Поделки по мотивам сказок корнея чуковского

Ii.основная частьза дверью крики федоры и потом она вбегает в музыкальный зал федора: ребятки, горе большое у меня! я посуду

II.Основная часть

(За дверью крики Федоры и потом она вбегает в музыкальный зал) Федора: Ребятки, горе большое у меня! Я посуду не любила, и не часто мыла, даже била! Вот, она и убежала! Вы не видели куда?

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Федора: А, разве вы не знаете меня?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это и из какой сказки?

Федора: посуда убежала и спряталась от меня! Вы мне, ребята помогите, посуду мою найти и вернуть!

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь найти посуду Федоры надо вспомнить сказки Корнея Ивановича Чуковского и в этом нам поможет вот это дерево. Это чудо дерево, на котором растут не только листья, но и еще посмотрите, что это?

Воспитатель: чтобы помочь Федоре найти посуду, надо ответить на вопросы, отгадать загадки и выполнить различные задания. А место где спряталась посуда, укажет вам картинка, которая разлетелась на части по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, и вам надо её собрать.

Воспитатель: Федора. А какие сказки Корнея Ивановича Чуковского ты знаешь?

Федора: Сейчас, сейчас, скажу. Я их знаю.

Воспитатель: Ну, что Федора, трудно вспомнить тебе.

Федора: Ох, и трудно. Думаю, ребята помогут мне.

Воспитатель: Сейчас к нам в гости придут герои сказок, а кто они и из какой сказки вам с ребятами нужно будет отгадать.

 Элемент театрализации…. дети показывают отрывки

Выход мухи-цокотухи

Я по полю шла денежку нашла

И пошла я на базар, там купила самовар

Приходите ко мне в гости

Я вас чаем угощу

(«Муха-цокотуха»)

Выход таракана:

Воспитатель: Вдруг из подворотни страшный великан, он рычит и кричит и усами шевелит.

Таракан:

Погодите, не спешите

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу

Не помилую!

(Таракан)

Воспитатель: Ну, что Федора ты с ребятами справились с заданием за это вы получаете часть картинки.

Федора: Все уже, можно найти мою посуду?

Воспитатель: Нет Федора не спиши нам надо найти все части картинки, тогда мы узнаем, где прячется посуда.

 Воспитатель: Ребята послушайте к нам еще кто-то спешит:

Сцена Доктор Айболит сидит под пальмой

Воспитатель: и сказал он тогда…..

Доктор Айболит:

Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это?

Воспитатель: Федора, а ты знаешь где доктор Айболит лечил зверят?

Федора: Я, знаю, дома у себя в квартире!

Воспитатель: Все верно, ребята. А вы знаете, каких животных Айболит лечил в Африке? Сейчас я вам предлагаю вместе с Федорой превратиться в Мартышек и поиграть в весёлую игру.

Музыкальная игра «Мартышки» 

Воспитатель: Молодцы! За такую весёлую игру Айболит передал нам ещё одну часть картинки, где спряталась посуда.

 Федора: все, уже точно нашли мою посуду.

Воспитатель: Не торопись Федора, посмотри картинка ещё не целая! Продолжаем поиски частей картинки выполняя задание.

Федора: Я вижу ребята у вас в садике очень умные, они мне уж точно помогут. Вы уж постарайтесь, я надеюсь на вас!!!

Воспитатель: Ну а нам нужно продолжать дальше, встречаем следующего героя:

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает страшный дядя и качает головой:

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Воспитатель: вы узнали кто это и из какой сказки?

Воспитатель: Правильно ребята. Мойдодыр хочет с вами поиграть в игру

Дело в том, что пока он бегал за грязнулей, по дороге он забрал себе нечаянно вещи из разных сказок и забыл, что откуда. Давайте поможем ему вспомнить.

Игра «Сундучок мойдодыра»

 (Из сундука достаются предметы. (детям предлагается определить, в каких произведениях К.И.Чуковского есть эти вещи)

1. мочалка («Мойдодыр»)

2. фонарик («Муха-Цокотуха»)

3. телефон («Телефон»)

4. коробок спичек («Путаница»)

5. чашка («Федорино- горе»)

6. Градусник (Доктор Айболит)

7.Зубная паста(Мойдодыр)

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли Мойдодыру вернуть вещи в сказки. И за это Мойдодыр даёт ещё вам одну часть подсказки.

Федора: Ну это было просто.

Воспитатель: А вот следующие задание будет труднее. Есть у Корнея Ивановича Чуковского сказка «Путаница», вот и у меня все перепуталось на столе.

 игра «Путаница» (стоят  2 стола, на одном столе все предметы, перепутанные из сказок).

На втором столе Таблички со сказками.

Сказка Айболит (пузырёк с лекарствами, градусник, шприц, стетоскоп)

Сказка Мойдодыр (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

Сказка Муха-цокотуха (баранки, самовар, фонарик,

Воспитатель: Вот, видишь Федора- какие молодцы наши ребята.

Федора: Ох, спасибо, наверное, сейчас нам дадут последнюю часть картинки.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо постарались и за это получаете последнюю часть картинки. Теперь ребята нам осталось собрать картинку.

Федора: Ребята вы молодцы! Мы сумели выполнить все задания, собрать картинку. Федора находит по картинке посуду.

Воспитатель:  Федора мы с детьми советуем больше не обижать посуду и как можно чаще её намывать. И она больше не сбежит от тебя.

Федора: Благодарит детей и уходит

Главная Поделки Краски осени поделка

Все краски осени… | Страна Мастеров


Букет для бабушки «Краски осени», композиции Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Поделиться:

Это пора буйства красок…

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

И увядания природы…

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Одновременно жизнерадостно-яркая и тоскливо-унылая.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Время сбора урожая овощей…

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

И фруктов…

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Сезон дождей…

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Редких солнечных улыбок…

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Ягодного варенья…

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Грибников…

И запасов на зиму.

Одним словом, — осень…

P. S. Макет «Все краски осени» — материалы: бутылочка из-под йогурта, салфетки, гуашь (коричневая),фольга, пластилин, крепированная бумага (жёлтая, оранжевая, красная),коробка из-под пластилина, картон, спички, ножницы.

