Подготовить рассказ о правилах состязаний с иллюстрациями 2 класс

Сочиненияпо картинамдругиезимние забавынаступило любимое время детворы зима. дети вышли погулять на улицу. каждый нашел себе занятие по душе. на
  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Зимние забавы

Наступило любимое время детворы – зима. Дети вышли погулять на улицу. Каждый нашел себе занятие по душе. На переднем плане картины малыши лепят снеговика. Один снеговик уже готов, девочка в пятнистой шубке вставляет ему морковку вместо носа. За снеговиком стоит девочка в красном пальто и темной шапке. Она поправляет снеговику бока. Мальчик в розовом свитере и зеленых штанах скатал шар для еще одного снеговика.

Рядом с малышами, на лыжах ходит мальчик постарше. В руках у него лыжные палки. Он одет в синий спортивный костюм, синюю шапку и розовые варежки.

На небольшом катке девочка катается на коньках. Одной ногой она стоит на льду, второй ногой отталкивается. Девочка одета в зеленый свитер, красную юбочку и сини гамаши. На голове у нее красная шапка. Коньки у девочки белые.

За катком четверо ребят играют в снежки. Мальчик в синей одежде наклонился и лепит снежок. Девочка в красной курточке и синей шапке бросила снежок, а мальчик в желтом свитере с зеленым шарфом только готовится бросить снежный ком.. Он размахнулся и держит его в руке. Еще один мальчик в красной куртке и синих штанах согнул руку и хочет прикрыться от снежка.

Слева, в верхнем углу картины изображена горка. Трое ребят уже на горке. Двое сидят на санках и готовятся съехать с горы. На малышах теплые курточки и шапки. Посередине стоит мальчик на лыжах. Он одет в красную куртку и сини спортивные штаны. На голове у него шапка – ушанка. Сзади на горку поднимается еще один малыш.

Снега на улице много. Деревья стоят голые, без листвы, обсыпанные снегом. На заднем плане картины видны дома, скорее всего там живут малыши.

Сочинение описание картины Зимние забавы

Вот и наступила зима. Зима — самое веселое время года. Во сколько интересных забав и игр можно дружно играть на улице! Кругом белым-бело, мягкий пушистый снег переливается на солнце и так и манит поиграть на свежем морозном воздухе.

На картине «Зимние забавы» ребята вовсю резвятся на улице, не обращая внимание на холод. Зимний ясный денек позвал детей во двор. Все одеты тепло, и никто не спешит домой.

Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.

Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.

Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.

Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.

Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!

Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.

Другие сочинения: ← Дузельханов — Охота↑ ДругиеПименов — Спор →

Вариант 2

Картинка очень симпатичная. Тут показано, что мы можем делать зимой. Вот и название такое – про зимние забавы.

На картинке много снега – зима. Тут целые сугробы – горки, с которых можно кататься. Ещё тут есть дерево в снегу. И ещё снеговик. А вот и замерзшее озеро, круглое оно.

На картинке много детей. Они все тепло одеты. В шапках!

Дени на озере, понятно, на коньках катаются, а то они бы упали. Тут девочка в розовом пальто и мальчик в зеленом и бежевом. Они красиво катаются. Даже на одной ноге. Репетируют танец?

Слева девочка надевает на голову ведро. Не себе, конечно! Снеговику… А он аж зажмурился от радости.

Рядом мальчик играет в снежки. Играет он не сам с собой, а с другими ребятами. Точней, с мальчиком в ушанке. У соперника куртка красная, а у этого синяя. Тут ещё девочка на «поле боя», но она лепит снеговика. Скатывает из снега большой шар – она только начала лепить.

За ними ребята катаются на санках. Так весело! Мальчик в зеленой куртке, валенках и рукавицах аж руки поднял – летит на санках с горки. Тут же девочка поднимается в гору – тащит санки свои. У неё голубая дубленка и розовая шапка, как у снегурочки.

Справа (у дерева) двое детей кормят птиц и белок. Прямо с рук. И звери их не боятся… Ещё на заднем фоне (около того дерева) двое катаются на лыжах. У одного такой лыжный (теплый) костюм, чтоб удобно кататься. Все улыбаются, все рады зиме.

Дети не похожи на настоящих. То есть они не такие, как на фото – это рисунок. И он очень красивый. Всё не просто белое, а красивое… Небо голубоватое с розовым и желтым. Снег голубой, синий, сиреневый и серый. Все дети в очень яркой одежде. Деревья и кустарники черные – снег осыпался.

И столько всего можно делать зимой! Надо запомнить, чтобы зимой всё это попробовать – так весело и красиво! От таких картинок начинаешь больше любить зиму – тут собрано всё самое хорошее. Мне картинка очень нравится по цветам, по смыслу, по всему-всему.

