Автор На чтение 13 мин. Просмотров 1 Опубликовано
Нелегко жилось крестьянам во время, описанное А. С. Пушкиным в повести “Дубровский”, – время крепостного права. Очень часто помещики обращались с ними жестоко и несправедливо.
Особенно тяжело было крепостным у таких помещиков, как Троекуров. Богатство и знатный род Троекурова давали ему огромную власть над людьми и возможность удовлетворения любых желаний. Люди для этого избалованного и необразованного человека были игрушками, не имеющими ни души, ни собственной воли (причем не только крепостные).
Он держал под замком горничных, которые должны были заниматься рукоделием, насильно выдавал их замуж по своему усмотрению. В то же время собакам помещика жилось лучше, чем людям. С крестьянами и дворовыми Кирила Петрович обходился “строго и своенравно”, те боялись барина, однако надеялись на его покровительство в отношениях с соседями.
Совсем другие взаимоотношения сложились с крепостными у соседа Троекурова – Андрея Гавриловича Дубровского. Крестьяне любили и уважали своего барина, они искренне переживали его болезнь и с надеждой ждали приезда сына Андрея Гавриловича – молодого Владимира Дубровского.
Крестьяне Дубровского очень привязаны к своим хозяевам и полны решимости не позволить передать себя вод власть жестокого Троекурова. Крепостные готовы защищать своих хозяев и, узнав о решении суда и смерти старого барина, поднимают бунт. Дубровский вовремя заступился за приказных, которые приехали разъяснить положение дел после передачи имущества.
Крестьяне уже собрались вязать исправника и заместителя земского суда Шабашкина с криками: “Ребята! долой их!”, когда молодой барин остановил их, объяснив, что своими поступками крестьяне могут повредить и себе, и ему.
Приказные совершили ошибку, оставшись ночевать в доме Дубровского, ведь народ хоть и затих, но несправедливости не простил. Когда молодой барин обходил ночью Дом, он встретил Архипа с топором, который сперва объяснил, что он “пришел… было проведать, все ли дома”, но после честно признался в своем глубинном желании: “всех бы разом, так и концы в воду”.
Дубровский понимает, что дело зашло слишком далеко, он сам поставлен в безвыходное положение, лишен поместья и потерял отца из-за самодурства соседа, однако уверен и в том, что “не приказные виноваты”.
Дубровский решил сжечь свой дом, чтобы он не достался чужим людям, и велит вывести свою няню и других оставшихся в доме людей, кроме приказных, во двор.
Когда дворовые по приказу барина подожгли дом. Владимир забеспокоился о приказных: ему показалось, что он запер дверь в их комнату, и тем не удастся выбраться из пожара. Он просит Архипа сходить проверить, открыта ли дверь, с наказом отпереть ее, если закрыта.
Однако у Архипа свое мнение на этот счет. Он винит в происходящем людей, принесших злую весть, и накрепко запирает дверь. Приказные обречены на смерть.
Этот поступок может охарактеризовать кузнеца Архипа как жестокого и безжалостного человека, однако это именно он лезет через некоторое время на крышу, не побоявшись огня, чтобы спасти обезумевшую от страха кошку. Это он укоряет мальчишек, радующихся неожиданной забаве: “Бога вы не боитесь: божья тварь погибает, а вы сдуру радуетесь”.
Кузнец Архип – сильный человек, но ему не хватает образованности, чтобы понять всю глубину и серьезность сложившейся ситуации.
Не у всех крепостных хватило решимости и смелости довести начатое дело до конца. Лишь несколько человек исчезли из Кистеневки после пожара: кузнец Архип, няня Егоровна, кузнец Антон и дворовый человек Григорий. Ну и, конечно, Владимир Дубровский, который хотел восстановить справедливость и не видел для себя другого выхода.
В окрестностях, наводя страх на помещиков, появились разбойники, которые грабили помещичьи дома и сжигали их. Дубровский стал предводителем разбойников, он “славился умом, отважностью и каким-то великодушием”. Провинившиеся крестьяне и крепостные, замученные жестокостью своих хозяев, бежали в лес и также вступали в отряд “народных мстителей”.
Таким образом, ссора Троекурова со старым Дубровским послужила лишь спичкой, сумевшей зажечь пламя народного недовольства несправедливостью и самодурством помещиков, заставившей крестьян вступить в непримиримую борьбу со своими угнетателями.
Бунт крестьян в повести А. С. Пушкина “Дубровский”« Экспериментальное время в романе Марселя Пруста “По направлению к Свану” (“В сторону Свана”)Образ революции по поэме Двенадцать (Блок Александр) » —>
В своем романе «Дубровский» А.С. Пушкин ставит много проблем, среди которых наибольшей остротой выделяется вопрос о взаимоотношениях между крестьянами и помещиками.
Два дворянина-помещика противопоставляются в этом романе: Дубровский и Троекуров. Дубровский является воспитанным человеком, который уважает людей, ценит справедливость и благородство. К крестьянам он относится не как к рабам, а как к личностям. Крестьяне любят и уважают своего барина.
Троекуров совершенно другой человек. Он груб, своенравен, жесток. В крестьянах Троекуров не видит людей, они для него рабы, с которыми можно сделать все, что угодно: высечь, затравить медведем.