  • Деревце — материалы: баночка из-под йогурта, фасоль, тонированная бумага (жёлтая),деревянные палочки, пряжа, фольга, пластилин, очистки от фисташек,пшено, ножницы, клей.
  • Аппликация «Снегирь» — материалы: бархатная бумага(жёлтая), цветная бумага (голубая и чёрная),пряжа (красная), веточки, пластилин (чёрный), крепированная бумага(красная), ножницы, клей ПВА.
  • Корзина с овощами — материалы: гофрированный картон (жёлтый), фольга, пластилин.
  • Яблоня — материалы: цветной картон (красный и чёрный), ткань (с рисунком),пуговицы (красные и жёлтые), иголка с ниткой, белый картон, тонированнаябумага (жёлтая), ножницы, клей.
  • Подвеска «Тучка» — материалы: цветной картон (синий и золотистый),пряжа (синяя), ватта,ёлочный дождик, паетки (серебристые), деревянная палочка (длякрепления), ножницы, клей.
  • Подставка для бумаг — материалы: баночка из-под йогурта, газета, цветной картон (жёлтый),гуашь, бисер, бумага для черчения, акварельные краски, пластилин,ножницы, клей.
  1. Варенье — материалы: цветной картон (зелёный, крепированная бумага (золотистая),кусочки пряжи (чёрной), цветная бумага, маркер, калька, ножницы, клей.
  2. Корзинка —  материалы: газета, спица, гуашь (коричневая), ножницы, клей.
  3. Гирлянда «Урожайный год» — материалы: солёное тесто, фольга, гуашь (красная), пластилин (зелёный), вата, целлофановый пакет, пряжа, ножницы.
  4. stranamasterov.ru

Букет для бабушки «Краски осени», композиции “Дары осени” и “Грибной букет”

Сразу три замечательных работы из природных материалов сделал Михаил Белозёров.

“Здравствуйте! Меня зовут Михаил
, мне 12 лет, учусь в 6 классе. Я живу в г. Рыбинск Ярославской области. Очень люблю мастерить. Осень дает много материала и идей для творчества, особенно на такую замечательную тему. Посылаю на свои работы. В обработке фотографий мне помогала мама.

  • Первая работа – Букет для бабушки «Краски осени»
    .
  • Для работы нам понадобятся:
  • Осенние цветы (астры, бархатцы, ноготки), опавшие листья ярких цветов (в основном листья клёна), ягоды на веточках от рябины, калины, черноплодной рябины, хозяйственная бечёвка,
  • ваза.

1. Срезанные цветы составляем в букет и обвязываем бечёвкой.

2. Выбираем из собранного материала красивые листья с длинными черенками и небольшие веточки с гроздьями ягод.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции Букет для бабушки «Краски осени», композиции Букет для бабушки «Краски осени», композиции

  1. Вторая работа: Композиция «Дары осени»
    , делал с братом (6 лет) для детского сада.
  2. Для работы нам понадобятся:
  3. Опавшие листья, проглаженные утюгом засушенные ягоды на веточках от рябины, калины, шиповника лесные орешки, жёлуди, семечки арбуза, «носики» от клёна, коробка из-под конфет, размера почти А4, лист картона А4, клей прозрачный Момент, прозрачный файл.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Нам попалась коробка с очень красивой белочкой на обложке, мы эту белочку аккуратно вырезали. Лист белого картона подрезали по размеру дна коробки, чтобы он свободно в коробку помещался.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Затем этот лист картона вставляем в нижнюю часть коробки, и фиксируем клеем.

А саму коробку с аппликацией помещаем в прозрачный файл, получается закрытая картина, как за стеклом, и вешать удобно, так как в файле есть дырочки.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

  • Третья работа: Грибной букет.
  • Я очень люблю собирать грибы, и хочется их вид запечатлеть надолго, чтобы потом ими любоваться.
  • Для работы нам понадобятся:
  • Свежесобранные грибы, опавшие листья, ягоды калины, неглубокая миска, фотобумага,
  • рамочка-магнит.
  • Собранные грибы очищаем от земли и мусора.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Укладываем красиво вместе с кленовыми листьями и ягодами калины. Для удобства я использовал неглубокую миску, чтобы была нужная форма «букета».

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Фотографируем, делаем на компьютере у фотографии красивый фон, и затем распечатываем фото нужного размера.

Вставляем в рамочку-магнит.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Всё, можно прикрепить на холодильник и любоваться «красками осени».

Природные дары для поделок. Букет для бабушки «Краски осени», композиции “Дары осени” и “Грибной букет”. в условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе,

Сразу три замечательных работы из природных материалов сделал Михаил Белозёров.

“Здравствуйте! Меня зовут Михаил
, мне 12 лет, учусь в 6 классе. Я живу в г. Рыбинск Ярославской области. Очень люблю мастерить. Осень дает много материала и идей для творчества, особенно на такую замечательную тему. Посылаю на свои работы. В обработке фотографий мне помогала мама.

По приглашению классного учителя гостем студентов 2-го класса был поэт Харалан Недев. Студенты читали его стихи о родине. Поэт был впечатлен их читателями. Он также принял участие в этой инициативе, прочитав свои стихи из книги «Маленькие пары» перед своими маленькими домохозяйками, а затем передал их в свою библиотеку классов.

Осень приготовила нам множество даров, они такие разные

Студенты 2-го класса, с лидером класса г-жой Христиной Бочевой, присоединились к Национальной неделе чтения со следующими видами деятельности: чтение по ролям и драматизация болгарской народной сказки «Самая драгоценная плита» и иллюстрация сказочного персонажа.

  • Первая работа – Букет для бабушки «Краски осени»
    .
  • Для работы нам понадобятся:
  • Осенние цветы (астры, бархатцы, ноготки), опавшие листья ярких цветов (в основном листья клёна), ягоды на веточках от рябины, калины, черноплодной рябины, хозяйственная бечёвка,
  • ваза.

1. Срезанные цветы составляем в букет и обвязываем бечёвкой.

Во время Национальной недели чтения ученики 3-го класса, с руководителем класса г-жой Дианой Янковой, обогатили библиотеку классов, подняв любимые буклеты и представив их своим одноклассникам. Три команды прочитали выдержки из «Приключений Лиско» Бориса Априлова. Другие проиллюстрировали и сделали комиксы, с которыми они организовали выставку.

Они создали библиотеку классов; они читают истории любимых детей; они нарисовали иллюстрации; провел беседу «Моя любимая сказка» и нарисовал плакат с заголовками показаний.

