Поделка на тему сказка о царе салтане

Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему: а.с.пушкин сказка о царе салтане пояснительная записка: формирование функционально грамотных людей

Конспект
урока литературного чтения в 3 классе на тему:                             «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Пояснительная
записка:

Формирование функционально грамотных людей –
одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности
закладываются в начальных классах, то есть, обучение различным видам речевой
деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение
наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки
младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения –
формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе
необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель
– это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована
душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и
самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания
прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Научить учащихся наблюдать, думать, читать,
писать, передавать мысль словом – вот основная причина выбора данной темы.

Конспект урока составлен по УМК «Школа
России» для 3 класса.

Данная технологическая карта может быть
полезна учителям начальных классов, студентов педагогический вузов и
преподавателям.

Тип урока:

открытие нового
знания

Цель урока:

— познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», углубить знания
о жизни и творчестве поэта;

Планируемые
достижения:

— умение пробудить интерес к чтению
художественных произведений;

— умение выразительного чтения и поэтического слуха учащихся;

Формирование
УУД:

Познавательные: Умение ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать
цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на
уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность
выполнения действия;
планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Умение оформлять свои
мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: Способность к самооценке.

Оборудование
урока
:

— портрет А.С.
Пушкина;

выставка книг А.С. Пушкина;
рисунки учащихся к любимым героям сказок
А.С. Пушкина.

Организация
работы
:

фронтальная,
групповая, индивидуальная.

План урока:

1. Организационный
момент

2. Актуализация
знаний

3. Постановка
учебной задачи

4. «Открытие»
нового знания

5. Физ. минутка

6. Первичное
закрепление

7. Самостоятельная
работа с самопроверкой в классе

8. Итог (рефлексия
учебной деятельности)

Список
использованных источников:

— Литературное
чтение. 3 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

— Калугин М.А.
После уроков: кроссворды, викторины, головоломки. – Ярославль, 1997.

— Ладченко А.Л.
Использование пословиц на уроках // Начальная школа, 1997- №7.

— Поурочные разработки
по литературному чтению. 3 класс.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент (3 мин)

Цель:

— мотивировать
учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной
эмоциональной обстановки;

— Встали красиво,
выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

— Ребята! У вас
хорошее настроение? Вот такое?   
J.

                У
меня тоже такое настроение. Начнём наш урок.

         Человек,
который хочет научиться выразительно читать, должен                 уметь
управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам
потренироваться. Покажите мне такое настроение:
J. А теперь, вот такое: L. А сейчас, вот такое: K. (Дети несколько раз тренируются)

Проговаривают стихотворение – правила поведения на
уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний (5 мин)

Цель:


актуализировать мыслительные операции
необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;

Игра «Собери сказку»
Задание
по группам: из отдельных слов сложить полное название сказки

(слова написаны на отдельных карточках)
Сказка 
о царе
Салтане
о сыне
его
славном
и могучем
богатыре
князе
Гвидоне
Салтановиче
и о прекрасной 
царевне
Лебеди

— Выразительное чтение отрывка
несколькими учениками. Оценивают члены жюри (с каждого ряда).

— Докажите, что прочитанное произведение – сказка.

Назовите (прочитайте) повторы

Ветер на море гуляет

И
кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
А как речь- то говорит,
Словно реченька журчит.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна
В царство славного Салтана…

Задание по группам

Выразительное чтение
отрывка несколькими учениками

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения,
учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

(4 мин)

Цель:       

— постановка
учащимися цели урока, выхода из затруднения;

— уточнение и
согласование темы урока;

— определение
средства (алгоритм);

— формулирование
шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

— Ребята, вы любите путешествовать? А
читать сказки?

— Сегодня на уроке мы совершим необычное
путешествие, мы отправимся в гости к А.С. Пушкину и познакомимся со сказкой,
которая называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

— Я хотела бы взять у вас интервью и узнать, что вы знаете об А.С.
Пушкине и, что я ещё могу рассказать и показать вам.

— В каком городе родился А.С. Пушкин?

(А.С. Пушкин родился в Москве.)

— К какому роду принадлежала семья Пушкиных?

(Семья Пушкиных принадлежала к старинному дворянскому роду.)

— Чем больше всего интересовались в этой семье?

(В этой семье интересовались литературой и театром.)

— На каком языке, в то время, было принято разговаривать в дворянском
обществе?

(В дворянском обществе было принято разговаривать на французском
языке.)

— Какую литературу любил Сергей Львович — отец Саши?

(Сергей Львович любил французскую литературу.)

