Поделки к сказкам даля

Текст: анна хмарукв любой русской библиотеке среди множества других книг можно увидеть четыре толстых тома с одинаковой надписью на корешках:

Текст: Анна ХМАРУК

В любой русской библиотеке среди множества других книг можно увидеть четыре толстых тома с одинаковой надписью на корешках: «Даль». Стоят они на самом почётном месте и выглядят очень торжественно. Это — знаменитый на весь мир «Толковый словарь живого великорусского языка», который составил Владимир Иванович Даль. В.И. Даля знают многие, почти все. Но в основном знают его фамилию и результат его деятельности, тот самый четырехтомный словарь.

Дело в том, что сегодня памятная дата — 4 октября. Это день кончины В.И. Даля. Спустя прошло 144 года. Именно поэтому я хочу предложить вам подборку 9 самых интересных фактов из жизни Владимира Ивановича Даля. Это не займет у вас много времени, зато после прочтения вы будете знать о Дале немного больше, чем просто обыватели.

9 интересных фактов, которых вы не знали о Владимире Дале

1. Датчанин

Как ни странно, но блестящий знаток русского языка, его говоров и наречий, Владимир Иванович Даль, по происхождению своему датчанин. Его родители Мария и Иоганн Даль — обрусевшие датчане.

Сам же В. И. Даль свое родство с родиной предков отрицал:»Ступив на берег Дании, я на первых же порах окончательно убедился, что Отечество моё Россия, что нет у меня ничего общего с отчизной моих предков. Немцев же я всегда считал народом для себя чужим».

2. Морской офицер

В. И. Даль окончил Петербургский кадетский корпус и вы пустился в должности мичмана. В одной из плаваний он ходил вместе с будущим адмиралом П. С. Нахимовым.

9 интересных фактов, которых вы не знали о Владимире Дале

3. Первое слово

В 1819 году из Петербурга ехал молоденький мичман, В. И. Даль. Но мичманская одежда плохо его грела, он ёжился и жался в санях. Ямщик был из Зимогорского Яма (Новгородская губерния), и он в утешение продрогшему мичману сказал, указывая на пасмурное небо:»Замолаживает». Даль переспросил:»Как замолаживает?» Сказано было по-русски, но ему было не совсем понятно, о чём идёт речь.

И ямщик объяснил значение слова: замолаживает — значит, небо пасмурнеет, а это верный признак к оттепели. Ямщик хотел хоть чем-то утешить замёрзшего морского офицера, именно потому и произнёс это обычное для него слово. И В. И. Даль, несмотря на мороз, окоченевшими от холода руками достал из кармана записную книжку и записывал это слово: «Замолаживать – иначе пасмурнеть», в Новгородской губернии значит «заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Так было положено начало великому словарю, после этого случая Даль всегда носил с собой записную книгу, куда заносил неизвестные ему слова.

9 интересных фактов, которых вы не знали о Владимире Дале

4. «За что ни брался Даль, всё ему удавалось освоить»

В. И. Даль закончил дерпский медицинский университет. Работал хирургом. Так он был ещё и умелым резчиком по дереву, а также делал миниатюрные изделия из стекла, а кроме того, он одинаково хорошо владел правой и левой руками.

9 интересных фактов, которых вы не знали о Владимире Дале

5. Золотой верблюд

В. И. Даль записывал слова везде, где это только можно было сделать. Огромный материал для своего будущего Словаря он собрал во время русско-турецкой войны, в которой он принимал участие как военный врач. Во время этого военного похода у Даля накопилось столько записок, что для этого потребовался вьючный верблюд. И однажды в военной суматохе, за два перехода от Адрианополя этот верблюд пропал, но казаки отбили где-то верблюда и через неделю привели его в Адрианополь… «Таким образом, — признавался позднее Даль, — начало русского Словаря было избавлено от турецкого плена…».

9 интересных фактов, которых вы не знали о Владимире Дале

6. Даль-изобретатель

Во время польского восстания в один из очень опасных моментов для отряда В. И. Даль проявил себя ещё и как инженер-конструктор. Из подручных средств (пустых бочек, плотов, лодок, паромов) он соорудил два понтонных моста, по которым на другую сторону Вислы переправились воинские подразделения. А когда польские войска пришли на мост, В. И. Даль взмахнул топором — и вся переправа вдруг распалась на куски. Под выстрелами обманутых противников В. И. Даль благополучно доплыл до берега и был встречен восторженными криками наших солдат. Император Николай Павлович, узнав об этом подвиге Даля, наградил его Владимирским крестом с бантом.

9 интересных фактов, которых вы не знали о Владимире Дале

7. Сказки Казака Лугаскогого

Первую славу В. И. Далю принёс сборник сказок, который он выпустил в 1833 под псевдонимом Казак Луганский. О его сказках с особой похвалой отзывался Пушкин. Считается, что именно под влиянием этих далевых сказок Пушкин написал одну из самых лучших своих сказок («Сказку о рыбаке и золотой рыбке») и преподнёс её Далю с такой надписью: «Твоя от твоих! Сказочнику Казаку Луганскому, сказочник Александр Пушкин».

9 интересных фактов, которых вы не знали о Владимире Дале

8. Выползина

А. С. Пушкину очень понравилось услышанное от Даля ранее неизвестное ему слово «выползина» — шкурка, которую после зимы сбрасывают с себя змеи, покидая ее. Зайдя как-то к Далю в новом сюртуке, Пушкин пошутил: «Что, хороша выползина? Ну, из этой выползины я теперь не скоро выползу. Я в ней такое напишу!» Не снял он этот сюртук и в день дуэли с Дантесом. Чтобы не причинять раненому поэту излишних страданий, пришлось «выползину» с него спарывать. Даль был одним из тех, кто находился в квартире на Мойке в последние 46 часов жизни Пушкина.

9 интересных фактов, которых вы не знали о Владимире Дале

9. Словарь В. И. Даля в цифрах

4 тома

660 страниц

47 лет упорного труда

200 000 слов

30 000 поговорок, пословиц и загадок – все это «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля.

9 интересных фактов, которых вы не знали о Владимире Дале

Подробнее ➤

Беседа «Владимир Иванович Даль. Жизнь и творчество»

Цель: познакомить обучающихся с биографией и творчеством писателя В.И. Даля, показать значение деятельности В.И. Даля для русской культуры и истории.

Задачи:

— формировать представление о фундаментальной личности русского лингвиста, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества,

— развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность.

-воспитывать любовь к своей стране и гордость за выдающихся людей России.

Планируемые результаты:

-проявлять понимание и уважение к ценностям русского языка;

-учиться осознавать роль великих личностей в истории Отечества

 понимать культурную и историческую ценность толкового словаря В.И. Даля;

  владеть монологической и диалогической формами речи;

 обсуждать разные точки зрения для выработки общей (групповой) позиции;

— осознавать гражданскую идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.

Технические средства и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал с заданиями.

Форма проведения: устный журнал

Тип занятия: открытие нового знания

Ход беседы

Вводная часть

Т ема нашей беседы «Владимир Иванович Даль. Жизнь и творчество».

