Подготовить стихи сказки поговорки тема человек

Обновлено: 28.12.2021 сказку лермонтова ашик-кериб можно было бы смело отнести к бытовым сказкам, если бы не одно но. ведь что

Обновлено: 28.12.2021

Сказку Лермонтова «Ашик-Кериб» можно было бы смело отнести к бытовым сказкам, если бы не одно «но». Ведь что мы находим в этой сказке? историю любви бедного музыканта к богатой девушке. Его решение заработать деньги своим талантом, ради чего Ашик-Кериб на семь лет покидает Тифлис и отправляется странствовать. Далее следует стремительный взлет его карьеры, и как следствие некая забывчивость о сроках возвращения.

На первый взгляд никаких чудес, обычная бытовая история.

Но вот дело доходит до возвращения и нам встречается чудо. Появляется Хадерилиаз, который может моментально доставить героя в любой город, который дарит ему волшебную грязь. То есть мы сразу получаем и волшебный предмет (грязь) и волшебного помощника (Хадерилиаза), а это уже непременный атрибут волшебный сказки. То чего в принципе не может быть в сказке бытовой.

Следующая пословица

Ашик-Кериб уезжает на семь лет, чтобы заработать деньги и быть вместе с любимой. Его соперник, Куршуд-бек, объявляет его утонувшим.

Проходит время, главный герой богатеет и почти забывает про невесту, которая преданно ждет его. Магуль-Мегери напоминает о себе, послав Ашик-Керибу золотое блюдо.

Молодые играют свадьбу. Все заканчивается хорошо. Даже Куршуд-бек находит свою вторую половинку.

Мне кажется, что к этому произведению Михаила Юрьевича Лермонтова подходят многие пословицы, вот некоторые из них:

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Марин­ а Волог­ да [225K]
11 месяцев назад

Чтобы подобрать пословицы к сказке «Ашик-Кериб», необходимо выделить главные мысли данного произведения.

Мы видим, что все, что делал Ашик-Кериб, сделано им ради любви к девушке. Он 7 лет странствовал и разбогател, а потом вернулся к любимой. Поэтому я подобрала такие пословицы:

Еще в сказке присутствует зло, мы видим, что соперник хочет, чтобы все думали, якобы Ашик-Кериб утонул, этому верит даже мать и оплакивает его. Но все заканчивается хорошо и парень возвращается домой, победив зло. Тут я подобрала такую пословицу:

Еще поговорка такая, что раз ты пообещал что-то сделать, не надо забывать о своих обещаниях, как и поступил Ашик-Кериб. Вот поговорка.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
angre­ n [242K]
11 месяцев назад

Турецкая сказка в литературном изложении Михаила Лермонтова рассказывает нам историю бедного музыканта Ашик-Керима, который полюбил девушку Магуль-Мегери из богатой семьи. Чтобы жениться на ней он отправился на семь лет странствовать и зарабатывать деньги. С ним отправился другой соискатель руки девушки Куршуд-бек, он обманул юношу, украл его одежду и отдал матери, сказав что сын утонул. Магуль-Мегри не поверила в смерть любимого.

Ашик-Кериб стал жить и веселить богатого пашу, тот одаривал его золотом и он забыл невесту, но она напомнила и себе, прислав золотое блюдо. Ашик-Кериб встретился с любимой и состоялась свадьба. Пословицы к этой истории можно подобрать о силе любви, о предательстве, о взаимопомощи.

Следующая пословица

Ашик-Кериб является главным персонажем этой сказки. Он молод и беден. Играл и пел на саазе. Ашик-кериб трудолюбив, у него смелый характер. Поставил себе цель стать богатым. Ради любимых готов свернуть горы.

Другой персонаж Магуль-Мегери является дочкой богача-купца. Она красива, умна, скромна, верна и решителна.

Ещё одним персонажем этой сказки является Куршуд-Бек. Этот персонаж труслив и завистлив. Он богат и хочет обманным путём получить согласие Мугуль-Мегери.

Мама Ашик-Кериб любит его всей душой. Она мудра и от пролитых слёз ослепла.

У Ашик-Кериб есть сестра. Она умна, красива, проницательна.

система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Profi­ lakti­ ka [95K]
3 года назад

Главный герой этой турецкой сказки — музыкант Ашик-Кериб. Он беден, живет с матерью и сестрой.

Любит музыку и пение, играет на саазе и поет. Сааз — это турецкая лютня, выглядит вот так.

c9e0f4d47c1dffc721e5dd1c79e86aa0

Далее, Ашик довольно смел и настойчив.

Не хочет в бедном состоянии жениться на богатой девушке, и поэтому отправляется в авантюрное путешествие.

Он эгоистичен, поскольку добыв денег, забывает про невесту.

Второй значимый персонаж — это Магуль-Мегери.

Она скромная и верная девушка, готова выйти замуж и за бедняка, он не меркантильна.

Также Магуль добрая и красивая.

Третий значимый герой, это Куршуд-Бек, второй жених Магуль.

Он не особо хороший человек, довольно коварный и подлый.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
РУДЬК­ О [220K]
3 года назад

В принципе, для тех, кто читал «Ашик-Кериб», сделать описание главных героеы данной восточной сказки-легенды, которую перевёл на современный язык Михаил Юрьевич Лермонтов, не так уж и трудно.

Итак, Ашик-Кериб, это молодой певец и исполнитель музыки на саазе (струнный инструмент), который пел и развлекал людей своим искусством.Ашик Кериб весёлый, умный, добрый и отзывчивый.Он влюблён в Магуль Мегери, девушку знатного рода, богатую.

