмы – слова, устаревшие по языковой причине, вышли из употребления, так как были заменены синонимами (ланиты – щёки, очи – глаза, лицедей — актер).
***Историзмы и архаизмы употребляются в текстах, в которых речь идет о прошлом (художественная литература, исторические исследования).
Неологизмы – новые слова, ещё не занявшие место в активной лексике. Неологизмы появляются в языке вместе с обозначаемыми реалиями (спутник, ноутбук).
Диалектизм — лексическая единица, употребление которой ограничено определенной территорией.
Заимствованные слова – слова, пришедшие в язык из других языков.
Примеры ошибок: Она пошла к врачу, потому что у нее более очи (вместо глаза); Лиза была домработницей (служанкой) у Фамусова; Практиканты, облаченные в средства защиты, приступили к работе (одетые); Покоряет человеческая теплота, заботливая внимательность, с которыми здесь привечают друзей (встречают); Чичиков за свои махинации был сокращен с работы. Чичиков сумел всех объегорить (обмануть). «Тихий Дон» — интересная книжица (книга). Учёные научно-исследовательского института в ближайшее время должны покумекать над новыми машинами для расфасовки чая (подумать). После окончания лицея Пушкин был принят на работу в Коллегию иностранных дел (поступил на службу). В сочинении мне охота написать о любимом герое; Своевременная и качественная прополка бураков способствует хорошему урожаю (свеклы); Его представили этаким полиглотом: он и физик, и математик, и поэт. (Полиглот – человек, владеющий многими языками — Лексическая ошибка связана с непониманием значения заимствованного слова «полиглот».
Алогизм — тип логической (речевой) ошибки, состоящей из нарушений логических связей в тексте, сочетание противоречащих друг другу понятий.
Примеры алогизмов: Благодаря плохой погоде мы не поехали на экскурсию (из-за плохой погоды). Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от обыкновенного рябчика. (Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от клюва обыкновенного рябчика); Будучи под давлением своих товарищей, герой стал активным членом общества и добровольно участвовал в сходках (нельзя под давлением добровольно участвовать).
*В литературных произведениях алогизмы часто используются в качестве художественного приема.
Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению (длинный и длительный, горный и гористый, водный и водяной, эффектный и эффективный)
Правильному употреблению паронимов посвящено задание 5 ЕГЭ по русскому языку.
- Подборка заданий ЕГЭ: ИСКЛЮЧИТЕ лишнее слово
- Подборка заданий ЕГЭ: ЗАМЕНИТЕ неверно употребленное слово
- Решать варианты ЕГЭ
Материалы для подготовки к ЕГЭ:
- Теория ЕГЭ по русскому языку 2022
- Решать тесты ЕГЭ по русскому языку
-
Қазақ тілі, математика, әдебиеттік оқу пәндері бойынша тестте 30 сұрақ берілген
-
Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!
-
Проверочная работа по математике за курс начального общего образования
-
тест для учащихся 3-4 классов по математике задания не простые. Пожелаем удачи.
-
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
-
Итоговый тест за 2 четверть в 4 классе по курсу «Окружающий мир» (УМК «Школа России») состоит из 13 заданий. Задания 1-11 имеют один правильный ответ. Задания 12-13 имеют несколько правильных ответов.
-
Тест предназначен для проверки знаний по теме «Литературные сказки» 4 класс УМК «Школа России»
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
Итоговый тест по окружающему миру (Плешаков А. 4 класс) по разделу «Родной край — часть большой страны»
-
Викторина к уроку литературного чтения к сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». УМК «Школа России». Учебник «Литературное чтение 4 класс, часть 1» авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.
-
Тест по окружающему миру УМК «Школа России» учебник «окружающий мир, 4 класс, часть 1». Авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова
-
13 заданий. Критерии: «5» — 13 баллов, «4» — 11-12 баллов, «3» — 9-10 баллов.
