«Быть или не быть» — это не такой уж сложный вопрос по сравнению с тем, кем быть после 11 класса? Не секрет, что выбор профессии является очень сложным и ответственным шагом. Именно с этой проблемой сталкиваются многие выпускники. Это тот выбор, который должен соответствовать интересам личности и призванию. Ведь только благодаря большой и искренней мотивации человек сможет освоить профессию в полной мере. Рассмотрим подробнее, какие предметы нужно сдавать после 11 класса, чтобы поступить в престижные ВУЗы на востребованные специальности.
На дизайнера
Профессия дизайнера является одной из самых востребованных и перспективных среди творческих специальностей. Такой человек должен обладать богатой фантазией, высоким уровнем креативности и пространственным мышлением. Профессия дизайнера является интересной и многогранной, но уж точно не простой. Придется освоить множество современных программ и технологий, а они обновляются каждый год.
Чтобы поступить в высшее учебное заведение за данную специальность, абитуриенту необходимо сдать экзамены ЕГЭ по русскому языку, математике и литературе. Также будущему студенту придется пройти творческое испытание — ДВИ. Вступительные экзамены зависят от выбранного абитуриентом направления подготовки: графический дизайн, промышленный дизайн, дизайн одежды, интерьера и так далее. Творческое испытание может собой представлять экзамен по живописи, черчению, фотографии и так далее. В некоторых ВУЗах может понадобиться прохождение собеседования или написание эссе. Чтобы узнать точнее, проанализируйте сайты предпочтительных вузов и рассмотрите примеры ДВИ за каждый год. Теперь Вы знаете, какие предметы нужно сдать после 11 класса, чтобы поступить на дизайнера.
На журналиста
Профессия журналиста является одной из самых престижных, интересных и высокооплачиваемых специальностей. Это прекрасная возможность работать в СМИ, на радио и телевидении. Чтобы стать успешным журналистом, необходимо получить соответствующее высшее образование, ведь в государственных компаниях сейчас нельзя трудиться без профильного диплома.
Чтобы поступить на специальность «журналистика», абитуриенту приходится сдавать ЕГЭ по русскому языку, литературе, иностранному языку, обществознанию и истории. Почему так много? Потому что в одном вузе нужны английский и литература, а в другом — литература и обществознание. Более того, список зависит от направления журналистского дела: международник в любом случае будет сдавать языки, а обычный журфак потребует только английский и другие предметы. Влияет и направленность вуза: например, в РАНХИГС журналистика деловая, и там потребуется обществознание.
Кроме того, журналиста ждут дополнительные творческие испытания. Это может быть собеседование, портфолио или написание эссе. В некоторых ВУЗах предпочтение отдают студентам, которые ведут портфолио. Оно может включать в себя различные статьи, корреспондентские фотографии, опыт работы в газете, на радио, телевидении и так далее. Зная о том, какие предметы сдавать после 11 класса на журналистику, Вы сможете качественно подготовиться по каждому из них, не переживайте. Если плохо сдадите один, ничего страшного, пойдете туда, где в приоритете другие.
На программиста
Специальность программиста является одной из престижных и востребованных профессий на рынке труда. Это во многом связано с бурными темпами развития IT-технологий. Хороший программист должен обладать аналитическим складом ума, прекрасной памятью, интересом к новым технологиям. Для того чтобы стать успешным программистом, диплом не так уж и нужен, ведь больше ценится реальный уровень знаний специалиста, его навыки. Но для устройства в государственный сектор корочка понадобится.
Какие предметы сдавать после 11 класса при поступлении на специальность «программирование»? Абитуриенту обязательно нужно сдать ЕГЭ по математике (профильный уровень) и по русскому языку. Также будущему студенту могут пригодиться экзамены по физике, информатике или иностранному языку. Чтобы узнать конкретные требования, нужно зайти на сайт вуза, ведь у многих учреждений требования индивидуальные. Большое значение имеет направленность университета и специальности. Не исключено, что одним из вступительных испытаний может быть собеседование.
На психолога
Не секрет, что выпускники школ все чаще выбирают для себя профессию психолога. Ведь в современном мире услуги этих специалистов становятся все более востребованными. Особенно данная тенденция заметна в больших городах, где населению приходится справляться с регулярными эмоциональными нагрузками и стрессом.
Какие предметы сдавать после 11 класса, чтобы поступить на специальность «психология»? Выпускники сдают ЕГЭ по русскому языку, математике (профильный уровень), биологии и обществознанию. Некоторые ВУЗы могут потребовать от абитуриентов пройти собеседование. Помните, что точный список предметов устанавливает сам вуз, ведь в каждом учреждении обучение имеет свою специфику.
На юриста
Говорят, что юристов сейчас слишком много, но, как и в любой профессии, хороших специалистов можно пересчитать по пальцам. Как известно, высококвалифицированные юристы всегда будут востребованы на рынке труда. Особенно это касается правоохранительной системы.