Владимир Иванович Даль — собиратель русских слов, русского фольклора, автор «Толкового словаря живого великорусского языка», а по-научному, лингвист, лексикограф.

Необыкновенно удивительна жизнь этого человека. Он имел несколько профессий, и в каждой из них достигал блестящих результатов своей деятельности. Будучи рождённым в семье родителей иностранцев, Владимир Даль всем сердцем был русским человеком, обозначившим цель своей литературной деятельности «знакомить русских с русским языком», потому что «в русском слове не менее жизни, чем в самом человеке».

Основная часть

Интересные факты из жизни В.И. Даля

Даль не был русским по происхождению

Владимир Даль родился в посёлке Луганский завод (теперь это Луганск) в семье лингвиста и лекаря из Дании Иоганна Кристиана Даля и немки, происходящей из рода французских гугенотов, Марии Христофоровны Фрейтаг. В будущем писатель возьмет в честь родного города псевдоним «Казак Луганский». Своей родиной он всегда будет считать не Данию, а Россию.

Даль был военным лекарем

Будущий писатель учился на медицинском факультете в Дерптском университете (Тартуский университет в Эстонии). В 1829 году армейским лекарем он принимал участие в Турецкой кампании года. В то время Даль продолжал делать начатые еще в кадетском училище записи.

«Бывало, на днёвке где-нибудь соберёшь вокруг себя солдат из разных мест, да и начнёшь расспрашивать, как такой-то предмет в той губернии зовётся, как в другой, в третьей; взглянешь в книжку, а там уж целая вереница областных речений…», — писал он.

Позднее Даль стал ординатором в Петербургском военно-сухопутном госпитале, где прославился как талантливый хирург.

Был амбидекстром: владел левой рукой так же хорошо, как правой. Еще и поэтому он был столь успешен как офтальмолог-хирург. Даль провел более сорока операций удаления катаракты, и все удачно. Его неизменно приглашали в случаях, когда оперировать было удобнее левой.

Позже он решил оставить медицину, однако сохранил интерес к офтальмологии и гомеопатии. Любопытно, что он является автором одной из первых в Российской империи работ, защищавших гомеопатию.

Первое издание «Русских сказок…» Даля было уничтожено

В 1832 году, в то время, когда высшие слои общества предпочитали изъясняться по-французски, писатель опубликовал свои «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый».

«Не сказки сами по себе мне важны, а русское слово, которое у нас в таком загоне, что ему нельзя показаться в люди без особого предлога и повода — сказка послужила поводом. Я задал себе задачу познакомить земляков своих сколько-нибудь с народным языком и говором, которому раскрывался такой вольный разгул и широкий простор в народной сказке», — писал он.

Однако министр просвещения посчитал «Русские сказки» неблагонадёжными. В них увидели «насмешки над правительством, жалобу на горестное положение солдат и прочее».

Осенью 1832 года Даля арестовали. От репрессий его спасло заступничество поэта Василия Жуковского. Обвинения сняли, но нераспроданный тираж «Русских сказок» был уничтожен. Кстати, в 2017 году уцелевший экземпляр продали почти за миллион рублей.

Даль дружил с Пушкиным

В 1832 году Даль самостоятельно представил ему один из немногих сохранившихся экземпляров «Сказок…».

«Взяв мою книгу, Пушкин открывал её и читал сначала, с конца, где придётся, и, смеясь, приговаривал «Очень хорошо», — записал он реакцию известного писателя. Именно под влиянием этого издания Пушкин написал свою сказку «О рыбаке и рыбке».

Через год Даль сопровождал Пушкина по пугачёвским местам Оренбургского края, где служил в то время чиновником особых поручений. В благодарность поэт прислал ему в 1835 году подарочный экземпляр своей «Истории Пугачёва».

Владимиру Далю умирающий Пушкин передал свой золотой перстень-талисман с изумрудом со словами: «Даль, возьми на память». А когда Даль попытался отказаться, Пушкин настойчиво повторил: «Бери, друг, мне уж больше не писать». Даль никогда не снимал кольцо и считал его своим талисманом. В последствии по поводу пушкинского перстня Даль написал Одоевскому: «Как гляну на этот перстень, хочется приняться за что-либо порядочное».

Писатель был известным и опытным врачом и часто оказывал медицинскую помощь, а в 1837 году он оперировал А.С. Пушкина.  Совместно с лечащим врачом Пушкина он прооперировал поэта, но помочь ему не смог, состояние было крайне тяжелым.

Узнав о дуэли, Даль приехал к умирающему, застав его в окружении знаменитых врачей. Пушкин радостно приветствовал друга и, взяв его за руку, спросил: «Скажи мне правду, скоро ли я умру?» Даль ответил профессионально: «Мы за тебя надеемся, право, надеемся, не отчаивайся и ты». Пушкин пожал ему руку и сказал облегченно: «Ну, спасибо». Заметно оживился и даже попросил морошки, а Наталья Николаевна радостно воскликнула: «Он будет жив!». Именно Даль писал протокол вскрытия тела поэта.

Мастер на все руки

Д аль был всегда очень любознательным человеком и у него отлично получались изделия из стекла, а также им во время польского восстания был изобретен понтонный мост, который был изготовлен из подручных средств и русские войска были спасены. Так при помощи своих инженерных навыков даль спас целый корпус, за что и был приставлен к награде царем Николаем 1, а именно был награжден боевым Владимирским крестом, и получил выговор от военного руководства за неисполнение прямых обязанностей.

Даль знал по меньшей мере 12 языков

Даль знал немецкий, французский, английский языки, читал и писал по латыни, владел украинским (малороссийским), белорусским, польским, казахским, татарским, башкирским языками, изучал болгарский и сербский языки. Во время службы в Оренбурге он собирал тюркские рукописи, благодаря чему считается одним из первых в России тюркологов.

Даль одним из первых исследовал жаргон офеней.

Собирая материалы для словаря, Даль одним из первых исследовал тайные языки, которые использовали бродячие торговцы-офени или ремесленники-шерстобиты. Он также записывал слова из тайного языка петербургских мошенников XIX века. Именно из этого языка к нам пришло слово «бабки» в значении «деньги».

На создание «Толкового словаря» Далю понадобилось 53 года

П ервые слова для своего «Толкового словаря…» Даль записал в 1819 году, путешествуя по России. Последние — незадолго до собственной смерти, в 1872 году. В издание вошло 200 тысяч слов, 30 тысяч пословиц, поговорок и загадок, приводимых для наиболее точного разъяснения значений слов.

За эту работу в 1863 г. Даль удостоился Ломоносовской премии Академии наук и звания почетного академика. Первое 4-томное издание вышло в период 1863-1866 гг.

«Ни прозвание, ни вероисповедание, ни самая кровь предков не делают человека принадлежностью той или другой народности. Дух, душа человека – вот где надо искать принадлежность его к тому или другому народу. Чем же можно определить принадлежность духа? Конечно, проявлением духа – мыслью. Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски».  В. И. Даль

Толковый словарь Даля был совсем не таким, как выглядят современные толковые словари. Словарь не только даёт информацию о языке, но и о народном быте, поверьях, приметах и других этнографических сведениях. Так, например, в статье о слове лапоть не только охарактеризованы все типичные виды лаптей, но и указаны способы их изготовления.

