https://realty.ria.ru/20211220/tarabrin-1764224054.html
Александр Тарабрин: «ПроГород» – не конкурент коммерческим девелоперам
Александр Тарабрин: «ПроГород» – не конкурент коммерческим девелоперам — Недвижимость РИА Новости, 20.12.2021
Александр Тарабрин: «ПроГород» – не конкурент коммерческим девелоперам
Год назад на рынке недвижимости в России появился новый игрок – «дочка» госкорпорации «ВЭБ.РФ» компания «ПроГород». Корреспондент РИА Недвижимость спросил… Недвижимость РИА Новости, 20.12.2021
2021-12-20T10:00
2021-12-20T10:00
2021-12-20T14:32
интервью – риа недвижимость
вэб.рф (вэб)
чита
москва
государственная корпорация по атомной энергии «росатом»
роза хутор
дальний восток
строительство
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/11/1764168241_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_a73d0ee0ea0a19f11f8312eadd16bc85.jpg
Год назад на рынке недвижимости в России появился новый игрок – «дочка» госкорпорации «ВЭБ.РФ» компания «ПроГород». Корреспондент РИА Недвижимость спросил руководителя блока по управлению проектами в сфере недвижимости и работе с активами – члена правления госкорпорации, председателя совета директоров ООО «ПроГород» Александра Тарабрина, с кем будет конкурировать за место под солнцем новая структура, какими активами она уже обладает и что собой представляет функционал мастер-девелопера, который считает своей главной компетенцией «ПроГород».– Александр Дмитриевич, расскажите, пожалуйста, что такое «ПроГород», и зачем «ВЭБ.РФ» потребовалось создавать отдельную структуру с компетенциями в области развития городов, если в России уже успешно работают институты развития, занимающиеся вроде бы тем же самым?– «ПроГород» – это мастер-девелопер, или управляющий девелопер определенной территории. Мы являемся внутренним заказчиком для группы «ВЭБ.РФ» в комплексных проектах развития территорий. Фактически это значит, что мы занимаемся созданием концепции развития площадки, проектной документации объектов, маркетинговой стратегии и плана продвижения, поиском инвесторов и т.п. И как только комплексный проект подготовлен, мы приступаем к его реализации вместе с рыночными игроками.Для «ПроГорода» ключевой задачей при запуске любого проекта является не только возведение здания или выход на показатели маржинальности, но и достижение социально-экономических целей: например, создание новых рабочих мест, нового малого бизнеса рядом с построенным домом, появление полезных для жителей пространств, причем не только площадок для детей, но и полноценных скверов, workout-зон и даже выставочных локаций. Применение такого подхода позволит запустить так называемый механизм активизации соседних территорий. В конечном итоге результаты проявляются в качестве территории, кратно превышающей площадь самого девелоперского проекта.Коммерческий девелопер может построить объекты недвижимости без нас, и они, скорее всего, будут продаваться по хорошей цене – если расположены в хорошей локации, где есть запрос покупателей. Но такие условия достижимы не во всех регионах, поэтому зачастую региональные проекты девелоперским компаниям не интересны. Задачей «ПроГорода» как раз является реконцепция территорий в субъектах таким образом, чтобы они стали интересны девелоперам и частным инвесторам. Для этого нужно, чтобы локация пользовалась спросом, а это достижимо при условии появления там новых рабочих мест, качественной инфраструктуры, развития культурной и социальной функций.Если сильно упростить – за что, надеюсь, коллеги меня простят, – то «Дом.РФ» занимается поддержкой рынка жилищного строительства, в том числе через инфраструктурные облигации, проектное финансирование и стимулирование спроса посредством ипотечных программ и иных инструментов поддержки, а также вовлечением земель в гражданский оборот и развитием городской среды. «ПроГород» же, как и многие российские девелоперы, фактически является одним из «потребителей» продуктов «Дом.РФ».– Я правильно понимаю, что если перед вами не стоит цели максимизации маржи, то вы всегда убыточны? Можете ли вы раскрыть финансовые показатели по результатам работы «ПроГорода» в 2020-2021 годах?– У нас, как у любой коммерческой организации, есть открытые данные. Глобально мы должны работать, окупая свои затраты – то, что называется cost+basis. Мы прогнозируем прибыль за 2021 год, но она будет незначительна. Будем готовы поделиться данными после подведения итогов года – в первом квартале 2022 года.– Вы говорите, что работаете вместе с рыночными игроками. Не является ли «ПроГород» такой лишней надстройкой? Ведь общепринят подход, что коммерческие игроки рынка всегда эффективнее, чем государственные…– Я даже не буду спорить с вашей последней мыслью. Ровно поэтому мы к своим проектам привлекаем внешних игроков. Возьмем проекты в московском регионе: по редевелопменту завода «Слава» в Москве мы работаем вместе с MR Group, коммерческий девелопер помогает нам и при реализации ЖК «Микрогород «В лесу». У рыночных игроков есть свои инструменты и процессы, которые нам не доступны.Взять, например, ту же «Славу». Любой девелопер уже на сегодняшнем этапе реализации проекта начал бы распродавать коммерческую недвижимость и выходить в кэш. В итоге это привело бы к тому, что в коммерческих помещениях базировался только самый высокомаржинальный бизнес: салоны красоты и продуктовые магазины.Мы понимаем ценность этой площадки для жителей с учетом ее месторасположения и хотим, чтобы квартал стал продолжением сложившейся вокруг городской среды. Чтобы здесь были и выставочные пространства, и парковая зона, и центральная площадь, как место встреч и общения, чтобы к моменту завершения стройки здесь заработал весь набор функций, важных для города. Поэтому пока мы не выставляем на продажу ни одного помещения, а подбираем резидентов, исходя из наших представлений.Другой кейс. В «Микрогороде «В лесу» существует школа, здание которой до сих пор принадлежит нам. Это позволяет нам самостоятельно определять поставщика образовательных услуг, качество и стоимость которых были бы приемлемы для наших жителей. Сегодня в нашем здании располагается школа, признанная одной из лучших в Подмосковье. В дальнейшем мы, возможно, определим собственника, который по своим возможностям и компетенциям будет соответствовать нашим критериям.В этом же проекте мы делаем в центре квартала парк, который ни один застройщик за свой счет не стал бы создавать. Мы провели конкурс и финансируем благоустройство дорожек, детских городков, площадок для выгула собак и workout-площадок – всего, что нужно для комфортной жизни. Также для удобства людей мы строим полноценные подземные паркинги с обеспеченностью «одно машиноместо на квартиру», что является редкостью для проектов в Московской области.»Микрогород «В лесу», доставшийся нам уже на этапе реализации проекта, стал для нас площадкой для апробации новых идей и подходов комплексного развития территории. Мы модернизировали систему управления продажами, существенно обновили и усовершенствовали проект, увеличили инвестиции в социально-значимую инфраструктуру… И именно такой подход мы хотим распространить на регионы.– Каков общий размер вашего портфеля недвижимости?– Сейчас у нас три активных девелоперских проекта – это «Слава» на 283 тысячи «квадратов», «Микрогород «В лесу» на 783 тысячи квадратных метров жилья, и Кингиссеп, примерно на 250 тысяч «квадратов».Вместе с тем, у нас есть несколько перспективных проектов. Например, на Петербургском экономическом форуме мы анонсировали вместе с группой «Родина» редевелопмент Ивановских мануфактур. Очень интересная площадка, и если бы это была Москва, то за нее бы «бились» все сильные девелоперы: она похожа на деловые кварталы «Красная Роза» и «Даниловская мануфактура» в столице. В целом понимание того, что можно сделать в Иванове, у нас уже есть: планируется и жилье, и коммерческая недвижимость, и межвузовский кампус. В 2022 году мы собираемся закончить проект планировки территории и приступить к стройке.Кроме того, в активной проработке проект на Дальнем Востоке, который мы подписали во время Восточного экономического форума – в его рамках планируется существенное расширение агломерации Владивостока.В портфеле «ПроГорода» также находятся объекты коммерческой недвижимости, например, торгово-развлекательный комплекс «Сибирский молл» общей площадью 67 тысяч квадратных метров и бизнес-центр «Новая Высота» на 33,6 тысячи «квадратов» в Новосибирске, а также логистический парк «Биек-Тау» в Казани площадью более 100 тысяч квадратных метров.– Возвращаясь к Владивостоку – расскажите про проект города «Спутника», анонсированного в этом году на Восточном экономическом форуме. Что он будет из себя представлять?