Подготовить рассказ о жизни геракла 5 класс

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 3 класс, бойкина, виноградская, страницы 79-84.1. выбери из рассказа собирай по ягодке - набершь кузовок

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 79-84.

1. Выбери из рассказа «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль произведения? Согласен ли ты с тем, что Шергин хотел выразить любовь к народной культуре?

Работа любит не молодца, а незалёжливого. 

Чтобы сделать работу человеку не нужно быть красавцем, он должен быть не ленивым и трудолюбивым.

Глаза страшатся, руки делают.

Иногда страшно приступать к работе, потому что её очень много, но начав, можно быстро закончить даже самую долгую работу.

Основная мысль рассказа: Работай неспешно, но качественно.

Пословицы говорят о трудолюбии. Они помогают понять, что если не лениться, то можно сделать всё.

Я согласна, что писатель хотел выразить любовь к народной культуре. Он пишет о народном умельце и использует народные пословицы. Это всё составные части народной культуры.

2. Обсудите с другом выражение «Комар носа не подточит». Объясните его смысл. Запиши беседу.

Беседа о выражении «Комар носа не подточит» для 3 класса

— Как ты думаешь, что означает это выражение?

— Я считаю, что оно используется, когда хотят сказать о чём-то идеальном, совершенном.

— То есть о работе, к которой не может быть претензий?

— Ну да. Если всё сделано на совесть, то и комар носа не подточит. Нет в работе никаких изъянов.

— Да, я тоже так думаю.

3. Почему Афоне стало скучно жить на свете? Запиши свои мысли.

Мальчик заскучал, потому что остался один. Отец воевал, мать работала, а старенький дед постоянно спал. 

Афоня скучал потому, что ему не с кем было поговорить, поиграть, нечем было заняться.

4. Какие вопросы по содержанию произведения Платонова «Цветок на земле» ты бы задал своим друзьям?

Примеры вопросов по содержанию рассказа «Цветок на земле» и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Если бы тебя попросили определить основную мысль рассказа «Ещё мама», чтобы ты ответил?

Основная мысль рассказа «Ещё мама»: Учительница — вторая мама для каждого ребёнка, она заботится о нём и любит так же, как родная мать.

6. Найди в библиотеке сборник рассказов Носова. Какие рассказы для детей вошли в него? Составь список.

Список рассказов Н. Носова из сборника «Мишкина каша», «Эксмо», 2014 год.

  1. «Мишкина каша»
  2. «Дружок»
  3. «Телефон»
  4. «Бенгальские огни»
  5. «Тук-тук-тук»
  6. «Огородники»
  7. «Клякса»
  8. «Федина задача»
  9. «Находчивость»
  10. «Наш каток»
  11. «Замазка»
  12. «Фантазёры»

7. Как ты общаешься с друзьями по телефону? О чём вы говорите? Придумайте диалог.

Мы очень хорошо общаемся по телефону с друзьями. Мы созваниваемся каждый вечер, но чаще используем мессенджеры. Мы обсуждаем новости, уроки, увлечения, планируем, что будем делать.

Пример диалога «Разговор по телефону» для инсценировки в лицах можно посмотреть, перейдя по ссылке.

8. Обсудите с другом, какие важные мысли из прочитанных рассказов пригодились бы вам в дальнейшей жизни. Сочини рассказ о своём друге детства. Запиши план.

Мне пригодятся в дальнейшей жизни следующие мысли:

— Работать нужно не спеша, но качественно.

— Найди себе дело и не будет скуки.

— Учиться нужно всегда.

— Относись к людям хорошо, и люди будут хорошо относиться к тебе.

— Начиная какое-либо дело, нужно всё взвесить и распланировать.

— Нельзя делать несколько дел сразу

План рассказа о друге детства для 3 класса

  1. Моя подруга детства.
  2. Что мы делали вместе.
  3. Что любила Ира.
  4. Обиды и ссоры.
  5. Примирение.
  6. Мы до сих пор друзья.

Рассказ о друге детства для 3 класса

В детстве у меня была подруга и звали её Ира.

Она была весёлой девочкой, но часто обижалась по пустякам.

Мы вместе играли, ходили в садик, рисовали и читали книжки.

Ира любила забирать себе самые интересные книжки и самые яркие карандаши. Но я не обижалась, потому что у меня всё равно оставалось, что почитать и чем порисовать.

А вот Ира часто обижалась, если я что-то ей не давала.

Но даже если мы ссорились, на следующий день мы мирились. И даже придумали свой ритуал для примирения.

Мы брали друг друга за мизинцы, трясли их, и повторяли: «Мирись, мирись, больше не дерись».

А потом смеялись и бегали друг за другом.

Я и сейчас дружу с Ирой, хотя её родители переехали, и она живёт теперь в другом районе.

9. Какие из прочитанных рассказов можно назвать весёлыми, юмористическими? Почему? Выбери выражения. Что ещё объединяет эти произведения? Запиши.

Отметим плюсом следующие выражения:

+ Герои произведения изображены в смешном виде.

+ Нелепое поведение героя, поступки вызывают улыбку.