— Что вы ещё знаете о Сергее Львовиче?

(Он собрал большую библиотеку, сочинял стихи на французском языке.)

— Кем был дядя А.С. Пушкина — Василий Львович?

(Дядя Пушкина был известным поэтом того времени.)

— Кто в семье занимался воспитанием и образованием детей?

(Воспитанием и образованием занимались иностранцы — гувернёры.)

— Что вы знаете о маленьком Саше?

(Саша рано научился читать и делал это с большим удовольствием. Своё
первое стихотворение сочинил он на французском языке.)

— Кто помог Саше понять красоту русского слова, родной природы, силу
простого русского народа?

(Его бабушка Мария Алексеевна, няня Арина Родионовна и крестьяне
семьи Пушкиных.)

— Куда А.С. Пушкина отдали учиться в 12 лет?

(В Царскосельский лицей.)

Когда Саше исполнилось 6 лет, он впервые
приехал к бабушке в имение Захарово, что под Москвой. Красота полей, лугов и
леса поразили воображение мальчика.

Именно бабушка Мария Алексеевна учила внука
писать по-русски. Крестьяне семьи Пушкиных: дядька Никита, няня Арина Родионовна
рассказывали Саше сказки, которые остались на всю жизнь в его памяти.

— Молодцы, ребята, вы много знаете о детстве и семье А.С. Пушкина.

Фронтальная беседе (интервью)

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе
соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности
промежуточных целей).

Прогнозирование.

Формируем умение оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).

4. «Открытие» нового знания

(10 мин)

Цель:

— реализация
построенного проекта в соответствии с планом;

— фиксация нового
способа действия в речи;

— фиксация
преодоления затруднения;

— уточнение общего
характера нового знания;

— В тексте сказки много слов, которые мы
сейчас не употребляем в нашей речи.

— Как они называются? (Устаревшие)

— На какие две группы, можно разделить
эти слова? (Историзмы и архаизмы)

— В чём их различие? Приведите примеры
слов.

— Значения некоторых слов нам понятны, а
с другими значениями слов нам помогут разобраться словари.

(Толковый словарь Ожегова,
этимологический словарь и словарь устаревших слов, на доске карточки со
словами.)

Слова из первого
отрывка сказки.

Молвить (говорить)

Крещёный мир (в то время все люди верили
в бога и принимали обряд крещения)

Позадь забора (за забором)

К исходу сентября (к концу сентября)

Светлица (см. словарь Ожегова)

Сени (см. словарь Ожегова)

Красная девица (красивая)

— Почему слово «красный»
обозначало «красивый»? На этот вопрос нам поможет ответить этимологический
словарь.

Слова из второго
отрывка сказки.

Аршин (см. учебник)

Гонец (см. словарь Ожегова)

Слова из третьего
отрывка.

Сума (см. словарь устаревших слов)

Бояре (см. учебник)

— Ребята, как вы думаете, зачем
художники придумывают различные иллюстрации к сказкам?

(Иллюстрации помогают лучше представить
то время, в котором жили сказочные герои Пушкина).

— Сейчас мы будем отвечать на вопросы по
содержанию сказки и рассматривать иллюстрации.

Беседа по содержанию сказки

  • Как относится царь к жене, сыну? Почему вы так
    считаете?
  • Что заставило Гвидона превратиться в комары?
  • Как наказал свою тетку Гвидон?
  • Осуждает ли автор своего героя?
  • Почему так захотелось Гвидону иметь
    чудо-белочку?
  • В каком облике отправился во второй раз князь
    Гвидон к отцу?
  • О каком чуде узнал князь Гвидон на этот раз?
  • Как оказался князь Гвидоне у царя к третий раз?
  • О каком чуде рассказала повариха?
  • О каком чуде рассказала ткачиха?

Работа с устаревшими
словами

Работа со словарями

Чтение первого отрывка

Чтение второго отрывка

Чтение третьего отрывка

Ответы на вопросы и
рассматривание иллюстраций к сказке

Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.

5. Физ. минутка.

(2 мин)

О чем-то
скрипнет половица,

И спице опять не спится;
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…

6. Первичное закрепление

(5 мин)

Цель:

—  организовать
закрепление знаний о видах одежды, составление таблицы;

1. Какие  выражения встречаются в сказке?

2. Кто и как был наказан в этой сказке? Прочтите строки.

3. Простил
ли их автор?
А вы
бы простили? Или вам хочется изменить конец сказки?

Характеристика основных
героев сказки

Салтан – добрый, доверчивый, любит жену, ребенка, но бывает и несправедливый,
гневный. Его настроение меняется.


Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце
С грустной думой на лице.