Магуль Мегери, это добрая и очень красивая девушка, которая верна Ашик Керибу и которая скорее готова умереть, чем выйти замуж за другого, то есть за Куршуд-Бека. Это ещё один персонаж сказки, злой, коварный и завистливый человек. Магуль Мегери борется за свою любовь и всё заканчивается хорошо.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Илта [313K]
3 года назад

В этой турецкой сказке, которую на русский язык перевел М.Ю.Лермонтов главных героев по сути трое — это сам Ашик-Кериб, Куршуд-Бек и девушка Магуль — Мегери. Главный герой он хоть и благородный сердцем юноша, но беден и никак не может в таком положении посвататься к богатой красотке, которую любит Магуль-Мегери. Он ставит себе цель уйти в странствие и вернуться уже богатым. Куршуд-Бек хитрый и коварный родственник Ашик Кериба. Родственник, потому что Ашик выдал за него свою родную сестру. Он хитрый и ради своей выгоды готов навредить даже близким людям. Магуль — девушка, которая отдала свое сердце Ашику и обещала ждать его семь лет.

633394616e23b1ffd714e1f670c574cb

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Maria Muzja [65.2K]
3 года назад

Это турецкая сказка — Ашик-Кериб (Лермонтов), слово «ашик» означает «влюбленный», но и есть значение такое — «трубадур», в сказке он как раз музыкант/балалаечник, но только бедный, но очень благородный, у этого героя «большое сердце», а еще он напрочь лишен всякого тщеславия, ценит самостоятельность/свободу, влюблен в Магуль-Мегери.

ef0f5a5b06baa023c08bb197da8cd7f3

Магуль-Мегери — это дочь богатого турка, она очень красива и сообразительна, она влюблена в Ашика-Кериба, девушка очень смелая, несмотря на то, что она восточная девушка, Магуль-Мегери сама пришла к своему возлюбленному. Еще девушка умеет добиваться своей цели, находчивая.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Божья коров­ ка [153K]
3 года назад

Характеристика героев «Ашик-Кериб»

В произведении Лермонтова не так уж много героев, прежде всего это влюбленные, затем их родители, сестра Ашика-Кериба, несостоявшийся жених и всадник. Остальные только мелькают в тексте сказки.

Ашик-Кериб — самый главный герой. Он талантливый певец. Благодаря своему голову он и разбогател, сердце у него открытое.

Магуль-Мегери — влюбленная в Ашика девушка. Несмотря на то что она дочь богача, она не растеряла душевных качеств и смогла сохранить любовь на протяжении всего времени, пока Ашика не было в родном городе. Даже поспешила напомнить о том. что пора ему возвращаться. И не хотела она выходить за другого, хотела покончить с собой, но в последний момент, можно сказать, увидела любимого.

Отец Магуль-Мегери богатый турок, мать Ашика ослепла от горя и не поверила, что перед ней Ашик, но благодаря своей сестре он смог доказать, кто он.

Несостоявшийся жених, или противник Ашика-Кериба, Куршуд-Бек впрочем в конце повел себя благородно, поняв, что не сможет разбить любовь Магуль-Мегери к Ашику. Благороден и ашик, ведь он не только не вспомнил все плохое Куршуд-Бека, но и предложил ему свою прекрасную сестру в жены.

Следующая пословица

Ашик-Кериб уезжает на семь лет, чтобы заработать деньги и быть вместе с любимой. Его соперник, Куршуд-бек, объявляет его утонувшим.

Проходит время, главный герой богатеет и почти забывает про невесту, которая преданно ждет его. Магуль-Мегери напоминает о себе, послав Ашик-Керибу золотое блюдо.

Молодые играют свадьбу. Все заканчивается хорошо. Даже Куршуд-бек находит свою вторую половинку.

Мне кажется, что к этому произведению Михаила Юрьевича Лермонтова подходят многие пословицы, вот некоторые из них:

Пословицы и поговорки с глаголами, оканчивающимися на -тся и -ться, включают слова этой части речи, которые отличаются своим написанием.

Если возвратный глагол имеет неопределенную форму, то в пословице или поговорке употребляется слово с мягким знаком перед постфиксом -ся.

Примеры пословиц с глаголами, оканчивающимися на -ться

Волков бояться — в лес не ходить.

Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Хочешь жить — умей вертеться.

Если глагол имеет форму 3 лица единственного или множественного числа, то в нем пишется конечное -тся без мягкого знака.

Примеры пословиц и поговорок с глаголами, оканчивающимися на -тся

Друзья познаются в беде.

Как аукнется, так и откликнется.

В тихом омуте черти водятся.

И хочется, и колется.

Дело мастера боится.

Глаза страшатся, а руки делают.

Кому много дано, с того много и спросится.

Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдётся.

1 год назад

У меня их две. Только не пословицы, а поговорки. Одна старинная, Русская — народная. Из незаслуженно забытых: «Не хвались Идучи на рати, а хвались идУчи с рати». А вторая китайская — народная: «Шурши бамбуком справа, а сам заходи слева».

1 год назад

На самом деле, таких пословиц очень много. Вот если взять книгу » пословицы и поговорки русского народа» Владимира Даля, то можно найти поговорки и пословицы по определённым темам. Так, например, не актуальна пословица на тему раскол: «Умереть на печи — все равно, что с перепою». Но смысл этой пословицы очевиден и её можно понять. Или же пословица, на тему Животное — тварь: «Скотину гладь не рукой, а мукой. Не рукой гладь, мешком». Здесь тоже смысл прослеживается, а сама пословица не актуальна.

1 год назад

Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.

Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать — скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.

Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что . приводим пословицы:

1 год назад

Меня заинтересовал ваш вопрос и вот, что прочитала. Оказывается дураком называли раньше большую тыкву, арбуз или дыню. Валять — значит катить. Т.е. легкое примитивное занятие, не требующее умственного напряжения. Как-то так.

Читайте также:

      

  • Пословица о сказке о жабе и розе
  •   

  • Мудрым никто не родился а научился смысл пословицы
  •   

  • С якова на всякого поговорка
  •   

  • В пашне огрехи на кафтане прорехи смысл пословицы
  •   

  • У лжи стеклянные ножки похожие пословицы

Пословицы и поговорки о труде

С давних времен труд имел огромное значение в жизни людей, он позволял выжить. Многие профессии требовали тяжелого физического труда, другие трудоемкой ручной работы. Но так или иначе все от мала до велика были заняты своим делом. Это объясняет почему существует так много народных поговорок об этом.

Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии кратко, но полно объясняют его значимость. Особенно они важны для детей, которые только учатся ценить усилия других, начинают понимать важность собственной работы. Изучая и обсуждая с детьми такие пословицы и поговорки о труде человека, можно объяснить им, что все добывается трудом, что его нужно ценить, что если не лениться, то можно много достичь.

  • Без дела слабеет сила.
  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • Без труда хлеб не родится никогда.
  • Без уменья и сила ни при чём.
  • Большой говорун – плохой работник.
  • Будет хлеб — будет и обед.
  • Будешь стараться — всё может удасться.
  • Была бы охота, заладится и работа.
  • В труде рождаются герои.
  • Велик телом, да мал делом.
  • Всяк человек по делу познаётся.
  • Глаза облюбовали, руки сделали.
  • Глубже пахать — больше хлеба жевать.
  • Горька порой работа, да хлеб сладок.
  • Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Готовь сани с весны, а колёса с осени.
  • Дело мастера боится.
  • Дело человеком ставится, человеком и славится.
  • Делу время — потехе час.
  • Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
  • Днём раньше посеешь — неделей раньше соберёшь.
  • Доказательство делом — лучшее доказательство словам.
  • Долог день до вечера, коли делать нечего.
  • Дом не велик, да лежать не велит.
  • Ест за вола, а работает за комара.
  • Живет на горке, а хлеба ни корки.
  • За всякое дело берись умело.
  • За много дел не берись, а в одном отличись.
  • За напрасный труд никто спасибо не скажет.
  • Захочешь — на гору вскочишь, а не захочешь — и с горы не съедешь.
  • Землю красит солнце, а человека — труд.
  • Землю удобряй заранее.
  • Земля заботу любит.
  • Зёрнышко к зёрнышку составит мешок.
  • Какие труды – такие и плоды.
  • Каков мастер, таково и дело.
  • Какова пряха, такова на ней и рубаха.
  • Кончил дело — гуляй смело.
  • Коси, коса, пока роса. Роса долой — и мы домой.
  • Красив тот, кто красиво поступает.
  • Кто в работе впереди, у них орден на груди.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Кто поет, у того работа скоро заканчивается.
  • Кто трудиться рад — тот будет хлебом богат.
  • Куй железо, пока горячо.
  • Ленивому всегда праздник.
  • Лучше меньше, да лучше.
  • Любишь кататься – люби и саночки возить.
  • Мала пчелка, да и та работает.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Не котёл варит, а стряпуха.
  • Не место красит человека, а человек место.
  • Не откладывай дела в долгий ящик.
  • Не печь кормит, а руки.
  • Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
  • Не учись безделью, а учись рукоделью.
  • Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
  • Один в поле ни воин.
  • Оперись, потом и ввысь.
  • Откладывай безделье, да не откладывай дела.
  • Паши не лениво, если хочешь жить счастливо.
  • Пока железо в работе, его и ржа не берет.
  • Порядок — душа всякого дела.
  • Постоянство — залог успеха.
  • Пшеничка тучна — и уборка не скучна.
  • Рабочие руки не знают скуки.
  • Рыба в воде, а ягода в траве.
  • С охотой можно и в камень гвоздь забить.
  • Семь раз отмерь — один раз отрежь.
  • Сколько мастеров, столько и стилей.
  • Скоро дерево садят, да не скоро с него плоды едят.
  • Совет хорош, а дело лучше.
  • Терпение и труд всё перетрут.
  • Терпенье разрушает горы.
  • Тот ничего не боится, кто честно умеет трудиться.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • У искусного мастера всякий инструмент остёр.
  • У плохого мастера и пила плохая.
  • У работающего в руках дело огнём горит.
  • У хорошей артели и лошади в теле.
  • Умение всегда найдёт применение.
  • Усердная мышь и доску прогрызет.
  • Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
  • Хорош бригадир — хороша и бригада.
  • Хорош садовник — хорош и крыжовник.
  • Хороша Аннушка, если хвалят мать и бабушка.
  • Хороша нива у дружного коллектива.
  • Хорошая хозяйка из петуха уху сварит.
  • Хорошее железо не ржавеет.
  • Хорошему хозяину день мал.
  • Хороший кузнец и лягушку подкуёт.
  • Хорошо смазал — хорошо и поехал.
  • Хорошо трудиться — хлеб уродится.
  • Чему было начало, тому и конец будет.
  • Что сделано сегодня, о том нет заботы на завтра.
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Не секрет, что труд очень важен. Он был таковым и в прошлом, и остается в настоящем. В другой статье мы также рассматривали пословицы и поговорки про труд, но они больше касались именно работы. Труд же подразумевает любую полезную человеческую деятельность, которая облагораживает его.

Пословицы и поговорки на тему труда очень важны. Они в очередной раз напоминают нам о том, что без хорошего дела человек вянет, превращается в безвольного и апатичного. Очень важно закладывать эти истины детям с самого раннего возраста, чтобы в будущем они ответственно и с любовью подходили к выбранному делу.

Пословицы и поговорки о труде существуют испокон веков, свое наибольшее распространение они получили во времена Древней Руси, когда земледелие и зодчество были наиболее развитыми сферами.

Кажется, все знают знаменитую пословицу и поговорку: “без труда не выловишь и рыбки из пруда” – она самым наглядным образом демонстрирует то, что никогда не нужно сдаваться, и успех обязательно придет.

Kindbi

Киндби - детский развлекательно-развивающий сайт

faviconKindbi
vk2

Методическая разработка классного часа на тему «Твори добро»

Этот классный час поможет каждому участнику заглянуть в свое сердце, чтобы оно стало открытым и добрым. Доброту можно проявить в мир по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.

Цели и задачи: (1 слайд)

  1. Обсудить с учащимися понятия «добро», «доброта».

  2. Формировать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и милосердие, толерантность.

  3. Привить основы нравственного поведения.

Форма проведения: беседа.

Ход классного часа:

Добрый день. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Сегодняшний классный час я хочу начать с эпиграфа: (2 слайд)

Твори Добро

«Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут
Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его
Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром»

Шалва Амонашвили

Этот классный час поможет каждому участнику заглянуть в свое сердце, чтобы оно стало открытым и добрым.

