Подготовить рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями обществознание 6 класс

Автор: скрябина евдокия васильевна организация: мбоу майинская сош им. в.п.ларионова населенный пункт: республика саха якутия, мегино-кангаласский улус, с. майя проблема

Автор: Скрябина Евдокия Васильевна

Организация: МБОУ «Майинская СОШ им. В.П.Ларионова»

Населенный пункт: Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский улус, с. Майя

Проблема включения людей с ограниченными возможностями здоровья в реальную жизнь общества является актуальной во всём мире.

Одной из основных задач обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов является оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включение в среду в качестве полноправных членов общества.

Социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов — важная задача социально-психологической службы школы.

Процесс социализации детей с задержкой психического развития осложняется не только интеллектуальными нарушениями, но и трудностями в общении. Общение — это фундаментальная основа человеческой жизни. Оно является основой существования и жизнедеятельности. Такой ребенок, вступая в различные социальные контакты, чаще всего терпит неудачу, т.к. его попытки общения либо не имеют цели, либо не обеспечены необходимыми коммуникативными средствами, из-за чего и являются непродуктивными.

Новый стандарт образования предполагает развитие личности обучающихся с ОВЗ и детей — инвалидов в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации.

В нашей школе созданы условия для успешной интеграции детей:

  • учет особых потребностей ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • интегрированное обучение осуществляется лишь с обоюдного согласия родителей;
  • ребенку с особыми образовательными потребностями при обучении предоставляется специальная педагогическая помощь;
  • забота о детях с ограниченными возможностями здоровья и инвалидах осуществляется не в ущерб заботе об остальных учащихся;
  • интеграция осуществляется на основе эффективного использования всех средств, находящихся в распоряжении школы;
  • ребенок с ограниченными возможностями здоровья, инвалид принимает участие в деятельности школы наравне с остальными учащимися;
  • но при этом к ребенку с ограниченными возможностями здоровья, ребенку-инвалиду предъявляются требования с учётом возможностей и особенностей психофизического развития ребенка.

Наиболее успешным и значимым институтом социализации личности человека выступает семья. В семье ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в обществе. Поэтому важное место в школе отводится изучению семей. В начале учебного года составляется социальный паспорт классов, школы. Банк данных позволяет нам выявить и поддержать учащихся и их семей, нуждающихся в помощи и социальной защите. Ежегодно составляются индивидуальные социальные карты таких семей, проводятся обследования ЖБУ проживания несовершеннолетних. Решение данных задач направлены на оказание непосредственной помощи детям: улучшение условий проживания и учебы, защита от посягательства на их права, свободу и здоровье, социально-педагогическая помощь в трудных ситуациях, изменение социального окружения учащихся через работу с родителями.

Технология работы социального педагога с семьей ребенка-инвалида или ОВЗ включает оказание социально-педагогической помощи, правовое консультирование родителей, индивидуальные беседы с родителями и детьми, оказание помощи родителям во взаимодействии с различными центрами и учреждениями, выступления на общешкольных и классных родительских собраниях, приглашение на педагогический консилиум, Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключается в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей с ОВЗ и детей-инвалидов, педагог влияет и на перестройку семейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей.

В нашей школе социально-педагогическая деятельность по развитию социального потенциала детей с ОВЗ и детей инвалидов, направленная на его успешную социализацию, включает:

  • развитие духовных и физических способностей детей;
  • поддержку, повышение и постоянное восстановление душевного равновесия; организацию свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни;
  • установление реального и более комфортного контакта с внешним миром.

В школе мы создаем творческую образовательную среду для успешной социализации детей. В связи с этим проводятся следующие общешкольные мероприятия: Осенняя ярмарка-выставка, Акции «Ранец добра», « Сотвори добро», Фестиваль худож.самодеятельности классов, Ларионовская декада, турслет; по профилактике здорового образа жизни – встречи с врачами-специалистами; по профилактике правонарушений – встречи с сотрудниками полиции; субботники. Проводятся конкурсы рисунков, плакатов. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды являются активными их участниками.

