© facebook.com. Вячеслав Чернов
27 Ноя 2021, 05:42
Кузбасский суд признал экс-кандидата в Госдуму от «Яблока» Вячеслава Чернова виновным по административным делам об «экстремизме». Его подозревают в «негативной оценке» депутатов и местного олигарха, которые могут быть причастны к рейдерскому захвату бизнеса.
Центральный районный суд Кемерова признал Чернова виновным в двух эпизодах по ст. 20.3.1 КоАП (возбуждение ненависти либо вражды). Дело рассматривал судья Дмитрий Торощин.
Чернову дали 10 суток по каждому протоколу, но сроки по административным делам не суммируются, поэтому он должен провести в спецприемнике 10 суток. Решение будет обжаловано, заявила жена политика сайту «Абажур».
Оба дела возбудил прокурор Центрального района Кемерова Валерий Дементьянов, хотя Чернов — житель Таштагола. Протоколы связаны с роликами Чернова в инстаграме. Первый касался известного кузбасского олигарха и бывшего вице-губернатора Игоря Прокудина, второй — депутатов таштагольского райсовета. Автор рассказывал об их участии в, как он считает, рейдерском захвате его имущества в курортном городе Шерегеш.
Тайга.инфо подробно писала, что в ноябре 2018 года Чернова и нескольких его коллег-бизнесменов вызвали на закрытое совещание с губернатором в шерегешскую гостиницу «Ольга». Вячеслав сделал запись этой встречи и передал кемеровскому журналисту Роману Куприянову, который опубликовал фрагменты в интернете. Судя по записи, губернатор предлагал представителям среднего и мелкого бизнеса уйти с горы Зеленая в Шерегеше на его условиях и угрожал. Согласились все, кроме Чернова. Теперь власти пытаются отобрать его объекты через суд. После публикации фрагментов разговора с закрытого совещания к кемеровскому журналисту Роману Куприянову вломился СОБР, выбив балконную дверь. Интересантом «захвата» недвижимости называли бывшего вице-губернатора Игоря Прокудина, с которым региональное правительство подписало соглашение «о сотрудничестве по созданию благоприятных условий социально-экономического развития спортивно-туристического комплекса „Шерегеш“».
«По результатам лингвистической экспертизы <…> в тексте видеоролика, который начинается со слов „Бессовестный и жадный бывший чиновник Прокудин“ и оканчивается словами „скверная ситуация“, имеются языковые единицы и выражения, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение лиц по принадлежности к социальной группе представителей российской власти, — утверждалось в первом протоколе (копия имеется в распоряжении редакции).— Для номинации представителей российской государственной власти и судебной системы используются следующие слова и выражения: шайка жуликов в мантиях, продажные жалкие депутатишки, шайки бессовестных жуликов, чинуши и депутатишки, шайка одуревших мерзавцев, мучители».
Кого прокурор подразумевал под «государственной властью» в документе не уточняется, как и то, каким образом указанные слова «возбуждают ненависть». Напомним, что к «государственной власти» относятся чиновники и депутаты федерального и регионального уровня, а местные — к муниципальной.
Кроме того, прокурор считает, что использованные слова «создают образ представителей социальной группы государственной власти как антинародной, преступной, действия которой направлены на служение незаконно обогатившимся преступникам». Во втором протоколе утверждается, что была дана «негативная оценка» группе лиц «депутаты Таштагольского муниципального района».
«Все мои высказывания относились в адрес участников рейдерского захвата моего имущества. Никакого обращения в адрес групп, объединенных какими-то признаками, не было», — заявил Тайге. инфо Чернов.
Дела были возбуждены по рапортам сотрудников Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД по Кузбассу. Фамилии этих полицейских — Быховский и Болтивец, они могут работать в кабинетах №44 и №45 областного главка.
Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Кемеровской области возглавляет подполковник Андрей Шапоренко. Всем главком полиции руководит выходец из Челябинска Игорь Иванов.
«Посадят — значит буду сидеть, — отмечал ранее в фейсбуке Чернов. — Это же за правду, а не за преступление. Как будто есть какой-то смысл болтаться на свободе при том, что происходит. Россия уже одна большая тюрьма если внимательно приглядеться».
Вячеслав Чернов баллотировался в Госдуму от «Яблока» по Новокузнецкому округу, а после выборов начал собственное расследование массовых фальсификаций голосования в Кузбассе.
Кроме того, в октябре 2021 года ГУ МВД по Кемеровской области возбудило дело по ч. 2 ст. 128.1 УК (клевета через интернет). В документе сказано, что еще 26 июля сотрудники центра «Э» регионального главка полиции решили «осмотреть» аккаунт Вячеслава Чернова в инстаграме и обнаружили там рассказ бизнесмена об экс-председателем облизбиркома Петре Батыреве, в котором политик говорил, что «Батырев мог из нуля голосов за «Единую Россию» сделать 100% за «Единую Россию» и якобы выражался в его адрес «оскорбительными словами». У Чернова прошел обыск, силовики забрали технику.
Читайте также: Как фальсифицировали выборы Госдумы в Кузбассе: «Я примерно человек 300 вырезал, по колено в кровище был»
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 82-83
Размышляем о прочитанном.
1. Вы прочитали сказку Жуковского «Спящая царевна». Что в ней вам особенно понравилось: пророчество рака, заколдованный сон, пробуждение?
Мне больше всего понравилось посещение царским сыном сонного дворца, описание спящих людей, замерших посредине движения или дела. И то, как царский сын, молитву сотворя, шагнул через царя Матвея.
2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказки? Что отличает её от них?
Это волшебная сказка. В ней есть чародейки, колдовство, волшебный предмет, превращения.
Эта сказка напоминает народные своим языком, который Жуковский попытался сделать максимально народным.
Также в ней есть зачин и концовка, характерные для народных сказок: «Жил-был добрый царь Матвей…», «Свадьба, пир, и я там был..»
Использует Жуковский и традиционные приёмы волшебных народных сказок: испытание главного героя, борьба со злом и победа добра, устойчивые эпитеты «ни в сказке сказать, ни пером описать».
Но в отличии от народных сказок, Жуковский не использует такой обязательный элемент, как троекратные повторы. Нет у него и присказки, а герои необычные для народной сказки: рак, царь по имени Матвей.
Необычным авторским приёмом оказывается и ирония, которая наполняет сказку. Жуковский старался развлечь читателя, а не чему-то его научить.
3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробудил её от многовекового сна?
Двенадцатую колдунью не пригласили потому, что золотых обеденных блюд было одиннадцать. Двенадцатый набор был кем-то украден.
Злая колдунья обиделась и предсказала царевне смерть на шестнадцатом году от укола веретена.
Но одиннадцатая чародейка сказала, что принцесса не умрёт, а проспит триста лет.
Пробудил царевну царский сын, который пробрался во дворец и поцеловал её.
Литература и изобразительное искусство
Найдите в других книгах и в интернете иллюстрации к сказке Жуковского «Спящая царевна». Какие из них вам понравились и показались наиболее удачными? Почему?
В учебнике мы видим иллюстрацию художника В. Кутлинского.
В интернете я видела множество интересных иллюстраций к этой сказке. Их рисовали художники Курдюмов, Дехтерев, Пименов, Рыжов.
Но мне больше всего понравилась иллюстрация В. Васнецова. Это настоящая картина на сюжет этой сказки. На ней художник изобразил спящую на высоком резном диванчике царевну. Рядом спит девочка с раскрытой книгой, на полу спит медведь, вокруг спят слуги.
