- Сочинения
- Про времена года
- Лето
- Летние радости
Летний период времени является самой теплой порой года на нашей планете. Вода в речке очень теплая. Можно в ней купаться и плавать хоть днем, хоть ночью. Из одежды можно носить только рубашку, шорты и защитную кепку от солнца. Земля прогрета солнышком. Повсюду цветут ромашки и васильки. Деревья стоят зелеными и кудрявыми, в тени их густых причесок можно спрятаться от лучей пылающего солнца. В лесу звонко поют птички, трудятся зверьки и жужжат пчелы.
Летом невозможно сидеть дома, погода так и просит выехать на природу, позагорать на солнышке, поиграть в баскетбол с друзьями на пляже или на лужайке, погулять по лесу.
Этот теплый сезон года мы любим за его летние радости – это спелые арбузы, дыни, персики, черешню, виноград, абрикосы, огурцы, помидоры и еще много других вкусных и полезных фруктов и овощей, которые созревают летом.
К летним радостям можно отнести туристические походы. Туристический поход – это путешествие с друзьями в различные уголки природы, там, где ты еще ни разу не был. Это очень увлекательное занятие. Оно развивает мускулатуру тела, закаляет, повышает выносливость организма. Походы могут быть как в чащу леса, так и в горы, так и на поверхности воды на лодках. Еду в таких путешествиях готовят на костре, где потом вечером можно попеть песни под гитару и хорошо провести время с друзьями.
Самой главной летней радостью являются продолжительные летние каникулы, потому что даже если не удастся пойти в поход, то можно просто отдохнуть на балконе с интересной книжкой от учебы. В летние каникулы можно просто взять велосипед или ролики и пойти кататься в городской березовый парк.Такое времяпровождение очень полезно для здоровья, и вызывает невероятный интерес.
Летом хорошо даже просто отдохнуть на даче с родителями, бабушкой и дедушкой. В огороде можно покушать много ароматной клубники, малины и смородины. Вечером родители готовят шашлык, где мы очень много общаемся друг с другом, рассказываем интересные истории о себе, решаем совместные семейные проблемы и строим планы на будущее.
Лето – это моя самая излюбленная пора года, три месяца маленького кусочка счастья человека, поэтому я его жду каждый год с большим нетерпением. У каждого летнего периода есть своя уникальная история времяпровождения. Какой мой следующий летний отдых будет, я не знаю, но я буду думать всю зиму, как его провести с пользой для здоровья, с возможностью получить много положительных эмоций мне, моим друзья и близким людям.
Вариант 2
Лето — это самая жаркая, самая приятная пора в году. Вокруг всё цветет, всё пахнет, всё играет множеством красок, всё окутано и согрето солнцем.
Лето — моя любимая пора года. Конечно, я люблю любую погоду, но летние деньки — это то, ради чего я так жду эту замечательную пору года. И как же можно не любить лето, когда оно так богато различными плодами? Черешня, вишня, клубника, сливы, дыня, арбуз, яблоки, абрикосы и куча других фруктов. Можно с ума сойти, сколько всяких вкусностей приносит нам лето.
Я так же люблю гулять на улице, люблю ездить на рыбалку, люблю кататься на велосипедах со своими друзьями, люблю ходить в походы или на пикники, люблю играть в бадминтон и теннис. И лето — самая подходящая для этого пора! Можно веселиться целыми днями напролёт!
Ещё я люблю лето за поездки на море. Я люблю загорать на берегу, разглядывая как бушуют морские волны или наблюдая за чайками, мне нравится собирать ракушки, разные камушки, таких форм, которых я не находил раньше, а по приезду домой делать из них цепочки и дарить друзьям и родственникам.
У моих бабушки и дедушки есть дача. Я люблю туда ездить. И сам и с родителями. Мне нравится возиться там, я даже как-то нашёл местечко, где сделал свой собственный огород. Я вырастил там картошку, огурцы и помидоры. Это был мой первый опыт в таком деле и у меня всё получилось. Мне принесло это столько радости, что я с нетерпением ждал следующего лето и вот наконец оно совсем близко. На этот раз я планирую расширить свой огород и посадить там ещё капусту, лук и обязательно клубнику. Может быть когда я возьмусь за дело, я придумаю, что же ещё будет расти на моём собственном огороде.
Я люблю активный отдых, но иногда я устаю. Поэтому ещё одно из моих любимых летних занятий — это прилечь на даче в кресло под навесом, взять интересную книгу, налить холодного чаю и провести вечер в такой обстановке. Это ещё одна маленькая летняя радость.
Каждым летом я открываю для себя что-то новое, учусь чему-нибудь новому, я стараюсь искать себе различные занятия, не сидеть на месте, а выжимать всё из летних каникул, что есть мочи. Я люблю лето за свободу, которую оно мне даёт, за тёплые воспоминания, которые греют меня холодной зимой, за все те прелести и маленькие радости, что приносит мне каждый летний денёчек. Лето — самая лучшая пора года, наполненная незабываемыми впечатлениями и хорошим настроением.
Сочинение на тему Летние радости
Лето замечательная пора года, летом происходит много всего интересного. Летом все зеленое и жизнь кипит и бурлит, как в природе, так и у людей. Совсем не хочется сидеть дома, можно пойти на природу и провести там целый день. Так же летом можно сходить на речку и взять с собой легкий перекус, устроив пикник на свежем воздухе.
Летом так же многие уезжают в отпуск на море, где проводят весело свое время, купаются в море и ходят в парки развлечений. Можно сходить в поход с друзьями и заночевать в палатках, а вечером развести костер и рассказывать страшные истории.
Летом спеют фрукты, и можно насладиться многочисленным разнообразием витаминов. Можно взять книгу и почитать ее лежа в гамаке на даче, где отдыхаешь от городской суеты. Летом можно каждый день придумывать новые приключения для себя и, несмотря на жару, совсем не хочется сидеть в душной квартире.
У школьников начинаются каникулы и можно увидеть заполненные детские площадки детьми с самого утра. Пляжи заполнены людьми, все купаются и веселятся, кто играет в мяч, а кто в воде охлаждается. Так же можно увидеть рыбаков, которые сидят и ждут улова, они выходят на рассвете, потому что летом тепло и можно просидеть долго за этим занятием.
Многие отправляются летом на дачу, где сажают огород и ухаживают за ним на протяжении лета. В деревне каждый день летом это кропотливый труд, нужно порвать траву, поливать каждый день огород и ухаживать за овощами и фруктами. На свежем воздухе даже еда становится вкуснее и сытнее, хочется каждый день делать пикники.
Три месяца лета это пора когда хочется успеть как можно лучше, организовать свой отдых. Каждый хочет летом оказаться возле воды с хорошей компанией друзей или в лес выехать на пикник. Мне очень нравится летом, мы всей семьей выезжаем в деревню и проживаем там все лето. Там есть, где разгуляться с двумя нашими собаками, мы ходим далеко в поля и любуемся с высоты терриконов вдаль.
В конце лета мы собираем урожай с огорода и делаем заготовки на зиму. Мне очень нравится летом, когда тепло и можно провести время с пользой. Каждый год очень хочется, чтобы лето не заканчивалось, а длилось как можно дольше.
Вариант 4
Лето – это самое чудесное время года. Земелька прогрета яркими солнечными лучами, цветет красивая природа. Расцветают на деревьях зеленые листики. За окном щебечут птички, а насекомые добывают себе еду на цветочках.
Летом, вовсе нет настроения, находится дома. Солнечные лучи так и завлекают на улицу, на которой всегда хорошо находится. Я обожаю проводить время на улице со своими товарищами. Мы любим, играть в баскетбол, в прятки, в догонялки. Также летом я встречаюсь с приятелями, с которыми не было возможности увидеться зимой. Я обожаю лето, за вкусную и полезную еду. Я обожаю: клубничку, малинку, сливы, черешню, дыньку.
Я предпочитаю летние каникулы за то, что можно поплавать наставке, и в море. На море люблю слушать шум волн, оно всегда прохладное, и бесконечное. А на ставке щебечут птицы, и забавно шуршат растущие рядом камыши. Мы с товарищами любим, ходить на пляж. Там мы находимся под лучами солнышка. Туда мы всякий раз берем с собой мячик и играем на воде. Летом уютно прочитать интересный рассказ, в теньке под большим деревом. То, что задали учить на лето, усваивается лучше и проще.
