Как быстро научиться пересказывать текст ℹ️ правила и виды пересказа, как подготовить ребенка любого возраста, примеры изложения
Важность изложения
Пересказ текста заключается в изложении прочитанного материала своими словами. Сегодня пересказыванию различных произведений учат в первых классах. Но лучших результатов в учёбе добиваются ребята, которых родители решают подготовить ещё до школы. Нередко дети пытаются заучивать параграфы и небольшие рассказы наизусть, но в их памяти ничего не остаётся. Они должны понимать смысл прочитанного, чтобы усвоить новую информацию и суметь воспроизвести её письменно или вслух.
Изложение материала помогает тренировать память, анализировать разные темы и пополнять словарный запас. Родители не должны заставлять своё чадо заучивать фразы и тексты. Им необходимо объяснить, как надо правильно усваивать материал. Чтобы школьник мог качественно пересказать прочитанное, ему следует выделять в тексте важные факты, искать причинно-следственные связи и улавливать логику изложения. Лучше усвоить материал поможет конспект.
Возможные проблемы
Когда взрослые учат своих детей пересказывать различные тексты, они сталкиваются с трудностями. Некоторым малышам сложно передать прочитанную информацию своими словами. Это может быть вызвано несколькими причинами:
- Маленький словарный запас. Когда ребёнок только познакомился с определёнными словами, он не может объяснить их или подобрать к ним синонимы, поэтому малыш начинает жестикулировать.
- Отсутствие общения с другими ребятами. Обычно малыши ведут себя смело со своими сверстниками и стараются донести до них свои мысли и идеи. Однако дети не такие терпеливые, как взрослые, поэтому при общении каждый говорит быстро и чётко. Поскольку родители всегда выслушают до конца своё чадо, малыш не старается подбирать нужные слова и рассказывает о чём-нибудь медленно.
- Ребёнок не умеет читать. Общения с родственниками и сверстниками недостаточно для развития речи. Малыша необходимо научить читать ещё до школы. Если пропустить этот этап, ему будет сложно поспевать за сверстниками. С помощью чтения он сможет пополнять пассивный словарный запас, выходящий за рамки быта. В дальнейшем новые слова помогут с пересказом прочитанной информации.
Во время пересказа нередко возникают и другие проблемы. Дети часто нарушают порядок повествования. Иногда они придумывают события или персонажей, которых не было в тексте. Часто дошкольники неправильно употребляют падежи или повторяют одни и те же слова. Также бывает, что одну часть материала дети описывают слишком кратко, а другую — подробно.
Только регулярные тренировки помогут малышам правильно пересказывать текст и выстраивать грамотную речь.
Разновидности пересказа
Существует несколько разновидностей изложения текстов. В каждом случае ребёнок может совершать разные ошибки из-за особенностей изложения.
Основные виды пересказа:
- Подробный. Самый распространённый вид изложения отличается максимальной точностью и близостью к оригинальному тексту. Ребятам бывает сложно начать и закончить пересказ. Нередко они искажают факты и говорят с ошибками. При подробном изложении ребёнку следует тщательно изучить и проанализировать текст, а затем пересказать его по частям. Также нужно обращать внимание на художественные приёмы, синтаксис и литературные средства выражения.
- Выборочный. Этот вариант требует изложения только части материала. Пересказ должен ответить на главный вопрос. Ребёнок обычно не может выделить основную мысль в тексте, поэтому ему надо указать на ключевые моменты рассказа или сказки.
- Сжатый. Такая разновидность изложения сложнее подробной. В этом случае требуется кратко представить прочитанный текст, не упустив главные детали. Дети часто исключают основные факты, искажают суть темы или теряют логику повествования. Кроме того, могут возникнуть проблемы в передаче диалогов. В этом случае следует поработать с детьми над косвенной речью и планом.
Также есть творческий тип изложения, при котором можно изменять план повествования, дополнять пересказ новыми идеями, инсценировать его или передавать информацию с помощью рисования. Такой вид подачи прочитанного текста даёт возможность рассмотреть его с разных сторон, а также поработать с языковыми средствами.
Основные правила
Чтобы ребёнок научился грамотно излагать мысли, он должен знать правила пересказа текста. Если малыш спокойный и усидчивый, тогда будет легко заняться с ним пересказом текстов.
План изложения материала:
- прочитать текст;
- найти значение незнакомых слов;
- проанализировать текст, определив главную мысль;
- разделить текст на смысловые части и устно составить план изложения;
- придумать заголовки к каждому этапу повествования;
- обсудить все части по отдельности, выделив интересные моменты;
- описать главных героев и их поступки;
- определить последовательность событий в рассказе или сказке;
- соединить все части и пересказать их.
Чтобы ребёнку было легче пересказывать, родителям следует задавать наводящие вопросы, например, когда началось событие или как закончилась история. Подсказывать малышу не рекомендуется, поскольку он сам должен вспомнить прочитанное. Вначале ребёнок может отвечать одним предложением. С постоянными тренировками он научится излагать мысли развёрнуто.
В первый раз взрослому следует пересказать текст вместе с малышом. А потом он может сделать вид, что забыл какое-то событие. В этот момент чадо может продемонстрировать хорошую память и напомнить родителю о позабытой части рассказа.
Многие дети любят рисовать. Ребята могут изобразить на бумаге последовательность событий прочитанного произведения в виде людей и предметов. Если они не умеют рисовать, тогда подойдёт и схема из стрелок, которые станут логическими переходами от одной мысли к другой.
Работа с детьми старшего возраста
Многие учащиеся начальной или старшей школы тоже не всегда могут качественно пересказать материал научной или художественной литературы. При работе со школьниками изложение текстов необходимо разбить на несколько этапов:
- Работа со словарём. Изучая научную литературу, ученики сталкиваются с множеством новых понятий. Сначала им необходимо выписать незнакомые слова и найти их значение в словаре. Объяснить новые понятия могут родители или преподаватели. Со временем ребята научатся самостоятельно пользоваться словарями и справочниками.
- Знакомство с материалом. Школьники должны разделить текст на смысловые части. В научной литературе они выделены абзацами и параграфами. Ученики читают каждую часть и определяют главную мысль.
- Составление плана. На основе ключевых моментов школьники конспектируют материал по пунктам. Позже они научатся мысленно составлять план.
- Обобщение материала. Вместе с учителем учащиеся определяют цель и главную идею текста, а также подводят итог.
- Небольшой отдых. После проделанной работы детям следует дать передышку на 5−10 минут, чтобы они немного отвлеклись и отдохнули. Если задание выполняется в школе, тогда преподаватель даёт школьникам упражнение, которое не связано с текстом. Ученики могут почитать интересные факты об авторе произведения или найти примеры из жизни, связанные с темой урока.
