Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?
О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.
И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.
Но расскажу все по порядку.
Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.
Видео дня
И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?
Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.
Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.
Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.
Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…
“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.
Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.
Все там было настоящим, в масштабе 1:12.
Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…
Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!
Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.
Конечно, я купила ее миниатюрную копию.
Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.
“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.
—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.
—О Вас.
—Обо мне?
—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.
—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.
—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!
—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.
—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.
—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?
—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.
—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?
—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.
—Боже мой, как Вы об этом узнали?
—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.
—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.
—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.
—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?
—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.
—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?
—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.
—Что-нибудь еще?
— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.
—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.
—Что Вы имеете в виду, Холмс?
—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.
—Вы хотите сказать, что я ошибся.
— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!
The end”
“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…
Домику почти сто лет.
Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…
Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…
Не один десяток лет назад появился на свет Михаил Ефремов – блестящий военачальник, проявивший себя в периоды двух войн – Гражданской и Отечественной. Однако те подвиги, которые он совершил, оценили по достоинству не сразу. После его смерти прошло много лет до того момента, пока им не было получено заслуженное звание. Какие еще герои Великой Отечественной войны были забыты?
Стальной командарм
В 17 лет Михаил Ефремов вступил в ряды армии. Службу он начал вольноопределяющимся в пехотном полку. Уже через два года в чине прапорщика он участвовал в знаменитом прорыве под командованием Брусилова. В ряды Красной армии Михаил вступил в 1918 году. Известность герой Великой Отечественной войны приобрел благодаря бронелетучкам. В связи с тем, что Красная армия не имела бронепоездов с хорошим оснащением, Михаил решил создавать их самостоятельно, используя подручные средства.
Великую Отечественную войну Михаил Ефремов встретил во главе 21-й армии. Под его руководством солдаты сдерживали войска противника на Днепре, обороняли Гомель. Не давая гитлеровцам выйти в тыл Юго-Западного фронта. Начало Отечественной войны Михаил Ефремов встретил, руководя 33-й армией. В это время он участвовал в обороне Москвы и в последующем контрнаступлении.
В начале февраля ударная группа, которой командовал Михаил Ефремов, пробила брешь в обороне противника и вышла к Вязьме. Однако солдаты были отрезаны от основных сил и окружены. На протяжении двух месяцев бойцы совершали рейды по тылам немцев, уничтожали солдат противника и боевую технику. И когда кончились патроны с продовольствием, Михаил Ефремов принял решение прорываться к своим, попросив по радио об организации коридора.
Но герой Великой Отечественной войны так и не смог этого сделать. Немцы заметили движение и разбили ударную группу Ефремова. Сам Михаил, чтобы не оказаться в плену, застрелился. Был похоронен немцами в селе Слободка со всеми воинскими почестями.
В 1996 году настойчивые ветераны и поисковики добились того, что Ефремову присвоили звание Героя России.
В честь подвига Гастелло
Какие еще герои Великой Отечественной войны были забыты? В 1941 году с летной полосы аэродрома, который находился под Смоленском, вылетел бомбардировщик ДБ-3Ф. Александру Маслову, а именно он управлял боевым самолетом, была дано задание ликвидировать колонну врага, двигавшуюся по дороге Молодечно-Радошковичи. Самолет подбили вражеские зенитки, экипаж был объявлен пропавшим без вести.
Через несколько лет, а именно в 1951 году, для того, чтобы почтить память известного бомбардировщика Николая Гастелло, который на том же шоссе совершил таран, было принято решение о переносе останков экипажа в поселок Радошковичи, в центральный сквер. Во время эксгумации нашли медальон, принадлежавший сержанту Григорию Реутову, который был стрелком в экипаже Маслова.
Историографию изменять не стали, однако, экипаж стал числиться не пропавшим без вести, а погибшим. Герои Великой Отечественной войны и их подвиги были признаны в 1996 году. Именно в этот год весь экипаж Маслова получил соответствующее звание.
Летчик, имя которого было забыто
Подвиги героев Великой Отечественной войны останутся в наших сердцах навсегда. Однако не обо всех героических поступках сохранилась память.
Петр Еремеев считался опытным летчиком. Свой орден Красного Знамени он получил за отражение нескольких немецких атак за одну ночь. Сбив несколько Юнкерсов, Петр получил ранение. Однако, перевязав рану, уже через несколько минут он на другом самолете снова вылетел отражать вражескую атаку. А уже через месяц после этой памятной ночи им был совершен подвиг.
Ночью 28 июля Еремеев получил задание патрулировать воздушное пространство над Ново-Петровском. Именно в это время он и заметил вражеский бомбардировщик, который шел на Москву. Петр зашел ему в хвост и начал стрелять. Противник ушел вправо, советский летчик при этом потерял его. Однако тут же заметил другой бомбардировщик, который уходил на Запад. Подойдя к нему вплотную, Еремеев нажал на гашетку. Но стрельба так и не была открыта, так как кончились патроны.
