Подберите народные сказки былины пословицы воспевающие красоту и мужество героев

24.12.2021 родная литература задание в электронном журнале 03.12.2021 родной русский язык задание в электронном журнале 17.09.2021 родная литература 1.что такое

24.12.2021  Родная литература

задание в электронном журнале

03.12.2021  Родной русский язык

Задание в электронном журнале

17.09.2021 Родная литература

1.Что такое фольклор? найти определение термина, записать в тетрадь

2. в фольклоре существуют малые жанры — произведения небольшие по объему, зачастую имеющие практическое предназначение.

к ним относятся колыбельные, потешки, прибаутки, пустоговорки, скороговорки, пестушки, считалки, загадки.

Проиллюстрируйте каждый из этих жанров своим примером.

14.05.2021

Упр. 114

Определите род имён существительных. Запишите словосочетания, выбрав нужную форму имён прилагательных.

Тёмн.. вуаль, прозрачн.. тюль, стеклянн.. бутыль, прошлогодн.. мозоль, сколзк.. ступень, тяжёл.. бандероль, чёрн.. рояль, тонк.. голень..

Дополните материал упражнения 3 своими примерами. В чем особенность существительных? Почему бывает сложно определить их род? Что необходимо знать для этого?

07.05.2021

1. От приведенных имён образуйте мужские и женские отчества.

Ярослав, Илья, Кузьма, Самуил, Фома, Савва, Никита, Валерий, Валентин.

2. Этнохоронимы —  это слова, обозначающие жителей городов. В словаре-справочнике «Русские названия жителей» И. Л. Городецкой и Е. А. Левашова указано, что для построения этнохоронимов служат около пятидесяти суффиксов: -ец, анец/янец, овец/евец, анин/янин и многие другие. Запишите названия жителей данных городов в форме мн.ч, муж. и жен. рода.

Одесса, Киев, Минск, Москва, Керчь, Тула, Смоленск, Брест, Волгоград, Санкт-Петербург

*Что объединяет эти города?

30.04.2021

Найти, прочитать данные стихотворения. А. Блок «Там неба осветлённый край…», «Снег да снег…», В.Я. Брюсов. «Весенний дождь», Н.А. Заболоцкий «Утро», «Подмосковные рощи», А. Твардовский «Есть обрыв, где я, играя…», «Я иду и радуюсь…», А. Вознесенский «Снег в сентябре».

Что их объединяет? Дайте письменный ответ на данный вопрос.

Подготовьте выразительное чтение одного из стихотворений, либо выучите наизусть.

По желанию можно нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению.

16.04.2021

1. žНайдите на карте России названия городов, напоминающие русские фамилии на –ов (-ев), -ин (ын), и составьте с ними предложения, в которых употребите название города и фамилию в творительном падеже.

2. žНайдите информацию о происхождении своей фамилии.

09.04.2021

Упр. 97 Объясните значения данных слов и их омонимов. Составьте предложения с этими словами. В случае затруднений обращайтесь к словарю.

Издать, вкус, бокс, завод, клетка, бродить, ключ.​

Омофоны — слова одинаковые по звучанию, но разные по написанию. (прыгнуть в пруд — сорвать прут, поймать сома — пришла сама).

Омографы — слова, одинаковые по написанию, но разные по звучанию, различаются ударением и значением (мУка — мукА, крУжки — кружкИ).

Омоформы — одинаковые по звучанию и написанию формы слов (лечу в Москву — лечу простуду, мой руки — мой друг).

Упр. 99 Спишите и найдите в отрывках лексические омонимы, омоформы, омофоны и омографы. Подчеркните их в предложениях, укажите к какой группе омонимов они относятся.

 1. Правды не скроешь,/   Знает весь свет:/   Знания – сила!   Знания – свет! (С.Маршак)

2. Серый волк в густом лесу / встретил рыжую лису. (С.Маршак)

3. Снег сказал: «Когда я стаю,/   Станет речка голубей,/   Потечет, качая стаю/     Отраженных голубей». (Я.Козловский)

4. Мы сражаться стали,/   В ход пустили шашки,/   Шашки не из стали,/   Мы играем в шашки. (Я.Козловский)

5. И зубы есть, да нечем есть.(пословица)

6. Хорошо печь пироги, когда печь горяча. (пословица)

7. Я в лес, и он влез. Я за вяз, и он завяз. (В.Даль)

8. «Все перемелется, будет мукой!»/   Люди утешены этой наукой./   Станет мукою, что было тоской?/   Нет, лучше мукой!(М.Цветаева)

9. Люблю речные отмели и косы,/   Люблю, когда звенят лугами косы…/Но мне милей моей любимой косы!../   Ты не смотри на эту слабость косо.(Н.Глазков)

10. Ценят золото по весу,/А по шалостям – повесу.(Д.Минаев)

19.03.2021

Упр. 89 Подберите антонимы к прилагательным, учитывая их лексическое значение в котексте.

Мягкий сыр, мягкий климат, мягкий хлеб, лёгкая сумка, лёгкая задача, лёгкое чувство, лёгкий ветер, отрицательная оценка, отрицательный жест, густые волосы, густой бульон, густой голос.

Упр. 90. Приведите не менее 10 пословиц, построенных на противопоставлении антонимов.

12.03.2021

Прослушайте рассказ Ю. Яковлева «Рыцарь Вася»  https://www.youtube.com/watch?v=goMhTV1JTAU

«Добро — это..» выпишите определение слова из словаря. Какого человека можно назвать добрым?

Запишите в тетрадь значение слова «рыцарь». Что вы о них знаете? Какими качествами должен обладать рыцарь? Встречаются ли рыцари в наши дни?

Можно ли назвать Васю рыцарем? как он выглядел? как его называли окружающие? О чем он мечтал? Как проявлял себя на уроках? Где Вася чувствует себя хорошо?

Какой поступок показал, что Вася — настоящий рыцарь?

Кто еще был в этот момент на реке?

Кого из этих мальчиков можно назвать настоящим героем?

Дайте развернутые ответы на данные вопросы.

26.02.2021

1. Запишите тему урока «Читаем детям о войне»

2. посмотрите видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=nYkIsPcH9sc&feature=emb_logo

3. Запишите названия произведений, которые упоминаются в ролике.

4. Объясните значение слова «реликвия». Почему ребята не посчитали письмо с фронта за реликвию? А как считаете вы? — дайте развернутый ответ на этот вопрос.

