Подготовить рассказ на тему значение кожи для организма

Урок 39 тема. значение обмена веществ и энергии цели урока: установить биологическое значение обмена веществ и энергии, определить основные группы

Урок 39

тема. Значение обмена веществ и энергии

Цели урока: установить биологическое значение обмена веществ и
энергии, определить основные группы веществ, участвующих в обмене, рассмотреть
обмен основных органических веществ — белков, жиров и углеводов, рассмотреть
обмен неорганических веществ, а также роль витаминов в обмене.

Оборудование и материалы: таблица «строение клетки животных»,
схемы «Обмен белков, жиров и углеводов», «Об — мин воды и минеральных солей».

Базовые понятия и термины: обмен веществ, ассимиляция (анаболизм), диссимиляция(
катаболизм), энергетические потребности организма, питательные вещества, вода,
минеральные вещества, регуляция обмена веществ, витамины, водорастворимые
витамины, жирорастворимые витамины, Авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз.

Концепция урока

рассмотреть две основные группы процессов,
происходящих в оганизме, — ассимиляцию (анаболизм) и диссимиляцию (катаболизм),
сформулировать их определение; показать, что они являются двумя
взаимо-связанными частями обмена веществ, сформулировать понятие

«обмен веществ»; объяснить, что любые
превращения веществ в организме связаны с расходом или образованием энергии и,
следовательно, существование обмена веществ без обмена энергии невозможно;
рассмотрю — ты основные группы веществ, участвующих в обмене; на примере
органических и неорганических веществ показать механизмы и значен — ня обмена
веществ; ознакомить учащихся с витаминами, определить их основные функции в
организме; показать, чем обусловлено разделение витаминов на две группы
(водорастворимые и жирорастворимые); на прикла — ди конкретных витаминов
показать, к чему приводит их избыток или недостаток в организме.

Ход урока

И. организационный этап

II. Актуализация опорных знаний и мотивация
учебной деятельности учащихся

вопросы для беседы

1. Что приводит к пищевым отравлениям?

2. Какие меры профилактики являются общими для
всех желудочно — кишечных заболеваний?

3. почему пищевые продукты расщепляются
организмом на составные части?

III. Изучение нового материала

рассказ учителя с элементами беседы

Ассимиляция-процессы, вследствие которых
происходит образование органических соединений, необходимых для обеспечения
жизнедеятельности клеток.

Диссимиляция-процессы, вследствие которых
происходит расщепление органических соединений на более простые вещества.

Обмен веществ — совокупность изменений,
происходящих с вещество — мы с момента их поступления в организм из окружающей
сере — довища до момента образования конечных продуктов распада и виве — дення
их из организма.

Основные группы веществ, участвующих в обмене
веществ в Ор — ганизме человека: белки, жиры углеводы, вода, минеральные
вещества, витамины.

Заполнение таблицы

вещества Функции веществ в организме

Белки Входят в состав соединительных тканей, участвуют
в об — ренни скелета, связок, кожи, волос и других производных эпидермиса;
катализируют биохимические реакции; регулируют обмен веществ; обеспечивают в
организме перенос кис — ню, жирных кислот, липидов и других соединений;
образуют комплексы с посторонними белками, инактивирующей их, участвуют в
процессе свертывания крови; обеспечивают сокращение мышц; участвуют в создании
запаса веществ, необхід — них организма

Углеводы Входят в состав рецепторных
комплексов; участвуют в создании запаса веществ, необходимых организму; есть
джерри — лом энергии

липиды легко образуют комплексы с белками,
участвуют

в формировании клеточной оболочки и
внутриклеточных мембран; выполняют функции гормонов, витаминов и защитных
веществ; участвуют в создании запаса веществ, необхід — них организма

Вода является универсальным растворителем;
участвует в формировании вну — внутреннего среды отдельных клеток и организма в
целом; создает среду для прохождения биохимических реакций

Минеральные вещества создают основу скелета;
играют важную роль в функционировании клеток и обеспечении их жизнедеятельности

сообщения учащихся

1. Причины возникновения и профилактика
гиповитаминозов.

2. Причины возникновения и профилактика
гіпервітамінозів.