— Как относится автор к царю?

  • Князь Гвидон – добрый, справедливый, честный,
    терпеливый, мужественный, умеет прощать. (Отношение автора)
  • Царевна Лебедь – добрая, скромная, щедрая.
    (Отношение автора)

Повариха,
ткачиха, сватья баба Бабариха – злые, эгоистичные, завистливые. (Отношение
автора)

Характеристика основных
героев сказки

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в
случае расхождения эталона)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

(10 мин)

Цель:

организовать
выполнение учащимися самостоятельной работы;

— организовать
фронтальную проверку и исправление ошибок;

Игра «Сказки
перепутались»


Задание: найти строчки к подходящей сказке.

А

Князь Гвидон ей отвечает:

«Грусть-тоска меня
съедает

Пуще прежнего старуха вздурилась
Не дает старику мне покою»
Князю Лебедь отвечает:
«Не печалься, ступай себе с богом…»

Б

В ноги он к старухе поклонился,

Молвил: «Государыня
родная!

Выбрал я жену себе»
Старуха сидит под окошком
На чем свет стоит мужа ругает:
«Распроклятая ты, мошка!»

В

Видит: весь сияя в злате,

Царь Салтан сидит в
палате

В дорогой собольей душегрейке,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотне перстни,
На ногах красные сапожки
На престоле и в венце
С грустной думой на лице.

Г

Князь Гвидон тогда вскочил,

Громогласно возопил:
«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты целое царство»

1. Какой эпизод из сказки вам особенно понравился?

2. Есть ли у вас любимый герой?

3. Кто он? Почему он понравился?       (дети получили домашнее задание: сделать аппликацию к сказке/любимый
герой, понравившийся эпизод. Показывают и рассказывают).

Каждая команда получает карточку

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с
эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в
случае расхождения эталона)

8. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(6 мин)

Цель:

— фиксация нового содержания, изученного
на уроке;
                                             

оценивание учащимися собственной  деятельности на уроке;

Дидактический материал
За островом Буяном.

Вспомни сказку А.С.
Пушкина.

1.     Из трех девиц одна стала
царицей, вторая – ткачихой. А третья?

2.     Молва о каких чудесах привела
царя Салтана в царство его сына Гвидона?

3.     Наказал ли царь Салтан сватью
бабу Бабариху и завистливых сестёр царицы?


 Аннотация
к сказкам «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о
попе и о работнике его Балде»

— Итог, награждение грамотами «За активное
участие»

Чему учит сказка?

— Какие чувства остались у вас после
чтения сказки?

— Домашнее задание: Продолжить чтение сказки до стр. 266. Найти и
выписать из текста устаревшие слова, объяснить значение этих слов, используя
в работе словари.

— За работу на уроке оценки получают:

— Вы очень хорошо поработали, все молодцы!

 — Ребята, какое настроение у вас в конце урока? Покажите мне на
ваших смайликах.

Организация фиксирования нового знания

Награждение грамотами

Запись домашнего задания

Выставление оценок

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным
эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества
и уровня усвоения)

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению на тему » Сказка о царе Салтане…» 3 класс

Презентация по Литературному чтению 3 класса на тему: «Сказка о царе Салтане,...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Презентация по Литературному чтению 3 класса на тему: «Сказка о царе Салтане,

    Описание слайда:

    Презентация по Литературному чтению 3 класса на тему: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.»
    Подготовила учитель начальных классов Яковлева Лидия Вячеславовна.

  • 2 слайд

    Назовите героев сказки А.С.Пушкина

    Описание слайда:

    Назовите героев сказки А.С.Пушкина

  • 3 слайд

    Кто из вас назовёт полное название сказки?« Сказка о царе Салтане, о Сыне е

    Описание слайда:

    Кто из вас назовёт полное название
    сказки?
    « Сказка о царе Салтане, о
    Сыне его славном и могучем
    Богатыре князе Гвидоне
    Салтановиче и о прекрасной
    Царевне Лебеди.»
    Почему в названии сказки именно
    Эти герои, а не другие, которые
    Тоже есть в этой сказке?

  • 4 слайд

    Главными героями являются действующие лица,которые упоминаются чаще:Главные д

    Описание слайда:

    Главными героями являются действующие лица,которые упоминаются чаще:
    Главные действующие лица: царь Салтан, князь Гвидон, царица, царевна Лебедь. Они проявляют понимание, любовь к ближнему, великодушие и мудрость.

    Главные действующие лица: царь Салтан, князь Гвидон, царица, царевна Лебедь. Они проявляют понимание, любовь к ближнему, великодушие и мудрость.
    Отрицательные герои: ткачиха, повариха, сватья, они проявляют мстительность, обидчивость, эгоизм, злопамятность и жестокость.

