Открытый урок по русскому языку.
Тема: Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег».$
4 класс
Учитель: Лепухина М.В.
Цель:
-
Знать ход построения сочинения – описания.
-
Биографические сведения об авторе картины.
-
Уметь передать через свои восприятия красоту и особенности зимнего времени года.
-
$Развивать эстетический вкус.
Оборудование:
Опорные слова, репродукция к картине, портрет художника, индивидуальные картинки.
Ход урока:
-
Оргмомент. $Для начала я загадаю вам загадку. Где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы; осенние деревья, с чьих ветвей не облетают листья; вечернюю зарю, что не погаснет и через 100 лет?
Верно, на картинках, написанных художником. Карандашом, углём, мелком художник рисует, а вот кистью он пишет масляными, акварельными красками и гуашью.
$Сегодня, как вы догадались, мы будем готовиться к сочинению по картине художника Аркадия Александровича Пластова «Первый снег».
-
Постановка цели урока.
-
Откройте тетрадь по развитию речи, запишите число, тему и слово «план».
Посмотрите на портрет художника и послушайте, что же это был за человек. (Портрет на доске и на экране).
В$ старинной деревне Прислонихе в 1893 году родился А.А. Пластов. Вместе с деревенскими мальчишками он играл в весёлые игры, ездил на лошадях, купался в реке, работал со старшими в поле и на току. Но одно отличало его. Он рано увлёкся рисованием. Дед его и отец строили и расписывали сельские храмы. И мальчику нравилось подолгу смотреть, как смешивают они краски и как чудесно оживают под кистью различные изображения людей и животных. Как хотелось ему стать художником. В 19 лет Пластов едет в Москву и поступает в художественное училище. Там упорно рисует, пишет красками, лепит скульптуру и много читает.
$Работал Пластов, не зная устали. Без творчества он не мог прожить и одного дня. Рисовать для него было так же необходимо. Так же естественно. Как дышать.
Аркадий Александрович Пластов написал много картин, сотни портретов, этюдов. Делал он иллюстрации и к книгам Л. Толстого, Н. Некрасова, А. Чехова. У него есть книжки-картинки для ребят. Художник прожил большую жизнь – умер он в 1972 году.
$ — Что вы узнали о художнике?
— Какими качествами обладал художник?
-
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «первый»?
$
— Какие чувства возникают у человека, когда происходит что-то первое?
— Давайте вспомним первый снег в нашем городе. Сколько вам лет, столько раз вы видели первый снег. А какого он цвета? Я не зря спрашиваю. У всех есть глаза, но взглянуть – ещё не значит увидеть. Давайте посмотрим на снег зоркими глазами художника. (Демонстрация картины.)
Художник изображает то, что видит. А запах невидим. Но от картины Аркадия Александровича на вас словно пахнет нежной свежестью, так пахнет первый снег. И передана эта нежность и свежесть цветом.
-
Вопросы по картине.
— Какое время суток изображено?
$(Снег пошёл ещё ночью, он уже укрыл землю).
— Почему дети выбежали на крыльцо? Как радуются, как ликуют их сердца
( Начинается зима – санки, коньки, лыжи, забавы).
— Что нужно сказать о детях?
(Мальчик, одетый в пальто, валенки и шапку-ушанку, стоит неподвижно и кажется к первому снегу по внешности $равнодушным. Зато девочка, сунувшая ноги в валенки, поспешно выскочила под снег в белом платьишке, успев только накинуть на голову большой желтоватый платок. Она и ёжится от холода под падающим снегом, и прячет озябшие руки в платок. Но её улыбающееся, счастливое личико поднято к небу, словно она всей кожей пытается ощутить свежесть холодного снега.)
— Какие цвета выбрал для своей работы художник?
(Неяркие, снежинки сыплются с серо-сиреневого неба, мерцают на фоне светло-коричневой стены)
$
— Каким мы видим снег? Используем прилагательные.
$(Серо-золотистый, серо-голубой, фиолетово-серый, розово-голубой, пушистый, мелкий, белоснежный, тихий, мохнатый).
— А какие можно использовать глаголы, описывающие действие снега?
