Какую басню Крылова легко выучить?
Короткие басни Крылова, которые легко учатся
- Иван Крылов — Мартышка и очки (Басня)
- Иван Крылов — Музыканты (Басня)
- 110. Иван Крылов — Лисица и виноград (Басня)
- Иван Крылов — Зеркало и обезьяна (Басня)
- Иван Крылов — Любопытный (Басня)
- Иван Крылов — Белка (Басня)
- Иван Крылов — Петух и жемчужное зерно (Басня)
- Иван Крылов — Чиж и голубь (Басня)
Какая самая короткая басня Крылова?
Самая короткая басня Крылова ” Лев и Лисица”. Вот она: Лиса, не видя сроду Льва, С ним встретясь, со страстей осталась чуть жива.
Как легко и быстро выучить басню?
Лучший способ выучить басню – делать это по версии, написанной своей рукой. Здесь важна последовательность: сначала читается первая строка и повторяется без подглядывания в листок, затем присоединяется вторая строка, их прочитать вместе и вслух произнести.
Какие есть басни?
Рейтинг самых читаемых басен Крылова Ивана Андреевича
- Ворона и Лисица
- Мартышка и Очки
- Лебедь, Щука и Рак
- Стрекоза и Муравей
- Слон и Моська
- Кот и Повар
- Квартет
- Два Голубя
Что такое басня 3 класс?
Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость. В баснях обычно действуют животные.
Что такое басня своими словами?
Ба́сня — жанр дидактической литературы: короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. В басне высмеиваются пороки людей. Басня — один из древнейших литературных жанров.
Что такое басня когда она появилась О чем рассказывают басни и что высмеивают?
В басне высмеиваются пороки людей. Это краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера, написанный в нравоучительном жанре, созданный для “исправления нравов”, воспитания. Первые басни появились в Древней Греции в VI веке до нашей эры.
Когда возник жанр басня?
Возникновение басни как жанра относится к V веку до нашей эры, а создателем ее считается раб Эзоп (VI–V вв. до н. э.), который не имел возможности по-иному высказывать свои мысли. Эта иносказательная форма выражения своих мыслей и получила впоследствии название “эзопова языка”.
Почему Эзопа называют отцом басни?
Нравственные качества людей в баснях иносказательно изображаются в образах животных: хитрость в виде лисы, жадность, жестокость выступают в обличии волка, коварство — в виде змеи и др. Хитрость, жадность, лень — всё это отвлеченные понятия. Существует ещё одно название аллегории (иносказания) — эзопов язык.
Какое слово точнее всего объясняет что такое эзопов язык?
Эзо́пов язык (по имени баснописца Эзопа) — тайнопись в литературе, иносказание, намеренно маскирующее мысль (идею) автора. Раб Эзоп не мог в своих баснях прямо указывать на пороки господ, поэтому заменил их образы животными с соответствующими характеристиками. С тех пор язык иносказаний именуют Эзоповым.
Почему басня это эпический жанр?
Басня — это малая форма эпического жанра, в котором художественная образность основывается на таких приемах, как аллегория и иносказание. В басне всегда присутствует четко прослеживаемый сюжет, баснописец всегда строго придерживается сюжета, каждый его персонаж занимает отведенную ему нишу.
Кто был самым первым Баснописцем?
Эзо́п
Кто где когда стал родоначальником басни?
До сих пор не установлено, существовал ли мудрец и шутник Эзоп, живший, по преданиям античности, в Греции в VI в. до н. э. Однако абсолютно очевидно одно – именно он традиционно считается родоначальником литературного жанра басни.
Кто самый известный баснописец?
Самым известным русским баснописцем является И. А. Крылов (2 февраля 1769 г – 9 ноября 1844 г).
В каком году родился Эзоп?
Эзоп был рабом эллина Иадамона, жившего на острове Самос. Именно он впоследствии даровал баснописцу свободу. Точной даты жизненного пути Эзопа не существует. Считается, что он был рожден около 620 года до н.
Когда умер Эзоп?
564 г. до Рождества Христова
Кто такой Эзоп какой жанр он создал?
