Подготовь рассказ на тему как учились раньше по обществознанию

Подготовь рассказ на тему как учились раньше. для этого расспроси маму, папу, бабушку или дедушку о том, что они помнят
  • Подготовь рассказ на тему «Как учились раньше». Для этого расспроси маму, папу, бабушку или дедушку о том, что они помнят о своей школе. Не забудь спросить: — сколько лет они учились в школе; — сколько им было лет, когда они пошли в школу; — были ли у них учебники, тетради, наглядные пособия; — какие события из школьной жизни запомнились им больше всего; — что интересного происходило в их классе и школе в те годы; — кто из школьных учитилей и товарищей остался в памяти и почему. Сделай вывод о том, чем их школа была непохожа на твою

  • Рньше дети боялись получить два, у них была идиальная тишина на уроке все девачки ходили в фартуках, раньше были всякие пионеры

    Моя бабушка училась 7 лет. Так как была велико отечественная война они учились не долго. У них так же были учебники, тетради. Писали они чернилами. Шли в школу рано лет с 5. Была 12-ти бальная система. 5 это что то на подобии нашей двойки сейчас) Но розгами их уже не били. ..

  • Мои родители учились в школе 10 лет. Они пошли в школу с 7 лет. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Мои родители были октябрятами и пионерами. Они носили школьную форму и пионерский галстук. Им часто давали различные задания, например, помогать пенсионерам или работать на школьном огороде. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая. Их класс был дружнее, и ребята помогали учиться друг другу.

  • Помогите составить рассказтема: как учились раньше
    для этого расспроси маму, папу, бабушку, дедушку о том, что они помнят о своей школе не забудь спросить:
    сколько лет они учились в школе
    сколько им было лет когда они пошли в школу
    были ли у них учебники тетради наглядные пособия
    какие события из школьной жизни запомнились им больше всего
    что интересного проходило в их классе и школы в те годы
    кто из учителей и товарищей остался в памяти и почему
    СДЕЛАЙ ВЫВОД О ТОМ, ЧЕМ ИХ ШКОЛА НЕ БЫЛА ПОХОЖА НА ТВОЮ

    РЕБЯТ ПОМОГИТЕ ПРОШУ ЭЭЭЭТО ОЧЕНЬ СРОЧЧННННННННННННННООООООООО

  • Мои родители жили не богато им было 15 папе а маме 16 у папы были каждый день в школе драки но он в них не принимал участие. Его не трогали потому что он был умный и помогал по учёбе самому сильному. А у мамы не чего такого интересного. Наши школы отличаются тем что у них была бедная и скудная жизнь а сейчас хорошая и электронная. ну вот как то так)

  • Подготовь рассказ на тему «Как учились раньше». Для этого расспроси бабушку или дедушку о том, что они помнят о своей школе. Не забудь спросить: — сколько лет они учились в школе; — сколько им было лет, когда они пошли в школу; — были ли у них учебники, тетради, наглядные пособия; — какие события из школьной жизни запомнились им больше всего; — что интересного происходило в их классе и школе в те годы; — кто из школьных учитилей и товарищей остался в памяти и почему. Сделай вывод о том, чем их школа была непохожа на твою

  • Моя бабушка училась 8 лет в школе. Это считалась как у нас 9. А вообще школы были 10 летками, т…е. Учились тока 10 лет. Учебников было достаточно. Песали чернилами. Мы были октебрятами и пеонерами. Сдавали макулатуру и металлом. Чей класс выигровал соревнования отправлялись в поездку в города СССР. Мы ездили копать картошку всем классом. Родители всегда ругали за двойки и кляксы. Мой первый уситель которого я помню зовут Любовь Николаевна учителя математике очень строгая и справедливая.

  • ! Очень Подготовь рассказ на тему «Как учились раньше». Для этого расспроси маму, папу, бабушку, дедушку о том, что они помнят о своей школе. Не забудь спросить: -Сколько лет они учились в школе; -Сколько им было лет, когда они пошли в школу; -Были ли у них учебники, тетради, наглядные пособия; -Какие события из школьной жизни запомнились им больше всего? — Что интересного проходило в их классе и школе в те годы? — Кто из школьных учителей и товарищей остался в памяти и почему? Сделай вывод о том, чем их школа не была похожа на твою.

  • Раньше все по другому было. Это сейчас у нас 21 век технологий. А раньше никаких телефонов не было. Домашнюю делали сами, не списывали.
    В школе я училась все 11 лет. Да раньше никто с 9 и не уходил. В школу я пошла как и все дети-в 11 лет.
    Учебники у нас естественно были, как же без них то. Только не такие замудренные. Давалось упражнение, все его дружно делали и пока все до одного не сделают к новому не переходим.
    За нами специально смотрели как мы пишем, ну то есть почерк. Помню учитель у нас по немецкому был, очень строгий, у него еще специальная указав была. Опаздывающие получали по полной программе.
    Раньше же все по другому было. На переменах обычно драк не устраивали, сидели и играли в настольные игры. Раньше шахматы популярны очень были. Все в них играли. Учителя ежеминутно контролировали коридор. Нет ли там драк? Серьги раньше в школу носить тоже запрещалось.
    В моей памяти осталась лучшая подруга. Во все времена у всех есть лучшие друзья. Мы с ней многое прошли вместе. И дежурить вместе ходили. И если провинилась одна из нас другая поддерживала ее.
    Это слова моей бабушки, ей уже 60 лет.
    Их школа очень отличалась от нашей. Самое первое у них была дисциплина и строгость. А на втором месте всегда была дружба!

  • Герой сказки Антуана де Сент — Экзюпери Маленький принц так охарактеризовал взрослых:

    Я вам рассказывал так подробно об астериоиде Б — 612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, Они спрашивают:

    Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько заробатывает его отец?

    И после того воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: -Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби-, Они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: — Я видел домза сто тысяч франков-, и тогда они восклицают: -Какая красота!-… Уж такой народ эти взрослые. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.

    Вот вопросы (Если знаете пожалуйста пишите):

    1) Определите, о каком психологическом явлении говорит Маленький принц. Ответ объясните.

    2) Предположите, как влияет это явление на развитие межличностных отношений.

    3) Какие вопросы взрослых о новом друге вы считаете действительно важными? Почему?

  • 1)Я считаю что Маленький принц говорит о том что взрослые уже не дети и им надо все объяснять на их языке. Взрослые «любят цифры» так говорит о взрослых МАленький принц.

    2)Возможно при таких отношениях со взрослыми мальчик растет в сфере взаимонепонимания, споров, конфликтов. Ему не хватает родительского тепла, ласки.

    3)Я считаю что самым главным вопросом должен быть вопрос «Из какой он семьи?»Потому что от того как ведут себя его родители так он и будет вести себя. И тем более «новый друг»из такой семьи может подать дурной пример ребенку и испортить его.

  • Три поросёнка решили построить кирпичный дом. В течение двух лет каждый из них покупал ежемесячно по 50 кирпичей в магазине стройматериалов. В итоге за всё было уплачено 10000 медяков. На оптовой базе 10 кирпичей продаются за 15 медяков. Произведи несложные расчёты и выясни, сколько денег смогли бы сэкономить поросята, если бы купили все кирпичи на оптовой базе.

  • 1) 2 года это 24 месяца 24*50*3=3600 всего кирпичей было куплено.

    2) 15: 10=1, 5 стоит 1 кирпич на оптовой базе.

    3) 1, 5*3600=5400 медяков они бы заплатили

    4)10000-5400=4600 медяков они бы сэкономили

    50*3*24=3600кирпичей купили поросята

    х=3600*15/10=5400 медяков заплатили бы на оптовой базе

    или вариант2

    3600/10=360раз больше кирпичей, соответственно в 15 раз больше заплатили

    360*15=5400медяков заплатили бы на оптовой базе

    10000-5400=4600 медяков могли бы сэкономить поросята

  • Три поросёнка решили построить кирпичный дом. В течении двух лет каждый из них покупал ежемесячно по 50 кирпичей в магазине стройматериалов. В итоге за все было уплачено 10 000 медяков. На оптовой базе 10 кирпичей продаются за 15 медяков.

    Произведите несложные расчёты и выясните, сколько смогли бы сэкономить поросята, если бы купили все кирпичи на оптовой базе.

  • Каждый поросенок покупал по 50 кирпичей, т. е. в месяц всего они покупали 150 кирпичек. 2 года = 24 месяца. Можно узнать сколько всего кирпичей купили поросята. 24х150=3600 кирпичей.

    На оптовой базе 10 кирпичей = 15 медяков, значит 1 кирпич выходит в 1, 5 медяка.

    Теперь можно узнать, сколько потратили бы поросята денег на покупку кирпичей на оптовой базе. 3600х1, 5=5400 медяков.

