Подготовить проект рассказ о слове 3 класс русский язык

Проект по русскому языку для учеников 3 класса рассказ о слове муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение бушевецкаяначальная школапроект рассказ о словерусский

Проект по русскому языку для учеников 3 класса «Рассказ о слове»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бушевецкая

начальная школа»

Проект «Рассказ о слове»

(русский язык 3 класс)

Подготовили ученики 3 класса

Руководитель – учитель начальных классов

Федорова Лариса Зиновьевна

Цели проекта:

узнать лексическое значение слова;

подобрать к нему синонимы и антонимы;

найти родственные слова, фразеологизмы;

из дополнительной литературы выбрать пословицы, загадки, приметы., связанные с зимой.

Очередной проект по русскому языку в 3 классе называется «Проект о слове». Для того, чтобы описать любое выбранное слово ученикам был предложен план. По этому плану они должны были последовательно описать слово.

План:

Лексическое значение слова.

Синонимы и антонимы к этому слову.

Найти родственные слова.

Подобрать фразеологизмы, если они имеются.

Найти пословицы про слово.

Подобрать загадки.

Приметы, связанные с этим словом.

Написать отрывки стихотворений, где встречается выбранное слово.

Придумать предложение с выбранным словом.

    Для образца в классе мы выбрали слово «ЗИМА».

    Лексическое значение слова «зима».

      Самое холодное время года, наступающее вслед за осенью и сменяющееся весной. Суровая зима. Снежная зима.

      Старославянское – зима.

      Литовское – ziema.

      Греческое – chion (снег).

      В древнерусском языке слово употреблялось с XI в. Оно перешло из старославянского языка. Прилагательное зимний известно с X–XII вв. Первоначальное значение слова – «время дождей», «время снега».

      2.Синоним- зимушка.
      Антоним- лето.

      3. Родственные слова, образованные от корня «зим».

      Зима- зимовщик, зимний, зимовать, зимушка, зимующие.

      4. Фразеологизмы

      1).  Сколько лет, сколько зим (не видались; разг. фам., говорится при свидании) – очень давно [каламбур, основанный на двояком значении слова лет – годов и времен года].

        Сколько лет, сколько зим, старина, не видались!

      2).  Где раки зимуют – выражение угрозы.

      5. Пословицы.

      Зимой волка бойся, а летом муху.

      Зима лето пугает, а все равно тает.

      Зима лето строит.

      Зима лодыря морозит.

      Зиме и лету перемены нету.

      Зимний ветер морозу помощник — пуще холодит.

      6. Загадки.

      Ветви белой краской разукрашу,
      Брошу серебро на крышу вашу.
      Теплые весной придут ветра
      И меня прогонят со двора. (Зима)

      Хоть сама – и снег, и лёд,
      А уходит слёзы льёт. (Зима)

      Запорошила дорожки,
      Разукрасила окошки.
      Радость детям подарила
      И на санках прокатила. (Зима)

      7. Приметы о зиме.

      Если кошка в доме встает на задние лапы и начинает скрести стены, то следует ждать вьюгу.

      Если самые сильные морозы за всю зиму приходятся на праздник Крещения, то год будет урожайным.

      Падают большие снежинки – к оттепели.

      Деревья в лесу трещат — перед сильной стужей

      Дрова горят с треском – к морозу.

      Снегирь под окном зимой чирикает — к оттепели.

      Если дым из трубы идет столбом – похолодает.

      В какой день зимы пройдет буран, в соответствующий день лета будет дождь.

      8. Стихи про зиму.

      Чародейкою Зимою
      Околдован, лес стоит,
      И под снежной бахромою,
      Неподвижною, немою,
      Чудной жизнью он блестит.

      Федор Тютчев

      ******

      Пришла зима веселая
      С коньками и салазками,
      С лыжнею припорошенной,
      С волшебной старой сказкою.
      На елке разукрашенной
      Фонарики качаются.
      Пусть зимушка веселая
      Подольше не кончается!
      И.Черницкая

      *******

      Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
      На дровнях обновляет путь;
      Его лошадка, снег почуя,
      Плетется рысью как-нибудь;
      Бразды пушистые взрывая,
      Летит кибитка удалая;
      Ямщик сидит на облучке
      В тулупе, в красном кушаке.
      Вот бегает дворовый мальчик,
      В салазки жучку посадив,
      Себя в коня преобразив;
      Шалун уж отморозил пальчик:
      Ему и больно и смешно,
      А мать грозит ему в окно.

      А.С.Пушкин

      9. Предложения со словом «зима».

      В этом году зима обещает быть снежной и морозной.

      Зима недаром злится, прошла её пора.

      Для описания слова ученики выбрали такие слова, как «ВЕТЕР», «СОБАКА», «КОШКА», «ВОДА».

      Гусельникова Каролина.

      Выбрала слово «ВЕТЕР».

      Ветер – поток воздуха. Который быстро движется параллельно земной поверхности. На земле ветер является потоком воздуха, который движется преимущественно в горизонтальном направлении.

      Ветерок. Ветреный. Обветренный.

      Синонимы – шторм, смерч, ураган, буря, вихрь.Антонимы – безветрие, штиль.

      Пословица – ветер подует, следы заметёт.

      Поговорка – не бросай слова на ветер.

      Загадка – гуляет в поле, а не конь. Летает в поле, да не птица.

      Примета – гром зимой – к сильным ветрам.

      Фразеологизмы- ветер в голове, как ветром сдуло. Каким ветром занесло.

      Ветер с севера летит

        Осень желтая в пути.

        Ветер тучи в небе носит,

        Первый снег на землю бросит.

        Золотистым листопадом

        Он уляжется за садом. (Гурина И.)

        Сегодня утром был сильный ветер.

          Дмитриев Руслан выбрал слово «СОБАКА»

          Собака – домашнее животное из семейства хищных млекопитающих, Собака, собачий, собаковод. к которым относятся также волк, лисица и др.

          Собака, собачий.. собачка, собаковод, собачиться.

          Синонимы – дворняжка, пёс, щенок, моська.

          Пословицы и поговорки.

            Грешно собаку звать человеческим именем.

            Собаку целуют только в морду – иначе у неё заведутся блохи.

            Молния не поражает домов, где живёт черная собака.

            В избе пирогом, а на дворе калачом.

            Не дразни собаку – не укусит.

            Не все собаки кусаются, которые лают.

            Если сидишь на слоне, нечего бояться собаки.

            Фразеологизм – как собака на сене (сам не пользуется и другим не дает).

            Стих – рычит бульдог на таксика:

              «не дам вам ничего!»

              Бежит бульдог за таксиком

              А таксик от него.

              Я медленно шел по улице. А собака бежала впереди меня.

                Кривенков Дмитрий. Слово «КОШКА».

                Кошка –1). домашнее животное, ловящее мышей и крыс. Самка кота.

                  2).Это хищное млекопитающее семейства кошачьих.

                  3). Ременная плеть с несколькими хвостами.

                  4). Небольшой якорь spec.

                  5). Род железных шипов, надеваемых на обувь для лазания на столбы, по отвесным склонам.

                  2. Кошачий, кошатница, кошечка, кошкин.

                  3. Синоним- киска, кисонька, кисуля, кот, царапка, мурка.

                  Антоним – Крыса, мышь. Собака.

                  4. Приметы. Кошка моется – гостей зазывает.

                  5. Загадка.

                  Подходит к нам мурлыкая

                  Пьёт молоко из плошки

                  Она бывает дикая.

