Подготовить рассказ о детстве пушкина

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 2 часть, климанова, виноградская, страница 141. маленькие и большие секреты страны литературииукм

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 141. 

Маленькие и большие секреты страны Литературии

УКМ «Перспектива»

Смотри также:

5. Подготовьтесь к конференции на тему «Чистые родники русской классики»

Найдите портреты русских писателей и поэтов.

Коллаж портретов русских писателей можно посмотреть в конце статьи.

Составьте краткий рассказ о жизни и творчестве полюбившегося писателя.

Краткий рассказ о жизни и творчестве Льва Толстого

Лев Николаевич Толстой родился 28 августа 1828 года в своём имении Ясная поляна. Он был четвёртым ребёнком в семье.

Будущий писатель рано осиротел. Ему не было 3 лет, когда умерла мать, а когда мальчику было 9 лет, умер и отец.

Семья переселилась в Казань, где Лев поступил в Императорский университет, который так и не закончил.

В 1847 году Толстой возвращается в Ясную поляну, а позже переезжает в Москву. 

Важной вехой его биографии стала служба на Кавказе, которая подарила писателю множество ценнейших наблюдений. Он участвовал во многих сражениях, а когда началась Крымская война, отправился в Дунайскую армию.

Свои впечатления писатель выразил в «Севастопольских рассказах».

За храбрость писатель получил несколько орденов и медалей.

Оставив военную службу, писатель много путешествует по Европе. А потом сосредотачивается на литературной деятельности.

Одновременно Толстой занимается вопросами народного образования. Он устраивает в Ясной поляне школу, пишет «Азбуку» состоящую из множества поучительных рассказов и басен для детей.

Вершиной творчества писателя стал выход в 1873 году романа «Война и Мир». Позже появляются не менее известные его произведения «Анна Каренина» и «Воскресенье». Они закрепили за Толстым звание лидера отечественной и мировой литературы.

В конце жизни Толстой занялся проповедничеством. Он стал вегетарианцем, занимался физическим трудом, раздал большую часть своего состояния. Он помогал голодным и критиковал православную церковь, за что был отлучён.

7 ноября 1910 года великого писателя не стало.

Краткий рассказ о жизни и творчестве Александра Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье.

Детство писателя большей частью прошло в имении Захарово. Он рос мечтательным, малоподвижным ребёнком.

Всё изменилось, когда в 1811 году Пушкин отправляется учиться в Царскосельский лицей. Там он находит верных друзей и талантливых педагогов, которые помогли поэту выбрать правильный путь в жизни.

В лицее появляются первые стихотворения Пушкина, которые высоко оценил Гавриил Державин, светило русской поэзии.

После окончания лицея, Пушкин остается в Петербурге, поступает на службу, но все силы бросает на творческую деятельность.

Его острые стихотворные произведения приводят к конфликту поэта с властью, и Пушкина несколько раз ссылают. Сперва в Кишинёв, откуда поэт поехал на Кавказ через Крым. Потом в Михайловское, имение семьи Пушкиных.

Во время ссылок поэт не прекращал литературной деятельности. На юге были написаны «Бахчисарайский фонтан» и «Руслан и Людмила». В Михайловском писался «Евгений Онегин».

В начале 1830-х годов поэт увлекается народными сказками и пишет несколько стихотворных сказок, в которых легко угадываются народные мотивы.

Он живет в имении Болдино и много работает. Этот период жизни поэта стал самым продуктивным в его творческой деятельности. В Болдино были написаны многие прекрасные стихотворения, «Медный всадник», «Пиковая дама», и многие сказки.

Умер Александр Сергеевич Пушкин очень рано. Он погиб на дуэли 10 февраля 1837 года. Ему было всего 37 лет.

Краткий рассказ о жизни и творчестве Михаила Лермонтова

Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 года в Москве. В детстве он много болел, а его образованием и лечением занималась строгая и властная бабушка. 

В 16 лет Лермонтов поступил в Московский университет, но отучился там всего два года. После этого Лермонтов переехал в Петербург и поступил в школу гвардейских подпрапорщиков.

Там он начал писать свои первые стихотворения, в том числе ставший знаменитым «Парус».

Когда в 1837 году Лермонтов услышал о смерти Пушкина, он написал гневное стихотворение «На смерть поэта», вызвавшее сильное недовольство властей. Лермонтова арестовали и сослали на Кавказ.

Он пробыл на Кавказе всего несколько месяцев, но полюбил горы. Там поэт начал писать поэмы «Мцыри» и «Демон».

Спустя несколько месяцев Лермонтов возвращается в столицу, но через два года его вновь отправляют на Кавказ. На этот раз после незаконной дуэли.

Именно там Лермонтов начинает работу над романом «Герой нашего времени», ставшим вершиной его литературного творчества.

Но 27 июля 1841 года Лермонтов погибает на очередной дуэли. Великому поэту было всего 26 лет.

Прочитайте наизусть запомнившиеся стихотворения.

Можно прочитать наизусть стихотворения Лермонтова «Утёс» и «Парус», Пушкина «Зимний вечер», Тютчева «Гонимы вешними лучами», Фета «Осень» и любые другие.