Описание для 2, 3 класса

Популярные сочинения

  • Сочинение Князь Всеволод в Слове о полку Игореве (Образ и характеристика)
    Князь Всеволод Святославич по истину великий человек, и в произведении «Слово о полку Игореве» автор прекрасно справился с описанием данного персонажа, ничуть не приуменьшая или не преувеличивая его заслуги.
  • Страница моего дневника, один школьный день сочинение (4, 7 класс)
    Дорогой дневник, сегодня понедельник. Снова началась очередная учебная неделя. Я болела целую неделю и сегодня мой первый день в школе после больничного.
  • Как я однажды опоздал в школу сочинение
    Однажды я опоздал в школу. Тогда я учился еще в 6-м классе, и как обычно дети в эти года очень послушны старшим, для них важно показать старания перед ними, чтобы их заметили и похвалили.

Картинки для детей на тему “Зима и зимние забавы”

Сюжетные картинки — универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

  • учить составлять описательный рассказ;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать мышление, внимание, воображение.

Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.

Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему «Зима», «Как звери готовятся к холодам», «Золотая осень», «Перелетные птицы».

Сюжетная картинка Зима в лесу — помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.

Белоснежная Зимущка-Зима — идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.

Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».

Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.

Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет мнемотаблица, на которой схематически изображены:

  • название развлечений, игры;
  • ее правила;
  • ее атрибуты;
  • количество участников;
  • лучший сезон.

Например, если картинка посвящена зимней забаве «снежки» , то в таблице должны быть отмечены:

  • первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
  • запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
  • перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
  • один ребенок и много;
  • снегопад, снежинки крупные.

С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

  • «Что было потом?» (продолжи историю)
  • Что на картинке … (белое, холодное, пушистое и т. п.)
  • «Путешествие в рисунок»
  • «Угадай, про что я говорю!»

Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования — огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.

Литература:

Наглядно-дидактичекое пособие Рассказы по картинкам Зима

Наглядно-дидактическое пособие Рассказы по картинкам Зимние виды спорта

Н.Созонова Е.Куницина Тетрадь Рассказы о временах года Зима

Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года, и потому, что только зимой есть возможность покататься на санях, лыжах и коньках, вдоволь наиграться в снежки, выстроить крепость из снега, слепить снежную бабу. 18 января на игровой площадке отделения социальной реабилитации прошёл спортивный праздник «Зимние забавы». Основной целью мероприятия было: создание эмоциональной атмосферы праздника для детей, привлечение к совместной игровой деятельности детей разного возраста.

Праздник проводился в виде эстафеты. В эстафете приняли участие дети школьного и дошкольного возраста. Перед началом соревнований участники разделились на 2 равносильные команды. Командам давалось несколько минут на то, чтобы придумать себе название. Единственное условие для названия команд – тема, связанная со снегом, так как праздник был приурочен к Международному дню снеговика. Первая команда –«Снежинки», вторая — «Снеговички». Эстафета включала 8 этапов: «Кричалки», «Змейка», «Слепи снеговика», «Снежные завалы», «Оленьи упряжки», «Переправа по льдинам», игра-аттракцион «У кого снежков меньше», отгадывание загадок на зимнюю спортивную тему. Дети принимали активное участие в соревнованиях: выполняли задания на ловкость и смекалку (задание «Переправа по льдинам», разгадывание загадок), соревновались в выполнении заданий на скорость и меткость (задания «Оленьи упряжки», «Снежные завалы»), поддерживая и помогая друг другу. На празднике чувствовалась весёлая и дружелюбная атмосфера, несмотря на то, что при проведении эстафеты присутствовал соревновательный момент. На празднике не было пассивных наблюдателей. Все ребята остались очень довольны.

Народные игры для воспитанников средней группы

Конечно, в средней группе можно продолжать предлагать ребятам все те же игры, но лучше их усложнить, например:

  1. «Метелица». Дошкольники образуют пары, но встают друг к дружке боком, сцепившись локтями. В таком виде они и кружатся.
  2. «Мороз». Ведущим уже может быть ребёнок. Первую игру проводит воспитатель, а тот, кого Мороз догнал первым, становится водящим.

Кроме того, вводятся новые увлекательные народные забавы.

Катание шаров

Такую забаву хорошо устраивать после снегопада. Ребята разделяются на команды (примерно по 5–6 человек) и распределяются по участку. По сигналу педагога каждая группа принимается скатывать снежный шар. Через некоторое время следует второй сигнал, и малыши подкатывают свои большие шары к педагогу. Победителем становится группа с самым огромным комом.

Большие снежные шары хорошо использовать для постройки крепости или прочих сооружений, которые также можно применять в играх. Также можно соорудить из них большого снеговика на участке.

Ребятня во все времена любила скатывать большие комья из снега

«Колокольчик»

Взрослый подвешивает на веточку дерева либо турник колокольчик на красивой ленточке. Ребята метают снежки в него, чтобы тот зазвенел. Победителем станет тот, кто попадёт в колокольчик максимальное число раз.

Как вариант в игре могут участвовать две команды.