Мне всегда весело ездить ловить рыбу с дедушкой. Сидишь на рассвете с удочкой, на речке, и ожидаешь, когда клюнет рыба. Я обожаю, когда моя бабуля готовит пойманную рыбу. Она из нее готовит очень вкусный суп, и жарит на костре. Летом я помогаю родителям, и бабушке с дедушкой в палисаднике вырывая ненужную траву, или собирать то, что выросло. Я люблю смотреть за тем как растут фрукты и овощи, и поливать их из шланги. Также помогаю по хозяйству мне нравится когда в начале лета маленькие утята, цыплята ,я люблю за ними ухаживать.
Когда на улице идет дождь, мы одеваем, резиновые сапоги и бегаем по лужам, и пускаем бумажные кораблики. А если гремит гроза, заходим по домам, дома можно поиграть на компьютере, посмотреть телевизор, почитать книжки.
Но лето к сожалению очень быстро кончается, и становится немного грустно. Каникулы — это еще одна из причин, по которой все школьники ждут всегда лета.
По русскому языку 5 класс. 10 предложений
Также читают:
Картинка к сочинению Летние радости
Популярные сегодня темы
- Анализ рассказа Чехова О любви
Антон Павлович Чехов великий русский писатель. Гений Чехова заключался в таланте коротко и лаконично излагать свои мысли. Пожалуй, самая известная его работа-цикл «Маленькие трилогии». Именно рассказ
- Характеристика Костылина и его образ в рассказе Толстого Кавказский пленник
Я думаю, что в своём произведении «Кавказский пленник» Толстой использовал приём говорящих фамилий. Двух главных героев зовут Жилин и Костылин. Я предполагаю, что Жилин от слова «жилистый» «крепкий», а Костылин от слова «костыль»
- Сочинение Добро возвращается добром 6 класс
Я думаю, что в жизни добро всегда возвращается добром. Добрые поступки, которые человек совершает ради других, приносят немало удовольствия. Ведь одно осознание того, что ты сделал кому-то что-то приятное
- Сочинение Друг познается в беде по пословице 7 класс рассуждение
В детстве у каждого человека всегда очень много друзей. Беззаботные игры, прогулки по родным дворам объединяют малышей. Если с одним из друзей происходит какой-то разлад, ссора, на замену ему тут же находится несколько новых партнеров для игр
- Анализ произведения Сухой хлеб Платонова
А.П. Платонов написал замечательное произведение «Сухой хлеб», в котором описал жизнь маленького деревенского мальчика по имени Митя Климов. События картины происходят в послевоенные годы
- Сочинения
- Про времена года
- Лето
- Летние радости
Летний период времени является самой теплой порой года на нашей планете. Вода в речке очень теплая. Можно в ней купаться и плавать хоть днем, хоть ночью. Из одежды можно носить только рубашку, шорты и защитную кепку от солнца. Земля прогрета солнышком. Повсюду цветут ромашки и васильки. Деревья стоят зелеными и кудрявыми, в тени их густых причесок можно спрятаться от лучей пылающего солнца. В лесу звонко поют птички, трудятся зверьки и жужжат пчелы.
Летом невозможно сидеть дома, погода так и просит выехать на природу, позагорать на солнышке, поиграть в баскетбол с друзьями на пляже или на лужайке, погулять по лесу.
Этот теплый сезон года мы любим за его летние радости – это спелые арбузы, дыни, персики, черешню, виноград, абрикосы, огурцы, помидоры и еще много других вкусных и полезных фруктов и овощей, которые созревают летом.
К летним радостям можно отнести туристические походы. Туристический поход – это путешествие с друзьями в различные уголки природы, там, где ты еще ни разу не был. Это очень увлекательное занятие. Оно развивает мускулатуру тела, закаляет, повышает выносливость организма. Походы могут быть как в чащу леса, так и в горы, так и на поверхности воды на лодках. Еду в таких путешествиях готовят на костре, где потом вечером можно попеть песни под гитару и хорошо провести время с друзьями.
Самой главной летней радостью являются продолжительные летние каникулы, потому что даже если не удастся пойти в поход, то можно просто отдохнуть на балконе с интересной книжкой от учебы. В летние каникулы можно просто взять велосипед или ролики и пойти кататься в городской березовый парк.Такое времяпровождение очень полезно для здоровья, и вызывает невероятный интерес.
Летом хорошо даже просто отдохнуть на даче с родителями, бабушкой и дедушкой. В огороде можно покушать много ароматной клубники, малины и смородины. Вечером родители готовят шашлык, где мы очень много общаемся друг с другом, рассказываем интересные истории о себе, решаем совместные семейные проблемы и строим планы на будущее.
Лето – это моя самая излюбленная пора года, три месяца маленького кусочка счастья человека, поэтому я его жду каждый год с большим нетерпением. У каждого летнего периода есть своя уникальная история времяпровождения. Какой мой следующий летний отдых будет, я не знаю, но я буду думать всю зиму, как его провести с пользой для здоровья, с возможностью получить много положительных эмоций мне, моим друзья и близким людям.
Вариант 2
Лето — это самая жаркая, самая приятная пора в году. Вокруг всё цветет, всё пахнет, всё играет множеством красок, всё окутано и согрето солнцем.
Лето — моя любимая пора года. Конечно, я люблю любую погоду, но летние деньки — это то, ради чего я так жду эту замечательную пору года. И как же можно не любить лето, когда оно так богато различными плодами? Черешня, вишня, клубника, сливы, дыня, арбуз, яблоки, абрикосы и куча других фруктов. Можно с ума сойти, сколько всяких вкусностей приносит нам лето.
Я так же люблю гулять на улице, люблю ездить на рыбалку, люблю кататься на велосипедах со своими друзьями, люблю ходить в походы или на пикники, люблю играть в бадминтон и теннис. И лето — самая подходящая для этого пора! Можно веселиться целыми днями напролёт!
Ещё я люблю лето за поездки на море. Я люблю загорать на берегу, разглядывая как бушуют морские волны или наблюдая за чайками, мне нравится собирать ракушки, разные камушки, таких форм, которых я не находил раньше, а по приезду домой делать из них цепочки и дарить друзьям и родственникам.
У моих бабушки и дедушки есть дача. Я люблю туда ездить. И сам и с родителями. Мне нравится возиться там, я даже как-то нашёл местечко, где сделал свой собственный огород. Я вырастил там картошку, огурцы и помидоры. Это был мой первый опыт в таком деле и у меня всё получилось. Мне принесло это столько радости, что я с нетерпением ждал следующего лето и вот наконец оно совсем близко. На этот раз я планирую расширить свой огород и посадить там ещё капусту, лук и обязательно клубнику. Может быть когда я возьмусь за дело, я придумаю, что же ещё будет расти на моём собственном огороде.
Я люблю активный отдых, но иногда я устаю. Поэтому ещё одно из моих любимых летних занятий — это прилечь на даче в кресло под навесом, взять интересную книгу, налить холодного чаю и провести вечер в такой обстановке. Это ещё одна маленькая летняя радость.
Каждым летом я открываю для себя что-то новое, учусь чему-нибудь новому, я стараюсь искать себе различные занятия, не сидеть на месте, а выжимать всё из летних каникул, что есть мочи. Я люблю лето за свободу, которую оно мне даёт, за тёплые воспоминания, которые греют меня холодной зимой, за все те прелести и маленькие радости, что приносит мне каждый летний денёчек. Лето — самая лучшая пора года, наполненная незабываемыми впечатлениями и хорошим настроением.
Сочинение №2 Летние радости 5 класс по русскому языку
Моя самая любимая пора года – это лето. Летом отличная погода на улице, много приключений и много радостей. Одной такой радостью стала моя поездка со своей спортивной секцией в лагерь на море. Это было очень увлекательное и интересное занятие, которое я буду помнить очень много лет.
Занимаюсь я в спортивной секции карате, и мы всей группой отправились в лагерь на Черное море. Дорога была утомительной, так как было очень жарко. Но, все трудности переезда быстро забылись после того, как мы увидели море. Погода была великолепная. Настроение было чудесным, ведь меня ждали пятнадцать дней отдыха.
Каждый день мы тренировались на берегу моря. Такие тренировки самые интересные. Ведь ты смотришь на море, и у тебя все получается легче и быстрее. Мы по пляжу, ходили в походы и знакомились с местными достопримечательностями.
Мы ездили на экскурсии, купались в море. Мы видели, как выращивают виноград. Мы видели несколько городов. Гуляли по Ялте и ездили в Бахчисарай. Мне очень нравилась эта поездка.