Какие предметы нужно сдать после 11 класса юристу? Чаще всего абитуриенты сдают ЕГЭ по русскому языку, математике, истории и обществознанию. Помимо этого, некоторые институты могут потребовать сдачу дополнительных экзаменов. Это может быть экзамен по истории или обществознанию, проводимый непосредственно в ВУЗе. А те абитуриенты, которые хотят получить специальность юриста-международника, должны сдать экзамен по иностранному языку.
В каждом учреждении требования свои, всех нельзя брать под одну гребенку. Так что уточняйте список в самом вузе заранее, дабы не было сюрпризов.
На архитектора
Архитектор – одна из сложных, зато высокооплачиваемых профессий среди творческих специальностей. Такому специалисту очень важно обладать креативным и пространственным мышлением, а также аккуратностью и склонностью к точным наукам. Архитектор занимается проектированием зданий, он контролирует строительство, а также занимается документацией по проекту.
Для того чтобы поступить на специальность «архитектура», будущему студенту необходимо сдать предметы после 11 класса, а именно два обязательных ЕГЭ: русский язык и математика. Дополнительными экзаменами чаще всего становятся иностранный язык, информатика или физика. Студенту необходимо знать законы физики для проектирования зданий, а информатика помогает использовать новейшие программы для разработки. Английский язык требуется для того, чтобы ориентироваться в иностранных материалах для строительства. Также будьте готовы сдавать экзамены творческой направленности: черчение, рисунок или живопись.
На экономиста
Профессия экономиста является одной из стабильных и престижных профессий на рынке труда. Экономист занимается разработкой финансовых планов организации. Представителю данной специальности необходимо все время черпать новые знания и развивать мышление. Спрос на экономиста всегда высок, ведь любой компании необходим финансовый учет. Зарплаты очень солидные, так что выгода от поступления очевидна.
Какие предметы нужно сдать после 11 класса, чтобы поступить на экономический факультет? Абитуриенту нужно сдать три ЕГЭ: математика (профильный уровень), русский язык и обществознание.
На менеджера
Не менее востребованной является профессия менеджера, сейчас такие сотрудники есть в каждой крупной компании. Человек, получивший данную специальность, занимается управлением и организацией работы. Менеджер руководит персоналом, постоянно общаясь с людьми. Ему необходимо брать инициативу на себя, ведь он несёт ответственность за результаты работы компании, отвечая за конкретное направление ее развития.
Чтобы поступить на специальность «менеджмент», абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ по математике (профильный уровень), по русскому языку. А вот третий экзамен определяет вуз. Это может быть ЕГЭ по иностранному языку, обществознанию или истории (зависит от направленности вуза и специальности). Информация о том, какие предметы нужно сдать выпускнику после 11 класса, всегда размещается на сайте образовательной организации.
На стюардессу
Профессия стюардессы – очень важная, романтичная и статусная специальность. Стюардесса отвечает за безопасность и комфорт пассажиров в самолете. Профессия имеет доказанную «вредность» для здоровья, поэтому ее представители раньше выходят на пенсию и получают надбавку.
Чтобы поступить на данную специальность, абитуриенты обычно сдают два обязательных ЕГЭ: математика и русский язык. В качестве третьего экзамена может быть обществознание или иностранный язык. Скорее всего, понадобится сдать оба экзамена на всякий случай. Возможно, именно этот факт решит спорный момент и поспособствует поступлению.
На маркетолога
Профессия маркетолога на слуху недавно, ее мало кто знает, зато беглый просмотр вакансий докажет любому, что дело это денежное и стоящее. Маркетолог изучает рынок, чтобы выявить его текущие особенности и сформировать рыночную стратегию компании. Он же раскручивает бренд, работает над его распространением и развитием. Специальность не для простаков: она требует эрудиции, аналитического ума и даже житейского опыта. Маркетолог мыслит оригинально и креативно. А какие предметы нужно сдать после 11 класса, чтобы стать им?
Для того чтобы получить специальность маркетолога, абитуриент должен сдать ЕГЭ: математика (профильный уровень), русский язык и обществознание. В некоторых учебных заведениях требуется еще сдать и иностранный язык.
На МЧС
Одной из самых уважаемых и сложных профессий является специальность спасателя МЧС. Ведь представитель данной сферы спасает пострадавших в самых экстремальных ситуациях. Это тот человек, который первым спешит на помощь людям. Абитуриент, желающий стать спасателем, должен обладать физической выносливостью и определёнными психологическими качествами. ЕГЭ — это далеко не все, что определит его место в данной сфере деятельности.
Для того чтобы поступить в ВУЗ на данную специальность, будущему студенту необходимо сдать ЕГЭ: математика (профильный уровень), русский язык, физика. Кроме того, абитуриент обязан в ВУЗе дополнительно сдать экзамен по математике, а также физические нормативы. К ним относятся подтягивания, бег 3 км и 100 м. Зная о том, какие предметы сдавать после 11 класса, Вы можете успеть приготовиться к вступительным испытаниям наиболее качественно.
На переводчика
Профессия переводчика является одной из самых актуальных в наши дни (несмотря на «гугл-транслейт»). Ведь коммуникация очень важна в любое время. Общение с представителями других национальностей очень интересно, ведь оно позволяет приобщаться к культуре других стран. Представитель данной профессии занимается переводом письменной и устной речи на иностранный язык. Высший пилотаж — это синхронист. Он присутствует на важных переговорах и первым слышит ответ собеседника.