Кратко перескажите 2-3 прозаических произведения.

Пример пересказа полюбившихся произведений Льва Толстого можно посмотреть по ссылке.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

Старик жил в ветхой избушке со своей старухой. Из всего добра у них было только разбитое корыто.

Однажды старик поймал в море золотую рыбку, но пожалел её и отпустил, ничего не прося взамен.

Старуха отругала старика и отправила его к морю просить у рыбки новое корыто.

Но этим дело не ограничилось. Следом старуха потребовала новый дом, потом пожелала стать дворянкой.

С каждой просьбой золотая рыбка всё менее охотно помогала старику, а старуха всё нещаднее его угнетала.

Она стала царицей и захотела быть морской владычицей, чтобы властвовать над золотой рыбкой.

Этого рыбка не стерпела и ничего не ответила старику на последнюю просьбу. А когда тот вернулся назад, то увидел свою старую избушку и разбитое корыто, возле которого горько плакала старуха.

Сделайте выставку книг.

Список книг для выставки «Чистые родники русской классики»

  1. Пушкин А. «Сказки»
  2. Лермонтов М. «Бородино»
  3. Лермонтов М. » Стихотворения»
  4. Толстой Л. «Рассказы и сказки».
  5. Толстой Л. «Детство»
  6. Тютчев Ф. «Избранная лирика»
  7. Крылов И. «Басни»
  8. Некрасов Н. «Железная дорога».
  9. Одоевский В. «Мороз Иванович»
  10. Гарин-Михайловский Н. «Детство Тёмы»

1

Цель урока:

Создать условия для полноценного восприятия учащимися литературного произведения, понимания текста и специфики его литературной формы, формировать действие контроля, действие оценки и самооценки обучающихся.

Задачи: учить понимать стихи о детях русских поэтов, определять тему, воспитывать чувство восхищения картинами родной природы и стихами поэта; учить выражать своё отношение к прослушанному произведению, анализировать стихотворение, овладение навыками смыслового чтения; формировать осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачей, учить читать стихотворение выразительно.

Планируемый результат обучения, формирование УУД

Планируемые результаты:

Предметные:

— уметь воспринимать и оценивать специфику поэтических текстов;

— овладение навыками смыслового чтения;

— находить сравнения и олицетворение в стихотворении;

— представлять картины в стихотворении;

— применять навыки разных видов чтения изучающее, смысловое, выборочное, поисковое;

осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачей;

— участвовать в обсуждении;

— уметь пользоваться простейшим анализом поэтического текста;

— выразительно читать.

Личностные:

— овладевают навыками адаптации в обществе, принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности,

— стремятся развивать логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, проявляют самостоятельность эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции и понимать эмоции других.

— развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную

отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

— уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

— договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

— учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

Познавательные УУД:

— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

— делать выводы о результатах совместной работы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Оргмомент

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Речевая разминка

Актуализация знаний

Показ слайда

— А урок мы начнём с речевой разминки:

Вез на горку Саня

За собою сани.

Ехал с горки Саня,

А на Сане сани.

— О чём в ней говорится?

— Кто из вас катался с горки на санках? Какие чувства вы испытывали?

— Прочитайте скороговорку хором медленно, четко проговаривая каждое слово.

— Почему слова «Саня» и «сани» написаны по-разному? (Саня — означает имя человека Александр, имя собственное, сани — означает предмет, на котором катаются зимой)

— Почему сани оказались на Сане?

— Прочитайте первые две строчки скороговорки в медленном темпе, покажите голосом, как тяжело везти Сане санки в горку.

— Прочитайте две последние строчки в быстром темпе, покажите, как стремительно скатился с горки Саня.

Актуализация знаний

— Вслушайтесь в строчки стихотворения:

Где найти билет до детства,

Где купить любой ценой?

Я отдам любые средства,

Я хочу туда, домой.

Где лепили мы снежную бабу,

Где играли в футбол во дворе,

Как резвились мы до упаду

В высокой зелёной траве!

— Эти строки принадлежат взрослому поэту. Почему взрослый так сильно хочет вернуться обратно в детские годы?

— С каким разделом учебника мы работаем на уроках литературного чтения?

Мотивация познавательной деятельности + словарная работа

— Я предлагаю вам вместе с одним взрослым поэтом отправиться в это обратное путешествие — в далекое детство. И окажемся мы в деревне середины19 века. В рваной старой — ветхой шубенке (слайд) мы кубарем — стремительно, переворачиваясь с боку на бок, через голову скатимся с горки (слайд), кстати, кубарь — детская деревянная игрушка, которая вертится подобно волчку, от этого слова образовалось слово «кубарем». Нагулявшись, мы поскорее зайдем в деревянный одноэтажный дом — в русскую избу (слайд). В избе мы увидим, как дедушка плетет лапти (слайд) — крестьянская обувь, сплетенная из внутренней части коры дерева липы, а мама за прялкой — приспособление для кручения ниток — прядет нитки (слайд), а избу освещает лучина — деревянная щепка, вставленная в подставку — светец (слайд). Усталые заснем на печке, сон смежит наши глаза — закроет веки (слайд).

