Поделка сказки народов россии

I. общие положения 1. ix фестиваль национально-культурных традиций родная омская земля далее фестиваль проводится с целью знакомства участников с

I. Общие положения

1. IX Фестиваль национально-культурных традиций «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ» (далее – Фестиваль) проводится с целью знакомства участников с культурой и историей народов, проживающих на территории Омской области, расширения кругозора, помощи детям в раскрытии и проявлении своих талантов и творческих способностей, наблюдательности, фантазии, навыков работы с художественными материалами, фото- и видео техникой. В связи с 80-летием Битвы за Москву одной из главных целей Фестиваля становится знакомство участников с подвигом народов нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

Участие в творческих конкурсах Фестиваля даёт возможность раскрыться способностям детей, получить поддержку и понимание близких, а оценка и признание жюри и зрителей в результате конкурса повышает личную самооценку участников. Участие в мероприятиях Фестиваля учит детей любить и бережно относиться к истории и культурному наследию народов, проживающих на территории России и Омской области.

2. Организатор Фестиваля – Межрегиональная общественная организация «Центр интеллектуального и творческого развития «НООСФЕРА» при поддержке Правительства Омской области. Фестиваль проводится при информационной поддержке Министерства образования и Министерства Культуры Омской области.

3. Цели Фестиваля:

  1. Сохранение культурного наследия и культурных традиций народов, проживающих на территории города Омска.
  2. Популяризация через детское творчество (рисунки, фотографии, песни, танцы, декламация стихов) многогранности народного фольклора и культурных традиций омской земли.
  3. Поддержка юных омичей — талантливых детей.
  4. Воспитание бережного отношения к истории и культуре народов, проживающих на территории Омской области.
  5. Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Сайт Фестиваля: http://noosfera-center.ru/

4. Программа Фестиваля:

1. Анонсирование проведения Фестиваля (20.09 — 25.09.2021 г.).

2. Приём заявок на участие в творческих конкурсах (10 сентября — 25 ноября 2021 г.):

  • Конкурс рисунка по мотивам народных сказок и фольклора «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ»
  • Конкурс фотографий народных праздников и народных костюмов
  • Конкурс фотографий народных промыслов и поделок (на тему сказок и фольклора)
  • Конкурс народных танцев «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ»
  • Конкурс чтецов (стихотворения о России и Родине) «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ»
  • Конкурс народных песен «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ»
  • Конкурс видеороликов о себе, своей семье, истории своей земли «60 секунд»
  • Конкурс мини-презентаций о себе, своей семье, истории своей земли «5 КАДРОВ»

3. Проведение заседания жюри Фестиваля. Подведение итогов. (26 ноября — 2 декабря 2021 г.).

4. Оформление дипломов и сертификатов участника, победителям наставникам. (3 декабря — 22 декабря 2021 г.)

5. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения Фестиваля.

II. Участники конкурсов Фестиваля

Конкурсы проводятся среди 4-х возрастных групп: воспитанников дошкольных образовательных учреждений (подготовительные группы), обучающихся 1-4-х, 5-7-х, 8-11-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Российской Федерации — дошкольная, младшая, средняя и старшая возрастная группа соответственно. В конкурсе могут принять участие дети других стран в возрасте 6-17 лет.

III. Организация и порядок проведения конкурсов

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА И УЧАСТНИКИ:

Конкурсы проводятся дистанционно на сайте http://noosfera-center.ru/ в рубрике ФЕСТИВАЛЬ «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ». Регистрация участников конкурсов и размещение информации об участниках на сайте происходит с согласия его родителей или законных представителей.

Участник Фестиваля – лицо 6-17 лет, конкурсная работа которого принимает участие в конкурсе, либо творческий коллектив (возрастная группа состава коллектива – 6-17 лет). Заявку за участника могут отправить родители или педагоги.

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ:

Прежде чем первый раз подать заявку на участие в творческих конкурсах Фестиваля, необходимо пройти регистрацию участника в меню «РЕГИСТРАЦИЯ». Регистрироваться на сайте нужно 1 (один!) раз.

При регистрации на сайте Фестиваля указывается Фамилия, Имя и Отчество участника (непосредственного автора рисунка, певца, танцора, фотографа и т.д. или коллектива). После прохождения регистрации участник получает свой идентификационный номер (ID). Этот номер используется для подачи заявок и получения сертификатов участников и дипломов. В случае утраты ID не восстанавливается, поэтому необходимо его записать.

Зарегистрированный участник может подать любое количество заявок в любой номинации.

ПОДАЧА ЗАЯВОК

Приём заявок на участие в творческих конкурсах Фестиваля осуществляется с 25 сентября по 25 ноября 2021 г. Участие бесплатное для всех категорий участников.

Заявки принимаются от зарегистрированных (уже получивших свой ID) участников на сайте http://noosfera-center.ru/ в рубрике «ПОДАТЬ ЗАЯВКУ». После того как заявка принята, ей присваивается уникальный индекс (например, w-2004), который нужно обязательно записать.

По этому индексу администрация сможет проверить статус вашей работы, если возникнут вопросы.

Участник имеет право представить несколько работ для участия как в одном, так и в нескольких конкурсах. Каждая представленная работа при размещении получает свой уникальный индекс.