Для того чтобы поступить на специальность «переводоведение», абитуриент должен сдать ЕГЭ: математика (базовый уровень), русский язык, иностранный язык. Также может понадобиться ЕГЭ по обществознанию или истории. А в некоторых ВУЗах может потребоваться дополнительная сдача экзамена по иностранному языку. Имейте это в виду и заранее уточните в выбранных учреждениях, какие предметы после 11 класса их интересуют.
На логиста
Очень важной в современном мире также является профессия логиста. Основная задача этого специалиста состоит в организации транспортных потоков. Логист занимается координацией доставки товаров от производства до пункта реализации.
Чтобы получить специальность логиста, необходимо сдать ЕГЭ: математика (профильный уровень), русский язык. В качестве третьего экзамена в зависимости может быть ЕГЭ по обществознанию, иностранному языку или информатике. Что конкретно — определяет администрация вуза. Профильность учреждения влияет на этот выбор, как и особенности факультета.
На криминалиста
Криминалист — это не только герой многочисленных сериалов про полицейских, но и реальный профессионал, который распутывает сложные преступления. Призвание криминалиста – собирать необходимую информацию о событии по крупицам. Представитель данной профессии собирает все улики, и затем изучает их.
Желающем стать криминалистом, необходимо поступать в ВУЗ на специальности «Юриспруденция» и «Судебная экспертиза». Известно, что в Москве можно получить специальность криминалиста, поступив в Московский университет МВД. Абитуриент должен получить направление от органов УВД, пройти медицинскую комиссию и психологическое тестирование. Также для поступления необходимы экзамены ЕГЭ: русский язык, история и обществознание. Кроме того, будущие студенты обязаны сдать физические нормативы. Помните: даже сдав нужные предметы после 11 класса, на криминалиста Вы можете не поступить, если не справитесь с упомянутыми выше испытаниями. Отбор очень жесткий.
На врача
Профессия врача является одной из самых уважаемых и благородных профессий в мире, особенно сейчас. Значимость данной специальности неоценима. Чтобы стать хорошим врачом, человеку нужны не только соответствующие знания, но и призвание. Он должен выполнять свои обязанности, следуя правилам врачебной этики и голосу совести. Такой специалист должен отдаваться работе более чем на 100%.
Какие же предметы нужно сдать после 11 класса на врача? Будущий студент обязан сдать ЕГЭ: математика, русский язык, химия, биология. В некоторых ВУЗах абитуриент должен сдать дополнительные вступительные испытания. К примеру, в МГМУ им. Сеченова абитуриентам, поступающим на специальности «Педиатрия» и «Стоматология», необходимо сдать компьютерное тестирование непосредственно в университете. Стоит отметить, что в медицинские институты поступить совсем не просто. Для этого нужны высокие баллы по ЕГЭ. Будьте готовы пробовать и пытаться несколько раз.
На ветеринара
Профессия ветеринара также является призванием души. Это специалист, который занимается лечением животных. Хороший ветеринар должен с трепетом относиться к домашним питомцам. Для данного специалиста очень важны такие качества, как ответственность, внимательность, чувство сострадания, хорошая память.
Для того чтобы поступить в университет на специальность «ветеринария», абитуриент должен сдать ЕГЭ: русский язык, математика, биология. В некоторых институтах будущие студенты должны пройти собеседование.
На актера
В театральных вузах всегда большой конкурс и множество желающих поступить. И абитуриентов можно понять! Высокие зарплаты, слава, светское общество и выгодные знакомства — все эти перспективы заманчивы.
Какие же предметы нужно сдать после 11 класса на актрису? Понадобятся не только базовые математика и русский, но и литература, иностранный язык и (очень редко) обществознание. Не забудьте также о внутренних экзаменах, они самые сложные и значимые.
На туризм
Сегодня туризм у нас проседает, потому что границы все еще закрыты по большинству направлений, а международные отношения ухудшаются год от года. Но даже в кризис есть новые возможности, так что если душа к этому делу лежит, нужно поступать!
О том, какие предметы сдавать, можно догадаться: иностранный язык, русский язык, математика и география. Все эти дисциплины пригодятся при поступлении и обучении.
Таким образом, мы рассмотрели список экзаменов после 11 класса, необходимых для поступления в высшие учебные заведения. Этот список предметов может немного отличаться — в зависимости от конкретного ВУЗа. Именно поэтому нужно обратиться в приёмную комиссию и получить информацию из первых рук, чтобы за год подготовиться наиболее тщательно.
Автор: Виктория Комарова
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 108-113.
УКМ «Перспектива»
Раздел «Весёлый хоровод». Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1. Вспомни, какие виды устного народного творчества ты узнал в 1 классе.
В 1 классе мы читали песенки, загадки, пословицы, поговорки, считалки и скороговорки.
2. Чем пословицы отличаются от загадок? Собери пословицы.
В загадке нужно угадать, что загадано. Пословица же представляет собой краткое высказывание, содержащее совет, напутствие.