Первое слово

Одним из первых слов, которое дало начало толковому словарю, было записано Далем в блокнот в 1819 году. И было это слово «замолаживает», которое ему сказала ямщик, когда доставлял молодого мичмана из Петербурга, где он окончил морской корпус и ехал на службу в Черноморский флот. Даль услышав это слов поинтересовался что оно означает.

Ямщик ему пояснил, что слова «замолаживает» можно перевести как пасмурнеет. Это слово было незнакомым и именно поэтому сразу записано в блокнот. После этого писать всегда носил с собой блокнот, куда записывает интересные слова, загадки, пословицы.

Задание 1

В.И. Даль собирал пословицы по темам. Попробуйте собрать пословицы.

Пословицы:

— вода, лежачий, под, не, камень, течет. (Под лежачий камень вода не течет)

— день, вечера, до, скучен, нечего, делать, коли. (Скучен день до вечера, коли делать нечего)

— горячо, железо, пока, куй. (Куй железо, пока горячо)

— при, добро, матери, при, тепло, солнышке. (При солнышке тепло, при матери добро)

Задание 2

В словаре Даля есть и умная игра, затейливая забава – загадка. Попробуйте отгадать эти загадки:

Что есть у всех? (имя)

Скручи, свяжи, по избе скачет.  (веник)

Скоро ест и мелко жует, сама не глотает и другим не дает. (пила)

Я стар, родилось от меня 12 сыновей; а от каждого – 30 дочерей, наполовину красных и черных. (год)

Задание 3

Даль заботился о том, как в легкой доступной форме рассказать народу о серьезных вещах.

Продолжите его таблицу умножения:

Придет маслена – будет и блин, одиножды один – один.
Волга Дону пошире, дважды два – четыре.
Хлеб жнем, а сено косим, дважды четыре – восемь.
Без закваски хлеб не месят, дважды пять – десять.
Дважды девять – восемнадцать, дважды десять – двадцать.

Задание 4

«Установите соответствие»

Бутафор

Бутафорские вещи

Бутафорская или бутафорная

Рукомесло, рукодельное мастерство, ручной труд, работа и уменье, коим добывают хлеб; самое занятие, коим человек живёт, промысел его, требующий более телесного, чем умственного труда

Пристойный

Пристойное жалованье, содержанье, обхожденье.

Приказывать, заказывать, запрещать строго, налагать зарок.

То, в чём кто-либо зарёкся, или наложить на что-либо запрет; завет, обет, обещанье

Мысль

Жалкая мыслишка попала ему в голову.

Род театрального художника, на котором лежит приготовление всей обстановки игрища, кроме живописи (декораций).

Все принадлежности игрища: оружие, мебель, трость, посуда, чучело птицы либо зверя и пр.

Мастерская бутафора, комната при театре, где готовится всё нужное по этой части

Ремесло

И то ремесло, коли кто умеет сделать весло.

У них ремесло под мостом – грабят проезжих.

Всякое одиночное действие ума, разума, рассудка; представление чего-либо в уме; идея; сужденье, мненье, соображенье и заключенье, предположенье, выдумка

Зарекать, заречь

Зарекаю тебе ходить на эти прогулки.

Зарок

Приличный, сообразный, соответственный, идущий к чему-либо; что кстати, впору, в меру, что идёт, степенный, чинный, благородный и скромный

Заключительная часть

Четыре объёмистых тома, более 200 тысяч слов. «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля! Потому живого, что Даль поселяет в своём словаре не только книжные, но и житейские речения всех 60-ти губерний тогдашней России, речений, связанных с трудом, бытом, горем и праздниками тысяч русских людей. Даль прожил 71 год. Из них более 50 отдано родному языку и созданию словаря.

22 ноября, в день рождения Владимира Даля, в России отмечается уже ставший традиционным праздник русской словесности — День словаря. В этот день в школах России проходят многочисленные мероприятия, посвященные Владимиру Далю как символу отечественной лексикографии, и вопросам формирования и развития культуры пользования словарями.

Затмевающая Луну

Ох наприсылала ……уж простите ,разбираюсь с форумом как могу ))) капец пока что ли …
21.12.2021 15:16:21, Затмевающая Луну

Затмевающая Луну

А с тел фотку прикрепить?, Помню писали что сначала нужно к себе в фотоальбом занести ,а потом уже сюда в тему вставлять ,а у меня фигушки ….ёлку доделали ,отнесли сфоткала …

21.12.2021 02:43:30, Затмевающая Луну

Блондинка с апельсином

Да, можно. Как только фото у вас в профиле, то справа жмете внизу на карандаш, затем сверху будет синяя гипер ссылка: получить код рисунка (типа того надпись). В нее зашли и выбрали путем выделения, третий или второй вариант. Долго жмете пальчиком, там появится выбор обычный: вырезать, копировать и тп. Копируете, и вставляете в диалог ответа в теме
21.12.2021 08:30:37, Блондинка с апельсином

Поделки к сказкам даля


20.12.2021 23:01:08, Меркуша

Класс.
Ребёнку нравится?

21.12.2021 06:32:47, Нечта

В полном восторге.
21.12.2021 10:02:24, Меркуша

Наши творения

Поделки к сказкам даля


20.12.2021 23:02:32, Меркуша

Ёлочка для малышей

Поделки к сказкам даля


20.12.2021 23:03:53, Меркуша

Мы старались.
21.12.2021 10:03:48, Меркуша

И Дед Мороз

Поделки к сказкам даля


20.12.2021 23:05:08, Меркуша

))) Любаша

У нас тоже домик)

картинка


20.12.2021 20:09:52, ))) Любаша

Надо на кулинарный конкурс!
21.12.2021 10:19:15, Меркуша

Наверно вкусный. Вы его с едите?
21.12.2021 06:34:06, Нечта

Блондинка с апельсином

Поделки к сказкам даля

А это поделка от Редиски. Я только вечером в почте своей увидела


20.12.2021 19:34:39, Блондинка с апельсином

А я только что ) спасибо
21.12.2021 16:32:24, Китайка-Редиска

Предмет нашего спора. Я говорю, что все трое снеговик, а она обзывается в ответ)))
21.12.2021 06:35:25, Нечта

Это чтоб ты не скучала )
И она ещё горит и шарики качаются )
Деревянных снеговиков наделала 12 шт, в разных шапках и на пузе разные пуговицы.
Поделка оказалась просто роскошной почти бесплатной

21.12.2021 16:36:02, Китайка-Редиска

Дело во времени и желании. Ещё руки должны из плеч расти, а не как у меня))
21.12.2021 16:58:15, Нечта

Космос

очень мило )
20.12.2021 20:06:58, Космос

PigletSPb

Ну, нас не то чтобы поделка-поделка ….. но в общем вот

картинка


20.12.2021 14:21:11, PigletSPb

Поделка +вкусняшка.
Я б не удержалась, леденец бы свистнула))

21.12.2021 06:36:30, Нечта

PigletSPb

Ха-ха-ха. Там не свистнешь. Леденцы приклеены намертво. Если только все сломать.

21.12.2021 12:11:57, PigletSPb

PigletSPb

Это уже на Рождество.