– Одним из приоритетов государственной политики является развитие Дальнего Востока и, в частности, города Владивосток. Для того, чтобы приступить к такой задаче необходимо в первую очередь сделать мастер-план развития города и его агломерации – так называемого Большого Владивостока. При его разработке, очевидно, появятся большие территории, требующие комплексного развития. И, наверное, нет ни одного девелопера, который был бы готов полностью взять на себя ответственность за развитие площадок таких размеров. В частности, площадь одной из обсуждаемых сейчас территорий составляет более 1,3 тысячи гектаров.К тому же сейчас далеко не та стадия проекта, на которой может идти речь о выборе застройщика или застройщиков. Сегодня происходит обсуждение с правительством региона, министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики и всеми заинтересованными институтами развития концепции освоения этих территорий. Уверен, что работа пойдет примерно по пути застройки территории ЗиЛа в Москве, то есть сначала будет подготовлен мастер-план, а потом будут подбираться компании, которые смогут взяться за реализацию той или иной его части.– Сколько должен стоить квадратный метр в таком проекте, чтобы он был востребован жителями Дальнего Востока?В любом случае сегодня еще очень рано рассуждать о будущем уровне цен на жилье во Владивостоке и других регионах нашего присутствия. На текущий момент мы видим высокие показатели спроса и потребность в качественном жилье. Новый продукт, который мы предложим рынку, не нужно сравнивать по ценам с существующими предложениями. Это будет принципиально иной по качеству продукт для регионов и особенно для Большого Владивостока – с рабочими местами, коммерческой и социальной инфраструктурой.– Но люди ни в Иванове, ни во Владивостоке не станут сразу зарабатывать в три раза больше в 2022-2023 годах. Кто же будет покупателем новостроек в таких проектах?– Ровно поэтому в рамках всех наших проектов мы пытаемся создать точки притяжения и привести туда бизнес, что позволит создать новые рабочие места, чтобы людям было за чем ехать в эти регионы и покупать жилье в проектах «ПроГорода». В том же Иванове уже сейчас на территории мануфактур работает бэк-офис крупной страховой компании.У Владивостока фантастический потенциал, и нужно сделать так, чтобы у людей формировалось желание приезжать в город, покупать квартиры и работать. Для этого мы будем использовать широкий набор инструментов, которые есть у институтов развития: вместе с «Дом.РФ» предложим специальные ипотечные программы, вместе с корпорацией МСП – поможем малому и среднему бизнесу, вместе с нашей головной структурой «ВЭБ.РФ» – поддержим развитие транспортной инфраструктуры.В нашей структуре также успешно функционирует отдельный блок по развитию Дальнего Востока и Арктики, который предоставляет льготные кредиты под 2% бизнесу для создания новых рабочих мест и помогает в привлечении частных инвестиций. К настоящему времени проекты с поддержкой блока уже сформировали в регионах Дальнего Востока более 11 тысяч новых рабочих мест. Все делается комплексно, чтобы люди могли позволить себе жить в хороших условиях.– Кстати, как мастер-девелопер вы готовы вкладываться деньгами в реализацию проектов комплексного развития территорий?– Как я уже упоминал, «ПроГород» входит только в комплексные проекты развития территорий, как правило, со своим земельным участком. При реализации проектов в регионах коммерческие банки зачастую готовы их финансировать только на этапе получения разрешительной документации. Но этому предшествует огромное количество работы, на которую тоже нужны деньги. Учитывая масштаб территорий для комплексного освоения, это может являться стоп-фактором к реализации таких проектов. Соответственно, роль группы «ВЭБ.РФ» может заключаться в поддержке таких проектов через заемное финансирование на более раннем этапе, позволяя привлекать проектное финансирование от коммерческих банков. Такая схема была задействована в проекте в Кингисеппе, и мы планируем, что коммерческие банки войдут в этот проект уже в течение 2022 года.– А для Кингиссепа уже отобраны застройщики-партнеры «ПроГорода»?– Нашим партнером-техническим заказчиком в этом проекте будет известная в Петербурге компания «БФА-Девелопмент». Весь остальной цикл работ – от разработки проекта до маркетинга и реализации – будет осуществлен силами нашей компании. Проект предполагает строительство арендных домов для работников строящегося нефтехимического завода.– А арендным жильем вы будете владеть?– Это не наша компетенция.– А вот у ваших коллег из «Дом.РФ» есть такая компетенция…– Действительно, вы правы. И мы не исключаем возможности, что «Дом.РФ» войдет в этот проект как оператор арендного фонда в Кингисеппе. Наша задача – именно запустить проект, вдохнуть в него жизнь, после чего мы с большим удовольствием из него выйдем, передав управление рыночному игроку.– Кроме Кингиссепа, Иванова и Владивостока, есть ли еще у вас перспективные проекты в активной стадии проработки?Из интересного, где есть хоть какая-то конкретика, это Чита. В Чите 360 солнечных дней в году, у нее удачная планировка по принципу Нью-Йорка, с квадратными кварталами, так что здесь экономически легко планировать новый проект в условиях плотной городской застройки. Еще один несомненный плюс – это то, что благодаря Транссибу Чита находится в центре пересечения железнодорожных путей, и здесь можно делать хороший логистический бизнес. Проблема в том, что крупные девелоперы пока сюда бояться идти, поскольку о высокой маржинальности тут речи нет – сработать бы в ноль. Будем стараться развить эту историю с точки зрения экономики, ведь в городе есть большой запрос на комфортное жилье.Кроме того, на горизонте трех лет мы, возможно, выйдем с крупным проектом в Иркутской области – на территорию бывшего Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (ЦБК), там 500-600 гектаров. Однако прежде, чем говорить здесь о чем-то конкретном, нужно завершить очистку земли, этим сейчас занимается «Росатом». Проект в настоящее время ведет специализированное дочернее общество «ВЭБ.РФ» — «Байкал.Центр».В целом же, компании «ПроГород» всего год. И это был очень насыщенный и успешный год – мы подписали соглашения о реализации больших проектов по всей территории страны, успешно запустили два новых проекта и перезапустили проект комплексного развития территории в Подмосковье. Мы вошли в топ-10 девелоперов Московской области по объемам реализации квартир за первые 3 квартала 2021 года – с единственным проектом в этом регионе. Сейчас мы готовы масштабироваться и рассматривать новые проекты во всех регионах России.– А какое отношение «ПроГород» имеет к участку под Переславлем-Залесским в 200 гектаров?– У «ВЭБ.РФ» среди наследия проблемных проектов есть гостиница под названием «Азимут-Переславль». Сам отель занимает 30 гектаров, вокруг него 170 гектаров также принадлежат госкорпорации.Пока мы рассматриваем возможность развития имеющейся территории. Позвали молодых и опытных архитекторов – всех, кому это было бы интересно, и устроили недельную сессию в Переславле-Залесском. Идеи, предложенные консорциумами, сейчас дорабатываются, до конца года мы одну из них утвердим в качестве основной рабочей версии. В 2022 году мы сможем заняться претворением этой идеи в жизнь. Нашей главной задачей будет привлечение в проект банков или инвесторов.– Скажите, работает ли «ПроГород» с так называемым олимпийским наследием? Ведь по ряду олимпийских объектов, к чьим собственникам у «ВЭБ.РФ» есть права требования, назрел вопрос дальнейшего развития.– Компании «ПроГород» там нет, это наш кейс как «ВЭБ.РФ». Мы существенно продвинулись в понимании того, что можно сделать с этой историей. С владельцами курортов «Роза Хутор» и «Красная поляна», а также гостиницы в Имеретинском кластере мы договорились о развитии текущих проектов. Не так давно было принято решение о реализации соглашения, подписанного на Санкт-Петербургском экономическом форуме в 2021 году. Речь идет об участии госкорпорации в дальнейшем развитии объектов туристической инфраструктуры, построенных к зимней Олимпиаде 2014 года.К таким проектам относится развитие курорта «Роза Хутор», в рамках которого планируется реализация проекта «Долина Васта», курорта «Красная Поляна», парка аттракционов «Сочи-Парк» и гостиничного комплекса «Сочи-Парк Отель». Также предполагается строительство на территории Radisson Collection Paradise Resort and Spa гостиницы или апарт-отеля и медицинского центра, а также бассейна в гостинице Bridge Resort.– О каких объемах инвестиций идет речь?– Речь идет о сотнях миллиардов рублей, но важно понимать, что «ВЭБ.РФ» тут выступает лишь организатором финансирования. У разных проектов разные стадии готовности и подготовки документации на землю, своя собственная инвестпрограмма. В течение следующего года станут понятны точные цифры.– Еще один вопрос по поводу Сочи. Среди проектов компании «ПроГород» есть конкурс по реконструкции набережной федеральной территории «Сириус». Как вы связаны с этой историей?– У «ВЭБ.РФ» есть еще один непрофильный актив – это гостиница на Имеретинской набережной в составе федеральной территории «Сириус». Мы физически представлены на этой территории, и давно думали о том, что делать с землей вокруг нашего объекта. Когда мы узнали, что глава «Сириуса» Елена Владимировна Шмелева хочет сделать конкурс по разработке концепции реконструкции набережной по соседству, то предложили ей объединить усилия. Одним из организаторов конкурса в итоге стал «ПроГород», поскольку у компании есть такие компетенции, вместе с центром урбанистики университета «Сириус». Первые результаты этого конкурса пока нас очень радуют.На конкурс были поданы 68 заявок, а финалистами стали представители архбюро из стран, где делают самые крутые набережные. Они сейчас докручивают свои концепции, и мы вместе с «Сириусом» в начале 2022 года выберем победителя.– А вы финансово будете участвовать в реализации проекта лауреатов?– Мы готовы финансировать комплексную программу развития территорий, которые нам принадлежат, например, нашей площадки вокруг гостиницы. Реконструкцией других площадок займутся частные инвесторы. Я не думаю, что в принципе будет проблема с их поисками после того, как появится полноценный мастер-план с концепцией – федеральная территория «Сириус» сейчас на экономическом подъеме.Беседовала Ольга НАБАТНИКОВА