- Повторное чтение. Учащиеся ещё раз читают материал, чтобы лучше его запомнить.
- Устный пересказ. Работу завершают изложением прочитанного текста.
Пересказ следует делать на основе конспекта. Если ребёнку сложно даётся изложение материала, тогда в первый раз он может подглядывать в книгу или учебник.
Ассоциации помогут начать пересказ. Учащимся следует мысленно вспомнить обстановку, которая была при прочтении рассказа или параграфа. Картинки, фотографии и другие изображения на странице с текстом тоже станут опорой для вступления изложения. Если дети работают с художественной литературой, тогда они вспоминают, какие ассоциации у них вызывали герои и события в прочитанном произведении.
Ошибки родителей
Детям интересно познавать что-то новое с родителями. Однако некоторые взрослые не всегда ведут себя правильно по отношению к ребёнку, который только осваивает очередные навыки.
- Привычка перебивать своё чадо. Если во время пересказа взрослый часто останавливает ребёнка и указывает на его ошибки, тогда малыш может разозлиться, замкнуться в себе и больше не пытаться рассказать прочитанное.
- Открытое недовольство. Некоторые родители жёстко критикуют своих детей, когда они недовольны их результатами в учёбе. Такое отношение отбивает у ребёнка желание познавать новое, поскольку его самооценка резко понижается. Взрослым необходимо быть терпеливыми. Психологи подтвердили, что для ребёнка очень важны поддержка и понимание близких.
- Заучивание материала. Если заставлять малыша учить текст наизусть, тогда он не будет понимать и запоминать новую информацию. Без важного навыка осмысления ребёнок не научится выстраивать грамотную речь.
- Отсутствие похвалы. Любому ученику приятно, когда родители хвалят его за старания. Многие дети ленятся учиться и не желают запоминать новую информацию. Когда родители хвалят ребёнка не только за его победы, но и за старания, у него возникает желание дальше учиться и браться за очередные задачи.
- Сравнение с другими детьми. Когда взрослые сравнивают своё чадо с его друзьями или одноклассниками, которые успешнее его в учёбе, они не понимают, что таким образом развивают в нём комплекс неполноценности. Ребёнок перестаёт ценить себя и в последующем не может справиться с другими задачами.
- Сложная литература. При обучении ребёнка пересказу следует выбирать такие произведения, которые заинтересуют малыша. Он быстрее научится пересказывать увлекательные сказки или стихотворения, чем скучные и сложные рассказы. Кроме того, необходимо начинать с коротких текстов, постепенно переходя к объёмным произведениям.
Дети часто делают ошибки, поэтому важно правильно отнестись к этому и помочь им в развитии нового навыка. Научиться излагать мысли и пересказывать прочитанное довольно сложно для любого ребёнка. После первых попыток пересказа детей надо хвалить и спокойно объяснять, где следует исправиться.
Полезные советы
Существуют различные методы, которые позволяют овладеть навыком пересказа. Быстро выучить нужный материал помогут следующие рекомендации:
- При чтении текста нужно мысленно рисовать картину, отражающую суть произведения. Такой метод помогает лучше запомнить образы и события.
- При знакомстве с текстом не следует сразу выделять ключевые моменты или проговаривать незнакомые слова вслух. Когда ребёнок читает про себя, он лучше воспринимает смысл текста.
- Сложную информацию, особенно научную литературу, надо читать с толком и расстановкой.
- Объёмный текст лучше разделить на 5−7 частей, которые затем следует пересказать по очереди.
- Текст запоминается быстрее, если читать его перед сном. Такой метод применяют, когда необходимо выучить большой текст или любое произведение в короткие сроки.
- Ребёнку будет легче пересказывать материал, если для него найти хорошего и внимательного слушателя.
Научиться пересказывать тексты нельзя за несколько дней. Только постоянные тренировки позволят обрести новый навык и повысить успеваемость в учёбе. Кроме того, умение излагать мысли грамотным языком поможет развить коммуникабельность. Родителям нужно быть терпеливыми и сделать работу для ребёнка максимально интересной, чтобы добиться быстрых результатов.
Памятка для обучающихся начальной школы «Виды пересказа. Как подготовить пересказ»
ПАМЯТКА «Как научить пересказывать текст»
ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ
1. Не торопясь, не отвлекаясь, внимательно прочитай вслух весь текст.
2. Если в тексте есть незнакомые слова, узнай их значение.
3. Подумай и определи идею, то есть главную мысль текста.
4. Сформулируй идею в нескольких предложениях.
5. Вырази идею в одном предложении.
6. Выдели в тексте ключевые слова (они раскрывают главную мысль произведения).
7. Раздели текст на части, озаглавь их.
8. Прочитай названия частей и проверь, на сколько точно они передают содержание текста (не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода).
9. Составь план пересказа.
10. Пользуясь планом, перескажи произведение.
11. В пересказе используй отрывки из разных частей текста (соединяй их с помощью слов «сначала», «потом», «после этого», «в это время», «когда», конце концов», «наконец» и т.д.)
ВЫБОРОЧНЫЙ ПЕРЕСКАЗ
1. Внимательно прочитай текст, выясни значение непонятных слов.
2. Вдумайся в тему выборочного пересказа, определи его границы.
3. Внимательно перечитай текст, выбери то, что относится к теме, сделай необходимые пометы и выписки.
4. Определи основную мысль пересказа.
5. Определи, какой стиль (художественный, научный, публицистический..) и тип речи (описание, повествование, рассуждение) ты будешь использовать.
6. Составь план отобранного текста.
7. Продумай, как связать смысловые части выборочного пересказа.
КРАТКИЙ (СЖАТЫЙ) ПЕРЕСКАЗ
1. Прочитай текст, определи его тему и главную мысль, отметь изобразительно-выразительные средства.
2. Выдели в тексте все его части.
3. Определи, какие части можно исключить, объединить. Почему?
4. Составь план сжатого пересказа.
5. В каждой части выдели главное.
6. Отметь то, что можно объединить.
7. Подумай, как связать части между собой.
8. Изложи сжато каждую часть.
ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРЕСКАЗ
1. С изменением лица рассказчика
2. Пересказ от лица одного из персонажей. Войти в роль героя рассказа, т.е. «перевоплотиться», понять его возраст, характер, взглянуть на события его глазами.
3. Творческое дополнение текста. Такие дополнения, в которых «проектируется» судьба любимых героев.
4. Словесное рисование. Обычно рисуются словесные картины к эпизодам. Вариантом словесного рисования может быть воображаемая экранизация (стоп-кадр)
5. Инсценирование текста.
Как легко научить ребенка пересказывать текст?
Как научить ребенка пересказывать прочитанное. Пересказ прочитанного
Обучение пересказу — это вид работы, направленный на развитие речи.
