Фамилия__________________ 6 класс
Тест по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
1.В каком году было закончено произведение Пушкина «Дубровский»?
а) в 1830 г. б) в 1833 г. в) в 1836 г. г) в 1842 г.
2.К какому литературному жанру относится произведение «Дубровский»??
а) рассказ б) роман в) пьеса г) новелла
3. Какое было первоначальное название произведения?
а) Дубровский б) Нащокин в) Островский г) Крюков
4. Как называлось село К. П. Троекурова?
а) Песочное б) Кистенёвка в) Арбатово г) Покровское
5. По какой причине В. Дубровский выехал в Кистенёвку?
а) болезнь отца б) хозяйственные дела в) приезд земского суда г) отсутствие содержания
6.Как Троекуров решил отомстить Дубровскому?
а)отобрать у Дубровского имение б) пустить о Дубровском дурные слухи в)Троекуров решил больше не одалживать другу деньги
7. Почему К.П. Троекуров поехал к больному Дубровскому?
а) навестить старого друга б) решил помириться в) из чувства мести
8. Почему во время судебного разбирательства не удалось доказать права Дубровского на владение Кистенёвкой? а) документы на имение давно сгорели б) Троекуров подменил документы на имение в) по документам Кистенёвка не принадлежала Дубровскому
9.Из-за чего умер старший Дубровский? а) от сильных переживаний его парплизовало, врач не смог ничем помочь б) простудился и умер от лихорадки в)ранили на охоте
10. По какой причине чиновники остались ночевать у В. Дубровского? а) боялись темноты, мужики могли напасть б) не хотели огорчать хозяина дома в) планировали переночевать
11. Для кого К. П. Троекуров выписал француза – учителя из Москвы?
а) для Марьи Кириловны б) для маленького Саши в) для себя г) по просьбе соседей
12. Чему Дефорж учил Машу? а) музыке б) живописи в) танцам
13. Почему Марья Кириловна не обратила внимания на француза?
а) учитель был нехорош собой б) учитель был для неё род слуги в) отец запретил общаться
14. Почему задержался на обед к Троекурову Антон Пафнутьич?
а) поздно выехал б) ехал в объезд в) заблудился в Кистенёвском лесу
15. Почему не спалось Антону Пафнутьичу?
а)страдал бессонницей б)боялся воров в)не доверял Дефоржу г)любил мечтать перед сном
16. Почему настоящий учитель – француз уехал во Францию?
а)соскучился по родным б) получил за отъезд деньги в) не хотел больше жить в России
17.Почему В. Дубровский отказался от мести?
а) испугался Троекурова б) полюбил Марью Кириловну в) захотел уехать г) пожалел Сашу
18. Почему Кирила Петрович согласился на брак дочери с князем?
а) Верейский был красив и умён б) любовь князя к дочери в) князь был богат и знатен г) желание дочери выйти замуж
19. Почему Троекуров запер Машу до свадьбы?
а) Троекуров узнал, что Маша написала Верейскому письмо с просьбой не брать её в жёны б) Маша сказала отцу, что влюблена в Дефоржа в) Маша отрицательно высказалась о Верейском
20. Почему Саша не смог выполнить просьбу сестры?
а) он не захотел ей помочь в) его остановил батюшка в) Саша увидел, как рыжий маьчик вынул кольцо из дупла г) Саша испугался идти один
21. Почему Марья Кириловна отказалась бежать с В. Дубровским?
а) не захотела расстраивать отца б) она не любила Дубровского в) Марья Кириловна была обвенчана с князем Верейским г) она испугалась вооружённого князя
22. Какова дальнейшая судьба В. Дубровского?
а) остался с дворовыми людьми разбойничать б) уехал из страны в) никто не знал, куда он девался г) жил по чужим документам
Автор На чтение 13 мин. Просмотров 1 Опубликовано
Нелегко жилось крестьянам во время, описанное А. С. Пушкиным в повести “Дубровский”, – время крепостного права. Очень часто помещики обращались с ними жестоко и несправедливо.
Особенно тяжело было крепостным у таких помещиков, как Троекуров. Богатство и знатный род Троекурова давали ему огромную власть над людьми и возможность удовлетворения любых желаний. Люди для этого избалованного и необразованного человека были игрушками, не имеющими ни души, ни собственной воли (причем не только крепостные).
Он держал под замком горничных, которые должны были заниматься рукоделием, насильно выдавал их замуж по своему усмотрению. В то же время собакам помещика жилось лучше, чем людям. С крестьянами и дворовыми Кирила Петрович обходился “строго и своенравно”, те боялись барина, однако надеялись на его покровительство в отношениях с соседями.
Совсем другие взаимоотношения сложились с крепостными у соседа Троекурова – Андрея Гавриловича Дубровского. Крестьяне любили и уважали своего барина, они искренне переживали его болезнь и с надеждой ждали приезда сына Андрея Гавриловича – молодого Владимира Дубровского.