                  Зовём её мы …….

                  6. Пословицы и поговорки.

                  Знает кошка, чьё мясо съела.

                  Доброе слово и кошке приятно.

                  Ночью все кошки серы.

                  7.Фразеологизмы.

                  Как кошка с собакой. (постоянно сорясь, враждуя).

                  Кошки на душе скребут (Кому-то тоскливо, беспокойно)

                  Искать черную кошку в темной комнате (О бесполезности действий).

                  8.Стихотворение.

                  Жить независимо кошки стараются,

                  Только на лапы всегда приземляются,

                  В кошках есть грация, разум и стать,

                  С кошек пример нам надо брать.

                  Лихоткин Дмитрий рассказал про слово «ВОДА».

                  Вода – жидкое вещество.

                  Вода, водичка, водный.

                  Синоним – мокрота.

                  Загадки. К низу летит капельками, а к верху – невидимкою. В жаркий день самой желанной бывает.

                  Пословицы и поговорки. Апрель с водой. Май с травой. Без воды и мельница не крутит.

                  Фразеологизмы. Как в рот воды набрал (молчит, ничего не говорит).

                  Вода – природный дар

                    Вода в морях и океанах,

                    Озерах, реках и прудах.

                    И без неё не обойтись нам

                    Ни в селах, и ни в городах.

                    Цените воду, берегите:

                    Природный дар нам дан такой.

                    xn--j1ahfl.xn--p1ai

                    Проекты по русскому языку на тему “Рассказ о слове”

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 0

                    Автор исследовательской работы: 

                    ученики 3 классов

                    Руководитель проекта: 

                    Учителя начальной школы

                    Общеобразовательной учреждение

                    В данной работе предлагаются наиболее популярные проекты по русскому языку на тему ” Рассказ о слове” для учащихся 3 класса общеобразовательной школы. В рамках проекта ребенок проводит небольшое исследование выбранного слова.

                    Опубликованные ниже проектные работы по русскому языку на тему “Рассказ о слове” для 3 класса представляют из себя небольшие исследования слов, которые можно выбрать самостоятельно.

                    В собственном исследовательском проекте по русскому языку на тему “Рассказ о слове” учащиеся 3 класса определяют лексическое значение слова, подбирают однокоренные слова, синонимы и антонимы, фразеологизмы, а также находят пословицы пословицы, содержащие это слово.

                    Дети часто задают вопрос “Как сделать проект рассказ о слове?“, как его правильно оформить и какое слово выбрать. Мы опубликовали в качестве примеров несколько детских проектов.

                    Ниже представлены примеры проектов по русскому языку на тему “Рассказ о слове” с картинками для 3 класса и исследованы слова: солнце, осень, бабушка, дружба, воробей, герой, добро, дружба, ночь, весна, солнце, труд, язык.

                    При создании проекта “Рассказ о слове” в рамках предмета русский язык может быть использован учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий “Русский язык, 3 класс” в качестве информационного источника.

                    Школьники могут создать проект по русскому языку на тему “Рассказ о слове”, выбрав в качестве исследования слова: кошка, собака, школа, мороз, снег, Россия, вода, зима, снежинка, ветер, береза, сказка, семья, лето, лед, дождь, звезда, друг, листья, заяц, дерево, жара, цветок, яблоко, воробей, медведь, мама, бабочка, заря, машина

                    .
                    Перейти к разделу: 1. Проект «Рассказ о слове» – Бабушка

                    obuchonok.ru

                    Проект по русскому языку «Рассказ о слове» Проект

                    Описание презентации Проект по русскому языку «Рассказ о слове» Проект по слайдам

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 1

                    Проект по русскому языку «Рассказ о слове» Проект выполнил ученик 3 класса МКОУ ООШ д. Безводное Кугергин Даниил

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 2

                    Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во вселенной. С. Я. Маршак. Давайте посмотрим, какие слова «окружают» слово «вода» .

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 3 вода • ПРОИЗНОСИМ ВАДА • ЗАПИСЫВАЕМ ВОДА

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 4

                    ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Буря в стакане воды- большие волнения по ничтожному поводу. Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе. Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать. Воду в решете носить – попусту тратить время. Как две капли воды – очень похожи , неотличимы. .

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 5

                    Однокоренные слова – Вода- • водный, • водолаз, • водопад, • водяной. .

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 6

                    Загадки Меня пьют, Меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 7

                    Лексическое значение слова ВОДА • Вода – морское, речное , озёрное пространство. • Вода — прозрачная, бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. • Вода – потоки, струи, волны, водная масса. • Вода — напиток ( для утоления жажды или лечебный).

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 8

                    Сочетаемость слова • Мутная, лазурная, горячая, студёная, тёплая, холодная, бурная, живая, целебная, святая, болотная, целительная, минеральная, грунтовая, дождевая, кипячёная, речная, родниковая, (вода).

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 9

                    Синонимы и антонимы – Синонимы: • жидкость, • напиток, • влага. -Антонимы: • суша, • земля, • огонь. .

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 10

                    Пословицы • Под лежачий камень вода не течёт. • На обиженных воду возят. • Ручей поит реку, река поит море. . • Переливать из пустого в порожнее. • Не плюй в колодец: пригодится воды напиться. .

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 11

                    Предложение с этим словом • Мы на 70% состоим из воды. • Вода – это одна из четырёх стихий на Земле. • Вода- источник жизни. • Чистая вода – залог здоровья. • В пустыне дожди идут очень редко, поэтому воды очень мало.

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 12

                    Спасибо за за внимание !!!

                    present5.com

                    Проект по русскому языку Рассказ о слове. 3 класс

                    В начальной школе учащиеся изучают много тем, связанных со словом и его описанием. В некоторых программах, например «Школа России» в 3 классе, учитель предлагает ученикам выполнить проект по русскому языку «Рассказ о слове». Форма проекта может быть любой. Чаще всего ребята выполняют этот проект в виде презентации, но это может быть и сообщение и даже исследовательская работа.

                    Разберемся, что представляет собой этот проект. Посмотрим, какие моменты необходимо учесть при его выполнении.

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 13

                    Как составить рассказ о слове в 3 классе План

                    Вот основные пункты плана, по которым должен выполняться этот проект по русскому языку.

                    1. Орфография или правописание слова
                    2. Лексическое значение
                    3. Однокоренные слова
                    4. Синонимы
                    5. Антонимы
                    6. Фразеологизм
                    7. Сочетаемость слова
                    8. Пословица или поговорка
                    9. Загадка
                    10. Предложение с этим словом

                    В проекте могут быть опущены некоторые пункты плана, но учащиеся могут добавить в проект что-то интересное о слове от себя. Это в любом случае дает возможность учителю поставить ученику пятерку. При выполнении проекта о слове, ученик должен использовать дополнительную литературу. Это могут быть специальные словари, энциклопедии, книги по фольклору.

                    На страничках нашего сайта вы можете найти нужные пословицы, поговорки и загадки.

                    Пример проекта «Рассказ о слове» для 3 класса

                    Рассказ о слове – МОРОЗ

                    1. Мороз
                      произносим – [марос]
                      записываем – мороз.
                      Проверочное слово для последней буквы (мороЗ – мороЗы)
                       
                    2. Лексическое значение слова
                      МОРОЗ – Сильный холод (с температурой воздуха ниже 0°). Холодная, зимняя погода

                      Мороз – это холод, стужа, при которой вода замерзает, а столбик термометра опускается ниже нуля. (Толковый словарь В.И. Даля)
                       
                    3. Однокоренные слова: морозище, морозный, морозить, морозный,  заморозить, заморозок, морозец, морозильник, морозко, приморозить, подморозить, мерзлая.
                       
