Подготовка к концерту сочинение по картине

Урок русского языка 2 класс умк школа россии пишем сочинение по картине и.с. остроухова золотая осень цели урока: 1. обучающая:

урок русского языка 2 класс УМК «Школа России» Пишем сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

урок русского языка 2 класс УМК «Школа России» Пишем сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»


Цели урока: 1.   Обучающая: подготовить учащихся к написанию сочинения-описания  по картине, совершенствовать умение собирать рабочие материалы к сочинению.  2.   Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, расширить активный словарь введением слов на тему

Цели урока: 1.   Обучающая: подготовить учащихся к написанию сочинения-описания  по картине, совершенствовать умение собирать рабочие материалы к сочинению.  2.   Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, расширить активный словарь введением слов на тему «Осень».  3.   Воспитывающая: способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов, воспитывать любовь к природе.  Планируемые результаты : учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли; анализировать, де­лать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него.


Подготовка к концерту сочинение по картине


Илья Семенович Остроухов

Илья

Семенович

Остроухов


Подготовка к концерту сочинение по картине

«Золотая осень» (1886-87)


Подготовка к концерту сочинение по картине


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями  Сороки.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями  Сороки. Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой 


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Молодые клены. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями  Сороки. Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой  Сплетенные деревья.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Молодые клены.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой 

Сплетенные деревья.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями  Сороки. Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой  Сплетенные деревья. Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями 


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями  Сороки. Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой  Сплетенные деревья. Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями  Небо.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями 

Небо.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями  Сороки. Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой  Сплетенные деревья. Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями  Небо. Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и  уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна  сквозь раззолоченную листву, солнечные лучи  пробиваются до самой травы 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями 

Небо.

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и  уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна  сквозь раззолоченную листву, солнечные лучи  пробиваются до самой травы 


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями  Сороки. Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой  Сплетенные деревья. Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями  Небо. Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и  уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна  сквозь раззолоченную листву, солнечные лучи  пробиваются до самой травы  Настроение.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями 

Небо.

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и  уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна  сквозь раззолоченную листву, солнечные лучи  пробиваются до самой травы 

Настроение.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями  Сороки. Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой  Сплетенные деревья. Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями  Небо. Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и  уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна  сквозь раззолоченную листву, солнечные лучи  пробиваются до самой травы  Настроение. Радостное, праздничное, восторженное 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями 

Небо.

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и  уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна  сквозь раззолоченную листву, солнечные лучи  пробиваются до самой травы 

Настроение.

Радостное, праздничное, восторженное 


МОЛОДЦЫ, СПАСИБО ЗА УРОК

МОЛОДЦЫ,

СПАСИБО ЗА УРОК

Уроки развития речи у обучающихся часто вызывают затруднения. В своей практике при подготовке к написанию сочинений разных видов можно использовать рабочие листы, которые заполняются в ходе урока необходимыми для написания текста материалами.

После серии подобных уроков содержание рабочего листа становится всё меньше. Постепенно рабочие листы можно исключить из содержания урока или оставить только для слабых обучающихся.

Автор: Домогарова Лариса Викторовна

Урок русского языка в 5 классе

Тема: Подготовка к сочинению-описанию по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (урок развития речи)

Цели:

– учить обучающихся пользоваться определёнными группами слов (прилагательными), чтобы точно, правдиво и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний;

– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать собранный материал, предупреждать речевые недочёты и грамматические ошибки в работах;

– развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;

– воспитывать самостоятельность, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства.

Оборудование: репродукция картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (учебник), рабочие листы.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Целеполагание

III. Работа по развитию речи

1.Актуализация знаний учащихся

– Уже несколько раз вы пользовались таким типом речи, как описание. Что характерно для описания? (В описании говорится об одновременных признаках.)

– Чтобы ваше описание было красочным, выразительным и точным, какие художественные средства надо использовать? (Сравнения, метафоры, слова в переносном значении.)

– А какая часть речи помогает вам точно и ярко описать признаки предметов? (Имя прилагательное.)

Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.

Г. Гладков

– А кто знает, что такое пейзаж? 

– Человек начал изображать природу ещё в далёкие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой-нибудь сцены. И только в XVII веке появились пейзажи-картины, в которых природа стала их главным содержанием.