Крестьяне Дубровского очень привязаны к своим хозяевам и полны решимости не позволить передать себя вод власть жестокого Троекурова. Крепостные готовы защищать своих хозяев и, узнав о решении суда и смерти старого барина, поднимают бунт. Дубровский вовремя заступился за приказных, которые приехали разъяснить положение дел после передачи имущества.
Крестьяне уже собрались вязать исправника и заместителя земского суда Шабашкина с криками: “Ребята! долой их!”, когда молодой барин остановил их, объяснив, что своими поступками крестьяне могут повредить и себе, и ему.
Приказные совершили ошибку, оставшись ночевать в доме Дубровского, ведь народ хоть и затих, но несправедливости не простил. Когда молодой барин обходил ночью Дом, он встретил Архипа с топором, который сперва объяснил, что он “пришел… было проведать, все ли дома”, но после честно признался в своем глубинном желании: “всех бы разом, так и концы в воду”.
Дубровский понимает, что дело зашло слишком далеко, он сам поставлен в безвыходное положение, лишен поместья и потерял отца из-за самодурства соседа, однако уверен и в том, что “не приказные виноваты”.
Дубровский решил сжечь свой дом, чтобы он не достался чужим людям, и велит вывести свою няню и других оставшихся в доме людей, кроме приказных, во двор.
Когда дворовые по приказу барина подожгли дом. Владимир забеспокоился о приказных: ему показалось, что он запер дверь в их комнату, и тем не удастся выбраться из пожара. Он просит Архипа сходить проверить, открыта ли дверь, с наказом отпереть ее, если закрыта.
Однако у Архипа свое мнение на этот счет. Он винит в происходящем людей, принесших злую весть, и накрепко запирает дверь. Приказные обречены на смерть.
Этот поступок может охарактеризовать кузнеца Архипа как жестокого и безжалостного человека, однако это именно он лезет через некоторое время на крышу, не побоявшись огня, чтобы спасти обезумевшую от страха кошку. Это он укоряет мальчишек, радующихся неожиданной забаве: “Бога вы не боитесь: божья тварь погибает, а вы сдуру радуетесь”.
Кузнец Архип – сильный человек, но ему не хватает образованности, чтобы понять всю глубину и серьезность сложившейся ситуации.
Не у всех крепостных хватило решимости и смелости довести начатое дело до конца. Лишь несколько человек исчезли из Кистеневки после пожара: кузнец Архип, няня Егоровна, кузнец Антон и дворовый человек Григорий. Ну и, конечно, Владимир Дубровский, который хотел восстановить справедливость и не видел для себя другого выхода.
В окрестностях, наводя страх на помещиков, появились разбойники, которые грабили помещичьи дома и сжигали их. Дубровский стал предводителем разбойников, он “славился умом, отважностью и каким-то великодушием”. Провинившиеся крестьяне и крепостные, замученные жестокостью своих хозяев, бежали в лес и также вступали в отряд “народных мстителей”.
Таким образом, ссора Троекурова со старым Дубровским послужила лишь спичкой, сумевшей зажечь пламя народного недовольства несправедливостью и самодурством помещиков, заставившей крестьян вступить в непримиримую борьбу со своими угнетателями.
Бунт крестьян в повести А. С. Пушкина “Дубровский”« Экспериментальное время в романе Марселя Пруста “По направлению к Свану” (“В сторону Свана”)Образ революции по поэме Двенадцать (Блок Александр) » —>
В своем романе «Дубровский» А.С. Пушкин ставит много проблем, среди которых наибольшей остротой выделяется вопрос о взаимоотношениях между крестьянами и помещиками.
Два дворянина-помещика противопоставляются в этом романе: Дубровский и Троекуров. Дубровский является воспитанным человеком, который уважает людей, ценит справедливость и благородство. К крестьянам он относится не как к рабам, а как к личностям. Крестьяне любят и уважают своего барина.
Троекуров совершенно другой человек. Он груб, своенравен, жесток. В крестьянах Троекуров не видит людей, они для него рабы, с которыми можно сделать все, что угодно: высечь, затравить медведем.
После ссоры с Дубровским Троекуров решает наказать его, и с помощью уездного суда отбирает имение Дубровского. Крестьяне не хотят менять хозяина. Они знают, каково приходится людям Троекурова. От расправы с приказными их удерживает только вмешательство Дубровского. Но когда поздно ночью Владимир, молодой барин, поджигает свой дом, крестьяне его поддерживают. В горящем доме погибают приказчики, но кошку, которая чуть не сгорела на крыше сарая, спасает один из самых храбрых бунтарей, кузнец Архип. Жестокость к людям и милосердие к животным соединяются в людях. Почему это происходит? Мне кажется, так в человеке проявляется протест против несправедливости.И этот протест перерастает в бунт: крестьяне уходят в лес со своим барином, которому верят и которого любят.