После ссоры с Дубровским Троекуров решает наказать его, и с помощью уездного суда отбирает имение Дубровского. Крестьяне не хотят менять хозяина. Они знают, каково приходится людям Троекурова. От расправы с приказными их удерживает только вмешательство Дубровского. Но когда поздно ночью Владимир, молодой барин, поджигает свой дом, крестьяне его поддерживают. В горящем доме погибают приказчики, но кошку, которая чуть не сгорела на крыше сарая, спасает один из самых храбрых бунтарей, кузнец Архип. Жестокость к людям и милосердие к животным соединяются в людях. Почему это происходит? Мне кажется, так в человеке проявляется протест против несправедливости.И этот протест перерастает в бунт: крестьяне уходят в лес со своим барином, которому верят и которого любят.
В окрестных лесах после пожара появилась шайка разбойников, которые не просто грабили помещиков, но и помогали тем, кто в этом нуждался. Среди этих разбойников оказались те, кто хотел бороться против несправедливости, против зла, кто хотел обрести свободу.
—>
Дубровский
Александр Сергеевич Пушкин
Краткое изложениеЧитается примерно за 9 минутСочинения94 сочиненияГлавные героиИ их характеристикаСочинение
Другие сочинения по этому произведению
Благородство против подлости (По роману <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»)Бунт крестьян против несправедливости (По роману <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»)Владимир Дубровский и Маша ТроекуроваДобро и зло в романе <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»Женские образы и их роль в прозе Пушкина (На примере повестей «Дубровский» и «Капитанская дочка»)Заканчиваем роман <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»Защита человеческой личности в романе <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»Идейно-художественное своеобразие романа «Дубровский»Идейно-художественное своеобразие романа <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»История жизни Владимира Дубровского (по повести Пушкина «Дубровский»)Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником? (по повести <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»)Моё впечатление о Дубровском.Народ в повести А. С. Пушкина «Дубровский»О чем нас заставляет задуматься повесть <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»?Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина «Дубровский»Образ Маши Троекуровой в повести А. С. Пушкина «Дубровский»Образы дворян в повести <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»Образы дворян в повести Пушкина «Дубровский»Отзыв на повесть А.С. Пушкина «Дубровский»Почему <nobr>А. С. Пушкин</nobr> изобразил дворян Троекурова и Дубровского-старшего столь разными?Почему Дубровский стал разбойником? (по повести Пушкина «Дубровский»)Почему Дубровский стал разбойником? (по роману <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»)Характеристика Владимира Дубровского (по повести А.С. Пушкина «Дубровский»)О романе Владимир Дубровский образ ТроекуровСочинение по повести Пушкина «Дубровский»Герой романа А. С. Пушкина «Дубровский»Образ Владимира Дубровского (по повести А.С. Пушкина «Дубровский») (2)Образ Кирилы Петровича Троекурова в романе А. С. Пушкина «Дубровский»Характеристика образа Дубровский Владимир АндреевичКакую роль сыграл Шабашкин в судьбе семьи ДубровскихРоман Дубровский – художественный анализОтношения между Машей и ДубровскимКирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович ДубровскийВладимир Дубровский и Маша Троекурова (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»)Краткая характеристика произведения «Дубровский» Пушкина А.С.Дубровский — разбойник или жертваХарактеристика ДубровскогоХарактеристика образа Троекуров Кирила ПетровичРомантичная История любви в повести Пушкина «Дубровский»Как Троекуров решил отомстить ДубровскомуБлагородство против подлостиДубровский 1Описание Владимира Дубровского в одноименной повести ПушкинаТроекуров 2Образ поместного дворянина Андрея Гавриловича ДубровскогоВладимир Дубровский в кистеневской рощеОб изучении романа А. С. Пушкина «Дубровский»Образ Владимира ДубровскогоДубровский — характеристика литературного герояДубровский-старший и ТроекуровОбраз помещика Троекурова в повести Пушкина «Дубровский»Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)Что нового мы узнаем о Пушкине, читая повесть «Дубровский»Почему Дубровский расстается со своими сообщниками и уезжает за границуДворянское сословие в повести «Дубровский»Владимир Дубровский, образ Марьи Кириловны и ТроекуроваОбраз Маши ТроекуровойИзображение русского барства в повести А. С. Пушкина «Дубровский»Осуждение произвола в повести Пушкина «Дубровский»Как Дубровский стал ДефоржемКрестьянство в повести «Дубровский»В чем трагедия Маши Троекуровой в повести Пушкина «Дубровский»Что есть подлость и честьИзовражение русского барства в повести А.С. Пушкина «Дубровский» (1)Владимир Дубровский — главный герой одноименной повести А. С. ПушкинаРомантическая история любви Владимира и МашиЧто послужило основой сюжета романа «Дубровский»Изовражение русского барства в повести А.С. Пушкина «Дубровский» (2)Замысел создания исторических романов «Дубровский» и «Капитанская дочка»Человек как жертва общественных институтов (на примере повести «Дубровский»)Бунт крестьян против несправедливостиЗа правое дело (роман А. С. Пушкина «Дубровский»)Провиниальное двоянство в повести А. С. Пушкина «Дубровский»«Дубровский» и «Капитанская дочка», как звенья«Дубровский» оригинальность и заимствованиеОбразы дворянВ.Дубровский — благородный разбойникМожно ли оправдать поступок Владимира Дубровского? (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»)Народ в повестиРусское дворянство в повестях Александра Пушкина «Дубровский» и «Капитанская дочка»Две героини, две судьбы (Марья Кириловна Троекурова и Маша Миронова по романам «Дубровский» и «Капитанская дочка»)Троекуров 1Храктеристика образа Маша, Марья Кириловна ТроекуроваМожно ли оправдать все поступки Владимира Дубровского? (по повести А. С. Пушкина «Дубровский») (План)Протест против насилия (2)Маша 1Образ Владимира Дубровского (по повести А.С. Пушкина «Дубровский») (1)Худолсественное своеобразие повести А.С. Пушкина «Дубровский»Русский бунт в повести «Дубровский»Фигура «благородного разбойника» Владимира Дубровского в одноименном романе ПушкинаПротест против насилия (1)Маша 2Подлость и честь в романе А.С.Пушкина «Дубровский»
Автор: · Опубликовано 03.06.2020 · Обновлено 03.06.2020
(458 слов) Во времена Пушкина мотив бунта против несправедливости был одним из самых распространенных в европейской литературе. Произведение Фридриха Шиллера «Разбойники» пользовалось большим успехом, как и многие подобные книги. Они вдохновили отечественных писателей выразить свой, русский бунт на страницах книг. Наиболее известным стал роман А.С. Пушкина «Дубровский». Главный герой взбунтовался против барского произвола и деспотизма, став его жертвой.
