Поделки на тему татарских сказок

Проектная работа на тему: татарские сказки выполнила: учитель начальных классов мбоу сош 8 мо ахтубинский район астраханская область

Проектная работа

на тему: «Татарские сказки»

Выполнила:

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 8 МО

« Ахтубинский район

Астраханская область

Гришкова Валентина

Михайловна

2016 год

«История татарской народной сказки».

Сказка – один из самых популярных жанров устного народного творчества. Наверное нет в мире народа без сказок, и татарский народ не является исключением. В сказках, как в зеркале, отражаются культура и быт народа, его чаяния, его история.(слайд 3)

Татарский фольклор очень богат сказками.

Народные сказки стали источником вдохновения для таких великих людей, как Александр Сергеевич Пушкин и поэт татарского народа Габдулла Тукай.(слайд 4)

Народные сказки любят все, а особенно дети. В мире не найдется и тысячи человек, которым никогда в детстве не рассказывали сказки.

Собирательство и изучение татарских народных сказок в основном происходило с начала второй половины XIX века до конца первой половины ХХ века. Академик Радлов В. В., (слайд 5) известный тюрколог, автор многотомного издания, посвятил полностью 4 том творчеству татарского народа Западной Сибири. В его содержание входят не только другие фольклорные жанры, но и сказки. В 1898 году профессором Казанского университета Катановым Николаем Фёдоровичем (слайд 6) было опубликовано 14 сказок. Большая работа по собиранию и анализу татарских народных сказок была произведена Каюмом Насыри,(слайд 7) с 1871 года он начинает размещать произведения народного творчества татарского фольклора в «Казанских календарях». А в 1900 году занимается совместно с Поляковым П. А. переводом на русский язык и публикацией на двух языках нескольких татарских сказок.

Проходя через столетия, произведения народного творчества всегда претерпевают изменения, теряют свой первоначальный вид, приобретают современные черты. Поэтому, изучая народные сказки, следует учитывать, что они пытаются донести своим содержанием духовно-нравственные и общественные стороны бытия (слайд 8)

Изучая и сопоставляя татарские сказки и сказки других народов, были сделаны выводы, что они не только являются отражением исторических условий жизни татар, их национальной психологии, быта, но и они включают в то же время основные сюжетные мотивы, которые присущи сказкам других народов. Особенно это заметно в самой структуре сказочного эпоса, здесь присутствуют обязательно сказки о животных, (слайд 9) бытовые сказки, волшебные, приключенческие, юмористические и сатирические, поучительные и сказки-притчи.

На протяжение многих веков народные сказки передают из уст в уста, их записывают со слов разных повествователей. Поэтому и не удивительно, что в разных сказках наблюдается схожий сюжет или мотивы, которые тесно пересекаются с русским народным творчеством. Русские и татары многие столетия живут бок о бок, и их быт и культуры тесно переплелись между собой, что и сказалось на творчестве этих народов.

Важнейшее место в жанре сказок занимают сказки, где действующие лица это животные.

Основными персонажами татарских народных сказок являются медведи, волки, лисицы, зайцы, коты, собаки, козы. Медведя обычно изображают могучим и сильным, но, увы, тяжелым на подъем. Он оказывается в частом взаимодействии с людьми и оказывает всяческую помощь. Лисица, как и в других народных сказках, отличается остроумием и хитростью. Отличительные черты для собаки и коня в сказках отмечена особенная преданность и дружба с человеком. Козу и кота, обычно изображают хитрыми и находчивыми, находящими из любой ситуации выход. Все сказки про животных являются результатом натуралистических наблюдений за жизнедеятельностью как диких, так и домашних животных. В сказках хорошо переданы отличительные черты характеров главных персонажей-животных.

Волшебные сказки, как и сказки про животных, наполнены магическими ритуалами. При всем при том, магия здесь представлена в качестве заговоров и слов, волшебных бытовых предметов. В составе татарского фольклора есть волшебная сказка «Белый волк»,(слайд 10) в содержании которой ярко описаны все эти моменты. В сюжете сказки волк является покровителем и защитником человека, его другом и помощником.

Татарские народные сказки достаточно поучительны.

В народных волшебных сказках таких примеров предостаточно, где на примере показана тесная духовная связь человека и зверя, их содружество и взаимоуважение. Еще в древние времена люди поняли важность умения находить общий язык с миром Природы, проявлять уважение и доброту к Жизни.

Очень часто главным героем татарских сказкок выступает третий сын простого человека, или же единственный ребенок старика и старухи, который живет где-то на краю деревни.

Положительные герои народных сказок, обычно ведут битву против сил зла и несправедливости. Таковым показан Камыр Батыр (слайд 11), который мог вырасти за день как за месяц, а за месяц как за один год. Мотивы, которые провоцируют главных героев к подвигам, могут быть разными. Однако главным на повестке всегда был поиск невесты, берущий свое начало из древних традиций семейно-бытовых взаимоотношений, когда ритуал женитьбы состоял из ряда различных обрядов.