В окрестных лесах после пожара появилась шайка разбойников, которые не просто грабили помещиков, но и помогали тем, кто в этом нуждался. Среди этих разбойников оказались те, кто хотел бороться против несправедливости, против зла, кто хотел обрести свободу.
—>
Дубровский
Александр Сергеевич Пушкин
Краткое изложениеЧитается примерно за 9 минутСочинения94 сочиненияГлавные героиИ их характеристикаСочинение
Другие сочинения по этому произведению
Благородство против подлости (По роману <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»)Бунт крестьян против несправедливости (По роману <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»)Владимир Дубровский и Маша ТроекуроваДобро и зло в романе <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»Женские образы и их роль в прозе Пушкина (На примере повестей «Дубровский» и «Капитанская дочка»)Заканчиваем роман <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»Защита человеческой личности в романе <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»Идейно-художественное своеобразие романа «Дубровский»Идейно-художественное своеобразие романа <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»История жизни Владимира Дубровского (по повести Пушкина «Дубровский»)Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником? (по повести <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»)Моё впечатление о Дубровском.Народ в повести А. С. Пушкина «Дубровский»О чем нас заставляет задуматься повесть <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»?Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина «Дубровский»Образ Маши Троекуровой в повести А. С. Пушкина «Дубровский»Образы дворян в повести <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»Образы дворян в повести Пушкина «Дубровский»Отзыв на повесть А.С. Пушкина «Дубровский»Почему <nobr>А. С. Пушкин</nobr> изобразил дворян Троекурова и Дубровского-старшего столь разными?Почему Дубровский стал разбойником? (по повести Пушкина «Дубровский»)Почему Дубровский стал разбойником? (по роману <nobr>А. С. Пушкина</nobr> «Дубровский»)Характеристика Владимира Дубровского (по повести А.С. Пушкина «Дубровский»)О романе Владимир Дубровский образ ТроекуровСочинение по повести Пушкина «Дубровский»Герой романа А. С. Пушкина «Дубровский»Образ Владимира Дубровского (по повести А.С. Пушкина «Дубровский») (2)Образ Кирилы Петровича Троекурова в романе А. С. Пушкина «Дубровский»Характеристика образа Дубровский Владимир АндреевичКакую роль сыграл Шабашкин в судьбе семьи ДубровскихРоман Дубровский – художественный анализОтношения между Машей и ДубровскимКирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович ДубровскийВладимир Дубровский и Маша Троекурова (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»)Краткая характеристика произведения «Дубровский» Пушкина А.С.Дубровский — разбойник или жертваХарактеристика ДубровскогоХарактеристика образа Троекуров Кирила ПетровичРомантичная История любви в повести Пушкина «Дубровский»Как Троекуров решил отомстить ДубровскомуБлагородство против подлостиДубровский 1Описание Владимира Дубровского в одноименной повести ПушкинаТроекуров 2Образ поместного дворянина Андрея Гавриловича ДубровскогоВладимир Дубровский в кистеневской рощеОб изучении романа А. С. Пушкина «Дубровский»Образ Владимира ДубровскогоДубровский — характеристика литературного герояДубровский-старший и ТроекуровОбраз помещика Троекурова в повести Пушкина «Дубровский»Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)Что нового мы узнаем о Пушкине, читая повесть «Дубровский»Почему Дубровский расстается со своими сообщниками и уезжает за границуДворянское сословие в повести «Дубровский»Владимир Дубровский, образ Марьи Кириловны и ТроекуроваОбраз Маши ТроекуровойИзображение русского барства в повести А. С. Пушкина «Дубровский»Осуждение произвола в повести Пушкина «Дубровский»Как Дубровский стал ДефоржемКрестьянство в повести «Дубровский»В чем трагедия Маши Троекуровой в повести Пушкина «Дубровский»Что есть подлость и честьИзовражение русского барства в повести А.С. Пушкина «Дубровский» (1)Владимир Дубровский — главный герой одноименной повести А. С. ПушкинаРомантическая история любви Владимира и МашиЧто послужило основой сюжета романа «Дубровский»Изовражение русского барства в повести А.С. Пушкина «Дубровский» (2)Замысел создания исторических романов «Дубровский» и «Капитанская дочка»Человек как жертва общественных институтов (на примере повести «Дубровский»)Бунт крестьян против несправедливостиЗа правое дело (роман А. С. Пушкина «Дубровский»)Провиниальное двоянство в повести А. С. Пушкина «Дубровский»«Дубровский» и «Капитанская дочка», как звенья«Дубровский» оригинальность и заимствованиеОбразы дворянВ.Дубровский — благородный разбойникМожно ли оправдать поступок Владимира Дубровского? (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»)Народ в повестиРусское дворянство в повестях Александра Пушкина «Дубровский» и «Капитанская дочка»Две героини, две судьбы (Марья Кириловна Троекурова и Маша Миронова по романам «Дубровский» и «Капитанская дочка»)Троекуров 1Храктеристика образа Маша, Марья Кириловна ТроекуроваМожно ли оправдать все поступки Владимира Дубровского? (по повести А. С. Пушкина «Дубровский») (План)Протест против насилия (2)Маша 1Образ Владимира Дубровского (по повести А.С. Пушкина «Дубровский») (1)Худолсественное своеобразие повести А.С. Пушкина «Дубровский»Русский бунт в повести «Дубровский»Фигура «благородного разбойника» Владимира Дубровского в одноименном романе ПушкинаПротест против насилия (1)Маша 2Подлость и честь в романе А.С.Пушкина «Дубровский»
Автор: · Опубликовано 03.06.2020 · Обновлено 03.06.2020
(458 слов) Во времена Пушкина мотив бунта против несправедливости был одним из самых распространенных в европейской литературе. Произведение Фридриха Шиллера «Разбойники» пользовалось большим успехом, как и многие подобные книги. Они вдохновили отечественных писателей выразить свой, русский бунт на страницах книг. Наиболее известным стал роман А.С. Пушкина «Дубровский». Главный герой взбунтовался против барского произвола и деспотизма, став его жертвой.