-
Тест содержит 10 слов, в которых пропущены безударные падежные окончания. Необходимо знать признаки типов склонения существительных.
-
Тест-тренажёр содержит упражнения по подготовке к ВПР. Данный тест можно использовать как мониторинг качества знаний, а также в качестве тренинга к мониторингу и повторению материала. Задания позволяют выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу.
-
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами
-
Вариант теста по окружающему миру для 4-го класса по программе УМК «Школа России».
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Общеобразовательный тест для учащижся 4 классов. В тесте используются вопросы из общих знаний по физической культуре.
-
Викторина по литературному чтению 4 класс, УМК «Школа России»
-
Тест содержит вопросы по теме «Спряжение глаголов». Ученик должен знать что такое спряжение глаголов, типы спряжения и их признаки, глаголы — исключения.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Тест предназначен для проверки знаний по окружающему миру. В тесте два вида вопросов: выбрать один вариант ответа или выбрать несколько вариантов ответа. Читайте внимательно вопросы. Удачи вам!
-
Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по теме «Природные зоны России». может использоваться на уроке географии в 5 классе. бесплатно без регистрации и СМС.
-
Проверочная работа по окружающему миру Демоверсии ВПР 2020 года для 4 класса Образец
-
Тест по русскому языку на умение распознавать слова в именительном, родительном, винительном падежах.
-
Данный тест предназначен для определения знания предмета «Русский язык» за курс 4 класса.
-
Тест на базе УМК Spotlight — 4 Module 4 Unit 7a. Сравнение времен Present Simple и Present Continuous
-
Тест по русскому языку в 4 классе по теме «Падежи имён существительных»
-
Тест содержит следующие дидактические единицы: последовательность чисел, сложение и вычетание в предалах 100, геометрические фигуры, умножение и деление чисел, сравнение чисел между собой.
-
Проверим на сколько хорошо ты знаешь (или недавно выучил) таблицу умножения? Всю таблицу спрашивать не будем. А вот 25 примеров порешаем?!
-
Тест на повторение звуков русского языка. Умение распознавать твердые и мягкие согласные звуки. Находить их в словах. Различать звонкие и глухие согласные звуки.
-
Тест включает в себя 13 слов имён существительных. Необходимо знать типы склонения существительных.
-
Тест по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце» предназначен для учащихся 4 класса (УМК «Школа России»)
-
Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!
-
Задание всего одно, но на странице математики по третьему классу вы найдете больше!
-
Тест содержит вопросы по теме: «Части речи. Повторение». Ученик должен знать названия частей речи, находить слова нужной части речи, выбирать из группы слов слова, заданной части речи.
-
Увлекательная викторина по русским и зарубежным сказкам для учащихся 1-4 классов
-
Тест на знание неопределенных местоимений some / any для начальной школы.
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по окружающему миру на тему «Жизнь леса, луга, водоемов» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Тест предназначен для учеников начальной школы. Он ориентирован на проверку усвоения темы «Множественное число имен существительных». Может быть использован в качестве тренировочного упражнения.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Данный тест подходит для учащихся 4 класса. Тест на тему «Образование утвердительных предложений в Present Simple Tense».
-
Тест направлен на формирование умения определять тип склонения имён существительных.
-
Данный тест включает в себя выбор правильной формы глагола в зависимости от времени (настоящее, прошедшее или будущее).
-
Тест на знание истори говна. В тесте использованы только самые базовые термины истории говна. Пишите продолжать или нет.
-
Тест по учебнику Ю.А. Комарова Brilliant. Прошедшее время глагола to be+ множественное число существительных( исключения)
-
Проверь свои знания по математике по теме: Деление многозначного числа на однозначное. Внимательно читай задания и у тебя всё получится. Успехов тебе!
-
Этот тест создан для вырабатывания навыка запоминания правильности написания словарных слов
-
Тест составлен на основе программы ФГОС.В этом тесте будут примеры,задачи и уравнения.Все очень легко!