20.12.2021 15:21:26, PigletSPb

Евдокия-777

Мы в детсад сделали тигрёнка — символ года. Из полимерной глины. Первый опыт.
Надеюсь, фото вставится. Почему-то двоится картинка
Поделки к сказкам даля

20.12.2021 12:39:06, Евдокия-777

Очень симпатично, вы молодцы!!
21.12.2021 06:37:11, Нечта

Космос

здорово . ай да детский сад . молодцы .
20.12.2021 20:08:20, Космос

Евдокия-777

Спасибо) Будем стараться)
20.12.2021 13:06:57, Евдокия-777

Пилар, жена Пабло

Я только прошлогоднее могу показать. В этой году я только работаю(((( не успела сделать ребенку книжку про НГ. Может, к старому НГ успею
20.12.2021 12:25:28, Пилар, жена Пабло

Пилар, жена Пабло

Вот, вроде получилось вставить картинку. Это я шила микро-штуки, украсить елку на кухне
20.12.2021 13:16:24, Пилар, жена Пабло

С ума сойти, я вообще не понимаю, как это возможно. Сосиска как настоящая, вилка и ложка просто улет
21.12.2021 06:39:29, Нечта

Космос

мы обычно в вазу на кухню или ветки еловые ставим , или искусственные ветки и наряжаем мини игрушками . ваша идея прям в кассу .
20.12.2021 20:12:14, Космос

Космос

прикольно . мне понравилось . как раз для кухни . браво! надо запомнить .
20.12.2021 20:09:49, Космос

Блондинка с апельсином

Очумелые ручки! Браво! У Вас, наверное, очень терпеливый характер. Так как мелкой работой не всем дано заниматься
20.12.2021 14:41:21, Блондинка с апельсином

Какая ювелирная работа!! Круто!

20.12.2021 13:39:44, Yul_Chik

why all these

Респект за такое
У меня бы терпения не хватило на такую кропотливую работу

20.12.2021 13:22:08, why all these

Пилар, жена Пабло

они мелкие, заразы…ну, не знаю, горох, наверное, с палец размером
поэтому долго шились(

20.12.2021 13:23:54, Пилар, жена Пабло

Реклама

Коза Агата

Вот это все стало идеей для фроши
22.12.2021 16:48:37, Коза Агата

Коза Агата

А не помните я у вас консультировалась

22.12.2021 18:17:49, Коза Агата

Пилар, жена Пабло

я забыла уже хронологию событий))) мне уже кажется, Фроше-путешественнице лет сто))))

22.12.2021 18:49:52, Пилар, жена Пабло

Коза Агата

А я увидела и вспомнила

22.12.2021 18:50:25, Коза Агата

Блондинка с апельсином

Поделки к сказкам даля

Вот еще одна из наших поделок семейных (племяш делал)


20.12.2021 11:46:54, Блондинка с апельсином

Очень нравится!
21.12.2021 10:08:29, Меркуша

Если сам, то герой, если с родителями, то все молодцы!
21.12.2021 06:41:07, Нечта

Космос

вот это прям моё-моё всегда любила вот такого плана «вложенность» . шикарно , загадочно , рассматривать хочется . и истории всякие придумывать … кто там живёт ?
20.12.2021 20:16:26, Космос

Блондинка с апельсином

Там у домика снеговик (не виден на фото). Я тоже люблю с подсветкой
21.12.2021 08:34:14, Блондинка с апельсином

Кто б мне ещё подсказал, как сюда фото вставить, я бы похвасталась)) мы с мужем забубенили новогодний венок, неожиданно даже самим понравилось.

картинка


20.12.2021 10:57:23, Ночная фурия

Красиво
21.12.2021 06:42:09, Нечта

Космос

симпатично . элегантно . я бы себе такое на дверь повесила
20.12.2021 20:17:59, Космос

Очень красиво!

20.12.2021 11:51:52, Yul_Chik

Почему-то он вставился боком, ну да ладно. И то уже успех)
20.12.2021 11:03:21, Ночная фурия

why all these

у нас домишко на ваш чем то похожий
делали, правда, не в этом году
Поделки к сказкам даля

20.12.2021 10:49:51, why all these

Супер, честно
21.12.2021 06:42:56, Нечта

Космос

здесь ещё и каток ? тук-тук , без кода пускаете ? ) здорово
20.12.2021 20:20:19, Космос

Реклама

Коробочка с сюрпризом!!
21.12.2021 06:43:39, Нечта

Космос

какие молодцы . ребёнок активно участвует ? . я любила с детьми (дочка, внучка) поделки делать . сама увлекалась , как ребёнок . у нас по наследству так . мама , я , дочка , внучка …
20.12.2021 20:23:56, Космос

why all these

по мере сил участвует, конечно. Клеевой пистолет в руки не давала, но приклеить бусину, снежинку на каплю разогретого клея — вполне. Покраска элементов гуашью опять же на нем..
В общем — вполне себе совместное творчество

20.12.2021 21:09:09, why all these

Космос

это прекрасно . вот тема была — занимаетесь ли детьми . а как же . вот это и называется — занимаемся . когда с детьми «самодельничают», там же и разговоры , и ребёнок гордится родителями — во какие , всё умеют . и т.д.

20.12.2021 21:12:59, Космос

Блондинка с апельсином

У Вас много идей взяла себе на заметку! Мне еще долго «подельничать» с младшими детьми
20.12.2021 11:54:51, Блондинка с апельсином

why all these

Ну и раз уж мы тут «хвастаемся» )))
Вещь совсем не новогодняя
К 75 летию Победы.. Несколько интернетовских примеров, идеи переработаны, объединены
Получилось
Поделки к сказкам даля

20.12.2021 12:30:29, why all these

why all these

А еще у нас была тема «Сундучок сказок»
Пришлось ваять сундучок
Поделки к сказкам даля

20.12.2021 11:01:54, why all these

Круть
21.12.2021 06:44:39, Нечта

Космос

сундучок — это сложно
20.12.2021 20:24:59, Космос

Реклама

why all these

Спасибо
В итоге с сундуком мы оказались одни)))
Остальные просто в поделках «обыграли» сюжеты из сказок (А что, так можно было??!!)))
Но все равно было прикольно — сын был горд, воспитатели «пищали» от восторга с этим сундуком))))

20.12.2021 11:32:06, why all these

Да. Он же классный
21.12.2021 06:45:05, Нечта

Космос

конечно пищали . молодцы .
20.12.2021 20:25:49, Космос

Блондинка с апельсином

Поделки к сказкам даля

А это в нашем 1 классе родительница сделала с дочкой


20.12.2021 10:43:02, Блондинка с апельсином

Ну. Это уже скульптура.
С ума сойти

21.12.2021 06:45:43, Нечта

Zhene4kin

Ого, здорово! А из чего делали? Каркас и бумага?
20.12.2021 21:30:56, Zhene4kin

Блондинка с апельсином

Техника выполнения называется паперкрафт,очень увлекательный процесс, выполнена из плотной бумаги,укреплен внутри пеной.
21.12.2021 08:36:22, Блондинка с апельсином

Космос

ничего себе . какие умельцы .
20.12.2021 20:27:30, Космос

Реклама

Лютый скептик

Круто! помнится, подобные вещи Железный Феликс делала.
20.12.2021 12:59:01, Лютый скептик

Я бы даже не рыпылась
21.12.2021 06:46:14, Нечта

Аноним 9

о-фи-геть!!!
20.12.2021 11:23:51, Аноним 9

Аноним 9

у меня с поделками туго в этом году) пряников вот напекла)
Поделки к сказкам даля

20.12.2021 10:36:14, Аноним 9

И можно на кулинарный конкурс!
21.12.2021 10:16:03, Меркуша

Вкусняхи, это тоже круто!!
21.12.2021 06:46:57, Нечта

Космос

ну , это вы кокетничаете . такие изумительные прянички-поделки . многие не смогут так .
20.12.2021 20:29:19, Космос

Блондинка с апельсином

Я сегодня тоже про пряники думала. Не умею делать помадку цветную для украшения. Какой рецепт ни возьму, всё тает…
У Вас замечательно вышло!