  • 5 слайд

    Как начинается сказка?

    Описание слайда:

    Как начинается сказка?

  • 6 слайд

    Какие события произошли в сказке после чего эти три героини задумали неладное?

    Описание слайда:

    Какие события произошли в сказке после чего эти три героини задумали неладное?

  • 7 слайд

    Как поступил царь, когда узнал о содеянном?

    Описание слайда:

    Как поступил царь, когда узнал о содеянном?

  • 8 слайд

    Чему нас учит судьба героя сказки Салтана?

    Описание слайда:

    Чему нас учит судьба героя сказки Салтана?

  • 9 слайд

    Чудеса в сказке:Белочка, которая умеет петь и танцевать.Орешки грызёт золотые

    Описание слайда:

    Чудеса в сказке:
    Белочка, которая умеет петь и танцевать.Орешки грызёт золотые, с изумрудными ядрами. Воевода Черномор, тридцать три богатыря, выходящие из моря. Царевна Лебедь, превращающая людей в насекомых являются чудом!
    Давайте вспомним какие ещё чудеса происходили в этой сказке…?

  • 10 слайд

    Назовите строки из сказки:Какую песню поёт белочка?

    Описание слайда:

    Назовите строки из сказки:
    Какую песню поёт белочка?

  • 11 слайд

    Назовите строки из сказки:Какое чудо произошло?

    Описание слайда:

    Назовите строки из сказки:
    Какое чудо произошло?

  • 12 слайд

    Назовите строки из сказки:Какие чудеса происходят на этом острове?

    Описание слайда:

    Назовите строки из сказки:
    Какие чудеса происходят на этом острове?

  • 13 слайд

    Как назывался остров?Чьё это княжество?

    Описание слайда:

    Как назывался остров?
    Чьё это княжество?

  • 14 слайд

    Назови героя сказки:Живёт на острове Буян. Она умна, как Софья Премудрая. Кра

    Описание слайда:

    Назови героя сказки:
    Живёт на острове Буян. Она умна, как Софья Премудрая. Красива, как Елена Прекрасная. Крепко связана с морской стихией (является племянницей Дядьки Черномора, сестрой морским богатырям), Имеет журчащий, как ручеек, голос и нежные руки.

  • 15 слайд

    .

  • 16 слайд

    .

  • 17 слайд

    Назови героя сказки: Добродушный, снисходительный, надежный человек, который

    Описание слайда:

    Назови героя сказки:
    Добродушный, снисходительный, надежный человек, который чтит родителей И дорожит семейным благополучием. Для него главное – восстановить справедливость. А виновников можно простить, если попросят за себя хорошенько.
    Он достоин восхищения!

  • 18 слайд

    Поделка на тему сказка о царе салтане

  • 19 слайд

    Назови героя сказки: Внешность у героя царская – солидная борода, подобающее

    Описание слайда:

    Назови героя сказки:
    Внешность у героя царская – солидная борода, подобающее одеяние, состоящее из красных сапог и длинного плаща с изящными узорами,
    вышитого золотом. Однако характер
    доверчивый, добродушный и справедливый. Его легко обманывает окружение, но врожденная способность прощать заставляет героя на всё закрывать глаза…

  • 20 слайд

    .

  • 21 слайд

    Назови героя сказки: Она добрая, честная, любящая жена и мать. Даже после ог

    Описание слайда:

    Назови героя сказки:
    Она добрая, честная, любящая жена и мать. Даже после оговора нашла в себе силы простить своих сестёр.

  • 22 слайд

    Чему учит нас эта сказка?

    Описание слайда:

    Чему учит нас эта сказка?

  • 23 слайд

    Чему нас учит сказка?Сказка учит нас не сдаваться перед трудностями, учит хр

    Описание слайда:

    Чему нас учит сказка?

    Сказка учит нас не сдаваться перед трудностями, учит хранить верность своим родным и не служить незаслуженных наветов. Сказка учит нас быть благородными и помогать тем, кого обижают несправедливо. Сказка учит нас честности и открытости. Она учит нас быть благодарными тем, кто нам помогает.