Завязка романа ─ ссора двух помещиков: богатого, Кириллы Петровича Троекурова, и бедного, Андрея Гавриловича Дубровского. Они были соседями и друзьями, но однажды перед охотой Дубровский не удержался от зависти при виде псарни богатого соседа и сказал ему, что вряд ли его людям обеспечивается такое же житьё, как собакам. На что в ответ получил колкую насмешку от троекуровского псаря, который заметил, что «неплохо и иному дворянину поменять свою усадьбу на здешнюю конурку». Считая свою дворянскую честь оскорблённой, старик Дубровский требует прислать ему псаря Парамошку с повинной,после чего самолюбивый и высокомерный Троекуров пришёл в ярость и решил наказать дерзкого соседа. С помощью продажных чиновников и судей он отбирает у Дубровского поместье и крестьян. Потом в порыве великодушия он хочет помириться с ним, но старик Дубровский умирает от нервного припадка, увидев у себя во дворе своего врага. Свидетелем этого становится сын Дубровского, Владимир, который и стал главным героем романа.
Владимир, не желая отдавать свой дом Троекурову, поджигает его и уходит в лес, а после становится атаманом своих крестьян. Будучи офицером, он установил в своей шайке воинскую дисциплину. И первый кровавый подвиг, как признаётся Владимир Маше, дочери Троекурова, должен был совершиться именно над её отцом. Но Владимир влюбляется в Машу и не может поднять руку на самого близкого для неё человека. Он воюет с обществом, которое лишило его родного очага и сделало изгоем. Шайка Дубровского грабит богатых помещиков, казённых курьеров, нечистых на руку приказных. Но никогда не нападает на простых людей и мелкопоместных дворян. Так Владимир мстит тем, кто надругался над слабыми и обокрал простодушных. Полученная многими кара достигает цели: местные богачи уже боятся чинить расправы и не чувствуют себя хозяевами губернии. Троекуров хоть и хвастается, что не боится разбойника, однако держится начеку и почти не покидает охраняемого имения.
Бунт Дубровского уникален тем, что дворянин уравнял себя с крестьянами и стал их подельником. Он сбросил оковы предрассудков и примерил на себя жизнь простых людей — бесправных, угнетенных и вынужденных идти на крайние меры, чтобы выжить. Обстоятельства сделали крестьян и барина равными людьми: теперь все они находятся по ту сторону закона, все они стали отребьем в глазах общества.
Однако мятеж не мог продолжаться всю жизнь. Дубровский уехал за границу после того, как Марья отказалась покинуть мужа и сбежать с ним. У каждого из его крестьян остались деньги, и после его отъезда они смогли стать мирными людьми. Владимир опасался, что его подчинённые привыкли разбойничать, и им будет трудно изменить образ жизни. Но напрасно: пожары, грабежи и страшные посещения прекратились.
Автор: Артем Аввакумов
Фролов Георгий
Крестьянский бунт в романе А. С. Пушкина «Дубровский» возник из-за того, что крестьяне не желали переходить на службу к предателю Троекурову. Крестьяне говорили, что никогда не отрекутся от своих хозяев.
Главный бунт крестьян начался тогда, когда приехали чиновники в имение Дубровского, чтобы забрать у них дом. Дубровский-младший не хотел, чтобы его крестьяне бунтовали, поэтому он пытался их усмирить. Дубровский велел крестьянам уходить по домам, а в доме остались ночевать чиновники.
ПожаловатьсяИспользуемые источники:
- https://lit.ukrtvory.ru/bunt-krestyan-v-povesti-a-s-pushkina-dubrovskij/
- https://6-klass.ru/sochineniya-po-russkoi-literature/19-bunt-krestyan-protiv-nespravedlivosti-po-romanu-as-pushkina-dubrovskiy.html
- https://www.allsoch.ru/sochineniya/19359
- https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/bunt-dubrovskogo-po-romanu-a-s-pushkina-dubrovskij/
- https://vashurok.ru/questions/napishite-prichini-krestyanskogo-bunta-v-romane-dubrovskiy
Цели урока:
1) контроль знания содержания романа и понимания его основной мысли;
2) контроль умения составления плана текста, текстологического анализа произведения, контроль умения давать развернутый письменный ответ по предложенному плану;
3) формирование умения цитирования, работы с текстом произведения большого объема.
Задачи урока:
1) совершенствовать умения рассуждать, отстаивать собственное мнение; 2) активизация познавательной деятельности, стимуляция мыслительной активности; 3)воспитание толерантности, умения общаться, 4) выработать навыки работы с текстом произведения большого объема с помощью предварительно объявленных вопросов, 5) работать над выразительным чтением; 6) воспитывать культуру связной речи.