Пересказ — это связанная и выразительная передача прочитанного содержания.
Родители должны понимать, что умение пересказывать принесут ребенку множество плюсов, и вот основные из них:
- Развитие памяти и умения передавать чужие мысли непринужденно. При этом процесс может быть творческим, что в дальнейшем приведет к развитию способности комментировать и анализировать различные ситуации.
- Разрушение примитивной рефлекторной цепи «прочитай – перескажи текст» и замена ее на более сложную – «получение информации – ее обработка – пересказ».
- Увеличение словарного запаса, а также развитие речи.
- Возможность ассоциативно оценивать факты, ситуации и сопоставлять их со своими возможными действиями.
- Краткий пересказ дает возможность сделать резюме текста, а также обучает изложению главной и наиболее полезной информации.
- Подробный пересказ – это последовательное изложение содержания прочитанного своим языком, но с опорой на ключевые слова текста.
Как работать с этим видом пересказа вы узнаете в этой статье.
- Сжатый пересказ — излагаются только ключевые события, но сохраняется последовательность и смысл. Данный вид пересказа позволяет отделять главное содержание от второстепенного.
Эти умения формируются при повторном чтении: выясняется ключевое содержание, затем проясняется второстепенное, выделяется основная мысль части и соотносится с главной мыслью произведения.
Сжатый пересказ предполагает выбор 2-3 предложений из каждой части.
- Выборочный пересказ — требует умения отбирать содержание, связанное с определенным героем или темой, а также событием.
- Творческий пересказ — изложение содержания от лица героя, возможно сочинение продолжения истории.
В процессе пересказа ребенка не нужно перебивать, если замолчал — задавать наводящие вопросы. Детям до 7 лет при возникновении проблем необходимо составлять последовательность вопросов, отвечая на которые получился бы пересказ.
После составления плана рассказа пересказываем первый раз, получилось не очень, нужны подсказки — то есть опорные слова, а еще лучше рисунки, которые подскажут ребенку последовательность событий в рассказе.
Пересказ с картинками
По таким картинкам легко восстановить текст и ребенок отвлекается, рисует, смеется и рассказывает, а потом хорошо запоминает содержание и рассказывает.
Рассказ «Лиса» с картинками
Статья (1, 2 класс) на тему: Памятка «Как научить ребенка пересказывать текст?»
Как научить ребенка пересказывать текст?
Умение пересказывать – необходимый навык в жизни каждого человека. Когда мы спрашиваем о чём-либо детей, важно получить полный ответ, поощрять ребёнка за говорение, показывать, что нам интересно и важно то, что и как он рассказывает.
Дети начинают своё обучение пересказу, даже не замечая этого. Это происходит, когда ребёнок впервые рассказывает о событиях в своей жизни (например, как прошёл день в саду или как упал с велосипеда или качелей). Для самых маленьких – это наиболее эффективный способ сделать первые шаги и заложить основу для успеха в будущем. Проходит время и накапливается практика, соответственно, далее в своём пересказе дети используют уже не пару слов, а целые предложения.
Обучение пересказу является одной из составляющих обучения грамотности в целом. Ребёнку необходимо понимать сюжет, кто главные герои и как развиваются события в рассказе, их последовательность. Когда дети пересказывают, они совершенствуют свою речь и воображение, учатся решать поставленные задачи. Но, стоит подбирать те истории, которые сможете зачитывать снова и снова, иначе этот процесс наскучит, и вы потеряете интерес раньше ребёнка.
На самом деле, даже дошкольники могут пересказать небольшой текст с некоторой помощью со стороны родителей, а дальнейшее совершенствование этого навыка можно превратить в захватывающее занятие.
Для начала, надо понимать, что такое пересказ текста, и почему ребенку так необходим этот навык – умение пересказывать.
Пересказ – это рассказ, изложенный своими словами. Пересказать текст — значит рассказать о событиях, героях, соблюдая последовательность изложения. Интересный и связный рассказ о прочитанном или услышанном с характеристикой событий или героев показывает нам не только уровень развития речи ребенка, но и его умение понимать, анализировать прочитанный или услышанный текст.
С чего следует начать обучение ребенка пересказу? Прежде всего, с хорошей литературы — со сказок Пушкина, Аксакова, Бианки, Андерсена, братьев Гримм, с рассказов Носова, Толстого, Пришвина. Они написаны прекрасным языком, они понятны, не утомительны, увлекательны. Прочитав ребенку рассказ или сказку, не закрывайте сразу книгу и не торопитесь уходить по своим делам, обсудите с ним прочитанное, проявив настоящий интерес к беседе.
С чего следует начать беседу? Спросите его о том, а понял ли он, о чем говорится в рассказе? Не удовлетворяйтесь односложными ответами типа «да», «понял». Помогите ему развернуто ответить на этот вопрос, например, «в этом рассказе говорится о том, что один добрый, смелый герой по имени… однажды спас… ». Пусть ребенок вспоминает. Научив его понимать то, о чем говорится в рассказе, вы закладываете первый кирпичик в его умении понимать тему произведения. Продолжите беседу, расспросив его о том, а помнит ли он, как зовут главного героя? Чем он ему запомнился? Тут вы можете ему помочь. Вспомните похожего героя или историю, которую раньше читали. Попросите ребенка своими словами описать героя. Если не получится, а скорее всего, с первого раза вряд ли получится, тогда не ругайтесь, а просто спросите: «А ты так его себе представлял?»
Всегда обращайте внимание ребенка на то, что у книги есть автор (если это не народная сказка). Поинтересуйтесь у него, продолжив беседу, какой герой, по его мнению, нравится автору самому, а о каком он отзывается плохо? Учите ребенка понимать основную мысль текста. Так вы заложите второй кирпичик в умение осмысливать и анализировать текст — понимать основную мысль, заложенную автором в произведение (идею текста). В сказках и в детских рассказах она, как правило, выражается в том, что добро всегда побеждает зло. Об этом автор и говорит.
Рассмотрите иллюстрации. О чем они рассказывают? Высказывая собственное мнение, вы намеренно можете ошибиться. Тогда ребенок вас поправит, выразив тем самым личное мнение. Можете даже предложить ему самому нарисовать героя. Чтобы ваш разговор с ребенком не выглядел как допрос о прочитанном, высказывайте собственное мнение, проявляйте интерес к беседе.
Обсудив тему, идею произведения, основных героев, охарактеризовав их поступки, вы можете приступать к пересказу текста. Для этого ещё раз перечитайте его. Вдруг обнаружится, что какие-то слова ребенок не понял сразу или постеснялся спросить, что они значат. После состоявшейся беседы, в которой вы сумели показать ему ваш интерес к обсуждению прочитанного и его мнению, он обязательно попытается выяснить непонятное ему слово. Читая, старайтесь интонационно выделять образные выражения, красивые сравнения, отважный поступок героя.
