Подберите примеры народных сказок свидетельствующие о накоплении знаний о воспитании детей

Доклад по теме: использование обращений в творчестве а.с. пушкина выполнила: быкадорова елена 5б класс школа 20 2018 год план.

Доклад по теме:

Использование обращений в творчестве А.С. Пушкина

Выполнила:

Быкадорова Елена

5Б класс школа № 20

2018 год

План.

  1. Несколько слов об авторе.

  2. Примеры обращений в сказках А.С. Пушкина.

  3. Значение обращений в речи.

  4. Значение сказок А.С. Пушкина, как они действуют на читателя

Несколько слов об авторе.

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в Москве в семье нетитулованного дворянского рода. Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, писатель, драматург, автор бессмертных поэм, стихов и сказок. Мало кто не слышал об этом имени, имя Пушкина мы знаем с детства. Семья поэта относилась к нетитулованному дворянскому роду. Предки Александра были аристократами, людьми, которые честно и гордо служили своей родине. Дед поэта был полковником, отец – острословом. Прадед по матери был африканцем, знаменитым «арапом» Ганнибалом, служившим при дворе у Петра I. Летнее время детства с 1805 по 1810 год поэта прошло у бабушки в селе Захарове. Бабушка и наняла для мальчика няню – Арину Родионовну, которую ребёнок так полюбил. Детские впечатления, полученные за эти годы, нашли отражение в творчестве писателя. Арине Родионовне он посвятил множество своих произведений и был сильно привязан к ней. В 1811 году поэт поступил в Царскосельский лицей, где и проявился его творческий литературный дар. За годы обучения Пушкин установил тесные контакты со знаменитыми литераторами Вяземским, Тургеневым, Карамзиным. Первые публикации поэта пришлись на 1814 год, когда в журнале «Вестник Европы» издали его стихотворение «К другу-стихотворцу». В это же время писателя заочно приняли членом литературного клуба под названием «Арзамас». В 1817 году Александр окончил лицей и выпустился в чине секретаря 12-го класса. После выпуска поэт переехал в Петербург, а не вернулся в Москву. В Петербурге он поступил на службу в Коллегию иностранных дел, где писатель выступал как активный участник заседаний. В 1819 году Пушкина приняли в литературно-театральное общество «Зелёная лампа». Политические произведения Пушкина 1817–1820 годов вызвали гнев у императора Александра I. К этим произведениям относятся «К Чаадаеву», «Вольность», «Деревня». Писателю грозила ссылка в Сибирь, и только благодаря усилиям Карамзина, Крылова и Жуковского этого удалось избежать. В 1820 поэт был отправлен в Феодосию для поправки здоровья. Впечатления об этом месте отражены в произведении «Евгений Онегин». Гибель поэта произошла 29 января (по старому стилю 10 февраля) в 1837 году на дуэли с Жоржем Дантесом. Пушкин получил смертельное ранение в живот и скончался.

Александр Сергеевич Пушкин – один из ярчайших поэтов «золотого века», который оставил неизгладимый след в русской литературе.

Мир пушкинской поэзии – это светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Он необычайно широк и потому включает в себя все: взлеты и падения, успех и разочарования, радость и печаль, любовь и дружбу, предательство и измену. Поэт изливает свои чувства и переживания в стихах. Он живет в них. Каждое его стихотворение можно сравнить с драгоценным камнем, с янтарем, внутри которого находится жучок. Так и в пушкинских стихах. В каждом из них есть своя сердцевина, ядро, в котором и заложена основная мысль.

Примеры обращений в сказках А.С. Пушкина.

В сказке А.С. Пушкина о рыбаке и рыбке.

  1. Золотая рыбка обращается к рыбаку:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь».

  1. Рыбак обращается к золотой рыбке:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

  1. Старуха обращается к старику:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

  1. Обращение старика к старухе:

«Здравствуй, барыня сударыня дворянка!

Чай, теперь твоя душенька довольна».

В сказке А.С. Пушкина о царе Салтане.

  1. Обращение царя Салтана к девице:

«Здравствуй, красная девица, –

Говорит он, – будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября».

Значение обращений в речи.

В произведениях А.С.Пушкина присутствуют самые разнообразные эмоции: любовь, удовольствие, радость, нежность, симпатия, негодование, холод и другие, которые проявляются в пушкинских обращениях.

Язык Пушкина отличается новизной по объему лексических средств, широте охвата разнообразных языковых единиц. Идея сближения народно-разговорной речи с книжно-литературной стала основным принципом не только литературной деятельности Пушкина, но и развития национального литературного языка в целом.

Пушкин видел в «простонародном наречии» основу литературного языка. Пушкин постоянно обращается к языку простого народа, видит в нем «живописный способ выражения». В языке народа, в его песнях, пословицах и сказках Пушкин обнаруживал множество речевых самородков. Он чутко прислушивался к народным песням, находя в них «истинную поэзию». К словам и выражениям простонародного характера поэт относился с вниманием и уважением. Он постоянно проявлял к ним живой интерес, восторгался их меткостью и образностью.

Пушкин проявлял интерес к диалектам, советовал вслушиваться в простонародные речения. Он включает многие просторечные слова и выражения и синтаксические конструкции в литературное употребление. Из года в год возрастало его внимание к народно-разговорной речи, все шире вводились в язык художественных произведений разговорно-просторечные элементы. Если в лицейский период Пушкин лишь изредка использовал их, то первым произведением, где средства народной речи используются свободно и смело и в речи персонажей, и в речи автора, стала поэма «Руслан и Людмила» (1820), встреченная критикой недоброжелательно. Критиков возмутило обилие «низких» слов и выражений, переход героя от одной манеры речи к другой, смешение жанров – употребление в волшебной сказке элегических словосочетаний.

Пушкин смело нарушает границы жанровых речевых стилей, создавая новые виды литературных произведений. Он разорвал принудительную связь жанра и стиля языка. Он создал «романтическую» и историческую поэмы («Руслан и Людмила», «Полтава»), роман в стихах («Евгений Онегин»), стихотворную повесть («Граф Нулин»). Во всех этих новых произведениях он совершенно свободно пользуется элементами трех прежних литературных стилей.

У него одно произведение могло включать самые разнообразные речевые элементы. Пушкин же достиг органичного слияния простонародного и книжного языка в единую литературную речь во всех жанрах и видах художественной литературы. В пушкинских произведениях элементы разговорной речи уже не признак их жанровой принадлежности, но свойство русского национального литературного языка. Пушкин широко использует просторечную лексику в таких произведениях, как «Арап Петра Великого», «Цыганы», «Полтава», «Евгений Онегин», «Медный всадник», «Повести Белкина», «Борис Годунов», «Капитанская дочка», «Пиковая дама», «Дубровский».
Просторечные и простонародные слова Пушкин использует для создания речевой характеристики героя определенного социального положения – солдата, крестьянина, ямщика.