https://realty.ria.ru/20210804/finogenov-1744198324.html
https://realty.ria.ru/20210224/zastroyka-1598750201.html
https://realty.ria.ru/20210602/rodina-1735203682.html
https://realty.ria.ru/20211207/sputnik-1762497337.html
https://realty.ria.ru/20210521/gaz-1733329960.html
https://realty.ria.ru/20210927/sirius-1752034320.html
чита
москва
дальний восток
россия
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Ольга Набатникова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1b/1743046705_196:0:2225:2029_100x100_80_0_0_4b2271334e60f2ddc0bfb5ad566e8ed4.jpg
Ольга Набатникова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1b/1743046705_196:0:2225:2029_100x100_80_0_0_4b2271334e60f2ddc0bfb5ad566e8ed4.jpg
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/11/1764168241_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_196b88b13eb77aaaecaeaf0e5b13350c.jpg
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Набатникова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1b/1743046705_196:0:2225:2029_100x100_80_0_0_4b2271334e60f2ddc0bfb5ad566e8ed4.jpg
интервью – риа недвижимость, вэб.рф (вэб), чита, москва, государственная корпорация по атомной энергии «росатом», роза хутор, дальний восток, строительство, регионы, россия
Год назад на рынке недвижимости в России появился новый игрок – «дочка» госкорпорации «ВЭБ.РФ» компания «ПроГород». Корреспондент РИА Недвижимость спросил руководителя блока по управлению проектами в сфере недвижимости и работе с активами – члена правления госкорпорации, председателя совета директоров ООО «ПроГород» Александра Тарабрина, с кем будет конкурировать за место под солнцем новая структура, какими активами она уже обладает и что собой представляет функционал мастер-девелопера, который считает своей главной компетенцией «ПроГород».
– Александр Дмитриевич, расскажите, пожалуйста, что такое «ПроГород», и зачем «ВЭБ.РФ» потребовалось создавать отдельную структуру с компетенциями в области развития городов, если в России уже успешно работают институты развития, занимающиеся вроде бы тем же самым?
– «ПроГород» – это мастер-девелопер, или управляющий девелопер определенной территории. Мы являемся внутренним заказчиком для группы «ВЭБ.РФ» в комплексных проектах развития территорий. Фактически это значит, что мы занимаемся созданием концепции развития площадки, проектной документации объектов, маркетинговой стратегии и плана продвижения, поиском инвесторов и т.п. И как только комплексный проект подготовлен, мы приступаем к его реализации вместе с рыночными игроками.
Для «ПроГорода» ключевой задачей при запуске любого проекта является не только возведение здания или выход на показатели маржинальности, но и достижение социально-экономических целей: например, создание новых рабочих мест, нового малого бизнеса рядом с построенным домом, появление полезных для жителей пространств, причем не только площадок для детей, но и полноценных скверов, workout-зон и даже выставочных локаций. Применение такого подхода позволит запустить так называемый механизм активизации соседних территорий. В конечном итоге результаты проявляются в качестве территории, кратно превышающей площадь самого девелоперского проекта.
Коммерческий девелопер может построить объекты недвижимости без нас, и они, скорее всего, будут продаваться по хорошей цене – если расположены в хорошей локации, где есть запрос покупателей. Но такие условия достижимы не во всех регионах, поэтому зачастую региональные проекты девелоперским компаниям не интересны. Задачей «ПроГорода» как раз является реконцепция территорий в субъектах таким образом, чтобы они стали интересны девелоперам и частным инвесторам. Для этого нужно, чтобы локация пользовалась спросом, а это достижимо при условии появления там новых рабочих мест, качественной инфраструктуры, развития культурной и социальной функций.
При этом «ПроГород» не конкурирует с другими институтами развития, которые существуют в нашей стране, например, с «Дом.РФ».
Если сильно упростить – за что, надеюсь, коллеги меня простят, – то «Дом.РФ» занимается поддержкой рынка жилищного строительства, в том числе через инфраструктурные облигации, проектное финансирование и стимулирование спроса посредством ипотечных программ и иных инструментов поддержки, а также вовлечением земель в гражданский оборот и развитием городской среды. «ПроГород» же, как и многие российские девелоперы, фактически является одним из «потребителей» продуктов «Дом.РФ».
– Я правильно понимаю, что если перед вами не стоит цели максимизации маржи, то вы всегда убыточны? Можете ли вы раскрыть финансовые показатели по результатам работы «ПроГорода» в 2020-2021 годах?
– У нас, как у любой коммерческой организации, есть открытые данные. Глобально мы должны работать, окупая свои затраты – то, что называется cost+basis. Мы прогнозируем прибыль за 2021 год, но она будет незначительна. Будем готовы поделиться данными после подведения итогов года – в первом квартале 2022 года.
– Вы говорите, что работаете вместе с рыночными игроками. Не является ли «ПроГород» такой лишней надстройкой? Ведь общепринят подход, что коммерческие игроки рынка всегда эффективнее, чем государственные…
– Я даже не буду спорить с вашей последней мыслью. Ровно поэтому мы к своим проектам привлекаем внешних игроков. Возьмем проекты в московском регионе: по редевелопменту завода «Слава» в Москве мы работаем вместе с MR Group, коммерческий девелопер помогает нам и при реализации ЖК «Микрогород «В лесу». У рыночных игроков есть свои инструменты и процессы, которые нам не доступны.
Наша роль в сложных проектах – не просто построить жилье, но создать новые смыслы и увеличить ценность территории для города и жителей.
Взять, например, ту же «Славу». Любой девелопер уже на сегодняшнем этапе реализации проекта начал бы распродавать коммерческую недвижимость и выходить в кэш. В итоге это привело бы к тому, что в коммерческих помещениях базировался только самый высокомаржинальный бизнес: салоны красоты и продуктовые магазины.
Мы понимаем ценность этой площадки для жителей с учетом ее месторасположения и хотим, чтобы квартал стал продолжением сложившейся вокруг городской среды. Чтобы здесь были и выставочные пространства, и парковая зона, и центральная площадь, как место встреч и общения, чтобы к моменту завершения стройки здесь заработал весь набор функций, важных для города. Поэтому пока мы не выставляем на продажу ни одного помещения, а подбираем резидентов, исходя из наших представлений.
Другой кейс. В «Микрогороде «В лесу» существует школа, здание которой до сих пор принадлежит нам. Это позволяет нам самостоятельно определять поставщика образовательных услуг, качество и стоимость которых были бы приемлемы для наших жителей. Сегодня в нашем здании располагается школа, признанная одной из лучших в Подмосковье. В дальнейшем мы, возможно, определим собственника, который по своим возможностям и компетенциям будет соответствовать нашим критериям.
В этом же проекте мы делаем в центре квартала парк, который ни один застройщик за свой счет не стал бы создавать. Мы провели конкурс и финансируем благоустройство дорожек, детских городков, площадок для выгула собак и workout-площадок – всего, что нужно для комфортной жизни. Также для удобства людей мы строим полноценные подземные паркинги с обеспеченностью «одно машиноместо на квартиру», что является редкостью для проектов в Московской области.
«Микрогород «В лесу», доставшийся нам уже на этапе реализации проекта, стал для нас площадкой для апробации новых идей и подходов комплексного развития территории. Мы модернизировали систему управления продажами, существенно обновили и усовершенствовали проект, увеличили инвестиции в социально-значимую инфраструктуру… И именно такой подход мы хотим распространить на регионы.
– Каков общий размер вашего портфеля недвижимости?