    Узнаем сколько могли бы сэкономить поросята. 10000-5400=4600.

    Ответ: поросята могли сэкономить 4600 медяков.

    3*24*50=3600 это сколько кирпичей использованно

    Так по условию они за них заплатили 10000

    А по опту:

    10кирпичей за 15 мед, сколько будет стоять 3600 кирпичей по опту?

    (3600 будет360 раз по десять кирпичей)

    Следовательно 360 *15 равно 5400

    Ну и сэкономили бы они: 10000-5400= 4600 медяков

  • Часть 1.

    А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

    1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую

    А2. Социальное неравенство проявляется в:

    1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении

    3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода

    А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:

    1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды

    3) общий быт 4) общая цель

    А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:

    1) экономическую 2) социального контроля

    3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную

    А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.

    1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы

    А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

    1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь

    А7. В перечне социальных групп лишним являются:

    1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.

    А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?

    1) политический; 3)профессиональный;

    2) социально-классовый; 4) территориальный.

    А8. К достигаемому статусу человека не относится:

    1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.

    А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, — это:

    1) род 2) сословие 3) семья 4) элита

    А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:

    1) военнослужащего срочной службы;

    2) депутата городской думы;

    3) учащегося средней общеобразовательной школы.

    4) потребителя услуг мобильной связи.

    А11. Сословное деление общества отражает

    1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации

    3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.

    А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:

    1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;

    2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий — контрактник

    А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:

    1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы

    А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

    А
    . Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

    Б.
    Все социальные статусы люди приобретают от рождения.

    А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

    А
    . Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.

    Б.
    Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    А16. Верны ли следующие суждения о семье?

    А
    . Семья регулирует поведение членов семьи.

    Б.
    Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    Там еще задания во вложениях

  • 1. Продавец в коммерческом банке!

    5. 4, 3, 1, 2, 5

    1. Патриархальная, нуклеарная

    2. Демографическая революция

    3. Самоопределение

    4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая

  • ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ (ХОТЯ БЫ НЕСКОЛЬКО, ОЧень НАДО)

    1. Противоречат ли рассуждения автова известному филосовскому утверждению «Знание-сила». Аргументируйте ответ

    2. На основе текста определите основные признаки понятия «ум»

    3. Приведите примеры того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.

    «Ум» («мудрость») – это не «знание» само по себе, не совокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это – умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять – так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И потому простое усвоение знаний – то бишь их заучивание – вовсе не обязательно ведет к образованию ума, мышления В состязании на простое заучивание сведений самый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и несовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом – его преимущество перед нею – преимущество наличия ума. Умный человек – в отличие от глупого – даже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из них ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при огромном запасе хранящихся в его памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения. ..

  • 1. Знание-какое бы оно ни было, это сила (сила твоего мышления, сила научного знания, сила знания жития)

    Тут идет скорее противоречние в нескольких моментах: говорится о знание научном, и тут же повествуется о том, что важнее применять его в обыденной жизни, нежели умение досконально говорить о чем-то научном

    просто небольшая несостыковка, я так считаю. не совсем корректно изложена мысль автора) а в общем — большого противоречия я не вижу

    2. «Ум — это умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять «

    3. «Умный человек – в отличие от глупого – даже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из них ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. «

    Я считаю примерно так)

  • Как учились раньше…

    Нашим бабушкам и дедушкам сегодня по 50–60 лет, значит когда они учились во 2–3 классе, это были шестидесятые годы прошлого века. Это было время, когда Советский Союз (так называлась тогда наша страна) восстанавливался после Великой Отечественной войны, когда наш Юрий Гагарин полетел впервые в космос, когда появилось телевидение и когда ваших мам и пап ещё не было на свете…

    Глядя на бабушку, даже не верится, что она когда то была девочкой и бежала в школу с ранцем. Или посмотри на дедушку. Ты можешь представить себе, что он боялся признаваться своей маме, что за «домашку» получил двойку? А это всё было!

    Государство старалось делать как можно больше для детей, так как руководители страны понимали, дети – это будущее государства. Строились новые школы, дворцы пионеров, создавались пионерские лагеря. Все спортивные секции и кружки были бесплатными. Можно было одновременно заниматься спортом и посещать кружок, ну например, «Мастерок», где учили лепить из глины фигурки, выжигать по дереву, музыкальные школы и художественные студии – и всё бесплатно.

    Первого сентября, как и сейчас, все школьники шли с цветами в школу, всего лишь на один урок. Он назывался «Уроком мира». Ученикам выдавали учебники, которые им доставались от ребят, перешедших в старший класс. На последний странице учебника были указаны фамилия и имя ученика, владевшего учебником ранее, и всегда можно было понять по учебнику, неряха этот ученик или аккуратный.

    Уроки длились по сорок пять минут, а в начальной школе дети учились с первого по третий классы. Основными предметами были арифметика (математика сегодня), русский язык, чтение, физкультура, труд и рисование. Самая высокая оценка – ПЯТЬ, самая низкая – ЕДИНИЦА. Все дети в школу ходили в школьной форме, а если кто-то из ребят пришёл в грязной форме, его могли не пустить в школу. В каждой школе была своя столовая, и после первого урока вся школа наполнялась ароматом вкусного обеда.

    Тетради, дневники и другие школьные принадлежности были у всех одинаковые, потому что в магазинах выбор канцелярской продукции был небольшой. Шариковых ручек тогда ещё не было, все писали чернилами, и у каждого была чернильница-НЕПРОЛИВАЙКА.

    На переменах наши бабушки и дедушки любили играть в «колечко», «испорченный телефон», «ручейки», «море волнуется, раз», фанты, «съедобное-несъедобное» и многие другие игры, всех и не перечесть. После школы, когда уроки сделаны, вся детвора собиралась во дворе. Тогда самой любимой игрой были прятки. Азарт накалялся, когда наступал вечер, опускались сумерки, и водящий не сразу мог найти спрятавшихся. Салочки, или догонялки, казаки-разбойники – тоже доставляли массу удовольствия. Мальчишки часто гоняли во дворе футбол, девочки играли в скакалки, классики, прыгалки, в «магазин».

    Что такое зарница

    Самая захватывающая игра того времени была ЗАРНИЦА. Проводилась она 23 февраля, в День Советской Армии. В школе всех участников игры делили на две команды. Игра начиналась с построения на линейке. Командиры команд сдавали рапорт главнокомандующему, поднимали флаг и получали задания. Здесь же перед всеми ставилась боевая задача, рассказывались правила игры и условия судейства. Команды отправлялись на задания по маршрутному листу.

    Обычно основное действие игры проходило в близлежащем лесу. Но, до того как добраться до леса, по пути проверялись строевые и военные навыки. Здесь нужно было выполнить множество разнообразных заданий: пройти полосу препятствий и минное поле, показать себя в ориентировании по карте и владении рацией. В лесу ученики встречались со своими соперниками, и начиналась перестрелка снежками и самая веселая заключительная часть игры – «Захват знамени», или «Захват высоты». У каждой команды своя база, свой флаг. Цель команды – захватить базу и флаг противника, но при этом удержать свою высоту и спасти своё знамя. К этой части ЗАРНИЦЫ готовились заранее. Из картона и цветной бумаги мамы вырезали погоны и пришивали их к одежде детей. Пришивали очень крепко, чтобы было как можно труднее их оторвать. Погоны – это главный атрибут жизнедеятельности участника игры. Погоны сорваны – значит «убит». Сорван один погон – значит «ранен». В командах определялась тактика и стратегия захвата, распределялись люди, всё как в настоящих военных действиях. В заключение игры учеников, мокрых и снежных, немного замерзших, ждали полевая каша, горячий чай и подведение итогов. А на следующий день на линейке победители и лучшие ребята получали подарки и грамоты.

    Октябрята и пионеры

    В первом классе, в октябре, всех первоклашек, принимали в октябрята, прикалывали на школьную форму октябрятский значок в виде красной звездочки с изображение юного Ленина, основателя Советского Союза. Октябрята жили по правилам, которые должен был знать и соблюдать каждый октябрёнок:

    Октябрята – будущие пионеры.
    Октябрята – прилежные ребята, любят школу, уважают старших.
    Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.
    Октябрята – правдивые и смелые, ловкие и умелые.
    Октябрята – дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.

    Стать октябрёнком было почётно, а октябрятская звёздочка являлась предметом гордости каждого первоклашки.