+ Весёлая концовка произведения.

Юмористическими можно назвать рассказы «Золотые слова», «Великие путешественники», «Федина задача», «Телефон». 

Эти произведения ещё объединяет то, что все они про детей.

10. Ты прочитал очень смешной рассказ Носова и решил поделиться своими впечатлениями с приятелем. Оказалось, что он тоже читал этот рассказ. Запиши вашу беседу.

Беседа с приятелем о рассказе Носова «Мишкина каша»

— А ты знаешь, я вчера прочитала классную книжку. Она называется «Мишкина каша». О мальчиках, которые остались на даче и пытались сварить себе кашу, а потом пожарить рыбу.

— Да ты что? А я тоже её читала, но в прошлом месяце.

— И как тебе, понравилось?

— Весёлая книжка! Так столько смешного!

— Я тоже смеялась, чуть со стула не упала!

— А что тебя насмешило больше всего?

— Мне понравился эпизод, когда каша полезла из кастрюли.

— А мне — как они пытались набрать воду в колодце.

— А ты помнишь имена главных героев?

— Конечно, Миша и Я.

— Ты?

— Да нет, это просто рассказ от первого лица написан. И один мальчик всё время себя Я называет. А имя не говорит.

— Ага, точно. Надо ещё что-нибудь из рассказов писателя Носова почитать.

11. Что у тебя хорошо получается? Выбери правильный ответ.

Выбираем ответы:

+ Задавать вопросы по тексту.

+ Находить эпизоды, позволяющие отстоять свою точку зрения.

+ Составлять список книг для выставки.

12. Что у тебя вызывает трудности?

+ Если у меня что-то плохо получается, я не знаю, как это исправить.

1

%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F

СОЧИНЕНИЕ

Рассказ
Александра Грина о заурядном, тихом служащем, решившем вознаградить себя за все
лишения прошлого и будущего одним днём сказочных наслаждений кутящего
миллионера, оборачивается вопросом о смысле жизни и счастье человека.

Наделённый
пассивным упорством, но не умеющий бороться, служащий Скоков сумел в течение десяти
лет скопить десять тысяч, которые он положил потратить в один день,
вознаградив  себя также бонусом в виде воспоминаний, однако, взяв
пятидневный отпуск и все скопленные деньги, испугался: десятилетняя привычка к
лишениям, нищете и унынию могли встать между ним и вожделенными наслаждениями,
как спазм.

Нет,
Скоков не умер; осторожный чиновник решил привести репетицию: лишь «коснуться
той радужной области наслаждений, которые подготовлял так терпеливо и долго». Взяв
из накопленной суммы десять рублей, Скоков отправился в ресторан и в течение
двух часов до слез наслаждался мясом и рыбой, белизной столового
белья, обаянием десерта.

Даже
репетиция наслаждений в заветный день после десяти лет лишений показалась
венцом наслаждений: заснул Скоков совершенно счастливым.

Рассказывая
о жизни и мечте Скокова, Грин сознательно прямо не высказывает своего отношения
к герою, зато Александр Грин всеми силами старается описать силу желания Скокова,
вожделенность его мечты, предвкушаемое счастье будущих наслаждений.

Позиция
Александра Грина такова: у Скокова было только упорство, он мог только
придержать то, что есть; но для счастья необходимо бороться и созидать,
счастье, настоящее счастье — деятельное, активное.

Авторская
позиция, ответ на вопрос, «в чем смысл жизни и в чем счастье человека», — в
последнем абзаце рассказа. Итак, Александр Грин пишет, что наутро Скокову стало
жаль прожитых в нищете десяти лет, ведь в течение этих лет он мог не раз
получить то «несложное счастье, которое представлял земным раем».

Это
несложное счастье скопидомства, счастье скупца, решившего один день побыть
расточительным миллионером, это несложное счастье подобно счастью стекольщика
из рассказа Зощенко «Счастье» или счастью Молчалина («И
награждения брать, и весело пожить»). Или, наконец, подобно счастью Хлестакова —
срывать цветы удовольствия. Призрачность такого счастья понял также молодой юрист из рассказа Чехова «Пари», который поспорил на миллионы, что просидит в одиночном заключении пятнадцать лет.

Безусловно,
рассказ Грина не только о счастье, но и о смысле жизни, о силе желания, об обретении
цели и утрате смысла…

Ещё в
древности было доказано, что наслаждения никак не могут стать смыслом жизни. Вообще
достижимые цели никак не могут быть смыслом жизни: обретение желаемого
неизбежно лишает человека смысла жизни (так умирает, например, Башмачкин);
однако само движение, сам путь к поставленной цели организует и часто делает
человека лучше.

371 слово

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Когда Скоков пришёл к полному, тысячу раз проверенному убеждению, что такому заурядному, как он, такому незначительному, тихому человеку суждено до конца дней служить в канцелярии на семидесяти пяти рублях жалованья, он наметил для себя в будущем некий торжественный и блестящий скачок.