Пушкин был осторожнее и умереннее в употреблении просторечных и простонародных средств, чем авторы XVIII в., особенно авторы комедий и басен. Пушкин избегает всего того, что непонятно и неизвестно в общем литературно-бытовом обиходе. Он чужд экзотике областных выражений, не допускал грубого просторечия, жаргонизмов. Пушкинский язык почти не пользуется профессиональными и сословными диалектами города, сторонится разговорно-чиновничьего диалекта. Лишь в некоторых произведениях мы встречаем отдельные слова и выражения, обусловленные содержанием текстов, например, в «Пиковой даме» – слова и выражения картежников, в «Домике в Коломне» – военные термины. Пушкин из просторечия берет только общенародные, общепонятные слова, которые могут получить общенациональное признание: # авось, бедняк, назло, сулить, карабкаться, тотчас, напекать.

Отбор слов и выражений из народной речи подчинен в творчестве Пушкина принципу соразмерности и сообразности. Он сознательно отбирает из народной речи наиболее яркие элементы, используя их в различных контекстах, с различными целями, предварительно обрабатывая средства народного языка. Пушкин отбирает из народного языка в литературный такие речевые средства, которые были исторически апробированы, т.е. широко употребительны в летописях, песнях, сказаниях, былинах и потому известны всему народу. Поэт не привлекал местные диалектные слова. Отбор он проводил в городском просторечии и крестьянской бытовой речи, а не в жаргоне светских салонов. Пушкин не допускал грубо-просторечных, диалектных и жаргонных слов в большом количестве. Он не опускался до натуралистической фиксации диалектного говорения.

Поэты и писатели XVIII в. ограничивали использование просторечия лишь произведениями «низкого стиля», они воспроизводили народную речь, не подвергая ее стилистической обработке. Крестьяне в их произведениях говорят подчеркнуто диалектной речью, авторы сознательно сгущают краски, вкладывая в их реплики фонетические, синтаксические и лексические диалектизмы, восходящие к различным говорам. Пушкин находит в народном словоупотреблении самобытные черты, характеризующие его неподдельность и своеобразие. Например, в стихотворении «Утопленник» употребляются диалектизмы хозяйка («жена, старшая женщина в крестьянской семье»), погода («дурная погода, буря»); в «Капитанской дочке» – «постоялый двор, или, по-тамошнему, умет». Пушкин производит строгий, тщательный отбор лексики и использует диалектные черты в специальных стилистических задачах: создать характер документальности, достоверной точности.

Пушкин делает разговорную речь простого народа подлинной основой национального русского литературного языка.

Значение сказок А.С. Пушкина, как они действуют на читателя

Сказки Пушкина – сюжетные произведения, в которых показан резкий конфликт между светлым и тёмным миром. Примером может служить «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Она была написана в 1831 году. Это была первая сказка появившаяся в печати. Это произведение – не подражание и не переложение народной сказки, в нем с самого начала дается тонкое сатирическое снижение образа царя: « Во время разговора он стоял позадь забора». В сказке отражены многообразные оттенки человеческих чувств. Сказка завершается, как у многих писателей – сказочников веселым пиром, славящим торжество добра.

Сказки Пушкина непохожи одна на другую. «Сказка о попе и работнике его Балде» написана в Болдине в 1830 году. Основной послужила запись народной сказки, сделанная Пушкиным в Михайловском. В этой сказке Пушкин изумительно передает народную грубоватую насмешку над сытыми бездельниками и любителями пользоваться чужим трудом.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» была написана в 1833 году, а в 1834 году написана «Сказка о золотом петушке» – эти сказки сродни народным песням. В них есть напевность и легкость стиха. Они звучат как музыка. Неудивительно, что именно эти сказки вдохновили композитора Римского — Корсакова на создание таких дивных опер, как «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке».

Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к общечеловеческим культурным ценностям и богатству родного языка. Анна Ахматова в статье «Пушкин и дети» пишет: «Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может быть, никогда больше не услышат и на котором не будут говорить, но который всё равно будет при них как вечная драгоценности».

Пушкин любил свое отечество-Россию и ее народ. С глубоким интересом изучал он народную жизнь. Поэт написал бы еще много произведений, если бы его жизнь не прервалась так рано.

Ни один поэт не создал такой мудрой и светлой пейзажной лирики. Впервые благодаря его лирике мы узнали о прелести природы средней полосы России. Описание природы тесно связано с бытом крестьян. Произведения А. С. Пушкина указали детской литературе новый путь. Они дали классические образцы детской литературы, в своих произведениях он пробуждает чувство любви к родине и приобщает детей к истинной поэзии. Творчество великого поэта повлияло на последующее развитие детской литературы.

Класс: 3.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры и задачи;
  • закреплять знания таблицы умножения;
  • формировать умения правильно называть компоненты умножения и деления.

Коррекционно-развивающие (развивать и корригировать)

  • математическую речь;
  • произвольное внимание;
  • наглядно-действенное мышление;
  • зрительное и слуховое восприятие;
  • внимание.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать интерес к сказкам.

Ход урока

I. Организационный момент

— Сядет тот, кто назовет число, которое следует за числом 25. Сядет тот, кто назовет однозначное число. Сядет тот, у кого в апреле было день рождение. Сядет тот, кто назовет самое маленькое двузначное число. Сядет тот, кто назовет число, которое стоит перед числом 100. Сядет тот, кто назовет число на карточке. Сядет тот, кто скажет, сколько будет 2 х 1. Сядет тот, кто назовет четное число. Сядет тот, кто назовет нечетное число. Сядет тот, кто скажет какой сегодня день недели.

— Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

— Скажите, какое сегодня число, месяц, день недели, время года. (рапорт дежурного)

II. Сообщение темы и целей урока

— А теперь у меня для вас загадка:

Любит в луже искупаться,

Сочной травкой наслаждаться.

И на солнышке лежать,

Громко хрюкать и визжать.

Ну, конечно же, не львёнок,

А капризный… .(поросенок)

— Верно, это поросенок. А мы сегодня побываем в гостях у сказочных поросят. Да ни у одного, а сразу у трех поросят. Мы с вами читали сказку про трех поросят. Кто помнит, как их зовут? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

(на доске появляются изображения трех поросят)

— Сегодня на уроке мы будем помогать поросятам в их приключениях. А помощь наша будет заключаться в том, что на уроке мы будем закреплять умения решать примеры на умножение и деление, будем решать задачу.

III. Устный счет

— Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Интересная и поучительная сказка, но ведь это английская народная сказка. А когда мы ее с вами проходили, на каком языке мы ее слушали и читали? Для того чтобы мы смогли с вами прочитать эту сказку, ее перевели на русский язык. А кто же нам ее перевел, мы узнаем, решив примеры.

(карточки с примерами на доске)

2 х 8

16 — М

18 : 3

6 — И

4 х 5

20 — Х

8 : 4

2 — А

3 х 4

12 — Л

15 : 3

5 — К

2 х 9

18 — О

3 : 3

1 — В

(показывается портрет С.В.Михалкова)

— Вспомните, из чего был построен домик у Ниф-Ниф? (Домик Ниф-Нифа был построен из соломы.) показ домика.

— А какой еще герой был в сказке? (волк). И только Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку, как пришел волк, дунул на домик, тот и рассыпался. Побежал Ниф-Ниф к домику Нуф-Нуфа. Нужно помочь Ниф-Нифу быстрее бежать. Выполним для этого задание.