Оборудование: распечатка с элементами плана. Оформление стенда или презентации: иллюстрации к роману, рисунки, перечень тем к сочинению.
Ход урока
Предварительная подготовка. Исследовательские проекты детей:
1. Владимир Дубровский – «благородный разбойник». (По роману А. С. Пушкина «Дубровский»)
2. Владимир Дубровский и Маша Троекурова. (По роману А. С. Пушкина «Дубровский»)
3. Имена и характеры героев романа «Дубровский».
1. Актуализация знаний о романе.
Аукцион «Я о романе А. С. Пушкина «Дубровский».
Задание: по очереди назовите те сведения, которые вы можете сообщить о романе, истории его создания, сюжете, композиции, особенностях, героях.
2. Составление плана сочинения.
1. Групповая работа. Класс делится на 3 группы.
Задание: расположите по порядку пункты плана.
Схема прилагается на том же листе, т. е. можно либо отметить цифрами пункты плана, либо вписать в распечатку.
Выступление представителей от групп с защитой своего плана, комментарием пунктов.
После обсуждения — вывешиваем на стенд для дальнейшей работы.
3. Защита проектов. Работа с текстом произведения с помощью предварительно объявленных вопросов.
1-я группа. Защита проекта.
Тема: Владимир Дубровский – «благородный разбойник».
План
I. Владимир Дубровский, герой романа А. С. Пушкина,- «благородный разбойник».
II. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
1. История молодого Дубровского.
а) Жизнь в Петербурге; честолюбие, расточительность.
б) Отношение к отцу.
в) Реакция на смерть отца.
2. Владимир Дубровский — «благородный разбойник».
а) Решение мстить Троекурову за разорение и смерть отца.
б) Смерть приказных в пожаре.
в) Ответственность за крепостных людей, разделивших его судьбу.
г) Слухи о великодушии разбойника Дубровского.
д) Объяснение Маше причины, по которой он стал разбойником.
3. Отчаяние, отказ от мщения, отъезд за границу.
III. Авторское отношение к «благородному разбойнику» Дубровскому.
2-я группа. Защита проекта.
Тема: Владимир Дубровский и Маша Троекурова.
План
I. Роман А. С. Пушкина «Дубровский» о дворянской чести, мести и любви.
II. Владимир Дубровский и Маша Троекурова — герои романа А. С. Пушкина.
1. История героев и их семей.
а) Дружба отцов.
б) Рано лишились матерей, одиноки и впечатлительны.
в) Воспитание, данное героям.
г) Решение Дубровского мстить Троекурову привело героя в его дом.
2. История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского.
а) Отношение Маши к «учителю», история с медведем.
б) Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане.
в) Маша боится и самого Дубровского и чувств к нему.
г) Сватовство Верейского и согласие Маши принять помощь Дубровского.
д) Маша не может нарушить клятву, данную мужу.
е) Отчаяние Дубровского.
III. Честь и верность данному слову – главные ценности для Владимира и Маши.
3-я группа. Защита проекта.
Тема: Имена и характеры героев романа «Дубровский».
План
1. Связь между именем, характером и судьбой человека.
2. Тайна имён литературных героев в романе «Дубровский», влияние этимологии имени на их характер и судьбу, поступки.
3. Как автор в романе «Дубровский» выбирает имя, фамилию своему герою? Как часто писатель его употребляет?
4. Как звучат имена героев на страницах романа «Дубровский»? Называет ли автор своих героев только по имени или по имени – отчеству, или к имени – отчеству ещё присоединяется фамилия?
а) наиболее часто встречающееся среди мужских имён – Владимир (в 4 произведениях).
б) Значение имени Мария для Пушкина. Имя бабушки поэта и его дочери.
в) Владимира Дубровского Пушкин называет по фамилии – симпатия автора к герою.
г) Троекурова Пушкин называет по имени- отчеству, подчёркивая расстояние между собой и Кирилой Петровичем.
д) Герои, которых автор называет только по фамилии, присоединяя к ней должность или титул. Заседатель Шабашкин. Князь Верейский.
5. Этимология имён главных героев.
а) Значение имени Владимир и образ Владимира Дубровского.
Владимир – имя старославянское, обозначает «владеющий миром». Владимиру близки заботы тех, кто его окружает, но он всегда имеет своё мнение.
б) Значение имени Андрей. Андрей – мужественный. Образ Андрея Гавриловича.
в) Значение имени Кирилл.
Имя Кирилл древнегреческого происхождения, которое обозначает «господин, владыка». Кирилла Петрович – человек избалованный, надменный, своенравный.
6. Женские имена в романе «Дубровский».
Мария, в переводе с древнееврейского, означает госпожа. Мария Кирилловна – госпожа своему слову. Разговор с Дубровским по дороге в имение князя Верейского.
7. Заключение. Влияние этимологии имён на характеры героев, их поступки, образы.
4. Обсуждение, корректировка проектов.
В сочинение по теме «Почему Владимир Дубровский стал разбойником?» можно добавить информацию о таких чертах характера Дубровского, как благородство (заступается за Шабашкина), смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие (в «медвежьей комнате»), искренность, открытость, честность (в объяснении с Машей Троекуровой).
5. Оформление творческой работы.
Оформление цитат и работа над темой сочинения.
1.Объяснение учителя.
В своей работе желательно использовать три разных вида цитирования.
Примеры оформления можно поместить на стенд, раздать в виде распечаток и обязательно показать на доске в качестве примера.
а) Полное цитирование. Используется следующая лексика. Автор рассказывает о герое так: «…». А. С. Пушкин обращает внимание читателя на поведение своего героя: «…». Писатель сочувствует герою: «…». Цитата не должна быть большой, надо выбирать самое важное.