Внимательно заполняйте всю информацию об авторах исполняемых произведений. Имя и фамилию (отчество желательно) авторов пишите полностью (Интернет позволяет найти любую информацию об авторах). Отсутствие Имени и Фамилии автора, а также указание в качестве автора «автор неизвестен» или «слова и музыка народные», если они таковыми не являются, становятся поводом для отклонения вашей заявки.

Творческие работы старше 1 года к участию в конкурсе не допускаются. Не допускается повторное размещение творческих работ прошлых лет.

Внимание: Фестиваль «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ» — светское мероприятие. Работы на религиозные темы и с использованием религиозных символов, атрибутов и архитектурных сооружений могут быть отклонены. Поводом к отклонению работ могут стать неподобающее поведение конкурсантов в кадре, неподобающий внешний вид конкурсантов или наличие в одежде конкурсантов символики иностранных государств и персонажей иностранной массовой культуры (мультфильмы, кинофильмы, компьютерные игры, мемы из соцсетей и т.д.).

Творческие работы на конкурсы рисунка по мотивам народных сказок и фольклора «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ», фотографий народных праздников и народных костюмов, фотографий народных промыслов и поделок (на тему сказок и фольклора), фоторабот конкурса «5 кадров» принимаются хорошего качества, без наклеек с именами авторов и других знаков и элементов в виде файлов формата *.jpg размером до 6 Мб.

Творческие работы на конкурсы народных танцев, чтецов (стихотворения о России и Родине), народных песен «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ» принимаются в виде ссылок на ролики, размещённые на сервисе YouTube или в Облаках. Не допускается появление в кадрах конкурсных роликов логотипов и названий любых других творческих конкурсов. Размещение ролика с творческой работой на сервисе YouTube или в Облаках осуществляется участником самостоятельно.

Подавая заявку на размещение творческой работы в конкурсах Фестиваля, вы даёте организаторам Фестиваля согласие на обработку своих персональных данных. Организаторы используют эти данные только для персонификации Сертификатов и Дипломов.

ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКИМ РАБОТАМ

В каждом из Конкурсов допускается и приветствуется участие творческих работ на тему подвига народов нашей страны (и прежде всего омичей) в годы Великой Отечественной войны.

Творческая работа, поданная на участие в Фестивале, не должна быть использованной в других конкурсах. Ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц несут Участники.

К участию не допускаются работы с явным нарушением возрастной категории (например, когда на рисунке очень заметна «рука мамы»).

Официальный язык Фестиваля — русский.

Все работы подписываются на русском языке. Допускается название работ на национальном и русском языке одновременно.

При декламации стихов и исполнении песен на национальных языках необходим перевод на русский язык в виде субтитров или дополнительное исполнение на русском языке.

Содержание творческой работы должно соответствовать перечисленным ниже критериям конкурсов.

Конкурс рисунка по мотивам народных сказок. Рисунок выполняется по любой сказке народов, проживающих на территории Омской области: русские, казахи, украинцы, немцы, татары, белорусы, армяне и другие народы. Техника исполнения – любая. Допускаются рисунки по мотивам современных русских или советских мультфильмов. На рисунке не допускаются надписи и ярлыки с любыми надписями.

Конкурс фотографий народных праздников и народных костюмов. Фотография в народном костюме, фотография народных праздников и обрядов народов, проживающих на территории Омской области. Приветствуются работы с особенностями и достопримечательностями районов Омской области.

Конкурс фотографий народных промыслов и поделок. Фотография изделий народных промыслов, поделок, игрушек и т.д. народов, проживающих на территории Омской области. Приветствуется «оживление» фоторабот – поделки, украшения и игрушки в руках авторов, использование поделок, украшений, изделий и игрушек в быту (например, берестяной туесок с мёдом). Допускаются работы на современные темы, связанные с российской техникой и массовой культурой (мультфильмов и игр). Приветствуются работы с особенностями и достопримечательностями районов Омской области.

Конкурс народных танцев. В конкурсе участвуют видеозаписи выступлений творческих коллективов или отдельных исполнителей народных танцев народов, проживающих на территории Омской области.

Конкурс народных песен. В конкурсе участвуют видеозаписи выступлений творческих коллективов или отдельных исполнителей народных песен народов, проживающих на территории Омской области. Допускается исполнение современных патриотических песен.

Конкурс чтецов. В конкурсе участвуют видеозаписи декламации стихотворений об Омске, России, любви к Родине и других патриотических направлений российских и советских авторов.

Конкурс «60 секунд». В конкурсе участвуют видеоролики хорошего качества не длиннее 60 секунд. Тема роликов — рассказ о себе, своей семье, истории своей земли и т.д.

Конкурс «5 кадров». В конкурсе участвуют мини-презентации из 5 кадров-файлов хорошего качества в формате jpg. Кадры (рисунки, фотографии или коллажи) должны быть связаны общей темой — рассказом о себе, своей семье, истории своей земли и т.д.

ВНИМАНИЕ: видео должно быть выполнено специально для Фестиваля. Видеозаписи, выполненные с низким качеством (плохой звук и низкое качество изображения) не принимаются.