                    4. Синонимы.
                      Мороз – холод, стужа, стужа, колотун (разговорный)
                       
                    5. Антонимы. 
                      Мороз — жара, мороз — зной.
                       
                    6. Фразеологизм.
                      Мороз по коже (по спине) дерёт (пробегает, идет). Ощущается озноб, вызываемый чувством страха, волнения.
                       
                    7. Сочетаемость слова: сильные, жестокие, первые, январские, русские, сибирские… (морозы).
                       
                    8. Пословица.
                      Мороз невелик, а стоять не велит.
                      Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет.
                      Сошлись два друга – мороз да вьюга.

                       
                    9. Предложения с этим словом.
                      Блеснул мороз. И рады мы проказам матушки-зимы. (А. Пушкин)
                       
                    10. Загадка.

                      Все его зимой боятся –
                      Больно может он кусаться.
                      Прячьте уши, щёки, нос,
                      Ведь на улице …  (мороз)

                      Чьи рисунки на окне,
                      Как узор на хрустале?
                      Щиплет всякого за нос
                      Зимний дедушка …  (мороз)

                    “Рассказ о слове”
                    Мороз

                    Рассказ о слове – ДОБРО

                    1. Слово ДОБРО
                      произносим [ д а б р о ],
                      записываем – добро
                       
                    2. Лексическое значение слова:
                      Добро – все положительное, хорошее, полезное.
                       
                    3. Однокоренные слова:
                      добряк, доброта, добродетель.
                       
                    4. Синонимы: благо, гуманность, сердечность.
                       
                    5. Антонимы: добро – зло.
                       
                    6. Фразеологизм:
                      Доброе сердце (о добром, отзывчивом человеке).
                      Дать добро (разрешить что-то делать, одобрить какое-либо начинание).
                       
                    7. Сочетаемость слова: бескорыстное, душевное.
                       
                    8. Пословица:
                      Добро помни, а зло забывай!
                      Добра на худо не меняют.
                       
                    9. Загадка:

                      Его не скушаешь, но вкус его сладок!
                      Его не видишь, но вид его приятен!
                      Оно может быть близко, если ты веришь в это!

                      Оно рядом, но его не потрогаешь! (Добро)
                       

                    10. Предложения с этим словом:
                      Добро всегда побеждает зло.

                    Надеемся, эти варианты проектов Рассказ о слове, помогут вам сделать отличную презентацию или сообщение.

                    Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

                    gamejulia.ru

                    Проект по русскому языку “Рассказ о слове” (3 класс)

                    Рассказ о слове

                    произносим [в‘эт‘ир]

                    записываем – ветер

                    1. Лексическое значение слова:

                    Движение потока воздуха в горизонтальном направлении.

                    2. Однокоренные слова: ветер, ветерок, ветреный, обветренный.

                    3. Синонимы: ветер, вихрь, буря, дуновение, вьюга, метель, смерч, тайфун, ураган,шторм.

                    Антонимы: ветер – безветрие, ветер – штиль.

                    Фразеологизм:

                    Ветер в голове – ненадежный человек. Бросать деньги на ветертратитьбезрассудно, попусту.

                    4. Сочетаемость слова: сильный, холодный, тёплый, западный, северный, южный, зимний… (ветер).

                    5. Пословица: Бедняку всегда ветер в лицо.

                    Загадка: Гуляет в поле, да не конь, летает в поле, да не птица.

                    6.Предложения с этим словом:

                    Ветер по морю гуляет

                    И кораблик подгоняет…( А.С. Пушкин )

                    записываем – ветер

                    1. Лексическое значение слова:

                    Движение потока воздуха в горизонтальном направлении.

                    2. Однокоренные слова: ветер, ветерок, ветреный, обветренный.

                    3. Синонимы: ветер, вихрь, буря, дуновение, вьюга, метель, смерч, тайфун, ураган,шторм.

                    Антонимы: ветер – безветрие, ветер – штиль.

                    Фразеологизм:

                    Ветер в голове – ненадежный человек. Бросать деньги на ветертратитьбезрассудно, попусту.

                    4. Сочетаемость слова: сильный, холодный, тёплый, западный, северный, южный, зимний… (ветер).

                    5. Пословица: Бедняку всегда ветер в лицо.

                    Загадка: Гуляет в поле, да не конь, летает в поле, да не птица.

                    6.Предложения с этим словом:

                    Ветер по морю гуляет

                    И кораблик подгоняет…( А.С. Пушкин )

                    infourok.ru

                    Проект Рассказ о слове “вода” по русскому языку. 3 класс

                    Цель проекта:

                    • подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
                    • составить словарную статью о слове;
                    • участвовать в презентации своей страницы.

                    Задачи проекта:

                    • формировать умения подбирать текстовую информацию;
                    • выделять из большого количества информации главное;
                    • представлять свой проект.

                    Планируемые результаты.

                    В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

                    -находить пути решения поднимаемой проблемы;

                    -пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;

                    -находить полезную информацию в словарях;

                    -совершенствовать умения находить однокоренные слова;

                    -собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;

                    -сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

                    -оформлять страницу журнала;

                    -презентовать проект;

                    -оценивать результаты работы;

                    -пользоваться результатами собственной деятельности.Цель проекта:

                    • подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
                    • составить словарную статью о слове;
                    • участвовать в презентации своей страницы.

                    Задачи проекта:

                    • формировать умения подбирать текстовую информацию;
                    • выделять из большого количества информации главное;
                    • представлять свой проект.

                    Планируемые результаты.

                    В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

                    -находить пути решения поднимаемой проблемы;

                    -пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;

                    -находить полезную информацию в словарях;

                    -совершенствовать умения находить однокоренные слова;

                    -собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;

                    -сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

                    -оформлять страницу журнала;

                    -презентовать проект;

                    -оценивать результаты работы;

                    -пользоваться результатами собственной деятельности.Цель проекта:

                    • подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
                    • составить словарную статью о слове;
                    • участвовать в презентации своей страницы.

                    Задачи проекта:

                    • формировать умения подбирать текстовую информацию;
                    • выделять из большого количества информации главное;
                    • представлять свой проект.

                    Планируемые результаты.

                    В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

                    -находить пути решения поднимаемой проблемы;

                    -пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;

                    -находить полезную информацию в словарях;

                    -совершенствовать умения находить однокоренные слова;

                    -собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;

                    -сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

                    -оформлять страницу журнала;

                    -презентовать проект;

                    -оценивать результаты работы;

                    -пользоваться результатами собственной деятельности.Цель проекта:

                    • подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
                    • составить словарную статью о слове;
                    • участвовать в презентации своей страницы.

                    Задачи проекта:

                    • формировать умения подбирать текстовую информацию;
                    • выделять из большого количества информации главное;
                    • представлять свой проект.

                    Планируемые результаты.

                    В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

                    -находить пути решения поднимаемой проблемы;

                    -пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;

                    -находить полезную информацию в словарях;

                    -совершенствовать умения находить однокоренные слова;

                    -собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;

                    -сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

                    -оформлять страницу журнала;

                    -презентовать проект;

                    -оценивать результаты работы;

                    -пользоваться результатами собственной деятельности.