Осуществляется активное вовлечение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в систему дополнительного образования школы с учетом медицинских показаний.

Проводится диагностика детей с ОВЗ и детей инвалидов по адаптации для 1,5,10 классов, по суицидальным наклонностям, взаимоотношениях в семье, социально-психологическое тестирование на предмет выявления группы риска обучающихся по потреблению наркотических средств и психотропных веществ.

Для школьников проводятся внеклассные мероприятия по профориентации, диагностика профессиональных предпочтений, реализуется проект «Билет в будущее». Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в Днях открытых дверей средних профессиональных учреждений города Якутска, региональном чемпионате профессионального мастерства «WorldSkils».

В школе организовано домашнее обучение детей инвалидов и ОВЗ, не имеющих возможности учится в классе по состоянию здоровья. Но для таких детей не исключается инклюзивное образование. Если позволяет здоровье, они могут приходить в школу и учиться вместе с классом. Также могут участвовать в различных мероприятиях класса и школы.

Развитие социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов напрямую зависит от целенаправленной педагогической поддержки детей, раскрытия их потенциала в различных формах жизнедеятельности.

Таким образом, сопровождение семей с детьми с ОВЗ и детьми с инвалидностью помогает создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и приносит положительные результаты в вопросах социализации детей.

Использованная литература:

  1. Бгажнокова И. М. Общее и специальное образование: пути к взаимодействию и интеграции / И. М. Бгажнокова. — (Образовательная политика) // Вопросы образования. — 2006. — № 2. — С. 30-38.
  2. Голиков, Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными нуждами в условиях массовой школы: дети-инвалиды в общеобразовательной школе / Н.А. Голиков // Педагогическая техника, 2016. — №6. — С. 93-99.
  3. Казакова, Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике / Е.И. Казакова // Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение развития ребёнка: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — СПб.: Санкт- Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 2015. — C. 45-48.
  4. Зырянова С. И. О социализации детей с особыми образовательными потребностями / С. И. Зырянова // Дошкольная педагогика. — 2010. — № 6. – С. 43-54.
  5. Гайдукевич С. Е. [и др.]; под общ. ред. Гайдукевич С. Е., Чечета В. В.. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения; учеб.- метод. пособие — Минск : БГПУ, 2016. — 98 с.

Приложения:

  1. file0.docx.. 19,5 КБ

  2. file1.doc.. 38,5 КБ

Опубликовано: 08.12.2021

Яхт-клуб – одно из старейших студенческих сообществ Вышки, которое появилось в МИЭМ несколько десятилетий назад. Каждый год ребята готовят яхты, совершают дальние походы, успешно участвуют в регатах. Вот и сейчас яхт-клуб производит новый набор. Читайте рассказ от первого лица, студента 3-го курса МИЭМ, Никиты Шевцова о том, чем в повседневной жизни занимаются студенты в яхт-клубе и о том, что значит пройти многодневный яхтенный поход и принять участие в большой регате.

Как мы до Углича дошли

О большом походе у нас говорили давно: «В прошлый раз мы аж до Углича дошли!». Однако я вообще особо не представлял, где этот Углич и что такое поход на яхте. В яхтклубе я состою почти год. Осенью были учебные выходы, а зимой нам читали курс “Подготовленный член экипажа парусной яхты”. Время от времени все собирались на авралы, где мы чиним, чистим, готовим наши яхты к новому сезону. Всё сами. В апреле мы спустили флот на воду и приступили к тренировкам.

Тренировались мы по вечерам в акватории Строгино. Ближе к началу лета мы перегнали лодки в яхт-клуб Галс на Клязьминское водохранилище и продолжили занятия там. На практике многие вещи кажутся не такими простыми, как в теории.

И вот, 7 июля мы вышли из Москвы на яхте «Арбалет». Экипаж включал в себя троих матросов 1-ого года обучения, включая меня, опытного матроса (мы называли его «старпом») и капитана.