Шурале (слайд 12) — обитатель, хозяин леса, существо с волосатым телом, с одним рогом, с очень длинными пальцами, с помощью которых может защекотать человека до смерти. Более зловещее существо — Убыр, иногда выступающий в роли кровожадной старухи Убырлы карчык. Он «проникает» в тело человека и «занимает» место его души.

Не редко татарские сказки рассказывают о бедняках,(слайд 13) притеснённых и обиженных богатыми, которые тем не менее, духовно сильны и имеют богатый набор внутренних ценностей. Они находят выход в самых сложных ситуациях, всегда что — то придумывают, где впоследствии богачи оказываются у разбитого корыта.

Много таких сказок, где затрагивается тема поколений. Из очень интересных и поучительных сюжетов можно узнать, как о нерадивых и ленивых детях, которые не заботятся о престарелых родителях, так и о злых мачехах и отчимах, которые обижают не родных им детей. Множество татарских сказок описывает истории, где главными героями являются животные и птицы.

Татарские сказки всегда актуальны своим содержанием и интересны, как детям, так и старшему поколению. Каждый в них найдёт что — то своё, то — что взволнует его воображение и заставит переживать вместе с отважными героями удивительных сказочных историй. При этом подарит много интересных впечатлений и открытий. Татарские сказки увлекут в загадочный мир, где главные герои обычные люди, но с добрым сердцем, творят великие поступки, побеждая зло. В этих сказках заложена вся мудрость и благородство татарской нации, её простодушие и величие, горячий темперамент и доброе сердце.

Прочитав сказку, с любимыми персонажами не хочется прощаться. Поэтому дети часто просят родителей на ночь снова рассказать понравившуюся историю, пока не заучат её на память или пока не смогут понять всё, что ускользнуло от внимания до этого.

Поделки на тему татарских сказок

Поделки на тему сказок Пушкина, Андерсена, Милна, Чуковского, Сутеева, Кавабаты, Лагина и других популярных авторов, на тему народных сказок это отличная идея для отдыха с малышом, дошкольником и школьником, если, конечно в это время не показывают любимый мультфильм по телевизору.

Поделки на тему татарских сказок

Подготовка материалов для работы

Нередко задают такое домашние задание педагоги — сделать поделку, посвящённую любимой сказке, мультику. На творческий конкурс можно подготовить поделку на тему сказки — в детский сад, школу. Можно сшить игрушку, вылепить из пластилина, нарисовать героев. Но следует помнить, что сделать красивую эффектную поделку проще всего, используя разные приёмы одновременно.

Поделки на тему татарских сказок

Поделка объёмная, яркая, сделанная старательно, с улыбкой, душой, запомнится и даже если оценки высокой не получит, время можно будет провести весело, с пользой. Творческие прикладные занятия развивают, как известно, моторику, пространственно-образное восприятие, фантазию, мышление, эстетическое чувствование.

Поделки на тему татарских сказок

Они нравятся большинству ребят, как и обычные игры с родителями или друзьями. Не утомительными они будут, если всё подготовить, правильно организовать работу.

Поделки на тему татарских сказок

Материалы могут быть разными, но точно нужна будет:

  • бумага;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • краски или восковые мелки;
  • клей ПВА или двухсторонний скотч.

Поделки на тему татарских сказок

Что ещё понадобится, это зависит от выбранной идеи, персонажей и, конечно, от изобретательности.

Поделки на тему татарских сказок

Аппликации из бумаги и ткани

Поделка в школу на тему сказки либо на урок ИЗО в садик, для украшения комнаты ребёнка, выполненная в виде макета или картины это наиболее практично и удобно. Игрушки, сувениры, гирлянды больше подходят на праздничный конкурс. Их можно подготовить для семейных конкурсов, домашней коллекции, в подарок близким.

Поделки на тему татарских сказок

Аппликация — это один из наиболее эффектных приёмов прикладного творчества.

Поделки на тему татарских сказок

Можно сделать красивую картину:

  • с бумажными аппликациями — обычными либо объёмными;
  • с аппликацией из пластилина;
  • тканевой аппликацией.

Поделки на тему татарских сказок

Чтобы созданный в виде аппликации элемент удерживался на бумаге, можно использовать клей, скотч, канцелярские кнопки, сделать прорези и фиксировать материалы с изнаночной стороны.

Поделки на тему татарских сказок

В начале работы на листе бумаги необходимо нарисовать контуры персонажей и фон. Объёмная, выпуклая аппликация из бумаги создаётся при помощи скручивания, сгибания листа. Может создаваться также при помощи одинаковых деталей для формирования многослойного фрагмента.

Поделки на тему татарских сказок

Из ткани она может создаваться при помощи нескольких одинаковых повторяющихся деталей и уменьшающихся по величине, складываемых вместе, а также с помощью мягкого внутреннего слоя из поролона, ваты, методом скручивания, рюшами.

Поделки на тему татарских сказок

Объёмные объекты сделают поделку похожей на тот волшебный мир, сказку, которой она посвящена или на отдельный артефакт из другой реальности. Обычная аппликация, если используются совершенно непохожие материалы, блёстки, помогает быстрее сделать поделку, скрыть неточность контура, цвета, незначительные недочёты.

