Подделка в гостях у сказки

Кострома один из самых дальних от москвы, но при этом и один из самых красивых пунктов на маршруте золотое

Кострома — один из самых дальних от Москвы, но при этом и один из самых красивых пунктов на маршруте «Золотое кольцо России». Изучаем главные достопримечательности.

В Костроме хорошо всем: дети будут счастливы познакомиться со Снегурочкой, взрослые по достоинству оценят ювелирные изделия, которыми так славится город, и все без исключения придут в восторг от прекрасной архитектуры, интереснейших музеев и самобытной гастрономии. В следующем году Кострома отмечает свой 870-летний юбилей — чем не повод отправиться туда уже на длинных новогодних каникулах!

История с географией

Город на левом берегу Волги, около впадения в нее рек Костромы и Сулы, был основан в 1152 году Юрием Долгоруким. Историки до сих пор ломают копья, обсуждая происхождение его названия. Одни говорят, что оно может быть связано с персонажем крестьянских поверий Костромой — соломенным чучелом, которое сжигали с приходом весны. Другая же версия отсылает к временам, когда на берегах Волги к зиме складывали большие «костры» леса, который позже сплавляли по реке.

Пожарная каланча.jpg

Пожарная каланча — главное украшение центральной Сусанинской площади.

В первой половине XIV века Кострома вошла в состав Московского княжества. Изгнание сторонников Лжедмитрия II, народное ополчение Минина и Пожарского, подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина, призвание на царство первого Романова — Михаила Федоровича, развитие торговли (по своей экономике портовый город уступал только Москве и Ярославлю) и производства тканей, Великий волжский путь — с Костромой так или иначе связаны многие главы из школьных учебников отечественной истории. И лучше вспоминать ее во время неспешных прогулок по центральным городским улицам, на которых сохранилось немало впечатляющих достопримечательностей.

На верном пути

Расцвет Костромы пришелся на конец XVIII — начало XIX века. В 1767 году императрица Екатерина II посетила город и поучаствовала в принятии генерального плана его веерной застройки: от Сусанинской площади, которую местные жители часто называют «сковородкой», лучами разошлись восемь главных улиц. Главный символ Костромы и всей области — пожарная каланча, построенная на этой площади в 1826-м. Рядом с ней находится здание бывшей гауптвахты, где сейчас разместился Костромской музей-заповедник, дом генерала Борщова, здание Губернских присутственных мест, в котором расположена мэрия, масштабный комплекс торговых рядов, памятники Ивану Сусанину и Юрию Долгорукому — все это создает единый архитектурный ансамль, которым гордятся костромичи и который сразу спешат сфотографировать на память туристы.

Ипатьевский монастырь 3.jpg

Ипатьевский монастырь.

3. Гауптвахта.jpg

Бывшая гауптвахта, ныне — Костромской музей-заповедник.

Недалеко от центральной площади расположен заложенный еще в XV столетии Богоявленско-Анастасиин женский монастырь с пятиглавым Богоявленским собором, в стенах которого хранится почитаемая святыня — икона Феодоровской Божьей Матери, считающаяся покровительницей города. Церковь Воскресения на Дебре признана шедевром архитектуры и выдающимся памятником архитектуры XVII века, а Ипатьевский монастырь Святой Троицы — древнейший из сохранившихся церковных архитектурных ансамблей Костромы — известен родовой усыпальницей бояр Годуновых, палатами бояр Романовых и знаменитой Ипатьевской летописью Киевской Руси. Совсем рядом и Музей деревянного зодчества, где можно под открытым небом увидеть чудом дошедшие до нас постройки XVI — начала XX вв.

Один из главных архитектурных проектов, которые реализуются уже в наши дни — воссоздание костромского кремля. Крепость первоначально располагалась в устье реки Сулы, но после разорения 1416 года был перенесена на высокий холм на волжском берегу и обнесена высокой стеной с башнями: за ней находились церкви Похвалы Богородицы и Троицкая, а также каменные Успенский и Богоявленский соборы с 64-метровой колокольней работы зодчего Степана Воротилова. В 1934 году кремлевские храмы были взорваны. Накануне костромские краеведы, рискуя жизнью, успели сделать обмеры памятников в надежде, что их работа пригодится потомкам. После взрыва соборов на месте кремля разбили Центральный парк, а на постаменте памятника 300-летию династии Романовых установили монумент Ленину.

Восстановление костромского кремля началось в июле 2015 года, когда на месте храмового комплекса был установлен и освящен закладной камень. Работы проводятся исключительно на средства, выделенные меценатами, а автором проекта выступил архитектор Алексей Денисов, который работал над проектом Храма Христа Спасителя в Москве. Основной этап строительства планируется закончить в 2022-м — в аккурат к 870-летнему юбилею города. Так, уже идет внутренняя отделка 64-метровой колокольни Успенского собора. Здесь на высоте 43 метра будет открыта смотровая площадка, добраться на которую можно будет при помощи двух скоростных лифтов. На колокольне установлены часы, внешне напоминающие те, что украшали кремль в дореволюционные времена, — ход их настолько точный, что вся Кострома сможет сверять по ним время.

Кремль.jpg

Костромской Кремль. Архивное фото.

Макет Кремля.jpg

Фрагмент макета Костромского кремля.