Видеоролик может быть снят любым записывающим устройством. Желательно избегать тряски, установив камеру, фотоаппарат, смартфон или планшет на штатив или твёрдую поверхность. Допускается частичная обработка видеороликов в виде монтажа ракурсов и статичного или динамичного фона. Не допускается нанесение поверх изображения «украшательств» в виде любых видов шторок-переходов, маркеров, титров и текстов. Вся необходимая сопровождающая информация будет добавлена администрацией при обработке ролика.

МОДЕРАЦИЯ ПОДАННЫХ ЗАЯВОК

Администрация вправе без указания причин отклонить поданную заявку, если форма или содержание заявки не соответствуют целям и формату Фестиваля, требованиям к конкурсным работам или нарушают действующее законодательство.

БЕСПЛАТНАЯ ВЫЕЗДНАЯ СЪЁМКА КОНКУРСНЫХ ВИДЕОРОЛИКОВ

Творческие коллективы могут бесплатно заказать услуги по выездной съёмке конкурсных видеороликов для Фестиваля. Количество бесплатных съёмок в 2021 году ограничено (20 съёмок). Необходима предварительная договорённость на съёмку с 25 сентября по 15 октября 2021 г. по телефону 8 903 980 33 08.

IV. Функции оргкомитета и жюри

1. Подготовку и проведение конкурсов осуществляет оргкомитет.

2. Оргкомитет является исполнительным органом и несет ответственность за организацию и проведение конкурсов, его делопроизводство и архив, осуществляет мероприятия по анонсированию Фестиваля, проведению конкурсов и подведению итогов.

3. В состав жюри Фестиваля входят представители национально-культурных объединений города Омска, официально направившие заявку на участие в проекте, специалисты в области детского творчества, преподаватели омских высших профессиональных образовательных учреждений, руководители хореографических и вокальных ансамблей.

4. Жюри оценивает конкурсные работы дистанционно (через Интернет, заполняя электронные формы оценочных листов).

Критерии оценок творческих работ:

  • оригинальность и техника исполнения;
  • эмоциональность/артистичность;
  • соответствие выступления национально-культурным традициям.

Каждая работа за каждый критерий получает оценку от 1 до 10 баллов. По каждой конкурсной работе оценки (баллы) всех членов жюри суммируются. По итогам в каждой возрастной группе жюри Фестиваля выбирает победителей и лауреатов конкурсов.

5. Итоги конкурса публикуются на сайте http://noosfera-center.ru/ и в группе ВКОНТАКТЕ «РОДНАЯ ОМСКАЯ ЗЕМЛЯ» после завершения работы жюри Фестиваля.

6. Организаторы имеют право снабжать видеозапись логотипом Фестиваля, адресом сайта, другими графическими элементами, а также размещать видеозаписи на любых видеохостингах и сайтах партнёров и информационных носителях.

7. Призовое место в одном конкурсе может занять только одна работа участника, набравшая максимальное количество баллов по оценке жюри, из всех работ, поданных участником на этот конкурс.

8. Конкурсные работы, не отвечающие заданным требованиям, не соблюдающие моральные, этические нормы, нарушающие законодательство и права граждан Российской Федерации, к участию в конкурсе не принимаются.

9. Организаторы вправе использовать работы участников и лауреатов конкурсов проекта в демонстрационных целях, осуществлять их тиражирование и публикацию без ограничений.

V. Награждение победителей конкурса

1. Сертификаты конкурсов Фестиваля получают все участники в разделе «Зал славы» (http://noosfera-center.ru/slava2.php) при вводе своего ID и индекса работы.

2. По итогам конкурса проводится награждение победителей электронными Дипломами. Педагоги, подготовившие авторов творческих работ — победителей конкурсов Фестиваля, получают Сертификаты наставников.

3. Файлы электронных Дипломов победителей и Сертификатов наставников публикуются в группе Вконтакте (https://vk.com/festival55) для дальнейшего скачивания и печати.

Специалисты Мосприроды подготовили к празднику квесты, викторины, игры и лекции. Занятия пройдут в онлайн-формате. А в рамках марафона мастер-классов «Узнай Россию» все желающие примут участие в работе творческих студий в онлайн-формате.

День народного единства — один из главных государственных праздников. Он символизирует многовековые традиции единения нашего народа, готовность сложиться во имя достижения единых целей.

Занятия, лекции и викторины

1 ноября

13:00 – лекция «День народного единства». Участники смогут узнать об истории возникновения праздника, интересные факты об этой дате. Мероприятие поспособствует формированию правильного отношения к своей стране, уважению к культурному прошлому России и поможет закрепить знания о государственной символике страны. Где искать: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм  Дирекции природных территорий «Тропарево» и «Теплый Стан».

10:30 — конкурс «Открытка ко Дню народного единства». С 1 по 7 ноября экоцентр проводит конкурс на лучшее фото самодельной открытки-поздравления ко Дню народного единства. Участникам необходимо будет сделать открытки и выложить фотографии с хештегом #экошколакусково. Мероприятие 6+. Где искать: Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте  экоцентра «Экошкола Кусково».

3 ноября

12:00 — игра-викторина «Природа объединяет!». В игровой форме дети узнают о том, каким образом природа отражена в культурной истории и обычаях народов России. Например, какой народ считал медведя своим «дедушкой»? Как отношение к природе передается через образы персонажей сказок? Почему на гербе Великого Новгорода изображен олень? Где искать: Инстаграм, Вконтакте  Дирекции природных территорий «Измайлово» и «Косинский».