Поделки на тему татарских сказок

Поделка на тему русские народные сказки может, например, требовать нарисовать бабку, дедку, царевича, царевну, что требует определённого мастерства. Надо знать, как нарисовать человека. Если это сложно, аппликация из ткани поможет справиться с заданием быстрее, без лишней строгости добиться хорошего результата.

Поделки на тему татарских сказок

А если нет, можно будет изобразить Колобка без Бабушки и Дедушки, Царевну Лягушку с пойманной стрелой, Избушку на куриных ножках, Сказочный Замок и не ошибиться, сделать поделку сложной, аккуратной, но не чрезмерно.

Поделки на тему татарских сказок

Геометрический метод для поделок на тему сказок

Нарисовать абсолютно любого персонажа, Короля и Принцессу, сделать интересную поделку на тему сказки Андерсена, Пушкина, Чуковского с ребёнком в виде самой настоящей картины, можно очень просто, с помощью геометрического художественного метода. Он понравится родителям и детям, но это довольно сложно всё равно — изобразить человека. Для работы с детьми в разном возрасте применяются разные его приёмы.

Поделки на тему татарских сказок

Изготовление поделки с дошкольником

Каждый объект изображается в виде наиболее похожих на оригинал геометрических фигур. Например, туловище человека рисуется при помощи овала, а голова при помощи круга. Они размещаются на оси из прямых линий, чтобы можно было изобразить персонажа в движении или держащим что-либо.

Поделки на тему татарских сказок

Геометрические фигуры соединяются плавными линиями. На бумаге прорисовывается нужный персонаж. Этот метод легко сможет освоить дошкольник и ребёнок, который уже учится в начальных классах школы, но не любит рисовать.

Поделки на тему татарских сказок

Для выполнения работы со школьником

Если ребёнок уже учится в школе, ему наверняка понравится изготовление поделок в геометрическом художественном стиле. Все персонажи изображаются только при помощи геометрических фигур. Они могут быть очень похожи на настоящих героев или отличаться, оставаясь тем не менее узнаваемыми.

Поделки на тему татарских сказок

Самая лёгкая геометрия

Природные материалы можно использовать в виде аппликаций — листья, ветки, цветы, жёлуди, каштаны. У них своя геометрия и это поможет сделать эксклюзивную поделку, необычную, удивить всех. Листья, веточки, все нужные материалы необходимо собрать заранее, просушить. Они подходят для изготовления как картин, макетов, сувениров, так и для изготовления гирлянд, игрушек.

Поделки на тему татарских сказок

Если высушенные листья обработать отбеливателем, они станут прозрачными. Будут видны только прожилки листа. Дракону Тишке подойдут крылья из прозрачных листьев или Змею Горынычу. Можно с их помощью нарисовать рыбу, домового Нафаню, ступу Бабы Яги.

Поделки на тему татарских сказок

Разными материалами, техниками и приёмами можно пользоваться, создавая картину либо макет на тему сказки. Их можно совместить в одной поделке. Можно использовать геометрический художественный метод, бумажную аппликацию или из ткани.

Поделки на тему татарских сказок

Работать будет весело, одно удовольствие и многому удастся научиться. Отличный ход — поделка на тему в гостях у сказки, с персонажами из разных историй.

Поделки на тему татарских сказок

Фото идеи поделок в виде сказочных персонажей

Цели:

  • Продолжить работу над изучением сказа П.Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выразительного осознанного беглого чтения и умению работать с текстом; учить составлению портретной характеристики героев;
  • Развивать воображение учащихся, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение; развивать навыки самопроверки и самоконтроля через использование технологической карты и работы с ПК;
  • Воспитывать нравственные качества на примере главных героев произведения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про
  • себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном
  • чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.
  • Метапредметные:
    • Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;
    • Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных(ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги:
    • Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение
    • договариваться о совместных действиях);
  • Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества П.П.Бажова.

Оборудование: презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была белая борода и живые, необыкновенно лучистые веселые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали — это….. (наш Бажов)!

Слово “наш” часто добавлялось к имени писателя. Люди его так любили, что произносили с гордостью: “Наш Бажов”.

«Колдун уральский бородатый», — сказал о Павле Петровиче Бажове Демьян Бедный. В самом деле, даже фамилия Бажов происходит от местного слова «бажить» — то есть ворожить, предвещать. У Бажова и прозвище мальчишечье уличное было — Колдунков, и один из многих литературных псевдонимов — Колдунков Егорша. (Слайд №2)

2. Проверка домашнего задания

— Понравилась ли вам сказка? Чем?

Кто главные герои этой сказки? Слайд №3

А. Работа по содержанию сказки (с выборочным чтением).

— Почему Кокованя решил взять себе сиротку? (Он был одиноким.)

— Кого посоветовали ему взять соседи? (Девчонку шести лет из семьи Григория Потопаева.)