Долго не думая, Петр врубился винтом в хвост немецкого самолета. Истребитель, перевернувшись, стал разваливаться. Однако Еремеев спасся, выпрыгнув с парашютом. За этот подвиг ему хотели вручить орден Ленина. Однако не успели этого сделать. Ночью 7 августа под Москвой подвиг был повторен Виктором Талалихиным. Именно его имя и было вписано в официальную летопись.
Но герои Великой Отечественной войны и их подвиги забыты не будут никогда. Это доказал Алексей Толстый. Он написал очерк под названием «Таран», в котором описал подвиг Петра.
Только в 2010 году его признали героем
В Волгоградской области есть памятник, на котором написаны имена красноармейцев, погибших в этих краях. Все они герои Великой Отечественной войны, и их подвиги навсегда сохранятся в истории. На том памятнике значится имя Максим Пассар. Соответствующее звание ему было присвоено только в 2010 году. И следует отметить, что он его полностью заслужил.
Родился он в Хабаровском крае. Потомственный охотник стал одним из самых лучших среди снайперов. Проявил себя еще в битве за Сталинград. К 1943 году он уничтожил около 237 гитлеровцев. Немцами за голову меткого нанайца была установлена значительная награда. На него вели охоту вражеские снайперы.
Свой подвиг он совершил в самом начале 1943 года. Для того чтобы освободить село Песчанка от вражеских солдат, надо было избавиться сначала от двух немецких пулеметов. Они были хорошо укреплены на флангах. И именно Максим Пассар должен был это сделать. За 100 метров до огневых точек Максим открыл стрельбу и уничтожил расчеты. Однако выжить ему не удалось. Герой был накрыт огнем вражеской артиллерии.
Несовершеннолетние герои
Все вышеперечисленные герои Великой Отечественной войны и их подвиги были забыты. Однако всех их надо помнить. Они сделали все возможное, чтобы приблизить день Победы. Однако не только взрослые сумели проявить себя. Есть и такие герои, которым не исполнилось даже 18 лет. И именно о них речь пойдет дальше.
Наравне со взрослыми в боевых действиях участвовало несколько десятков тысяч подростков. Они так же как и взрослые погибали, получали ордена и медали. Образы некоторых были взяты для советской пропаганды. Все они герои Великой Отечественной войны, и их подвиги были сохранены в многочисленных рассказах. Однако следует выделить пятерых подростков, которые получили соответствующее звание.
Не желая сдаваться в плен, взорвал себя вместе с вражескими солдатами
Марат Казей родился в 1929 году. Произошло это в деревне Станьково. До войны успел окончить всего лишь четыре класса. Родители были признаны «врагами народа». Однако, несмотря на это, мать Марата еще в 1941 году стала прятать партизан у себя дома. За что и была убита немцами. Марат с сестрой ушли в партизаны.
Марат Казей постоянно ходил в разведку, принимал участие в многочисленных рейдах, подрывал эшелоны. Им была получена медаль «За отвагу» в 1943 году. Он сумел поднять своих товарищей в атаку и пробиться сквозь кольцо врагов. При этом Марат был ранен.
Рассказывая про подвиги героев Великой Отечественной войны, стоит сказать, что погиб 14-летний боец в 1944 году. Случилось это при выполнении очередного задания. Возвращаясь из разведки он со своим командиром былы обстреляны немцами. Командир погиб сразу, а Марат стал отстреливаться. Уходить ему было некуда. Да и возможности как таковой не было, так как он был ранен в руку. Пока не закончились патроны, он удерживал оборону. Потом взял две гранаты. Одну кинул сразу, а вторую держал до того момента, пока не подошли немцы. Марат взорвал себя, убив таким образом еще нескольких противников.
Марат Казей был признан Героем в 1965 году. Несовершеннолетние герои Великой Отечественной войны и их подвиги, рассказы о которых распространенны в достаточно большом количестве, останутся в памяти надолго.
Героические поступки 14-летнего парня
Партизан-разведчик Валя появился на свет в селе Хмелевка. Произошло это в 1930 году. До захвата села немцами окончил всего 5 классов. После этого стал заниматься сбором оружия, боеприпасов. Он передавал их партизанам.
С 1942 года стал разведчиком у партизан. Осенью им было получено задание уничтожить начальника полевой жандармерии. Задание было выполнено. Валя совместно с несколькими своими сверстниками взорвал две вражеские машины, убив семерых солдат и самого начальника Франца Кенига. Около 30 человек было ранено.
В 1943 году занимался разведкой места расположения подземного телефонного кабеля, который впоследствии был успешно подорван. Валя также принял участие в уничтожении нескольких эшелонов и складов. В этом же году, находясь на посту, юный герой заметил карателей, которые решили устроить облаву. Уничтожив вражеского офицера, Валя поднял тревогу. Благодаря этому партизаны подготовились к бою.
Погиб в 1944 году после боя за город Изяслав. В том сражении молодой воин получил смертельное ранение. Звание героя им было получено в 1958 году.