В средней группе дети уже могут метать снежки в цель — например, в колькольчик, чтобы он зазвенел

«Ловишки со снежками»

На снегу обозначается круг диаметром около пяти метров. Туда становятся дети-участники. Водящий-ловишка (первый раз взрослый, а затем дошкольники) стоит недалеко от круга и держит в руках корзинку со снежками. По команде он начинает кидать их в игроков, а они должны всячески увёртываться внутри круга. После того как снежки закончатся, назначается новый ловишка из числа детей, которых не смогли достать снежки.

Ловишка метает снежки в детей, которые должны увёртываться от них

«Снежная башня»

Из снега (для этого он должен быть рыхлым и мокрым) строится небольшая башенка длиной до метра (как вариант снеговичок аналогичной высоты). Ребята разделяются на команды «защитников» и «захватчиков». Первые загораживают свою «крепость», обороняясь картонками либо ледянками), а вторые находятся на расстоянии от неё, угрожая снежками. Все вместе дошкольники произносят:

  • Мороз Красный нос Холод-стужу принёс, На дороге начудил, Башню снежную слепил. Кто встал в кружок – Бросай снежок.

После этого «захватчики» принимаются кидаться снежками в башенку (каждый по разу), стремясь её разрушить. «Защитники» же отважно отбивают атаку с помощью картонок, ледянок. Если башню не получилось разрушить, команды меняются ролями.

Одни дети охраняют снеговика или башню, а другие пытаются его разломать снежками

«Льдинки, ветер и мороз» (игра пришла с Сибири и Дальнего Востока)

Вначале ребята, повернувшись друг к дружке, стоят парами и хлопают в ладошки под слова воспитателя (один хлопок — в свои ладони, другой — в ладони напарника):

  • Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят, Дзинь, дзинь.

По команде «Ветер!» «льдинки» разбегаются, подпрыгивают, кружатся, делают подскоки и пр. После же команды «Мороз!» дети быстро выстраиваются в круг, образуя большую льдину — берутся за ручки.

Взявшись за руки в кругу, дети изображают большую льдину

На чтение 9 мин. Опубликовано

Подготовка сообщений и рефератов — один из самых действенных методов обучения. Школьников учат подготавливать проекты даже на уроках окружающего мира во 2 классе. «Наша дружная семья» — одна из самых простых, но в то же время крайне интересных тем как для ребенка, так и для его слушателей. Однако чтобы подготовить рассказ должным образом, придется для начала ознакомиться с его структурой.

Вступление к проекту

Начинать проект нужно со вступительных предложений — 3−5 штук будет достаточно. Они должны быть максимально информативными и интересными, чтобы зацепить слушателя уже с первых минут.

Один из наиболее удачных примеров — вкратце упомянуть, почему именно семья рассказчика самой дружной и замечательной.

Вот несколько примеров:

 проект на тему моя семья 2 класс

  1. «Моя семья — это самая дружная компания на свете. Когда мы вместе, нам по плечу справиться с любой задачей. Мы часто принимаем участие в различных конкурсах и мероприятиях и почти всегда побеждаем».
  2. «Дружная семья — залог счастливой жизни. Если в доме царит гармония и взаимопонимание, то люди смогут одолеть любые трудности. Я считаю, что моя семья является таковой.
  3. «Что такое дружная семья? Как по мне, так это люди, которые заботятся друг о друге и поддерживают близких в трудный час. В дружной семье всегда царит мир и любовь. По счастью, мне посчастливилось родиться именно в такой семье».

Также во вступлении можно указать на особенности, которые выделяют семью рассказчика на общем фоне.

К примеру, можно рассказать о дедушке или бабушке, которые принимали участие в Великой Отечественной войне: «Моя семья — это потомки героев Великой Отечественной войны.

Мы стараемся не забывать о подвигах родителей, помогаем ближним в мирное время, но будем готовы защитить друг друга от опасности на войне.

Основная часть

В основной части рассказа о семье (окружающий мир, 2 класс) рассказчик обычно перечисляет членов этой семьи и вкратце говорит о том, чем тот занимается. Вот несколько удачных примеров:

 проект на тему моя семья

  1. «Мой папа Михаил Федорович Тетерин — очень умный и смелый мужчина. Он любит заниматься спортом и кататься на мотоцикле. В трудных ситуациях он всегда находит решение и никогда не бросает нас в беде. Я стараюсь стать похожим на отца, чтобы также самоотверженно заботиться о своей будущей семье».
  2. «Елена Викторовна Новикова — это самая умная мама на свете. Она очень добрая и красивая, любит кошек и комнатные растения. Свою мамочку я очень люблю, поскольку она не только подарила мне жизнь, но и научила ценить в ней каждый момент».
  3. «Савельев Антон Викторович» — мой дедушка (мамин папа), с которым я почти каждое воскресенье отправляюсь рыбачить на озеро. Это самый мудрый и спокойный член нашей семьи. Он очень рассудителен и может практически все на свете. Летом дедушка обещал свозить меня в деревню, где мы будем собирать грибы».
  4. «Мою младшую сестренку зовут Анюта (Аня). Ей всего 3 года, но я ее очень люблю. Иногда, когда мама и папа уходят на работу, то они оставляют меня дома присматривать за сестричкой. Мы очень весело проводим время: смотрим мультики, играем в кубики, и даже помогаем маме убираться по дому».
  5. «Костя — мой старший брат. Несмотря на то что мы иногда спорим и ругаемся, в трудный момент он первыми приходит ко мне на помощь. Думаю, даже когда Костя подкалывает меня, он желает мне добра. А еще мне нравится соревноваться с ним в компьютерных играх, где именно мне частенько удается победить».

