Подчивать или потчевать как правильно пишется слово

Счет-фактура: склонение бухгалтеры часто ошибаются при использовании слова счет-фактура. так, многие при склонении оставляют первую часть сложного слова неизменной. это

Счет-фактура: склонение 

Бухгалтеры часто ошибаются при использовании слова счет-фактура. Так, многие при склонении оставляют первую часть сложного слова неизменной. Это неправильно.

Как склоняется и какого рода «счет-фактура»?

Для чего нужен счет-фактура, мы писали в статье.

Как заполнить счет-фактуру, читайте в статье.

При склонении сложносоставного слова неизменной остается лишь та его часть, которая и по отдельности не слоняется. Пример такого слова: какао-бобы. Слово «какао» в русском языке не склоняется, поэтому и при склонении сложносоставного слова, в которое оно входит, остается неизменным. А вот в сложносоставном слове «счет-фактура» первая часть — «счет» — склоняется. То есть по правилам грамматики в слове «счет-фактура» склоняются обе составные части. 

Бланк счет-фактуры

Так, например, правильно писать:

  • Я направила счет-фактуру (винительный падеж).
  • Счет-фактура получен (именительный падеж).
  • В счете-фактуре обнаружена ошибка (предложный падеж).
  • Не дождалась от вас счета-фактуры (родительный падеж).
  • По этому счету-фактуре могут возникнуть вопросы (дательный падеж).
  • Правила работы с электронным счетом-фактурой (творительный падеж). 

При использовании слова «счет-фактура» во множественном числе правила употребления данного названия сохраняются. Примеры склонения термина во множественном числе:

  • Присланные счета-фактуры оформлены с ошибками (именительный падеж, множественное число).
  • Этих счетов-фактур не хватает (родительный падеж, множественно число).
  • По счетам-фактурам этого ИП следует разобраться (дательный падеж, множественное число).
  • Выписала вам все счета-фактуры своевременно, ожидайте почтой (винительный падеж, множественное число).
  • Что произойдет со счетами-фактурами в следующем году (творительный падеж, множественное число).
  • О счетах-фактурах необходимо прочитать нормативку (предложный падеж, множественное число). 

Слово «счет-фактура» в именительном падеже должно отвечать на вопрос «что?», в родительном — «чего?», в дательном — «чему?», в винительном — «что?», в творительном — «чем?» и в предложном — «о чем?». 

Со словом «счет-фактура» в родительном падеже часто используются предлоги: до, без, от, у, из, для, с, около, вокруг, кроме, после. В дательном падеже — предлоги по и к; в винительном — на, про, в, за, через. Это сложное слово в творительном падеже часто используется с предлогами под, за, с, между, над. А в предложном — с предлогами о, в, при и на.

Какого рода счет-фактура

О некоторых нюансах заполнения счетов-фактур вы можете узнать из наших статей:

  • счет-фактура на аванс;
  • счет-фактура и агентский договор;
  • счет-фактура при УСН.

Как склоняется счет-фактура, мы разобрались. Осталось определить, какого рода это слово: мужского или женского.

В соответствии с правилами русского языка при определении рода сложного составного слова учитывается род его ведущего компонента. Обычно ведущее слово в сложных составных словах стоит в начале конструкции.

При определении ведущего компонента в сложном слове можно воспользоваться следующим подходом. Ведущее слово — это широкое понятие данного термина, а вспомогательное слово лишь обозначает его характерное отличие. Так, в сложном слове «счет-фактура» ведущим, без сомнения, является «счет» — это слово обобщает тип первичных бухгалтерских документов. А часть сложного составного слова «фактура» (в переводе с латинского facturo — обработка) определяет особую форму именно этого документа, используемого в налоговом учете.

Делаем вывод, что сложносоставное слово «счет-фактура» мужского рода. Ведь ведущее слово «счет», которое стоит в начале сложной конструкции, мужского рода.

Соответственно, при склонении сложного слова «счет-фактура» следует учитывать, что оно мужского рода. Неправильно употреблять такие словосочетания, как «выставленная счет-фактура» или «счет-фактура получена (изменена, исправлена)».

Вдвойне неверно поступают те, кто не только считает, что слово «счет-фактура» женского рода, но еще и предпочитает первую часть сложносоставной конструкции не склонять. Довольно сильно режут слух не только юридически подкованного, но и просто грамотного человека такие фразы: «Я не получала твоей счет-фактуры, поэтому продублируй». Правильно эта фраза будет звучать так: «Я не получала твоего счета-фактуры, поэтому продублируй». 

Примеры правильного употребления слова «счет-фактура» в тексте можно посмотреть в Налоговом кодексе (этому понятию посвящена статья 169), а также в ряде правительственных постановлений. Так, форма счета-фактуры утверждена постановлением № 1137 от 26.12.2011 с внесенными изменениями. Кроме того, термин «счет-фактура» нередко употребляется и в арбитражных судах при рассмотрении споров налогоплательщиков с фискальными органами.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «НДС».

УРОК
50. ПИСЬМО БОЛЬШОЙ БУКВЫ Е

Цель:
учить писать большую букву Е, сравнивая начало ее письма с началом письма
великой О; развивать

умение
переводить изученные заглавные печатные буквы в рукописные; развивать внимание,
умение сравнивать пред цели; способствовать воспитанию любви к родной речи, ее
мелодичность, мелодичности; воспитывать опрятность, уважь ность.

Оборудование:
плакат «Правильно сиди во время письма», конструктор LEGO, цветные
карандаши.

Тип
урока: комбинированный урок.

Образовательные
отрасли: Языково-литературная, социальная.

Ход
урока

И.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организация
класса

ИИ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.
Повторение изученного материала

Игра
«Слоговой аукцион»


Какие буквы вы учились писать на предыдущих уроках?


Сегодня буквы приглашают вас на аукцион!

y
Ко (Коньки, колосок, колобок, кокос, колбаса.)

y
Ви (Виталина, Виктор, Виталий, венок, ведро, веник.)

y
Су (Суп, сухарики, земляника, супница, сучок.)

y
Ле (Аист, лебедь, лев, леопард, Леонард, Леопольд.)

y
Та (папа, табуретка, танец, танк, танцы, Таня, Тарас, лагерь.)

y
Ны (Нива, нитки, почки, почек (птичка), земляники.)