2. Слово о художнике И.Э. Грабаре. История создания картины.

Игорь Эммануилович Грабарь (1881-1960) – известный художник-пейзажист, тонкий знаток русской природы. После окончания юридического факультета Петербургского университета поступил в высшую художественную школу при Академии художеств. Его учителем был Илья Репин. Грабарь был певцом родной природы. Интересовало художника состояние природы в разные времена года, в разное время дня. Об этом свидетельствуют названия картин живописца «Сентябрьский снег», «Белая зима. Грачиные гнёзда», «Мартовский снег», «Лучезарное утро», «Ясный осенний вечер», «Зимний пейзаж», «Берёзы летом». Эти и многие другие картины проникнуты радостным светлым чувством. «Февральская лазурь» – одно из лучших его полотен.

Для И. Грабаря-художника характерны в основном два живописных жанра – пейзаж и портрет. Он открыл новый русский пейзаж, и не всякому живописцу дано счастье увидеть по-новому прежнее, показать необычное в обычном.

«Февральскую лазурь» И. Грабарь писал зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны, и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна.

Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал «Февральскую лазурь» с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона, вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления».

И. Грабарь вошел в историю русской живописи как поэт русской зимы, хотя он писал и весну, и осень. Но зимы И. Грабаря, его березы, снег мыслимы только здесь, только в России. Художник всегда считал эту картину самым задушевным и самым радующим произведением своего зрелого творчества.

3.Беседа по картине «Февральская лазурь».

 Учитель предлагает ученикам рассмотреть картину и поделиться первыми впечатлениями.

– Ребята, вы уже написали много сочинений и знаете, из каких частей состоит текст. Обратите внимание на упражнение 1 в рабочем листе. Нужно восстановить деформированный план сочинения.

– Теперь, когда вы восстановили план, мы можем перейти к детальному рассматриванию картины.

– Какое время дня изображено на картине?

– А что нам говорит о том, что зима близится к концу?

– Что такое «лазурь»? (Учащиеся списывают значение данного слова в тетради).

– Почему картина так названа?

– Где на картине вы видите голубые оттенки?

– Что мы видим на переднем плане?

– Что мы видим на верхних ветках?

– Что художник изобразил на заднем плане?

– Небо на картине одного цвета?

– Какую задачу ставил перед собой художник в этой картине?

Вывод: на картине «Февральская лазурь» изображен прекрасный солнечный день. Ослепляющее своей голубизной небо, белоствольная красавица берёза и сиреневатый снег представляют собой единое целое, создают радостное и праздничное настроение. И несмотря на то что в центре картины – берёза, художник назвал своё полотно не «Берёза», а «Февральская лазурь».

4. Речевая подготовка

– Наша речь должна быть не только богатой по содержанию, но и правильной по форме, образной. Подберите эпитеты для описания березы и запишите их в рабочий лист. (Белая, белоствольная, ветвистая, высокая, густая, нарядная, прямоствольная, пышная, стройная, тонкая, веселая, задумчивая, освещенная, печальная, радостная, сверкающая, сияющая; коралловые ветки, яркокрасные; другие березки обыкновенные, менее величественные).

– Внимательно рассмотрев картину, выполните задание 3. Вставьте пропущенные слова и словосочетания.

– Чтобы красочно описать снег, изображенный на картине И. Грабаря, выполните задание 4.

– При написании сочинения очень важно избегать неоправданных повторов слов, т.е. не допускать речевых ошибок. Подберите синонимы к словам в упражнении 5:

Художник – живописецмастер кисти, пейзажист, автор картины, певец русской природы.
Картина – полотно, репродукция, холст, пейзаж.
Картина чудесная – замечательная, прекрасная.
Художник создаёт – пишет, изобразил, создал, сумел передать.

– Мы проделали необходимую работу для написания хорошего сочинения. Давайте составим «скелет» сочинения. Выполните упражнение 6.

IV. Итог урока

– В сочинении нужно использовать разные средства художественной выразительности, чтобы сделать своё описание образным, содержательным. Используйте слова в переносном значении, введите в текст олицетворение, сравнение, эпитеты.

– Постарайтесь так рассказать о картине Грабаря в своем сочинении, чтобы даже тот, кто никогда ее не видел, смог мысленно представить «Февральскую лазурь» – полотно, отличающееся звучностью красок, жизнерадостностью, полного света, гармонии, красоты.

