Поддержку как пишется правильно писать

Гайд это инструкция, руководство, эдакий план действий. в нем описывается порядок действий для достижения конкретного результата. соответственно, он должен

Как писать гайды

Гайд – это инструкция, руководство, эдакий план действий. В нем описывается порядок действий для достижения конкретного результата. Соответственно, он должен быть максимально понятен и полезен рецепиенту.

В этой статье я рассмотрю, по каким принципам нужно составлять гайд и каких требований придерживаться.

Требования к гайду

Чтобы гайд был максимально полезным для читателей, он должен соответствовать определенным требованиям. Не все они обязательны, но будет неплохо, если вы будете их придерживаться.

  • Четкий алгоритм. Вообще, гайды можно использовать не везде. Лучше всего они подойдут там, где процесс идет по каким-либо этапам. В идеале должен получиться пошаговый «рецепт». Каждый шаг, конечно же, включает только одно простое действие.
  • Описание конкретного результата. Нужно точно представлять или хотя бы понимать, чего именно хочет достичь человек после прочтения вашего гайда. Основываясь на этих знаниях, вы даете точное направление «развитию сюжета».
  • Строго по факту. Фраза «без воды» никогда не была столь актуальной… Люди хотят решить свою проблему, и им не всегда нужны какие-либо философские рассуждения или углубления в прилегающую сферу. Просто путь из точки А в точку Б, грубо говоря. В крайнем случае можете дать ссылку на другой источник, где подробнее описываются детали какого-либо этапа. 
  • Соответствие уровню знаний читателя. Когда вы садитесь писать материал, то четко представляете, для кого именно он предназначен. Важен четкий образ: это может быть чайник, который решил освоить что-то новое, профи, пожилой человек, школьник и так далее. Отсюда следует, что чем меньше уровень осведомленности аудитории в затрагиваемой сфере, тем подробнее инструкции. А ежели вы не знаете, кому пишете, и делаете это просто для галочки, то просто тратите свое время и время читателей.
  • Наличие иллюстраций. Будет не лишним, если весь процесс будет сопровождаться изображениями. Ежели это какая-то инструкция по компьютерам, то это скриншоты. Рецепт? Тогда фотографию процесса приготовления. Где-то может понадобиться видео, где-то и текст вообще ни к чему. Но если используете чужие картинки, не забывайте про авторские права.

Тут ведь еще важно не переборщить, не начать перечислять каждую мелочь или очевидные детали, дабы материал казался объемнее (или по другим причинам). Вставлять картинки ради забавы или красоты в гайдах не стоит. Вряд ли читателю понадобится какой-то мем или фото забавного котика.

Отличия гайда от обзора

Обзор – это рассмотрение самого продукта, его характеристик и каких-то качеств. А гайд – это инструкция по использованию с четко обозначенными действиями. Для описания сути обзора больше подходит слово «Что», а для гайда – «Как».

Как правильно написать гайд

При написании инструкции нужно придерживаться нескольких принципов. С их помощью вы сделаете материал максимально полезным и поймете, кому он вообще нужен.

Определение аудитории

Если вы пишете гайд для крупного ресурса, ориентируйтесь на его «стратегию». Посмотрите, какие материалы на нем публикуются и какие темы затрагиваются, как другие авторы объясняют пользователям те или иные детали. Отталкивайтесь от этого.

Другой вариант – спросите у читателей или клиентов. Будучи экспертом, вы с легкостью сможете определить их уровень знаний. Кстати, таким способом можно еще и определить, в каком стиле лучше излагать мысли.

В случае с продуктом неплохо будет почитать комментарии, опросить менеджеров по продажам или сотрудников техподдержки. У последних постоянно копятся актуальные вопросы, ведь люди обращаются к ним за уточнением деталей.

Оптимальный объем

Его нет. Но есть теория, что чем короче гайд, тем лучше. На вкус и цвет… Главное, чтобы из материала (будь это хоть одно предложение или лонгрид) человек узнал, как действовать.

Личный опыт

В идеале при написании гайда автор должен разбираться в затрагиваемой теме. Описывая собственный опыт, можно понять сложность или простоту некоторых этапов, определить, какие ошибки часто допускаются людьми. Частая практика, если человек пишет текст под руководством эксперта в рассматриваемой области. Или когда эксперт пишет сам – готовая инструкция проверяется хорошим редактором на наличие ошибок.

Структура и оформление

Четкая последовательность действий, никаких неожиданностей и резких поворотов. Придерживайтесь пошагового принципа и старайтесь не уходить от него.

Типичной структуры по написанию гайда не существует, все зависит от темы, осведомленности читателей и прочих факторов. Но если проанализировать множество материалов, общая структура все же вырисовывается. И она такова:

  • Краткое описание.
  • Когда нужно использовать инструкцию.
  • Описание работы по шагам.

Помните про обозначение шагов. Обозначайте разделы разными заголовками. Не делайте слишком длинные абзацы – оптимальный размер составляет от 3 до 7 строк.

Хотите что-то сравнить? Вставьте таблицу. Привязывайте к каким-то элементам полезные ссылки. Используйте списки, если идет перечисление, и не забывайте оформлять их маркерами или номерами.

Объяснения

Если вы в гайде что-то запрещаете, обоснуйте, дайте причины и разъяснения. Пользователь должен понять, по какой именно причине указанное действие недопустимо. Такое вполне можно отобразить в виде картинки, перечеркнутой красной линией или обозначенной словом «Неправильно».

Тест-драйв

После того как гайд будет написан, пройдитесь по шагам и посмотрите на результат. Будет неплохо, если вы попросите других людей пройти всю описанную в инструкции процедуру. Если результат, которого они достигнут, соответствует тому, что вы представляете в голове и описываете, значит, гайд хорош.