– Сейчас у нас три активных девелоперских проекта – это «Слава» на 283 тысячи «квадратов», «Микрогород «В лесу» на 783 тысячи квадратных метров жилья, и Кингиссеп, примерно на 250 тысяч «квадратов».
Вместе с тем, у нас есть несколько перспективных проектов. Например, на Петербургском экономическом форуме мы анонсировали вместе с группой «Родина» редевелопмент Ивановских мануфактур. Очень интересная площадка, и если бы это была Москва, то за нее бы «бились» все сильные девелоперы: она похожа на деловые кварталы «Красная Роза» и «Даниловская мануфактура» в столице. В целом понимание того, что можно сделать в Иванове, у нас уже есть: планируется и жилье, и коммерческая недвижимость, и межвузовский кампус. В 2022 году мы собираемся закончить проект планировки территории и приступить к стройке.
Кроме того, в активной проработке проект на Дальнем Востоке, который мы подписали во время Восточного экономического форума – в его рамках планируется существенное расширение агломерации Владивостока.
В портфеле «ПроГорода» также находятся объекты коммерческой недвижимости, например, торгово-развлекательный комплекс «Сибирский молл» общей площадью 67 тысяч квадратных метров и бизнес-центр «Новая Высота» на 33,6 тысячи «квадратов» в Новосибирске, а также логистический парк «Биек-Тау» в Казани площадью более 100 тысяч квадратных метров.
– Возвращаясь к Владивостоку – расскажите про проект города «Спутника», анонсированного в этом году на Восточном экономическом форуме. Что он будет из себя представлять?
– Одним из приоритетов государственной политики является развитие Дальнего Востока и, в частности, города Владивосток. Для того, чтобы приступить к такой задаче необходимо в первую очередь сделать мастер-план развития города и его агломерации – так называемого Большого Владивостока. При его разработке, очевидно, появятся большие территории, требующие комплексного развития. И, наверное, нет ни одного девелопера, который был бы готов полностью взять на себя ответственность за развитие площадок таких размеров. В частности, площадь одной из обсуждаемых сейчас территорий составляет более 1,3 тысячи гектаров.
К тому же сейчас далеко не та стадия проекта, на которой может идти речь о выборе застройщика или застройщиков. Сегодня происходит обсуждение с правительством региона, министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики и всеми заинтересованными институтами развития концепции освоения этих территорий. Уверен, что работа пойдет примерно по пути застройки территории ЗиЛа в Москве, то есть сначала будет подготовлен мастер-план, а потом будут подбираться компании, которые смогут взяться за реализацию той или иной его части.
При этом задачи по утверждению мастер-плана довольно амбициозны, и мы надеемся, что его представят на Восточном экономическом форуме уже в 2022 году.
– Сколько должен стоить квадратный метр в таком проекте, чтобы он был востребован жителями Дальнего Востока?
– По всем городам, проекты в которых мы рассматриваем, мы исходим из аналитики текущих цен. Увы, должен признать, что почти везде рыночные цены – заградительные для коммерческих игроков. Например, в качественных проектах стандартного российского города средняя цена сегодня составляет порядка 60 тысяч рублей за «квадрат», что сопоставимо с себестоимостью.
В любом случае сегодня еще очень рано рассуждать о будущем уровне цен на жилье во Владивостоке и других регионах нашего присутствия. На текущий момент мы видим высокие показатели спроса и потребность в качественном жилье. Новый продукт, который мы предложим рынку, не нужно сравнивать по ценам с существующими предложениями. Это будет принципиально иной по качеству продукт для регионов и особенно для Большого Владивостока – с рабочими местами, коммерческой и социальной инфраструктурой.
– Но люди ни в Иванове, ни во Владивостоке не станут сразу зарабатывать в три раза больше в 2022-2023 годах. Кто же будет покупателем новостроек в таких проектах?
– Ровно поэтому в рамках всех наших проектов мы пытаемся создать точки притяжения и привести туда бизнес, что позволит создать новые рабочие места, чтобы людям было за чем ехать в эти регионы и покупать жилье в проектах «ПроГорода». В том же Иванове уже сейчас на территории мануфактур работает бэк-офис крупной страховой компании.
У Владивостока фантастический потенциал, и нужно сделать так, чтобы у людей формировалось желание приезжать в город, покупать квартиры и работать. Для этого мы будем использовать широкий набор инструментов, которые есть у институтов развития: вместе с «Дом.РФ» предложим специальные ипотечные программы, вместе с корпорацией МСП – поможем малому и среднему бизнесу, вместе с нашей головной структурой «ВЭБ.РФ» – поддержим развитие транспортной инфраструктуры.
В нашей структуре также успешно функционирует отдельный блок по развитию Дальнего Востока и Арктики, который предоставляет льготные кредиты под 2% бизнесу для создания новых рабочих мест и помогает в привлечении частных инвестиций. К настоящему времени проекты с поддержкой блока уже сформировали в регионах Дальнего Востока более 11 тысяч новых рабочих мест. Все делается комплексно, чтобы люди могли позволить себе жить в хороших условиях.
– Кстати, как мастер-девелопер вы готовы вкладываться деньгами в реализацию проектов комплексного развития территорий?
– Как я уже упоминал, «ПроГород» входит только в комплексные проекты развития территорий, как правило, со своим земельным участком. При реализации проектов в регионах коммерческие банки зачастую готовы их финансировать только на этапе получения разрешительной документации. Но этому предшествует огромное количество работы, на которую тоже нужны деньги. Учитывая масштаб территорий для комплексного освоения, это может являться стоп-фактором к реализации таких проектов. Соответственно, роль группы «ВЭБ.РФ» может заключаться в поддержке таких проектов через заемное финансирование на более раннем этапе, позволяя привлекать проектное финансирование от коммерческих банков. Такая схема была задействована в проекте в Кингисеппе, и мы планируем, что коммерческие банки войдут в этот проект уже в течение 2022 года.
– А для Кингиссепа уже отобраны застройщики-партнеры «ПроГорода»?
– Нашим партнером-техническим заказчиком в этом проекте будет известная в Петербурге компания «БФА-Девелопмент». Весь остальной цикл работ – от разработки проекта до маркетинга и реализации – будет осуществлен силами нашей компании. Проект предполагает строительство арендных домов для работников строящегося нефтехимического завода.
– А арендным жильем вы будете владеть?
– Это не наша компетенция.
– А вот у ваших коллег из «Дом.РФ» есть такая компетенция…
– Действительно, вы правы. И мы не исключаем возможности, что «Дом.РФ» войдет в этот проект как оператор арендного фонда в Кингисеппе. Наша задача – именно запустить проект, вдохнуть в него жизнь, после чего мы с большим удовольствием из него выйдем, передав управление рыночному игроку.
– Кроме Кингиссепа, Иванова и Владивостока, есть ли еще у вас перспективные проекты в активной стадии проработки?
– У нас порядка 80 проектов в анализе в разных городах, но, увы, в лучшем случае в реализацию пойдут один или два. Пока в регионах очень слабо готовят свои предложения: иногда к нам приходят с землей и просят «сделать что-нибудь». Обычно в этих случаях мы отвечаем, чтобы приносили идеи, а мы попробуем применить инструменты развития.
Из интересного, где есть хоть какая-то конкретика, это Чита. В Чите 360 солнечных дней в году, у нее удачная планировка по принципу Нью-Йорка, с квадратными кварталами, так что здесь экономически легко планировать новый проект в условиях плотной городской застройки. Еще один несомненный плюс – это то, что благодаря Транссибу Чита находится в центре пересечения железнодорожных путей, и здесь можно делать хороший логистический бизнес. Проблема в том, что крупные девелоперы пока сюда бояться идти, поскольку о высокой маржинальности тут речи нет – сработать бы в ноль. Будем стараться развить эту историю с точки зрения экономики, ведь в городе есть большой запрос на комфортное жилье.
Кроме того, на горизонте трех лет мы, возможно, выйдем с крупным проектом в Иркутской области – на территорию бывшего Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (ЦБК), там 500-600 гектаров. Однако прежде, чем говорить здесь о чем-то конкретном, нужно завершить очистку земли, этим сейчас занимается «Росатом». Проект в настоящее время ведет специализированное дочернее общество «ВЭБ.РФ» — «Байкал.Центр».
В целом же, компании «ПроГород» всего год. И это был очень насыщенный и успешный год – мы подписали соглашения о реализации больших проектов по всей территории страны, успешно запустили два новых проекта и перезапустили проект комплексного развития территории в Подмосковье. Мы вошли в топ-10 девелоперов Московской области по объемам реализации квартир за первые 3 квартала 2021 года – с единственным проектом в этом регионе. Сейчас мы готовы масштабироваться и рассматривать новые проекты во всех регионах России.