V. Домашнее задание

– Допишите сочинение, основываясь на материалах, отраженных в рабочем листе.

Приложение

РАБОЧИЙ ЛИСТ

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ

ПО КАРТИНЕ И.Э. ГРАБАРЯ «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»

Упражнение 1. Восстановите деформированный план сочинения.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

Заключение.

Описание деталей картины.

Умелое использование красок художником.

Настроение, рожденное пейзажем.

Основная часть.

Первое впечатление от картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Сведения о художнике

III. Вступление.

Моё отношение к произведению.

Упражнение 2. Речевая подготовка

БЕРЕЗА:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Упражнение 3. Вставьте пропущенные слова и словосочетания:

На переднем плане картины мы видим _____________________________________________________. На _________________небесном фоне рельефно выделяется ствол __________________берёзы.

Береза, словно девушка-красавица, одета в _________________сарафан, а ее _______________________ветви горят необыкновенным огнем на фоне лазоревого неба.

Упражнение 4. Восстановите предложение, используя словарный материал.

Снег

_____________снег в лучах солнца стал_____________, с глубокими _____________тенями от берез, даже кое-где _________________на солнышке.

Снег здесь ______________с тончайшими оттенками_______________________.

Словарный материал: Снег кажется хрустальным, сапфировые тени, синие или зелёные; сиреневый снег, розоватый, беловато-розовый, искрится, сверкает, ослепительно блестит на солнце.

Небо

На фоне ____________________неба разворачивается праздничный хоровод берез. На горизонте оно ______________________________, а на переднем плане картины небеса уже ____________________________. В _______________________ воздухе пахнет __________________.

Словарный  материал: лазоревое небо, бесконечное, высокое, звенящее, глубокое, бирюзовое, чистое, ярко-синее, безоблачное, горизонт.

Упражнение 5. Подберите к словам синонимы

Художник – ______________________________________________________
Картина –   ______________________________________________________
Картина чудесная – _______________________________________________
Художник создаёт – _______________________________________________

Упражнение 6. Составьте «скелет» сочинения

ВСТУПЛЕНИЕ:

 Продолжи предложение:

1.Передо мной прекрасная репродукция картины_____________________.

Всё в ней просто и бесподобно, ____________________________________.

2.Посмотришь на картину И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» и________

________________________________________________________________.

3.Я постараюсь описать эту картину так, чтобы тот, кто ещё не видел____

________________________________________________________________.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.На переднем плане мы видим ___________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________.

2.Теперь поговорим о главном______________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Чувствуется, что____________________________________________

Мое сочинение было бы неполным, если бы я не _________________

Этот пейзаж вызывает радостное и праздничное настроение. Хочется побывать ___________________________________________________

Успехов в написании содержательного сочинения-описания!

МОУ СОШ №14 г. Твери

Автор: Усубова Ашура Физулиевна

Открытый урок: «Подготовка к написанию сочинения по картине А. А. Пластова «Летом»$

Цели:

  1. Дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника$.

  2. Научить школьников как можно более полно описывать изображение на картине:

— активизировать лексику учащихся по теме «Лето»;

— закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных;

— ввести в словарь учащихся новы$е слова.

  1. Познакомить с творчеством русского художника А.А. Пластова.

  2. Приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи.

  3. Развивать связную речь учащихся, учить составлять простейшие описания внешности человека, природы.

Оборудование урока: Мультимедийная презентация к уроку (приложение), опорный конспект, репродукция картин А. А. Пластова.

Ход урока

Сочинение по картине А.А. Пластова

«Летом»

$ «Я люблю нашу жизнь…» А.А. Пластов

$ План

Добрый день, ребята! Сегодня вокруг нас много картин, и мы с вами находимся в импровизированном музее Аркадия Александровича Пластова и познакомимся с его творчеством. Мы Вместе попытаемся приобщиться к искусству: литературе, живописи, познакомимся с композицией картины. Научимся составлять простейшие описания внешности человека, природы и закрепим правописание падежных окончаний имен прилагательных

Д$авайте посмотрим, кто изображен на них. Какие впечатления вызывают у вас эти картины?

Эпиграфом к нашему уроку являются слова самого Пластова: «Я люблю нашу жизнь…» Сегодня нам нужно не просто рассмотреть картины, но и попробовать разгадать загадку творчества Аркадия Александровича, составляя по ходу урока план нашего сочинения.