С нами вышли ещё 2 яхты — «Абрикос» и «Акробат». Кстати, названия яхт начинаются на «А» в честь Е. В. Арменского — первого ректора МИЭМ. Именно он купил эти яхты для университета.

Первый переход был долгим и достаточно сложным. Чтобы выбраться из Москвы, нужно пройти систему шлюзов. Шли под мотором по вахтам по 4 часа. Вахта делится на две части — первые 2 часа ты помогаешь рулевому, а следующие 2 часа сам становишься на его место. А у тебя на подхвате уже следующий человек. Попутно осваивали азы навигации под руководством капитана и более опытных членов экипажа. Например, нужно уметь расходиться с встречными и попутными судами, понимать карты, ориентироваться в местности.

Уже К 9 июля мы оказались на Волге, в Конаково. Мы прибыли туда на Народную Регату. Это масштабное соревнование, в котором участвовали более 100 яхт. Всего проводили три гоночных дня. Экипаж Абрикоса занял первое место, а наш экипаж — пятое.

Это была вторая регата, в которой я участвовал. Когда столько яхт одновременно гоняются — незабываемое зрелище. Каждый день мы соревновались по 6 часов. Ловили и штиль, и шквальный ветер. Одна яхта из числа участников даже получила пробоину. Она сошла с дистанции, и её отбуксировали до берега.

После гонок мы без сил падали на пляже. По вечерам была полевая кухня, разливали пиво. Выступали музыкальные группы с живыми концертами.

11 июля мы вышли из Конаково и отправились переночевать на «остров Б», где расположена база Московского Политеха. Там нас накормили вкусной лапшой. Это был просто подарок после нашей походной тушёнки. Вообще мы готовили сами на газовой горелке прямо на яхте утром и вечером. В обед перебивались тем, что осталось с утра и всякими закусками с бутербродами. Спасибо крекерам «Яшкино»!

И вот после всего описанного мы отправились дальше по Волге. Шли под мотором, но при хорошем ветре ставили паруса. Останавливались в яхт-клубах или небольших бухтах на ночь. По пути посетили Калязин, Углич.

На Угличе в этот раз поход не завершился. Мы пошли дальше в сторону Рыбинского водохранилища — огромного водоёма, который делят между собой Ярославская и Вологодская области. 15 июля вышли из Коприно и пошли по Рыбинке. Через некоторое время мы перестали видеть берега. Переход целиком составил 22 часа. Совсем перед конечной точкой нашего маршрута встали на мель. Из последних сил мы смогли выкарабкаться и дойти до Череповца, где после швартовки провалились в глубокий сон.

Мы пробыли в городе сутки. Закупились провиантом и бензином. 17 июля рано утром вышли из яхт-клуба и отправились в обратный путь. Был сильный ветер и волны, пришлось даже спустить один парус. Было ощущение, как будто мы идём по морю. На этот раз мы прошли водохранилище за 19 часов.

23 июля мы причалили в Москву. В нашем клубе поход — что-то вроде посвящения в яхтсмены. В походе новичок набирается необходимого опыта и практических знаний, которые помогают ему быстро прокачать свои навыки. Через 2 недели на воде уже привыкаешь к окружающей обстановке и принимаешь нужные решения на автомате. Это хорошая жизненная школа. Помогает научиться командной работе, так как это необходимое условие существования успешного яхтенного экипажа. Учишься брать ответственность за решения, учишься думать быстро и продумывать действия наперед. Мне очень понравилось!

Ну и напоследок — красивые фотки:

Хочешь так же?

Мы начали набор 2021 в яхт-клуб. Уже 6 ноября собираемся на аврал, а 7 ноября закроем сезон и выйдем на воду в Строгино. Пиши мне @travvy88 в ВК или +79150388869 в WhatsApp (там у нас все беседы). Расскажу все подробнее. До встречи под парусом!

Лицам, которые сомневаются в собственных силах, обязательно стоит ознакомиться с достижениями знаменитых инвалидов. Правда, большинство людей с ограниченными возможностями, которые добились успеха, сложно назвать неполноценными. Как доказывают их вдохновляющие истории, ничто не может помешать человеку достигать высоких целей, вести активную жизнь и становиться примером для подражания. Итак, давайте же взглянем на великих людей с ограниченными возможностями.

