Подготовить рассказ о дефорже кратко

Короле артуре и рыцарях круглого стола иванова ю.в. написанная в 1135-1138 история бритов повествует об истории британии от дре описание

короле Артуре и рыцарях круглого стола

Иванова Ю.В.  

Написанная в 1135-1138 «История бритов» повествует об истории Британии от дре

Описание слайда:

Написанная в 1135-1138 «История бритов» повествует об истории Британии от древнейших времен до начала XIII веков. Главным сказанием здесь была история Артура. Время правления короля Артура — это расцвет могущества бритов.

Происхождение легенды о короле Артуре теряется во мраке времен. В действительности КОРОЛЬ АРТУР — либо король бриттов, либо предводитель отряда вольных стрелков, находившихся на службе у бриттских королей. Жил в конце V — начале VI вв., успешно отражал нашествия завоевателей.  

Альбион — одно из первых названий Британии, по всей вероятности, кельтского п

Описание слайда:

Альбион — одно из первых названий Британии, по всей вероятности, кельтского происхождения. Именно кельты жили в стране до завоевания ее римлянами.

Сначала это были римляне во главе с Цезарем (1век до н. э.), затем пикты и скотты, которые не упускали случая напасть на соседние племена бриттов, потом англосаксы.

В IX веке семь англо-саксонских графств (государств) были объединены в одно под властью короля Эгберта и получили общее название Англия.

После смерти Эгберта англосаксам пришлось вступить в борьбу с народами Севера — норманнами, или викингами, ужасавшими своими набегами всю Западную Европу. Однако эта победа была кратковременной. Лишь несколько лет спустя после смерти короля Датского и Английского Кнута Англия освободилась от данов, чтобы вскоре быть завоеванной нормандцами во главе с Вильгельмом Завоевателем. С этих пор на долгие века в Англии воцарилось французское влияние.  

Двенадцатый век для Англии знаменовал собой новую эпоху — эпоху зарождения ры

Описание слайда:

Двенадцатый век для Англии знаменовал собой новую эпоху — эпоху зарождения рыцарства, когда отличительными качествами рыцаря «из самых лучших были — честь, набожность и любовь, а из самых худших — жестокость, суеверие и жажда наслаждений; добродетели рыцарства — это храбрость, вера и преданность, пороки — кровожадность, нетерпимость, прелюбодеяние».

На смену героической поэзии приходят рыцарские романы, основанные на кельтских легендах о короле Артуре и Рыцарях Круглого Стола.

Самые ранние упоминания о короле Артуре относятся, к концу V — началу VI веков и ассоциируют легендарного героя с историческим вождем кельтов, возглавившем борьбу против вторжения англо-саксов в Британию.  

Артур в ранних сказаниях (предстает перед нами

сильным и могущественным плем

Описание слайда:

Артур в ранних сказаниях (предстает перед нами

сильным и могущественным племенным вождем,

которому при всей его первобытной жестокости не чужды благородство и честность.

В последующие века образ Артура в кельтской традиции постепенно видоизменяется и постепенно предстает в виде мудрого короля.

крепкий воин, собирающий земли воедино и создающий великую державу, которая гибнет не из-за отваги и смелости врагов, но из-за неверности и вероломства женщины — королевы Гвиневры. Так возникает мотив губительности женских чар и разрушительной роли женщины, в судьбе конкретного героя и целого государства. Позднее этот мотив станет одним из центральных в романах о Рыцарях Круглого Стола.  

Рыцарская традиция возникла в Провансе на юге Франции и служила образцом для

Описание слайда:

Рыцарская традиция возникла в Провансе на юге Франции и служила образцом для других народов.

В рыцарской среде сложились определенные правила куртуазии

благородного поведения, согласно которым рыцарь и должен вести себя: быть вежливым и любить свою Прекрасную Даму, уважать своего сюзерена и защищать сирых и обездоленных, быть мужественным, честным и бескорыстным и преданно служить Святой Церкви.

Гальфреду Моимутскому принадлежит честь написания произведений, из которых и выросла целая ветвь средневековой литературы (не говоря уже о более поздних романах об Артуре и его Рыцарях), — произведений, в которых главных героем является король Артур. (умер 1154 или 1155). Его перу принадлежит стихотворная «Жизнь Мерлина» и прозаическая «История бриттов».  