  • 24 слайд

    Какова главная мысль сказки? Зло всегда найдёт способ себя наказать, а добр

    Описание слайда:

    Какова главная мысль сказки?
    Зло всегда найдёт способ себя наказать, а добро всегда победит!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Литературное чтение 2 класс

  • Творческая работа «Сочини сказку» по предмету литературное чтение 4 класс

  • Конспект урока по литературному чтению. К.И.Чуковский. Путаница. Небылица

  • Рабочая программа по литературному чтению

  • Рабочая программа по чтению 2 класс

  • Рабочая программа по чтению 3 класс

  • Презентация по литературе по разделу «Были-небылицы»Проверим и оценим свои достижения по разделу «Были- небылицы»

  • Контрольно-тематическое планирование по чтению. 3 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435615 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

Каждый ребенок познает мир со сказками. Рассказанные мамой или папой, дедушкой или бабушкой, старшим братом или сестрой. А когда ребенок подрастает, вместе с родителями он пытается продемонстрировать миру свое видение через поделки и рисунки на тему любимой сказки.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Очевидно, навыков недостаточно. А родители с огромным разнообразием видов работы и материалов просто не знают, что предпочесть. Поэтому необходимо вместе с ребенком потихоньку осваивать различные техники исполнения, изучая новые и отрабатывая старые

Содержание:

  1. Натуральные материалы
  2. Бумага и картон
  3. Материалы под рукой
  4. Фото-идеи для самоделок по мотивам народных сказок

Природные материалы

«Из шишки лучше всего получаются Мишки!»

Шишки — непревзойденный натуральный материал. Помимо декоративности, он благотворно влияет на здоровье и умственное развитие. Во-первых, чтобы

Поделка на тему сказка о царе салтане

Чтобы собрать шишки для поделки, нужно отправиться в сосновый или еловый лес. Конечно, родители не пустят ребенка в лес. Вот и получается семейная поездка в осенний лес. А если вы уже вышли на улицу, то вам нужно получать удовольствие от прогулки, дышать свежим, незагрязненным воздухом. Это лечебный эффект.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Психическое развитие — это процесс воздействия на кончики пальцев. Они содержат рецепторы, связанные со всеми органами человеческого тела. Оказывается, прикоснувшись к шишке пальцами, мы положительно воздействуем на все тело. Включая мозг. В этом плюсы обычных бутонов!

Поделка на тему сказка о царе салтане

Сосновые шишки служат основой многих сказочных поделок.

  1. Во-первых, они прочные, а значит, поделка не деформируется. Во-вторых, их легко красить.
  2. В-третьих, они прекрасно сочетаются друг с другом. А также с другими натуральными материалами, ракушками, желудями, листиками пластилина.
  3. Простор для фантазии огромен. От простых медведей, лисиц и ёжиков до целых композиций на поляне. Просто хорошенько просушите бутоны.

Поделка на тему сказка о царе салтане

«Листья разные над сказками кружатся…»

Они тонкие. Чаще всего они используются для аппликаций. Но сырые листья не годятся. Их нужно просушить. Часто листочки собирают в альбомы. Затем они сохнут 2 недели. Желание начать огромное, просто сложите листочки с бумагой, сложив их стопкой. Этот метод позволяет листьям сохнуть за 3-4 дня.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Ищем фото или рисунок, необходимый для будущей работы. Мама или папа хорошо рисуют? Они могут помочь вашему ребенку создать заготовки для красивой поделки.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Создайте эскиз, выделив листья. Листья можно раскрашивать. Мы используем сочетание цветов, придающее листьям новый, неповторимый, оригинальный оттенок. Лучше использовать прозрачный клей. Это не нарушит гармонию цветов.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Работа сухая? Вставляем в рамку. Делаем цветную бумагу по фону. И рисовать можно. Но листья будут хуже прилипать к краске. В процессе аппликации листьями детская фантазия безгранична: Жар-птица, Золотая рыбка, цыплята, Мудрая Сова и, конечно же, Волшебное дерево.

Поделка на тему сказка о царе салтане

«В морские дали сказка нас зовёт…»