Соберём пословицы:
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Делу — время, а потехе — час.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Вместе тесно, а врозь скучно.
3. Сравни пословицы. В каком случае есть противопоставление, а в каком — совет, назидание?
Один в поле не воин. В этой пословице есть противопоставление одного и многих. Один — не воин, много — воины.
Больше слушай, меньше говори. В этой пословице есть совет, назидание. Лучше больше слушать, чем много говорить.
4. Вспомни, что ты узнал о загадках в первом классе. Попробуйте с друзьями провести конкурс, кто больше вспомнит и придумает загадок о животных.
В первом классе мы узнали, что загадки бывают рифмованными и нерифмованными. Бывают загадки-вопросы, бывают загадки-описания. Есть загадки о животных, о людях, о погодных явлениях, о растениях.
Учимся придумывать загадки о животных.
Алгоритм создания загадки о животных.
- Выбрать животное.
- Выбрать его отличительные черты, которые будут упомянуты в загадке.
- Составить загадку про эти черты, не называя животное прямо.
Проще составить загадку в прозе, начав её с вопроса. Это так называемые загадки-вопросы. Но можно и попытаться зарифмовать загадку.
Пример самостоятельно придуманных загадок о животных.
Сеть плетёт, а не рыбак, мушек ловит только так!
(Паук)
Стук в лесу раздался вдруг, кто же это — враг иль друг?
(Дятел)
Любит греться и мурчать, как нам зверика назвать?
(Кошка)
В пятнах весь и с длинной шеей, кто же это всех длиннее?
(Жираф)
Мёд найдёт — давай реветь, так в лесу живёт…
(Медведь)
От неё нам молоко, начинается на ко…
(Корова)
Шар колючий на тропинке, кто же это тут, Иринка?
(Ёжик)
Полосатый, а не тигр, убежит скачками мигом.
(Зебра)
Это что за хулиган в море выстроил фонтан?
(Кит)
Домик тащит на спине, целый день ползёт ко мне.
(Улитка)
5. С какими новыми видами устного народного творчества ты познакомился в этом году?
Мы узнали, что есть заклички, пестушки, потешки, перевёртыши, приговорки.
6. Вспомни, как называются смешные песенки и стихотворения, которые ты прочитал в разделе «Весёлый хоровод».
Мы прочитали стихотворения:
Э. Успенский «Память»
Ю. Мориц «Хохотальная путаница»
Д. Хармс «Весёлый старичок»
К. Чуковский «Путаница»
7. Как ты думаешь, зачем создавались пестушки и потешки? Составьте небольшой текст о том, как в далёкие времена воспитывали малых детушек.
Пестушки и потешки создавались для того, чтобы развлечь совсем маленьких детей, чтобы отвлечь их от слёз, чтобы они не мешали взрослым.
Текст «Как в далёкие времена воспитывали малых детушек»
В далёкие времена у родителей не было много времени на воспитание детей. Взрослые постоянно трудились, они работали в поле, на огороде, по хозяйству.
А детей у них было много. Редко в какой семье было два-три ребёнка. Вот и приходилось воспитывать детишек на бегу.
Заплачет ребёнок — а у мамы потешка наготове. Прочитает она её, и вот уже дите смеётся. Станет капризничать малый, а у бабушки пестушка есть. И снова ребёнок доволен. И так на каждый случай в жизни.
Но так воспитывали совсем маленьких. Чуть дети подрастали и начинали что-то понимать, как родители пускали в ход скороговорки, которые учили детей хорошо говорить, загадки, которые учили детей думать, считалки, которые учили их считать, пословицы и поговорки, которые передавали детям опыт взрослых.
Вот и получается, что для воспитания детей люди в прошлом использовали разные жанры устного народного творчества.
8. Придумай несколько потешек для самых маленьких.
Примеры самостоятельно придуманных потешек
Котик моет мордочку,
Котик моет пузико.
Ну-ка, Вася, подержи
Котика за усики!
Солнца лучик щекотался,
Лучик в зеркальце попался,
Вот поставим в уголок,
Постоит он там чуток.
Моем руки, моем ножки,
Моем личико Серёжке.
Вот полюбит мыться внучек,
Будет чистым, как огурчик!
9. Вспомни, что ты узнал о переводе в первом классе. Что такое перевод слово за словом? Как ещё называют такой перевод?
В 1 классе мы узнали, что произведения, написанные на других языках, переводят писатели-переводчики. Тогда эти произведения мы можем читать на родном языке.
Если переводчик переводит слово за словом, не отступая от текста, то такой перевод называется дословным.
10. Сравни два перевода стихотворения «Храбрецы». В чём своеобразие каждого произведения? Поэты увидели храбрецов по-разному. Найди эти различия.
Маршак и Чуковский по-разному увидели портных. Каждый переводчик по-своему описал героев, использовал свои рифмы.
В описании Чуковского портные просто трусливые хвастуны. Они много хвалились, но увидели улитку и испугались.
В переводе Маршака портные вышли на бой с улиткой, но поняли, что переоценили свои силы и тоже испугались и убежали. Но они хотя бы не хвастали наперёд.