— Кто такой приказчик? (Приказчик – это небольшой начальник на заводе.)

— Как жилось девочке в чужой семье? Прочитайте.

— Что значит «взъедалась на девочку»? (т.е. ругала ее, попрекала куском хлеба.)

— Прочитайте, как Кокованя впервые увидел девочку.

— Как назвал старик девочку, почему? (Он назвал её Подарёнкой, потому что девочку как бы подарили чужим людям, т.е. отдали.)

— Как на самом деле зовут девчоночку? (Дарёнкой.)

— Чем занимался Кокованя? (Он добывал летом золото, а зимой бегал по лесам за козлом.)

— Как жили Кокованя, Дарёнка и кошка «Мурёнка»? Прочитайте.

— О ком любил рассказывать старик? (Об особенном козле с серебряным копытцем на правой передней ноге.)

— Почему Дарёнка заинтересовалась козлом?

— О чём она расспрашивала? (Она спрашивала и как он выглядит, и чем питается, и как пахнет. Ей все было интересно.)

— Почему Кокованя не хотел брать с собой девочку в лес? Прочитайте.

— Где собирался ночевать старик зимой в лесу? Прочитайте.

— Почему старик решил взять-таки с собой Дарёнку? Прочитайте.

— Что взяли с собой в лес Кокованя и Дарёнка? Прочитайте.

— Почему Дарёнка хотела оставить кошку дома? (Чтобы она дома ловила мышей.)

— Что случилось по дороге в лес? (Собаки лай да визг подняли, увидев Мурёнку, которая в лес бежала за ними.)

— Чем занимался Кокованя в лесу? (Он охотился на козлов.)

— Почему же он всё-таки ушёл в завод? (Дарёнка уговорила.)

— Что увидела в окошко Дарёнка? Прочитайте.

— Каким увидела Дарёнка козла в первый раз? Прочитайте.

— Какую картину увидела Дарёнка около избушки? Прочитайте.

— Что случилось, когда вернулся Кокованя? (В это время весь балаган был уже засыпан драгоценными камнями.)

— Что произошло с Серебряным копытцем и с Мурёнкой. (Они исчезли.)

— Сколько камней успел собрать Кокованя? (Он нагрёб полшапки камней.)

— Почему же он не собрал их побольше? (Дарёнка попросила оставить эту красоту до утра, чтобы на неё полюбоваться.)

— Вернулась ли домой кошка? (Нет.)

— Как вы думаете, почему она не вернулась? (Она осталась, наверное, с Серебряным копытцем, потому что кошка тоже была необыкновенной.)

— Что стали находить люди по тем покосным ложкам? (Хризолиты.)

Б. Работа с текстом и иллюстрациями. (иллюстрации на слайдах) (Слайд №4)

 Посмотрите на слайд. Что на ней изображено?

А теперь расположите картинки по порядку. Это план сказки. Как озаглавим?

Слайд №5

1. Дарёнка.

2. Серебряное копытце.

3. Жизнь в лесу.

4. Чудо Серебряного копытца.

3. Физминутка

4. Мотивы народных сказок в авторском тексте

— К какому жанру относится это произведение? (Это не сказка, а сказ.)

— Как вы объясните слово «Сказ»?

— Обратимся к словарю Ожегова. (Слайд №6)

(Сказ — это форма авторской речи в духе языка и характера того, от чьего имени ведётся повествование)

— Что такое сказка? (Сказка – это фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики.  В сказках всегда есть назидательный смысл.) Слайд 6

— Что такое рассказ? (Рассказ – это прозаическое произведение, в основном повествовательного характера, в центре которого чаще всего какой-то один эпизод. Где происходят реальные события.) (Слайд №6)

Сказ — это авторский текст.

Получается, что в сказе сочетаются жанры сказки и рассказа.

— Что сказочного в произведении? Чем схожа с народными сказками (Есть волшебные герои. Это Серебряное копытце, которое может выбивать драгоценные камни, и кошка Мурёнка.)

— А есть ли обычные, не сказочные события? (Да. На самом деле бедным людям жилось тяжело, как Коковане и Дарёнке. Но несмотря на это они не озлобились, а еще оказывали помощь другим, ещё более обделённым судьбой.)

Легенда о козлике

Слайд №7

Серый лесной уральский «козлик» — это обыкновенная косуля, и сейчас еще встречающаяся в тех местах, где дедушка Кокованя увидел оленя Серебряное Копытце. Этот олень – самый поэтичный образ из сказов Бажова. Существует древнеславянская легенда о золоторогом олене с серебряным копытом, который якобы дважды является на землю: предвещая весну и предвещая зиму.