    В третьем классе лучших октябрят принимали в пионеры. Пионер – значит первый. В ноябре от каждого класса выбирали по пять кандидатов (это были лучшие ребята в классе), и на общешкольной линейке, под знамя школы, под барабанную дробь, старшие пионеры принимали новых членов в ряды пионерской организации. Юные пионеры перед всей школой произносили слова пионерской клятвы. После чего им повязывали пионерский галстук красного цвета. Красный галстук был одного цвета с государственным флагом Советского Союза, цвета крови, пролитой нашими предками за свободу и независимость Родины. У пионеров были свои законы, которые каждый должен был соблюдать. Из пионеров могли и с позором исключить, например, за подлость, за неуважение к старшим, за разгильдяйство, за плохую учёбу. Но таких случаев было очень мало, потому что все ученики очень дорожили званием ПИОНЕР. Остальных ребят принимали в пионеры 22 апреля в День рождения В.И. Ленина и 19 мая – в День пионерии.

    Законы пионеров

    Пионер

    – юный строитель коммунизма – трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником.
    Пионер

    – активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран.
    Пионер

    равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведёт за собой октябрят.
    Пионер

    дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет.
    Пионер

    – надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести.

    У пионеров было множество обязанностей: сбор металлолома и макулатуры, уборка в парках и скверах города, ведение школьной стенгазеты, тимуровская работа и многое другое. Но самое главное – это шефство над октябрятами. Пионерам давали «подшефный» первый класс, чтобы познакомить детей со школой, помочь им освоиться, они должны были следить за их внешним видом, помогать в учёбе.

    Пионеры, приняв на руки доверчивых, испуганных первоклашек, отвечали за них во всём. Первые месяцы проводили с ними все перемены, везде водя за ручку. Девочки приносили из дома бантики и заколки, заплетали малышкам на переменках косички – ведь не у всех мам была возможность это сделать дома, многие уходили рано на работу. Мальчишки учили своих подшефных играть в футбол после уроков, кататься на коньках. Делали с первоклашками домашнюю работу. Водили их в кино после уроков, покупая билеты на свои карманные деньги. Отвечали на вопросы первоклашек.

    Кто такие тимуровцы

    В школах времён наших бабушек и дедушек все ребята были Тимуровцами. Тимуровец – это пионер, который помогает людям. Он может помочь бабушке перейти дорогу, донести до дома тяжёлую сумку, помогает одиноким по хозяйству дома, тем, кто плохо ходит, сбегать в магазин за продуктами. Или одиноким старикам уделить внимание – просто прийти и поговорить. Ребята искали в городе пожилых и одиноких людей, которые становились тимуровскими объектами. На дверях домов, где жили люди, нуждавшиеся в помощи, прикреплялась красная звезда. Это обозначало, что за хозяином этого дома ухаживают тимуровцы. Люди, которым помогали Тимуровцы, были очень благодарны за помощь и часто в школу приходили письма, в которых бабушки или дедушки просили вручить Тимуровцам на общешкольной линейке почетную грамоту.

    Как отмечали новый год

    Все ребята ждали Новогодний утренник в школе. Родители готовили новогодние костюмы: кто-то был белочкой, кто-то зайчиком, кто-то солдатом. В конце декабря в школьном спортзале возле красивейшей новогодней елки собирались ребятишки в маскарадных костюмах и ждали появления Деда Мороза со Снегурочкой. Это был настоящий праздник, кто танцевал, кто рассказывал стихи, кто пел песенку перед Дедом Морозом и обязательно получали от него подарок. Подарки получали все дети без исключения. Они были упакованы в синюю цветную бумагу, украшенную рисунками с изображением героев мультфильмов, сказок. Конфеты всякие разные: батончики, ириски, «Мишка на Севере», «Курортные», «Ананас», шоколадки… И, конечно же, мандаринка. Наши бабушки и дедушки до сих пор помнят запах этого подарка. Если сейчас бабушка берёт в руки мандаринку, она сразу же думает о Новом годе. Вот спросите у неё.

    Как отдыхали в пионерском лагере

    Закончился учебный год, в табелях выставлены оценки – наступило лето. Все дети разъезжаются по пионерским лагерям. Пионерский лагерь – это было настоящее счастье. Некоторые ребята так любили пионерский лагерь, что ездили туда на всё лето. Рисовали стенгазеты, устраивали праздник Нептуна и дни именинника, проводили соревнования, устраивали спектакли. Всё, чему ребята научились в школе, в спортивных секциях и кружках, они могли применить в лагере в различных конкурсах художественной самодеятельности и соревнованиях.

    По лагерю передвигались в составе пионерского отряда и обязательно под какую-нибудь речёвку.
    Когда, например, шли в поход, то все вместе хором распевали:

    Кто шагает дружно в ряд?
    Пионерский наш отряд!
    Сильные, смелые.
    Ловкие, умелые.
    Ты шагай – не отставай,
    Громко песню запевай.

    Когда шли в столовую:

    Раз, два, – мы не ели!
    Три, четыре, – есть хотим!
    Открывайте шире двери,
    А то повара съедим!

    В лагере часто проводились пионерские костры, возле которых ребята пели песни, рассказывали интересные случаи из своей жизни. Интересно было послушать разговор «Расскажи мне обо мне», когда все ребята начинали по очереди рассказывать одному из своих товарищей о его положительных качествах и на что в характере следует обратить внимание, какие его действия могут обидеть людей, а какими можно наоборот гордиться. Это помогало ребятам узнать о самих себе правду и в будущем задумываться о своих поступках.

    За три недели проведённые в лагере, ребята успевали так подружиться, что расставаясь плакали. И обещали через год снова встретиться в этом же лагере. На прощание друг другу писали пожелания на пионерских галстуках.

    В своем рассказе на тему «Как учились раньше?» я хотел бы описать учебу наших родителей во времена СССР с его коммунистической идеологией и плановой экономикой, и школу в начале зарождения современного суверенного государства Российская Федерация в период 90-хх годов, когда был переходный период от авторитарного строя к демократическому.

    Свое повествование я думаю начать с рассказа об обучении в 90-х годах прошлого столетия, так как оно более приближено к современному образованию. Хотя конечно стоит отметить тот факт, что в тот период школы были практически предоставлены сами себе.

    Российское образование берет свое начало с распада Советского союза. Первым шагом было создание 10 летней школы, которая пришла на смену советской 11 летней. Дети шли в первый класс и до конца третьего класса сидели в одном кабинете, занимаясь с одним учителем по всем предметам, кроме музыки и физкультуры. Затем они переходили сразу в пятый класс, где уже школьники бегали по разным кабинетам. Например, кабинет под номером 1 был закреплен за алгеброй и геометрией, кабинет под номером 2 был закреплен за физикой, 3 за химией и т.д.

    По окончании девятого класса перед школьниками стоял выбор: остаться в 10-11 классах или уйти из школы для поступления в средне-профессиональное образовательное учреждение, такое как техникум, колледж, профессиональный лицей. Если говорить об оставшихся учениках в 10-11 классах в процентном соотношении от общего числа учеников в 9 классе, то их было порядка 30 процентов.

    В 90-е годы в школу родители детей отдавали начиная с 6 летнего возраста. Однако немало было и тех, кто приводил свое чадо в восьмилетнем возрасте, особенно это касалось «осенних» детей.

    В силу неразвитости экономики и преобладающего экономического кризиса в продаже не было практически ни учебников, ни пособий. Администрация школы закупало всю необходимую литературу и в начале учебного года выдавало ее под роспись ученикам. По наступлению окончания учебного года, все учебники сдавались обратно в школьную библиотеку. Для тех учеников, кто потерял или испортил учебник, предусматривался штраф в размере стоимости такого учебника.

    В связи со сложной ситуацией в обществе, в школах не было ни кружков, ни спортивных секций, ни театров и спектаклей. Дети были предоставлены сами себе. Лишь к началу 2000-х гг. в школах начали более менее нормально функционировать детские лагеря на лето.

    Все самые знатные события сводились к первомайской эстафете на первенство города по легкой атлетике и к масштабным субботникам по уборке близлежащей роще. Отдельное внимание уделялось празднованию 1 сентября и последнего звонка. Ну и конечно, апофеозом всех школьных внеклассных событий был выпускной.

    Из школьных учителей того времени запомнился больше всего учитель физики. Это был старичок с безумно дикими глазами и вспыльчивым характером. Запустить мел в ученика было его обычным делом. Вспомнился один случай, когда местный хулиган Миша в 7 классе натер школьную доску свечным парафином. Естественно, когда начался урок и учитель физики захотел написать на доске тему урока, у него ничего не вышло. Класс не смог сдержать смех. Но когда старик взял в руки указку все тут же притихли и начали коситься на Михаила. Тут учитель все понял и когда его взгляд встретился с взглядом Михаила, последний рванул из класса. Старичок с молодежной реакцией ринулся за ним. Так они и бегали с этажа на этаж, пока их не остановил директор школы и не отвел к себе в кабинет. Что там было остается только догадываться.