Национальная неделя чтения в 4 классе, с менеджером класса г-жой Антоанета Шошковой, началась с «Практикума для творческого письма». Студентам была дана задача создания персональных работ по одной из тем «Эссен» и «Водяные лилии».

Любовь к книге и интерес к чтению побудили четвертого класса присоединиться к конкурсу «Лучший читатель!».

2. Выбираем из собранного материала красивые листья с длинными черенками и небольшие веточки с гроздьями ягод.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Гостями были 11-летние Невена Гунова, Надя Илиева и Цветомир Моновски из Софийского университета «Василь Левски» — Троян, который успешно присоединился к жюри.

Они устанавливают четкие и точные критерии чтения для молодых учеников, которые ранее обсуждались с преподавателем болгарского языка и литературы Марией Цуровской.

Учащиеся с энтузиазмом и энтузиазмом участвовали в соревнованиях, когда они читали незнакомую историю. Ресурсы оценки путешествий были забавными, но очень точными, согласно критериям.

За их хорошую работу молодые ученики получили специальный приз — стихотворение, написанное членом жюри — Невеной Гуновой.

В конце плодотворной встречи ученики 4-го класса попросили своих читателей прочитать их личные работы и предложить лучшее для публикации в классической газете «Любознажковцы».

Эта инициатива с новаторскими особенностями в практической деятельности связана не только с формированием грамотности чтения и устойчивого интереса детей к книгам, но и с чередованием начального этапа — более низкого вторичного этапа в болгарском языке и литературе.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Вторая работа: Композиция «Дары осени»
, делал с братом (6 лет) для детского сада.

В классе 4, с лидером класса г-жой Дорой Герман, состоялся конкурс по чтению, посвященный 130-летию со дня рождения Ран Босилек. Семь учеников посещали и читали отрывки из произведений Ран Босилек своим одноклассникам. Они отлично поработали и получили награды.

ОТКРЫТЫЙ ДЕНЬ ДНЯ в НУ Св

Предоставлена ​​деревянная подставка и глина из школы

Участники предоставляют материалы. Участники предоставляют продукты. Работа с натуральными материалами — применение, объемные формы и т.д.
. Ни в коем случае больше не перекрывается вы ностальгию по лету. На самом деле, это почти так же прекрасно, как лето.

Еще более красочное проведение домашнего тепла и уюта. Что может быть лучше, чем обниматься теплый вечер смотреть телевизор и слушать капли дождя стучат на подоконник. Но чтобы чувствовать себя очень хорошо, нам нужно не только хорошая компания, и красивый и удобный дом подшипника дыхание осени.

Для работы нам понадобятся:

Опавшие листья, проглаженные утюгом засушенные ягоды на веточках от рябины, калины, шиповника лесные орешки, жёлуди, семечки арбуза, «носики» от клёна, коробка из-под конфет, размера почти А4, лист картона А4, клей прозрачный Момент, прозрачный файл.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Превращение нашего места определенного осень «рассуждения», несомненно, дают нам не только новую атмосферу, и, несомненно, заставит нас влюбиться осенью. И все это с минимальными усилиями.

Вход в ваш дом Почему бы не сделать красивый, красочный осенний венок из веток и пестрыми листьями? Есть только Рождество мы можем встретиться правильно? Получите удовольствие еще, чтобы отпереть входную дверь.

Даже с большим количеством листьев, нанизанные на проволоку, вы можете создать оригинальную компоновку, а затем в различных формах.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Стены в коридоре Листья и снова уходит. Почему бы не придерживаться здесь и там в какой-то момент? Если вы не хотите экспериментировать непосредственно на стене, сделайте свою «доску».

Клей листья на листах бумаги и поместить их там, где вам нравится, а не только в коридоре. Или поместить их в рамки и сделать «живые» фотографии.

Почему бы не запустить два или три снаряда полетел как напоминание лета? Или Устройте подсвечник аналогично. Возьмите вазу, положите его в сухую ветку.

Нам попалась коробка с очень красивой белочкой на обложке, мы эту белочку аккуратно вырезали. Лист белого картона подрезали по размеру дна коробки, чтобы он свободно в коробку помещался.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Автор несколько указаний желудей нити, а затем положить их на веточках. Вы увидите, что это действительно эффектно, разные и красивые. Принесите теплоту и уют для того, что вы думаете.

Вы увидите, как хороший сезон может быть падение. Даже если вы поставите только два или три вазы с сухими ветками и листьями нескольких «ключевых» мест в вашем доме, вы увидите, что она будет отличаться.

Забыл шишки и кукурузы початки?

А большие тыквы, которые вы можете передать различные формы и лицо? Или вырезать тыкву и залейте его сухие ветки, листья и цветы. Ну, не болтаться и идти! Вы увидите, что когда вы начинаете делать, вы будете появляться и новые идеи, и не может остановиться. Вот несколько советов, которые, вероятно, не имели бы к вам.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Затем этот лист картона вставляем в нижнюю часть коробки, и фиксируем клеем.

А саму коробку с аппликацией помещаем в прозрачный файл, получается закрытая картина, как за стеклом, и вешать удобно, так как в файле есть дырочки.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Сшить листву на шторы в гостиной или спальне очень просто и выглядит довольно оригинально и красиво. Вырезают несколько яблок и поместить небольшие коньячные бокалы в них. Заполните их с листьями и цветами. Ленточные несколько свеч с кукурузой, фасолью, чечевицей, арахисом.

Название проекта: творческий проект «Дары осени»

Мазок некоторые из этих милых маленьких цуккини их с клеем и катить Вас в сахар. Краска несколько камней в цветах сезона и поместите их в стакан вместе с несколькими желудей. Специальные белые костюмы, заказанные богаче, «бедные», заимствованные родственниками.

  1. Третья работа: Грибной букет.
  2. Я очень люблю собирать грибы, и хочется их вид запечатлеть надолго, чтобы потом ими любоваться.
  3. Для работы нам понадобятся:
  4. Свежесобранные грибы, опавшие листья, ягоды калины, неглубокая миска, фотобумага,
  5. рамочка-магнит.
  6. Собранные грибы очищаем от земли и мусора.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Более 200 мальчиков со всей северо-восточной Болгарии были обрезаны в мечети Шумен-Томбул под ножом так называемого. мастер-тетя от Айтоса. Обрезание было проведено 25 июля в специальной комнате в мечети Томбул Мадрас, обозначенной как подкласс.

