Подготовка к итоговому сочинению 2022 11 класс презентация

2021-2022 санкт-петербург2021-2022 санкт-петербургитоговое сочинение презентация к уроку 5 направлений итогового сочинения изложения 2022 и критерии оценивания1 декабря итоговое сочинениепрезентация

2021-2022 Санкт-Петербург

2021-2022 Санкт-Петербург

2021-2022
Санкт-Петербург

Итоговое сочинение Презентация к уроку 5 направлений итогового сочинения (изложения) 2022 и критерии оценивания

Итоговое сочинение Презентация к уроку 5 направлений итогового сочинения (изложения) 2022 и критерии оценивания

1 декабря – Итоговое сочинение

Презентация к уроку 5 направлений итогового сочинения (изложения) 2022 и критерии оценивания

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Презентация к уроку Подготовка к Итоговому сочинению(изложению ) 2021-2022

Критерии оценивания ИС В 2019 году в целях подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах критерии оценивания общегородского единого сочинения в 10-х классах максимально…

Критерии оценивания ИС В 2019 году в целях подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах критерии оценивания общегородского единого сочинения в 10-х классах максимально…

Критерии оценивания ИС

В 2019 году в целях подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах критерии оценивания общегородского единого сочинения в 10-х классах максимально приближены к критериям оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы среднего общего образования.
Сочинение оценивается по пяти критериям.

Критерии Критерии № 1 и № 2 являются основными

Критерии Критерии № 1 и № 2 являются основными

Критерии

Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения положительного балла за единое сочинение в 10-х классах необходимо получить не менее одного балла по критериям № 1 и № 2, а также дополнительно 1 балл хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5). Выставление 0 баллов по одному из критериев № 1,2 или № 3 автоматически ведет к неудовлетворительной оценке за работу в целом.

Критерии При выставлении оценки учитывается объем сочинения

Критерии При выставлении оценки учитывается объем сочинения

Критерии

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается не соответствующей требованиям и оценивается неудовлетворительной оценкой. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 4 часа. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится неудовлетворительная оценка.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). Работа по данному критерию оценивается 0 баллов только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. отсутствует коммуникативный замысел.

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (произведение, названное в теме; стихи, на основе которых раскрывается тема сочинения; публицистические или критические статьи; материал культурологического характера, мемуары) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции через осмысление литературного материала или его анализ. 0 баллов ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного (или культурологического) материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему, структурировать композицию (вступление, основная часть, заключение) сочинения в соответствии с функциональным значением каждой части работы (постановка проблемы или проблем, рассуждение, итоговые выводы). Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. 0 баллов ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного или отсутствует доказательная часть тезисов, сформулированных в сочинении.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные синтаксические и грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов. 0 баллов ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения.

Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность обучающегося

Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность обучающегося

Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность обучающегося. 0 баллов ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Рекомендации по переводу баллов в оценки 13-15 9-12 3-8

Рекомендации по переводу баллов в оценки 13-15 9-12 3-8

Рекомендации по переводу баллов в оценки

13-15

9-12

3-8

Менее 3

5

4

3

2

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

Критерии и баллы 1. Соответствие теме

Критерии и баллы 1. Соответствие теме

Критерии и баллы

1. Соответствие теме

Сочинение обучающегося соответствует теме (содержит ответ на поставленный в теме вопрос или рассуждение в рамках заявленной темы). Тезисы убедительно обоснованы

3

Сочинение обучающегося соответствует теме (содержит ответ на поставленный в теме вопрос или рассуждение в рамках заявленной темы). Но не все тезисы убедительно обоснованы

2

Сочинение обучающегося соответствует теме (содержит ответ на поставленный в теме вопрос или рассуждение в рамках заявленной темы, но ответ или рассуждение является поверхностным). Тезисы не обосновываются, или тезисы отсутствуют, а имеется лишь рассуждение «по поводу темы».

1

Сочинение обучающегося не соответствует теме, или в сочинении не прослеживается коммуникативного замысла (отсутствует цель высказывания).

Аргументация. Привлечение литературного материала

Аргументация. Привлечение литературного материала

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Обучающийся раскрывает тему с опорой на литературное произведение (названное в теме или привлекаемое по собственному выбору, если произведение в формулировке темы не было названо) и культурологический материал, предъявляя рассуждения по его поводу или анализируя его. Для аргументации предъявлены разного рода ссылки на текст: его пересказ, аналитический комментарий, анализ эпизода, цитирование, упоминание деталей и т.п. В сочинении по лирике рассматривается не менее трёх произведений. Фактические ошибки отсутствуют или имеется не более одной фактической неточности, связанной со знанием текста (со знанием культурологического материала) привлекаемого произведения.

3

Обучающийся раскрывает тему с опорой на литературное произведение (названное в теме или привлекаемое по собственному выбору, если произведение в формулировке темы не было названо) и культурологический материал, предъявляя рассуждения или анализируя используемый материал. Для аргументации предъявлены разного рода ссылки на текст: его пересказ, аналитический комментарий, анализ эпизода, цитирование, упоминание деталей и т.п., но имеются фактические ошибки (не более одной) или фактические неточности (не более двух). В сочинении по лирике рассматривается не менее двух произведений

2

Аргументация. Привлечение литературного материала

Аргументация. Привлечение литературного материала

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Обучающийся раскрывает тему с опорой на литературное произведение (названное в теме или привлекаемое по собственному выбору, если произведение в формулировке темы не было названо) или культурологический материал, предъявляя рассуждения по его поводу. Текст произведения привлекается только в качестве пересказа. И/или имеются фактические ошибки (не более двух) или фактические неточности (не более трех). В сочинении по лирике рассматривается только одно произведение.

1

Сочинение написано без привлечения литературного материала.

Композиция и логика рассуждения

Композиция и логика рассуждения

3. Композиция и логика рассуждения

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

3

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы

2

В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается

1

В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения.

Качество письменной речи Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов

Качество письменной речи Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов

4. Качество письменной речи

Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. Речевые ошибки отсутствуют, или имеется не более одной речевой ошибки, или не более двух речевых недочета.

3

Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов, но имеется одна-две речевые ошибки и/или не более двух речевых недочетов

2

Обучающийся точно выражает мысли, но лексика и синтаксис однообразны, не употребляет терминов, имеются речевые штампы. Имеются речевые ошибки (не более четырех) и/или речевые недочеты (не более пяти).

1

Обучающийся неточно выражает мысли, имеется большое количество речевых ошибок (более четырех) и/или речевых недочетов (более пяти).