— А поможет нам все это увидеть, услышать, прочувствовать русский поэт. Отгадайте, какой.

— Рассмотрите слайд.

— По ключевым словам определите произведение и назовите его автора.

— Назовите оставшуюся фамилию.

Знакомство с творчеством автора

Знакомиться с биографией Ивана Сурикова будем следующим образом. Перед вами лежат листки с вариантами ответов. Вы внимательно слушаете мой рассказ и отмечаете на этих листках правильные ответы, ставя в окошке крестик. После мы проверим вашу работу.

Мой рассказ:

Иван Захарович Суриков родился 168 лет назад, в середине 19 века в небольшом селе Новосёлово Ярославской губернии в семье крестьянина. ПАУЗА

Ваня рос болезненным мальчиком, и мама, и бабушка любили маленького Ваню, заботились о нем, поэтому детство было радостным и счастливым. ПАУЗА

Когда автору исполнилось 8 лет, он с мамой переезжает жить к отцу в город Москву, где отец завёл небольшую торговую лавку. ПАУЗА

Ваня помогал отцу торговать в лавке. Когда Ване исполнилось 10 лет, его отправили учиться грамоте и письму не в школу, учили его две пожилые женщины из знатной купеческой семьи. ПАУЗА

Ваня увлекся поэзией, он с огромным желанием читал и заучивал стихи Александра Пушкина, Ивана Никитина, Афанасия Фета. ПАУЗА

Увлечение поэзией вызвало негодование у отца, которому нужен был помощник в лавке: «Тебе, сын, попом и писарем не быть, наше другое дело — торговое. А купцам лишняя книжность дохода не приносит». Юный Иван слушал отцовы речи, но в свободные от работы минуты продолжал с жадностью читать книги и даже пробовал писать свои стихи. ПАУЗА

Познакомился с поэтом Плещеевым, который оценил талант поэта-самоучки и помог опубликовать стихотворения в печати.

Когда Сурикову исполнилось 30 лет, он опубликовал первый сборник стихов. Стихи были мелодичны и просты, они набирают большую популярность. Многие стихи поэта посвящены русской природе и детям. На поэта обратили внимание критики, талант Ивана Захаровича был признан. Знаменитый композитор Пётр Ильич Чайковский стихи поэта положил на свою музыку, так стихи расходятся по стране как песни. Многие произведения И.Сурикова стали народными песнями ПАУЗА

К сожалению, Иван Суриков заболел, болезнь быстро развивалась, лечение не помогало. В возрасте 39 лет Иван Суриков уходит из жизни.

Листок индивидуальной работы

1. Иван Захарович Суриков родился

□ 200 лет назад, □168 лет назад

□ в городе Новосёлово Ярославской губернии

□ в селе Новосёлово Ярославской губернии

Иван Суриков —

□ сын помещика

□ сын крестьянина 2.

□ Детство было радостным

□ детство было тяжелым

3. В возрасте 8 лет переезжает к отцу в

□ город Санкт-Петербург

□ город Москву

4. Ваня

□ не учился в школе

□ учился в школе

5.

□ не любил читать стихи

□ любимый поэт Александр Пушкин

6.

□ пробовал сам писать стихи

□ бросил поэзию, потому что запретил отец

7.

□ В возрасте 30 лет Суриков выпустил первый сборник своих стихов

□ стихи Сурикова получили большую популярность

8.

□ прожил долгую жизнь

□ прожил недолгую жизнь

Знакомство с названием произведения

— А с каким произведением мы сегодня познакомимся, определите в парах.

Выдать заранее листок для парной работы. Показ слайда.

— Соберите из букв слово. Буквы для этого расставьте в данном порядке.

img1

— Произведение называется «Детство».

Постановка темы и целей урока

— Сформулируйте тему нашего урока полностью.

— Итак, тема нашего урока (показ слайда) Иван Захарович Суриков «Детство».

— Зная тему, сформулируйте цели урока. Показ слайда

Цель урока: Познакомиться с биографией… (И.З.Сурикова), с его произведением … («Детство»)

Будем учиться П…, В… и А… (правильно, выразительно читать и анализировать произведение «Детство»

Словарная работа

— В новом произведении есть слова, трудные для произношения. Потренируемся их читать.

Показ слайда (читаем по слогам и целым словом)

Све-рну-лись

Пе-ре-зяб-нешь (замерзнешь)

Со-гнув-шись

Ом-ра-ча-ли (огорчали)

Бре-дешь (идешь с трудом, медленно)

Физкультминутка

Упритесь в землю ногами,

Потянитесь к небу руками,

Воздуха чистого набери

И мысленно болезни отгони.

Первичное восприятие. Анализ первичного восприятия

— Познакомимся с новым произведением. Откройте учебник с. 72. Рассмотрите иллюстрации. Вы знаете название, увидели иллюстрации.

— Предположите, о чем это произведение?