– А какое отношение «ПроГород» имеет к участку под Переславлем-Залесским в 200 гектаров?
– У «ВЭБ.РФ» среди наследия проблемных проектов есть гостиница под названием «Азимут-Переславль». Сам отель занимает 30 гектаров, вокруг него 170 гектаров также принадлежат госкорпорации.
Пока мы рассматриваем возможность развития имеющейся территории. Позвали молодых и опытных архитекторов – всех, кому это было бы интересно, и устроили недельную сессию в Переславле-Залесском. Идеи, предложенные консорциумами, сейчас дорабатываются, до конца года мы одну из них утвердим в качестве основной рабочей версии. В 2022 году мы сможем заняться претворением этой идеи в жизнь. Нашей главной задачей будет привлечение в проект банков или инвесторов.
– Скажите, работает ли «ПроГород» с так называемым олимпийским наследием? Ведь по ряду олимпийских объектов, к чьим собственникам у «ВЭБ.РФ» есть права требования, назрел вопрос дальнейшего развития.
– Компании «ПроГород» там нет, это наш кейс как «ВЭБ.РФ». Мы существенно продвинулись в понимании того, что можно сделать с этой историей. С владельцами курортов «Роза Хутор» и «Красная поляна», а также гостиницы в Имеретинском кластере мы договорились о развитии текущих проектов. Не так давно было принято решение о реализации соглашения, подписанного на Санкт-Петербургском экономическом форуме в 2021 году. Речь идет об участии госкорпорации в дальнейшем развитии объектов туристической инфраструктуры, построенных к зимней Олимпиаде 2014 года.
К таким проектам относится развитие курорта «Роза Хутор», в рамках которого планируется реализация проекта «Долина Васта», курорта «Красная Поляна», парка аттракционов «Сочи-Парк» и гостиничного комплекса «Сочи-Парк Отель». Также предполагается строительство на территории Radisson Collection Paradise Resort and Spa гостиницы или апарт-отеля и медицинского центра, а также бассейна в гостинице Bridge Resort.
– О каких объемах инвестиций идет речь?
– Речь идет о сотнях миллиардов рублей, но важно понимать, что «ВЭБ.РФ» тут выступает лишь организатором финансирования. У разных проектов разные стадии готовности и подготовки документации на землю, своя собственная инвестпрограмма. В течение следующего года станут понятны точные цифры.
– Еще один вопрос по поводу Сочи. Среди проектов компании «ПроГород» есть конкурс по реконструкции набережной федеральной территории «Сириус». Как вы связаны с этой историей?
– У «ВЭБ.РФ» есть еще один непрофильный актив – это гостиница на Имеретинской набережной в составе федеральной территории «Сириус». Мы физически представлены на этой территории, и давно думали о том, что делать с землей вокруг нашего объекта. Когда мы узнали, что глава «Сириуса» Елена Владимировна Шмелева хочет сделать конкурс по разработке концепции реконструкции набережной по соседству, то предложили ей объединить усилия. Одним из организаторов конкурса в итоге стал «ПроГород», поскольку у компании есть такие компетенции, вместе с центром урбанистики университета «Сириус». Первые результаты этого конкурса пока нас очень радуют.
На конкурс были поданы 68 заявок, а финалистами стали представители архбюро из стран, где делают самые крутые набережные. Они сейчас докручивают свои концепции, и мы вместе с «Сириусом» в начале 2022 года выберем победителя.
– А вы финансово будете участвовать в реализации проекта лауреатов?
– Мы готовы финансировать комплексную программу развития территорий, которые нам принадлежат, например, нашей площадки вокруг гостиницы. Реконструкцией других площадок займутся частные инвесторы. Я не думаю, что в принципе будет проблема с их поисками после того, как появится полноценный мастер-план с концепцией – федеральная территория «Сириус» сейчас на экономическом подъеме.
Беседовала Ольга НАБАТНИКОВА
В «Мамин день» многодетные москвички смогли пройти специальные тренинги по саморазвитию, сделать праздничный макияж вместе с визажистами и посмотреть выступления артистов.
Многодетным семьям вручили знаки «Родительская слава города Москвы» в преддверии Дня матери. Об этом Сергей Собянин написал в своем аккаунте в социальной сети «ВКонтакте».
По словам Мэра Москвы, воспитание нескольких детей — большой труд. Он поблагодарил родителей, которые делятся любовью с детьми, уделяют им внимание и помогают раскрывать таланты.
В 2021 году почетный знак «Родительская слава города Москвы» получили 38 родителей — 19 семей, в которых родились и воспитываются 129 детей. Почетный знак присуждают родителям, живущим в Москве не менее 10 лет и воспитывающим пять и более детей в официально зарегистрированном браке. Все дети, воспитывающиеся в этих семьях, добились высоких результатов в учебе, творчестве или спорте. Они пример для других семей и будущее Москвы.
Заместитель руководителя столичного Департамента труда и соцзащиты Екатерина Бербер в ходе церемонии награждения поблагодарила многодетных москвичек за их каждодневную заботу о детях, за умение совмещать работу, домашние хлопоты, красоту и женственность.
«День матери — это особый праздник в нашей стране. Он наполнен теплом, уважением, любовью и семейным счастьем. Семья важна в жизни каждого человека, она помогает нам преодолеть все трудности и невзгоды, которые так или иначе случаются на жизненном пути, а также разделить минуты радости со своими близкими. И мама — это всегда центр теплоты, это такое нежное ядро, без которого все разваливается, если нет внутренней уверенности и поддержки друг друга», — сказала Екатерина Бербер.
«Объединение многодетных семей города Москвы» подготовило в театре «Геликон-опера» настоящий праздник для многодетных мам. В Белоколонном зале имени княгини Шаховской москвички смогли поучаствовать в тренингах по личностному росту, пообщаться с психологами и спикерами. Был организован модный показ.
В Покровском зале «Геликон-оперы» мамы консультировались у опытных стилистов и могли поправить свой вечерний макияж. Отдельно работала фотозона, где семьи могли сделать совместные снимки и запечатлеть праздничный вечер. Мамы примеряли исторические костюмы и фотографировались в исторических интерьерах.
Кроме того, была развернута выставка изделий ручной работы «Семь дел». На ней были представлены элегантные вещи, украшения, игрушки, предметы декора, созданные руками многодетных мастериц.
Со сцены многодетных родителей поздравили победители конкурса «Марафон талантов» и солисты «Геликон-оперы». Творческие коллективы «Планета Kids», «Синяя птица», «Солнцецвет», «Дети Солнца» подготовили песни о любви и семье. Свои видеопоздравления многодетным родителям также прислали звезды российской эстрады: Алексей Кортнев, Жасмин, Катя Лель, Ольга Кабо, Надежда Бабкина, Нонна Гришаева, Сергей Безруков.
Награжденные семьи
В 2021 году почетным знаком «Родительская слава города Москвы» награждены следующие семьи:
— Надежда и Андрей Антоновы — шесть детей;
— Маргарита и Сергей Винокуровы — семь детей;
— Алла и Андрей Гужевы — 10 детей;
— Ольга и Владимир Завьяловы — семь детей;
— Анна и Данила Каржевы — восемь детей;
— Тамара и Владимир Карпенко — семь детей;
— Елена и Василий Колгановы — пять детей;
— Анна и Олег Колесниковы — шесть детей;
— Елена и Сергей Колесниковы — 11 детей;
— Екатерина и Вадим Купцовы — восемь детей;
— Ольга Ливенская и Тимофей Кордонский — семь детей;
— Наталья и Ираклий Мечехия — шесть детей;
— Станислава и Алексей Париновы — пять детей;
—Ольга и Александр Сон — шесть детей;
— Елена и Александр Угольниковы — семь детей;
— Татьяна и Алексей Фетисовы — пять детей;
— Ксения и Сергей Шевелкины — семь детей;
— Елена и Олег Юдановы — пять детей;
— Татьяна и Сергей Юдины — шесть детей.
Жители ВАО Василий и Елена Колгановы воспитывают восьмерых детей (пятерых кровных и троих под опекой). Они уверены, что почетный знак «Родительская слава города Москвы» — одна из самых важных наград, отмечающих заслуги в воспитании детей.
«Этот знак подчеркивает активность семьи, ее жизненную позицию. И пожалуй, самое главное — этот знак не столько награждает, сколько показывает, что это норма в наши дни — растить много детей», — отметил Василий Колганов.