4 ноября

11:45 – заметка «История праздника» ко Дню народного единства. На лекции расскажут об истории праздника, которая относится к событиям Смутного времени. Интересен тот факт, что Смутное время пришлось на время климатических изменений — похолодания. Как сложилась бы история страны, если бы тогда не произошло изменение в климате? Где смотреть: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм  экоцентра «Воробьевы горы».

12:00 – онлайн-викторина «Символы России». У каждого государства своя история, культура и символика. Очень важно их узнавать и иметь представление о них. В ходе викторины участникам надо будет угадать одни из главных символов России по их описанию в стихотворной форме. Где искать: Вконтакте  Дирекции природных территорий «Кузьминки-Люблино».

12:00 — история праздника «День народного единства». Это праздник мужества, героизма и сплоченности народа. На онлайн-занятии участники узнают, когда и почему 4 ноября стал праздником, какая история скрывается за этой датой, как связаны с праздником Минин и Пожарский и почему выбрали именно такое название. Где искать: Вконтакте, Инстаграм  Дирекции природных территорий «Царицыно».  

12:15 – викторина «Эндемики России». Кто такие эндемики России? Может быть, это снежный баран или маленькая русская выхухоль? В День народного единства предлагаем ответить на вопросы сторис-викторины «Эндемики России» и узнать, какие из животных обитают только на территории нашей страны. Где участвовать: сторис Инстаграм  Дирекции природных территорий «Битцевский лес».

14:00 — игра «Единство страны». Экоцентр «Московский эколог» проведет онлайн-игру с историческим аспектом, в рамках которой участники смогут узнать не только историю праздника, но и о том, почему этот день так важен для нашей страны. Ребятам предстоит ответить не только на необычные вопросы, но и решить поставленные перед ними интересные задания.  

15:00 – заметка «Такие разные, такие похожие: экологические ниши в экосистемах, их обитатели, и что их объединяет». Участники узнают, как же сильно отличается тундра от пустыни, тропический лес от степи. Там растут разные растения, обитают разные животные, совсем непохожие друг на друга. Или есть всё же что-то, что их объединяет? Где искать: ВКонтакте , Инстаграм  экоцентра «Царская пасека». 

5 ноября

12:00 – занятие «Первый заповедник России». Участники узнают о первом заповеднике России, который был создан для сохранения популяции баргузинского соболя и других животных Байкала. Заповедники и национальные парки создаются, чтобы сберечь дикую природу и животный мир. Где искать: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм  экоцентра «Конный двор».

Мастер-классы в рамках марафона «Узнай Россию»

1 ноября

13:00 — мастер-класс по рисованию: рисуем картину в честь Дня народного единства. Ребята от 6 лет и старше будут рисовать нашу планету, которую держат в руках дети разных национальностей. Где искать: Инстаграм, Фейсбук , Вконтакте экоцентра «Экошкола Кусково».

4 ноября

10:00 – мастер-класс «Российский триколор». Участники научатся делать российский флаг с помощью природных материалов. Узнают об истории праздника День народного единства и историю российского триколора. Где искать: Инстаграм  Дирекции природных территорий «Тушинский», «Покровское-Стрешнево».

10:00 – мастер-класс открытка «День народного единства». Мастер-класс познакомит самых маленьких участников с удивительным миром природы. При помощи декоративно-прикладного творчества участники смогут проявить свою фантазию. Где искать: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм  экоцентра «Скворечник».

10:30 – сделаем своими руками русскую народную игрушку «Лошадку» ко Дню народного единства. Участники при помощи традиционного материала – лыка смогут создать русскую народную игрушку «Лошадку». Простая поделка украсит интерьер и поможет приобщиться к русским традициям. Где искать: Инстаграм , Фейсбук, Вконтакте  экоцентра «Экошкола Кусково».

11:00 — мастер-класс «Букет осени». Россия — многонациональная страна, с разными природными зонами, где произрастают самые разнообразные растения. На мастер-классе участники узнают, как изготовить букет из природных материалов. Где искать: Инстаграм  Дирекции природных территорий «Тушинский», «Покровское-Стрешнево».

15:00 – мастер-класс «Осенний триколор». Практическое занятие по изготовлению оригинального топпера-флажка для цветочных кашпо.  Участники сделают топпер-флажок в технике аппликации из измельченных сухих листьев в трех различных осенних оттенках. Где искать: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм  Дирекции природных территорий «Москворецкий».

15:00 – занятие «Народный узор», посвященное самым необычным и интересным узорам малочисленных народов России. На мастер-классе участники закрепят полученные знания и попробуют создать свой собственный, уникальный и неповторимый узор. Где искать: Вконтакте, Инстаграм  экоцентра «Пчеловодство».

5 ноября

13:00 — мастер-класс поделок из вторичного сырья. Ко Дню народного единства участники из ниток сделают своими руками русскую народную игрушку «Лошадку». Простая поделка поможет вспомнить, какие игрушки были у наших предков, и приобщиться к русским традициям. Где искать: Инстаграм , Фейсбук, Вконтакте  экоцентра «Экошкола Кусково».

2(4)(3119)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №30»

Проект:

«В гостях у сказки» (сказки
народов мира)

                                                  
Выполнили:   учащиеся 2 «Г»  класса 

2021 учебный год

Проект «В гостях у сказки» (сказки народов мира)

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Вид
проекта:
 познавательно-творческий.