Чуть-чуть не хватило до 17 лет
Какие еще герои Великой Отечественной войны 1941-1945 года должны быть упомянуты? Разведчик в будущем Леня Голиков родился в 1926 году. С самого начала войны, добыв себе винтовку, он ушел в партизаны. Под видом нищего парень обходил деревни, собирая данные о противнике. Всю информацию он передавал партизанам.
В отряд парень вступил в 1942 году. За весь свой боевой путь принял участие в 27 операциях, уничтожил около 78 солдат противника, подорвал несколько мостов (железнодорожных и шоссейных), взорвал около 9 машин с боеприпасами. Именно Леня Голиков подорвал машину, в которой ехал генерал-майор Ричард Витц. Все его заслуги полностью перечислены в наградном листе.
Вот такие вот несовершеннолетние герои Великой Отечественной войны и их подвиги. Дети порой совершали такие подвиги, на которые и у взрослых не всегда хватало мужества. Леню Голикова было решено наградить медалью «Золотая звезда» и званием Героя. Однако получить их он так и не смог. В 1943 году боевой отряд, в котором состоял Леня, был окружен. Вышли из окружения всего несколько человек. И Лени среди них не было. Он был убит 24 января 1943 года. До 17 лет парень так и не дожил.
Погиб по вине предателя
Редко вспоминали о себе герои Великой Отечественной войны. И их подвиги, фото, образы остались в памяти у многих людей. Саша Чекалин один из таких. Родился он в 1925 году. В партизанский отряд вступил в 1941 году. Прослужил в нем не больше месяца.
В 1941 году партизанский отряд нанес существенный урон силам противника. Горели многочисленные склады, автомашины постоянно подрывались, поезда шли под откос, часовые и вражеские патрули регулярно исчезали. Во всем этом принимал участие боец Саша Чекалин.
В ноябре 1941 года он сильно простыл. Комиссар решил оставить его в ближайшей деревне у проверенного человека. Однако в деревне был предатель. Именно он и выдал несовершеннолетнего бойца. Саша был захвачен партизанами ночью. И, наконец, постоянные пытки были закончены. Сашу повесили. На протяжении 20 дней его запрещали убирать с виселицы. И только после освобождения села партизанами Саша был похоронен с воинскими почестями.
Соответствующее звание Героя ему было решено присвоить в 1942 году.
Расстреляна после длительных пыток
Все вышеперечисленные люди – герои Великой отечественной войны. И их подвиги для детей являются самыми лучшими рассказами. Дальше пойдет речь о девушке, которая по храбрости не уступала не только своим сверстникам, но и взрослым солдатам.
Зина Портнова родилась в 1926 году. Война ее застала в деревне Зуя, куда она приехала отдыхать к своим родственникам. С 1942 года занималась расклеиванием листовок, направленных против захватчиков.
В 1943 году вошла в партизанский отряд, став разведчицей. В этом же году получила свое первое задание. Она должна была выявить причины провала деятельности организации под названием «Юные мстители». Ей также полагалось наладить связь с подпольем. Однако в момент возвращения в отряд Зину схватили немецкие солдаты.
Во время допроса девушка сумела схватить пистолет, лежавший на столе, застрелить следователя и еще двух солдат. При попытке бегства была схвачена. Ее постоянно пытали, стараясь заставить отвечать на вопросы. Однако Зина молчала. Очевидцы утверждали, что однажды, когда ее вывели на очередной допрос, она бросилась под машину. Однако автомобиль остановился. Девочку достали из-под колес и увели на допрос. Но она снова молчала. Вот какими были герои Великой Отечественной войны.
1945 года девушка так и не дождалась. В 1944 году ее расстреляли. Зине на тот момент было всего лишь 17 лет.
Заключение
Героические подвиги солдат во время боевых действий исчислялись несколькими десятками тысяч. Никто не знает, сколько точно было совершено храбрых и мужественных поступков во имя Родины. В данном обзоре были описаны некоторые герои Великой Отечественной войны и их подвиги. Кратко нельзя передать всю ту силу характера, которой они обладали. Но на полноценный рассказ об их героических поступках просто не хватит времени.
Порой кажется, что жизнь известных людей идеальна, и у них нет никаких проблем. Счастливые и улыбающиеся лица, активные съемки и интересные проекты, а еще красивая семья, отпуска за границей и десятки других радостей ежедневно. Однако, на самом деле, звезды сталкиваются со многими трудностями, о которых часто не говорят публично, или делятся ими лишь с течением времени.
Вот и известная украинская актриса, звезда шоу «Мамахохотала» на канале НЛО TV Ирина Хоменко впервые рассказала о проблемах со здоровьем и серьезной хирургической операции. Что именно заставило актрису прибегнуть к септопластике – читайте в эксклюзивном материале OBOZREVATEL.
По словам Ирины, с детства у нее на лице был шрам, расположенный на переносице, между бровями.
«Я в 3 годика играла со своим старшим братом, головой треснулась об гантелю и перебила себе переносицу. С тех пор у меня и начала искривляться носовая перегородка, поскольку она неправильно росла. Кроме того, как оказалось уже в 2019 году, после детской травмы у меня срослись лобные пазухи. И все это в комплексе подарило мне постоянные головные боли и усложненное дыхание», – рассказывает звезда.