Прием у Снегурочки

Одна из наиболее известных и узнаваемых достопримечательностей Костромы — беседка Александра Островского, с которой открывается великолепный вид на реку Волгу. Благодаря великому драматургу Снегурочка — известный на протяжении веков персонаж русского фольклора, дочь Мороза и Весны, прекрасная девушка, образ которой чувственен и трагичен — получил свое литературное воплощение: одноименная пьеса была создана именно на костромской земле, в усадьбе «Щелыково». А в 1970 году на экраны вышел полнометражный фильм «Снегурочка», над которым работал кинорежиссер Павел Кадочников. Съемки проходили в окрестностях имения Островского, и после их окончания декорации были перевезены в Кострому и установлены в парке отдыха «Берендеевка».

Обычно Снегурочку можно встретить в бревенчатом тереме на берегу Волги — здесь она принимает и развлекает гостей, в чем ей помогают сказочные домовые и кот Баюн. Кстати, есть тут и «ледяная комната» с ледяным баром, где сервируют снежный коктейль для детей и исконные русские напитки из ледовых стопочек для взрослых. В Музее моды Снегурочки можно оценить красоту ее образа и окунуться в волшебный мир вдохновения сказочной героини. А в Резиденции Снегурочки, в «Академии снежных чудес», проходят экскурсионные, игровые, спортивные и развлекательные программы, в которых также принимают участия магистр игры Академик Главный, почтальон Весточка, озорная Скоренка и мудрый Умник. Наконец, в музее «Сказочный край Снегурочки» главная зимняя волшебница знакомит посетителей с традициями и бытом народов, населявших Костромской край в древности, рассказывает о загадочных Берендеях и других мифологических персонажах, встречающихся на страницах сказки Островского, и демонстрирует коллекцию авторских костюмов и обрядовых кукол.

терем Снегурочки.jpg

Терем Снегурочки.

Ледяная Комната 4.jpg

Ледяная комната.

Комната Чудес Резиденции Снегурочки 2.jpg

Комната чудес Резиденции Снегурочки.

Музей моды Снегурочки.jpg

Музей моды Снегурочки.

В Костроме немало музеев, визит в которые нельзя пропустить даже несмотря на самую насыщенную программу. Рассказываем о наиболее важных.

Кострома ювелирная

Снегурочка (002).jpg

Снегурочка.

Птица_ (002).jpg

Птица.

Кострому не случайно называют ювелирной столицей России — предприятия области выпускают свыше трети всех золотых и серебряных изделий в нашей стране. Ювелирная история края насчитывает несколько столетий: первые мастера были известны еще в средневековой Костроме, работы ювелира Григория Раткового из села Сидоровского украшают залы Государственного Исторического музея, Церковного историко-археологического музея Ипатьевского монастыря и ряда музеев России, а на рубеже XIX-ХХ веков изделия местных кустарей можно было встретить повсеместно — на ярмарках и в монастырях, в царских палатах, дворянских усадьбах, купеческих особняках и крестьянских избах. В музее ювелирного искусства рассказывают об истории, быте и труде костромских ювелиров, в его экспозиции представлены интересные экспонаты из золота, серебра и мельхиора, выполненные в техниках скани и художественного литья.

Кострома сырная

Костромскому сыроварению чуть менее полутора веков. Пройдя путь от домашнего изготовления до промышленного производства, «сырное дело» стало одним из самых популярных и востребованных именно на этой земле. Костромской сыр — продукт, широко известный по всей России и один из главных брендов города. Его секрет заключается в ключевом ингредиенте — молоке, которое дают коровы знаменитой костромской породы, выведенной еще в XIX столетии.

Сейчас в магазинах можно найти как традиционный молочный сыр, так и сыр с орехами, фруктами, медом и оливками. Производят их практически в каждом уголке Костромской области — наиболее крупные сыроварни находятся в Костромском, Нерехтском, Буйском, Мантуровском, Галичском, Нейском и Сусанинском районах. В 2019 году Костромская область официально зарегистрировала торговый знак «Кострома — Сырная» и получила право именоваться «Сырной столицей России».

Музей сыра.jpg

Музей сыра. Экскурсия.

Музей сыра 3.jpg

В музее сыра.

Тематический музей сыра расположился в старинном купеческом особняке конца XVIII века (доме Рещикова) на улице Чайковского, где представлена обширная экспозиция по мировой истории сыроделия. Во время интерактивных экскурсий сырные сомелье проводят гостей по залам, делятся удивительными фактами и байками. Финальный аккорд каждого тура — непременная дегустация лучших сортов костромского сыра.

Кострома льняная

Многие века лен был самым популярным материалом в Костромской губернии. Здесь он вырастает до высоты 1,2-1,5 м и цветет красивыми голубыми цветами. После цветения лен собирали голыми руками, а вся работа сопровождалась приговорками, песнями и обрядами.

Лен 5.jpg

Одежда из льна — визитная карточка Костромской области.

Костромской лен и сегодня — каждый третий метр льняной ткани в России, а еще знак качества, символ чистоты и близости к природе.

Музей Большой Костромской льняной мануфактуры — промышленный музей, посвященный истории и технологии обработки льна и производства льняных изделий. Он работает при знаменитой мануфактуре, открытой еще в XIX веке, поставлявшей изделия для царского двора и даже получавшей статус лучшей в Европе. Туристов ждет экскурсия по экспозиционному (фотографии, архивные документы по истории костромского льняного промысла и непосредственно мануфактуры) и ассортиментному (ткани и текстильные изделия) залам и посещение производственных цехов во время рабочего дня.

Полезные ссылки:

«В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Цель: формирование связанной речи посредством дидактических игр и упражнений на основе сюжета русской народной сказки.