Продолжительность
проекта:
 2 недели

Участники
проекта:
обучающиеся 2  «Г»  класса (30 человек).

Цель: 

 Повышение
интереса к чтению, развитие творческих и познавательных способностей
школьников; создание условий для формирования исследовательских навыков
учащихся. Приобщение детей к богатствам художественной литературы через
знакомство со сказками народов мира.

Задачи:

— воспитывать у
детей интерес и любовь к сказкам;

— способствовать
накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении
сказок; развивать у учащихся познавательный интерес;

-систематизировать
и углубить знания по теме «Сказки народов мира»;

-развивать
творческие навыки, коммуникативные умения;

-создавать
атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

— развивать речь,
фантазию, творческие способности.

Актуальность проекта.

  Дети
перестали читать. Телевизор, видео, компьютер, мобильные телефоны всё чаще
занимают свободное время детей. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы
детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого
благородства к сокровенным уголкам детской души
». 

Реализуя проект «Сказки народов мира», мы еще раз перечитаем
с детьми любимые сказки, обратим внимание на важность в жизни таких ценностей,
как любовь, добро, мудрость, милосердие, взаимопомощь, уважение, честность.

Содержание
проекта:

1.Создание мини – библиотеки.

2.Проведение детьми
познавательных бесед «Сказки — добрые друзья»«Мои любимые
сказки»
.

3.Подбор детьми  загадок
о сказочных героях.

4.Чтение
художественной литературы, прослушивание аудио, просмотр мультфильмов

5.Разучивание
поговорок, пословиц о сказках.

6.Оформление
выставки рисунков, поделок «Любимая сказка».

7. Оформление
выставки  письменных творческих работ.

8.Инсценирование
понравившейся сказки (групповая работа)

Ожидаемые
результаты:

Активизация
деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих
способностей учащихся.

Вовлечение детей в
активную творческую деятельность.

Введение

Сказки
есть в каждом доме, конечно, они читаются детям всех возрастов. Ведь с
 давних времен люди использовали сказку как воспитательное средство. Они
передавали и закрепляли нравственные ценности, правила поведения. Что же такое
сказка?

“Сказка
– это вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание”.
   В.И.Даль. Толковый словарь великорусского языка. 1994.

“Сказка
– это один из основных жанров устного народнопоэтического творчества,
эпическое, преимущественно  художественное прозаическое произведение
волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел”.
  Литературный энциклопедический словарь. 1988.

 Сказка
является одним из элементов культуры и, прежде всего, духовно- нравственного
воспитания. Она базируется на народной культуре, на фольклорных корнях. 

Литературные
сказки собирались столетиями во всем мире, и когда фольклористы собрали их, они
определили, что сказки существовали в каждой культуре. Сказки рассказывались
или разыгрывались в ролях, а не записывались, и передавались от поколения к
поколению. Из-за этого, история их развития неясна. Неграмотные народы, в
частности, возможно, долго рассказывали сказки, не имея никаких записей о них.
Самые старые известные письменные сказки происходят из древнего Египта, 1300
год до н.э.

Прежде чем
приступить к сбору информации по проекту,  ребятам было предложено разделиться
на подгруппы и выбрать задание.

Выполняя
информационные и творческие задания дети могли обратиться за помощью к
родителям, в библиотеку, к интернет ресурсам.

В результате
работы были получены следующие продукты проекта:

Основная
часть.

1.    
Создание мини – библиотеки «Сказки народов
мира»
.

В
течение 2 недель ребята приносили  книги, на переменах читали их, рассматривали
иллюстрации.

image001

2.    
Выставка рисунков и поделок  «Мои
любимые сказки».

   Ребята по
желанию рисовали сказочных героев, выполняли поделки

image002

                  image003

                                  
image004

3.    
Презентация творческих работ обучающихся о
любимых сказках и сказочных героях.

Группа детей
писала творческие  работы по прочитанным сказкам, где рассказывалось о главных
героях, сюжетных линиях, о том, чему учит сказка.

Высказывалось
отношение ребят к поступкам, поведению героев сказок.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…

image005

4.     Составление
и проведение беседы «Что такое сказка?»

Карина
подготовила  с мамой доклад и выступила   на тему 

«Что
такое сказка?»

                                   
image006

5.    
Подбор пословиц и поговорок о сказках.

Мальчики-
Тимур и Матвей подобрали пословицы и поговорки на тему «Сказка» и предложили
ребятам выборочно их выучить.

Кому красное
словцо, кому присказку.

Сказка – ложь, да
в ней намёк, добрым молодцам урок.

Не жизнь – сказка!

Мы рождены, чтоб
сказку сделать былью.

Не красны сказки
письмом, а красны смыслом.

Красна сказка
складом, а песня — ладом.

Не дочитав сказки,
не кидай указки!

Мал бывал — сказки
слушал, вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.

Не всякая водица
для питья годится, не всякая сказка людям указка.

Не за былью и
сказка гоняется.

Ни в сказке
сказать, ни пером описать.

Не складна сказка
письмом, складна вымыслом.

О нем песни
напевают, сказки сказывают.