— Посмотрите, а возле его домика растут какие-то цветы.

— А какое сейчас время года? А какие цветы у нас появляются весной одними из самых первых? Желтого цвета (Мать-и-мачеха)

— Но эти подснежники не простые, а математические. На них записаны примеры, решим их, и вспомним, как называются компоненты и результат при умножении и делении.

2 х 6 = 12 (2- первый множитель, 6 — второй множитель, 12 — произведение)

15: 3 = 5 (15- делимое, 3- делитель, 5 — частное)

(вывешиваются слова — подсказки)

IV. Работа по учебнику

Вот Ниф-Ниф и добежал до домика Нуф-Нуфа. А из чего был построен домик Нуф-Нуфа? (домик Нуф-Нуфа построен из веток). Но и тут уже подоспел волк и разрушил домик Нуф-Нуфа. Побежали два поросенка спасаться к брату Наф-Нафу. Давайте поможем поросятам, чтобы они бежали быстрее. Для этого решим задачу.

Откройте учебник на стр. 178 номер 24 (б).

— Послушайте внимательно задачу. (далее прошу прочитать еще раз задачу сильного ученика)

— О чем говорится в задаче? (в задаче говорится про карандаши и альбом)

А как их можно назвать одним словом? (Это школьные принадлежности) Многие из вас ходили покупать школьные принадлежности с родителями в магазин. Чтобы купить нужный товар, что нам необходимо сделать? (заплатить за него деньги).

Итак, еще раз скажите мне, какие школьные принадлежности купили и сколько штук? (купили 3 карандаша и альбом). Сколько заплатили за покупку? (заплатили 60 рублей).

Что нам еще известно в задаче? (Известно, что альбом стоил 45 рублей)

Прочитайте вопрос задачи (сколько стоил один карандаш)

  • 3 карандаша и альбом — 60 руб.
  • Альбом — 45 руб.
  • 1 карандаш — 7

— Кто повторит задачу по краткой записи.

— Можем мы сразу узнать, сколько стоит один карандаш? Почему? (Нам неизвестно, сколько стоит 3 карандаша). Значит, что мы будем находить первым действием? (сколько стоят три карандаша) Каким действием, мы это узнаем? (вычитанием). После того как мы узнаем сколько стоит 3 карандаша, мы сможем ответить на вопрос задачи? Прочитайте его еще раз. Каким действием? (Делением)

V. Физминутка

— Запишем решение задачи в тетрадь

1) Сколько стоит 3 карандаша?

60 руб. — 45 руб. = 15 руб.

2) Сколько стоит 1 карандаш?

15 руб. : 3 = 5 руб.

— Что нужно было узнать в задачи? Мы узнали? Значит, мы задачу решили? После того, как мы решили задачу, что нужно записать? (Ответ)

VI. Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний обучающихся

— Вы молодцы! Помогли быстро добежать двум поросятам до домика Наф-Нафа. А из чего был построен домик Наф-Нафа? (домик Наф-Нафа построен из камня, кирпича)

Наф-Наф строил свой дом долго и прочно, поэтому волку сюда не попасть. Бился, бился волк, так и не смог попасть в домик к поросятам, так и ушел ни с чем. С тех пор три поросенка стали жить вместе, а в свободное время они любили попить чай с пирожными. Они и для вас приготовили пирожные, в знак благодарности за помощь. (раздаю пирожные с примерами) Но пирожные эти не простые, а с примерами. Давайте решим их.

VIII. Геометрический материал

— Посмотрите на рисунок и скажите, из каких геометрических фигур он составлен.

img1

(показывают у доски и называют геометрическую фигуру)

VIII. Итог урока

— Вот и подошло к концу наши приключения с тремя поросятами.

Чем мы сегодня занимались на уроке? На какие действия мы решали примеры?

Домашнее задание: с. 179 номер 29 (второй столбик).

Консультация для родителей «Игры для будущих инженеров»

Консультация для родителей «Развитие конструктивных способностей посредством создания снежных построек»

Консультация для родителей «Развиваем ребенка дома, используя криоконструирование»

Исупова Инна Владимировна

призёр в номинации «Воспитатель года» городского конкурса профессионального мастерства «Лидер образования — Оленегорск — 2016».

Педагогический стаж работы 6 лет

Образование среднее профессиональное педагогическое

Педагогическое кредо : Современные дети требуют современных идей. Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра.

Почему нравится работать в ДОУ : Детский сад – вечно обновляющийся мир жизни, притягательный и своей новизной, и возможностью влиять на саму жизнь, это постоянный взрыв эмоций, неистощимый фонтан идей, водопад мыслей, водоворот действий, источник вдохновения, очаг теплоты и сердечности. Работу воспитателя в детском саду можно сравнить с ручейком. Он всегда находится в движении, и остановить его невозможно. Так и я – целенаправленно продвигаюсь вперед в познании нового, неизведанного.

Профессиональные и личностные ценности : Мне близки слова Л.Н. Толстого: «Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если воспитатель имеет только любовь к детям, как отец, мать, — он будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к детям он – совершенный воспитатель».

Воспитатель должен обладать стремлением к профессиональному росту, трудолюбием, внутренней гармонией, душевностью и жизнелюбием.

Основная педагогическая миссия : Организовать свою деятельность и жизнь детей своей группы так, чтобы и в выходные дни ребенок просил маму отвести его в детский сад. Группа детского сада – это особая «семья», основанная на любви, дружбе и профессиональной компетентности воспитателя. Недаром толковые словари обозначают слово «семья», после традиционного значения, как «группу, организацию людей, спаянных дружбой и объединенных общими интересами».

«Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни» (М. Горький)

И у воспитателя в этих вопросах есть свои преимущества: изначальное желание развивать и воспитывать детей, специальное педагогическое образование и возможности повышения своей квалификации, наличие организованной среды, разнообразие средств.

А потому, главная миссия воспитателя – найти вместе с родителями общие подходы к воспитанию ребенка, чтобы детский сад стал естественным продолжением семьи, новой ступенькой в социализации детей.

Дети хотят и должны чувствовать, что они любимы, желанны и их ценят.

Мой девиз : На работу с радостью, а с работы – с гордостью!

Инновационная разработка «Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников в процессе интеграции с освоением краеведческих представлений на основе технологии «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича» (автор: Исупова И.В, воспитатель МДОУ №14 г.Оленегорска)

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Белоснежка и семь гномов» (автор: Исупова И.В, воспитатель МДОУ №14 г.Оленегорска)

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми 6-7 лет «Кронтик и друзья идут в школу»

Мастер-класс «Инновационная концепция образовательной среды дошкольной образовательной организации на основе использования электронных образовательных ресурсов»

Презентация для педагогических работников муниципалитета «Автоматизированное рабочее место педагога ДОО»

Нестерова Наталья Викторовна

победитель в номинации «Воспитатель года» городского конкурса профессионального мастерства «Лидер образования — Оленегорск — 2015»;

призёр регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель России — 2016» — «Воспитатель Мурманской области — 2016».

Наталья Викторовна Нестерова — воспитатель первой квалификационной категории.