Предложите ребенку пересказать текст вместе. Начинаете вы, а он продолжает. Начав пересказ, вы можете сделать вид, что забыли о том, что же происходит в тексте дальше. Вот радости будет, если вы забыли, а он помнит! Похвалите его за это обязательно! Такой вид работы, пересказ по очереди, помогает развивать у ребенка внимания, умение слушать, следить за сказанным и речью другого человека.
Как пересказать текст и составить план пересказа. Пересказ текста.
Разберем в этой статье, что же такое пересказ, как научить детей пересказывать тексты и составлять план и какие существуют виды пересказа.
Школьная система обучения построена таким образом, что большинство знаний дети получают посредством пересказа. И здесь выясняется, что наши дети не умеют пересказывать. Они заучивают большие тексты и сбиваются при малейших вопросах или просто не могут вспомнить основную мысль и последовательность событий. Не стоит ругать детей, их нужно научить пересказывать текст.
Что такое пересказ
Пересказом считается изложение текста своими словами. Это живая речь в строгом соответствии с оригиналом, наполненная эмоциональной выразительностью.
К пересказу предъявляется ряд требований:
• отсутствие зубрежки и заучивания отельных фраз;
• соблюдение логики изложения, установление причинно-следственных связей;
• использование авторских образных выражений;
• полнота;
• эмоциональная выразительность.
Последнее требование имеет отношение не только к художественным текстам. Любой пересказ должен быть интересным. Как часто нам приходится слушать монотонный скучный рассказ: исторический, географический и т.д. Любую информацию можно и нужно передавать так, чтобы ее хотелось слушать. Главное, правильно подобрать средства выразительности в соответствии с содержанием.
Учим детей пересказывать
Чтобы пересказать текст, его нужно понять. Понимание текста начинается с его полного восприятия.
Но до чтения нужно разобраться с непонятными словами в тексте. Именно в этом заключается предварительная работа. Нужно выписать новые и сложные слова и разобрать их с детьми.
Запомните: текст для пересказа всегда читается дважды.
Первичное чтение
Первый раз мы читаем текст полностью, чтобы понять общий смысл. Любой текст посвящен одной теме или событию, поэтому важно прочесть его от начала до конца. Позаботьтесь, чтобы ничто не отвлекало ребенка от чтения. Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые. Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя.
После прочтения задайте ребенку несколько вопросов, чтобы понять целостность восприятия прочитанного:
— О чем текст (рассказ, сказка)?
— Что нового (интересного) ты узнал?
— Что произошло (описывается)?
— Кто главный герой?
— Что тебе больше всего запомнилось?
Разбиваем текст на смысловые части – составляем план. В научных текстах есть параграфы, и детям не составит труда их выделить. Называем части и определяем их содержание, читая выборочно начало и конец, кратко формулируя основные идеи.
Переходим к работе над образами, вспоминаем, как автор описывает те или иные события, зачитываем характеристики из текста. Рассматриваем иллюстрации, если они есть. Просим ребенка высказать свое мнение о прочитанном.
Далее нужно сделать небольшую передышку.
Часто родители сетуют: ребёнок не любит читать. Сделать из ребенка читателя — цель благая, и мы собрали советы психологов и писателей на эту тему. Читать дальше |
Повторное чтение
Перед повторным чтением нужно сделать установку на пересказ: сейчас прочти (прочтем) еще раз, а ты постарайся запомнить и пересказать.
Художественные тексты читаем целиком, а научные можно разбить на смысловые части (параграфы) и пересказывать по частям.
Собственно пересказ
Важно не подглядывать, а пересказывать полностью самостоятельно. Не перебивайте ребенка. Выслушивайте его, учите его строить монолог. Если ребенок не знает, как начать, то задайте ему наводящий вопрос, но не учите первое предложение. После пересказа предложите заглянуть в текст, чтобы понять, что он забыл или пропустил, помогите ему.
Таким образом, пересказывается весь текст.
Виды пересказа
Школьники должны овладеть различными видами пересказа.
Вид пересказа | Особенности | Проблемы освоения | Как помочь детям |
Подробный | Пересказ учебного или художественного материала близко к тексту. | Незнание, с чего начать. Отсутствие эмоциональной окраски. Неиспользование лексики текста, образных выражений. Потеря деталей или отдельных событий. | Не заучивайте отдельные фразы. При анализе текста спросите, с чего начинается текст? Как еще можно было начать? Обращайте внимание на средства выражения в тексте, просите их повторить. Используйте метод схематизации. |
Выборочный | Пересказ части текста, с целью ответа на вопрос. | Неумение выбрать нужный отрывок, пересказ всего текста. | Составляйте план текста, делите текст на смысловые части. |
Сжатый | Краткий пересказ сути и основных событий. | Неумение передать коротко содержание текста, уход в подробный пересказ. | Учите выделять главные мысли. Составляйте план текста. |
Творческий | Изменение текста и включение в него новых героев, диалогов, своей концовки, собственных выводов. | Неспособность придумать нового героя или концовку, сделать свои выводы. | Рассмотрите различные варианты действий, предложите подобрать героев из других произведений. Учите высказывать свою точку зрения с помощью наводящих вопросов: — Что бы ты изменил? — Хотел бы ты жить там и почему? — Чтобы ты сделал, если бы оказался в этом месте? |
Маленькие хитрости
Читайте текст с интересом, учите ребенка мысленно рисовать картинки.
С младшими дошкольниками можно рассматривать иллюстрации сразу при чтении, а с более старшими детьми иллюстрации рассматривают после прочтения.
Используйте схематизации или метод бутерброда после первого прочтения. Разрешите ребенку использовать свои зарисовки при пересказе.
Станьте благодарным слушателем. Подчеркивайте как интересно то, что рассказывает ребенок.
Пересказу нужно учить, начиная с дошкольного возраста. Этот навык не появляется за один день или месяц. Здесь требуется кропотливая постоянная работа. Однако этот труд будет вознагражден самостоятельным качественным выполнением домашних заданий вашими детьми в будущем. Согласитесь, что очень заманчивая перспектива.
Фото: www.pexels.com globallookpress.com
Как научить ребёнка пересказывать текст: 8 простых шагов
Обычная строчка в домашнем задании — «Пересказать текст». К сожалению, сейчас дети часто с этим не справляются в силу того, как работают с читательской грамотностью в школе. Но все можно исправить. Наш блогер, создатель онлайн-школы русского языка Екатерина Бунеева, предлагает очень простой алгоритм.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Умение пересказывать, то есть передавать содержание близко к тексту, очень важное и востребованное. В жизни, в повседневном общении нам довольно часто приходится передавать содержание разговоров, просмотренных фильмов и передач, прочитанных текстов.