На этой картине нашлось место даже густому бору, который окружил дворец.
Именно за обилие деталей, яркие краски и настоящую сказочность я люблю эту иллюстрацию.
Фонохрестоматия
1. Отличается ли манера сказывания народной сказки от художественного чтения сказки литературной? Чем? Почему?
Само слово Сказывание подразумевает доверительный рассказ, в котором рассказчик выражает своё мнение о героях и событиях сказки. Каждый рассказчик может добавлять в сказку что-то своё.
При художественном чтении чтец выражает мнение автора, он связан границами литературного произведения, не может вставлять свои слова или присказки.
2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, используя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?
Злая чародейка должна быть злой. Её злобу актёр показывает низким голосом, быстрым темпом. Такое чтение эмоционально кажется зловещим.
Доброту другой чародейки актёр тоже показывает голосом. Её слова он читает спокойно, доверительно, успокаивающе. Ей хочется верить.
3. Прочитайте описание сонного царства так, чтобы передать одновременно и ощущение сонного покоя, и лёгкую усмешку автора.
Читаем спокойно, неторопливо, выделяя голосом смешные фразы и слова: вкопанный, раскрывши рот, упасть готовый и т.д.
4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к рассказу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?
Интонация повышается, актёр передаёт горячность царского сына, его смелость и удаль. Услышав про заколдованный дворец, кровь у молодца вскипела, он бесстрашно бросился в бор.
5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Были ли такие подробные портретные описания в народных сказках?
Таких подробных портретных описаний в народных сказках нет. Это особенность авторского произведения.
6. Сравните описание сонного царства и проснувшегося, оживившегося царского двора. Прочитайте описания вслух, передавая умиротворённость, неподвижность в первом случае, и движение, оживление во втором.
Передать описание сонного царства можно спокойной интонацией с замедленным темпом. Пробуждение и оживление напротив, нужно читать быстро с воодушевлением.
Самые необычные достопримечательности Санкт-Петербурга
25 мест, которые нельзя пропустить в Санкт-Петербурге
- Эрмитаж в Зимнем дворце
- Дворцовый мост
- Петропавловская крепость
- Русский музей
- Невский проспект
- Казанский собор
- Музей-квартира Пушкина на Мойке, 12
- Александринский театр
- Кунсткамера
- Исаакиевский собор
- Крейсер «Аврора»
- Здание Главного Адмиралтейства
- Мариинский театр
- Храм Спаса на Крови
- Стрелка Васильевского острова
- Медный всадник на Сенатской площади
- Александро-Невская лавра
- Музей Достоевского в Кузнечном переулке
- Смольный монастырь
- Марсово поле
- Летний сад
- «Чижик-Пыжик» на Фонтанке
- Елагин остров на Петроградке
- Екатерининский дворец в бывшем Царском селе
- Петергоф
Если главные исторические достопримечательности Петербурга вы посмотрели и по рекам и каналам города уже прокатились, пора знакомиться с Северной столицей ближе. Читайте, что надо сделать в Питере, чтобы ощутить себя здесь своим.
Узнать, чем шаверма отличается от шаурмы
A post shared by BBQ Shaverma street food (@bbqshaverma) on Feb 27, 2018 at 4:51am PST
Тем, кому в Санкт-Петербурге слишком серо, стоит заглянуть в ресторан уличной еды BBQ Shaverma street food на Большом проспекте В. О., где шаверму подают в разноцветных лавашах. Например, голубая — шаверма с треской и соусом тар-тар, черная — с говядиной и перечным соусом, а зеленая — вегетарианская версия с адыгейским сыром и индийским соусом.
Можно сколько угодно спорить: бордюр или поребрик, батон или булка, подъезд или парадная, водолазка или бадлон, — но шаверма уже стала таким же символом Петербурга, как белые ночи. Это ближневосточное блюдо из рубленого мяса с овощами в лаваше или пите воспринимается как питерский специалитет, будто бы ничего общего с обычной шаурмой у него и нет.
Где лучшая шаверма в Питере? У каждого свои места. «Шавермы лучше, чем на Невском, я не ел нигде», — признается в песне SPB Вася Васин из группы «Кирпичи». Отведать именно ее можно на углу Невского и Литейного: точка легендарная и проверенная не одним поколением ценителей.
Другое культовое место в СПБ — шаверма на пересечении улиц Софийской и Белы Куна. От центра далеко, но за этой шавермой ездят специально, о ней рассказывают коллегам, попробовать ее привозят друзей.
Еще одно достойное заведение с шавермой в Питере — «Мастер Кебаб» на Пионерской. Готовят там приветливые и опрятные марокканцы, блюдо делают в трех видах — в лаваше, в пите и на тарелке. У сети есть и другие точки — например, на Невском, 88.
Очень хвалят шаверму «У Захара» рядом с метро «Новочеркасская», но цены там выше, чем в уже упомянутых местах. В Купчине, на пересечении улиц Ярослава Гашека и Купчинской, все куда демократичнее. Кстати, здесь делают едва ли не самую большую шаверму в Питере: у нее тоже репутация честной и невероятно вкусной.
Заглянуть в гости к Пушкину и Довлатову
Петербургом «болели» многие великие писатели и поэты. Здесь можно зайти в дом Пушкина на набережной Мойки «у Конюшенного мосту» и побывать на Черной речке — в том самом месте, где поэт был убит на дуэли. На Литейном, 36, стоит дом «Пять Николаев» — с мемориальными досками Некрасову, Добролюбову, Чернышевскому, а еще — профессору Пирогову и оперному тенору Фигнеру. В Кузнечном переулке работает музей Достоевского, в Фонтанном доме — музей Анны Ахматовой, а в доме Набокова на Большой Морской можно увидеть часть коллекции бабочек, которую он собирал много лет.
Если чутко поймать настроение, заходить в музеи-квартиры даже необязательно: петербургские улицы сами по себе работают, как машина времени. Вот Дом Мурузи с той самой коммуналкой из эссе «Полторы комнаты», в которой Иосиф Бродский жил до эмиграции. А вот двор дома №23 по улице Рубинштейна. 30-метровую комнату одной из здешних коммунальных квартир Сергей Довлатов 30 лет называл домом. Сейчас ее сдают, но писателя до сих пор помнят старые оконные рамы, зеленый камин и табличка с надписью «Приемная» на двери туалета — ее Довлатов прибил сам.
Достопримечательности Санкт-Петербурга: куда сходить
Санкт-Петербург — это город, в который хочется возвращаться снова и снова. Это культурная столица России и русская Венеция. Каждый его уголок пропитан многовековой историей и неповторимой атмосферой. Прогуляться по улицам и площадям, паркам и садам, музеям и мостам Питера, которые строили выдающиеся архитекторы, ощутить неповторимую гармонию достопримечательностей Санкт-Петербурга может каждый из нас.
Дворцовая площадь
Главная площадь Петербурга. Свое название она получила благодаря Зимнему дворцу, южный фасад которого выходит на площадь. Помимо Зимнего, здесь есть здание Главного штаба, Александровская колонна и здание штаба Гвардейского корпуса.
Адрес: м. Адмиралтейская
Где остановиться:
Эрмитаж
Ежегодно по его залам проходит до четырех миллионов гостей. Здесь выставлены шедевры да Винчи, Тициана, Рафаэля, Эль Греко, Рубенса, Ван Гога, Гогена и многих других величайших художников. Не хватит и дня, чтобы получить даже самое малое представление о музее.