Доброту можно проявить в мир по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.

Давайте попробуем ответить на два важных для нас вопроса:

1. Что такое доброта

2. Почему человеку так важно научиться делать Добро?

1. Слово «доброта». Вроде очень обычное слово. Попробуем дать ему определение

Учащиеся.

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо.

Доброта — это когда ты делаешь так людям, что они радуются и делаешь это искренне и от чистого сердца!

Доброта — это умение сочувствовать и сострадать людям, видеть только хорошую и светлую сторону в личности человека.

(3 слайд) Доброта — отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. 

2. Что значит быть добрым? Какого человека называют добрым?

— Быть добрым — значит жертвовать своими интересами ради благополучия другого.

— Быть добрым — это делиться последним, что у тебя есть.

Добрый человек — это тот, кто:

  • любит людей природу
  • готов в трудную минуту прийти им на помощь
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
  • кто думает не только о себе, но и о других.

(4 Слайд):

Добрый человек — значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь. Добрый человекзамечает в других, прежде всего хорошее, злой — дурное.

Прочту притчу.

Подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему?

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», — отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», — ответил мудрец. Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», — ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», — сказал мудрец. «Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому — хорошие люди?» — спросил мудреца ученик. Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».

3. Каким делает человека доброта?

Учащиеся

— Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и улыбка на губах.

4. Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

  • Будь добрым к ближнему — и добро вернётся к тебе.
  • Помогай слабым.
  • Умей прощать.
  • Учись не только говорить, но и слушать. Будь внимательным к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии.
  • Живи и поступай так, чтобы окружающим было приятно и радостно рядом с тобой.

5. А как проявляется доброта в человеке?

— по его поступкам.

Кл. руководитель: Действительно, по высказыванию Владислав Гжещика «Добро существует там, где его постоянно творят», одним из лозунгом скаутского движения был «Ни одного дня без доброго дела!»

6. Назовите самые простые, на ваш взгляд, добрые дела.

— Придержите перед кем-нибудь дверь, уступите место в общественном транспорте.

— Делайте комплименты, угостить кого-нибудь, пропустите человека в очереди, если он торопится.

(5 слайд) — Старайтесь делать приятные мелочи для окружающих как можно чаще и вы увидите как будет улучшаться мир вокруг вас и ваше настроение.

Вот несколько примеров добрых дел на каждый день:

  1. Покормите бездомное животное.
  2. Дайте хороший совет тому, кто в этом нуждается.
  3. Отошлите вашему другу открытку с теплыми словами.
  4. Подарите соседу комнатный цветок.

(6 слайд) Вот такое напутствие дал Антон Павлович Чехов «Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро»

— Предлагаю вам прослушать притчу о доброте и милосердии и ответить на вопрос можно ли данный поступок назвать добрым?

Лежали в больнице в палате одной
Два тяжко больных человека.
Один у окошка лежал, а другой
У двери, где не было света.
Один постоянно в окошко глядел,
Другой лишь на краску дверную,
И тот, что у двери, узнать захотел
Про жизнь за окошком другую.
С готовностью первый больной рассказал,
Что видно ему из окошка:
«Там тихая речка, дощатый причал
И ходит по берегу кошка.
По синему небу плывут облака
Причудливые, как зверушки.
Сидят на причале там два рыбака,
И с внуком гуляет старушка».
И так каждый день. То про сказочный лес
Рассказывал, то про влюбленных.
Другой же сосед перестал даже есть,
Считая себя обделенным.
Он мучился злобой, и зависть росла,
Его постепенно съедая.
Не мог он понять, почему же была
Тут несправедливость такая.
Однажды сосед у окна занемог,
Что не было сил разогнуться.
Он стал задыхаться и даже не мог
До кнопки своей дотянуться.
У двери сосед мог на кнопку нажать
И вызвать сестру милосердья,
Но он не нажал и остался лежать,
Глаза закрывая усердно.
На утро сестра милосердья пришла
Постель поменять за покойным.
Сосед попросил, и она помогла
Занять эту самую койку.
Когда ж он в окно, наконец, посмотрел,
На шее задергалась вена.
Увидел он вместо того, что хотел
Глухую высокую стену.
Он был потрясен и сестре рассказал
Про тихую, чистую речку,
Про сказочный лес, про дощатый причал
И небо в кудрявых овечках.
«Ах, если б он видел! — сказала сестра. —
Всю жизнь он слепым оставался».
«Зачем же тогда?..» — тут больной прошептал…
«Да он вас утешить старался.

Обсуждение

— Какой поступок добрый?

— Относиться ли утешение к доброте, почему?

— Могли ли вы так поступить?

(7 слайд) — Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают, основу человеческого счастья.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

«Делать людям хорошо — хорошеть самому» Л.Татьяницева

— Как вы понимаете словосочетание «хорошеть самому? Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям?

(8 слайд) Твори добро — Нет большей радости, И жизнью жертвуй И спеши

Не ради славы или сладостей, А по велению души.

7. Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?

• Доброе слово лечит, злое калечит.

• Злой не верит, что есть добрый.

• Добрая слава лежит, а худая бежит.

• Доброго чтут, а злого жалуют.

8. А что гласит о доброте народная мудрость?

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Добрый человек в добре живет век.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

За доброго человека сто рук.

Добрые умирают, да дела их живут.

9. Как вы понимаете слова: «Добро должно быть с кулаками»?

Добро должно быть с кулаками,
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро.
Добро — не жалость и не слабость,
Добром дробят замки оков. 

Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта — признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках. (9 слайд)

О доброте говорили всегда великие писатели. (Слайд 10) Какое высказывание, вы считаете важным для себя, объясните свой выбор.

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится та дорого, как вежливость и доброта.
(Мигель Сервантес)

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.
(Жан Жак Руссо)

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некото­рую долю этого качества и в самом себе.
(Вильям Шекспир)

Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях.
(Блез Паскаль)

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
(Марк Твен)

Очень много написано стихов о доброте. Может кто-то прочтет эти стихи, а мы с удовольствием послушаем.

(учащиеся читают стихи)….