Задача:

— закрепить знания детей с обобщающими понятиями овощи, фрукты (классификация);

— научить определять по запаху чеснок и на вкус фрукты через элементарные эксперименты;

— закреплять знания основных цветов: красный, желтый с использованием логических блоков дьеныша;

— вызвать интерес к дорожке с поворотами.

Оборудование: плед, косынка, курица (игрушка), лукошко, контейнеры из киндеров, контейнеры 2 шт., мышка би-ба-бо, теремок, блоки дьеныша, коробки 2 шт., герои сказки «Колобок», лего-конструктор, лук, чеснок, морковь, свекла, картошка, огурец, репа, яблоко, груша, банан, лимон, мандарин, фасоль.

Предварительная работа: повторить названия фруктов, овощей, разучивание физ. минутки «Теремок», чтение сказок, повторение цветов, занятия с лего-конструктором, элементарные эксперименты на запах.

Ход занятий: 

В.- Ребята, а вы любите сказки?

Д.- Да

В.- А вам хотелось бы попасть в  сказочную страну, где живут сказки?

Д.- Да.

В.- Тогда мы с вами туда и отправимся, а отправимся мы с вами на волшебном виде транспорта который называется ковер самолет.

(расстелила плед, сели) Готовы?

Д.- Да

В.- Полетели

(звучит музыка, летим,  прилетели, встали)

В.- Вот мы с вами и прилетели в сказочную стану, ребята смотрите что это?

Д.- Кубик

(подходим к кубику рассматриваем)

В.- Кубик не простой, а сказочный. Давайте бросим его и узнаем в какую сказку мы сейчас попадем.

 (Бросили и попали в первую сказку «Репка», нас встречает бабушка)

Б.- Здравствуйте ребята!

Д.- Здравствуй!

Б.- Как хорошо что вы ко мне в сказку попали ведь беда у меня ребята дед репку вытянул, принес, да и сложил в один таз со всеми фруктами да овощами вместе. Помогите мне репку найти да и разобрать все по корзиночкам сюда фрукты, а сюда овощи. Поможете мне?

Д.- Да

 (разобрали)

Б.- Ребята, а что вы собрали в эту корзинку?

Д.- Фрукты

Б.- А что в этой корзинке?

Д.- Овощи

Б.- Спасибо ребята, я бы без вас не справилась. До свидания.

Д.- До свидания.

В.- А нам пора в следующую сказку

(Бросили кубик и попали в сказку «Курочка Ряба», нас встречает курочка)

К.- Ко-ко-ко здравствуйте ребята!

Д.- Здравствуй!

К.- Как хорошо что вы ко мне в сказку попали. Вы любите играть?

Д.- Да

К.- И я очень люблю играть. Я приготовила для вас несколько игр. И первая игра «Угадай на вкус» с закрытыми глазами будем пробовать фрукты на вкус и называть какой это фрукт (поиграли) Что вы пробовали на вкус?

Д.- фрукты

К.- Да это были фрукты. А у меня для вас есть еще одна игра которая называется «Угадай на запах», а для этого есть у меня яички не простые а ……(золотые)  возьмите их посмотрите что в них необычного.

Д.- ответы детей

К.- И чем же они пахнут?

(нюхают)

Д.- Чесноком

В.- Чеснок — это овощ он очень полезный и вкусный он укрепляет здоровье и убивает микробов.

К.- Спасибо ребята за игру и я вам дарю свои золотые чесночные яички, что бы вы всегда были здоровы. До свидания.

Д.- Спасибо, до свидания.

В.- А нам пора отправляться в следующую сказку.

 (бросили кубик и попали в сказку «Теремок», нас не встречют )

В.- Ребята нас ни кто не встречает. Давайте позовем того кто здесь живет.

Физ. минутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, на дверях висит замок,

Открывает его волк дерг, дерг, дерг, дерг

Пришел Петя-петушок и ключом открыл замок.

(выглядывает мышка)

М.- Пи-пи-пи здравствуйте ребята!

Д.- Здравствуй!

М. Я так рада что вы попали в мою сказку. Помогите мне сделать запасы на зиму, я очень люблю зернышки желтого и красного цвета, соберите их и принесите в мой теремок. Поможете мне?

Д.- Да

 (собрали, принесли)

М.- Спасибо за помощь. До свидания.

Д.- До свидания

В.- А нам пора отправляться в другую сказку.

 (Бросили кубик и попали в сказку «Колобок», нас ни кто не встречает. Мы слышим песню)

К.- Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен….

В.- Ребята, кто это поет?

Д.- Колобок.

В.- А где же он? Почему не встречает нас? Давайте поищем колобка. (ищем колобка, находим) Здравствуй колобок! Что случилось? Почему ты прячешься?

К.- Меня хотят съесть.

В.- Кто? Ребята вы знаете кто хочет съесть колобка?

Д.- Заяц, волк, медведь, лиса.

(Достаю названных героев)

К.- Правильно. Ведь я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Помогите мне вернуться домой. Выложите мне дорожку из ЛЕГО-конструктора что бы я быстрее очутился дома.

В.- Поможем колобку?

 Д.- Да

В.- Но дорожка должна быть не простая, а такая что бы можно было всех обойти и не кому не попасться .

 (собрали)

В.- Ребята какая у вас получилась дорожка прямая или кривая?

Д.- ответы детей

К.- Спасибо вам ребята что помогли мне вернуться домой, я бы без вас не справился. До свидания.

В.- До свидания, а нам пора обратно в детский сад.