Адрес: Дворцовая пл., 2, м. Адмиралтейская
Невский проспект
Сердце Петербурга и его центральная улица — Невский проспект. Красочные витрины магазинов, кафе и рестораны гармонично вписались в историческую часть города. Приезжающие в Санкт-Петербург часто останавливаются именно здесь.
Это интересно:
Медный всадник
В честь Петра Великого создан символ Петербурга — «Медный всадник». Это конная статуя императора на Сенатской площади. Лицом всадник обращен к Неве, а рукой указывает на все, что создано волей Петра.
Среди петербуржцев ходит легенда, что родной город будет неприступен для врагов до тех пор, пока Всадник стоит на своем месте. Говорят, во время Великой Отечественной войны было решено не эвакуировать памятник, и только благодаря этому противник так и не смог захватить город. Кстати, еще больше петербургских легенд вы найдете здесь.
Адрес: Сенатская площадь, м. Адмиралтейская
Читайте также:
Соборы и храмы Санкт-Петербурга
Казанский собор (Казанская пл., 2, м. Невский проспект) — величественное сооружение рядом с Невским проспектом. Здесь хранится Казанская икона Божьей Матери.
Исаакиевский собор (Исаакиевская площадь, 4, м. Адмиралтейская) — выдающийся памятник архитектуры, построенный Огюстом Монферраном. С колоннады этого собора открывается прекрасный вид на город.
Храм Спаса-на-Крови (наб. канала Грибоедова, 2а, м. Невский проспект) — построен на месте смертельного ранения императора Александра II. Храм сильно выделяется на фоне строгой питерской архитектуры своим роскошным убранством.
Кунсткамера
Это музей антропологии и этнографии имени Петра Великого. Здесь хранятся знаменитые петровские «уродцы» — анатомические редкости и природные аномалии.
Идея создать коллекцию редкостей пришла в голову императору Петру Великому после ознакомительных поездок в Голландию и Англию, где уже некоторое время была «мода» на «куншты», т.е. редкости.
Адрес: Университетская наб., 3, м. Адмиралтейская
Дворцы Санкт-Петербурга
Зимний дворец (Дворцовая набережная, 34, м. Адмиралтейская) — самый известный в Питере. Украшает Дворцовую площадь, построен по проекту знаменитого итальянца Растрелли.
Воронцовский дворец (Садовая, 26, м. Гостиный двор) построен в стиле барокко, а дополняют его сад, фонтаны и аллеи.
Мариинский дворец (Исаакиевская площадь, 6, м. Адмиралтейская) — главное украшение Исаакиевской площади. К нему можно пройти от Исаакиевского собора по синему мосту.
Михайловский дворец (Инженерная улица, 4, м. Гостиный двор, Невский проспект) — строился как усадьба, а сегодня здесь работают музей и культурно-просветительский центр.
Константиновский дворец (Стрельна, Березовая аллея, 3, к.1; м. Автово) находится в поселке Стрельна, был восстановлен в начале 2000-х. В дворцовом парке можно насладиться фонтанами, а внутри самого дворца — музейными экспозициями.
О других питерских дворцах читайте здесь.
Читайте также:
Крейсер «Аврора»
Крейсер впервые был спущен на воду в 1900 году по команде императора Николая II в присутствии всей царской семьи. И этот же крейсер своими залпами возвестил о падении царского режима, косвенно предав своего создателя. Сегодня «Аврора» на заслуженном отдыхе — мирно спит и принимает многочисленные экскурсии.
Адрес: Петровская набережная, м. Горьковская
Музеи Петербурга
Помимо упомянутых Эрмитажа и Кунсткамеры, в Питере много других музеев.
Пушкинский дом (наб. Макарова, 4, м. Спортивная) — интересно уже само здание музея с классическими колоннами, изящной ротондой и скульптурами из темного камня. Главная экспозиция посвящена, конечно, же Пушкину: здесь вы увидите много личных вещей поэта. Также в музее имеются вещи и других классиков русской литературы: Гоголя, Лермонтова, Достоевского и других.
Русский музей (ул. Инженерная, 4 и наб. канала Грибоедова, 2) — первый государственный музей российского изобразительного искусства. Здесь более 400 тысяч экспонатов по всем жанрам и направлениям с Х века до наших дней.
Российский Этнографический музей — один из крупнейших в Европе, содержит около 500 тысяч памятников народов, в разное время живших в Российской империи. Само здание музея также является архитектурным памятником.
Для тех, кто мечтает увидеть нечто необычное, Северная столица приготовила несколько сюрпризов. Например:
Музей эротики (Лиговский проспект 43-45, м. Площадь Восстания). Здесь находятся предметы, гравюры и картины на щекотливую тему.
Музей «Камчатка» (ул. Блохина, 15, м. Спортивная). Уже давно Северную Пальмиру называют колыбелью русского рока. Почти каждый дворик здесь может многое рассказать о кумирах рок-музыки. Здесь, в котельной — на «Камчатке» — работал Виктор Цой, тогда еще начинающий музыкант. Сюда приходили его товарищи, и здесь снимался кинофильм «Рок». Дом с котельной чуть не снесли в 2007 году — его чудом отстояли общественность Петербурга и молодежные движения. Читайте также статью «Культовые рок-места Питера» — еще больше историй о рок-кумирах.
Главные достопримечательности Санкт Петербурга
Второй по величине российский город — невероятно мощный и величественный. Его не зря называют городом-музеем. Главных достопримечательностей в Санкт-Петербурге так много что, посетив мегаполис первый раз, понимаешь, что готов потратить всю жизнь, чтобы осмотреть их все.
Исаакиевский собор
Символ города, одна из главных достопримечательностей Санкт Петербурга. Это второй по величине православный храм в мире (внутри могут находиться до 12 тысяч человек). А вершина собора считается самым большим позолоченным куполом в мире (на его покрытие пошло 100 килограмм червонного золота).
Это внушительное сооружение в стиле неоклассицизма, со скульптурным фасадом и сотней гранитных колон, поддерживающих золоченый купол. А внутри — шикарный интерьер с мозаикой, витражами, мраморными скульптурами и всевозможными произведениями искусства.
Кунсткамера
Самый старый российский музей редкостей, основанный Петром Первым, сейчас – антропологии и этнографии. Это первый в стране планетарий, обсерватория и музей для общественного посещения. В народе Кунсткамера более известна как «собрание уродцев». Здесь на пяти этажах находится уникальнейшая коллекция истории и быта народов всех стран с миллионом экспонатов (оружие, диковинки и тайны природы). Само здание в стиле петровского барокко, построенное в 1726 году, является символом Российской академии наук.
Во время путешествия царя Петра по Европе в 1697 году подобное местное заведение настолько поразило государя, что он издал указ приносить экспонаты с аномалиями, вернувшись в Россию, а за утаивание полагался штраф. Одно время карлики и уродцы даже жили при музее. В скором времени Кунсткамера стала известна на всю Европу. В дальнейшем коллекция продолжала пополняться экспонатами со всей страны.
Петропавловская крепость
Находится рядом с Кунсткамерой, на Заячьем острове. Это постройка начала ХVIII века, укрепленное здание на острове в русле реки Нева, предназначенное для защиты города от неприятеля. В дальнейшем она выполняла функцию тюрьмы для особо опасных преступников. Внутри крепости — Петропавловский собор с башней в 123 метра, а также Великокняжеская усыпальница (где покоятся цари от Петра I до Николая II) и Музей Истории.