2.
Мотивация учебной деятельности

Слушание
стиха

Во
многих словах живет

Всем
знакомая буква Е:

Незабудка,
степь, тропинка,

Солнце,
зелень и стебель,

Небо,
зебра, пень, черешня,

Мед,
радуга, день прошлый.

Слов
таких много очень.

Вспомни,
пожалуйста, дружище!

Игра»Внимательный»


Назовите слова с буквой Е, встречавшиеся в стихотворении. Кто назовет больше?


А когда мы напишем заглавную букву Е?

Пальчиковая
гимнастика. Упражнение » Утюжок»

Прокручивание
карандаша по поверхности стола.

3.
Сообщение темы и цели урока


Дети, сегодня мы научимся писать заглавную букву Е.

4.
Изучение нового материала

1)
подготовительные упражнения (с. 14).

Сравнение
печатной и рукописной буквы

Буква
Е, взгляни в зеркальце:

Похожа
ты на этажерку!


А теперь мы сопоставим большую букву Е печатную и рукописную.


Что у них общего?


А что отличного?

176

Работа
по рисункам

 БАБОЧКИ

Сегодня
мы ранесенько

Шли
в сад гулять —

Аж
сели две бабочки

На
цветах почивать.

Обрадовались
мы и думаем:

Поймать
нам которого —

Или
того желтоватого,

Или,
может, голубого?

И
пока мы так думали,

И
пока мы радовались —

Оба
эти бабочки

Снялись
и улетели.

Грицько
Бойко


Рассмотрите иллюстрации различных бабочек.


Какие буквы в них спрятались?


Обведите эти чудесные создания природы.

Упражнение
» Квест-изюминка»

Большинство
бабочек живут всего лишь несколько дней. Однако существуют экземпляры с
довольно длинным

жизненным
циклом: брикстонская бабочка является долгожителем, ее цикл длится до 10
месяцев.

Самая
распространенная бабочка Украины-Павлиний глаз. Благодаря оригиналь ному
рисунку на крылышках его трудно спутать с любым другим: верхняя

часть
крыла имеет вишнево-коричневый цвет и характерную для этого вида

пятно
в виде глаза, низ же полностью черно-бурый.

Бабочки-сумеречные
существа. Только некоторые представители этой группы

насекомых
ведут дневной образ жизни. Питаются бабочки нектаром и др другими растительными
выделениями, содержащие сахар…


А вот выступает маленькая балерина с лентой. Махнула одним

движением
— и образовались буквы е.


Обведите движения ленты.

2)
написание заглавной буквы «Е».


Сегодня мы научимся писать заглавную букву Е. Она состоит из верхнего и нижнего
левых

полуовалов.


Посмотрите, как я пишу: во межстрочным линией описываем верхний левый полуовал,
что заканчиваю

над
верхней строчной линией, не закругляя вверх. Безотрывно движением налево и вниз
описываю

больший
Нижний полуовал, касающийся нижней строчной линии.


Напишите элементы в воздухе: и-раз-и, и-два-и.


Выполните упражнение в тетради.

3)
пальчиковая гимнастика. Упражнение «Бабочки».

Однажды,
утром рано,

в
садике возле старого пня

появился
вдруг кто-то неведомый,

в
яркий одетый наряд.

Летает,
порхает обрадованно,

среди
цветков ведет танец,

и
разноцветные легкие крылья

пронимает
солнца лучик.

Наталя
Забіла

Скрестить
запястья обеих рук и прижать к лоне тыльной стороной друг к другу. Пальцы
прямые

(«бабочка
сидит»).

Ладони
прямые и напряженные. Пальцы не сгибать.

Легким,
но резким движением рук в запястьях имита ваты полет бабочки.

4)
написание большой и строчной буквы «ээ».


Напишите буквы Ее в воздухе: и-раз-и, и-два-и.


Выполните упражнение в тетради.

Учитель
напоминает, как правильно сидеть за партой во время письма, как держать ручку,
как разместить

на
парте тетрадь. Все буквы следует писать наклонно, подобно наклонной линии.
После этого ученики начинают

писать.

177

Физкультминутка

5)
повторение написания большой и двух маленьких букв «эээ».


Теперь пропишем букву большую и две маленькие «Эээ». Расстояние между
буквосочетаниями имеет

быть
одинаковой, буквы не должны выходить за строчную линию.

Ученики
пишут, а учитель следит за правильным написанием.

5.
Закрепление изученного материала

1)
преобразование печатных букв в рукописные.


Запишите представленные печатные буквы рукописными.

2)
Работа по рисункам в нижней части страницы.


Наша балерина создала для первоклассников задания из лент цветочки. Обведите
их.

Упражнение
» Квест-изюминка»

Ромашка-это
травянистое растение с желто-белыми цветочками. Встречается почти по всей

Украине.
Растет как сорняк: на обочинах, полях, в садах и огородах. На ромашке можно не
только воро жить, чтобы узнать: кто любит или не любит, но и использовать ее в
медицине. Существует даже особенный вид ромашки, что так и называется —
«ромашка лекарственная». Ее применяют от многих

болезней,
а также как успокоительное средство.

3)
Упражнение «ассоциативный куст». Работа в группах.

Буквы
Е, е

(Элла,
Александр, Елена, электричество, бабочка, мед…)

4)
Работа с конструктором LEGO. Игра «Отвечаю кирпичиками».

Дети
работают на коврике.

С
помощью кирпичиков дают ответ. Если утверждение правильно, они поднимают
зеленую

кирпичик.

y
Слово Элла пишется с большой буквы.

y
в слове бабочка первый слог отмечен.

y
в слове ель второй слог имеет твердый при гласный.

y
в слове деревня два слога.

y
В слове аист пишется две буквы е.

III.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ

Упражнение
» Открытый микрофон»


Что было интересного на уроке?


Какую букву вы научились писать?


На что похожа эта буква?


Какие трудности возникали при написании букв?

Упражнение
» пирамида положительных чувств»


Построим «пирамиду позитивных чувств»!

Учитель
протягивает руку ладонью вверх, а ученики подходят к нему и по очереди кладут
свои ладошки

сверху,
строя пирамиду, проговаривая: «сегодня на уроке мне больше всего понравилось…».

На чтение 7 мин Опубликовано
Обновлено

В этом году (2021) конкурс «Русский медвежонок» проводится с опозданием, то есть 3 марта.

На нашем сайте мы предлагаем обсудить задания и ответы к нему. В данной статье представлены вопросы для 8-9класса.