Проверка

Если у вас нет редактора, проверять текст придется самостоятельно. Рекомендуется после написания отойти на некоторое время от текста, отвлечься, и на «свежую голову» перечитать материал. Полезно еще читать вслух – так вы поймете, не осталось ли спорных моментов.

После завершения вычитки проверьте текст в различных онлайн-сервисах. Первый пункт проверки – это антиплагиат. Вам поможет Text.ru, Etxt или Advego. Второй – грамотность. Здесь вам в помощь Главред, Орфограммка и ОРФО. Третий, если вы размещаете гайд на сайте и ориентируетесь на SEO, – это водность и тошнота текста.

Заключение

Как подтвердить полезность гайда? Если прочитавший его человек достиг нужного результата с помощью указанной последовательности. И сделал он это при одном прочтении, не открывая другие источники и не ища значений незнакомых ему терминов. Основной принцип гайда – простота.

Поддержку как пишется правильно писать

Предстоит написать эссе на экзамене по английскому? В этой статье мы расскажем, как это сделать правильно и с учетом специальных стандартов и требований.

Это обычное задание на ОГЭ, при поступлении, в вузе, TOEFL, IELTS и др. Оно хорошо оценивается, ведь писать на иностранном языке на сложные и философские темы непросто. При этом нужно еще правильно изложить свою точку зрения, убедить, что вы можете рассуждать и знаете язык.

Важное условие хорошей работы и половина успеха — уверенное владение письменной речью. Этот навык развивается. Об этом мы подробно расскажем в конце статьи.

For and against essays. За или против. В основной части автор предлагает аргументы, занимает нейтральную позицию. В заключении можно высказать свое отношение по вопросу.

Opinion essays. Мнение. В любом виде работы вы выражаете мнение, но только в этом случае вы рассматриваете проблему с разных сторон. Важно затронуть все аспекты проблемы.

Suggesting solutions to problem essays. Решение проблемы. Перед вами высказывание, которое содержит в себе проблему. Ваша задача — найти варианты ее решения.

Важно заранее думать над темой и за это время собрать материал. Если думать больше, будет проще и легче находить решения. Вы яснее воспринимаете ту или иную информацию.

Кажется, что вы понятия не имеете, о чем писать? Успокойтесь, набросайте эскизы того, что вы хотите сказать. Такая практика помогает вытащить из памяти важные знания, придумать оригинальные идеи и составить план дальнейших действий.

Очень важно на подготовительном этапе сформулировать вопросы, на которые нужно ответить. Не переживайте, если они кажутся вам общими: конкретные придут в процессе написания. Просто начните.

Самое сложное в любой письменной работе — начать. Справиться с этой задачей помогает фрирайтинг (свободное письмо). Вы просто пишете все, что приходит в голову. Первое время на орфографию, стилистику и пунктуацию можно не обращать внимания, ведь именно в большинстве случаев они только мешают.

Записывайте все, даже самые безумные мысли, а потом разберетесь, как пишется правильно.

На компьютере печатать проще, так как потом отдельные его части можно менять местами в зависимости от смысла. Если вы пишете от руки, то оставляйте пространство между строчками, потом допишете.

Можно поступить так: разрезать лист с написанным на полоски и попробовать их скомпоновать так, чтобы логика изложения не нарушалась. Если вы четко видите структуру: вводную, основную и заключительную часть — эксперимент прошел успешно.

Это небольшое сочинение на заданную тематику. Его объем варьируется от 180 до 320 слов. Точное количество можно узнать лично у преподавателя или в специальной методичке. Оно зависит от типа экзамена: есть международный, национальный, внутривузовский и др.

Структура от типа экзамена не зависит. Она включает:

  • название;
  • вводную часть. От 2 до 4 предложений, раскрывающих название;
  • основную часть. Несколько абзацев, где приводятся доводы и аргументы;
  • заключительную часть. До 4-х предложений, где подводят итоги и делают один вывод.

Здесь важно обозначить тему. Так как она сформулирована в заголовке, то во введении ее нужно переписать с помощью синонимов.

Укажите все существующие мнения на проблему, не описывайте только свое к ней отношение.

Для описания используйте нейтральные конструкции, которые будут указывать на объективность.

Во введении раскрывают ключевое понятие, указывают, какие аспекты будут рассмотрены.

Примеры, как начать писать эссе на английском:

фразы как начать эссе на английском

Здесь автор делится соображениями по теме. Важно, чтобы доводы и аргументы приводились строго последовательно. Примеры должны подтверждать сказанное и иллюстративно его выражать.

Обязательны различные мнения и суждения, отличные от авторских. Нужно обозначить, по каким пунктам вы не согласны, привести весомые доказательства и примеры.

Весь текст нужно поделить на логические абзацы. Последние предложения служат плавной подводкой к заключению.

Фразы-клише для основы:

фразы клише для основы эссе на английском

структура эссе на английском

Подытожьте и заверьте, что все сказанное вами, верно. Если вы не можете или не хотите давать четкий ответ, можно ответить уклончиво, но с указанием перспектив и последствий обсуждаемой проблемы.

Желательно закончить эссе перечислением идей, опираясь на введение. Но не повторяйтесь, а постарайтесь выразить мысль по-другому.

Делать выводы сложнее всего. По ним можно понять, насколько вы умеете мыслить критически, выделять главное и отсекать ненужное.

Для этого есть фразы:

фразы для заключения в эссе на английском

Мы уже говорили об орфографических и пунктуационных ошибках, которых быть не должно. Проверить текст на грамотность можно с помощью сервиса text.ru.

Помните: новый абзац — новый аспект. При этом, абзацы могут касаться разных аспектов, но связываться по смыслу. Например, в одном из них будут перечислены положительные стороны чего-либо, а в другом — отрицательные.

Первому предложению отводится роль вводного, в нем сообщают, о чем будет речь дальше.