11. Каким тоном надо прочитать стихотворения? Что надо подчеркнуть: насмешку, удивление, гордость?
Удивляться и гордиться тут нечему. Мы должны подчеркнуть насмешку автора, его иронию.
Творческий путь Антона Чехова состоял из животрепещущих тем, близких читателям и по сей день. Писатель в своих произведениях поднимал очень актуальные и жизненные проблемы. Автор заставляет читателей поразмышлять, как выйти из той или иной ситуации. Произведение «Невеста» Чехов посвятил новым тенденциям в обществе, а именно обострению «женского вопроса» и поиску новых дорог для девушек, ограниченных узкими рамками патриархальных условностей. В рассказе писатель показал пустую и бесцельную жизнь провинциальных обывателей, которые не стремятся абсолютно ни к чему. Их внутренний мир опустошен. Чтобы быстро узнать основные события из произведения «Невеста» в сокращении, рассмотрим его краткий пересказ. Сюжет, конечно, не заменит полного прочтения книги, но поможет подготовиться к занятиям и освежить в памяти то, что Вы уже читали. Приятного просвещения!
Глава 1
Главной героиней произведения является юная девушка Надя Шумина. Читатель попадает в просторный дом, где живет Надежда вместе с семьей. Марфа Михайловна, богатая бабушка Нади, следит за оформлением пышного стола. Нина Ивановна, мать Нади, беседует со священником — отцом Андреем. Она еще молода и хороша собой. Еще в гостях присутствует сын священника — Андрей.
Героиня готовится к свадьбе. Женихом девушки является сын священника Андрей. Героиня очень долго мечтала о данном событии, однако сейчас ей почему-то грустно, и она плохо спит по ночам. Ее тревожит, что жизнь всегда будет однотипной и рутинной.
Она вышла на улицу, а вслед за нею вышел Саша — еще один гость, сын обедневшей и ныне покойной дворянки, которому покровительствовала бабушка Нади. На свои средства она отправила его учиться живописи, но он еле-еле окончил курс и теперь работал не по специальности, так как был болен чахоткой и слабоволен. Сейчас Александр работает в одной из литографий в Москве.
Зато рассуждал Саша очень пламенно и красноречиво. Герои обсуждают маму Нади. Признавая ее достоинства, Саша замечает, что ее прислуга спит на полу, среди клещей и тараканов. Хозяйки дома безразличны к их судьбе, хотя внешне они — сама гуманность. Также Саша критикует лень и пустоту, ставших основой быта и нравов семьи. Надя обиделась на него. Каждый раз приезжая, Александр упрекает Надю в том, что жизнь их семьи является однообразной и бесполезной. Герой утверждает, что необходимо учиться и заниматься полезным делом. Надя обычно не относилась всерьёз к его словам, однако перед свадьбой героиня задумалась.
Застолье было скучным, оно подтверждало опасения Нади. Все эти разговоры о гипнотизме, вере, благотворительных вечерах она уже слышала. В таком настроении она ушла спать.
Глава 2
Андрей был добрым, красивым и умным, поэтому Надя согласилась выйти за него. Но теперь душа ее была полна сомнений.
Утром Надя встретила маму. Она занималась спиритизмом, гомеопатией и другими таинственными вещами, что раньше казалось Наде необыкновенным, но теперь она почему-то видела в этом ограниченность и нелепость. Мать не могла понять ее тревоги. Зато после трапезы к ней опять обратился Саша. Он считает жизнь ее семьи грешной и серой, не видит в ней смысла и просит Надю уехать, чтобы хотя бы она стала образованным и интересным человеком, который принесет обществу пользу. Надю тревожат сомнения, она ведь выходит замуж. Но мысли о правоте Саши все чаще и чаще посещают ее.
Вот и признания Андрея в любви она уже читала в каком-то романе. Подумав об их отношениях, она вдруг вспомнила, что ее мать не любила своего мужа и теперь, будучи вдовой, жила как в клетке — в полном подчинении у свекрови. Наде мама показалась несчастной и жалкой.
Глава 3
С приближением свадьбы Нади Саша резко передумал оставаться в гостях. Ему противно осознавать, что она выйдет замуж и повторит судьбу матери. Но его уговаривают погостить еще, хотя бы до 1 июля.
Жених показывает Наде дом, который был уже нанят для будущей молодой семьи. Невеста смотрит мебель, комнаты, картины. В этом Надя видит одну лишь пошлость. Девушка осознает, что не любит Андрея и никогда не питала к нему нежных чувств.
Андрей рассуждает о том, что Саша прав, говоря, что он ничего не хочет делать. По словам Андрея, ему противны даже мысли о труде. Он считает, что на Руси это в порядке вещей. Надя была раздосадована.
Глава 4
Невеста вдруг говорит своей матери, что совсем не желает выходить замуж, что не любит Андрея. Она просит позволения уехать из города. Девушка не хочет, чтобы у нее была однообразная и монотонная жизнь. Однако мать Надю не понимает и советует потерпеть. В ответ Надя обрушивает на нее всю правду о том, что их жизнь бессмысленна и мелка. Мать признается героине, что хочет свободы от семьи, что из нее против воли сделали старуху. Она рыдает, а Надя ждет утра.