Стивен Хокинг

люди с ограниченными возможностями которые добились успеха

Хокинг появился на свет абсолютно здоровым человеком. Однако в юности ему был поставлен страшный диагноз. Врачи выявили у Стивена редкую патологию — амиотрофический склероз, который также известен как болезнь Шарко.

Симптомы недуга быстро набирали обороты. Ближе к достижению совершеннолетия наш герой стал практически полностью парализован. Молодой человек был вынужден перемещаться на инвалидном кресле. Частичная подвижность сохранилась лишь в некоторых мимических мышцах лица и отдельных пальцах. Чтобы облегчить собственное существование, Стивен согласился провести операцию на горле. Однако решение принесло лишь вред, и парень лишился возможности воспроизводить звуки. С этого момента общаться он мог лишь благодаря электронному синтезатору речи.

Впрочем, все это не помешало Хокингу войти в список людей с ограниченными возможностями, которые добились успеха. Нашему герою удалось заслужить статус одного из величайших ученых. Этого человека считают настоящим мудрецом и личностью, которая способна воплотить в реальность самые смелые, фантастические идеи.

В наши дни Стивен Хокинг занимается активной научной деятельностью в собственной резиденции вдали от людей. Он посвятил жизнь написанию книг, просвещению населения, популяризации науки. Несмотря на физический недостаток, этот выдающийся человек состоит в браке и имеет детей.

Людвиг ван Бетховен

 людвиг ван бетховен

Продолжим наш разговор о людях с ограниченными возможностями, которые добились успеха. Без сомнений, место в нашем списке заслуживает Бетховен – легендарный немецкий автор классической музыки. В 1796 году, находясь на пике мировой славы, композитор начал страдать от прогрессирующей потери слуха, вызванной воспалением внутренних ушных каналов. Прошло несколько лет, и Людвиг ван Бетховен полностью утратил способность воспринимать звуки. Однако именно с этого времени на свет стали появляться наиболее известные произведения автора.

В последующем композитор написал знаменитую «Героическую симфонию», поразил воображение любителей классической музыки сложнейшими партиями из оперы «Фиделио» и «Девятой симфонии с хором». Кроме того, им были созданы многочисленные наработки для квартетов, виолончелистов, вокальных исполнителей.

Эстер Вергеер

спортсмены с ограниченными возможностями

Девушка имеет статус сильнейшей теннисистки планеты, которая добыла свои титулы сидя в инвалидной коляске. В юности Эстер потребовалась операция на спинном мозге. К сожалению, хирургическое вмешательство лишь усугубило ситуацию. У девушки отняло ноги, лишив возможности самостоятельно передвигаться.

Однажды, находясь в инвалидной коляске, Вергеер решила попробовать сыграть в теннис. Случай положил начало ее необыкновенно успешной карьере в профессиональном спорте. Девушка 7 раз удостаивалась звания чемпионки мира, неоднократно одерживала громкие победы на Олимпийских играх, завоевывала призы в серии турниров Большого Шлема. Более того, Эстер принадлежит необычный рекорд. Начиная с 2003 года, ей удается не проигрывать ни одного сета в ходе соревнований. На данный момент таковых насчитывается более двух сотен.

Эрик Вайхенмайер

великие люди с ограниченными возможностями

Этот выдающийся человек является единственным скалолазом в истории, которому удалось покорить Эверест, будучи абсолютно незрячим. Слепота у Эрика наступила в 13-летнем возрасте. Однако благодаря своей врожденной направленности на достижение высоких успехов, Вайхенмайер сначала получил качественное образование, работал преподавателем, профессионально занимался борьбой, а затем посвятил свою жизнь покорению горных вершин.

О высоких достижениях этого спортсмена с ограниченными возможностями была снята художественная картина, которая получила название «Коснуться вершины мира». Помимо Эвереста, герой взобрался на семь наиболее высоких пиков планеты. В частности, Вайхенмайеру покорились такие устрашающие горы, как Эльбрус и Килиманджаро.