После летнего пляжного отдыха обязательно появятся ракушки. Потом, конечно, ложатся и собирают пыль в доме, но рука не поднимается, чтобы выбросить их. И здесь срочно необходимо сделать поделку ребенку в садик или школу. Во дворе ночь, и он только что вспомнил. Не волнуйтесь, а лучше подойдите к полке (ящику) с ракушками и возьмите их.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Чистые и грязные (с черными цветами и остатками моллюсков) заказывайте отдельно. Вторую опускаем в кипяток, удаляя грязь щипцами. Затем снаряды помещают в раствор, содержащий хлор, на тридцать минут. Затем выкладываем на чистое полотенце. Ждем, пока они высохнут.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Раковины — прочный материал. К ним можно прикрепить веточки, листочки, шишки и даже желуди с помощью клея или пластилина. Им просто нет равных при создании морских композиций.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Сколько времени потребуется на изготовление кувшинки из бумаги или пластилина для поделки по сказке Андерсена «Дюймовочка»? А вот лист зеленого картона просто вырезаем и закрепляем пластилином красивую, не имеющую аналогов кувшинку из ракушек. Лягушек можно сделать из ракушек. А еще золотая рыбка. Сначала берем клей ПВА и смешиваем с желтой гуашью. Раскрашиваем ракушки снаружи. Ждем высыхания и затем клей. Берем краску с блестками (сейчас в продаже довольно большой ассортимент) и, варьируя расстояние, наносим на поделку.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Если есть бронзовая пудра, с ее помощью можно придать золотистый оттенок. Предварительно покройте раковину акриловой краской, затем присыпьте пылью. Прекрасно прилегает к поверхности мойки и придает ей неповторимый золотистый оттенок. Наклеиваем ресницы бесцветным клеем и рыбка готова.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Оболочки хороши тем, что их можно использовать в приложениях. Работа получилась объемной и очень оригинальной. Если дома еще много ракушек, можно отнести их в школу и на уроке технологии организовать мастер-класс по изготовлению поделок на сказочные темы из ракушек. Одноклассники будут счастливы. Ведь идей поделок из ракушек очень много.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Бумага и картон

«Из волшебных завитушек создадим мы сказку…»

Первоначальный процесс изготовления поделок для сворачивания бумаги (из тонких полосок бумаги), называемый квиллингом, пришел из Англии. Поскольку бумага была тогда крайне дефицитным материалом, ее остатки не выбрасывали, а оборачивали ручкой. Отсюда и название квиллинга — «птичье перо».

Поделка на тему сказка о царе салтане

В основе каждой поделки этой техники — модуль. А здесь модули разные. Каждый отражает свою форму. Они могут иметь форму капли, звезды, стрелы, птичьей лапки, лепестка и даже глаза.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Бахрома используется для придания поделке дополнительного объема. Для этого с двух сторон нарезается полоска бумаги, а затем скручивается.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Техника разная. В первом случае создаем контурную форму будущей поделки из полосы бумаги такой же ширины, как и заготовки — модули. Затем он наполняется внутри.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Второй вариант проще. Просто намечаем карандашом на листе контур будущей поделки, а затем склеиваем модули между собой так, чтобы получилось желаемое изображение.

Поделка на тему сказка о царе салтане

В процессе работы используются бумажные ленты разных цветов. Получается довольно оригинально.

Поделка на тему сказка о царе салтане

С помощью этого метода создаются различные композиции. От сада с волшебными яблоками и жар-птицей до синего моря с золотой рыбкой. Здесь вы можете создать хотя бы всех персонажей из «Винни-Пуха». Что касается бороды Карабаса-Барабаса и голубых волос Мальвины, то здесь просто есть простор для творчества. Не могли бы вы накрутить бороду, пожалуйста. Или попробовать локон?

Поделка на тему сказка о царе салтане

Метод настолько прост и недорог, что композиции изготавливаются в различных форматах от обычного пейзажа до ватмана.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Зовёт нас в сказочные дали волшебное искусство Оригами

Японское искусство складывания бумаги настолько прижилось в нашей стране, что даже дети детского сада отлично справляются с несложной работой. Для поделок хорошо взять двустороннюю бумагу.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Иллюстрировать в этой технике сказку «Колобок» отлично. Чтобы пряничный человечек не получился угловатым, можно просто сделать его круглым, вырезав из бумаги.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Оригами также идеально подходит для изготовления поделок по «Сказке о царе Салтане» Александра Пушкина. А с элементами квиллинга (море) и аппликаций (принцесса Лебедь) композиция станет призером любого конкурса.

Поделка на тему сказка о царе салтане

С волшебной аппликацией мы в сказочку войдём

Этот метод используется везде и постоянно. Мы начинаем работать с ними в детском саду и до начальной школы. А в центральном звене, когда нужно срочно реализовать сделку на конкурс, без этого не обойтись. Понятно, что работа годовалого ребенка будет сильно отличаться от работы семилетнего с точки зрения качества и уровня производительности.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Но сказки — это сказки. Они вечны. Поэтому главных героев каждой сказки лучше всего делать именно в этой технике. Да и еще можно добавить различные декоративные материалы — пайетки, бусинки, перья.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Знаменитый пролог к ​​Руслану и Людмиле тоже можно сделать с помощью аппликации. Приложение Cat. Из колец сплести цепочку. Дуб можно сделать с помощью квиллинга. Или можно с аппликацией, используя бумагу разных цветов. Кощей, ступа, Баба Яга тоже получится лучше по способу аппликации.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Подручные материалы