Когда у нас не было поездок по экскурсиям, мы тренировались по утрам, а днем купались в море. Вечером у нас была дискотека и развлекательная программа. В лагере мы ели очень много фруктов. Самыми вкусными были абрикосы и персики. Они были сочными и пахли летом.
Кроме отдыха у нас еще были соревнования. Мы соревновались с ребятами с других городов. Это были очень ответственные соревнования. Наша группа одержала очень много побед, и мы отправлялись домой с большим количеством медалей и грамот.
Такая летняя поездка мне очень понравилась. Я буду долго помнить то, как мы отдыхали и трудились. Я буду помнить экскурсии и вечерний отдых. Хорошо, что во время поездки мы сделали много фотографий. Очень приятно пересматривать эти фотографии зимой и вспоминать летние радости.
Ладыженская 5 класс русский язык сочинение. 10 предложений
Сочинение на тему Летние радости
Лето замечательная пора года, летом происходит много всего интересного. Летом все зеленое и жизнь кипит и бурлит, как в природе, так и у людей. Совсем не хочется сидеть дома, можно пойти на природу и провести там целый день. Так же летом можно сходить на речку и взять с собой легкий перекус, устроив пикник на свежем воздухе.
Летом так же многие уезжают в отпуск на море, где проводят весело свое время, купаются в море и ходят в парки развлечений. Можно сходить в поход с друзьями и заночевать в палатках, а вечером развести костер и рассказывать страшные истории.
Летом спеют фрукты, и можно насладиться многочисленным разнообразием витаминов. Можно взять книгу и почитать ее лежа в гамаке на даче, где отдыхаешь от городской суеты. Летом можно каждый день придумывать новые приключения для себя и, несмотря на жару, совсем не хочется сидеть в душной квартире.
У школьников начинаются каникулы и можно увидеть заполненные детские площадки детьми с самого утра. Пляжи заполнены людьми, все купаются и веселятся, кто играет в мяч, а кто в воде охлаждается. Так же можно увидеть рыбаков, которые сидят и ждут улова, они выходят на рассвете, потому что летом тепло и можно просидеть долго за этим занятием.
Многие отправляются летом на дачу, где сажают огород и ухаживают за ним на протяжении лета. В деревне каждый день летом это кропотливый труд, нужно порвать траву, поливать каждый день огород и ухаживать за овощами и фруктами. На свежем воздухе даже еда становится вкуснее и сытнее, хочется каждый день делать пикники.
Три месяца лета это пора когда хочется успеть как можно лучше, организовать свой отдых. Каждый хочет летом оказаться возле воды с хорошей компанией друзей или в лес выехать на пикник. Мне очень нравится летом, мы всей семьей выезжаем в деревню и проживаем там все лето. Там есть, где разгуляться с двумя нашими собаками, мы ходим далеко в поля и любуемся с высоты терриконов вдаль.
В конце лета мы собираем урожай с огорода и делаем заготовки на зиму. Мне очень нравится летом, когда тепло и можно провести время с пользой. Каждый год очень хочется, чтобы лето не заканчивалось, а длилось как можно дольше.
Популярные сочинения
- Сочинение На что способен человек ради любви
Любовь-это великое чувство и в своем сочинение я хочу рассказать одну историю, которая доказывает, что человек способен на все, чтобы сохранить трепетную, глубокую и настоящую любовь. - Сочинение про Лису
Наступило лето. А это значит, что настала пора летних каникул. Я очень долго ждал этих каникул, так как папа мне пообещал в этом году взять меня с собой на охоту. Он с дядей Мишей каждое лето, вот уже на протяжении 10 лет, ездят. - Доброта и жестокость в рассказе Муму 5 класс (Тургенев)
Тургенев Иван Сергеевич – интереснейший русский писатель девятнадцатого века. Выйдя из школы, многие продолжают зачитываться его произведениями на протяжении всей своей жизни
Вариант 4
Лето – это самое чудесное время года. Земелька прогрета яркими солнечными лучами, цветет красивая природа. Расцветают на деревьях зеленые листики. За окном щебечут птички, а насекомые добывают себе еду на цветочках.
Летом, вовсе нет настроения, находится дома. Солнечные лучи так и завлекают на улицу, на которой всегда хорошо находится. Я обожаю проводить время на улице со своими товарищами. Мы любим, играть в баскетбол, в прятки, в догонялки. Также летом я встречаюсь с приятелями, с которыми не было возможности увидеться зимой. Я обожаю лето, за вкусную и полезную еду. Я обожаю: клубничку, малинку, сливы, черешню, дыньку.
Я предпочитаю летние каникулы за то, что можно поплавать наставке, и в море. На море люблю слушать шум волн, оно всегда прохладное, и бесконечное. А на ставке щебечут птицы, и забавно шуршат растущие рядом камыши. Мы с товарищами любим, ходить на пляж. Там мы находимся под лучами солнышка. Туда мы всякий раз берем с собой мячик и играем на воде. Летом уютно прочитать интересный рассказ, в теньке под большим деревом. То, что задали учить на лето, усваивается лучше и проще.
Мне всегда весело ездить ловить рыбу с дедушкой. Сидишь на рассвете с удочкой, на речке, и ожидаешь, когда клюнет рыба. Я обожаю, когда моя бабуля готовит пойманную рыбу. Она из нее готовит очень вкусный суп, и жарит на костре. Летом я помогаю родителям, и бабушке с дедушкой в палисаднике вырывая ненужную траву, или собирать то, что выросло. Я люблю смотреть за тем как растут фрукты и овощи, и поливать их из шланги. Также помогаю по хозяйству мне нравится когда в начале лета маленькие утята, цыплята ,я люблю за ними ухаживать.
Когда на улице идет дождь, мы одеваем, резиновые сапоги и бегаем по лужам, и пускаем бумажные кораблики. А если гремит гроза, заходим по домам, дома можно поиграть на компьютере, посмотреть телевизор, почитать книжки.
Но лето к сожалению очень быстро кончается, и становится немного грустно. Каникулы — это еще одна из причин, по которой все школьники ждут всегда лета.
По русскому языку 5 класс. 10 предложений
Мои летние радости (сочинение)
Лето – это самая прекрасная пора на планете. Земля согрета солнцем. Цветут сады и цветы. Деревья все покрыты зелеными листиками. На улице поют птички, трудятся насекомые. Летом совсем не хочется сидеть дома. Погода манит тебя на улицу, где можно провести весело целый день.
Я люблю гулять на улице со своими друзьями. Мы играем в прядки, в казаки – разбойники и футбол. Любим бадминтон и настольный теннис. Солнышко согревает нас своими лучами, поэтому мы все загорелые.
Я люблю лето за летние радости. Можно есть много фруктов и овощей. Я очень люблю клубнику, малину, яблоки и абрикосы. Мне нравится аромат алычи и сочность дыни, а арбуз – это не просто ягода, а очень вкусное лекарство.
Еще мне нравятся такие летние радости, как купание в речке и в море. Море всегда соленое и бескрайнее. На речке поют птички, и приятно шелестит листва растущих рядом деревьев. Нам нравится с друзьями ходить загорать на пляж. Там мы всегда активно проводим время. Мы берем с собой мяч и играем в волейбол.
Летом приятно почитать книжку на улице, находясь в прохладе. Школьная программа одолевается быстрее и охотнее. Еще мне всегда в радость ходить на рыбалку. Сидишь ранним утром с удочкой, и ждешь, пока рыбка поймается тебе на крючок. Бабушка всегда вкусно готовит пойманную рыбу. Она может сварить из нее уху или очень вкусно пожарить.
Летом можно трудиться на огороде прорывая сорняки, или собирая урожай. Мне нравиться наблюдать за тем, как растут овощи и фрукты. Еще я люблю поливать огород.
Мне всегда хочется, чтобы лето не кончалось. Ведь лето это много радости и счастья. Лето – это веселая пора. Каждым летом я учусь чему – нибудь новому. С каждым летом я становлюсь все взрослее. Теперь я понимаю, что летних радостей становиться все больше, поэтому я стараюсь наслаждаться каждым солнечным летним днем.
Сочинение №2 Летние радости 5 класс по русскому языку
Моя самая любимая пора года – это лето. Летом отличная погода на улице, много приключений и много радостей. Одной такой радостью стала моя поездка со своей спортивной секцией в лагерь на море. Это было очень увлекательное и интересное занятие, которое я буду помнить очень много лет.