-
Викторина предназначена для учащихся 4 классов, УМК «Школа России»
-
Тест предназначен для контроля качества усвоения материала по теме «Доли».
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по теме «Природные зоны». Так же может использоваться на уроке географии в 5 классе.
-
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА, УМК ШКОЛА2100.ПРОЙДИТЕ ТЕСТ. ПОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ.ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
-
Тест-тренажёр содержит упражнения по подготовке к ВПР. Данный тест можно использовать как мониторинг качества знаний, а также в качестве тренинга к мониторингу и повторению материала. Задания позволяют выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу.
-
Словарные слова 4 класс ( 2 часть ) . Выполнив задание на 5+ выдаётся сертификат!
-
Задания в тестовой форме по русскому языку для обучающихся 4 класса составлены по основным темам 1 полугодия:
Постановка ударения Фонетика Лексические нормы Состав слова Перенос слов
Правописание безударных гласных, непроизносимых согласных, слов с удвоенными согласными
Правописание Ь после шипящих
Приставки и предлоги
Части речи и члены предложения
Род и падеж имен существительных
Склонение имен существительных
Спряжение глаголов
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Правописание падежных окончаний имен существительных
Предложения с однородными членами, знаки препинания при обобщающих словах
Фразеологизмы -
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №13. Тема. Золотое правило этики» (4 класс)
-
Тест предназначен для подготовки к сдаче итоговой аттестации за курс начальной школы.
-
Рабочий тест по предмету «Музыкальная литература» для учащихся ДШИ
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
Данный тест предназначен для проверки усвоенного материала по произведению С.Я.Маршака «Двеннадцать месяцев»
-
Проверочная работа по русскому языку Демоверсии ВПР 2020 года для 4 класса Образец
-
Тест рассчитан для подготовки к ВПР по русскому языку. Тест можно проходить в классе или дома.
-
Баскетбо́л (англ. basket «корзина» + ball «мяч») — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены).
-
Тест поможет проверить могут ли учащиеся без ошибок образовывать отрицательные предложения в Present Simple
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
Обязательные ответы на все вопросы теста. -
тест по грамматике английского языка по теме «множественное число существительных» 4 класс
-
Проверочная работа предназначена для проверки знаний учащихся 4 класса по разделу «Поэтическая тетрадь» предмета Литературное чтение. УМК «Школа России». Учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 1 часть.
-
Тест по окружающему миру 4 класс. Раздел: Природа России. Тема: Леса России. Проверь свои знания.
-
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №14. Тема: Храм» (4 класс)
-
При спряжении глаголов обучающиеся должны знать:
систему личных окончаний глаголов I и II спряжения;
уметь определять спряжение по личным окончаниям глаголов и по инфинитиву в случае безударности личных окончаний,
глаголы-исключения.Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов» представляет собой тест, в который включено 10 вопросов с одним вариантом или несколькими вариантами ответов.
Для успешного прохождения необходимо ответить правильно не менее 70% вопросов.
-
Итоговый тест за курс 4 класса по математике. Содержит 20 заданий. Выполнение теста ограничено по времени.
-
С помощью тестов можно оценить результаты обученности детей мо материалам учебника А.А. Плешаков, 4 класс 1ч.
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по окружающему миру на тему «Родной край — часть большой страны. Наш край.» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Тест включает задания на нахождение площади и периметра прямоугольников. В тесте размещены задания базового и программного уровня. Задания базового уровня оцениваются в 1 балл, программного в 2 балла.
-
Пройдите тестирование по литературному чтению из 12 вопросов и проверьте, как хорошо вы знаете произведение Мамина-Сибиряка «Вертел».