Если увидели ошибку или не согласны с ответом пишите в комментариях. Мы дополним статью как только появится информация….

Ответы на Русский медвежонок для 8-9 класса (2021 год)

1) Старый друг лучше новых … .

(А) двух;

(Б) трёх;

(В) четырёх;

(Г) пяти;

(Д) брюк.

Ответ: А

2) Какое из этих слов часто можно встретить в прогнозе погоды?

(А) однозначно;

(Б) понятно;

(В) ясно;

(Г) неясно;

(Д) неопределённо.

Ответ: В

3) Слово просьба иностранцу можно объяснить так: «Это когда просят». А какое слово так не объяснишь?

(А) косьба;

(Б) молотьба;

(В) мольба;

(Г) судьба;

(Д) ходьба.

Ответ: Г

4) Какое слово может быть синонимом слова заботиться?

(А) вариться;

(Б) жариться;

(В) кипятиться;

(Г) печься;

(Д) тушиться.

Ответ: Г

5) Какое выражение обычно не используется для подтверждения чего-либо?

(А) нет слов;

(Б) и речи быть не может;

(В) о чём разговор;

(Г) что и говорить;

(Д) и не говори

Ответ: А

6) Что бывает тинистым?

(А) аллея;

(Б) парк;

(В) вода;

(Г) возраст;

(Д) среди ответов

(А)–(Г) нет правильного.

Ответ: В

7) В каком предложении числительное существенно отличается по смыслу от числительных в других предложениях?

(А) Первая перепись в послереволюционной России была проведена в 1920 году.

(Б) Второй анализ не подтвердил подозрения врачей. (В) Третья группа в эксперименте была контрольной.

(Г) Четвёртый опыт позволил физику получить более точные результаты.

(Д) Пятая часть опрошенных не определилась с ответом.

Ответ: Д

8) Когда Антон старается избавить Игоря от ответственности, говорят, что Антон … Игоря. Какое слово должно стоять на месте многоточия?

(А) выгораживает;

(Б) загораживает;

(В) огораживает;

(Г) отгораживает;

(Д) ни одно из слов

(А)–(Г) не подходит.

Ответ: А

9) Какое слово не связано с приготовлением и приёмом пищи?

(А) трапезная;

(Б) опочивальня;

(В) столовая;

(Г) потчевать;

(Д) стряпать.

Ответ: Б

10) В каком слове кое- выражает не тот смысл, что в остальных?

(А) кое-где;

(Б) кое-куда;

(В) кое-как;

(Г) кое-что;

(Д) кое-какой.

Ответ: (В) кое-как

11) Русские названия скольких дней недели произведены от числительных?

(А) одного;

(Б) двух;

(В) трёх;

(Г) четырёх;

(Д) пяти.

Ответ: (В) трёх

12) В переводе одного романа встретилась такая фраза:

«Одеяние второго [карлика] наводило на мысль о сбежавшем из театра если не Али-Бабе, то кого-то из его сорока разбойников». Какую форму местоимения кто-то должен был употребить переводчик?

(А) кто-то;

(Б) кому-то;

(В) кем-то;

(Г) ком-то;

(Д) переводчик правильно употребил форму кого-то.

Ответ: Г

13) В каком из сочетаний глагол проводить относится к совершенному виду?

(А) проводить друга в аэропорт;

(Б) весело проводить время;

(В) проводить игру-конкурс «Русский медвежонок»;

(Г) проводить интернет;

(Д) во всех сочетаниях глагол проводить относится к одному и тому же виду.

Ответ: (А) проводить друга в аэропорт

14) Какое слово в этом списке по смыслу отличается от остальных значительно сильнее, чем остальные — друг от друга?

(А) баскетболист;

(Б) вокалист;

(В) остролист;

(Г) скандалист;

(Д) стилист.

Ответ — (В) остролист;

15) Даны предлоги без, в, на и с.

Какие два из них могут быть соседними, причём не разделёнными знаком препинания, словами в предложении?

(А) только в и без;
(Б) только с и в;
(В) только с и на;
(Г) ни одна пара из данных предлогов не может встречаться подряд;
(Д) все пары из данных предлогов могут встречаться подряд.

Ответ — (Г) ни одна пара из данных предлогов не может встречаться подряд;

16) Даны формы глаголов в 1-м лице единственного числа: вожу, лечу, молю, пою.

Какая форма однозначна, т. е. относится только к одному глаголу?

(А) вожу;

(Б) лечу;

(В) молю;

(Г) пою;

(Д) каждая из форм омонимична, может относиться к двум разным глаголам.

Ответ — (Д) каждая из форм омонимична, может относиться к двум разным глаголам.

17) Перед вами — начало последовательности, в которой всего немногим более 30 чисел:

1 2 2 2 2 1 1 2 2 1 8 2 3 2 …
Каково наибольшее число в этой последовательности?
(А) 8;
(Б) 9;
(В) 10;
(Г) 11;
(Д) 12.

Ответ — (Г) 11

18) По мнению ряда учёных, одно из значений некоторого глагола появилось из-за представлений о колдовстве: колдуны разбрасывали некий продукт, предварительно произнеся над ним заклинание.

Человек, который наступал на то, что было рассыпано, подвергался «порче». Что рассыпали колдуны?

А) перец

Б) муку

В) горох

Г) сахар

Д) соль

Правильный ответ «тык»

19) Выступая с совместными статьями, учёный-экономист Н. Ф. Анненский и писатель В. Г. Короленко печатали их под псевдонимом «О. _ А.».

(А) А.;
(Б) Б.;
(В) В.;
(Г) Г.;
(Д) Д.

Ответ — (Б) Б.

20) Представим себе игру: вам говорят слово, а вы угадываете, какое слово в тексте идёт следующим. С каким словом, сказанным вам у вас наибольший шанс выиграть?

А) всегда

Б) иногда

В) когда

Г) тогда

Д) никогда

Ответ — В) когда

21) Кризис поразил Анчурию, а … Руританию.

Больше всего пострадала компания «Альфа», акции которой упали на 90%. … сильно пострадали фирмы «Бета» и «Гамма», акции которых упали на 60% и 50% соответственно.

Как надо заполнить пробелы?

(А) также, также;

(Б) так же, также;

(В) также, так же;

(Г) так же, так же;

(Д) ни один из вариантов

Ответ — (А) также, также;

22) Какие из слов служащий, работящий, трудящийся, заведующий не могут быть причастиями?