С миру по пуговице создаётся сказка

Они есть у всех дома. Если собрать все старые бесполезные вещи, вырезать из них пуговицы (желательно плоские) и использовать материал для поделок, то все будут счастливы. Ребенок получит материал для творчества (причем бесплатно). А у мамы есть свободное место в доме.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Метод работы с пуговицами напоминает технику квиллинг. Также создайте контурный узор и залейте его кнопками. Здесь можно использовать вместе разные диаметры. Особенно это касается оригинального хвоста Петуха, героя многих русских народных сказок. Крону чуковского чудо-дерева тоже можно создать с помощью пуговиц. Здесь можно и фантазировать. Не исключено, что здесь работают пуговицы на ножках. Затем нужно взять более крепкий клей или пришить пуговицы на картон.

Поделка на тему сказка о царе салтане

«Облака-белогривые лошадки»

Мамы всегда покупают ватные диски. Стоят они довольно дешево. И любая мама с радостью поделится с малышом парочкой тройок, чтобы создать неповторимую композицию. «Снеговик-почтальон», та же принцесса — Лебедь, обрамленная перьями — красота! И облака в небе!

Поделка на тему сказка о царе салтане

«Соберём из ткани сказку»

Пэчворк: именно здесь пригодятся различные лоскутки, которые скопила мама. А здесь можно использовать старую одежду (свою или кукольную), еще не потерявшую товарный вид.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Самая простая техника этого стиля называется ямой. В основе квадрат, который отделан тканью в виде полос. Если квадрат в центре красный, такой блок называется «хижиной». Если синий, то «хорошо». Но это классический вариант.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Все мастера давно экспериментируют с цветом как хотят. Здесь и «Заюшкина изба», и «Зимние звери», и «Теремок».

Поделка на тему сказка о царе салтане

Есть еще техника «треугольников». С его помощью можно сделать ежика волшебной палочкой. Немного сложнее «Мельница». Ну вот просто клянчат «Кот в сапогах» по ассоциации.

Поделка на тему сказка о царе салтане

Есть много вариаций техник. Важно их использовать. Помните, лучшая творческая поделка — это то, что делается руками ребенка вместе с родителями! Неважно, насколько это сложно или просто. Главное — общая идея и интересное творческое семейное общение!

Фото идеи самодельных поделок на по мотивам народных сказок

Поделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтанеПоделка на тему сказка о царе салтане

Конспект
урока по литературному чтению «А.С. Пушкин Сказка о царе Салтане»

Класс: 4-й.

Образовательная программа: «Школа
2100».

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок лекция и
урок-практикум.

Цель: познакомить учащихся с произведением
В.А. Жуковского «Спящая царевна».

Задачи:

o Образовательные:

 изучить сказку В.А. Жуковского
«Спящая царевна», сравнить ее со сказками с похожим сюжетом.

o Воспитательные:

 Воспитывать любовь к русскому
языку;

 воспитывать интерес к литературным
произведениям;

 воспитывать способность
сопереживать;

 воспитывать интерес к учебе,
любознательность.

o Развивающие:

 способствовать формированию навыков
смыслового чтения;

 способствовать формированию умения
вести диалог с автором во время чтения;

 способствовать формированию умения
анализировать текст;

 способствовать развитию логики;

 способствовать развитию психических
процессов (внимания, памяти,

мышления
и т.д.);

 способствовать развитию учебных
навыков (умения отвечать на вопросы,

слушать ответы других, не перебивать
говорящего);

 способствовать формированию умения
работать в паре;

 способствовать развитию мотивации к
чтению.

Оборудование:

 учебники по литературному чтению
для 4-го класса «В океане света» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой;

 доска;

 портрет В.А. Жуковского;

 раздаточный материал.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Мотивационный этап.

— Ребята, откройте учебник на стр.
146 и скажите, чему посвящен сегодня наш урок? (Творчеству В.А. Жуковского).
Знаете ли вы это имя? Что вы помните о В.А. Жуковском? Какое из его
произведений мы будем читать сегодня? Вы узнаете название? А сюжет?

— Первым, кто использовал этот сюжет,
был Ш. Перро. Он написал в XVII веке сказку под названием «Спящая красавица».
Немного позже, в начале XVIII века, другие писатели – братья Гримм – обработали
сказку Ш. Перро и написали сказку под названием «Шиповничек». Сюжет был очень
похож.

— Скажите, о чем может быть эта
сказка? Вам хотелось бы сравнить ее содержание со сказками Ш. Перро и братьев
Гримм? Тогда начнем изучение сказки В.А. Жуковского.