работа с таблицей

витамины функции витаминов гипо-витаминоз
основные источники

Водорастворимые витамины

аскорбиновая кислота (витамин С) участвует в
синтезе белков

и образовании органического вещества — ни
костей, повышает иммунитет цинга черная сморо — дина, шипши — на, лимон

Тиамин (витамин В1) участвует в обмене белков,
жиров и углеводов бери-бери черный хлеб, яичный окт-ток, печень

рибофлавин (витамин В2) участвует в
окислительно-восстановительных реакциях, необходим для синтеза ферментов язвы
на слизистых оболочках рыбные продукты, печень, молоко

IV. Обобщение, систематизация и контроль
знаний и умений учащихся

вопросы к ученикам

1. Какие функции выполняют витамины?

2. Что такое гипервитаминоз?

3. Что такое гиповитаминоз?

самостоятельная работа учащихся

1. Составьте схему обмена воды в организме
человека.

2. Составьте схему обмена углеводов в
организме человека.

3. Как сохранить витамины в пище во время
кулинарной обработки?

V. Домашнее задание

Республика Казахстан

Алматинская область

Райымбекский район

$с.Кегень

учитель биологии

средней школы имени О.Жанабаева

Кимадилова Айгуль Смакановна

Тема: Строение кожи и её значение.

Цель урока: сформировать у учащихся знания о строении и значении кожи.

$

Задачи:

Образовательная: Создать условия для формирования у учащихся анатомо-физиологические понятия о строении и функциях кожи;

$ Развивающая: развитие общебиологических понятий о функциях кожи, умения работать с текстом учебника, продолжить работу по развитию навыков работы с разноуровневыми заданиями. Создать условия для развития учебных, исследовательских и коммуникативных компетенций;

Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, соблюдение правил личной гигиены.

$Средства обучения:

  • таблица «Кожа»

  • лупа

  • зубочистка

  • муляжи фруктов

  • презентация к уроку$

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: словесный (рассказ-беседа, фронтальный опрос), частично-поисковый (самостоятельная работа, индивидуальная работа по разноуровневым карточкам), демонстрационный (слайд-презентация, )

Ход урока

1.Целеполагание. Сегодня свой урок я хотела бы начать с небольшого эпиграфа(на доске)

Эпиграф:

«Ты эталон красоты

$Ты зеркало здоровья человека

На тебя работает практически вся косметическая промышленность

По твоему цвету можно определить расу человека,

Ты бледнеешь, когда тебе плохо

$ Зачастую ты диктуешь человеку, что ему есть и как питаться,

Ты красива при загаре,

Ты доставляешь много хлопот своему хозяину,

Но результат стоит того.

Ты прекрасна, красива и свежа,

Кто ты или что ты?

$Таинственная и всем известная»

Ребята, попробуйте догадаться по интересным фактам, какой орган мы будем изучать.

  • В нашем$ организме это самый тяжелый орган, он весит 2кг 700гр;

  • В нем содержится 250тысяч «холодовых» и 30 тысяч «тепловых» рецепторов;

  • На этом органе находится около 250 тысяч волос;

Конечно же, вы правильно догадались это наша кожа. А$, почему, ребята кожу называют зеркалом нашего организма? (ребята высказывают свои предположения)

Для того, чтобы ответить на этот вопрос правильно, что вы должны узнать сегодня на уроке? (предполагаемые ответы учащихся)

Сегодня на уроке, вы должны понять, каким образом взаимосвязаны между собой строение и функции кожи?

2. Формирование новых понятий

Давайте подумаем, может ли человек прожить без кожи? Конечно же, нет, человек просто погибнет.$

Кожа покрывает все тело человека, но это не просто оболочка, а сложный орган со многими функциями. Площадь кожного покрова взрослого человека достигает 1,5 – 2 кв.м.

Ребята, посмотрите на рисунок, скажите, сколько слоев можно выделить в нашей коже?

Назовите их и запишите в таблицу.

«Строение и значение кожи»

$Слои кожи человека

Строение каждого слоя

Функции каждого слоя

$

$Давайте теперь уделим внимание первому слою, который называется эпидермис.

Возьмите лупу и рассмотрите поверхность тыльной стороны кисти, что вы видите?

$(Поверхность нашей кожи имеет клетки неправильной формы и образует складки)

Как вы думаете, зачем они нужны? Если бы не они, мы бы не смогли работать пальцами.

Эпидермис образован многослойным плоским ороговевающим эпителием, толщина которого 0,03-1,5 мм и зависит от области тела. Клетки внутреннего слоя эпидермиса размножаются и содержат пигмент меланин, который придает цвет коже и задерживает ультрафиолетовые лучи солнца.

Знаете ли вы, что снаружи клетки кожи мертвые и постоянно слущиваются. Человек среднего роста каждый час теряет около 800 тыс. микрочастиц кожи. Полная смена клеток в эпидермисе подошвы человека происходит в течение 10-30 дней.