Грамотность Имеется в сумме не более одной ошибки (орфографической, пунктуационной, грамматической) на сто слов 3

Грамотность Имеется в сумме не более одной ошибки (орфографической, пунктуационной, грамматической) на сто слов 3

5. Грамотность

Имеется в сумме не более одной ошибки (орфографической, пунктуационной, грамматической) на сто слов

3

Имеется в сумме не более трёх ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических) на сто слов.

2

Имеется в сумме не более пяти ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических) на сто слов.

1

Имеется в сумме более пяти ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических) на сто слов

Максимальный балл за сочинение — 15

Максимальный балл за сочинение - 15

Максимальный балл за сочинение — 15

  • Скачать презентацию (2.58 Мб)


  • 0 загрузок

  • 0.0 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.58 Мб). Тема: «Подготовка к итоговому сочинению». Предмет: литература. 49 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    49

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к итоговому сочинению

    Слайд 1

    Главный по сочинению!

    Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына.
    Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета
    Н.Д. Солженицыной. 
    Наталья Дмитриевна
    Солженицына
    Глава совета по вопросам проведения итогового сочинения Наталья Солженицына назвала в эфире телеканала «Россия 24» тематические направления, по которым выпускникам российских школ будет предложено написать сочинение в 2017 году.

  • Slide2

    Слайд 2

    Даты проведения Итогового сочинения в 2016-2017 учебном году

    → 7 декабря 2016
    → 1 февраля 2017
    → 3 мая 2017

    Источник: http://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2017/napravleniya-tem-itogovogo-sochineniya-2016/2017.html
    Источник: http://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2017/napravleniya-tem-itogovogo-sochineniya-2016/2017.html

  • Slide3

    Слайд 3

    Что есть сегодня…

    1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

    2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

    3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

    4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

    5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
    2016 — 2017

  • Slide4

    Слайд 4

    Даты проведения Итогового сочинения в 2016-2017 учебном году

    → 7 декабря 2016.
    → 1 февраля 2017.
    → 3 мая

    Источник: http://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2017/napravleniya-tem-itogovogo-sochineniya-2016/2017.html
    Источник: http://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2017/napravleniya-tem-itogovogo-sochineniya-2016/2017.html

  • Slide5

    Слайд 5

    Ещё раз об особенностях сочинения

    Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал. Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных.

    Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

    В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам.

    Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

  • Slide6

    Слайд 6

    Что ждут от ученика

    Творческий потенциал есть в каждом ребёнке. Нужно дать ему возможность рассуждать и делать собственные выводы на заданную тему с привлечением литературного материала.
    В мире играют роль не столько запасы углеводородов, сколько культурный уровень населения.

  • Slide7

    Слайд 7

    Вернёмся к направлениям 2016 – 2017 года

    Всего направлений, как обычно, пять. Выпускникам предлагается на основе самостоятельно выбранных прочитанных произведений порассуждать на контрастные понятия:  
    разум и чувство,
    честь и бесчестие,
    победа и поражение,
    опыт и ошибки,
    дружба и вражда.

  • Slide8

    Слайд 8

    Возможно, это подсказка…

    Как видно, отношения между членами каждой пары разнообразны, перед нами не обязательно антонимы («волна и камень, стихи и проза, лед и пламень»). Исследованию этих отношений, выявлению сути понятий, определению смыслового поля, которое они задают, можно посвятить предэкзаменационное время.
    Важно, что «двойчатка» создает определенную разность потенциалов, а значит служит стимулом для возникновения электрического разряда мысли. Этим она отличается и от проблемного вопроса, уже сформулированного за ученика, и от темы-понятия, строящейся вокруг одного семантического центра.
    Напомним, что темы сочинений по предложенным направлениям будут сформулированы так, чтобы их можно было раскрыть с опорой на литературный материал. Поэтому к экзамену неплохо перечитать книги, в которых затрагиваются вопросы, связанные с перечисленными в направлениях понятиями.
    Это вовсе не обязательно произведения из школьной программы. Интереснее всего получаются сочинения, в которых ученик берет ту книгу, которая его действительно затронула – независимо от наличия в программе.

  • Slide9

    Слайд 9

    Обратимся к литературоведению

    Антитеза– стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов: Я царь — я раб, я червь — я бог.
    Антонимы– слова, принадлежащие к одной и той же части речи, имеющие противоположные, но соотносительные друг с другом значения: молодой – старый, день – ночь.

  • Slide10

    Слайд 10

    1. «Разум и чувство»

    Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой

  • Slide11

    Слайд 11

    Афоризмы

    Высота чувств — в прямом соотношении с глубиной мыслей. Сердце и ум — два конечных баланса. Опустите ум в глубину познания — вы поднимете сердце до небес. (В. Гюго)
    Если чувства будут не истинны, то и весь наш разум окажется ложным.(Лукреций)
    Мысль прежде чем стать мыслью, была чувством. (К. С. Станиславский)
    Великие мысли происходят от великого чувства. (Франсуа де Ларошфуко)

  • Slide12

    Слайд 12

    Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств.
    (М.М,Пришвин)

    Разуму не постичь надобностей сердца. (Вовенарг)

    …Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой.
    (В.Г. Белинский)

  • Slide13

    Слайд 13

    Литература в помощь

    В.Шекспир «Ромео и Джульетта».
    Д. Остин «Гордость и предубеждения» – Дарси и Элизабет.
    И.Гончаров «Обломов».
    И.Тургенев «Отцы и дети»; «Вешние воды»; «Первая любовь».
    Л. Н. «Война и мир» – Болконские – Ростовы, Наташа Ростова– княжна Марья; «Анна Каренина» – Алексей Каренин – Анна Каренина; «После бала» – Иван Васильевич до и после бала.
    Н.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда».
    М. Булгаков «Собачье сердце»; «Роковые яйца».
    Е.Замятин «Мы», «Пещера».
    И.Бунин «Господин из Сан-Франциско»; «Тёмные аллеи», «В Париже»; «Холодная осень».
    М.Горький «Старуха Изергиль»; «На дне».
    К.Паустовский «Телеграмма»; «Простая клеёнка», глава из повести «Бросок на юг».
    А.Фадеев «Разгром».
    О.Уайльд «Портрет Дориана Грея».
    Ги де Мопассан «Ожерелье».
    Д.Киз «Цветы для Элджернона».
    М.Джалиль «Маобитская тетрадь».
    В Кондратьев «Сашка».
    В.Распутин «Прощание с Матёрой»; «Живи и помни».