(2)«Скачок» этот заключался в следующем: Скоков решил ровно десять лет быть скупым, жить впроголодь, спать в собачьем углу, но зато, скопив ровно десять тысяч рублей, истратить их до последней копейки в 24 часа на

роскошь, еду, напитки, развлечения – с такой же лёгкостью и сознанием силы денег, какие присущи миллионерам. (3)Вознаградив себя таким образом за все лишения и будущего, и прошлого, Скоков рассчитывал ещё получать с этого «капитального» дня проценты: воспоминания. (4)Один сказочный день наслаждений он ставил центром, целью и смыслом жизни. (5)У него не было ничего, он же хотел всего.

(6)Несчастье Скокова заключалось в том, что он был наделён огромным пассивным упорством в противовес упорству активному, он мог лишь придержать то, что есть, а бороться было не в его характере.

(7)…Итак, 8-го ноября 19… года Скоков положил в банк своё первое накопление: 65 рублей 17 копеек.

(8)С небольшими отступлениями от названной цифры сумма эта вносилась каждый месяц в течение десяти лет, и к финальному дню вклад Скокова равнялся девяти тысячам восьмистам двум рублям.

(9)Скоков взял пятидневный отпуск.

(10)В этот же день он вынул из банка все деньги и запер их в своём крошечном сундуке. (11)А следующий день – канун – Скоков намеревался употребить для приготовлений: оповестить и пригласить сослуживцев, снять ресторанный зал с кабинетами, потревожить портных, цветочные магазины – выполнить всё необходимое кутящему миллионеру.

(12)Однако, пока он продумывал всё это, в голове зашевелилась одна мысль. (13)Как примет организм после десятилетнего истинно аскетического образа жизни всё это обилие чувственных восприятий: вкус тонких, жирных, вкусных, преимущественно рыбных и мясных, яств? (14)Напряжённое волнение музыки? (15)Запах и блеск цветов?

(16)Скоков сидел на сундуке с деньгами и думал, и понемногу настоящий страх охватил его: то, к чему он привык за десять лет нищеты: чёрный хлеб, тьма и уныние, – могли встать между ним и вожделенными наслаждениями, как спазм.

(17)Скоков испугался возможного разочарования. (18)Душа его встрепенулась. (19)Наконец, после долгого колебания, Скоков решил произвести репетицию: коснуться той радужной области наслаждений, которые подготовлял так терпеливо и долго.

(20)Взяв из сундука десять рублей, он по привычке бережно сложил бумажку вчетверо, глубоко засунул её в карман, оделся и вышел.

(21)От одной мысли, что теперь он свободно и просто может зайти в любой ресторан, как умеющий и любящий пожить человек, сердце его забилось так сильно, как у других бьётся перед свиданием.

(22)У освещённых дверей ресторана Скоков остановился, дрожа.

(23)Волнуясь, вошёл. (24)Разделся. (25)И, чувствуя себя немного пьяным от света, звуков оркестриона и белизны столового белья, уселся. (26)Подумав, он заказал три блюда: мясное, рыбу и сладкое. (27)Он сознавал, что

действует, как во сне. (28)Контраст с прежним образом жизни был колоссален.

(29)В течение двух часов он пережил сложный аромат горячего мяса, который был им совершенно забыт, вкус этого мяса, совершенно необыкновенный, поразительный и волшебный; запах и вкус рыбы, тонкая поджаренная корочка которой вызвала слёзы на его глазах, и обаяние десерта… (30)Как оказалось, даже этого было довольно, чтобы после десяти мрачных лет голодания, холода и мечтаний всё это показалось действительно венцом наслаждений. (31)Заснул Скоков счастливым как никогда.

(32)…Утром он вспомнил всё, что было вчера, вспомнил, как собирался прожить сутки миллионером, и горько заплакал. (33)Ему жаль было этих десяти лет, ведь в них он мог получить то несложное счастье, о котором думал так много и представлял его земным раем.

(по А.С. Грину*)

* Александр Степанович Грин (настоящая фамилия – Гриневский) (1880– 1932) — русский писатель-прозаик и поэт, представитель неоромантизма, автор философско-психологических, с элементами символической фантастики, произведений.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 154. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «Жить по совести, любя друг друга»

1. Какие произведения вы прочитали?

Мы прочитали рассказы и одно стихотворение.

2. Вспомните, что такое рассказ. Чем он отличается от стихотворения и сказки? Дайте определения.

Рассказ — это небольшое прозаическое произведение, в котором описывается один или несколько случаев из жизни какого-то человека.

Стихотворение — это поэтическое произведение, написанное по определённым правилам, обладающее рифмой и ритмом.

Сказка — это литературное произведение, в котором происходят волшебные, невозможные в реальной жизни события.

Отличие рассказа от стихотворения в том, что он написан прозой и в нём рассказан какой-то реальный случай.

Отличие рассказа от сказки в том, что в события рассказа могли произойти в реальной жизни, в них нет ничего волшебного.

3. Обсудите с друзьями. Что значит жить по совести? Можем ли мы сказать, что совесть — это чувство ответственности за свой поступок перед людьми? Нравственность — это духовные и душевные качества человека, те правила, которые определяют его поведение?