Педагогический стаж работы 7 лет

Образование среднее профессиональное педагогическое

Педагогическое кредо : Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться.

Почему нравится работать в ДОУ : Работа в дошкольном учреждении дает неиссякаемую энергию, умение удивляться и радоваться всему, что нас окружает, творческое вдохновение и желание делиться тем теплом, которое я получаю от детей. Люблю Атмосферу Детства. Люблю игры, занятия, общение с детьми! С каждым новым ребёнком возможно взглянуть на мир по-новому! Работа воспитателем – это не просто работа, это состояние души!

Профессиональные и личностные ценности : Систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня. Инициатива, оптимизм, потребность в новых достижениях.

Основная педагогическая миссия : Найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку. Выстраивать линию общения и взаимодействия с детьми так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ребёнком, а вместе с ребёнком. Создавать условия для раскрытия потенциала самобытной и творческой личности каждого воспитанника.

Мой девиз : Жить с утра до вечера в стране детства, знать и уважать ее законы.

Эссе «Я — педагог» (автор: Нестерова Н.В, воспитатель МДОУ №14 г.Оленегорска)

«Проект «Волшебные геометрические фигуры». Развитие познавательного интереса к математике средствами пространственного моделирования» (автор: Нестерова Н.В, воспитатель МДОУ №14 г.Оленегорска)

Конспект специально организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников 5-6 лет. Тема: «Помощники Деда Мороза»

184530, Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Пионерская, д. 4А

Профессионализм воспитателя — залог успеха каждого дошкольника.
статья

picture 760592 1456308769

Профессионализм педагога – залог успеха каждого дошкольника

Специфика труда педагога заключается в том, что в качестве объекта этого труда выступает ребенок , а каждый ребенок – неповторимое и уникальное творение природы. Воспитатель занимается физическим, речевым, познавательным, художественно — эстетическим, нравственным развитием малыша. Профессионализм педагога и успех его воспитанников — неразрывны, непрофессионал может лишить ребенка веры в себя, затормозить его развитие.

Именно по этой причине, работа педагога является одной из самых ответственных и важных в современном мире.

.К. Д. Ушинский отмечал, что только успех поддерживает интерес ребенка к обучению. А интерес появляется только тогда, когда педагог порождает в ребенке вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями и умениями. Если ребенку еще в дошкольном детстве удается добиться успеха в познавательной деятельности, то у него есть все шансы на успех и в дальнейшей жизни.

Для успешной реализации всех задач, поставленных перед педагогом, у него должно быть настоящее профессиональное мастерство.

Мастерство педагогическое — высокий уровень овладения педагогической деятельностью, комплекс специальных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять деятельностью дошкольников и осуществлять целенаправленное педагогическое взаимодействие.

Так кто же такой современный воспитатель, обладающий профессиональным мастерством?

Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат, в то же время — творческая личность, которая стремится постоянно повышать свой профессионализм. постоянно совершенствует свои знания, овладевает новыми технологиями, с помощью которых можно реализовывать требования, предъявляемые ФГОС ДО.

ФГОС ДО. — это требования при выполнении которых ребенок должен быть обречен на успех. Требования развития ребенка, а не его обучения.

Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда.

Современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный педагог — профессионал, который старается творчески, нетрадиционно, по-новому преподносить материал, интересно организует педагогическую работу, дает детям дошкольного возраста возможность проявить себя, как творческим личностям.

Какими еще личностными качествами должен обладать профессионал – воспитатель, чтобы каждый его воспитанник был успешным?

Воспитатель обязан быть терпимым к своим малышам. Не допускается ситуаций, когда педагог повышает голос на детей во время занятия.

Профессиональные качества воспитателя детского сада предполагают проявление к малышам душевного отношения, заботы, тепла, любви и уважения.

В профессиональные качества воспитателя детского сада входит знание особенностей детской возрастной психологии. Если педагог не владеет информацией об уровне нравственного, психического, физического развития ребенка, ему не место в детском саду.

Только увлеченный своей профессией человек, может повести за собой детей, «зажечь» в них искорку познания. Педагог отбирает, структурирует информацию во время общения с ребятами, организует для них разнообразные виды деятельности, анализирует желание малышей получать новые знания, навыки.

Исследовательская функция предполагает умение самого педагога заниматься самообразованием, развивать свои профессиональные интересы, чтобы быть для ребенка настоящим примером.

Педагогический такт и справедливость Данное качество предполагает соблюдение наставником общечеловеческих норм взаимодействия и общения с дошкольниками. Кроме того, профессиональный воспитатель учитывает индивидуальные качества каждого ребенка, его психологические особенности.

По новым ФГОС для каждого воспитанника детского сада выстраивается собственная образовательная траектория, по которой он продвигается под руководством своего наставника.

Справедливость – обязательное качество современного педагога ДУ. Он обязан вести себя беспристрастно по отношению к каждому малышу.

Он должен быть оптимистом, не теряться в экстремальных ситуациях, иметь шарм и личное обаяние, владеть чувством юмора, иметь житейскую мудрость.

С точки зрения социальной активности, такой педагог всегда должен быть готов помогать коллегам в решении общественных и социальных проблем, касающихся в первую очередь образовательной сферы.

Современный профессиональный педагог, старается сделать дошкольное детство разнообразным. Даёт детям возможность реализовать свою индивидуальность.

Если дошкольник идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

Словарь-справочник воспитателя

Ирина Ким
Словарь-справочник воспитателя

АНКЕТА, -ы, ж. 1. Опросный лист для получения каких-нибудь сведений о том, кто его заполняет. Заполнить анкету. 2. Сбор сведений путем получения ответов на определенные вопросы (книжн.). Провести анкету. II прил. анкетный, -ая, -ое.

ГАЛЕРЕЯ, -и, ж. 1. Узкое крытое помещение, соединяющее части здания, а также длинный балкон вдоль здания. Стеклянная галерея. 2.В некоторых названиях: художественный музей. Картинная галерея.

ГОРИЗОНТ, -а, м. Видимая граница (линия кажущегося соприкосновения) неба и земной или водной поверхности, а также небесное пространство над этой границей. Корабль скрылся за горизонтом.

ГРОЗА, -ы, мн. грозы, гроз, грозам, ж. Бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Летние грозы.

ДЕКОРАЦИЯ, -и, ж. Устанавливаемое на сцене, съемочной площадке живописное, объемное или архитектурное изображение места и обстановки сценического действия.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Наставительный, поучительный (книжн.). Дидактическая игра. Дидактическая повесть.

ДИСКУССИЯ, -и, ж. Спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе. Вступить в дискуссию. || прил. дискуссионный, -ая, -ое.

ЖЕРЛО, -а, мн. жерла, жерл, жерлам, ср. 1.В артиллерийском орудии: дульное отверстие ствола. Жерло пушки. 2. Входное отверстие в печи. 3. Отверстие глубокого канала, идущего от очага вулкана к кратеру (спец.).

ЖИВОПИСЬ, -и, ж. Изобразительное искусство — создание художественных образов с помощью красок. Уроки живописи. Школа живописи.