$ Сделайте вывод: В чем же заключается основная функция эпидермиса? (защитная)

Внесите информацию в таблицу.

$

Рассмотрите следующий слой — собственно кожу (дерму). Толщина этого слоя достигает 2,5 мм и образована соединительной тканью. Что входит в её состав? (учащиеся называют потовые железы, сальные железы, рецепторы, волосяные луковицы)

Сальные железы – мешочки с кожным салом и выводящим протоком в волосяном мешочке. Где больше всего сальных желез? (на голове, лбу, подбородок). За сутки человек выделяет около 20 грамм сала, смягчая при этом кожу и защищая её от проникновения бактерий.

Потовые железы – представляют собой клубочки $с выводным протоком на поверхность кожи. Как вы думаете, где больше всего открывается протоков потовых желез?

Чаще всего у нас потеют ладони, лоб, подмышечные впадины.

Возьмите лупу рассмотрите свою ладонь. Что вы видите? (блестящие капельки)

$ Знаете ли вы, что у человека приблизительно имеется до 3 млн. потовых желез. В холодную погоду человек выделяет до 0,5 л пота в сутки, а жаркую до 10-15 л. Иногда до 4 л в час.

Для чего наш организм выделяет пот – жидкость, состоящая из воды и минеральных солей, мочевины? (для охлаждения)

Каким образом вода может попасть к потовым железам? (из крови), а как восполнить потери воды? (нужно попить)

$Сделайте вывод, какие функции выполняют потовые железы? (выделительная, терморегуляционная)

Рецепторы – нервные окончания, воспринимающие раздражения. Какие виды рецепторов изображены на рисунке? ( прикосновения, осязания, давления, боли, тепла, холода)

У человека на 1 кв.см около 400 чувствительных окончаний, на поверхности тела до 8 млн, из них 1 млн.болевых рецепторов и 1,5 млн. осязания.

Давайте проверим работу ваших рецепторов.

Дотроньтесь до волос ручкой. Что чувствуете? (прикосновение)

Возьмите зубочистку, дотроньтесь до тыльной стороны кисти, что ощущаете? (боль)$

Кто смелый, пойти на эксперимент?

Ученик закрывает глаза, и на ощупь определяет предметы, которые ему подают.

При этом ученик описывает предмет, его форму, объём, из какого материала сделан.

Мы с вами видим, что кожа пальцев рук очень $чувствительна, так как там находятся рецепторы осязания. Обратите внимание на кончики пальцев рук, что вы видите? Правильно, там узоры – они индивидуальны для каждого человека и используются в криминалистике для идентификации личности человека. Закладка узоров у нас происходит на 6 неделе внутриутробного развития и заканчивается к 6 месяцам и остаётся на всю жизнь.

$ Сделайте вывод, какова же функция рецепторов? (чувствительная)

Ребята, внесите полученную вами информацию в таблицу.

А, сейчас поработайте с учебником и найдите материал о гиподерме и заполните таблицу.

Ребята, обратите внимание, о каких образованиях кожи мы с вами еще не узнали?

( волосы и ногти)

Выступают ребята с сообщениями.

1.Жизнь волоса.$

2.Ногти.

Что же происходит с нашей кожей с возрастом? Она стареет. Посмотрим, от чего это происходит? (ребята смотрят видеофрагмент)

Ребята отвечают на вопрос, почему стареет наша кожа?

3. Первичное закрепление

$ А. Решение познавательных задач

1.Если дохнуть себе на руку, получается ощущение тепла, а если дунуть, то ощущение прохлады. Почему?

2.В большинстве стран в жару пьют прохладительные напитки, а вот в странах Азии принято пить горячий чай даже в самые знойные часы дня. Как вы можете объяснить эти национальные традиции?

$Б. Работа с разноуровневыми заданиями (приложение1): каждый учащийся получает карточку с заданиями. (время выполнения задания 15 минут, задание 3 уровня как дом. задание)

4.Задание на дом

1.Прочитать § , ответить на вопросы:

$ 1. Почему иной раз укус комара человек просто не замечает, но иногда укус комара бывает чувствительным, даже на том же участке кожи?

2. Всегда ли кожа служит надежным барьером для возбудителей заболеваний и ядовитых веществ?

3. Почему нельзя грызть ногти и заусенцы?

2.По желанию: приготовить сообщение исходя из жизненного опыта

а) уход за кожей

б) уход за волосами и ногтями

$

5.Рефлексия

Ребята, какой материал был для вас наиболее интересным?