Эрмитаж и Зимний дворец
Эрмитаж – это один из самых крупных художественных музеев, содержащий в себе сотни тысяч предметов искусства со всего мира, картин и скульптур. Здесь есть произведения Тициана, Рубенса, да Винчи и Микеланджело – даже беглый осмотр всего может занять несколько лет. Комплекс Эрмитажа состоит из Малого, Среднего и Нового зданий — это величественные постройки ХIХ века, при виде которых просто захватывает дух от восхищения.
Зимний дворец, входящий в состав Государственного Эрмитажа — последняя резиденция русских императоров, построенный еще при Екатерине Второй. Великолепие и красота этого дворцово-паркового ансамбля не оставят равнодушным ни одного посетителя – его внутреннее убранство образец совершенства, а каждая деталь выполнена с ювелирной точностью.
Дворцовую площадь перед Эрмитажем, на которой происходило множество знаменательных для России событий, лучше всего осмотреть вечером, когда фасад дворца, подсвеченный огнями, выглядит невероятно красочно.
Дворец Екатерины I
Еще одно великолепное здание, просто обязательное для осмотра. В окружении живописных аллей и зеленых парков находится Большой Екатерининский дворец – любимая летняя резиденция царей. Он выполнен в стиле рококо, с золотыми украшениями на фронтоне, в бело-голубых тонах. Снаружи и внутри — великолепие и роскошь: резные пилястры, множество статуй, золото, огромные окна и фрески на потолке.
Храм Спаса на крови
В Санкт-Петербурге Храм Спаса на крови – это аналог московского Собора Василия Блаженного. Построен в 1881 году на том месте, где царь Александр II получил смертельное ранение. Стиль постройки – Российское Возрождение, в стиле древнерусских храмов с наличниками и кокошниками, мозаичными фресками и множеством резных скульптур. Огромные, яркие и разноцветные купола собора видны практически с любой точки Санкт-Петербурга.
Внутри церкви – крупнейшая в Европе коллекция мозаичных панно (площадью более 7000 квадратных метров). Особо отмечено место мученической гибели царя – оно инкрустировано сибирскими топазами и самоцветами. В примыкающем к собору Михайловском саду можно отдохнуть под сенью аллей.
Смольный
Женский монастырь и собор находятся на западном берегу Невы, в самом центре города. Это еще один архитектурный памятник в стиле елизаветинского барокко, в бело-голубой гамме и с позолоченными куполами, построенный великим Растрелли. Здание монументальное и строгое, но вместе с тем простое и торжественное. В монастыре посетите концертный зал, где исполняется классическая музыка и одну из постоянных выставок.
Летний сад
В теплое время года обязательно выкроите время для посещения Летнего сада. Это один из самых старых парков города, начавший свою работу в 1709 году. Вы словно попадете на несколько столетий назад, прогуливаясь в тени аллей или рассматривая многочисленные мраморные скульптуры.
Парк максимально приближен к тому месту отдыха, которое радовало жителей города (парк в ХIХ стал общедоступным местом). Здесь даже решетка считается шедевром классицизма и одной из самых красивых оград в мире. Сень деревьев и причудливые фонтаны подарят прохладу. Примечательно, что название реки Фонтанка пошло от многочисленных водных источников Летнего сада. А красиво отделанные павильоны в стиле позднего классицизма с выставочными залами внутри помогут укрыться от дождя.
Васильевский остров
Отсюда начиналось строительство города. Здесь на небольшом острове в устье Невы вас ждут множество достопримечательностей: дворец Меньшикова, дом Троекурова (типичный образец постройки ХVIII века), Андреевский собор и египетские сфинксы из розового гранита на набережной. Чтобы посмотреть все эти достопримечательности Санкт-Петербурга лучше всего снять гостиницу на Васильевском острове http://viahotel.ru/hotels/district/vasilievskiy-ostrov. Попасть на остров можно через Благовещенский или Дворцовый мост, откуда ночью открываются невероятной красоты вид на город.
Адмиралтейство
Во время экскурсии по городу тяжело обойти стороной это здание — морской музей, бывший им с 1823 до 1940 года. К нему сходятся три основные улицы города, а шпиль здания (72 метра в высоту), украшенный флюгером – корабликом, давно стал символом Санкт Петербурга. А само Адмиралтейство — выдающийся памятник архитектуры ХVIII столетия, замечательный синтез скульптуры и архитектуры. На нем 56 изваяний, 11 рельефов, 50 лепных украшений, объединенных общей темой «Слава Российского флота».
Петергоф
В 30 километрах от Санкт-Петербурга, в его западной части находится известный на весь мир дворцово-парковый комплекс, входящий в состав объектов мирового наследия ЮНЕСКО. Это еще одна задумка Петра I, решившего создать настоящий русский Версаль в своем любимом городе. Для строительства парадной царской резиденции были вызваны лучшие архитекторы и отделочники со всей Европы. Весь ансамбль выполнен в стиле барокко – позолота, барельефы, ажурные решетки и пилястры, создают ощущение роскоши, но вместе с тем и торжественности.
Четыре каскада Верхнего и Нижнего парков состоят из 144 фонтанов всевозможных размеров. Каждый парк здесь неповторим по-своему: Александрийский, Колонистский, Луговой и Английский. Большой дворец – уникальнейший художественный музей, содержащий коллекцию из 3,5 тысячи экспонатов, касающихся русских царей. А осенью стало традицией устраивать церемонию закрытия фонтанов на Большом каскаде, когда фасад дворца превращается в сценическую площадку, где происходит лазерное шоу, подсвеченное струями фонтанов.
Главные достопримечательности Санкт-Петербурга с их уникальной архитектурой не дадут вам заскучать в этом городе никогда. И, я думаю, вы присоединитесь к числу приезжих, не перестающих повторять одно слово: «Фантастика!». А местные жители знают, что черные дни намного легче переживаются среди белых ночей….
Главные достопримечательности Санкт-Петербурга: краткое описание и фото
Санкт-Петербург с великолепием своей архитектуры, музеев, мостов, дворцов, скульптур, садов и набережных давно вошел в число самых известных туристических городов Европы. Жить в России и не побывать в Петербурге – просто немыслимо. Ведь в этот потрясающий город, который по красоте превосходит многие европейские столицы, стремятся попасть туристы из разных уголков мира.
Впечатление о Санкт-Петербурге не будет полным без посещения его блистательных пригородов с бывшими резиденциями российских императоров — Петергофа, Пушкина и Павловска. В Санкт-Петербург стоит приехать однажды, чтобы влюбиться в него и возвращаться снова и снова.
Невский проспект
Знакомство с Санкт-Петербургом всегда начинается с главной улицы северной столицы — знаменитого Невского проспекта, воспетого многими поэтами и писателями. И хотя протяженность Невского 4,5 км, по нему стоит пройтись пешком, хотя бы от площади Восстания, где находится Московский вокзал, до Адмиралтейства, чтобы получить впечатление о величии и уникальной красоте города.
Такая прогулка позволит увидеть сразу много знаковых мест, пересечь мосты через реку Фонтанку, канал Грибоедова и Мойку, полюбоваться потрясающей архитектурой зданий и дворцов, в том числе Гостиного двора, Дома Зингера, Елисеевского магазина и здания Адмиралтейства.
Дворцовая площадь
Стоит свернуть в начале Невского проспекта под арку Главного штаба, как перед глазами открывается непревзойденная по красоте Дворцовая площадь – сердце Петербурга. В центре площади знаменитая Александровская колонна, созданная по проекту О. Монферрана из монолита розового гранита, увенчанная фигурой ангела.