Жить по совести, значит быть честным, добрым, справедливым. Значит совершать только добрые поступки, и не совершать те, за которые будет стыдно.

Таким образом мы смело можем сказать, что совесть — это ответственность за свои поступки.

А нравственность — это правила, по которым человек живёт. И эти правила основаны на его совести.

4. Кто из героев живёт по совести, любит друг друга? Какие произведения вы уже читали об этом?

Я думаю, что по совести живут герои повести Толстого «Детство Никиты». В их семье царят уважение и вежливость.

Так же по совести живут герои повести Гайдара «Тимур и его команда». Они совершают добрые поступки, помогают другим людям, дружат.

5. Перескажите сначала близко к тексту, потом кратко, не включая подробности, содержание одной главы из повести Носова «Витя Малеев в школе и дома». Для этого разбейте текст на части, выделите главную мысль каждой части, составьте план.

Перескажем 7 главу повести, в которой рассказывается о спектакле.

Разделим главу на смысловые части.

  1. Подготовка к спектаклю. Главная мысль: нужно исправить отметки, а потом на сцене играть.
  2. Изготовление коня. Главная мысль: вместе можно со всеми трудностями справиться.
  3. Спектакль. Главная мысль: Смеяться нужно вовремя.
  4. Двойка за четверть. Главная мысль: Всё делай вовремя, чтобы потом не плакать.

Пересказ 7 главы повести «Витя Малеев в школе и дома» для 4 класса

Однажды вожатый Володя предложил поставить сценку «Бой Руслана с головой». Ребята с восторгом приняли эту идею и стали готовиться к спектаклю. Они сделали картонную голову и репетировали на сцене.

А Витя и Костя смотрели на них из зала и завидовали. Учительница не разрешила им принять участие в спектакле, потому, что у них было много двоек.

Но тут Шишкину в голову пришла замечательная мысль. Он предложил сделать коня, потому что Руслан в поэме был на коне. Мальчики попросили помочь Лику, и девочка сшила шкуру коня из старого матраса. В шкуру забрались Витя и Костя и стали репетировать.

Лика очень смеялась, потом смеялись родители Вити.

Ребята подошли к Ване, который играл Руслана, и сказали, что для него есть конь. Ваня удивился, но согласился сесть на коня, потому что ему было неловко ходить по сцене пешком.

Когда конь с Русланом появился на сцене, зрители пришли в восторг. Конь шатался, шевелил ушами и отлетал, сдуваемый головой. Все смеялись.

Когда спектакль закончился, Володя пристыдил ребят. Он сказал, что задумка была хорошей, но баловаться на сцене было нельзя. Мальчики расстроились.

А через несколько дней им выдали табели, в которых стояли двойки за четверть. Они решили не показывать табели родителям до праздника, чтобы не испортить веселье.

6. Обсудите с другом смысл высказываний.

Свои мысли и поступки испытывайте совестью. Это значит, что человек должен жить по совести, не совершать ничего постыдного.

Живите в мире со всеми и любите всех. Это значит, что человек должен с уважением относиться к любому человеку, уважать его интересы и образ жизни, ни с кем не ссориться.

Не делайте никому зла и прощайте обиды. Это значит, что человек не должен обижать другого человека. А если кто-то обидел его, то нужно уметь простить, а не обижать в ответ.

7. Составьте и запишите небольшой рассказ о том, как вам удалось простить какую-то обиду.

Рассказ о том, как я простила обиду для 4 класса

Однажды случилось так, что мы сильно поссорились с подругой. Она сказала, что я жадина, потому что не хочу подарить ей пенал, которым сама не пользуюсь. Но я просто не могла этого сделать, ведь этот пенал мне подарила мама на день рождения.

Я очень обиделась на эти слова, а на другой день мы даже не разговаривали.

Но потом я подумала, что глупо обижаться на слова, сказанные в сердцах. Мне было совестно, что я отказала подруге в просьбе. И я решила с ней поговорить.

На перемене я подошла к ней и предложила всё забыть и помириться. Подруга обрадовалась. Ей и самой было плохо в ссоре. Теперь мы снова дружим и везде ходим вместе. А тот пенал я спрятала подальше, чтобы не вспоминать эту ссору.

AVvXsEjOP9Sx2RrejsueexrdKFuHys2c2 zNZiQMvBnNYpKjSJCUBpvF3phYoN1faNBe9A61Og8dBL4Sg6UxWXiQeqO6CFZoqx7BoS5tapt8yebQN7qLEXWH6gCBtsiyU59YdnSSmjK5wqcK dtKwwKLX kA3l7lrGfBAAsseRr Ha9VH5FXcAM1YWxFDu3bA=w400 h258

Рождение и начало службы

Каждое сочинение про Геракла должно начинаться с малых лет. Так как он был сыном Зевса от Алкмены, жена громовержца Гера ненавидела этого малыша. Всю жизнь она мечтала извести его и всячески пыталась уничтожить сильного парня. Еще в детстве он удушил двух змеев, которые были подосланы богиней.