б) Частичное цитирование. Например, А. С. Пушкин, подчеркивает, что «…», отмечает такую черту характера, как «…», называясь Дефоржем, Дубровский хотел «…».
в) Ссылка на текст. В разговоре с Машей Дубровский рассказал ей, кто он и почему оказался в их доме.
2. Тренировочное упражнение.
Задание: попробуйте процитировать разными способами фразу «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах», объяснить, в каком сочинении нам может понадобиться эта цитата.
Работа над темой сочинения.
1. Выбор темы. 2. Подбор цитат.
6. Подведение итогов.
Когда дочитываешь последние страницы повести, охватывает целая буря самых разнообразных чувств. Прежде всего, удивляешься, что повествование окончилось так внезапно, и мы совершенно не знаем, как сложилась дальше жизнь главного героя. Такое впечатление, что Пушкин просто отложил рукопись в сторону, сказав то главное, что хотел сказать нам. Повесть действительно считалась неоконченной и не имела названия, именем главного героя произведение назвали, готовя к посмертному изданию сочинения Пушкина (при жизни поэта повесть не была напечатана).
— Подумайте, как могла бы сложиться дальнейшая судьба героев?
В майковском собрании черновиков Пушкина сохранилось несколько набросков последнего, третьего тома романа. Расшифровка более позднего варианта:
(Князь Верейский) —Сватовство — свидания. Письмо перехвачено. Свадьба, отъезд. Команда, сражение. Распущенная шайка — Жизнь Марьи Кирилловны — Смерть князя Верейского — Вдова. Англичанин — Игроки. Свидание — Полицмейстер — Развязка .
Текст приводится по книге «Из бумаг Пушкина».
Исследователи интерпретируют пушкинский замысел так: после смерти Верейского Дубровский возвращается в Россию, чтобы воссоединиться с Марьей. Возможно, он притворяется англичанином. Однако на Дубровского поступает донос, связанный с его разбойничеством, за этим следует вмешательство полицмейстера.
7. Домашнее задание.
Написание сочинения на одну из предложенных тем:
1. Владимир Дубровский – «благородный разбойник». (По роману А. С. Пушкина «Дубровский»)
2. Владимир Дубровский и Маша Троекурова. (По роману А. С. Пушкина «Дубровский»)
3. Имена и характеры героев романа «Дубровский».
4. Дальнейшая судьба главных героев романа (продолжение романа А. С. Пушкина «Дубровский»).
Ц$ели урока:
-
Познавательный аспект: формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении, к её роли и идейно-образной структуре; проверить знание художественного произведения, степень овладения литературоведческим аппаратом;
-
Развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков;
-
Воспитательный аспект: развитие системы ценностных отношений к$ русской литературе; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, формирование эстетического восприятия с помощью других видов искусств: музыки, живописи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.
Прави$ла игры:
-
Все учащиеся делятся на две команды.
-
Количество учащихся в команде – любое.
-
Организация пространства: количество игровых столов – 2 + стол для жюри.
-
Команды зар$анее готовят название, девиз (можно эмблемы и др.) и выбирают капитана.
-
Вопросы задаются поочередно командам. Команда имеет право ответить один раз на свой вопрос. Если дан неправильный ответ, то право ответа имеет команда соперников. В случае неверного ответа второй команды вопрос разыгрывается среди эрудитов, и присуждаются персональные баллы учащемуся, давшему верны$й ответ.
-
Каждый правильный ответ – 1 балл.
-
В состав жюри могут входить как педагоги, так и учащиеся.
Оборудование: авторский цифровой ресурс в виде слайдовой презентации $
Проверьте себя. Слайд 2
Задание№2. Роман «Дубровский» в иллюстрациях
Вопрос эрудитам: Назовите художников, которые иллюстрировали роман (Д.Шмаринов, Б.Кустодиев, Б.Косульнико, Е.Лансере, А.Пахомов, Б.Бойма ) $– по 1 баллу за фамилию
Назовите эпизоды из романа, которым соответствуют представленные иллюстрации:
-
Слайд 3. На псарне у Троекурова
-
Слайд 4. Сцена в суде Д.Шмаринов
-
Слайд 5. «Больной указывал пальцем на двор с видом ужаса и гнева» Б.Косульников
-
Слайд 6. Пожар Б.Кустодиев
-
Слайд 7. Дефорж и медведь
-
Слайд 8. Нападение на свадебный п$оезд
Задание №3. О каких сценах, событиях идёт речь?