Видео дня
Дискомфорт, связанный с дыханием, ощущался актрисой чуть ли не на каждом шагу. Дошло до того, что из-за пересыхания в горле Ирина даже не могла нормально спать. Каждый раз она ставила у кровати стакан с водой, чтобы пить, просыпаясь ночью. К тому же в холодное время года Хоменко часто болела, поскольку на улице ей приходилось дышать ртом.
«Однажды я поняла, что пришло время делать что-то со своим здоровьем. Но тогда я еще не знала, что у меня срослись лобные пазухи. Я пришла в Институт отоларингологии, проконсультировалась с одним ЛОРом, вторым, третьим. Они меня отправили на МРТ. Потом какие-то там шарики в нос повставляли, смотрели, насколько хорошая проходимость воздуха, провели оксигенацию. В общем, все проверили и сказали, что надо серьезную операцию делать. То есть не только выравнивать перегородку, но и кое-что менять в целом в работе носа», – делится актриса.
Поскольку у Ирины было два месяца до начала съемок, она решила воспользоваться возможностью и все же согласилась на операцию. Однако ее септопластика оказалась не такой простой, как предполагала звезда.
«Я думала, что это будет достаточно легкое хирургическое вмешательство. Но вышло совсем иначе. Мне не просто выравнивали носовую перегородку, а даже удаляли часть кости, куда-то ее там вставляли, меняли положение хрящей, что-то ушивали под губу, чтобы это все держалось», – вспоминает Хоменко.
В результате после септопластики у актрисы началась депрессия, ведь последствия вмешательства ее очень испугали. «Я 4 дня ничего не видела на один глаз и уже думала, что потеряла зрение. Однако оказалось, что это следствие отека внутри головы, который был просто огромным. Кроме того, я еще и 4 дня ходила со специальными тампонами, которые у меня были и в голове, и в гайморовых пазухах – казалось, повсюду. Это было ужасно», – говорит Ирина.
По словам актрисы, в период реабилитации у нее были сильные отеки и синяки, и выглядела она значительно хуже людей, прибегающих к пластике носа по эстетическим соображениям. Через некоторое время Ирине сняли бинты, и она наконец увидела свой «новый» нос, которому, однако, не слишком обрадовалась.
«Я с детства любила свой нос и никогда в жизни не вмешивалась бы в него, если бы меня не заставили обстоятельства. Знаете, наверное, и сейчас я привыкаю к собственному виду и учусь воспринимать себя такой, какая я есть. Конечно, мой нос не такой, каким был раньше. Но, к сожалению, ничего уже нельзя сделать. Я всегда говорю, цените свою красоту, цените все, что у вас есть. Было пролито много слез. Это было так сложно, я вам передать не могу. Но муж мне каждое утро говорит, что я у него самая прекрасная, самая очаровательная, и он меня сильно любит. Это очень радует. И, конечно, греют душу слова сына – Дамирчик считает, что у него самая красивая мама», – рассказывает звезда.
Однако есть и преимущества, которые Ирине Хоменко подарила септопластика. Теперь актриса дышит полной грудью, спокойно спит, значительно меньше болеет и стала независимой от таблеток от головной боли.
«Помню, в октябре 2019-го я шла на очередной осмотр к врачу. На улице было очень свежо, и мне так было холодно в носу! И я тогда спрашивала у своего ЛОРа, все ли они там правильно сделали, потому что у меня словно сквозняк в носу. Говорю: «Может, вы мне что-то лишнее вырезали?». А врач в ответ: «Ира, все в порядке. Вообще, так все нормальные люди дышат!» Так что я постепенно привыкала к этому состоянию, когда будто бы слишком много воздуха», – смеется Ирина.
Также она вспомнила, как однажды зимой у нее был концерт.
«Ко мне все подходили с просьбой дать таблетку от головы (раньше я всегда их носила с собой). И тут я поймала себя на мысли, что таблеток у меня нет. У меня перестала болеть голова! Вы представляете? То есть, когда голова нормально насыщена кислородом, она и не должна болеть. Это для меня большая радость. Я – счастливый человек», – радуется актриса «Мамахохотала».
OBOZREVATEL ранее писал:
-
Ольга Сумская показала свое отношение к пластической хирургии;
-
модель из Playboy показала, как выглядела до пластики;
-
Слава Каминская показала себя до пластики.
23.12.21
Посмотрите видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7036/main/247286/
Заполните таблицу цитатами из рассказа «Бежин луг»с. 171 — 173, работа выполняется в течение урока. Прислать на проверку.