ДОБРОТА НЕПРЕМЕННО СПАСАЕТ ВЕСЬ МИР

Доброта непременно спасает весь мир
Помогает расти всем на свете
Чтобы людям гармонию, мир обрести
Свое сердце в добре вы согрейте
Милосердие вдруг в твоем сердце зажглось
И оно разнеслось несомненно
Все познают его, если в сердце твоем
Оно даже зажглось на мгновенье
Много сил и усердия нужно вложить
Чтоб Добро сбереглось и Терпение
Только Истина в том, чтобы в сердце хранить
Истину, Доброту и Терпение.

Подведение итогов классного часа 

Основное назначение человека — творить добро. (Слайд 11)

Старая азбука как бы призывала: — Люди Земли, Мыслите и творите Добро! Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами. Учитесь понимать людей, чувствующих себя неуверенно. Помогайте им, поддерживайте их. Подружитесь с человеком, который чувствует неловкость в кругу сверстников, и дайте ему шанс обрести уверенность в себе.

Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья.

Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу. (12 слайд)

• Добрые слова — корни
• Добрые мысли — цветы
• Добрые дела — плоды
• Добрые сердца — сады. (13 слайд)

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

И в завершении классного часа давайте послушаем песню «О доброте» и посмотрим фото нашей группы.

(Слайд 15) «Там где есть дружба, там живет добро!»

Давайте попробуем с вами немного узнать о себе с помощью теста. Помните, что отвечать надо искренне.

Тест «Добрый ли Вы человек?»

  1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть на подарки друзьям?
  2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что это вас мало интересует, даже если это так?
  3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?
  4. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять им настроение?
  5. Любите ли вы злые шутки?
  6. Вы злопамятны?
  7. Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
  8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?
  9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
  10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
  11. Вы охотно выполняете просьбы?
  12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Засчитайте 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1,3,4,7,11 и «нет» на вопросы 2,5,6,8,9,10,12.

Больше 8 очков — вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу это не пойдет.

4-8 очков. Ваша доброта — воля случая, добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем не приятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но наверное надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

Из этого теста, я думаю, вы узнали что-то новое о себе.

Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Автор: Алла Никифорова

Исследовательский проект «Правильное питание – залог здоровья»

                                                                                                                             Подготовила: Иванкова В.В.,                                                                                      воспитатель МБДОУ № 81 «Мальвина»

В современных тенденциях развития продовольственной индустрии родителям и педагогам очень сложно без определенных знаний о здоровом питании сформировать у детей устойчивый навык здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания. Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка. Вместе с пищей ребенок должен получать необходимую ему энергию, которая в течение всего дня расходуется на физическое и интеллектуальное развитие, а также на игры и развлечения. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувствия, но и хорошего настроения и жизнерадостности. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.                    

Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям здоровое питание из-за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок, что ведет к заболеваниям ЖКТ.                                                                               Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.                                                                     Проведя опрос среди детей и родителей в группе, мною было выявлено, что:                                                                                                                                            1. Большинство детей не могут объяснить, чем вредны такие продукты, как чипсы, газировка, цветные конфеты и сухарики.                                                             2. Родители, в силу своей занятости, мало беседуют с детьми о здоровом питании и часто в целях экономии времени кормят фасфудом.                     Проблема заключается в том, что дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья. Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.                                                                                                         Гипотеза: предположение, что нашему здоровью вредят следующие продукты: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.                      Реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей группы, познакомит их с принципами здорового питания.

Таким образом, мною разработан исследовательский  проект «Здоровое питание – залог здоровья», освещающий вопросы здоровой и вредной пищи.                                 Цель проекта: узнать о влиянии вредных  и полезных продуктов на здоровье человека; формирование навыков здорового питания у детей.                                                                                                             Задачи проекта:

•        Закрепить с детьми понятие «витамины», их роль в жизни человека.                                                                                                                                   •         Формирование представлений детей о том, какие продукты вредны для нашего организма, а какие полезны.                                                                                    •        Через практическую деятельность показать детям, какой вред для здоровья человека приносят «Кока-кола», чипсы и кириешки.                                                 •        Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.                                                                                      •        Вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов.                                                                                                           •        Способствовать формированию полезных пищевых привычек.                                 •        Для родителей: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта, повысить уровень просвещенности в вопросах правильного и здорового питания.

Риски и пути преодоления рисков.                                                                         В ходе работы возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путем:                                                                                                          1. Пассивное отношение родителей. — Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных консультаций, отдельных поручений, а также обеспечения материалом для творчества.                                                                                   2. Недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий. —  Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях (беседы).                                                                                                                       3. Психологический барьер у родителей, препятствующий постановке и озвучиванию проблемных вопросов о питании детей. —  Ежедневные беседы с родителями о возможных трудностях в формировании у детей культуры питания (предложения помощи, беседы о домашнем питании).                     Участники проекта:                                                                                                                      Дети подготовительной группы (6 -7 лет): участвуют в разных видах деятельности.                                                                                                   Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей.                                                              Родители: участвуют в анкетировании и совместной деятельности.                                 Тип проекта: познавательно-исследовательский.                                  Продолжительность проекта: краткосрочный (с 25.01 по 05.02.2021 года)                Предполагаемый результат:                                                                                              Для детей                                                                                                                Формирование у детей основных понятий рационального питания, умение выбирать полезные продукты. Получение знаний о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах; получение практических навыков по приготовлению полезных блюд; умение классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные, знать содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма. Научится отличать полезную и вредную пищу.                                                                                                                                    Для родителей                                                                                                                   Повышение уровня знаний о правильном питании у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях; проявление  интереса к совместной деятельности в процессе реализации проекта.                        Для педагогов                                                                                                                             — пополнение методической копилки тематическими конспектами совместной деятельности;                                                                                                                                             — распространение педагогического опыта.                                                                             Продукт проекта                                                                                                     Выставка рисунков «Где живут витамины»,  создание коллажа «Полезные и вредные продукты», приготовление дома с родителями полезного блюда, лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты», мультимедийный продукт презентация «Правильное питание – залог здоровья», альбом «Стихи о витаминах, овощах и фруктах».                                                                              Ресурсное обеспечение                                                                                                              — План проведения проекта «Правильное  питание – залог здоровья»;                                         — Подвижные игры, дидактические игры, пословицы, поговорки, стихи, рассказы, сказки по теме проекта.                                                                                                                              — Фоторепортаж о приготовленных  полезных блюдах.                                                                       — Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Гости», «День рождение», «Овощной магазин», «Детский сад», «Кафе».                                                                                                 — Мультфильмы: Пчёлка Умняша «Полезные и вредные продукты»; видео- занятия для дошкольников «Продукты питания», «Овощи», «Ягоды»; Смешарики «Азбука здоровья – правильное питание», «Приключение Тани и Вани в стране продуктов»; «Фиксики – витамины».                                                                                                                   — Презентация «Здоровое питание- залог здоровь».