Описание слайда:  

Артур.На английском языке первые рыцарские романы появились в XIII веке. На а

Описание слайда:

Артур.

На английском языке первые рыцарские романы появились в XIII веке. На английском языке на сюжет легенд о короле Артуре создано великое множество романов, среди них — «Артур», «Артур и Мерлин», «Ланселот Озерный».

В них рассказывается история короля Артура — о том, как в младенчестве после смерти родителей он был унесен из дворца волшебником Мерлином, по-сколъку его жизни угрожала опасность, и о том, как ему удалось взойти на троп, лишь добыв волшебный меч при все того же Мерлина. Другая легенда гласит, что у Артура был еще один чудесный меч, который подарила ему Дева Озера и имя тому мечу Экскалибур. Артур строит себе дворец в Карлсоне, в котором находится знаменитый Круглый Стол, за которым и восседают славные Рыцари короля Артура.  

© facebook.com. Вячеслав Чернов

Кузбасский суд арестовал рассказавшего о фальсификациях на выборах экс-кандидата в Госдуму

27 Ноя 2021, 05:42

Кузбасский суд признал экс-кандидата в Госдуму от «Яблока» Вячеслава Чернова виновным по административным делам об «экстремизме». Его подозревают в «негативной оценке» депутатов и местного олигарха, которые могут быть причастны к рейдерскому захвату бизнеса.

Центральный районный суд Кемерова признал Чернова виновным в двух эпизодах по ст. 20.3.1 КоАП (возбуждение ненависти либо вражды). Дело рассматривал судья Дмитрий Торощин.

Чернову дали 10 суток по каждому протоколу, но сроки по административным делам не суммируются, поэтому он должен провести в спецприемнике 10 суток. Решение будет обжаловано, заявила жена политика сайту «Абажур».

Оба дела возбудил прокурор Центрального района Кемерова Валерий Дементьянов, хотя Чернов — житель Таштагола. Протоколы связаны с роликами Чернова в инстаграме. Первый касался известного кузбасского олигарха и бывшего вице-губернатора Игоря Прокудина, второй — депутатов таштагольского райсовета. Автор рассказывал об их участии в, как он считает, рейдерском захвате его имущества в курортном городе Шерегеш.

Тайга.инфо подробно писала, что в ноябре 2018 года Чернова и нескольких его коллег-бизнесменов вызвали на закрытое совещание с губернатором в шерегешскую гостиницу «Ольга». Вячеслав сделал запись этой встречи и передал кемеровскому журналисту Роману Куприянову, который опубликовал фрагменты в интернете. Судя по записи, губернатор предлагал представителям среднего и мелкого бизнеса уйти с горы Зеленая в Шерегеше на его условиях и угрожал. Согласились все, кроме Чернова. Теперь власти пытаются отобрать его объекты через суд. После публикации фрагментов разговора с закрытого совещания к кемеровскому журналисту Роману Куприянову вломился СОБР, выбив балконную дверь. Интересантом «захвата» недвижимости называли бывшего вице-губернатора Игоря Прокудина, с которым региональное правительство подписало соглашение «о сотрудничестве по созданию благоприятных условий социально-экономического развития спортивно-туристического комплекса „Шерегеш“».

«По результатам лингвистической экспертизы <…> в тексте видеоролика, который начинается со слов „Бессовестный и жадный бывший чиновник Прокудин“ и оканчивается словами „скверная ситуация“, имеются языковые единицы и выражения, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение лиц по принадлежности к социальной группе представителей российской власти, — утверждалось в первом протоколе (копия имеется в распоряжении редакции).— Для номинации представителей российской государственной власти и судебной системы используются следующие слова и выражения: шайка жуликов в мантиях, продажные жалкие депутатишки, шайки бессовестных жуликов, чинуши и депутатишки, шайка одуревших мерзавцев, мучители».

Кого прокурор подразумевал под «государственной властью» в документе не уточняется, как и то, каким образом указанные слова «возбуждают ненависть». Напомним, что к «государственной власти» относятся чиновники и депутаты федерального и регионального уровня, а местные — к муниципальной.