  • Slide14

    Слайд 14

    Возможные формулировки тем

    Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны. (Гюстав Флобер).
    Не надо давать надежду людям на взаимные чувства, если их совсем нет.
    Нужно ли выплёскать чувство наружу?
    Когда веленью чувств готовы мы поддаться,Стыдливость в том всегда мешает нам признаться.Умейте ж распознать за холодностью словВолнение души и сердца нежный зов. (Мольер)
    Если бы разум царил в мире, в нем ничего бы не происходило.
    Как страшен может быть разум, если он не служит человеку (Софокл).
    Должен ли разум подчиняться науке?
    Разум – счастливый дар человека или его проклятие?
    Всегда ли совпадают разумное и нравственное?
    Разум — это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным (Рене Декарт).
    В неразумный век разум, выпущенный на свободу, губителен для его обладателя (Джордж Савил Галифакс).
    Вселенная обретает смысл лишь в том случае, когда нам есть с кем поделится своими чувствами  (Пауло Куэльо).
    Чувство — это нравственная сила, которая инстинктивно, без помощи разума выносит суждение обо всем, что живет… (Пьер СимонБалланш).

  • Slide15

    Слайд 15

    2. «Честь и бесчестие»

    В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения

  • Slide16

    Слайд 16

    Афоризмы

    Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство — сильнее всего. (Ф. М. Достоевский)
    Честь нельзя отнять, ее можно потерять.(А. П. Чехов)
    Только незапятнанный может победить бесчестных. (СамедВургун)
    Честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь. (Артур Шопенгауэр)

  • Slide17

    Слайд 17

    Честный и бесчестный человек познаются не только из того, что они делают, но и из того, чего они желают.   (Демокрит)

  • Slide18

    Слайд 18

    Литература в помощь

    Д.Фонвизин «Недоросль» – Правдин, Стародум, Софья — Простаковы.
    А.Грибоедов «Горе от ума» – Чацкий – Молчалин, фамусовское общество .
    А. Пушкин «Капитанская дочка» – Гринёв – Швабрин.
    М. Лермонотов «Песнь про царя Ивана Васильевича…» – купец Калашников – Кирибеевич.
    Н. Гоголь «Тарас Бульба».
    А.К.Толстой «Князь Серебряный».
    Л. Толстой «Война и мир» – Андрей Болконский – Долохов; старый князь Болконский – Василий Курагин…
    Ф.Достоевский «Идиот» – Князь Мышкин – Гаврила Иволгин; «Преступление и наказание».
    А.Куприн «Поединок».
    М.Булгаков «Белая гвардия»; «Мастер и Маргарита».
    В. Каверин «Два капитана» — Саня Григорьев – Ромашин, Николай Антонович.
    Н.Думбадзе «Я вижу солнце».
    Н. Лесков «Человек на часах».
    А..Куприн «Чудесный доктор».
    А.Грин «Зелёная лампа».
    М.Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон».
    В.Быков «Обелиск»; «Сотников».
    Д.Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».
    В.Каверин «Картина».
    В.Дудинцев «Белые одежды».
    В.Распутин «Живи и помни»; «Дочь Ивана, мать Ивана».

  • Slide19

    Слайд 19

    Возможные формулировки тем

    Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее… (Платон)
    Может ли честь противостоять бесчестию?
    Береги честь смолоду… (пословица)
    Как выбрать в сложную минуту между честью и бесчестием?
    Откуда берутся бесчестные люди?
    Честь истинная и ложная.
    Есть ли в наши дни люди чести?
    Какие герои живут по чести?
    Смерть или бесчестие?
    Бесчестный человек готов на бесчестное дело.
    Вода все смоет, только бесчестье не может смыть.
    Лучше бедным быть с честью, чем богатым с бесчестьем
    Есть ли право на бесчестье?
    Честный честью дорожит, а чем дорожить бесчестному?
    Каждая нечестность — шаг к бесчестью.

  • Slide20

    Слайд 20

    3. «Победа и поражение»

    Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных

  • Slide21

    Слайд 21

    Афоризмы

    Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения. (Будда)
    Мудрый побеждает так, что его победу никто не чувствует.(Юстин-историк)
    Ни одна жизненная победа не затмит собой  поражение  в любви. (Э.Хемингуэй)
    Важно не то, проигрываем ли мы в игре, важно, как мы проигрываем и как мы благодаря этому изменимся, что нового вынесем для себя, как сможем применить это в других играх. Странным образом поражение оборачивается победой. (Р. Бах «Мост через вечность»)

  • Slide22

    Слайд 22

    Хочешь побеждать, умей проигрывать. Это не парадокс. Это типично гарвардская черта — способность обратить любое  поражение в победу.
    Эрик Сигал (История любви)

  • Slide23

    Слайд 23

    Литература в помощь

    «Слово о полку Игореве».
    А.С. Пушкин «Полтавский бой»; «Евгений Онегин».
    И.Тургенев «Отцы и дети».
    Ф.Достоевский «Преступление и наказание».
    Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы»;«Война и мир»; «Анна Каренина».
    А.Островский «Гроза».
    А.Куприн «Поединок»; «Гранатовый браслет»; «Олеся».
    М.Булгаков «Собачье сердце»; «Роковые яйца»; «Белая гвардия»; «Мастер и Маргарита».
    Е.Замятин «Мы»; «Пещера».
    В.Курочкин «На войне как на войне».
    Б.Васильев «А зори здесь тихие»; «Не стреляйте в белых лебедей».
    Ю.Бондарев «Горячий снег»; «Батальоны просят огня».
    В. Токарева «Я есть. Ты есть. Он есть».
    М.Агеев «Роман с кокаином».
    Н.Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион».
    В.Дудинцев «Белые одежды».

  • Slide24

    Слайд 24

    Возможные формулировки тем

    Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы!
    Тактика победителя — убедить врага в том, что он делает всё правильно.
    Если ты ненавидишь — значит тебя победили (Конфуций).
    Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы.
    Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
    Все победы начинаются с победы над самим собой.
    Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение.
    Нужно и можно ли судить победителей?
    Одинаковы ли на вкус поражение и победа?
    Сложно признать поражение, когда так близок к победе.
    Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.
    Согласны ли вы с высказыванием «Победа… поражение… эти высокие слова лишены всякого смысла».