20.12.2021 10:44:47, Блондинка с апельсином

Аноним 9

лимонная помадка тает, белковая сидит как влитая) белок, крахмал, сахарная пудра)

20.12.2021 10:46:07, Аноним 9

Аноним 9

блин) на глаз)
примерно 3 белка, чайная ложка крахмала, пудру подсыпала по мере загустения. течь не должно, но и не слишком густо должно быть)
может, сквидвард нас спасет. она про такие вещи все знает)

20.12.2021 10:52:39, Аноним 9

Хатуль Мадан

Я по-доброму завидую людям, у которых руки выросли из плеч) Не умею я вот это все.
20.12.2021 09:41:19, Хатуль Мадан

Леонардо.
И все получится. Только денег побольше с собой. у меня все оттуда)

20.12.2021 09:53:27, Китайка-Редиска

Блондинка с апельсином

Поделки к сказкам даля

А эту никуда. Просто были лишние диски. Скорее всего, младший в следующем году в детский сад отнесёт


20.12.2021 09:35:54, Блондинка с апельсином

На вырост)))
21.12.2021 06:48:12, Нечта

Блондинка с апельсином

Поделки к сказкам даля

Эту поделку мы с Кириллом делали в школу. Упаковками по 10 шт (при покупке мороженого) брали палочки. Ушло около 8 упаковок. Скрепляли дом столярным клеем. Шишки выкрасили гуашью


20.12.2021 09:33:08, Блондинка с апельсином

Симпатично!
21.12.2021 10:13:42, Меркуша

Тоже отлично.
Вы герой!!

21.12.2021 06:49:22, Нечта

Космос

ну надо же . горло-то не болело — 80 шт.мороженого . а во дворе-то кто ? рабочие каток заливают , или свои , местные хоккеисты разминаются ?
20.12.2021 20:35:10, Космос

Блондинка с апельсином

Я брала по мороженке на семью, а палок сразу упаковку))))
Мальчишки разломали хоккей еще год назад, но мать де у них запасливая: припрятала игроков

21.12.2021 08:39:05, Блондинка с апельсином

Вот это продуктивность у вас!))) классно!
20.12.2021 10:59:38, Ночная фурия

Лютый скептик

Вот это да!!! из палочек для мороженого. Практически как баня из икеевских карандашей)
Какая вы молодец!

20.12.2021 10:25:13, Лютый скептик

Блондинка с апельсином

Идея, конечно, не моя. Ютуб рулит. Но, готовилась к ней загодя. Палки эти не одним днём раздобыла.
20.12.2021 10:32:44, Блондинка с апельсином

Блондинка с апельсином

Спасибо! Я могу сюда чуть позже скинуть шедевры из его класса. Нам далеко до них
20.12.2021 10:33:29, Блондинка с апельсином

Космос

вкидывайте . тода тоже позже зайду . люблю поделки и подельников ))
20.12.2021 20:36:57, Космос

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Поделки к сказкам даляКонкурс «В мире сказок и волшебства» – это творческий конкурс о сказках, конкурс рисунков на тему сказки, конкурс поделок сказка, конкурс чтецов о сказках, конкурс презентаций, фотографий, видеороликов и других творческих работ о сказках. 

Так много разных, добрых, поучительных, замечательных сказок! «Красная шапочка», «Кот в сапогах» Шарля Перо, «Бременские музыканты» Братьев Гримм, «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный Чулок», русские народные сказки… Люди разных стран читают разные книги, но сказки в детстве читают все. Ведь сказки – не только выдумка, это познание, наставление юным читателям, в сказках заключена мудрость народа. Рассказы Виталия Бианки про природу, которые воспитывают в нас любовь к животным и к окружающему миру. Сказки Бажова, кто не знает хозяйку Медной горы…

Все мы знаем и любим сказки, которые написал Александр Сергеевич Пушкин, и сказку о царе Салтане, о золотом петушке, о рыбаке и рыбке, о спящей царевне и семи богатырях. Его сказки – начало нашего детского сознания, нашей культуры. А сколько еще сказок других замечательных авторов мы слышим в детстве. 

Сказки – это наши первые учителя, которых мы ценим и любим, даже когда становимся взрослыми. Давайте окунемся в удивительный мир сказок, нарисуем любимых героев, смастерим поделки, напишем продолжения любимых сказок и даже снимем новые мультфильмы с любимыми героями. Ведь сказка – это бесконечный полет фантазии!

Присылайте ваши рисунки, поделки, рассказы, сказки, стихи, видеоролики и мультфильмы на наш Международный творческий конкурс «В мире сказок и волшебства»! В мире сказок полно чудес, поделитесь с нами вашими впечатлениями от сказок!

Порядок проведения Конкурса:

Прием работ с 1 октября 2021 по 20 февраля 2022 г. включительно.

Подать заявки можно в любой из 5 этапов, на который Вы успеваете! Определение победителей конкурса ежемесячно 25 числа среди работ, присланных в предыдущем месяце!

1 ЭТАП: Прием работ: 1-20.10.2021 Определение победителей: 25.10.2021
Рассылка дипломов: 5-25.11.2021

2 ЭТАП: Прием работ: 21.10-20.11.2021 Определение победителей: 25.11.2021
Рассылка дипломов: 5-25.12.2021
3 ЭТАП: Прием работ: 21.11-20.12.2021 Определение победителей: 25.12.2021
Рассылка дипломов: 5-25.01.2022
4 ЭТАП: Прием работ: 21.12-20.01.2022 Определение победителей: 25.01.2022
Рассылка дипломов: 5-25.02.2022
5 ЭТАП: Прием работ: 21.01-20.02.2022 Определение победителей: 25.02.2022
Рассылка дипломов: 5-25.03.2022

Публикация результатов конкурса 25 февраля 2022 г.

Цель и Задачи Конкурса:

  • Воспитание у детей любви к авторским сказкам, русским народным сказкам, желание слушать сказки;

  • Формирование интереса к чтению сказок, обобщение знаний о сказках; 

  • Воспитание положительных черт характера на примере героев сказок; 

  • Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;

  • Содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка;

  • Воспитание в детях любви к творчеству, красоте, искусству;

  • Воспитание художественно-эстетического отношения к искусству;

  • Приобщение детей к культурным ценностям;

  • Стимулирование познавательных интересов ребёнка;

  • Развитие художественно-изобразительных способностей;

  • Содействие повышению квалификации педагогов учреждений любого типа, развивающих детей дошкольного и школьного возраста; выявление творчески работающих педагогов и создание условий для их самореализации.