Кроме того, прокурор считает, что использованные слова «создают образ представителей социальной группы государственной власти как антинародной, преступной, действия которой направлены на служение незаконно обогатившимся преступникам». Во втором протоколе утверждается, что была дана «негативная оценка» группе лиц «депутаты Таштагольского муниципального района».

«Все мои высказывания относились в адрес участников рейдерского захвата моего имущества. Никакого обращения в адрес групп, объединенных какими-то признаками, не было», — заявил Тайге. инфо Чернов.

Дела были возбуждены по рапортам сотрудников Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД по Кузбассу. Фамилии этих полицейских — Быховский и Болтивец, они могут работать в кабинетах №44 и №45 областного главка.

Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Кемеровской области возглавляет подполковник Андрей Шапоренко. Всем главком полиции руководит выходец из Челябинска Игорь Иванов.

«Посадят — значит буду сидеть, — отмечал ранее в фейсбуке Чернов. — Это же за правду, а не за преступление. Как будто есть какой-то смысл болтаться на свободе при том, что происходит. Россия уже одна большая тюрьма если внимательно приглядеться».

Вячеслав Чернов баллотировался в Госдуму от «Яблока» по Новокузнецкому округу, а после выборов начал собственное расследование массовых фальсификаций голосования в Кузбассе.

Кроме того, в октябре 2021 года ГУ МВД по Кемеровской области возбудило дело по ч. 2 ст. 128.1 УК (клевета через интернет). В документе сказано, что еще 26 июля сотрудники центра «Э» регионального главка полиции решили «осмотреть» аккаунт Вячеслава Чернова в инстаграме и обнаружили там рассказ бизнесмена об экс-председателем облизбиркома Петре Батыреве, в котором политик говорил, что «Батырев мог из нуля голосов за «Единую Россию» сделать 100% за «Единую Россию» и якобы выражался в его адрес «оскорбительными словами». У Чернова прошел обыск, силовики забрали технику.

Читайте также: Как фальсифицировали выборы Госдумы в Кузбассе: «Я примерно человек 300 вырезал, по колено в кровище был»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новокаякентская СОШ» Каякентского района

КОНСПЕКТ

урока русского языка в 9 классе

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 9.3 ОГЭ»

99771413 1

Автор: учитель русского языка и литературы

Саидова Г.А.

2020г.

Цели урока: 

— формирование у школьников навыков написания сочинения — рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 9.3);

формирование умения учащихся наблюдать, анализировать, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы;

Задачи:

1)образовательные: расширение и углубление знаний о структуре сочинения-рассуждения в формате ОГЭ; совершенствование умений самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

2)развивающие: развитие познавательной активности учащихся, развитие навыков и способностей критического мышления , навыков индивидуальной и групповой работы, формирование умений анализировать полученную информацию;

3)воспитательные: формирование потребности у учащихся самовоспитания морально-волевых качеств, формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Методы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, иллюстративный.

Организационные формы: применение ИКТ и ТСО, беседа, практическая работа, фронтальный и индивидуальный опрос. Заключительный этап — рефлексия.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, мыслительный прием СИ-ФИНК-УАНДЭ, опрос по ПОПС-формуле, анализ текста, составление текста сочинения.

Оборудование: ТСО, компьютер, рабочая тетрадь, лист формата А4, раздаточный материал, алгоритм написания сочинения-рассуждения.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас. Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере взаимопонимания и взаимосотрудничества. Сегодня мы будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ. Какую тему будем обсуждать на этом уроке, вы определите после просмотра фрагмента фильма о легендарном летчике по повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»

(Просмотр фрагмента фильма)

После просмотра фрагмента фильма учитель проводит с учащимися гимнастику для глаз .

(Использование приёма СИ-ФИНК-УАНДЭ: посмотри — подумай — задайся вопросом)

Учитель: Ребята, сейчас организуем обсуждение просмотренного фрагмента. Запишите, пожалуйста, вопросы.

Первый вопрос: что вы видели на экране?

Ученики записывает ответ в течение 2 минут

Учитель:Что вы думаете об увиденном?

Ученики записывают ответ

Учитель:О чем заставляет задуматься увиденное?

Ученики записывают ответ

(Фронтальный опрос)

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, ответ на первый вопрос

(Ответы учеников )

Учитель:Прочитайте ответ на второй вопрос

Ответы учеников

Учитель: Прочитайте ответ на третий вопрос

Ответы учеников

2. Постановка целей и задач урока.