ЗАДАТКИ, ов. Зачатки каких-нибудь способностей, качеств. Хорошие задатки.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ, -и, ж. 1. Рисунок, иллюстрирующий текст. Книга с иллюстрациями. 2. Поясняющий пример. Убедительные иллюстрации лектора. || прил. иллюстрационный, -ая, -ое и иллюстративный, -ая, -ое.

ИСКУССТВО, -а, ср. 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Изобразительные искусства.

2. Умение, мастерство, знание дела. Владеть искусством шитья.

КАЛЕНДАРЬ, -я, м. 1. Способ счисления дней в году. Солнечный календарь. 2. Таблица или книжка с перечнем всех дней в году (с различными справочными сведениями). Отрывной календарь. 3. Распределение по времени (дням, месяцам) отдельных видов деятельности. Календарь занятий. || прил. календарный, -ая, -ое. Календарный план.

КАРТОН, -а, м. Толстая, очень твердая бумага. Однослойный, многослойный картон.

КАРТОТЕКА, -и, ж. Систематизированное собрание карточек с какими-нибудь сведениями, материалами. Библиотечная картотека. || прил. картотечный, -ая, -ое. л. шкаф.

КАРУСЕЛЬ, -и, ж. Вращающееся устройство для катания по кругу, с сиденьями, сделанными в виде кресел, лошадей, лодок. Кататься на карусели.

КОММУНИКАЦИЯ, -и, ж. Сообщение, общение (книжн.). Речь как средство коммуникации. Средства массовой коммуникации (печать, радио, кино, телевидение, || прил. коммуникационный, -ая, -ое (к 1 знач.) и коммуникативный, -ая, -ое (ко 2 знач.). Коммуникационные линии. Коммуникативные функции.

ЛЕДНИК, -а, м. Плотная масса движущегося льда атмосферного происхождения (в горах или полярных областях) || прил. ледниковый, -ая, -ое Ледниковый период в истории Земли.

ЛИТЕРАТУРА, -ы, ж. 1. Произведения письменности, имеющие общественное, познавательное значение. Художественная литература. 2. Совокупность произведений какой-нибудь отрасли знания, по какому-нибудь специальному вопросу. Детская литература || прил. литературный, -ая, -ое

МАТРЁШКА, -и, ж. Полуовальная полая разнимающаяся посередине деревянная расписная кукла, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера. Русская матрёшка.

МАТЕРИК, -а,м. Обширное пространство суши, омываемое морями и океанами. Материки современной геологической эпохи (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида). || прил. материковый, -ая, -ое (к 1 знач.).

МЕЧТА, -ы, в знач. род. мн. употр. мечтаний, ж. 1. Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое. Мечта сбылась. 2. ед. Предмет желаний, стремлений. Мечта всей жизни.

МОЗАИКА, -и, ж. Узор из скрепленных друг с другом кусочков смальты, разноцветных камешков, эмали, дерева. Детская мозаика (набор из кусочков твердого материала для выкладывания узоров).

МОЛОДЕЦ, -дца, м. В народной словесности: удалец, храбрец. Добрый молодец.

МОРАЛЬ, -и, ж. 1. Нравственные нормы поведения, отношении с людьми, а также сама нравственность. Человек высокой морали, 2. Логический, поучительный вывод из чего-нибудь. Мораль басни. 3. Нравоучение, наставление (разг.). Читать мораль кому-нибудь || прил. моральный, -ая, -ое (к 1 знач.).

НАБЛЮДАТЬ, -аю, -аешь; несов. 1. кого-что, за кем-чем, с союзом » что » или » как «. Внимательно следить глазами за кем-чем-нибудь, а также вообще внимательно следить за кем-чем-нибудь, не упускать из виду, из поля зрения. Наблюдать за полетом птицы. 2. кого-что. Изучать, исследовать. Наблюдать развитие событий. 3. за кем-чем. Осуществлять надзор за кем-чем-нибудь. Наблюдать за детьми. || сущ, наблюдение, -я, ср.

НАГРУЗКА, -и, ж. 1. Возлагаемая на кого-н. основная или дополнительная работа. Часовая н. преподавателя (объем его работы, исчисляемый в академических часах). Общественная н. (безвозмездная работа). 5. Вещь, товар, обязательно продаваемый вместе с другим (обычно ходовым, нужным разг.). Продать, купить с нагрузкой. * В нагрузку к чему, в знач. предлога с дат. п. — в качестве обязательного дополнении к чему-н. || прил. нагрузочный, -ая,-ое.

НЕБЫЛИЦА, -ы, ж. 1. Вымысел, лживое сообщение. Плести небылицы. 2.В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает (напр. :гром по лесу прокатился: комаре дерева свалился или ехала деревня мимо мужика, вдруг из подворотни лают ворота).

НЕНАСТЬЕ, -я, ср. Дождливая, пасмурная погода. Осеннее ненастье.

ОБИДА, -ы, ж. Несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также вызванное этим чувство. Терпеть обиды. Быть в обиде на кого-нибудь.

ОБРАЗОВАНИЕ, -я, ср. 1. Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение. Народное образование. 2. Совокупность знаний, полученных в результате обучения. Начальное, среднее, высшее, специальное образование. || прил. образовательный, -ая, -ое.

ПАПАХА, -и, ж. Высокая меховая шапка. Казачья папаха.

ПАТРИОТИЗМ, -а, м. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Патриотизм русских воинов. || прил. патриотический, -ая,-ое.

ПОЛДНИК, -а, м. 1. Легкая еда между обедом и ужином. Что сегодня на полдник? 2. Пища, приготовленная для такой еды. Легкий полдник || прил. полдничный, -ая, -ое.

ПОХВАЛА, -ы, ж. Хороший отзыв о ком-чем-нибудь, одобрение. Отозваться с похвалой о ком-нибудь.

РАДУГА, -и, ж. Разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях. Цвета радуги (цвета солнечного спектра). || прил. радужный, -ая, -ое.

РАЗБОЙНИК. -а, м. I. Человек, который занимается разбоем, грабитель. Разбойник с большой дороги. Серый разбойник (перен. : о волке). 2. Шалун, баловник, негодник (обычно в обращении) (разг.). Ах, разбойник, что ты наделал? прил. разбойнический, -ая, -ое (к 1 знач.) и разбойничий, -ья, -ье (к 1 знач.).

РАЗИНЯ, -и, мн. -инь и -иней, м. и ж. (разг. пренебр.). Рассеянный, невнимательный человек.

РАСТУШЕВАТЬ, -шую, -шуешь; -шеван-ный; сов., что (спец.). Растереть равномерно тушь, карандаш, положенные в теневых местах рисунка, изображения. || несов. растушевывать, -аю, -аешь. || сущ. растушевка, -и, ж. || прил. Растушевочный, -ая, -ое.

РЕПРОДУКЦИЯ, -и, ж. 1. Воспроизведение картин, рисунков путем фотографии, клише (спец.). 2. Картина, рисунок, воспроизведенные типографским способом. Яркие репродукции. || прил. репродукционный, -ая, -ое (к 1 знач. ;спец.).

РИТМИКА, -и, ж. Ритмические движения с музыкальным сопровождением. Урок ритмики.