  • Стимулирование детей, педагогов к участию в сетевых проектах;

  • Поощрение детей, педагогов.

  • Предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в рамках дистанционного конкурса.

Участники конкурса:

  • воспитанники дошкольных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран;

  • учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран (школ, лицеев, гимназий);

  • учащиеся художественных школ, учреждений дополнительного образования детей;

  • дети, не посещающие образовательные учреждения;

  • студенты вузов, ссузов, колледжей, училищ и др.;

  • взрослые (педагоги, воспитатели, библиотекари, родители и др.).
     

Номинации конкурса:

  1. «Любимый сказочный герой» (на конкурс любимый сказочный герой принимаются стихи, сочинения, рассказы, рисунки, поделки и другие творческие работы, посвящённые сказочным героям)

  2. «Аппликация» (на конкурс аппликаций принимаются фото аппликаций в различных техниках исполнения на тему сказок)

  3. «Пластилинография» (на конкурс принимаются фото пластилиновых картин и рисунков из пластилина на тему сказок)

  4. «Декоративно-прикладное творчество» (на конкурс поделок в мире сказок принимаются фото и видео, на которых изображен(ы) поделки на тему конкурса)

  5. «Игрушка своими руками» (на конкурс игрушек своими руками принимаются фото поделок – игрушек на тему сказок, сказочных героев)

  6. «Иллюстрация к любимой сказке» (на конкурс принимаются фото или сканкопии рисунков – иллюстраций к сказкам)

  7. «Изобразительное искусство» (на конкурс рисунков о сказках принимаются фото или сканкопии рисунков на тему сказок)

  8. «Рисунок в нетрадиционной технике» (на конкурс рисунков в мире сказок принимаются фото или сканкопии рисунков в различных техниках исполнения: ладошками, пальчиками, нитками, трафаретами и др. на тему сказок).

  9. «Компьютерная графика» (на конкурс принимаются компьютерные рисунки, а также обработанные в графических редакторах изображения, анимации и т.д. на тему конкурса)

  10. «Плакат» (на конкурс плакатов сказок принимаются фото индивидуального или коллективного плаката на тему конкурса)

  11. «Стенгазета» (на конкурс принимаются фото стенгазеты на тему конкурса)

  12. «Сказочный костюм» (на конкурс сказочных костюмов принимаются фото, на которых изображен(ы) сказочные костюмы: из традиционных и нетрадиционных материалов)

  13. «Сказочное оформление» (на конкурс принимаются фото и видео, на которых показано как вы украсили класс, группу, зал, территорию возле детского сада, школы и т.п.)

  14. «Мастер-класс» (на конкурс принимаются мастер-классы на тему сказок в виде текстовых документов или презентаций, сопровождающихся фотографиями, видеоматериалами)

  15. «Литературное творчество» (на конкурс принимаются стихи, рассказы, сказки собственного сочинения, эссе, сочинения и другие творческие произведения)

  16. «Выразительное чтение» (на конкурс чтецов о сказках принимаются видео выразительного чтения стихов и прозы наизусть)

  17. «Театральное творчество» (на конкурс принимаются аудио/видео монологов, сценических коллективов, классов, групп и чтецов, инсценировки сказок)

  18. «Вокальное и музыкальное творчество» (на конкурс принимаются аудио/видео музыкальных коллективов, танцевальных коллективов, юных композиторов и исполнителей, соответствующие тематике)

  19. «Презентация» (на конкурс презентаций о сказках принимаются выполненные вами презентации, соответствующие тематике)

  20. «Видеоролик» (на конкурс видеороликов о сказках принимаются видео материалы на тему конкурса)

  21. «Мультфильм» (на конкурс мультфильмов о сказках принимаются отснятые вами рисованные, пластилиновые, компьютерные и т.д. мультфильмы)

  22. «Авторская фотография» (принимаются интересные, необычные фотографии, соответствующие тематике)

  23. «Почитайте сказки детям!» (принимаются видеоролики, на которых взрослые и дети читают сказки, а также любые работы по взаимодействию с родителями, совместных мероприятий с детьми и родителями, родительских собраний и т.п.)

  24. «Методическая разработка» (принимаются методические разработки уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, викторин, сценарии праздничных мероприятий, акций и т.п. на тему сказок)

  25. «Творчество без границ» (свободная номинация, в которой на конкурс принимаются презентации, фото, рисунки, рассказы и другие работы на тему конкурса).

Стоимость:
Оргвзнос (УЧАСТИЕ+ДИПЛОМ):

70 рублей за каждого участника в каждой номинации, 70 рублей за диплом руководителя работы.

Оплатить можно одним платежом за все дипломы. Способы оплаты указаны на странице Способы оплаты оргвзносов и в Положении конкурса.
Также оплату можно произвести на ЮMoney

410012112592773 — Ссылка-визитка для переводов (при этом способе оплаты укажите в заявке дату, точное время платежа и сумму — точное время платежа можно взять из смс).

Инструкция по оплате орг.взносов через Сбербанк Онлайн на электронный кошелек ЮMoney 410012112592773 без комиссии
 

Как правильно подать заявку на конкурс:

  • Скачать Положение конкурса «В мире сказок и волшебства» Поделки к сказкам даля и подробно ознакомиться с ним.

  • Скачать и заполнить БЛАНК ЗАЯВКИ Поделки к сказкам даля

  • Подготовить работу(ы). Файлы с работами должны быть названы (переименованы) Фамилией и Именем участника. Оплатить оргвзнос(ы).

  • Написать письмо на почтовый адрес putznany.konkurs@yandex.ru К письму необходимо прикрепить заполненную заявку, конкурсную работу и копию чека. В теме письма указать название конкурса и номинацию.

  • После отправки письма, Вам придет автоматический ответ о том, что письмо получено, если автомат.ответ Вы не получили, проверяйте, возможно сделали ошибку в написании нашего эл.адреса, скопируйте его и отправьте письмо еще раз.

  • После обработки заявки, Вам будет отправлено подтверждение о том, что работа зарегистрирована, подтверждение должно прийти от 3-х до 5-ти дней (макс. 10 дней).

О награждении участников:

По итогам оценки конкурсных работ Портал ОЦ «Путь знаний» будут определены победители (I, II, III место в каждой номинации) и призеры (лауреаты, дипломанты). Решение Портала является окончательным, и не комментируется. Победители и призеры конкурса в качестве итогового документа получают именной Диплом. Участники, которые не вошли в число призеров, в качестве итогового документа получают именной Диплом участника.

Педагоги, воспитатели, родители, оплатив свой организационный взнос, могут получить собственный именной диплом за руководство при выполнении работы.

Также педагоги, организовавшие участие в конкурсе 5-ти и более детей (на которых оформлены Дипломы), вне зависимости от результатов конкурса, получают бесплатно Благодарственное письмо с формулировкой «за отличную подготовку и педагогическое сопровождение участников во Всероссийском конкурсе», которое высылается на электронную почту, указанную в Заявке, вместе с дипломами.