За связность отвечают вводные конструкции и специальные связующие слова, которые отвечают за различные функции:

  • противопоставляют. On the other hand, but;
  • дополняют. In addition, moreover, similarly;
  • перечисляют. After that, then;
  • дают пример. That is, for example;
  • делают заключение. Consequently, as a result.

Если вы хотите подтвердить написанное цитатой или ссылкой, вы обязательно должны указать ее автора и дату публикации первоисточника. Это касается прямого и косвенного цитирования.

Образец:

По мнению Оливера (2004) все, что нам остается, пока наша планета болтается где-то в космосе — расслабиться и любить друг друга.

или: Все, что нам остается, пока наша планета болтается где-то в космосе — расслабиться и любить друг друга (Оливер 2004).

цитата в эссе на английском

Все еще думаете, как писать эссе по английскому? Все просто: вы разберитесь в материале и имейте при себе четкий план.

Вторая половина успеха — умение придерживаться нужного стиля. Это значит, что в работе вы используете простые и легкие выражения, минимум терминологии и тяжелой лексики, не допускаете ошибок.

Всегда учитывайте различия устной и письменной речи. Добавьте побольше прилагательных и наречий, так как они делают текст эмоциональнее.

Еще несколько стилистических советов:

  • придерживайтесь академического стиля письма. Без местоимений, обобщений и с минимумом глаголов;
  • избегайте средств, которые используются в разговорной речи. Например, не сокращайте вот так: it’s. don’t, aren’t и т. д.;
  • будьте объективны. В этом помогут безличные конструкции, пассивный залог, модальные глаголы;
  • убедитесь, что текст связный. Переходите от мысли к мысли плавно.

вводные фразы для эссе на английском

вводные фразы эссе на английском

  1. Следуйте структуре. Здесь важно сразу определить тип работы и составить подробный план. Идите от пункта к пункту структуры: так вы ничего не пропустите.
  2. Заведите черновик. В нем можно тезисно набросать мысли, которые послужат основой для будущего текста. Своеобразный брейншторм поможет нащупать верную нить и составить план оформления эссе.
  3. Готовьтесь к любому заданию. В этом деле поможет чтение книг, запоминание новых слов.
  4. Учитывайте время, необходимое для проверки. Ошибки в работе не приветствуются, а за аккуратные исправления никто баллы не снижает.
  5. Выберите стиль. Любой шаблон строится на полуформальном или, в некоторых случаях, формальном стиле. Можете почитать, чем эти стили различаются. Без сленга и сокращений.
  6. Пишите по делу. Пространные описания не работают и только снижают баллы.
  7. Аргументируйте. Один сильный аргумент сильнее десятка красивых выражений. К тому же, аргументы подтвердят, что вы ориентируетесь в материале.
  8. Связывайте части специальными словами. Они показывают контраст и последовательность мыслей. На сайте Speakasap.com можно посмотреть список.
  9. Экспериментируйте с лексикой и грамматикой. Добавьте в больше синонимов, сложных конструкций, которые покажут ваш уровень владения языком.
  10. Будьте корректны. Уходите от спорных моментов (политика, религия и др.), обсуждение которых может задеть чьи-то чувства. Если высказаться очень хочется, делайте это толерантно.
  11. Не нужно категоричности. Конструкция типа «я уверен, что…», «я знаю, что…» заменяйте на «мне кажется, что…», «я думаю, что…».
  1. Не используйте сокращения. Do not вместо don’t.
  2. Избегайте конструкций there is/there are.
  3. Забудьте на время о словах very, really, so, a lot.
  4. Следите за соотношением пассивного и активного залога.
  5. Используйте сильные глаголы: вместо he gave assistance my friend лучше писать he assisted my friend.

И еще один бонусный совет: эссе на английском языке в 2021 году будет отличаться от того, что писали в 2020. В первую очередь, оформлением. Поэтому брать готовое из интернета не рекомендуем.

Если у вас возникли сложности с написанием, обращайтесь за помощью к экспертам Studently.

Учебная практика для студента – дело привычное. Многие воспринимают ее как очередное приключение. Некоторые относятся вполне серьезно и надеются получить бесценный опыт. И вот сюрприз: чаще всего ожидания не оправдываются. Но это не отменяет того, что учащимся придется как-то решить вопрос, как написать отчет по практике.

О написании и грамотном оформлении других типов работ много рассказано в нашем телеграм-канале. А здесь мы расскажем, как студенту правильно написать и оформить отчет по учебной практике, и предоставим образец.

Как правильно оформить отчет по учебной практике

Поддержку как пишется правильно писать

Сам отчет редко вызывает вопросы. Достаточно просто описать, как у кого проходила практика, какие цели ставились и каких результатов удалось достигнуть. Большинство студентов начинают волноваться, приступая к оформлению. Их интересуют следующие вопросы:

  • Как правильно составить, написать и оформить отчет по производственной практике по ГОСТу?
  • Как написать дневник, характеристику и доклад к защите?

Есть и другие проблемы у молодых специалистов, которые стремятся пройти практику. Нередко более опытные сотрудники не допускают студента к производственным процессам. Собрать полезную информацию на такой практике крайне сложно.

Или представьте: оказались вы на учебной практике, а на вас пытаются навесить все возможные обязанности. Тогда материала собирается столько, что просто его привести в нормалный вид является чем-то из разряда фантастики. Что же делать, когда правильно написать и оформить работу очень сложно или нереально вовсе?

Начинать нужно с самого начала. Читаем и запоминаем, как написать отчет по производственной практике на предприятии, смотрим образец и узнаем практические рекомендации.