    Что касается образование в советском союзе, то оно, в первую очередь, отличалось большим вниманием со стороны государства. В школах активно пропагандировалась коммунистическая идеология. Детей с ранних лет приучали к труду, патриотизму, к коллективным ценностям. Школы были оборудованы всем необходимым для комфортного обучения. Действовали различные кружки, секции. Был обязательный спортивный экзамен ГТО. Были торжественные посвящения в октябрята и пионеры. Была единая школьная форма. Детей принимали в школы с 6 летнего возраста. Длительность обучения начиная с 70-х годов составляла 11 лет. С восьмого класса в школах были профориентирующие дисциплины, такие как «Основы производства и выбор профессии». В сельских школах вводилась дисциплина «Машинное дело». Для детей издавались специальные журналы: «Мурзилка», «Юный техник», «Юный натуралист».

    314eb30a5cb276bb8df67388491f70c8

    Подводя итог своему рассказу, хотелось бы высказать собственное мнение на процесс обучения. Я считаю, что учиться надо уметь. И именно школа учит нас учиться. Именно школа прививает нам любовь к учебе. Люди, учитесь любить учиться!

    В начальной
    школе моей маме нравились уроки рисования и математики, а в средней школе – ещё
    уроки литературы и биологии. Во времена
    маминой учёбы мальчики носили синий пиджак и брюки, а девочки носили коричневые
    платья и чёрные фартуки. В праздничные дни девочки надевали белые фартуки. В
    мамином классе было тридцать учеников. В её школе было три первых класса: «а», «б», «в». На дом ей задавали много уроков. В
    начальной школе обычно было четыре урока, а в средней и старшей школе — от пяти
    до восьми уроков. В школекомпьютерного зала не было, потому что
    компьютеры только начали появляться. Мама была пионеркой, а комсомольцем стать
    не успела, потому что Советский Союз развалился.

    Томашко
    Артем

    Моя мама
    училась в городе Москве в 863 школе.Ей
    нравилось учиться. Её любимым урокомбыла математика, биологию она не любила. Ещё они в школе собиралимакулатуру, и каждый раз занимали первые
    места. Летомвыезжали в трудовой лагерь.
    Они жили за городом и собирали вишню. В маминой школе был урок НВП — это
    начальная военнаяподготовка.На этом уроке онисобирали и разбиралиавтоматКалашникова.У девочек была форма
    коричневого цвета и белые кружевные воротнички. Их каждую субботуотпарывали и стирали. Моя мама окончила школу
    сзолотоймедалью.

    Мышакова Аня

    Мой дедушка
    жил в деревне и ходил в семилетнюю школу, которая находилась в той же деревне.
    Дедушка учился в «А» классе. Учился он на тройки и четвёрки. Тогда учились с 8
    часов утра до 12 часов дня, а в старшей школе -с 8.00- 14.00. У дедушки было всего два друга Николай Зямзин и Николай
    Костылёв. Домашние задания не задавали потому, что дома было очень много дел.
    Надо было помогать взрослым. В свободное от школы время их обязывалиубирать в колхозе картошку. В то время в их
    деревне не было электричества, и они зажигали свечки. Школьнойформы у них не было. От дедушкиного дома до
    школы было три километра, и он ходил в школу пешком полчаса. Учебники были без
    картинок.

    Гриша
    Радаев

    Мой папа
    учился вшколе, как и все. Он пошел в
    школу в семь лет, а закончил в семнадцать. У него было два друга Владимир и
    Сергей, с которыми он до сих пор дружит. В классе было 25 человек.Парты были не такие как у нас, а с наклоном,
    и крышка поднималась.Туда можно было
    положить портфель. Папа не любил химию, а любил физкультуру. Он иногда
    прогуливал уроки, если очень хотелось куда- топойти. Его даже вызывали к директору, потомучтоон
    подставил учителю плохой стул, и учитель упал. Летом папа ездил в пионерский
    лагерь на три смены. Тампапа занимался
    футболом и шахматами. Был пионером, а потом комсомольцем. В школе они собирали
    металлолом и помогали пожилым людям носить сумки и продукты.

    Буш Соня.

    Моя бабушка
    училась в Московской области, в посёлке Болшево в школе №3. У неё быллюбимый учитель немецкого языка Мария
    Романовна, а учителя русского языка она не любила. У бабушки в школе
    проводились конкурсы песен. В этих конкурсах надо былообыграть песню, надев костюмы. Всвободное от уроков время её класс убирал
    парк в Доме Творчества. Они собирали листву, сучья и мусор. На заработанные
    деньги они поехали на экскурсию в Киев. Ещё учитель астрономии устраивал им
    ночные экскурсии. Они собирались в 10 ч. вечера и смотрели на звёздное небо, и
    учитель рассказывал им про созвездия. У бабушки были любимые уроки: рисование,
    ритмика, литература и история. В школе у каждого класса был свой участок на
    общем огороде, на котором они сажали цветы и овощи, а потом подводили итоги: у
    кого огород лучше.А летом они ездили в
    трудовой лагерь. Там они пололи, рыхлили и собирали редиску. А еду готовили
    сами.

    Соколай
    Маша.

    Моя
    мамаучилась в городе Серпухове, в школе
    номер 17. Моя мама очень любила школу. Ейнравились все уроки до одного. В школе было много классов в каждой
    параллели: «а», « б »,«в», «г» и «д». В
    мамином классе было 35 учеников. В классе у неё было две подруги: Оля и Наташа
    и одна самая любимая учительница — Ольга Сергеевна. Все ходили в форме: у
    девочек были платья и фартучки, а у мальчиков пиджаки, брюки и рубашки. Учились
    до часа дня. Всем классом ездили на экскурсии, в заповедники и музеи. В её
    школе были оценки: «кол», «2», «3», « 4» , «5». За плохое поведение и за плохую
    учебу вызывали к директору, но маму никогдане вызывали, она была отличницей. Школу мама закончила с красным
    дипломом.

    Егор Куликов

    Моя мама
    училась в разных городах, потому что её папа был военным. Маме нравилось
    учиться. Она любила все уроки. В классе она была самаявысокая и всех защищала.Она подружилась со своим лучшим другом после
    ихдраки. В школе было много классов.
    Все в школе собирали макулатуру. Один раз их класс собрал 2 тонны и занял
    первое место в школе. Ещё они ходили в походы и на экскурсии. Мама окончила 11
    классов.Егор Дарьин

    Моя мама
    училась вСмоленске, в первой гимназии.
    У неё в классе было 40 человек. Мама любила уроки труда, английского языка и
    математики, потому что учителя по этим предметам были добрые, и они хорошо
    объясняли. А нелюбимые уроки были: черчение и рисование, потому чтоучителя по этим предметамбыли злые. Она училась в «а» классе. У неё
    была подруга Юля. Вшколе была форма:
    коричневое платье и чёрный фартук. Каждый праздник её класс ходил в актовый
    зал. Это место, где проводили разные праздники и концерты. Мама собирала
    макулатуру. Она всегда сдавала макулатуры больше всех, потому что моя бабушка
    приносила с работы ненужную бумагу, журналы иотдавала всё моей маме. Мама была октябрёнком и пионером.

    «Как учились раньше»
    Многим нашим бабушкам и дедушкам,а у кого та и родителям, сегодня по 50-60 лет, значит когда они учились во 2–3 классе, это были шестидесятые годы прошлого века. Это было время, когда Советский Союз (так называлась тогда наша страна) восстанавливался после Великой Отечественной войны, когда наш Юрий Гагарин полетел впервые в космос, когда появилось телевидение..
    Глядя на бабушку, даже не верится, что она когда то была девочкой и бежала в школу с ранцем. Или посмотри на дедушку. Ты можешь представить себе, что он боялся признаваться своей маме, что за «домашку» получил двойку? А это всё было!
    Государство старалось делать как можно больше для детей, так как руководители страны понимали, дети – это будущее государства. Строились новые школы, дворцы пионеров, создавались пионерские лагеря. Все спортивные секции и кружки были бесплатными. Можно было одновременно заниматься спортом и посещать кружок, ну например, «Мастерок», где учили лепить из глины фигурки, выжигать по дереву, музыкальные школы и художественные студии – и всё бесплатно.
    Первого сентября, как и сейчас, все школьники шли с цветами в школу, всего лишь на один урок. Он назывался «Уроком мира». Ученикам выдавали учебники, которые им доставались от ребят, перешедших в старший класс. На последний странице учебника были указаны фамилия и имя ученика, владевшего учебником ранее, и всегда можно было понять по учебнику, неряха этот ученик или аккуратный.
    Уроки длились по сорок пять минут, а в начальной школе дети учились с первого по третий классы. Основными предметами были арифметика (математика сегодня), русский язык, чтение, физкультура, труд и рисование. Самая высокая оценка – ПЯТЬ, самая низкая – ЕДИНИЦА. Все дети в школу ходили в школьной форме, а если кто-то из ребят пришёл в грязной форме, его могли не пустить в школу. В каждой школе была своя столовая, и после первого урока вся школа наполнялась ароматом вкусного обеда.
    Тетради, дневники и другие школьные принадлежности были у всех одинаковые, потому что в магазинах выбор канцелярской продукции был небольшой. Шариковых ручек тогда ещё не было, все писали чернилами, и у каждого была чернильница-НЕПРОЛИВАЙКА.
    На переменах наши бабушки и дедушки любили играть в «колечко», «испорченный телефон», «ручейки», «море волнуется, раз», фанты, «съедобное-несъедобное» и многие другие игры, всех и не перечесть. После школы, когда уроки сделаны, вся детвора собиралась во дворе. Тогда самой любимой игрой были прятки. Азарт накалялся, когда наступал вечер, опускались сумерки, и водящий не сразу мог найти спрятавшихся. Салочки, или догонялки, казаки-разбойники – тоже доставляли массу удовольствия. Мальчишки часто гоняли во дворе футбол, девочки играли в скакалки, классики, прыгалки, в «магазин».