1. Сообщение учителем сведений о художнике.

$Аркадий Александрович Пластов — русский художник 20 века. Большую часть своей жизни он провел в деревне. (Слайд 1)

Творчество Пластова посвящено, главным образом, крестьянской теме, так как художник хорошо знал деревенскую жизнь и с большой любовью изображал природу и людей родной земли. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве, в гармонии с природой. (Слайд 2).

Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. (Слайд 3).

Произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни русской деревни. Художник утверждает поэ$зию коллективного труда. Его палитра становится еще более яркой. (Слайд 4, 5).

Любимые герои Аркадия Александровича – деревенские ребятишки — присутствуют почти в каждом его полотне. (Слайд 6).

(Слайд 7). «Я люблю нашу жизнь. …даже обыкновенные будничные д$ела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать», — говорил А.А. Пластов.

(Слайд 8). И художник в своих работах показывает трудную жизнь, скромный быт русских крестьян, проявлявших бодрость и энергию в делах, получавших душевную радость от благородного труда.

(Слайд 9). «Деревня вошла в мою жизнь, как нечто бесконечно родное, органичное, це$льное… И вот когда мне говорят, что картина удалась, этому я обязан в значительной мере правилу – никогда не писать того, что не любишь, не знаешь»,- писал А.А. Пластов.

Итак, ребята, сегодня мы с вами пишем сочинение по картине А.А. Пластова. Чтобы красиво и грамотно написать его, нам нужно в своей письменной речи употребить синонимы слова художник и картина.

СИНОНИМЫ:

художник,

живописец,

Аркадий Александрович,

Пластов

полотно

$ пейзаж

картина

панно

изображение

$

СЛАЙД (открыть план – слово о худ-ке)

(Слайд 10) Художник создал много картин, исполненных радостного отношения к окружающему его миру. Давайте обратим внимание на одно из его полотен в центре нашей выставки – картина «Летом» (1953-54). Мы с вами поговорим о НЕЙ И ПОГОВОРИМ$. ОТКРЫТЬ СЛОВО «ЛЕТОМ» на доске.

2. Беседа по картине «Летом».

Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравится картина?

Что именно понравилось в ней?

(открыть план – первое впечатл.)

Что, прежде всего, привлекло ваше внимание?

— Яркая, солнечная опушка леса, где отдыхают девочка и же$нщина.

— Корзина и ведро с грибами, глиняный кувшин с ягодами.

— Красная косынка на голове у девочки и зеленая трава.

Кого изобразил художник? Опишите каждого подробно.

— Женщина и девочка – это, наверное, мать с дочкой или бабушка с внучкой. Женщина в синем платье. Она, видимо, очень устала, утомилась от долгой ходьбы по лесу, собирая грибы и ягоды, и теперь лежит в густой траве и дремлет, прикрыв лицо от солнца рукой.

Какие руки у женщины?

Загорелые, натруженные – сразу видно, что она много работает

Опишите девочку: как она сидит, что делает, как одета?

$

Девочка сидит на траве, вытянув босые ноги, неторопливо обрывает с ветки спелые, сочные ягоды малины и бросает их в кружку. На ней белое платье и красный платок.

Что в наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки?

$Ярко-красный платочек сразу выделяет девочку, притягивает наш взгляд, и мы внимательно всматриваемся в ее лицо. Ее смуглое румяное лицо спокойно. Глаза опущены, тонкие черные брови несколько подняты вверх. Темные длинные волосы выбиваются из-под платка, одна волнистая прядь спадает на$ грудь.

Кто еще присутствует на картине?

Собака, которая тоже устала и легла отдохнуть. Она лежит около девочки, вытянув вперед лапы и положив на них свою морду. Глаза прикрыты, уши опущены.

Как вы думаете, почему грибники выбрали именно это место?

Грибники расположились на тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями березок, чтобы скрыться от жары. Поляна $очень красивая: среди сочной, изумрудной зелени травы пестреют голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими лепестками.

Как показал художник, что стоит солнечный и тихий день?

Солнце озаряет всю поляну и окрашивает ее в желтоватый цвет. Яркий свет солнца играет на листьях берез, освещая их. Цветы, трава, листья на деревьях не шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно.