Занимаюсь я в спортивной секции карате, и мы всей группой отправились в лагерь на Черное море. Дорога была утомительной, так как было очень жарко. Но, все трудности переезда быстро забылись после того, как мы увидели море. Погода была великолепная. Настроение было чудесным, ведь меня ждали пятнадцать дней отдыха.
Каждый день мы тренировались на берегу моря. Такие тренировки самые интересные. Ведь ты смотришь на море, и у тебя все получается легче и быстрее. Мы по пляжу, ходили в походы и знакомились с местными достопримечательностями.
Мы ездили на экскурсии, купались в море. Мы видели, как выращивают виноград. Мы видели несколько городов. Гуляли по Ялте и ездили в Бахчисарай. Мне очень нравилась эта поездка.
Когда у нас не было поездок по экскурсиям, мы тренировались по утрам, а днем купались в море. Вечером у нас была дискотека и развлекательная программа. В лагере мы ели очень много фруктов. Самыми вкусными были абрикосы и персики. Они были сочными и пахли летом.
Кроме отдыха у нас еще были соревнования. Мы соревновались с ребятами с других городов. Это были очень ответственные соревнования. Наша группа одержала очень много побед, и мы отправлялись домой с большим количеством медалей и грамот.
Такая летняя поездка мне очень понравилась. Я буду долго помнить то, как мы отдыхали и трудились. Я буду помнить экскурсии и вечерний отдых. Хорошо, что во время поездки мы сделали много фотографий. Очень приятно пересматривать эти фотографии зимой и вспоминать летние радости.
Ладыженская 5 класс русский язык сочинение. 10 предложений
Другие сочинения: ← Воскресная прогулка↑ по русскому языкуРассказ старого учебника или История старого учебника →
Счастливое время
Лето — это самое счастливое время года, которое создано, чтобы доставлять удовольствие. Водица в речке очень теплая и прозрачная. Можно в ней купаться и плавать практически каждый день с разными мальчиками и девочками.
Разрешается скинуть с себя тяжелые вещи и красиво нарядиться. Из одежды можно носить только майку, шортики и бейсболку от солнца. Земля согрета солнцем. Повсюду виднеются красивые цветы. Деревья покрыты зеленой растительностью, в тени их необычных причесок можно спрятаться от солнечных лучей.
В лесу слышно красивое пение птиц, трудятся звери и жужжат пчелы. Благодаря этому можно с легкостью изучить мир живой природы.
Основные причины, по которым детям нравится лето:
Несколько интересных сочинений
Легко ли быть молодым? На этот вопрос найдется множество разных мнений, все будет, зависит от возраста опрашиваемого.
Светское общество в романе-эпопее Война и мир Льва Толстого предстаёт перед нами ещё на самых первых страницах произведения, в салоне Анны Павловны Шерер.
Многие произведения Платонова, так или иначе, задевают тему человеческих отношений, раскрывая саму её суть, показывая человеческую натуру, и создавая из неё весьма неприятный для восприятия образ
Самым первым романом Ивана Сергеевича Тургенева является «Рудин». В этом произведении раскрывается тема «лишнего человека».
Источник
Сочинение «Как я провел лето» Летние радости
Лето — это самое радостное время года. Я очень люблю летние каникулы. Это время свободы и тепла: можно наслаждаться жарким солнцем, купаться в теплой воде озера, которое находится недалеко от нашего дома, можно допоздна читать любимые книги и представлять себя их героем, глядя на постепенно сгущающиеся густые сумерки. Каждые каникулы для меня по-своему неповторимы. В этом году они тоже не подвели и принесли мне много радости и веселья. О многом мне хотелось бы рассказать, но самыми яркими и интересными стали дни, которые я провела в гостях на даче у моей подруги Татьяны.
У нас собралась очень веселая и дружная компания, состоящая из четырех закадычных подружек.
Каждый наш день был не похож на другой. Мы играли в разные игры, придумывали сложные и познавательные викторины. Но лето — это не только пора беззаботных развлечений. Каждый день мы помогали Таниной бабушке в огороде. У меня хорошо получалось пропалывать грядки с молодой порослью морковки. Это несложная, но кропотливая работа, требующая внимательности для того, чтобы по оплошности не проредить морковку вместо сорняков. Девочки тоже усердно трудились: рыхлили и окучивали картофельные грядки, подвязывали ярко-зеленые колючие ростки огурцов, вечером мы все вместе поливали грядки из шланга. Это было не сложно и очень весело — мы баловались, обливаясь прохладной водой.
Недалеко от дачи бил святой источник, на который мы с большой радостью ходили каждый вечер, после того, как все дела были переделаны. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Вода в источнике была очень холодной, но мы будто этого не замечали и прыгали в студеную воду с большим удовольствием. На обратном пути, разогретые в источнике, мы кувыркались в скошенной траве, бегали наперегонки, рвали полевые цветы. Возвращались домой мы очень довольные и счастливые. Уставшие, валились с ног и быстро засыпали. С восходом солнца мы поднимались и бежали резвиться на луг.
Очень быстро эти чудесные дни закончились, но радость в сердце от общения с любимыми подругами, от жарких летних деньков, от теплых бархатных вечеров остались надолго.
Полезный материал по теме:
- Летние радости Как я провел лето 5 класс
- летние каникулы как я провел
- Интересное лето // Как я провел лето?
- «Как я провел свои летние каникулы» 8 класс
- Как я провел лето?
Мои летние радости (сочинение)
Лето – это самая прекрасная пора на планете. Земля согрета солнцем. Цветут сады и цветы. Деревья все покрыты зелеными листиками. На улице поют птички, трудятся насекомые. Летом совсем не хочется сидеть дома. Погода манит тебя на улицу, где можно провести весело целый день.
Я люблю гулять на улице со своими друзьями. Мы играем в прядки, в казаки – разбойники и футбол. Любим бадминтон и настольный теннис. Солнышко согревает нас своими лучами, поэтому мы все загорелые.
Я люблю лето за летние радости. Можно есть много фруктов и овощей. Я очень люблю клубнику, малину, яблоки и абрикосы. Мне нравится аромат алычи и сочность дыни, а арбуз – это не просто ягода, а очень вкусное лекарство.
Еще мне нравятся такие летние радости, как купание в речке и в море. Море всегда соленое и бескрайнее. На речке поют птички, и приятно шелестит листва растущих рядом деревьев. Нам нравится с друзьями ходить загорать на пляж. Там мы всегда активно проводим время. Мы берем с собой мяч и играем в волейбол.
Летом приятно почитать книжку на улице, находясь в прохладе. Школьная программа одолевается быстрее и охотнее. Еще мне всегда в радость ходить на рыбалку. Сидишь ранним утром с удочкой, и ждешь, пока рыбка поймается тебе на крючок. Бабушка всегда вкусно готовит пойманную рыбу. Она может сварить из нее уху или очень вкусно пожарить.
Летом можно трудиться на огороде прорывая сорняки, или собирая урожай. Мне нравиться наблюдать за тем, как растут овощи и фрукты. Еще я люблю поливать огород.
Мне всегда хочется, чтобы лето не кончалось. Ведь лето это много радости и счастья. Лето – это веселая пора. Каждым летом я учусь чему – нибудь новому. С каждым летом я становлюсь все взрослее. Теперь я понимаю, что летних радостей становиться все больше, поэтому я стараюсь наслаждаться каждым солнечным летним днем.
Другие сочинения о лете
- Сочинения
- Про времена года
- Лето
- Летние радости
Летний период времени является самой теплой порой года на нашей планете. Вода в речке очень теплая. Можно в ней купаться и плавать хоть днем, хоть ночью. Из одежды можно носить только рубашку, шорты и защитную кепку от солнца. Земля прогрета солнышком. Повсюду цветут ромашки и васильки. Деревья стоят зелеными и кудрявыми, в тени их густых причесок можно спрятаться от лучей пылающего солнца. В лесу звонко поют птички, трудятся зверьки и жужжат пчелы.
Летом невозможно сидеть дома, погода так и просит выехать на природу, позагорать на солнышке, поиграть в баскетбол с друзьями на пляже или на лужайке, погулять по лесу.
Этот теплый сезон года мы любим за его летние радости – это спелые арбузы, дыни, персики, черешню, виноград, абрикосы, огурцы, помидоры и еще много других вкусных и полезных фруктов и овощей, которые созревают летом.
К летним радостям можно отнести туристические походы. Туристический поход – это путешествие с друзьями в различные уголки природы, там, где ты еще ни разу не был. Это очень увлекательное занятие. Оно развивает мускулатуру тела, закаляет, повышает выносливость организма. Походы могут быть как в чащу леса, так и в горы, так и на поверхности воды на лодках. Еду в таких путешествиях готовят на костре, где потом вечером можно попеть песни под гитару и хорошо провести время с друзьями.