5. Представьте, что вы пишете письмо на фронт. Расскажите в письме о книге, которая помогла бы защитникам родины, поддержала бы их.

19.02.2021

1. Запишите тему урока «Синонимы и точность речи»

2. Посмотрите видеоурок, вспомните, какие слова являются синонимами. 

3. Замените выделенные слова синонимами.

На горизонте показались огни. Гроза уже прошла. Туристы уселись отдыхать на зеленой поляне. В конце пути мы все устали и замерзли. Наконец они дошли до города.

4.Составьте словосочетания со словами флора — растительность, вояж — поездка, найти — обнаружить, локальный — местный, симптом — признак.

22.01.2021 Родной русский и родная литература

Выполняем  предыдущие задания. (сайт, электронный журнал). Работы сдаем на очной неделе!

31.12.2020 Родной русский

Прочитайте слова, обращая внимание на постановку ударения. Запишите, поставьте ударения. В случае затруднения обращайтесь к орфоэпическому словарю.

Процент, облегчить, километр, красивейший, украинский, туфля, диспансер, банты, эксперт, звонит, добыча, гусеница, квартал, мышление, ходатайство, торты, включит, арахис, цыган, нефтепровод, ремень, оптовый, досуг, арбуз, сливовый, сироты, из аэропорта, догнала, баловать.

  • С какими ненормативными вариантами постановки ударения в данных словах вы сталкиваетесь в речи окружающих?

25.12.2020 Родная литература

Скоро Новый год, а потом Рождество, два светлых праздника.

Прочитайте отрывок из книги И.Шмелева «Лето Господне» — глава «Рождество».

Найдите приметы этого светлого праздника, которые описаны в главе «Рождество».

Чтобы праздник был более ярким и запоминающимся, принес все самое хорошее и доброе, можно сочинить сказку про Рождество, или историю, рассказ? Сделать это можно самому!

Попробуйте самостоятельно сочинить сказку (рассказ, историю), о чем (о ком) она? Какие персонажи, события? Какая ваша рождественская сказка (история, рассказ)?

18.12.2020 Родной русский

1. Прочитайте устойчивые словосочетания, называющие государственные праздники России, укажите когда они отмечаются.

Новый год, Рождество Христово, День защитника Отечества, Международный женский день, Праздник Весны и Труда, День Победы, День России, День народного Единства.

2. Выпишите названия праздников по группам: а) названия, не являющиеся для русского языка в новейший период его истории неологизмами (то есть известные и в советское время); б) новые названия праздников, которые отмечались и в советское время; в) названия принципиально новых государственных праздников, которые появились только в постсоветский период.

3. Расскажите об одном из праздников и традициях, связанных с ним.

04.12.2020

Найти и записать фразеологизмы, в составе которых есть слова «рука(и), голова(ы), нога(и), глаза, нос(ы)» по одному с каждым словом. Объяснить их. составить небольшой рассказ, используя один из фразеологизмов.

Тетради сдаем на очной неделе. Отправлять ничего не нужно!

27.11.2020 Родной русский

Отражение во фразеологии истории и культуры народа.

Вопрос о том, какие устойчивы сочетания считать фразеологизмами, в науке о русском языке является спорным. Существует точка зрения, что в состав фразеологии входят устойчивые сочетания трех типов:

1. фразеологические сращения, общее образное и оценочное значение которых никак не связано со значениями составляющих их слов, часто устаревших ( точить лясы, бить баклуши).

2. фразеологические единства, в составе которых каждое слово семантически (по смыслу) самостоятельно, но вместе они вырапжают переносное, образное значение ( держать камень за пазухой, попасться на удочку).

3. фразеологические сочетания, в которых одно слово имеет переносное значение, а другое — переносное именно в составе данного фразеологизма ( страх/оторопь берет, сгорать от стыда/от нетерпения).

Задание: закончите фразеологизмы, объясните их смысл, укажите в какой ситуации их можно использовать.

Попасть в …, пускать пыль …, закадычный …, как выжатый …, семь пятниц…, после дождичка …, мал золотник …, ни зги …, сесть …, до глубины…

20.11.2020 Родная литература

Прочитать выбранные главы из произведения Н. Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»).

Кто является героями повести?

После прочтения ответить на один из вопросов — «Хотел бы я дружить с Тёмой или нет?», «Как взрослеет Тёма?» с примерами из текста

Словарная работа. Объясните значение слов отрочество, ябеда, гнусный, нравственность, товарищество, смрад, нерадивый.

С одним из слов выпишите предложение из текста.

Работы отправляем на электронную почту.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

13.11.2020  Родная литература

Задание на выбор 

А)  Если вы любите рисовать, предлагаю создать портрет Кожемяки. Постарайтесь в своем портрете передать характер героя: мужество, скромность и любовь к родине. 

Б) Если вы любите сочинять, то напишите «Летопись одного дня». Представьте себя в роли летописца. Для этого в течение дня записывайте всё, что происходило в этот день в мире, в нашей стране, в вашем городе (селе) и даже в вашем классе. Материалом для летописи могут стать телевизионные передачи, газеты и журналы, беседы с родителями и сверстниками, а также ваши личные наблюдения. 

Начинать свою летопись нужно со слов «В год 20…, в день…»

Работы отправляем на электронную почту! Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

День сдачи работ 20. 11

23.10.2020  Родной русский

Диалекты как часть народной культуры

Задание к предыдущему уроку 16.10.2020:  записать

1.несколько диалектных слов своей семьи (города, округа); либо воспользоваться онлайн словарем диалектов, записать слова, которые называют

2. элементы крестьянского жилища, одежды, быта

3. глаголы со значением «пахать» в русских говорах

Одно из заданий!

23.10.2020

Нередко диалектная лексика используется в художественных произведениях. Прочитайте предложения из «Записок охотника» И.С.Тургенева, в которых употреблены диалектные слова орловской губернии. Найдите эти слова, выпишите их, определите их значение с помощью толкового или диалектного словаря.

1. «Меня зовут Фомой, — отвечал он, — а по прозвищу Бирюк».

2. В лесу шалят…У Кобыльего верху дерево рубят», — прибавил он в ответ на мой вопрошающий взгляд.

3. …Я никогда не видывал более проницательных и умных глаз, как его крошечные, лукавые гляделки.

4. Кругом всё такие буераки, овраги, а в оврагах всё казюли водятся.

5. Шёл я из Каменной Гряды в Шашкино; а шёл сперва нашим орешником, а потом лужком пошёл — знаешь, там, где он сугибелью выходит, — там ведь есть бучило, знаешь, оно еще все камышом заросло.