Этапы реализации проекта.

I этап — организационный (подготовительный):                                                          — постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы; составление плана работы;                                                                                                   — диагностика имеющихся представлений у детей о здоровом питании и употреблении витаминов;                                                                                                          — подбор дидактических игр;                                                                                                                                  — подбор сюжетно-ролевых игр;                                                                                           — подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, песен о фруктах и овощах;                                                                                                                 — подготовка методического обеспечения проекта, литературы по данной теме;                                                                                                                                              — анкетирование родителей;                                                                                                                     — сбор фотоматериала.

II этап — практический:                                                                                                                                                                                                             — проведение бесед;                                                                                                                — проведение непосредственно образовательной деятельности;                                     — проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;                                 — чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме;                                      — прослушивание песен по теме проекта;                                                                             — развлечение «Где прячется здоровье?»;                                                                                         — приготовление полезного блюда дома вместе с родителями;

III этап — заключительный:

 — выставка творческих работ;

 — презентация детьми приготовленного дома полезного блюда;                                           — создание коллажа «Полезные и вредные продукты;

 — оформление альбома «Стихи о витаминах, овощах и фруктах».

 — Презентация «Правильное питание – залог здоровья».                                                             

Работа по проекту с родителями.

      — информация для родителей о необходимости правильного питания; анкетирование родителей  «Здоровое питание – здоровый ребёнок»;

     — изготовление вместе с детьми дома полезного блюда;

     — помощь в изготовлении коллажа «Полезные и вредные продукты»;

     — оформление альбома «Стихи о витаминах, овощах и фруктах».

В качестве рефлексии использовала дерево, на листочках которого родители описали свои впечатления о проекте. Также использовала вопросы к детям, что во время проведения проекта понравилось больше всего, что нового узнали, что хотели бы узнать еще.

Содержание проекта

Образовательные области

Вид деятельности

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательная,

продуктивная,

коммуникативна, игровая, трудовая

Беседы «Какие полезные продукты вы знаете и чем они полезны?», «В каких продуктах содержатся витамины», «Где взять витамины зимой?», «Вкусно – не всегда полезно», «Для чего мы едим?»

Обсуждение проблемных ситуаций:

— «Что будет если питаться только сладкими продуктами?»

— «Как помочь маме правильно выбрать продукты питания в магазине».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гости», «День рождение», «Овощной магазин», «Детский сад», «Кафе».

Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

Дид.игры:  «Самые полезные продукты», «Волшебный мешочек», «Вершки и корешки», «Угадай на ощупь», «Назови лишний продукт».

 Театрализованное  представление » Спор овощей» (пальчиковый театр).                                                                                  

Речевое развитие

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая

Разучивание стихотворений: Ю. Тувим«Овощи».

Чтение и заучивание пословиц, поговорок по тематике проекта; отгадывание загадок. Выкладывание слов по теме проекта при помощи магнитных букв.

 Дид.упражнение «Какой сок?», «Какое варенье?», «Какой джем?», «Что где растет?»

Чтение рассказа З.Александровой «Большая ложка», Э.Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду»,

Р.Ротенберга «Расти здоровыми», «Очень вкусный пирог» Даниила Хармса, «Болтливая редька» авторская сказка Е.И. Соколовой, «Школа этикета»  Ю.В. Полянской,  «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких.

Речевые игры. Стихи о здоровой еде.

Дидактическая игра «Составь меню на каждый день».

Описание фруктов и овощей с использо-ванием  схем, мнемотаблицы. 

Составление рассказов «Вкусные истории», «Как в нашей семье готовят обед» (из личного опыта).

Просмотр видеозаписи: Пчёлка Умняша «Полезные и вредные продукты»; видео-занятия для дошкольников «Продукты питания», «Овощи», «Ягоды»; Смешарики «Азбука здоровья – правильное питание», «Приключение Тани и Вани в стране продуктов»; «Фиксики – витамины».

Физическое развитие

двигательная, игровая

Подвижные игры «Горячая картошка», «Караси и щука», «Урожай», «Баба сеяла горох», «Огородники», «Огород у нас в порядке», «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»).

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде».

Художественно-эстетическое развитие

музыкальная, игровая, изобразительная

Рисование «Где живут витамины?»,

Аппликация «Корзина с фруктами». Лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Самостоятельное рисование овощей и фруктов с помощью схем, трафаретов, шаблонов. Раскраски по данной теме.

Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем».

Познавательное развитие

познавательно-

исследовательская,

коммуникативная

Просмотр презентации  «Здоровое питание – залог здоровья». Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

Мультфильмы: Пчёлка Умняша «Полезные и вредные продукты»; видео- занятия для дошкольников «Продукты питания», «Овощи», «Ягоды»; Смешарики «Азбука здоровья – правильное питание», «Приключение Тани и Вани в стране продуктов»; «Фиксики – витамины»

Фоторепортаж о приготовленном совместно с родителями полезном блюде.

Развлечение «Где прячется здоровье».

Дидактическое упражнение «Расположи картинки правильно «Мой день».

Дид. игра «Угадай по запаху».

Беседы «Зачем нужен режим в питании?»,  «Витамины и полезные продукты», «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?», «Что можно приготовить из молока?», «Что мы знаем о вредных продуктах», «Какие витамины содержатся в овощах и фруктах?», «Из чего варят кашу?».