(сели на ковер самолет звучит музыка, прилетели, встали)

В.- Ребята вам понравилось путешествовать по стране сказок?

Д.- ответы детей

В.- А за то что вы помогли сказочным героям, они отправили вам угощение.

(раздаю угощение)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

с углублённым изучением отдельных предметов имени Ю.Н. Янова

г. Вязьмы Смоленской области

СОГЛАСОВАНО

на заседании

методического
объединения учителей начальных классов

протокол
№ __

от «__» августа 2021
года

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета 

протокол № __

от «__» августа 2021 года

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

 № _________

от «__» августа 2021
года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 «В гостях у сказки»

ДЛЯ 2 Б КЛАССА

НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель
программы

                                                                         
Рыбакова Юлия Викторовна 

Соответствует
федеральному государственному

образовательному
стандарту начального общего образования

(приказ
МО РФ от 06.10.2009 №373)


ред. от 31.12.2015 № 1576)


 
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  Программа
разработана на основе федерального государственного  образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина.

          В качестве учебного материала
для формирования второклассников читателей – кружковцев выбрана фольклорная
(народная) сказка. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и
понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности.  В сказке
содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни
народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания. 

Цель:  
формирование второклассников как квалифицированных читателей, формирование
интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти;  расширение
читательского кругозора второклассников.

         Задачи:  

— открыть мир народной мысли,
народных чувств, народной жизни;

— используя сказки о животных
вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на
победу добра;

— развитие эмоционально –
чувственной сферы;

— обучение чтению – рассматриванию;

— учить детей оценивать поступки
людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

— эмоционально «проживать» текст,
выражать свои эмоции;

— понимать эмоции других людей,
сочувствовать, сопереживать;

-высказывать своё отношение к
героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Общая
характеристика 

В основу 
программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:

—  непрерывное дополнительное
образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

—  развитие индивидуальности
каждого ребёнка в процессе социального  самоопределения в системе внеурочной
деятельности;

— единство и целостность
партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

— системная организация управления
учебно-воспитательным процессом.

Ценностные
ориентиры содержания

Ценность жизни –
признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении
к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на
развитие и сохранение жизни через  сострадание и милосердие как проявление
любви. Ценность  свободы,  чести  и достоинства как  основа  современных
принципов и правил межличностных отношений. Семья – первая и самая значимая
для  развития социальная и образовательная среда. Содержание курса способствует
формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства
любви, благодарности, взаимной ответственности. Труд – естественное условие
человеческой жизни,  состояние нормального человеческого существования.
Ценность  гражданственности – осознание себя  как члена общества,  народа, 
представителя  страны,  государства; чувство ответственности за  настоящее и
будущее своей  страны. Привитие через содержание курса интереса к своей 
стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Осознание
ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества,
для  существования   и  прогресса которого необходимы мир,  сотрудничество,
толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Место
 в учебном плане

Во втором классе –
34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ.

Программа
обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных
и предметных результатов.

Личностные
результаты:


уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;


уметь самостоятельно работать с новым произведением;


уметь работать в парах и группах, участвовать в, литературных играх;


уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;


участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения;


оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую
позицию;


высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;


участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;


соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Метапредметные
результаты:


отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;


ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым биб-лиотечным
фондом);


составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;


пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Предметные
результаты:


осознавать значимость чтения для личного развития;


формировать потребность в систематическом чтении;


использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,

выборочное,
поисковое);


уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;


пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации.

Требования
к уровню подготовки  обучающихся.

           К концу
обучения учащиеся должны знать:

— популярные
русские сказки  и сказки народов мира;

— признаки сказки
как жанра;

— правила работы с
красками.

          К концу
обучения учащиеся должны уметь:

— слушать,
осознанно читать и отвечать на вопросы;

— иллюстрировать
услышанное или прочитанное;

— пересказывать
сказку кратко, выборочно или подробно;

— передавать
эмоции и  свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.

3. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ.

2
класс

Сказки русских
писателей (34 ч)

А.С.Пушкин 
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

А.С.Пушкин «Сказка
о попе и о работнике его Балде»

А.С.Пушкин «Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях»

А.С.Пушкин «Сказка
о золотом петушке»

А.С.Пушкин «Сказка
о рыбаке и рыбке»

П.П.Ершов «Конек-горбунок»

М.Ю.Лермонтов
«Ашик-Кериб»

С. Т. Аксаков 
«Аленький цветочек»

В. Ф. Одоевский
«Мороз Иванович»

В. Ф. Одоевский 
«Городок в табакерке»

Антоний
Погорельский  «Черная курица, или Подземные жители»

В. И. Даль  «У
тебя у самого свой ум»

К. Д. Ушинский
«Ветер и солнце»

М. Л. Михайлов 
«Два Мороза»

М.Л. Михайлов
«Волга и Вазуза»

М. Е.
Салтыков-Щедрин  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

В. М. Гаршин 
«Лягушка-путешественница»

Л. Н. Толстой 
«Липунюшка» 

Л. Н. Толстой 
«Царь и рубашка»

Д. Н.
Мамин-Сибиряк  «Аленушкины сказки»

Д. Н.
Мамин-Сибиряк  Сказка про храброго Зайца—длинные уши, косые глаза, короткий
хвост»

Д. Н.
Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

А. Н. Толстой 
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

 К. И. Чуковский 
«Муха-цокотуха»

П. П. Бажов
«Серебряное копытце»

П. П. Бажов 
«Огневушка-поскакушка»

С. Я. Маршак 
«Двенадцать месяцев»

А. П. Гайдар 
«Сказка о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»

В. В. Бианки  «Как
Муравьишка домой спешил»

В. В. Бианки «Чей
нос лучше?» 