Сохранился сборник басен Эзопа, состоящий из 426 коротких прозаических произведений. Эзоп считается создателем жанра басни.
Чем прославился Эзоп?
Эзоп – полумифический древнегреческий баснописец, живший в VI веке до н. э. Его считают основоположником жанра басни; по его имени названа иносказательная манера выражения мыслей, которой пользуются до наших дней, – эзопов язык.
Какие басни написал Эзоп?
Басни Эзопа
- Волк и журавль
- Волк и кобыла
- Волк и ягнёнок
- Ворон и лисица
- Галка и голуби
- Голова и хвост змеи
- Зайцы и лягушки
- Камыш и маслина
Как погиб Эзоп?
Что купил Эзоп?
Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка?
В каком веке жил Эзоп?
Биография Эзопа носит легендарный характер, а его происхождение окутано тайнами. По некоторым сведениям, он жил около середины VI века до Рождества Христова. Он якобы был небольшого роста рабом из Фригии, имел резкие черты лица и горб.
Что значит Эзоп?
Эзо́п (др. -греч. Αἴσωπος) — легендарный древнегреческий поэт-баснописец. Древнейшие «басни Эзопа» дошли до нас в позднейших поэтических переработках — (латинской) Федра (I в.), (греческой) Бабрия (II в.)
Почему рассказ М Гаспарова называется мудрец раб?
Рабом он был, так сказать, от природы: во-первых, он был варвар, во-вторых, урод. Он был фригиец, из Малой Азии, а фригийцы, по твердому греческому убеждению, только и годились, чтобы быть рабами. А вид его был такой: голова как котел, нос курносый, губы толстые, руки короткие, спина горбатая, брюхо вспученное.
Что олицетворяет Жук в басне Муравей и жук?
Образ муравья – это человек, который трудится целыми днями и летом, и зимой, даже в те моменты, когда многие люди гуляют и отдыхают. Образ жука – это человек, который приходит, как «мухи» на все готовенькое, не брезгая харчами, однако, очень ленивые и по сути являющиеся лентяями.
Что означает слово изоб?
Это ни что иное как термин, относящийся к изобразительному искусству, сокращенный вариант слова «изображение».
Коллективное
целеполагание и планирование
(на уроке литературы).
— Спросить обучающихся:
Чему была посвящена наша
неделя? Что больше всего понравилось? Ребята, скажите много ли мы знаем о
баснях? Давайте познакомим и родителей с тем что узнали сами. Как вы смотрите
на эту идею? Давайте тогда завтра организуем совместное мероприятие с вашими
родителями, где мы с вами вместе представим ваши знания за прошедшую неделю,
посвящённую басням. Пригласим наших мама и пап на вечер с нами? На уроке
проводится обсуждение.
— для начала нам нужно
решить следующие вопросы:
Все участники дискутируют на такие вопросы и распределяют между собой
обязанности:
— форма проведения КТД
-ребята как вы желаете,
что бы проходило наше мероприятие?
-Хорошо, я вас услышала.
— постановка целей и задач.
-как вы думаете какую мы с
вами цель поставим? А какие задачи нам нужно поставить чтобы осуществить
цель?
— место и время
проведения этого дела
— Ребята где вы
предлагаете организовать наше мероприятие?
— В нашем классе.
— количество участников.
— Дети кого мы с вами
позовем к нам в гости?
— Наших мама и пап,
дедушек и бабушек. Приглашаем в гости родителей.
-Давайте подпишем
приглашение для наших гостей. (учитель печатает приглашение для родителей)
— ответственные за
переподготовку мероприятия.
— Пока вы пописываете приглашения,
ответьте на вопрос: Что мы будем там проводить? Что будет рассказывать?
-Мальчики и девочки мне
нужны ответственные за подготовку нашего мероприятия, кто поможет мне? Как вы
думаете вместе мы сможем больше?
— Совместно составлялся
план работы. Для его выполнения коллектив разбивается на творческие группы с
выбором старшего:
— приготовление сообщение
о баснописцев учениками
— Ребята мне нужно два
самых ответственных ученика, кто подготовит краткое сообщение биографию о
Крылове и Михалкове.