-
Тест для контроля знаний по теме «Периметр и площадь геометрических фигур» для 4 класса, для любого УМК
-
Тест предназначен для учащихся 4, 5 классов при отработке устного счёта на все действия с натуральными числами
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по теме «Глагол» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
Обязательные ответы на все вопросы теста. -
Контрольная работа предназначена для контроля усвоения грамматического материала 4 класса по учебнику «Spotlight/Английский в фокусе.4 класс»
-
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 4 класса по теме «Наши природные богатства»
-
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №30. Тема: Любовь и уважение к Отечеству» (4 класс)
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
С помощью этого теста можно проверить знания учащихся 4 класса по теме «Имя существительное». Тест состоит из 15 вопросов
-
«Окружающий мир», Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Человек — живое существо (организм)
-
Тест по информатике для учащихся 4 класса по учебнику Могилева А.В. Издательство БИНОМ
-
Тест для проверки знаний по теме «Пустыни» из урока «Зона степей. Зона пустынь и полупустынь. Зона субтропиков», по окружающему миру за 4 класс.
-
Задание всего одно, но на странице математики по третьему классу вы найдете больше!
-
Итоговая контрольная работа по музыке 4 класс УМК «Школа России» автор учебника Е.Д. Критская
-
Тест создан для сасотоятельной проверки учащимися изученной темы.Вариант подготовки к контрольной работе по окружающему миру.
-
Тест по английскому языку «Irregular verbs» для начальных классов.
Тест на неправильные глаголы английского языка – быстрый и доступный способ проверить и закрепить знание таких глаголов. Предложения теста включают в себя наиболее употребительные неправильные глаголы.
Тест предполагает использование двух форм неправильных глаголов.
Тест на знание неправильных глаголов можно пройти онлайн, бесплатно. Ответы вы получите сразу после заполнения тестовой формы. -
Диагностические тесты и задания проверяют сформированность учебной и читательской деятельности учащихся 4 класса
-
Тест по окружающему миру для 4 класса по учебнику А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Окружающий мир. Часть 1». Обобщение по разделу «Природа России»
-
Тест направлен на формирование орфографической зоркости. На формирование умения писать слова с безударной гласной в корне, слова — существительные с безударными падежными окончаниями.
-
Полный перечень словарных слов 4 класс. Есть возможность выбрать необходимое количество вопросов. Цель теста — научиться правильно писать словарные слова
-
Тест по предмету «Окружающий мир» 4 класс по ОП «Школа России» по темам «Иван III», «Мастера печатных дел», «Патриоты России»
-
Тест предназначен для закрепления знаний по теме «Живая и неживая природа».
-
Тест по окружающему миру 4 класс по теме: «Природные зоны России». Данный тест поможет подготовиться к контрольной работе
Целью конференции является обсуждение актуальных вопросов в системе начального образования и перспектив его развития.
Повестка дня:
- Проектирование образовательного процесса в соответствии с обновлёнными стандартами.
- Дидактические требования к домашней учебной работе в условиях информационно-образовательной среды.
- Цифровое пространство как фактор информационной социализации и развития младшего школьника.
- Блогерство в образовании: модная тенденция или потребность?
Программа мероприятий
13:00-13:50 мск
ФГОС 3.0: обучаем по-новому?
- Чем обновлённый ФГОС НОО отличается от действующего?
- Какие инструменты и механизмы необходимо учесть для корректировки рабочих программ педагога?
Эти вопросы сегодня в активной повестке на всех уровнях образования. Обсудим их в дискуссии с экспертами ИСРО РАО.
Рожкова Марина Викторовна
Рожкова Марина Викторовна
к.пед.н., руководитель Центра развития дошкольной литературы и развивающих систем начального образования ГК «Просвещение»
Кузнецова Марина Ивановна
Кузнецова Марина Ивановна
ведущий научный сотрудник лаборатории начального образования ИСРО РАО, д. пед. н., автор учебников, методических и дидактических материалов для начальной школы
Рыдзе Оксана Анатольевна
Рыдзе Оксана Анатольевна
старший научный сотрудник лаборатории начального образования ИСРО РАО, к. пед. н., автор учебников, методических и дидактических материалов для начальной школы
14:00-14:50 мск
Это нам не задавали! Домашние задания : перезагрузка
Современные исследования доказывают, что выполнение домашнего задания влияет на уровень успешности ребенка. Но почему тогда именно домашняя работа так часто вызывает споры, вопросы и негатив со стороны родителей?
- Могут ли современные технологии и приёмы, цифровые сервисы изменить эту ситуацию?
- В чем сильные и слабые стороны домашних заданий?
- Как организовать работу ребёнка дома, чтобы она мотивировала и была интересна?
Самсонова Ольга Юрьевна
Самсонова Ольга Юрьевна
методист — эксперт ГК «Просвещение»
Байбакова Ольга Юрьевна
Байбакова Ольга Юрьевна
к. пед. н., заведующий кафедрой дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»
Ускова Ирина Владимировна
Ускова Ирина Владимировна
ученый секретарь, старший научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к. пед. н., автор научных изданий и учебных пособий для учителей русского языка и литературы
Соснина Екатерина Геннадьевна
Соснина Екатерина Геннадьевна
учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 1208 им. Героя Советского Союза М. С. Шумилова», аспирант лаборатории начального образования ИСРО РАО, Москва
Димитриева Светлана Васильевна
Димитриева Светлана Васильевна
к.б.н., доцент, Почетный работник ВПО РФ, ведущий методист отдела внедрения РО и новых продуктов ООО «Просвещение — Союз»
Романовская Марина Юрьевна
Романовская Марина Юрьевна
клинический психолог
15:00-15:50 мск
Цифровое пространство развития Phygital-поколения
Микс цифрового и нецифрового активно используется в образовании и в жизни. Гибридное и смешанное обучение стали привычными форматами организации учебного процесса, доступными для Phygital-поколения.
Обсудим с экспертами:
- Какой он современный педагог,обеспечивающий развитие ребёнка в цифровом пространстве ?
- Какие угрозы подстерегают младшего школьника в цифровом мире и как их избежать?
- Как обеспечить информационную социализацию младшего школьника?
Зубаирова Оксана Владимировна
Зубаирова Оксана Владимировна
методист — эксперт ГК «Просвещение»
Сиденко Андрей Григорьевич
Сиденко Андрей Григорьевич
руководитель направления «Лаборатории Касперского» по защите детей в интернете, учитель информатики, физики и астрономии, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России 2013»
Молокова Анна Викторовна
Молокова Анна Викторовна
проректор по научно-методической работе и цифровизации ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, заведующий кафедрой начального образования, д. пед. н., доцент
Тимофеева Лилия Львовна
Тимофеева Лилия Львовна
к. пед. н., старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», заместитель главного редактора журнала «Мир образования — образование в мире», академик МАНЭБ, федеральный эксперт ООО «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», эксперт Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России»
16:00-16:50 мск
Блогерство в образовании: модная тенденция или потребность?
Коммуникации в интернет пространстве формируют новый образовательный опыт.
На повестке дня вопросы: из чего складываются эти коммуникации и насколько блогерство в системе образования актуально. Это модное увлечение или востребованный формат диссеминации нового опыта?
Савельева Татьяна Васильевна
Савельева Татьяна Васильевна
руководитель продвижения проектов ДиНО ООО «Просвещение-Союз».
Отдел внедрения развивающего обучения и новых продуктов
Комарова Ольга Николаевна
Комарова Ольга Николаевна
преподаватель департамента педагогики и методики начального общего образования Института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского МГПУ
Надя Папудогло
Надя Папудогло
главный редактор интернет-издания об образовании и воспитании детей «Мел»
Серых Лариса Викторовна
Серых Лариса Викторовна
заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», к. пед. н., доцент
Рекомендуем цифровые сервисы
Банк заданий по функциональной грамотности
Более 500 заданий для учеников 1-9 классов от авторов, занимающихся программой оценки PISA
Подробнее
Учим стихи
Учим стихи вместе с грамотным помощником
Подробнее
ПроВоспитание
Комплексное решение для организации системы воспитательной работы в школе
Подробнее
Новинки учебной литературы
Информационная безопасность, или Как вести себя в Сети. 2-4 классы
Пособие познакомит школьников с правилами защиты устройств и личной информации, расскажет как вести себя, столкнувшись с кибербуллингом и как избежать фишинга. В пособии содержатся разнообразные задания, котороые развивают у обучающихся начальной школы коммуникативные навыки, умение работать в команде, умение критически мыслить, навыки проектной деятельности.
Информация. Чтение. Смыслы. Тетрадь-тренажёр. 3-4 классы
Пособие содержит задания, которые способствуют формированию у младших школьников основ функциональной грамотности. Контекст заданий строится на материале учебных предметов, изучаемых в начальной школе (математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира), а также на ситуациях из жизни.
Опыты и эксперименты в начальной школе. 1-2 классы
Пособие поможет научиться добывать знания самостоятельно, увидеть необычное в привычных предметах и явлениях и превратить учёбу в захватывающее и увлекательное приключение.
Азбука экологии (1-4) (Чистая планета)
Курс знакомит с основными экологическими понятиями, воспитывает чувство ответственности за свои действия в природе, развивает умение находить в окружающем мире локальные проявления глобальных экологических проблем.
Русский язык. Разноуровневые задания. 1,2,3 классы
Тетрадь-тренажёр направлена на глубокую проработку и прочное усвоение школьниками изучаемого материала по русскому языку. Задания в каждом разделе распределены по уровню сложности (базовый, повышенный и высокий). Уровень сложности ученик выбирает сам или при участии взрослых. Правильность выполнения заданий можно проверить с помощью QR-кодов.
Учимся писать сочинения и изложения. Подсказки и алгоритмы. 2,3,4 классы
Пособие поможет ученикам научится создавать тексты разных жанров, понимать особенности их структуры и содержания, определять тему и главную мысль предлагаемых текстов. Задания обеспечат возможность детям научиться оценивать результаты своей работы. Комментарии и ключи к заданиям помогут учащимся работать с пособием самостоятельно.
Тренажер по математике. Решение задач. 1,2,3,4 классы
Пособие поможет научить ребенка мыслить и рассуждать, решая задачи различных видов. Особое внимание уделяется установлению взаимосвязей между различными величинами и выработке определенного алгоритма действий. Тренажер предназначен для коллективной и индивидуальной работы учащихся в школе и дома.
Литературное чтение. Что я знаю, что я умею. 2 класс
Тетрадь предназначена для организации тематического контроля на уроках литературного чтения и содержит два равнозначных варианта проверочных работ по каждой теме. Предложенные задания позволяют определить уровень освоения учащимися программного материала и подготовить их к выполнению итоговых проверочных работ за год.
Окружающий мир. Что я знаю. Что я умею. 1 класс
Тетрадь предназначена для организации тематического контроля на уроках окружающего мира и содержит два равнозначных варианта проверочных работ по каждой теме. Предложенные задания позволяют определить уровень освоения учащимися программного материала и подготовить их к выполнению итоговых проверочных работ за год.
Окружающий мир. Тематический и итоговый контроль. Рабочая тетрадь. 1,2,3,4 классы (система Занкова)
Пособие для проверки освоения школьниками учебного материала по всем темам. В пособии проверяются темы, выходящие за рамки программы и позволяющие ребенку расширить кругозор. Включает 9 тематических проверочных работ, а также 4 срезовые работы, которые рекомендуется проводить по окончании четвертей, и итоговую работу за год.
Русский язык. Я пишу грамотно. 1,2,3 классы (система Занкова)
Пособие позволяет в увлекательной форме формировать орфографическую грамотность младших школьников и диагностировать уровень ее освоения. Система заданий дает возможность выявить причины орфографических ошибок или предупредить их.
Литературное чтение. Читательская грамотность. 1,2 классы (система «Гармония»)
Пособие содержит систему заданий , которые направлены на обучение поиску, извлечению и пониманию текстовой информации, а также на обучение преобразованию и использованию этой информации для решения задач в учебной и повседневной личной жизни. Разнообразные типы заданий и тексты разных видов и жанров позволяют подготовить обучающихся к разным формам школьного контроля.
Попади в 10! Окружающий мир. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы
Тетрадь-тренажёр «Попади в десятку!» по окружающему миру предназначена для самостоятельной работы учащихся. Задача тетради — не просто дать возможность вспомнить и отработать изученный материал, но и сделать его востребованным в повседневной жизни школьника. Игровая форма работы мотивирует ребёнка продолжать выполнять задания (желание набрать больше баллов), развивает умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, что является одним из шагов к успешному обучению в школе.
Попади в 10! Русский язык. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы
Тетрадь-тренажёр «Попади в десятку!» по русскому языку предназначена для самостоятельной работы учащихся. Задача тетради — не просто дать возможность вспомнить и отработать изученный материал, но и сделать его востребованным в повседневной жизни школьника. Игровая форма работы мотивирует ребёнка продолжать выполнять задания (желание набрать больше баллов), развивает умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, что является одним из шагов к успешному обучению в школе.
Попади в 10! Литературное чтение. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы
Тетрадь-тренажер предназначена для систематизации знаний и отработки умений учащихся по основным разделам курса литературного чтения. Игровая форма подачи материала способствует формированию метапредметных результатов. Пособие могут использовать как родители, так и учителя для организации самостоятельной работы детей дома, индивидуальных занятий с обучающимися в течение учебного года.
Попади в 10! Математика. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы
Тетрадь-тренажер предназначена для систематизации знаний и отработки умений учащихся по основным разделам курса математики. Игровая форма подачи материала способствует формированию метапредметных результатов, среди которых особое внимание уделено регулятивным умениям: целеполаганию и планированию работы, самостоятельной проверке выполнения заданий по ключам-ответам, анализу и оценке собственных достижений, прогнозированию дальнейших действий при изучении той или иной темы.
Окружающий мир. Тесты. 4 класс
В тетради представлены тесты для 4 класса, предназначенные для поурочного контроля и самоконтроля. Тестовые задания с использованием ярких, красочных иллюстративных материалов позволяют превратить проверку знаний в увлекательную познавательную работу.
Тренажер по литературному чтению для 1,2,3,4 классов
Тренажёр предназначен для отработки навыка смыслового чтения учащихся и формирования умений работы с текстом: определение типа и жанра текста, темы литературных произведений. Основная задача тренажёра — учить школьников осмыслению поступков героев литературных произведений.
Русский язык. Тренажёр по чистописанию. 1 класс
Данное пособие предназначено для практики и развития письма. Уникальная методика автора направлена не только на эффективное обучение написанию отдельных букв и их сочетаний, но и на повсеместное развитие мелкой мускулатуры руки. Тренажёр содержит материал, позволяющий вызвать интерес школьников к письму и обеспечить достижение метапредметных и предметных результатов обучения в 1 классе.
Вебинары
Учу стихи сам
Волкова Елена Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 2101», почётный работник образования, председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы
Курс «Инфобезопасности» в учебной, внеурочной, воспитательной и творческой работе с детьми и родителями по уровням образования
Цветкова Марина Серафимовна,
к.пед.н., доцент, профессор РАЕ, член Экспертного совета по общему и дополнительному образованию Комитета по образованию ГосДумы РФ, автор УМК по информатике, автор курса по Инфобезопасности
«Начинайзер»: как помочь младшему школьнику в выполнении домашнего задания
Зубаирова Оксана Владимировна,
методист-эксперт отдела методической поддержки педагогов ГК «Просвещение»