                                     
image007

6.    
Подбор
загадок о сказочных героях сказок народов мира.

Сейчас начнется наш парад,
К нам выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад,
Твои любимые герои.
Вот книги шелестят страницы,
И кто-то к нам уже стучится!

Данияр и Дима предложили детям разгадать
загадки о сказочных героях.

Не имел я,
друзья, ничего,
Кроме имени моего.
Но могучий мне служит джинн,
Потому что я… (Аладдин)

В гости
ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мед имеет нюх,
Он зовется…
(Винни-Пух)

Угадайте-ка,
ребята:

Кто же где-то и когда-то
Все моря избороздил,
С корабля сошел по трапу
И в свою большую шляпу
Лилипутов посадил?
(Гулливер)

Отыскала
мама дочку

В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)

Я
на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на
бал,

То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Золушка)

Я
самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный.
(Карлсон)

Знайте,
этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
Что за зверь гуляет в сказке?
Ус топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах.
(Кот в сапогах)

Девочка
хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка)

Я королева
из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
(Снежная королева)

Эта сказка
не нова,
В ней принцесса все спала.
Феи злобной в том вина
И укол веретена.
(Спящая красавица)

Всем
по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.
Раньше многим неизвестный,
Стал он каждому дружком.
(Чиполлино)

7.    
Совместный просмотр и
прослушивание сказок народов мира

В течение двух недель мы слушали аудиосказки, смотрели
мультфильмы, записывали в тетрадь по литературному чтению прослушанные и
увиденные сказки народов мира.

Сравнивали похожие сюжеты сказок разных народов: индийские,
скандинавские, турецкие, армянские, шведские, китайские…

8.    
Защита проекта.

Итоговым
мероприятием стала защита проекта.

20
марта Полина и Тимур защитили проект- представили презентацию проделанную
работу детей.

Заключение

— 
Данный проект был направлен на
самостоятельную деятельность младших школьников: сбор информации (сказок разных
народов мира, пословиц, загадок),  прочтение и просмотр сказок, знакомство с
главными героями сказок.

—  Проект развивает
логическое мышление и воображение, формирует интерес к литературному чтению, не
только отечественной, но и зарубежной литературы, развивает познавательные
способности, умение работать в группе, сообща, сотрудничать с родителями,
самостоятельно анализировать сказки и проявлять свои творческие способности.

—  Заключительным
этапом проекта  детям было дано задание разделиться на подгруппы и на весенних каникулах
подготовить инсценировку понравившейся сказки.

 по
организации и проведению мероприятии, приуроченный к «Году родных языков и
народного единства» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад комбинированного вида №18 г.Лениногорск» муниципального
образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Наименование мероприятия

Срок

Ответственный

ООД
“Путешествие в мир творчества татарских писателей” 

Январь, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку

Викторина
”Знатоки татарского языка”

Январь, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку

Конкурс
«Лучшее дидактическое пособие по обучению
дошкольников татарскому языку».

Январь, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку

Выставка
“Дидактические игры по обучению дошкольников татарскоу языку”-

Январь, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку,
педагоги

Танцевальный
флешмоб посвященный международному дню родного языка “Говори на родном языке”

Январь, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку,
педагоги

Акция
“Мин татарча сөйләшәм
»

Февраль, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку,
педагоги

Спортивное
развлечение «Народные игры»

Февраль, 2021г

Инструктор по физической культуре, воспитатель
по обучению татарскому языку

Выставка рисунков «Родной язык –наше богатство».

Февраль 2021г

педагоги, воспитатель по обучению
татарскому языку

Детский творческий
конкурс поделок «Сказки татарских поэтов и писателей».

С 22.02.21 по 28.02.21г

педагоги, воспитатель по обучению
татарскому языку

Проекты
по обучению детей татарскому языку: «Культура и быт татарского народа»,
«Мозайка Поволжья», «Создание языковой среды в подготовительной к школе
группе».

С 15.02.21 по 28.02.21 г

Старший воспитатель, воспитатель по
обучению татарскому языку

Мероприятие,
посвященное ко дню Родного языка
«Самый
красивый язык в мире
»

Февраль, 2021г

Музыкальный руководитель, воспитатель по
обучению татарскому языку, педагоги

Праздник
Масленница

12 марта, 2021г.

Музыкальный руководитель, воспитатель по
обучению татарскому языку. педагоги

Деловая
игра для воспитателей «Знатоки татарского языка»

23 марта, 2021г.

Воспитатель по обучению татарскому языку.
педагоги

Праздник
«Науруз». Развлечение для старших,
подготовительных групп

Март, 2021г.

Воспитатель по обучению татарскому языку.
педагоги

Выставка
творческих работ детей под названием «Сказки моего народа»

5 апреля, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку,
педагоги

Конкурс
чтецов
, посвященный
дню рождения татарского поэта Габдуллы Тукая
“В
серд
цах, в умах, на языках вечный Г.Тукай» 
 среди воспитанников средней, старших,
подготовительной групп.

9 апреля, 2021г

Педагоги, воспитатель по обучению
татарскому языку

Выставка
детских рисунков “По дорогам сказок Г.Тукая”.

Апрель, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку,
педагоги

Мероприятие
приуроченный к Году родных языков и народного единства «Язык, великолепный
наш язык!»