Всего в тексте шесть диалектных слов. Работы отправляем на электронную почту.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

01.10.2020  Родная литература

1. Синквейн «Литература» или «Литературный герой».

2. Презентация «Любимая книга»или «Любимый литературный герой»

3. Дать письменный ответ на вопрос «Может ли литература помочь узнать мир?» (на примере своего читательского опыта)

4. Прочитать сказку «Два Ивана – два солдатских сына».

* 1и 2 задание на выбор!

* 2 задание только для тех, кто сам умеет делать презентации (2-3 слайда)

*3 — задание для всех, объем 0,5-1 стр.

* 4 задание устно

Задания отправлять не нужно! все сдаем на очной неделе!

17/09/2020

  Проект «Энциклопедия одного слова».

1. Найти этимологический словарь Шанского (можно найти в интернете).

2. Найти слово с пометой — старославянское, общеславянское или исконно русское.

3. Выписать это слово.

4. Представить это слово в интересной форме (презентация, рисунок, устный рассказ…)

5. Сдать или представить свою работу 24 сентября.

27.05.2020  Родной русский

Поздравляю всех с наступющими летними каникулами! Благодарю за проделанную работу! 

У кого нет долгов — без задания, остальные -досдают работы. 

До встречи в новом учебном году! Будьте здоровы!

20.05.2020  Родная литература

Читаем любимую книгу (20-30 минут чтения, посмотреть сколько прочитали за это время, понятен ли смысл прочитанного).

У кого есть долги — сдаем!

13.05.2020 Родной русский

Средства выразительности устной речи

1. Познакомьтесь с высказываниями писателей о важности владения интонацией.

«Помните, что ваша интонация — это зеркало вашей эмоциональной жизни, движение вашей души»  (Б.Головин)

«Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится»  (В.Белинский)

«Люди обижаются не на смысл, а на интонацию, потому что интонация обнаруживает другой смысл, скрытый и главный» (Ю.Трифонов)

2. Познакомьтесь с терминами.

Выразительность — это свойство не только письменной, но и устной речи, умение правильно и уместно использовать интонационные средства.

Интонация передает смысловые и эмоциональные оттенки высказываний. Она складывается из движения голоса вверх и вниз (тона), его окраски (тембра голоса), силы звучания (громкости), темпа речи (скорости), небольших перерывов (пауз) между отрезками речи.

3. Подберите эпитеты к слову «тон» (какой он?)

4. Произнесите высказывания, передавя с помощью интонации разные эмоции.

— Завтра мы идем в театр.

— Я люблю не лето, а зиму.

— Вам ни о чем не нужно волноваться.

5. Поработайте над своей дикцией.

* Пели в поле у просёлка перепел и перепёлка, а перепелёнок плакал: вся пелёнка полиняла, и перепелёнка перепёлка перепеленала. Но перепелёнок плакал — был перепелёнок мал, перепел перепелёнка перепеленал, у перепелёнка была в пере пелёнка.

* Ежели вы не жили возле ежевичника, но ежели вы жили возле земляничника, то значит земляничное варенье вам привычное и вовсе не привычное варенье ежевичное.
Ежели вы жили возле ежевичника, то значит, ежевичное варенье вам привычное, и вовсе не привычное варенье земляничное.
Но ежели вы жили возле ежевичника, и ежели вы жили возле земляничника и ежели вы времени на лес не пожалели, то значит, преотличное варенье ежевичное, варенье земляничное вы ежедневно ели.

* по желанию! отправить аудио/видео запись со скороговоркой.

06.05.2020

Изучаем родной русский и литературу на родном языке вместе с героями киножурнала «Ералаш» 

1. Ученики каких классов являются героями сюжетов?

2. Имена каких писателей упоминаются? Какие произведения?

3. какую тему по русскому языку повторяли пятиклассники?

4. В каких персонажах узнали себя? Какой вывод сделали?

29.04.2020 Родной русский язык

Работы отправляем только на почту! Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Речь и текст.

Да будет же честь и слава нашему языку,

который в самородном богатстве своем… течет,

как гордая, величественная река.

Н. Карамзин

Карамзин Николай Михайлович (1766-1826) — историк, писатель, просветитель, реформатор русского литературного языка, автор «Истории государства Российского».

На вопросы дать краткие, но точные ответы (письменно)

Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку. Как вы понимаете эти слова?

Познакомьтесь с текстом.

Попробуем представить, что исчез язык. Люди потеряли возможность мыслить, общаться, учиться, сотрудничать. Мы понимаем, что в такой ситуации человек перестает быть человеком.

Дюди постоянно говорят, слушают, читают, пишут. Так происходит речевое общение. Речевое общение обеспечивает язык. Владеть языком — значит свободно использовать языковые средства в различных ситуациях общения. Чтобы речь была правильной и выразительной, нужно изучать законы языка.

Попробуйте ответить на вопросы: зачем нужен язык? Что значит «владеть языком»? Как сделать свою речь правильной и выразительной?

Прочитайте высказывания. Какая тема их объединяет?

«Язык — орудие мышления» А.Н.Толстой

«Создать язык невозможно, ибо его творит народ» В.Белинский

«Как ни говори, а родной язык всегда остается родным» Л.Н.Толстой

Объясните смысл одного из высказываний.

Прочитайте тест Веры Михайловны Инбер.

Моя мама была учительницей русского языка. Это был важный, самый важный школьный предмет.

— Необходимо отлично знать родной язык, особенно такой разнообразный, богатый, прекрасный, как русский, — говорила мама. — Кто плохо знает свой язык, тот не оценит красоты родной речи, не задумается над книгой, не заслушается песни, не запомнит стихов. Как хороши русские стихи! Вот, например…

И мама начинает читать своим звучным голосом:

В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высо́ко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зелёных листов,
От знойных лучей и летучих песков.

Так начинается стихотворение Лермонтова «Три пальмы», — говорит мама. — Нравится тебе?

Нравится ли?.. Мне?.. «Три пальмы»?

Я прошу маму прочесть мне это стихотворение целиком. И, пока я слушаю, наша столовая исчезает. Я — в песчаных степях. Я вижу три пальмы над родником. Качаются роскошные листья, журчит вода…

— Дитя моё, очнись, — говорит мама.

— Мама, мамочка, как это хорошо! — восклицаю я. — Ты так прочла, что всё это стало как живое!