Завязка романа ─ ссора двух помещиков: богатого, Кириллы Петровича Троекурова, и бедного, Андрея Гавриловича Дубровского. Они были соседями и друзьями, но однажды перед охотой Дубровский не удержался от зависти при виде псарни богатого соседа и сказал ему, что вряд ли его людям обеспечивается такое же житьё, как собакам. На что в ответ получил колкую насмешку от троекуровского псаря, который заметил, что «неплохо и иному дворянину поменять свою усадьбу на здешнюю конурку». Считая свою дворянскую честь оскорблённой, старик Дубровский требует прислать ему псаря Парамошку с повинной,после чего самолюбивый и высокомерный Троекуров пришёл в ярость и решил наказать дерзкого соседа. С помощью продажных чиновников и судей он отбирает у Дубровского поместье и крестьян. Потом в порыве великодушия он хочет помириться с ним, но старик Дубровский умирает от нервного припадка, увидев у себя во дворе своего врага. Свидетелем этого становится сын Дубровского, Владимир, который и стал главным героем романа.
Владимир, не желая отдавать свой дом Троекурову, поджигает его и уходит в лес, а после становится атаманом своих крестьян. Будучи офицером, он установил в своей шайке воинскую дисциплину. И первый кровавый подвиг, как признаётся Владимир Маше, дочери Троекурова, должен был совершиться именно над её отцом. Но Владимир влюбляется в Машу и не может поднять руку на самого близкого для неё человека. Он воюет с обществом, которое лишило его родного очага и сделало изгоем. Шайка Дубровского грабит богатых помещиков, казённых курьеров, нечистых на руку приказных. Но никогда не нападает на простых людей и мелкопоместных дворян. Так Владимир мстит тем, кто надругался над слабыми и обокрал простодушных. Полученная многими кара достигает цели: местные богачи уже боятся чинить расправы и не чувствуют себя хозяевами губернии. Троекуров хоть и хвастается, что не боится разбойника, однако держится начеку и почти не покидает охраняемого имения.
Бунт Дубровского уникален тем, что дворянин уравнял себя с крестьянами и стал их подельником. Он сбросил оковы предрассудков и примерил на себя жизнь простых людей — бесправных, угнетенных и вынужденных идти на крайние меры, чтобы выжить. Обстоятельства сделали крестьян и барина равными людьми: теперь все они находятся по ту сторону закона, все они стали отребьем в глазах общества.
Однако мятеж не мог продолжаться всю жизнь. Дубровский уехал за границу после того, как Марья отказалась покинуть мужа и сбежать с ним. У каждого из его крестьян остались деньги, и после его отъезда они смогли стать мирными людьми. Владимир опасался, что его подчинённые привыкли разбойничать, и им будет трудно изменить образ жизни. Но напрасно: пожары, грабежи и страшные посещения прекратились.
Автор: Артем Аввакумов
Фролов Георгий
Крестьянский бунт в романе А. С. Пушкина «Дубровский» возник из-за того, что крестьяне не желали переходить на службу к предателю Троекурову. Крестьяне говорили, что никогда не отрекутся от своих хозяев.
Главный бунт крестьян начался тогда, когда приехали чиновники в имение Дубровского, чтобы забрать у них дом. Дубровский-младший не хотел, чтобы его крестьяне бунтовали, поэтому он пытался их усмирить. Дубровский велел крестьянам уходить по домам, а в доме остались ночевать чиновники.