13 апреля, 2021г

Музыкальный руководитель, воспитатель по
обучению татарскому языку. педагоги

Открытое
ООД по татарскому языку «Путешествие в город Казань».

14 апреля, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку.

Музыкальное
мероприятие «Татар теле-дуслык теле».

23 апреля, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку.

Открытый
микрофон «Туган телд
ә сөйләшәм»

Апрель, 2021г.

Воспитатель по обучению татарскому языку.

Конкурс
проектов «
Мой родной язык»,
«История моего родного
языка
»

26 апреля, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку

Мероприятие, посвященное Дню рождения
Габдуллы Тукая.
 

26 апреля, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку,
педагоги

Мероприятие,
направленное на укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников, формирование
знаний о ВОВ через различные виды деятельности «Победа одна на всех»

Май, 2021г

Музыкальный руководитель, воспитатель по
обучению татарскому языку. педагоги

Участие в муниципальном  конкурсе чтецов «Есть
у каждого язык, что родной навеки!».

Апрель

2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку.
педагоги

Мероприятие,
посвященное
творчеству поэта-героя Мусы Джалиля.

«Муса
Джалиль в наших сердцах»

Апрель, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку.
педагоги

Мероприятие,
посвященное Дню русского языка

28 мая, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку

Традиционный
татарский праздник «Сабантуй».

10 июня, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку

12

Праздник, посвященный Дню России

11 июня, 2021г

Музыкальный руководитель, воспитатель по
обучению татарскому языку. педагоги

Развлечение
“Татарские игры”

16 июня, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку

Развлечение “Татарское гостеприимство”

29 июня, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку

Рассматривание
альбома
«Город,
в котором мы живем — Лениногорск»

Август,
2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку

Беседа
на тему:
«В каком городе ты живешь?» —

Август,
2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку

Беседа
с использованием ИКТ “День российского флага”

20 августа, 2021г.

Воспитатель по обучению татарскому языку,
педагоги

Анкетирование
родителей по теме:

 «Духовно-нравственное воспитание
детей дошкольного возраста
»

Август,
2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку,
педагоги

Тематическое
мероприятие «Моя Республика-Татарстан»

Август,
2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку,
педагоги

Участие
в муниципальном конкурсе
«Я говорю и работаю на татарском языке»

Сентябрь, 2021г

Старший воспитатель,

воспитатель по обучению татарскому языку

«Путешествие
по сказкам А.Алишы» мероприятие посвященное ко дню рождения татарского писателя

Сентябрь, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку

Конкурс
рисунков «Волшебный мир сказок А.Алиша»

Сентябрь, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку

Консультация
для педагогов «Роль родного языка в формировании личности ребенка»

Октябрь, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку

Просмотр мультфильмов на татарском языке для
младшего возраста

Октябрь, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку

Выставка
рисунков ко Дню народного единства

Ноябрь,
2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку,
педагоги

Мероприятие,
посвященное Дню народного единства «Путешествие по России»

Ноябрь, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку,
педагоги

Фестиваль
культуры и литературы народов Татарстана «Наш дом-татарстан»

Ноябрь, 2021г

Старший воспитатель,воспитатель по
обучению татарскому языку, педагоги

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое
воспитание дошкольников через ознакомление с традициями культурой своего
народа»

Декабрь, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку

“Красота и величие символов государства”
Познавательно-историческая беседа-презентация

Декабрь, 2021г

Воспитатель по обучению татарскому языку

Консультации
для родителей:

— «Использование
театрализованных игр в обучении детей татарскому языку»


«Рекомендации родителям по развитию речи детей, через пальчиковые игры»

Январь

Март

Воспитатель по обучению татарскому языку

Социум

Поделка сказки народов россииПодведены итоги XVIII всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В рамках торжественного награждения названы имена 250 авторов лучших молодежных проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий. Республика Мордовия вошла в десятку лидеров по числу победителей конкурса – авторами лучших проектов признаны 9 представителей региона. В копилке республики 3 золотые медали, а также 1 специальный приз. Еще 5 юных жителей региона стали победителями специальной номинации «Сказки о космосе».

В 2021 году всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» проводился уже в 18 раз. Основными тематическими линиями этого сезона конкурса стали наука, технологии и космос, что было приурочено к 60-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос. А всего в завершившемся сезоне проекта было 18 тематических номинаций, охватывающих большинство областей социально-экономического развития страны.

Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров подвел итоги сезона: «Уже в третий раз конкурс проходит в рамках президентской платформы «Россия – страна возможностей». И мы видим, как растет интерес к проекту не только среди жителей России, но и среди граждан других стран. Так, в 2021 году свои идеи и проекты представили 91 147 участников из всех регионов России и 24 иностранных государств, в числе которых Республика Беларусь, Казахстан, Литва, США, Великобритания и многие другие. А победителями по итогам XVIII сезона стали 250 человек – ровно в 2 раза больше, чем в предыдущем году. В 2 раза больше молодых людей – школьников и студентов, представителей общественных объединений, ученых и педагогов-новаторов – получат поддержку своих инициатив от партнеров конкурса и самой платформы. Я говорю о грантах на реализацию своих проектов, стажировках и практиках в крупнейших компаниях, возможности получения дополнительного образования и других ценных призах».

