Слайд 1
Творческий проект « По сказкам Чуковского» Подготовила: Полянских В. М. 2018г
Слайд 2
Творческий проект « По сказкам Чуковского» Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная , театрализованная, музыкальная, игровая) Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, педагоги Цель: создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского . Задачи: глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского . мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.) — организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Слайд 3
Этапы работы: I этап: Целеполагание. Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта. II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС. III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. IV этап: Презентация проекта.
Слайд 4
Реализация проекта в разных видах деятельности: 1.Познавательно-речевая свободная деятельность: Чтение сказок К.И.Чуковского : « Тараканище », « Бармалей », «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», « Муркина книга», «Муха – Цокотуха ». Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», « Закалялка », « Бебека », «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», « Федотка », «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона ». Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ». 2. Непосредственно – образовательная деятельность: • По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»; • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; • Создание книги «Чудо-книга»; • Рисование персонажей из произведений Чуковского.
Слайд 5
3. Беседы по содержанию знакомых произведений. 4. Экскурсии в детскую библиотеку: • «Знакомство с творчеством К.Чуковского » 5. Творческое сочинительство : «Невероятные приключения знакомых героев»; 6. Открытое мероприятие: • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; 7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность • Игры-драматизации по сказкам «Телефон», «Муха-цокотуха», «Телефон»; • Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», « Бармалей », « Федорино горе» и др..
Слайд 6
Пути реализации проекта • Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского . • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. • Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов. • Организация выставок творческих работ. • Слушание музыкальной сказки композитора М.Красева «Муха — Цокотуха» • Разучивание ролей всех героев. Содержание работы с детьми: • Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского • Слушание различных сказок К.И.Чуковского . • Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского . • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского . • Просмотр мультфильмов. • Игровая деятельность. • Продуктивные виды деятельности: работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.
Слайд 7
Участие родителей в проекте • Знакомство с проектом. • Чтение сказок с детьми дома. • Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского . • Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.) • Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам. • Создание «Чудо-книги».
Слайд 8
Игры-драматизации по сказкам
Слайд 9
и: Работа с детьми: просмотр иллюстраций, игра «Путаница», рисование раскрасок.
Слайд 10
Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга» 28.11.2018г.
Слайд 11
В процессе осуществления работы достигли следующих результатов: — У дошкольников развивается устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в игре по сюжету произведения. — Воспитанники умеют импровизировать образы героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию). — Дети выразительно исполняют ролевые действия, реплики, песни. — У дошкольников развиваются творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой). — В группе пополнена предметно–развивающая среда декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра- Дети становятся дружнее, сплочение, . зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений. Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И.Чуковский
Викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1.
Расширить знания детей о творчестве К. Чуковского
и героях его произведений.
2.
Развивать у детей память, мышление; развивать умение
давать полный ответ на поставленный вопрос.
3.
Воспитывать интерес к творчеству К. Чуковского, воспитывать отзывчивость, доброту, сострадание.
Ход игры:
Здравствуйте, уважаемые участники викторины. Я
рада приветствовать вас.
Сегодня мы с вами будем играть. Я
предлагаю вам отправиться в сказочную страну, где живут герои добрых сказок Корнея
Чуковского. Вы
согласны?
Начнем наше путешествие.
— Ребята, на чем же мы
можем путешествовать? (автобус, самолет, поезд). Отправляемся в гости на
поезде. (звучит веселая музыка)
— Вот мы и приехали в
гости к К. Чуковскому. (на экране портрет писателя, показ презентации о
биографии писателя)
— Недалеко от Москвы, в
посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек,
которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев:
Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней
Чуковский. Корней Чуковский — это не настоящее имя писателя,
а литературный псевдоним. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.
Корней Чуковский очень
любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними,
и ему очень хотелось, чтобы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными,
бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми. И
сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам? За каждое выполненное
правильное задание вы будете получать фишки-звёздочки. У кого больше их наберётся,
та команда и будет считаться победителем!
1 конкурс. Отгадай загадку.
— Каждой команде будет
загадана загадка о сказочном герое, какая команда даст больше правильных
ответов, та и получает фишку.
1.
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)
2.
Он по улицам ходил,
По-турецки говорил.
По болотам он ходил
В небе солнце проглотил.
Ох, побьет его медведь,
Неповадно будет впредь. (Крокодил)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Доктор Айболит)
4. В Африке разбойник,
В Африке злодей,
Нету в Африке страшней,
Нет врага детишкам злей. (Бармалей)
4.
Добрвый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Должен ты решить задачку
Как зовут его собачку? (Авва)
5.
Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он по всюду знаменит
И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)
6.
В жаркой Африке живет,
То потянет, то толкнет.
Айболита как-то раз
От разбойников он спас. (Тяни-Толкай)
7.
Долго-долго
терпела посуда
И решилa: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — … (Федора)
2 конкурс. Блиц – опрос.
—
В чём ехали
зайчики? (В трамвайчике)
—
Какой
праздник справляла Муха-Цокотуха в одноименной сказке? (Именины)
—
На чем передвигались
комарики в сказке «Тараканище»?
(На воздушном шарике)
—
В каком
произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
—
Муха по полю
пошла… Что же она нашла? (денежку)
—
В сказке
«Краденое солнце» кто освободил солнышко? (медведь)
—
Кто проглотил
мочалку в сказке «Мойдодыр»? (крокодил)
—
Кто заказывал
для своего сына шоколада в сказке «Телефон»? (слон)
—
Кто
прислал доктору Айболиту телеграмму с просьбой приехать в Африку и вылечить
больных зверей? (гиппопотам)
—
Кто созывал
зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? (бараны)
—
Кто ехал
задом наперёд? (Кот.)
—
На чём стучат
бараны для славного воробья? (На барабанах.)
—
Кто хотел
погубить Муху-Цокотуху в сказке «Муха-Цокотуха»? (старичок-паучок)
3 конкурс. Угадай сказку.
— Из какой сказки отрывок?
1.
Откуда? От
верблюда. Что вам надо? Шоколада! («Телефон»)
2.
А лисички
взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли. («Путаница»)
3.
Пошла муха на
базар и купила самовар («Муха — цокотуха»)
4.
Мама по саду
пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки («Чудо — дерево»)
5.
И принесли к
нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька
прыгает снова. («Айболит»)
6.
Солнце по
небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно («Краденое
солнце»)
7.
А посуда
вперед и вперед, по полям, по болотам идет;
(«Федорино горе»)
8.
Но, увидев
усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов
испугался. («Тараканище»)
9.
Маленькие
дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»)
10.
Вдруг из
маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. («Мойдодыр»)
4
конкурс. «Что делает герой» (вопросы задаются поочередно 2 командам).
— Вам надо будет назвать что делают герои сказок К.И. Чуковского:
Айболит … (лечил зверей).
Комар …… (спас Муху – Цокотуху).
Медведь … (спас солнышко).
Воробей … (съел таракана).
Федора … (вымыла всю посуду).
Бармалей … (сначала был злым, совершал плохие поступки, потом стал
добрым).
Паук … (хотел погубить Муху-Цокотуху).
Мойдодыр …. (учил быть всех чистыми).
Лисички … (море синее зажгли).
Бабочка …. (потушила море).
5
конкурс. Доскажи словечко
—
«Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота)
—
«Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит)
—
«Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед)
—
«И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки)
—
«Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под
капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал)
—
«Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам)
6
Игра «Кто
лишний»
На экране появляются сказочные
герои, дети называют лишнюю картинку и называет сказку.
7 конкурс. «Чудесный мешочек».
— Ребята, у меня есть волшебный мешочек. В
нем находятся предметы-картинки, которые встречаются в сказках Чуковского. Я
вам буду показывать предметы, ваша задача узнать из какой сказки этот предмет.
Мочалка («Мойдодыр»)
Фонарик («Муха- цокотуха»)
Телефон («Телефон»)
Градусник («Айболит»)
Спички («Путаница»)
Блюдце («Федорино горе»)
—
Ребята вы молодцы, отлично справились с заданиями. Вот наша викторина подошла к концу. Вы все были молодцы,
вижу, что вы знаете и любите сказки К. Чуковского и знаете их героев. Давайте
посчитаем количество правильных ответов.
Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.
В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».
Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.
Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.
Объединить детей и взрослых
Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».
«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.
Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.
«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.
Научить добру
Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.
«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.
Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.
«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.
Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.
«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.
Проект станет еще масштабнее
В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.
Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.
«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.
Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.
«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.
В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.