СВЕТЁЛКА, -и, ж. (устар.). Небольшая комната, обычно в верхней части жилья.

СЕМИНАР, -а, м. 1. Групповые практические занятия под руководством преподавателя в высшем учебном заведении. 2. Групповые занятия, кружок для какой-нибудь специальной подготовки, для повышения квалификации. || прил. семинарский, -ая,-ое.

СКОРОГОВОРКА, -и, ж. 1. Быстрая речь. Говорить скороговоркой. 2. Специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка (напр. : на дворе — трава, на траве — дрова). I) прил. скороговорочный, -ая, -ое (ко 2 знач.).

СЛАЙД, -а, м. Позитивное фотографическое изображение на прозрачном материале, предназначенное для демонстрации на экране с помощью проектора.

УГОЛОК, -лка, об уголке, в уголке и в уголку, м. 1. какой. Помещение в учреждении, место, специально отведенное для каких-нибудь занятий, для просветительных целей. Уголок живой природы (то же, что живой уголок).

УЗОР, -а, м. Рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней. Причудливый узор. Ледяной узор на окнах (перен.).н прил узорный, -ая, -ое. Узорное ткачество.

ФЕЙЕРВЕРК, -а, м. Во время торжеств,празднеств: высоко взлетающие из ракеты (в 1 знач.) декоративные огни. Рассыпаться фейерверком (также перен. : ярко, в разные стороны). Фейерверк. слов (перен. : об излишнем многословии). прил. фейерверочный, -ая, -ое.

ХОРОВОД, -а, м. Народная игра — движение людей по кругу с пением и пляской, а также вообще кольцо взявшихся за руки людей — участников какой-нибудь игры, танца. Хоровод вокруг новогодней елки. || прил. хороводный, -ая, -ое. Хороводные песни.

ЦИРК, -а, м. 1. Вид искусства, объединяющий выступления акробатов, гимнастов, клоунов, эквилибристов, дрессировщиков, фокусников, музыкальных эксцентриков. Традиции русского цирка. 2. Зрелищное предприятие, помещение, где даются представления с участием таких артистов. На арене цирка- || прил. цирковой, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.). Цирковое искусство. Цирковой артист.

ЭКСКУРСИЯ, -и, ж. Коллективная поездка куда-нибудь, посещение чего-нибудь с образовательной, познавательной целью. || прил, экскурсионный, -ая, -ое (к 1 знач.).

ЮЛА, ж. Игрушка в виде кружка, шарика на вращающейся оси.

Практическая работа по русскому языку на тему «профессионализмы» для специальности «Дошкольное образование»

Практическая работа на тему: «Лексика. Профессионализмы».

для специальности «Дошкольное образование»

1. Задание. Вставить пропущенные буквы и определить значения слов.

1. А..естация, пе…совет, ЕГЭ, мет…дист, завуч, тариф..кация.

2. четв…рть, тест..рование, родит..льский к…митет, ад…птация.

3. ЗПР, нацпроект, т…матическое планирование, окно, дн…вник.

2. Задание. Спишите текст, вставляя пропущенные и знаки препинания.

На свете очень много разных профес(с)ий. Все эти профес(с)ии в…жны и по своему инт…ресны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе та что будет соответствовать нашим умениям и способн…стям заложен(н)ыми природой-матушкой. Одним словом найти профес(с)ию по пр…званию.

Воспитатель детского сада отве…ствен(н)ая профес(с)ия. И я не просто так выбрала эту профес(с)ию. Я очень люблю детей, их непосредствен(н)ость. Я люблю с ними разговаривать играть чему-то учить их да и просто проводить время. Эта профес(с)ия самая интересная и разнообразная.

Детский сад — это то место где можно снова почу…ст…овать ребенком даже себя самого место искрен(н)их детских улыбок маленькая страна чудес.

3. Задание. Прочитайте текст. Озаглавьте. Составьте план текста. Найдите слова и словосочетания, относящиеся к вашей профессии, запишите их в тетрадь.

Воспитатель это такая сложная, но интересная работа. Нет даже не работа, а призвание. Ведь когда речь идёт о детях надо добросовестно относиться к делу. Всё время нужно посвятить своим малышам. Праздность и лень в работе не допустима. Кого то — пожалеть, иногда пожурить. Поиграть в игры, дать знания, погулять с детьми. В общем, точно соблюдать режим дня. Рационально организовать обучение и отдых, познание окружающего мира, игру, труд. Прогулки, развлечения.

Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте его родителей. А родители тоже бывают разные. Кто-то доброжелателен, отзывчив, всегда готов выслушать и помочь педагогу. А бывают и такие родители, которые с недоверием относятся к воспитателю, и все его просьбы и советы принимают в «штыки». Но ведь и к таким родителям тоже приходится обращаться, и находить компромисс. А значит, от педагога требуются определённые знания, и культура поведения. Поэтому, воспитатель должен, быть компетентен в любых педагогических вопросах. Уметь находить выход из любой сложившейся ситуации. Постоянно самообразовываться. Ведь интеллект — это главное условие в работе воспитателя, когда собеседник поймёт что, имеет дело с педагогом-мастером, который эрудирован, и компетентен в любом педагогическом вопросе он доверится воспитателю и проявит уважение к нему.

Не последнюю роль в приобретении авторитета является доброжелательное отношение к окружающим. Без доброты и милосердия работать с детьми невозможно. Быть добрым значит с готовностью помогать осваивать ребёнку мир, который его окружает, при этом всесторонне и гармонично воспитывать его. А быть милосердным значит уметь подавлять чувство гнева порой даже справедливого. Ни в коем случае не унижая и не оскорбляя пусть маленького, но человека. Ведь поступки детей объясняются и возрастными особенностями, а несдержанность родителей — усталостью после работы, семейными проблемами.

Авторитет воспитателя зависит и от его отношения к труду. Скольким знаний и умениями должен обладать педагог. Ему приходится делать всё: шить, вязать, рисовать, владеть актёрскими, организаторскими способностями. Уметь пользоваться компьютером. И не хуже чем программист владеть программами. Чтобы показывать детям слайд презентации. Знать медицину, гигиену, литературу, иметь представления о морали и нравственности. Да можно ли всё пересказать, что встретится педагогу на его пути. Но я точно знаю, чем больше педагог знает и умеет, тем интересней, и легче ему работать с детьми.

4. Задание. Составьте небольшой текст «Как я буду работать воспитателем».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Речь воспитателя — образец для детей»

noavatar profile

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Речь воспитателя — образец для детей»

Многие трудности в педагогической деятельности возникают из-за неумения пользоваться словом как инструментом, воздействующим на ребенка, помогающим установить с ним контакт. Не стоит, очевидно, доказывать, что речь воспитателя должна быть правильной, в меру эмоциональной и доходчивой.

Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые — спокойно или с раздражением, умеренно громко или крикливо, уважительно или с пренебрежением, и, подражая, копируют. Если вслушаться, как говорят воспитанники детских садов, то непременно можно заметить, что в их интонациях, слово­употреблении, ударении проявляются речевые особенности не только близких людей — отца и матери, бабушки и дедушки, но и языковые особенности воспитателя. Ребенок передает ваши жесты и мимику, используя характерные и часто употребляемые обороты речи. Языковое богатство, как и недостаток языковой культуры тех людей, с которыми постоянно соприкасается ребенок, становится его достоянием.