Рассказ рекомендуется разбавить реальными фотографиями членов семьи, чтобы проект смотрелся более живым и красочным. В конце основной части будет нелишним еще раз упомянуть о том, какие замечательные люди живут в доме ученика.

Семейные традиции

Моя семья 2 класс

В каждой семье существует свой уникальный механизм накопления и передачи опыта от одного поколения к другому.

Об этом стоит обязательно упомянуть в проекте «Моя семья». Во 2-м классе ученики могут не знать, что такое традиции, поэтому начать рассказ стоит с определения, написанного своими словами.

После этого стоит по пунктам перечислить, чем именно семья рассказчика отличается от прочих:

Наша дружная семья

  1. «Наша главная традиция — летом каждого года ездить всей семьей на дачу в деревню. Там мы отдыхаем, ходим в лес за ягодами и грибами, купаемся в речке и рыбачим, а также выращиваем на огороде овощи и фрукты. Наш дедушка — потомственный пчеловод, так что почти каждый вечер пьем чай с блинами и медом. А еще в деревне живет наш верный пес по кличке Шустрый. Мы все любим играть с ним, когда приезжаем в деревню».
  2. «По традиции мы каждый Новый год ездим на курорт в горы. Там папа учит меня кататься на лыжах и сноуборде, а мама нас фотографирует на фоне белого снега. А еще мне очень нравится проводить холодные зимние вечера в семейном кругу у настоящего камина с чашкой какао в руках. Мама говорит, что именно в такие моменты она больше всего ощущает уют и тепло семейного очага. Обожаю семейные праздники!».
  3. «Наша семья — это потомственные казаки, поэтому мы стремимся сохранять традиции и обычаи казачества, которые блюли наши предки. Дедушка у меня настоящий атаман казачьего войска. Иногда он разрешает мне подержать его шашку, а также учит кататься верхом на лошадях. Правда, у меня пока не очень это получается, однако я буду стараться изо всех сил, чтобы поступить в военное училище и тоже стать казаком.

В разделе о семейных традициях также можно рассказать о некоторых ценностях, которые перешли семье ученика от предков.

К примеру, можно упомянуть о том, что семья владеет секретом приготовления изысканного мясного рагу, которое не сравнится с едой из ресторанов. Можно смело импровизировать, самое главное — зацепить слушателя чем-то интересным, чего он еще ни от кого не слышал.

Домашние обязанности

Для многих учеников, кто решил сделать доклад, эта тема может показаться слегка скучной, однако именно она чаще всего вызывает у других учителей и учеников наибольший интерес. Сверстникам интересно знать, чем занимается их товарищ вне школы, а преподаватели стремятся получше познакомиться с подопечным, исследовав методы воспитания, коими пользуются родители.

Вот несколько примеров:

 рассказ о семье 2 класс

  1. «Я всегда стараюсь помогать родителям по дому. Когда мама занимается уборкой, я помогаю вытирать ей пыль или мыть полы. Иногда помощь требуется и папе. Чаще всего мы вместе чиним машину. Конечно, в основном я просто подаю нужные ключи, но папа говорит, что это значительно облегчает ему работу».
  2. «Помимо выполнения домашних заданий, в мои обязанности также входит ежедневное мытье посуды. Поскольку после обеда мама и папа сразу уезжают на работу, у них не остается времени на то, чтобы убрать грязные тарелки и чашки со стола. Я прихожу со школы и в первую очередь мою всю посуду, чтобы вечером родители могли отдохнуть».
  3. «Я регулярно помогаю родителям по дому. Больше всего мне нравится выбрасывать мусор. Также в летнее время года я вместе с братом и сестрой отправляюсь на огород, чтобы прополоть кукурузу или полить саженцы. Мне очень нравится ухаживать за растениями, а заодно и помогать родителям.».
  4. «Мои мама и папа очень устают на работе, поэтому выполнение домашних обязанностей — самое меньшее, что я могу для них сделать. Иногда мне приходится самому приготовить ужин (отварить пельмени, пожарить яичницу), а иногда я даже чиню какие-нибудь сломавшиеся предметы».
  5. «Когда папа занимается домашними делами, я стараюсь не отходить от него, чтобы научиться всем премудростям, которыми владеет мой отец. На прошлой неделе, например, мы вместе чистили забившийся слив в раковине. Пахнет, конечно, неприятно, но зато теперь я самостоятельно смогу починить канализацию».

Если в квартире есть домашние животные или растения, можно также написать, что рассказчик ухаживает за ними. Также помощью по дому можно считать поход в магазин за продуктами и различные мелкие поручения от родителей.