    «Октябрята и пионеры»
    В первом классе, в октябре, всех первоклашек, принимали в октябрята, прикалывали на школьную форму октябрятский значок в виде красной звездочки с изображение юного Ленина, основателя Советского Союза. Октябрята жили по правилам, которые должен был знать и соблюдать каждый октябрёнок:
    Октябрята – будущие пионеры.
    Октябрята – прилежные ребята, любят школу, уважают старших.
    Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.
    Октябрята – правдивые и смелые, ловкие и умелые.
    Октябрята – дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.
    Стать октябрёнком было почётно, а октябрятская звёздочка являлась предметом гордости каждого первоклашки.
    В третьем классе лучших октябрят принимали в пионеры.
    Пионер – значит первый. В ноябре от каждого класса выбирали по пять кандидатов (это были лучшие ребята в классе), и на общешкольной линейке, под знамя школы, под барабанную дробь, старшие пионеры принимали новых членов в ряды пионерской организации. Юные пионеры перед всей школой произносили слова пионерской клятвы. После чего им повязывали пионерский галстук красного цвета. Красный галстук был одного цвета с государственным флагом Советского Союза, цвета крови, пролитой нашими предками за свободу и независимость Родины. У пионеров были свои законы, которые каждый должен был соблюдать. Из пионеров могли и с позором исключить, например, за подлость, за неуважение к старшим, за разгильдяйство, за плохую учёбу. Но таких случаев было очень мало, потому что все ученики очень дорожили званием ПИОНЕР. Остальных ребят принимали в пионеры 22 апреля в День рождения В.И. Ленина и 19 мая – в День пионерии.

    «Законы пионеров»
    Пионер – юный строитель коммунизма – трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником.
    Пионер – активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран.
    Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведёт за собой октябрят.
    Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет.
    Пионер – надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести.
    У пионеров было множество обязанностей: сбор металлолома и макулатуры, уборка в парках и скверах города, ведение школьной стенгазеты, тимуровская работа и многое другое. Но самое главное – это шефство над октябрятами. Пионерам давали «подшефный» первый класс, чтобы познакомить детей со школой, помочь им освоиться, они должны были следить за их внешним видом, помогать в учёбе.
    Пионеры, приняв на руки доверчивых, испуганных первоклашек, отвечали за них во всём. Первые месяцы проводили с ними все перемены, везде водя за ручку. Девочки приносили из дома бантики и заколки, заплетали малышкам на переменках косички – ведь не у всех мам была возможность это сделать дома, многие уходили рано на работу. Мальчишки учили своих подшефных играть в футбол после уроков, кататься на коньках. Делали с первоклашками домашнюю работу. Водили их в кино после уроков, покупая билеты на свои карманные деньги. Отвечали на вопросы первоклашек.
    «Что такое зарница»
    Самая захватывающая игра того времени была ЗАРНИЦА. Проводилась она 23 февраля, в День Советской Армии. В школе всех участников игры делили на две команды. Игра начиналась с построения на линейке. Командиры команд сдавали рапорт главнокомандующему, поднимали флаг и получали задания. Здесь же перед всеми ставилась боевая задача, рассказывались правила игры и условия судейства. Команды отправлялись на задания по маршрутному листу.
    Обычно основное действие игры проходило в близлежащем лесу. Но, до того как добраться до леса, по пути проверялись строевые и военные навыки. Здесь нужно было выполнить множество разнообразных заданий: пройти полосу препятствий и минное поле, показать себя в ориентировании по карте и владении рацией. В лесу ученики встречались со своими соперниками, и начиналась перестрелка снежками и самая веселая заключительная часть игры – «Захват знамени», или «Захват высоты». У каждой команды своя база, свой флаг. Цель команды – захватить базу и флаг противника, но при этом удержать свою высоту и спасти своё знамя. К этой части ЗАРНИЦЫ готовились заранее. Из картона и цветной бумаги мамы вырезали погоны и пришивали их к одежде детей. Пришивали очень крепко, чтобы было как можно труднее их оторвать. Погоны – это главный атрибут жизнедеятельности участника игры. Погоны сорваны – значит «убит». Сорван один погон – значит «ранен». В командах определялась тактика и стратегия захвата, распределялись люди, всё как в настоящих военных действиях. В заключение игры учеников, мокрых и снежных, немного замерзших, ждали полевая каша, горячий чай и подведение итогов. А на следующий день на линейке победители и лучшие ребята получали подарки и грамоты.
    «Кто такие тимуровцы»
    В школах времён наших бабушек и дедушек все ребята были Тимуровцами. Тимуровец – это пионер, который помогает людям. Он может помочь бабушке перейти дорогу, донести до дома тяжёлую сумку, помогает одиноким по хозяйству дома, тем, кто плохо ходит, сбегать в магазин за продуктами. Или одиноким старикам уделить внимание – просто прийти и поговорить. Ребята искали в городе пожилых и одиноких людей, которые становились тимуровскими объектами. На дверях домов, где жили люди, нуждавшиеся в помощи, прикреплялась красная звезда. Это обозначало, что за хозяином этого дома ухаживают тимуровцы. Люди, которым помогали Тимуровцы, были очень благодарны за помощь и часто в школу приходили письма, в которых бабушки или дедушки просили вручить Тимуровцам на общешкольной линейке почетную грамоту.
    «Как отмечали новый год»
    Все ребята ждали Новогодний утренник в школе. Родители готовили новогодние костюмы: кто-то был белочкой, кто-то зайчиком, кто-то солдатом. В конце декабря в школьном спортзале возле красивейшей новогодней елки собирались ребятишки в маскарадных костюмах и ждали появления Деда Мороза со Снегурочкой. Это был настоящий праздник, кто танцевал, кто рассказывал стихи, кто пел песенку перед Дедом Морозом и обязательно получали от него подарок. Подарки получали все дети без исключения. Они были упакованы в синюю цветную бумагу, украшенную рисунками с изображением героев мультфильмов, сказок. Конфеты всякие разные: батончики, ириски, «Мишка на Севере», «Курортные», «Ананас», шоколадки… И, конечно же, мандаринка. Наши бабушки и дедушки до сих пор помнят запах этого подарка. Если сейчас бабушка берёт в руки мандаринку, она сразу же думает о Новом годе. Вот спросите у неё.
    «Как отдыхали в пионерском лагере»
    Закончился учебный год, в табелях выставлены оценки – наступило лето. Все дети разъезжаются по пионерским лагерям. Пионерский лагерь – это было настоящее счастье. Некоторые ребята так любили пионерский лагерь, что ездили туда на всё лето. Рисовали стенгазеты, устраивали праздник Нептуна и дни именинника, проводили соревнования, устраивали спектакли. Всё, чему ребята научились в школе, в спортивных секциях и кружках, они могли применить в лагере в различных конкурсах художественной самодеятельности и соревнованиях.
    По лагерю передвигались в составе пионерского отряда и обязательно под какую-нибудь речёвку.
    В лагере часто проводились пионерские костры, возле которых ребята пели песни, рассказывали интересные случаи из своей жизни. Интересно было послушать разговор «Расскажи мне обо мне», когда все ребята начинали по очереди рассказывать одному из своих товарищей о его положительных качествах и на что в характере следует обратить внимание, какие его действия могут обидеть людей, а какими можно наоборот гордиться. Это помогало ребятам узнать о самих себе правду и в будущем задумываться о своих поступках.
    За три недели проведённые в лагере, ребята успевали так подружиться, что расставаясь плакали. И обещали через год снова встретиться в этом же лагере. На прощание друг другу писали пожелания на пионерских галстуках.
    Вот, примерно так жили наши бабушки и дедушки тех времён..