Ритуал бесплатный для родителей. Мы знаем, что в трудное время мы живем, — объяснил «168 часов»человек из мечети в Разграде. По его словам, реальная стоимость клина составляет 60 левов. На церемонии также присутствовал муфтий Разграда, который.

Прочитанный его коллегой Шуменом Месутом Мехмедовым. Турецкие дипломаты и депутаты от Движения за права и свободы не были среди официальных гостей, как это было до сих пор, заметили «168 часов». С ритуалом — удерживая ноги детей, чтобы не двигаться и не плакать, задействованы еще два. Среди них имамские гиды в мечети Томбул Мустафа Ахмед.

Укладываем красиво вместе с кленовыми листьями и ягодами калины. Для удобства я использовал неглубокую миску, чтобы была нужная форма «букета».

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Фотографируем, делаем на компьютере у фотографии красивый фон, и затем распечатываем фото нужного размера.

Перед манипуляцией достоинством человека. Маленький пациент покрыт листом бумаги, он смог заметить репортера в «168 часов», несмотря на толпу перед храмом.

Кандидаты от Баунти были в возрасте от 6 до 10 лет, как того требует канон. Воодушевить мужество и смелость с ними — их родители, как бабушки и дедушки.

Наиболее желающие пойти под лазер и стать истинными мусульманами из Шуменского региона. Меньшие из них — Разград, Тырговиште, Силистра и Дулово.

Приехали дети более богатых семей. С фирменными автомобилями, заполненными воздушными шарами и цветами. Из автомобилей, припаркованных перед мечети, ясно, из каких семей медали должны быть обрезаны.

Детская одежда также свидетельствует о социальном статусе их семей. Дети богатых семей одеты в хитрость, также известную как «свадьба», белые атласные костюмы.

Некоторые из родителей похвастались «168 часами», что они купили одежду специально из Турции.

Вставляем в рамочку-магнит.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Всё, можно прикрепить на холодильник и любоваться «красками осени».

Осенние поделки из природного материала своими руками в детский сад. Самодельные сказочные герои: своими руками делаем любимых персонажей Поделки из бумаги по сказкам чуковского

«От него мы всегда ожидали весёлого чародейства. Если с ним, значит уж так завлекательно – не оторвёшься.»
Лидия Чуковская (о своём отце Чуковском Корнее Ивановиче)

Если вы летом никуда не уехали и остались в Москве, то самое время сходить с детьми на замечательную экскурсию в дом-музей Чуковского, перечитать с ребёнком любимые сказки, которые написал Корней Иванович, или прочитать новые, которые ваш ребёнок ещё не знает.

Имя Корнея Ивановича известно не только в России, но далеко и за её пределами. Многие его книги переведены на различные языки мира.

Есть очень интересный факт в биографии писателя: в 1962 году Оксфордским университетом писателю было присвоена учёная степень, звание — доктор литературы.

Ещё один не менее интересный факт: настоящие имя и фамилия писателя – Корнейчуков Николай Васильевич. Чуковский Корней Иванович – это писательский псевдоним. И именно под этим именем знают его все дети.

Экскурсия в Дом-музей Корнея Ивановича Чуковского

Музей Корнея Ивановича Чуковского находится совсем недалеко от Москвы, в городке писателей, в Подмосковном Переделкино. Доехать можно и общественным транспортом, и на своей машине. В живописном городке, окружённый соснами и берёзами, стоит дом-музей любимого детского писателя.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции Букет для бабушки «Краски осени», композиции Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

До того, как зайти на территорию музея, рассмотрите с детьми кирпичную кладку-изгородь, которая находится напротив ворот музея, через дорогу. Там нарисованы сюжетные картинки по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Правда, по всему видно, что они нарисованы были давно и, видимо, также давно не обновлялись: краска кое-где потрескалась, выцвела и облупилась. Но рассмотреть эпизоды из сказок вполне можно. Это некая подготовка к экскурсии.

Потому что, даже не заходя в музей, уже здесь, у ворот, можно окунуться в творчество писателя и поиграть с детьми в игру: «Отгадай, что нарисовал художник?». Дети наперебой начнут вам рассказывать наизусть стихи из произведений Корнея Ивановича. Спросите, какое слово твердил Айболит, когда спешил в Африку.

Кто потушил море в сказке «Путаница»? Назовите любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку? Замечательно! К экскурсии все готовы!

Заходим! Сразу же, во дворе стоит большое дерево, на котором уже «выросли башмачки, сандалики и сапожки». Не забудьте рассказать детям перед экскурсией, что у Корнея Ивановича есть замечательное, весёлое, очень позитивное стихотворение «Чудо-дерево». Можно прочитать строчки из стихотворения у импровизированного чуда-дерева, которое находится во дворе дома-музея:

Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки,

  • Словно яблоки!
  • Чудо-дерево — это «волшебное дерево», на котором растут вместо фруктов сандалики да башмачки, сапожки да ботиночки, которые можно увидеть прямо возле дома писателя!

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Стихотворение было написано Чуковским в 1926 году для своей дочери Мурочки.

А если вам повезёт, и вашу экскурсию проведёт дядя Володя, то непременно она запомнится деткам на долгие годы. Экскурсовод просто замечательный!

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

До экскурсии вы читали сказки, знакомились с новыми произведениями Чуковского, а что делать после экскурсии? Безусловно, наслаждаться воспоминаниями, делать интересные поделки, учить наизусть отрывки из полюбившихся произведений и, конечно же, проводить по мотивам произведений детского писателя.

Поделки по мотивам произведений Корнея Ивановича Чуковского

Поделка «Чудо-дерево»

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Из обычного бумажного пакета получается оригинальная поделка.

Что нужно?

  • Бумажный пакет,
  • ножницы,
  • нитки,
  • бумага,
  • карандаши.

Как делать?

Бумажный пакет разрезать сверху на полосы до середины. Потом его нужно перекрутить таким образом, как будто вы выжимаете бельё.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Из расправленных и подкрученных полосок получаются ветки. Дерево готово! Оно очень устойчивое.

Теперь нужно распечатать на принтере картинки обуви или нарисовать самим сапожки, ботиночки, сандалики, туфли. Раскрасить и на ниточку подвесить на ветки. Чудо-дерево готово!Оно может служить украшением детской комнаты!

Второй вариант «Чудо-дерева» — из бумажных цилиндров

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Что нужно?