В подростковом возрасте он жил в беотийских Фивах. Он помог освободить этот город от соседей, и за это царь Креонт выдал за него свою дочь Мегару. Некоторое время жили они счастливо, пока Гера не наслала на Геракла проклятие. Одержимый безумием, он убил своих детей и жену. Когда помутнение прошло, морально разбитый герой пошел к Дельфийскому оракулу. Оттуда прорицательница направила к царю Эврисфею. Именно он должен назначить двенадцать подвигов, которые станут искуплением героя.

Написать сочинение на тему «Мой любимый мифологический герой» (Геракл)

Герои мифологии привлекают нас своими необычайными способностями, силой, красотой и умом. Но для меня, кроме этого, огромную роль играют личные характеристики персонажа.

Смелость, отвага, справедливость и доброе сердце – все это соединилось в образе моего любимого мифологического героя Древней Греции – Геракла.

Легендарные двенадцать подвигов этого персонажа поразили мой разум и воображение на всю жизнь. Но удивительнее за все чудеса, которые творил Геракл – его сила и прочность духа. Известно, что еще в юные лета, две очаровательные нимфы предложили нашему герою выбор: приятное и легкое, либо тяжелое, опасное, и полное героических поступков, и Геракл, без всяких колебаний выбрал второй вариант, отказавшись от роскоши и удовольствий.

После того, как коварная богиня Гера, вскружила мозг героя, напустив на него тем временное безумие и головокружение разума, вследствие чего тот убил любимую жену и детей, Геракл не опустил рук. Чтобы понять, как жить дальше, герой направился к дельфийскому оракулу и веруя в прорицания, начал служить королю Эврисфею, с чего и начались его героические подвиги. Эврисфей жаждал уничтожить Геракла, поэтому давал ему такие опасные и сложные задания, справиться с которыми не в силах была бы ни одному человеку. Но Геракл и не был обычным человеком!

Не следует, забывать о том, что он представлял собой потомка верховного бога громовержца Зевса! Возможно именно из-за того, что в жилах Геракла течет кровь богов, коварные планы короля Эврисфея не увенчались успехом. Геракл не только возвращался живым, но и получал победу в самых сложных сражениях, выполняя невероятные задания! Именно так он и совершил двенадцать подвигов.

Геракл сумел одолеть свирепых мифических зверей, которые наносили людям большой вред. При этом герой проявил такие качества, как ум, благородство натуры и полное отсутствие страха. Когда он по приказу короля похитил священную корнийскую лань, то сдержал слово, которое дал богине Афродите, и сделал так, что животное вернулась на волю.

Он сумел одержать победу в борьбе с амазонками, и, пережив немало приключений, добыл для короля яблоки из сада Гесперид.

По сути своей, каждый из подвигов Геракла – это яркий пример победы добра над силами зла, любви над ненавистью, истины над ложью. Именно поэтому этот герой является для меня не только любимым мифологическим персонажем, но и образцом мужества, храбрости и силы духа!

Первые геройские поступки

Первым подвигом, о котором рассказывает всякое сочинение про Геракла, является убийство Немейского льва. Толстая шкура этого зверя не пропускала урона, а потому полубог оглушил его вблизи и удушил голыми руками.

Вторым заданием от царя стало сражение с Лернейской гидрой. Этот монстр имел девять голов и туловище дракона. Когда герой отрубал одну из них, вырастали две новые. Ситуацию спас помощник Иолай, который начал прижигать места, где раньше были головы.


Сочинение про Геракла рассказывает, что в желчи монстра полубог смочил стрелы и они стали невероятно ядовитыми.

Третьим заданием мужчина стало сражение со Стимфалийскими птицами. Они убивали людей сильными когтями и бронзовыми перьями. В этом случае ему помогла богиня Афина, которая дала устройство для того, чтобы их вспугнуть. Герой перестрелял часть из лука, а остальные сбежали навсегда из Греции.

Четвертый подвиг был связан с Керинейской ланью – невероятно быстрым животным Артемиды, которое разоряло поля простым людям в Аркадии. Целый год герой гонялся за ней, пока не ранил в ногу, после чего принес Эврисфею.

Сочинение про Геракла, подвиги Геракла

3.6

(104)

Геракл (по книге Н. Куна «Легенды и мифы Древней Греции»)

Я очень люблю рассказы о подвигах разных героев. В книге Н. Куна мой любимый герой — это Геракл. Это самый известный герой древнегреческих мифов. Неизвестно, когда он жил. Его отцом был сам главный бог греков Зевс. Поэтому Геракл — самый сильный из героев и совершил 12 великих подвигов. Когда Геракл только родился, он спас себя и своего брата Ификла от огромных страшных змей. Они заползли в кроватку к детям, чтобы их убить. Так приказала жена Зевса Гера, которая не любила Геракла.

Геракл был очень сильным. Но его приемный отец Амфитрион учил Геракла драться с оружием и без оружия, стрелять из лука, а ещё читать и писать, потому что настоящий герой должен уметь все. Геракл был сильнее всех людей вокруг и убил своего учителя Лина, потому что тот ударил его. Но потом все его подвиги — убийства страшных животных, которые мешают жить людям.