  • Slide25

    Слайд 25

    4. «Опыт и ошибки»

    В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых,

  • Slide26

    Слайд 26

    Афоризмы

    Опыт старших — это более длинная цепь ошибок в сравнении с опытом молодых. (Инна Гофф)
    Опыт — это название, которое каждый дает своим ошибкам. (О. Уайльд)
    Кошка, однажды присевшая на горячую печку, уже никогда не сядет на горячую печку – и хорошо сделает, но уже никогда не сядет и на холодную.(Марк Твен)
    Только пепел знает, что значит сгореть дотла.
    (И. Бродский)

  • Slide27

    Слайд 27

    Чему бы жизнь нас ни учила,Но сердце верит в чудеса… Ф.И.Тютчев
    Легче правильно сделать самому, чем объяснять, в чем ошибки другого.Г. Лонгфелло

  • Slide28

    Слайд 28

    Литература в помощь

    «Слово о полку Игореве.»
    А.Пушкин «Капитанская дочка»;«Евгений Онегин».
    М.Лермонтов «Маскарад»; «Герой нашего времени».
    И.Тургенев «Отцы и дети»; «Вешние воды»; «Дворянское гнездо».
    Ф.Достоевский «Преступление и наказание».
    Л.Н. Толстой «Война и мир»; «Анна Каренина»; «Воскресение».
    А.Чехов «Крыжовник»; «О любви».
    И.Бунин «Господин из Сан-Франциско»; «Тёмные аллеи».
    А.Купин «Олеся»; «Гранатовый браслет».
    М.Булгаков «Собачье сердце»; «Роковые яйца».
    О.Уайльд «Портрет Дориана Грея».
    Д.Киз «Цветы для Элджернона».
    В.Каверин «Два капитана»; «Картина»; «Иду на горозу».
    А.Алексин «Безумная Евдокия».
    Б.Екимов «Говори, мама, говори».
    Л.Улицкая «Казус Кукоцкого»; «Искренне Ваш Шурик».

  • Slide29

    Слайд 29

    Возможные формулировки тем

    Всегда ли неопытность ведёт к беде?
    Источник нашей мудрости — наш опыт.
    Ошибка одного — урок другому.
    Опыт — самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика.
    Опыт учит только тех, кто на нем учится.
    Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы ее повторяем.
    Мудрость людей измеряется не их опытом, а их способностью к опыту.
    Для большинства из нас опыт — это кормовые огни корабля, которые освещают лишь пройденный путь.
    Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью. 
    Самая плохая черта, которая есть во всех людях — это забывать о всех хороших поступках после одной ошибки.
    Всегда ли нужно признавать собственные ошибки?
    Могут ли ошибаться мудрецы?
    Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
    Все люди ошибаются, но великие люди сознаются в ошибках.
    Самая большая ошибка — пытаться быть приятнее, чем ты есть.

  • Slide30

    Слайд 30

    5. «Дружба и вражда»

    Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

  • Slide31

    Слайд 31

    Афоризмы

    Узнав секрет от друга, не выдавай его, сделавшись врагом: ты нанесешь удар не врагу, а дружбе.Демокрит
    Дружба проникает в жизнь всех людей, но для сохранения ее порой приходится сносить и обиды.Цицерон Марк Туллий
    Не учащай входить в дом друга твоего, чтобы он не наскучил тобою и не возненавидел тебя.Ветхий Завет. Притчи Соломона
    Все пройдет — и надежды зерно не взойдет,Все, что ты накопил, ни за грош пропадет.Если ты не поделишься вовремя с другом —Все твое достоянье врагу отойдет.Омар Хайям

  • Slide32

    Слайд 32

    Надругательство над дружбой —
    Это с мудростью разлад.Шота Руставели
    Самая глубокая дружба порождает самую ожесточенную вражду. Мишель де Монтень

  • Slide33

    Слайд 33

    Литература в помощь

    Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре».
    «Слово о полку Игореве».
    В.Шекспир «Гамлет»; «Ромео и Джульетта.»
    А.Пушкин «Дубровский»; «Евгений Онегин»; «Барышня-крестьянка»; «Капитанская дочка».
    М.Лермонтов «Герой нашего времени».
    И.Тургенев «Отцы и дети».
    И.Гончаров «Обломов».
    Л.Толстой «Война и мир»; «Анна Каренина».
    А.Куприн «Олеся»; «Гранатовый браслет»; «Поединок».
    Б.Пастернак «Доктор Живаго».
    М.Булгаков «Белая гвардия».
    М.Шолохов «Тихий Дон».
    А.Грин «Алые паруса».
    Н.Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион»; «Я вижу солнце».
    В.Каверин «Два капитана».
    А.Приставкин «Ночевала тучка золотая».
    Ю.Бондарев «Берег».
    Д.Грин «Виноваты звёзды».

  • Slide34

    Слайд 34

    Возможные формулировки тем

    Верно ли, что без истинной дружбы жизнь — ничто?
    Можно ли прожить жизнь, не имея друзей?
    Когда вражда может перерасти в дружбу?
    И с другом и с врагом ты должен быть хорош!Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.Обидишь друга — наживешь врага ты,Врага обнимешь — друга обретешь. (Омар Хайям).
    В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы: исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света (Цицерон).
    Можно ли любить друзей за их недостатки?
    Согласны ли с высказыванием «И друзей, и недругов нужно судить равной мерой «(Менандр).
    Благородным поведением можно завоевать даже врага.
    Не бойтесь врагов, нападающих на вас. Бойтесь друзей, льстящих вам!
    Почему между родными возникает вражда?
    Нельзя пожать друг другу руки со сжатыми кулаками.
    Не бывает плохих наций — бывают плохие люди…
    Если вчерашний друг стал врагом: значит он никогда другом и не был…
    Берегись и остерегайся домашнего врага, ибо каждая стрела, выпущенная тетивой его коварства и луком его недоброжелательства, принесет гибель (Мухаммед АззахириАс-Самарканди).
    Настоящая дружба основана на общих взглядах, а не на общих врагах.

  • Slide35

    Слайд 35

    Примерная структура итогового сочинения

    Итоговое сочинение должно быть логичным, последовательным и с тщательно продуманной композицией.
    Чтобы оно соответствовало данным требованиям, его необходимо писать по определенному плану (структуре).
    Классическая структура сочинения выглядит так: Вступление;
    Основная часть:
    тезис №1 + аргумент;
    тезис №2 + аргумент;
    тезис №3 + аргумент.
    Заключение.
    Важно помнить, что основная часть сочинения должна быть больше по объему, чем вместе взятые вступление и заключение.
    Тезис может быть только один, если этого достаточно для раскрытия темы и достижения необходимого количества слов в тексте.
    Однако педагоги отмечают, что лучше всего формулировать две пары «тезис + аргумент».

  • Slide36

    Слайд 36

    Как готовиться к итоговому сочинению – рекомендации педагогов

    Учителя не устают твердить, что итоговое сочинение – это крайне важный экзамен, без сдачи которого о ЕГЭ и, соответственно, поступлении в ВУЗ можно забыть.
    Поэтому готовиться к нему нужно заранее, а не откладывать на последний момент.
    В подготовку необходимо включить чтение произведений мировой и российской литературы
    Итоговое сочинение отражает, как хорошо ученик владеет коммуникативными навыками и умеет ли он излагать собственные мысли.
    Чтение, как ничто другое, способствует обогащению словарного запаса, к тому же, произведения зарубежных и российских авторов необходимо использовать в сочинении, поэтому при подготовке экзамену нужно читать, читать и еще раз читать.