— Приготовьтесь к прослушиванию произведения. Во время прослушивания аудиозаписи следите за чтением в учебнике и определите, верно ли ваше предположение.

Вопросы после чтения:

— Чей вариант ответа был более точным?

— От чьего имени написано произведение?

— Что вспоминает автор из своего детства?

— К какому виду жанра относится это произведение?

(Это стихотворение, так как есть рифма, ритм, короткая строка, переживания автора)

Физкультминутка

— Я буду называть разные слова. Если они есть в прочитанном стихотворении, вы делаете наклон вперед. Если таких слов в стихотворении нет, делаете наклоны в стороны.

Деревня, санки, снег, лыжи, сугроб, девочки, мальчишки, луна, солнышко, вьюга, пальто, валенки, огонек, сказка, белка, птица.

Выборочное чтение. Анализ вторичного восприятия

— Выберите и зачитайте строчки на с. 72 о зимних забавах деревенских детей. (вслух)

— Что вспоминал мальчик о катании с горки?

— Зачитайте строки, как себя чувствовал мальчик, свалившись в сугроб.

— Как друзья-мальчишки отнеслись к падению мальчишки?

— Я думаю, что и вам приходилось быть в неприятной ситуации. И вы больше не катались с горки и долго держали обиду на друзей?

— Наш герой был счастлив?

Вывод: Я согласна с вами. Обида на мальчишек, горечь от падения, холодный снег за шиворотом — это уже в прошлом и забыто, а вот ощущение счастья от катания с горки — сохранилось в долгой памяти автора. Я по себе это знаю.

— Продолжаем читать.

— Выберите и зачитайте на с. 73 о домашней обстановке в семье мальчика зимним вечером.

— Хорошо, уютно было ему дома?

— Кого мы видим в избе и каким делом занят?

— Почему маму поэт называет матушкой?

— Прочитайте, светло ли в избе?

— — И в этом таинственном полумраке самое время сказку услышать.

Найдите и зачитайте строчки на с. 73, в которых говорится о большой любви к сказкам.

— А какую сказку бабушка рассказывала внуку?

— Почему — рассказать, а не прочитать?

— Зачитайте, что чувствовал мальчик, когда слушал сказку?

— Сердце замерло — мрет от страха или от восторга?

— Как поэт пишет о речи старушки? Почему так? (Бабушка рассказывает тихим, ровным, спокойным голосом)

— Продолжаем читать дальше.

— Вместе с автором побываем еще раз в этой чудесной сказке.

— Прочитайте весь сон мальчика.

— Зачитайте, каким сказочным героем видел себя во сне автор?

Вывод: Тревожный сон прервался у мальчика. Но ощущение волшебства и чуда сохранилось в памяти поэта.

— Найдите строки, в которых выражена ОМТ?

— Объясните, как понимаете эти слова.

Вывод: Жизнь сложная, состоит из маленьких и больших событий, огорчений и радостей, побед и неудач. Все случается даже в детской жизни. Порой маленькие огорчения кажутся ребенку большим горем, бедой, он тяжело переживает, но потом все проходит, забывается, а остаются в памяти самые светлые и счастливые воспоминания. Детство — действительно веселая, золотая пора, рядом с вами любящие родители, бабушки и дедушки, и от этого вы счастливы. Именно об этом и хотел рассказать взрослый Иван Суриков.

Творческая работа в парах

Зачем?

Задания напечатаны на листочках.

— Как любой текст, так и это произведение можно разделить на части.

— На сколько частей можно разделить это стихотворение?

— Перед вами деформированный план.

— Ваша задача: расставьте заголовки частей по порядку цифрами.

Проверка. Слайд.

Творческая работа в группах.

Класс разделить на группы. Выделить время для самостоятельной творческой работы в группах и время для проверки работы.

1 группа Сценаристы и режиссеры.

— Если бы вы писали сценарий и по нему снимали фильм «Детство», то ответьте на вопросы:

1. Сколько героев в стихотворении? _________

Перечислите их. _________________

Какой среди них главный? _______________

2. Восстановите план стихотворения. Расставьте заголовки частей по порядку цифрами.

…Бабушкины сказки.

…Волшебный сон.

…Катание с горы.

…Тихий вечер в семье.

…Наступление утра.

2 группа Музыканты и звукооператоры.

— Если бы вы сочиняли музыку и озвучивали фильм, то ответьте на вопросы:

1. Какие бы звуки вы подобрали к озвучиванию фильма? Выберите нужные.

Пение жаворонка, шум дождя, треск дров в печи, хруст снега, смех детей, скрип колеса прялки, шум вентилятора, урчание холодильника, кашель дедушки, молитвенный шёпот.

2. Какие музыкальные инструменты вы будете использовать? Выберите нужные.

Гитара, дудочка, скрипка, бубенчики, балалайка, гитара, гармонь, рожок, труба.

3 группа Историки.

— Подберите к лексическим значениям старинные слова. Выберите слова из справки.