Таблица «Крестьянские дети»
Имя | Возраст | Описание внешности | Одежда | Семья | Черты характера |
Федя | |||||
Павлуша | |||||
Илюша | |||||
Костя | |||||
Ваня |
21.12.21
1) Прочитайте «Бежин луг»
2) Посмотрите видеоурок,выполните тренировочное и контрольные задания
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7050/main/247350/
07.12.21
1) Прочитайте стихотворение «Три пальмы» с.152 — 154
2) Посмотрите видеоурок , выполните тренировочное и контрольные задания в течение дня
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7048/main/246134/
02.12.21
1) Составьте подробный план статьи учебника «М.Ю. Лермонтов» с. 146-148
2) Прочитайте стихотворение «Тучи» (с. 150)
3) Письменно ответьте на вопросы с. 150 (см. статью «Тучи» на с. 149-150 — есть подсказки)
Работы сфотографировать и прислать на Viber
30.11.21 (2 урока)
1) Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»
2) Посмотрите видеоурок (№16) , выполните тренировочные и контрольные задания в течение дня
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/main/299140/
25.11.21
Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Выстрел»
23.11.21
1) онлайн-урок в 11.50
2) Написать сочинение по плану, прислать на viber в течение дня
18.11.21 (для ДО)
Письменно ответить на вопросы 1 — 4 к главам X — XII на с. 140
16.11.21 (для ДО) — 2 урока
1) Посмотрите видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7045/main/314962/
2) Из глав 3, 8 — 12 выписать цитаты, характеризующие Машу и Владимира (прислать на проверку)
11.11.21. (для ДО)
Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» (гл.6) (составьте связный письменный ответ по вопросам)
Когда случился пожар?
Что предшествовало пожару в имении Дубровских в Кистеневке?
Кто совершил поджог имения?
Какие мотивы владели Владимиром Дубровским в момент начала пожара?
Какие драматические события сопровождали пожар?
Какова позиция крестьян на пожаре, как они себя повели?
Чем закончился пожар?
Каково значение данного эпизода в романе?
09.11.21 (для ДО)
Картины русского барства в романе А.С.Пушкина «Дубровский» . Анализ глав 1, 2 ( запишите тему урока)
1) Посмотрите видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/
2) Анализ глав
Глава 1. 1.Дайте письменную характеристику К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского: 1) социальный статус; 2) военный чин; 3) название владения; 4) имущественное положение; 5) положение в обществе; 6) образованность; 7) черты характера; любимые занятия; 9) отношения с дворовыми; 10) отношения с соседями. (записать в виде таблицы)
2.У героев есть общее, но в чем их принципиальное различие? (краткий письменный ответ)
3. Что послужило причиной ссоры Троекурова и Дубровского? Как эта ссора характеризует героев? (устно)
Глава 2. Сцена в суде
1.Чем было продиктовано принятие такого решения суда? (краткий письменный ответ)
2. Почему «внезапное сумасшествие Дубровского подействовало на его (Троекурова) воображение и отравило его торжество» (устно)
3.Как вы оцениваете действия К. П. Троекурова? На чьей вы стороне? (краткий письменный ответ)
Домашнее задание: перечитать главы 3 — 6, подготовить устный рассказ о Владимире Дубровском (глава3)
21.10.21
1) посмотрите видеоурок, запишите в тетрадь основные положения лекции, термины (можно посмотреть в текстовом варианте урока «Введение. Об истории создания романа» — сразу после видео)
https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/narezka-dsh/a-s-pushkin-roman-dubrovskiy-chast-1-vvedenie-o-sozdanii-romana-dubrovskiy?block=player
2) Перечитайте 1 главу романа
3) посмотрите видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/
19.10.21 (2 урока)
урок 1
1) Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7042/main/247062/
3) Дайте письменные развернутые ответы на вопросы 1 — 3 с. 56-57 (Размышляем над прочитанным), выпишите определение антитезы, выучите его
Работы прислать в Viber в течение дня
урок 2
1) Посмотрите видеоурок, выпишите названия и схемы стихотворных размеров
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7038/main/314898/
2) Выполните практическую работу
https://trello.com/c/xjIY6BCC/33-стихотворные-размеры
Работы прислать в Viber в течение дня
К 26.10.21 роман «Дубровский» должен быть прочитан! ( это дз)
https://trello.com/c/SD2v2E19/30-подготовка-к-контрольной-работе
16.09.21
1)Выполните задание № 5 стр. 17 учебника (восстановите и запишите пословицы, устно объясните их смысл)
2) Посмотрите видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7029/main/246230/
3) Сделайте подборку загадок (3-5)
6 классу! Произведения для самостоятельного чтения на лето
Вести читательский дневник (автор- название- герои- небольшой отзыв ( не менее,чем по пяти произведениям).
А.С.Пушкин. «Дубровский». Сборник «Повести Белкина» («Выстрел».
«Метель», «Станционный смотритель»)
Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством» и др. повести из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»
И.С.Тургенев. Хорь и Калиныч. Бежин луг.
Л. Андреев. «Ангелочек».
Н.С.Лесков. Левша. Человек на часах.
А.П.Платонов. В прекрасном и яростном мире. Возвращение.
М.М.Зощенко. Рассказы.
К.Г.Паустовский. «Бакенщик». «Растрёпанный воробей».
М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».
В.Распутин «Уроки французского»; «Нежданно-негаданно»
Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное ухо».