Самой главной летней радостью являются продолжительные летние каникулы, потому что даже если не удастся пойти в поход, то можно просто отдохнуть на балконе с интересной книжкой от учебы. В летние каникулы можно просто взять велосипед или ролики и пойти кататься в городской березовый парк.Такое времяпровождение очень полезно для здоровья, и вызывает невероятный интерес.
Летом хорошо даже просто отдохнуть на даче с родителями, бабушкой и дедушкой. В огороде можно покушать много ароматной клубники, малины и смородины. Вечером родители готовят шашлык, где мы очень много общаемся друг с другом, рассказываем интересные истории о себе, решаем совместные семейные проблемы и строим планы на будущее.
Лето – это моя самая излюбленная пора года, три месяца маленького кусочка счастья человека, поэтому я его жду каждый год с большим нетерпением. У каждого летнего периода есть своя уникальная история времяпровождения. Какой мой следующий летний отдых будет, я не знаю, но я буду думать всю зиму, как его провести с пользой для здоровья, с возможностью получить много положительных эмоций мне, моим друзья и близким людям.
Вариант 2
Лето — это самая жаркая, самая приятная пора в году. Вокруг всё цветет, всё пахнет, всё играет множеством красок, всё окутано и согрето солнцем.
Лето — моя любимая пора года. Конечно, я люблю любую погоду, но летние деньки — это то, ради чего я так жду эту замечательную пору года. И как же можно не любить лето, когда оно так богато различными плодами? Черешня, вишня, клубника, сливы, дыня, арбуз, яблоки, абрикосы и куча других фруктов. Можно с ума сойти, сколько всяких вкусностей приносит нам лето.
Я так же люблю гулять на улице, люблю ездить на рыбалку, люблю кататься на велосипедах со своими друзьями, люблю ходить в походы или на пикники, люблю играть в бадминтон и теннис. И лето — самая подходящая для этого пора! Можно веселиться целыми днями напролёт!
Ещё я люблю лето за поездки на море. Я люблю загорать на берегу, разглядывая как бушуют морские волны или наблюдая за чайками, мне нравится собирать ракушки, разные камушки, таких форм, которых я не находил раньше, а по приезду домой делать из них цепочки и дарить друзьям и родственникам.
У моих бабушки и дедушки есть дача. Я люблю туда ездить. И сам и с родителями. Мне нравится возиться там, я даже как-то нашёл местечко, где сделал свой собственный огород. Я вырастил там картошку, огурцы и помидоры. Это был мой первый опыт в таком деле и у меня всё получилось. Мне принесло это столько радости, что я с нетерпением ждал следующего лето и вот наконец оно совсем близко. На этот раз я планирую расширить свой огород и посадить там ещё капусту, лук и обязательно клубнику. Может быть когда я возьмусь за дело, я придумаю, что же ещё будет расти на моём собственном огороде.
Я люблю активный отдых, но иногда я устаю. Поэтому ещё одно из моих любимых летних занятий — это прилечь на даче в кресло под навесом, взять интересную книгу, налить холодного чаю и провести вечер в такой обстановке. Это ещё одна маленькая летняя радость.
Каждым летом я открываю для себя что-то новое, учусь чему-нибудь новому, я стараюсь искать себе различные занятия, не сидеть на месте, а выжимать всё из летних каникул, что есть мочи. Я люблю лето за свободу, которую оно мне даёт, за тёплые воспоминания, которые греют меня холодной зимой, за все те прелести и маленькие радости, что приносит мне каждый летний денёчек. Лето — самая лучшая пора года, наполненная незабываемыми впечатлениями и хорошим настроением.
Сочинение №2 Летние радости 5 класс по русскому языку
Моя самая любимая пора года — это лето. Летом отличная погода на улице, много приключений и много радостей. Одной такой радостью стала моя поездка со своей спортивной секцией в лагерь на море.
Это было очень увлекательное и интересное занятие, которое я буду помнить очень много лет.
4 стр., 1785 слов
«Про лето» — примеры текстов о летних каникулах
… зарубежной классики, отражающая всю радость и красоту летнего сезона, то ее обязательно нужно использовать в собственном сочинении, естественно, обозначив эту часть … делает дедушка Олега Егор Кузьмич. Ну как можно не любить лето с его прохладным утром и росой на траве, знойным … о лете должны иметь логическое завершение, эдакий вывод о том, как здорово было провести отдых в деревне, на море или …
Занимаюсь я в спортивной секции карате, и мы всей группой отправились в лагерь на Черное море. Дорога была утомительной, так как было очень жарко. Но, все трудности переезда быстро забылись после того, как мы увидели море. Погода была великолепная.
Настроение было чудесным, ведь меня ждали пятнадцать дней отдыха.
Каждый день мы тренировались на берегу моря. Такие тренировки самые интересные. Ведь ты смотришь на море, и у тебя все получается легче и быстрее.
Мы по пляжу, ходили в походы и знакомились с местными достопримечательностями.
Мы ездили на экскурсии, купались в море. Мы видели, как выращивают виноград. Мы видели несколько городов. Гуляли по Ялте и ездили в Бахчисарай.
Мне очень нравилась эта поездка.
Когда у нас не было поездок по экскурсиям, мы тренировались по утрам, а днем купались в море. Вечером у нас была дискотека и развлекательная программа. В лагере мы ели очень много фруктов.
Самыми вкусными были абрикосы и персики. Они были сочными и пахли летом.
Кроме отдыха у нас еще были соревнования. Мы соревновались с ребятами с других городов. Это были очень ответственные соревнования.
Наша группа одержала очень много побед, и мы отправлялись домой с большим количеством медалей и грамот.
Такая летняя поездка мне очень понравилась. Я буду долго помнить то, как мы отдыхали и трудились. Я буду помнить экскурсии и вечерний отдых. Хорошо, что во время поездки мы сделали много фотографий.
Очень приятно пересматривать эти фотографии зимой и вспоминать летние радости.
Ладыженская 5 класс русский язык сочинение. 10 предложений
Сочинение на тему Летние радости
Лето замечательная пора года, летом происходит много всего интересного. Летом все зеленое и жизнь кипит и бурлит, как в природе, так и у людей. Совсем не хочется сидеть дома, можно пойти на природу и провести там целый день. Так же летом можно сходить на речку и взять с собой легкий перекус, устроив пикник на свежем воздухе.
Летом так же многие уезжают в отпуск на море, где проводят весело свое время, купаются в море и ходят в парки развлечений. Можно сходить в поход с друзьями и заночевать в палатках, а вечером развести костер и рассказывать страшные истории.
Летом спеют фрукты, и можно насладиться многочисленным разнообразием витаминов. Можно взять книгу и почитать ее лежа в гамаке на даче, где отдыхаешь от городской суеты. Летом можно каждый день придумывать новые приключения для себя и, несмотря на жару, совсем не хочется сидеть в душной квартире.
У школьников начинаются каникулы и можно увидеть заполненные детские площадки детьми с самого утра. Пляжи заполнены людьми, все купаются и веселятся, кто играет в мяч, а кто в воде охлаждается. Так же можно увидеть рыбаков, которые сидят и ждут улова, они выходят на рассвете, потому что летом тепло и можно просидеть долго за этим занятием.
Многие отправляются летом на дачу, где сажают огород и ухаживают за ним на протяжении лета. В деревне каждый день летом это кропотливый труд, нужно порвать траву, поливать каждый день огород и ухаживать за овощами и фруктами. На свежем воздухе даже еда становится вкуснее и сытнее, хочется каждый день делать пикники.
Три месяца лета это пора когда хочется успеть как можно лучше, организовать свой отдых. Каждый хочет летом оказаться возле воды с хорошей компанией друзей или в лес выехать на пикник. Мне очень нравится летом, мы всей семьей выезжаем в деревню и проживаем там все лето. Там есть, где разгуляться с двумя нашими собаками, мы ходим далеко в поля и любуемся с высоты терриконов вдаль.
В конце лета мы собираем урожай с огорода и делаем заготовки на зиму. Мне очень нравится летом, когда тепло и можно провести время с пользой. Каждый год очень хочется, чтобы лето не заканчивалось, а длилось как можно дольше.