Все дипломы соответствуют ФГОС и аттестации педработников.

В случае ошибок, допущенных при заполнении заявок, исправления в дипломах вносятся только за дополнительную плату (20 рублей/документ). Если мы допустили ошибку в вашем дипломе – мы исправим ее бесплатно!

Дипломы в электронном виде отправляются участникам в течение месяца с момента публикации результатов конкурса на электронные адреса, указанные в заявках.
Дипломы в бумажном виде отправляются участникам в течение двух месяцев с момента публикации результатов конкурса на адреса, указанные в заявках.

Поделки к сказкам даля                                                               Поделки к сказкам даля

воспитатель МАДОУ «Теремок» городской округ г.Бор, Нижегородская область.

Перспективное планирование по развитию связной речи старших дошкольников посредством сказки с использованием нетрадиционных методов и приемов

 посредством сказки с использованием нетрадиционных методов и приемов.

Месяц ОД по ООП ДОУ

( В.В.Гербова)

Совместная деятельность

с детьми

Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями Сентябрь Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» 

Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработк О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». 

Беседа «Что такое сказка» , 

 Игровое упражнение « Я начну, а ты продолжи» 

Задачи: Способствовать умению детей  подбирать  нужные  по  смыслу слова и заканчивать фразу,

  начатую взрослым. Провести анализ уровня развития связной речи у детей.

Моделирование сказки «Теремок»

Цель: Упражнять детей в моделировании знакомой сказки, развивать воображение, память.

Рассматривание иллюстраций, картинок ;

Д/игра «Собери картинку» Настольно-печатные игры «Мои любимые сказки», «Сказочные герои»;

 «Расколдуй сказку» 

Цель: Развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов

Опрос — анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка» Сентябрь Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

 Цель. Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

 С использованием мнемотаблицы Формировать умение  пересказывать сказку, придерживаясь плана в виде наглядной модели (мнемотаблицы).

Работа с МНЕМОТАБЛИЦЕЙ по сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Совершенствовать навыки диалога, продолжать учить использовать мнемотаблицу во время драматизации сказки.

Придумывание конца сказки «Что за прелесть эти сказки»

Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; учить придумывать конец сказки  используя набор заместителей. Развивать умение составить по ним связное высказывание, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Театрализованная деятельность по сказке «Заяц-хвастун»

Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности, использовать во время драматизации сказки готовую таблицу-схему.

Октябрь Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» 

Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

Элементы ТРИЗ 

Игра «Салат из сказок»

Ведущий предлагает соединить две сказки одинакового характера и на их основе сочинить новую.

Игра «Маша-растеряша»

(по сказкам)

-Ой!

-Что с тобой?

-Я потеряла (называет какой-либо предмет, например, скалка из сказки «Лиса Патрикеевна», что я теперь буду менять?

Играющие называют ресурсы для выполнения данной функции.

ИКТ игры:

1.»Хорошо-плохо»

Анализ поступков героев, рассказывание сказки по серии картинок .

2. «Озвучь героев»

Д.игра « Опиши героя»;

Самостоятельная изодеятельность лепка героев и сюжетов сказок

Задачи: Реализовать самостоятельную творческую изобразительную деятельность посредством лепки.

ИКТ игра «Найди по силуэту».

Цель игры: Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти

Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?» Ноябрь Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Элементы ТРИЗ 

«Сказка наизнанку»

Ведущий предлагает умышленно и более органично «вывернуть наизнанку» сказочную тему. Например Красная шапочка злая, а волк –добрый.

Игра «Исправь ошибку»

Ведущий произносит предложение, в котором сопоставляются два объекта. Ребенку необходимо исправить ошибку, предложив два правильных варианта суждения. Например: «внучка маленькая, а бабушка старенькая». В первой части сравнивается рост (размер), а во втором возраст. Правильно будет так: Внучка маленькая, а бабушка большая или бабушка старенькая, а внучка молодая.

Примерный речевой материал:

— Ослик Иа большой, а Винни Пух толстый.

-Лиса хитрая, а Колобок желтый

-Гулливер высокий, а Дюймовочка маленькая

-Заяц серый, а Петушок смелый

-Винни Пух любит мед, а Пятачок розовый

-Дюймовочка легкая. А Ласточка большая

-У Пьеро рукава длинные, а у Мальвины волосы голубые и т. д.

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Игра «Оживи картинку»

Цель: развивать умение детей подбирать заместители по определенному признаку, учить строить двигательную модель.

Упражнять в составлении творческих рассказов на основе графической схемы.

«Кто где живёт» (закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные»).

Надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью.

«Назови сказку по главному герою» (развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу).

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др.

 «Расскажи сказку по героям» (побуждать детей к пересказу сказки)
Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.

 «Разукрась героя сказки» (совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук).

Мастер классы для родителей и педагогов  

« Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей»

Ноябрь Чтение сказки  «Айога»

Цель. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении).

ИКТ.

Рассматривание картинок к сказкам «Кукушка», «Айога» , обсуждение характерных особенностей персонажей северных сказок.

ИКТ игра «Подбери костюмы к сказочным героям».

Элементы ТРИЗ -воспитатель предлагает детям собственный вариант концовки. Например, Айога просит птиц, оленей, белых медведей взять ее к себе, но те отказываются от ленивой, сердитой, самовлюбленной девочки.

Формировать умение сочинять небольшую сказку по схеме, соблюдая последовательность. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.

«Нарисуй сказку»; Задачи: Развивать у детей способности отражать сказочных героев и сюжеты.

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Игра «Прячем сказочных героев в геометрические фигуры»

Цель:  Упражнять в распознавании в абстрактных фигурах персонажей знакомых произведений.

«Расскажи сказку по иллюстрациям» (побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения)
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

Информирование родителей по теме: «Развитие связной речи», с помощью персонального сайта ..Картотека мнемотаблиц и ИКТ игр.https://www.educatorsvetlana.com Декабрь Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» 

Цель. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка 

В. Глоцера и 

Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

Элементы ТРИЗ 

«Продолжи сказку»

Ведущий предлагает прослушивание аудиозаписи выбранной части сказки или читает ее (отрывок обязательно должен включать в себя сказочную задачу). Прослушав отрывок, дети домысливают судьбы героев, «вживаются в образ», идет обсуждение дальнейшей деятельности героев  в рамках тех обстоятельств, которые описаны в сказке.

ИКТ игры:

1.»Хорошо-плохо»

Анализ поступков героев, рассказывание сказки по серии картинок .

2. «Озвучь героев»

Конструирование с элементом аппликации « Домик Царевны»

Задачи: Реализовать самостоятельную творческую изобразительную деятельность посредством конструирования.

«Найди ошибку» (развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке)
Дети называют, что изображено неправильно, из какой сказки иллюстрация.

«Разрезные картинки» (научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление)
Дети составляют картину из частей.

Выставка совместного творчества, поделок « Сказка ложь, да ней намек»

Задачи: Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в выставке.

Декабрь Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» 

Цель. Познакомить детей со сказкой          П. Бажова «Серебряное копытце».