(Укрыл землю. Щекотал лицо. Кружился, порхал, опускался большими хлопьями.)
— А какие можно использовать сравнения?
$(Мягкий, как вата, как лебяжий пух, как белая скатерть.
— А почему мы решили, что снег первый?
(Потому что ещё есть места, где нет снега. Это лужа, которая только-только замёрзла, т.е. до этого было тепло.)
— Что ещё вы видите на переднем плане?
(Палисадник, берёза, мелкий кустарник, часть дома.)
— Каких птиц вы видите на репродукции?
(На берёзе трещит сорока, тоже радуется снегу. По двору важно разгуливает ворона, потому что ещё вчера она сливалась с чёрной грязью – сегодня она ч$ётко рисуется на белом снегу.)
— Зачем ворона понадобилась художнику? Почему ворона, а не воробей? Прикройте ворону рукой, а потом отведите руку и поймёте.
(Крупная, серо-чёрная, её хорошо видно на белом снегу, она словно клякса на белой странице. И поставил эту кляксу художник нарочно, от тёмного пятна снег, кажется, ещё белей.)
— На втором$ плане что изображено?
(Крыши соседних домов тоже в снегу.)
$Человек в санях.
— А почему там изображён человек в санях?
(Потому что он вытащил их сегодня утром и уже достаточно снега, чтобы ездить на санях.)
— Почему автор берёт вертикальный пейзаж?
(Потому что главные герои – только дети, которые смотрят в небо.)
— А какие орфограммы могут встречаться в сочинении?
- $
-
Составление плана.
-
Ранее утро.
-
Дети на крыльце.
-
Изменения на улице.
-
Моё отношение к картине.
-
Используя опорные слова, устно составьте несколько предложений, чтобы запом$нить написание орфограмм. Учитель исправляет.
Методика предусматривает написание сочинения продолжить на втором уроке, например, на литературе.
-
Скачать презентацию (1.98 Мб)
-
866 загрузок -
3.8 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, направленная на то, чтобы рассказать ученикам как пишется сочинение — описание помещения, в чем заключаются его особенности, на что стоит обратить внимание. Для начала автор предлагает повторить пройденный материал, после чего, с помощью картинок и обучающих схем дает новую тему для изучения.
Краткое содержание
- Алгоритм написания сочинения — описания помещения
- Повторение пройденного материала
- Типы речи
- Виды описательных текстов
- Пояснительные схемы и таблицы
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
21
-
Автор
Зверева Т. А.
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
-
Предназначение
-
Для проведения урока учителем
-
Содержание
-
Слайд 1
Тема: «Сочинение-описание помещения»
Урок по развитию речи в 6 классе Цели урока:
Повторить типы речи и виды сочинений-описаний.
2. Формировать речевые умения, обогащать речь детей.
3. Воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное,
доброжелательное отношение к ответам и рассказам других ребят.
Зверева Тамара Александровна
-
Слайд 2
I.Повторение.
Какие вы знаете типы речи?
- ПОВЕСТВОВАНИЕ
- ОПИСАНИЕ
- РАССУЖДЕНИЕ
Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной.
С.Л. Маршак. ?
-
Слайд 3
2. Определите тип речи.
Плохо
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: Как вам не стыдно!
А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
(В.Осеева)
Повествование
-
Слайд 4
Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.
(Л.Н.Толстой)
Рассуждение
-
Слайд 5
Первый мороз
Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. Всё было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной
росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу
королева-сосна. Молодой собакой прыгала в груди моей радость.
(М.Пришвин)
Описание
-
Слайд 6
?
3. Что представляет собой такой тип речи, как описание?
Этот тип речи, который предполагает одновременность изображаемых событий, предметов, явлений, действий
-
Слайд 7
?
4. Какие виды описательных текстов вы знаете?
Описание природы
-
Слайд 8
Описание местности
-
Слайд 9
Описание предмета
-
Слайд 10
Описание состояния
-
Слайд 11
Описание животного
-
Слайд 12
Описание помещения
-
Слайд 13
II. Изучение новой темы.
1. Особенности сочинения-описания помещения.