Популярные сочинения
- Учитель — моя любимая профессия сочинение
Да, учитель моя любимая профессия. Я восхищаюсь учителями. Думаю, что они делают самое важное – воспитывают детей. Без учителей мы бы никем не стали! Никто не стал бы - История создания произведения Горе от ума Грибоедова
Александр Сергеевич Грибоедов создал комедийную пьесу «Горе от ума», которая в итоге стала классикой литературы начала XIX века. Он начал писать это произведение ещё находясь на службе в 1821 году - Сочинение-описание по картине Ясный осенний вечер Грабаря
Картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Ясный осенний вечер» была написана им в 1923 году. На картине изображена осень, октябрь. Ведь картина была написана как раз после Октябрьской революции.
Вариант 4
Лето – это самое чудесное время года. Земелька прогрета яркими солнечными лучами, цветет красивая природа. Расцветают на деревьях зеленые листики. За окном щебечут птички, а насекомые добывают себе еду на цветочках.
Летом, вовсе нет настроения, находится дома. Солнечные лучи так и завлекают на улицу, на которой всегда хорошо находится. Я обожаю проводить время на улице со своими товарищами. Мы любим, играть в баскетбол, в прятки, в догонялки. Также летом я встречаюсь с приятелями, с которыми не было возможности увидеться зимой. Я обожаю лето, за вкусную и полезную еду. Я обожаю: клубничку, малинку, сливы, черешню, дыньку.
Я предпочитаю летние каникулы за то, что можно поплавать наставке, и в море. На море люблю слушать шум волн, оно всегда прохладное, и бесконечное. А на ставке щебечут птицы, и забавно шуршат растущие рядом камыши. Мы с товарищами любим, ходить на пляж. Там мы находимся под лучами солнышка. Туда мы всякий раз берем с собой мячик и играем на воде. Летом уютно прочитать интересный рассказ, в теньке под большим деревом. То, что задали учить на лето, усваивается лучше и проще.
Мне всегда весело ездить ловить рыбу с дедушкой. Сидишь на рассвете с удочкой, на речке, и ожидаешь, когда клюнет рыба. Я обожаю, когда моя бабуля готовит пойманную рыбу. Она из нее готовит очень вкусный суп, и жарит на костре. Летом я помогаю родителям, и бабушке с дедушкой в палисаднике вырывая ненужную траву, или собирать то, что выросло. Я люблю смотреть за тем как растут фрукты и овощи, и поливать их из шланги. Также помогаю по хозяйству мне нравится когда в начале лета маленькие утята, цыплята ,я люблю за ними ухаживать.
Когда на улице идет дождь, мы одеваем, резиновые сапоги и бегаем по лужам, и пускаем бумажные кораблики. А если гремит гроза, заходим по домам, дома можно поиграть на компьютере, посмотреть телевизор, почитать книжки.
Но лето к сожалению очень быстро кончается, и становится немного грустно. Каникулы — это еще одна из причин, по которой все школьники ждут всегда лета.
По русскому языку 5 класс. 10 предложений
Мои летние радости (сочинение)
Лето – это самая прекрасная пора на планете. Земля согрета солнцем. Цветут сады и цветы. Деревья все покрыты зелеными листиками. На улице поют птички, трудятся насекомые. Летом совсем не хочется сидеть дома. Погода манит тебя на улицу, где можно провести весело целый день.
Я люблю гулять на улице со своими друзьями. Мы играем в прядки, в казаки – разбойники и футбол. Любим бадминтон и настольный теннис. Солнышко согревает нас своими лучами, поэтому мы все загорелые.
Я люблю лето за летние радости. Можно есть много фруктов и овощей. Я очень люблю клубнику, малину, яблоки и абрикосы. Мне нравится аромат алычи и сочность дыни, а арбуз – это не просто ягода, а очень вкусное лекарство.
Еще мне нравятся такие летние радости, как купание в речке и в море. Море всегда соленое и бескрайнее. На речке поют птички, и приятно шелестит листва растущих рядом деревьев. Нам нравится с друзьями ходить загорать на пляж. Там мы всегда активно проводим время. Мы берем с собой мяч и играем в волейбол.
Летом приятно почитать книжку на улице, находясь в прохладе. Школьная программа одолевается быстрее и охотнее. Еще мне всегда в радость ходить на рыбалку. Сидишь ранним утром с удочкой, и ждешь, пока рыбка поймается тебе на крючок. Бабушка всегда вкусно готовит пойманную рыбу. Она может сварить из нее уху или очень вкусно пожарить.
Летом можно трудиться на огороде прорывая сорняки, или собирая урожай. Мне нравиться наблюдать за тем, как растут овощи и фрукты. Еще я люблю поливать огород.
Мне всегда хочется, чтобы лето не кончалось. Ведь лето это много радости и счастья. Лето – это веселая пора. Каждым летом я учусь чему – нибудь новому. С каждым летом я становлюсь все взрослее. Теперь я понимаю, что летних радостей становиться все больше, поэтому я стараюсь наслаждаться каждым солнечным летним днем.
2 стр., 584 слов
Почему я люблю летние каникулы 4 класс
… летние каникулы – это особенное время. Все ученики с нетерпением ждут их. Но как только сентябрь зазвенит школьным колоколом, мы тут же с не меньшей радостью … летний день является самым лучшим, ведь я всегда чувствую себя очень хорошо. Летняя погода манит выйти на улицу. С порога меня встречает теплое солнышко. Летом … позже и фрукты с овощами. Как же я люблю есть первую июньскую клубнику, землянику и …
Другие сочинения о лете
Сочинение №2 Летние радости 5 класс по русскому языку
Моя самая любимая пора года – это лето. Летом отличная погода на улице, много приключений и много радостей. Одной такой радостью стала моя поездка со своей спортивной секцией в лагерь на море. Это было очень увлекательное и интересное занятие, которое я буду помнить очень много лет.
Занимаюсь я в спортивной секции карате, и мы всей группой отправились в лагерь на Черное море. Дорога была утомительной, так как было очень жарко. Но, все трудности переезда быстро забылись после того, как мы увидели море. Погода была великолепная. Настроение было чудесным, ведь меня ждали пятнадцать дней отдыха.
Каждый день мы тренировались на берегу моря. Такие тренировки самые интересные. Ведь ты смотришь на море, и у тебя все получается легче и быстрее. Мы по пляжу, ходили в походы и знакомились с местными достопримечательностями.
Мы ездили на экскурсии, купались в море. Мы видели, как выращивают виноград. Мы видели несколько городов. Гуляли по Ялте и ездили в Бахчисарай. Мне очень нравилась эта поездка.
Когда у нас не было поездок по экскурсиям, мы тренировались по утрам, а днем купались в море. Вечером у нас была дискотека и развлекательная программа. В лагере мы ели очень много фруктов. Самыми вкусными были абрикосы и персики. Они были сочными и пахли летом.
Кроме отдыха у нас еще были соревнования. Мы соревновались с ребятами с других городов. Это были очень ответственные соревнования. Наша группа одержала очень много побед, и мы отправлялись домой с большим количеством медалей и грамот.
21 стр., 10150 слов
Однажды летом 5, 6 класс
…
Русский язык
5 класс
Урок № 17
Сочинение о памятном событии
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
- Сочинение о памятном событии.
- План сочинения.
- Отзыв о сочинении.
Тезаурус
Сочинение – вид письменной школьной работы, представляющий рассуждение, изложение своих мыслей и чувств по заданной теме.
Отзыв – мнение о ком-нибудь или о чём-нибудь, оценка кого-нибудь или чего-нибудь; анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта.
Аргумент – основание, довод, приводимые для доказательства своего мнения.
Аргументировать – доказывать, приводить аргументы, доводы в доказательство своего мнения.
Список литературы
Обязательная литература:
- Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2012. – 191 с.
Дополнительная литература:
- Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012;
- Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2019.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
При подготовке к сочинению используется памятка «Как работать над сочинением».
- Обдумайте тему сочинения. Определите, о чём следует писать в сочинении.
- Определите стиль и продумайте основную мысль сочинения. Что и как вы напишете, чтобы её раскрыть? Составьте план сочинения.
- Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее); дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно.
- Обратите внимание на язык сочинения. Удачно ли выражены мысли?
5. Внесите исправления.