-
«Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал.» О каком герое идёт речь? В какой момент он так изобража$ется? (Владимир Дубровский после похорон отца)
-
«…ужасное смятение изобразилось на лице его; багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки» (Андрей Гаврилович Дубровский, когда увидел Троекурова перед смертью)
$
-
Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского? (прогнал его)
-
Дубровский был отменно сердит, прежде сего никогда люди Троекурова, известные разбойники, не осмеливались шалить в пределах его владений…» На что сердит Дубровский? (мужики Троекурова воровали лес)
-
«Вдруг он поднял голову, глаза его за$сверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал». Назовите героя и эпизод. (Дубровский в суде после провозглашения приговора)
-
Что сделал Дубровский с покровскими мужиками, воровавшими у него лес? (проучил прутьями)
-
По$ какому поводу был дан званый обед в поместье Троекурова, после которого Дубровский ограбил Антона Пафнутьича? (церковного праздника)
-
Что делал мальчик, посыльный Дубровского, в саду Троекурова, по его собственным словам? (собирал ягоды)
-
Чем была занята у окна Марья Кирилловна, когда получила вторую записку от Дубровского? (вышивала на пяльцах)
-
С какой целью Дубровский стремился попасть в дом Троекурова? (отомстить)
Задание №4. Исторические реалии. Особенности лексики
- $
«Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра. Кто такой стремянный? (конюх-слуга, ухаживающий за лошадью барина)
$
-
«Кирилла Петрович громко засмеялся при дерзком замечании своего холопа». Кто такой холоп? (крепостной слуга)
-
Чем занимается гувернёр? (воспитатель)
-
Кто такой стряпчий? Где он работает? (стряпчий – ходатай по служебным делам)
-
«На днях покровский пономарь сказал на крестинах у нашего старосты: полно вам гулять; вот ужо приберет вас к рукам Кирилла Петрович». Где служит пономарь? (в христианской церкви)
-
Что такое к$упчая? (документ на приобретённое, купленное имущество)
-
Кем был по профессии у себя на родине настоящий Дефорж-француз? (кондитер)
-
-Так, видно, этот Кирилла Петрович у вас делает что хочет
— И вестимо, барин: заседателя, слышь, он и в грош не ставит, исправник у него на посылках» Кто такой исправник? (начальник местной полиции) -
«Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович, $коли в твоём Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол» Что обозначает выражение «гол как сокол»?
-
«Не наше холопье дело разбирать барские воли, а, ей-богу, напрасно батюшка ваш пошёл на Кириллу Петровича, плетью обуха не $перешибёшь» что значит пословица «плетью обуха не перешибёшь»? (о твердолобом человеке; обух – тупая сторона острого орудия)
-
«Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирилла Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань»… Что такое подобострастие? (льстивость, угодливость)
$
-
«Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе… С крестьянами и д$воровыми обходился он строго и своенравно, но они тщеславились богатством и славою своего господина». Что значит тщеславились? (хвалились, кичились)
Задание №5. Узнайте героев романа по описанию:
-
«…в залу вошёл, насилу передвигая но$ги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке». (Андрей Гаврилович Дубровский)
-
Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста» (Владимир Дубровский)
-
«Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…» (Владимир Дубровский)
-
Этот геро$й «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно» ? (Троекуров)
-
Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги. О каком герое идёт речь? (заседатель Шабашкин)
-
Ем$у «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положил на нём свою неизгладимую печать.» (князь Верейский)
-
Кто в доме Троекурова между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать. (Дефорж)
-
Фамилия Антона Пафнутьевича, который из-за страха перед Дубровским решил переночевать в комнате француз$а и был им же ограблен. (Спицын).
Задание №6. Значение имени.
-
Имя этого героя в переводе с греческого обозначает «господин, владыка, повелитель», а отчество – скала, утёс, камень (Кирилла Петрович)
-
Имя этого героя в переводе с греческого обозначает мужественный, храбры$й, а его отчество в переводе с древнееврейского – сильный муж или крепость. О ком идёт речь? (Андрей Гаврилович Дубровский).
Задание №7. Звания героев
-
В каком звании вышел из кадетского корпуса Владимир Дубровский? (корнет)
-
Назовите чин Андрея Гавриловича Дубровского (отставной поручик гвардии)
-
В каком чине вышел в отставку Кирилла Петрови$ч Троекуров? (генерал-аншеф, высший генеральский чин)
-
Назовите титул героя по фамилии Верейский (князь)
Задание №8. Второ$степенные и эпизодические персонажи.
Проверьте себя. Слайд 9
Задание №9. Дворянские усадьбы
-
Как называется деревня Троекурова? (Покровское)
-
Как называется деревня Дубровского? (Кистенёвка)
-
Как называлось имение князя Верейского? (Арбатово)
-
«Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалас$ь между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом – пятиглавая церковь и старинная колокольня». Назовите имение. (Покровское)
Задание №10. «Дубровский» в цифрах
-
Сколько душ крестьян было у Дубровско$го? (70)
-
Сколько кошек было в загоревшейся усадьбе Дубровского? (одна)
-
Сколько денег предложил Дубровский Дефоржу за его документы? (10 тыс.)
$
-
Сколько денег послала Анна Савишна Глобова своему сыну? (две тысячи)
-
Сколько лет было Владимиру Дубровскому по полицейскому описанию? (23)
-
Сколько душ крепостных крестьян было у князя Верейского? (3 тысячи)
Задание №11. Музыкальные вопросы
Вопрос эрудитам: Кто автор оперы «Дубровский»? (Э.Ф.Направник)
Вопросы командам:
-
Какую песню постоянно насвистывает Троекуров? («Гр$ом победы раздавайся…»)
-
На каком музыкальном инструменте играла Марья Кирилловна? (фортепиано)
Задание №12. Творческие задания
-
Придумайте $название газете, которая бы выходила в губернском городе, и напишите заметку о розыске молодого разбойника Владимира Дубровского (до 5 баллов)
-
Загадайте с помощью жестов и мимики эпизод из романа «Дубровский» (до 5 баллов)
Подведение итогов игры, определение команды–победителя и самого эрудированного игрока.
Открытый урок по литературе
Тема: «По страницам романа А. С. Пушкина «Дубровский»
Класс: 6 «А» (общеобразовательный)
Тип урока: нестандартный
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная
Цели урока:
-
Познавательные: формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении, к её роли и идейно-образной структуре; проверить знание художественного произведения, степень овладения литературоведческим аппаратом;
-
Развивающие: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков;
-
Воспитательные: развитие системы ценностных отношений к русской литературе; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, формирование эстетического восприятия с помощью других видов искусств; совершенствование навыков этичного межличностного общения
Методы и приемы:
-
слово учителя;
-
пересказ;
-
беседа;
-
доклады учащихся;
-
задания исследовательского характера (галерея из образов, которая представлена в виде цитатных характеристик героев романа)
Оборудование:
-
проектор, экран, ноутбук, презентация, видео;
-
иллюстрации к роману
Ход урока
1. Организационный момент.