Старый, сильно изношенный, дырявый, сломанный — ______________

Диковинный, волшебный — ____________

Группа людей, несущих охрану кого-либо, чего-либо ___________

Приспособление для ручного прядения нитей, приводимое в движение ножной педалью — _________

Схватил очень быстро, неожиданно — ______________

Медленно, с трудом идешь — ____________________

Справка: хвать, бредешь, прялка, стража, ветхий, чудный

4 группа Знатоки литературы.

Найдите и запишите прием олицетворения.

Вьюга (что делает?) _________________

Ветер (что делает?) ___________________

Солнышко (что делает, что сделало?) ____________

5 группа Эрудиты.

Заполните схему: Детство Ивана Сурикова — это что?

6 группа Творцы.

Иван Суриков написал о своем детстве зимой, предположите, как проходило бы детство летом?

Итог урока

— Мы возвращаемся из путешествия, из детства Ивана Захаровича Сурикова.

— С каким стихотворением познакомились?

— Определите основную мысль произведения? Или Что автор хотел сказать этим стих? (хотел рассказать о радостном детстве, поделиться радостными воспоминаниями)

— Отличается ли ваше детство от описанного детства?

ДЕТСТВО — счастливая пора жизни, в которой игры в снежки, катание на санках, школьная пора, дружба детей — остаются в памяти навсегда. Где бы вы ни были, вы всегда будете возвращаться в ваше детство, на свою малую родину, в наш город.

Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете работу на уроке? Нарисуйте смайлик на санках, соответствующего вашему настроению.

О юных талантах и их обучении в творческих учебных заведениях города — в материале mos.ru.

В ноябре завершился ежегодный конкурс на соискание грантов Мэра Москвы в сфере культуры и искусства. Заявки на участие подали 2,9 тысячи учеников столичных заведений творческого профиля. В финале оказались 99 индивидуальных участников и коллективов, которые успешно прошли все три этапа отбора. Сначала претенденты присылали видеопрезентацию, а затем очно выступали перед жюри.

«В Москве много креативных и талантливых ребят. Чтобы они могли развивать свои способности, в городе создана одна из крупнейших в мире систем дополнительного творческого образования. Ее ключевое звено — школы искусств, где дети осваивают живопись, театральное мастерство, хореографию, вокал, музыку и другие направления. Конкурс грантов Мэра Москвы — отличная возможность продемонстрировать свои умения и получить обратную связь от экспертного жюри», — отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. 

Лауреаты конкурса получили от 15 до 50 тысяч рублей в индивидуальных номинациях и от 30 до 150 тысяч рублей — в коллективных.

Фольклор

Полина Ларина, студентка второго курса Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке, победила в номинации «Фольклор». Свою певческую карьеру Полина начала в пять лет. Тогда ее отдали в церковную воскресную школу, а когда стало понятно, что у девочки действительно есть талант, записали в детскую музыкальную школу. На конкурсе на соискание грантов Мэра Москвы она исполнила а капелла — без музыкального сопровождения — произведение советского композитора Григория Пономаренко и одну из любимых песен Людмилы Зыкиной «Ты скажи, скажи, Волга-матушка».  

«Мне хотелось показать на конкурсе все стороны своего таланта. Я могу превратить старую забытую песню в новую, добавить немного актерской игры, спеть иначе, чем принято. И вот зал уже слушает, затаив дыхание. Для меня главное — вызвать эмоции», — рассказывает Полина.

Подготовить рассказ о детстве пушкина

По словам девушки, особенно ей понравился последний тур, который проходил на престижной сцене — в Московском международном доме музыки.

«Как лауреат первой степени я получила грант в размере 50 тысяч рублей. Хочу вложить эти средства в поездку на зарубежный конкурс музыки, чтобы показать там, что такое русский фольклор. Мне интересно сделать так, чтобы мои песни затронули сердца людей», — говорит Полина.

Классическая хореография

Дарья Стерлигова оканчивает Московское хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель». Она стала лауреатом первой степени в номинации «Классическая хореография», сняв видео своей тренировки у станка и исполнив вариацию партии Дульсинеи из балета Людвига Минкуса «Дон Кихот», а также фрагмент балета Риккардо Дриго «Талисман».

«Для меня это было испытание себя, своего рода прыжок перед выпуском из училища. Приходилось много репетировать. Прекрасно выступить помогла атмосфера конкурса, доброжелательное жюри, перед которым сразу же исчезло волнение», — поделилась Дарья.

Подготовить рассказ о детстве пушкина

Дарья влюбилась в танцы в детстве, побывав с родителями на балете Сергея Прокофьева «Золушка». Тогда она поняла, что хочет попробовать себя на сцене. В семь лет начала брать уроки хореографии и вскоре стала участницей детского воронежского коллектива. С недавнего времени девушка выступает в Большом театре — и уже участвовала в балетах «Жизель» и «Лебединое озеро».

«Грант Мэра Москвы я потрачу на учебу. Планирую повысить свой уровень и получить высшее образование», — отметила Дарья.