Надя пошла к Саше и призналась, что больше не может так жить. Главная героиня принимает решение уехать и рассказывает о своих мыслях Александру. Он рад за нее и решает помочь. План таков: делая вид, что нужно проводить Сашу, героиня отправляется вместе с ним на вокзал и садится в поезд, который идет в Москву. Далее главная героиня отправляется в Петербург учиться. Этот план нравится Надя, она засыпает счастливой.
Глава 5
Надя воплощает план побега в реальность. Уже в пролетке она рыдает и молится, а Саша утешает ее. Он обещает, что она точно не пожалеет о своем решении.
Надя в тревогой и верой в лучшее смотрит вдаль.
Глава 6
Спустя год Надя принимает решение ехать домой. Родные простили ее. Героиня сдала все экзамены. Прибыв в Москву, героиня вдруг встречается с Александром. Оказалось, что герой серьёзно болеет и думает отправиться на Волгу. Он уже кажется ей провинциальным, понятным. Но все равно Надя от души благодарит его за свое освобождение.
Надя приезжает домой. Главная героиня чувствует себя чужой в родном городе. Ей абсолютно всё представляется старым, скучным и однообразным. На фоне города здесь очень пусто, метафорой жизни выступают низкие потолки в доме. Мама и бабушка еще больше постарели и подурнели. Праздность и однообразие губили их. Мама и бабушка смогли простить героине её поступок, однако жизнь их изменилась. Из-за несостоявшейся свадьбы и побега Нади семья лишилась былого положения в обществе. Они не могут теперь свободно принимать гостей, а также свободно гулять по улице. Все оборачиваются, говорят о них, обсуждают. Дети называли Надю «невеста» и кричали это ей вслед. После побега внучки бабушка едва не скончалась, три дня лежала без движения, но потом простила ее и встала на ноги. Мама Нади нашла утешение в философии. Теперь она часто молится.
Саша пишет Наде, что во время путешествия очутился в больнице. Поэтому для Нади было неудивительным то известие, что герой скончался.
После смерти Саша героиня окончательно чувствует себя чужой в родном городе. Она чувствует себя здесь ненужной. Главная героиня жаждет новой жизни и уезжает из города, думая, что навсегда.
Можно утверждать, что в своём произведении писатель показал невероятное стремление молодого поколения к новой жизни, наполненной пользой для общества. Автор показывает, как молодёжь хочет изменить жизнь к лучшему. Таким образом, рассказ Чехова отражает историческую обстановку второй половины девятнадцатого века. Так, представители нового поколения, пытаясь найти истину, вступали в революционные кружки и движения, желая добиться справедливости в обществе.
Автор: Виктория Комарова
Технологическая карта урока
Учебный предмет : Технология 5 класс
Раздел программы: Создание изделий из текстильных материалов
Тема урока: «Производство текстильных материалов. Свойства текстильных материалов»
Цель урока: формировать умения систематизировать знания по материаловедению, способствовать самостоятельной организации учебного труда.
Задачи:
Образовательная – способствовать расширению представлений о волокнах и тканях растительного происхождения; получении пряжи, прядении; формированию умений систематизировать знания по материаловедению; формированию дальнейших умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда.
Развивающая – способствовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности, развитию умений учащихся обобщать полученные знания, делать необходимые выводы по свойствам хлопка и льна, работать самостоятельно и в группе.
Воспитательная – способствовать привитию навыков аккуратности; развитию пространственного представления, логического мышления; формировать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, уважение к мастерам прошлого и настоящего.
Тип урока: открытия новых знаний.
Ожидаемые результаты:
— Личностные УУД: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы с иглой, ножницами, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.
-Метапредметные УУД:
-
познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность, представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;
-
коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; работать в команде.
-
регулятивные — научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
-Предметные: Знания о видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производствах, способах определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направления долевой нити. Умения определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направления долевой нити.
Дидактические средства обучения : Синица, Н. В. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2014. материалы ЭОР.
Образовательные ресурсы: http://t-stile.info/ponyatie-o-tekstilnom-volokne/ https://www.youtube.com/watch?time_continue=24&v=Y64XxM8eNv4&feature=emb_logo
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор , мультимедийные презентации «Производство ткани»,
Раздаточный материал: коллекция тканей, коллекция волокон хлопка и льна, образцы тканей, лупа, игла, клей, ножницы, приложения.