  • Slide37

    Слайд 37

    Темы итогового сочинения 2017

    Перечень из 5 тем для итогового сочинения утверждает Рособнадзор отдельно для каждого часового пояса РФ и публикует их за 15 минут до начала экзамена на специальных сайтах.
    Таким образом, заранее узнать, какими точно будут темы, невозможно.
    Однако готовиться к экзамену ученикам предстоит вовсе не вслепую, поскольку еще в начале учебного года оглашаются тематические направления будущих тем.
    Это позволяет выпускникам подобрать литературный материал, который они будут использовать для аргументации.

  • Slide38

    Слайд 38

    Требования к ученикам

    Поскольку итоговое сочинение отражает уровень грамотности ученика и его умение оперировать имеющейся информацией, то очень важно, чтобы он написал его самостоятельно.
    На экзамене строго пресекаются все попытки к списыванию и использованию запрещенных вспомогательных материалов. Правилами проведения испытания четко регламентировано, что можно и чего нельзя делать при написании сочинения.
    Так, на рабочем столе ученика должны находиться только: ручка с чернилами черного цвета (тип ручки выпускник может выбирать по собственному усмотрению); документ, подтверждающий личность; орфографический словарь, который выдают члены комиссии; при необходимости лекарства, вода или питание.
    При написании сочинения строго воспрещается пользоваться мобильным телефоном или другими средствами связи, заметками, справочными материалами, художественными произведениями, одним словом всем, что не входит в вышеуказанный список.
    Также нельзя выносить темы сочинения за пределы аудитории. Нарушение данных правил влечет за собой автоматический «незачет» по экзамену.
    Вооружены – а значит, НЕ ОПАСНЫ!!!

  • Slide39

    Слайд 39

    Запомни, идущий на экзамен!!!

    Итоговое сочинение – это полноценный и очень важный экзамен, который традиционно длится 3 часа 55 минут и оценивается по системе «зачет/незачет».
    Минимальный объем работы составляет 250 слов, рекомендованный – не менее 350 слов.
    Для успешной сдачи испытания, сочинение должно отвечать пяти основным критериям:
    соответствие заданной теме;
    аргументированность с опорой на литературный материал;
    высокое качество речи;
    логичность и композиция рассуждений;
    грамотность.
    Основными считаются критерии «1» и «2», если сочинение не будет соответствовать хотя бы одному из них, то по нему будет выставлен «незачет».
    «Зачет» обеспечит работа, отвечающая двум главным критериям («1» и «2») и как минимум одному из остальных.
    Если ученик, все же, получит «незачет», то у него будет возможность пересдать экзамен немного позднее.
    К написанию итогового сочинения также могут допускаться выпускники более ранних лет, которые готовятся к вступлению в ВУЗы.

  • Slide40

    Слайд 40

    Где искать информацию

    Источник: http://god2017.com/novosti/itogovoe-sochinenie-po-literature-v-2017-godu

    sochinenie11.ru

    Сайт «Могу писать»
    Сайт «ФИПИ»
    https://youtu.be/rE1VZSt3Itw

  • Slide41

    Слайд 41

    Пособия-помощники

  • Slide42

    Слайд 42

    Несколько советов

    Разберитесь в структуре сочинения: не путайте с сочинением ЕГЭ (есть, конечно, общее!!!)
    Интернет станет другом, если вы будете читать полезную информацию о сочинении
    Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня…
    Начните читать и делать выписки.

    Делайте это каждый день.
    Распечатайте таблицы разновидностей грамматических и речевых ошибок (пригодится и на ЕГЭ!)
    Пишите сочинения в течение всего года: и для первого экзамена, и для ЕГЭ.
    Активнее работайте на уроках литературы, не бойтесь высказывать собственное мнение: это всегда интересно
    Читайте внимательно исправления учителя, анализируйте, уточняйте, исправляйте. Главное – не будьте к себе равнодушны.

  • Slide43

    Слайд 43

  • Slide44

    Слайд 44

  • Slide45

    Слайд 45

  • Slide46

    Слайд 46

  • Slide47

    Слайд 47

  • Slide48

    Слайд 48

  • Slide49

    Слайд 49

    Напутствие выпускнику

    Не нужно сильно волноваться,Бояться и переживать.Я верю, стоит постаратьсяИ сдашь экзамен ты на «пять»!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Инструктивно-методические материалы по подготовке, проведению и проверке итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году

Письмо Рособрнадзора от 26.10.2021 №04-416 «О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году».

    • Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году.
    • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году.
    • Сборник отчетных форм итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году (список).
    • Сборник отчетных форм итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году (формы).

Приказ Департамента образования города Москвы от 24 сентября 2019 года № 347 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 20 октября 2015 г. № 2820».


Действия ОО при подготовке, проведении и проверке итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году.

      • Инструкция для руководителя ОО по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения).
      • Инструкция ОО по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для участников, зарегистрированных на участие в итоговом сочинении (изложении) с применением дистанционных образовательных технологий.
      • Памятка для руководителя ОО по проведению инструктажа для работников, привлекаемых к проведению итогового сочинения (изложения) в день проведения итогового сочинения (изложения).
      • Инструкция для членов комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) .
      • Перечень материалов итогового сочинения (изложения) для передачи членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) руководителю ОО из учебного кабинета по завершении проведения итогового сочинения (изложения).
      • Инструкция для членов комиссии по проверке итогового сочинения (изложения).
      • Порядок действий образовательной организации при наличии участников итогового сочинения (изложения) и ГИА-11, отказавшихся от обработки персональных данных.

      • Инструкция для технического специалиста по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения).
      • Инструкция для технического специалиста по получению комплектов тем итогового сочинения.

      • Перечень материалов итогового сочинения (изложения) для передачи в РЦОИ города Москвы.

      • Правила заполнения бланка регистрации и бланков записи для участников итогового сочинения (изложения).
      • Инструкция для участников итогового сочинения (изложения), зачитываемая членом комиссии по проведению в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения).
      • Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения.
      • Инструкция для участника итогового изложения к тексту.

Акт о выявлении факта недостаточности материалов итогового сочинения (изложения).

Действия образовательных организаций города Москвы при подготовке, проведении и проверке итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году.