Учитель: Посмотрев отрывок о легендарном летчике Алексее Мересьеве, который превозмогая боль, преодолел все препятствия на пути достижения цели и смог вернуться в строй, вы задумались над вопросом, что помогает человеку добиваться поставленной цели, какими волевыми качествами должен обладать человек, чтобы преодолеть все трудности и истыпания на жизненном пути. Ребята, давайте подумаем, на какую тему мы сегодня будем писать сочинение-рассуждение?

Ответы учеников: Что такое сила воли?

Учитель: Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы должны определить, что такое сила воли.

3. Работа над темой урока.

Работа в группах

Учитель: Ребята, сейчас мы организуем обсуждение по вопросу, что такое сила воли? На середине листа написано: Что такое сила воли?

Каждый из вас должен записать ответ на вопрос на своей части листа, если вашу идею (ответ) поддержит команда, то эту идею записываем в центральный квадрат. Продолжаем писать, пока все не поделятся своими ответами.

Учитель: Итак, мы закончили делиться идеями. Давайте прочитаем слова, записанные в центральном квадрате.

(Выступления учеников).

Примерные ответы 1-ой команды: Сила воли – это сила духа, стойкость, упорство в достижении поставленных целей, настойчивость, работа над собой, терпение.

Примерные ответы 2-ой команды: Сила воли – это умение противостоять искушениям и соблазнам, умение говорить нет, целеустремленность, стойкость, упрямство, железная воля.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. Как же воспитать у себя волевые качества? Все признают, что это очень трудный процесс. Ведь по сути своей это насилие над собой, принуждение делать то, что делать не хочется, либо, наоборот, отказ от того, что очень хочется.

(Организация опроса по ПОПС-формуле.)

Ответы учащихся: Я считаю, что лучше всего развивать силу воли, занимаясь спортом, потому что интенсивные тренировки побуждают человека постоянно преодолевать себя. Я могу доказать это на примере людей с ограниченными возможностями, которые, преодолевая всетрудности, сумели стать чемпионами на Параолимпийских играх.

Таким образом, занятие спортом делает нас сильными не только физически, но и духовно.

Учитель: Совершенно согласна с вами. Кроме спорта, какими способами можно воспитать силу воли?

Примерные ответы учеников.

Ученики: Я считаю, что можно воспитывать силу воли в борьбе с такими вредными привычками, как алкоголизм, курение, наркомания. Потому что противостоять влиянию пагубных привычек может только человек несгибаемой воли. Например, часто в компании предлагают первую сигарету, алкоголь. Уметь сказать нет очень важно, хотя и нелегко. Поэтому человека, сумевшему противостоять соблазну можно назвать человеком железной воли.

Учитель: Спасибо за исчерпывающие ответы. Прежде чем приступить к чтению текста, мы немного отдохнём.

Проведение «Релаксация» под спокойную музыку.

Учитель: Чтобы иметь сильную волю, необходимо долго и упорно работать над собой. А как работал над собой великий русский полководец Суворов? Об этом узнаем, прочитав текст Осипова.

4. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

Работа над построением сочинения — рассуждения.

Текст читает ученик.

Учитель: Ребята, по данному тексту вы должны написать сочинение-рассуждение, в котором необходимо раскрыть значение словосочетания «сила воли»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение, которое будет тезисом вашего сочинения-рассуждения.

Аргументируя свой тезис, приведите 

2 (два) примера-аргумента

, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите 

из прочитанного текста

, а второй — 

из Вашего жизненного опыта.

 
Объём сочинения должен составлять 

не менее 70 слов

. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите 

аккуратно, разборчивым почерком

.

Учитель: Давайте вспомним композицию сочинения-рассуждения.

(Организуется фронтальная беседа – интерактивный прием микрофон)

Ответы учеников:

Сочинение-рассуждение имеет следующую композицию:

-Тезис.

-Аргументы (доказательства)

-Вывод.

Учитель: Таким образом, сочинение состоит из трех частей.

Работа в группах.

Учитель дает задание каждой команде.

Первая команда пишет тезис (формулирует определение словосочетания сила воли и прокомментирует его).