В. В. Бианки
«Терентий-Тетерев»

К. Г. Паустовский 
«Теплый хлеб»

Л. Пантелеев «Две
лягушки»

Н. Г.
Гарин-Михайловский  «Знаем»

Праздник сказок.
Проект «В гостях у сказки»

4.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Тема
урока

Основные виды деятельности обучающихся.

Кол-во
часов

1.

А.С.Пушкин 
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки.

1

2.

А.С.Пушкин
«Сказка о попе и о работнике его Балде»

Слушание,
рассказывание, иллюстрирование, лепка героев

1

3.

А.С.Пушкин
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Слушание,
выборочный пересказ, рисование с помощью трафарета.

1

4.

А.С.Пушкин
«Сказка о золотом петушке»

Слушание,
лепка из пластилина, рисование пальчиками.

1

5.

А.С.Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке»

Слушание,
выборочный пересказ.

1

6.

П.П.Ершов
«Конек-горбунок»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

1

7.

М.Ю.Лермонтов
«Ашик-Кериб»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

1

8.

С. Т. Аксаков 
«Аленький цветочек»

Слушание,
чтение, иллюстрирование

1

9.

В. Ф. Одоевский
«Мороз Иванович»

Слушание,
чтение, иллюстрирование.

1

10.

В. Ф. Одоевский 
«Городок в табакерке»

Чтение,
пересказ, иллюстрирование.

1

11.

Антоний
Погорельский  «Черная курица, или Подземные жители»

Слушание,
лепка из пластилина колодца и ведерка, пересказ

1

12.

В. И. Даль  «У
тебя у самого свой ум»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

1

13.

К. Д. Ушинский
«Ветер и солнце»

Чтение,
пересказ, иллюстрирование.

1

14.

М. Л. Михайлов 
«Два Мороза»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

1

15.

М.Л. Михайлов
«Волга и Вазуза»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

1

16.

М. Е.
Салтыков-Щедрин  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Слушание,
пересказ, рисование свечкой и акварелью.

1

17.

В. М. Гаршин 
«Лягушка-путешественница»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

1

18.

Л.
Н. Толстой  «Липунюшка» 

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

1

19.

Л. Н. Толстой 
«Царь и рубашка»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

1

20.

Д. Н.
Мамин-Сибиряк  «Аленушкины сказки»

Рассказывание,
чтение, лепка.

1

21.

Д. Н.
Мамин-Сибиряк  Сказка про храброго Зайца—длинные уши, косые глаза, короткий
хвост»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

1

22.

Д. Н.
Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Слушание,
чтение, иллюстрирование.

1

23.

А. Н. Толстой 
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

1

24.

К. И. Чуковский 
«Муха-цокотуха»

Чтение,
краткий пересказ.

1

25.

П. П. Бажов
«Серебряное копытце»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

1

26.

П. П. Бажов 
«Огневушка-поскакушка»

Рассказывание,
чтение, аппликация.

1

27.

С. Я. Маршак 
«Двенадцать месяцев»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

1

28.

А. П. Гайдар 
«Сказка о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»

Слушание,
чтение, иллюстрирование.

1

29.

В. В. Бианки 
«Как Муравьишка домой спешил»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

1

30.

В.
В. Бианки «Чей нос лучше?» 

В. В. Бианки
«Терентий-Тетерев»

Слушание,
чтение, краткий пересказ.

1

31.

К. Г.
Паустовский  «Теплый хлеб»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

1

32.

Л. Пантелеев
«Две лягушки»

Чтение,
пересказ.

1

33.

Н. Г.
Гарин-Михайловский  «Знаем»

Проведение
викторины и выставка поделок.

1

34.

Праздник сказок.
Проект «В гостях у сказки»

1

5.
КАЛЕНДАРНО-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Тема
урока

Основные виды деятельности обучающихся.

Планируемая дата

Фактическая дата

1.

А.С.Пушкин 
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки.

2.

А.С.Пушкин
«Сказка о попе и о работнике его Балде»

Слушание,
рассказывание, иллюстрирование, лепка героев

3.

А.С.Пушкин
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Слушание,
выборочный пересказ, рисование с помощью трафарета.

4.

А.С.Пушкин
«Сказка о золотом петушке»

Слушание,
лепка из пластилина, рисование пальчиками.

5.

А.С.Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке»

Слушание,
выборочный пересказ.

6.

П.П.Ершов
«Конек-горбунок»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

7.

М.Ю.Лермонтов
«Ашик-Кериб»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

8.

С. Т. Аксаков 
«Аленький цветочек»

Слушание,
чтение, иллюстрирование

9.

В. Ф. Одоевский
«Мороз Иванович»

Слушание,
чтение, иллюстрирование.

10.

В. Ф. Одоевский 
«Городок в табакерке»

Чтение,
пересказ, иллюстрирование.

11.

Антоний
Погорельский  «Черная курица, или Подземные жители»

Слушание,
лепка из пластилина колодца и ведерка, пересказ

12.

В. И. Даль  «У
тебя у самого свой ум»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

13.

К. Д. Ушинский
«Ветер и солнце»

Чтение,
пересказ, иллюстрирование.

14.

М. Л. Михайлов 
«Два Мороза»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

15.

М.Л. Михайлов
«Волга и Вазуза»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

16.