Основа описания – перечень признаков этого помещения и находящихся в нём предметов.
Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном.
Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка.
Карта полушарий. Перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться
указанием на их местоположение. Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, — книжная полка; на стене – карта полушарий.
Каждый предмет можно не только назвать, но и описать.
Справа, в углу, — книжная полка. Большую часть её занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года»
П.И.Чайковского, сборники песен.
-
Слайд 14
Вывод.
- Виды сочинений-описаний помещения
- Краткое, т. е. его можно сжать, «свернуть»
- Подробное, т. е. его можно распространить, «развернуть»
-
Слайд 15
2.Задание: внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находитесь. Используйте слова – помощники.
ГДЕ ? ЗДЕСЬ ГДЕ-ТО КОЕ-ГДЕ ТУТ ЖЕ ГДЕ ? В ШКОЛЕ В ЛЕСУ В СЕЛЕ В КАБИНЕТЕ ГДЕ ?
СПРАВА СЛЕВА НАПРАВО НАЛЕВО НАПРОТИВ ГДЕ ? ОКОЛО НЕЕ ВБЛИЗИ НЕДАЛЕКО ОТ
ПОБЛИЗОСТИ В НЕСКОЛЬКИХ ШАГАХ
-
Слайд 16
3. В художественном описании помещения
иногда используется приём очеловечивания вещей:
предметы обстановки изображаются как живые
существа, обладающие своим «лицом», своим «характером».
Задание: прочитайте тексты из упражнения 99.
?
Как вы думаете, чем они интересны?
-
Слайд 17
III. Подготовка к написанию сочинения
1. Что такое интерьер?
Интерьер (из франц., «внутренний») — внутреннее пространство здания. общественный (театр, концертный зал) жилой
Описывая интерьер, мы создаём описание помещения. При этом мы можем показать его красоту
или убожество, особенности самой архитектуры, вкусы и интересы хозяина помещения.
-
Слайд 18
2. Словарная работа
Задание: вставьте пропущенные буквы
Комн…та б…тарея (парового отопления) порт…ера д…ван кр…вать п…анино т…левизор
т..лефон п..лас т..ршер п…ртрет к…ртина к…мпьютер
а а ь и о и е е а о о а о
-
Слайд 19
3. Знакомство с сочинением «Моя комната».
Внимательно послушайте, сделайте вывод: интересно ли оно?
Я живу в двухкомнатной квартире. Хочу рассказать о зале.
Наш зал большой, его окно выходит на западную сторону. Рядом с окном стоит диван – кровать, а на другой стороне стоит тумбочка с телевизором. Левее телевизора находится дверь в спальню.
А рядом стоит аквариум с рыбками. Когда выходишь из прихожки, то прямо перед тобой круглый
стол, рядом с ним четыре стула. Позади стола сервант. Его нижняя часть состоит из трёх отделений, в которых держат посуду. А дальше стоит холодильник и платьевой шкаф. Вот и вся мебель, которая есть в нашей комнате.
?
Вам понравилось сочинение?
Почему?
Вы обратили внимание на глагол «стоит»?
Что ещё снижает качество работы?
-
Слайд 20
4. Пример сочинения
Я живу в просторной трёхкомнатной квартире. Самая большая комната принадлежит нам с братом. В ней большое окно, зашторенное бледно-зелёными портьерами. Их недавно повесила
мама, и они придают комнате особый уют. В углу у окна стоит наш старенький, но милый диван-кровать, на котором мы спим с братом. А по воскресеньям мы на этом диване читаем книги или просто отдыхаем. Рядом с диваном журнальный столик, крышка которого разрисована под шахматную доску. За этим столиком мы частенько играем в шахматы или шашки.
Напротив – сервант, в котором очень много интересного: здесь и подарки наших родителей, сувениры, привезённые нами из других городов.
В нижних шкафах серванта мы храним книги о приключениях, детективы, фантастику, здесь же лежат и детские журналы. Около окна стоит наш письменный стол, за которым мы делаем
уроки. На столе красивая настольная лампа, подаренная бабушкой. Недавно мы поставили недалеко от этого стола аквариум: решили заняться рыбками.