Вторая команда формулирует 1-ый аргумент из прочитанного текста

В этом аргументе нужно кратко рассказать о том, кто в тексте К.Осипова с помощью силы воли сумел воспитать себя и добиться поставленной цели. Каким образом он это делал. Что для этого делаем?

Ответы учащихся: Выделяю ключевые предложения, на которые буду опираться при написании аргумента: 2-9, 11-14.

Учитель: По какой схеме будете выстраивать свой аргумент?

Ученик: Аргумент выстраиваю по такой 

схеме:

1. тезис (мысль, которую буду доказывать, это первое предложение),
2. доказательства (рассказ о Суворове),
3. микровывод (последнее предложение аргумента).

Учитель:

Третья команда формулирует 2-ой аргумент из собственного жизненного опыта. (Примеры из художественной литературы; жизненные наблюдения; пример из истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.)

Учитель: Прежде чем, приступить к работе сделаем короткую передышку.

Физминутка.

Учитель: Ребята, в качестве 2-го аргумента можете обратиться к просмотренному в начале уроку эпизода фильма об Алексее Мересьве. Также Можно вспомнить о том, как тренировали силу воли великие люди.

  • Александр Невский, 

  • Дмитрий Донской, 

  • Михаил Кутузов, 

  • Василий Чапаев, 

  • Георгий Жуков, 

  • Лев Толстой, 

  • Максим Горький и другие.

Затем мы соединим все три части и вместе напишем вывод.

Команды работают над текстом сочинения в течение 5-7 минут)

Затем каждая команда читает написанное.

Примерные ответы учеников

Первая команда: Что такое сила воли? По-моему, сила воли – сила духа, стойкость, упорство в достижении поставленных целей. Чтобы воспитать силу воли необходимо долго и упорно работать над собой.

Вторая команда: Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них — легендарном А.В.Суворове — рассказывает в своём тексте К.Осипов. Ещё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что могло помешать ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца. Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг.  Твердость воли и сила духа помогли великому полководцу добиться поставленной цели.

Третья команда: Обладал огромной силой воли и духа и Алесей Мересьев. Лишившись ног, Алексей не только не пал духом, но и поставил себе цель снова стать полноценным лётчиком. Чтобы добиться своей цели, Алексей, превозмогая невыносимую физическую боль, упорно занимался гимнастикой ног и учился ходить на протезах.

Учитель: Замечательно, теперь соединим тезис, аргументы и вместе напишем вывод.

Ответы учеников: Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что только человек несгибаемой воли преодолеет все препятствия на жизненном пути и добьется поставленной цели.

  Таким образом, героический пример Алексея Мересьева убеждает нас в том, что только сильный человек способен осуществить свою мечту. 

IV. Рефлексия. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, мы с вами проделали огромную работу. Я желаю вам здоровья, как гласит народная пословица: В здоровом теле здоровый дух. Воспитывайте в себе волевые качества, которые помогут вам смотреть в будущее с оптимизмом и преодолеть все жизненные невзгоды.

Урок  заставил задуматься …,

Навел меня на размышления …

  Что нового вы узнали на уроке?

 Что вы считаете нужным запомнить?

  Над чем ещё надо поработать?

 Своей работой на уроке я  доволен;  

не совсем доволен;

  не доволен, потому что …

Домашняя работа.

  1. Написать сочинение-рассуждение «Что такое сила воли?» по тексту

Л. Пантелеева;

2. Подобрать аргументы из прочитанных произведений в поддержку тезиса, сформулированного вами на сегодняшнем уроке.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Систематизировать знания детей по теме «Весна». Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весне: развивать представление детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе, названия весенних месяцев, выявлять главные особенности каждого весеннего месяца. Закрепить обобщающие понятия по темам.
  • Закреплять цифры от 0 до 10, продолжать упражнять в умении соотносить число с цифрой в пределах 10, в количественном счете с помощью зрительного и слухового анализаторов.
  • Упражнять в умении делить слова на слоги, подбирать существительное по определенным признакам.

Развивающие:

  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, решать общую задачу;
  • Развивать навыки произвольного поведения, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
  • Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, желание прийти на помощь, интерес к занятию.