ПожаловатьсяИспользуемые источники:
- https://lit.ukrtvory.ru/bunt-krestyan-v-povesti-a-s-pushkina-dubrovskij/
- https://6-klass.ru/sochineniya-po-russkoi-literature/19-bunt-krestyan-protiv-nespravedlivosti-po-romanu-as-pushkina-dubrovskiy.html
- https://www.allsoch.ru/sochineniya/19359
- https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/bunt-dubrovskogo-po-romanu-a-s-pushkina-dubrovskij/
- https://vashurok.ru/questions/napishite-prichini-krestyanskogo-bunta-v-romane-dubrovskiy
Урок развития речи
Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина
«Дубровский»
ЦЕЛИ:
1. Проверить знание текста
произведения.
2. Формировать умение отбирать
тематический материал и готовить сообщения.
3. Научить характеризовать героев изучаемого
произведения на основании их поступков и поведения.
4. Развивать связную
речь и логическое мышление.
Задачи:
1.
Обучить составлению плана сочинения.
2.
Подготовить учащихся к письменному
сочинению о героях изучаемого произведения.
3.
Усилить связь теории с
практикой.
4.
Выработать умения
самостоятельно применять знания при написании сочинения.
Ход
урока
Ì. Орг. момент. Знакомство с
темой и целями урока.
— Здравствуйте,
ребята! Мы с вами в течение двух недель изучали роман А. С. Пушкина
«Дубровский». Сегодня у нас итоговый урок по этому произведению. На уроке мы
будем собирать материал к сочинению по данному роману. Тема нашего урока «Подготовка
к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский». (слайд№1)
ÌÌ. Работа по теме урока.
1.
Формулировка и
выбор тем сочинения.
— Начнем
нашу подготовку с выбора темы сочинения. Я предлагаю вам 3 темы. ( слайд
№2)
а) «К.
Троекуров и А. Дубровский »
б) «История
любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
в) «Почему
В. Дубровский стал разбойником?»
— С темами
сочинения вы познакомились на предыдущем уроке и дома должны были определиться
с темой, поработав с текстом, сделать пометки, закладки того, что вам
пригодится для вашей работы.
2.
Работа по 1-ой теме.
— Кто
выбрал эту тему? Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать
сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к этой теме
спроецирован на экран. Запишите его в тетрадь.
План к
теме «К. Троекуров и А. Дубровский »
Ì.
Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
ÌÌ.
Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
1.
Положение в обществе К.
Троекурова и А. Дубровского.
2.
Характер героев.
3.
Отношение с людьми.
4.
Причина гибели А.
Дубровского.
ÌÌÌ.
Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову
и А. Дубровскому.
— Что
касается первого пункта этой темы, то у нас есть сообщение ученика, который
подготовил краткую историческую справку на тему «Дворянство в Ì пол. 19 века».
Эта информация пригодится и тем, кто выбрал 3 тему.
— Пока ученик
рассказывает, на экране записаны опорные слова и словосочетания, которые вы
можете записать в тетрадь и потом использовать в своем сочинении. (слайд №3)
Дворянство как класс в России, возникло еще в XII веке и
представляло собой военно-служилое сословие, причем низшую его часть. Представители
дворянства составляли двор знатного вельможи: князя или боярина. Само слово
«дворянин» буквально обозначало, что это человек с княжеского или
боярского двора.
Возвышение дворянства началось в XIV веке. Власть,
признав заслуги дворян, оказала им милости. В частности было разрешено
приобретать землю. Итогом этого шага стало появление класса помещиков, то есть
землевладельцев. К концу XV века земли дворянам начали раздаваться при условии
выполнения службы. Образовался класс поместных дворян, причем это сословное
положение передавалось по наследству. В этот же период изданным Судебником было
введено ограничение на переход крестьян от одного хозяина к другому. Таким
образом, дворяне становились собственниками не только земель, но и крестьян. Позднее
крестьяне были полностью закрепощены.
В эпоху правления Ивана IV Грозного власть начинает борьбу с боярской
аристократией. Устанавливается централизованная система управления —
самодержавие. Доверенный царя, дворянин Иван Пересветов, предложил идею
усиления власти в руках одного монарха. Это был сильный удар по российским
боярам. Свои реформы Иван IV проводил, опираясь именно на дворянство.
Итогом этой борьбы стало поселение тысячи выбранных дворян
вокруг Москвы и издание Уложения о службе, в котором дворяне
фактически уравнивались в правах с боярами. Они могли передавать свое звание по
наследству. За свои привилегии они должны были платить верной службой царю.
При Петре I дворянство достигло вершины своего расцвета. Однако
родовитость перестает быть основой высокого положения. Петр отдает предпочтение
тем, кто своей службой приносит больше пользы государству. В результате была
создана «Табель о рангах», которая регламентировала
систему дворянской службы, дворянин не мог приобрести определенный чин, не
выполняя своей службы, при этом жалование старых званий было полностью
прекращено.
Екатерина II продолжила даровать привилегии
дворянству. Так своим Указом она позволила дворянам не заниматься обязательной
государственной службой. Теперь для получения дохода дворяне полностью
использовали своих крестьян, что привело к их окончательному разорению.