Какие моменты урока помогли вам узнать новое?$

Приложение 1.

Тема : «Кожа»

I уровень.

  1. Рассмотрите рисунок. А. Что обозначено на нем цифра-

ми 1-11?

1. ______________________ 2 _________________________

3.______________________ 4 _________________________

$5. ______________________ 6 _________________________

7. ______________________ 8 _________________________

9. ______________________ 10 ________________________

Б. Какую функцию выполняет кожа? ____________________

____________________________________________________

_______________________________$_____________________

  1. Тестирование.

1.Эпидермис образован эпителием:

а) железистым; б) однослойным; в) многослойным; г) реснитчатым.

2.Какая функция не характерна для кожи:

а) транспортная; б) выделительная; в) защитная; г) рецепторная.

3.Рецепторы $расположены:

а) везде; б) на эпидермисе; в) в дерме; г) в гиподерме.

4.Волос человека состоит из:

а) белка, серы и азота; б) углевода, серы и азота; в) фосфора и серы; г) фосфора и азота.

5.Панариций – это кожное заболевание, при котором:

а) воспаляется эпидермис кожи; б) воспаляются сальные железы; в) воспаляются и нагнаиваются ногтевые валики; г) воспаляются потовые железы.

II уровень.

  1. $Соотнесите приемы первой доврачебной помощи между повреждениями кожи.

1. Растереть поверхность; 2. Поместить в прохладное место.

3. Промыть теплой водой; 4. Согреть пострадавшего;

5. Промыть прохладной водой; 6. Смазать маслом или жиром;

7. Протереть одеколоном или спиртом; 8. Приподнять голову;

А. Тепловой удар: ______________________________________________________________________________

Б. Обморожение: _______________________________________________________________________________

  1. Прочтите текст. Есть ли в нем ошибки и неточности? $В чем они заключаются?

« Я получила письмо от сестренки и обнаружила 4 поступка, которые она не должна была совершать. А вы сможете их найти?

« Дорогая Лена! Наконец-то началась долгожданная пора – каникулы! Мы с подругой проснулись в 12 и сразу побежали на пляж. Скорее в воду! Накупавшись вдовол$ь до изнеможении, растянулись на песочке и часа три загорали. Я учила на уроках биологии, что ультрафиолетовые лучи увеличивают роговой слой кожи, в клетках её постепенно накапливается пигмент, придающий ей коричневый цвет – загар. Это красота и здоровье. Но с моей подругой случился тепловой удар. Я очень испугалась и растерялась, бегала по пляжу и не знала, что нужно делать.»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III уровень.

Ученые провели опыт. Тела двух мужчин покрыли лаком. Один пробыл в таком состоянии сутки, а другой – 8 суток. Почему подопытные трудно переносили холод? _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________$____________________________________________________________________________________________________________

Переохлаждаться нельзя, перегревание тоже не полезно. Так можно запустить нехорошие болезнетворные процессы в организме. Простуда не только неприятна сама по себе, но и ведет к обострениям заболеваний мочеполовой системы, которые легко получить, но долго лечить. Врач-уролог Диагностического центра Алтайского края Евгений Купряшин рассказал Altapress.ru, как проявляются воспаления, когда нужно идти к врачу, и чем опасны охота на уток, подогрев сидений и зимние сапоги.

К каким болезням ведет переохлаждение?

— Переохлаждение нижних конечностей вызывает срыв местного иммунитета и, как следствие, воспалительный процесс в тазовых органах. У женщин могут обостриться и гинекологические и урологические заболевания — цистит, пиелонефрит. У мужчин холод чаще вызывает воспаление уретры или предстательной железы.

Почему нельзя, чтобы замерзали ноги?

— Еще знаменитый полководец Александр Суворов, не будучи врачом-урологом, говорил, что ноги нужно держать в тепле, а голову в холоде. Это не значит, что зимой надо без шапки ходить, но ноги охлаждать точно нельзя. Должна быть теплая обувь и хорошие носки.

Воспаление вызывает не сам холод. Он — лишь неблагоприятный фактор. Человек не стерилен, в нем живет множество бактерий, которые в нормальных условиях никак не беспокоят. Но стоит ногам замерзнуть, способность организма противостоять вирусам и бактериям падает. И вот эта, так называемая условно патогенная микрофлора, начинает размножаться и вызывать воспаление.