(А) только служащий;

(Б) только работящий;

(В) служащий и работящий;

(Г) работящий и трудящийся;

(Д) служащий и заведующий

Ответ — (Б) только работящий

23) О человеке, который ходит с гордым видом, посматривая на всех свысока, говорят, что он ходит … .

(А) блоком;

(Б) гоголем;

(В) пушкиным;

(Г) толстым;

(Д) фетом .

Ответ — (Б) гоголем

24) В какой паре основные значения слов связаны друг с другом гораздо меньше, чем в других парах?

(А) удивление — удивлённый;

(Б) приземление — приземлённый;

(В) искажение — искажённый;

(Г) изучение — изученный;

(Д) порабощение — порабощённый.

Ответ — (Б) приземление — приземлённый

25) Плавание вокруг мыса Дежнёва — крайней восточной точки России и всей Евразии — чрезвычайно опасно в плохую погоду, которая там нередка. На старых картах этот мыс обозначался как _______ Нос. Какое слово мы пропустили?

(А) Незаменимый;

(Б) Необходимый;

(В) Достаточный;

(Г) Обязательный;

(Д) Нужный.

Ответ — (Б) Необходимый;

26) Даны пять цитат из произведений А. С. Пушкина. В какой из них пропущены не те буквы, что в остальных?

(А) Лошадь ступала наудачу и поминутно т_ въезжала на сугроб, т_ проваливалась в яму.

(Б) Барыни дарили её, т_ платочком, т_ серёжками.

(В) Парень вышел с дубиною и пошёл вперед, т_ указывая, т_ отыскивая дорогу.

(Г) Он был чрезвычайно весел, без умолку шутил т_ с Дунею, т_ с смотрителем.

(Д) Он посматривал с подозрением т_ на хозяина, т_ на вожатого.

Ответ — (Б) Барыни дарили её, т_ платочком, т_ серёжками.

27) В каком из этих наречий пропущена не та буква, что в остальных?

(А) кос_ком;

(Б) обин_ком;

(В) особн_ком;

(Г) порожн_ком;

(Д) бос_ком.

Ответ — (Д) босИком

28) Даны португальские слова: autoescola ‘автошкола’, inter-racial ‘межрасовый’, semi-integração ‘полуинтеграция’, sub-brigadeiro ‘полицейский сержант’, subitem ‘подпункт’, internacional ‘международный’.

Как пишутся по-португальски переводы следующих слов: гиперреальный, автооператор, полуоткрытый?

(А) hiperreal, autooperador, semiaberto;

(Б) hiper-real, auto-operador, semi-aberto;

(В) hiper-real, auto-operador, semiaberto;

(Г) hiperreal, autooperador, semi-aberto;

(Д) hiper-real, autooperador, semiaberto.

Правильный ответ

29) Большого внимания … не уделяют. Как правильно заполнить пропуск?

(А) к ним;

(Б) на них;

(В) им;

(Г) их;

(Д) для них.

Ответ — (В) им;

30) В словаре «Астраханские словечки» приводится слово из речи рыбаков бережне́е. А какой у него антоним?

(А) рыби́стее;

(Б) мори́стее;

(В) икри́стее;

(Г) весли́стее;

(Д) улови́стее.

Правильный ответ

Словари

УГОСТИ́ТЬ, угощу, угостишь, совер. (к угощать), кого-что чем.

1. Попотчевать, радушно предложить поесть и выпить; накормить или напоить, выказывая этим внимание, уважение. «Щедрее барского ребяток угостят.» Некрасов. «Да попался Петруха, свой брат, в кабаке: назвался угостить.» Некрасов.

2. перен. Сделать, устроить что-нибудь кому-нибудь (приятное или неприятное; разг. фам. ирон.). Угостить занимательным разговором. Угостить пинком. Угостить кулаком.

УГОСТИ́ТЬ, -ощу, -остишь; -ощённый (-ён, -ена); совер., кого (что) чем. С радушием дать, предложить что-н. (поесть, выпить, закурить). У. обедом. У. сигаретой. У. весёлым анекдотом (перен.).

| несовер. угощать, -аю, -аешь.

| сущ. угощение, -я, ср.

УГОСТИТЬ, см. угащивать.

УГОСТИ́ТЬ угощу́, угости́шь; угощённый; -щён, -щена́, -щено́; св. (кого чем).

1. Радушно, любезно предложить что-л. поесть, попить; накормить, напоить кого-л. У. обедом. У. борщом. У. чаем. У. от всей души. У. картошкой с мясом. // Накормить, напоить кого-л. в столовой, в кафе, в ресторане и т.п., полностью оплатив все расходы. Кто-л. сегодня всех угостил. У. за свой счёт, на свои деньги. У. мороженым, вином, коньяком.

2. Разг. Дать закурить сигарету, папиросу и т.п. У. папиросой. У. табаком.

3. Разг. Развлечь, занять кого-л. чем-л.; устроить что-л. приятное, необычное. У. кого-л. анекдотом. У. песней в собственном исполнении. У. на прощание книгой о гуманоидах.

4. Разг. Сделать кому-л. что-л. неприятное (обычно неожиданно). У. бранью. У. подзатыльником. У. ремнём (ударить ремнём).

Угоща́ть, -а́ю, -а́ешь; нсв. У. яблоками. У. сигаретой. У. танцами. У. палкой. Угоща́ться, -а́ется; страд. Угоще́ние (см.).

угощу́, угости́шь; прич. страд. прош. угощённый, -щён, -щена́, -щено́; сов., перех., чем (несов. угощать).

С радушием предложить, дать поесть, выпить, попробовать чего-л.

Во вторник к Наталье Ивановне заехал знакомый становой. Наталья Ивановна угостила его водкой и солеными грибками ее приготовления. Л. Толстой, Фальшивый купон.

Давыдов угостил казаков папиросами, закурил, пошел в сельсовет. Шолохов, Поднятая целина.

Сделать, устроить кому-л. что-л. приятное или неприятное.

Пиротехник Буров угостил мальчиков фейерверком и удостоился их благосклонного одобрения. М. Горький, Между прочим.

угости́ть, угощу́, угости́т

угости́ть, угощу́, угости́т (неправильно угостю́, уго́стит).