Алексей Петрович Маресьев

В разгар Второй мировой войны этот бесстрашный человек защищал страну от захватчиков, будучи военным летчиком. В одном из сражений самолет Алексея Маресьева был уничтожен. Чудесным образом герою удалось остаться в живых. Однако тяжелые ранения вынудили его согласиться на ампутацию обеих нижних конечностей.

Впрочем, получение инвалидности нисколько не смутило выдающегося пилота. Лишь покинув военный госпиталь, он стал добиваться права на возвращение в авиацию. Армия остро нуждалась в талантливых летчиках. Поэтому вскоре Алексею Маресьеву были предложены протезы. Таким образом, он совершил еще немало боевых вылетов. За проявленное мужество и военные подвиги пилот удостоился звания Героя Советского Союза.

Рэй Чарльз

рэй чарльз

Следующий в нашем списке — человек-легенда, выдающийся музыкант и один из наиболее прославленных джазовых исполнителей. Рэй Чарльз начал страдать от слепоты еще в 7-летнем возрасте. Предположительно, к этому привела халатность врачей, в частности неправильное лечение глаукомы.

В последующем Рэй начал развивать свои творческие задатки. Нежелание сдаваться позволило нашему герою стать наиболее известным слепым музыкантом современности. В свое время этот выдающийся человек был удостоен номинации на целых 12 премий «Грэмми». Его имя навсегда вписано в зал славы джаза, рок-н-ролла, блюза и кантри. В 2004 году Чарльз вошел в десятку наиболее талантливых артистов всех времен и народов по версии авторитетного издания Rolling Stone.

Ник Вуйчич

алексей мересьев

Какие еще люди с ограниченными возможностями, которые добились успеха, заслуживают внимания? Одним из таковых является Ник Вуйчич – обычный человек, что с рождения страдает от редкой наследственной патологии под определением тетраамелия. При появлении на свет у мальчика не оказалось верхних и нижних конечностей. Имелся лишь небольшой отросток стопы.

В юности Нику была предложена операция. Целью хирургического вмешательства стало разделение сросшихся пальцев на единственном отростке нижней конечности. Парень был чрезвычайно счастлив, что получил возможность хотя бы с горем пополам манипулировать предметами и перемещаться без посторонней помощи. Вдохновленный изменением, он научился плавать, заниматься серфингом и катанием на скейтборде, работать за компьютером.

В зрелом возрасте Ник Вуйчич избавился от былых переживаний, связанных с физическим недостатком. Он стал путешествовать по миру с лекциями, мотивируя людей на новые свершения. Зачастую мужчина выступает перед молодежью, которая испытывает трудности с социализацией и поиском смысла жизни.

Валерий Фефелов

Валерий Андреевич Фефелов знаменит в качестве одного из лидеров общественного движения диссидентов, а также борца за признание прав людей с ограниченными возможностями. В 1966 году, занимая должность электромонтера на одном из советских предприятий, этот человек подвергся производственной травме, которая привела к перелому позвоночника. Врачи сообщили Валерию, что он на всю жизнь останется в инвалидном кресле. Как это часто бывает, наш герой не получил абсолютно никакой помощи со стороны государства.

В 1978-м Валерий Фефелов организовал Инициативную группу по защите прав людей с ограниченными возможностями на территории всего Советского Союза. Вскоре общественная деятельность организации была признана властями таковой, что грозит безопасности государства. Против Фефелова возбудили уголовное дело, обвинив его в сопротивлении политике руководства страны.

Опасаясь репрессий со стороны КГБ, наш герой был вынужден перебраться в ФРГ, где ему был предоставлен статус беженца. Здесь Валерий Андреевич продолжил отстаивать интересы людей с ограниченными возможностями. В последующем он стал автором книги под названием «В СССР инвалидов нет!», которая наделала немало шума в обществе. Труд знаменитого борца за права человека был издан на английском и голландском языке.