Содержание урока
№ п/п | Этапы урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Ожидаемые результаты | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
1 | Организационный момент Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке | Фронтальная | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | Устные ответы |
2 | Постановка учебной задачи Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Фронтальная беседа | В начальных классах вы знакомились с видами рукоделия, работали с различными нитками и тканью. Получили представления о текстильных волокнах и их свойствах. Подводит обучающихся к цели занятия: «расширить знания о производстве текстильных материалов» и ставит задачи: 1. научатся определять долевую нить в ткани; 2. научатся определять лицевую и изнаночную стороны ткани; 3. научатся определять прочность окраски ткани; | Слушают учителя Беседуют с учителем | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
3 4 5 | Освоение нового материала Словестно-иллюстративный рассказ «Производство текстильных материалов». Работа с учебником (с. 82). Просмотр мультимедийной презентации Исследовательское задание Словестно-иллюстративный рассказ «Производство текстильных материалов». Работа с учебником (с. 82). Просмотр мультимедийной презентации | Фронтальная беседа | Рассказывает о классификации текстильных волокон, характеристике волокон растительного происхождения (учебник, с. 82) с показом мультимедийной презентации | Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации, материал для самостоятельного изучения. (Приложение1) Рассматривают образцы нитей, ткани. Делятся впечатлениями | Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду | Устные ответы Демонстрация презентации |
Индивидуальная или парная Частично- поисковая | — Разделите кусочек ткани на ниточки. — Сделайте вывод, что такое ткань Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. В сотрудничестве с обучающимися формулирует вывод | Проводят исследование, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находят решения учебной задачи; делают вывод | Познавательные: умеют выявлять особенности ткани в процессе её рассмотрения; формулировать выводы Регулятивные: умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; преобразовывать практическую задачу в познавательную | Устные ответы Образцы ткани лупа, игла Кейс «Волокна растительного происхождения» | ||
Объяснительно-иллюстративный | Рассказывает о производстве нити, ткани, отделочном производстве, способах определения долевой нити и лицевой стороны ткани (учебник, с. 82) с показом мультимедийной презентации и видеофильма | Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Рассматривают образцы нитей, ткани. Делятся впечатлениями | Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников, учителя Познавательные: умеют описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; выявлять особенности разных волокон в процессе их рассмотрения, делать выводы Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу | ..5текст вол-наКак определить лицевую сторону ткани.mp4 | ||
6 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Организация рабочего места Лабораторная работа №1,№2 Лабораторная работа №3 Лабораторная работа №4 | Групповая Групповая исследовательская Практические задания Групповая | Проверяет организацию рабочего места Изучение отличительных признаков нитей основы и утка Определение направления долевой нити в ткани (приложение 2-3) Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани (приложение 4-5) Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности | Организуют рабочее место Выполняют задание по заданному алгоритму Выполняют задание | Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения, обучающихся на уроке | Работа с приложениями |
Групповая | Сравнительный анализ прочности окраски тканей (учебник стр. 89 л.р.№8) Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе | Работа с учебником Выполняют задание по заданному алгоритму | Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения, обучающихся на уроке | |||
7 | Рефлексия деятельности Обобщение полученных на уроке сведений, Оценивание результатов работы | Фронтальная беседа | В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам: Возвращает учащихся к цели и задачам урока Отмечает отдельные интересные творческие работы учащихся, поощряет учащихся успешно справившихся с заданиями Выставляет оценки Предлагает ученицам сформулировать вывод по итогам урока Вопросы для подведения итогов: 1. Было интересно…. 2. Я поняла, что….. 3. Я научилась… 4. Теперь я могу…. 5. Меня удивило…. 6. Мне захотелось…. | Рассматривают итоги лабораторных работ. Дают самооценку результатам своей работы на уроках Возвращаются к целям и задачам урока Отмечают, что цель и задачи урока выполнены Сравнивают свои оценки с оценкой учителя. Отмечают для себя, на каком уровне находятся | Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание обучающихся за работу на уроке. Устные ответы |
8 | Домашнее задание. Уборка рабочих мест | Индивидуальная | Объясняет задание §14 стр. 82 Творческое задание: кроссворд по теме. | Слушают учителя записывают в дневники, задают вопросы | Реализация необходимых условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития |
Выпускникам с первого дня последнего для них учебного года педагоги говорят о том, что успешное написание итогового сочинения является для них допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Несмотря на то, что учебный год только начался, ребята уже вовсю готовятся к нему. ФИПИ назвал список тем, которые будут раскрываться в этот раз.
Когда в учебном 2021-2022 году ребята будут писать итоговое сочинение
В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года. Будут и два дополнительных срока — 2 февраля и 4 мая 2022 года.
Темы итоговых сочинений для 11 класса в 2021 году
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/2022 учебный год:
- Человек путешествующий: дорога в жизни человека
- Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
- Преступление и наказание – вечная тема.
- Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.
- Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.
Список рекомендуемой литературы по темам сочинений, которые будут писаться в декабре 2021 года
Есть универсальные произведения, которые помогут выпускникам в подготовке к итоговому сочинению по любым направлениям. Сюда входят как произведения из школьной программы по литературе, так и те, которые сейчас не изучаются в школе.