Общие правила и требования к оформлению отчета по практике

Несмотря на наличие собственных требований в каждом университете, ознакомиться с которыми можно в методической литературе вашего вуза, существуют стандарты оформления отчета по практике:

  1. Общий объем работы не превышает 40 листов стандартного формата А4.
  2. Отчет по практике пронумерован на всех страницах (кроме титульного листа и приложения к практической работе).
  3. Текст работы печатают черным шрифтом формата Times New Roman 12-14 кеглем. Между строчками задают двойной или полуторный интервал.
  4. Отступ с новой строки равен 1,25 пт.
  5. У каждого раздела свое название. Новый раздел начинают с новой строки.
  6. До начала создания документа устанавливают приемлемые отступы страницы: по левому полю 30 мм, по правому полю 20 мм, сверху и снизу отступ 20 мм.
  7. При оформлении отчета по практике по ГОСТ недопустимо переносить слова. Однако многие кафедры вузов допускают перенос слов, поэтому уточните этот момент на своей кафедре.

Если учитесь в техническом вузе, может понадобится рамка для отчета.

Оформление титульного листа отчета по практике

Титульный лист учебной практики практически ничем не отличается от титульных листов других работ. Шапка листа как обычно содержит информацию об учебном заведении и студенте. Далее следует название работы, то есть отчет о прохождении учебной практики, город и год выполнения. 

Кстати! Если у вас есть дела поважнее отчета по практике, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Поддержку как пишется правильно писать

Грамотное оформление отчета по практике: образец наполнения информационных блоков

Структура отчета по практике:

  • титульный лист;
  • содержание или план работы;
  • основная часть с описанием проделанной работы;
  • заключение;
  • библиографический список или список литературы;
  • приложения.

Четко понимая, из каких разделов состоит этот документ, можно без труда разобраться, что писать во введении отчета по практике, в заключении и других его частях.

Общие требования по содержанию учебного отчета по практике

Содержание

Раздел с содержанием не обязателен. Но в нем можно указать информационные блоки с названиями и номерами страниц имеющихся параграфов.

Если уж вы собрались делать эту часть в отчете, делайте ее правильно. Содержание — это вторая по счету страница работы, поэтому преподаватели на нее обращают пристальное внимание. Даже основная часть не может похвастаться такими почестями.

Чтобы узнать, как грамотно составить содержание, следует обратиться к ГОСТу. В государственных стандартах четко прописаны нормы оформления любой научной работы и ее разделов.

Однако каждый вуз располагает собственными нормами и требованиями, поэтому не поленитесь и сходите в методический кабинет — это лучший способ избежать ошибок.

Чтобы сделать автооглавление в Ворде, в меню «Вставка» нужно выбрать пункт «Ссылка», затем – «Оглавление и указатели». Во вкладке «Оглавление» выберите «Панель структуры» и задайте параметры оглавления в открывшемся окне.

Введение отчета о прохождении практики

Если с титульным листом и содержанием с большего все понятно, то введение необходимо правильно не только оформить, но еще и знать, что можно и нужно там писать. В этой части работы ставят цели и задачи, обосновывают актуальность отчета по практике.

К слову, если это учебная практика юриста, то скорее всего вам необходимо будет предоставить образцы документов, которые были созданы вами.

Когда цели и задачи на учебную или даже преддипломную практику понятны, очень просто создать отчет и его основную часть.

Основная часть отчета по практике

Это и есть своеобразная практическая часть производственной практики, проекта. Здесь четко и ясно описывают структуру предприятия. Охарактеризовать принимающую сторону не так уж и просто, особенно если толком вас никуда не допускали. Но именно в этой части постарайтесь не допускать критической субъективной оценки.

Поддержку как пишется правильно писать

После того как описана компания, в которую вас направили, нужно обобщить материал и детально осветить все процессы, в которых вы были задействованы. Также укажите, какую именно поддержку вам оказывали на протяжении срока практики.

Нелишними будут и личные рекомендации по улучшению работы предприятия. Не стесняйтесь предложить инновационные подходы.

Заключение отчета о прохождении практики

По завершении основной части следует заключение, в котором формулируют основные выводы и предложения отчета по практике. Как можно быстро и красиво написать заключение в отчете по практике, чтобы преподаватель не задавал дополнительных вопросов, а студент мог наконец вдохнуть полной грудью?

Достаточно помнить, что здесь кратко излагаются основные выводы по работе и итоги практики. Чтобы ничего не упустить, вспомните цели и задачи, поставленные во введении. 

Когда отчет готов, пора нести его на подпись руководителю организации. Не надейтесь, что кто-то с предприятия перечитает ваши рукописи от корки до корки. Скорее это сделают ваши преподаватели. Так что дерзайте!

Список литературы и характеристика

Список литературы при оформлении отчета по практике делают в следующем порядке:

  • законодательные акты и прочие правовые документы;
  • методичка и учебные ресурсы, интернет-ресурсы.

Вот пошаговое руководство о том, как правильно составить библиографический список в отчете по практике:

  1. Открываете меню Ссылки, выбираете вкладку Список литературы. В выпадающем списке выбираете нужный вариант списка. Созданная вставка не покажет ничего, кроме заготовки, с которой мы и будем работать далее.
  2. Помещаете курсор в конце абзаца, где делаете ссылку на источник. Открываем снова меню Ссылки/Вставить ссылку/Добавить новый источник.
  3. У вас появится окошко, где вам остается только заполнить необходимые графы (автор, название источника, место, год, издательство и так далее). Обратите внимание, что в графе Тип источника может быть не только книга, но и электронный ресурс, статья и прочие типы источников.
  4. Как только добавите источник, на месте, куда вы помещали курсор, появятся скобки с отсылкой на список литературы. Если в самом списке литературы к этому моменту не отобразились изменения, зайдите в его настройки и нажмите кнопку Обновление ссылок и списка литературы.

Как оформлять приложения в отчете по практике

По возможности обязательно прикрепите приложения, так как они помогут лучше понять суть работы предприятия и вашей работы на нем в частности. Это могут быть ксерокопии каких-либо документов или справочные материалы, годовые отчеты, графики, диаграммы. Качество оформления приложений в отчете по практике играет огромную роль.