— Нет, — отвечает мама, — это Лермонтов так написал. Это его талант, его поэтический дар. А я только постаралась правильно прочесть это чудесное стихотворение.

Объясните, как вы понимаете смысл выделенного предложения? Согласны ли вы, что важно уметь читать выразительно?

Выполните орфографический практикум. Запишите в тетрадь.

Гаснет ус(?)ная словес(?)ность,

Разг…ворная краса;

Отступают в неизвес..ность

Речи ру(с/сс)кой чудеса.

Сотни слов, родных и ме(д/т)ких, 

Сникнув, голос пот…ряв,

Взаперти, как птиц… в кле(д/т)ках, 

Дремл..т в толстых сл..варях.

Ты их выпусти оттуда, 

В быт обыденный в..рни,

Чтобы реч(?) — людское ч(у/ю)до —

(Не)скудела в наши дни. 

Для справки   Вади́м Серге́евич Ше́фнер  — советский русский прозаик, поэт и переводчик, фантаст, журналист, фронтовой корреспондент. Является внуком генерал-лейтенанта А. К. Шефнера, основателя порта Владивосток.

22.04.2020 Литература на родном языке

О поэте —    прочитайте

Самойлов (настоящая фамилия – Кауфман) Давид Самуилович (1920 – 1990), поэт. Родился 1 июня в Москве в семье военного врача, который оказал на него большое влияние, много занимался его образованием. Стихи начал писать рано, но поэтом себя долго не считал.
   В 1938 окончил с отличием школу и без экзаменов поступил в ИФЛИ (Институт философии, литературы и истории), собираясь специализироваться по французской литературе. В те годы там преподавал весь цвет филологической науки. Тогда же познакомился с Сельвинским, который определил его в поэтический семинар при Гослитиздате, ходил в Литературный институт на семинары Асеева, Луговского. В 1941 окончил ИФЛИ, тогда же публикует свои первые стихи.
   Через несколько дней после начала войны уходит добровольцем сначала на оборонные работы на Смоленщине, затем зачислен курсантом Гомельского военно-пехотного училища, где был только два месяца – по тревоге были подняты и отправлены на Волховский фронт. После тяжелого ранения пять месяцев провел в госпиталях, затем снова возвращается на фронт, находится в моторазведроте. Последнее звание – старший сержант.
   В конце ноября 1945 с эшелоном демобилизованных вернулся в Москву. Решает жить литературным трудом, то есть перебивается случайными заказами, подрабатывает на радио, пишет песни, литературные композиции.
   Только в 1958 выходит первая книга стихов «Ближние страны». С этого времени регулярно появляются его поэтические сборники: «Второй перевал» (1963); «Дни» (1970); «Перебирая наши даты…». Д.Самойлов участвовал в создании нескольких спектаклей в Театре на Таганке, в «Современнике», писал песни для спектаклей и кинофильмов.
   В 1970-е вышли сборники «Волна и камень», «Весть»; в 1981 – «Залив».
   С 1976 жил в городе Пярну, много переводил с польского, чешского, венгерского и языков народов СССР. Д.Самойлов умер 23 марта 1990 в Москве.

  1. Выберите интересные для вас сведения.
  2. Прочитайте стихотворение, что можете сказать о поэте?

Давид Самойлов Сказка

                               Мальчик строил лодку.
                        И построил лодку.
                        И поплыл по речке
                       В тихую погодку.
                        Лодка острым носом
                        Воду бороздила.
                        Облако дорогу
                        Ей загородило.

                        Мальчик въехал в облако,
                        В белое, густое.
                        А за первым облаком —
                        Облако второе,
                        Облако пуховое,
                        Облако из снега.

                        А за третьим облаком
                        Начиналось небо.

                        Мальчик плыл не речкою,
                        Мальчик плыл по      Млечному,
                        По небу проточному
                        В сторону восточную.

                        Мальчик плыл по звездам,
                        К месяцу тянулся.
                        Покатался по небу
                        И домой вернулся.

Д. Самойлов “Сказка”. Тема, образы стихотворения, лирический герой.

  1. Определите тему стихотворения (о чём это стихотворение?).
  2. Что символизируют образы реки, неба, облаков?
  3. Почему стихотворение называется “Сказка”?
  4. Каково ваше восприятие стихотворения?
  5. Каков лирический герой? Каким вы представляете лирического героя?
  6. Нарисуйте иллюстрацию (рисунок можно выполнять в бумажном или электронном варианте).

       7.Исследуйте стихотворение. Выпишите все языковые средства, которые использует поэт.

Дайте оценку своей работе. (Справились с заданием полностью или частично? Если не справились, то почему?)

15.04.2020  Родной русский

Урок «Правила речевого этикета: нормы и традиции».

Сегодня мы с вами поговорим о речевом этикете. Для этого найдите определение термина «этикет» и запишите в тетрадь.

Мы должны понять, что представляет собой речевой этикет (приветствия, прощания, пожелания, и т.д.).

Какие слова речевого этикета вы знаете? (запишите 5-6 примеров).

Познакомьтесь с текстом. Очем идет речь? Как его можно озаглавить?

«То, что понимают под речевым этикетом, используется в речи каждого из нас ежедневно и многократно. Пожалуй, это самые употребительные выражения: мы по многу раз в день обращаемся к кому-то, приветствуем своих знакомых, а иногда незнакомых, прощаемся с людьми, кого-то благодарим, перед кем-то извиняемся, кого-то поздравляем, кому-то желаем удачи или делаем комплимент, кому-то соболезнуем, сочувствуем; мы советуем, просим, предлагаем и приглашаем… Таким образом, речевой этикет представляет собой совокупность словесных форм учтивости, вежливости, то есть то, без чего нам с вами просто нельзя обойтись, в каком бы уголке Земли мы ни находились.»

Используя информацию текста ответьте на вопрос»Что такое речевой этикет?», ответ запишите. Начать можно со слов «Я считаю..», По моему мнению…», «На мой взгляд…», «После прочтения текста я пришел(а) к выводу, что…»

Проверьте себя. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

До св_дания, п_жалу_ста, изв_ните, сп_сиб_, здра_ствуйте, буд_те любезны, благ_дарю.

Это интересно! Прочитайте.    

Со временем приветствия, конечно, меняются. Ещё в XVIII веке формулы «Здравия тебе желаю!», «Желаю здравия!» мог произносить любой человек, входя в дом или встречая знакомого.