Из школьной литературы:
- «Война и мир» Л.Н. Толстой. (Краткое содержание, Анализ. Характеристика Болконского)
- «Капитанская дочка» А.С. Пушкин (Краткое содержание, Характеристика Гринева)
- «Евгений Онегин» А.С. Пушкин (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Онегина)
- «Горе от ума» А.С. Грибоедов (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Чацкого)
- «Мцыри» М.Ю. Лермонтов (Характеристика Мцыри)
- «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов (Краткое содержание, Характеристика Печорина)
- «Шинель» Н.В. Гоголь (Краткое содержание, Характеристика Башмачкина)
- «Мертвые души» Н.В. Гоголь (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Чичикова, Ноздрева, Манилова)
- «Отцы и дети» И.С. Тургенев (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Базарова, Николая Петровича Кирсанова)
- «Премудрый пискарь» М.Е. Салтыков-Щедрин (Краткое содержание)
- «Обломов» И.А. Гончаров (Краткое содержание, Характеристика Обломова, Штольца)
- «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский (Краткое содержание, Характеристика Раскольникова, Сони Мармеладовой, Свидригайлова, Анализы всех героев., Анализ произведения)
- «На дне» М. Горький (Краткое содержание, Анализ)
- «Гроза» А.Н. Островский (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Катерины)
- «Судьба человека» М.А. Шолохов
- «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков (Краткое содержание, Характеристика Воланда, Иешуа, Понтия Пилата, Азазелло, Маргариты, Мастера)
- «Матренин двор» А.И. Солженицын
- «Студент», «Ионыч» (Краткое содержание. Анализ. Читать рассказ), «Человек в футляре» (Читать рассказ, Характеристика Беликова), «Дама с собачкой» (Читать рассказ), «Смерть чиновника»,
- «Хамелеон» (Читать рассказ) А.П. Чехов
- «Вишневый сад» А.П. Чехов (Краткое содержание, Анализ)
- «Чучело» В.К. Железников
- «И дольше века длится день» Ч.Т. Айтматов
- «Уроки французского» В.Г. Распутин
- «Обелиск» В.В. Быков (Краткое содержание)
- «Недоросль» Д.И. Фонвизин (Краткое содержание, Анализ)
- «Мы» Е.И. Замятин (Краткое содержание, Характеристика Д-503)
- «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин (Краткое содержание)
Не из школьной программы:
- «Одиссея», «Илиала» Гомер
- «Дон Кихот» М. Сервантес
- «Портрет Дориана Грея» О. Уайльд (Характеристика Дориана Грея)
- «Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери (Краткое содержание)
- «1984» Дж. Оруэлл
- «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери
- «Мартин Иден» Дж. Лондон (Характеристика Мартина Идена)
- «Три товарища» Э.М. Ремарк
- «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло» У. Шекспир
- «Облачный атлас» Д. Митчелл
- Трилогия желания Т. Драйзер (Характеристика Фрэнка Каупервуда)
- «Большие надежды» Ч. Диккенс
- «Ярмарка тщеславия» У. Теккерей (Характеристика Бекки Шарп)
- «Повелитель мух» У. Голдинг
- «Позитронный человек» А. Азимов
- «Форрест Гамп» У. Грум
- «Убить пересмешника» Х. Ли
- «Цветы для Элжернона» Д. Киз
- «Колыбель для кошки» К. Воннегут
- «Властелин колец» Дж. Толкин
- «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
- Рассказы О.Генри
Читайте также: Пушкинская карта для молодежи: как оформить и получить через Госуслуги? Сколько на ней денег?
Источник ftimes.ru
Читайте также
Стало известно, что Рособрнадзор опубликовал официальные данные по поводу написания …
17.11.2021, 21:17
—
1 065
просмотров
Подробнее
В Роспотребнадзоре опубликовали официальную информацию о порядке написания итогового сочинения в 2021 году.
25.11.2021, 17:49
—
1 164
просмотрa
Подробнее
Первым экзаменом, который будут сдавать 11-классники в 2022 году, станет итоговое сочинение по литературе.
19.11.2021, 22:40
—
303
просмотрa
Подробнее
Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …
19.11.2021, 23:02
—
639
просмотров
Подробнее
Появилась информация, что Федеральная служба по надзору в сфере образования …
17.11.2021, 16:42
—
303
просмотрa
Подробнее
Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет 1 декабря, заявили в пресс-службе …
17.11.2021, 15:53
—
328
просмотров
Подробнее
Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является …
04.09.2021, 16:34
—
381
просмотр
Подробнее
Итоговое сочинение 2021-2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …
17.11.2021, 20:25
—
184
просмотрa
Подробнее
25.11.2021, 17:00
—
113
просмотров
Подробнее
Сергей Кравцов объявил пять тем для сочинений, которые школьники будут писать в конце 2021 года.
30.08.2021, 18:49
—
59
просмотров
Подробнее
В конце августа 2021-го Федеральный институт педагогических измерений обнародовал …
05.10.2021, 07:32
—
132
просмотрa
Подробнее
Итоговое сочинение – обязательное мероприятие в рамках аттестации для учеников 11-х классов.
09.10.2021, 06:02
—
236
просмотров
Подробнее
Направления и темы итогового сочинения от ФИПИ в 2020 годуТемы (направления) для сдачи …
19.11.2020, 17:45
—
751
просмотр
Подробнее
1-го августа на Олимпийских игр в Токио были разыграны 25 комплектов медалей. В медальном …
02.08.2021, 12:20
—
242
просмотрa
Подробнее