Пожалуй, перед каждым педагогом в той или иной ситуации возникают сомнения: как сказать правильно, избежать ошибки в словосочетании, произношении, как точнее выразить мысль? Такие вопросы чаще всего появляются при письменном изложении выступления на педсовете, педагогических чтениях.

Когда мы письменно оформляем свою мысль, то хотим, чтобы она звучала аргументировано, доходчиво и потому заранее сознательно подыскиваем нужные слова, обдумываем построение фразы, порядок слов и т. д. В общем, работаем над точным выражением мысли.

Что касается устной речи в быту, в разговоре с коллегами, воспитанниками и их родителями, то подобная работа над словом почти исключена. Ведь разговорная речь должна литься свободно, плавно, без неоправданных логических пауз. Нужные и точные слова должны сами собой всплывать из тайников нашей памяти и выстраиваться в правильные фразы. Именно в разговоре с окружающими наиболее ярко проявляется и речевая культура, и ее дефицит.

Здесь можно слышать второпях неправильно употребляемые фразеологические обороты типа «иметь роль», «играть значение» (вместо «играть роль», «иметь значение»); смешение однокоренных слов (паронимов): поступок — проступок; нелитературную просторечную конструкцию — «грустить за кем- или за чем-нибудь» вместо «грустить о ком- (или о чем-) или по кому-нибудь»; неправильные ударения в словах: стаканы, свекла, сенсорное (вместо стаканы, свёкла, сенсорное); «Кто крайний?» (в очереди) вместо «Кто последний?» и т. д.

Часто можно слышать: «Я кушаю». При этом человек и не подозревает, что слово «кушать» употребляется в современном литературном языке с определенными ограничениями: «кушать» говорят, приглашая к еде, предлагая еду или обращаясь к кому-либо с вопросом о еде. Например: «Садитесь, пожалуйста, кушать», «Кушайте на здоровье». По отношению к детям тоже обычно говорят «кушать» и в данном случае это уместно, так как употребленное слово выражает ласку, внимание. Но о себе всегда нужно говорить: «Я ем».

В качестве недостатков словаря воспитателя можно назвать частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки; Катенъка, убери чашечку со стола и т. п.), засоренность лишними словами (ну, вот, так сказать, значит), в общении с более старшими детьми подлаживание под речь малышей, т. е. неуместное использование звукоподражательных слов (Где ав-ав?).

Правильный подбор слов и словесных выражений обеспечивает точность, ясность и выразительность речи воспитателя.

Одна из первостепенных задач воспитателя — подмечать собственные речевые недостатки, вслушиваться в собственную речь, в ее архитектонику, ставить почаще перед собой вопросы: как звучит моя речь? Каковы интонации в общении с детьми и окружающими взрослыми? Нет ли дефектов звукопроизношения? Не форсирую ли я звук, когда обращаюсь к детям? Может ли служить моя речь образцом для ребят?

Дети учатся у воспитателя произносить правильно звуки, слова, грамматически правильно строить предложения, логически последовательно излагать мысль и т.д. Значит, педагог должен разговаривать с детьми понятно и доступно, короткими фразами, а не громоздкими и витиеватыми; правильно и точно подбирать слова; не допускать многословия; не употреблять слова-сорняки («это самое», «ну», «вот так», «так сказать» и др.); исключить всякого рода огрубленные выражения, избегать просторечий, диалектизмов.

Общение с детьми обязывает воспитателя вдумчиво использовать новые слова, далекие по своему содержанию от мира детских мыслей. Однако это не означает, что взрослый не может свободно использовать лексическое богатство родного языка. Просто к использованию новых слов необходимо подходить очень осторожно. С одной стороны, следует учитывать возраст детей и подбирать слова, доступные для их понимания, а с другой — постоянно вводить новые, расширять употребление уже имеющихся слов, объяснять их значение.

Вводя новое слово, педагог объясняет его значение, побуждает детей употреблять его в своей речи. Так, знакомя детей шестого года жизни с названиями различных видов техники, облегчающих труд, педагог поясняет, что обозначают слова «картофелечистка» (картофель чистит), «овощерезка» (овощи режет) и т. д. Или, вводя слова, обозначающие людей по профессии, поясняет, кто такой тракторист, менеджер, рекламщик и т. д.

В результате у дошкольников накапливается соответствующий словарь, расширяется круг представлений, что создает возможность свободно общаться с взрослыми и сверстниками, понимать литературные произведения, слушать радио, смотреть телепередачи и т. д.

Звуковая культура речи. Хорошая дикция, правильное литературное произношение — это то, чем должен владеть воспитатель. Ребенку необходимо слышать каждое слово, обращенное к нему, иначе он не поймет, о чем ему говорят. А неправильное произношение может взять за эталон. Нередко недостатки речи ребенка (картавость, шепелявость, сюсюканье) — следствие не только небрежного речевого воспитания, но и отрицательного речевого влияния взрослых. Дефекты произношения, подкрепляемые повседневной практикой, могут закрепиться, стать привычкой в более зрелом возрасте.

Оказывается, в русском языке существуют слова, которые произносятся иначе, чем пишутся. По правилам современного русского языка:

в таких словах, как скучно, конечно, нарочно, буквосочетание «чн» следует произно¬сить как «шн» (скушно, конешно, на-рошно), а слова чего, никого, до того — как чиво, никаво, до таво.

сочетание согласных «сш», «зш» произносятся как удвоенный долгий звук «ш» — бешшумный (вместо бесшумный);

сочетания согласных «еж», «зж» произносятся как удвоенный долгий звук «ж» — жжигать (вместо сжигать), бежжалости (вместо без жалости);

сочетание звуков «тч», «дч» произносятся как звук «ч» — развеччик (вместо разведчик);

сочетания звуков «сч», «зч» произносятся как звук «щ» — щастье (вме¬сто счастье), расскащик (вместо рассказчик).

Интонационная выразительность речи — немаловажный фактор воздействия на ребенка. Воспитатель старается разговаривать с детьми, используя многообразную гамму голосовых оттенков, подчеркивающих эмоциональное и смысловое содержание сказанного. Интонации спокойные и взволнованные, сдержанные и оживленные, лукавые и простодушные, торжественные и деловые, вопросительные и утвердительные, радостные и грустные, присущие человеческой речи, помогают маленькому ребенку глубже понять то, о чем ему говорят, почувствовать отношение взрослого к событию, поступку, предмету.

Темп речи. Немаловажно, как разговаривает педагог с детьми — быстро, умеренно или медленно. Ведь это один из значительных компонентов выразительности речи, который придает ей динамику, живость, убедительность.

Речь убыстренная («строчит, как из пулемета») малышами воспринимается затрудненно: они не успевают вслушаться в слова, вникнуть в смысл того, о чем им говорят. Равномерный, монотонный темп без убыстрений и замедлений «убаюкивает», снижает внимание, и, следовательно, сказанное может быть не понято или не дослушано. Поэтому с дошкольниками лучше всего разговаривать в умеренном темпе, замедляя или убыстряя его в зависимости от смыслового содержания сказанного.