В.П.Астафьев. «Деревья растут для всех»; «Конь с розовой гривой»; «Белогрудка»
В.К.Железников. «Путешественник с багажом». «Хорошим людям – доброе утро». «Чучело»
А.Лиханов. Последние холода.
В.П.Крапивин. Звёзды под дождём и др.
Зарубежная литература
Ж.Верн «Таинственный остров» и др.
Э. Сетон-Томпсон «Снап» и др.рассказы
Д.Лондон «Любовь к жизни», «Белый клык»
Ф.Купер «Последний из могикан» и др.
О.Генри «Вождь краснокожих»
М.Метерлинк «Синяя птица»
Э. По. «Овальный портрет».
М.Твен. «История с привидением»; «Приключения Гекльберри Финна».
А. Конан Дойл. «Горбун»
Гюго «Гаврош». «Коззетта»
Тем, кто за 5 класс не прочитал:
А.Рыбаков. «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел»,
В. Катаев «Сын полка», Дефо «Робинзон Крузо»,
М.Твен «Приключения Тома Соейра», « Приключения Гекльберри Финна», «Принц и нищий»
К 7 классу ! Произведения для самостоятельного чтения на лето
не только детям, но и взрослым (будет о чём поговорить)
Ведение читательского дневника: автор – название – герои – мини-отзыУчить стихотворения наизусть.
Гоголь «Тарас Бульба»
Л.Н.Толстой. Хаджи-Мурат.
М.Е. Сальтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двухъ генералов прокормил»
А.Платонов «Юшка»
Носов рассказ «Кукла»
В.Каверин «Два капитана»
Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке» (о ВОв)
Б.Васильев «В списках не значился» (о ВОв)
И.Богомолов «Иван» (о ВОв)
В.Астафьев «Мальчик в белой рубашке»
А.Рыбаков «Трилогия о Кроше»
А.Грин «Алые паруса», «Бегущая по волнам»
Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное ухо»,
В. Белов «Рассказы о всякой живности»
В. Железников «Чучело».
Рассказы Ю.Казакова
Г.Щербакова «Вам и не снилось»
Р.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви»
В.Крапивин «Голубятня на жёлтой поляне», «Звёзды под дождём» и др. повести
Рассказы М.Зощенко
А.Беляев «Голова профессора Доуэля» и др.
А.Куприн «Изумруд»
М.Горький «Детство», «Отрочество»
Л.Толстой «Детство»
Зарубежная литература
Э.По «Овальный портрет» и др. новеллы,
П.Мериме «Матео Фальконе»
Д.Олдридж «Последний дюйм»,
Д.Лондон « На берегах Сакраменто»
К.Дойл Рассказы о Шерлоке Холмсе, В.Гюго «Отверженные» (Гаврош), Экзюпери «Маленький принц»
Кто до сих пор не читал – «Сын полка» В.Катаев, А.Лиханов «Последние холода» и др.
Читайте больше, советуйте другим.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Денни Дидро)
Желаем ярких каникул!
21.05.21г. Домашнее задание на 26.05.21г. (в среду будет контрольная -допишем)
Решите все части и задания пробной контрольной работы.
Часть 1. Выберите один правильный вариант ответа. Ответ запишите по образцу: 1. а
1.Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание:
а) баллада;
б) басня;
в) сказка;
г) рассказ.
2.Основная мысль художественного произведения:
а) идея;
б) тема;
в) сюжет;
г) композиция.
3. Построение художественного произведения:
а) тема;
б) идея;
в) композиция;
г) сюжет.
4. Как звали царя из сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»?
а) Матвей;
б) Салтан;
в) Иван;
г) Никита.
5. Кто из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» указал королевичу Елисею путь к мёртвой царевне?
а) солнце;
б) месяц;
в) ветер;
г) баба Яга.
6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,
б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»,
в) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,
г) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».
7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».
а) Н. В. Гоголь «Заколдованное место»,
б) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,
в) И. С. Тургенев «Муму»,
г) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».
8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»
а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
б) В. А. Жуковский «Спящая царевна»
в) А.П. Чехов «Хирургия»
г) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»
9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
Уж сколько раз твердили миру
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»
б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»
в) М. Ю. Лермонтов «Бородино»
г) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»
10. Поэт, который учился в Царскосельском лицее:
а) М. Ю. Лермонтов
б) А. С. Пушкин
в) В. А. Жуковский
г) Н. А. Некрасов
Часть 2. Выполните задание на соотнесение. Ответ запишите по образцу: 1.д
1. Соотнесите автора и название произведения.
1) «Муму» | а) К. Г. Паустовский |
2) «Свинья под Дубом» | б) И. С. Тургенев |
3) «Чёрная курица, или Подземные жители» | в) Л. Н. Толстой |
4) «Кавказский пленник» | г) А. С. Погорельский |
5) «Бородино» | д) И. А. Крылов |
6) «Тёплый хлеб» | е) М. Ю. Лермонтов |
12. Соотнесите стихотворную строку и использованное средство выразительности
1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна. | а) Эпитет |
2) Он услышал какой-то таинственный шорох | б) Сравнение |
3) Он плывёт, как безвестный рыбак. | в) Гипербола |
4) В сто тысяч солнц закат пылал | г) Олицетворение |
13. Соотнесите героев произведения и автора произведения.