Лишь позже они закрепились в военной среде. Когда-то «Здравствуй!» говорили не только при свидании с другим, но и если кто- нибудь чихал, то есть в тех случаях, в которых сейчас говорят «Будь здоров!» или «Будьте здоровы!». Читая в былинах такие выражения, как «Ай ты гой еси, Илья Муромец!» или «Исполать тебе, добрый молодец!», мы понимаем, что «гой», «исполать» — это старинные приветствия, но сами давно уже их не употребля­ ем. Устойчивее других оказались приветствия утренние, дневные, вечерние: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», ко­

торые широко используются в современной русской речи наряду со «Здравствуйте!». Формулы приветствия связывают нас друг с другом, укрепляют контакты, приближают к радости человеческого общения.

(И. Гольдин)

  • Из рубрики «Диалог культур»

► Формулы приветствия при встрече у разных народов очень интересны. По этим формулам мы можем узнать о ценностях, которые существуют у того или иного народа, о том, что заботит человека прежде всего и чего он, как друг и учтивый собеседник,

желает другому:

— У русских — «Здравствуйте!» — пожелание здоровья;

— у американцев — «Как дела?» — главное — деловые отношения;

— у китайцев — «Ел ли ты сегодня?», «Вы сыты?»’,

— у монголов приветствия разнятся в зависимости от сезона — осенью спрашивают: « Жирный ли скот?», весной: « Благополучно ли встречаете весну?», зимой: «Как зимуете?», а самым общим приветствием является выражение, отразившее кочевой образ жизни: «Как кочуете?»

  1. Закрепление знаний.

Задание. Выберите нужные слова и вставьте в предложения

  1. (Красиво/Некрасиво) рассматривать пассажиров в общественном транспорте.
  2. Входя в салон автобуса,( не надо/ надо) здороваться со всеми людьми, там находящимися
  3. За проезд в общественном транспорте каждый пассажир самостоятельно за себя    

( платит/едет без билета).

  1. Если Вы пользуетесь проездным документом, держите его всегда ( наготове/прячьте)
  2. Чистые сумки и рюкзаки ( можно/нельзя) ставить на свободные места, если в транспорте нет людей
  3. Если Вы едете в транспорте со своим знакомым, и вам не терпится поговорить, можете пообщаться, но только ( вполголоса/громко).
  4. Согласно этикету в транспорте ( нельзя/можно) причёсываться, пользоваться ножницами или пилкой для ногтей

     Продолжите предложение. Ответы можно записать в тетрадь.

Сегодня на уроке я узнал……

Мне очень понравилось упражнение…….

Для меня было сложным…….

06/04/2020

Послушать рассказы Л.Пантелеева «Трус» https://www.youtube.com/watch?time_continue=104&v=D2xTzyLDpu4&feature=emb_logo

Письменно ответьте на вопрос «Прав ли папа? Всегда ли трус — это жадина?» Запишите развернутый ответ на этот вопрос. Подберите 5-6 пословиц на тему «Трусость», «Жадность»

Послушайте рассказ Л.Пателеева «Буква Ты». https://www.youtube.com/watch?v=bW2aoH4SLcw

В чем комизм ситуации? Почему автор и Иринка не понимали друг друга? Как учитель вышел из положения? Запишите несколько слов на букву Я, образованные Иринкой, придумайте свои примеры.

* Работы желательно отправлять в печатном виде

25. 03 2020    Литература на родном языке

 Прочитать сказку М.Пришвина «Остров спасения».

Составить отзыв для читательского дневника: автор, название, краткое содержание, главные герои, что хотел сказать автор этим произведением, ваше впечатление от прочитанного.

Не забываем отправлять работы на почту или через электронный журнал!

Напоминаю адрес почты  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

18.03.2020

Перепишите, вставляя вместо точек нужные по смыслу слова.

1. Смеяться … смехом. Перенести … болезнь (заразный, заразительный).

2. Иметь … намерения. Обладать … характером (скрытый, скрытный).

3 … мастер. … шелк (искусственный, искусный).

4. … женщина. … слово (обидный, обидчивый).

5. Стоять в … позе. Принять … меры против нарушителей дисциплины (эффектный, эффективный).

6. Наблюдать за … развития растений. Идти впереди … (процесс, процессия).

7. Оказаться человеком невоспитанным, … . Мало читать, быть … (невежа, невежда).

8. Писатель И.С.Тургенев рассказал о трагической судьбе … Герасима. Троекуров был жестоким … (крепостник, крепостной).

9. В больнице работает опытный … . В пьесе выведен отрицательный … (персонаж, персонал).

10. … ребенка. … куртку и сапоги (одеть, надеть).

Значение незнакомых слов найти в словаре, записать в тетрадь

Псков — город на северо-западе России, административный центр Псковской области. Является городом областного подчинения; образует самостоятельное муниципальное образование город Псков в статусе городского округа. Расположен на реке Великой при слиянии её с рекой Псковой.

Псков

Агеева Ольга Юрьевна

Псков стар…
Заветный посох
Покоен, взаперти.
Там камень стен белесых,
Как стража во плоти.
Затихнет челядь верная
В молебне у икон.
Изыди, слово скверное,
Из уст святых времен.
Берестяное кружево,
Берестяная гладь,
Русь — силушка недюжинна —
Устала воевать.
Пусть мурава поднимется,
Взметнется ворон ввысь,
Ведь свадебные яблоки
Давно уж налились.
Псков стар, и зорька видная
Ждет сватовства, не слез.
Дай, лада миловидная,
Для омовенья рос.

Из книги «Поклон вам русское селенье»

Псковичам

Андрей Осемар

Соткан Псков из льна,
из железа он скован,
обжигаемой глины
принял твёрдость в печи.

Не однажды война
бушевала над Псковом,
оживляли руины
вновь и вновь псковичи.

Кирпичом прокопчённым
снова свод выводили,
из обугленной ржи
выпекали хлеба.

Свои жизни без счёта
зерном в землю сложили,
заповедуя жить,
Русь храня от врага.

Псковичи — соль земли,
что Россией зовётся.

Прикрывая суровостью
внешней своей,
сердце,
в муках тоски
оно живо и бьётся
русской исконностью,
сердце Русских людей.

Июнь в Пскове

Валентина Карпова

В июне в Пскове долго не темнеет:
Он близко к северу и белым тем ночам,
Что Питер, как особенность лелеет,
Давая отдых лампам и свечам!

Но климат и погода очень схожи:
Дождь ниоткуда, вовсе ни с чего…
И много чаек,как и в Питере, здесь тоже,
И не в диковину совсем ни для кого!