Слайд № 8-11

Серебряное Копытце – это Лось, которому поклонялись древние финно-угры. Рогатые лосиные головы символизируют небо. Лосиные головы могут заменяться утиными, потому что лосиный рог очертаниями напоминает летящую утку. Великий Лось нес на своих рогах солнце финно-угров. Шаманы на камланиях призывали Лося на землю. Коснуться копытами земли Лось не мог – земля была слишком скверна для него. Поэтому на капищах шаманы укладывали на земле священные блюда, на которые и вставал Лось. Блюда были из драгоценных металлов, чаще всего – из серебра. Серебряные блюда из Малой Азии и Ближнего Востока в большом количестве выменивались на пушнину жителями Урала через татарских купцов. Уральские находки драгоценных блюд и чаш составили основную и лучшую часть коллекции иранского серебра в Эрмитаже. От этого серебра и стали серебряными копытца оленя дедушки Коковани. А блюда на то и нужны, чтобы в них что-то складывать. Например, при камланиях — подношения Лосю: монеты, драгоценные камни, самоцветы. Поэтому в сказе Бажова драгоценные камни и брызжут во все стороны при ударах серебряного копытца.

— Получается, что в сказе сочетаются жанры сказки и рассказа. Слайд № 12

Отличительные черты сказа:

  • Герои – люди обыкновенные.
  • Фольклорная первооснова.
  • Присутствие рассказчика – человека из народа.

«Серебряное копытце» — это сказ, так как в нем умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность. И рассказ ведется от лица Деда …. Слышко

— Кто такой Дед Слышко?

На этом уроке мы должны понять, какими хочет видеть мудрый сказочник нас с вами, и что нравится в людях Бажову.

Сказ закончился чудом.

— А вы верите в чудеса?

— Герои сказки заслужили это чудо. Они говорили добрые слова, совершали добрые дела.

— Каждое доброе дело и слово, как драгоценный камень. Поэтому и была усыпана избушка драгоценными камнями.

— Так что же важнее для человека ДОБРО — ИМУЩЕСТВО или ДОБРО — ХОРОШЕЕ НА БЛАГО ДРУГИХ?

Работа в парах

— Соберите пословицы, которые подходят содержанию сказа? Слайд №13

  • Добра себе желаешь — делай добро.
  • Доброму слову добрая память.
  • С добрым словом жить в радости.
  • От доброго дерева — добрый плод.
  • Доброе дело два века живет.
  • Доброе слово дарит доброе тепло. (Приложение 1)

— Чему нас учат герои Павла Бажова?

(Пары прочитывают пословицы)

— Мудрый сказочник Бажов для этого и писал свои книги, чтобы, прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, внимательнее друг к другу, чтобы нам захотелось беречь мир, ту природу, в которой мы живем.

Слайд 14

5.Рефлексия учебной деятельности

Закончите урок фразой:

  • Я понял…
  • Я узнал….
  • Я хочу узнать…
  • Я похвалил бы себя за…..
  • После урока мне захотелось….

6. Итог урока

– Что понравилось на уроке?

7. Домашнее задание

Пересказ описания козлика, выписать в тетрадь по чтению слова и выражения, характеризующие Дарёнку и Кокованю.

Каждый ребенок познает мир со сказками. Рассказанные мамой или папой, дедушкой или бабушкой, старшим братом или сестрой. А когда ребенок подрастает, вместе с родителями он пытается продемонстрировать миру свое видение через поделки и рисунки на тему любимой сказки.

Поделки на тему татарских сказок

Очевидно, навыков недостаточно. А родители с огромным разнообразием видов работы и материалов просто не знают, что предпочесть. Поэтому необходимо вместе с ребенком потихоньку осваивать различные техники исполнения, изучая новые и отрабатывая старые

Содержание:

  1. Натуральные материалы
  2. Бумага и картон
  3. Материалы под рукой
  4. Фото-идеи для самоделок по мотивам народных сказок

Природные материалы

«Из шишки лучше всего получаются Мишки!»

Шишки — непревзойденный натуральный материал. Помимо декоративности, он благотворно влияет на здоровье и умственное развитие. Во-первых, чтобы

Поделки на тему татарских сказок

Чтобы собрать шишки для поделки, нужно отправиться в сосновый или еловый лес. Конечно, родители не пустят ребенка в лес. Вот и получается семейная поездка в осенний лес. А если вы уже вышли на улицу, то вам нужно получать удовольствие от прогулки, дышать свежим, незагрязненным воздухом. Это лечебный эффект.

Поделки на тему татарских сказок

Психическое развитие — это процесс воздействия на кончики пальцев. Они содержат рецепторы, связанные со всеми органами человеческого тела. Оказывается, прикоснувшись к шишке пальцами, мы положительно воздействуем на все тело. Включая мозг. В этом плюсы обычных бутонов!

Поделки на тему татарских сказок

Сосновые шишки служат основой многих сказочных поделок.

  1. Во-первых, они прочные, а значит, поделка не деформируется. Во-вторых, их легко красить.
  2. В-третьих, они прекрасно сочетаются друг с другом. А также с другими натуральными материалами, ракушками, желудями, листиками пластилина.
  3. Простор для фантазии огромен. От простых медведей, лисиц и ёжиков до целых композиций на поляне. Просто хорошенько просушите бутоны.