С XIX века начинает закат дворянского сословия. Республиканские настроения,
которые стали бродить в обществе, массонские ложи и революционные организации
подрывали устои самодержавия. Это привело к изданию Указа об отмене крепостного
права. Крестьяне, разорившись, отправлялись в города. Началось зарождение
капитализма, который окончательно снизил позиции дворянства. На высшие ступени
в обществе стали выходит представители новой формации — буржуазии.
После революции 1917 года в России все сословия, в том числе и
дворянство, были полностью ликвидированы.
— Спасибо за сообщение. Я думаю, что
ребята воспользуются этой информацией. Перейдем к основной части этой темы. Для
того чтобы наглядно увидеть сходство и отличие Троекурова и Дубровского
поработаем с таблицей, которую вы видите на доске.
персонажи критерии оценки | К. Троекуров | А. Дубровский |
Сходство персонажей | ||
1. Ровесники. 2. | ||
Различие | ||
Соц. положение | Богатство — власть, связи. | Бедность – отсутствие власти, |
Характер героев | Эгоистичный, своенравный, жестокий, | Мягкий, порядочный, добрый, |
Отношение с людьми ( | Грубо, строго, властно, жестоко. | Гуманно, уважительно, |
Отношение автора к героям | Осуждение, неприязнь | Сочувствие, симпатия |
Беседа по вопросам.
1.
Каково было положение
героев в обществе?
2.
Как вы охарактеризуете
Троекурова и Дубровского?
3.
Какие у них были отношения
с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)?
4.
Как они относились друг к
другу?
5.
Какой случай спровоцировал
их ссору?
6.
Какое обстоятельство
сделало их примирение невозможным?
7.
Какова причина гибели
Дубровского?
8.
Как Пушкин относится к
своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?
3.
Работа по 2-ой
теме.
— Кто выбрал вторую тему? Здесь вы должны будете
проследить, как на протяжении всего романа развиваются отношения Марии
Троекуровой и Владимира Дубровского. Запишите план в тетрадь. (слайд №4)
План к
теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».
Ì.
Вступление. История героев и их семей.
ÌÌ.
Основная часть.
1.
Начало их отношений.
2.
Объяснение Дубровского с
Машей.
3.
Страх и неуверенность Маши
в своих чувствах к Дубровскому.
4.
Сватовство и венчание с
Верейским.
ÌÌÌ.
Заключение. Почему они не могли быть вместе?
— А теперь
разберем каждый пункт плана. Беседа по вопросам.
1. Во
вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано
лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил
Машу за Владимира.
2. При каких
обстоятельствах произошла их первая встреча?
3. Почему
Маша сначала не обратила на учителя внимание?
4. Какое
впечатление произвела Маша на Дефоржа?
5. Как
относились к учителю в доме Троекурова?
6. Почему
Дубровский не стал мстить врагу?
7. Как
относится к Дубровскому Маша?
8. Что
предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?
9. Была ли
судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична? Ответить на этот
вопрос вам помогут произведения других видов искусства: картина В. Пукирева «Неравный
брак» и народная песня в обработке и исполнении Жанны Бичевской «У церкви
стояла карета». (слайд №5)
10. Какие
обстоятельства помешали им быть вместе?
4.
Работа по 3-ей теме.
— У нас
осталась еще одна тема. Кто решил писать сочинение по ней? Здесь вы должны дать
полную характеристику персонажа и в итоге высказать свое личное мнение к
этому герою. Обратимся к плану. (слайд №6)
План к
теме «История жизни Владимира Дубровского»
Ì.
Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.
ÌÌ.
Основная часть.
1.
Болезнь и смерть отца.
2.
Дубровский вступает на
преступный путь.
3.
Отношения с Машей
Троекуровой.
4.
Дубровский – благородный
разбойник.
5.
Главный герой покидает
родные края.
ÌÌÌ.
Заключение. Мое отношение к герою.
— Разберем
этот план, ответив на вопросы.
1. Что мы
узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?
2. Каковы
были отношения отца и сына?
3. Как
развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?
4. Как
ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками?
5. Какие
обстоятельства толкнули героя на преступный путь?
6. Почему
крестьяне пошли за ним?
7. Что
заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову?
8. Почему
он не стал мстить врагу?
9. Почему
Дубровский покинул своих крестьян?
10. Как
автор относится к герою?
11. А вы
сочувствуете ему, оправдываете его?
ÌÌÌ.
Устное сочинение.
—
ÌV. Итог урока.
-Итак, мы
с вами вспомнили все основные моменты этого произведения, научились
характеризовать героев произведения, составили план сочинения, а самое главное
– собрали материал для ваших работ. Кто работал на уроке, получают оценки.
Домашнее
задание: написать
сочинение по одной из предложенных тем.
Урок развития речи
Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
— Здравствуйте, ребята! Мы с вами в течение двух недель изучали роман А. С. Пушкина «Дубровский». Сегодня у нас итоговый урок по этому произведению. На уроке мы будем собирать материал к сочинению по данному роману. Тема нашего урока «Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский».