В нашей комнате всегда чисто и уютно. Для отдыха есть небольшой
телевизор. Хорошо после школы возвращаться домой, где тебя ждёт твоя любимая комната.
-
Слайд 21
5. Задание: напишите сочинение, основную часть которого должно составлять описание вашей
комнаты или любимого уголка вашей квартиры в художественном стиле.
Если приём очеловечивания вещей вам по душе, попробуйте использовать его в своём сочинении.
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
презентация рослинництво україни 9 клас
Презентация на тему Рослинництво України до уроку з географії. ПРИРОДНІ УМОВИ ДЛЯ РОСТУ КУЛЬТУРНИХ РОСЛИН НА ТЕРЕНАХ УКРАЇНИ Культура Вегетаційний період, днів Необхідна сума активних температур, ˚ С Необхідна кількість вологи на 1м сухої речовини, г Найбільш сприятливі ґрунти Ярова пшениця 90-120 1200-1700 513 Чорноземи, каштанові Озима пшениця 250 1150-1500 575 Чорноземи Кукурудза 85-150 211-2900 368 Чорноземи, каштанові Жито 140-180 1000-1200 610 Дерново-підзолисті. Льон-довгунець 75-90 950-1030 910 Дерново-підзолисті Цукровий буряк 150-180 2200-2400 397 Чорноземи Картопля 70-120 1200-1800 637 Дерново-підзолисті. Слайд 3.
Рослинний світ України — презентація з географії на порталі GDZ4YOU — з нами вчитись дійсно легко, відчуй це! . Вид з диз’юнктивним ареалом, єдиний дикорослий вид роду Lilium L. в Україні, який скорочує своє поширення. Популяції містять від декількох одиниць до декількох десятків особин різного віку, які зростають групами.
Найбільший вибір готових шкільних презентацій! Рослинництво (варіант 1) — презентація з географії на порталі GDZ4YOU — з нами вчитись дійсно легко, відчуй це! . Природні умови для росту культурних рослин на теренах України Культура Вегетаційний період, днів Необхідна сума активних температур, ˚ С Необхідна кількість вологи на 1м сухої речовини, г Найбільш сприятливі ґрунти Ярова пшениця 90-120 1200-1700 513 Чорноземи, каштанові Озима пшениця 250 1150-1500 575 Чорноземи Кукурудза 85-150 211-2900 368 Чорноземи, каштанові Жито 140-180 1000-1200 610 Дерново-підзолисті.
Рослинництво України. [ · Викачати видалено (2,41 Мб) ]. 22.02.2013, 23:31. Презентація до уроку географії у 9 класі на тему «Географія рослинництва». Зернові культури, технічні культури, частка у валовому зборі зерна. У презентації — статистика, діаграми, малюнки. Кількість слайдів 21. Завантажити: рослинництво.zip. 1. 2.
РОСЛИННИЦТВО УКРАЇНИ. ПРАКТИЧНА РОБОТА №9. Готовые презентации в PowerPoint для детей,учащихся школ и вузов, а также для учителей и преподавателей доступны для скачивания. Все презентации разделены на категории для удобства поиска и навигации. ПРАКТИЧНА РОБОТА №9. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Слайды и текст этой презентации. Слайд 1. Описание слайда: Рослинництво україни. Практична робота №9. Слайд 2. Описание слайда
8 клас [18]. Фізична географія України. 9 клас [48]. Соціальна та економічна географія України. 10 клас [52]. Соціальна та економічна географія світу. 11 клас [7]. Наше опитування. Презентація «Сільське господарство України. Рослинництво.» (18 слайдів) + конспект. [ · Викачати видалено (19.53 Мб) ]. 04.09.2019, 21:32.
Похожие презентации: Сільське господарство. Сільське господарство України. 1. Сільське господарство України. Рослинництво. Географія. 9 клас. 2. Сільське господарство — сукупність галузей, які займаються вирощуванням сільськогосподарських культур і розведенням. Сільське господарство — сукупність галузей, які займаються вирощуванням сільськогосподарських культур і розведенням сільськогосподарських тварин. Вирощування зернових культур Бджільництво Вирощування технічних культур Конярство Вівчарство Тваринництво 30% Птахівництво Свинарство Скотарство Виноградарство Вирощування кормових культур Картоплярство Рослинництво 70% Овочівництво Садівництво Ягодівництво.