  • Инструкция для руководителя образовательной организации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения).
  • Инструкция для технического специалиста по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения).
  • Инструкция для технического специалиста по получению комплектов тем итогового сочинения.
  • Инструкция для участников итогового сочинения (изложения), зачитываемая членом комиссии по проведению в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения).
  • Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения.
  • Инструкция для участника итогового изложения к тексту.
  • Инструкция для членов комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) .
  • Инструкция для членов комиссии по проверке итогового сочинения (изложения).
  • Памятка для руководителя образовательной организации по проведению инструктажа для работников, привлекаемых к проведению итогового сочинения (изложения) в день проведения итогового сочинения (изложения).
  • Перечень материалов итогового сочинения (изложения) для передачи в РЦОИ города Москвы.
  • Перечень материалов итогового сочинения (изложения) для передачи членом комиссии по проведению руководителю образовательной организации из учебного кабинета по завершении проведения итогового сочинения (изложения).
  • Правила заполнения бланка регистрации и бланков записи для участников итогового сочинения (изложения).
  • Возвратный пакет к материалам итогового сочинения (изложения).
  • Форма ИС-02 «Акт приема материалов итогового сочинения (изложения) участников, которые отказались дать согласие на обработку персональных данных».
  • Форма ИС-04 «Список участников итогового сочинения (изложения), отказавшихся от обработки персональных данных».

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению.

Инструкция для ОО по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для участников, зарегистрированных на участие в итоговом сочинении (изложении) с применением дистанционных образовательных технологий, порядок подачи заявления для проведения итогового сочинения (изложения) с применением дистанционных образовательных технологий.

  • Образцы заявлений в государственную экзаменационную комиссию для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования города Москвы.

Видеолекция для членов комиссии по проверке итогового сочинения (изложения)

Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы.

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению.

Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написания сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.11.2020 № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)».

Приказ Департамента образования города Москвы от 25 декабря 2015 года № 3578 «Об утверждении Порядка проверки независимой комиссией итогового сочинения (изложения), сданного повторно в дополнительные сроки».

Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 15 марта 2021 года №83 «О внесении изменения в приказ Департамента образования города Москвы от 20 октября 2015 г. № 2820».

Приказ Департамента образования города Москвы от 20 октября 2015 года № 2820 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения)».


     Популярные вопросы

    Как и где необходимо проставлять неявку участников на итоговое сочинение (изложение)?
    Ответ: В случае неявки в форме ИС-05 нет подписи участника.

    Как заполнять в бланках регистрации код образовательной организации: с нулем или без?
    Ответ: Код образовательной организации заполняется в соответствии с формами, полученными в пакете руководителя.

    Нужно ли писать в бланке записи название темы (кроме номера)?
    Ответ: В бланке записи участнику необходимо указывать номер и тему итогового сочинения, название текста изложения.

    Что означает «код АТЕ» на возвратном доставочном пакете?
    Ответ: АТЕ – это административно-территориальная единица. Уточнить свой код АТЕ можно на коробке с полученными материалами итогового сочинения (изложения).

    Что вписывать в поле «Место проведения» в бланке регистрации итогового сочинения (изложения)?

    Ответ: В поле «Место проведения» нужно написать код образовательной организации, в которой участник пишет сочинение (изложение). В поле «Код образовательной организации» — написать код образовательной организации, в которой участник обучается или зарегистрирован на участие в итоговом сочинении (изложении).

    Для выпускников прошлых лет: код образовательной организации и класс указан в уведомлении на итоговое сочинение (изложение).

    МОИ ВОПРОСЫ

    8 (499) 653-94-50
    информационно-консультационный центр

    Общественная приёмная РЦОИ

    г. Москва, Семёновская площадь, дом 4.


    Инструкция по просмотру результатов и изображений бланков работ участников на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы.

    Правила предоставления электронной услуги «Результаты итогового сочинения (изложения)» в рамках электронного сервиса «Результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку».

    Регистрация на итоговое сочинение

    Подпишись на результаты

    Подпишись на результаты_

    1

    Первый слайд презентации: Готовимся к итоговому сочинению 2021-2022 учебный год

    Презентация выполнена Подобиной В.М.

    Готовимся к итоговому сочинению 2021-2022 учебный год

    Изображение слайда

    Готовимся к итоговому сочинению 2021-2022 учебный год

    Изображение слайда

    3

    Слайд 3: Читать примеры сочинений

    Можно ли утверждать, что жизненный путь – это постоянный выбор? Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденную дорогу? Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? Какой может быть «дорога к себе»? Почему важно самому выбрать жизненный путь? Дорога к себе: взлёты и падения. Что значит идти по жизни своей дорогой? Выбор пути как жизненная проблема. Как путешествия обогащают человека? Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя. Почему говорят: «дорогу осилит идущий»? Какие цели важно преследовать на жизненном пути? Как характер человека влияет на его жизненный путь?

    Читать примеры сочинений...

    Изображение слайда

    4

    Слайд 4: Какие пригодятся книги?

    Темы в рамках данного направления могут быть не только буквальными (о поездках), но и философскими (о предназначении, жизненном пути). Поэтому важно учесть оба значения слова в подготовке. Очевидно, что нам пригодятся такие книги, как «Кому на Руси жить хорошо», «Евгений Онегин», «Путешествие из Петербурга в Москву», «Мертвые души», «Капитанская дочка», «Горе от ума», «Война и мир». Важно учесть весь свой читательский опыт, ведь темы всё ещё остаются непредсказуемыми и коварными.

    Какие пригодятся книги?

    Изображение слайда

    Готовимся к итоговому сочинению 2021-2022 учебный год

    Изображение слайда

    6

    Слайд 6: Читать примеры сочинений

    Как научные открытия влияют на современное поколение ? Какие опасности таит в себе технический прогресс? Как повлияло развитие технологий современного человека? Можно ли жить лишь сегодняшним днем? Какие возможности появляются у человека с развитием технологий? С какими вызовами сталкивается человек в современном мире? Когда технический прогресс может стать трагедией для человечества? Что значит «разумное использование технологий?» Можно ли утверждать, что с развитием технологий у людей появляется больше времени? Почему человечество так стремится развивать технологии?

    Читать примеры сочинений...

    Изображение слайда

    7

    Слайд 7: Какие пригодятся книги?

    Считать цивилизацию трагедией может только пещерный человек, так что не совсем ясно, зачем это слово присутствует в формулировке. Если кто-то так думает, то может смело отказываться от смартфона, интернета, туалетной бумаги и других атрибутов цивилизации, которая столь трагична и безысходна. А если серьезно, то в рамках данного направления итогового сочинения 2021-2022 года нужно продемонстрировать знание книг, где речь идет о научном прогрессе и его влиянии на природу, человека, общество, планету, будущее. А их в школьной программе можно пересчитать по пальцам, так что мы опять будем искать аргументы и в других источниках.
    Конечно, на труды Руссо и Вальтера ссылаться совсем не обязательно. Проблему цивилизации затронул, например, М.А. Булгаков в «Собачьем сердце», «Роковых яйцах», «Мастере и Маргарите». Она же поднимается на страницах романа Чернышевского «Что делать?». Интересен взгляд Шолохова на механизацию хозяйства в «Поднятой целине».
    В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой».
    Если покопаться, можно найти хороший материал и в пределах школьной программы. Но иностранные и отечественные антиутопии тоже нужно включить в свой список.