Научиться создавать произведения искусства: как город помогает осваивать кинопрофессии

Архитектура и дизайн

Екатерина Вашугина, 14-летняя ученица школы искусств «Старт», получила Гран-при конкурса и заняла первое место в номинации «Архитектура и дизайн». Школьница и раньше выигрывала в профильных соревнованиях, становилась победителем конкурсов «Идеи, преображающие города», «Архвектор», но именно эта победа для ее семьи стала приятной неожиданностью.

Подготовить рассказ о детстве пушкина

«Мы не ожидали получить Гран-при. Отправили работы на всякий случай. Хотя Катя уже профессионал, сотрудничает с известными модельерами: рисует эскизы костюмов, придумывает модели обуви, а бренды с радостью берут их в производство. Еще она занимается иллюстрацией детских книг», — говорит мама Екатерины Юлия Витушкова.

На конкурс на соискание грантов Мэра Москвы Катя отправила три произведения: рисунок-макет парка аттракционов будущего «Механический дракон», эмблему школы «Старт» и коллаж из проектов американского архитектора Луиса Кана, создателя зданий в стиле поствоенного модернизма.

«У меня с детства страсть к рисованию. Я постоянно что-нибудь придумываю. Сейчас создаю архитектурный костюм для конкурса “Золотая игла” — это не просто одежда, она более объемная, рельефная и предназначена не для повседневной жизни, а для показа», — рассказывает Катя.

Денежный приз Екатерина пока отложит в копилку — еще не придумала, на что его потратить.

Подготовить рассказ о детстве пушкина

Дорога в профессию: в каких школах искусств Москвы изучают архитектуру

Духовые инструменты

16-летний Георгий Казаков, ученик Академии джаза, победил в номинации «Духовые инструменты», сыграв на тубе. Это басовый инструмент, созданный немецкими мастерами в XIX веке, разновидность трубы.

«Туба очень недооцененный инструмент. Четыре года назад папа привел меня в музыкальную школу, и там как раз шел набор в класс тубы. Мне стало интересно, и я остался. А два года назад поступил в Академию джаза», — рассказывает Георгий.

Подготовить рассказ о детстве пушкина

На конкурсе юноша исполнил одно из произведений Антонио Вивальди, композицию Роберта Даулинга «Ее величество туба» и «Фантазию на темы Римского-Корсакова» Валерия Струкова. В привычном понимании туба — оркестровый инструмент, но Георгию, как и его преподавателю, нравится играть на нем соло.

«Так я выражаю свои чувства — они в каждом звуке», — добавляет он.

Молодой человек признается: во время конкурса он сильно волновался. Георгию пока не приходилось участвовать в мероприятиях такого масштаба, но он сумел настроиться. Теперь его мечта — выступить на сцене Московской консерватории и выиграть Международный конкурс имени П.И. Чайковского.

Путь на сцену: как Академия джаза готовит солистов оркестра

Театральное искусство

11-летняя Василиса Левшина, ученица детской музыкальной школы имени К.В. Молчанова, победила в номинации «Театральное искусство». Девочка сыграла роль 13-летней Варьки, героини рассказа Чехова «Спать хочется».

«Рассказ выбрали мои педагоги. По сюжету девочку наняли нянькой в зажиточный дом, где она столкнулась со взрослыми проблемами. Было важно показать суть сюжета и смысл — обращать внимание на чужие чувства. Я очень прониклась этим образом», — объясняет Василиса.

Подготовить рассказ о детстве пушкина

Юная актриса передала состояние своей героини через колыбельную, танец и художественное слово. Василиса два года изучает сценическое искусство, вокал и хореографию. Вместе с другими ребятами и педагогами участвует в подготовке спектаклей, например «Про Федота-стрельца». В планах — посвятить жизнь театру. На выигранные деньги Василиса купит новый телефон — с его помощью будет снимать свои постановки на видео.

Гример, кукольник и бутафор: как готовят будущих специалистов театров и киностудий

1

Александр Романович
Беляев – основоположник советской научной фантастики, которая стала для
него делом всей жизни. Он первый советский писатель, посвятивший жизнь этому
трудному, но увлекательному жанру. За свою короткую жизнь он создал множество рассказов,
повестей, романов, в которых предвосхитил появление огромного количества
изобретений. Его произведения романтичные, яркие, полные оптимизма, веры в
человека, в справедливость, но вместе с тем глубоко трагичные, такие же, как и
его судьба.

Александр Беляев родился
16 марта 1884 года в небольшом захолустном городе Смоленске, в семье
священника. С детства он обладал живым, ярким воображением. Любил читать книги
о приключениях. Любимым его писателем был Жюль Верн, его книгами он зачитывался
и, начитавшись таких книг, он жаждал сам открывать неведомые земли, с кем-то
сражаться, кого-то спасать, переплывать бурные реки.

С детства он мечтал о
полетах, хотел летать. Был уверен, что можно взлететь без крыльев, и спрыгнул с
крыши сарая с самодельным зонтиком в руках. В результате получил перелом
позвоночника. Позже это приведет к тяжелому заболеванию – туберкулезу
позвоночника, и это будет трагической страницей в его жизни.