Просторный город. Улицы, проспекты.
С размахом строился, по-русски широко!
Повсюду храмы. Местные проекты
В жизнь воплощались в камне и — легко!

Кремль две реки от ворога хранили.
Мог имя взять любое он и всё ж
Назвался по Пскове, но младшей не по силе…
А внешне на Великую похож!

Великий город. Воин. Щит России
На самой бровке западных границ!
Опора веры истинной, мессии!
Но сколько кровью писаных страниц…

1100-летие Пскова

Валерий Мухин Псков

Столько лет над твоей головой —
Не склонившейся, гордой, седою —
Над Великой встаёт и Псковой
Солнце древнее и молодое.

Ты судьбой многотрудной храним…
В чистых звуках и свете сияя,
Над былинным шеломом твоим —
Слава древняя и молодая.

Наша правда — земля и народ,
Честь и совесть, и вера святая…
И спасала тебя и спасёт
Сила древняя и молодая.

И живут на земле вечевой
Купола и дела золотые,
И летят над звенящей волной
Песни древние и молодые.

Жемчужина севера

Валерий Мухин Псков

Как мир, нерушимо и гордо,
Как правду, как русскую речь,
Нам надо любимый свой город,
Как честь и как совесть беречь.

Хранить, как историю свято,
Жемчужину севера — Псков.
Беречь, как родимого брата,
Как память седую веков.

Он создан простыми руками,
Он душами предков согрет,
Его говорящие камни
Тепло излучают и свет.

Над городом образ Господень
Надёжен и светел, и свят,
Мы шумной толпою проходим
Средь храмовых белых палат.

Проходим и каждого бремя
Сотрёт нас с земного лица…
А он остаётся, как время,
Которому нету конца.

На ПсковщИне

Валерий Мухин Псков

детское

На Псковщине нет вулканов,
Нет арбузов, нет бананов,
Мандаринов нет, и тут
Баобабы не растут.

Далеко от нас Сахара,
Нет горы Килиманджаро,
Не найдёшь у нас Тибет,
Океана тоже нет.

На Ваулиных отрогах
Нет слонов и носорогов,
Крокодилов нет, и тут
Обезьяны не живут.

Но зато полно местечек:
Ручейков, речушек, речек, —
Где живительной водицы
Так и хочется напиться

И медведям, и лосям,
И лисицам, и гусям,
И коровам, и быкам,
И зайчатам, и волкам…

Много рыбы, много птицы,
Есть и нам чем возгордиться!
На земле старинной тут
Люди русские живут.

Широко и прозорливо
Косят поймы, пашут нивы, —
Чтобы землю воскресить,
Чтобы было, что любить!

Пскову

Валерий Мухин Псков

Как древо жизни мощными корнями
Уходит прочно в глубину земли
И вверх растёт могучими ветвями,
Неся в простор извилины свои,
Так величаво, древними годами
Обнявшись крепко с бездною веков,
Задумавшись седыми куполами,
Стоит старинный русский город Псков.

Как русский витязь и меча, и слова —
Сражался защищал и побеждал…
И поднял грудь вдоль берега крутого
Стены кремлёвской неприступный вал.
Ты помнишь, как кровавые былины
Тебе несли истории ветра,
Как Невского победные дружины
У врат кричали дружное «ура».

И молодое солнце над тобою
Взошло, и льёт сияние своё,
И смотришь ты историей живою
На озорное жизни бытиё.
И, просветлев разбуженной душою,
Седой не опуская головы,
Ты радуешься миру и покою
На берегах Великой и Псковы.

Псковщина

Валерий Мухин Псков

Грозное побоище Чудского,
Рыцарям принесшее позор:
Гордость Пскова, Острова и Гдова
Мужество Изборска и Печор.

Как зима — История сурова.
Как весна прекрасна с давних пор
Слава Пскова, Порхова и Гдова,
Красота Изборска и Печор.

И восходит пушкинское Слово,
И выносит песни на простор —
Песни Гдова, Острова и Пскова,
Музыку Изборска и Пушгор.

И своими славными делами,
Псковщины раздвинув горизонт,
Вместе с Ольгой, вечно будут с нами —
Пушкин, Трувор, Невский и Довмонт.

Троицкий собор

Валерий Мухин Псков

Гляжу с моста реки Великой,
Как древний Троицкий собор
Взлетел ракетой белоликой
В бездонный утренний простор.

Его с надеждой и тревогой
Построил русский человек
И потому, что верил в Бога,
И верил в наш грядущий век.

Он воевал, он жил сурово,
Он верил в счастье, в гибель тьмы,
Он верил в будущее Пскова,
Как верим в будущее мы.

Со светлой верой и азартом
Кремля воздвигнут «космодром»,
И встал собор, как перед стартом,
Живым межзвёздным кораблём.

И гордо в небеса взметнулись
Стремительные купола,
И звёзды звонко всколыхнулись,
Звоня в свои колокола.

Не станет нас, а он ворвётся
К потомкам будущих времён —
И славой предков отзовётся
Соборный чистый перезвон…

Гремячая башня

Ева Гущина

На берегу Псковы — громада древней башни,
Похожая на конус усечённый.
Седые камни вспоминают день вчерашний,
В прошедшие столетья погружённый.

О, если б голос обрели глухие стены,
Поведали б такие тайны миру!
Внимал бы саге целый свет самозабвенно,
Куда ж там знаменитому Шекспиру!

Предания, легенды, древности сказанья
Молва людская донесла, как ветер.
Не разберёшь, где тут сказителей созданья,
А что — и вправду быль на белом свете?

Одно доподлинно известно, что строитель
Гремячей башни — дьяк Мисюрь Мунехин.
Чтоб не топтал земли родной враг-разоритель —
Возведена отнюдь не для потехи!

Архитектурные шедевры всем известны,
Их образцы — плод гения людского.
Но нет милее этой стройной башни местной,
Гремячая — недаром символ Пскова.

Древнему Пскову

Ева Гущина

Люблю тебя, мой древний Псков, мой град,
Ты — благородный воин, рыцарь верный,
Впервые упомянутый примерно
Одиннадцать веков тому назад.

О чём молчишь под небом голубым,
Что вспоминается порой ночною,-
Как шли на смертный бой твои герои,
Не спасовав пред недругом любым?

А может снится мудрый князь Довмонт,
Строитель, воин — из краёв литовских,
Земель хранитель порубежных псковских?-
Его мы чтим с далёких тех времён.