3. Этап работы с текстом до чтения.

— На доске мы видим опорные слова,
дающие подсказку о сюжете сказки: (Родила, прекрасна, веретено, из терновника
забор, царский сын, поцеловал.)

— Теперь можно уточнить содержание
сказки. Есть ли среди этих слов незнакомые вам? Попробуйте объяснить их
значение.

(Веретено– приспособление для
прядения. Стержень для наматывания пряжи или нити с острым концом. Терновник –
колючее деревце или куст. Имеет плоды, вроде слив.)

4. Этап работы с текстом во время
чтения.

— Какие сказки хотел писать В.А.
Жуковский? (С.114) Удалось ли ему написать увлекательную сказку? Можем ли мы
сейчас ответить на этот вопрос? Почему? Тогда приступим к чтению сказки и после
того, как прочтем, ответим на этот вопрос.

o Чтение первой части (С. 146).

— Докажите, что «Спящая царевна» —
это действительно сказка.

— А что было бы дальше? Прочтем
следующую часть сказки.

o Чтение второй части (С.147-148).

— Прочтите следующую часть про себя и
ответьте: почему не пригласили 12-ю чародейку? Сколько чародеек позвали на пир?
А почему все-таки не пригласили 12-ю? Как называет ее автор? (Незваная) Какой
она вам представляется? Что она испытывала, когда говорила свою речь? Как думаете,
что будет дальше?

o Чтение третьей части (С. 148-151).

(Чтение вслух по цепочке).

— А теперь самостоятельно еще раз
просмотрите эту часть и задайте друг другу вопросы по ее содержаниюи.

5. Физкультминутка.

6. Продолжение этапа работы с текстом
во время чтения.

o Чтение четвертой части (С.
151-152).

— Прочитайте эту часть друг другу и
расскажите ее своими словами (работа в парах). Кто хочет для всех рассказать
свой вариант?

o Чтение пятой части (до конца
сказки).

— Как встретили вы развязку сказки?
Могла ли сказка по-другому  закончиться? Что вы можете сказать о сходствах и
различиях со сказками Ш. Перро и братьев Гримм?

7. Этап работы с текстом после
чтения.

— Теперь ответим на вопрос:
получилась ли у В.А. Жуковского увлекательная сказка?

— В.А. Жуковский прилагал много
усилий для того, чтобы детская литературная сказка «представляла воображению
одни светлые образы, чтобы эти образы никакого дурного впечатления после себя
не оставляли».

Получилось ли у него это в сказке
«Спящая царевна»? Но ведь в этой сказке есть злой герой?

— А теперь поработаем в парах и
попробуем восстановить логическую последовательность событий в сказке (учащиеся
в парах выполняют задание на раздаточном материале, расставляя в правильном
порядке отрывки сказки). Проверим, что у вас получилось (учащиеся зачитывают
правильную последовательность).

A. Старушоночка прядет

И за пряжею поет:

«Веретенце, не ленись;

Пряжа тонкая, не рвись;

Скоро будет в добрый час

Гостья жданная у нас».

Б. Не терновник уж густой,

Но кустарник молодой;

Блещут розы по кустам;

Перед витязем он сам

Расступился, как живой;

В лес въезжает витязь мой.

B. Но уж рак уполз в ручей,

Не слыхав ее речей.

Он, конечно, был пророк;

Что сказал — сбылося в срок…

Дни проходят; дочь растет;

Расцвела, как майский цвет;

Вот уж ей пятнадцать лет…

Что-то, что-то будет с ней!

Г. А незваная стоит

Над царевной и ворчит:

«На пиру я не была,

Но подарок принесла:

На шестнадцатом году

Повстречаешь ты беду…

Д. Свадьба, пир, и я там был

И вино на свадьбе пил;

По усам вино бежало,

В рот же капли не попало.

Е. Много было смельчаков

(По сказанью стариков),

В лес брались они сходить,

Чтоб царевну разбудить;

Даже бились об заклад

И ходили — но назад

Не пришел никто.

8. Этап подведения итогов.

— Ребята, понравилась ли вам сказка?
Чем именно?

9. Этап рефлексии.

— Что нового мы сегодня узнали? Как
вы оцениваете сегодня свою работу на уроке?

10. Домашнее задание.

Выучить любой отрывок из сказки
«Спящая царевна»; по желанию — нарисовать иллюстрацию к сказке.

  • Поделка на тему сказка выросла на грядке
  • Поделка на новый год в садик своими руками зимняя сказка
  • Поделка к сказке серая шейка
  • Поделка к сказке снежная королева своими руками
  • Поделка к сказке о царе салтане своими руками для детей