Переохлаждение ведет к сужению сосудов, поэтому снижается и кровоток, а значит и доступ иммунных клеток к тканям и органам. Организм как бы пытается себя согреть, бросает все силы на это и на время «забывает» про то, что нужно как-то бороться с бактериями.

Если организм и без того ослаблен инфекциями и стрессами, то риск получить воспаление даже от небольшого переохлаждения многократно возрастает.

Врач-уролог Евгений Купряшин.

Врач-уролог Евгений Купряшин.

Диагностический центр.

Почему нельзя сидеть на холодном?

— Я не физик, но совершенно понятно, что у дерева и бетона, например, разная теплопроводность. Даже холодное дерево не «забирает» у организма тепло, а вот каменные и металлические поверхности делают это очень быстро. При этом температура человеческого тела не так уж и велика по природным меркам. Итог — опять же переохлаждение и активизация патогенных процессов.

Перегревать организм так же опасно, как замораживать?

— Меня часто спрашивают, насколько опасны баня и сауна. Тут надо быть осторожными прежде всего людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Урологическим органам тепло не наносит вреда.

Перегрев мужских яичек действительно может повлиять на качество спермы, но для этого в баню надо ходить каждый день, сидеть там по несколько часов и задавать бешеную температуру, чтобы кожа с ушей слезала. Так что это — скорее миф.

Опасность кроется в другом — из-за резкого перепада температур легко простудиться. У нас любят в бане поддать, не только в топку и не только чая. И потом разгоряченными выходят на мороз нараспашку. А это — прямой путь к переохлаждению.

Часто рассуждают и на тему подогрева автомобильных сидений. Я смотрел отечественные и зарубежные исследования. Так вот: вся статистика на эту тему неубедительна. Подогрев сидений с урологической точки зрения — однозначное добро. Самый жесткий режим нагревает до +50 С. До этой отметки никогда и не дойдет, если машина всю ночь стояла на 30-градусном морозе.

Еще раз подчеркну, вся опасность — в переохлаждении после перегревания. Вот все переобуваются сейчас в зимние сапоги, вроде хорошо — тепло. Даже жарко. И самое неприятное, когда ноги вспотели. Это значит, что теперь вы можете простыть даже при -2 градусах. Будет ощущение холода, даже если на вас сапоги полярника.

Простуда

Простуда

СС0

Когда у врачей-урологов больше всего пациентов?

— Всегда очень «ярко» проходит начало купального сезона. В первые жаркие дни все выходят к воде. А вода у нас не везде кристально чистая, в ней полно бактерий, способных вызвать воспаление. Но чаще всего речь идет как раз о банальном переохлаждении: кажется, что тепло, но земля еще холодная и майский ветерок — обманчивый.

Знаковое событие для урологов — открытие осеннего охотничьего сезона: конец августа — начало сентября. Знаете же, где живут утки? На озерах и болотах. Те же самые факторы — замерзли руки, промочили ноги, посидели на холодном камне в засаде — получаем воспаления.

Скамейка в снегу.

Скамейка в снегу.

Анна Зайкова

Условно патогенная микрофлора дается человеку раз и навсегда?

— Надо понимать, что человеческая микрофлора — это не что-то статичное. За последние 20−30 лет она очень сильно изменилась. Это связано, во-первых, с экологическими факторами, во-вторых, с нашим питанием. Большей частью то, что мы едим — набор химикатов.

В животноводстве и птицеводстве часто используют антибиотики. А значит, они содержатся, пусть и в небольших количествах, в мясе, молоке, яйцах, в консервированных продуктах и прочем. Наша микрофлора вырабатывает резистентность (невосприимчивость) к антибиотикам. И это создает большие проблемы для медицины: лечить воспалительные процессы становится все сложнее.

Бактерии приспособились не только к антибиотикам, но и вообще к жизни в современных условиях. Поэтому зачастую не дают ярких клинических проявлений. И могут «есть» человека годами изнутри, но он будет чувствовать себя здоровым, пока не настанет обострение.

Антибиотики в курице.

Антибиотики в курице.

www. fgu-radiovetlab.ru

Как диагностируют мочеполовые заболевания?

— Чаще всего у пациента «что-то где-то кольнуло», но пока он собирался к врачу, через пару дней все прошло. Человек забыл, что болело, а потом приходит тогда, когда уже все запущено, и требуется долгое лечение.

Также часто мы выявляем урологические заболевания и болезни, передающиеся половым путем, можно сказать, с другой стороны — когда люди запланировали ребенка, а не получается. При этом оба супруга вроде как молоды и здоровы, а после диагностики оказывается, что у них полно, так скажем, иностранных для организма, агентов.