Словарная работа:

  • Прилагательные, обозначающие свойства предметов, обобщающие слова, «кроссворд», название месяцев

Материал: Микрофон, «Дерево знаний», карточки для игры «Найди пару» и «Свойства предмета», «Цветик-семицветик», цифры от 0 до 10 (демонстрационные и раздаточные), наглядные пособия, 2 листа А3, восковые карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель: о чем сегодня мы с вами будем говорить, вы узнаете, если разгадаете загадки и отгадаете слово в кроссворде:

1.

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В дом свой — улей пчела

Первый мед принесла.

Кто подскажет и знает

Когда это бывает (Весной)

2.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый,

Самый нежный,

Чистый маленький…(Подснежник)

3.

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар. (Солнце)

4.

Солнце пригревает,

Лед на реке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление называют? (Ледоход)

Воспитатель: Какое слово зашифровано?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно это слово — «Весна», и сегодня мы будем говорить о ней. А как называются весенние месяца?

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Ребята, а вы слышали, что месяц март называют: «Протальник», «Капельник» как вы это объясните?

Дети: В марте появляются первые проталины

Воспитатель: А почему месяц апрель называют «Снегогон», «Цветень», «Березень»?

Дети: Пробуждается природа от зимнего сна.

Воспитатель: А как вы думаете, почему май называют «Травень», «Песенник»?

Дети: Начинает зеленеть трава, и поют птицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игры, чтобы узнать много интересного об этих месяцах и о весне.

Интерактивный метод технология «Хоровод»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебные лепестки, давайте каждый из вас возьмет один лепесток и составит о весне 1-2 предложения, чтобы получился букет из «подснежников».

Дети: Весной чувствуется аромат тепла. Свежесть первых цветов. Прилетают птицы. Ярче светит солнце. Оживает природа, Пробуждается животный мир и т.д.

Воспитатель: Вот какой весенний букет у нас получился. Каждый сказал о весне немножко, а получился целый рассказ.

Интерактивная технология: «Большой круг»

Воспитатель: А вот игра «Большой круг» поможет нам узнать, сколько вы знаете пословиц и поговорок о весне. Давайте встанем в круг и вспомним правила игры.

(Встают в круг и проговаривают правила игры: каждый имеет право сказать свою пословицу или поговорку, необходимо не перебивать, дослушивать мнение другого до конца, не повторять чужие ответы, высказав свое мнение подать руку рядом стоящему ребенку, договориться, кто из детей подведет итог)

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте начнем, вспоминать пословицы и поговорки о весне.

Дети: «Апрель с водой, май с травой», «Весна наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать», «Готовь сани с весны, а колеса с осени», «Матушка весна всем красна» и т.д.

Воспитатель: Ребята, договоритесь, чья пословица или поговорка вам показалась наиболее интересной, и предложите этому ребенку повторить пословицу еще раз и объяснить ее значение.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться нам на весеннюю поляну, и посмотреть какие цветы можно увидеть там. Вы согласны?

(активное включение детей в деятельность)

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам необходимо перейти неглубокую речку, которая у нас на пути. Как вы думаете, как нам это сделать?

Дети: Построить мост, переплыть и т.д.

Воспитатель: Думаю, что лучше всего построить мост. Здесь лежат камни, давайте построим мост из них.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда возьмите по одному камню, на них есть цифры. Как вы думаете для чего они?

Дети: Для того чтобы разложить их по — порядку при строительстве моста.

Воспитатель: Тогда начнем.

(Дети раскладывают камни от 1 до 10 и переходят по ним)

Воспитатель: Вот мы и попали на луг, а перед нами чудесное «Дерево знаний», на котором висят карточки-задания.

Интерактивная технология: «Дерево знаний» (работа в парах)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на «Дерево знаний». Оно поможет сегодня вам отыскать слова, в которых есть эти слоги. Для этого вам нужно договориться с кем вы будете работать в паре, и вспомнить правила работы в парах.

Воспитатель: Возьмите с «Дерева знаний» одну картинку, прочитайте слог и подберите к нему такие картинки, в названии которых есть данный слог, после выполнения задания договоритесь, кто будет отвечать.

(Каждая пара подбирает картинки, обсуждает их выбор, договариваются, кто будет отвечать, рассказывает, почему они могут дружить)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем и узнаем, насколько вы будете внимательны.