Отец мечтал, чтобы сын
пошел по его стопам – стал священником, и отдал его в Смоленскую духовную семинарию.
Будущему писателю там не нравилось. Он живой, увлекающийся мальчик, любит
музыку, театр, литературу, технику, играет в домашних спектаклях и делает
эскизы декораций, увлекается фотографией. Конечно, дух семинарии ему был чужд, поэтому
священником он не стал, и в 1901 году окончил семинарию убежденным атеистом.

Наперекор отцу, он
поступил учиться в Юридический лицей в городе Ярославле, одновременно стал учиться
в консерватории по классу скрипки. Чтобы заработать денег на учебу, он играет в
оркестре цирка, рисует декорации, пишет рецензии на спектакли в газету
«Смоленский вестник».

После окончания лицея
возвращается в Смоленск и работает в должности помощника присяжного
поверенного.

В 1917 году Александр,
давно мечтавший о путешествиях, осуществляет свою мечту, уезжает за границу. Он
путешествует по Италии, Франции, Швейцарии: поднимается к кратеру Везувия,
бродит по раскопанным улицам Помпеи, любуется замком Ив в Марселе, посещает
мрачный квартал бедняков в Сан-Лоренцо. Здесь наконец-то он осуществил свою
заветную мечту – совершил полет на гидроплане. Эта поездка принесла писателю
огромный запас впечатлений на всю жизнь. Вернувшись, он устраивается в газету
«Смоленский вестник» редактором и по-прежнему ведет активную культурную жизнь,
увлекается театром, музыкой, являясь членом общества изящных наук… Но приходит
беда, он тяжело заболевает – туберкулез позвоночника. Сказалось падение с крыши
в детстве. В это тяжелое для него время от него уходит жена. Мать увозит его в
Ялту, ему нужен теплый климат, и с 1917 по 1921 – три года писатель проводит в
гипсе, в полной неподвижности. Но болезнь не сломила его волю. Он изучает
иностранные языки, интересуется медициной, биологией, историей, техникой,
следит за новейшими достижениями науки и читает, читает, читает…

Прикованный к постели
писатель живет в мире, созданном в своем воображении. Когда болезнь отступает,
он работает инспектором по делам несовершеннолетних и воспитателем в детском
доме. Знакомится со своей второй женой, и вместе они уезжают в Москву, и там
начинается его серьезная литературная деятельность. Он начинает печатать свои
первые рассказы в журналах «Вокруг света», «Всемирный следопыт», «Знание –
сила».

Начинает он свое
творчество с коротких рассказов. Например, серия рассказов об изобретениях
профессора Вагнера. Доктор Вагнер – необыкновенный человек, он может смотреть
каждым глазом отдельно, может проходить сквозь стены, писать двумя руками
сразу, может обходиться без сна и не знать усталости, и все это благодаря
изобретенным им препаратам и технологиям.

Специфическая особенность
фантастики Беляева в том, что это не просто выдумка, она опирается на научную
основу. Писатель внимательно следит за развитием науки и техники, много читает,
интересуется буквально всем и при этом обладает редким даром предвидения. Он
умел ухватывать то, что только смутно угадывалось, и силой своей фантазии
рисовать будущее, предвидел возможность новых открытий, новых достижений.
Наиболее точные пророчества Беляева сбылись в океанологии, медицине, биологии и
исследовании космоса.

Роман «Голова профессора
Доуэля», вышедший в 1937 году, приносит ему широкую известность.

2

Как говорил сам писатель,
это произведение во многом автобиографическое. Три года он, словно в кокон, был
закован в гипс, и вся жизнь сводилась к жизни головы без тела, которого он
совершенно не ощущал, вот тогда он передумал и перечувствовал все, что может
испытывать голова без тела.

Произведение посвящено
проблеме оживления отделенных от тела органов и пересадке органов одного
человека другому. Это сегодня пересадка органов обычная операция, тогда это
была фантастика. Искусственная почка, искусственные легкие, сердце, пришить
палец, руку, это сейчас реальность, а тогда произведение вызвало большие споры,
привлекло к себе внимание ученых. В медицинских институтах диспуты проводились
по этому роману.

«Привлечь внимание к проблеме это важнее чем сообщить ворох готовых
научных сведений. Натолкнуть на научную работу это лучшее что может сделать
фантастическое произведение
», – писал Беляев.

Рассказ «Ни жизнь, ни
смерть» – о проблеме анабиоза. Автор представил, что будет, если заморозить
человека – временно остановить жизнь, а потом разморозить. И эта идея
используется в медицине, например, замораживание, как средство лечения от рака,
или глубокая заморозка рыбы, мяса, продуктов для перевозки и хранения.

В 1928 году Беляев создает
роман «Человек-амфибия», который становится тоже очень известным.

3

Как биологически улучшить
человека, расширить его физические возможности размышляет писатель. А что, если
пересадить человеку жабры акулы и создать нечто человека-рыбы, чтобы он мог
жить и на суше, и в воде. Что и делает главный герой романа профессор Сальвадор
со своим приемным сыном. И вот уже перед Ихтиандром открывается вся красота подводного
мира. Он может доставать со дна моря жемчужины, драгоценности с затонувших
кораблей. И здесь писатель ставит другую проблему, как используются возможности
человека, в каких целях? Генералы хотят использовать Ихтиандра в военных целях,
топить военные корабли противников. Ихтиандр – это то же, что и современный
аквалангист.