Поделки на тему татарских сказок

«Листья разные над сказками кружатся…»

Они тонкие. Чаще всего они используются для аппликаций. Но сырые листья не годятся. Их нужно просушить. Часто листочки собирают в альбомы. Затем они сохнут 2 недели. Желание начать огромное, просто сложите листочки с бумагой, сложив их стопкой. Этот метод позволяет листьям сохнуть за 3-4 дня.

Поделки на тему татарских сказок

Ищем фото или рисунок, необходимый для будущей работы. Мама или папа хорошо рисуют? Они могут помочь вашему ребенку создать заготовки для красивой поделки.

Поделки на тему татарских сказок

Создайте эскиз, выделив листья. Листья можно раскрашивать. Мы используем сочетание цветов, придающее листьям новый, неповторимый, оригинальный оттенок. Лучше использовать прозрачный клей. Это не нарушит гармонию цветов.

Поделки на тему татарских сказок

Работа сухая? Вставляем в рамку. Делаем цветную бумагу по фону. И рисовать можно. Но листья будут хуже прилипать к краске. В процессе аппликации листьями детская фантазия безгранична: Жар-птица, Золотая рыбка, цыплята, Мудрая Сова и, конечно же, Волшебное дерево.

Поделки на тему татарских сказок

«В морские дали сказка нас зовёт…»

После летнего пляжного отдыха обязательно появятся ракушки. Потом, конечно, ложатся и собирают пыль в доме, но рука не поднимается, чтобы выбросить их. И здесь срочно необходимо сделать поделку ребенку в садик или школу. Во дворе ночь, и он только что вспомнил. Не волнуйтесь, а лучше подойдите к полке (ящику) с ракушками и возьмите их.

Поделки на тему татарских сказок

Чистые и грязные (с черными цветами и остатками моллюсков) заказывайте отдельно. Вторую опускаем в кипяток, удаляя грязь щипцами. Затем снаряды помещают в раствор, содержащий хлор, на тридцать минут. Затем выкладываем на чистое полотенце. Ждем, пока они высохнут.

Поделки на тему татарских сказок

Раковины — прочный материал. К ним можно прикрепить веточки, листочки, шишки и даже желуди с помощью клея или пластилина. Им просто нет равных при создании морских композиций.

Поделки на тему татарских сказок

Сколько времени потребуется на изготовление кувшинки из бумаги или пластилина для поделки по сказке Андерсена «Дюймовочка»? А вот лист зеленого картона просто вырезаем и закрепляем пластилином красивую, не имеющую аналогов кувшинку из ракушек. Лягушек можно сделать из ракушек. А еще золотая рыбка. Сначала берем клей ПВА и смешиваем с желтой гуашью. Раскрашиваем ракушки снаружи. Ждем высыхания и затем клей. Берем краску с блестками (сейчас в продаже довольно большой ассортимент) и, варьируя расстояние, наносим на поделку.

Поделки на тему татарских сказок

Если есть бронзовая пудра, с ее помощью можно придать золотистый оттенок. Предварительно покройте раковину акриловой краской, затем присыпьте пылью. Прекрасно прилегает к поверхности мойки и придает ей неповторимый золотистый оттенок. Наклеиваем ресницы бесцветным клеем и рыбка готова.

Поделки на тему татарских сказок

Оболочки хороши тем, что их можно использовать в приложениях. Работа получилась объемной и очень оригинальной. Если дома еще много ракушек, можно отнести их в школу и на уроке технологии организовать мастер-класс по изготовлению поделок на сказочные темы из ракушек. Одноклассники будут счастливы. Ведь идей поделок из ракушек очень много.

Поделки на тему татарских сказок

Бумага и картон

«Из волшебных завитушек создадим мы сказку…»

Первоначальный процесс изготовления поделок для сворачивания бумаги (из тонких полосок бумаги), называемый квиллингом, пришел из Англии. Поскольку бумага была тогда крайне дефицитным материалом, ее остатки не выбрасывали, а оборачивали ручкой. Отсюда и название квиллинга — «птичье перо».

Поделки на тему татарских сказок

В основе каждой поделки этой техники — модуль. А здесь модули разные. Каждый отражает свою форму. Они могут иметь форму капли, звезды, стрелы, птичьей лапки, лепестка и даже глаза.

Поделки на тему татарских сказок

Бахрома используется для придания поделке дополнительного объема. Для этого с двух сторон нарезается полоска бумаги, а затем скручивается.

Поделки на тему татарских сказок

Техника разная. В первом случае создаем контурную форму будущей поделки из полосы бумаги такой же ширины, как и заготовки — модули. Затем он наполняется внутри.

Поделки на тему татарских сказок

Второй вариант проще. Просто намечаем карандашом на листе контур будущей поделки, а затем склеиваем модули между собой так, чтобы получилось желаемое изображение.

Поделки на тему татарских сказок

В процессе работы используются бумажные ленты разных цветов. Получается довольно оригинально.