Главное, чтобы такая работа показывала, что у рассказчика самая дружная семья на свете.

Моя семья — самая дружная

Последний раздел проекта — это небольшое подведение итогов и возврат к теме. Автору необходимо еще раз упомянуть, почему его семья является самой дружной на свете. Оформить доказательства можно в виде маркированного списка

. Например: «Моя семья самая дружная, потому что:

 окружающий мир проект моя семья 2 класс

  • мы много времени проводим вместе и все время веселимся;
  • мы помогаем друг другу с выполнением домашних обязанностей;
  • мы не оставляем близких в беде и стремимся решать проблемы вместе;
  • мы заботимся о сохранении традиций и обычаев, передавая их из поколения в поколение;
  • мы интересуемся жизнью друг друга, принимаем в ней активное участие;
  • мы никогда не предаем ближних для извлечения материальной выгоды».

После этого стоит написать небольшое заключение, состоящее из 3−5 предложений. В нем можно ещё раз упомянуть о том, что такое дружная семья, а также пожелать слушателям обрести таких же людей, как и у рассказчика. Хотя заключение может быть и более оригинальным. Самое главное, чтобы оно поставило точку в проекте, а также было запоминающимся и вдохновляющим.

Таким образом, написать проект на тему «Наша дружная семья» — не так сложно, как может показаться с первого взгляда. Самое главное, чтобы ученику было что рассказать о себе и своих близких. Также не стоит слишком зацикливаться на структуре проекта, добавляя лишь те разделы, которые были описаны ранее.

Если ученику есть чем дополнить свой рассказ, то пусть он это смело делает. Ведь интересный проект — это как раз тот, что не похож на другие работы.

Братец Кролик

План

1. Кто такой братец Кролик?
2. Какой он в сказке? В чём это проявляется?
3. Каково твое отношение к Кролику?

1

Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя луну ловить».

Кролик умный, проворный и насмешливый герой. Все свои проделки он делает для того, чтобы защититься от братца Лиса. У братца Кролика всегда есть хороший план действий, он хороший организатор.

Братец Кролик хороший (превосходный ) артист. Он играет удивление, суетится, делает вид, что хочет залезть в пруд. Кролик увлекает всех героев войти в воду, чтобы поймать луну, а сам остается на берегу. При этом он ещё и советует другим, как лучше ловить луну. Братец Кролик остроумный. Он всегда говорит много, убедительно и с юмором.

Мне больше всего нравится в братце Кролике ____________

Какое качество в братце Кролике не нравится? ___________________

Карлсон

План

1. Кто такой Карлсон.
2. Описание внешности (портрет).
3. Где живёт Карлсон.
4. Характер и поступки.
5. Речь (как он говорит).
6. Отношение Карлсона к Малышу.
7. Как автор относится к своему герою.
8. Мое отношение к Карлсону.

2

1. Карлсон – сказочный человечек из повести шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

2. Карлсон – это маленький, толстенький человечек, который умеет летать. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной начинает работать хитроумный моторчик. Когда пропеллер раскрутиться как следует, Карлсон взмывает ввысь с таким важным видом, словно он какой-нибудь директор. Карлсон называет себя мужчиной в самом расцвете сил.

3. Карлсон живёт в маленьком домике на крыше. Домик этот спрятан за большой дымовой трубой.

4. Карлсон очень общительный и любознательный, добрый и смешной сластёна. Малыш дружит с Карлсоном, потому что с ним интересно и весело. Он самый лучший в мире выдумщик и проказник. Но Карлсон не любит отвечать за свои поступки. Иногда он говорит неправду, обижается, ворчит, хвастается и бывает неряшливым. Но, несмотря на это, он хороший друг.

5. Карлсону нравиться общаться с Малышом. Он научил Малыша не унывать и преодолевать трудности.

6. Карлсон любит часто повторять фразы «Пустяки, дело житейское», «Спокойствие, только спокойствие». Из любой сложной ситуации он может найти выход. Он самоуверенный.

7. Астрид Линдгрен любит своего сказочного человечка, хотя у него кроме положительных, есть и отрицательные черты.

8. Мне нравится Карлсон тем , что он мечтатель и озорник, всегда приходит на помощь Малышу и может его поддержать и развеселить.

Мальвина

План

1.Кто такая Мальвина.
2. Описание внешности (портрет).
3. Домик Мальвины.
4. Характер и поступки.
5. Речь (как она говорит).
6. Как автор относится к своей героине.
7. Мое отношение к Мальвине.

3

1. Кто такая Мальвина.

Мальвина – героиня сказочной повести Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключение Буратино».

2. Внешний вид.

Мальвина – кукла. У неё голубые волосы. На волосах бант. Одета Мальвина в пышное платьев складочку. Девочка-кукла красива и очень опрятна.

3. Где живет героиня.

Мальвина живёт в маленьком домике, который расположен на полянке. У неё кукольная посуда и кружевная кукольная кровать. Домик куклы Мальвины тоже кукольного размера.