В школьной практике пересказ — это и специальное упражнение, которое учит понимать текст, развивает память и речь, и форма контроля: пересказ показывает, насколько понят текст, как ребёнок владеет устной речью. Пересказ может быть подробным, сжатым, выборочным.
Расскажу о том, как можно помочь ребёнку овладеть этим важным умением. Только заниматься нужно регулярно: пересказывать небольшие тексты, которые ребёнок читает сам или вместе с родителями. При этом лучше, чтобы пересказ был мотивирован: например, подготовившись с мамой, ребёнок потом рассказывает содержание прочитанного текста кому-то из домашних. Вот алгоритм подготовки подробного пересказа.
Шаг 1. Ребёнок читает текст или отрывок, который требуется пересказать, сначала про себя, а затем отвечает на вопросы по содержанию текста, которые ему задаёт взрослый. Вы должны убедиться, что ребёнок понял текст, иначе он не сможет его пересказать. Конечно, для этого взрослому тоже придётся прочитать и понять его, чтобы сформулировать вопросы.
Шаг 2. Если текст поделён на абзацы, устанавливаем, сколько в нём абзацев, то есть сколько смысловых частей будет в нашем пересказе. Если текст маленький и абзацев нет, стараемся всё равно разделить его на смысловые части.
Шаг 3. Определяем вместе с ребёнком, о чём говорится в первой части текста, и озаглавливаем её. Находим и подчёркиваем (выделяем) в этой части текста ключевые слова, то есть слова, которые передают основную информацию, с их помощью легче воспроизвести содержание.
Шаг 4. Так же действуем дальше, читая 2-ю часть, и т. д. В результате у нас получается план текста (его надо обязательно записать) и группы ключевых слов каждой части (их тоже лучше записать). Это зрительная опора для пересказа.
Шаг 5. Ребёнок пересказывает 1-ю часть, опираясь на первый пункт плана и ключевые слова. Затем очень полезно вновь открыть текст. Пусть ребёнок перечитает первую часть и проверит себя.
Шаг 6. Так же поочерёдно пересказываем остальные части и проводим самопроверку по тексту.
Шаг 7. Ещё раз перечитываем текст целиком (может читать вслух ребёнок или взрослый).
Шаг 8. Ребёнок пересказывает уже весь текст целиком с опорой на план и ключевые слова.
Для пересказа можно использовать короткие тексты или отрывки из учебника по литературному чтению или по литературе за прошедший год. Для учеников 3 — 5 классов подойдут короткие тексты про ёжика Васю из электронного учебного пособия «Учимся писать без ошибок», 5 класс. Ссылка на него будет в первом комментарии.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock / Tatyana Vyc
Методические рекомендации «Пересказ текста.Как научиться пересказывать текст?»
Управление образования администрации Октябрьского муниципального района
Челябинской области
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Октябрьский Дом детского творчества»
Методические рекомендации:
«Пересказ текста.
Как научиться пересказывать текст?»
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
Приходько Галина Геннадьевна
с. Октябрьское
2019г.
Краткая аннотация
Данный материал содержит рекомендации, определения, методы и формы пересказа для учащихся младшего школьного возраста.
Рекомендации составлены для родителей с целью оказания методической помощи; педагогов дополнительного образования с целью их мотивации к повышению качества образования и качества оценки своих результатов в системе дополнительного образования.
В данных рекомендациях раскрывается суть понятия «пересказ», даны образцы форм и методов организации пересказа, используемого на учебном занятии или подготовке пересказа дома.
Пояснительная записка
Методические рекомендации помогают педагогам осознать целесообразность и эффективность пересказа текста, обеспечить методическую поддержку в подготовке пересказа педагогам и родителям.
Ожидаемые результаты:
Методические рекомендации будут способствовать:
• систематизации знаний по организации пересказа текста;
• получению практического опыта по формам и методам пересказа текста;
.
В современном обществе, в эпоху компьютерного века учащиеся все чаще сталкиваются с проблемами общения и пересказа того или текста, фильма, сюжета, книги.
А как пересказать текст? Как научиться пересказу, особенно младшим школьникам и воспитанникам детских садов ?
Пересказ – один из основных приемов оценки аналитического мышления и его тренировки. Способность понять содержание текста, запомнить его и адекватно воспроизвести в устной или письменной форме демонстрирует, в частности, успеваемость по гуманитарным дисциплинам или в дополнительном образовании при организации занятий при отработке коммуникативных навыков.
При изучении иностранных языков очень важно научиться пересказывать текст на языке оригинала, а на детском утреннике – запомнить и без ошибок рассказать стихотворение или реплику роли. В общем, каждому из нас в повседневной жизни встречается намного больше поводов пересказать текст, чем может показаться на первый взгляд. И даже банальное желание поделиться с друзьями сюжетом понравившейся книги или журнальной статьи не может реализоваться без этого навыка.
Современные школьники учатся пересказывать тексты, сначала небольшие, потом более длинные, еще в подготовительной группе детского сада, чтобы в первом классе уже уверенно демонстрировать свое умение. Тем не менее, пересказы вызывают немало проблем у многих детей и у их родителей, пытающихся научить своих детей этому процессу.
Причин для возникновения таких сложностей может быть несколько: и недостаточный словарный запас, и невозможность сосредоточиться, и другие, индивидуальные особенности. Но при желании можно научиться пересказывать текст самому и/или научить этому ребенка. Существуют проверенные методики, которые можно применять не только на уроках, но и в спокойной домашней обстановке.
Пересказ прозаического текста
Пересказы текста в прозе – самый простой вариант выполнения задания, особенно для человека, легко идущего на контакт и свободно выражающего свои мысли. Если вы или ваш ученик скорее застенчивы, чем болтливы, придется потратить немного больше времени, но в итоге вы оба научитесь без проблем пересказывать текст, если усвоите такие нюансы:
Пересказ текста – это воспроизведение его содержания, и оно дается намного легче, если основано не просто на механическом заучивании, а на понимании основной идеи и ведущих сюжетных линий.
Прочтите или прослушайте текст, мысленно прослеживая логику изложенных в нем событий.
Если текст содержит рассуждение – то постарайтесь взглянуть на него глазами автора, понять его точку зрения.
Запомните имена основных действующих лиц.
Определите для себя несколько ключевых моментов, от которых зависит развитие сюжета. Пусть они станут для вас «опорными точками» пересказа.
Желание прочесть или услышать текст повторно – совершенно естественно, особенно если это для вас что – то новое ,неизвестное ранее.. Иногда как раз зрительное восприятие позволяет лучше запомнить содержание, а чаще всего – сочетание аудирования и чтения глазами.
Как правило, во время оценки пересказа преподаватели запрещают пользоваться конспектом текста, но никто не помешает вам записывать тезисы и план.