1) Л.Н. Толстой | а) Валек, Маруся, Соня, пан Тыбурций |
2) В. П. Астафьев | б) Панкрат, Филька |
3) Саша Чёрный | в) Герасим, Татьяна, Капитон, барыня |
4) В. Г. Короленко | г) дедушка Афанасий, Вася, глухарь |
5) К. Г. Паустовский | д) Игорь, Настя, Жибер |
6) И.С. Тургенев | е) Жилин, Костылин |
Часть 3. Задания с кратким ответом. Ответ запишите одним словом или словосочетанием.
14. Узнайте героя по описанию.
«…подхватил рукой замок на колодке, чтоб не бренчал, пошёл по дороге, ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает… Прошёл с версту, выбился из сил – ноги ломит…»
15. Определите по определению жанр литературного произведения.
Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.
16. Определите способ рифмовки:
Помню — долгий зимний вечер,
Полумрак и тишина;
Тускло льется свет лампады,
Буря плачет у окна.
17. Укажите жанр произведения «Медной горы хозяйка» П.П.Бажова.
18. Укажите жанр произведения «Бородино» М.Ю.Лермонтова.
19. Как называется описание природы в литературном произведении:
«Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые легкие облака, смягчать синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы…»
20. Как называется сказочная формула, которая используется в начале сказки:
В некотором царстве, в некотором государстве…
Часть 4. Напишите развернутый ответ на вопрос.
Расскажите о своём любимом произведении, прочитанном в 5 классе.
Название:
Автор:
Основные герои:
О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? (Напишите 5-7 предложений).
17.05.21г. Домашнее задание на 21.05.21г.
Повторить материалы к контрольной работе: антитеза, тема, баллада, сюжет, басня , сравнение, гипербола; жанр; повесть; миф ; композиция ;метафора .
+ к контр. работе прочитать рассказ «Васюткино озеро» В.П. Астафьева.
Стр.91-106 прочитать литературную сказку «Двенадцать месяцев» ;
Подготовьте выборочный рассказ о героях: 1ряд-о мачехе; 2ряд-о падчерице; 3ряд-о королеве;
Вопрос: над чем заставляет задуматься сказка?
07.05.21г. Домашнее задание на 10.05.21г.
Стр.112-121 прочитать рассказ «Никита» — стр.121;
1Вар. — зад3; 2Вар.-зад.4.
03.05.21г. Домашнее задание на 07.05. 21г.
1)Прочитать тексты стр.72-82 (о писателе и сказку «Тёплый хлеб» ;
Стр. 82 -вопросы 1 ряд -вопросы 2,3; 2ряд-4-5; 3ряд- 6; стр.82 -обогащаем свою речь (зад2)
2)Прочитайте рассказ К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» стр. 83. Вопросы (2,3,4,5) стр. 88
30.04.21г. Домашнее задание на 03.05.21г.
Подготовиться к выборочному рассказу о герое сказа «Медной горы хозяйка»
1 ряд- о Степане; 2ряд-Хозяйке Медной горы; 3-ряд- о рассказчике с его особенным языком повествования.
Стр.69 «Литература и изобразительное искусство», Найти определение: что такое палех? Выполнить задание1(по иллюстрациям).
23.04.21г Домашнее задание на 26.04.
Сообщение о Тыбурции а) как выглятит (портрет) ; Что самое главное в портрете?
б)Что Тыбурций рассказал о себе Васе?
в)Кем чувствует себя Тыбурций? Почему?
г)Чем занимается Тыбурций ?
д)Понимает ли он, что такое справедливость? Как относится к дружбе детей?
е)Как помог Васе?
ж) Почему исчезает из города? 2)Прочитать главы 7,8 ;
Найти электронные иллюстрации к повести; Или сделать рисунок к эпизоду (на выбор)
21.04.21г Домашнее задание на 23.21г.
Прочитать » В дурном обществе» главы 4,5,6; Пересказать: 1ряд- гл.4; 2ряд-гл5.; 3 ряд-гл.6.
16.04.21г Домашнее задание на 19.21г.
1) Прочитать гл.3 «В дурном обществе» и подготовиться к инсценированию эпизода: как познакомились Вася, Валек и Муруся.
Все девочки-учат слова Маруси.
1вар. (мальчики) учат слова Васи;
2 вариант (мальчики) учат слова Валека.
Все девочки учат слова Маруси
Эпизод находим от слов «Ты здесь зачем?»- до слова » Прощай», — сказанного Васей.
2)Прочитать гл.4 (сравнить портреты Маруси и Сони — сделать вывод, записать)
Гл.5 — найти детали интерьера подземелья. Какое впечатление произвело подземелье на Васю и на вас, читателей?
3) Гл. 6 — Страшен ли Тыбурций? Подготовиться доказать свой ответ.