Интерактивная технология «Карусель»

(Договариваются, кто будет говорить первый, а кто второй,, это правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку)

Воспитатель: Дети, стоящие во внутреннем круге, называют твердый согласный, а дети, стоящие во внешнем круге называют мягкий согласный.

(Активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют твердые и мягкие согласные)

Воспитатель: Вам понравилась наша «карусель»?

Дети: Да.

Воспитатель: катаясь на ней, вы, вспомнили, что согласные звуки могут быть — твердыми и мягкими.

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся.

Гимнастика для глаз «Бабочки»

Спал весенний цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся

(Поморгать глазами)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел

(Потрясти кистями. Посмотреть вправо-влево)

Воспитатель: Мы немного размялись, а теперь вы разделитесь на две команды, и каждая команда нарисует одну общую картину о лете и расскажет, о ней. Согласны?

Дети: Да.

Интерактивная технология: «Коллаж» (работа в команде)

(Дети в командах рисуют по одной общей картине, подручными материалами и рассказывают о ней 2-3 предложения).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, о чем сегодня шла речь. А поможет нам в этом игра «Журналист» (выбирают журналиста).

Интерактивная технология «Интервью»

Корреспондент (ребенок): Что нового узнали? Где сегодня побывали? Где возникли трудности? Что больше всего понравилось? И т.д.

Воспитатель: Ребята, кому понравилось наше путешествие, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 3

Тема урока: «Кроссовая подготовка. Равномерный бег».

Цель: Способствовать развитию выносливости у детей и привитию интереса к физическим упражнениям.

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

1. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;

2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

1. Развивать выносливость, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.

2. Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

Построение детей

-Класс — равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!

— Меня зовут Александр Владимирович, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Проговариваем кратко задачи урока:

— Сегодня на уроке мы с вами вспомним, что же такое кроссовая подготовка и поиграем в игры «Кот идет» и «Хитрая лиса».

Приветствую учителя.

Воспринимают на слух информацию учителя.

РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа.

2.Актуализация опорных знаний

— Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой?

— Верно ребята, нам нужно сделать разминку.

— Для чего мы с вами делаем разминку?

— Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Ученик должен:

1 выполнять упражнения только по сигналу учителя;

2 держать дистанцию при беге;

3 не брать инвентарь без команды учителя; Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во! Даёт команду: «Напра-во!» «За направляющим по площадке Шагом-марш!».

Даёт команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Даёт команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»

Даёт команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом — марш!»

Даёт команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами марш!», «Другим боком!» Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3, Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!» Дает команду: Класс! Равняйсь! Смирно! «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!». Третьи номера 4 шага вперед Марш, вторые номера 2 шага вперед Марш, первые номера на месте. Выполнение ОРУ без предмета. Приложение 1

-Нужно сделать разминку.

-Для того чтобы не потянуть мышцы.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

Повторяют строевые команды.

Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют медленный бег. Восстанавливают дыхание.

Выполняют ОРУ без предмета. -Выполняют разминку под руководством учителя.

ЛУУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками РУУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Повторение, игра, беседа, устный опрос, поощрение и порицание в обучении.

Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

3.2. Открытие нового знания

Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» Проводит беседу о кроссе и кроссовой подготовке. Напоминает учащимся о ТБ во время кроссовой подготовки. Приложение 2

Даёт команду: «Класс! Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим, на место старта шагом марш!»

-Объясняет задание учащимся. Нужно пробежать 3 круга в среднем темпе, без остановки, затем один круг пройти шагом, и восстановить дыхание.

Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Игра «Кот идёт» Приложение 3

Подводит итог игры.

Даёт команду: «Класс, в круг становись!».

Игра «Хитрая лиса». Приложение 4

Подводит итог игры.

Выполняют команды учителя.

Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.

Слушают задания учителя, выполняют кроссовый бег.

Выполняют команды учителя.

Слушают учителя, запоминают правила, играют в игру.

ЛУУД: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности; — формирование способностей активно включаться в совместные действия; — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Рассказ;

Беседа;

Диалог;

Беседа.

3.3. Первичное закрепление

Игра «Запрещенное движение»

Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.

Играющие строятся в шеренгу. Педагог показывает им движение, которое считается запрещенным, например, руки на пояс. По команде игроки должны повторять все движения, показанные педагогом, кроме запрещенного. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед и продолжают игру. Выигрывают дети, не сдвинувшиеся с места.