Поделки на тему татарских сказок

С помощью этого метода создаются различные композиции. От сада с волшебными яблоками и жар-птицей до синего моря с золотой рыбкой. Здесь вы можете создать хотя бы всех персонажей из «Винни-Пуха». Что касается бороды Карабаса-Барабаса и голубых волос Мальвины, то здесь просто есть простор для творчества. Не могли бы вы накрутить бороду, пожалуйста. Или попробовать локон?

Поделки на тему татарских сказок

Метод настолько прост и недорог, что композиции изготавливаются в различных форматах от обычного пейзажа до ватмана.

Поделки на тему татарских сказок

Зовёт нас в сказочные дали волшебное искусство Оригами

Японское искусство складывания бумаги настолько прижилось в нашей стране, что даже дети детского сада отлично справляются с несложной работой. Для поделок хорошо взять двустороннюю бумагу.

Поделки на тему татарских сказок

Иллюстрировать в этой технике сказку «Колобок» отлично. Чтобы пряничный человечек не получился угловатым, можно просто сделать его круглым, вырезав из бумаги.

Поделки на тему татарских сказок

Оригами также идеально подходит для изготовления поделок по «Сказке о царе Салтане» Александра Пушкина. А с элементами квиллинга (море) и аппликаций (принцесса Лебедь) композиция станет призером любого конкурса.

Поделки на тему татарских сказок

С волшебной аппликацией мы в сказочку войдём

Этот метод используется везде и постоянно. Мы начинаем работать с ними в детском саду и до начальной школы. А в центральном звене, когда нужно срочно реализовать сделку на конкурс, без этого не обойтись. Понятно, что работа годовалого ребенка будет сильно отличаться от работы семилетнего с точки зрения качества и уровня производительности.

Поделки на тему татарских сказок

Но сказки — это сказки. Они вечны. Поэтому главных героев каждой сказки лучше всего делать именно в этой технике. Да и еще можно добавить различные декоративные материалы — пайетки, бусинки, перья.

Поделки на тему татарских сказок

Знаменитый пролог к ​​Руслану и Людмиле тоже можно сделать с помощью аппликации. Приложение Cat. Из колец сплести цепочку. Дуб можно сделать с помощью квиллинга. Или можно с аппликацией, используя бумагу разных цветов. Кощей, ступа, Баба Яга тоже получится лучше по способу аппликации.

Поделки на тему татарских сказок

Подручные материалы

С миру по пуговице создаётся сказка

Они есть у всех дома. Если собрать все старые бесполезные вещи, вырезать из них пуговицы (желательно плоские) и использовать материал для поделок, то все будут счастливы. Ребенок получит материал для творчества (причем бесплатно). А у мамы есть свободное место в доме.

Поделки на тему татарских сказок

Метод работы с пуговицами напоминает технику квиллинг. Также создайте контурный узор и залейте его кнопками. Здесь можно использовать вместе разные диаметры. Особенно это касается оригинального хвоста Петуха, героя многих русских народных сказок. Крону чуковского чудо-дерева тоже можно создать с помощью пуговиц. Здесь можно и фантазировать. Не исключено, что здесь работают пуговицы на ножках. Затем нужно взять более крепкий клей или пришить пуговицы на картон.

Поделки на тему татарских сказок

«Облака-белогривые лошадки»

Мамы всегда покупают ватные диски. Стоят они довольно дешево. И любая мама с радостью поделится с малышом парочкой тройок, чтобы создать неповторимую композицию. «Снеговик-почтальон», та же принцесса — Лебедь, обрамленная перьями — красота! И облака в небе!

Поделки на тему татарских сказок

«Соберём из ткани сказку»

Пэчворк: именно здесь пригодятся различные лоскутки, которые скопила мама. А здесь можно использовать старую одежду (свою или кукольную), еще не потерявшую товарный вид.

Поделки на тему татарских сказок

Самая простая техника этого стиля называется ямой. В основе квадрат, который отделан тканью в виде полос. Если квадрат в центре красный, такой блок называется «хижиной». Если синий, то «хорошо». Но это классический вариант.

Поделки на тему татарских сказок

Все мастера давно экспериментируют с цветом как хотят. Здесь и «Заюшкина изба», и «Зимние звери», и «Теремок».

Поделки на тему татарских сказок

Есть еще техника «треугольников». С его помощью можно сделать ежика волшебной палочкой. Немного сложнее «Мельница». Ну вот просто клянчат «Кот в сапогах» по ассоциации.

Поделки на тему татарских сказок

Есть много вариаций техник. Важно их использовать. Помните, лучшая творческая поделка — это то, что делается руками ребенка вместе с родителями! Неважно, насколько это сложно или просто. Главное — общая идея и интересное творческое семейное общение!