Луи Брайль

валерий андреевич фефелев

В детстве этот человек получил ранение глаза, которое переросло в тяжелое воспаление и привело к полной слепоте. Луи решил не унывать. Все свое время он посвятил поиску решения, которое бы позволило слабовидящим и слепым людям распознавать текст. Так был изобретен специальный шрифт Брайля. В наши дни он находит повсеместное применение в учреждениях, которые занимаются реабилитацией инвалидов.

Цели: Сформировать представление об «особых людях» – инвалидах, создать мотивацию детей на здоровый образ жизни. Найти методы   решения проблемы, помощи в  социализации людей с ОВЗ.

Задачи: познакомить детей с проблемами инвалидов, с различными ограничениями в жизни таких людей, развивать чувство эмпатии к людям с ОВЗ, воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье, здоровье близких и окружающих людей.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебное пособие под ред. Боголюбова Л.Н. «Обществознание, 6 класс», М., Просвещение, 2020, Раздаточный материал, проектор, презентация, доска.

Этапы урока

Краткое содержание, действия учеников

Действия учителя

Мотивирование на учебную деятельность. Организационный момент.

Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу.

Здороваемся. Проверяю техническую готовность учащихся к уроку.

Настраивает учеников на успешную работу. Проверка готовности учащихся к уроку.

Актуализация знаний

(5-7 мин)

Повторение пройденного, выполнение заданий.  (п.4 «Потребности и способности).

Использование метода «Лови ошибку» (слайд 3)

1)Зачитывая определение/утверждение, учитель допускает ошибку.

2) Ученикам показывается текст со специально допущенными ошибками.  (Ошибки можно брать из работ учащихся).

2. Применение приёма «Ассоциативный ряд» (слайд 4)

Подобрать ассоциативный, смысловой ряд, пример к определению (способности и задатки)

Использование метода «Лови ошибку»:

Задание выводится на доску: 1. Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма. (нет ошибки).

2. Выделяют биологические, социальные,  духовные, материальные, детские потребности (нет такой потребности).

3. Если человек занимается спортом, потому что это модно, им занимается лучший друг, то это подлинная потребность (мнимая потребность).

2. Применение приёма «Ассоциативный ряд»:

свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей (з), свойства зрительного анализатора — для изобразительных способностей (з), хороший слух чувство ритма (з), сочинение стихов (с), понимание животных(с), игра на скрипке (с).

Целеполагание, постановка проблемы

(7 мин)

Постановка проблемы: применение метода «Отсроченная отгадка».

На слайде 7 выведены фото.

Что объединяет всех этих людей?

Определяемся с темой урока – речь пойдет о людях с ограниченными возможностями.

Учитель:

Да, речь на уроке пойдет о людях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). (записываем тему на доску и в тетрадь «Когда возможности ограниченны».

 Учитель: (слайд 7) Как вы понимаете выражение «ограниченные возможности»? Давайте перечислим причины ограниченных возможностей здоровья: примеры (тяжелое неизлечимое заболевание, травма в результате аварии, военных действий, при исполнении воинского долга и т.п., приобретенные пароки, наследственная предрасположенность к заболеваниям, синдром Дауна).

 Свойственны ли им те же желания, что и нам?

Работа с раздаточным материалом:

Давайте прочитаем про известных людей с ограниченными возможностями.

На какие мысли вас наводят подвиги, достижения  таких людей.

Учитель: Какие особые потребности есть у людей с ограниченными возможностями? Как можно расширить свои способности? Смотрим схему в учебнике, стр. 44.

Ученики строят предположения, учитель корректирует.

Выводим тему урока и записываем на доске (учитель), в тетради (ученики).

Ученики: Люди с ограниченными возможностями — люди, которые в силу физических  особенностей, нарушений, проблем со здоровьем испытывают затруднения в привычной жизни, быту.

Учитель помогает придти к данному умозаключению, корректирует.

Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.

Поиск путей решения проблемы (5 мин)

Учащиеся заполняют сравнительную схему «Ограниченными возможностями здоровья» (слайд 9).