Константин Ещиганов, студент Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева. Константин, занял I место в номинации «Мой родной язык», предложив идею создания анимации по мотивам мордовских сказок на мокшанском и эрзянском языках. Анимация будет размещаться на тематическом сайте с пояснительными текстами на русском языке. В будущем сайт станет отличным учебно-методическим материалом для школьников, изучающих язык, литературу и культуру региона. В качестве приза за победу Константин получил премию от партнера номинации – Российской академии образования, а также сертификат на прохождение образовательной программы «Управление проектами и развитие территорий».

«Для пользователей сайта открывается уникальная возможность без затрат времени и средств познакомиться с культурой и творчеством мордовского народа в красочной форме, что особенно важно для школьников. Мы очень рады, что получили такую высокую оценку от экспертов конкурса!» – поделился Константин Ещиганов.

Наталья Смирнова, корреспондент редакции газеты «Земля и люди» Ичалковского района, победительница прошлого сезона всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», в нынешнем сезоне заняла I место в специальной номинации для молодых журналистов «Слово о моей стране», представив серию материалов о людях, меняющих жизнь в селе. В качестве приза Наталья также получила сертификат на прохождение образовательной программы «Управление проектами и развитие территорий».

«В проектах платформы «Россия – страна возможностей» я участвую несколько лет. Даже была на самом первом форуме платформы: он проходил в Москве в марте 2018 года. Победителем конкурса «Моя страна – моя Россия» стала второй раз. Но для меня участие в нём – в первую очередь, возможность обменяться опытом с другими конкурсантами и расти профессионально», – рассказала Наталья.

Еще одну золотую медаль в специально номинации «Слово о моей стране» получил Андрей Боровец, ученик средней общеобразовательной школы №27 города Саранска, который представил в конкурсе авторское эссе «Поклон непобедимому от благодарных потомков».

Владислав Антонов, студент Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева, стал обладателем специального приза в номинации «Мой родной язык», представив необычный аккаунт в социальных сетях. Площадкой для реализации своего проекта Владислав выбрал Instagram, как одну из наиболее популярных социальных сетей среди молодежи. Особенность аккаунта в том, что он ведется на одном из мордовских языков – эрзянском. Тема блога отражена в его названии – «Valmerevks», что с эрзянского переводится как «пословица». Так студент знакомит читателей с эрзянскими пословицами и поговорками, сопровождая каждую переводом на русский язык. По итогам конкурса Владислав получил премию от Российской академии образования.

«Разработанный ресурс поможет сохранить пословицы и поговорки нашего народа и создаст условия для приобщения молодежи к культуре региона. Надеемся, что после победы в конкурсе платформы «Россия – страна возможностей» о нашем проекте узнают далеко за пределами региона. И, конечно, ждём новых подписчиков!» – рассказал Владислав Антонов.

Самыми юными победителями всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» стали 5 жителей Республики Мордовия в возрасте до 13 лет, которые представили свои «космические» сказки и рисунки в специальной номинации «Сказки о космосе»:

Артур Бикмурзин, 7 лет, рисунок «КосмоСэлфи»;

Антонина Канайкина, 5 лет, макет «Открытый космос»;

Вика Трофимова, 7 лет, аппликация «Я в космос летаю, когда захочу»;

Инна Акулова, 7 лет, поделка «Скоро взлёт»;

Даша Белякова, 5 лет, аппликация «Дорога в космическую даль».

Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».


Случайные новости

Поделка сказки народов россии

Чушкина упекли за решетку

Экс-министра культуры РМ за хищения приговорили к 5,5 годам заключения

Поделка сказки народов россии

В Рузаевском районе – смена власти

Александр Сайгачев покинул пост главы Рузаевского района. В статусе врио территорией будет руководить Александр Юткин из Саранска

Поделка сказки народов россии

Оперативный штаб

В Мордовии до конца недели примут решение по работе общепита в новогодние праздники

Поделка сказки народов россии

«Гастроль иллюзиониста»

Заезжий торговец из Москвы показал табачной лавке в Саранске «фокус» на 120 тысяч рублей

Поделка сказки народов россии

«Золотые хищения» у школьников потянули на условный срок

В Мордовии суд огласил приговор бывшей 28-летней учительнице Светлане Юртайкиной

Поделка сказки народов россии

«Накуриться до отвала!»

В Мордовии сотрудник колонии выращивал у себя растительную наркоту в «промышленных масштабах»

Поделка сказки народов россии

Трамплин для молодых специалистов

Выпускники мордовского университета смогут войти в кадровый резерв Администрации Саранска

Поделка сказки народов россии

Праздник к нам приходит

Афиша новогодних мероприятий в Саранске

Поделка сказки народов россии

«На ногах у него были тяжелые коньки»

В Мордовии сотрудник полиции спас 11-летнего мальчика, провалившегося под лед

Поделка сказки народов россии

Неблагополучная «Семья»

В Мордовии за разорение вкладчиков ответит руководитель рузаевского кредитного кооператива

  • Поделка рукавичка по сказке чарушина
  • Поделка по сказке сутеева
  • Поделка новогодняя сказка своими руками
  • Поделка осенняя сказка в садик просто и быстро
  • Поделка на тему сказки народов мира