Какие цвета использовал художник в картине?

Зеленый, желтый, белый, розовый, красный, светло-коричневый.

(открыть план – осн.)

$

3.Понятие о цветовой гамме картины.

Цвет в картине имеет большое значение. С его помощью художник создает образ, передает свое отношение к изображаемому, вызывает определенное настроение. Есть холодные и теплые цвета. $

Можете назвать их сами?

(Например, красный, оранжевый, желтый называют в живописи теплыми цветами. Они передают радостное настроение. Зеленый, синий, фиолетовый, серый – холодные цвета, которые вызывают чувство тревоги, печали, грусти.)

4. Понятие о переднем и заднем плане картины.

Художники условно картину делят на передний и задний планы. То, что изображено на картине ближе к зрителю, прям$о перед нами – передний план картины. То, что находится в отдалении от рассматривающего картину – задний план.

5. Сбор и систематизации материала по картине.

Что на этой картине находится на переднем плане слева и какого цвета, оттенка эти предметы? (СЛАЙД 11)

$ (Щедрые дары природы. Передний план слева.)

Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём.

Корзина – плетёная, доверху наполненная желтоватыми и рыжеватыми грибами.

Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве, наполненное рыжеватыми грибами.

$ Трава – ярко-зеленая, расцвечена желтыми цветами, лиловыми колокольчиками. (слайд 12)

На переднем плане справа кто изображен?

Герои полотна. $Передний план справа.

Девочка – загорелая, на щеках румянец; в ярко – красном платке и светлом платьице; обрывает спелые ягоды и складывает их в синюю кружечку; лицо румяное.

Женщина – уставшая; в синем платье и синем платке; загорелая рука труженицы.

Собака – светло-рыжая, верная, положила голову на лапы, от$дыхает и охраняет.

Давайте обратимся к заднему плану – что здесь изображено?

(открыть план –1. передн. План)

Задний план.$(слайд 13)

Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы.

Берёзки – сероватого цвета с темными пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые листья, освещенные солнцем.

Лес – тёмно-зеленый, встаёт стеной.

Пень – светло-коричневый. (СЛАЙД 14)

(открыть план –2.задн. План)

$ Таким образом, на этом полотне Пластов показал богатство и щедрость родной земли, простых тружеников, отдыхающих на лесной поляне после сбора грибов и ягод.

(открыть план – заключение)

У вас изменилось впечатление о картине? Какое теперь впечатление, после того, что вы узнали?

— Хочется долго смотреть на картину$.

— Природа, изображенная на картине, нам близка и понятна.

— На картине много ярко-зеленого, желтого, белого, розового цветов. Они вызывают у нас радостное настроение.

(открыть план – заключ. 1,2)

Так, у нас получился план сочинения, по которому Вы будете работать уже самостоятельно. Слайд 15.

Вступление.

$

1. Слово о художнике А. А. Пластове.

2. Первое впечатление от полотна.

Основная часть. Описание картины «Летом».

  1. Передний план слева, справа. Цветовая гамма. Герои

  2. Задний план. (Что изображено?)

Заключение.

  1. Настроение от картины.

$ Мое отношение к полотну.

(Если останется время: давайте попробуем составить устное сочинение по плану)

7. Написание чернового варианта сочинения.

Многомудрый Литрекон представляет сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» по плану для 8 класса. Картина очень красивая и позитивная, так что работать над ее описанием — одно удовольствие! Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(293 слова) На картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» представлен чудесный пейзаж его родной деревеньки. Изображение деревянных домов, деревьев, неба, снега статично, неподвижно. Зато динамику создают фигуры движущихся лошадей и юных наездников. Картина имеет удивительно жизнерадостное и оптимистичное настроение. А весна всегда пробуждает в душе надежду на личное счастье и исполнение сокровенных желаний. 

Мартовское солнце ЮонаНа холсте изображена окраина деревни, деревянные домики остаются на заднем плане. На переднем плане картины можно увидеть двух лошадей: черного и двухцветного окраса. Они передвигаются медленно, не торопясь. На лошадях сидят мальчики, которые одеты в зимнюю теплую одежду. Лица их невозможно разглядеть, видимо, художник не ставил перед собой цель придать им индивидуальность. Он просто хотел показать двух веселых, свободолюбивых подростков. В руке один из них держит ведро. Скорее всего, они направляются за студеной водой к колодцу по узкой занесенной белым снегом дороге, оставляя после себя множество следов. 