М. Е.
Салтыков-Щедрин  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Слушание,
пересказ, рисование свечкой и акварелью.

17.

В. М. Гаршин 
«Лягушка-путешественница»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

18.

Л.
Н. Толстой  «Липунюшка» 

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

19.

Л. Н. Толстой 
«Царь и рубашка»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

20.

Д. Н.
Мамин-Сибиряк  «Аленушкины сказки»

Рассказывание,
чтение, лепка.

21.

Д. Н.
Мамин-Сибиряк  Сказка про храброго Зайца—длинные уши, косые глаза, короткий
хвост»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

22.

Д. Н.
Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Слушание,
чтение, иллюстрирование.

23.

А. Н. Толстой 
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

24.

К. И. Чуковский 
«Муха-цокотуха»

Чтение,
краткий пересказ.

25.

П. П. Бажов
«Серебряное копытце»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

26.

П. П. Бажов 
«Огневушка-поскакушка»

Рассказывание,
чтение, аппликация.

27.

С. Я. Маршак 
«Двенадцать месяцев»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

28.

А. П. Гайдар 
«Сказка о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»

Слушание,
чтение, иллюстрирование.

29.

В. В. Бианки 
«Как Муравьишка домой спешил»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

30.

В.
В. Бианки «Чей нос лучше?» 

В. В. Бианки
«Терентий-Тетерев»

Слушание,
чтение, краткий пересказ.

31.

К. Г.
Паустовский  «Теплый хлеб»

Слушание,
рассказывание сказки, рисование героев сказки

32.

Л. Пантелеев
«Две лягушки»

Чтение,
перемказ.

33.

Н. Г.
Гарин-Михайловский  «Знаем»

Проведение
викторины и выставка поделок.

34.

Праздник сказок.
Проект «В гостях у сказки»

Рабочая
программа курса

внеурочной
деятельности

«В гостях у сказки»»

направление:
духовно-нравственное

для обучающихся: 1 класса

                                                     
Составитель:

                                                                                        учитель
начальных классов

Панфилова Ольга Владимировна

Новосибирск, 2020

Пояснительная записка

   Программа внеурочной
деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями
Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего
образования.

Данная программа
представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности
школьников и предназначена для реализации в 1классе.

Новизна программы
состоит в использовании нетрадиционных методов и приемов работы со сказками.
Текс сказки включает в себя разделы:

— Воспитание добрых
чувств.

— Речевая зарядка.

— Развитие мышления и
воображения.

— Сказка и экология.

 Цель
программы:
 создание условий для развития всех компонентов речи и
литературно-творческих способностей детей, всестороннее развитие личности
ребёнка.

Задачи:

· формировать
навыки словообразования и словоизменения;

· отрабатывать навыки
связного высказывания;

· развивать
артикуляторную, мелкую моторику;

· формировать
навыки общения и овладение навыками речевого этикета, правильной дикции.

Возраст обучающихся: 7 – 8 лет.

Сроки
реализации:
 данная программа ориентирована на детей 1 класса
общеобразовательной школы.

Занятие проводится 1
раз в неделю продолжительностью 40 мин, всего 33 часа в 1 классе.

Формы и режим
занятий.

Формы организации
деятельности: групповые, коллективные.

Виды деятельности:
беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр
презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки с
учетом возрастных особенностей школьников.

Планируемые
результаты

    В
области личностных планируемых результатов будут формироваться
УУД:

—     
готовность и способность учащихся к саморазвитию;

—     
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

—     
ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;

—     
начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

—     
формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.

В области метапредметных
планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и
познавательныеУУД.

Коммуникативные
УУД:

—             
обращаться за помощью;

—             
задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;

—             
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

—             
формулировать собственное мнение и позицию;

—             
предлагать помощь и сотрудничество;

—             
определять общую цель и пути её достижения;

—             
осуществлять взаимный контроль;

—             
вести устный и письменный диалог;

—             
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

     Регулятивные
УУД:

—             
формулировать и удерживать учебную задачу;

—             
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

—             
составлять план и последовательность действий;

—             
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению
допущенных ошибок;

—             
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

—             
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

—             
различать способ и результат действия;

—             
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по
способу действия.

Познавательные
УУД:

—             
поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах
(текст, рисунок, таблица);

—             
сбор, обработка и передача информации;

—             
анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;

—             
осуществлять рефлексию способов и условий действий;

—             
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

—             
построения рассуждения;

—             
применение и представление информации;

—             
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского характера.

В
области предметных планируемых результатов обучающиеся
научатся:

—             
свободно работать с различными источниками информации;

—             
устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.

Структура занятий:

—      
Беседа, рассказ учителя.

—      
Слушание.

—      
Различные виды чтения.

—      
Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.

—      
Устный журнал, театрализация.

—      
Лепка из пластилина, соленого теста, глины.

—      
Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.

—      
Конкурсы, викторины.

—      
Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание
книжек-малышек.

Способы
проверки:

Во время занятий
применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения
материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий,
применении полученных на занятиях знаний. В течение всего периода обучения
ведется индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого,
результатом которого может стать авторская разработка или выполнение творческой
работы по самостоятельно выполненному эскизу.

Формы
проведения итогов реализации программы:

Праздник сказок.
Проекты.

Содержание курса

Тема: «Русские народные
сказки» — 10 ч.