угости́ть, угощу́, угости́м, угости́шь, угости́те, угости́т, угостя́т, угостя́, угости́л, угости́ла, угости́ло, угости́ли, угости́, угости́вший, угости́вшая, угости́вшее, угости́вшие, угости́вшего, угости́вшей, угости́вших, угости́вшему, угости́вшим, угости́вшую, угости́вшею, угости́вшими, угости́вшем, угощённый, угощённая, угощённое, угощённые, угощённого, угощённой, угощённых, угощённому, угощённым, угощённую, угощённою, угощёнными, угощённом, угощён, угощена́, угощено́, угощены́

поставить угощение кому, попотчевать (разг.); употчевать, отпотчевать (прост.)

/ о напитке: поднести кому (разг.)

отпотчевать, проставить, дать, выставить, употчевать, поднести, попотчевать, предложить, поставить, поставить угощение, проставиться

угощать

УГОЩАТЬ — УГОЩАТЬ, угощаю, угощаешь. несовер. к угостить. «Попадья стала угощать меня чем бог послал.» Пушкин. «Это я знаю из писем, которыми матушка твоя угощает меня ежемесячно.» Гончаров. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

УГОЩАТЬ — УГОЩАТЬ, угостить, см. угащивать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

угощать — УГОСТИТЬ, ощу, остишь; ощённый ( ён, ена); сов., кого (что) чем. С радушием дать, предложить что н. (поесть, выпить, закурить). У. обедом. У. сигаретой. У. весёлым анекдотом (перен.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

угощать — • угощать, потчевать Стр. 1187 Стр. 1188 Стр. 1189 Стр. 1190 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

Угощать — 1. Угощать (иноск.) по русскому обычаю обильно отпотчивать; (ирон.) отдѣлать бранью, побоями. Ср. (Пьяный) долго еще угощалъ голову всѣми отборными словами. Гоголь. Майская ночь. См. Угоститься. 2. Угощать (въ карт. игрѣ) предлагать взять карту … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

угощать — ▲ предлагать ↑ трапеза угощение предложение трапезы. угощать, ся. потчевать. попотчевать. хлеб соль. хлеб да соль. хлебосольство. хлебосольный (# хозяйка). на чашку чая (пригласить #). чем бог [господь] послал. чем богаты, тем и рады. приятного… … Идеографический словарь русского языка

угощать — I. (иноск.) по русскому обычаю обильно отпотчивать; (иронич.) отделать бранью, побоями Ср. (Пьяный) долго еще угощал голову всеми отборными словами. Гоголь. Майская ночь. См. угоститься. II. (в карт. игре) предлагать взять карту из колоды для… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Угощать — I несов. перех. 1. Радушно предлагать поесть, попить; потчевать, проявляя внимание, уважение. 2. Кормить, поить кого либо в ресторане, столовой, беря расходы на себя. 3. перен. разг. Делать, устраивать кому либо что либо (приятное или неприятное) … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

угощать — угощ ать, аю, ает … Русский орфографический словарь

Какое проверочное слово к слову угощение?

По произношению проверочного слова становится понятно, что в корне слова «угощение» пишется такая же буква, как и в слове «гость». Угощение однокоренные и проверочные слова: гостинец, гостиница, гость, угощать, угощаться.

Какое проверочное слово к слову угощу?

Угощу проверочное слово: гОсть

Какое проверочное слово к слову угостил?

Угостил однокоренное проверочное слово с проверочной гласной в корне: гость.

Как проверить слово угощал?

По произношению проверочного слова становится понятно, что в корне слова «угощал» пишется такая же буква, как и в слове «гОсть». Угощал однокоренные и проверочные слова: треугольник, треугольный, уголь, четырёхугольник, шестиугольный.

Какое проверочное слово к слову петух?

По произношению проверочного слова становится понятно, что в корне слова «петух» пишется такая же буква, как и в слове «петь». Петух однокоренные и проверочные слова: петушки, петушиный, петушиться, петушок.

Какое проверочное слово к слову дрова?

В корне слова «дрова» проверочное слово «дровни», а также форма родительного падежа существительного «(много) дров» докажут написание буквы «о» .

Какое проверочное слово к слову весело?

Проверочное слово «весело» и краткая форма прилагательного единственного числа мужского рода «весел» докажут, что в корне слова «веселый» пишется буква «е».

Какое проверочное слово к слову панорама?

Панорама однокоренное проверочное слово с проверочной гласной в корне: нет.

Какое проверочное слово невод?

Невод однокоренное проверочное слово с проверочной буквой в корне: неводом.

Какое проверочное слово к слову запах?

Проверочное слово к слову «запах» — родственный глагол «па́хнуть» (пахну, пахнешь, пахнет), а также «запа́хнуть».

Как проверить слово хозяйки?

По произношению проверочного слова становится понятно, что в корне слова «хозяйка» пишется такая же буква, как и в слове «бесхозный». Хозяйка однокоренные и проверочные слова: хозяева, хозяин, хозяйский, хозяйство, хозяйствовать. Похожие слова: Хозяйство — бесхОзный.

Как проверить слово национальный?

Следует запомнить, что словарное слово «национальный» пишется с буквами «а», «и» и «о». В словах-образах буква, которая является сомнительной в словарном слове «национальный», находится под ударением.

Как проверить слово шелестит?

Шелестит однокоренные и проверочные слова: зашелестеть, шелест. Похожие слова: Зашелестело — шелест, шелестят — Е. Шелестит разбор слова по составу по правилам русского языка школьной программы: приставки нет, корень шелест, суффикса нет, окончание ит.

Как в слове петух проверить букву Е?

Следует запомнить, что словарное слово «петух» пишется с буквой «е». В словах-образах буква, которая является сомнительной в словарном слове «петух», находится под ударением. Поэтому, чтобы правильно написать словарное слово «петух», необходимо вспомнить слово-образ «пение» и другие подобные слова-образы.

Кто такие люди петухи?

Пету́х (др. -рус. кꙋръ) — самец курицы; в общем смысле, самцы всех птиц семейства курообразных. Внешне от курицы обычно отличается крупным гребнем и серьгами, также пышным и часто разноцветным хвостовым оперением.

Какое проверочное слово к слову берег?

Берег однокоренные проверочные слова с проверочной гласной в корне: берега, побережье.