Что еще может стать причиной заболеваний мочеполовой сферы?

— Второй фактор развития заболеваний мочеполовой системы — мягко говоря, нерегулярная половая жизнь. Половые инфекции никто не отменял.

Речь не идет о разгуле венерических болезней. Их боятся, и хорошо, что хоть по этой причине научились пользоваться презервативами. Но, помимо этого, есть много тех же условно патогенных микроорганизмов или абсолютно патогенных, которые вызывают «скрытые» заболевания с бессимптомным течением.

Что мы имеем в виду под регулярностью половой жизни? Грубо говоря, все, что вне брака — это «нерегулярно».

Презерватив. Пара.

Презерватив. Пара.

СС0

В чем опасность воспалений в мочеполовой системе?

— Первый барьер для инфекций, как у женщин, так и у мужчин — мочеиспускательный канал. Затем мочевой пузырь (у мужчин еще и предстательная железа). Теперь поднимаемся выше по течению мочи — там будут почки. А это жизненно важный орган, который в норме должен быть стерильным.

В случае попадания туда любой, даже самой «добродушной» бактерии, возникает серьезное воспаление. Его сложно спутать с симптомами других заболеваний: повышается температура тела, появляется боль в поясничной области и расстройство мочеиспускания.

Как проявляется расстройство мочеиспускания?

— Важный критерий — ночные позывы в туалет. Человек ночью должен спать. Если он встает больше двух-трех раз, значит, срабатывает некий защитный механизм. То есть, организм явно пытается что-то из себя вымыть. И это первый признак отклонений.

Вот поэтому урологи, наряду с терапевтами, первыми выявляют сахарный диабет: у таких пациентов учащается мочеиспускание, потому что организм пытается вывести избыточные продукты распада глюкозы через почки.

Если человек съел арбуз и пару ночей побегал в туалет — мы, урологи, только «за». Но если это становится системой и никак не связано с приемом пищи, то стоит задуматься.

Арбуз.

Арбуз.

СС0

Сколько раз в норме человек должен ходить в туалет?

— Считается, что ночью человек не должен вставать больше двух раз. Но понятие «нормы» в медицине растяжимое: кто бы ее замерял? Мы ведь все разные, у кого-то мочевой пузырь меньше, у кого-то больше. У кого-то вообще бессонница, и он нет-нет, да и чаю выпьет, а уж если выпил, то и в туалет вроде надо сходить. Это не потому, что у него реальный позыв, а потому, что заняться нечем.

Скорее тут не надо привязываться к какой-то нормативной цифре, а замечать изменения в состоянии: если не было, а теперь есть, значит что-то не так.

Есть ли продукты, которые плохо влияют на мочеполовую систему?

— Почки больше всего не любят газированные напитки с красителями, а также копченые продукты. Перерабатывать их очень сложно.

Есть некоторый миф, связывающий напрямую употребление соли и камни в почках. Поваренная соль, которую мы употребляем в пищу, — совсем не та, что соль, откладывающаяся в почках при мочекаменной болезни. Здесь другой механизм. Избыток соли ведет к накоплению жидкости в организме, что нарушает деятельность сердечно-сосудистой системы, соответственно увеличивается и нагрузка на фильтрующий орган — почки.

Урология РЖД.

Урология РЖД.

Анна Зайкова.

Когда надо идти к врачу?

— Один повод мы уже назвали — расстройство мочеиспускания. Любая боль в малом тазу или пояснице, систематическая отечность также должны насторожить.

Мужчины особенно склонны к ложному героизму. Если ничего не беспокоит, это не значит, что все в организме замечательно. Раз год мужчинам надо сдавать кровь на онкомаркеры — простатспецифический антиген. Анализ стоит недорого, его делают в большинстве клиник города. Это поможет избежать весьма серьезных проблем: рак простаты в последние годы выходит на второе место после рака легких.

И женщинам, и мужчинам после 45 лет обязательно нужно хотя бы раз в год проводить УЗИ почек и мочевыводящих путей. Алтайский край — в лидерах по мочекаменной болезни. Если есть какие-то образования, врач увидит. Не дай Бог вам узнать, что урологи еще и хорошие хирурги. Помните поговорку: если самому не ходить к врачам, вас к ним рано или поздно отвезут.

Резкие изменения температуры, влажность воздуха и дефицит витаминов в организме всегда плохо сказываются на волосах. Из-за этого они становятся сухими, ломкими и бледными в осенне-зимний период.