— Начнем нашу подготовку с выбора темы сочинения. Я предлагаю вам 3 темы.
а) «К. Троекуров и А. Дубровский »
б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?»
Работа по 1-ой теме.
— Кто выбрал эту тему? Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. Запишите план в тетрадь.
План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский»
Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
-
Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
-
Характер героев.
-
Отношение с людьми.
-
Причина гибели А. Дубровского.
ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.
— Прочитайте опорные слова и словосочетания, которые вы можете использовать в своем сочинении.
Дворянство как класс в России, возникло еще в XII веке и представляло собой военно-служилое сословие, причем низшую его часть. Представители дворянства составляли двор знатного вельможи: князя или боярина. Само слово «дворянин» буквально обозначало, что это человек с княжеского или боярского двора.
Возвышение дворянства началось в XIV веке. Власть, признав заслуги дворян, оказала им милости. В частности было разрешено приобретать землю. Итогом этого шага стало появление класса помещиков, то есть землевладельцев. К концу XV века земли дворянам начали раздаваться при условии выполнения службы. Образовался класс поместных дворян, причем это сословное положение передавалось по наследству. В этот же период изданным Судебником было введено ограничение на переход крестьян от одного хозяина к другому. Таким образом, дворяне становились собственниками не только земель, но и крестьян. Позднее крестьяне были полностью закрепощены.
В эпоху правления Ивана IV Грозного власть начинает борьбу с боярской аристократией. Устанавливается централизованная система управления — самодержавие. Доверенный царя, дворянин Иван Пересветов, предложил идею усиления власти в руках одного монарха. Это был сильный удар по российским боярам. Свои реформы Иван IV проводил, опираясь именно на дворянство.
Итогом этой борьбы стало поселение тысячи выбранных дворян вокруг Москвы и издание Уложения о службе, в котором дворяне фактически уравнивались в правах с боярами. Они могли передавать свое звание по наследству. За свои привилегии они должны были платить верной службой царю.
При Петре I дворянство достигло вершины своего расцвета. Однако родовитость перестает быть основой высокого положения. Петр отдает предпочтение тем, кто своей службой приносит больше пользы государству. В результате была создана «Табель о рангах«, которая регламентировала систему дворянской службы, дворянин не мог приобрести определенный чин, не выполняя своей службы, при этом жалование старых званий было полностью прекращено.
Екатерина II продолжила даровать привилегии дворянству. Так своим Указом она позволила дворянам не заниматься обязательной государственной службой. Теперь для получения дохода дворяне полностью использовали своих крестьян, что привело к их окончательному разорению.
С XIX века начинает закат дворянского сословия. Республиканские настроения, которые стали бродить в обществе, массонские ложи и революционные организации подрывали устои самодержавия. Это привело к изданию Указа об отмене крепостного права. Крестьяне, разорившись, отправлялись в города. Началось зарождение капитализма, который окончательно снизил позиции дворянства. На высшие ступени в обществе стали выходит представители новой формации — буржуазии.
После революции 1917 года в России все сословия, в том числе и дворянство, были полностью ликвидированы.
— Перейдем к основной части этой темы. Для того чтобы наглядно увидеть сходство и отличие Троекурова и Дубровского, поработаем с таблицей, которую вы видите.
персонажи критерии оценки | К. Троекуров | А. Дубровский |
Сходство персонажей | ||
1. Ровесники. 2. По происхождению дворяне. 3. Оба служили и вышли в отставку. 4. Оба женились по любви и стали вдовцами. | ||
Различие | ||
Соц. положение | Богатство — власть, связи. | Бедность – отсутствие власти, авторитета. |
Характер героев | Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный. | Мягкий, порядочный, добрый, благородный. |
Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне) | Грубо, строго, властно, жестоко. | Гуманно, уважительно, |
Отношение автора к героям | Осуждение, неприязнь | Сочувствие, симпатия |
Беседа по вопросам.
-
Каково было положение героев в обществе?
-
Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского?
-
Какие у них были отношения с людьми (родные, соседи, чиновники, крестьяне)?
-
Как они относились друг к другу?
-
Какой случай спровоцировал их ссору?
-
Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным?
-
Какова причина гибели Дубровского?
-
Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?
Работа по 2-ой теме.
— Кто выбрал вторую тему? Здесь вы должны будете проследить, как на протяжении всего романа развиваются отношения Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Запишите план в тетрадь.
План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».
Ì. Вступление. История героев и их семей.
ÌÌ. Основная часть.
-
Начало их отношений.
-
Объяснение Дубровского с Машей.
-
Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
-
Сватовство и венчание с Верейским.
ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
— А теперь разберем каждый пункт плана. Беседа по вопросам.
1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.
2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча?
3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?
4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?
5. Как относились к учителю в доме Троекурова?
6. Почему Дубровский не стал мстить врагу?
7. Как относится к Дубровскому Маша?
8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?