Рифма к слову угощу́

Наиболее точные рифмы для «угощу́»

  • возвещ у
  • пущ у
  • ропщ у
  • перетащ у
  • пращ у
  • укрощ у
  • проращ у
  • погрущ у
  • хрящ у
  • гущ у
  • лещ у
  • свирищ у
  • умещ у
  • прекращ у
  • хвощ у
  • рукоплещ у
  • зачащ у
  • отягощ у
  • подпущ у
  • обыщ у
  • втащ у
  • оповещ у
  • растащ у
  • пищ у
  • восхищ у
  • прощ у
  • оттащ у
  • перемещ у
  • протащ у
  • затрещ у
  • утащ у
  • клещ у
  • взыщ у
  • приобщ у
  • сыщ у
  • польщ у
  • просвещ у
  • защищ у
  • подыщ у
  • обобщ у
  • льщ у
  • грущ у
  • возмещ у
  • извещ у
  • затащ у
  • смещ у
  • шелещ у
  • стащ у
  • борщ у
  • запрещ у
  • вмещ у
  • окрещ у
  • гощ у
  • скрещ у
  • освящ у
  • упрощ у
  • ращ у
  • обогащ у
  • притащ у
  • впущ у
  • мщ у
  • допущ у
  • трепещ у
  • отомщ у
  • блещ у
  • потащ у
  • разыщ у
  • поглощ у
  • распущ у
  • навещ у
  • возмущ у
  • трещ у
  • обращ у
  • смущ у
  • совмещ у
  • предотвращ у
  • возвращ у
  • поищ у
  • воплощ у
  • спущ у
  • плащ у
  • отыщ у
  • оснащ у
  • тащ у
  • не прощ у
  • посвящ у
  • слащ у
  • упущ у
  • освещ у
  • помещ у
  • ощущ у
  • размещ у
  • запущ у
  • опущ у
  • посещ у
  • пропущ у
  • чащ у
  • раскрепощ у
  • испущ у
  • приспущ у
  • https://rifme.net/
  • отращ у
  • расплещ у
  • наращ у
  • превращ у
  • плющ у
  • дотащ у
  • клевещ у
  • переборщ у
  • подтащ у
  • прыщ у
  • прошелещ у
  • порабощ у
  • загрущ у
  • заверещ у
  • сгущ у
  • сокращ у
  • сообщ у
  • верещ у
  • истощ у
  • взращ у
  • напущ у
  • перекрещ у
  • засвищ у
  • скрежещ у
  • изыщ у
  • погощ у
  • снищ у
  • морщ у
  • отпущ у
  • ищ у
  • умащ у
  • повещ у
  • возращ у
  • попущ у
  • лущ у
  • заропщ у
  • мощ у
  • приращ у
  • заполощ у
  • заращ у
  • заблещ у
  • учащ у
  • примощ у
  • переслащ у
  • закрепощ у
  • похрущ у
  • намощ у
  • умощ у
  • пополощ у
  • лощ у
  • приищ у
  • переоснащ у
  • исхлещ у
  • загущ у
  • хрущ у
  • потрещ у
  • кощ у
  • заплещ у
  • пристращ у
  • перевоплощ у
  • вощ у
  • поплещ у
  • доращ у
  • возропщ у
  • подращ у
  • произращ у
  • захлещ у
  • замощ у
  • свищ у
  • сращ у
  • причащ у
  • посвищ у
  • хлыщ у
  • отхлещ у
  • натащ у
  • освищ у
  • выищ у
  • чещ у
  • обольщ у
  • пропищ у
  • скощ у
  • прополощ у
  • прельщ у
  • совращ у
  • развращ у
  • разобщ у
  • захрущ у
  • подслащ у
  • воспрещ у
  • заскрежещ у
  • запищ у
  • извращ у
  • отвращ у
  • припущ у
  • зашелещ у
  • замещ у
  • оклевещ у

Менее строгие рифмы к слову угощу

  • попощ у сь
  • вещ у н
  • нерещ у сь
  • щ у чь
  • курощ у п
  • щ у р
  • загощ у сь
  • покрещ у сь
  • щ у п
  • распрощ у сь
  • открещ у сь
  • полощ у сь
  • пощ у сь
  • https://rifme.net/
  • тщ у сь
  • сощ у рь
  • запропащ у сь
  • щ у рь
  • тягощ у сь
  • щ у пл
  • прищ у рь
  • щ у к
  • крещ у сь
  • плещ у сь
  • ищ у сь

Предложить свои рифмы

Введите слово. Бранные слова не учитываются.

Помогло? Сохраните и поделитесь ссылкой на сайт

Вы можете добавить сайт в закладки, чтобы пользоваться им при написании стихов в будущем (нажмите Ctrl+D). Или поделиться им в социальных сетях. Также советуем добавить в закладки быструю и упрощённую страницу поиска: помощник поэта.

Анаграммы/перестановки букв для слова угощу

  • гощ у

Другие формы

Популярные слова

Что искали другие

Если есть предложение, идея, благодарность или комментарий, пишите. Мы рады отзывам. Сообщения с объявлениями, ссылками или бранью удаляются роботом.

Словарный урок

Урок-игра «Мы
такие с ним друзья!»

Словарный урок

Урок-игра «Мы
такие с ним друзья!»

Цели:

1.       
Повторить и закрепить знания
учащихся о словарях.

2.       
Совершенствовать навыки
работы со словарями.

3.       
Воспитывать интерес к книге,
к слову; развивать интерес к знаниям.

Оборудование.

1. На экране:

а) эпиграф урока: «Словарь
– это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь –
это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из
него!” (А. Франс);

б) выставка
лингвистических словарей.

2. На столе и стенде
выставка энциклопедических словарей.

3.Карточки
индивидуальной работы с заданиями лингвистической игротеки.

Аудио песни «По секрету
всему свету».

ХОД УРОКА

I.
Вступительное слово учителя. Постановка цели и задач урока.

Сегодня, ребята,  у нас
необычный урок. К нам в гости я пригласила наших верных друзей и помощников –
словари. А натолкнул меня на эту встречу нечаянно подслушанный разговор.

 Инсценировка «В
школьной библиотеке»

АвторЛето.
Каникулы. В школьной библиотеке тишина. На полках стоят в ряд новенькие книги.
Они тихо ведут беседу, – в библиотеке не принято говорить громко.

