Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка»
Автор: Михайлова Ирина Георгиевна
Тема: Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: познакомить детей со сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о русском устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.
Задачи: учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Содержание ООД
Вводная часть Приветствие Воспитатель: Ребята давайте скажем всем здравствуйте! (Дети встают в круг.)
— Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх).
— Здравствуй небо голубое (левая рука вверх).
— Здравствуй маленький цветок (приседают).
— Здравствуй в поле ветерок (машут руками).
— В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу).
Воспитатель: Ребята я хочу с вами отправиться в путешествие. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?
(Дети перечисляют).
Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова:
— Крибли, крабли раз-два-три, в стране сказок очутись (одеваю платок).
Садятся.
— Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается.
— Я очень люблю сказки, особенно русские народные. А как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)
А сейчас я хочу про верить хорошо ли вы помните сказки?
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети сидят на своих местах. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) — Кто катился по дорожке? (Колобок.)
— Что били, били — не разбили? (Яйцо.)
— Кто разрушил теремок? (Медведь.)
— Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)
— У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)
— Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)
— Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)
— Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)
— Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)
— Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
-В какой сказке мальчик превратился в козленка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
-Кто унес мальчика от сестрицы? (гуси-лебеди)
-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
— Какими словами начинаются русские народные сказки? (жили-были)
— Какими словами заканчиваются?
Воспитатель: Чему учат сказки?
Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А называется она «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке? Кто Крылатый? – это может быть самолёт, а может птица. Как вы думаете какая птица?
Воспитатель: Крылатый ворона, сорока… не подходит
Дети: Крылатый ворон, воробей…
Воспитатель: А мохнатый? А масленый? У этой сказки и начало необычное, вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?
Дети: «Жили-были».
Воспитатель: А эта сказка начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (Хоровой ответ детей.)
Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».
Чтение сказки сопровождается презентацией.
Физкультминутка «Мышка».
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движений),
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),
Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).
Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель:
— Как звали героев сказки?
— Как жили друзья в начале сказки?
— Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3 детей)
-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).
-Можно ли было поступить по-другому? Если можно, то как? (спросить 2-3 детей)
— Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)
— А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)
— Когда же, друзья мои, так бывает?
— «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?
Дети: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.
Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».
-Кого можно пожалеть в сказке? (всех).
-Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?
Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению, преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.
— Чем заканчивается сказка?
— Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.
— Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).
— Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»
Словесная игра «Чья работа?».
Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.
-Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).
-А после ссоры? (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).
-Что делала мышка до ссоры? (дрова рубила).
-А после ссоры? (обед варила да ошпарилась).
-Что делал воробей до ссоры? (на охоту ходил).
-А после ссоры? (дрова клевал, да и клюв своротил).
-Молодцы!
Заключительная часть
Для этого давайте закроем глаза покружимся, раз-два-три, в нашей группе очутись (снимаю платок сказочницы)
— Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)
— Чему научила вас эта сказка? (дружбе, взаимовыручке, доброте и преданности).
Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками. До свидания!
Составлено с помощью интернет источников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6- центр развития ребенка»
Проект в младшей группе на тему
«Русские народные сказки»
Выполнила: Ивонина Д.Н.
Проект: «Русские народные сказки»
Актуальность: В нашем 21 веке, когда происходит духовное общение, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет свое наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное, поэтому наш проект «Русские народные сказки» очень актуален, потому что именно эти сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению. Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях – бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Цель проекта: Создать положительный настрой. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.
Задачи проекта:
1. Закрепить знание содержания сказок.
2. Расширять представление детей об окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.
4. Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.
Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшей группы «Колобок» , родители.
Формы реализации проекта:
- занятия;
- дидактические, ср игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- театрализованная деятельность;
- работа с родителями.
Предполагаемый результат проекта:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх – драматизациях, настольных театрах передавать своего героя. Создать благоприятные условия для того, чтобы ребенок саморазвивался.
Привлечь родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды)
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап
Воспитатели:
Подобрать методическую и художественную литературу по теме.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры), беседы, ср игры с детьми.
Составить перспективный план.
Сотрудничество с родителями:
— познакомить с темой проекта;
— вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок;
— консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка»;
— подготовка выставки рисунков «Моя любимая сказка»;
— книжная выставка «По дорожке русских народных сказок»;
— изготовление книжки – малышки.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы
- театрализация
- просмотр мф
- беседы
- занятия
- рисование
- аппликация
- лепка
- дидактические игры
- сюжетно – ролевые игры
- пальчиковые игры
- подвижные игры
- слушание песен
- конструирование
1. Чтение художественной литературы:
Сказки: «Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля», «Пых», и т.д.
Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба»,
«Колобок», «Репка».
Загадывание загадок.
Доскажи словечко…
Рассматривание картинок и иллюстраций по сказкам.
Рассказывание сказок с помощью схем
2. Театрализация:
«Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.
«Теремок»- показ настольно-плоскостного кукольного театра.
Настольный театр – «Волк и семеро козлят».
«Репка»- показ пальчикового театра,
3. Просмотр мультфильмов.
«Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля» и т. д.
4. Беседы.
Беседа « Животный мир, который нас окружает».
Беседа — о правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят»
Беседа «Кто пишет сказки?»
Беседа «Кто пришел к нам в дом».
Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» и т. д.
5. Занятия.
ФЭМП «Путешествие колобка по дорожкам» (открытое занятие)
Развитие речи «Угадай из какой сказки»
«На помощь Колобку – физическое развитие.
Развитие речи: «Расскажи об овощах» и т. д
6. Рисование.
Раскрашивание персонажей из сказок.
«Выросла репка – большая пребольшая»,
«Морковки для Заюшки»
Лепка по сказке «Колобок»,
9. Дидактические игры.
«Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки».
«Когда это бывает?», «Сказочное лото», «Очистим репку от ботвы», «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев по сказкам», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки».
10. Сюжетно – ролевые игры.
«Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре» и т. д
11. Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки», «Как мы репку посадили»,
12. Подвижные игры.
«У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит», «Карусель», «Нет у зайки рукавиц», «Репка – репонька», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот», «Лиска-лиса»,
Хоровод «Гори, гори ясно»14. Конструирование: «Мы в лесу построим дом», «Теремок», «Кроватка для Мишутки и т. д.
15.Заключительный этап. Результат проекта.
Итоговое мероприятие «Путешествие к Теремку». Изготовлен альбом «Русские народные сказки».
В результате проекта:
Дети познакомились со сказками, научились понимать смысл сказок, распознавать сказочных героев по иллюстрациям, отображать прочитанное в театрализованных играх. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.
Музей «Наш Пушкин»
Организация музея
В газете «Северный рабочий» в феврале 1937 года появилось объявление о том, что в городе Ярославле открылся новый детский сад резино – асбестового комбината. Там же было напечатано, что в ознаменование 100-летней годовщины со дня смерти А.С. Пушкина Ярославский горсовет постановил присвоить имя великого русского поэта этому детскому саду.
В детском саду накоплен материал по ознакомлению дошкольников с творчеством А.С. Пушкина, проводятся поэтические вечера, викторины, спектакли и конкурсы детских рисунков и поделок по сказкам Пушкина. В комнате сказок проводятся посиделки «В гостях у бабушки Арины», на которых дети знакомятся с произведениями русского народного творчества, бытом русского крестьянина XIX — начала XX веков.
История детского сада также богата событиями. 8 марта 2022 года детскому саду исполнится 85 лет.
Каким был тогда детский сад? Его история – в фотографиях, сохраненных в детском саду, в домашних архивах воспитателей и воспитанников, на пожелтевших страницах газет «Заводская правда» и «Северный рабочий», в воспоминаниях многих людей. Он был очень красив. Внимание и помощь ощущались во всём. И даже в тяжёлые годы войны предприятие неустанно заботилось о детях, старалось отдать им самое лучшее.
Осенью 2013 года семья воспитателя детского сада Нины Олеговны Шаровой приобрела дом в деревне Деревни Большесельского района Ярославской области, на чердаке которого Нина Олеговна обнаружила старые предметы быта, которыми пользовались крестьяне XIX – начала XX века. Эти предметы были подарены музею детского сада.
В детском саду функционировала «Комната сказок», в которой проводились посиделки с детьми и их родителями. Имелись чугунки, самовар и некоторые предметы русского крестьянского быта. Находки в купленном доме продолжили традицию собирания предметов старины. В результате экспедиции педагогов в деревню Деревни Большесельского района Ярославской области, были привезены и другие предметы крестьянского быта: подвес для лампы, рубель, ухват, лопата и другие. Педагоги заметили большой интерес детей и их родителей к предметам быта XIX-XX веков. Поэтому сотрудниками МДОУ детского сада № 3 было решено открыть экспозицию «Русская изба» в музее образовательного учреждения.
В сентябре 2013 года инициативная группа детского сада решила организовать музей «Наш Пушкин». Музей решили разместить в фойе детского сада и в комнате сказок.