9. Была ли судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична? Ответить на этот вопрос вам помогут произведения других видов искусства: картина В. Пукирева «Неравный брак» и народная песня в обработке и исполнении Жанны Бичевской «У церкви стояла карета».
10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?
Работа по 3-ей теме.
— У нас осталась еще одна тема. Кто решил писать сочинение по ней? Здесь вы должны дать полную характеристику персонажа и в итоге высказать свое личное мнение к этому герою. Обратимся к плану.
План к теме «История жизни Владимира Дубровского»
Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.
ÌÌ. Основная часть.
-
Болезнь и смерть отца.
-
Дубровский вступает на преступный путь.
-
Отношения с Машей Троекуровой.
-
Дубровский – благородный разбойник.
-
Главный герой покидает родные края.
ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою.
— Разберем этот план, ответив на вопросы.
1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?
2. Каковы были отношения отца и сына?
3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?
4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками?
5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь?
6. Почему крестьяне пошли за ним?
7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову?
8. Почему он не стал мстить врагу?
9. Почему Дубровский покинул своих крестьян?
10. Как автор относится к герою?
11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?
-Итак, мы с вами вспомнили все основные моменты этого произведения, научились характеризовать героев произведения, составили план сочинения, а самое главное – собрали материал для ваших работ.
Напишите сочинение по одной из предложенных тем и отправьте на почту ggulnaz91@mail.ru
Сообщения
Сообщения за Ноябрь, 2021
30.11.2021 Литература 6-Б
Дата 30.11.2021 Литература 6-Б Тема Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» Здравствуйте, ребята! Вам необходимо подготовится к написанию контрольного сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Я предлагаю вам 3 темы. а) «К. Троекуров и А. Дубровский» б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского» в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?» Итак, рассмотрим каждую тему. Тема 1. «К. Троекуров и А. Дубровский». Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский» Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века. ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский. 1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского. 2. Характер героев. 3. Отношение с людьми. 4. Причина гибели А. Дубровского. ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому Для написания первого пункта этой темы, у вас есть сообщение, в которой дается
22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Здравствуйте, ребята! Начиная с 22.ноября 2021 года мы возвращаемся к очному формату обучения. Теперь на блоге будет размещаться дополнительная информация по темам уроков. Вы будете заходить на блог, смотреть видеофайлы, выполнять задания и получать оценки. Сегодня вам необходимо выполнить ряд заданий: Задание 1. Прочитать информацию. Поэму «Руслана и Людмилу» А. С. Пушкин задумывал написать как «богатырскую» сказочную поэму. Написана она была в 1818-1820 годах после выхода из Царскосельского лицея. Писателю было тогда всего 20 лет. К началу работы его подтолкнули вышедшие в феврале 1818 года первые тома «Истории государства Российского» известного писателя н. М. Карамзина. Из этого исторического труда Пушкин заимствовал многие исторические подробности и имена всех троих соперников Руслана – Рогдай, Ратмир и Фарлаф. Поэма печаталась в журнале «Сын отечества» с весны 1820 года отдельными отрывками, а первое отдельное издание поэмы вышло в мае того
19.11.2021 Литература 6-Б
Дата 19.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Письменные задания по урокам выполняются ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!. Все работы в тетради проверятся и будет выставлена оценка в журнал. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. А счастье было так возможно. А. С. Пушкин Ход урока 1. О
17.11.2021 Литература 6-Б
Дата 17.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Также выполнить письменные задания по урокам. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем разбор и анализ романа А.С.Пушкина «Дубровский»
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б урок 2
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Тема: А.С. Пушкин. Сведения о детстве поэта. Стихотворение «Няне». Ход урока Это имя – знакомое с детства – Вместе с грамотой впаяно в речь. Надо заново в имя вглядеться, Чтобы заново знать и беречь. П.Антокольский 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Здравствуйте, ребята! Мы завершили изучение темы «Басни. И.А. Крылов» и сегодня начнем знакомство с произведениями другого великого и известного всему миру поэта, писателя. Но сначала подведем итоги по изученному материалу. 1.1.Пройти тест по басням И.А.Крылова (в тетрадях) 1. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»? а) Голубушка б) Плутовка в) Царь-птица 2. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»? а) Войну с Наполеоном в 1812 году б) Войну с фашистами в 1941-1945 году в) Куликовскую битву 3. Куда села Ворона с кусочком сыра? а) На ветку б) На дерево в) На ель 4 . Из какой басни в
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема урока: И.А.Крылов. «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. «Ворона и Лисица». Ход урока: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством русского баснописца Ивана Андреевича Крыло
15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Напоминаю, что вам необходимо забрать свои рабочие тетради в холле школы( у дежурного на 1 этаже Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Всегда рада помочь! Тема: Русские басни. Жанр басни. Иван Андреевич КРЫЛОВ Цель урока: расширить представление о басне как литературном жанре; познакомить с основными факт