Лицом ангел обращен к архитектурной жемчужине архитектора Д.- Ж. Растрелли Зимнему дворцу, где, как известно, находятся сокровища Эрмитажа. Портик примыкающего к дворцу здания Нового Эрмитажа украшают десять гигантских атлантов, давно ставших символом города на Неве. С другой стороны архитектурный ансамбль площади дополняет полукруглое здание Главного штаба с помпезной колесницей над аркой в честь победы в войне 1812 года.
Эрмитаж
Этот музей с мировой известностью – гордость России. Он является одним из двадцати самых популярных музеев мира и превосходит многие из них по числу находящихся в его собрании шедевров живописи, скульптуры, художественных ценностей. Их в Эрмитаже порядка трех миллионов. Надо уяснить, что фонды Эрмитажа размещены не только в Зимнем дворце, а в пяти зданиях, находящихся на набережной Невы, соединенных переходами.
Впрочем, когда посетитель музея впервые входит в Эрмитаж по ошеломляющей красоты Иорданской лестнице и начинает осматривать один зал за другим, он часто, потеряв счет времени, не замечает, что давно уже перешел из Зимнего дворца в другое или третье здание.
Исаакиевский собор
Самый знаменитый монументальный собор Петербурга – Исаакиевский, это символ города. Побывать на Исаакиевской площади и осмотреть собор, высота которого более 101 метра, считает обязательным каждый турист. Этот шедевр зодчества, возводившийся 40 лет по проекту О. Монферрана, поражает воображение не только своими размерами, но и декором, в его оформлении использованы различные породы натуральных камней.
Монолитные колонны и скульптуры украшают собор. А гигантский сверкающий купол Исаакия, покрытый сотней килограммов червонного золота виден из разных уголков Петербурга. По винтовой лестнице стоит подняться на колоннаду собора, чтобы с ее высоты полюбоваться красотой города.
Медный всадник
На Сенатской площади бронзовый памятник Петру I, созданный французским скульптором Э. Фальконе в 1782 году по заказу Екатерины II, с момента открытия приковывает к себе восторженные взгляды людей.
Воспетый Пушкиным в поэме монумент с тех пор стал называться Медным всадником. Император на могучем коне неизменно влечет к себе туристов, желающих запечатлеть его на память.
Спас на Крови
Потрясающей красоты собор в русском стиле, возвышающийся на канале Грибоедова рядом с входом в знаменитый своей ажурной кованой решеткой Михайловский сад, никого не оставляет равнодушным. На этом месте был смертельно ранен Александра II.
Собор стал настоящей жемчужиной среди многочисленных храмов Санкт-Петербурга. Впечатляет высота храма — более 80 метров, его девять куполов вызывают ассоциацию с московским храмом Василия Блаженного. В отделке храма использовали:
- Разноцветные эмали.
- Мозаику.
- Мрамор.
- Позолоту.
- Бронзу.
Русский музей
Недалеко от Спаса на Крови, на Инженерной улице, в Михайловском дворце находится самое большое в мировом масштабе собрание русского искусства – Русский музей. Именно здесь можно увидеть произведения самых знаменитых русских живописцев и скульпторов.
Музей насчитывает почти 411 тысяч экспонатов живописи, скульптуры, графики, прикладного искусства и очень популярен у туристов.
Михайловский (Инженерный) замок
Как известно, Петербург – город дворцов. А вот замок здесь всего один – Михайловский, он же Инженерный. Расположенный сразу за Михайловским садом, на берегу Мойки, замок впечатляет не только размерами и необычной архитектурой, но мрачной историей убийства императора Павла I.
Казанский собор
Крупнейший в Петербурге храм в центре Невского проспекта является истинным украшением города — это Казанский собор. Он был задуман Павлом I и по форме похож на собор Святого Петра в Ватикане. Символизирует Казанский собор победу в Отечественной войне 1812 года, в нем похоронен М. Кутузов и хранятся трофеи, в том числе ключи от взятых городов. Памятники М. Кутузову и Барклаю-де-Толли установлены с обеих сторон собора.
Аничков мост
Неповторимой достопримечательностью Невского проспекта по праву считается Аничков мост на Фонтанке. В Петербурге порядка 800 мостов, но самым необычным по красоте считается Аничков, украшенный четырьмя великолепными бронзовыми скульптурами укротителей коней, созданных П. Клодтом.
Рядом с мостом находится блистательный дворец Белосельских-Белозерских, на другой стороне реки – Аничков дворец.
Летний сад
Это легендарное место в Петербурге, воспетое поэтами от Пушкина до Ахматовой. Не побывать здесь – значит, не получить полного впечатления о городе на Неве. Заложенный в начале 18 века Летний сад был детищем Петра I и стал шедевром садово-паркового искусства.
Летний сад украшают прекрасные творения итальянских мастеров – скульптуры из мрамора, они, как и фонтаны, пруды с лебедями и потрясающей красоты кованая решетка со стороны Невы, привлекают сюда тысячи посетителей.
Стрелка Васильевского острова
Необыкновенный архитектурный ансамбль видит каждый, кто от Зимнего дворца по Дворцовому мосту пересекает Неву. Стрелка Васильевского острова – это удивительное место, омываемое с двух сторон водами Невы.
Напоминающее античный храм здание новой Биржи (сейчас Военно-морской музей) с двумя мощными Ростральными колоннами перед ней, украшенными скульптурами речных богов – восхитительное зрелище.
Кунсткамера
От Ростральных колонн стоит пройти совсем немного налево по набережной Невы, как предстает великолепное здание Кунсткамеры, ставшей символом Академии наук, где трудился еще М. Ломоносов. Ныне это музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук.
В нем представлена уникальная коллекция анатомических редкостей, приобретенная Петром I, самое большое в Европе собрание предметов быта народов мира.
Петропавловская крепость
От Стрелки Васильевского острова рукой подать до знаменитой Петропавловской крепости, расположенной на Заячьем острове. Золотой шпиль Петропавловского собора, увенчанный ангелом, – еще один известный символ северной столицы.
Экскурсия по бастионам и равелинам крепости – настоящий экскурс в историю страны, здесь томились в заключении многие известные в России люди, ежедневно в полдень с Нарышкиного бастиона раздается выстрел из пушки. Петропавловский собор стал усыпальницей династии Романовых, здесь же погребен и Петр I.
Александро-Невская лавра
Завершает Невский проспект площадь с Александро-Невской лаврой — православным мужским монастырем. Она привлекает сотни туристов, стремящихся посетить входящие в архитектурный ансамбль лавры некрополи — 18 века и деятелей искусств. Оба некрополя дают возможность побывать на могилах многих знаменитостей. Здесь нашли покой М. Ломоносов, В. Жуковский, П. Чайковский, Ф. Достоевский и многие другие.
Что лучше всего рассказать детям о Петербурге
Санкт-Петербургу всего 300 лет, но он уже успел войти в список 20 наиболее посещаемых туристами городов в мире. Детям о Петербурге будет услышать не менее увлекательно, чем взрослым: он настолько многогранный, что каждый найдет там для себя что-то интересное.
Кратко об основании
История для детей не всегда может быть занимательной. Но самое важное, что нужно знать о Санкт-Петербурге — как настолько величественный город возник за столь короткое время.
Многие города появляются постепенно: маленькое поселение постоянно пополняется людьми и со временем превращается в город. Но с Санкт-Петербургом все было по-другому. Царь Петр I хотел создать большой населенный пункт поближе к Европе и укрепить свою власть.
Санкт-Петербург
16 мая 1703 года на Заячьем острове было положено начало строительства первого здания будущего города, которое позже назвали Петропавловской крепостью. А эту дату с тех пор считают днем рождения Санкт-Петербурга.