-Отлично, большое спасибо
за помощь.
— Ребята какая басня вам
понравилась больше всего из творчества Крылова? А из творчества Михайлова?
— Мне тоже они
понравились. Давайте сыграем с вами эти басни?
— распределение ролей для
сценки «Квартет» (5 человек) и «Две подруги» (2 человека);
— Ребята у меня для вас
есть еще ответственное задание, нам нужно 7 человек для проигрывания сценки.
— определение
ответственных за оформление класса и составление парт.
— Как вы думаете, что еще
нам нужно сделать для проведения мероприятия?
-Да вы правы. Так же мне
нужны ребята, которые украсят наш класс рисунками, которые мы с вами
нарисовали на уроке ИЗО. Еще мне необходима помощь мальчиков, которые смогут
составить парты и встретить гостей. Оставшееся учащиеся, сходят со мной в
библиотеку и возьмут книги для выставки.
— Надеюсь на вашу помощь,
и активное участие.
— Давайте распределим
следующие действие. Обучающиеся я предлагаю вам, чтобы вы распределились на
три подгруппы, разделимся по рядам. И составили викторину для наших родителей.
_отлично, беремся за дело.
Учитель печатает портреты
баснописцев. Выставка книг: разные сборники басен, книги о И. А. Крылове и
С.В. Михалкове и их творчестве
Развесить иллюстрации к
басням, выставка рисунков обучающихся.
— привлечение родительского
комитета в организации чаепития, после КТД. (работа с родителями)
Обсуждение выполнение
предстоящего мероприятия.
— Отвечают на вопросы.
— Художественная форма.
Цель: привитие обучающимся
литературно-художественного вкуса, воспитание нравственно-эстетического
качества и эстетического вкуса.
Задачи:
— Воспитывать интерес к
художественной литературе;
— Воспитать умение с
уважением относиться к выступающим, внимательно слушать их;
— Способствовать
улучшению детско-родительских отношений в процессе совместной творческой
деятельности.
Совместная подготовка к проведению запланированного мероприятия.
Добровольное участие
учащихся в сценке и представление сообщений.
Дети распределяют роли помощников в подготовке проведения мероприятия.
Ф
Г
Четверг.
Оборудование: сценарий.
Проведение дела
— Мы рады Вас видеть,
желанные гости.
Все Ваши заботы у входа
отбросьте!
Пусть всюду мелькают
счастливые лица.
Пусть каждый сегодня у
нас веселится.
Заходите, торопитесь
Наши милые друзья!
Отдыхайте, веселитесь.
Здесь скучать никак
нельзя.
Простим сегодня все
ошибки,
Но не отсутствие улыбки.
Лицо без улыбки – ошибка.
Да здравствуют Смех и Улыбка!
Не теряйте ни минутки.
Смейтесь весело, до слёз.
В каждой шутке – доля
шутки.
Остальное всё – всерьёз.
Здравствуйте, дорогие
гости!!! Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной. Но для
начала просим вас отключить мобильные телефоны и быть самым активным
участником. Приглашаем вас в удивительный мир русской басни. На дворе
ускоренный 21 век, а мы черпаем душевные силы у русской басни, учимся у нее
основательности и постоянству. Дети и родители, посмотрите на слайд, как вы
думаете, кто изображен на слайде? (на рисунках изображены И. А. Крылов и С.В.
Михалков). Все верно, сегодня мы обратимся к творчеству таких баснописцев,
как Иван Андреевич Крылов и Сергей Михалков.
— А
начнем мы с вами с викторины, которую приготовили для вас, дорогие родители,
дети. Для начала нам нужно разделиться на две команды «Родители» и «Дети».
Если родители не смогут ответить на вопрос, право ответа переходит команде
«Дети»
-Готовы?
1. Что такое басня?
Ответ: Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом
сатирического характера, состоит из вступления, событий и морали.
2. Человек, пишущий басни, именуется…
Ответ: баснописцем
3. Кто обычно является действующими лицами басни?