Приблизительная схема сочинения | Опорные фразы |
1) Где и когда произошло событие? Кто его участник? | Это случилось… |
Этого событияя никогда не забуду! Всё произошло так неожиданно! | |
Случай этот произошёл со мной… | |
Можно ли забыть такое происшествие?! | |
Таких встреч у меня раньше никогда не было… | |
Всё начиналось как обычно… | |
2) Как всё происходило, в какой последовательности? – С чего всё началось? – Как развивались события? – Чем они закончились? | Однажды, как-то раз, в один прекрасный день…; |
сначала, потом, после этого…; | |
в конце концов, наконец… | |
3) Почему этот день остался в памяти? | Это событие (встреча, происшествие) навсегда останется в моейпамяти, потому что… |
Невозможно забыть… | |
Ещё долго буду я вспоминать… |
Проанализируем схему, которую можно использовать для сбора материала к сочинению о памятном событии и для составления плана. Определяем, где и когда произошло событие? Кто его участник? Для описания используем следующие опорные фразы:
Это случилось…
Этого события я никогда не забуду!
Всё произошло так неожиданно!
Случай этот произошёл со мной…
Можно ли забыть такое происшествие?!
Таких встреч у меня раньше никогда не было…
Всё начиналось как обычно…
Затем описываем, как всё происходило, в какой последовательности? С чего всё началось? Как развивались события? Чем они закончились? Используем опорные фразы:
Однажды, как-то раз, в один прекрасный день…;
сначала, потом, после этого…;
в конце концов, наконец…
пишем заключение: почему этот день остался в памяти?
Используем опорные фразы: Это событие (встреча, происшествие) навсегда останется в моей памяти, потому что…
Невозможно забыть…
Ещё долго буду я вспоминать…
Проанализируем несколько тем сочинения, определим основную мысль и сформулируем задачу сочинения. Обратите внимание, что сформулированы только темы сочинения. Вы можете использовать тему как заголовок работы, а затем, после обдумывания темы, анализа воспоминаний из собственного опыта, сможете выбрать другой заголовок к своему сочинению, если это потребуется.
Первая тема – «Памятный день». Задача – рассказать о таком дне, события которого надолго останутся в памяти (произошло что-то важное, неожиданное, необычное, странное, редкое).
Вторая тема – «Весёлое происшествие». Задача – рассказать о происшествии, которое запомнилось радостным настроением, было связано с неожиданной (весёлой, шутливой) развязкой и др.
Третья тема – «Интересная встреча». Задача – рассказать о встрече (знакомстве, беседе) с интересным человеком (интересными людьми), с необычным животным, о наблюдении за ним и др.
Прочитаем пример сочинения о памятном дне.
Осенью мы с мамойходили в лес за ягодами. По дороге нам попадались разные грибы: боровики, лисички, моховики.
Я никогда не видела столько грибов и ягод! Мы быстро набрали целые ведёрки черники! Пока собирали ягоды, мы с мамой шутили и смеялись!
На обратном пути мы увидели олениху с оленёнком! Хоть они и были далеко от нас, я испугалась и обрадовалась. Мама-олениха была гораздо больше, чем я думала. До этого я видела оленей только на картинках.
По дороге домой мы набрали целую корзинку грибов и очень этим гордились!
Ещё долго я буду вспоминать этот день. Мне так было хорошо гулять по лесу с мамой, собирать ягоды и грибы, а оленёнок был просто чудо.
Кроме умения писать сочинения, важно уметь составить отзыв о сочинении другого человека. План отзыва о сочинении выглядит так:
- Определить, раскрыта ли тема сочинения? Есть ли отступления от темы, то, о чём можно было не писать? О чём следовало бы написать больше, полнее?
- Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она?
- Удачно ли названо сочинение?
- Что вам понравилось и что не понравилось в сочинении?
Примеры заданий из Тренировочного модуля
Выберите отзыв на сочинение.
Труднее всего из того, что я делал на уроках труда, было изготовление игрушки для первоклассников. Игрушка простая, а в изготовлении сложная. Надо было выточить сложную фигуру. Самым трудным в вытачивании игрушки было вытачивание прямоугольника. Он должен был быть симметричным. Даже с помощью шаблона мне это долго не удавалось. В конце концов, переделав добрый десяток прямоугольников, я выточил самый удачный. Другие ребята тоже сделали хорошие игрушки.
Вскоре в актовом зале школы состоялось торжественное вручение игрушек малышам. Они очень обрадовались игрушкам.
Приятно было сознавать, что эти игрушки мы сделали сами, своими руками.
Варианты ответа:
А) Автору удалось раскрыть тему сочинения. Он подробно рассказал о том, как продвигалась его работа, какие были приложены усилия. Хорошо сделано то, что автор в заключении приводит оценку своей работы, когда пишет, что малыши очень обрадовались игрушкам.
Б) Я прочитал сочинение об изготовлении игрушек. Я тоже на уроках труда мастерил игрушки для малышей. Было очень интересно. Сделанные игрушки мы подарили малышам в детский сад.
В) Игрушки для малышей делать очень сложно, особенно вытачивать. Нужно делать их строго по шаблону, тогда игрушки получатся красивые и правильные. Вот об этом и написано в сочинении.
Для выполнения задания нужно применить алгоритм:
Вспомнить, что такое отзыв и что должен отражать отзыв о сочинении. В отзыве нужно отразить следующие моменты: определить, раскрыта ли тема сочинения, есть ли отступления от темы, то, о чём можно было не писать, о чём следовало бы написать больше, полнее, какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она, удачно ли названо сочинение, что вам понравилось и что не понравилось в сочинении. Наиболее полно соответствует этому плану текст А)
Правильный ответ:
А) Автору удалось раскрыть тему сочинения. Он подробно рассказал о том, как продвигалась его работа, какие были приложены усилия. Хорошо сделано то, что автор в заключении приводит оценку своей работы, когда пишет, что малыши очень обрадовались игрушкам.
Подчёркивания элементов
Выберите из списка заголовок сочинения.
Самым памятным днём стал день, когда я пошёл в новую школу в 5 класс. Я очень хотел в эту школу. Её недавно построили, и некоторые мои друзья перешли в неё учиться.
Первого сентября мама разбудила меня, я позавтракал, надел костюм и взял букет цветов для учительницы. Мне стало немного страшно, но мама сказала, что в новом классе нет ничего страшного, и там я заведу хороших друзей.
Я долго буду помнить этот день. Такой красивой школы с бассейном я никогда раньше не видел.
Варианты ответа:
Первый день в новой школе
Школа
Я испугался
Чтобы выполнить это задание, необходимо применить алгоритм:
Проанализировать текст, выделить то, о чем говорится в тексте и его главную мысль. В тексте говорится о первом дне в школе и эмоциях от этого события. Из всех заголовков ближе всего заголовок «Первый день в школе».
Правильный ответ:
Первый день в новой школе.
Проблема использования произведений живописи
на уроках русского языка привлекала и привлекает
внимание многих методистов, педагогов и
психологов.
На большое значение работы по картине в
развитии умственных способностей, активизации
мышления детей указывали многие психологи. Т.П.
Головина писала: “Сюжетная картина с
психологической точки зрения есть мыслительная
проблема и работа с ней в какой-то мере помогает
решить задачу организации проблемного обучения
в школе”.
Известно, что ребенок познает мир в
пространственных и временных отношениях, и этот
процесс овладения различными отношениями между
предметами реальной действительности является
важным этапом в умственном развитии детей, а при
знакомстве ребенка с изображением предмета на
картине пространственные отношения выступают в
новой системе знаний.
В результате знакомства с живописью дети
учатся сопоставлять изображенное на картине с
тем, что они наблюдали в действительности, а это в
свою очередь, способствует развитию логического
мышления.
Итак, произведения живописи, являясь
источником ярких впечатлений, воздействуя на
эмоции детей, служит основой для осмысленного
связного высказывания мыслей школьниками.
Картина помогает сосредоточить внимание на
определенной теме, уяснить цель высказывания,
приучает к последовательности в изложении
мыслей, рассматривая произведение живописи,
учащиеся знакомятся с новыми предметами,
событиями, изображенными на нем, а значит, с
новыми понятиями, при этом дети подбирают новые
слова, выражения, чтобы перевести содержание
картины на язык слова. Подготовку к сочинению на
конкретную тему организую таким образом, чтобы
сам процесс этой работы оказал влияние на
речевое развитие учащихся, на формирование
умений и навыков, необходимых для того, чтобы
ученик умел высказываться на любую тему,
заданную ему.
Чтобы правильно организовать подготовку к
сочинению, учитель должен видеть связь этой
работы с единой системой развития речи учащихся,
начиная с начальной школы. В основе этой системы
лежат знания о тексте, стилях и типах речи. Эти
знания и помогают формировать умения и навыки,
необходимые для написания сочинения.