Консультирует

Физкультминутка (3 мин)

Чтобы быть всегда здоровым нужно следить за своим состоянием. Давайте немного разомнемся, ребята (ребята встают у своего рабочего места).

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия головного мозга:

«Рисуем восьмерку»

Рисуем пальцем в воздухе знак бесконечности и следим взглядом за пальцем. Затем рисуем обеими руками и следим за движение пальцев.

Ухо – нос.

Левой рукой ребёнок захватывает кончик носа, правой рукой – противоположное ухо. Затем я хлопаю в ладоши. Он отпускает их, меняет местами положение рук.

Ученики встают у своих рабочих мест. Учитель вместе с ребятами делает упражнения

Решение проблемы (10 мин)

Проверяем схему (см. задание выше).

Задание2. (слайд 11)

    Что мы можем сделать, чтобы мир https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_UB-DajxKeVkhtFQpkJ-AvlrB4FOaHKrm1fQ=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no

    стал лучше?

    В лепестках «Цветика-семицветика»  

    запишите те качества, в которых

    нуждаются дети-инвалиды от окружающих

    их людей.

Выполнение задания 2. Работа в парах.

Учитель консультирует. Обсуждаем вместе, что записали на лепестки.

Коррекция (2 мин)

Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения

Помогает, советует, консультирует

Систематизация знаний

(5 мин)

Учитель: Ребята, 3 декабря во всем мире отмечают всемирный день инвалида (слайд 12). Внесите свои предложения по проведению этого праздника в школе.

Итак, сегодня мы поговорили о людях с ограниченными возможностями, но менее важными потребностями не смотря на их состояние здоровья.

— Узнали, кто такие люди с ограниченными возможностями – отвечают.

 — Поговорили про их проблемы, особенности и возможности (называют).

 — Что в жизни людей с ограниченными возможностями заслуживает уважения? Отвечают устно.

Консультирует, направляет

Объяснение домашнего задания (1-2 мин)

 ( Слайд 13) П. 5. На выбор подготовьте рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями (с.48, №7) – 3 человека готовят рассказ. Можно выбирать свои примеры известных личностей с ограниченными возможностями, пользуясь доп.источниками (интернет), литературой.

2. Как в России организована помощь детям – инвалидам? Есть ли специализированные школы, сколько их ? В чем заключается проблема организации образования для таких детей.

Разъясняет, предлагает задания на выбор.

В Школьном портале дом. задание уже размещено накануне урока.

Оценивание (1-2 мин)

Выставляю оценки за урок. Поясняю ученикам оценки.

Консультирует, обосновывает оценки

Рефлексия учебной деятельности (2 мин)

  • Дайте оценку уроку: (слайд 14) С помощью жестов на слайде дайте свою оценку уроку ответив на 3 вопроса.
  • 1. Я понял, кто такие люди с ограниченными возможностями..
  • 2. Мне была полезна информация, которую я узнал из урока.
  • 3. Мне понравился урок.

Благодарит учеников за урок

Инфоурок

Обществознание
ПрезентацииПрезентация для урока в 6 классе «Когда возможности ограничены»

Когда возможности ограниченыПрезентация подготовлена учителем истории и общес...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Когда возможности ограниченыПрезентация подготовлена учителем истории и общес

    Описание слайда:

    Когда возможности ограничены
    Презентация подготовлена
    учителем истории и обществознания
    МОУ «СОШ №18» им. А.А. Мыльникова
    Лениной Анастасией Александровной

  • 2 слайд

    Цель урока: Ответить на вопрос: Все люди разные, но все ли они равные? План

    Описание слайда:

    Цель урока:
    Ответить на вопрос: Все люди разные, но все ли они равные?