Позади мальчиков изображена рыжая лошадка, которая скачет по той же узкой тропе. Ее подгоняет черная лающая собака. 

Художник изобразил раннюю весну, потому что на полотне присутствует много белого снега, который  просел, но еще не начал таять и превращаться в воду. Создается даже впечатление, что зима еще продолжается. Но по яркому солнцу, лучи которого видны на деревьях, домах, людях и животных, можно понять, что погода стоит теплая и ясная. Самого солнца не видно. Деревья кажутся огромными великанами: березы на заднем плане картины тонкие, стволы их неровные. Они словно касаются голубого ясного неба, по которому медленно плывут маленькие белые облака. На заднем плане картины видны несколько добротных деревянных домов с пристройками. Они выглядят крепкими, ухоженными и уютными. 

В своей работе «Мартовское солнце» К. Ф. Юон изобразил один из прекрасных уголков русской природы. Весна – время надежд и предвкушения будущих солнечных дней, время любования природой, ее цветением и благоуханием. Колорит картины, яркие оттенки теплых красок радуют и восхищают, завораживают. 

План сочинения по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Мартовское солнце»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы К. Юона.

Вариант 2: Подробнее

(356 слов) Картина  К. Ф. Юона «Мартовское солнце» была создана в 1915 году, в Подмосковье. На ней изображена деревня, где художник родился и провел свое детство, где научился мастерски изображать пейзажи прекрасной русской природы.  

Мартовское солнце ЮонаМесто, изображенное на холсте, – это окраина деревеньки, а время, когда происходит действие картины, – это утро ранней весны. Солнце только встает и согревает своими лучами заснеженное поле, обнаженные гигантские деревья, дома, фигуры двух подростков и лошадей. Само светило не запечатлено на полотне. Но по голубому ясному небу, по которому бегут маленькие белые облачка, видно, что день теплый и солнечный. Лучи отражаются в сверкающем снеге, они падают на деревья и фигуры людей и животных. 

В центре картины можно увидеть двух подростков, которые скачут на лошадях. Мальчики никуда не торопятся, они не гонят лошадок, а едут довольно медленно. Одеты наездники в зимнюю одежду, в руках у одного из них ведро. Они, возможно, направились за водой к колодцу. У одного мальчика лошадь черного окраса, а у другого – рыжая с белыми пятнами. За ними по узкой тропинке скачет еще одна лошадка, которую подгоняет черная собака. Лиц детей не видно, зато заметно, что они держатся верхом уверенно, потому что не первый раз совершают прогулку на лошадях. 

На переднем и заднем плане картины изображены старые, высокие деревья, по сравнению с которыми деревянные дома, силуэты людей и животных кажутся очень маленькими. Светло-коричневые ветви деревьев тянутся к солнцу и небу, а белые стволы берез изогнуты. 

Белый рыхлый снег покрывает всю поляну. Он еще не собирается таять и превращаться в воду, наверное, солнце еще не так сильно греет землю. Снега этой зимой было много, на нем можно заметить множество следов людей и животных. Реалистично художник изобразил на полотне темно-синие тени, которые оставляют лошади и деревья. По ним видно, что солнце только встает, оно светит со стороны, где стоит наблюдатель.

На заднем плане картины виднеются крепкие и уютные деревянные домики и пристройки. Хозяева основательно потрудились, чтобы их дома приобрели ухоженный и опрятный вид. На крышах их лежат блестящие снежные покрывала. 

Художник К. Ф. Юон в своей работе запечатлел чудесный миг раннего утра весеннего денька. По пейзажу заметно, что он очень любил родные места, любовался красотами своей деревни. Картина наполнена оптимизмом, спокойствием и безмятежностью. 

План сочинения по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»:

  1. Вступление: история создания картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Мартовское солнце»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы К. Юона.

Автор: Елена Баранова

  • Подготовка к концерту сочинение 4 класс по картинке
  • Подготовка к написанию сочинения по картине решетникова мальчишки 5 класс
  • Подготовка к итоговому сочинению бесплатно
  • Подготовка к итоговому сочинению 2022 11 класс по русскому языку
  • Подготовка к домашнему сочинению защита человеческой личности в повести а с пушкина дубровский