Элементы ТРИЗ 

Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза».

Цель: Активизировать  детское воображение, подготовить к литературно-словесному творчеству. Развивать связную речь через сочинение сказок с использованием мнемотехники. Формировать умение кодировать содержание сказки символами, перекодировать его обратно во время рассказа; использовать различные синтаксические конструкции, употребление согласованных существительных и глаголов. Воспитывать интерес к творчеству, навыки инициативности, сотрудничества.

Моделирование.

Игра «Теремок»

Цель: Обогащать словарный запас детей, развивать навыки классификации на основе использования схемы.

«Найди!» (развитие памяти, закрепление знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке).

«Отгадай загадку» 

Изготовление атрибутов к праздникам. (костюмы сказочных героев, декорации) Январь Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы»

 Цель. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы»

ИКТ игры:

1.»Хорошо-плохо»

Анализ поступков героев, рассказывание сказки по серии картинок .

2. «Озвучь героев»

Кукольный театр по сказке «Три поросенка»

Цель:Продолжать учить драматизировать сказку на основе использования мнемотаблицы.

Лепбук «Русские народные сказки»

Январь Пересказ сказки          Э. Шима «Соловей и Вороненок»               Цель: Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). ТРИЗ.Игра «Сказка на новый лад»

Цель: Развивать фантазию детей, упражнять в составлении распространенных предложений по картинкам и объединять их по смыслу.

Драматизация сказки « Заюшкина избушка»

Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Совместное творчество над созданием мультфильма по сказкам.

( изготовление героев, декораций, озвучивание, запись, оформление)

Февраль Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Цель. Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка»                          (в обработке                       М. Булатова) «Моделирование сказок»

Ведущий предлагает составить сказку по предметно-схематической модели. Показать какой-то предмет или картинку, которая должна стать отправной точкой детской фантазии. 

Пример: черный домик (это может быть домик Змея Горыныча  или кого-то еще, а черный, потому что тот, кто в нем живет – злой…)

Игровая ситуация «Волшебное дерево»

Задачи: Развивать умение вести диалог со сверстниками, развивать связную речь.

ТРИЗ

Игра «Волшебная дорожка»

Ведущий  смешивает карточки — иллюстрации из разных сказок, не более четырех. Дети должны выложить «волшебные дорожки» последовательно по сюжету сказки. Каждый выкладывает свою сказку.

Лепбук «Русские народные сказки»

Совместное творчество над созданием мультфильма по сказкам. Февраль Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» Цель. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Элементы ТРИЗ 

Игра «Что умеет делать?

МНЕМОТЕХНИКА

Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

Цель:Формировать у детей умение составлять рассказ по картине, используя мнемотаблицу.

ИКТ ИГРЫ: 

«Волшебные слова» (развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова)
«Волшебное слово  Емели, Ивана-дурака, и т.д.

 «Волшебные предметы» (закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог).

Яблоко с блюдечком – телевизор
Клубок ниток – навигатор
Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт
Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема
Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»
Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу «Хаврошечка»
Печка – автомобиль «По щучьему велению»

«Докончи» (закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве)

Кощей  — … (Бессмертный)
Змей- …(Горыныч)
Конёк — …(Горбунок)
Крошечка — … (Хаврошечка)
Василиса — … (Прекрасная, Премудрая)
Баба — … (Яга)
Мальчик — … (с-пальчик)
Марья — …(искусница)
Курочка — … (Ряба)
Иван — … (дурак)
Воробей — … (крылатый)
Мышонок — … (мохнатый)
Блин — … (масленый)
Сивка — … (бурка)

«Узнай сказку по нарисованному предмету» (закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи)
Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.«Найди пару» (закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки)
Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например, Царевне – лягушке – стрелу.

ИКТ «Кто лишний? »

Совместное творчество над созданием мультфильма по сказкам Март Чтение сказки «Сивка-Бурка» 

Цель. Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова).

ИКТ игры:

1.»Хорошо-плохо»

Анализ поступков героев, рассказывание сказки по серии картинок .

2. «Озвучь героев»

Элементы ТРИЗ

Творческое рассказывание «Как медвежонок потерял сапожки». 

Формировать умение самостоятельно пересказывать сказку на основе построения наглядной модели, придумывать продолжение сказки, начатой  воспитателем; развивать творческое воображение; продолжать учить детей использовать в рассказах разные типы предложений; формировать умение развивать сюжет, придерживаясь плана. Воспитывать интерес к творчеству.

Лепбук «Русские народные сказки»

Моделирование «Помоги герою найти свою сказку».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

«Сказочная путаница» (по картинкам)

Аудио игра«Чья песенка».

Творческое задание сочинить сказку с ребенком. (запись на диктафон) Апрель Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель. Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». ТРИЗ Составление сказки методом «Каталога»

Ведущий предлагает совместно придумать сказку, как настоящие сказочники.

С помощью Умной Ромашки выбирается зачин («Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Однажды…» и т.д.)

Вопросы:

• Жил-был… Кто?

• Какое добро умел делать?

• Встретил кого злого?

• Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

• Был у нашего героя друг.

• Как он мог помочь главному герою?

• Что стало со злым героем?

• Где наши друзья стали жить?

• Что стали делать?

По завершению сказки дети создают книгу. Придумывают название и записывают  сказку, а также делают к ней иллюстрации.

Игра «Цветик-семицветик»

Цель: Обогащать глагольный словарь, упражнять в подборе подходящих картинок (пиктограмм).

Инсценирование отдельных эпизодов сказки  . Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»

Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Совместно с ребенком вылепить из пластилина, соленого теста сюжет своей придуманной сказки , изготовление поделки. Май Чтение русской народной сказки «Финист — Ясный сокол»

 Цель. Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист — Ясный сокол»

ИКТ игры:

1.»Хорошо-плохо»

Анализ поступков героев, рассказывание сказки по серии картинок .

2. «Озвучь героев»

3. «Узнай героя по силуэту»

ТРИЗ                                          

 «Кто, с кем, где, когда?»

Кто?

-С кем?

-Где?

-Когда?

-Что делали?

-Кто пришел?

-Что сказал?

По окончании игры ведущий и дети составляют сказку из ответов.

Например: Крокодил с бабой Ягой на крыше ночью танцевали. Пришел милиционер и сказал: «Здравствуйте!»

Игра-фантазия «Путешествие в волшебный лес».

Цель:

Учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказок. Закреплять умение соотносить знакомые образы с символами.

ТРИЗ. игра«Маски».

Цель: Развитие речи, воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.

Материал: маски сказочных персонажей – животных.

Описание игры: Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. На водящего надевают маску сказочного персонажа знакомой сказки, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, водящий предлагает кому – либо из детей, или всем детям, изобразить этого персонажа. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.

Лепбук «Русские народные сказки»

Выпуск творческой стенгазеты                                    «В гостях у сказки»

Оформление работы за год в презентации « Мои любимые сказки».

  • Поделки лесная сказка из природных материалов своими руками
  • Поделки на сказки чуковского для детей
  • Поделки из природного материала на тему лесная сказка
  • Поделки из природного материала на тему сказки пушкина
  • Поделки из овощей на тему сказки