                    Просмотр содержимого презентации

                    «Презентация Microsoft PowerPoint»

                    multiurok.ru

                    Как мы сделали проект “Рассказ о слове”. Русский язык, 3 класс :: Это интересно!

                    Катя не пошла простым путем сделать как предлагали – просто оформить разбор на листе А4. А сама вызвалась сделать лэпбук. Мои занятия с ней не прошли даром:)
                    Лэпбук я ей немножко помогла – чертила и отмеряла кармашки, даже задумалась, чтобы сделать ей шаблоны – надоело каждый раз заново вымерять, пусть комбинирует из готовых:) И еще распечатала тексты про пословицы и загадки, потому что проект мы делали за один вечер (дотянули!) и Катя уже к этому времени очень устала, чтобы выписывать их вручную.
                    А вот с наполнением лэпбука она сама разобралась. Правда, с выбором слова пришлось помучиться – это только кажется, что можно взять любое. Не тут-то было: то к нему антоним не подберешь, то синонимов мало – скучно, то поговорок нет или они такие странные, что нормальные люди их не знают))) Еле нашли такое, чтобы все пункты плана проекта в нем отразить можно было. Это оказалось слово “день”. А что у Кати с ним вышло, я дальше покажу подробнее.

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 14
                    Лэпбук для проекта по русскому языку “Рассказ о слове”

                    Вот так вот лэпбук для проекта “Рассказ о слове” выглядит внутри. Правда, уже серьезно? Никаких картинок и фоток, как в прежних лэпбуках.

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 15
                    Тематическая папка по русскому языку, 3 класс

                    А вот так будет, если все, что внутри, открыть.

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 16
                    Тематическая папка по русскому языку, 3 класс

                    Дальше по-порядку:
                    Вот тут у Кати записаны однокоренные слова к слову “день”

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 17
                    Детали лэпбука “Рассказ о слове”. Однокоренные слова

                    Здесь вот лексическое значение. Вернее значения, так как слово многозначное: день может быть как сутки, может быть как светлое время суток и может быть временем после утра, но перед вечером.
                    И фразеологизмы со словом “день”. Их достаточно много, Катя повыписывала самые ходовые.

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 18
                    Детали лэпбука “Рассказ о слове”.Фразеологизмы и лексическое значение

                    Вот здесь антоним. Нашли всего один “день-ночь”. Зато Катя нарисовала к ним картинку.

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 19
                    Детали лэпбука “Рассказ о слове”. Антонимы

                    С синонимами слову “день” повезло больше – их в лэпбуке три: сутки, обед (в смысле обеденное время (говорят: я приду после обеда) и просто названия дней недели.

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 20
                    Детали лэпбука “Рассказ о слове”. Сиинонимы

                    В кармашке лэпбука вложены слова, которые можно сочетать со словом “день” – их так много, что при желании можно было бы найти хоть сто штук.
                    Еще Катя сделала фонетический разбор слова “день” по буквам.
                    И определила, что за часть речи наше слово:)
                    Для полноты картины надо бы еще грамматический разбор слова сделать, да они еще не умеют – как раз следующая тема будет об этом.

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 21
                    Детали лэпбука “Рассказ о слове”. Часть речи

                    С правой стороны лэпбука вся “литературная” часть.
                    Пословицы про слово “день” не редкость: мы нашли в интернете целый список.
                    А вот с загадками сложнее. Всего две нормальных. Отгадайте: “Что было вчера и будет завтра?” и “С зарей родился, чем больше рос, тем меньше становился”.
                    А в качестве предложения с этим словом подобрали детский стишок про день рождения.

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 22
                    Детали лэпбука “Рассказ о слове”. Пословицы, загадки, предложения со словом

                    И под конец оставили оформление обложки. Хорошо, что у нас дома есть цветной скотч – им быстренько можно все украсить:)

                    Проект по русскому языку “Рассказ о слове”

                     Вот уставшая, но довольная ученица со своим проектом ?

                    gotovyj proekt po russkomu yazyku rasskaz o slove 3 klass 23
                    Проект по русскому языку “Рассказ о слове”

                    А вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для младшей школы Математический детектив, Проект “Страны мира”: Лэпбук про Австралию, Проект “Города России”: Краснодар, Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект “Есть ли интеллект у хомяка?”, Проект “Красная книга. Возьмем под защиту”, Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация “Геокешинг”, Проект “Мой домашний питомец”, Коллаж “Моя семья в годы войны”, Космическая коробочка, Исследовательский проект “Изучение дождевого червя в домашних условиях”, Можно ли есть снег – опыты по мотивам урока, “Профессия – художник”, Презентация “Как зимуют птицы”, Презентация о зоопарке “Солнечный остров”, Проект “Моя семья”, Проект “Математика вокруг нас”, Коллекция горных пород.

                    www.tavika.ru

                    Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 79-84.

                    1. Выбери из рассказа «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль произведения? Согласен ли ты с тем, что Шергин хотел выразить любовь к народной культуре?

                    Работа любит не молодца, а незалёжливого. 

                    Чтобы сделать работу человеку не нужно быть красавцем, он должен быть не ленивым и трудолюбивым.

                    Глаза страшатся, руки делают.

                    Иногда страшно приступать к работе, потому что её очень много, но начав, можно быстро закончить даже самую долгую работу.

                    Основная мысль рассказа: Работай неспешно, но качественно.

                    Пословицы говорят о трудолюбии. Они помогают понять, что если не лениться, то можно сделать всё.

                    Я согласна, что писатель хотел выразить любовь к народной культуре. Он пишет о народном умельце и использует народные пословицы. Это всё составные части народной культуры.

                    2. Обсудите с другом выражение «Комар носа не подточит». Объясните его смысл. Запиши беседу.

                    Беседа о выражении «Комар носа не подточит» для 3 класса

                    — Как ты думаешь, что означает это выражение?

                    — Я считаю, что оно используется, когда хотят сказать о чём-то идеальном, совершенном.

                    — То есть о работе, к которой не может быть претензий?

                    — Ну да. Если всё сделано на совесть, то и комар носа не подточит. Нет в работе никаких изъянов.

                    — Да, я тоже так думаю.

                    3. Почему Афоне стало скучно жить на свете? Запиши свои мысли.

                    Мальчик заскучал, потому что остался один. Отец воевал, мать работала, а старенький дед постоянно спал. 

                    Афоня скучал потому, что ему не с кем было поговорить, поиграть, нечем было заняться.

                    4. Какие вопросы по содержанию произведения Платонова «Цветок на земле» ты бы задал своим друзьям?

                    Примеры вопросов по содержанию рассказа «Цветок на земле» и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.

                    5. Если бы тебя попросили определить основную мысль рассказа «Ещё мама», чтобы ты ответил?

                    Основная мысль рассказа «Ещё мама»: Учительница — вторая мама для каждого ребёнка, она заботится о нём и любит так же, как родная мать.

                    6. Найди в библиотеке сборник рассказов Носова. Какие рассказы для детей вошли в него? Составь список.

                    Список рассказов Н. Носова из сборника «Мишкина каша», «Эксмо», 2014 год.

                    1. «Мишкина каша»
                    2. «Дружок»
                    3. «Телефон»
                    4. «Бенгальские огни»
                    5. «Тук-тук-тук»
                    6. «Огородники»
                    7. «Клякса»
                    8. «Федина задача»
                    9. «Находчивость»
                    10. «Наш каток»
                    11. «Замазка»
                    12. «Фантазёры»

                    7. Как ты общаешься с друзьями по телефону? О чём вы говорите? Придумайте диалог.