Все экспонаты музея представлены в 3-х разделах:
- материалы, рассказывающие о творчестве А.С.Пушкина;
- Материалы, рассказывающие о быте крестьян XIX-XX веков;
- материалы, рассказывающие об истории детского сада.
Научная концепция музея
В детском саду ребенок только слегка соприкасается с творческим наследием великого русского поэта А.С.Пушкина и наша задача состоит в том, чтобы посеять зернышки интереса и любви к замечательной русской классической литературе.
Материал музея поможет детям воссоздать цельный образ Пушкина – гениального поэта и человека, что поможет сделать образ Пушкина более близким, более понятным и более живым для дошкольников.
Материалы, находящиеся в музее, помогут педагогам привить любовь к русской классической литературе.
Так, например, автопортреты и изображения Пушкина, созданные художниками и скульпторами на пр отяжении более чем полутора веков, которые входят в альбом «А.С.Пушкин», педагоги могут использовать ииспользуют для знакомства детей с биографией поэта.
Изображения Пушкина могут быть использованы для иллюстрирования произведений поэта и при изучении их творческой истории.
Так, например, стихотворение «Осень» (1833) – картинами В.А.Серова «Пушкин в деревне» и «Пушкин в парке».
Картина И.Е.Репина «Пушкин на лицейском экзамене» (лист 3) сопровождается строками «Успех нас первый окрылил» и т.д.
Выставка завершается изображением памятника Пушкину работы Р.Р. Баха перед зданием Царскосельского лицея (лист 19). О его судьбе в годы Великой Отечественной войны рассказывается в стихотворении Всеволода Рождественского «Памятник юноше Пушкину»:
Распахнув сюртук свой, на рассвете
Он вдыхал все запахи земли.
Перед ним играли наши дети,
Липы торжествующе цвели.
Бабочки весенние порхали
Над его курчавой головой.
Светлая задумчивость печали
Шла к нему, и был он как живой.
Вот таким с собою унесли мы
И хранили в фронтовой семье
Образ нам родной, неповторимый,—
Юношу на бронзовой скамье.
И когда в дыму врага, в неволе
Задыхался мирный городок,
Ни один боец без тайной боли
Вспомнить об оставшемся не мог.
Где теперь он? Что в плену с ним сталось?
Может быть, распилен на куски?
Увезен?.. И не глухая жалость —
Злоба нам сжимала кулаки.
Пробил час наш. Мы пришли с боями.
Смял врага неудержимый вал.
В парке нас, где бушевало пламя,
Встретил опустевший пьедестал.
Но легенд светлей иные были!
Словно клад бесценный в глубь земли,
Руки друга памятник зарыли
И от поруганья сберегли.
……………….
Мы копали бережно, не скоро,
Только грудь вздымалась горячо.
Вот он! Под лопатою сапера
Показалось смуглое плечо.
Голова с веселыми кудрями,
Светлый лоб — и по сердцам людским,
Словно солнце, пробежало пламя,
Пушкин встал — и жив и невредим.
Так же подбираются иллюстративные материалы и тексты к выставкам и на другие темы.
Цель музея:
«Создание центра гражданско-патриотического, нравственного и художественно-эстетического воспитания и обучения дошкольников».
Задачи:
-знакомить дошкольников с творчеством А.С.Пушкина («…чувства добрые я лирой пробуждал…»);
-расширять представления о Пушкине через рассматривание популярных картин о нем, его родных, друзьях и современниках, без чего трудно дать представление о жизни поэта;
-знакомить детей с пушкинской эпохой;
-развивать интерес к русской классической литературе;
-рассказать дошкольникам о всенародном признании заслуг величайшего из русских поэтов;
-знакомить дошкольников с произведениями русского народного творчества и быта крестьянина XIX-начала XX веков;
-сохранять и развивать культурно-исторические традиции детского сада.
Музей «Наш Пушкин» – часть предметно-развивающей среды дошкольного учреждения, направленной на воспитание патриотических чувств дошкольников.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 13 «Улыбка» г. Набережные Челны Республики Татарстан
План работы с родителями на год в подготовительной группе
Автор: Лапшина Наталия Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Сентябрь
- Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
- Консультация. Тема «Безопасность». Цель: Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей дома и на улице.
- Родительское собрание на тему: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». Цель: Познакомить с задачами воспитательно — образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.
- Консультация. Тема «Дошкольник готовиться стать школьником».
- Папки — передвижки «Что должен знать ребёнок 6 −7 лет» и «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».