Мне бы хотелось остановиться на том, как научить детей 5-7 лет пересказывать прозаический текст.
Рассказ В. Бианки «Синичкин календарь» часто используют воспитатели и педагоги дополнительного образования для пересказа на учебных занятиях.
Этот рассказ можно пересказать разными способами: по цепочке, по ролям, по графическому плану, организовать перевод диалогической речи в косвенную.
Что можно потребовать от детей:
умение связывать в единое целое отдельные части рассказа;
точную и подробную передачу текста;
четкую, последовательную, выразительную передачу текста;
пересказ с умением объяснения поговорок о месяцах;
умение анализировать свой пересказ и другого учащегося;
Для организации пересказа создается игровая ситуация:
Раздается стук в двери и входит Буратино с портфелем. Он почему – то грустный.
А почему? Оказывается он учится в первом классе и ему задали домашнее задание – пересказать текст, а он не слушал на уроке, вертелся и ничего не понял, поэтому он очень расстроен, ведь ему завтра поставят двойку за пересказ и папа Карло очень огорчится.
Ребята вызываются ему помочь, научить пересказывать текст.
Затем все вместе внимательно слушают рассказ, запоминают его содержание, задают вопросы по тексту и повторно читают текст.
Для лучшего запоминания педагог или воспитатель акцентирует внимание на основных этапах текста и предлагает пересказать текст
по цепочке (по очереди) – совместное пересказывание по одному – два предложения.
педагог и Буратино анализируют пересказ. Буратино отмечает , кто рассказал интереснее, выразительнее, использовал авторские слова и выражения.
педагог предлагает учащимся поставить вопросы к рассказу.
учащийся задает вопрос , а другие отвечают на вопрос полным ответом.
а теперь педагог сам задает вопросы:
кто назовет зимние месяцы?
что сказал Старый Воробей Синичке о феврале?
пересказ по ролям (передача чувств и мыслей героев рассказа). Кто желает быть автором, героями? (Дети по желанию выбирают героев рассказа), педагог и Буратино анализируют пересказ.
пересказ по двое (педагог предлагает учащемуся выбрать себе пару и договориться, кто будет рассказывать первую часть рассказа, кто – вторую.)
Между формами пересказа можно провести игру , чтобы сменить вид деятельности на занятии
Словесная игра «Цепочка слов»
У дятла была красная шапочка, а у кого еще может быть красная шапочка?(У Красной Шапочки, у мухомора, у девочки, у мальчика и т. д.
У синички Зиньки есть крылышки, а у кого еще есть крылья ?(У мухи, у стрекозы, У самолета и т. д.)
Вот так можно заинтересовать ребенка и пересказать текст на «отлично».
Используемая литература:
Рассказ В. Бианки «Синичкин календарь»
http://kakimenno.ru/obrazovanie-i-nauka/srednee-ob
Пересказ текста
Пересказ текста
Рассматриваемый рассказ взят из книги… — Рассматриваемый рассказ взят из книги, написанной…
Отрывок для пересказа из рассказа… — Пересказываемый отрывок взят из рассказа, написанного…
Писатель — писатель
Автор — автор
Рассказ — рассказ
Рассказчик — повествователь
выдающийся — выдающийся
известный — широко известный
известный — знаменитый
великий — великий
, о чем написать / о чем разобраться — пишет о …
показать / указать- показывает , указывает
остановиться / коснуться — останавливается на (тема чего -либо ), анализирует (какие -либо) темы )
поднимать / решать / ставить проблему — поднимает проблему
передавать / изображать — выражает , передает , изображает
критиковать / высмеивать / высмеивать — критикует / высмеивает
, чтобы заняться темами — [ автора ] интересуют темы чего -либо
, чтобы получить представление о — позволяет посмотреть на что -либо , дает представление о чем -либо
Сюжетная линия:
В начале рассказа автор описывает (выделяет, изображает, указывает) — В начале истории автор выглядит (выделяет, изображает, указывает)
История начинается с… — Рассказ начинается с…
В рассказе представлены следующие события… — События, представленные в рассказе, разворачиваются следующим образом …
Анализируя рассказ, я хотел бы сказать, что… — Анализируя рассказ, я бы хотел сказать, что…
В центре сюжета … — Сюжет вращается вокруг …
Место происшествия заложено … — Действие происходит в …
Текст разъясняет (выделяет, указывает) один из жизненно важных вопросов … — Рассказывает (освещает, указывает на) один из жизненных вопросов…
передать — передать , выразить
изобразить — представить
представить — представить
достичь — достичь
подчеркнуть — акцентировать , выделить
выделить — подчеркивать , делать упор на чем -либо
Описания:
динамический — динамический
монотонный — монотонный
энергичный — энергичный
медленный — медленный
живой — живой
трагический / ироничный — трагичный / ироничный
Мы впервые встречаемся с главным героем, когда… — Мы впервые встречаем главного героя, когда…
Далее (после этого) автор переходит к… — Дальше (после этого) автор переходит к…
Автор описывает (повествует) — Автор входит (повествует)
Собственное мнение и обобщение:
Хочу отметить… — Хотелось бы обратить внимание…
Здесь стоит упомянуть… — Здесь следует отметить …
С учетом ситуацию следует упомянуть… — Учитывая ситуацию , следует отметить …
Что касается… есть / обеспокоены… — В , что касается 900… ( кого -либо ),…
Лично я думаю… — Лично я думаю …
Честно говоря… — Честно говоря ,…
Как (в общем) правило… — Как Правило ,…
Вернуться к… — Возвращаясь к …
Авторские / Эмоции персонажа / массаж / любовь к (к) / ненависть к (к)) — Эмоции / мысль / любовь к … / ненависть к … автора / героя
Выявлено
— передаются Выражается
— выражаются Выражается
— выражаются
подчеркивается — подчеркиваются
подчеркиваются — выделяются Передаются
— передаются
разъясняется читатель — передаются читателю
по — с с помощью
через — через
с помощью — по с помощью
с помощью — с помощью
в порядке — путем
Действие переходит в — Действие переходит к …
Наступает момент — Возникает момент …
Далее действие развивается — Позже действие развивается
Здесь автор отклоняется от темы и дает описание — Здесь автор отклоняется от темы и дает описание …
становится очевидным, что — становится очевидно , что …
события держат нас в напряжении — события держат нас в напряжении
наступает переломный момент, когда — важный момент происходит , когда …
Выводы:
Вкратце — Вкратце
В заключение — В заключение
В заключение — В заключение
В заключение / Подвести итог — В
Что мне кажется необычным, так это… — Что для меня было неожиданным , так это …
Это яркий пример… — Это поразительный пример .. .