                    Мы очень хорошо общаемся по телефону с друзьями. Мы созваниваемся каждый вечер, но чаще используем мессенджеры. Мы обсуждаем новости, уроки, увлечения, планируем, что будем делать.

                    Пример диалога «Разговор по телефону» для инсценировки в лицах можно посмотреть, перейдя по ссылке.

                    8. Обсудите с другом, какие важные мысли из прочитанных рассказов пригодились бы вам в дальнейшей жизни. Сочини рассказ о своём друге детства. Запиши план.

                    Мне пригодятся в дальнейшей жизни следующие мысли:

                    — Работать нужно не спеша, но качественно.

                    — Найди себе дело и не будет скуки.

                    — Учиться нужно всегда.

                    — Относись к людям хорошо, и люди будут хорошо относиться к тебе.

                    — Начиная какое-либо дело, нужно всё взвесить и распланировать.

                    — Нельзя делать несколько дел сразу

                    План рассказа о друге детства для 3 класса

                    1. Моя подруга детства.
                    2. Что мы делали вместе.
                    3. Что любила Ира.
                    4. Обиды и ссоры.
                    5. Примирение.
                    6. Мы до сих пор друзья.

                    Рассказ о друге детства для 3 класса

                    В детстве у меня была подруга и звали её Ира.

                    Она была весёлой девочкой, но часто обижалась по пустякам.

                    Мы вместе играли, ходили в садик, рисовали и читали книжки.

                    Ира любила забирать себе самые интересные книжки и самые яркие карандаши. Но я не обижалась, потому что у меня всё равно оставалось, что почитать и чем порисовать.

                    А вот Ира часто обижалась, если я что-то ей не давала.

                    Но даже если мы ссорились, на следующий день мы мирились. И даже придумали свой ритуал для примирения.

                    Мы брали друг друга за мизинцы, трясли их, и повторяли: «Мирись, мирись, больше не дерись».

                    А потом смеялись и бегали друг за другом.

                    Я и сейчас дружу с Ирой, хотя её родители переехали, и она живёт теперь в другом районе.

                    9. Какие из прочитанных рассказов можно назвать весёлыми, юмористическими? Почему? Выбери выражения. Что ещё объединяет эти произведения? Запиши.

                    Отметим плюсом следующие выражения:

                    + Герои произведения изображены в смешном виде.

                    + Нелепое поведение героя, поступки вызывают улыбку.

                    + Весёлая концовка произведения.

                    Юмористическими можно назвать рассказы «Золотые слова», «Великие путешественники», «Федина задача», «Телефон». 

                    Эти произведения ещё объединяет то, что все они про детей.

                    10. Ты прочитал очень смешной рассказ Носова и решил поделиться своими впечатлениями с приятелем. Оказалось, что он тоже читал этот рассказ. Запиши вашу беседу.

                    Беседа с приятелем о рассказе Носова «Мишкина каша»

                    — А ты знаешь, я вчера прочитала классную книжку. Она называется «Мишкина каша». О мальчиках, которые остались на даче и пытались сварить себе кашу, а потом пожарить рыбу.

                    — Да ты что? А я тоже её читала, но в прошлом месяце.

                    — И как тебе, понравилось?

                    — Весёлая книжка! Так столько смешного!

                    — Я тоже смеялась, чуть со стула не упала!

                    — А что тебя насмешило больше всего?

                    — Мне понравился эпизод, когда каша полезла из кастрюли.

                    — А мне — как они пытались набрать воду в колодце.

                    — А ты помнишь имена главных героев?

                    — Конечно, Миша и Я.

                    — Ты?

                    — Да нет, это просто рассказ от первого лица написан. И один мальчик всё время себя Я называет. А имя не говорит.

                    — Ага, точно. Надо ещё что-нибудь из рассказов писателя Носова почитать.

                    11. Что у тебя хорошо получается? Выбери правильный ответ.

                    Выбираем ответы:

                    + Задавать вопросы по тексту.

                    + Находить эпизоды, позволяющие отстоять свою точку зрения.

                    + Составлять список книг для выставки.

                    12. Что у тебя вызывает трудности?

                    + Если у меня что-то плохо получается, я не знаю, как это исправить.

                    1

                    Раздел, тема

                    Домашнее задание

                    Язык и общение (3ч.= 2 ч. +1ч. р/р)

                    1

                    Язык и человек .Читаем учебник

                    § 1,3 Упр.9

                    2

                    Общение устное и письменное. Слушаем на уроке.

                    §2 Упр.8

                    3

                    Р/р. Стили речи

                    § 5, Упр.17 во 2 абзаце выделить грамм. основу

                    Вспоминаем, повторяем, изучаем (24ч. = 19 ч. +5ч. р/р)

                    4

                    Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфография. Орфограмма

                    §6,7 Упр.28

                    5

                    .Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

                    §8, Упр39.

                    6

                    Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

                    §8, Упр.40

                    7

                    Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

                    §9, Упр.43

                    8

                    Правописание непроизносимых согласных в корне слова

                    §10, Упр.50

                    9

                    Буквы И, У, А после шипящих

                    §11, Упр.51

                    10

                    Разделительные Ъ и Ь

                    §12, Упр.58

                    11

                    Раздельное написание предлогов с другими словами

                    §13, Упр.64

                    12

                    Р/р. Что мы знаем о тексте. Тема текста

                    §14,18 Упр.88 устно

                    13

                    Р/р. Изложение по тексту Г.Скребицкого «Случай на охоте»

                    14

                    Р/р. Изложение по тексту Г.Скребицкого «Случай на охоте»

                    Словарные слова

                    15

                    Части речи.

                    §15, Упр.

                    16

                    Глагол

                    §16, Упр.

                    17

                    -Тся и -ться в глаголах.

                    §17, Упр.

                    18

                    Личные окончания глаголов.

                    §19, Упр.

                    19

                    Не с глаголами

                    §19, Упр.

                    20

                    Существительное как часть речи.

                    §20, Упр.

                    21

                    Существительное как часть речи.

                    § 20, Упр.

                    22

                    Прилагательное как часть речи

                    §21, Упр.111

                    23

                    Местоимение как часть речи

                    § 22, Упр.

                    24

                    Р/р. Основная мысль текста

                    §23, Упр.

                    25

                    Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Летние радости»

                    Стр.60, вопросы

                    26

                    Контрольный диктант по теме «Повторение изученного»

                    27

                    Анализ контрольного диктанта

                    Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (36 ч. = 31 ч. + 5 ч. р/р)

                    28

                    Синтаксис и пунктуация

                    §24,25 Упр.

                    29

                    Словосочетание

                    § 26, Упр.

                    30

                    Разбор словосочетания

                    §27, Упр.

                    31

                    Предложение

                    § 28, Упр.

                    32

                    Р/р. Изложение по тексту В.Катаева «Гордый пень»

                    33

                    Р/р. Изложение по тексту В.Катаева «Гордый пень»

                    34

                    Виды предложений по цели высказывания.

                    §29, Упр.

                    35

                    Восклицательные предложения

                    §30, Упр.162 на черновике

                    36

                    Р.Р.Сочинение «Памятный день», «Интересная встреча»

                    37

                    Члены предложения. Главные члены предложения.

                    §31, Упр.

                    38

                    Тире между подлежащим и сказуемым.

                    §32, Упр.

                    39

                    Нераспространённые и распространённые предложения

                    § 33, Упр.