- Консультация. Тема «Всё о развитии детской речи». Цель: Психолого — педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
- Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
- Анкета для родителей: «Какой вы родитель?». Повышение педагогической культуры родителей.
- Фотогазета для родителей «Лето — праздник солнце и света!» Отразить в выставке культурно -досуговую деятельность детей летом.
- Консультация «Семья — мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка». Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.
- Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге». Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома.
- Выставка совместного творчества детей и родителей «Чудо овощ». Цель: Активизация совместной работы детей и родителей.
- Оформление стенгазеты: «Мы — подготовишки».
Октябрь
- Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж». Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.
- Консультация: «Как не болеть в детском саду». Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.
- Осенний праздник для детей на тему: «Осень в гости к нам пришла». Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.
- Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
- Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
- Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между дс и родителями.
- Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
- Беседа, на тему «Правила хорошего тона». Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.
- Советы родителям: «Дети наше повторение» — работа над своими ошибками.
- «Физкульт — ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему ЗОЖ, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.
- Индивидуальные беседы «Навыки самообслуживания у ребенка». Цель: Познакомить родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания.
- Консультация «Витаминная азбука здоровья». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.
Ноябрь
- Оздоровительный досуг. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм, потешкам, прибаутками.
- Консультация: «Родителям по недопущению задолженности по оплате».
- Выставка «Любимая игрушка» совместно с родителями.
- Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье.
- Праздник для детей и родителей. Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка.
- «Нашим дорогим мамам посвящается!». Заинтересовать проблемой.
- Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно — образовательной работы с детьми в саду и семье». Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
- Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
- Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
- Выставка детских рисунков ко дню матери. «Мамочка — наше солнышко» Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама — самый близкий и лучший друг. Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.
- Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
- Проведение спортивного досуга «Папа, мама, я — спортивная семья». Цель: Создание благоприятных и положительных эмоций среди семей воспитанников группы.
Декабрь
- Индивидуальные беседы с родителями. Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе.
- Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.
- Подготовка к Новогоднему празднику. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.
- Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.
- Саночный турнир. Привлечь родителей к участию в спортивном мероприятии.
- Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях дс.
- Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы дс и семьи.
- Устные беседа «Чесночницы — одна из мер профилактики вирусных инфекций». Повышение педагогической культуры родителей.
- Тест — анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка».
- Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
- «Новогодняя сказка» — утренник для детей и родителей. Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.
Январь
- Беседа: «Режим будущего первоклассника». Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.
- Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы». Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.
- Индивидуальные беседы. «Детская агрессивность» Вовлекать родителей в работу д/сада.
- Беседы. «Закаливание — одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.
- Консультация «Всё о детском питании». Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
- Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком?» Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
Февраль
- Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.
- Поздравительная газета для пап. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.
- Консультация «Развитие художественных способностей детей». Предложить родителям как развивать художественные способности детей.
- Выставить в уголке книжки для чтения дома. Предложить родителям книжки для чтения дома.
- Развлечение «Навстречу Олимпиаде». Воспитывать интерес к олимпиаде к зимним видам спорта.
- Спортивный праздник. Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми.
- Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья». Пропагандировать активный образ жизни.
- Домашние поделки из солёного теста на тему «Масленица». Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
- Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).
- Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
- Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки.
Март
- Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы.
- Концерт с чаепитием «Женский день». Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
- Конкурс рисунков «Цветы для бабушки». Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость.
- Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
- Анкетирование родителей. Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника.
- Консультация для родителей: «Права детей». Выставка работ «Я имею право на…». Проконсультировать родителей о правах детей.
- Праздник «Мамочка любимая моя!». Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков.
- Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой». Прививать детям любовь к природе.
- Совместное создание в группе огорода. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними.
- Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». Осветить родителям требования программы по изо деятельности старших групп.
Апрель
- Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей». Выставка детских рисунков «С днем космонавтики». Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.
- Памятка. «Как предупредить авитаминоз весной». Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной.
- Консультация. «Режим будущего школьника». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника».
- Привлечение родителей к субботнику на участке группы. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.
- Спортивный праздник «Мама, папа, я — здоровая, и спортивная семья». Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей.
Май
- Концерт, посвященный Дню семьи. Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к своей семье.
- Выставка творческих работ «Моя семья» Привлечь родителей в участии в выставках.
- Организация выставки — поздравления ко Дню Победы. Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей
- Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе». Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.
- Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в дс и дома.
- Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.
- Выпускной вечер «До свидания, детский сад!». Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.
Автор: Наталия Лапшина
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Конспекты планов в детском саду
Раздел для педагогов и родителей, содержит конспекты перспективных планов для детского сада, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 38 |