12.03.21г. Домашнее задание на 15.03.21г.
Стр.259 выписать в тетрадь и выучить определения.
01.03.21г. Домашнее задание на 05.03.21г.
2) Всем:Гл.2. Рассказать, как татары решали судьбу Жилина и Костылина?
3) 1 ряд. Гл 3. Как удавалось Жилину выживать в татарском ауле, что он для этого предпринимал? Подберите 3-4 пословицы, которые отражают умения Жилина.
А как выживал Костылин?
4) 2 ряд Гл.3. Расскажите историю о странном старике и его отношении к пленным русским.
5) 3 ряд Гл. 4. Расскажите, как характеризует Жилина подготовка к побегу? Расскажите об описанном обычае татар.
6) Всем:Гл5. Сравните Жилина и Костылина во время первого побега. Какие черты характера они проявили? (ориентировка на местности, по звездам, выносливость, целеустремлённость терпеливость, взаимопомощь)
26.02.21г. Домашнее задание на 01.03.21г.
Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».
Задание:
1) Гл1. Проанализировать эпизод, как Жилин и Костылин попали в плен? Что стало причиной этого случая? Как каждый из них вёл себя во время нападения татар?
2) Гл.2. Проведите заочную экскурсию, где расскажите о быте татар на Кавказе:
о предметах быта,
о женской одежде
о мужской одежде
о жилище горцев
Сделайте вывод, почему автор подробно описывает быт татар?
2) Как решали судьбу Жилина и Костылина татары?
3) По гл 3. Как удавалось Жилину выживать в татарском ауле?
22.02.21г. домашнее задание на 26.02.21г.
1)Стр. 229-230 статью о Л.Н. Толстом прочитать и выполнить по этой статье задание
1 и 2 — на стр. 230.
2) Стр. 230 — прочитать и пересказать небольшую статью «Из истории рассказа «Кавказский пленник».
3)Рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Стр. 232-235. Прочитать гл.1 и рассказать:
«Как и почему герои попали в плен?»
19.02.21г. Домашнее задание на 22.02.21г.
Прочитать стр.226-228.
По первому стихотв. вопросы 1,4; По 2-му стихотв. 1-4;
12.02.21г. Домашнее задание на 15.02.21г.
Характеристика героев на основе эпизодов
- Охарактеризуйте барыню на основании эпизода на стр. 206 от слов « Так прошёл год…» — до слов
стр. 211 «Тогда Герасим побежал со двора» . Обратите внимание на глаголы, которые употребляет автор для её характеристики?
2. Сравните Герасима и челядь на основании эпизода со слов «Герасим уже прежде догадался…» стр. 212 – до слов «Ерошка, увидев Герасима ,… отправился за ним.» В чём превосходство Герасима над челядью?
3. Всю работу записать в тетрадь .
12.02.21г. Мастерская 4-ый урок начало в 10-55 час.
Задание: эпизод текста «Муму» стр. 203 от слов «Дело было к вечеру. » до слов на стр. 204 » Ни одна мать так не ухаживает…. за своей питомицей» (включая данные слова).
1) Придумать заголовок к джанному эпизоду (записать в тетрадь).
2) Составить план этого эпизода (написать в тетрадь).
3) Выписать трудные слова из данного эпизода ( не менеее 20 слов в тетрадь по лит-ре ).
4) Научиться прекрасно, подробно пересказывать этот эпизод.
5) Ответить полным ответом на вопрос как и почему изменилась собачка, живя у Герасима.
Одним словом, подготовиться к изложению, выполнив предложенное задание.
25.12.20. Домаш. задание на 28.12. 20г.(2ч.)
1) Повторить наизусть «Бородино» .
2)Рассуждение на тему «Подвиг» Дать определение словам «отвага» , «подвиг» по толковому словарю, записать определения в тетрадь по литературе.
3)Письменное рассуждение. К кому из героев стихотворения «Бородино» относится понятие «отвага» Как её проявляют герои стихотворения «Бородино»?
24.12. 20 г. (2ч.) задание на 25. 12. 20.г
1)Выучить наизусть выразительно стихотворение М.Ю Лермонтова «Бородино».
2)Рассуждение на тему «Подвиг» Дать определение словам «отвага» , «подвиг» по толковому словарю, записать определения в тетрадь по литературе.
3)Письменное рассуждение. К кому из героев стихотворения «Бородино» относится понятие «отвага» Как её проявляют герои стихотворения «Бородино»?
Ребята 5в, пока ваш учитель на больничном, на замене в карантинные дни дистанционно буду вас курировать я, Коновалова Ольга Юрьевна. При необходимости обращайтесь:
Все записи ведите в рабочей тетради.
21 сентября. Виды сказок. (два урока)
На прошлых уроках вы познакомились с волшебными сказками «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо». Сегодня прочитайте в учебнике ещё две сказки «Журавль и Цапля», «Солдатская шинель.» Устно докажите, что это сказки бытовая и о животных. Подготовьте одну для выразительного пересказа.