Фото идеи самодельных поделок на по мотивам народных сказок

Поделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказокПоделки на тему татарских сказок

https://ria.ru/20211117/zolushka-1759513918.html

В Нижнем Новгороде выпустили ролик о не попавшей на бал без QR-кода Золушке

В Нижнем Новгороде выпустили ролик о не попавшей на бал без QR-кода Золушке — РИА Новости, 17.11.2021

В Нижнем Новгороде выпустили ролик о не попавшей на бал без QR-кода Золушке

Кукольный ролик о Золушке, которая не смогла попасть на бал во дворец из-за отсутствия QR-кода, выпустили в Нижнем Новгороде, сообщили РИА Новости в Центре… РИА Новости, 17.11.2021

2021-11-17T17:26

2021-11-17T17:26

2021-11-17T17:26

распространение коронавируса

общество

нижегородская область

нижний новгород

здоровье — общество

коронавирусы

коронавирус covid-19

коронавирус в россии

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/16/1755860299_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_e613d76371c045a9e456a4e8c721978e.jpg

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 17 ноя – РИА Новости. Кукольный ролик о Золушке, которая не смогла попасть на бал во дворец из-за отсутствия QR-кода, выпустили в Нижнем Новгороде, сообщили РИА Новости в Центре управления регионом.В ролике Золушка собирается на бал, и добрая фея дарит ей карету, кучера, платье и туфельки. Но у Золушки нет QR-кода, а значит ей придется остаться дома и чистить картошку…»Информации о вакцинации в медиапространстве сейчас так много, что люди ее уже пропускают и не воспринимают, хотя тема борьбы с коронавирусом крайне актуальна. Мы в ЦУР работаем с социальными сетями и решили привлечь внимание именно этой аудитории, и напомнить о важности вакцинации. Нам хотелось, чтобы это были не официальные сухие призывы сделать прививку, а что-то доброе и трогательное. Минздрав поддержал нашу идею. И мы очень благодарны театру кукол, что они нас также поддержали и воплотили ее в жизнь», — сказал руководитель Центра управления регионом (ЦУР) Нижегородской области Алексей Ушаков.Он сообщил, что снято несколько роликов с разными персонажами известных сказок, они будут выходить в официальных пабликах Центра управления регионом Нижегородской области раз в неделю, по вторникам.Как сообщили агентству в нижегородском кукольном театре, в первом обнародованном ролике «снялись» куклы, которые играют в сказке «Снежная королева». Героями следующих роликов станут персонажи спектаклей «Иван Царевич и Серый волк» и «Малыш и Карлсон».»Это наш совместный проект с Центром управления регионом. Их идея, наше исполнение. Всего будет три ролика про пандемию с главным призывом — прививаться. Через кукол продвигать идею вакцинации — это интересная мысль, с юмором, и каждому человеку доступно все объясняет», — сказал начальник отдела по связям с общественностью Нижегородского театра кукол Алексей Выборнов.

нижегородская область

нижний новгород

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/16/1755860299_165:0:2896:2048_1920x0_80_0_0_d24aefd2a980f511a73b8a8955354927.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, нижегородская область, нижний новгород, здоровье — общество, коронавирусы, коронавирус covid-19, коронавирус в россии, вакцинация россиян от covid-19

В Нижнем Новгороде выпустили ролик о не попавшей на бал без QR-кода Золушке

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 17 ноя – РИА Новости. Кукольный ролик о Золушке, которая не смогла попасть на бал во дворец из-за отсутствия QR-кода, выпустили в Нижнем Новгороде, сообщили РИА Новости в Центре управления регионом.

В ролике Золушка собирается на бал, и добрая фея дарит ей карету, кучера, платье и туфельки. Но у Золушки нет QR-кода, а значит ей придется остаться дома и чистить картошку…

«Информации о вакцинации в медиапространстве сейчас так много, что люди ее уже пропускают и не воспринимают, хотя тема борьбы с коронавирусом крайне актуальна. Мы в ЦУР работаем с социальными сетями и решили привлечь внимание именно этой аудитории, и напомнить о важности вакцинации. Нам хотелось, чтобы это были не официальные сухие призывы сделать прививку, а что-то доброе и трогательное. Минздрав поддержал нашу идею. И мы очень благодарны театру кукол, что они нас также поддержали и воплотили ее в жизнь», — сказал руководитель Центра управления регионом (ЦУР) Нижегородской области Алексей Ушаков.

Он сообщил, что снято несколько роликов с разными персонажами известных сказок, они будут выходить в официальных пабликах Центра управления регионом Нижегородской области раз в неделю, по вторникам.

Как сообщили агентству в нижегородском кукольном театре, в первом обнародованном ролике «снялись» куклы, которые играют в сказке «Снежная королева». Героями следующих роликов станут персонажи спектаклей «Иван Царевич и Серый волк» и «Малыш и Карлсон».

«Это наш совместный проект с Центром управления регионом. Их идея, наше исполнение. Всего будет три ролика про пандемию с главным призывом — прививаться. Через кукол продвигать идею вакцинации — это интересная мысль, с юмором, и каждому человеку доступно все объясняет», — сказал начальник отдела по связям с общественностью Нижегородского театра кукол Алексей Выборнов.

  • Поделки на тему осенняя сказка в школу своими руками
  • Поделки на тему пушкинские сказки в школу
  • Поделки по мотивам сказок корнея чуковского
  • Поделки на тему русские народные сказки в детском саду
  • Поделка на тему моя любимая сказка в начальной школе