Несмотря на суровый климат, который мешал строительству, Петр I способствовал активному разрастанию города. Особое внимание он уделял постройке плотин, дорог, мастерских, тем самым привлекая к переселению огромное количество людей. Были и такие, кого переселяли принужденно.
Для создания уникальной архитектуры были приглашены лучшие мастера не только России, но и других стран. К первым шедеврам относятся здания Адмиралтейства, Петропавловской крепости, Кунсткамеры.
Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге
После смерти Петра I для города наступила эпоха переворотов. Во время борьбы за престол в городе не произошло никаких существенных изменений. Но 1741 года к власти пришла Елизавета Петровна — дочь Петра I. Она продолжила дело своего отца, и город снова ожил в строительстве и развитии. Благодаря ей появилась Академия художеств и много других учебных заведений, а также был возведен Зимний и Воронцовский дворцы.
Каждый следующий правитель Санкт-Петербурга стремился сделать что-то хорошее. Как и для большинства стран мира, переломным стало военное время. Но за годы Великой Отечественной войны город прославился за героическое сопротивление фашизму.
Лучшие достопримечательности города
Санкт-Петербург находится на берегу реки Невы, а это возможность любоваться разводными мостами, просто гуляя по улицам. Город считается главной туристической и культурной столицей России, при этом в любой туристической точке есть что-то занимательное для детей. А если еще дополнить посещения интересными рассказами — эмоции будут незабываемыми.
Эрмитаж
Сегодня это художественный музей. Но раньше по величественной лестнице, которую можно увидеть у самого входа, ходили послы из других государств на совещание к правителю.
Эрмитаж
Всего в Эрмитаже можно увидеть 3 миллиона экспонатов. Если каждый из них рассматривать в течение всего одной минуты — нужно 8 лет. На что обратить внимание детей:
- Здание Нового Эрмитажа украшено Атлантами — персонажами из древнегреческой мифологии, которые держат небо.
- Внутри есть два Тронных зала, где когда-то на своем троне сидел и сам Петр I. Узор на металлическом потолке в одном из залов точно такой же, как узор на паркете. А для изготовления этого паркета было использовано 16 видов дерева.
- В Эрмитаже есть часы «Павлин». Они сделаны в Лондоне в 1770 году, но до сих пор работают. По пятницам посетители могут послушать их «пение».
- В Рыцарском зале можно увидеть доспехи, которые в разные эпохи использовали рыцари разных стран.
Кунсткамера
Это один из самых старых музеев в мире. Основали его в 1714 году, но собирать необычные экспонаты для него Петр I приказал на 10 лет раньше. Все это время диковинные экспонаты зоологии и анатомии хранились в Аптекарском приказе в Москве.
Музей в Питере Кунсткамера
Раньше в музее можно было увидеть не только заспиртованные экспонаты, но и живых людей. Например, Федор Игнатьев — его рост был всего 126 см, что и сделало его знаменитым. Он жил в самом музее на протяжении 16 лет.
Самые интересные экспонаты:
- двухметровый скелет Николя Буржуа (охранника Петра I);
- глобус-планетарий. Когда-то его подарили Петру I. Но позже тот глобус сгорел при пожаре и удалось сохранить только металлический каркас, благодаря которому его позже восстановили (в него можно залезть и посмотреть на звездную карту неба);
- ладья небесная (подвешенный кораблик, окружен слугами. Если завести его с помощью ключа — слуги начнут играть и танцевать);
- флейта из человеческой кости.
Океанариум
Над его созданием работали 4 года и открыли в 2006 году. Более правильно будет назвать его музеем подводной жизни. Всего океанариум состоит с 33 аквариумов с общим объемом в 1,5 млн литров воды.
Океанариум Нептун в Санкт-Петербурге
Что можно увидеть:
- аквариум с 150 пираньями;
- 35-метровый подводный туннель (от водного мира здесь отделяет только стекло, толщиной в 8 см);
- посетить шоу акул и шоу тюленей.
Интересно, что тюлени здесь появились совершенно случайно: однажды кто-то позвонил и сообщил, что нашел маленького тюленя. Его забрали в океанариум, осмотрели и решили оставить. Позже из Литовского музея моря привезли еще двоих. Сегодня животные умеют выполнять более 20-ти команд.
Рассказы о Петербурге для детей в интересных фактах
Здесь можно начать даже с того, что всего за 3 столетия город успел трижды поменять свое название. Сначала он был Санкт-Петербургом, потом — Петроградом, позже — Ленинградом и в конечном итоге ему снова вернули самое первое имя.
Архитектура Питер Эрмитаж
Удивительное в цифрах
- 80 метров — именно такая глубина метрополитена в Санкт-Петербурге. Он считается самым глубоким в мире.
- 15 городов в США носят название Санкт-Петербург.
- 100 кг золота ушло на оформление купола Исаакиевского собора, который считается по величине самым большим в России.
- 600 км занимают трамвайные пути города. За это его называют трамвайной столицей. Этот факт можно прочитать в Книге рекордов Гиннесса.
- 21 разводной мост радует всех туристов и местных жителей. Всего их 342.
- 19 век — время, когда на улицах запрещали курить. Много зданий были построены из дерева, поэтому власти боялись возникновения пожаров.
Сейчас Санкт-Петербург является городом федерального значения. Город активно развивается и является наиболее популярным туристическим направлением в России.
Главные достопримечательности
Все слышали фразу «Приехать в Питер и влюбиться», и это действительно так. Город отличается особой красотой фасадов, единством архитектуры и исторической ценностью. Как почувствовать неповторимость города и его культурный дух? Для этого мы посетим главные достопримечательности Северной столицы.
Эрмитаж и Дворцовая площадь
Эрмитаж по праву считается одним из самых лучших музеев России и Европы. Основная коллекция занимает пять зданий, главным из которых является Зимний дворец. Ансамбль располагается вдоль набережной Невы в самом сердце Санкт-Петербурга, у Дворцовой площади. Коллекция музея насчитывает около 3 миллионов произведений искусства, начиная с каменного века и до наших дней. Подробный осмотр всех экспонатов Эрмитажа с задержкой до минуты займет около 8 лет жизни. Поэтому рекомендуем сразу определиться, какие залы вы хотите посетить. Местной привлекательностью также являются Эрмитажные коты, которых можно встретить на экскурсиях. Их называют внештатными сотрудниками музея, они защищают культурное наследие Санкт-Петербурга от грызунов.
Адрес: Дворцовая пл., 2.
Казанский собор
Окутанный легендами и мифами Казанский собор располагается на самой оживленной улице города – Невском проспекте, и является неотъемлемым пунктом для посещения каждого туриста. Снаружи собор украшен скульптурами святых, а внутри исполнен в манере эпохи итальянского Возрождения. В соборе захоронен великий полководец Кутузов, а на площади красуются памятники ему и Барклаю-де-Толли. Казанский собор – крупнейший храм на начало XIX века высотой 71,6 метра. Многочисленные цельные колонны высечены из огромных монолитных плит и имеют вес до тридцати тонн каждая.
Адрес: Казанская пл., 2
Спас на Крови
Храм Спас на Крови является одной из визитных карточек культурной столицы России. Собор возведен на месте убийства царя Александра II и обладает уникальным архитектурным видом. Внутреннее убранство имеет особенный интерьер, многие экскурсоводы называют его царством мозаики и камня. Подобный подход при строительстве был обусловлен климатом города, были учтены все ошибки и проблемы, возникшие при строительстве Исаакиевского и Казанского соборов. Именно поэтому было принято решение сделать мозаикой все иконы, образы и роспись храма. Сегодня гости и жители города могут наблюдать прекрасно сохранившуюся отделку, общее покрытие которой насчитывает до 7000 квадратных метров мелкого пазла.