  • Один бумажный цилиндр (его можно сделать самим из плотной бумаги или взять готовый от туалетной бумаги),
  • цветная бумага,
  • нарисованная или распечатанная на принтере обувь,
  • ножницы,
  • клей.

Как делать?

Из цветной бумаги сделать крону дерева и приклеить к ней башмачки (или лучше нарисовать и раскрасить). Приклеить крону к цилиндру. Чудо-дерево за 5-10 минут готово!

Всё очень просто, быстро и красиво! После того, как сделана красивая поделка, можно и поиграть!

Поиграйте в игру «Сказочные имена. Кто это?». Подготовьте картинки, на которых изображен Айболит, Федора, акула, Бармалей и другие персонажи из произведений Корнея Ивановича Чуковского.

Вы задаёте вопрос: «Кто такой Айболит?» Ребёнок ищет карточку с изображением Айболита, показывает на нее и говорит: «Доктор».

«Бармалей?» — «Разбойник». «Федора?» — «Бабушка».

«Цокотуха?» — «Муха».

Поделка- игрушка «Крокодил, Крокодил, Крокодилович»

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

В каких сказках Чуковского героем является крокодил? «Крокодил», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Мойдодыр», «Телефон».

Рассказывают, что до того, как стать детским писателем, Чуковский много занимался переводами, писал статьи, был литературным критиком. Однажды заболел его маленький сын. В это время они ехали в поезде.

Мальчик капризничал и плакал. Тогда Корней Иванович стал рассказывать ему сказку. «Жил да был крокодил, он по улицам ходил».

Мальчик успокоился, а на следующий день попросил, чтобы отец опять рассказал ему эту же сказку… .

  1. Так появилась сказка «Крокодил», с её главным героем — Крокодиловичем!
  2. Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил, По-турецки говорил —
  3. Крокодил, Крокодил, Крокодилович!
  4. Сделаем Крокодиловича, которого победил Ваня Васильчиков?
  5. Что нужно?
  • Картинка или рисунок с изображением крокодила,
  • ножницы,
  • клей,
  • 2 деревянные шпажки или трубочки от сока.

Как сделать?

Нарисуйте или распечатайте картинку крокодила. Раскрасьте вместе с ребёнком яркими красками.

Пусть ваш Крокодилович будет весёлым, добрым и задорным! Вырежьте его по контуру. Разрежьте картинку на 2 части. Далее, цветной лист бумаги нужно согнуть гармошкой и приклеить на него две деревянные палочки (шпажки или трубочки для сока). Получилась гармошка.

Для гармошки нужно взять бумагу плотную, чтобы она хорошо сохраняла форму и легко растягивалась. Теперь нужно приклеить гармошку к половинкам картинки крокодила. Какая забавная игрушка получилась!

А теперь хочется побегать и повеселиться!

Поиграйте в подвижную игру «Крокодил и черепахи». Выбирается крокодил – водящий. Остальные – черепахи. Черепахи медленно ходят вокруг домика крокодила и говорят дразнилку:

  • — Средь песков струился Нил, Крокодил зарылся в ил. Нам не страшен крокодил:
  • Он сегодня очень мил!

Услышав слова «очень мил», крокодил выбегает из своего дома и пытается догнать и осалить убегающих черепах. Кого крокодил поймал, тот становится крокодилом и игра повторяется снова.

Для игры в догонялки можно выучить считалку.

— Как-то крошка крокодил От родителей уплыл. Загулял он, потерялся И от страха растерялся! Мы поможем, так и быть,

  1. Выходи – тебе водить!
  2. Поделка «Умывальников начальник и мочалок командир!»

Много, много десятилетий назад умывальники были чуть ли не в каждой семье. Если не в доме, то на даче. В наше время слово умывальник, в общем-то, вышло из обихода, оно практически не употребляется в речи. А наши детки могут узнать про умывальник из сказки Чуковского Корнея Ивановича «Мойдодыр».

После прочтения сказки сделайте очень лёгкую, необычную и красивую поделку из сказки. Ваш малыш будет доволен!

Что нужно?

  • 2 картонные коробки,
  • цветная бумага на клеящей основе,
  • ножницы,
  • клей и немного фантазии.

Как сделать?

Найти дома две картонные коробки совсем не сложно. Для поделки нужно обклеить цветной бумагой коробочки или просто покрасить их гуашью. Это будет корпус умывальника.

К корпусу приклеить два цилиндра от туалетной бумаги. Украсить на свой вкус. Приклеить или нарисовать умывальнику глазки, из трубочки от сока сделать кран, из стаканчика из-под йогурта сделать раковину.

Дополнить деталями: волосы, шляпа. Руки — полотенце из полоски бумаги.

Чудный умывальников начальник у нас получился! И, конечно же, ваш малыш теперь будет знать, почему же мы так часто говорим: «…всегда и везде вечная слава воде!».

  • Вы трудились, клеили, вырезали, красили. Чтобы пальчики отдохнули, поиграйте в массажно-пальчиковую игру «Душ»:
  • Больше синенькая тучка (сжать и разжать кулачки) Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук) Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки) Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки) И затылочек, и височки, (потирать затылок и виски) Подбородочек и щёчки, (потирать подбородок и щёки) Трём мочалочкой коленки, (потирать коленки) Щёточкой трём хорошенько, (потирать коленочки)
  • Потрём хорошенько девочку/мальчика, (имя). (потереть всё тело)

Стихи и сказки Корнея Ивановича приносят детям много радости. Сегодня мы просто не можем себе представить детство без его сказок: без «Айболита» и «Мухи-Цокотухи», «Путаницы» и «Телефона», «Мойдодыра» и «Федориного горя». Хотя, сегодня Чуковского Корнея Ивановича считают спорным детским писателем. Отношение взрослых к его творчеству неоднозначно.

Детям нравятся его герои, его стихи, а взрослые усматривают в его произведениях то жестокость (« Я сейчас изрублю, как говядину. Мне, обжора, жалеть тебя нечего»), то насилие («И на всём своём скаку голову срубает»). А дети просто весело смеются.

Потому что они воспринимают «взрослую жестокость и насилие», как победу добра над злом — то, чему учат детей все сказки.

Помню, когда я впервые прочитала своему маленькому сынишке сказку «Бармалей», она произвела на него огромное впечатление. Он просил читать её каждый день, и мы читали ее, бывало и по 2 раза в день. Она ему очень, очень нравилась. Когда он подрос, то знал её наизусть!