«Такие награды всегда приятно и очень почетно получать. Тем самым подчеркивается важность семьи и главных ценностей в нашей стране. Крепость и дружность семьи полностью зависит от родителей. Конечно, говоря простыми словами, в каждой семье важна любовь. Оно и понятно. Однако есть еще один важный момент — ответственность», — добавила Анна Колесникова, мама шестерых детей из ЗАО.
Почетный знак «Родительская слава города Москвы» учрежден в 2009 году постановлением Правительства Москвы для укрепления института семьи, повышения престижа многодетной семьи, социального статуса материнства и отцовства. При награждении почетным знаком получателям награды выплачивается единовременное денежное поощрение в размере 219 015 рублей. С момента учреждения награды ее обладателями стали 315 многодетных семей.
- Главная
- Шоу-биз
Евгения ВАСИЛЬЕВА
18 декабря 17:06
0
Фото: instagram.com/monica_white_cat
В ноябре певица Бритни Спирс в Инстаграме выложила фото харьковского кота Степана. Исполнительница пошутила, что время от времени «пропадает» с этим котом. После этого поста фото с украинским Степаном облетели заголовки мировых СМИ, а в аккаунте животного не только прибавились подписчики, но и появилась реклама именитых брендов. «КП в Украине» решила пообщаться с владельцами популярных в соцсетях животных и узнать, как из своего любимого кота сделать звезду Инстаграма.
Левчик «Кот-мэр города Львова»
Фото: instagram.com/lvivcitycat
Про «кошачьего мэра» Львова Левчика снимали новости ТСН, «Суспільне» и даже приглашали на радио. Он регулярно проводит встречи с премьер-министрами, послами и журналистами. Как признались сотрудники мэрии, должность «мэра» Левчик получил сам, взобравшись по «карьерному дереву».
— Он залез на то дерево, которое было напротив окна мэра, и не смог спуститься с ветки. Мы решили ему помочь и привлекли к этому много людей. Когда его удалось спустить на балкон, Левчик сразу прошел в мэрский кабинет. Мэр пришел на работу, и мы сразу ему рассказали о том, что у него появился кот. Однако мэр предложил сначала найти владельцев, так как Левчик был в ошейнике. Мы через соцсети пытались найти его владельцев, но пришли сразу 5 владельцев, и было впечатление, что люди просто хотели познакомиться с мэром. Я слышала, как одна пара даже шепталась, что у нас кошка, а не кот. Но, в принципе, все были довольны, что пришли на такую короткую встречу. Однако оказалось, что кот «ничей», но за ним смотрят несколько владельцев: везде его знают и везде он пробовал кусочек достать, — рассказали сотрудники.
Однако на постоянной основе Левчика никто к себе не хотел брать, так как не было возможностей, и тогда мэр предложил его оставить и сделать «Котом Ратуши». Сначала к коту было сложно привыкнуть, признаются работники, однако позже за Левчиком начали выстраиваться очереди, чтобы его погладить или пообнимать.
— В Инстаграме завели страницу через несколько дней после того, как нашли. Имя тоже дали символичное: у Андрея Ивановича (Садового — мэр Львова. — Ред.) даже висит портрет нарисованный князя Льва. Имя сразу всем понравилось. Левчик достаточно молчаливый, и его часто не видно, но мы его не дергаем, например когда приходят гости, мы не говорим: «Вот вам кот! Вот вам кот!»… Он живет своей жизнью. Но если приходят важные гости, мы его все-таки просим: «Ну, давай! Ну, покажись!», — поделились в мэрии.
Также Левчик очень любит «общаться» и рассматривать людей. Например, когда они приходят, то становятся в круг, а кот выходит в центр и дает собой «любоваться». Однако готов сфотографироваться с 2-3 людьми, если на встрече много гостей, то готов сделать общее фото. Также кот придерживается здорового питания и редко «балуется» вкусняшками.
— Если важная встреча с послом или премьер-министром, то Левчику даем время посидеть на подоконнике, «пофилософствовать», посмотреть на дерево, птиц. Если перед встречей побегать, то тогда он «активизируется» и не сможет спокойно себя вести, — добавили работники.
Совет для котоблогеров от Левчика:
Каждый кот имеет свою индивидуальность. Есть игривые, активные коты: под них классно делать видео в ТикТоке, например со смешным звуком машины, когда кот за вами гонится, комедийные какие-то ролики. Если у вас спокойный кот, который ведет размеренный образ жизни, то, конечно, с ним сложнее. Но спокойных котов всегда можно одевать в разные наряды или делать философские видео. Примером может быть кот Степан.
Моника
Фото: instagram.com/monica_white_cat
«Голубоглазой блондинке» Монике 3 года. По словам ее хозяйки Алины, Инстаграм любимой кошке она решила завести спустя полгода после ее появления, чтобы показать всему миру свою красавицу.
— К этому времени уже было готово столько фотографий для Инстаграма. Но изначально я не рассчитывала на что-то серьезное: думала, сделаю несколько постов — и на этом все. Но нет, со временем стало появляться очень много верных друзей, которые вдохновляли меня и Монику на то, чтобы продолжать вести блог, — поделилась она.
Однако Алина добавила, что во время ведения Инстаграм-аккаунта Моники ей пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Например, сама кошка была не в восторге от фотосессии, а особенно для рекламных кампаний.
— Но со временем она к этому привыкла. Также к трудностям относится и отсутствие вдохновения и выгорание, особенно когда понимаешь, что не знаешь, о чем писать, да и нужно ли это вообще кому-то… Но сейчас я вижу, что у нас более 9 тысяч подписчиков, и я прекрасно понимаю, что это все не зря,- говорит Алина.
Советы от Моники:
1. Получайте просто удовольствие от блога, не гонитесь за подписчиками. Если будете вкладывать свою душу, то обязательно станете популярными!
2. Делайте красивые и качественные фото.
3. Будьте активными на страничках других, чтобы о вас узнало побольше друзей.
4. Для привлечения аудитории также хорошо работает реклама, спонсорство в розыгрышах и взаимный пиар.
5. Думаю, у всех алгоритмы разные, поэтому начинающему котоблогеру хочу пожелать успехов, вдохновения и миллиона подписчиков!
Симба и Петя
Фото: instagram.com/simba_alexandrovich
Коту Симбе 3 года, Пете — полгода. По словам хозяйки Светланы, решение завести Инстаграм-аккаунт коту возникло во время первого локдауна в апреле 2020-го. В это время Светлана работала дома дистанционно и проводила много времени с домашним любимцем.
— Питомец у меня фотогеничен, и фотографий накопилось очень много. И чтобы не засорять личную страницу, решила завести личный аккаунт коту, — рассказала она.
Однако, как оказалось, звездой Инстаграма коту не так уж легко быть. Как признается Светлана, для того чтобы питомец стал популярным в соцсетях, мало быть «просто красивым котом».
— Нужно быть активным в соцсети, активно ставить лайки и писать комментарии, добавлять новых подписчиков и писать посты. Каждый ищет свой стиль общения с аудиторией. Кто-то пишет от лица кота, кто-то от лица хозяина. Я выбрала от лица кота, и мне нравится придумывать описание его эмоциям на фото или видео, — поделилась хозяйка.
Она добавила, что также для привлечения аудитории очень важно проводить различные конкурсы, фотобаттлы. Ее питомец два раза участвовал в двух фотобаттлах и занял первое место. Первый раз выиграл 400 гривен, а во второй — велосипед.
Советы от Симбы и Пети:
1. Ведение аккаунта — это не только хобби, но и возможность встретить людей в Сети, с которыми в обычной жизни не было бы возможности познакомиться.
2. Кот готов фотографироваться, если привлечь его лакомствами.
3. Часто страницы пытаются украсть, поэтому обязательно нужно продумать сложные пароли. Прочесть правила пользования Инстаграм (не добавлять и не удалять более 200 подписчиков в день), так как при неправильном использовании можно попасть в блок на сутки и более.
4. Благодаря активностям, взаимным лайкам и интересным публикациям — предлагают рекламу. В нашем случае предложения стали поступать, когда было 5000 подписчиков. Рекламировали ошейники, шампуни для животных, наполнитель.
Дейнерис
Фото: instagram.com/dany_queen_cat
Дейнерис 2,5 года. Она «землячка» Степана. По словам хозяев, изначально они не планировали заводить питомцу аккаунт и заниматься блогерством.
— Кошечка у нас очень активная, и окрас у нее не совсем стандартный для ее породы. Поэтому всегда слышали восторг и умиление от окружающих. Друзья, родственники, ветеринары постоянно подмечали миловидность Дейнерис. Постепенно на телефонах начали появляться фотографии и короткие видео с участием любимого питомца. Были и милые, и забавные, — отмечают владельцы.
В какой-то момент фотографий Дейнерис стало настолько много, что память на электронных устройствах начала заканчиваться, поэтому хозяева решили завести кошке страничку в соцсетях.