    • Сочинения
    • Про школу
    • Как раньше учились в школе наши родители

    Любой из нас согласится с тем, что самые лучшие годы это годы, проведенные в школе. Во времена наших родителей так же, как и в наше время, ученики были разные. Кто-то учился хорошо, а кто-то бездельничал. Кому-то учиться было легко, а кому-то сложно, но каждый пытался учиться по мере своих возможностей.

    Давайте же заглянем в прошлое и посмотрим, как же учились наши родители.

    В то время, когда наши родители ходили в школу были другие времена. Тогда страна состояла из пятнадцати республик, она была очень большая и могучая. Проще сказать мои родители учились в Советском Союзе, в состав которого входила территория сегодняшней Российской Федерации.

    Родители рассказывали мне о том, как они первый раз пошли в первый класс. Их за ручку в школу привели родители. Первое сентября – девочки с первого по десятый класс (у них учились десять лет), одеты в коричневую школьную форму, белый парадный фартук и огромные белые банты на голове. Мальчики были одеты проще – школьный костюм и белая рубашка. По окончании линейки десятиклассники дарили подарки каждому первоклашке, брали его за руку и вели в класс, знакомя детей с их вторым домом на ближайшие десять лет. В начальной школе их принимали в октябрята, и у каждого на груди горела красная звездочка, в центре которой был портрет маленького В.И.Ленина. Позже тем, кому исполнялось девять лет, принимали в пионеры. Плохих учеников в пионеры не принимали, пока они не исправят свое поведение и оценки. Ведь пионер – это младшим школьникам пример. Пионеры шефствовали над октябрятами. Старшеклассников, которым исполнилось четырнадцать лет, принимали в комсомол.

    Учеба у них тоже отличалась от современной учебы. Наши родители не могли себе представить, что, не выходя из дома, нажав несколько клавиш, они найдут ту информацию, что их интересует. У них не было компьютеров, поэтому прежде чем написать какой-то реферат, они ходили в библиотеки, прочитывали множество литературы, делая себе записи в черновике. Дома этот реферат оформлялся от руки. Так же от руки на ватманах оформляли стенгазеты и плакаты для класса и школы.

    Сейчас нельзя себе представить жизни без электроники. А во времена детства и юности наших родителей этого совсем не было. Они ходили гулять на улицу, ходили в гости. Зимой катались с горок на санках, лыжах и дугах. А летом ездили в пионерские и трудовые лагеря. Наши родители посещали разные кружки. Они многое могли делать своими руками.

    Школьные годы наших родителей очень интересны. Они вспоминают их с таким восторгом, они были счастливы. И им есть, что рассказать про свои школьные годы.

    Сочинение на тему: когда моя бабушка училась в школе

    На улице двадцать первый век высоких технологий и компьютеризации, век информации. Нам очень сложно понять тех, кому пришлось жить в иные годы, когда не было всяких гаджетов, мобильных телефонов и компьютеров.
    Не понять нас и нашим бабушкам, которые очень часто говорят такую фразу как, в наше время было по-другому, в наше время было другое отношение, другая школа.

    Обычно данная фраза пролетала мимо ушей, но однажды я заинтересовалась, а как же было раньше? Чем отличались школьные годы бабушки, от наших школьных лет? А отличия были существенные и об этом мне поведала моя бабушка. А я поделюсь с вами информацией в сочинении на тему: Когда моя бабушка училась в школе.

    Обратите внимание

    Чтобы понять временной период, скажу, бабушка пошла в школу в 1950 году. Это было время, когда не так давно завершилась война, всем очень тяжело, вокруг бедность и попытки восстановить то, что было разрушено войной.

    Понятное дело, ни о каких гаджетах и речи не было в те непростые времена. Когда моя бабушка училась в школе, не было ни компьютеров, ни интернета, ни интерактивных досок, ни видеоматериалов.

    В классе была скромная мебель, парты, учительский стол, потрепанные учебники, обычная деревянная доска, на которой и решались примеры на уроке.

    Все ученики ходили в скромной форме, носили обычные портфели и ни коим образом не пытались выделиться. Теперь же современные дети хвастаются новыми покупками, показывая своим друзьям последнюю модель смартфона, или новый школьный наряд.

    Когда нужна была информация, школьники искали ее в библиотеках, где было очень много книг. Из огромного количества материалов искали нужный и делали конспекты и рефераты.

    За нас же все сделает поисковая система в интернете, где можно найти любые школьные материалы.

    Мы слишком ушли в виртуальный мир, и если бабушка моя на перемене со своими подругами прыгала на скакалке, то современные дети все сидят в телефонах.

    Другое отношение было и к учителям. Во времена моей бабушки было глубокое уважение к школьным преподавателям, их даже немного боялись. Сегодня же ученики могут вступить в спор, могут даже говорить с учителем на повышенных тонах.

    Важно

    Единственное могу сказать, похожи наши школьные годы лишь тем, что и в наше время, и когда училась моя бабушка, были хулиганы-двоечники, которые могли сорвать урок.

    Они придумывали различные пакости, что и является головной болью для учителей всех времен.

    Очень жаль, что в наше время люди стали не такими отзывчивыми, каждый стал только за себя, проблемы другого не его проблемы. Сложно найти тех, кто безвозмездно придет на помощь, а вот в школьные годы моей бабушки все было по-другому и в этом был огромный плюс того далекого уже для нас времени.

    Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-kogda-moya-babushka-uchilas-v-shkole.html

    Дарлин Маллинс


    Дарлин Маллинс

    В 2013 году у университета города Нэшвилл появился лишний повод для гордости — их стены с дипломом покинула студентка, начавшая учиться 55 лет назад. Дарлин Маллинс поступила в университет в 1962 году и там же познакомилась с молодым человеком по имени Джон, который после стал её мужем. Джон получил диплом, а вот Дарлин не смогла. После свадьбы ей пришлось взять академический отпуск.

    Академический отпуск Дарлин продлился целых 55 лет! Всё это время она была домохозяйкой, воспитывала детей, а потом и внуков. Лишь когда все они выросли она нашла время и закончила университет. Свой диплом самая старая выпускница получила из рук директора университета, чрезвычайно гордящегося ей. Но Маллинс нельзя считать самой возрастной выпускницей университета, её переплюнула Дорит Дэниелс.

    Ответы@Mail.Ru: ” Как учились раньше “

    СО слов моей бабушки. Училась в войну и после нее. Голод, холод. Учились 8 классов. Мальчики отдельно, девочки отдельно. Учебники были, но мало. Тетради – дефицит, но как-то доставались и выдавались в школе. Школа была далеко, ходили пешком по многу километров.

    Запоминились в основном какие-то трофейные, присланный с фронта, канцтовары европейского производства, которые были ОЧЕНЬ большой редкостью. Учителя были такие, что могли сразу разные предметы вести. А не профильные, как сейчас.

    Могу сказать одно точно: литературу и русский она до сих пор помнит лучше, чем я, закончившая школу 11 лет назад!! ! У них также были и конкурсы чтецов, и сочинений и рисунков. Учителя также старались разнообразить их жизнь.

    я тебе расскажу немного. у нас последний троечник знал больше чем нынешние отличники. вот как учились, а главное учили в школе.

    !. Учились 10 лет с 1-го по 10-й классы. 2. В 1-й класс принимали с 7-ми лет. 3. Учебники и тетради покупали в магазине. 4. Школа была разрушена после войны. Внутри все выгорело и стояла трехэтажная коробка из кирпича без крыши и с проемами без окон.

    Двор был завален всяким хламом (битый кирпич от развалившихся построек, арматура, железа все погнутое и т. д. ) надо было все это убрать. Учащиеся, начиная с 12 летнего возраста, участвовали в уборке территории. Еще запомнилось много чего, например, что в классах были ученики различавшиеся по возрасту.

    Это потому что они 4 года не учились и им пришлось в возрасте 13 -15 лет идти учиться во 2-й – 4-й классы, где рядом с ними сидели ребята в возрасте 9 -11 лет. 5. Во время перемен на школьном дворе играли в футбол, волейбол. 6.

    Директор Федор Владимирович Богданович был добрый человек и хоть многие из нас были хулиганистыми, но он никогда на нас не “наезжал”, а только пытался “достучаться” до наших туповатых душ.

    Совет

    Мои родители учились в школе 10 лет. Они пошли в школу с 7 лет. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Мои родители были октябрятами и пионерами.