Ответ: Животные, наделённые человеческими качествами, растения, вещи
4. Каких известных людей, обращавшихся к жанру басни, вы знаете?
Ответ: Эзоп, Федр, Лафонтен, Лессинг, Сумароков, Хемницер, Кантемир,
Тредиаковский, Измайлов, Дмитриев, Крылов, Демьян Бедный, Михалков и другие
5. Что такое мораль басни?
Ответ: мораль басни — это краткое нравоучительное заключение, поучительный
вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни
6. Какова структура (композиция) басни?
Ответ: в самом общем случае — завязка, развитие действия, кульминация,
развязка. Иногда какая-либо составляющая может отсутствовать
7. Всегда ли есть мораль в басне?
Ответ: как правило, да. Но мораль не всегда может быть представлена в явном
виде. Иногда, она читается «между строк», как бы «растворена» в басне.
8. Какова основная цель басни?
Ответ: Цель: басни — вскрытие и обозначение человеческих пороков, недостатков
и изъянов общественной жизни. Напоминание о старых истинах.
9. Из каких басен И.А.Крылова эти фразы?
«А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь»;
Ответ: «Квартет»
«Сыр выпал — с ним была плутовка такова»;
Ответ: «Ворона и Лисица»
«Да работала ль ты в лето, так пойди же попляши»;
Ответ: «Стрекоза и Муравей»
«С тех пор к Демьяну ни ногой»;
Ответ: «Демьянова уха»
«А Васька слушает, да ест»;
Ответ: «Кот и Повар»
«Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку»;
Ответ: «Кукушка и Петух»
«Когда ты вверх могла поднять ты рыло, тебе бы видно было».
Ответ: «Свинья под Дубом».
10. Зачем нам, жителям XXI века, нужно изучать басни?
Ответ: пороки в обществе не исчезли. Басни не потеряли актуальность и в наши
дни.
_ Отлично, вы многое знаете! Не даром прошла басенная неделя. _ идем дальше?! Басни пишутся для того,
чтобы показать людям их не очень красивые черты. Посмеяться над дурными
качествами человека.
Уж сколько раз твердили
миру,
Что в баснях есть мораль,
Но только всё не впрок.
Невеждам, неучам,
лентяям, грубиянам
Хотим сегодня преподать
урок.
Мы вместе вспомним басни
дедушки Крылова.
Их мудрая мораль жива
века
Быть может, кто-то в них
узнает друга.
Иль словно в зеркале
увидит он себя.
Сейчас, дорогие гости,
давайте поговорим немного о И.А Крылове. (рассказывают обучающиеся) Иван
Андреевич Крылов родился в Москве. Детство его прошло в тяжелых условиях.
Отец будущего писателя был офицером, он рано умер, когда Андрею Андреевичу
было 10 лет, в наследство он ему оставил сундучок с книгами. Они жили бедно,
у мамы не было возможности дать образование своему сыну, но от природы она
была умной и доброй. Она сама занималась самообразованием сына. Крылов писал
комедии для театра, но именно басня сделала его известным. Он написал 205
басен. Басня никогда не бывает нудной и навязчивой. Она поучает незаметно,
мудро, лукаво и весело.
-Спасибо за биографию
Крылова, примащивайся.
Уважаемые гости, а какие
вы знаете басни? (Ответы родителей и детей). Ого, сколько вы всего знаете, а
теперь когда мы вспомнили басни, давайте поиграем с Вами в игру. Сейчас я
буду показывать вещи, а вы должны определить, кому принадлежат вещи, из какой
басни И.А.Крылова.
1. Кость. («Собачья
дружба», «Волк и Журавль»)
2. Очки. («Мартышка
и очки»)
3. Зеркало.
(«Зеркало и Обезьяна»)
4. Ноты.
(«Квартет»)
5. Жемчужное зерно.
(«Петух и Жемчужное зерно»)
6. Бочка.
(«Обоз», «Две бочки»)
7. Тарелка.
(«Демьянова уха»)
8. Хворостина.
(«Гуси»)
9. Булыжник. (Пустынник и
Медведь)
10. Гребень.