Разгадывание кроссвордов и ребусов по теме.

Исследование «Совместимость напитков с некоторыми продуктами питания».

Опыты и эксперименты:

— Воздействие «Кока-колы» на предметы и продукты»

— «Полезны ли чипсы и кириешки?»

Достигнутые результаты.

Исследовательский проект, а также подготовка к нему, помогла родителям и детям эмоционально сблизиться, лучше узнать и понять друг друга, расширить и обогатить знания как детей, так и взрослых о правильном питании, его пользе. В результате исследовательской работы  дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению некоторых полезных блюд, научились правильно накрывать на стол; у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о значении витаминов для здоровья организма.                                 Работа над проектом  позволила задуматься  взрослым  над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи. В результате все пришли к выводу, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье, физическое здоровье, правильное и здоровое питание. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.                                                                                        

Список использованной литературы

  1. Бондарева Наталья Николаевна. Издательский дом «Карапуз», 27.02.1998.
  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г., «Разговор о правильном питание» [Текст] : Методическое пособие для  педагогов. Москва ОЛМА медиа группа, 2008.  
  3.  Полянская Юлия «Школа этикета».  Издательский дом «Лидер» 2012.
  4. Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
  5. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
  6. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова Волгоград, 2009 г.
  7. «Проектная деятельность  старших дошкольников», составитель В.Н.Журавлева, Волгоград, 2009г.

Посольство США в Киеве исказило недавние слова президента России Владимира Путина о геноциде в Донбассе, заявили в диппредставительстве РФ в украинской столице. Так в ведомстве отреагировали на выпад американских дипломатов, которые попытались назвать ложной оценку главы государства ситуации в регионе. Ранее Путин заявил, что русофобия является первым шагом к геноциду. Эксперты полагают, что в США не хотят объективно оценивать ситуацию на юго-востоке Украины, так как это не отвечает их нынешним интересам по оказанию давления на Россию.

Посольство России на Украине уличило американское дипломатическое представительство в Киеве в искажении слов президента РФ Владимира Путина о ситуации в Донбассе.

«В который раз приходится констатировать, что посольство США в Киеве перевирает слова российских руководителей. Точная цитата российского президента: «Русофобия — это первый шаг к геноциду». Разве не так?» — говорится в посте, размещённом дипломатами в Twitter.

В который раз приходится констатировать, что @USEmbassyKyiv перевирает слова российских руководителей. Точная цитата российского президента: «Русофобия – это первый шаг к геноциду». Разве не так?

— RusEmbassy Ukraine (@RusembUkraine) December 13, 2021

Ранее, 9 декабря, Путин на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека заявил, что происходящее в Донбассе напоминает геноцид, а первый шаг к нему — проявления русофобии.

«Должен сказать о русофобии как о первом шаге к геноциду. То, что сейчас происходит в Донбассе, мы с вами хорошо видим, знаем. И это, конечно, очень напоминает геноцид», — сказал российский лидер.

При этом он подчеркнул, что в этом вопросе «нужно действовать очень аккуратно, с тем чтобы не девальвировать эти понятия».

«Но они должны отражать реалии происходящих событий», — добавил Путин.

В США в ответ заявили, что «выдвигать ложные обвинения в геноциде — опасно и безответственно» и в России поднимают эту тему, чтобы якобы переложить на других свою ответственность за страдания людей в Донбассе.

«Подконтрольные России власти в оккупированном Донбассе нарушают права человека, незаконно содержат украинских граждан в тюрьме, подавляют свободу слова и принуждают украинцев получать российские паспорта. Это знает весь мир, и ложь России по поводу Донбасса — ещё одна очевидная попытка переложить вину за страдания, причинённые самой же Россией», — говорится в Twitter американского посольства.

Донбасс и Запад

Между тем ранее в ЕС призвали Киев соблюдать права жителей Донбасса — в частности, не ограничивать их передвижение на контрольных пунктах въезда — выезда (КПВВ), которые в своё время были закрыты под предлогом распространения коронавируса.

«COVID — это не оправдание для их закрытия. Это может быть поводом для ограничения количества пересекающих КПВВ, но это открытая местность… Потому я не воспринимаю такой аргумент», — сказал в октябрьском интервью «РБК-Украина» спецпредставитель ЕС по правам человека Имон Гилмор.

Он также отметил отсутствие прогресса в расследовании февральских событий 2014 года на Майдане и майских в Одессе, когда радикалы-националисты подожгли Дом профсоюзов, где пытались спастись противники «евромайдана».

61b781a002e8bd06c417f8c2

  • Пожар в Доме профсоюзов в Одессе, который устроили украинские радикалы-националисты 2 мая 2014 года
  • РИА Новости
  • © Александр Полищук

В связи с этими и другими преступлениями Россия подала межгосударственную жалобу против Украины в Европейский суд по правам человека, основываясь на ст. 33 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. В Генпрокуратуре РФ этот шаг аргументировали необходимостью привлечь внимание мирового сообщества «к грубым и систематическим нарушениям прав человека украинскими властями, зафиксировать в международно-правовом поле многочисленные факты преступных деяний, заставить власти Украины прекратить их совершение и провести надлежащее расследование».

Также по теме

61b0b8cdae5ac93b7910e96d
Вперёд в прошлое: почему в США обвинили Россию в попытке воссоздать Советский Союз

Воссоздание Советского Союза сегодня невозможно, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Так он ответил на высказывание…

В свою очередь, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова выразила мнение, что все средства, которые Киев получает от своих западных партнёров, а также налоги тратятся властями на убийство собственных граждан.

«Вместо реализации мирного плана применяется план отнюдь не мирный — поставка вооружений, накидывание кредитного ярма, заключение как бы легальных финансовых контрактов на закупку вооружений. За эти огромные суммы платит украинский налогоплательщик. Только платит-то он не за свою безопасность, а оплачивает он убийство гражданских лиц на своей территории, своих братьев, которых убивают из этого оружия», — заявила Захарова 10 декабря в эфире Первого канала.