4. Характер и поступки.

Мальвина – очень добрый сказочный человечек. За это её любят животные и насекомые. Они помогают ей во всём. Девочка воспитанная, аккуратная и прилежная. Она хочет воспитать и обучить Буратино. Но у неё не всё получается. Иногда Мальвина бывает даже строгой. Девочка-кукла к любому делу относится серьезно. В трудную минуту она оказывается хорошим другом и приходит на помощь Буратино.

5. Речь (как она говорит).

Говорит Мальвина учтиво. Она вежливо относится ко всем. Обращается уважительно на «вы».

6. Как автор относится к своей героине.

Алексей Толстой показывает читателям Мальвину положительным героем, хотя иногда она бывает излишне строгой и серьёзной.

7. Мое отношение к Мальвине.

Мне Мальвина понравилась тем, что она
_____________ или: Мальвина мне не понравилась, потому что ____________________

Рассказ о Винни-Пухе

План

1. ………………………..
2. ………………………..
3. ………………………..

4

Винни-Пух – главный герой сказочной повести Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все».

Своим поведением он напоминает маленького и глупенького ребенка: все время болтает, придумывает разных страшных зверей и боится их. Несколько раз Винни-Пух со своим другом обошёл ольховую рощицу, пытаясь выследить по следам на снегу страшного Буку. Он волновался, но не хотел этого показывать.

Винни-Пух очень любознательный и наблюдательный, его всё интересует. Он фантазёр.

Винни-Пух — хороший друг, он умеет дружить и не любит ссориться.

Рассказ о диком коте Симбе

План

1. Где живет кот Симба?

2. Чем он занимается?

3. Какой он в сказке? В чём это проявляется?

4. Каково твое отношение к коту Симбе?

Кот Симба – главный герой африканской сказки «Похождения дикого кота Симбы». У кота нет хозяина, он живёт в лесу, рядом с африканской деревней.

Пропитание кот Симба добывает себе сам. Но он не охотится на птиц, а обманывает их. Кот Симба говорит голубям, что он – Царь котов и умеет летать, и ни один зверь от него не может убежать. Птицы голуби ему верят. Поэтому каждый раз кот Симба выбирает двух упитанных голубей и съедает их. Коту везёт. Падая с высоты, на которую его подняла Сова, он умудряется упасть в большой кувшин с мёдом и наесться. Кот Симба любит похвастаться и подшутить. Так он вызывает на поединок Слона и Гиппопотама. Кот Симба доказывает им, что не тот сильный, в ком больше мяса, и что ум стоит гораздо больше силы.

Мне нравится этот герой африканской сказки, потому что Симба – умный, догадливый, ловкий, хитрый и везучий кот.

Рассказ о диком коте Симбе

План

1. Где живет кот Симба?
2. Чем он занимается?
3. Какой он в сказке? В чём это проявляется?
4. Каково твое отношение к коту Симбе?

5

Пиши простым карандашом (если нужно исправить написанное, используй ластик).

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

Устный рассказ о Даанышман

План

  1. Как зовут эту героиню сказки?
  2. Кем она была?
  3. Как она стала ханшей?
  4. Какие совершала поступки?
  5. Всегда ли правильно она поступала?
  6. Какими качествами она обладает?
  7. Ваше отношение к этому герою?

1. Даанышман – главная героиня киргизской народной сказки «Мудрая девушка». Имя Даанышман значит мудрая.

2. Она была бедной, но умной девушкой.

3. Даанышман смогла отгадать три загадки молодого хана Болотбека и стала его женой – ханшей.

4. Она всегда помнила о бедняках и помогала им.

5. Однажды сильно провинился перед ханом один джигит. И он должен был умереть. Ханше Даанышман стало его жалко, и она научила джигита, как избежать смерти. Хан сильно разозлился на свою жену, потому что она ослушалась своего мужа.

6. Но Даанышман нашла выход из такой сложной ситуации. Хан осознал, что был несправедлив по отношению к своей жене. Даанышман – умная, спокойная, терпеливая, заботливая и любящая жена.

7. Мне нравится главная героиня тем, что

__________________________________

__________________________________

Подготовь устный рассказ
о сказочном человечке хоббите Бильбо Беггинсе.

РАССКАЖИ РОДИТЕЛЯМ О БИЛЬБО БЕГГИНСЕ.

Раскрась (ПО ЖЕЛАНИЮ) КАРТИНКУ

План

Вступление
1. Внешность героя.
2. Его жилище.
3. Любимые занятия и привычки.
4. Характер героя.
5. Отношение автора к герою.
6. Чем понравился вам сказочный человечек.

6

Бильбо Беггинс – главный герой сказочной повести Джона Толкина «Хоббит». Хоббиты – это сказочные человечки.