Толковый
словарь
Тысячи слов живут на моих страницах, много веков люди собирают
слова, описывают их значения и создают толковые словари. Если бы школьники
дружили бы со мной, как много нового, интересного узнали бы они! Но меня редко
берут в руки. А ведь я нужен ребятам! Однажды на празднике последнего звонка
важный десятиклассник сказал: «А сейчас мы хотим подарить нашим младшим друзьям
памятные сувениры». Жаль его! За десять школьных лет он так и не узнал, что
сувенир – это «памятный подарок». Поэтому прилагательное ‘памятный’ в этом
словосочетании – то же, что масло масляное.

Словарь
синонимов
Невесела наша доля, если бы ребята почаще брали бы меня в руки,
то не употребляли бы единственное слово сказать почти в каждом предложении.
Ведь у этого слова столько «братьев», передающих разные его оттенки: спросил,
воскликнул, заметил, подчеркнул, молвил. 
Я готов любому помочь сделать
речь образной, выразительной, точной. Да только где они эти друзья?!

Орфографический
словарь
А как они пишут, эти наши читатели! «Математика», «калидор»,
«сабака»! Ужас! Хочется крикнуть: “ Да откройте же меня, наконец, полистайте,
поищите нужное слово. Сомневаетесь – проверяйте; радуйтесь, если оказались
правы. Чаще берите меня в руки!”

Школьный
словообразовательный словарь:
 А с моей помощью можно узнать, как образуются слова. Это
помогает лучше понять их значение и правописание. Да только меня школьники
берут еще реже, чем вас. Отчего бы это?

Автор: Зашелестели,
затрепетали, нетронутые страницы антонимов, омонимов, фразеологического словаря
и словаря ударений. И каждый из них в глубине души надеялся, что в будущем
учебном году их будут чаще снимать с полки. Им ведь так хочется дружить с вами,
ребята!

Учитель:

Обидно мне стало за них
и я поняла, что пора ещё раз вспомнить наших друзей и помощников, перелистать
их страницы, повторить приема работы со словарями.

II.
Беседа с классом.

— Какую помощь могут
оказать нам словари?

(Ответы учащихся)

— Верно, ребята!
Значение словарей в жизни каждого человека трудно переоценить. Чтение словарей,
постоянное обращение к ним повышает культуру речи. Словари обогащают
индивидуальный словарный и фразеологический запас, знакомят с нормами русского
языка, предостерегают от неправильного употребления слов, их грамматических
форм, произношения. Словари расширяют наше познание языка, способствуют
развитию речи, логического мышления.

Словари могут
доставлять огромную радость тем, кто постоянно ими пользуется, читает их, ведь
названия всего, что есть во вселенной вместилось в словари. Об этом прекрасно
сказал французский писатель Анатоль Франс.

(Чтение эпиграфа на
экране)

— А какие типы словарей
вы знаете? (Энциклопедические и языковые).

Если вы хотите узнать о
разных странах, деятелях культуры, материках,  науки, искусства, о явлениях
природы и о многом другом – обращайтесь к энциклопедическим словарям.

— А на уроках русского
языка и литературы какие словари наши первые помощники? (Лингвистические).

— Какие вы знаете
лингвистические словари?

Сегодня они пришли к
нам в гости. Встречайте их.

(Под музыку выходят
дети – «словари»)

III.
Парад словарей. Интервью со словарями.

1.       Я – толковый словарь.

Расскажу, как пишется каждое слово.
И каждый хотел бы друга такого.
На полке я с книгами важно стою,
Любое значение вмиг разъясню.
Нету нужнее такого,
А называясь я просто — …ТОЛКОВЫЙ.

 Объяснение значений слов вы найдёте в толковых словарях.
Наиболее популярный и доступный из всех существующих  толковых словарей – это
словарь Ожегова и Даля. К ним постоянно обращаются лингвисты и учителя,
писатели и журналисты, актеры и дикторы, студенты, школьники, представители
самых разных профессий.

2. Я – этимологический
словарь
рассказываю о месте и времени рождения слова, о том,
какие с ними происходили изменения на протяжении веков. Если вас заинтересует
биография какого-либо слова; обратитесь ко мне, «этимологическому словарю русского
языка».

3. Я – словарь
синонимов.
 
Открой меня, и ты увидишь слова, близкие по значению,
слова – друзья. Слова – синонимы похожи, близки друг к другу по смыслу, но всё
же каждое из них имеет своё, особенное значение. Синонимы дают возможность
выражать самые тонкие оттенки мысли и чувства. Употребляя слова – синонимы, мы
делаем нашу речь образной, красочной, выразительной.

4. Я – словарь
антонимов.
 
Если хочешь узнать, какие есть в русском языке
“слова-враги”, загляни в меня. В нашей жизни много явлений, противоположных
друг другу. Мы спрашиваем: это хорошо или плохо? Ещё рано или уже поздно?
Сегодня тепло или холодно? Ты сыт или голоден? Эти явления отражают антонимы
слова противоположение по смыслу.

5. Я – словарь
иностранных слов.
 
Я имею 20 000 слов. При
чтении журналов, газет, книг вы часто сталкиваетесь со словами, вошедшими в
русский язык из других языков мира. В словаре можно получить справку о значении
незнакомого иностранного слова, а также сведения о его происхождении.

6. Я – фразеологический
словарь.
 
Это особый тип толкового словаря, в котором даётся 4000
фразеологизмов русского языка, т.е. выражений: «бежать сломя голову», «летать в
облаках» и т.д. В словаре даны толкования значений фразеологизмов, приведены
различные формы их употребления, их синонимы, антонимы, происхождение
фразеологизмов. Я интерес для людей любых профессий.

Учитель: Спасибо, друзья — словари, что пришли к нам в гости. Ребята,
может быть, у вас есть вопросы к словарям.

Интервью со словарями

Ученик

— А кто создаёт
словари?

Словарь

— Созданием словарей
занимаются лексикографы. А наука, занимающаяся вопросами составления словарей и
их изучения, называется лексикографией.

Ученик: 

— Когда вышел самый
первый словарь?

Словарь:

 — О, это было очень давно! Первый печатный словарь назывался «Лексис».
Составил его Лаврентий Зизания в 1596 г. В этом словаре было всего 1 061 слово
– это очень много по тем временам.

Словарь:

 — А при Петре I вышел первый в России словарь иностранных слов. Он
издал указ: «Где какое именование явится, выписывать в особливую тетрадь. Сие
выписав, перевести на русский язык потом».

Ученик:

 — Какие словари самые известные?