Конец истории достаточно многообещающий / опровергает наши ожидания / оставляет надежду… — Конец история наводит на размышления / опровергает все предположения / оставляет надежду …
автор дает убедительную картину (человеческая природа) — автор дает убедительное описание ( натуры )
рассказ дает хорошее представление о… — рассказ дает представление о …
автор оказывается мастером… — автор доказывает свое мастерство …
Дата добавления: 2015-11-14; просмотров: 155 | Нарушение авторских прав
моя библиотека.вс — 2015-2020 год. (0.008 сек.)
.
Приложение Слова и выражения для пересказа и аннотации (повествовательная техника в монологе)
Писатель
(автор) говорит… — автор говорит
точки
из… — выявляет…
подчеркивает
его внимание на… — направляет свой взор на…
подчеркивает
что-то… — что-то подчеркивает…
описывает
природа (главные герои) — природу
(главный героев)
Автор
сравнивает кого-то с кем-то… — Автор
сравнивает кого-либо с кем-либо…
Автор
на что-то обращает внимание… ―Автор
уделяет
внимание
чему-то…
Писатель
анализирует… ―Писатель
анализирует…
Автор
показывает его отношение к главному герою, к поставленной проблеме… ―Автор
показывает
нам
свое
отношение
к
главному
герою,
к
поднятой
проблема…
Автор
размышляет над чем-то… — Автор
размышляет по поводу чего-либо…
Автор
размышляет (о) над чем-то… — Автор
размышляет по поводу чего-либо…
Автор
что-то заявляет… — Автор
заявляет
что-либо
Автор
выдвигает, что… — Автор
заявляет, что…
Автор
о чем-то повествует… — Автор
повествует о чем-либо…
я думаю
(верю, считай, считай)… — Я думаю, считаю,
полагаю…
я
предположим …
— Я полагаю (предполагаю)…
От моего
точка зрения… — С моей точки зрения…
Похоже, что это
мне кажется, что…
В моем
мнение… — По-моему мнению…
Как
далеко
как
Я
обеспокоен…
— Что касается меня, я думаю, что…
Лично…
— Лично я думаю, что…
Я, например
, думаю… — Я лично думаю…
Откровенно
говоря, честно говоря, если честно… — Честно
говоря, по правде говоря, откровенно
говоря…
Бьюсь об заклад… —
Держу пари…
Я уверен
(уверен), что… — Я уверен, что…
Я
убежден, что… — Я убежден, что…
В
сравнение с… — Сравнение с…
Как
за
мне…-
Что касается меня…
В
заключение Я хочу сказать, что … — В заключение мне
хотелось бы сказать…
В довершение к этому
все (в довершение всего)… — В завершение, в заключение…
Быть
кратко… — Вкратце…
Чтобы вырезать
Короче говоря… — Короче говоря…
мне понравилось
(не понравился) текст, потому что … — Мне понравился (не
понравился) текст, потому что…
я нашел
текст интересный (смешной, серьезный, забавный, злободневный)… — Мне
он показался интересным, забавным,
серьезным, развлекательным, актуальным…
я
глубоко обеспокоен проблемами, поднятыми в тексте… — Я
глубоко тронут проблемы, поднятыми
в тексте…
История
развил мое мировоззрение — История
развиватьла
мой
кругозор
История
тронул меня сильно —
История сильно меня затрагула
Текст
сильно повлияли на меня — Текст
сильно
повлиял
на
меня
Текст
до сих пор остается в моей памяти очень ясно — Текст
запал
мне
в
душу
я
не могу
Помогите
восхищаясь
этот
текст
— Не могу не восхищаться этим текстом.
.
Прочтите, переведите и перескажите текст — КиберПедия
Здоровье — одна из актуальных проблем современности. Утверждают, что здоровье целых народов находится под угрозой. Но что значит быть здоровым? Исследователи сходятся во мнении, что есть четыре компонента, которые определяют ваше здоровье: диета, распорядок дня, времяпрепровождение и образ мышления.
Питание людей сегодня становится все хуже и хуже. У многих нет времени на приготовление, поэтому они просто разогревают замороженную еду или заказывают еду на вынос.Кроме того, с таким количеством сетей ресторанов быстрого питания, которые предлагают широкий выбор вкусной еды, быстрое обслуживание и низкие цены, людям не нужно тратить много времени на плиту, а вместо этого можно расслабиться и повеселиться. Фастфуд особенно популярен среди детей и студентов, которые без ума от гамбургеров, картофеля фри, куриных наггетсов, газированных напитков, молочных коктейлей, корндогов, пончиков с разными начинками, печенья и различных бутербродов, от которых у нас слюнки текут и помогают нам в течение дня. .Эта одержимость фастфудом кажется довольно странной, потому что сейчас у нас есть много информации о том, насколько фастфуд плох для вас. Но в то же время многие люди пытаются улучшить свое питание, но делают это неправильно, следуя диетам, основанным на исключении целых групп продуктов, таких как углеводы. С другой стороны, даже если у вас нет времени или возможностей для приготовления еды, есть много мест, где можно поесть; Японские и индийские рестораны предлагают широкий выбор свежих салатов, рыбы, супов, салатов и суши.То, что вы едите, так же важно, как и когда вы едите. Диетологи говорят, что завтрак должен быть наиболее достаточным приемом пищи в течение дня (около 60% того, что вы едите), поскольку все эти калории сжигаются к 12 часам.
Еще одна вещь, о которой нужно беспокоиться, — это ваш распорядок дня или, другими словами, то, что вы делаете в течение обычного дня. Идеальный сценарий — это идти пешком на работу и обратно, работать не более 8 часов в день, делать перерыв на обед, заниматься спортом и хорошо выспаться. Физические тренировки должны быть важной и жизненно важной частью нашей повседневной жизни, потому что человеческое тело с его системой мышц и суставов было создано для выполнения системы движений, а не для того, чтобы оставаться неподвижным в офисном кресле.Выбор физической активности зависит от цели, которую вы хотите достичь. Достаточно делать утреннюю зарядку, чтобы оставаться в форме и бодрствовать в течение дня. Боевые искусства предназначены для тех, кого привлекает самооборона и повышенная уверенность в себе в сочетании с высоким уровнем физической подготовки, скорости и силы. Если вам нравится дух соревнования, займитесь одной из командных или индивидуальных игр (футбол, баскетбол, теннис, гольф и т. Д.).
Психологи утверждают, что наш распорядок дня нужно менять по выходным, то есть в то время, когда мы берем отпуск.Каждые выходные следует запоминать новыми впечатлениями и занятиями, которые могут быть незначительными.
Наконец, то, как мы воспринимаем окружающий мир и реагируем на происходящие с нами события, определяет, насколько мы здоровы. Существует множество разработанных стратегий преодоления стресса, которые помогут вам держать ситуацию под контролем.