    Какие пригодятся книги?

    Изображение слайда

    Готовимся к итоговому сочинению 2021-2022 учебный год

    Изображение слайда

    9

    Слайд 9: Читать примеры сочинений

    В чём разница между ошибкой и преступлением? Какую роль играет совесть в жизни человека? Важно ли анализировать свои поступки? Может ли совесть лгать? Возможно ли всегда поступать по совести? К чему приводит стремление возвыситься над окружающими? Всегда ли можно исправить ошибку? Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека? Можно ли заслужить прощение? Можно ли искупить свою вину? Какие поступки можно считать непоправимыми? Раскаяние в жизни человека. Свобода и ответственность в жизни человека.

    Читать примеры сочинений...

    Изображение слайда

    10

    Слайд 10: Какие пригодятся книги?

    Это направление итогового сочинения тоже очень конкретное и понятное, благо чётко очерчен круг литературы, по которому стоит готовиться. Тематика тоже ясна: в формулировках мы встретим такие понятия, как вина, совесть, правосудие, раскаяние. Мы будем сами судить героев и выносить приговоры в микровыводах. Эти темы, вероятно, будут самыми интересными и живыми, ведь они подразумевают любимое нами противопоставление двух понятий, конфликт сторон. Поэтому так легко составить приблизительный список литературы для этого направления.
    Для раскрытия этого направления нам понадобятся такие книги, как «Шинель», «Мёртвые души», «Герой нашего времени», «Война и мир», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Тарас Бульба », «Песня про купца Калашникова». Конечно, роман Достоевского «Преступление и наказание» — это тоже наша тема. Но не забудьте и про другие книги, чтобы не стать заложником одного сюжета, где может не оказаться того примера, который нужен. В наших подборках аргументов будут разнообразные примеры, так что не забудьте с ними ознакомиться.

    Какие пригодятся книги?

    Изображение слайда

    Готовимся к итоговому сочинению 2021-2022 учебный год

    Изображение слайда

    12

    Слайд 12: Читать примеры сочинений

    Какая книга помогла Вам лучше понять себя? Может ли книга помочь в минуту отчаяния? Какое произведение искусства Вы можете назвать великим? Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы? Какое произведение вы бы хотели экранизировать? Какие произведения искусства делают вас счастливым? Какую книгу вы бы прочитали своим детям? Кто из современных писателей Вам особенно близок? Какое место литература занимает в Вашей жизни? Чего я жду от новой книги? Книги моего детства. Способна ли книга сделать человека лучше? Какую книгу Вам хотелось бы перечитать? Какая тема в литературе кажется Вам вечной?

    Читать примеры сочинений...

    Изображение слайда

    13

    Слайд 13: Какие пригодятся книги?

    Самое расплывчатое и абстрактное направление, в котором может быть всё что угодно. Подготовка к нему максимально затруднена тем, что совсем неясно, какие по нему будут темы. Никаких рамок и границ для фантазии здесь нет. Можно поставить какой угодно вопрос, косвенно связанный с искусством и его восприятием. Остается надеяться, что комментарии ФИПИ помогут конкретизировать данное направление и сузить круг поиска.
    «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» — что это может быть? Скорее всего, темы будут об искусстве. Они будут ориентированы на Вас и Ваши пристрастия. Возможно, вопросы будут касаться Ваших личных взглядов на эти сферы: Что читает молодежь? Какие книги о своей эпохе Вы бы посоветовали потомкам? Лучшая отечественная пьеса — какая она? Вот такие формулировки вполне могут быть в рамках такого скользкого направления. Что читать? Лучше обратить внимание на литературу, где поднимается тема искусства: Н.В. Гоголь «Портрет», Л.Н. Толстой «Анна Каренина», А.И. Куприн «Тапер», «Гранатовый браслет», А.Н. Островский «Лес», А.М. Горький «На дне», М.Е.Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы», А.П. Чехов «Чайка», « Ионыч » и т.д.

    Какие пригодятся книги?

    Изображение слайда

    Готовимся к итоговому сочинению 2021-2022 учебный год

    Изображение слайда

    15

    Слайд 15: Читать примеры сочинений

    Какими вопросами должен задаваться настоящий гражданин своей страны? Может ли государство быть справедливым ко всем? Возможно ли всеобщее счастье? Какие социальные пороки влияют на общество, на жизнь людей? Возможно ли абсолютная справедливость? Почему важно помогать тем, кому трудно? Как человек может сделать мир вокруг себя лучше? Какие противоречия народной жизни и народного сознания отразил Некрасов в «Кому на Руси жить хорошо»?.

    Читать примеры сочинений...

    Изображение слайда

    16

    Слайд 16: Какие пригодятся книги?

    Выпускнику этого года с данным направлением почти что повезло: конкретное, без излишеств и даже на злобу дня. Понятно, какие книги стоит освежить в памяти, какие события упомянуть. Темы будут близки каждому, что интересуется российскими реалиями и их политической оценкой. Молодым людям будет увлекательно высказать свое мнение на этот счёт. Правда, увлекаться не стоит, чтобы не выйти за рамки формулировки. Понятно, что здесь мы будем иметь дело с социальной проблематикой: общественные проблемы России, место молодежи в политике, будущее страны — всё это будет на экзамене в том или ином виде.
    Какие книги лучше доставать с полок? Кроме репертуара Некрасова (а там подходит почти всё), стоит почитать Достоевского, Толстого, Лескова, Горького, Шолохова, Тургенева. Нужны социально-политические произведения, а не любовные линии, так что сосредоточимся на «Войне и мире», «Преступлении и наказании», «Тихом Доне», «Левше», «Отцах и детях». У Лескова, кстати, много небольших, но очень ярких и показательных произведений на эту тему.

    Какие пригодятся книги?

    Изображение слайда

    17

    Последний слайд презентации: Готовимся к итоговому сочинению 2021-2022 учебный год: Использованные материалы:

    https://relasko.ru/forum/66-46315-1
    https://vk.com/wall-10175642_3811019?z=photo-10175642_457380573%2Fwall-10175642_3811019

    Направления итогового сочинения 2021-2022 года (+ комментарий)


    https://fonwall.ru/wallpaper/osennyaya-doroga-les-trassa-asfalt.html

    Использованные материалы:

    Изображение слайда

    Разработчики контрольных измерительных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений в октябре проведут серию онлайн-консультаций «На все 100!» для будущих участников экзаменов и преподавателей.