Зная, как правильно оформить приложения, вы сможете грамотно резюмировать вашу работу, сделать ее более понятной.

По какому принципу происходит формирование приложений к отчету? В приложение любой работы входят:

  • рисунки,
  • таблицы,
  • графические материалы.

Существуют определенные стандарты, которые необходимо соблюдать при создании приложений к отчету по практике. Вот основные из них:

  1. Каждое новое приложение начинают с чистой страницы. Сверху в центре пишется заголовок «ПРИЛОЖЕНИЕ» с причисленным ему порядковым номером, соответствующим ссылке в тексте работы. Под ним идет заголовок таблицы, рисунка или другого графического объекта (начинается с прописной буквы с отдельной строки по центру).
  2. Нумерация приложений можно использовать буквы русского (кроме о, ё, й, з, ь, ч, ъ, ы) или латинского алфавита (кроме букв I, O). Если количество приложений превышает количество букв одного из алфавитов, можно использовать арабские цифры. Если к диплому прилагается лишь одно приложение, оно обозначается заглавной буквой А.
  3. Нумерация страниц приложений должна быть сквозной. Нумерация начинается с первой цифры с первой страницы приложения.

Особое внимание обратите на то, как следует оформлять таблицы. Этот графический элемент позволяет улучшить наглядность примеров и расчетов. Мы хотим рассказать вам как раз о том, как это правильно делать. Каждый рисунок, графический объект и таблица непременно нумеруются одним из следующих способов:

  1. Сквозная нумерация по ходу отчета по практике.
  2. Новая нумерация с началом каждой новой главы.

При создании приложений также пролистайте материалы о том, как правильно оформлять схемы, если ваша работа технической направленности. И если с остальными видами предоставления информации все понятно, то схемы вызывают у студентов больше всего вопросов.

Схема должна быть понятной и наглядной. Все надписи хорошо видны и выполнены в том же стиле, что и другие графические объекты в отчете по практике. Линии схемы четкие. У всех элементов хорошо различимые границы.

В правильно составленной схеме можно легко различить связи и последовательности. Надписи емко отражают суть схемы и всех происходящих процессов, которые вы хотите описать.

Образцы оформления отчета по практике

Вот образцы и шаблоны, которые помогут оформить отчет быстрее:

  1. Титульный лист отчета по практике.
  2. Пример оформления отчета по учебной практике.

Как оформить отчет по учебной практике в один клик?

Надеемся, наши примеры и образцы учебной практики студента вам помогли и облегчили защиту практических работ. Нет способа, который позволит мгновенно сделать все правильно. Но если вы обратитесь помощью в студенческий сервис, то получите быструю и надежную помощь от опытных специалистов.

Время чтения:
12 минут

10808

В эссе как в никакой другой работе важен первый абзац, вступление. С его помощью можно завладеть вниманием читающего и задать тон всей работе. Эссе — работа творческая, а каждое вступление претендует на индивидуальность, но я нашел общие черты для разных введений.

Рассказываю, какие бывают варианты вступления и как их написать.

Написание эссе не регулируется ГОСТом или методическими рекомендациями — это абсолютно творческая работа. Тем не менее, ей свойственны какие-то аспекты, например, реферата. Во введении это:

  • актуальность темы;
  • исторический обзор, описание степени изученности темы, насколько тема изучается и освещается в научном сообществе;
  • характеристика объекта и предмета исследования, оценка ее состояния и основных терминов.

Проанализировав литературу и различные эссе, я выбрал несколько вариантов, с которых вы можете начать. Это вступления:

  • историческое. Можно ссылаться на момент из прошлого (конкретный век, год, период) или сопоставить прошлое и настоящее;

Пример начала эссе

Сложно представить, что еще несколько десятков лет назад люди не знали, что такое Интернет.

  • биографическое. Если ваше сочинение о личности или его работе (работах), смело можете использовать этот вариант. Началом может послужить интересный факт из биографии;

Неизвестно, как сложилась бы судьба Софьи Ковалевской, не выбери она делом своей жизни изучение математики.

  • аналитическое. Подразумевает объяснение главных терминов, упоминаемых в названии темы или самом эссе;

Каждый из нас не задумываясь даст определение понятию «деньги», но в экономической науке четкого определения все еще нет.

  • цитатное. Я сознательно привожу этот вариант не в начале, так как его используют чаще. Запомните: просто цитатой уже не удивить. Подойдите к вопросу основательно. Найдите сочную и яркую цитату, связанную с темой эссе.
  • личностное. Здесь все просто. Расскажите историю из жизни, которая объяснит выбор темы.

Наш план — 7 простых шагов, которые помогут сориентироваться в написании и понять, с каких слов начать эссе:

  1. Подумайте над первым предложением, заинтересующим читателя. Это важно: не все готовы уделить время информации, которая им неинтересна и не решает их задачу. Читатель должен сразу понять, о чем речь.

Такие «крючки» найти непросто, но они гарантируют высокую оценку. Это малоизвестный факт, оригинальная статистика, «хайповая» информация (вроде феминизма, бодипозитива, прививок и т. д). Можно словами создать яркую картинку.

  1. Подведите к сути. 2-е и 3-е предложения должны служить связкой между 1-м, главным, и остальной частью. В них нужно развивать мысль из первого предложения, расширять контекст. Создайте плавный переход, а не переход с трамплином.
  2. Теперь расскажите, о чем эссе. Собираясь его писать, вы ставили перед определенную цель: не просто что-то сообщить, но выразить свое мнение, в чем-то убедить, раскрыть какой-то секрет. Поделитесь этим с читающим, чтобы он принял решение остаться (или уйти).
  3. Обрисуйте структуру. Это поможет вам сохранить логику повествования, сделает работу понятной и целостной. Имея представления о структуре, вы не рискуете что-то забыть. Только вы должны видеть структуру, а читающий — гладкий и четкий текст.