— Блог ведется от лица кошки, как будто бы она сама рассказывает о своих днях, планах, впечатлениях об произошедшем. Прошлой зимой даже был короткий рассказ в виде дневника, который публиковался пару недель. В нашем случае иногда тяжело поспевать за Дейнерис. Никогда не знаешь, что забавного она может сделать или где мило сядет. Она не из послушных котиков, оправдывает свое имя, и заставить ее что-то сделать очень и очень трудно! Так что в этом деле нужно всегда быть готовыми ко всему! — поделились хозяева.
Советы от Дейнерис:
1. Если вы новичок и есть желание завести блог, то приготовьтесь к тому, что из десятков фотографий только одна будет успешной.
2. В этом деле нужно большое терпение и фантазия!
3. И напоследок главное! Чем больше любви к вашему питомцу будет отображено через блог, тем лучше и популярнее он будет! Будем рады видеть в нашей общей котосемье!
Самоед Оками и кот Тимоха
Фото: instagram.com/samoyed_okami
Оками и Тимоху можно считать одногодками — оба родились в 2018 году. По фото в Инстаграме можно увидеть, что животные хорошо ладят и фотографируются вместе.
— Изначально страница была создана для Оками — самоеда, а кот появился у нас прошлым летом. Увидели, что волонтеры ищут рыжему активную семью с собакой — и мы такие нашлись! — рассказывает хозяйка Екатерина.
По ее словам, Тимоха (которого чаще зовут Рыжий) не сразу привык к ним, не доверял, и владельцам пришлось долго ждать, когда же кот «растает».
— Сейчас кот чувствует себя хозяином — шкодничает и возмущается, если что не нравится. Его нельзя заставить сесть по команде и попозировать для фото, это вам не собака. С Рыжим намного тяжелее, но можно попросить Оками помочь придержать его лапой, старшего брата кот уважает, и тогда получится милая фотография, — отметила она.
Советы от Оками и Тимохи:
1. Мы рассказываем и показываем нашу жизнь — все как есть, делимся опытом, обсуждаем зоотовары.
2. Советуемся у наших друзей (слово «подписчики» не очень нравится) насчет того, о чем писать, проводим веселые конкурсы и квесты. У нас есть рубрики, которые не относятся к животным, раз в неделю советуем сериалы, например.
3. Основной совет — больше рассказывать о своей жизни, делиться событиями и переживаниями, мало просто постить красивые фотографии, нужна еще и история.
Новости по теме:
Животные
Коты
Блогеры
Подписывайтесь на нас в соц. сетях
Уже с середины ноября города начинают укутываться в новогодние огни, радостно сообщая, что самый волшебный праздник вот-вот наступит. Однако одной подсветки для создания особой атмосферы часто бывает недостаточно. Нужно и самой над этим потрудиться.
Детям поверить в сказку гораздо проще, чем взрослым. Как минимум потому, что Новый год у них пока ассоциируется со сладкими подарками и хороводами, а не с годовым отчетом и подскочившими ценами на продукты для праздничного стола.
Однако не стоит думать, что предвкушение волшебства появится у твоего ребенка само по себе или благодаря подготовке к утреннику в детском саду или в школе. Родители играют важную роль в формировании у детей позитивного или негативного отношения к празднику, которое может сохраниться на всю оставшуюся жизнь.
Но, перевоплощаясь в своеобразную Снегурочку, ты сможешь создать новогоднее настроение не только своему малышу, но и самой себе. Вот несколько магических ритуалов, которые точно в этом помогут.
Создайте новогодние украшения своими руками
Готовы поспорить, что в школьные годы ты умела вырезать снежинки и фонарики и, вполне возможно, что вместе с одноклассниками принимала участие в конкурсе на самую длинную цепь из цветной бумаги. Угадали? Что ж, сейчас самое время пустить полученные когда-то знания в ход и привлечь ребенка к преображению вашей квартиры.
Да, не спорим, купить готовые новогодние венки и прочие украшения проще и быстрее, однако погружению в атмосферу Нового года больше поможет что-то, созданное своими руками. Выкрои пару часов в один из вечеров, запасись цветной бумагой, клеем и ножницами и предложи сыну или дочери составить тебе компанию под плейлист из праздничных песен — наверняка вы не только сможете соорудить красивые поделки, но и отлично провести время вместе.
Еще одна отличная идея — сделать что-то тематическое и долговечное — например, елочную игрушку, которая станет не просто украшением, но настоящей семейной реликвией. Только представь, как спустя 10-20 лет ты достанешь ее из коробки и покажешь своему повзрослевшему ребенку. Будет здорово, не правда ли?
Один нюанс: не стоит заставлять ребенка заниматься этим насильно (так же как и в случае со всеми последующими пунктами). Превращая подготовку к празднику в «обязаловку», ты рискуешь добиться противоположного эффекта.
Кроме того, не забывай, что некоторым детям сложно долго сосредотачиваться на чем-то — как только заметишь, что малыш потерял интерес к изготовлению снежинок, предложи ему другое занятие, а к украшениям можно будет вернуться в следующий раз.
Придумайте сказку
Один из главных составляющих новогоднего настроения — наше воображение, так что стоит включить его на максимум. Возьмите с ребенком «базовый» комплект персонажей — Деда Мороза, Снегурочку, Бабу Ягу или Снеговика, а затем придумайте свою собственную историю с их участием. Если твой ребенок любит рисовать, можно снабдить вашу сказку иллюстрациями или наоборот — придумать захватывающий рассказ к уже существующему тематическому рисунку.
Важный момент: при коллективном сочинительстве предоставь ребенку возможность проявить свою креативность и не настаивай на собственном развитии событий, даже если оно кажется тебе более удачным. Если малыш в какой-то момент истории растеряется, попробуй задать ему наводящие вопросы из разряда «А куда они пошли дальше?», «А что после этого сделала Баба Яга?», «Кто поможет Деду Морозу?».
Пересмотрите советские новогодние мультфильмы
Современная анимация более реалистичная и динамичная, чем та, что была 30 или 40 лет назад, но ты наверняка согласишься с тем, что многие советские мультики обладали особенной атмосферой и были очень добрыми. «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки», «Дед Мороз и лето» — выбрать есть из чего.
Весьма сомнительно, что в преддверии Нового года твои сын или дочь начнут гуглить подборки ретро-мультфильмов, поэтому тебе самой стоит предложить им составить компанию при просмотре «мультиков, которые любила мама, когда была маленькой». Чтобы сделать вечер еще уютнее, приготовьте к киносеансу что-нибудь вкусненькое — например, фруктовый пирог, или просто захватите тарелку с мандаринами.
Pixabay
Сделайте самых красивых снежных ангелочков
Не каждую зиму у нас бывает достаточно снега, чтобы слепить с детьми полноценного снеговика, но если земля покрыта хотя бы на несколько сантиметров, можно сделать снежного ангела. Это максимально быстро и просто: нужно просто лечь на спину и помахать руками, а затем аккуратно встать, чтобы не повредить получившийся волшебный отпечаток.
Если захотите, можете руками доработать свой шедевр, нарисовав ангелочку глазки и рот, нимб или ручки. Подобные мини-игры очень просты в организации и не требуют никаких затрат, однако могут внести весомый вклад в копилку теплых детских воспоминаний твоего ребенка и подарить вам обоим возможность немного подурачиться и посмеяться.
Приготовьте подарки родным
Чтобы научить своего ребенка таким качествам как щедрость, благодарность и забота о других, важно донести для него мысль, что Новый год — это время, когда стоит не только составлять длинный список того, что ты хочешь получить от Деда Мороза, но и радовать своих близких самому.
Если подготовка украшений вас увлекла, то можно также создать несколько тематических сувениров для бабушек, дедушек и прочих родственников. Кроме того, тем родным, кто живет далеко, можно написать настоящее бумажное письмо или подготовить поздравительную открытку.
Половите снежинки
Еще один экспресс-метод по созданию новогоднего настроения с нулевыми финансовыми затратами: по пути из детского садика или магазина во время снегопада ненадолго остановитесь и полюбуйтесь грациозным танцем «белых мух». Скажи ребенку о том, что каждая снежинка уникальна, и предложи ему поразглядывать их.
А еще можно вспомнить «Песенку о снежинке» из фильма «Чародеи» и, поймав особенно красивую, вместе загадать самое заветное желание.
Испеките новогоднее печенье
Запах ванилина, имбиря и свежей выпечки, а также красивые фигурки для печенья — вот список ингредиентов для создания уютного предновогоднего вечера. Есть красивый десерт всегда приятно, но ты можешь также попробовать привлечь ребенка к его приготовлению.