(«Гребень»)
11. Бумажные цветы.
(«Цветы»)
12. Топор.
(«Дерево»)
13. Бабочки.
(«Любопытный»)
Вы все большие молодцы, а
теперь давайте немного поговорим о С.В. Михалкове. (выступает
обучающийся)Сергей Владимирович Михалков родился в Москве. Способности к
поэзии у Сергея появились уже в девять лет. С 20 лет его стихи публиковали в
журналах. Однажды Алексей Николаевич Толстой посоветовал детскому поэту
попробовать себя в жанре басни. Первые басни, появившиеся в печати, имели
большой успех. Поэт стал признанным классиком детской поэзии. Поэт,
писатель, сказочник, баснописец, сценарист – это все он – Сергей Владимирович
Михалков.
-Ребята, вы хорошо
знакомы с произведениями Михалкова? Вы много читали? А вот как вы их
запомнили, мы узнаем.
Кто в викторине победит
Конечно, лучший эрудит,
У нас сомнений в этом
нет —
Он самый первый даст
ответ.
— Сейчас мы посмотрим,
как вы знаете произведения С. В. Михалкова.
1.Нос распух, не видно
глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь как игла,
На хвосте жужжит пчела.
(«Мой щенок».)
2.Вот у Коли, например,
Мама – милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры!
(«А что у вас?»)
3. Мне поставили сегодня
телефон
И сказали: «Аппарат
у вас включен!»
Я могу по телефону с этих
пор
С кем хочу вести из дома
разговор.
(«Телефон»)
4. И живет он в новом
доме,
Не готовый ни к чему.
Ни к тому, чтоб стать
пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулеметом,
Управлять грузовиком.
Он растет, боясь мороза.
(«Про мимозу»)
5.Как-то летом, на
лужайке
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
(«Лесная академия».)
6.Зеленые стебли,
Как сосны в лесу,
На крылья его
Осыпают росу.
Ему бы большую
Поймать на обед!
От маленьких гусениц
Сытости нет.
(«Веселый жук»)
7. Писать красиво не
легко:
«Да-ет ко-ро-ва
мо-ло-ко».
За буквой буква, к слогу
слог,
Ну хоть бы кто-нибудь
помог?
(«Чистописание»).
8. Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
(«Прививка»)
9. Лисичкина Наташа
Имеет пять наград.
А Гарик, твой приятель,-
Уже лауреат!
И только недотёпам
К успеху путь закрыт…
(«Недотёпа»)
10. Я выбежал на улицу,
По мостовой пошел,
Свернул налево за угол
И кошелек нашел.
(«Находка»)
11. Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
(«Прогулка»)
12. Ищет бедная старушка
За подушкой, под
подушкой,
С головою залезала
Под матрац, под одеяло,
Заглянула в ведра, в
крынки,
В боты, валенки, ботинки,
Все вверх дном
перевернула,
Посидела, отдохнула,
Повздыхала, поворчала.
И пошла искать сначала.
(«Где очки?»)
-Все верно!
— а сейчас дорогие
родители, дети проиграют вам басни великих баснописцев («Квартет» (5 человек)
и «Две подруги» (2 человека)). А вы должны будете сказать автора и название
басни.
-Ребята вы большие
молодцы, спасибо вам большое за участие.
— А теперь я попрошу
родителей и их детей объединиться в группы. И решите такие Ребусы.
Две бочки
Кукушка
Щука и кот
Моська
Когда мы говорим добрые
слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Уважаемые взрослые,
читайте и рассказывайте детям басни Ивана Андреевича Крылова и Сергея
Владимировича Михалкова. Хотя в баснях действуют животные, птицы или
предметы, автор учит нас понимать, что речь идёт о людях, помогает нам оценить
их поступки, учит быть добрыми, честными и справедливыми.
Наш вечер подходит к
концу. Спасибо всем большое, что пришли и провели время вместе!
Здороваются, отличают
мобильные телефоны. Разделяются на две команды «дети» и «родители» и отвечают
на вопросы викторины.
Г
И
Ф
Пятница вечер (начало
17:00)
Оборудование: