Поделки на сказки чуковского для детей

Слайд 1творческий проект по сказкам чуковского подготовила: полянских в. м. 2018гслайд 2творческий проект по сказкам чуковского направленность развития

Слайд 1

Творческий проект « По сказкам Чуковского» Подготовила: Полянских В. М. 2018г

Слайд 2

Творческий проект « По сказкам Чуковского» Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная , театрализованная, музыкальная, игровая) Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, педагоги Цель: создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского . Задачи: глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского . мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.) — организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Слайд 3

Этапы работы: I этап: Целеполагание. Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта. II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС. III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. IV этап: Презентация проекта.

Слайд 4

Реализация проекта в разных видах деятельности: 1.Познавательно-речевая свободная деятельность: Чтение сказок К.И.Чуковского : « Тараканище », « Бармалей », «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», « Муркина книга», «Муха – Цокотуха ». Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», « Закалялка », « Бебека », «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», « Федотка », «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона ». Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ». 2. Непосредственно – образовательная деятельность: • По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»; • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; • Создание книги «Чудо-книга»; • Рисование персонажей из произведений Чуковского.

Слайд 5

3. Беседы по содержанию знакомых произведений. 4. Экскурсии в детскую библиотеку: • «Знакомство с творчеством К.Чуковского » 5. Творческое сочинительство : «Невероятные приключения знакомых героев»; 6. Открытое мероприятие: • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; 7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность • Игры-драматизации по сказкам «Телефон», «Муха-цокотуха», «Телефон»; • Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», « Бармалей », « Федорино горе» и др..

Слайд 6

Пути реализации проекта • Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского . • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. • Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов. • Организация выставок творческих работ. • Слушание музыкальной сказки композитора М.Красева «Муха — Цокотуха» • Разучивание ролей всех героев. Содержание работы с детьми: • Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского • Слушание различных сказок К.И.Чуковского . • Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского . • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского . • Просмотр мультфильмов. • Игровая деятельность. • Продуктивные виды деятельности: работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.

Слайд 7

Участие родителей в проекте • Знакомство с проектом. • Чтение сказок с детьми дома. • Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского . • Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.) • Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам. • Создание «Чудо-книги».

Слайд 8

Игры-драматизации по сказкам

Слайд 9

и: Работа с детьми: просмотр иллюстраций, игра «Путаница», рисование раскрасок.

Слайд 10

Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга» 28.11.2018г.

Слайд 11

В процессе осуществления работы достигли следующих результатов: — У дошкольников развивается устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в игре по сюжету произведения. — Воспитанники умеют импровизировать образы героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию). — Дети выразительно исполняют ролевые действия, реплики, песни. — У дошкольников развиваются творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой). — В группе пополнена предметно–развивающая среда декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра- Дети становятся дружнее, сплочение, . зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений. Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И.Чуковский

Викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1.                
Расширить знания детей о творчестве К. Чуковского
и героях его произведений.

2.                
Развивать у детей память, мышление; развивать умение
давать полный ответ на поставленный вопрос.

3.                
Воспитывать интерес к творчеству К. Чуковского, воспитывать отзывчивость, доброту, сострадание.

Ход игры:

Здравствуйте, уважаемые участники викторины. Я
рада приветствовать вас.

Сегодня мы с вами будем играть. Я
предлагаю вам отправиться в сказочную страну, где живут герои добрых сказок Корнея
Чуковского. Вы
согласны?

Начнем наше путешествие.

— Ребята, на чем же мы
можем путешествовать? (автобус, самолет, поезд). Отправляемся в гости на
поезде. (звучит веселая музыка)

— Вот мы и приехали в
гости к К. Чуковскому. (на экране портрет писателя, показ презентации о
биографии писателя)

— Недалеко от Москвы, в
посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек,
которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев:
Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней
Чуковский.
Корней Чуковский — это не настоящее имя писателя,
а литературный псевдоним. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.

Корней Чуковский очень
любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними,
и ему очень хотелось, чтобы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными,
бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми. И
сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам? За каждое выполненное
правильное задание вы будете получать фишки-звёздочки. У кого больше их наберётся,
та команда и будет считаться победителем!

1 конкурс. Отгадай загадку.

— Каждой команде будет
загадана загадка о сказочном герое, какая команда даст больше правильных
ответов, та и получает фишку.

1.    
Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)

2.    
Он по улицам ходил,

По-турецки говорил.

По болотам он ходил

В небе солнце проглотил.