Адрес: наб. канала Грибоедова, 2Б
Петропавловская крепость
Петропавловская крепость является начальной точкой строительства города Санкт-Петербурга и по праву считается обязательной к посещению. Крепость располагается на Заячьем острове. Согласно историческим фактам, во времена Петра местность была густо заселена ушастыми зверьками. У Иоанновского моста можно даже увидеть памятник зайцу, который по поверью приносит удачу.
Фортификационное сооружение в военные годы почти с самого основания представляло собой политическую тюрьму. На территории Петропавловки также долгие периоды существовали два объекта государственной важности – Газодинамическая лаборатория и Монетный двор, последний из которых является одним из самых старых промышленных предприятий города и функционирует до настоящих дней. А первый сегодня имеет статус музея космонавтики и ракетной техники.
Адрес: Заячий остров
Исаакиевский собор
Собор, которым сегодня восхищаются гости и жители города, является четвертым воплощением того места, где когда-то венчались Пётр I и Екатерина I. Первая версия была деревянной, следующая начата мрамором, а окончена кирпичом, оттого вызывала насмешки и иронию современников. На сегодняшний день мы восхищаемся архитектурным наследием французского инженера Огюста Монферрана, над которым он работал 40 лет и создавшего поистине достойное красот Петербурга, как и приказал Александр I, произведение. Работа над интерьерами собора шла 17 лет. Внутри храм отделан ценными породами камней – лазуритом, малахитом, порфиром, разными видами мрамора. Собор начал функционировать как музей с 1948 года, однако с 1990 и по сей день в здании проводятся церковные службы.
Адрес: Исаакиевская пл., 4
Медный всадник у Александровского сада
Медный всадник в Санкт-Петербурге – самый известный памятник Петру I. Только вот конь вовсе и не медный, статуя отлита из бронзы. Другой Памятник пережил три войны, несмотря на то, что находился на удобном для обстрела месте, на той самой Сенатской площади, на которой когда-то было подавлено восстание декабристов. В 19 веке площадь существовала в качестве части Александровского сада, но позже вернулась к тому облику, который мы наблюдаем сейчас.
Адрес: Сенатская пл.
Марсово поле
В центре Санкт-Петербурга расположился крупнейший мемориально-парковый комплекс, площадь которого занимает почти 9 гектаров. Сегодня это самое популярное место для летних прогулок. Территория с трех сторон окружена водой: с севера Невой, на юге протекает Мойка, а на востоке от поля – Лебяжий канал. С момента основания, в зависимости от предназначения, место меняло свое название с «Большого луга» для расположения войск на «Потешное поле» для празднеств и «Сад Променад» для прогулок Петербургской элиты. Свое нынешнее название поле получило после основания памятника А.В. Суворову, изображенному в образе бога войны Марса.
О юных талантах и их обучении в творческих учебных заведениях города — в материале mos.ru.
В ноябре завершился ежегодный конкурс на соискание грантов Мэра Москвы в сфере культуры и искусства. Заявки на участие подали 2,9 тысячи учеников столичных заведений творческого профиля. В финале оказались 99 индивидуальных участников и коллективов, которые успешно прошли все три этапа отбора. Сначала претенденты присылали видеопрезентацию, а затем очно выступали перед жюри.
«В Москве много креативных и талантливых ребят. Чтобы они могли развивать свои способности, в городе создана одна из крупнейших в мире систем дополнительного творческого образования. Ее ключевое звено — школы искусств, где дети осваивают живопись, театральное мастерство, хореографию, вокал, музыку и другие направления. Конкурс грантов Мэра Москвы — отличная возможность продемонстрировать свои умения и получить обратную связь от экспертного жюри», — отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
Лауреаты конкурса получили от 15 до 50 тысяч рублей в индивидуальных номинациях и от 30 до 150 тысяч рублей — в коллективных.
Фольклор
Полина Ларина, студентка второго курса Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке, победила в номинации «Фольклор». Свою певческую карьеру Полина начала в пять лет. Тогда ее отдали в церковную воскресную школу, а когда стало понятно, что у девочки действительно есть талант, записали в детскую музыкальную школу. На конкурсе на соискание грантов Мэра Москвы она исполнила а капелла — без музыкального сопровождения — произведение советского композитора Григория Пономаренко и одну из любимых песен Людмилы Зыкиной «Ты скажи, скажи, Волга-матушка».
«Мне хотелось показать на конкурсе все стороны своего таланта. Я могу превратить старую забытую песню в новую, добавить немного актерской игры, спеть иначе, чем принято. И вот зал уже слушает, затаив дыхание. Для меня главное — вызвать эмоции», — рассказывает Полина.
По словам девушки, особенно ей понравился последний тур, который проходил на престижной сцене — в Московском международном доме музыки.
«Как лауреат первой степени я получила грант в размере 50 тысяч рублей. Хочу вложить эти средства в поездку на зарубежный конкурс музыки, чтобы показать там, что такое русский фольклор. Мне интересно сделать так, чтобы мои песни затронули сердца людей», — говорит Полина.
Классическая хореография
Дарья Стерлигова оканчивает Московское хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель». Она стала лауреатом первой степени в номинации «Классическая хореография», сняв видео своей тренировки у станка и исполнив вариацию партии Дульсинеи из балета Людвига Минкуса «Дон Кихот», а также фрагмент балета Риккардо Дриго «Талисман».
«Для меня это было испытание себя, своего рода прыжок перед выпуском из училища. Приходилось много репетировать. Прекрасно выступить помогла атмосфера конкурса, доброжелательное жюри, перед которым сразу же исчезло волнение», — поделилась Дарья.
Дарья влюбилась в танцы в детстве, побывав с родителями на балете Сергея Прокофьева «Золушка». Тогда она поняла, что хочет попробовать себя на сцене. В семь лет начала брать уроки хореографии и вскоре стала участницей детского воронежского коллектива. С недавнего времени девушка выступает в Большом театре — и уже участвовала в балетах «Жизель» и «Лебединое озеро».
«Грант Мэра Москвы я потрачу на учебу. Планирую повысить свой уровень и получить высшее образование», — отметила Дарья.
Научиться создавать произведения искусства: как город помогает осваивать кинопрофессии
Архитектура и дизайн
Екатерина Вашугина, 14-летняя ученица школы искусств «Старт», получила Гран-при конкурса и заняла первое место в номинации «Архитектура и дизайн». Школьница и раньше выигрывала в профильных соревнованиях, становилась победителем конкурсов «Идеи, преображающие города», «Архвектор», но именно эта победа для ее семьи стала приятной неожиданностью.
«Мы не ожидали получить Гран-при. Отправили работы на всякий случай. Хотя Катя уже профессионал, сотрудничает с известными модельерами: рисует эскизы костюмов, придумывает модели обуви, а бренды с радостью берут их в производство. Еще она занимается иллюстрацией детских книг», — говорит мама Екатерины Юлия Витушкова.
На конкурс на соискание грантов Мэра Москвы Катя отправила три произведения: рисунок-макет парка аттракционов будущего «Механический дракон», эмблему школы «Старт» и коллаж из проектов американского архитектора Луиса Кана, создателя зданий в стиле поствоенного модернизма.