Но при правильном уходе этого можно избежать. Об этом рассказала Юлия Дудий – трихолог-реабилитолог, специалист по восстановлению волос и эксперт по качеству лекарственных средств.

Читайте в эксклюзивном материале OBOZREVATEL о выборе средств по уходу, питанию и защите волос от выпадения.

– Как влияет осенне-зимний период на состояние волос?

– При правильном уходе за волосами можно пережить осенне-зимний период «без потерь»: он никак не отразится на состоянии волос.

Видео дня

Иногда встречается такое понятие как сезонное выпадение волос. Оно зачастую беспокоит в осенний период и после стрессовых ситуаций. Во-вторых, – может повлиять синхронизацию роста: если летом волосы выпадают равномерно, то осенью и зимой – более усиленно.

На морозе опасно не надевать головные уборы.

Зимой влияют перепады температуры: холодно на улице и сухой воздух в помещении. Также опасно на морозе не надевать головные уборы. Так перемораживаются волосы и переохлаждается кожа головы. Если же находиться в помещении в шапке, то возникает парниковый эффект, что тоже плохо для волос.

– На что стоит обращать внимание, выбирая головные уборы для холодного времени года?

– Нужно обращать внимание на состав. Чем более он натуральный, тем менее вредный для кожи головы, поскольку лучше работает в плане терморегуляции: голова не будет потеть и переохлаждаться. Если у девушек волнистые или пушистые волосы полезно будет внутреннюю часть шапки прошить шелковой тканью. Это поможет сохранить прическу в более приглядном виде.

Также нужно не забывать вовремя стирать свой головной убор.

Нужно не забывать вовремя стирать шапку.

– Какие средства лучше использовать в осенне-зимний период?

– В любом случае, это должно быть всегда очищение кожи головы (по мере загрязнения). Если мы ходим в шапке – это не значит, что голову нужно мыть реже. На длину волос надо наносить питательные маски и кондиционеры. Не стоит забывать и о несмываемом уходе. То есть чем больше мы нанесем средств по уходу за волосами – тем больше мы покроем их защитным слоем. Если летом делается акцент на увлажнении, то зимой – на питании.

– Что вы посоветуете для поддержания цвета волос?

– В зимний период нет большого воздействия солнца, и волосы не так сильно выгорают, как летом. В данном случае лучше использовать какие-то средства с более низким pH (мера кислотности водных растворов – Ред.): 4,5 или 3,5. Это позволит максимально закрыть кутикулу и сохранить цвет.

Зимой нужно использовать средства с низким pH: 4,5 или 3,5.

Какие-то тонирующие средства для поддержания цвета не всегда полезны. Они имеют свойство сушить волосы. На сегодняшний день есть маски, обладающие двойным эффектом: они и тон придают, а также в них есть компоненты, которые питают и защищают волосы от потери влаги.

– Чего стоит избегать при выборе шампуня? Силиконы и сульфаты – враги или все-таки друзья наших волос?

– Силиконы и сульфаты «демонизировали». Это по большей степени маркетинговый ход: любой производитель, который напишет на флаконе большими буквами «без силикона, сульфата и парабенов», быстрее продаст свой продукт, чем тот, кто не напишет.

На самом деле сульфаты – это поверхностно активны вещества, которые связывают жир. Вода жир не смывает, так что нам нужно что-то, что бы «связало» молекулу жира и тем самым очистило кожу.

Некоторые сульфаты под запретом. Это содиум лаурил сульфат и содиум лаурет сульфат. Они самые дешевые, самые простые, лучше всего пенятся и снимают жир. Однако у некоторых людей есть склонности к дерматитам, аллергическим реакциям или очень чувствительная кожа. У них эти компоненты могут вызывать раздражение.

Такие средства не стоит использовать людям, у которых плохая реакция на компоненты. Они могут использовать средства с более мягкими сульфатами. Например, аммониум лаурил сульфат.

Не стоит покупать средства по уходу за волосами, в составе которых есть содиум лаурил сульфат и содиум лаурет сульфат.

Если у человека кожная сальная железа работает слишком интенсивно и выделяет много кожного сала, – человек сталкивается с проблемой себореи (воспалительное заболевание кожи, связанное с увеличением количества кожного сала – Ред.). В этом случае мягкие и натуральные эко-шампуни приводят к очень большим проблемам. Например, выпадению волос.