    План урока:
    1) Интересное слово «возможность»;
    2) Ограниченные возможности, и как их преодолевают;
    3) Как расширить границы своих возможностей
    4) Важная сторона отношений

  • 3 слайд

    Поразмышляем

    Описание слайда:

    Поразмышляем

  • 4 слайд

    ПоразмышляемАлексей Маресьев

    Описание слайда:

    Поразмышляем
    Алексей Маресьев

  • 5 слайд

    Что такое «возможность»? В Толковом словаре Ожегова слово «возможность» объяс

    Описание слайда:

    Что такое «возможность»?
    В Толковом словаре Ожегова слово «возможность» объясняется так:
    — это средство, условие, обстоятельство, необходимое для осуществления чего-нибудь.
    Средствами могут быть деньги или инструменты, они чаще всего зависят от человека. Условия и обстоятельства человек вынужден учитывать.

  • 6 слайд

    У всех людей разные средства, условия и обстоятельства жизни, а потому неудив

    Описание слайда:

    У всех людей разные средства, условия и обстоятельства жизни, а потому неудивительно, что у части людей возможности, по сравнению с остальными ограничены.

  • 7 слайд

    Ограниченные возможностиОграничение возможностей бывает: 1) Временным (слома

    Описание слайда:

    Ограниченные возможности
    Ограничение возможностей бывает:
    1) Временным (сломанная рука, потеря голоса из-за болезни и т.д.)
    2) Постоянным (слепота, глухота, врожденные и неизлечимые заболевания)

  • 8 слайд

    Люди с ограниченными возможностями используют то, что имеют на все 100 %, в т

    Описание слайда:

    Люди с ограниченными возможностями используют то, что имеют на все 100 %, в то время как многие здоровые люди не используют свои возможности даже на десятую долю.

  • 9 слайд

    Как расширить границы своих возможностей

    Описание слайда:

    Как расширить границы своих возможностей

  • 10 слайд

    Важная сторона отношений

    Описание слайда:

    Важная сторона отношений

  • 11 слайд

    Стоит помнить, что у людей с ограниченными возможностями есть особые потребно

    Описание слайда:

    Стоит помнить, что у людей с ограниченными возможностями есть особые потребности.
    Без помощи других людей человек с ограниченными возможностями просто не может осуществлять многое из того, что нужно для жизни. И то, как сложится их жизнь, зависит от тех, кто будет с ними рядом.

  • 12 слайд

    Закрепление1) Что же такое «возможности»? 2)Как ты понимаешь выражение «огран

    Описание слайда:

    Закрепление
    1) Что же такое «возможности»?
    2)Как ты понимаешь выражение «ограниченные возможности»? Какими они бывают?
    3) Какую роль в жизни людей с ограниченными возможностями играют их родные и близкие?

  • 13 слайд

    Все люди разные, но все ли они равные?

    Описание слайда:

    Все люди разные, но все ли они равные?

  • 14 слайд

    Домашнее заданиеПараграф 5 читать; подготовить с помощью дополнительных источ

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Параграф 5 читать; подготовить с помощью дополнительных источников рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями (например, Стивен Хокинг, Людвиг ван Бетховен, Лина По, Зиновий Гердт и др.)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Подготовить рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями обществознание 6 класс

  • Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов

Подготовить рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями обществознание 6 класс

  • Сейчас обучается 1055 человек из 80 регионов

Подготовить рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями обществознание 6 класс

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Обществознание», Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.

Похожие материалы

  • Рабочая программа по обществознанию

  • Открытый урок по обществознанию «Экологические проблемы» 8 класс

  • Экономика и ее роль в жизни общества

  • Практическая работа по теме: Социальная сущность человека

  • Лекция на тему: » Юридическая ответственность»

  • Презентация «Правовые основы функционирование экономики образования в современных условиях»

  • Индивидуальный проект по обществознанию 10 класс

  • Рабочая программа 7 класс к УМК Боголюбова

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435615 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»

  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

  • Подготовить рассказ об иване крестьянском сыне 5 класс литература
  • Подготовить рассказ о чацком
  • Подготовить рассказ о швабрине по материалам 3 главы записать в тетрадь какой это был человек
  • Подготовить рассказ о штольце
  • Подготовить рассказ о сильной личности по обществознанию 6 класс