  1. Поделки на тему «Сказки»:
    мастерим с детьми из природных материалов панно и композиции.
  2. Сегодня мы продолжаем с вами нашу осеннюю мастерскую детских поделок. Мы уже делали вместе с вами поделки по детским сказкам — подробные мастер-классы в поэтапных фото с пошаговыми описаниями Вы найдете в статьях:

А сегодня в этой статье — еще идеи для поделок на тему «Сказки» с детьми дошкольного возраста.

Их прислала нам на «Родную тропинку» Петушкова Любовь Анатольевна — воспитатель средней группы №11 «Звездочеты» из г. Югорск Тюменской области (МБОУ СОШ №5).

В группе «Звездочеты» проходил семейный конкурс поделок из природных материалов на тему «Сказки». Вот какие поделки на тему сказки создали родители вместе с детьми.

Будем рады, если эти идеи и фотографии работ детей и родителей помогут Вас сделать свои интересные поделки по сюжетам разных сказок с детьми.

Поделки на тему сказок о Бабе — Яге

Баба-Яга в ступе

Баба — Яга с метлой

Поделки на тему сказки о Колобке

Поделка на тему сказки «Три поросенка»

Поделка на тему сказки: Маша и медведь

Эта поделка выполнена в технике аппликации из природного материала.

Поделки на тему «Сказки о золотой рыбке»

Поделка — золотая рыбка — также выполнена в технике аппликации. Сделать ее очень просто. На листе картона рисуем эскиз будущей поделки. Намазываем клеем ПВА одну из деталей эскиза и заполняем контур природным материалом. Далее заполняем другие детали, пока не получится картинка.

  • Можно выкладывать всё изображение только из природных материалов, а можно — только часть, дополнив сюжетную картинку нарисованными фломастером или красками деталями или аппликацией из цветной бумаги.

Поделка: сказочная избушка на курьих ножках

Поделка по сказке: Чудо- дерево

Технологию изготовления поделок из природного материала в детьми Вы можете узнать из подробных пошаговых мастер-классов в рубрике

Еще работа на наш конкурс — поделки от семьи Васюковых
, присланная мамой Татьяной
. Это целый новогодний городок из бумаги, ваты и подручных материалов.

«Я очень люблю Новый год и мои дочки тоже. В витринах магазинов можно увидеть целые сказочные городки и мы с дочками Дашей и Тасей
решили соорудить дома небольшой домик Деда мороза. Наш домик постепенно оброс и другими поделками, представляем Вам на конкурс нашу «Новогоднюю сказку».

Елочные игрушки из гипса — Своими руками

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Нажмите «Вставить», чтобы добавить статью на ваш сайт или блог. Нет лучшего успокоительного, чем делать игрушки своими руками на елку. И фокус тут не только в великой пользе ручного труда: какая в сущности разница – делать елочные ли украшения или уборку. Все эти поделки из подручных материалов действуют как гипноз, вводя в состояние предновогоднего транса. Мир на глазах становится лучше, люди – добрее, а снег – чище. Но не спешите бежать в магазин за шарами для росписи и прочим материалом. Перед тем, как сделать елочную игрушку заглянем в кладовку и на кухню.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

Мы уже писали о том, как в формах для кексов можно сделать гипсовые ароматические диффузоры для шкафов. В те же формы можно заливать мыло или — правильно! — новогодние украшения. Нет более быстрого “оптового” способа изготовить елочные игрушки своими руками! Фото вам в подтверждение.

Маша Мамонова | Тайный ФэншуйНа фото: елочные гипсовые игрушки

Маша Мамонова | Тайный ФэншуйНовогодний гипсовый декор: материалы и инструменты

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

  • Гипс или гипсовая штукатурка
  • Силиконовая форма
  • Емкость для разведения состава
  • Золотая акриловая краска
  • Ленты (по опыту лучше всего подходят тонкие бархатные; наиболее популярные новогодние оттенки — красный, зеленый, белоснежный)

Маша Мамонова | Тайный ФэншуйШаг 1. Готовим гипсовый раствор для поделки1 чашка воды, 1 чашка гипса — добавляем гипс в воду, а не наоборот! Замешиваем тщательно, без комков.

Маша Мамонова | Тайный Фэншуй.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции Шаг 2. Тут же разливаем в формы

Гипс – материал, который очень быстро сохнет, так что работаем в темпе. Гипсовым раствором для игрушки не нужно заливать всю форму до верха. Традиционные кексы очень высокие, но наша идея как раз в том, чтобы украшения на елку получились тонкими. На фото показана идеальная высота (примерно 1 см от донышка).

Шаг 3. Извлекаем звезды из силиконовой формы.

После высыхания гипсовые заготовки легко вытаскиваются. Новогодние елочные игрушки, считай, готовы. Гипсовые игрушки годятся для раскрашивания, но этот этап можно и пропустить — оставить весь «бублик» белым.

Букет для бабушки «Краски осени», композиции

В обычных магазинах вы всегда можете найти заготовки различной формы, но согласитесь, что если их постоянно покупать для того, чтобы что-нибудь сделать, то себестоимость вашего изделия в итоге будет невероятно большая. А ведь хочется и материалы дешевле найти, и возможно продать потом свою красоту.

Поэтому давайте попробуем сделать гиспсовую заготовку самостоятельно. Правда, чтобы она была легче, лучше всего делать ее полой внутри. Гипс стоит недорого, к тому же вы можете купить несколько килограммов гипса, а сделать до 70 игрушек из него! Мы же будем делать из гипса сердечки.

Итак, чтобы приготовить самостоятельно заготовку, вам понадобятся:

  • гипс строительный и вода
  • форма для заготовки
  • мисочка и ложка для замешивания гипсовой массы
  • клей ПВА
  • кисточка для клея
  • ножницы
  • напильник
  • шкурки для шлифовки
  • Работа с гипсомНачинаем готовить наш гипс. Для этого в миску насыпаем 4 ложки, наливаем воды, чтобы получилась консистенция густой сметаны. Теперь берем формы и начинаем их заполнять этой массой, а оставшийся гипс сразу выбрасываем, чтобы он не успел застыть. Не мойте гипс в раковине, он останется на стенках труб.

    Массу, которую вы выложили в формы, нужно равномерно по ним распределить. Обязательно сделайте бортики, т. е.