Русская народная сказка «Репка». Прослушивание
сказки. Инсценировка сказки. Русская народная сказка «Заячья избушка». Прослушивание
сказки. Инсценировка сказки. Русская народная сказка «Лиса и волк». Прослушивание
сказки. Герои сказки. Лепка персонажей. Русская народная сказка «У страха глаза
велики». Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки. Русская народная
сказка «Бобовое зёрнышко». Беседа.  Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки.  Русская
народная сказка «Хаврошечка». Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Праздник русской народной
сказки.

Тема: «Народные сказки» — 7 ч

Украинская народная сказка «Колосок». 
Чтение сказки читающими детьми. Иллюстрирование Белорусская народная сказка
«Пых». Чтение сказки. Иллюстрирование. Латвийская народная сказка «Заячий
домик». Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию. Украинская народная сказка
«Рукавичка». Прослушивание. Герои сказки. Иллюстрирование.

Белорусская сказка «Сынок-с-кулачок».
Прослушивание. Лепка героев. Сказка «Теремок» в разных обработках.
Сравнительный анализ. Иллюстрирование одной из сказок.

Моя любимая сказка.

Тема: «Авторские сказки» -10
ч

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик». Просмотр
мультфильма. Анализ содержания. Е Чарушин «Теремок». Чтение сказки.
Инсценирование.  В.Сутеев «Палочка-выручалочка». Просмотр
мультфильма. Иллюстрирование.

А.Пушкин «Сказка о мертвой
царевне…». Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию.

  В. Катаев «Цветик-семицветик». Беседа.
Рисунок.

 Сказки о животных (5ч)

Русская народная сказка «Лиса и
Дрозд». Беседа. Иллюстрирование.  В.Сутеев « Грибок теремок». Устный журнал,
театрализация. Г. Андерсен «Гадкий утенок». Аппликации.

 «В гостях у сказки». Проведение
КВНа. Любимый герой сказки.       

Итоговое занятие -1ч

Итоговое занятие          — конкурс
сценических постановок.

Виды деятельности: познавательные, игровые,
художественно – творческие.

Формы организации
деятельности:
беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры,

инсценировка, просмотр презентаций,
просмотр мультфильмов по сказкам,

прослушивание музыки с учетом
возрастных особенностей школьников.

Тематическое планирование

программы внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»

п.п

Тема занятия

Теория

Практика

Всего

Тема: «Русские народные сказки» — 10 ч

1

Русская народная
сказка «Репка». Чтение сказки. Рисование иллюстрации.

0,5

0,5

1

2

Русская народная
сказка «Репка». Просмотр мультфильма.

0,5

0,5

1

3

Русская народная
сказка «Заячья избушка». Прослушивание сказки.

0,5

0,5

1

4

Русская народная
сказка «Заячья избушка». Инсценировка.

0,5

0,5

1

5

Русская народная
сказка «Лиса и волк».

0,5

0,5

1

6

Русская народная
сказка «У страха глаза велики».

0,5

0,5

1

7

Русская народная
сказка «Бобовое зёрнышко».

0,5

0,5

1

8

Русская народная
сказка «Хаврошечка».

0,5

0,5

1

9

Русская народная
сказка «Лисичка со скалочкой».

0,5

0,5

1

10

 Праздник русской
народной сказки.

1

1

Тема: «Народные сказки» — 7 ч

11

Украинская народная
сказка «Колосок»

0,5

0,5

1

12

Белорусская
народная сказка «Пых»

0,5

0,5

1

13

Латвийская народная
сказка «Заячий домик»

0,5

0,5

1

14

Украинская народная
сказка «Рукавичка»

0,5

0,5

1

15

Белорусская сказка
«Сынок-с-кулачок»

0,5

0,5

1

16

  Сказка «Теремок»
в разных обработках

0,5

0,5

1

17

Моя любимая сказка.

1

1

Тема: «Авторские сказки» -10 ч

18

В. Катаев «Дудочка
и кувшинчик». Просмотр мультфильма

0,5

0,5

1

19

В. Катаев «Дудочка
и кувшинчик». Анализ содержания.

0,5

0,5

1

20

Е Чарушин «Теремок»

0,5

0,5

1

21

В.Сутеев
«Палочка-выручалочка»

0,5

0,5

1

22

А.Пушкин «Сказка о
мертвой царевне…»

0,5

0,5

1

23

В. Катаев
«Цветик-семицветик». Просмотр мультфильма.

В. Катаев
«Цветик-семицветик». Работа по содержанию.

0,5

0,5

1

24

Моя любимая сказка.

1

1

25

Работа над детским
театральным представлением

1

1

26

Итоговый спектакль.

1

1

Сказки о животных (5ч)

27

Русская народная
сказка «Лиса и Дрозд»

0,5

0,5

1

28

В.Сутеев «Грибок
теремок»

0,5

0,5

1

29

Г. Андерсен «Гадкий
утенок» Слушание, инсценирование отрывка.

0,5

0,5

1

30

КВН по сказкам Г.
Андерсена

1

1

31

  Праздник «В
гостях у сказки»

1

1

32

Любимый герой
сказки.

1

1

Итоговое занятие -1ч

33

Итоговое занятие

1

1

Методические рекомендации

Подделка в гостях у сказкипо использованию лепбука на тему «В гостях у сказки»

Григораш Елена Александровна – методист, высшая категория, высшее образование, КГКП «Ясли-сада» «Балдаурен» отдела образования Щербактинского района, управления образования Павлодарской области

В настоящее время особой популярностью среди педагогов пользуется такой вид работы с детьми как лэпбук. Он представляет собой чаще всего интерактивную папку с собранным в ней материалом на определеннуютематику.Чаще всего пособие наполнено разнообразными кармашками, мини-книжками, окошками, вставками, которые ребенок достает, перекладывает, складывает по своему усмотрению. Такая игровая технология решает педагогические, образовательные и воспитательные задачи в области коммуникативного развития.