                    40

                    Второстепенные члены предложения. Дополнение

                    §34, Упр.

                    41

                    Дополнение

                    §34, Упр.

                    42

                    Определение

                    §35, Упр.

                    43

                    Определение

                    §35, Упр.

                    44

                    Обстоятельство

                    §36, Упр.

                    45

                    Предложения с однородными членами

                    §37, Упр.

                    46

                    Знаки препинания в предложениях с однородными членами

                    §38, Упр.

                    47

                    Обобщающие слова при однородных членах предложения

                    § 38, Упр.

                    48

                    Предложения с обращением

                    §39, Упр.

                    49

                    Предложения с обращением

                    § 39, Упр.

                    50

                    Р/р. Письмо

                    §40, Упр.

                    51

                    Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

                    §41,42 Упр.

                    52

                    Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

                    §41,42 Упр.

                    53

                    Р/р. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

                    54

                    Р/р. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

                    55

                    Простые и сложные предложения

                    § 43, Упр.

                    56

                    Простые и сложные предложения

                    § 43, Упр.

                    57

                    Синтаксический разбор сложного предложения

                    § 44, Упр.

                    58

                    Прямая речь

                    § 45 Упр.

                    59

                    Прямая речь

                    § 45, Упр.

                    60

                    Диалог

                    §46, Упр.

                    61

                    Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

                    Стр.131,вопросы

                    62

                    Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

                    § Упр.

                    63

                    Р/р. Сжатое изложение по тексту Е.Мурашовой

                    § Упр.

                    Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (14ч. = 11 ч. + 3 ч. р/р)

                    § Упр.

                    64

                    Фонетика. Гласные звуки.

                    §47,48 Упр.

                    65

                    Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

                    § 49,50, Упр.

                    66

                    Р/р. Повествование. Изложение по тексту К.Г.Паустовского «Шкатулка»

                    67

                    Согласные твердые и мягкие

                    §51, Упр.

                    68

                    Р.Р.Повествование

                    §52, Упр.

                    69

                    Согласные звонкие и глухие

                    §53, Упр.

                    70

                    Графика. Алфавит

                    §54,55 Упр.

                    71

                    Р.Р.Описание предмета

                    §56, Упр.

                    72

                    Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака

                    §57, Упр.

                    73

                    Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

                    §58, Упр.

                    74

                    Слог.Ударение.Орфоэпия

                    § 59, Упр.

                    75

                    Фонетический разбор слова

                    §60, Упр.

                    76

                    Повторение и обобщение по теме «Фонетика»

                    Стр.164 вопросы.

                    77

                    Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

                    Словарные слова

                    Лексика. Культура речи (9.ч = 8 ч.+ 1 ч. р/р)

                    § Упр.

                    78

                    Слово и его лексическое значение

                    §61, Упр.

                    79

                    Однозначные и многозначные слова.

                    §62, Упр.

                    80

                    Прямое и переносное значения слов.

                    §63, Упр.

                    81

                    Омонимы

                    §64, Упр.

                    82

                    Синонимы

                    §65, Упр.

                    83

                    Антонимы

                    § 66, Упр.

                    84

                    Паронимы

                    §67, Упр.408 устно

                    85

                    Р/р. Изложение .Паустовский «Первый снег»

                    86

                    Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи».

                    .

                    Морфемика. Орфография. Культура речи 16 ч. +4 ч. р/р

                    § Упр.

                    87

                    Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова

                    §68,69 Упр.

                    88

                    Окончание. Основа слова

                    §70,71 Упр.425 устно

                    89

                    Корень слова

                    §72, Упр.431

                    90

                    Р/р. Рассуждение .Сочинение-рассуждение «Какой школьный предмет нравится и почему»

                    91

                    Суффикс

                    §74, Упр.

                    92

                    Приставка

                    § 75, Упр.455 устно

                    93

                    Р.Р Выборочное изложение «Последний листок»

                    94

                    Чередование звуков.

                    §76, Упр.

                    95

                    Беглые гласные.

                    § 77, Упр.

                    96

                    Варианты морфем. Морфемный разбор слова

                    § 78,79 Упр.

                    97

                    Правописание гласных и согласных в приставках

                    § 80, Упр.

                    98

                    Буква З-С на конце приставок

                    §81, Упр.

                    99

                    Буквы О-А в корне-лаг- / -лож-

                    §82, Упр.

                    100

                    Буквы О-А в корне -раст- / -рос-

                    § 83, Упр.

                    101

                    Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

                    §84, Упр.

                    102

                    Буквы Ы-И после Ц

                    §85, Упр.

                    103

                    Повторение и обобщение изученного материала в разделе

                    «Морфемика. Орфография. Культура речи»

                    Стр.44-45 вопросы

                    104

                    Контрольный диктант по теме «Морфемика.

                    Упр 508 устно

                    105

                    Р/р. Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

                    106

                    Р/р. Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

                    Словарные слова, правила

                    Имя существительное 19 ч.+ 7 ч. р/р

                    § Упр.

                    107

                    Имя существительное как часть речи

                    § 86, Упр.

                    108

                    Имя существительное как часть речи

                    § 86, Упр.

                    109

                    Р/р. Доказательство в рассуждении

                    §87, Упр.522 устно

                    110

                    Р/р. Сочинение-рассуждение «Чем я больше всего люблю заниматься и почему»

                    111

                    Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

                    §88, Упр.

                    112

                    Имена существительные собственные и нарицательные

                    §89, Упр.

                    113

                    Имена существительные собственные и нарицательные

                    § 89, Упр.

                    114

                    Род имён существительных

                    §90, Упр.

                    115

                    Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

                    §91, Упр.

                    116

                    Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

                    §92 , Упр.553 устно

                    117

                    Р/р. Сжатое изложение «Перо и чернильница» (упр.513)

                    118

                    Р/р. Сжатое изложение «Перо и чернильница» (упр.513)

                    119

                    Три склонения имён существительных.

                    §93, Упр.

                    120

                    Падеж имён существительных

                    § 94, Упр.

                    121

                    Падеж имён существительных

                    §94, Упр.

                    122

                    Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

                    §95, Упр.

                    123

                    Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

                    §95, Упр.

                    124

                    Р/р. Изложение с изменением лица по тексту В.Астафьева «Русские берёзки»

                    125

                    Множественное число имён существительных

                    §96, Упр.

                    126

                    Множественное число имён существительных

                    §96, Упр.

                    127

                    Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

                    §97, Упр.

                    128

                    Морфологический разбор имени существительного

                    §98, Упр.

                    129

                    Повторение и обобщение изученного по теме «Существительное»

                    Стр 89, вопросы

                    130

                    Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

                    Упр.602 устно

                    131

                    Р/р. Сочинение по картине Г.Нисского «На лодке»

                    132

                    Р/р. Сочинение по картине Г.Нисского «На лодке»

                    Имя прилагательное 6 ч.+ 3ч. р/р

                    § Упр.

                    133

                    Имя прилагательное как часть речи

                    §99, Упр.

                    134

                    Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

                    §100, Упр.

                    135

                    Р/р. Описание животного. Изложение «Ю-Ю»

                    136

                    Р/р. Описание животного. Изложение «Ю-Ю»

                    §101, Упр.

                    137

                    Прилагательные полные и краткие

                    138

                    Р.Р. Сочинение-описание «Моё любимое животное»

                    §101, Упр.632 дописать

                    139

                    Морфологический разбор прилагательного

                    § 103, Упр.