«У меня с детства страсть к рисованию. Я постоянно что-нибудь придумываю. Сейчас создаю архитектурный костюм для конкурса “Золотая игла” — это не просто одежда, она более объемная, рельефная и предназначена не для повседневной жизни, а для показа», — рассказывает Катя.
Денежный приз Екатерина пока отложит в копилку — еще не придумала, на что его потратить.
Дорога в профессию: в каких школах искусств Москвы изучают архитектуру
Духовые инструменты
16-летний Георгий Казаков, ученик Академии джаза, победил в номинации «Духовые инструменты», сыграв на тубе. Это басовый инструмент, созданный немецкими мастерами в XIX веке, разновидность трубы.
«Туба очень недооцененный инструмент. Четыре года назад папа привел меня в музыкальную школу, и там как раз шел набор в класс тубы. Мне стало интересно, и я остался. А два года назад поступил в Академию джаза», — рассказывает Георгий.
На конкурсе юноша исполнил одно из произведений Антонио Вивальди, композицию Роберта Даулинга «Ее величество туба» и «Фантазию на темы Римского-Корсакова» Валерия Струкова. В привычном понимании туба — оркестровый инструмент, но Георгию, как и его преподавателю, нравится играть на нем соло.
«Так я выражаю свои чувства — они в каждом звуке», — добавляет он.
Молодой человек признается: во время конкурса он сильно волновался. Георгию пока не приходилось участвовать в мероприятиях такого масштаба, но он сумел настроиться. Теперь его мечта — выступить на сцене Московской консерватории и выиграть Международный конкурс имени П.И. Чайковского.
Путь на сцену: как Академия джаза готовит солистов оркестра
Театральное искусство
11-летняя Василиса Левшина, ученица детской музыкальной школы имени К.В. Молчанова, победила в номинации «Театральное искусство». Девочка сыграла роль 13-летней Варьки, героини рассказа Чехова «Спать хочется».
«Рассказ выбрали мои педагоги. По сюжету девочку наняли нянькой в зажиточный дом, где она столкнулась со взрослыми проблемами. Было важно показать суть сюжета и смысл — обращать внимание на чужие чувства. Я очень прониклась этим образом», — объясняет Василиса.
Юная актриса передала состояние своей героини через колыбельную, танец и художественное слово. Василиса два года изучает сценическое искусство, вокал и хореографию. Вместе с другими ребятами и педагогами участвует в подготовке спектаклей, например «Про Федота-стрельца». В планах — посвятить жизнь театру. На выигранные деньги Василиса купит новый телефон — с его помощью будет снимать свои постановки на видео.
Гример, кукольник и бутафор: как готовят будущих специалистов театров и киностудий
ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова», 1 декабря 2021 года
22 ноября 2021 года в рамках инициативы Международной организации гражданской авиации (ICAO) I4F Dialog (Flying Forest Fire Fighting Dialog) состоялся первый диалог по обсуждению международного сотрудничества по вопросам управления мировыми лесными пожарами. Инициатива ICAO I4F была анонсирована в ноябре прошлого года в ответ на предложение России по созданию под эгидой ICAO международной пожарной службы, которое было представлено совместно специалистами Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны МЧС России и Института проблем эволюции и экологии им. А.Н. Северцова РАН.
Эффективность отечественных специализированных средств и методов авиационного пожаротушения хорошо известна и у нас, и за рубежом. Российское предложение и инициатива ICAO I4F Dialogue нацелены не только на обмен передовыми знаниями и опытом в этой сфере, но прежде всего на повышение эффективности предотвращения и борьбы с природными пожарами и их последствиями, а также на оптимальное использование ресурсов. Главной задачей первого этапа диалога, организованного ICAO, было определение основных сторон, заинтересованных в международном сотрудничестве по применению авиации для управления лесными пожарами, а также ключевых проблем в этой области, в разрешении которых ICAO может помочь.
Основным организатором участия Российской Федерации в диалоге выступил Минтранс России при организационной поддержке ЦИАМ (специалист ЦИАМ является официальным представителем РФ в Комитете ICAO по охране окружающей среды от воздействия авиации (САЕР)).
На встрече, прошедшей в онлайн-формате, представители государственных организаций и предприятий авиационной промышленности обменялись информацией о ситуации с природными пожарами в различных странах, существующих передовых технологиях, методах и специальной авиатехнике для предупреждения и пожаротушения.
Первая сессия была посвящена обзору деятельности ООН и международных организаций в сфере борьбы с пожарами, таких, как: Центр глобального мониторинга природных пожаров (GFMC), Международная рабочая группа по авиационному пожаротушению (IFAWG), комитет ICAO по беспилотным авиационным системам и др.
На второй секции были озвучены перспективы государств – членов ICAO: Греции, Канады, Италии, Беларуси, Бразилии, Испании, а также Европейского Союза. От Российской Федерации выступил заместитель начальника ФБУ «Авиалесоохрана» Андрей Ерицов. Он отметил, что за 90-летний период работы накоплен значительный опыт применения авиации для мониторинга и тушения лесных пожаров на территории страны, опыт сотрудничества с GFMC и другими учреждениями ООН, а также с Китаем, Канадой, США, Монголией, Кубой, Грецией и другими странами. Рассказав о специфике деятельности организации, он подчеркнул, что для развития международного сотрудничества необходимо учитывать «многообразный опыт стран по контролю и стабилизации пожарной обстановки и ускорить разработку общих стандартов, упрощающих применение авиации и авиационных технологий для совместной борьбы с природными пожарами».
В секции, посвященной техническим решениям, приняли участие представители Международного координационного совета ассоциаций аэрокосмической промышленности ICCAIA (Союз авиапроизводителей России является одним из 6 его основных членов), и ведущих технологических компаний. От Российской Федерации было представлено два доклада. Руководитель отдела норм летной годности сертификационного департамента АО «НЦВ Миль и Камов» Дмитрий Праслов рассказал о применении вертолетов, разработанных АО «Вертолеты России», в тушении пожаров. Заведующий Лабораторией спутникового мониторинга наземных экосистем Института космических исследований РАН Сергей Барталев поделился опытом мониторинга лесных пожаров в России с использованием наблюдений Земли и моделирования.
Участники встречи обсудили такие вопросы, как роль ICAO в международном сотрудничестве в области авиационного пожаротушения, правовые проблемы привлечения иностранных воздушных судов и специалистов, совместное безопасное использование воздушного пространства, международная сертификация авиационной пожарной техники, внедрение новых методов пожаротушения, подготовка международных авиационных экипажей и др.
По результатам совещания принято решение о создании международной рабочей группы из представителей всех заинтересованных государств и сторон, которая будет дальше развивать инициативу ICAO и готовить следующую встречу.
Видеозапись мероприятия доступна на сайте ICAO.
ICAO – специализированное учреждение ООН, созданное в 1944 году для содействия безопасному и упорядоченному развитию гражданской авиации во всем мире. Наряду с другими направлениями деятельности, ICAO устанавливает стандарты и правила, необходимые для обеспечения безопасности полетов, авиационной безопасности, эффективности, пропускной способности и охраны окружающей среды. Специалисты ЦИАМ принимают активное участие в разработке стандартов ICAO с момента вступления нашей страны в эту организацию.
ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения – от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей и наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.
Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского» (далее – Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 г. № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»» входят следующие предприятия: ФГУП «ЦАГИ» (г. Жуковский, Московская область); ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (г. Москва); ФГУП «ГосНИИАС» (г. Москва); ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (г. Новосибирск); ФКП «ГкНИПАС» (пос. Белозерский, Московская область).