Подводит итог игры.

Слушают учителя, запоминают правила, играют в игру

ЛУУД: формирование способностей активно включаться в совместные действия.

Практическая работа.

Рефлексия

Дает команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

— Итак, ребята, какие действия мы выполняли сегодня на уроке?

— Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали! Ребята, я желаю Вам крепкого здоровья, следите за своей физической формой, успехов Вам в спорте!

— Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

— Мы развили беговую выносливость, выполняли кроссовую подготовку и играли в игры.

РУУД: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Создание ситуации успеха в обучении;

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Комплекс ОРУ:

1 упражнение: «Наклоны головы»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счёт «Раз» — наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» — вправо, «Четыре» – влево.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

2 упражнение: «Круговые вращения в плечевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счёт «Раз, два, три, четыре» — выполняем круговые вращения вперёд, по команде «В обратную сторону» — выполняем круговые движения назад.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» — рывки руками перед собой , на счёт «Три, четыре» — рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в право начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

4 упражнение: «Наклоны туловища»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет “раз -два” — наклоны туловища вперёд, “три-четыре” — назад, “раз — два” — вправо, “три — четыре” — влево.

Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

5 упражнение: «Круговые движения туловищем»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» — выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» — выполняем круговые движения в левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

6 упражнение: «Приседания». Мальчики — 20 раз, девочки — 15 раз. Упражнение начинай. По окончании упражнения подаётся команда «На месте шагом марш!»

Стой раз, два.

7 упражнение: «Прыжки». На раз – ноги скрестно, на два – ноги на ширине плеч, на три – ноги скрестно, на четыре – ноги на ширине плеч. Упражнение начинай. По окончании упражнения подаётся команда «На месте шагом марш!»

Стой раз, два.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседа о кроссе.

Кросс – бег по пересеченной местности. Это легкоатлетическая дисциплина, которая направлена на гармоничное физическое развитие человека. Занятия кроссом благотворно влияют на организм в целом: развивают силу мышц, укрепляют нервную систему, улучшают кровообращение и дыхательную работу. Кроме того, кроссы развивают сообразительность человека, умение преодолевать препятствия и распределять свои силы. Разумеется, все это дается со временем. И начинать кросс просто по желанию опасно для неподготовленного организма. Для этого и существует кроссовая подготовка. Ее основными задачами являются:

  • тренировка выносливости;

  • развитие скорости, силы и ловкости;

  • воспитание потребности в самостоятельных физических занятиях.

Техника безопасности при кроссовой подготовке.

Учащийся должен:

— внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

— брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

— во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

— выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

— разговаривать во время бега;

— покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

— толкаться, ставить подножки в строю и движении;

— жевать жевательную резинку;

— отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;

— резко изменять направление своего движения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Игра «Кот идет».

Среди играющих выбирается «кот». Он в углу площадки в своём «доме». Остальные игроки – «мыши», они размещаются по площадке в «норах».

Руководитель выходит на середину зала и говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Поиграйте, попляшите,

Выходите поскорей,  

Спит усталый кот – злодей.

Мышки выбегают на середину площадки и начинают приплясывать со словами:

Тра – та – та, тра – та – та,

Не боимся мы кота.

По сигналу руководителя «Кот идёт!» все мыши застывают. Если кто – ни будь из мышек шелохнулся, кот забирает её к себе в дом.  Кот ловит мышек до тех пор, пока руководитель не скажет: «Кот ушёл». Пойманные мышки не принимают участия в игре до смены нового кота.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Игра «Хитрая лиса»

На одной стороне площадки проводится линия – «Дом лисы». Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.

Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором:

«Хитрая лиса, где ты?». При этом все играющие смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят:

«Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, учитель говорит: «В круг!».

  • Подготовить рассказ о герое от имени савельича
  • Подготовить рассказ на тему влияние смены времен года на жизнь человека и проиллюстрируйте его
  • Подготовить пересказ рассказа мальчики по составленному плану
  • Подготовить проект словарь устаревших слов к сказке с в афоньшина про семена ложкаря
  • Подготовить небольшой рассказ на любую тему закончив его моралью басни обоз