    Консультации стартуют 4 октября. В течение месяца выпускники смогут получить информацию о подготовке к ЕГЭ по всем предметам, а также итоговому сочинению.

    Консультации будут транслироваться в онлайн-режиме на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube. Позднее видеозаписи консультаций будут опубликованы на интернет-ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ.

    Расписание консультаций

    4 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по географии

    5 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по биологии

    7 октября в 14:00 – подготовка к ЕГЭ по обществознанию

    7 октября в 16:00 – подготовка к ЕГЭ по физике

    8 октября в 14:00 – подготовка к ЕГЭ по математике

    8 октября в 16:00 – подготовка к ЕГЭ по химии

    14 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по истории

    15 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по русскому языку

    18 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по литературе

    19 октября в 15:00 – подготовка к итоговому сочинению

    21 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по информатике

    22 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по иностранным языкам

    Горячая линия

    Порядок ЕГЭ

    Порядок ОГЭ

    Приказ об утверждении единого расписания

    Рекомендации на регистрацию по сдаче ГИА

    График информирования о результатах ГИА -9

    Приказ от 23.11.2021 № 1892_Регистрация на ЕГЭ 2022

    Рекомендации по регистрации на ГИА-11

    Расписание ОГЭ 2021

    График подачи и рассмотрения апелляций _ГИА-9

    График апелляций ЕГЭ и ГВЭ-11 основной период

    Памятка для участников ГИА

    Приказ министерства образования СО от 30 августа 2021 № 1480

    Приказ Об утверждении порядка ГИА

    Дорожная карта по организации и проведению государственной итоговой аттестации

    Справочные материалы ЕГЭ математика (базовый уровень)

    Письмо Минобрнауки О действии результатов ЕГЭ

    Рекомендации по заполнению бланков ЕГЭ

    Cоветы психолога при подготовке к экзаменам

    Об утверждении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования

    Консультации по подготовке обучающихся 11 классов к ЕГЭ

    График диагностических работ в системе СтатГрад на I полугодие 2021

    График информирования о результатах ЕГЭ

    Итоговое собеседование

    Положение о порядке проведения и порядке проверки итогового собеседования по русскому языку

    Презентация «Подготовка и проведение итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе»

    Итоговое сочинение

    Начало итогового сочинения или изложения в каждый день проведения назначено на 10.00 по местному времени.Продолжительность выполнения работы составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья время на прохождение испытания увеличивается на 1,5 часа.

    Открытые направления тем итогового сочинения на 2021/2022 учебный год и комментарии к ним

    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению

    Критерии оценивания итогового сочинения

    Графическая информация

    Заявление на итоговое сочинение

    Плакаты ЕГЭ 2021

    Русский язык

    Математика

    Баллы

    Регистрация на ЕГЭ

    Запрещается на ЕГЭ

    Апелляция

    Что нужно знать о правах на ЕГЭ

    Эпидемиологическая безопасность

    Плакаты ОГЭ 2020

    Процедуры ГИА-9

    Правила поведения выпускников на экзаменах

    Памятка выпускнику 9 класса

    О порядке и местах регистрации ЕГЭ, ОГЭ

    Заявление ЕГЭ

    Заявления ОГЭ

    Согласие на обработку персональных данных 9 класс

    Памятка-родителям-о-правилах-проведения-ЕГЭ

    Памятка

    Советы психолога по подготовке к государственной итоговой аттестации

    Как лучше подготовиться к экзаменам

    План психологической подготовки обучающихся

    Презентация .Как преодолеть экзаменационный стресс.

    Советы психолога

    Видео Советы психолога

    Консультации педагогом -психологом для родителей:  1,2 пятницы каждого месяца с 17.00 до 18.00

    Полезная информация

    Ссылка на Проекты КИМ ЕГЭ 2022 года

    ОГЭ

    Ссылки видеоконсультаций по подготовке к единому государственному экзамену – 2020:

    Серия анимированных  видеороликов о нюансах ЕГЭ (для выпускников, их родителей, законных представителей и педагогов)

    YouTube-канал Рособрнадзора
    Видеоконсультация ЕГЭ по обществознанию
    Цикл передач «О ЕГЭ предметно»
    Информационный материал «Я сдам ЕГЭ»

    Российские учителя рассказали, как подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ

    Рособрнадзор выпустил серию популярных брошюр о ЕГЭ, ГИА-9, НИКО и ВПР

    «Телефон доверия к ЕГЭ» +7(495)104-68-38, звонки на который будут приниматься с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

    По указанному номеру телефона можно будет сообщать о незаконных предложениях по продаже контрольно-измерительных материалов, вариантов заданий, сайтах и группах в социальных сетях, предлагающих их приобрести, попытках мошенничества во время проведения экзаменов и так далее

    Министерство образования Саратовской области

    Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»

    Министерство просвещения Российской Федерации

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    http://fipi.ru/

    http://www.ege.edu.ru/

    http://www.mathege.ru/

    http://ege-trener.ru/

    Видеоконсультации по подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, размещенных на официальном информационном портале единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/organizers/recommendation/rus/index.php

    Тренировочное тестирование на сайте Яндекса ege.yandex.ru:

    — тренировочные работы ГИА и ЕГЭ по предметам (разработанные МЦНМО)

    система СтатГрад http://ege2012.mioo.ru/rf1112/index.htm

    Павел Бердов. Уроки математики http://www.berdov.info/

    Подготовка к ГИА и ЕГЭ по математике http://ege-ok.ru/

    Сайт Александра Ларина ALEXLARIN.NET http://alexlarin.net/index.html

    ЕГЭ по математике – UzTest http://uztest.ru/

    Информационные материалы (плакаты) http://ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/plak/

    Награждение учащихся

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 июня 2014 г. N 685 г. Москва «Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении»

    Постановление губернатора Саратовской области  от 6 мая 2014г.

    Решение Саратовской городской Думы

    Решение Саратовской городской Думы от 29.05.2014-г. №36-402 О нагрудном знаке главы МO Город Саратов За особые успехи в обучении 

    Всероссийские проверочные работы

    Демоверсии экзаменов

    Школьный координатор ГИА

    Акаева Светлана Николаевна

    Р.т. 670-678

    sarschool86@mail.ru

    Часы приемы: среда с 14.00 до 18.00

    Пятница с 07.30 до 18.00

  • Подготовка к сочинению по драме островского гроза
  • Подготовка к сочинению горе от ума 9 класс по литературе
  • Подготовка к сочинению герасимов после дождя 6 класс
  • Подготовка к сочинению по драме гроза урок в 10 классе презентация
  • Подготовка к сочинению дубровского