Если тема эссе простая и не требует сосредоточенности, конкретики, то над структурой можно и не думать. Спонтанность — залог отклика и открытий.

  1. Сформулируйте основное положение. Как и в случае со структурой, если есть необходимость и желание. Это всего одно предложение, лаконично и емко описывающее основной посыл. Иногда основное положение обязательно (зависит от специальности). Этим положением завершают первый абзац.

На основе анализа данных о демографической ситуации, в этом эссе будут рассмотрены варианты повышения уровня рождаемости.

  1. Определитесь с тоном сочинения. Стиль письма — основной фактор, влияющий на привлекательность вашего текста в глазах читателя. Пишите просто и понятно, постарайтесь установить связь с читателем, говорить с ним на одном языке.
  2. Сокращайте. Ориентируйтесь на максимально короткое вступление. Напишите все, что вы хотите сказать. Перечитайте. Сократите написанное на треть. Перечитайте. Возможно, вы найдете места, в которых можно написать проще и короче. Так и сделайте.

Коротко — не значит сухо. Ваш текст должен дышать, но быть емким, цепляющим и живым.

Если вам кажется, что ничего из вышеперечисленного не помогает, не паникуйте. Я припрятал для вас особые стратегии. Вот они:

  • писать вступление последним. Вступление необязательно писать первым. Если у вас уже сложился основной текст, начинайте с него. Вступительную часть сможете потом подстроить;
  • работайте над идеями. Если вы теряетесь и не знаете, с чего начать, просто записывайте все идеи, которые приходят в голову. Потом выберете то, что подходит. Это точно работает;
  • не бойтесь корректировок. Хорошие тексты не пишутся сходу. За ними стоят многочисленные корректировки. Перечитывание поможет найти ошибки, описки, неточности, нарушение логики и т. д;
  • дайте кому-нибудь почитать написанное. Взгляд со стороны укажет на моменты, над которыми стоит поработать получше. А в процессе обсуждения вы найдете новые решения. Двойная польза.

Сейчас немного углубимся в типы эссе и что там нужно писать.

  • Если эссе построено на многочисленных аргументах, обязательно суммируйте их во вступлении. Читателю так будет проще понять, нужно ли читать дальше (как и преподавателю).
  • Если работаете над художественным эссе, постарайтесь завладеть вниманием того, кто читает. Такой тип эссе к этому располагает: используйте метафоры, сравнения, аллегории и прочие хитрости самовыражения.
  • Вступление к эссе на тему искусства и развлечений писать легче, если связать детали с основным текстом, расставить маячки для читающих.
  • Если сочинение технического или научного характера, не стоит выходить за рамки. Меньше творчества, чуть больше конкретики. Ваша задача — проинформировать о серьезных и важных вещах.
  • В журналистском эссе больше внимания уделяется фактам, а не мнению пишущего. Постарайтесь быть объективными. Не пытайтесь убедить или переубедить. Просто описывайте.

4 простых и полезных совета:

  • чтобы текст был динамичным, варьируйте длинные и короткие предложения;
  • тщательно подходите к выбору темы. Если нужно, сделайте ее уже или шире;
  • не стесняйтесь советоваться с преподавателем;
  • перед тем как сдавать работу, убедитесь, что в ней нет ошибок и описок.

В одной из статей я подробно рассказывал о том, как написать идеальное эссе. Советую почитать.

Остались вопросы? Задайте их опытным экспертам Studently. Они ответят на любые вопросы.

Похожие статьи

Топ 5 тем по что нужно знати про эссе чтобы писать его на отлично

АртурКомаровский автор блога Studently.ru

Артур
Комаровский

Автор статьи

Окончил ГрГУ имени Янки Купалы. Филолог, преподаватель белорусского языка и литературы, магистр (литературоведение). Журналист (пишу для the-Village Беларусь), поэт (автор сборника “Вада пачынае жыць”).

Дипломные, курсовые, контрольные работы

От лучших специалистов

01.05.2014 Евро: как правильно писать название валюты?

Евро: как правильно писать название валюты?

С момента введения евро в 1999 году множество людей по всему миру так и не научились правильно писать название этой валюты. Особенно остро эта проблема стоит у тех, кто изучает английский язык. Как ни странно, но они продолжают путать слово euros со словом Europe, полагая, что их следует писать с заглавной буквы.

Дело в том, что euro, как и название любой другой валюты наподобие dollars, pesos или pounds, всегда пишется с маленькой буквы. Единственный случай, когда его стоит писать с заглавной буквы – это если с него начинается предложение. Данные примеры наглядно демонстрируют это различие:

  • I managed to spend a hundred euros on lunch and a taxi
  • Euros are used throughout Europe as an international

Несмотря на то, что любая клавиатура уже давно способна внедрить в текст символ евро, многие издатели по-прежнему предпочитают печатать название валюты с заглавной буквы E. Естественно, необходимости в этом нет, поскольку символическое обозначение евро можно легко отыскать на ПК.

Что же касается верной постановки символа евро на письме, то многие европейские страны привыкли ставить его после числового обозначения – к примеру, 50€. Однако в английском языке считается правильной постановка символа перед числом – например, €50 или €100. А если вы и вовсе решили обойтись без символов, то следует написать – 50 euros. Взгляните на эти фразы:

  • I spent €200 on shopping today
  • I need 60 euros to buy these jean

Кроме того, слово euro имеет форму множественного числа, и на письме будет выглядеть как euros. И даже если текстовые редакторы, в которых вы привыкли работать, «попытаются» изменить ваши 20 euros на 20 Euros или тем более 20 euro’s, просто проигнорируйте это.

Тот же принцип действует и в случае со словом eurozone, которое обозначает группу стран, использующих евро в качестве основной валюты. Оно также пишется с маленькой буквы:

Поиск ответа

Здравствуйте! Как правильно писать евро- гостиная или еврогостиная?