Голос — профессиональный инструмент воспитателя. И им надо уметь владеть, беречь его от перегрузок. Неправильное использование голосовых возможностей (например, форсирование звука, постоянные окрики, разговор на повышенных тонах) может привести к аномалиям связок. В результате голос становится тусклым, хриплым, невыразительным, человек начинает разговаривать в неудобном для него регистре.

Характерная ошибка многих педагогов — стараться перекричать общий говор детей. В результате никто из них не слышит друг друга. А «секрет» для установления здоровой тишины в помещении очень прост: разговаривать с ребятами голосом умеренной силы. Иногда совсем тихо, а при необходимости (как исключение) громко, умело делать переходы от громкого звучания к тихому и наоборот. Важно, чтобы голос воспитателя не звучал без нужды,— это утомляет и взрослого, и детей.

Положительно влияет на развитие детей речь воспитателя, изобилующая эпитетами, фразеологизмами. Если мы говорим «работать засучив рукава», то это значит работать интенсивно, усердно, «работать спустя рукава» — работать плохо, «вставлять палки в колеса» — препятствовать делу, «тянуть канитель» — медлить и т. д. Эти художественные определения придают ей образность, эмоциональность.

Какие же требования надо предъявлять к речи воспитателя?

1. Педагог должен правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.

2. Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям.

При разговоре с младшими детьми речь воспитателя должна быть более лаконична и проста. По отношению к малышам надо избегать замечаний и вместе с тем следует разговаривать с ними более категорично, чем со старшими, так как дети этого возраста не могут осмыслить тех доводов, которые воспринимаются старшими детьми.

“Юра, не пачкай скатерть, ешь ложкой, не лей воду на пол” и т. д., — говорит воспитатель младшим детям. Детей среднего и старшего возраста следует вести к самостоятельным выводам. Например: “Пачкать скатерть нельзя, это не аккуратно. На стирку скатерти затрачивается много труда. Надо беречь труд нашей няни, которая стирает нам скатерти”.

3. Грамматическая правильность речи воспитателя обязательна. Но, к сожалению, очень часто встречаются такие ошибки: “Возьми со старшей группы” (здесь предлог “из” заменяется “со”). ““Не ложь сюда” (вместо “не клади”). “Сложь скатерти и положь их на место”. “Я тебе сказала, а ты обратно не слушаешь”.

4. При речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка. Монотонная, невыразительная речь воспитателя отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций, а вместе с этим и не повышает их речевой культуры.

Во время обеда в младшей группе воспитательница обращается к детям, которые медленно едят: “Ешь, ешь скорее, жуй, глотай, не смотри по сторонам”. И это сухое, монотонное обращение к детям повторяется много раз, дети не реагируют.

В этой же группе другая воспитательница совсем по-иному вызывает у детей положительное отношение к еде: “Какой сегодня вкусный суп! Посмотрите, какой красивый зелёный горошек, бери его скорей на ложку. Вот так. Вкусно!” Ребёнок соглашается.

Речевой образец воспитателя на занятиях имеет особое значение потому, что здесь привлекается внимание всех детей одновременно к тому, что говорит воспитатель.

Речевой образец воспитателя, как в повседневном общении, так и на занятиях должен применяться при осуществлении всех задач: расширение словаря, воспитание грамматической и звуковой правильности речи.

5. Умение выражать свои мысли точно и убедительно — важнейшее качество воспитателя.Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников.

В заключение следует сказать, что речевой образец воспитателя при обучении детей может быть использован только тогда, когда речевая культура самого воспитателя безупречна.

10 специальных слов относящиеся к профессии воспитатель?

Русский язык | 5 — 9 классы

10 специальных слов относящиеся к профессии воспитатель.

f0

Ясли, методичка, ребенок, воспитание, наказание, поощрение, педагог,

порядок, обучение, детский сад.

f1

Составьте предложение с словосочетаниями БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ , ХОРОШАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?

Составьте предложение с словосочетаниями БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ , ХОРОШАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

f9

Как проверить букву «и» в слове воспитатель?

Как проверить букву «и» в слове воспитатель?

f4

Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии?

Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии.

f2

Составит предложения связанные с профессией воспитателя?

Составит предложения связанные с профессией воспитателя.

f5

Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии?

Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии.

f7

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Подберите и запишите профессиональные слова, относящиеся к следующим профессиям Библиотекарь — Врач — Сапожник — Рыбак -.

f5

СРОЧНО?

P. S Профессионализмы — это слова, используемые представителем определенной профессии, специальности.

f7

Примеры профессиональных слов Профессиональные слова — это слова, употребляемые в речи людей, объединенных какой — либо профессией, специальностью?

Примеры профессиональных слов Профессиональные слова — это слова, употребляемые в речи людей, объединенных какой — либо профессией, специальностью.

f5

Прочитайте слова называющие профессии и специальности?

Прочитайте слова называющие профессии и специальности.

Составьте с этими словами предложения и запишите их.

1. профессии — врач, педагог, строитель 2.

Специальности — хирург, учитель истории, маляр.

f1

Нужно составить 7 предложений со словами Обоняние, обаяние, профессия, специальность, территория, коллектив, магнитофон?

Нужно составить 7 предложений со словами Обоняние, обаяние, профессия, специальность, территория, коллектив, магнитофон.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 10 специальных слов относящиеся к профессии воспитатель?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

f0

Никто — местоимение, указывает на предмет, но не называет его. Н. Ф. — никто Морф. Признаки : Пост : отрицательное Непост : И. П Син. Роль : в зависимости от предложения, может быть подлежащим и сказуемым.

f1

1. Основная мысль текста : любые подвиги, совершаемые людьми, — бесценны. Даже без каких — либо наград, люди получают удовлетворение от содеянного добра. 2. План. 1) Подвиги без орденов. 2) Дыры на чехлах шпиля и кораблика. 3) Подвиг музыкантов ..

f2

Балконные двери, зеленые тетради интересные книги любимые рассказы деревянные столы настольные лампы ароматные травы.

f3

Это слово «Вменял». В современном языке другое ударение.

f4

Слово вменял мне кажется.

f5

Моржонок Нюрка любила больше лежать, я решила выводить ее на прогулку. На мой зов Нюрка нетерпеливо кричала, но никак не хотела выходить из клетки. Тогда я стала манить ее рыбой : за каждый сделанный шаг давала кусочек. Так мы стали уходить всё да..

f6

f7

1) читателя³ — сущ, (кого? ) читателя 2)Н. Ф — читатель ; нарицательное, одушевл, мужской род, 1 скл, Р. П, единственное число 3) (кого? ) читателя (синтаксическая роль).

f8

7)(Повеств. , невосклиц, простое, двусоств).

f9

За ночь вода затопила все пляжи и береговые постройки, разнесла безжалостно и грубо в мелкие щепки и утром море все ещё не успокоилось и продолжало своё наступление на берег [ — = , = и = ].

  • Под ячий как пишется
  • Под осиною как пишется
  • Под впечатлением как пишется
  • Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту
  • Под новый год как в сказке зарицкая