1. Бильбо Беггинс низкого роста, вполовину человеческого, даже пониже гномов. Бороды у хоббита нет. Волшебного у него тоже ничего нет, если не считать умение быстро и бесшумно исчезать. У хоббита толстенькое брюшко. Одевается он ярко, в одежду зелёного и жёлтого цветов. Башмаков он не носит, потому что на ногах у него от природы жёсткие кожаные подошвы и густой тёплый бурый мех. На голове курчавые волосы. У хоббита длинные темные ловкие пальцы на руках и добродушное лицо. Смеется он густым утробным смехом.

2. Живет Бильбо в тёплой благоустроенной норе с кладовыми, в которых много запасов, потому что Бильбо любит вкусно поесть.

3. Мальчиком Бильбо много упражнялся, швыряя камни в разные предметы. Став взрослым хоббит отдавал много времени метанию колец, стрельбе по прутику, игре в кегли, шары и другим играм метательного и швырятельного свойства. Бильбо умеет пускать дым кольцами, загадывать загадки и стряпать.

4. Бильбо Беггинс — смелый и бесстрашный хобит. Он вступает в бой с гигантскими пауками, спасая своих друзей гномов. Чтобы раззадорить пауков , Бильбо сочиняет дразнилки экспромтом ( на ходу) и громко поёт. Он находчив и решителен в трудную минуту.

5. Автор повести (Джон Толкин) любит своего героя, переживает и радуется вместе с хоббитом.

6. Мистер Бильбо Беггинс – положительный сказочный герой. Мне он понравился тем, что

_____________________________________

_____________________________________

Чиполлино

План рассказа

1.Кто такой Чиполлино.
2. Описание внешности (портрет).
3. Где живёт Чиполлино.
4. Характер и поступки.
5. Речь (как она говорит).
6. Как автор относится к своему герою
7. Мое отношение к Чиполлино.

7

Чиполлино – главный герой сказочной повести Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

1. Чиполлино в переводе с итальянского языка означает «луковка». Мальчик-луковка из большой луковой семьи и живет вместе с братьями в деревянной лачуге на краю деревни.

2. Выглядит Чиполллино как все мальчишки, только его голова имеет форму луковички и от него пахнет луком.

3. Чиполлино совершает смелые поступки. Например, он смог одурачить пса Мастино, которого поселил синьор Помидор в домик кума Тыквы. Хотя Чиполлино было жалко изнывающего от жары пса, но нужно было помочь куму Тыкве. Мальчик-луковка придумал правдоподобную историю про волшебную бутылочку с водой и про профессоров, которые очистили воду от микробов. Наивный пёс поверил и выпил воду со снотворным порошком. Сонного Мастино мальчик-луковка понес к замку, где жили графини Вишенки и кавалер Помидор. Таким образом Чиполлино защитил кума Тыкву.

Чиполлино борется за справедливость. По характеру мальчик-луковка добрый, находчивый,  трудолюбивый, веселый, с чувством юмора.

4. Со взрослыми Чиполлино разговаривает вежливо, он умный и воспитанный мальчик.

5. Джанни Родари положительно относится к человечку-луковке, это видно из того, как автор описывает поступки героя. Автор на стороне Чиполлино.

6. Мне Чиполлино понравился тем, что у него много друзей, и он борется за справедливость.

План рассказа о сказочном человечке

1. Кто такой главный герой.

2. Описание внешности (портрет).

3. Где живёт сказочный герой.

4. Характер и поступки.

5. Речь (как она говорит).

6. Как автор относится к своему герою.

7. Мое отношение к персонажу.

………………………………………………………

………………………………………………………

Проверено Зудилиной Е.А.

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для 2 класса

Урок № 1. Первые соревнования.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Урок посвящён истории возникновения соревнований, их роли в жизни древних людей. Особое внимание уделим первым играм с мячом. В конце урока повторим основные правила техники безопасности.

Глоссарий

Соревнования – форма деятельности, направленная на борьбу, соперничество для выявления победителя.

Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года. Первые Олимпиады проходили в Древней Греции.

Судья – специалист, который руководит соревнованиями и следит за выполнениями правил.

Мяч – упругий предмет, как правило, сферической формы, который используется в различных спортивных играх.

Основная литература:

  • Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Соревнование – форма деятельности, направленная на борьбу, соперничество для выявления победителя. Соревновательное поведение характерно и животным. Особи одного или разных видов борются друг с другом с целью выживания, захвата территории обитания и т.п. Люди обычно соревнуются за лучший результат, он, как правило, сулит какое-то вознаграждение и общественное признание. Соревнования возможность сравнить себя с другими людьми, стремление стать лучше. В каждом соревновании обязательно есть свои правила, за выполнением которых строго следит судья. Наиболее часто встречаются спортивные соревнования, но бывают и не связанные со спортом (музыкантов, танцоров, певцов).

Соревнования зародились в глубокой древности. В основном они были связаны с охотой или войной – таким образом люди тренировались перед предстоящими схватками. Состязания часто проводились по стрельбе из лука, борьбе, метанию различных предметов, по охоте и ловле рыбы. На стенах древнеегипетских пирамид учёные обнаружили изображения более 400 видов физических упражнений и игр. Среди них борьба, соревнования лучников, плавание, гребля, гонки на колесницах и др.