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемые сотрудники портала! Срочно-срочно нужен ответ! Что лучше поставить в предложении после слова «плиты» и словосочетания «складчатые пояса»? Назовите и покажите на карте крупнейшие литосферные плиты:/- Евраазиатскую, Индо-Австралийскую, Североамериканскую. ; складчатые пояса:/- Тихоокеанский, Альпийско-Гимолайский.

Ответ справочной службы русского языка

Назовите и покажите на карте крупнейшие литосферные плиты ( Евро- Азиатскую, Индо-Австралийскую, Северо-Американскую), складчатые пояса (Тихоокеанский, Альпийско-Гималайский. ).

Здравствуйте, уважаемые специалисты Грамоты! Два словаря на вашем портале не сходятся в написании слова «евро(-)атлантический». Подскажите, как все-таки нужно его писать? Орфографический словарь евро. и Евро. — первая часть сложных слов, пишется слитно, но: евро- азиатский, евро- американский, евро- атлантический, евро- африканский Большой толковый словарь ЕВРО. ; ЕВРО- Первая часть сложных слов. Вносит зн. сл.: европейский. Евроатлантический, евро- африканский, евровалюта, еврогруппа, евроинтеграция, еврокубок, евролитература, европарламент, европолитика, евроракета, еврорынок, евроэкономика. С уважением, Елена

Ответ справочной службы русского языка

В вопросах правописания следует ориентироваться на орфографический словарь. Верно: евро- атлантический.

Здравствуйте! Поясните, пожалуйста,профессионально, опираясь на словари и справочники, почему первая часть сложных слов «демо» должна писаться слитно со второй частью? Я знаю, что верно слитное написание, но коллеги утверждают, что равноправен вариант с написанием через дефис. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Пишутся слитно сложные слова с первой иноязычной (интернациональной) частью, кончающейся на гласную. Перечень основных таких частей сложных слов с конечным о: авто-, агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-, гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-, кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, н евро- , нейро-, нео-, орто-, палео-, пиро-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-, спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, эко-, электро-, эндо-, энерго- (см.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 117).

Первая часть сложных слов демо- встроилась в этот ряд, слова с этой частью пишутся в соответствии с уже имеющимися в русском языке моделями (демоверсия как аудиоверсия, видеоверсия, киноверсия. ).

Ответ справочной службы русского языка

Можно написать: Евроолимпиада (хотя такое название не вполне корректно само по себе).

Ответ справочной службы русского языка

Да, кавычки нужны, так как это условное наименование: Экологический стандарт « Евро- 5», по сравнению с « Евро- 4».

Ответ справочной службы русского языка

Слитные написания с прописной буквой в середине слова недопустимы, это нарушение норм русского письма. Можно написать: евро- Украины.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно, лучше заключить в кавычки.

Ответ справочной службы русского языка

Неизменяемое приложение, передаваемое на письме цифрами, присоединяется дефисом: Евро- 2012. Однако в том случае, когда перед цифрами стоит не слово, а сочетание слов, дефис заменяется на тире, например: чемпионат Европы по футболу – 2012.

Ответ справочной службы русского языка

В практике письма закрепилось написание Евро- 2.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Евро- азиатский форум корпорации .

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически правильно написание евро- Брюссель.

Ответ справочной службы русского языка

Неофициальное название чемпионата Европы по футболу следует писать без кавычек.

К сожалению, это отписка одного из сотрудников справочной службы, а не вдумчивый ответ (см. ниже). Каким правилом руководствовался человек, его написавший? Может, это вопрос заслуживает большего внимания, чем отсылка к явной ошибке в словарях, закрепленной совсем недавно, и неоднозначная интерпретация правил русского языка, опубликованных в т.ч. и на этом сайте?
О какой такой «европейской зоне» думал составитель словаря, настаивающий на слитном написании «еврозона», а не через дефис » евро- зона»? Может, он просто не задумался над происхождением и смыслом этого слова и волюнтаристским образом создал еще одно немотивированное исключение из правил?
Если вам не безразличен русский язык, потратьте пжл на этот вопрос чуть больше 20 секунд. Заранее благодарен.
Алекс

Объясните, пжл, почему «еврозона» (=»зона, территория обращения валюты евро») нужно писать в одно слово без дефиса, а кафе-ресторан или жар-птица — через дефис? Это слово не является сложносокращенным, в отличие от Европарламента (=»Европейский парламент»), налицо отсутствие использования соединительной гласной. Почему в этом случае нельзя применять правило, приведенное ниже? Какое из правил применимо в этом случае? Спасибо.

§ 79. Пишутся через дефис:
1. Сложные существительные, имеющие значение одного слова и состоящие из двух самостоятельно употребляющихся существительных, соединенных без помощи соединительных гласных о и е, например:
а) жар-птица, бой-баба, дизель-мотор, кафе-ресторан, премьер-министр, генерал-майор, Бурят-Монголия (при склонении изменяется только второе существительное);
б) изба-читальня, купля-продажа, паинька-мальчик, пила-рыба, Москва-река (при склонении изменяются оба существительных).

Ответ справочной службы русского языка

Первую часть сложных слов евро. в русском языке принято писать слитно с последующей частью слова. Написание проверяется в словарном порядке.

Ответ справочной службы русского языка

Среди приведенных примеров — ни одной первой части сложного слова с конечным -О и -Е (речь не о соединительной гласной, а о гласной в составе основы слова).

В русском языке сложилась устойчивая традиция писать первые части сложных слов, оканчивающиеся на -О и -Е, слитно с последующей частью слова: радиотелефон, киноаппарат, фотокамера, видеопроектор, телеведущий и т. д. Поэтому слитное написание еврозона ни в коей мере не является исключением, оно вполне логично вписывается в современные нормы правописания.

Как правильно пишется слово “евро”?

Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое «евро. » в других словарях:

Евро — (англ. Euro) – официальная валюта 17 государств Европы (по состоянию на осень 2011 года): Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Кипра, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Португалии, Словакии, Словении, Финляндии, Франции и … Банковская энциклопедия

Евро — единая европейская валюта. 1 евро = 100 евроцентов. С 1 января 1999 года выполнялись только безналичные расчеты в евро, c 1 марта 2002 года наличный и безналичный евро заменяет национальные валюты двенадцати стран Европейского Союза: бельгийские… … Финансовый словарь

евро- — ЕВРО. ЕВРО Первая часть сложных слов. Вносит зн. сл.: европейский. Евроатлантический, евро африканский, евровалюта, еврогруппа, евроинтеграция, еврокубок, евролитература, европарламент, европолитика, евроракета, еврорынок, евроэкономика … Энциклопедический словарь

евро — Евро, Знак евровалюты (Euro symbol) Один из валютных знаков [знаки, обозначающие валюту разных государств], обозначает европейскую валюту евро. Первоначальный проект в виде логотипа был разработан дизайнером Артуром Эйзенменгером (Arthur… … Шрифтовая терминология

ЕВРО — [англ., фр. euro Словарь иностранных слов русского языка

евро. — европейский. Евроатлантический, евро африканский, евровалюта, еврогруппа, евроинтеграция, еврокубок, евролитература, европарламент, европолитика, евроракета, еврорынок, евроэкономика … Словарь многих выражений

Евро — единая валюта для стран ЕС, вводится в обращение взамен национальных валют в январе 2002 г. В безналичном обороте Е. находится в обращении с 1999 г. Одна сторона купюры или монеты имеет общеевропейский вид, а другая национальный. Один Е. состоит… … Словарь бизнес-терминов

евро. — евро. Начальная часть сложных имен существительных, вносящая значения: европейский, соответствующий стандартам Европы (евровалюта, евроремонт и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

евро. — евро. часть слова, употр. сравн. часто Первая часть слова европейский, которая часто используется в составе сложных слов. Евросоюз. | Европарламент. | Евроремонт. Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003 … Толковый словарь Дмитриева

евро — сущ., кол во синонимов: 4 • валюта (16) • еврик (2) • евровалюта (2) • … Словарь синонимов

Знак евро

Евро — официальная валюта в странах т.н. «Еврозоны». Международное обозначение Евро — . Латиницей название записывается как Euro (с прописной или строчной буквы — по-разному в разных языках); по-гречески — Ευρω ; кириллическое написание — Евро (в болгарском, македонском, русском и сербском; в Черногории употребляется вариант Еуро ).

В безналичных расчетах новая денежная единица Евросоюза была введена с 1 января 1999, заменив собой ЭКЮ; в наличных — с 1 января 2002. К 2015 году на Евро перешли 19 (из 27) стран Европейского Союза:

Официальная спецификация знака Евро

Варианты начертания знака Евро

  • Австрия
  • Бельгия
  • Германия
  • Греция
  • Ирландия
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Латвия
  • Литва
  • Люксембург
  • Мальта
  • Нидерланды
  • Португалия
  • Словакия
  • Словения
  • Финляндия
  • Франция
  • Эстония

В Великобритании, Швеции, Дании решили не заменять национальную валюту. Латвия и Литва планировали перейти на Евро в 2009 году, но переход был отложен (Латвия таки перешла с 2014, а Литва — с 2015). Болгария и Венгрия планировали перейти на Евро к 2010 году, но этот переход тоже отложен, Чехия и Польша — к 2011 (тоже пока не перешли), Румыния — к 2014 (тоже нет). Помимо этого, Евро официально используют страны, не являющиеся членами ЕС: Ватикан, Монако, Сан-Марино. Неофициально Евро также используется в Андорре, Черногории и автономном крае Косово.

Пожалуй, ни один из специальных графических знаков не вызывал столько споров и нареканий, как знак Евро. Начнем с того, что история его возникновения хоть и недавняя, но достаточно темная и мутная. Утверждается, что высокая Еврокомиссия из рассмотренного набора вариантов выбрала один, который и был утвержден в качестве официального. Автором победившего дизайна, как было сказано, оказалась команда из четырех экспертов, однако имена их не были названы. Эта официальная версия оспаривается Артуром Эйзенменгером, в прошлом ведущим графическим дизайнером Европейского Сообщества, который утверждает, что создал этот знак как общий символ Европы еще в середине 70-х годов. В общем, темна вода во облацех воздушных .

Основная проблема с данным знаком заключается в том, что он слишком жестко описан и мало подвержен гарнитурным вариациям (см. выше рисунок с официальной спецификацией). Из-за этого Еврокомиссии пришлось переписывать правила использования знака, остановившись в конце концов на том, что это просто официальный знак, но в нем есть определенные признаки, которые должны обязательно присутствовать, когда этот знак рисуется для какого-либо шрифта. Поэтому шрифтовые вариации зачастую далеко отступают от официальной спецификации; единственное, что остается неизменным — загогулина (для которой, как правило, берется прописная литера C ), перечеркнутая двумя горизонтальными линиями.

Расположение знака по отношению к цифрам, обозначающим денежную сумму, отличается от страны к стране. Хотя официально рекомендуется помещать его перед цифрами, но, как правило, знак располагают так же, как это было принято для национальных валют стран Еврозоны ранее, до ввода в действие Евро.

Еще раз — полная таблица со всеми знаками валют:

Если у вас вместо символов, обозначающих ту или иную валюту, видны прямоугольники, либо другие непонятные символы, не соответствующие их графическому представлению, показанному в левой колонке — это значит, что на вашем компьютере не устанвлены новые шрифты для поддержки данных обозначений. Ничего страшного.

  • Поддержите как пишется правильно слово
  • Поддержите лайком как пишется
  • Поддерживаешь как правильно пишется
  • Поддержишь как пишется правильно
  • Подделка в гостях у сказки