    утолщение краешком. Должна выглядеть масса таким образом, как будто в центре пустота, а по стенкам утолщение. Обязательно делайте все быстро, но аккуратно, чтобы гипс не успел застыть.

    А в то время, пока он застывает, нам нужно подготовить веревку для петли. Лучше все делать ее из бечевы. Сделайте узел, который будет внутри, чтобы он мог фиксировать нитку и не давать ей выскакивать. Тогда такие игрушки можно будет вешать на елку.

    Когда гипс подсохнет, можно вынимать заготовки из формы.

    Обрабатываем поверхностьТеперь нужно взять крупнозернистую шкурку, а заготовку положить на ровную поверхность. Не бойтесь, теперь мы должны обтирать шкуркой заготовку, чтобы удалить лишнее, а край сделать ровным. Обязательно после того как закончите работу, протрите шкурку и высушите ее. Если пользоваться ей правильно, шкурки может хватить надолго.

    Прикладываем две половинки друг к другу, они должны прекрасно совпадать. Нам понадобится напильник, чтобы выточить две небольшие ложбинки, в которые мы втянем ниточки. Вставляем ниточки в дырочки, а бортики половинок сердечек смазываем клеем ПВА. По сути все, заготовка сердечко готова!

    Обязательно заштукатурьте поверхность, где появился клей. На вашей заготовке не должно и следа остаться, что сердце состоит из двух половинок. Через сутки ваше сердечко полностью высохнет и станет легче, а вы сможете разукрасить его или обшить так, как хотите.

    Букет для бабушки «Краски осени», композиции

    Подходит к МК:

    Поделки на тему моя любимая сказка. «Новогодняя сказка»

    Поделки сделанные своими руками — это самый лучший способ развития у ребенка творческих способностей, воображения и фантазии. Поэтому, если у вас возникло свободное время и вы хотите провести его вместе с вашим чадом — займитесь творчеством. Наверное, у каждого ребенка есть любимый сказочный герой и для него это станет самой лучшей поделкой сделанной своими руками.

    Поделки из пластилина на тему «Сказочные герои»

    Пластилин — это самый удобный и легкий материал для работы. Поэтому сделать из него поделку любимого сказочного героя не составит особого труда. Мы вам предлагаем сделать героя многих сказок — Змея Горыныча:

    Поделки на тему «Герои сказок» — колобок своими руками

    Для работы нам понадобится:

    • воздушный шар;
    • канцелярский клей;
    • клей ПВА;
    • нитки;
    • цветная бумага;
    • ножницы.

    Ход работы:

    Букет для бабушки «Краски осени», композиции

    Поделки на тему «Герои мультфильмов» — чебурашка из гофрокартона

    Для создания чебурашки нам потребуется гофрокартон желтого и коричневого цвета, горячий клей и клей ПВА.

    Как туловище, так и голова состоят из двух частей — передней и задней. Две передние части скручиваем сначала из желтого картона и сверху несколько рядов коричневого. Две задние части — полностью из коричневого картона. Детали необходимо немного выдавить и проклеить сзади горячим клеем.

    Букет для бабушки «Краски осени», композиции

    Две детали головы и две детали туловище склеить между собой, посередине проклеив полоской бумаги.

    Букет для бабушки «Краски осени», композиции

    Скручиваем из коричневого картона ножки, формой как на фото. Таким же образом делаем ручки. Каждую деталь необходимо выдавить и проклеить.

    Уши скручиваем также, как голову и туловище. Немного выдавливаем и проклеиваем с выпуклой стороны.

    Прочитайте своим малышам произведения Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» и «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» и смастерите поделки на эту тему.

    Поделки на тему «У лукоморья дуб зелёный» своими руками

    Этими строчками начинается сказка Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане». Ребята лучше запомнят эти строчки, если вы вместе с ними смастерите поделки по сказкам Пушкина.

    В 1921 году детский писатель Корней Чуковский начал работу над одним из самых известных своих произведений – «Тараканище». Сказку в стихах опубликовали двумя годами позднее, и фурор она произвела не только в совсем юной аудитории, но и среди взрослых. Со временем поползли слухи, что Чуковский вложил в «Тараканище» политический подтекст, показав отрицательного героя самоуверенным диктатором. Цензура между тем сказку пропустила, и в 2021 году мы празднуем уже столетний юбилей «Тараканища».

    От неудавшегося гимназиста до главного детского писателя

    Корней Иванович Чуковский – имя, известное едва ли не каждому в нашей стране. Однако при рождении будущего писателя звали иначе. Николай Корнейчуков родился в 1882 году. Его детство прошло в Одессе и Николаеве. Незнатное происхождение сыграло с ним злую шутку: вскоре после перевода в пятый класс гимназии он был отчислен по выдуманной причине. Сам Корней Иванович объяснял это происшествие вышедшим в 1887 Циркуляром «О кухаркиных детях». Будучи незаконнорожденным сыном крестьянки и почетного гражданина Одессы, в метрической книге Николай Корнейчуков получил отчество крестного отца – Васильевич, однако после революции взял творческий псевдоним Корней Иванович Чуковский, под которым и прославился.

    Портрет молодого Корнея Чуковского

    В 1901 году Чуковский начинает писать статьи для газеты «Одесские новости». В качестве ценного сотрудника (к тому же единственного, кто владел иностранным языком) в начале двадцатого столетия он отправляется в командировку в Великобританию, где увлеченно изучает английскую литературу. Журналистскую деятельность Корней Иванович успешно совмещал с занятиями лингвистикой, публиковал переводы американского поэта Уолта Уитмена. Писать сказки Чуковский начал довольно поздно – в 1916 году приступил к работе над «Крокодилом», через пять лет – над «Тараканищем». Большую часть произведений для детей писатель создал в то время, когда росла его младшая дочь. Для любимой Мурочки, как Корней Иванович называл дочь Машу, он написал «Айболита». Девочка болела костным туберкулезом, и Чуковский делал все возможное, чтобы отвлечь ребенка от страданий. Всего за несколько лет Корней Иванович стал одним из самых популярных детских писателей. В советское время его произведения возглавят своеобразный рейтинг литературы для самых маленьких.