3 . Дайте русские эквиваленты следующим английским словам из текста.
острых проблем, опасность, диета, распорядок дня, времяпрепровождение, образ мышления, разогрев, замороженная еда, заказ еды на вынос, рестораны быстрого питания, быстрое обслуживание, гамбургеры, картофель фри, куриные наггетсы, газированные напитки, молочные коктейли, виски, пончики с разными начинками, печенье, слюнки текут, чтобы улучшить диету, вырезать целые группы продуктов, диетологи, достаточное количество еды, идеальный сценарий, система мышц и суставов, чтобы оставаться в форме, боевые искусства, самооборона, самозащита -уверенность, физическая форма, скорость, сила, дух соперничества, восприятие мира, стратегии преодоления стресса, держать ситуацию под контролем.
,
4. Сопоставьте элементы с идиомами ниже:
Спускайся вниз, не по цвету, сильный, как бык, полный бобов, с щепоткой соли, на пороге смерти ничего, кроме кожи и костей, тени собственного «я», вздымающегося и пребывающего в зрелом возрасте.
а. нездоровится
г. Очень тонкий
г. Хуже по здоровью
г. О смерти
e. Под сомнением
ф. Активен после болезни
г.Очень живая и энергичная
ч. Очень прочный и подходящий
и. Более слабый или менее способный, чем был
Дж. Очень пожилой возраст
.
Б) Перескажите прочитанное.
В) Какие меры вы бы предложили для расселения пришельцев?
X. Изучите словарные заметки, переведите иллюстративные предложения на русский язык и напишите свои собственные предложения с новыми словами и фразами.
XI. По возможности используйте взгляд или взгляд вместо look :
1. На людей так смотреть невежливо.2. На тротуаре стояла большая толпа, глядя на разбитую машину. 3. Неудивительно, что люди часами смотрят на эту картину: она прекрасна. 4. Мальчики стояли и смотрели друг на друга, готовые начать драку. 5. Посмотрите на нее: она снова смотрит в окно со своим странным выражением лица. 6. Когда я посмотрел ей в глаза, я догадался, что она плакала. 7. Согласно греческому мифу, Нарцисс смотрел на свое отражение в воде, пока не влюбился в него. 8. Он стоял и оглядывался, словно пытался запечатлеть в своей памяти все, что видел.
XII. Заполните
a) вид или вид :
1. Погода … довольно теплая, правда, всего на 5 градусов выше нуля. 2. Дети … устали, но они … очень довольны поездкой, не так ли? 3. Хозяин и хозяйка … немного старомодные, но они … гостеприимные и дружелюбные. 4. Она … быть очень легкомысленной, но она только … на самом деле она очень серьезная и трудолюбивая ученица.5. Мой брат говорит, что люди обычно … такие, какие они есть, и я считаю, что люди очень часто сильно отличаются от того, кем они … должны быть.
Б) другое или иное.
1. Учитель попытался объяснить правило … и я сразу понял это. 2. Школьник вернул прочитанную книгу и попросил… книгу, но… своего рода, сказал он, так как он хотел отдохнуть от детективов. 3. Я попросила пару туфель… типа, но продавщица сказала, что остальные туфли не моего размера.
с) протянуть или пробежать:
1. Небольшой ручей … по дороге. 2. Эти степи … на юг на мили и мили. 3. Путь … милю через поле, а потом затерялся в лесу. 4. Как бы я ни смотрел, я видел только бескрайнюю равнину … перед собой. 5. Уродливый шрам (шрам) … прямо на левой щеке мужчины. 6. На сколько километров простирается этот лес …?
D) комфортно или удобно
1.Я люблю спать на раскладушке, мне это очень нравится …. 2. Я считаю, что пятница — единственный … день для нашей встречи, у нас всего четыре лекции в этот день. 3. Хотя квартира была довольно …. теплой, светлой и уютной, она не была … для нашей работы, так как была небольшой. 4. Эти ботинки очень … подходят для ношения в сырую погоду, так как у них резиновая подошва.
д) присоединиться или объединиться:
1. Два ручья … у подножия горы. 2. … мы стоим, разделенные мы падаем. 3. Один за другим дети… в игре. 4. Партизанский отряд … регулярная армия и противник проиграли битву своим … силам. 5. Все миролюбивые люди должны … в борьбе против новой войны. 6. Ты не хочешь … прогуляться?
ХIII. Перефразируйте следующее:
1. Неважно . 2. Реки впадают в море . 3. Вы не можете полагаться на него . 4. Почувствуйте себя как дома 5. Французский отличается от английского тем, что в нем гораздо больше словесных перегибов.6. Он кажется больным. 7. Соедините этих точек линией. 8. Эта улица тянется на востока и запада. 9. Он отказался жить за счет своих родителей. 10. Я не согласен с вами . 11. Загоню машину в гараж. 12. Придете ли вы с нас? 13. Я случайно встретил его в Лондоне на прошлой неделе. 14. Слушай меня , Том! 15. Этот инструмент прост в использовании . 16. Это не одинаковых человек с одинаковым именем.17. Почему Джейн молчит ?
XIV. Переведите эти предложения на русский язык. Напишите свои предложения с новыми словами и фразами:
1. Он осмотрел комнату и увидел ящик с драгоценностями, который был неосторожно оставлен открытым на столе. 2. Разница была любопытной между ее напряженным ожиданием предыдущего дня и ее нынешним безразличием . 3. United мы стоим, разделены мы падаем.4. Мой отец напомнил мне, что я полностью зависим от него. 5. Множество людей, с которыми он столкнулся, принадлежащих к разным мирам, возможно, наполнили его восхищением и завистью. 6. Я всегда делаю что-то под влиянием момента — к собственному неудобству и другим людям. 7. Ему было неудобно менять свои планы и придумывать что-то новое. 8. Он был зол на Нору, потому что она не оставила дело .
XV.Перескажите текст: а) косвенной речью; б) как если бы вы были Анной.
XVI. Напишите: а) письмо Анны ее другу о ее первом опыте в школе, б) ответ подруги Анны на это письмо.
XVII в. Составьте диалоги на основе текста между: а) Анной и ее подругой, молодой учительницей, обсуждающей свои первые уроки; б) Энн и мисс Эндерби обсуждают проблему дисциплины в классе; в) Энн и ее учитель в колледже обсуждают ситуации, подобные описанной в тексте.
XVIII. Мисс Барретт, молодая учительница из спектакля Бел Кауфмана «Вверх по лестнице», однажды «пережила эпидемию неподготовленных учеников». Изучите причины, по которым они пренебрегли домашним заданием. Какие еще причины они могли назвать? Выберите одного ученика, который будет играть роль учителя, который будет отвечать в каждом случае. Разыграйте всю ситуацию по ролям.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
.