    Они носили школьную форму и пионерский галстук. Им часто давали различные задания, например, помогать пенсионерам или работать на школьном огороде. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая.

    Их класс был дружнее, и ребята помогали учиться друг другу.

    Как учились раньше Сложно поспорить с утверждением, что школьные годы – чудесные. Кому-то учеба дается легче, кому-то тяжелее, кто-то старается по больше узнать, кто-то, наоборот, стремится побездельничать, но для каждого учеба в школе – время открытий и становления как личности.

    Годы идут, меняется ли школа? И как учились в школе наши родители? Моя мама училась 10 лет. Ей было 7, когда она первый раз пошла в школу. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Поскольку не было компьютеров, то все рефераты, плакаты и стенгазеты оформлялись от руки.

    Чтобы подготовить доклад на какую-то тему, написать сочинение или реферат, ученики подолгу сидели в читальном зале в библиотеке. Моя мама была октябрёнком. Она носила школьную форму. Ей часто давали различные задания, например, помогать в классе или работать на школьном дворе. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая.

    В классе моей мамы было много чаепитий, учителя устраивали для них дискотеки, весной у них проходили субботники. Их класс был дружным, и ребята помогали учиться друг другу.

    Совет

    Мои родители учились в школе 10 лет. Они пошли в школу с 7 лет. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Мои родители были октябрятами и пионерами.

    Они носили школьную форму и пионерский галстук. Им часто давали различные задания, например, помогать пенсионерам или работать на школьном огороде. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая.

    Их класс был дружнее, и ребята помогали учиться друг другу.

    ваааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааауууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу

    Обратите внимание

    Я хожу в ту же школу, в которую ходили мои родители. Они учились в одном классе. Я пошла в школу с 7-ми лет, как и мои мама с папой. Папа закончил 8-ем классов, а мама-11 классов. У моих родителей были учебники, тетради, наглядные пособия, но у них не было компьютеров.

    Кто такие тимуровцы

    В школах времён наших бабушек и дедушек все ребята были Тимуровцами. Тимуровец – это пионер, который помогает людям. Он может помочь бабушке перейти дорогу, донести до дома тяжёлую сумку, помогает одиноким по хозяйству дома, тем, кто плохо ходит, сбегать в магазин за продуктами. Или одиноким старикам уделить внимание – просто прийти и поговорить. Ребята искали в городе пожилых и одиноких людей, которые становились тимуровскими объектами. На дверях домов, где жили люди, нуждавшиеся в помощи, прикреплялась красная звезда. Это обозначало, что за хозяином этого дома ухаживают тимуровцы. Люди, которым помогали Тимуровцы, были очень благодарны за помощь и часто в школу приходили письма, в которых бабушки или дедушки просили вручить Тимуровцам на общешкольной линейке почетную грамоту.

    Как учились раньше

    Нашим бабушкам и дедушкам сегодня по 50–60 лет, значит когда они учились во 2–3 классе, это были шестидесятые годы прошлого века.

    Это было время, когда Советский Союз (так называлась тогда наша страна) восстанавливался после Великой Отечественной войны, когда наш Юрий Гагарин полетел впервые в космос, когда появилось телевидение и когда ваших мам и пап ещё не было на свете…

    Глядя на бабушку, даже не верится, что она когда то была девочкой и бежала в школу с ранцем. Или посмотри на дедушку. Ты можешь представить себе, что он боялся признаваться своей маме, что за «домашку» получил двойку? А это всё было!

    Государство старалось делать как можно больше для детей, так как руководители страны понимали, дети – это будущее государства. Строились новые школы, дворцы пионеров, создавались пионерские лагеря.

    Все спортивные секции и кружки были бесплатными.

    Можно было одновременно заниматься спортом и посещать кружок, ну например, «Мастерок», где учили лепить из глины фигурки, выжигать по дереву, музыкальные школы и художественные студии – и всё бесплатно.

    Первого сентября, как и сейчас, все школьники шли с цветами в школу, всего лишь на один урок. Он назывался «Уроком мира». Ученикам выдавали учебники, которые им доставались от ребят, перешедших в старший класс. На последний странице учебника были указаны фамилия и имя ученика, владевшего учебником ранее, и всегда можно было понять по учебнику, неряха этот ученик или аккуратный.

    Уроки длились по сорок пять минут, а в начальной школе дети учились с первого по третий классы. Основными предметами были арифметика (математика сегодня), русский язык, чтение, физкультура, труд и рисование.

    Самая высокая оценка – ПЯТЬ, самая низкая – ЕДИНИЦА. Все дети в школу ходили в школьной форме, а если кто-то из ребят пришёл в грязной форме, его могли не пустить в школу.

    В каждой школе была своя столовая, и после первого урока вся школа наполнялась ароматом вкусного обеда.

    Совет

    Тетради, дневники и другие школьные принадлежности были у всех одинаковые, потому что в магазинах выбор канцелярской продукции был небольшой. Шариковых ручек тогда ещё не было, все писали чернилами, и у каждого была чернильница-НЕПРОЛИВАЙКА.

    На переменах наши бабушки и дедушки любили играть в «колечко», «испорченный телефон», «ручейки», «море волнуется, раз», фанты, «съедобное-несъедобное» и многие другие игры, всех и не перечесть. После школы, когда уроки сделаны, вся детвора собиралась во дворе.

    Тогда самой любимой игрой были прятки. Азарт накалялся, когда наступал вечер, опускались сумерки, и водящий не сразу мог найти спрятавшихся. Салочки, или догонялки, казаки-разбойники – тоже доставляли массу удовольствия.

    Мальчишки часто гоняли во дворе футбол, девочки играли в скакалки, классики, прыгалки, в «магазин».

    Октябрята и пионеры

    В первом классе, в октябре, всех первоклашек, принимали в октябрята, прикалывали на школьную форму октябрятский значок в виде красной звездочки с изображение юного Ленина, основателя Советского Союза. Октябрята жили по правилам, которые должен был знать и соблюдать каждый октябрёнок:

    Октябрята – будущие пионеры.Октябрята – прилежные ребята, любят школу, уважают старших.Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.Октябрята – правдивые и смелые, ловкие и умелые.

    Октябрята – дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.

    Стать октябрёнком было почётно, а октябрятская звёздочка являлась предметом гордости каждого первоклашки.

    В третьем классе лучших октябрят принимали в пионеры. Пионер – значит первый. В ноябре от каждого класса выбирали по пять кандидатов (это были лучшие ребята в классе), и на общешкольной линейке, под знамя школы, под барабанную дробь, старшие пионеры принимали новых членов в ряды пионерской организации.

    Юные пионеры перед всей школой произносили слова пионерской клятвы. После чего им повязывали пионерский галстук красного цвета. Красный галстук был одного цвета с государственным флагом Советского Союза, цвета крови, пролитой нашими предками за свободу и независимость Родины.

    Законы пионеров

    Пионер – юный строитель коммунизма – трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником. Пионер – активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран. Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведёт за собой октябрят. Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет. Пионер – надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести.

    У пионеров было множество обязанностей: сбор металлолома и макулатуры, уборка в парках и скверах города, ведение школьной стенгазеты, тимуровская работа и многое другое. Но самое главное – это шефство над октябрятами. Пионерам давали «подшефный» первый класс, чтобы познакомить детей со школой, помочь им освоиться, они должны были следить за их внешним видом, помогать в учёбе.

    Пионеры, приняв на руки доверчивых, испуганных первоклашек, отвечали за них во всём. Первые месяцы проводили с ними все перемены, везде водя за ручку. Девочки приносили из дома бантики и заколки, заплетали малышкам на переменках косички – ведь не у всех мам была возможность это сделать дома, многие уходили рано на работу. Мальчишки учили своих подшефных играть в футбол после уроков, кататься на коньках. Делали с первоклашками домашнюю работу. Водили их в кино после уроков, покупая билеты на свои карманные деньги. Отвечали на вопросы первоклашек.

    Сочинение когда моя мама училась в школе

    Когда моя мама училась в школе

    Сочинение №1 для 6 класса

    Когда мама училась в школе, у них в классе было 17 человек. 8 мальчиков и 9 девочек.

    Мама училась в сельской школе. Классов было не много. Школа была одноэтажной, старой постройки. На улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стенкой.

    Зимой после уроков мама любила лепить снеговиков и делать штабики. С одноклассниками часто играли в снежки.

    Был свой огород, там все дети весной работали. Они учились сажать и выращивать овощи. Еще девочек учили печь и шить, а мальчиков учили делать вещи из дерева.

    Тогда еще не было современного оборудования. Не использовались проекторы и мультимедийные доски. Уроки информатики проходили на старых компьютерах. Темы информатики были другими. Программ, которыми мы сейчас пользуемся, не было. Информатику вела учитель математики.