-
Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Это урок-игра, путешествие по страницам романа А. С. Пушкина «Дубровский». Мы с вами прочитали это замечательное произведение, познакомились с его героями. А теперь представьте, что мы отправились в путешествие с писателем, который будет сопровождать нас от станции к станции и беседовать с нами о своем романе.
-
Цель нашего урока- путешествия – обобщить и показать не только свои знания, но и стремиться развивать любовь к русскому слову.
2. Игра (станции).
1) 1 станция – «Пушкинская».
ВИДЕО
-
Итак, наше путешествие началось!
И на 1 станции нас встречают знатоки романа «Дубровский». Послушаем их доклады.
-
Задания индивидуального характера были распределены за неделю до открытого урока. Учащиеся должны были самостоятельно подобрать материал по следующим темам:
— Время создания романа. Название романа.
— Письмо П.В. Нащокина А.С. Пушкину «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский, который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить сперва подьячих, а затем и других».
Вопрос учителя: В чем вы видите причины написания романа «Дубровский»?
-
Ответы учащихся:
– Пушкина интересовала историческая тема;
— не переставала волновать антикрепостническая тема, судьба русского крестьянина;
— автор романа тревожился за будущее своей Родины.
2) 2 станция – «Теоретическая».
-
На этом этапе урока учащимся предлагается два задания:
1) Вспомнить литературоведческие понятия и записать в тетрадь: роман, композиция, сюжет, эпизод.
Роман – крупное эпическое произведение с развернутым сюжетом, в котором события происходят на протяжении значительного времени и в широком художественном пространстве.
Композиция – построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.
Сюжет– последовательность и связь событий в художественном произведении.
Эпизод – отрывок, фрагмент художественного произведения.
2) Задание на знание сюжета романа – расставить эпизоды в нужной последовательности:
1. Обед у Троекурова. | 6. Ссора Дубровского и Троекурова. |
3) 3 станция – «Историческая».
-
Название станции говорит само за себя. Первое задание исторического характера и связано с историей слова.
Учащиеся должны назвать значения устаревших слов и выражений, которые есть в тексте произведения: холоп, стремянный, гувернер, стряпчий, купчая, исправник, плетью обуха не перешибешь, гол как сокол.
— у учителя есть помощник-ученик, который работал со словарями русского языка (словарь В.Даля, фразеологический словарь, словарь пословиц и поговорок) и самостоятельно выписал все значения слов:
Холоп – крепостной человек, раб, слуга.
Стремянный – конюх
Гувернёр – воспитатель, надзиратель за детьми
Стряпчий – чиновник, правовед, наблюдающий за правильным ходом дела
Купчая – законное свидетельство на купленное именье, утвержденное в суде
Исправник – начальник уездной полиции
Плетью обуха не перешибёшь (пословица) – невозможно, бесполезно противостоять силе, власти.
Гол как сокол – страшно беден, ничего не имеет
-
Второе задание – на знание текста.
Учащиеся должны представить дома двух помещиков, сравнить их и выбрать нужный вариант.
4) 4 станция – «Литературная».
-
На этом этапе урока учитель обращает внимание учащихся к тексту романа Пушкина и предлагает поработать с эпизодами произведения (работа по иллюстрациям, которые представлены в презентации):
— Угадайте эпизод романа и кратко перескажите, обязательно подтвердите свой ответ цитатами из текста
— Угадайте по цитате героя произведения, докажите свое мнение. Объясните, почему так решили).
5) 5 станция – «В гостях у художника»
По окончании интересной дискуссии учащиеся видят на слайде репродукцию с картины В.В.Пукирева «Неравный брак»
Учитель: Сравните картину Пукирева и кадр из фильма «Дубровский».
Учащиеся сравнивают, рассуждают и приходят к выводу, что поступок Кирилла Петровича не какое-то варварство по отношению к дочери, а лишь родительское беспокойство о будущем своего ребенка, желание сделать лучше. Ведь неравный брак – это типичная ситуация для того времени, когда пожилой и знатный мужчина брал себе в жены молодую бесприданницу. Маша имела хорошее приданое, но бедный Дубровский не рассматривался в качестве жениха.
Ученики искренне сочувствуют несчастной Маше, которую насильно выдали замуж за старого, но состоятельного князя Верейского. Автор дает возможность влюбленным стать счастливыми. Победно и решительно звучит фраза Дубровского: «Маша, вы свободны!» Но оказалось, что он говорит ее уже не любимой Марии, а княгине Верейской.
Учитель задает вопрос классу: «Почему Маша не захотела стать свободной и убежать с Владимиром?»
Ученики отвечают по-разному:
-
Маша боялась отца, не могла его ослушаться;
-
была напуганной и слабовольной девушкой;
-
новый статус не позволял ей поступить по-своему;
-
она не видела будущего с Дубровским.
6) 6 станция – «Творческая»
РАССУЖДАЕМ…
«К сожаленью, благородство чувств не всегда сопровождается благородством действий».
Доказывает ли содержание романа высказывание Оноре де Бальзака?
Пушкин следует литературной традиции, изображая образ «благородного разбойника». Литературный тип «благородного разбойника» возник в романтической литературе.
Это человек благородного происхождения (дворянин), который в силу различных обстоятельств оказывается вне закона, становится разбойником. Представитель высшего сословия превращается в изгоя, отверженного. Как правило, мотивами такого превращения являются оскорбление, унижение или обида. «Благородные разбойники» борются за справедливость, мстят своим обидчикам. Это по-настоящему благородные люди, жертвующие своим общественным положением ради чести и торжества справедливости.
Посмотрим, какие определения дает Ожегов в своем толковом словаре.
Благородный –
-
Высоконравственный, самоотверженно честный и открытый.
-
Исключительный по своим качествам, изяществу.
-
Дворянского происхождения, относящийся к дворянам (устар.).
Разбойник –
-
Человек, который занимается разбоем, грабитель. Перен.: отъявленный негодяй (разг.).
-
Шалун, баловник, негодник (обычно в обращении) (разг.).
Положительными качествами Дубровского являются:
(запишите в тетрадях таким же образом)
БЛАГОРОДНЫЙ РАЗБОЙНИК
III. Итоги урока.
Судьба героя
Владимир Дубровский представлен в романе в трех вариантах своей судьбы:
-
расточительный и честолюбивый гвардейский офицер,
-
скромный и мужественный Дефорж,
-
грозный и честный «разбойник».
Эти превращения объясняются попытками героя изменить свою судьбу. Но Владимиру Дубровскому это не дано: он остается, в конце концов, всякий раз сыном старинного дворянина, который был «беден и независим». Душевные качества героя несовместимы с его положением (гордый слуга, добрый разбойник). Желания героя постоянно не совпадают с его судьбой. Его поведение часто определяется не обстоятельствами, а чувствами, хотя ему знакомы хладнокровие и обдуманный расчет. И всякий раз Пушкин приводит Владимира Дубровского и читателя к пониманию невозможности совместить разбой и благородство.
В конце урока-путешествия учитель благодарит учащихся за активную работу, ставит отметки ученикам, которые работали в течение урока, а также высокий балл получают ребята, выполнявшие задания самостоятельно.
Сообщения
Сообщения за Ноябрь, 2021
30.11.2021 Литература 6-Б
Дата 30.11.2021 Литература 6-Б Тема Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» Здравствуйте, ребята! Вам необходимо подготовится к написанию контрольного сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Я предлагаю вам 3 темы. а) «К. Троекуров и А. Дубровский» б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского» в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?» Итак, рассмотрим каждую тему. Тема 1. «К. Троекуров и А. Дубровский». Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский» Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века. ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский. 1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского. 2. Характер героев. 3. Отношение с людьми. 4. Причина гибели А. Дубровского. ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому Для написания первого пункта этой темы, у вас есть сообщение, в которой дается
22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Здравствуйте, ребята! Начиная с 22.ноября 2021 года мы возвращаемся к очному формату обучения. Теперь на блоге будет размещаться дополнительная информация по темам уроков. Вы будете заходить на блог, смотреть видеофайлы, выполнять задания и получать оценки. Сегодня вам необходимо выполнить ряд заданий: Задание 1. Прочитать информацию. Поэму «Руслана и Людмилу» А. С. Пушкин задумывал написать как «богатырскую» сказочную поэму. Написана она была в 1818-1820 годах после выхода из Царскосельского лицея. Писателю было тогда всего 20 лет. К началу работы его подтолкнули вышедшие в феврале 1818 года первые тома «Истории государства Российского» известного писателя н. М. Карамзина. Из этого исторического труда Пушкин заимствовал многие исторические подробности и имена всех троих соперников Руслана – Рогдай, Ратмир и Фарлаф. Поэма печаталась в журнале «Сын отечества» с весны 1820 года отдельными отрывками, а первое отдельное издание поэмы вышло в мае того
19.11.2021 Литература 6-Б
Дата 19.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Письменные задания по урокам выполняются ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!. Все работы в тетради проверятся и будет выставлена оценка в журнал. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. А счастье было так возможно. А. С. Пушкин Ход урока 1. О
17.11.2021 Литература 6-Б
Дата 17.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Также выполнить письменные задания по урокам. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем разбор и анализ романа А.С.Пушкина «Дубровский»
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б урок 2
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Тема: А.С. Пушкин. Сведения о детстве поэта. Стихотворение «Няне». Ход урока Это имя – знакомое с детства – Вместе с грамотой впаяно в речь. Надо заново в имя вглядеться, Чтобы заново знать и беречь. П.Антокольский 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Здравствуйте, ребята! Мы завершили изучение темы «Басни. И.А. Крылов» и сегодня начнем знакомство с произведениями другого великого и известного всему миру поэта, писателя. Но сначала подведем итоги по изученному материалу. 1.1.Пройти тест по басням И.А.Крылова (в тетрадях) 1. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»? а) Голубушка б) Плутовка в) Царь-птица 2. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»? а) Войну с Наполеоном в 1812 году б) Войну с фашистами в 1941-1945 году в) Куликовскую битву 3. Куда села Ворона с кусочком сыра? а) На ветку б) На дерево в) На ель 4 . Из какой басни в
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема урока: И.А.Крылов. «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. «Ворона и Лисица». Ход урока: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством русского баснописца Ивана Андреевича Крыло
15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Напоминаю, что вам необходимо забрать свои рабочие тетради в холле школы( у дежурного на 1 этаже Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Всегда рада помочь! Тема: Русские басни. Жанр басни. Иван Андреевич КРЫЛОВ Цель урока: расширить представление о басне как литературном жанре; познакомить с основными факт