                    140

                    Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном

                    Стр.111-112, вопросы

                    141

                    Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

                    Глагол 21 ч.+2 ч. р/р

                    § Упр.

                    142

                    Глагол как часть речи

                    §104, Упр.

                    143

                    НЕ с глаголами

                    §105, Упр.664 устно

                    144

                    Р/р. Рассказ «Как я однажды»

                    145

                    Неопределённая форма глагола

                    § 107, Упр.

                    146

                    Неопределённая форма глагола

                    § 107, Упр.

                    147

                    Виды глагола

                    §108, Упр.

                    148

                    Буквы Е-И в корнях с чередованием

                    §109, Упр.

                    149

                    Буквы Е-И в корнях с чередованием

                    §109, Упр.

                    150

                    Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе

                    §110, Упр.692 устно

                    151

                    Время глагола. Прошедшее время

                    §111,112 Упр.

                    152

                    Настоящее время

                    §113, Упр.

                    153

                    Будущее время

                    §114, Упр.

                    154

                    Спряжение глагола

                    §115, Упр.

                    155

                    Спряжение глагола

                    §115, Упр.

                    156

                    Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

                    §116, Упр.

                    157

                    Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

                    §116, Упр.

                    158

                    Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

                    §116, Упр.

                    159

                    Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

                    §117, Упр.

                    160

                    Употребление времён

                    §118, Упр.

                    161

                    Морфологический разбор глагола

                    §119, Упр.739 устно

                    162

                    Р.Р.Сжатое изложение «Шоколадный торт»

                    163

                    Повторение и обобщение изученного материала о глаголе

                    Стр.154 вопросы.

                    164

                    Контрольный диктант по теме «Глагол»

                    Повторение и систематизация изученного (6 ч.)

                    § Упр.

                    165

                    Разделы науки о языке.

                    § 120, Упр.

                    166

                    Орфограммы в приставках и корнях

                    § 121, Упр.

                    167

                    Орфограммы в окончаниях.

                    §122, Упр.

                    168

                    Употребление букв Ъ и Ь знак. Раздельные написания

                    §123, Упр.

                    169

                    Итоговый контрольный диктант

                    170

                    Морфология.

                    Географія 10 клас атлас тварин буква 2 Велика презентація кличках клас в Англійська мова 7 клас карпюк стара програма.

                    Большая буква в кличках животных Урок русского языка 2 класс. Слайд 2. Минутка чистописания. Слайд 3.  План — конспект урока русского языка (развивающая система Занкова) 2 класс.Построен с учётом здоровьезберегающих технологий, напрввлен на україна в умовах незалежності контрольна робота 11 клас умений обучающихся работать самостоятельно. Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных». Урок по русскому языку во 2 классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров. Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентація з української мови на тему «Велика буква у кличках тварин». Презентація з української мови на тему «Велика буква у кличках тварин». Скачать материал. библиотека материалов.  Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд. Описание слайда: Урок української мови в 2 класі. 2 слайд. Описание слайда: Любі діти, у наш клас Завітали люди щирі – Привітайте в добрий час Гостей посмішкою й миром. Любі діти, у наш клас Завітали люди щирі – Привітайте в добрий час Гостей посмішкою й миром. 3 слайд. Описание слайда.Цель урока: Обобщить знания детей по изученной теме. Задачи урока: Актуализировать знания о написании слов с большой буквы. Планируемый результат: Уметь различать имена нарицательные и собственные, писать имена собственные с большой буквы. Умения: Разделять названия животных и их клички. Записывать клички животных с большой буквы. Педагогическая задача: воспитывать любовь к животным, работать над культурой поведения (клички). I. Организационный момент. Начинается урок, Он пойдёт вам, дети, впрок. Постарайтесь всё понять, Чтобы грамотно писать! Прочитайте пословицу “Умеешь сам – научи другого”.Презентація складена за підручником » Українська мова та читання», автор Катерина Пономарьова. Дана презентація вчителеві допоможе провести урок цікаво. Велика буква у кличках тварин. Завантажити презентацію. Презентація по слайдам: Слайд 1.

                    Презентацію підготувала вчитель-методист Скандинавської гімназії м.Києва Велика буква у кличках тварин Українська мова 2 клас (2 год). — Перед вами іменник МАТЕМАТИКА. Складіть і запишіть з букв цього слова якнайбільше нових іменників.Презентація на урок Українська мова скачати.  Пропоную колегам добірку матеріалів (схеми, таблиці, вправи, дидактичні ігри тощо) для покритонасинни клас дводольни окремих аспектів теми тварин великої букви в словах». Сподіваюсь, мої наробки стануть вам у пригоді. Перегляд матеріалу. Отримати код. ‹‹ ‹ › ›› 42 1. Опис презентації окремими слайдами: Слайд № 1. Автор: ОМЕЛЬЧУК Н. М., вчитель-методист Білоцерківської загальноосвітньої школи І-ІІІ ст. № 4. Слайд № 2. Слайд № 3. Слайд думаю, что 2 кличках велика клас в буква презентація тварин порекомендовать. извиняюсь, но, по-моему, допускаете ошибку Каркуша Белобока Чирик Как написали клички животных? Клички животных – это имена собственные. Они пишутся с большой буквы. Правильно ли даныклички животным? Кличка животного должна соответствовать цвету, внешним особенностям. Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потомвстретила слово Лев, написанное с большой буквы.Могло ли так быть? орёл Орёл С какой буквы написаны слова?Почему? рыжик Рыжик Кот Рыжик любит молоко. В лесу под ёлкой можно найти много рыжиков. Роза роза Лев лев В саду. оза поливала. озу. Р р Шарик шарик тигр Тигр воздушный – охраняет дом — рек. Розробки уроків — Українська мова 2 клас — II семестр За підручником М Вашуленка презентація рік. СЛОВО (продовження). Урок Вживання великої букви в кличках тварин. Мета: • формування предметних компетентностей: формувати англійська мова 11 клас критерії оцінювання учнів розрізняти назви тварин та їхні клички, правильно їх писати; закріплювати навички каліграфічного письма; розширювати словниковий запас школярів; виховувати любов до тварин; • формування ключових компетентностей: уміння вчитися: удосконалювати навички переключатися з одного виду роботи на інший.Презентація на урок Українська мова скачати.  Пропоную колегам добірку матеріалів (схеми, таблиці, вправи, дидактичні ігри тощо) для вивчення окремих аспектів теми «Написання великої букви в словах». ‹‹ ‹ › беларуская мова 7 класс решебник 42 1. Слайд Тема:Уживання великої букви в іменах людей,кличках тварин,назвах міст,сіл. Автор: Квасниця Олена Іванівна вчитель презентація класів загальноосвітньої школи І – ІІ ступенів села Чернятин Калинівського району Вінницької області. biosonuyut.ru — KB. biosonuyut.ru — KB.презентация. Большая буква в кличках животных. Ткачёва Оксана Николаевна. 4 Апр презентация. Презентация по русскому языку 1 класс УМК «ПНШ» по теме «Большая буква в тварин, отчествах, кличках животных, названиях городов и рек».