Геракл

Любимой одеждой Геракла была шкура страшного льва, он убил этого льва, когда бы еще совсем молодым. Герой носил ее, как плащ. Голова льва была шлемом для Геракла, а передние лапы он завязывал на шее, чтобы плащ не падал. Оружием Гераклу стала дубинка из твердого дерева ясен: Геракл вырвал дерево целиком с корнями! Боги подарили Гераклу лук и стрелы, меч и доспехи, а богиня Афина, которая всегда помогал ему, сшила красивую одежду.

Потом Геракл служил долго у слабого и трусливого царя город Микены, Эврисфея. Эврисфей боялся своего слугу и хотел его убить поэтому давал Гераклу самые страшные задания. Но Геракл справлялся со всеми заданиями. Он убил палицей страшного льва, у которого от шкуры отскакивали острые стрелы. Он убил лань, которая топтала поля бедных жителей Греции, и ужасных птиц, которые своими медны ми когтями и острыми клювами убивали людей.

Геракл совершил еще много других подвигов. Но мой любимый подвиг — это когда Геракл; привел Эврисфею ужасного пса Кербера с тремя головами. Этот пес охранял вход в подземное царство, чтобы мертвые, которые там живут после смерти, не вышли наружу. Кербер пытался побороть Геракла, но у него не получилось, потому что Геракл был сильнее всех. Он скрутил Кербера, как маленького щенка, и привел в Микены. Чудище боялось света солнца, потому что под землей света нет.

С его клыков капали на землю слюни, и на этих местах вырастали ядовитые цветы. Эврисфей сразу испугался, когда увидел Кербера, и убежал прятаться. Он плакал и просил, чтобы Геракл отвел страшное чудище обратно в подземное царство. И Геракл отвел собаку назад, чтобы она снова охраняла покой мертвых. Но я думаю, что Геракл пожалел не труса Эврисфея, а Кербера. Ведь Керберу было самому страшно на земле, где он никогда раньше не был.

Я очень хочу быть похожим на Геракла. Он сильный и смелый. Зло его боится, и он всегда защищает слабых людей от ужасных чудовищ. Мне кажется, что сегодня тоже есть Гераклы. Это военные, которые защищают мир и слабых. Поэтому я тоже буду служить в армии, когда закончу учиться.

3.6 / 5. 104

.

Следующие задания

Пятый подвиг с Эриманфским вепрем начался печально, и об этом расскажет всякое сочинение про Геракла. Характеристика героя говорит о его буйности и частой неспособности контролировать гнев. Именно так он по случайности гнался за кентаврами и убил мудрого наставника героев Хирона, так как противники скрылись в его пещере. Со злости он загнал вепря в глубокие снега, где связал его и отнес в таком виде во дворец Эврисфея.

О шестом подвиге рассказывать должно всякое краткое сочинение про Геракла. В нем мужчина с помощью смекалки и воды с ближайших рек сумел очистить скотный двор Авгия, который включал в себя большие стада быков.

Седьмым заданием стала поимка Критского быка, который должен был быть жертвой богу Посейдону от царя Миноса. Тот решил схитрить и принес в жертву другое животное. Владыка воды разозлился и наслал на быка бешенство. Геракл поймал его и на нем же прискакал в Микены.

Восьмым подвигом стала кража великолепных коней из дворца Диомеда. Герой не только сделал это, но и одержал победу над самим царем, который бросился возвращать сокровище.

Жизнь до подвигов

Юноша был на целую голову выше самого высокого из людей, и обладал силой, превосходящей человеческую. Ещё будучи ребёнком удушил двух змей, посланных к нему мстительной Герой.

Гера, жена Зевса, была разгневана на мужа за измену, и преследовала Геракла, насылая всяческие несчастья. Решив отомстить, Гера наслала на Геракла проклятие — сделала его безумным. Когда герой пришел в себя он понял, что в припадке сумасшествия умертвил своих детей.

Когда Геракл понял, что натворил, он ушёл из города Фивы и отправился к Аполлону.

Бог Аполлон повелел молодому герою отправиться в Тиринф, на 12 лет поступить на службу к царю Эврисфею и совершить 12 подвигов.

Гераклу поведали, что по окончании службы царю он станет бессмертным. Царь Эврисфей (который приходился Гераклу двоюродным братом) был трусливым и нечестным, но Геракл выполнил волю Аполлона и стал его слугой.

Последние четыре подвига

Сочинение про подвиги Геракла должно включать девятую миссию, связанную с поясом царицы амазонок Ипполиты. Дочь Эврисфея Адмета захотела эту вещь, и герой отправился к берегам Черного моря, где они жили. Там разразилась битва, и в ней полубог сразил семь сильных воительниц. Ипполита отдала пояс, дабы он освободил из плена Меланиппу.

Десятый подвиг заключался в краже волшебных коров у великана Гериона. Добраться туда и убежать назад герою помог бог Гелиос, предоставив свою колесницу. По пути он сражался с охраной и самим монстром.

На предпоследней миссии Геракл пробрался в подземное царствие и по разрешению бога Аида укротил самого пса Цербера. Он привел с собой этого дикого охранника врат подземного мира в Микены, после чего вернул назад.