Важнейшая часть работы по подготовке к
сочинению – это обогащение словаря учащихся,
этот процесс происходит в течение всей нашей
жизни и существенно влияет на то, как мы умеем
правильно и красиво писать и говорить, понимать и
объяснять то, о чем ты читаешь или слышишь.
Большую роль в совершенствовании речи учащихся
играет словарная работа, организованная по
тематическому принципу.
Чтобы дети правильно и уместно использовали
эти слова в своих работах, они должны не только
правильно писать эти слова, но и знать их
значение, сферу их употребления. Опыт этот
накапливается постепенно в процессе работы над
упражнениями по развитию связной речи учащихся
во всех классах.
Поэтому при отборе материала стараюсь
подобрать такой материал, в котором есть
повторяемость заданий, обращаю внимание
учащихся на особенности употребления того или
другого слова в разных текстах. Анализ
употребления слов- важный этап работы на уроках
по развитию речи учащихся, обогащению словарного
запаса слов.
Как организовать такую работу? В начале
учебного года учащиеся 5-х классов продолжают
работу по описанию картин художников. Для работы
по заданной теме и средствами ее выражения
использую картину, которая посвящена летней
тематике, какой и является репродукция картины
А.А. Пластова “Летом”.
Работаем с картиной, повторяя имя
прилагательное, нужно организовать все так,
чтобы дети видели художественные достоинства
этого полотна, можно их познакомить с такими
понятиями, как холодные и теплые цвета, тон,
колорит, свет, композиция, передний и задний план
картины, учитель говорит о том, что цвета имеют
большое значение в раскрытии замысла художника.
Картины А.А. Пластова всегда радуют нас своими
красками и теплыми тонами, которые он использует
при работе, изображая людей и родную природу.
Тема урока: Описание картины А.А. Пластова
“Летом”.
Цели:
- развитие речи учащихся;
- научить полному описанию, изображенному на
картине; - активизировать лексику учащихся по данной теме;
- расширить кругозор учащихся – познакомить с
жизнью и творчеством А.А. Пластова.
Оборудование: репродукция картины
А.А.Пластова “Летом”.
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя
Коротко рассказываю о художнике и его картинах,
называю те работы, которые принадлежат его кисти
– это “Витя-подпасок”, “Первый снег” и др. В
ходе беседы указываю, что художника особенно
привлекает лето- время года, когда вся природа
находится в расцвете сил. В картине “Летом” (1954
г.) художник показал все богатство и щедрость
русской земли, отдых людей, уставших от сбора
грибов и ягод.
II. Беседа по картине
Чтобы повысить эмоциональность восприятия
картины, пробудить активность учащихся, начинаю
урок с беседы о лете.
Вопросы:
– Любите ли вы лето? (Да , очень!)
Один из ребят написал четверостишие,
посвященное лету:
Здравствуй, лето теплое,
Речка и лесок,
Море светло-синее,
Берег и песок!
– Ходите ли вы в лес?
– Собираете ли в лесу грибы и ягоды?
Выслушиваю ответы детей, и я предлагаю им
обратиться к картине художника. Начинается
коллективная работа с репродукцией в учебнике:
– Что привлекает ваше внимание в картине?
(Солнечная полянка, сидящая девочка, уставшая
женщина и т.д.)
– Рассмотрим картину более внимательно. Кто
изображен на картине? Опишите каждого более
подробно. (На картине я вижу мать и дочь.
Женщина в синем платье, наверное, она очень
устала, собирая грибы и ягоды. Она лежит на траве,
закрыв лицо натруженной рукой.)
– Почему, по-вашему, художник так отчетливо
изобразил руки женщины? Какие они? (Руки у
женщины загорелые, сильные, натруженные. Видно,
что она много работает. Художник хотел показать
нам труженицу.)
– Давайте опишем девочку. (Девочка (ей
можно дать имя) сидит на траве, о чем-то думает,
обрывая ягодки с ветки, и бросает в кружечку, ноги
она вытянула, т.к. устала от долгой ходьбы по лесу,
девочка босая, на ней белое платье и красная
косыночка.)
– Что можете сказать о лице девочки и ее наряде?
(Лицо девочки спокойное, загорелое, глаза
опущены, а темные волосы выбиваются из-под
косынки, спадая на грудь.)
– Что можете сказать о собаке? (Собака
дремлет, положив голову на лапы, ей очень жарко,
она очень привязана к хозяевам.)
– Где расположились грибники? Почему они
выбрали это место? (Грибники расположились на
красивой полянке в тени березки, среди сочной
изумрудной травы, в которой виднеются цветы).
– Какие цвета использовал художник для
изображения летнего дня? Какие краски
преобладают в картине? (Зеленый,
светло-зеленый, белый, желтый, светло-коричневый,
розовый, красный.)
Говорю учащимся о том, что цвет в картине имеет
большое значение.
Художник с помощью цвета создает образ,
передает свое отношение к герою, вызывает
определенное настроение. Так, желтый, розовый,
красный цвета называются в живописи теплыми
цветами. Они наполнены теплом и помогают автору
передать радостное , хорошее настроение. Синий,
фиолетовый и т.д. – холодные цвета, они связаны с
ощущением холода и передают грустные мотивы.
– Какие же цвета использовал А.А. Пластов? (Теплые
– т.к. художник хотел передать хорошее и
радостное настроение.)
– Какое впечатление произвела на вас картина? (Глядя
на картину, вспоминаю жаркое лето, вдыхаю запах
ягод и цветов, создается впечатление, что я
нахожусь там, на этой прекрасной полянке, где
расположились грибники.)
Учитель может дополнить ответы учащихся:
– В картине художник использует теплые и
холодные тона, но больше – теплых. Чтобы передать
богатство летней природы, художник использует
сочетание этих цветов (красная косынка и белое
платье девочки) и т.д.
– Сочетание даже контрастных цветов придают
картине особую красоту, вызывают чувство
радости.
III. Лексическая работа
Составляем по теме картины словосочетания и
предложения со словами-синонимами: зеленый
– изумрудный, яркий – ослепительный.
(Зеленая полянка, изумрудная трава; яркие
краски, ослепительный луг/)
Можно записать целые предложения, которые
составили учащиеся.
IV. Работа над составлением плана
1. Слово о художнике.
2. Описание картины:
а) люди и собака;
б) корзина, ведро, кувшин;
в) поляна.
3. Мое впечатление от картины
V. Устная работа по плану
Учитель говорит, что описать изображенное на
картине можно и в другой последовательности.
VI. Написание сочинения
Приведу в пример одно из таких сочинений:
“Аркадий Александрович Пластов – великий
художник. У него много замечательных картин, а
одна из них: “Летом”. Любимые герои художника –
дети. Они присутствуют почти на каждом полотне,
например, “Витя-подпасок”, “Первый снег”,
“Летом” и другие.
На полотне мастер изобразил знойный летний день.
Под березкой расположились грибники и их собака.
На переднем плане картины изображена девочка в
белом платье и красной косыночке. Она сидит на
траве, вытянув босые ноги, обрывает с веточки
спелые ягоды и складывает их в кружечку. Я
внимательно вглядываюсь в лицо девочки. Оно
загорелое, на смуглых щеках играет румянец. Глаза
девочки опущены. Из-под косыночки выбиваются
темные волосы, падая на грудь. Рядом с девочкой,
положив голову на лапы, лежит собака. Она очень
устала, ей жарко.
На втором плане изображена уставшая женщина в
синем платье и синем платке. Женщина дремлет.
Одну руку она подложила под голову, а другой
прикрыла от солнца лицо. Очень ясно нарисована
рука женщины, поднятая вверх. Рука у нее
загорелая, сильная, видно, что эта
женщина-крестьянка – труженица.
На траве стоит корзина и ведро, наполненные
грибами. Рядом – кувшин со спелыми ягодами,
хочется положить их себе в рот и ощутить
кисловатый вкус лесной ягоды.
Грибники расположились под березой на красивой
полянке. Среди изумрудной травы виднеются
какие-то желтые цветочки. Яркие лучи солнца
падают на листочки, и они кажутся золотистыми.
Мне очень нравится эта картина. Яркие краски
поднимают настроение, глядя на нее, вспоминаю
жаркое лето, вдыхаю запах ягод и цветов.
Создается такое впечатление , что я нахожусь на
этой прекрасной поляне, где расположились
уставшие грибники и опять радуюсь яркому
солнышку, зеленой траве, цветам и всему тому, чего
так мало у нас на Крайнем Севере, а все это живет
на картине Пластова.”