Словарь: 

Это словарь В.И. Даля. В
1863 г. вышел его знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». В
нём собрано более 200 000 слов. В.И. Даль был врачом, моряком, писателем,
натуралистом. Он много плавал по морям, воевал, путешествовал, делал сложные
хирургические операции. Но где бы ни был В.И. Даль, чем бы ни занимался, он
всегда прислушивался к речи людей. И мы с благодарностью вспоминаем В.И. Даля.

Ученик: 

— А сколько словарей издаётся в наши дни?

Словарь:

 — В наши дни издаётся необычайно много словарей. По данным
всезнающей статистики в нашей странн было издано более 4 тысяч видов словарей:
толковые, орфографические, иностранные, двуязычные и многие другие.

Учитель: 

— Да, ребята, очень
много видов различных словарей издается в наши дни. Посмотрите на эту выставку.
Наряду с известными вам словарями есть
интересные
виды словарей. (выставка словарей)

Все они помогают нам,
когда у нас возникают многочисленные вопроса в правописании, произношении,
значении слов.

Вот и сегодня они будут
нашими помощниками в «Лингвистической игротеке».

IV. Лингвистическая
игротека.

1.
«Справочное бюро».

Иногда мы путаем слова,
похожие по звучанию, но совершенно различные по смыслу. Это приводит к ошибкам
в употреблении таких слов, иногда к смешным случаям. Однажды в метро кто-то
назвал эскалатор экскаватором, чем развеселил окружающих, а одну старушку
напугал: она решила, что произошел обвал и для расчистки в метро послали
экскаватор. Такие слова называются
паронимами. Мы с вами открываем справочное бюро, где вы должны дать
толкование слов.

— Какой словарь нам
поможет?

(Дети на карточках
заполняют значение слов)

«Справочное бюро»

В толковом словаре
найдите пояснения к данным словам. Определите разницу их значений.

гостиница –
гостиная –

здравица

здравница –

колос 
колосс 

 компания 
кампания –

 поступок –
проступок –

потчевать –
почивать –

разослать –
разостлать –

2.
«Диктор».

Нужно не только понимать
значение слов, чтобы правильно их употреблять, но и правильно произносить
слова. Как часто наш слух режут такие орфоэпические ошибки, как (
калидор, чтобы, красивее). Я
приглашаю вас стать образцовым диктором, речь которых правильная и точная.
Поможет нам орфоэпический словарь (в учебнике «Русский язык», 6 класс).

«Диктор»

Расставь ударение,
произнеси правильно.

баловать

интерьер

недосоленный

дефис

каталог

пересоленный

диспансер

красивее

облегчить

звонишь

начать, начал

проект

средства

столяр

щавель

3.
Обгонялки «Кто грамотнее».

Культурный человек
должен грамотно писать. Поиграем в обгонялки «Кто грамотнее».

«Кто грамотнее»

Вставьте пропущенные
буквы. Проверьте правописание по словарю. Какому?

(Орфографическому)

Дискуссия, декорация,
премьера, репертуар, симфония, эксперимент, искусный, искусственный, сияние,
чемпион.

4. «Чья радуга ярче?»

Речь культурного
человека должна быть не только правильной, но и яркой, выразительной. В этом
нам помогает синонимы. Попробуйте нарисовать яркую словесную радугу.

«Чья радуга ярче?»

Подберите к словам все
возможные синонимы. Выигрывает тот, кто скорее выполнить задание и чей
синонимический ряд будет длиннее и выразительнее. Помогут вам словари синонимов.

активный 

верный –

интересный –

добрый 

умный –

смелый 

5. «Мудрено сотворено?»

Сделать нашу речь яркой
и самобытной помогают и фразеологизмы.  Что такое фразеологизм?

Определить значение
фразеологизмов и их происхождение. Обратитесь к фразеологическому словарю.

бить челом –

бить баклуши –

верста
коломенская 

заблудшая овца –

крокодиловы слезы –

сломя голову 

с гулькин нос –

точить лясы 

6. «Переводчик».

Сегодня у нас еще один
гость – некий господин. Он одет несколько странно, но вы не удивляйтесь.

Выходит господин: «Хелло!
Леди и джентельмены! Я – блестящий денди,
самый модный, самый
современный! Какой стильный у меня костюм: классные джинсы, модный пиджак,
убойные бутсы. Но в России так холодно! Поэтому на мне джемпер, кошне. Правда,
я забыл свой саквояж. В нем еще много разной одежды: и жилет, и жабо, и сабо. И
разные аксессуары».

«Переводчик».

Объясните значение
иноязычных слов, определите из каких языков заимствованы данные слова. У
каждого есть словарь иностранных слов.

джентелъмент –

джинсы –

денди –

бутсы –

джемпер –

кашне –

пиджак –

саквояж –

аксессуар –

галантный –

7.
«Равнобуквенные антонимы».

Делают нашу речь более
яркой и выразительной и употребление антонимов. С их помощью писатели часто
создают выразительные заголовки произведений, например: «Война и мир», «Толстый
и тонкий».

Разгадайте кроссворд
«Равнобуквенные антонимы». А помощником будет словарь антонимов.

https://urok.1sept.ru/articles/510740/img1.gif

V.
Заключение.

Ну что ж, ребята, можно
ещё много проводить игр со словом. Но время подходит к концу. Вы ещё раз
убедились сегодня, что словари – наши незаменимые помощники. Обращайтесь к ним
постоянно. Помощь, которую они вам окажут при изучении русского языка и
литературы, истории и географии, физики и химии и др. науки, вы, несомненно,
оцените. А школьная дружба со словарями сохранится у вас на всю жизнь.

И пусть поэтическим
гимном звучат слова С.Я. Маршака из стихотворения

«Словарь».

Усердно с
каждым днем смотрю в словарь.
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.
На всех словах – события печать.
Они дались недаром человеку
Читаю: “Век. От века. Вековать.
Век доживать. Бог сыну не дал веку.
Век заедать. Век заживать чужой…”
В словах звучат упор и гнев, и совесть.
Нет, не словарь лежит передо мной,
А древняя рассыпанная повесть.

  • Подчеркни характерную черту которая доказывает что сказка о царе салтане относится к волшебным
  • Подшерсток как пишется правильно
  • Подчеркнуть слова в которых все согласные звуки твердые закоулки записка сказка звонок вазелин
  • Подчинение и унижение рассказы
  • Подчеркивая достоверность рассказа автор не пересказывает то что услышал от участника событий