    Мама говорит, что школы за последнее время сильно изменились. Стали лучше, но свою школу ни на что не променяет.

    Сочинение №2

    Когда я училась в школе все было по другому. Подобные высказывания от родителей или бабушек, наверняка, слышал каждый ученик. Наши родные очень часто сравнивают свое детство с нашим, свои школьные годы с нашими.

    Чаше всего они это делают с целью убедить нас, чтобы мы лучше учились, проводили больше времени за чтением книг или по нескольку раз повторяли уроки дома. Разумеется, все дети должны осознавать, что родитель желает всего только самого лучшего для своего ребенка.

    И всякие упреки, сравнения делаются для того, чтобы ребенка заставить лучше учиться, ведь только получив много знаний человек может стать пригодным для общества и найти хорошую работу по душе.

    Совет

    Каждый ученик по неволе задумывается как же все было идеально и хорошо во времена, когда мама училась в школе. На самом же деле все совсем не так. И во времена учебы родителей и бабушек, и в наше время есть и отличники и ребята с совсем плохой успеваемостью. Это естественное явление и никак не связано со временем или эпохой.

    Более того, можно смело утверждать, что в наше время, в двадцать первом веке, гораздо легче учиться и гораздо больше возможностей почерпнуть знания из самых разных источников.Знания – это не только то, что написаны в учебнике. В повседневной жизни требуется гораздо больше знаний и умений, чем дает учебник.

    Простое умение пользоваться компьютером и другими высокими технологиями тоже считается знанием, и, при том, очень полезным знанием.

    Главное иметь желание учиться и развиваться. А у каждого современного ученика есть очень много шансов, чтобы учиться.Очень сложно представить, а ведь были же времена, когда наши сверстники не имели возможности получить самые минимальные необходимые знания. Не было школ, учителей.

    А если и находился умный человек, готовый учить детей, то какого-то здания, или помещения для этого дела было просто невозможно найти.Учитывая все факторы, можно смело сказать, что нынешнее поколение и вес будущие имеют и будут иметь еще больше шансов для учебы и совершенствования, чем наши родители или дедушки и бабушки.

    6 класс, ГДЗ 578 — ГДЗ по Русскому языку за 6 класс: Ладыженская Т.А. Баранов М.Т.

    Что такое зарница

    Самая захватывающая игра того времени была ЗАРНИЦА. Проводилась она 23 февраля, в День Советской Армии. В школе всех участников игры делили на две команды. Игра начиналась с построения на линейке. Командиры команд сдавали рапорт главнокомандующему, поднимали флаг и получали задания. Здесь же перед всеми ставилась боевая задача, рассказывались правила игры и условия судейства. Команды отправлялись на задания по маршрутному листу.

    Обычно основное действие игры проходило в близлежащем лесу. Но, до того как добраться до леса, по пути проверялись строевые и военные навыки. Здесь нужно было выполнить множество разнообразных заданий: пройти полосу препятствий и минное поле, показать себя в ориентировании по карте и владении рацией. В лесу ученики встречались со своими соперниками, и начиналась перестрелка снежками и самая веселая заключительная часть игры – «Захват знамени», или «Захват высоты». У каждой команды своя база, свой флаг. Цель команды – захватить базу и флаг противника, но при этом удержать свою высоту и спасти своё знамя. К этой части ЗАРНИЦЫ готовились заранее. Из картона и цветной бумаги мамы вырезали погоны и пришивали их к одежде детей. Пришивали очень крепко, чтобы было как можно труднее их оторвать. Погоны – это главный атрибут жизнедеятельности участника игры. Погоны сорваны – значит «убит». Сорван один погон – значит «ранен». В командах определялась тактика и стратегия захвата, распределялись люди, всё как в настоящих военных действиях. В заключение игры учеников, мокрых и снежных, немного замерзших, ждали полевая каша, горячий чай и подведение итогов. А на следующий день на линейке победители и лучшие ребята получали подарки и грамоты.

    Раиса Иосько

    Получение высшего образование было давней мечтой Раисы Иосько. Но её осуществлению помешали сначала тяжелые послевоенные годы, а потом — замужество и дети. Лишь в 62 года у женщины наконец появилось время для поступления в институт.

    Не сказать, что поступить бабушке было легко. Она сначала недобрала баллов ЕГЭ, но, пройдя курсы, всё-таки смогла сдать экзамены. Поступила Иосько на факультет педагогики и методики начального образования. Как говорит сама Раиса Серафимовна, после окончания обучения она хочет работать учителем начальных классов. Похвальное стремление, не правда ли? Доказал, что учиться никогда не поздно и ещё один наш соотечественник.

    Рене Нейра


    Рене Найра со своей внучкой

    В одном из колледжей Техасса не так давно появилась удивительная пара студентов. Она симпатичная 18-летняя девушка, а он импозантный 82-летний мужчина. Мелани и Рене приходятся друг другу внучкой и дедушкой, и поступили они в университет одновременно.

    Рене рьяно взялся за изучение экономики, а его внучка предпочла изучать искусство. До поступления дедушка Нейра самостоятельно изучал экономику, но всё же решил, что университетских знаний это не заменит. К тому же он решил, что учёбу, начатую в пятидесятые, было бы неплохо и закончить. А после окончания колледжа Рене Нейра планирует поступить в университет, чтобы получить степень бакалавра. Что ж, у такого целеустремлённого мужчины это точно получится! Получилось ведь закончить университет у 80-летней Рут, вынужденной прервать учёбу из-за войны.

    Рут Альмон

    Детство Рут фактически закончилось в 1933 году, когда к власти в Германии пришёл Адольф Гитлер. Её родители бежали из страны в Палестину, а девочке вместо второго класса пришлось пойти работать на рынок. А в 56 лет Альмон, уже имея троих взрослых детей, решила всё-таки закончить своё обучение.

    Рут Альмон учится за компьютером

    К тому времени Рут так и не научилась нормально читать и писать, поэтому ей пришлось сначала научиться этому в Открытом Университете на курсах для пенсионеров. Позднее она поступила в Университет Хайфы на кафедру экологической и эволюционной биологии. Обучение несколько затянулось, в университете Альмон провела целых десять лет. Но оно того стоило. Пожилая студентка закончила университет с отличием и написала замечательный диплом по орнитологии, рассматривающий поведение бакланов. Сама Рут была очень рада своему званию магистра и поначалу ей даже не верилось, что она его получила. Обрадовалась получению диплома и тайка Кимлан Йинакул.

    Кирилл Патрахин

    Кирилл Петрович всегда любил путешествовать, и к своим 89 годам успел побывать в 75 странах. Поэтому неудивительно, что он решил поступить в университет на географа. Вышло у него это не сразу, к поступлению Патрахин готовился два года. Хотя за плечами у пенсионера уже было высшее строительное образование, полученное им в 37 лет.


    Кирилл Патрахин. Фото: Николай Оберемченко / «Комсомольская правда»

    Патрахин поступил в престижный пермский педвуз, правда, на платное заочное отделение. Но никаких поблажек пенсионер для себя не требует. Наравне со своими молодыми сокурсниками он занимается физкультурой и просиживает много времени за учебниками. Однако по физкультуре ему всё-таки поставили зачёт автоматом, как ни настаивал Патрахин на сдаче нормативов. В зачётке Кирилла Петровича — одни пятёрки и четвёрки, поэтому он не сомневается, что и диплом получит без проблем. К моменту окончания университета Патрахину будет уже 95, но для него самого это не имеет никакого значения, ведь «жить никогда не поздно», как говорит пожилой студент.

    Наталья Чернова


    Наталья Чернова

    Наталья Чернова стала самой возрастной выпускницей Казанского федерального университета. Получила степень магистра теологии пенсионерка в 64 года. Перед тем, как поступить в университет, бабушка посещала курсы при храме Серафима Саровского, а после решила углубиться в изучение религии.

    На обучение Наталью благословил священник, что было для неё очень важно. Свой диплом возрастная студентка написала на тему «Канонические документы РПЦ: традиции и новаторство», получив вполне заслуженную похвалу. Это не первое высшее образование в копилке Черновой. В 1975 году она закончила политех, но тяга к знаниям снова вернула её за парту. Как говорит сама Чернова: «Пенсия — это отличное время для учёбы, так как появилось много свободного времени, да и дети подросли».

  • Подготовь рассказ на тему значение кожи для организма выполни практические задания в рабочей тетради
  • Подготовка сочинения на лингвистическую тему морфема
  • Подготовка ко дню рождения как пишется
  • Подготовке или подготовки как правильно пишется
  • Подготовь рассказ как защитить воздух от загрязнения 3 класс окружающий мир