Инфоурок › География ›Презентации›Презентация к уроку географии для 9 класса на тему: «Растениеводство Луганщины». Презентация к уроку географии для 9 класса на тему: «Растениеводство Луганщины». Скачать материал. библиотека материалов. Добавить в избранное. 1 / 41. Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд. Описание слайда
Міcтить інформацію про рослинництво в Україні. Містить інформацію про рослинництво в Україні. Кількість слайдів — 21. Переглянути. Завантажити. Шановний користувач сайту! Просимо залишити коментар щодо змісту презентації (оцінка роботи, наявність помилок, пропозиції тощо). Ваші відгуки допоможуть в подальшому розвитку проекту.
Презентация по теме РОСЛИННИЦТВО УКРА НИ ПРАКТИЧНА РОБОТА 9 . Материал содержит 20 слайдов. Вы можете использовать его для подготовки к уроку Биология. Он будет полезен как ученикам и студентам, так и преподавателям школ и вузов. Вы можете просмотреть презентацию у нас на сайте или скачать к себе. Все материалы абсолютно бесплатны. Открыть Слайд #1. Рослинництво україни. Практична робота №9. Открыть Слайд #2. Нажмите на текст чтобы открыть слайд № 2 с текстом.
Сільське господарство України. Рослинництво. Мета: ознайомити учнів з особливостями галузі, дати комплексну характеристику рослинництва, продовжити формувати вміння працювати з тематичними картами, статистичним матеріалом, продовжити навчати працювати на контурній карті, закріпити рівень знань вивченого матеріалу по даній темі та виховувати дбайливе ставлення і повагу до хліба. Тип уроку: комбінований. Форма уроку: урок-презентація. Хід уроку. І. Організаційний момент. Рослинництво – галузь сільського господарства, що займається вирощуванням культурних рослин, які дають продукти харчування, корми для тварин, сировину для легкої та харчової промисловості. IV. Оголошення теми і мети уроку.
Анотація до уроку на тему «Сільське господарство України. Рослинництво.» проведений у 9 класі. Автор: Ятчук Віра Ігорівна учитель географії Бубнівської ЗОШ І-ІІІст. Волинської області. Рослинництво – галузь сільського господарства, що займається вирощуванням культурних рослин, які дають продукти харчування, корми для тварин, сировину для легкої та харчової промисловості. IV. Оголошення теми і мети уроку.
Сільське господарство. Рослинництво Мета: охарактеризувати галузеву структуру рослинництва, значення рослинництва в економіці держави та в формуванні її експорту, поняття «врожайність», «трудозатратність»; удосконалювати навички аналізу статистичних даних щодо сільськогосподарського виробництва; виховувати самостійність мислення, цікавість до теми, аналітичні здібності, патріотизм. Тип уроку: комбінований. Сільське господарство. Рослинництво. Мета: охарактеризувати галузеву структуру рослинництва, значення рослинництва в економіці держави та в формуванні її експорту, поняття «врожайність», «трудозатратність»; удосконалювати навички.
Чтобы скачать данную презентацию, установите, пожалуйста, наше расширение. Для этого нажмите «Установить расширение». Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети. После чего скачивание начнётся автоматически! Кнопки: Презентация на тему: Рослинництво. Скачать эту презентацию. Получить код Наши баннеры. 1 из 21. Презентация на тему: Рослинництво. Скачать эту презентацию. № слайда 1. Описание слайда
ПРОГРАММА КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(индивидуально-групповых занятий)
для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы
основного общего образования
Разработчик:
Хафизова Гульсесек Мунировна
Учитель русского языка и литературы первой категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа ИГЗ по предмету «Русский язык» для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, авторской программой Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. (Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. — М.: Просвещение, 2012).
Основная цель ИГЗ по русскому языку в 7 классе — преодоление трудностей в изучении отдельных тем по русскому языку, дополнительная работа по основным темам, изучаемым в 7 классе; работа над орфографической, пунктуационной грамотностью; работа по развитию речи учащихся; написание сочинений публицистического стиля. Задачи:
-
ликвидировать пробелы знаний у учащихся,
-
закрепление умений и навыков учащихся и корректировка знаний (образоват елъная)
-
осознанное применение знаний и умений для развития навыков грамотного письма (развивающая)
-
преодоление учащимися неуверенности в себе, воспитание осознанной потребности писать и говорить правильно (воспитательная)
Цель индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 7 классе:
• закрепить круг знаний по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации;
• выработать у обучающихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;
• обогатить словарный запас и грамматический строй речи обучающихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА учебного предмета
Курс русского языка в 7 классе является естественным продолжением курса русского языка в 5-6 классах. Завершая изучение лексики, словообразования и морфологии, он готовит учащихся к восприятию синтаксиса и пунктуации. Однако известно, что курс русского языка 7 класса вызывает наибольшие трудности в освоении материала, связанного с темами « Причастие» и «Деепричастие»; нужно учесть, что если темы курса 5-6 класса («существительное», «прилагательное», «глагол») изучаются неоднократно, начиная с начальных классов, то с некоторыми темами 7 класса школьники знакомятся впервые, и их изучение не повторяется в системе последующих классов, поэтому данный курс программы предполагает обращение к попутному повторению изученного с целью отработки умений и навыков.
ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В учебном плане основной школы ИГЗ в 7 классе по русскому языку предоставлены в количестве одного часа в неделю, всего 34 часа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения русского языка в 7 классе обучающийся должен
знать/понимать
-
определения основных изученных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
-
основные нормы русского литературного языка;
-
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
-
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в разных сферах общения;
уметь
-
— производить морфологический разбор частей речи, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
-
— составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
-
— соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
-
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
-
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (ознакомительно — изучающее, ознакомительное, просмотровое);
-
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
-
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
-
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать в практике орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
-
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации:
-
по орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.
-
по пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
-
по связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы
-
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
-
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
-
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
-
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
-
совершенствования коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
-
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства
СОДЕРЖАНИЕ
Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор
Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Самостоятельные части речи. Служебные части речи Морфологический разбор.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях. Буквы Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Буквы Е – Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях.
Деепричастие
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.
Наречие
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на –о и –е, не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы и в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
Категория состояния
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Предлог
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Союз
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей
Частица
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||
№ п/п | Тема урока | |
Причастие 12 ч | ||
1 | Правописание ъ и ь. | |
2 | Склонение причастий | |
3 | Признаки глагола у прилагательного. | |
4 | Правописание суффиксов причастий | |
5 | Понятие причастного оборота | |
6-7 | Знаки препинания при причастном обороте | |
8 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | |
9 | Одна и две Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |
10 | Одна и две Н в прилагательном и причастии. Отглагольное прилагательное. | |
11 | Одна и две Н в суффиксах кратких страдательных причастий. | |
12 | Слитное и раздельное написание Не с причастиями. | |
Деепричастие 6 ч | ||
13 | Употребление причастий и причастных оборотов в речи. Нахождение причастий и причастных оборотов в тексте. | |
14 | Признаки глагола и наречия у деепричастия. | |
15 | Правописание частицы «не» с глаголом и деепричастием. | |
16 | Понятие деепричастного оборота. | |
17 | Отличие деепричастий от наречий. | |
18 | Нахождение деепричастий и деепричастных оборотов в тексте. | |
Наречие 6 ч | ||
19 | Слитное и раздельное написание Не с наречиями на о-е | |
20 | Буквы Е-И в приставках Не и Ни отрицательных наречий. | |
21 | Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е | |
22 | Буквы О-А на конце наречий. | |
23 | Дефис между частями слова в наречиях. | |
24 | Отличие наречий от кратких прилагательных | |
Предлог 4 ч | ||
25 | Производный предлог. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | |
26 | Правописание предлогов «навстречу», «ввиду» | |
27 | Правописание предлогов «в продолжение, в течение, вследствие » | |
28 | Правописание производных предлогов. | |
Союз 2 ч | ||
29 | Слитное написание союза тоже | |
30 | Слитное написание союза чтобы | |
Частица 4 ч | ||
31-32 | Отрицательные частицы Не и Ни. | |
33 | Различение частицы Не и приставки Не. | |
34 | Частица Ни, приставка Ни, союз ни-ни |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
Определения основных изученных в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Уметь:
Раздел «Речь»
-
Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.