Последним подвигом стал путь на край мира к Атланту, который держал на своих плечах небо. Герой добыл яблоко из сада этого титана, при этом сражался с великаном Антеем, держал некоторое время небо на плечах и обманул хитрого противника.

«Подвиги Геракла»

днажды в Фивах у Алкмены, жены Амфитриона, родились мальчики-близнецы, один из которых был сыном самого громовержца Зевса. Не знала счастливая мать, что вскоре маленький Алкид получит другое имя — Геракл, что означает «прославленный герой», и станет впоследствии самым популярным и любимым персонажем в греческой мифологии. Юный Геракл обладал всеми качествами, необходимыми для героя. Он был могуч и силен, меток и быстр, умен и красив. Однако, наравне с силой, Геракла отличали совестливость, порядочность, благородство поступков. Никогда не искал легких путей любимейший сын Зевса, утверждая: «Много путей-дорог на земле, а в жизни — только две: дорога Праздности и дорога Труда. Я выбрал свою жизненную дорогу».

Побывав у Дельфийского оракула, Геракл узнал, что ему предстоит совершить по повелению царя Эврисфея двенадцать подвигов, после чего он обретет великую славу, бессмертие и благодарную память народа.

Не раздумывая, отправился герой в Микены, чтобы служить трусливому и надменному царю Эврисфею. Однако не жажда славы двигала им, а желание в точности исполнить волю богов.

По велению малодушного, завистливого царя Геракл совершил двенадцать великих подвигов, но ни разу за это время не совершил ни одного поступка, который мог бы запятнать его чистую совесть. Он никогда не приходил как вор или разбойник, не поднимал руку на слабого или беззащитного.

Геракл — настоящий герой, прославивший свое имя и честно заслуживший народную память и бессмертие в веках.

Мне очень нравится древнегреческий миф о подвигах Геракла — самого популярного героя Греции.

Геракл был сыном Зевса и смертной женщины Алкмены. Всю жизнь его преследовала богиня Гера, жена Зевса: она была «хранительницей брачных уз» и поэтому возненавидела «незаконнорожденного сына своего божественного супруга». Когда Геракл вырос, он выбрал путь служения богине мудрости Афине.

В Дельфах оракул Аполлона устами жрицы Пифии предсказал герою, что он «обретет великую славу и память в веках, если исполнит по повелению царя Эврисфея двенадцать великих подвигов». И Геракл решил исполнить волю богов.

Он убил немейского льва, уничтожил десятиглавое чудовище • лернейскую гидру, поймал и привел Эврисфею керинейскую лань, победил эриманфского вепря, выгнал «далеко за пределы Эллады» стимфальских птиц с острыми медными клювами, когтями и оперением. Геракл за один день очистил Авгиевы конюшни, укротил критского быка, увел коней-людоедов у фракийского царя Диамеда и пригнал их в Микены, добыл пояс царицы амазонок Ипполиты и привел Эврисфею стадо пурпурных коров трехголового великана Гепериона. Последними подвигами Геракла стало добывание молодильных яблок Гесперид и укрощение пса Кербера, стража преисподней.

Так благодаря своей силе, ловкости, храбрости, смекалке, хитрости и мужеству, а также поддержке богини Афины Геракл освободился от служения царю Эврисфею.

(1)Семи-восьмилетним мальчишкой я увлекался «Тремя мушкетёрами» Дюма. (2)Пухлый том с волнующей эмблемой в виде мушкетёрского плаща, скрещенных шпаг и широкополой шляпы — первая книга, которую я сам прочитал. (3)Я уже знал многих писателей; Диккенса, Скотта, Купера. (4)Их читала мне мама. (5)Я любил эти чтения вслух, но глубокая прелесть книг, когда прочитанное так сплетается с самой жизнью, что уж не знаешь, где жизнь, а где вымысел, открылась мне впервые, когда я сам прочитал «Трёх мушкетёров».

(6)У меня было три закадычных друга. (7) Мама подала мне мысль превратить друзей в мушкетёров и пережить с ними заново историю любимых героев.

(8)Со временем игра наша приобрела чёткую форму, хотя мы никогда не разыгрывали сцен из романов Дюма; ни погони за бриллиантовыми подвесками, ни завтрака на бастионе Сен-Жерве, ни расправы над миледи. (9)Не придумывали мы и своих собственных с завершённой интригой сцен. (10)Наша игра была лишена всякой театральности. (11)Быть может, это объясняется тем, что нас увлекал в этой игре не сюжет, а та атмосфера тесной дружбы, которая ежеминутно могла быть подтверждена ударом шпаги, дружбы, полной самопожертвования и бескорыстия, дружбы, в которой четыре человека ощущали себя, как одного, и четыре сердца, как одно сердце.

(12)…Последующие годы мы виделись значительно реже, чем в пору детства. (13)Наши жизненные пути разошлись, у каждого появились свои интересы, свои надежды, а порой и тревоги, о которых не расскажешь даже самому близкому другу. (14)Но это не значит, что ослабли связующие нас нити. (15)Каждое более или менее значительное событие в жизни одного из нас как-то само собой собирало всех вместе.