Цель пособия (лэпбука) на тему «В гостях у сказки»- формирование грамматически правильного строя речи, обогащение словарного запаса, развитие логического мышления, памяти, творчества и воображения ребёнка.

Задачи: 

способствовать закреплению знаний произведений художественной литературы;

— формирование практических навыков в работе с пазлами и разрезными карточками;

-построение содержания сказки по карточкам по порядку;

— учить отгадывать загадки;

-учить называть жанры (загадка, сказка, поговорка)

-воспитывать интерес к художественным произведениям, бережного отношения к книгам; формировать интерес и любовь к сказкам.

Дидактическое пособие лэпбук «В мире сказок» может быть использовано как в индивидуальной, так и в парной или групповой в работе с детьми, рассчитано пособие на детей средней и старшей группы.

Пособие состоит из 18 разделов (кармашков), каждый из которых содержит задание, игру или полезную информацию, один раздел может использоваться в нескольких заданиях.

Разделы:

1.«Узнай сказку по тени»

2.«Сложи сказку по картинкам по порядку»

3.«Угадай сказку-назови»

4.«Расскажи сказку по схеме»

5.«Сказка на магнитах»

6.«Сказка на фланелеграфе»

7.Лото «Сказки»

8.«Что напутал художник?»

9.Пазлы «Сказки»

10. Карточки –раскраски «Сказки»

11.«Что напутал художник?»

12. Домино «Сказки»

13. «Какому сказочному герою принадлежит вещь?»

14. «Доскажи сказку»

15.Пословицы и поговорки по сказкам

16.Загадки по сказкам

17.Физминутки по сказкам

Лэпбук «В гостях у сказки»

Подделка в гостях у сказки

Подделка в гостях у сказки

Подделка в гостях у сказки

Подделка в гостях у сказки

«Расскажи сказку по картинке»

«Назови сказку»

Подделка в гостях у сказки

Подделка в гостях у сказки

«Посмотри на картинку и назови сказку»

Раскраска «Сказки»

Подделка в гостях у сказки

Подделка в гостях у сказки

«Собери сказку по порядку»

Домино «Сказки»

Подделка в гостях у сказки

Подделка в гостях у сказки

«Сложи сказку»

«Кто лишний?»

Подделка в гостях у сказки

Подделка в гостях у сказки

Продолжи текат сказки: «Жили-были…» «Мышка бежала…» «Дед плачет…» «Не плачь …»

«Репка» фланелеграф

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГР И ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ «СКАЗКИ»

Словесные игры по сказам

«Докончи» (закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве)

Кощей  — … (Бессмертный)
Змей- …(Горыныч)
Конёк — …(Горбунок)
Крошечка — … (Хаврошечка)
Василиса — … (Прекрасная, Премудрая)
Баба — … (Яга)
Мальчик — … (с-пальчик)
Марья — …(искусница)
Курочка — … (Ряба)

Конёк — …(Горбунок)
Крошечка — … (Хаврошечка)
Василиса — … (Прекрасная, Премудрая)
Баба — … (Яга)
Мальчик — … (с-пальчик)
Марья — …(искусница)
Курочка — … (Ряба)
Иван — … (дурак)
Воробей — … (крылатый)
Мышонок — … (мохнатый)
Блин — … (масленый)
Сивка — … (бурка

«Чья песенка».

Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок.

Описание игры: Воспитатель читает слова героя из сказки. Дети называют сказку и героя, которому принадлежат эти слова. Например:

Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

(Сказка «Колобок», песенка Колобка)

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, Коща, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечкаво сыру землю.

(Сказка «Волк и козлята», песенка Козы)

Вы, детушки, вы, батюшки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла,

Полныкопытся водицы!

Сказка «Волк и козлята», песенка волка)

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) .

Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам.

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы) .

Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы) .

Узнай героя”

Цель: находить по словам-определениям героя; самостоятельно придумывать и подбирать

слова-определения к характеристике героев.

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.

Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.

«Кто, что?»

Цель: уметь различать живое – неживое, правильно ставя вопросы; кто, что?

Муха-Цокотуха – самовар

Айболит – градусник

Федора – посуда

Крокодил – солнце и т. д.

Дидактическая игра  «Кто за кем? »

Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Дидактическая игра  «Расскажи по картинке».

Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Дидактическая игра  «Кто самый наблюдательный? »

Цель игры: Закреплять умение составлять рассказ по картинке, развивать внимание, расширять словарный запас.

Данное пособие, лепбук «В гостях у сказки», является многофункциональным, трансформируемым, мобильным, удобным как для детей, так и для педагога; направленно на решение задач по закреплению знаний произведений художественной литературы, на воспитание интереса к художественным произведениям, бережного отношения к книгам; на формирование интереса и любви к сказкам.

В заключении хотелось сказать о том, что лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания и навыки, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это интерес к жанру сказка, который однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/451307-metodicheskoe-posobie-ljepbuk-v-gostjah-u-ska

  • Поддержала как пишется правильно
  • Поддержан 769 депутатами как пишется прописью
  • Подделка из фруктов и овощей осенняя сказка
  • Подданный великобритании в 2011 году опубликовал у себя на родине сборник детских сказок
  • Подданные как пишется правильно