Когда Стефан Баторий вероломно
С войсками шёл на Русь, то псковичи
Всем городом рубились в той сечи,
Не посрамив святынь своих духовных.

Прошли века, как будто миг единый,
Но прогоняя тягостные сны,
Не забывая милой старины,
Мы ныне славим город наш любимый.

И пусть кого-то нет, а те — далече,
Но не забудутся отважные сердца,
Что чести были верны до конца, —
С их подвигом любовь и вера крепче!

Псковская старина

Ева Гущина

О, как мила ты сердцу, старина,
Блаженство маленьких зелёных улиц,
Здесь многовековая тишина
В домишки деревянные уткнулась.

В домах покрепче — каменный этаж
Внизу, ну а второй — тесовый.
Как украшают нынче город наш
Жемчужины в век двадцать первый, новый!

Их сохранил потомкам древний Псков
Среди домов в «лжемавританском стиле»,
(Так новодел Савелий Ямщиков
Назвал, что в наши годы возводили).

Районы в древности звались «концы»,
И в каждом — храм, с любовью возведённый,
Там, в створах улиц, белые венцы —
Церквушки, в них свет веры возрождённой.

А Русь живёт — в любимых мелочах,
Достоинством своим неповторима, —
В домах да в сберегаемых вещах,
Особенно и трепетно хранимых.

Пускай малыш, родившийся сейчас,
В нетленной старине своё узнает,
Полюбит эту землю, и — в наказ
Пусть бережёт её и защищает.

Городу древнему и вечно молодому…

Евгений Голубев

Зарёю расцвечено небо над Псковом.
В его отраженьи и храмы, и башни,
Проспекты, и улицы в городе новом
Свой путь начинают по тропкам вчерашним.

Узором осенним подёрнуты кроны.
Задумчиво, и величаво, и строго.
Как птицы, вспорхнут вдруг церковные звоны,
И трепет листвы ощущает дорога.

Не здесь ли ливонцы, литовцы, поляки
Бросались на приступ желанной твердыни?
И были развеяны. Рваные стяги
Сгнивали в канавах под сенью полыни.

Не в этом ли доме монарх безутешный
Отрёкся поспешно от тяжкого трона,
И толпы оборванных, нищих и грешных
Сбивали с фасадов гербы и короны?

Не здесь ли сгорали в броне под крестами
Носители древних тевтонских фамилий
И к богу взывали сухими устами,
Как встарь, о пощаде, прощеньи просили.

Хоть времени неумолимо движенье,
Но память нетленна, божественны лики.
Псков древний и юный — единый в свершеньях,
В священном родстве и с Псковой, и с Великой.

Псковские древности

Елена Николаевна Егорова

1
Псковские древности
Взгляд поражают суровым величьем,
Тихой напевностью
В подлинно русском обличье.
В башнях и звонницах
Есть и смиренье, и твердость,
Слышится конницы
Невского поступь. И гордость
Здесь ощущаешь душою
За пращуров мудрых и смелых
В час любованья красою
Церквей этих каменных белых,
Стен над рекою Великой
Высокого Псковского Крома
И благодатною святостью ликов
В часовнях, церквях и хоромах.

2
В здешних краях родилась
Благоверная Ольга-княгиня,
И сохраняется зримая связь
Со святой древнерусской доныне.
Пушкин – потомок ее отдаленный
В тридцатом колене,
В Псковской земле вдохновенный
Его поэтический гений
Стал бриллианта чудесней
Огранки тончайшей,
Миру собрание песней
Явив величайших.
Гибель его – это горе
Тогда и сегодня,
Здесь, в Святогорье,
Лежит он по воле Господней.
Слышится тихое пенье
Из окон на службе соборной.
Вечное упокоенье
Обрёл его дух непокорный.

3
Плавно Пскова протекает
В заросшем осокою устье.
Утренний звон навевает
Немного задумчивой грусти,
Словно играет Давид покаянно
С небес на кимвалах и лире.
Хоть ничего постоянного
Нет на земле в нашем мире,
Крома могучие стены
В суровых веках устояли,
Зная и горечь измены,
И песни побед и печали.
Так получается,
Что в этих стенах, соборах и башнях
Соединяются
Завтрашний день и вчерашний,
Мирно беседует
Прошлое с веком текущим
И заповедает
Славу свою поколеньям грядущим.

Псковские зори

Карелин Олег

Стоит несокрушимая твердыня
Близ пойм речных, средь камня и песков,
Предутренний спокойно дремлет Псков,
И мнится — воин с именем Добрыня
Обходит в тайне русские просторы,
Незрим и незаметен, как туман…
Луч солнца горсть монет метнёт в урман,
В плащ-пламень обернёт курганов горы —
И по дороге путником усталым
Вдаль побредёт каликой летний день,
Ища прохладу близ реки и сень…
Сколь ни встречай в России зорь — всё мало!

Примечание: «кали’ка» — странник, паломник, бродячий певец; «Калики перехожие» — это пешие странники, побывавшие в святых местах и много повидавшие на своем веку.

Псков

Люда Павлова

Старинный Псков, ты дивной красотой
Сияешь над Великою рекой,
Над нежностью полей, вокруг цветущих,
Пройтись босой меня к себе зовущих;

Над бархатом лесов и свежестью озер,
Где голубой, искрящийся простор
Качает рыбака, и рыбка золотая
Трепещет в неводе, награду обещая;

Над Святогорским вдалеке монастырём,
Где в летний полдень, в праздник, жарким днём
Поэт на ярмарке среди толпы гуляет,
Народной речи, словно музыке, внимает.

Прекрасен Псков, хоть прожил тыщу лет!
Он земляков, порой, спасал от бед
В своей святыне — Троицком соборе,
Глядящим вдаль, как богатырь в дозоре,

С главой в шеломе, в ратном одеяньи
Из мощных стен, в немеркнущем сияньи
Парящего над куполом креста
Под звук молитв, чтоб Русь была чиста

От ворога, и дали Завеличья,
Где путь в Изборск, звенели трелью птичьей,
А не копытами коней или картечью
Батория, в шипении его «змеиной» речи.

Собор копил духовность год от года.
И русский дух великого народа
Сломить не мог никто и никогда —
Ни третий рейх, ни шляхта, ни орда.

Храм держит Псков могучею десницей,
И русские, как с поднебесья птицы,
Летят, заслышав голос его звонкий,
В святыню предков, где сияют тонко
Лучи от свеч пред Образом Христа,
Чтоб не померкла Пскова красота!