(16)В последний раз мы встретились 22 июня 1941 года. (17)Мы знали, что это будет последняя наша встреча, и молчали. (18)Тень вечности скользнула над нашим столом. (19)У Бориса детски дрожали пухлые губы. (20)Павел опустил голову, он мог многого добиться в жизни, но, беспощадный к себе, он не ждал пощады от судьбы.

(21)О судьбе своих товарищей я узнал, вернувшись после контузии зимой сорок третьего года в Москву.

(22)Дома меня ждало письмо от Бориса. (23)Он писал: (24)«Я стал такой злой и упрямый, а мне всё злости мало. (25)Хочу знать всё про вас: кто живой, а кто пал от руки фашистов, чтоб и за эти жизни взять с них ответ». (26)Я написал Борису, что знал.

(27)Павел пал в боях за Москву. (28)Его имя значилось в коротенькой заметке Информбюро. (29)Там сообщалось об упорном бое, разгоревшемся в селе Н. между группой советских бойцов во главе с младшим лейтенантом Аршанским и ротой немецких автоматчиков. (З0)Советские воины, отрезанные от своей части, засели в здании сельсовета и в течение нескольких часов отражали атаки немцев. (31)В конце концов немцам удалось поджечь деревянное строение. (32)Советские воины предпочли погибнуть в огне, нежели сдаться в плен.

(ЗЗ)Заметка была написана в обычном тоне: кратко, сухо, без подробностей. (34)Но я, для которого младший лейтенант Аршанский был соратником по Чистопрудным боям, очень хорошо представил, как всё это происходило. (35)Да, вот о таких, как Павел, разбился характер новоявленных тевтонов.

(36)О судьбе Коли я узнал несколько позже. (37)Оказалось, он никогда не был на Волховском фронте. (38)Он погиб у Ильменя. (39) В один из московских госпиталей прибыл его товарищ, однокашник, который был с ним в последнем бою. (40)И последнее, что он видел, перед тем как его ранили, был Николай, тащивший на спине раненого товарища.

(41)Мать Николая, пришедшая вместе со мной в госпиталь, спросила почему-то раненого, видел ли он лицо Николая в этот момент. (42)Нет, сказал тот, товарищ, которого тащил Николай, был очень велик и грузен. (43)Коля так согнулся под тяжестью его тела, что лицом едва не касался снега.

(44)Коля был маленьким и тщедушным. (45)Я помню: сумка с провизией или туго набитый ученический портфель казались ему немалой тяжестью, и он поминутно перекладывал ношу из руки в руку. (46)Я бы нисколько не удивился, услышав о самом невероятном его подвиге. (47)Его беспечной дерзости хватило бы на любое отважное деяние. (48)Но рассказ раненого поразил меня: то, что сделал Николай, было сверх его физической силы.

(49)Иначе сложилась судьба Бориса. (50)Он прошёл до конца весь беспримерный путь русского солдата. (51)Убитый под Ельней, он воскрес под Молодечно. (52)Он брал Варшаву и, оплаканный матерью в дни штурма Кёнигсберга, прислал ей весть из-под Кюстрина. (53)Четырежды раненный, дважды контуженный, дваждыобъявленный погибшим, он брал Берлин, и не его вина, если он не был в числе тех, кто поднял знамя над горящим рейхстагом.

(По Ю. Нагибину *)

* Юрий Маркович Нагибин (1920—1994) — российский писатель, прозаик, журналист, корреспондент. Учился во ВГИКе на сценарном факультете, окончить который не удалось: напарюсь война. Тема войны, впечатления, воспоминания впоследствии нашли отражение в его военных рассказах. После окончания войны занимался журналистикой, но не оставлял работы над прозой: рассказы «Трубка», «Зимний дуб» были очень популярны.

В середине 50-х годов один за другим выходят сборники рассказов «Человек и дорога», «Чистые пруды», «Далёкое и близкое», «Ранней весной». В 1980-е Нагибин пишет цикл рассказов о «великих» (Гете, Бах, Тютчев, Лесков и др.).

Много сил Нагибин отдал кино, написав сценарии таких известных фильмов, как «Председатель», «Директор», «Красная палатка», «Чайковский», «Ночной гость» и др.

Автор текста Нагибин Ю. М. размышляет над проблемой поведения и поступков людей на войне.

Проблема раскрывается автором на примере своих друзей, с которыми разделила война. Павел погиб во время пожара в деревянном строении во время боевых действий в Москве. Он вместе со своими товарищами предпочли умереть в огне, нежели сдаться в плен. Николай же погиб спасая товарища, что автора совсем не удивило, но поразило то, что его друг делал то, что было сверх его силы.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что война и экстремальные ситуации меняют людей и их по

  • Подготовить рассказ о жизни гринева до начала осады крепости пугачевым письменно
  • Подготовить рассказ о героев былых времен
  • Подготовить рассказ о герое поэмы руслан и людмила
  • Подготовить рассказ о детстве поэта или о лицейских годах
  • Подготовить рассказ о действующих лицах романа пугачеве швабрине гриневе маше савельиче