И здесь тоже стоит включить фантазию, чтобы превратить в настоящее волшебство каждый из рядовых этапов готовки. Возьмем, к примеру, просеивание муки — это же самый настоящий снегопад в миниатюре! Предложи ребенку придумать, на что похожи те ингредиенты, которые вы используете (яйцо как солнышко), и вместе наслаждайтесь чарующими запахами, наполняющими кухню.
Поищите подарки
Новогодний подарок от Деда Мороза под елкой — это, конечно, хорошо, но кто сказал, что он должен быть только 31 декабря и только один? Нет-нет, мы не призываем тебя начинать покупать ребенку каждый день по дорогостоящей игрушке весь декабрь.
Речь, скорее, идет о небольшом сладком презенте (подойдет шоколадная фигурка), который необходимо найти, отгадав загадку или сыграв в «горячо/холодно», — условия будут зависеть исключительно от твоей фантазии, времени на подготовку и возраста ребенка. Такая мини-игра с призом сделает лакомство более вкусным, чем если бы ты просто достала его из пакета, вернувшись из магазина.
Старайся не разрушить для ребенка волшебство Нового года
И последний, но не по значению, пункт. Помни, что волшебная атмосфера — субстанция почти невесомая и очень хрупкая. Ее гораздо проще разрушить, чем создать, даже не будучи злой ведьмой. Новый год может быть весьма стрессовым и непростым периодом из-за дедлайнов на работе, пробок и очередей или финансовых затруднений. Мы все это прекрасно понимаем.
Однако в этот напряженный момент важно случайно не сорваться на ребенке и не начать транслировать ему мысль, как трудно, дорого и неприятно тебе готовиться к празднику. Потому что если «этот Новый год» создает маме так много проблем, малышу может быть непонятно, почему он должен ему радоваться.
Не верь тем скучным и вечно грустным людям, которые со скепсисом утверждают, что волшебников не существует — это неправда. Накануне Нового года в них может превратиться любой из нас — главное, чтобы было желание это сделать.
с 01.09.2021
Главная тема на форуме
Шоу первого тура
Шоу второго тура
Внеконкурсная тема на форуме
Всего текстов: 72
Скачать: txt html
Новый опыт: научный или мистический, социально-политический или в собственной голове — вот тема конкурса.
Допускается широкая трактовка понятия «эксперимент» и места его проведения, однако это должно быть сюжетообразующим элементом в рассказе.
Рассказ должен соответствовать как минимум одной из двух тематических номинаций — «Всё идёт по плану» или «Моя оборона», а также быть достаточно качественным для соответствия номинации «Лучший рассказ».
1-я номинация: Всё идёт по плану
В этой номинации «эксперимент» проходит в штатном режиме — цели в основном достигнуты, невзирая на возможное противодействие.
2-я номинация: Моя оборона
В этой номинации что-то пошло не по плану — противодействие «эксперименту» велико, и он не может быть успешно завершён.
3-я номинация: Лучший рассказ (Фон)
В этой номинации оценивается общее качество исполнения рассказа — сюжет, герои, стилистика и т.д. без какой-либо привязки к первым двум номинациям.
Прочие требования к рассказам
Жанр: малая повествовательная художественная проза (рассказ).
Объём текста: от 15 до 50 тысяч знаков с пробелами.
Анонимность: по желанию.
Принимаются рассказы, не участвовавшие в конкурсах, не публиковавшиеся на бумаге либо в интернете и не находившиеся на рассмотрении в редакциях.
Один автор может подать на конкурс не более трёх рассказов, включая соавторские.
Не принимаются рассказы, нарушающие законодательство РФ.
Сроки проведения
Объявление темы: 1 сентября 2021 г.
Приём и преноминация рассказов: с 1 октября по 6 ноября включительно (до 23:59 по Москве).
Чтение рассказов первого тура: до 21 ноября.
Голосование первого тура: с 22 по 24 ноября включительно (до 23:59 по Москве).
Объявление итогов первого тура: 25 ноября.
Чтение рассказов второго тура: до 5 декабря.
Голосование второго тура: с 6 декабря по 8 декабря включительно (до 23:59 по Москве).
Объявление итогов второго тура: 9 декабря.
Работа жюри: с 10 по 26 декабря.
Объявление победителей: 27 декабря.
Сроки могут быть изменены при возникновении непредвиденных обстоятельств.
Выкладка конкурсных рассказов
Для выкладки рассказов нужно зарегистрироваться на сайте illusionism.su.
Редактирование и выкладка происходят в личном кабинете автора.
До отправки на преноминацию текст виден только автору.
После внесения всех правок текст отправляется на преноминацию — с этого момента и до завершения голосования его нельзя редактировать.
После прохождения преноминации рассказ появляется на сайте для всеобщего обозрения и обсуждения.
Подробные инструкции по выкладке конкурсных рассказов.
Обсуждение конкурсных рассказов
Для обсуждения своих и чужих рассказов используется сайт illusionism.su. Под текстом каждого рассказа есть кнопка «Комментарии» — все зарегистрированные пользователи могут делиться своим мнением. Кроме того, участники голосования должны оставить комментарии к рассказам, за которые голосуют.
Альтернативный вариант общения — форум forum.mirf.ru. При регистрации на форуме следует использовать тот же псевдоним, что и на illusionism.su.
Подробные инструкции по использованию форума.
Голосование
В первом и втором туре лучшие рассказы определяются по принципу самосуда участников.
Голосование проходит на сайте illusionism.su.
Голосующий не может проголосовать за свой рассказ или за рассказ, написанный в соавторстве.
Соавторы могут подать один общий голос, однако, если у каждого из соавторов помимо соавторского есть хотя бы один сольный рассказ, они обязаны голосовать по отдельности.
В ходе голосования каждый голосующий должен отобрать лучшие рассказы в предложенных номинациях и расставить их по местам. Один и тот же рассказ можно включить в несколько номинаций.
Ко всем выбранным рассказам нужно написать комментарии с обоснованием своего выбора — сделать это можно заранее, опубликовав комментарии на сайте illusionism.su. Также можно прокомментировать свой выбор непосредственно в форме голосования.
Кроме лучших рассказов нужно выбрать одного лучшего критика и прокомментировать свой выбор. Голосующий не может выбрать в качестве лучшего критика самого себя.
Рассказы авторов, не проголосовавших в установленные сроки, снимаются с конкурса в момент завершения голосования.
Рассказы, по какой-либо причине снятые между началом и завершением голосования, остаются в форме голосования до завершения голосования.
Голоса, поданные за снятые в любом виде рассказы, аннулируются после завершения голосования и не перераспределяются.
Место снятых рассказов в топе занимают следующие по набранным баллам рассказы.
Если два рассказа набрали одинаковое количество баллов, они делят одно место, при этом следующее место в топе не присуждается.
Подробные инструкции по голосованию.
Внеконкурсные рассказы
В рамках К-30 пройдёт внеконкурс-семинар.
Основное отличие от конкурса в том, что можно выкладывать «засвеченные» тексты.
Внеконкурсные тексты не участвуют в основной программе, но также получают свою долю внимания критиков и наравне с рассказами-победителями Креатива регулярно отбираются в сборники.
На внеконкурс принимаются рассказы, соответствующие теме Большого Креатива (не строго).
Принимается до трёх текстов от одного автора, включая соавторские рассказы.
Кроме рассказов принимаются фрагменты повестей и романов, пьесы, сценарии, а также статьи на литературную тему.
Суммарный лимит символов от одного автора: до 60 тысяч знаков с пробелами на все рассказы (не строго).
Запрещено выкладывать тексты, уже участвовавшие в конкурсах и внеконкурсах Креатива — других ограничений по «засвету» нет.
Рассказ, выложенный на внеконкурс, не может участвовать в основном конкурсе.
Каждый участник обязан прокомментировать несколько чужих внеконкурсных текстов (не более десяти, точный список будет сформирован после завершения приёма текстов).
Подробные инструкции по выкладке внеконкурсных рассказов.
Приём внеконкурсных рассказов: с 3 по 26 сентября.
Чтение и обсуждение: до 29 сентября.
Подведение итогов внеконкурса: 30 сентября.
Сроки могут быть изменены при возникновении непредвиденных обстоятельств.
Партнёры конкурса
Журнал «Мир Фантастики»
Альманах «Астра Нова»
Крафтовый литературный журнал «Рассказы»
Рассказы победителей и участников будут рассмотрены на предмет бумажной либо электронной публикации в одном из перечисленных сборников, а также на других Интернет-площадках конкурса.
Организаторы: Алекс Тойгер, Crazy Dwarf, Добрая фея
Email для связи: admin@illusionism.su