В свою очередь, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил, что в Москве хотели бы видеть от Запада призыв к Киеву прекратить провокации на юго-востоке страны.

«Если уж мы говорим о необходимости деэскалации на Украине, мы хотим видеть призывы какие-то в адрес Киева, чтобы Киев прекратил провокационные действия на линии разграничения, но, к сожалению, не видим никаких обращений в адрес Киева», — сказал Песков журналистам, комментируя обращение представителей G7 к Москве с требованием деэскалировать ситуацию вокруг Украины.

Он также подчеркнул, что в России бы также поприветствовали призыв выполнить минские договорённости и наладить диалог с самопровозглашёнными республиками.

Однако, как свидетельствует дипломатическая переписка между главами МИД России, Франции и Германии, Париж и Берлин считают, что налаживание прямого диалога между Киевом, Донецком и Луганском «не найдёт поддержки среди стран нормандского формата». Более того, глава МИД Украины Дмитрий Кулеба в июле прошлого года заявлял, что закрепление особого статуса ДНР и ЛНР в Конституции для Киева неприемлемо. Однако это идёт вразрез с Минскими соглашениями, где это требование прописано в 11-й статье документа. Согласно ей, в стране должна быть проведена конституционная реформа, предполагающая «в качестве ключевого элемента децентрализацию… а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей».

Американская кампания

Вместе с тем на Западе, в частности в США, предпочитают возлагать ответственность за эскалацию ситуации в Донбассе на Россию.

«Россия является тем камнем, который препятствует мирному урегулированию», — заявлял в октябре глава Пентагона Ллойд Остин на брифинге по итогам переговоров с экс-министром обороны Украины Андреем Тараном.

61b78273ae5ac96dac40c423

  • Глава Пентагона Ллойд Остин
  • AP
  • © Alex Brandon)

Помимо этого, с подачи Вашингтона вокруг России в последние месяцы развернулась целая информационная кампания по приписыванию Москве намерений «вторгнуться» на Украину. Эта тема активно обсуждается в американских СМИ, а также становится предметом разговоров на международных мероприятиях, включая встречу глав МИД G7. США также пригрозили России санкциями и другими ограничениями.

«Я абсолютно ясно дал понять президенту Путину, что если он вторгнется на Украину, то последствия для его экономики будут разрушительными», — заявил президент США Джо Байден.

При этом он исключил отправку американских войск на Украину для военного противостояния России.

«Рассказывают сказки»

Эксперты отмечают, что нынешняя позиция США демонстрирует их нежелание объективно оценивать ситуацию на Украине, так как это не отвечает их нынешним интересам. Поэтому Вашингтон пытается менять реалии, стараясь все грехи Киева приписать России.

«Но жителям Донбасса рассказывать эти бредни бесполезно, поскольку они хорошо знают, кто и откуда стреляет и почему всё это произошло. Этот конфликт — последствие государственного переворота на Украине 2014 года, поддержанного и легитимированного США. Поэтому Вашингтон сейчас создаёт параллельную реальность, чтобы оправдать происходящее в стране», — пояснил в комментарии RT политолог, экономист Александр Дудчак.

По его мнению, в США закрывают глаза на преступления Киева, так как им удобна нынешняя ситуация для оказания давления на Россию. И это уже не первый раз, когда американские власти отказываются признавать очевидное — что их подопечные переходят все границы.

«Такая же ситуация в своё время была в Югославии. И подобной политикой США сейчас фактически благословляют киевские власти на продолжение войны и геноцида в Донбассе», — отметил эксперт.

Он также указал на абсурдность ситуации, когда Западные страны требуют от России выполнять Минские соглашения, хотя они являются руководством к действию для сторон конфликта.

61b782f202e8bd6faf748250

  • Украинские военнослужащие
  • globallookpress.com
  • © ZUMAPRESS.com / Sergii Kharchenko

«Подобные призывы от некоторых западных представителей вызывают удивление, так как России там нечего выполнять. Она не является стороной конфликта. Выполнять обязательства должна Украина, однако в её адрес никто на Западе в критическом ключе не высказывается», — добавил аналитик.

В свою очередь, старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко заметил, что нынешней позицией по ситуации в Донбассе США дискредитируют сами себя.

Также по теме

61a3c46eae5ac92eb1045d90
Игра в пиар: почему на Украине приписывают России заинтересованность в провале Минских соглашений

Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявил, что Россия якобы заинтересована в срыве Минских соглашений. При этом в Киеве, как подчеркнул…

«Такие заявления американской стороны говорят о том, что в Вашингтоне в курсе, что творится на территории Украины. Получается, что таким образом они становятся соучастниками преступлений, совершающихся при попустительстве киевских властей», — выразил своё мнение Оленченко в разговоре с RT.

К тому же, как напомнил заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов, США сами занимают не последнюю строчку среди тех, кто нарушает права человека и совершает военные преступления. В связи с этим нынешнее заявление американского посольства аналитик оценил как прямой сигнал Киеву, что все их правонарушения будут оправданы.

«США фактически говорят: продолжайте в том же духе и даже наращивайте свои усилия. В этой связи все их заверения в безальтернативности Минских соглашений не более чем формальная декларация», — сказал RT Шаповалов.

Однако, отметил Владимир Оленченко, ни при каких обстоятельствах в США не будут признавать, что на самом деле они покрывают военные преступления Киева, и предпочтут отвлекать внимание европейских союзников мнимым вторжением России.

«Это вписывается в нынешнюю американскую повестку. И цель этой повестки — сделать Россию ответственной за конфликт, который создали украинские власти своей радикальной политикой. А если Россия станет ответственной за этот кризис, то против неё можно будет по поводу и без вводить тяжёлые санкции и наращивать вокруг её границ военные силы», — подытожил эксперт.

  • Подготовить с помощью интернета рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями кратко
  • Подготовить рассказы о действующих лицах романа пугачеве швабрине гриневе маше савельиче
  • Подготовить устный отзыв о сочинении товарища 5 класс
  • Подготовить рассказ об одном из экологических дней в школе запиши главную мысль вашего праздника
  • Подготовить рассказ об отдыхе летом с использованием нескольких пословиц