                    Сагдиева Айгуль Рафилевна. 31 Мар документ.  Бабакова Ольга Тимофеевна. 1 Апр презентация. Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных». Комарова Елена Алексеевна. Конспект уроку з української мови 2-й клас. Тема: Велика буква в кличках тварин. Автор: вчитель початкових класів Головата Лариса Василівна. Застосування діяльнісного методу як один із шляхів розвитку предметної компетентності молодших школярів. Мета: формувати поняття “клички” тварин, уміння писати їх з великої букви, вчити розрізняти назви тварин і їх клички, розвивати зв’язне мовлення, мислення, збагачувати словниковий запас слів, розвивати уміння добирати влучні клички тваринам, уміння доповнювати речення, виховувати любов до тварин, бажання про них піклуватися. Обладнання: картки, презент. моему мнению Вас ввели буква тварин презентація 2 клас в кличках велика О_О Какая редкая Презентация была создана для лучшего усвоения и запоминания материала урока.  Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку по русскому языку «Большая буква в кличках животных»». Прозвенел звонок. Начинается урок! Поработаем прилежно, Чтоб сказали мудрецы, Что в любимом нашем классе.

                    Дети просто молодцы! ВОСКР СЕНЬЕ.

                    Вы можете ознакомиться и скачать Большая буква в кличках животных 2 класс — Презентация_. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать быстро. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Слайды и текст этой презентации. Слайд 1. Описание слайда: Описание слайда: Слайд 3.2 клас.Щоб завантажити файл, зареєструйтесь, або увійдіть під своїм логіном.Презентація допомагає у формуванні в учнів уміння розрізняти назву тварини та її кличку, писати клички тварин з великої букви; виховує любов до тварин, бажання доглядати за. Біляченко Ольга Василівна, вчитель початкових класів, Скандінавська гімназія, м. Київ. 1. 2. Конспект урока и презентация.Подходит к любому УМК. На уроке использованы игровые моменты, работа индивидуально, фронтально и в парах. > Предмет: Русский язык. Целевая аудитория: для 3 класса. Автор: Белова Гдз алгебра 8 клас істер номер 699 Сергеевна Место работы: МОУ ООШ № 7 город Белово Кемеровскоая область Добавил: Belova Скачать с портала (Kb). Смотрите также  Отличный материал, интересный урок, на котором ученики отработают написание заглавной буквы в кличках животных. Презентация качественная, оформление соответствует всем рекомендациям, содержит иллюстрации и задания. 0. 2 VASH •Спасибо за содержательную разработку. Презентація,Велика буква у кличках тварин, Мангуська ЗОШ І-ІІІ ст. Nolượt xem năm trước.  2 клас.

                    Урок з української мови. Тема: «Вживання великої букви в кличках тварин» Вчитель: Кручковська Олена Велика літера у власних назвах + вправа на закріплення ?. Презентация: Большая буква в кличках biosonuyut.ru, Тема: Русские буквы, Урок: Русский язык.  Файл: «Большая буква в кличках biosonuyut.ru». Размер zip-архива: КБ. Скачать презентацию. содержание презентации «Большая буква в кличках biosonuyut.ru». №. Слайд. Текст. 2 класс. Словарная работа. Ворона.Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентація з скачать усі уроки зарубіжної 9 клас мови на тему «Велика буква у кличках тварин». Презентація з української мови на тему «Велика буква мати і син переказ українська мова кличках тварин». Любі діти, у наш клас Завітали люди щирі – Привітайте в добрий час Домашнє завдання з математики 4 клас збірник посмішкою й миром. Описание слайда. 2 клас.Велика завантажити файл, зареєструйтесь, або увійдіть під своїм логіном.Презентація допомагає у формуванні в учнів уміння розрізняти назву тварини та її кличку, писати клички тварин з великої букви; виховує любов до тварин, бажання доглядати за. 2.Большая буква в кличках животных Урок русского языка Слайд 3. Словарная работа Стреляныйсчитатьна хвосте принесла, как на сене. воробей ворон сорока собака Когда так говорят?

                    С какой буквы написаны слова? Слайд 4. Словарная работа Какую бы кличку вы дали вороне? сороке? воробью? Каркуша Белобока Чирик Как написали клички животных? Слайд 5. Вывод: Слайд 6. Правильно ли даны клички животным? Жили — были Дед да баба С маленькою внучк. Большая буква в кличках животных Урок русского языка Слайд 3.  План — конспект урока русского языка (развивающая система Занкова) 2 класс.Построен с учётом здоровьезберегающих технологий, напрввлен на развитие умений обучающихся работать самостоятельно. Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: клас буква в кличках животных».

                    В данном уроке также применялись здоров.Складіть і запишіть з букв цього слова якнайбільше нових іменників. Презентация была создана для лучшего усвоения и запоминания материала урока.  Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку по русскому языку «Большая буква в кличках животных»». меня покое! Тема в тварин клас презентація кличках буква 2 велика Жаль, что сейчас могу высказаться нет свободного Урок 77 Математика 1 клас. Лічба в межах Частина 1 — Продолжительность: Віртуальна Школа 56 просмотр.  2 клас. Урок з української мови.Презентация 2 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Большая буква в кличках животных Урок по русскому языку для 2 класса учителя средней школы 11 Слегиной Л.М. уч. год.». Скачать быстро и без регистрации. — Транскрипт: 1 Большая буква в кличках животных Урок по русскому языку для 2 класса учителя средней школы 11 Слегиной Л.М год.  Скачать быстро презентацию на тему «Большая буква в кличках животных Урок по русскому языку для 2 класса учителя средней школы 11 Слегиной Л.М. год.» в biosonuyut.ru (PowerPoint). Похожие презентации. Презентация 2 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Большая буква в кличках животных Урок по клас языку для 2 класса учителя средней буквы 11 Слегиной Л.М.

                    Похожие презентации.Тема: Цели: 1). Учить писать большую букву в кличках животных; 2). Коррекционная работа по развитию фонематического слуха посредством.

                    игры «Не пропусти звук»  Урок русского языка 2 класс «Большая буква в названиях городов,  Презентация «Большая буква В именах людей и кличках животных».Урок русского языка «Большая буква в именах собственных» 2 класс.План конспект урока русского языка во 2 классе «Большая буква. Copyright © «biosonuyut.ru» Обратная связь: [email protected] Презентации. Начальные классы. Презентація з української мови на тему Презентація з української мови на кличку Автор публикации: Пизня Т.А. Дата публикации: Краткое описание: загрузить презентацию. Урок української мови в 2 класі.

                    Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр. загрузить през.презентация.

                    Презентация по русскому языку 1 класс УМК «ПНШ» по теме «Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов и рек». Презентация на тему Большая буква в кличках животных Скачать эту презентацию. Cлайд Урок русского языка Cлайд Cлайд 3.

                    Стреляныйсчитатьна хвосте принесла, как на сене.

                    Cлайд 4. Какую бы кличку вы дали вороне? воробью?  Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть? Cлайд 9. орёл Орёл Почему? Cлайд В лесу под ёлкой можно найти много велик. Cлайд Р р.Содержание: Урок русского языка Слайд: 1, Презентация: Клички пишутся с большой biosonuyut.ru  Русский язык краткое содержание других презентаций. «Суффикс как часть слова» — Физминутка. Слон. Части слова. Мое настроение. Часть слова. Миша. Урок русского языка 2 класс Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ№ г.Екатеринбург Симарзина Ирина Владимировна. № слайда Описание слайда: № слайда 3. Описание слайда: № слайда 4. Описание слайда: воробью?  № слайда 6. Описание слайда: № слайда 7. Описание слайда: № слайда 8. Описание слайда.

                  1. Подглядывание в бане рассказ
                  2. Подгорела или подгарела как пишется
                  3. Подглядывание за сестрой рассказ
                  4. Подвиду или подведу как пишется
                  5. Подвое наречие как пишется