Подводный мир писателя
завораживал, эта стихия его особенно манила.

4

В романе «Подводные земледельцы»
в 1930 году он описывает совхоз под водой, где выращивают водоросли. Морские
плантации давали продукты питания и ценное техническое сырье.

В романе «Чудное око»,
вышедшем в 1935 году, рассказывается о первых попытках спуска под воду
телекамеры, при помощи которой можно находить затопленные корабли, изучать
морское дно, его обитателей.

5

Сейчас это специальные
батискафы, оснащенные новейшей техникой (камеры цветного телевидения,
фотоаппаратура).

В романе «Продавец
воздуха» он предупреждает о надвигающейся экологической катастрофе, где
окружающая среда будет настолько загрязнена, что будет нечем дышать. Чистый
воздух превратится в товар, который будет доступен не каждому.

Писатель также считал, что
кроме фантазии должна присутствовать художественность. Произведение должно быть
увлекательным.

Есть у него и
приключенческая повесть «Остров Погибших Кораблей», написанная в 1927 году.

6

Она также, кроме
занимательности, несет в себе богатый познавательный материал. Писатель описывает
грандиозное кладбище кораблей в Саргассовом море, куда течение прибивало яхты,
корабли, парусники, каравеллы. Повесть интересна еще тем, что тайна Саргассова
моря и бермудских островов не раскрыта, и до сих пор ходит множество легенд,
гипотез и версий относительно их.

Не мог пройти Беляев и
мимо истории Таинственной Атлантиды. По преданию, некогда существовавший в
Атлантическом океане огромный остров, населенный могучим и культурным племенем
Атлантов, вследствие землетрясения исчез, погрузился в океан и Беляев своей
фантазией воссоздал картины жизни огромной империи, с приключением, с
захватывающим сюжетом. О прошлом он рассказывает так же увлекательно и живо,
как и о будущем.

В 1934 году Александр Беляев
в Ленинграде встретился с американским фантастом Гербертом Уэллсом. Тот высоко
оценил его роман «Голова профессора Доуэля» и «Человек-амфибия» Уэллс отметил,
что в западной фантастике, к сожалению, невероятно много фантастики и мало
науки. Беляев же соединил все: и науку, и фантастику, и настоящее, и будущее.

Сам Беляев считал основным
значением фантастики пропаганду науки и техники. Фантастика должна расширять
знания и привлекать к новейшим проблемам, вызывать интерес у молодежи.

А.Р.Беляев с детства
мечтал о полетах и, естественно, идея покорения космоса увлекла его полностью.
Он изучает труды Циолковского, и горизонты его воображения расширяются до
широты вселенной: полет на Луну, искусственные спутники, межпланетные
сообщения, открытие новых неведомых миров. В те годы Циолковскому многие ученые
не верили, а Беляев подхватил и развил смелые гипотезы. У него появился целый
цикл рассказов о космосе.

7

В 1933 году опубликован
посвященный К.Э.Циолковскому роман «Прыжок в ничто», в 1934 году – «Воздушный
корабль». Циолковский читает эти романы, между ними завязывается переписка.
Циолковский одобряет их, говорит, что в них чрезвычайно много науки. «Прыжок в
ничто» – это фантастический роман о путешествии на загадочную планету Венера.
Автор описывает растительный мир этой планеты, состояние человека, попавшего в
космос, устройство ракеты и картины земли, увиденные из космоса.

В 1935 году Беляев
обсуждает с уже больным Циолковским замысел нового романа, где он уже размышляет
о ракете-спутнике Земли, о межпланетной станции, которая будет служить научной
лабораторией в космосе.

8

В память о Циолковском он
назвал свой роман «Звезда КЭЦ».

В 1941 году Беляев издает
свой последний роман «Ариэль» – рассказ о мальчике, наделенном способностями
летать как птица.

9

Начало войны он встретил в
городе Пушкине под Ленинградом. Умер он 6 января 1942 года от голода в
оккупированном немцами городе. До последней минуты он твердо верил в победу
своего народа над фашистами и остался верным патриотом, великим фантастом и
неистовым романтиком.

Беляев А. Р. Избранные
романы. – М.: Правда, 1989.

Беляев А. Р. Голова
профессора Доуэля. – М.: Правда, 1987.

Кравклис Н., Левитин М. Три
жизни писателя // Наука и жизнь. – 2009. – № 10.

Читайте также

Александр
Беляев — русский Жюль Верн

Татьяна Котова, библиотека №32 им.М.Горького

  • Подготовить рассказ о жизни и творчестве л н толстого
  • Подвешенная лампа как пишется
  • Подвечер или под вечер как пишется
  • Подгоревший пирог как пишется
  • Подбери пословицу послушай афганскую сказку какова ее основная мысль выбери один из вариантов ответа