    Вторая сказка Чуковского

    История «Тараканища» берет начало в 1921 году. Корней Чуковский работал над стихотворением очень долго, придумывая и отвергая десятки, если не сотни рифм. Окончательный вариант сказки мог уместиться на пяти страницах. Много лет спустя сотрудница музея Чуковского разбирала архив писателя и среди присланных ему рукописей заметила небольшой рассказ о жизни русской деревни до революции. Оборотную сторону рукописей Корней Иванович использовал в качестве собственного черновика. Мелким почерком он оставил несколько строк, вошедших в итоговый вариант сказки с небольшими изменениями: «Ехали медведи…пряники жуют», «А за ними великан / Страшный и ужасный / Таракан /С длинными усами /».

    Иллюстрация к сказке «Тараканище»

    Сам Корней Иванович так вспоминал историю создания «Тараканища»: «Как-то в 1921 году, когда я жил (и голодал) в Ленинграде, известный историк П. Е. Щеголев предложил мне написать для журнала «Былое» статью о некрасовской сатире «Современники». Я увлекся этой интереснейшей темой… и принялся за изучение той эпохи, когда создавалась сатира. Писал я целые дни с упоением, и вдруг ни с того, ни с сего на меня «накатили стихи»… и пошло, и пошло».

    Миф о Сталине

    После публикации безобидного детского стихотворения никто и подумать не мог, что некоторые углядят в нем политическую сатиру. Прошло более тридцати лет, прежде чем Тараканище начнут сравнивать со Сталиным и всерьез полагать, что именно с него Чуковский писал «образ» усатого диктатора. Особенно широко распространился этот слух после развенчания культа личности в 1956 году, хотя Корней Иванович неоднократно говорил, что Тараканище не имеет никакого отношения к советскому вождю. Внучка писателя Елена Цезаревна Чуковская даже посвятила этому мифу отдельную статью. Она заметила, что у автора железное алиби. В начале 1920-х Корней Иванович был далек от партийных дел и вряд ли даже слышал о Сталине. Последний стал Генеральным секретарем ЦК РКП(б) незадолго до выхода в свет «Тараканища», а заявил о своих политических амбициях уже после смерти Ленина.

    «Тараканище» – обложка

    Сталин, очевидно, и сам не ассоциировал себя с отрицательным героем стихотворения Чуковского, зато охотно провел аналогию между персонажами «Тараканища» и своими противниками из числа «правых уклонистов». На шестнадцатом съезде партии в 1930 году советский лидер кратко пересказал сюжет сказки и отметил, что «Бухарин и его приспешники» предрекают Советскому Союзу гибель из-за мнимых опасностей – прямо как звери, испугавшиеся маленького таракана. Узнав об этом, Чуковский в шутку обвинил Сталина в плагиате – на том дело и кончилось. Судя по дневниковым записям Корнея Ивановича, впервые о необычной трактовке своего произведения и сравнении «отца народов» с Тараканищем он услышал после XX съезда КПСС и доклада Хрущева.

    Красный комиссар против сказочника

    Любопытно, что в автобиографии Корней Иванович ни разу не упоминал о своем возможном знакомстве с Троцким. Последний тоже учился в Одессе в 1890-х годах, только был не гимназистом, а студентом реального училища. До сих пор неизвестно, кроются ли за негативным отношением Троцкого к творчеству Чуковского личные мотивы. Причем критику писателя Троцкий начал еще до Октябрьской революции, а став одним из видных политических деятелей молодого Советского государства, и вовсе перестал стесняться в выражениях.

    Корней Иванович Чуковский

    «Опыт семинарского отца-эконома, выдававшего таракана в хлебе за изюмину, распространяется Чуковским на всю русскую культуру. Таракан как “изюмина” национального духа! Какая это в действительности поганенькая национальная приниженность и какое презрение к живому народу!», – ругал он «Тараканище». Причем, казалось бы, неужели есть дело народному комиссару по военным и морским делам до какого-то литератора? Тем не менее Троцкий исправно громил Чуковского, будто подозревая, что писатель с помощью сатиры обратился лично к нему. Поскольку один из вождей революции часто становился объектом карикатур в белогвардейской печати, да и вообще считался второй по значимости фигурой после Ленина, он скорее мог бы стать прототипом злодея из сказки, нежели упомянутый выше Сталин. В конце концов, при такой трактовке последнему больше подошла бы «роль» Воробья, который «взял и клюнул Таракана».

    От запретов к признанию

    В 1923 году вышло сразу две сказки Корнея Чуковского – «Тараканище» и «Мойдодыр». Характерно, что к «Тараканищу» у цензоров почти не было претензий, а вот «Мойдодыру» серьезно досталось. Чуковскому ставили в вину неуважение к трубочистам, отношение к детям как к неразумным существам, а также обратили внимание на восклицание «Боже, боже, что случилось?» – и это во время антирелигиозной кампании государства. Впоследствии Корней Иванович «крамольные» строки изменил, и стихотворение при содействии журналиста Льва Клячко было опубликовано детским издательством «Радуга». История повторилась в 1924 году, когда цензура в пух и прах разнесла «Муху Цокотуху». Чуковский негодовал: «Итак, мое наиболее веселое, наиболее музыкальное, наиболее удачное произведение уничтожается только потому, что в нем упомянуты именины! Тов. Быстрова, очень приятным голосом, объяснила мне, что комарик — переодетый принц, а Муха — принцесса. Это рассердило даже меня. Этак можно и в Карле Марксе увидеть переодетого принца!». Были и другие эксцессы: например, фразу «А жуки рогатые, мужики богатые» государственная комиссия посчитала сочувствием кулацким элементам деревни. И все же, несмотря на трудную судьбу, «Муха-Цокотуха» добралась до преданного читателя и полюбилась не одному поколению детей.

    Корней Чуковский читает свои стихотворения детям

    В 1963 году по мотивам «Тараканища» был создан мультфильм. Одним из действующих лиц режиссер и сценарист решили сделать сказочника, внешне немного похожего на Корнея Ивановича. Создатели мультфильма справедливо полагали, что в представлении читателей всех возрастов Чуковский крепко связан со своими героями, и рассказывать истории следует «от его лица». Актер озвучки Юрий Филимонов талантливо передал интонации самого писателя. Во время просмотра «Тараканища» зрителя не раз посетит мысль, что вместе с ним за происходящим наблюдает Корней Иванович, добавляя свои остроумные комментарии.

  • Поделка на тему моя любимая сказка в начальной школе
  • Поделка новогодняя сказка в детский сад
  • Поделки из природного материала на тему русские народные сказки
  • Поделка на тему в гостях у сказки в детский сад
  • Поделки из природного материала в гостях у сказки