-
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно- научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.
-
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.
-
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.
Раздел «Язык. Правописание»
-
по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
-
по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
-
по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
-
по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
-
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
-
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;
-
пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
-
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Материалы к урокам
Дидактический материал
Презентации к УМК «Английский язык Brilliant» Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Перретт Ж:
1. Презентация к уроку 2 класс Unit 3 «This is Nora»
2. Презентация к уроку 2 класс Unit 2 «Hello». Тема «Игрушки»
3. Презентация к уроку 2 класс Unit 4 «Come in». Тема «Мебель»
4. Презентация к уроку 2 класс Unit 4 «Come in» Указательные местоимения
5. Презентация «Вычеркни лишнее слово» к уроку 3 класс, Unit 1 Фонетический курс (Подготовка к контрольной)
6. Презентация «Соедини слово и транскрипцию» к уроку 3 класс, Unit 1 Фонетический курс, (стр
7. Презентация «Соедини слово и транскрипцию» к уроку 3 класс, Unit 1 Фонетический курс, (стр 12-13)
8. Презентация к уроку 3 класс Unit 4 «There are lots of flowers»
9. Презентация «Антонимы» к уроку 3 класс, Unit 4 «There are lots of flowers» (mail облако)
10. Презентация к уроку 3 класс Unit 5 «The tiger is having a bath».
11. Презентация «Группировка слов по правилам чтения» к уроку 3 класс Unit 1 Фонетический курс (Подготовка к контрольной работе).
12. Презентация 1 к уроку по теме «Знаменитые люди разных эпох» 5 класс (облако mail)
13. Презентация 2 к уроку по теме «Знаменитые люди разных стран и эпох»
14. Презентация 3 к уроку по теме «Знаменитые люди»
15. Презентация 4 к уроку по теме «Знаменитые люди»
16, Презентация 5 к уроку по теме «Знаменитые люди»
17. Текст «Джордж Оруэлл»
18. Презентация к уроку чтения текста «My favourite school subject» Unit 2 стр 28 5 класс (облако mail)
19 Текст к презентации «My favourite school subject»
20. Презентация в PDF «Синонимы»
Дидактический материал к УМК «Английский язык Brilliant» Комарова Ю.А,, Ларионова И.В., Перретт Ж:
1. Разрезные карточки «Соедини слово и транскрипцию» по теме «Игрушки» к уроку 2 класс,
2. Карточки с именами для устной речи
3. Карточки «Неопределенный артикль» к уроку 2 класс
4. Карточки «Раздели слова на группы» 1 к уроку 3 класс, Unit 1 Фонетический курс (Подготовка к контрольной работе).
5. Карточки «Соедини слово и транскрипцию» по теме «Животные» к уроку 3 класс, Unit 2
6. Карточки (дефиниции, картинки, подстановочное упражнение, группировка слов, тест) к уроку Unit 4 «There are lots of flowers» 3 класс, (Создано при помощи сайта Vocabulary A-Z.com)
7. Карточки «Антонимы — прилагательные» к уроку Unit 4 «There are lots of flowers» 3 класс,
8. Карточки «Раздели слова на группы 2» к уроку 3 класс. Unit 1 Фонетический курс (Подготовка к контрольной работе).