Деревянные настилы…

Людмила Ревенко

Деревянные настилы —
Мостовые Пскова
Сохранившие нам силы
Прежнего остова.

При раскопках рассказали,
Как сзывалось вече
И ворота раскрывали,
Если гость с далече.

Те тесовые ворота
Глухо затворялись,
И от ворога-тевтона
Все оборонялись.

Звон набатный, затухая
К нам плывёт навстречу,
От пожара защищая,
Собирая в сечу.

Вот процокали копыта
По мосткам к посаду,
Городского стихнет быта
Шум — и лишь по саду

Княжьего подворья в центре
Запоют пичуги,
И потянутся за стены
Ратники округи.

Псков

Наталья Унучкевич

Мой город… Древних стен ансамбль…
Бойниц глазницы, белый цвет…
Как он мне дорог! Я не знаю,
Как пережил он столько бед…

Мой Древний Псков… Веков твердыня!
И веры купол золотой!
Он очертаньем исполина
Застыл над тихою рекой…

Мой православный Псков… Мой город…
Церквей рассыпанные грозди…
Всегда готов — и в зной и в холод
Встречать друзей, что едут в гости…

Мой Псков… Собор белее снега,
И веры купол золотой!
Как символ красоты и света
Стоит над тихою рекой!

Пскову

Ольга Головенкина

Под голубыми небесами
Возносит гордо крест златой
Собор воздвигнутый отцами
Во славу Троицы Святой
Когда в опасности земля-
Здесь бил набат. Гудело Вече…
Сомкнулись стены вкруг Кремля,
Как сыновей могучих плечи.
Вот символ доблести и чести!
Уже одиннадцать веков
Стоит твердыней в этом месте
Непобедимый город Псков.

Пскову 2

Ольга Головенкина

Изумрудные травы в поле,
Одуванчиков желтый узор
Осеняет родное приволье
Пенье птиц да небес простор
Издалека доносит ветер
Колокольные звоны церквей
Ничего нет красивей на свете
Вечно юной земли моей!
Я люблю городские улицы,
Башни, стены,в Кремле Собор,
Над рекою старую кузницу
И медвяный сосновый бор
Вторит небу синью Великая,
Белой грудой встают облака
Смотрят в душу Святые лики
И спасает Христа рука

Псковская земля

Соловьёва Тамара Томашевна

О Псковщина! Душа тебя поет,
Старинный край, украшенный церквами, —
Они, как лебеди, что вдруг взмахнут крылами
И — в небеса с хрустальной глади вод.

Храни себя и свой храни народ.
Цвети земля, где вечно святы храмы —
Белы, воздушны, выправкою прямы,
И куполами Троицкий плывет!

Воспоминание о Пскове

Элла Крылова

Апрельский Псков, прозрачный, акварельный,
омытый голубиной синевой,
наивный, простодушный, хоть и древний,
подай хрустальной веры ключевой!

Благочестив и скромен, словно инок,
собор, и, словно девица, стыдлив.
На ризах жемчуг — россыпи слезинок,
под сводами — порхание молитв,

как ранних бабочек над голою землёю.
Оденется цветением она!
И, позлащён пасхальною зарёю,
ты выдохнешь с улыбкою: весна!

Псков. Памятник Александру Невскому

Ольга Головенкина

Среди полей иду одна.
Прохладой дышит вечер тихий.
Золоторогая луна
задумалась над Соколихой.
Дорога ровная бела,
а память возвращает время:
доносит ветер скрип седла
бряцание щита о стремя…
И в этой дивной тишине,
в руке, сжимая меч булатный,
князь Благоверный на коне
стоит с Российской силой ратной.

Гремячая башня

Анатолий Пименов

Беспокойно стучат сапоги, бледен князь,
За его стеной войско в безумстве, смеясь,
Громким голосом дёргает чёрную ночь:
— Отыскать! Привести непокорную дочь!

Коли замуж она не пошла, как велели,
Усыпить! Положить её в гроб в подземелье!
Чтобы брату с казною она не досталась,
По тревоге ведьмак, нагоняя усталость,

Заключил её в сон, как в глухой монастырь,
Пока молодец будет читать ей псалтырь
Дней двенадцать — сойдёт дело хмурое,
Стены бьёт богатырь брата Мудрого:

Ярослав Судислава с престола согнал —
Псков печалился, раненной птицей стонал.
До сих пор под Гремячею башней лежит,
Дочь Елена — красавица русская спит.

Это знал хитрый Пушкин, теперь сказка это,
Разошлась сквозь года по всему белу свету.
Тень иная цепями гремит — позабыли,
Как тевтонцы здесь князя в плену загубили,

А он мёртвым восстание граждан поднял,
И изгнали тогда псковичи басурман,
Об опасности он возвестит предстоящей,
Да цепями гремит, потому и Гремячей

Эту башню назвали, ведь лишь для того
Её строили, чтоб в ней запрятать его.
Наверху бродит князь, не один век не спится,
А в подвале проснуться не может девица.

Крыпецкому монастырю

Наталья Унучкевич

Там, где раньше был пустырь,
На фундаментах старинных
Вырос славный монастырь,
Там, где край закатов дивных,

Там, где красочный рассвет
Свет свой льёт на купола,
Радость людям шлёт привет,
Песнь поют колокола,

Там, где крест над гладью вод
Нам стоит напоминаньем,
Что лишь вера нам оплот
И награда за страданье,

Там, где ласточка вечор
С неба в сердце мне стучится,
Там, где старый молод взор,
От молитвы весь лучится…

Там, где раньше был пустырь,
Вдруг под ангелов круженье,
Вырос тихий монастырь,
Людям всем на утешенье…

Родник незамутнённой веры

Фомина Ольга Алексеевна

Родник незамутнённой веры.
Он здесь, на Псковской на земле.
Черпай её без всякой меры,
Чтоб путь найти в житейской мгле.

Она повсюду здесь разлита,
Сам воздух ею напоён!
Войди во Храм, врата открыты,
И Ангел твой с тобой вдвоём!

Источник

Стихи о российских городах: Псков

Хотите ещё?

  • Цитаты и статусы про цвета и оттенки
  • Цитаты о женщинах: Женская красота и сила
  • Загадки в стихах для детей: Новый год

1 просмотров

  • Подашел или подошел как пишется
  • Подарок судьбы рассказ на дзен глава 20
  • Подберешь как пишется правильно
  • Подарок рассказ на день рождения
  • Подарок на новый год рассказ на дзен