Нужно помнить, что мягкий шампунь обязательно должен быть в паре с каким-то пилингом или скрабом для кожи головы. Так человек с помощью шампуня не нарушает гидролипидный баланс (естественная защитная граница, образованная кислотной реакцией кожи – Ред.), но при этом очищает кожу. Маркетинг постепенно вытесняет средства с обычными компонентами и заполняет рынок пилингами, скрабами, а также средствами, которые в составе содержат мягкие сульфаты.

Силиконы в качественных средствах по уходу за волосами безопасны для волос.

Также существует мнение, что силикон – это ужас для волос, ведь они становятся тусклыми и ломкими. Так было, когда использовали в составе большое количество диметикона (химический полимер, относящийся к классу силиконов – Ред.). Этот силикон обволакивает волос, делает его гладким и защищает от ломкости.

Если волосы повреждены, и мы будем использовать исключительно эко-шампуни и натуральные маски, то волосы начнут активно выпадать через полгода. Ведь они ничем не будут защищены. Силиконы сейчас в хороших брендах безопасны для волос: они не накапливаются, а смываются.

– Как остановить сезонное выпадение волос?

– Нужно смотреть на то, как долго оно у вас длится и с чем это выпадение связано. Если больше трех месяцев, то без специалиста (проведения диагностики, консультации, полного осмотра и анализов) я не советую предпринимать какие-либо действия. Это будут абсолютно выброшенные деньги на средства, которые ничего не дают.

Если выпадение волос длится больше трех месяцев, то нужно обратиться к специалисту.

Если это сезонное, то выпадение, как правило, незначительное. Если вы видите, что «уходит» линия роста волос, пробор становится шире или виски «уходят», то есть два направления того, как можно действовать. Первый – нужно в целом пересмотреть свой образ жизни, питание и подумать, какие были стрессы накануне. Либо же можно использовать профилактические средства: лосьоны или ампулы. Нужно помочь волосам быстрее восстановиться и восстановить рост.

– Какие витамины стоит включить в рацион для поддержания здоровья волос?

– Прежде всего, рацион стоит сбалансировать. Это делается продуктами питания, режимом и образом жизни. Если вы используете витамины, но при этом едите фастфуд, то полезные вещества не будут усваиваться. Это связано с тем, что плохое питание будет провоцировать различные воспалительные процессы желудочно-кишечного тракта, нарушение функций организма. В результате витамины будут просто транзитом будут проходить.

Если вы решаете использовать какие-то витаминные комплексы, то имеет смысл изначально сдать какой-то базовый пакет анализов и посмотреть уровень витаминов в организме. Поскольку выпадение волос может провоцировать как дефицит витаминов, так и их излишек.

Выпадение волос провоцирует как дефицит витаминов, так и их излишек.

В питании рацион должен быть обогащен белковосодержащими продуктами, поскольку волосы – это протеин. И если в организме будет какой-то дефицит, — организм начнет «кормить» более важные органы, а не волосы. Нужно сделать упор на красное мясо, печень, субпродукты, каши, полезные жиры, овощи и зелень. Клетчатка создает определенные условие в кишечнике, чтобы все витамины, микроэлементы хорошо всасывались.

Также важно следить за уровнем витамина D, железа (ферритин) и витаминов группы B. Обычно специальные комплексы для волос «Skin, nails & hair» в своем составе имеют профилактические дозировки полезных веществ. Их можно пропивать в осенне-зимний период для поддержания состояния волос.

То есть нужно выбрать либо поливитаминный комплекс, либо:

  • витамин D в профилактической дозе 1000-2000 международных единиц (МЕ);

  • омегу-3;

  • комплекс, содержащий витамины группы B;

  • фолиевую кислоту в профилактической дозе (возраст – с 18 до 56 лет);

  • витамин С;

  • цинк.

  • биотин (B7) – самый главный витамин для роста волос.

Все это те витамины, которые можно принимать в профилактических минимальных дозах. Если же проблема с волосами более серьезна, то уже доктор должен назначать препарат и дозировку. После приема витаминного комплекса (как минимум, в течение двух-трех месяцев) важна контрольная сдача анализов.

Ранее OBOZREVATEL писал:

  • о том, как сохранить укладку под шапкой и выглядеть стильно;

  • об уходе за волосами в зимний период;

  • о том, как ухаживать за волосами, которые начали выпадать.

  • Подготовить проект рассказ о слове 3 класс русский язык
  • Подглядывание в бане рассказ
  • Подгорела или подгарела как пишется
  • Подглядывание за сестрой рассказ
  • Подвиду или подведу как пишется