9. Закладка с элементарными правилами чтения буквосочетаний 3 класс
10. Закладка «Элементарные правила чтения» букв (2 класс)
11. Упражнение на классификацию по теме «Знаменитые люди разных эпох» 5 класс
12. Список гугл тестов к УМК «Английский язык» Комарова ЮА
Упражнения по УМК «Enjoy English» Биболетовой М.З
1. Упражнение в формате ОГЭ по теме «Защита окружающей среды» 8 класс
2. Упражнение по теме «Защита окружающей среды» (fill in gaps) 8 класс
3. Пятиминутный тест на определение синонимов по теме «Бедствия» 8 класс
4. Упражнение на определение синонимов по теме «Бедствия» 8 класс
5. Упражнение на определение синонимов по теме «Спасение» 8 класс
6. Упражнение в формате ОГЭ по теме «Бедствия» 8 класс
7. Упражнение в формате ОГЭ по теме «Природные бедствия» 8 класс
8. Комплекс упражнений по теме «Бедствия» состоит из таких видов упражнений как: слова в контексте, подбор дефиниций, подбор синонимов, заполнение пропусков, распределение слов по группам, тест. Составлен при помощи сайта Vocabulary A-Z.com. Упражнения составлены для учащихся 8 класса
9. Комплекс упражнений по теме «Экологические проблемы» состоит из таких видов упражнений как: слова в контексте, подбор дефиниций, подбор синонимов, заполнение пропусков, тест. Составлен при помощи сайта Vocabulary A-Z.com. Упражнения составлены для учащихся 8 класса
10. Упражнение по теме «Загрязнение окружающей среды» (Match) для учащихся 8 класса
11. Упражнение в формате ОГЭ по теме «Средства массовой информации» для учащихся 8 класса
12. Комплекс упражнений по теме «СМИ» состоит из таких видов упражнений как: слова в контексте, подбор дефиниций, подбор синонимов, заполнение пропусков, тест. Составлен при помощи сайта Vocabulary A-Z.com. 8 класс
13. Комплекс упражнений по теме «Успешные люди» состоит из таких видов упражнений как: слова в контексте, подбор дефиниций, подбор синонимов, заполнение пропусков, тест. Составлен при помощи сайта Vocabulary A-Z.com. 8 класс
14. Упражнение по теме «Черты характера» (Fill in)
15. Упражнение на лексику Unit 4 8 класс (Fill in)
16. Тесты для учащихся начальной школы в программе My Test (Необходима установка программы)
17. Упражнение по теме «Черты характера» 4-5 класс
Разное:
Открытки / письма / эссе:
1. Открытка о Лондоне (5 — 6 класс)
2. Открытка о погоде (5-6 класс)
3. Открытка — поздравление в случае успеха
4. Памятка по оформлению открытки
5. Рекомендации по оформлению личного письма 5-6 класс
6. Рекомендации по написанию электронного письма и образец для 6 класса (скачать)
КИМы:
1. Тест по страноведению
2. Тест по теме «Артикли» (5-6 класс)
3. Упражнение на распознавание грамматических времен
4. Итоговая контрольная работа 8 класс
5. Итоговая контрольная работа. 5 класс.
6. Входная контрольная работа. 6 класс.
7. Итоговая контрольная работа 6 класс
8. Итоговая контрольная работа 7 класс
9. Итоговая контрольная работа 11 класс
10. Входная контрольная работа. 7 класс
11. Входная контрольная работа 8 класс
12. Входная контрольная работа 9 класс
13.
Говорение:
1. Диалогическая речь 6 класс. Говорение. Сентябрь
2. Презентация «Диалогическая речь 6 класс»
3. Упражнение «Диалогическая речь» (4-5 класс)
4.Упражнение «Диалогическая речь» (5-6 класс)
Подготовка к ВПР 7 классы:
1. Презентация — шаблон описания картинки
2. Презентация описание картинки 1
3. Презентация описание картинки 2
4. Презентация описание картинки 3
5. Презентация описание картинки 4
6. Презентация текст для чтения (Тест 2 Ватсон)
7. Варианты 2020 года (сентябрь): Вариант 1, Вариант 2, Вариант 3, Вариант 4, Вариант 5, Вариант 6, Вариант 7, Вариант 8
8. Варианты 2021 года (апрель):
9. Лексическая таблица — шаблон для подготовки учащихся 7х классов к устной части ВПР.
Подготовка к ВПР 11 классы:
Варианты 2021 года (март): Вариант 3, Вариант 4, Вариант 7, Вариант 8
Варианты 2019 года:
Варианты 2018 года:
Опубликовано: 13.07.2017
Добавлено: 20.09.2021