Олимпийские игры появились в IX в. до н. э. В те времена греческие государства разоряли друг друга в бесконечных войнах. Ифит, царь Элиды, чтобы доказать миролюбивые устремления и отблагодарить богов, учредил атлетические Игры: они должны были проходить в Олимпии каждые четыре года. В первый день Игр атлеты приносили клятвы и жертвы богам. Судьи также клялись, что будут честно судить. В последующие три дня проводились сами состязания.

Основной дисциплиной древних Олимпийских игр был бег. Также атлеты соревновались в прыжках в длину, метании копья и диска и т. д. Наиболее зрелищными были гонки колесниц.

Среди наших предков-славян были распространены кулачные бои. Первое упоминание о них встречается в «Повести временных лет», написанной в XII веке. Существовало три вида кулачных боёв: «сам на сам», «сцепной бой» и «стена на стену». Два последних – групповые бои. В первом обычно участвовали два человека. С помощью схватки они решали различные споры, а также определяли, кто из них не прав, во время судебных разбирательств. В бое «сам на сам» существовало множество правил и запретов. Например, было запрещено бить лежачего, ставить подножки противнику и тянуть его за одежду.

Отдельно расскажем про историю возникновения игр с мячом. Этот круглый предмет впервые появился три с половиной тысячи лет назад у индейского племени ольмеков, живших на территории современной Мексики. Мячи делали из каучука – древнего аналога резины. Этот инвентарь был очень тяжелым – даже маленькие мячи диаметром в 10 сантиметров весили около полутора килограммов. Такой реквизит был очень травмоопасным. Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.

В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева.

Вот, например, древняя игра, которую можно назвать прародителем волейбола и ракетбола. Участники делились на две команды. Главной их задачей было не допустить, чтобы мяч коснулся земли. Игроки подбрасывали мяч бедрами, иногда локтями и коленями. В некоторых вариантах использовались обточенные камни, палки и даже ракетки.

Две команды обычно олицетворяли враждебные стихии, к примеру, огонь и воду. Если побеждала команда огня, то это предвещало засуху. Сам мяч круглой формы был символом жизни и ее возрождения.

Среди русских игр с мячом наиболее известна лапта. Ученые встречали упоминания о ней в древнерусских текстах. Первые биты и мячи были найдены во время раскопок в Великом Новгороде.

В настоящее время существует много спортивных игр с мячом. Это футбол, волейбол, баскетбол, теннис, крикет, бейсбол, гольф, регби, водное поло и многие другие. Для каждой игры нужен свой специальный мяч особой формы, размеров и даже цвета. К примеру, баскетбольный мяч всегда имеет оранжевый цвет, его вес составляет до 650 гр. Теннисный мяч обычно жёлтый, он меньше 7 см в диаметре и покрыт сверху войлоком. Мяч для регби имеет необычную овальную форму.

Сегодня мы с вами узнали много нового о соревнованиях и истории их возникновения. Вполне возможно, что скоро и вы сами примете участие в своих первых соревнованиях. Чтобы показать отличный результат, нужно много тренироваться. Что ещё важно знать? Конечно же, технику безопасности. Повторим основные правила.

1) Перед любой активной физической деятельностью обязательно проводите разминку.

2) Слушайте команды учителя физкультуры. Запрещается свободно передвигаться по залу и выходить из него без разрешения учителя.

3) Соблюдайте дистанцию и очередность при выполнении различных упражнений и сдачи нормативов.

4) Во время проведения игры строго соблюдайте ее правила. Избегайте столкновения с другими участниками. При падении нужно группироваться.

5) Одевайте на физкультуру удобную для вас форму и кроссовки. Перед занятием обязательно вытащите из карманов различные предметы, снимите с себя все украшения и часы.

6) Не берите спортивный инвентарь без разрешения учителя.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Олимпийские игры

Выберите на карте страну, где зародились Олимпийские игры.

Правильный ответ: Греция

Подсказка: Выберите европейскую страну, известную своими мифами.

Решение: Выражение «Мифы Древней Греции», скорее всего, уже знакомо ребенку. Он также, наверняка, слышал из урока или даже раньше, про страну, где зародились Олимпийские игры. Найти эту страну на карте ему поможет подсказка, что страна находится в Европе.

2. Игры с мячом

Какая игра изображена на рисунке? Выберите верный ответ.

Подготовить рассказ о правилах состязаний с иллюстрациями 2 класс

  • Волейбол
  • Жмурки
  • Лапта
  • Футбол

Подсказка: Вспомните, в какой игре используется маленький мяч и бита.

Правильный ответ: лапта.

Решение: Ребенок уже, наверняка, знает, как визуально выглядит каждая из перечисленных игр. Только в лапте используется бита и маленький мяч.

  • Подготовить рассказ о местоимении как части речи
  • Подготовить рассказ о поэте пушкине опираясь на статью учебника
  • Подготовить рассказ о петре гриневе
  • Подготовить рассказ о народном празднике масленица
  • Подготовить рассказ о водорослях