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил)

3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Доктор Айболит)

4. В Африке разбойник,
В Африке злодей,

Нету в Африке страшней,

Нет врага детишкам злей. (Бармалей)

4.    
Добрвый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Должен ты решить задачку

Как зовут его собачку? (Авва) 

5.    
Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он по всюду знаменит

И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр) 

6.    
В жаркой Африке живет,

То потянет, то толкнет.

Айболита как-то раз

От разбойников он спас. (Тяни-Толкай)

7.    
Долго-долго
терпела посуда

И решилa: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — … (Федора)

2 конкурс. Блиц – опрос.

                  
В чём ехали
зайчики? (В трамвайчике)

                  
Какой
праздник справляла Муха-Цокотуха в одноименной сказке? (Именины)

                  
На чем передвигались
комарики в сказке
 «Тараканище»?
(На воздушном шарике)

                  
В каком
произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

                  
Муха по полю
пошла… Что же она нашла? (денежку)

                  
В сказке
«Краденое солнце» кто освободил солнышко? (медведь)

                  
Кто проглотил
мочалку в сказке «Мойдодыр»? (крокодил)

                  
Кто заказывал
для своего сына шоколада в сказке «Телефон»? (слон)

                  
 Кто
прислал доктору Айболиту телеграмму с просьбой приехать в Африку и вылечить
больных зверей? (гиппопотам)

                  
Кто созывал
зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? (бараны)

                  
Кто ехал
задом наперёд? (Кот.)

                  
На чём стучат
бараны для славного воробья? (На барабанах.)

                  
Кто хотел
погубить Муху-Цокотуху в сказке «Муха-Цокотуха»? (старичок-паучок)

3 конкурс. Угадай сказку.

— Из какой сказки отрывок?

1.                
Откуда? От
верблюда. Что вам надо? Шоколада! («Телефон»)

2.                
А лисички
взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли. («Путаница»)

3.                
Пошла муха на
базар и купила самовар («Муха — цокотуха»)

4.                
Мама по саду
пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки («Чудо — дерево»)

5.                
И принесли к
нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька
прыгает снова. («Айболит»)

6.                
Солнце по
небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно («Краденое
солнце»)

7.                
А посуда
вперед и вперед, по полям, по болотам идет;
(«Федорино горе»)

8.                
Но, увидев
усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов
испугался. («Тараканище»)

9.                
Маленькие
дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»)

10.           
Вдруг из
маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. («Мойдодыр»)

4                  
конкурс. «Что делает герой» (вопросы задаются поочередно 2 командам).

— Вам надо будет назвать что делают герои сказок К.И. Чуковского:

Айболит … (лечил зверей).

Комар …… (спас Муху – Цокотуху).

Медведь … (спас солнышко).

Воробей … (съел таракана).

Федора … (вымыла всю посуду).

Бармалей … (сначала был злым, совершал плохие поступки, потом стал
добрым).

Паук … (хотел погубить Муху-Цокотуху).

Мойдодыр …. (учил быть всех чистыми).

Лисички … (море синее зажгли).

Бабочка …. (потушила море).

5       
конкурс. Доскажи словечко

             
«Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота)

             
«Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит)

             
«Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед)

             
«И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки)

             
«Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под
капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал)

             
«Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам)

6       
Игра «Кто
лишний»

На экране появляются сказочные
герои, дети называют лишнюю картинку и называет сказку.

7 конкурс. «Чудесный мешочек».

— Ребята, у меня есть волшебный мешочек. В
нем находятся предметы-картинки, которые встречаются в сказках Чуковского. Я
вам буду показывать предметы, ваша задача узнать из какой сказки этот предмет.

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)


Ребята вы молодцы, отлично справились с заданиями.
Вот наша викторина подошла к концу. Вы все были молодцы,
вижу, что вы знаете и любите сказки К. Чуковского и знаете их героев. Давайте
посчитаем количество правильных ответов.

Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.

В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».

Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.

Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.

Объединить детей и взрослых 

Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».

«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.

Тутта Ларсен

Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.

«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.

Научить добру

Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.

«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.

Анна Минакова

Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.

«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.

Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.

«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.

Проект станет еще масштабнее

В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.

Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.

«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.

Дмитрий Сиротин

Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.

«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.

В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.

  • Поделки из природного материала на тему лесная сказка
  • Поделки из природного материала на тему сказки пушкина
  • Поделки из овощей на тему сказки
  • Поделки из природного материала на тему осенняя сказка
  • Поделки из природного материала на тему зимняя сказка