Подать заявление на итоговое сочинение через мос ру

Итоговое сочинение для выпускников 11-х классов состоится 1 декабря. вопросы подготовки и успешного его написания волнуют не только выпускников, но

Итоговое сочинение для выпускников 11-х классов состоится 1 декабря.

Вопросы подготовки и успешного его написания волнуют не только выпускников, но и родителей. На ваши вопросы отвечает Дощинский Роман Анатольевич, председатель предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в Москве, начальник отдела Московского центра качества образования.

Как подготовиться к итоговому сочинению и на что обратить внимание во время написания?

Роман Анатольевич: Прежде чем приступать к работе, необходимо внимательно проанализировать формулировку названия сочинения. Возможны три ее вида: утверждение, в форме проблемного вопроса и в виде цитаты (афоризма).

Анализ и выбор формулировки названия требует от автора сочинения понимания проблемы и определения собственной позиции по отношению к ней. Мнение пишущего должно быть отражено в тезисе, то есть ответе на проблемный вопрос.

Перед тем как заявить собственную позицию и аргументировать ее, важно раскрыть ключевые понятия темы, которые в дальнейшем будут частью композиционного фрагмента «я-высказывание».

В период подготовки можно заучить афоризмы, яркие цитаты выдающихся людей – этот материал пригодится не только при раскрытии ключевых понятий, но и в качестве вступления или заключения, а еще при подтверждении своей позиции. Фрагмент «я-тема» с раскрытием основных понятий автор письменного высказывания может подготовить заранее, ведь ключевые понятия заявлены в формулировках тематических направлений.

После этого важно четко сформулировать проблему (лучше в форме вопроса) и высказать свое отношение к ней. Позицию (тезис) следует заявлять в ясной и лаконичной форме, избегая синтаксически сложных конструкций. Это лучше сделать во вступлении, но можно и в другой части сочинения, поскольку композиция сочинения свободная. Однако важно так строить свое высказывание, чтобы прослеживалась логика: тема – проблема – тезис – аргументы.

Обдумывая построение сочинения, важно помнить о трехчастной структуре письменного высказывания. Во вступлении сообщаются тема, проблема, а отношением к ней можно закончить вступительную часть. Главная часть содержит аргументацию (собственные доводы и примеры из литературных произведений). Заключение – это подведение итога, выводы на основе приведенных рассуждений. Вступление и заключение должны быть небольшие по объему. Кроме того, важно следить за логичностью, связностью, последовательностью изложения мыслей.

При речевом оформлении нужно показать умение выражать свои мысли ясно, точно, выразительно, грамотно, использовать разнообразные лексические средства и грамматические конструкции. На 100 слов для получения зачета допустимо не более пяти ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических).

В чем его особенность и чем оно отличается от сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ?

Роман Анатольевич: Особенность итогового сочинения – в его литературоцентричности. Оно предполагает обязательное обращение к прочитанному литературному произведению, построение аргументации с опорой на хорошо знакомый литературный материал.

В качестве примеров для аргументации выпускник может использовать художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, искусствоведческую), произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), дневники, путевые очерки, литературную критику, другие источники отечественной или мировой литературы. Причем достаточной считается опора на один текст.

Кроме того, итоговое сочинение носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых умений школьника, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.

Специфика итогового сочинения проявляется и в зачетной системе оценивания. Зачет за него выставляется при условии соблюдения требований к объему и самостоятельности сочинения, а также при получении зачетов по критерию № 1 (раскрытие темы сочинения), критерию № 2 (аргументация, привлечение литературного материала) и по одному из критериев № 3 – № 5.

Одно из требований, отличающих итоговое сочинение, — существенный объем (от 350 слов). Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то работа не проверяется, за нее автоматически выставляется «незачет».

Остается мало времени. Какие ресурсы порекомендуете использовать для подготовки? В том числе, где ребенку посмотреть важные композиционные отрывки произведений, чтобы цитаты из этих отрывков можно было использовать в качестве аргументов в сочинении?

Роман Анатольевич: При подготовке к итоговому сочинению учащиеся должны пользоваться только проверенными, надежными учебными материалами, в том числе и открытыми информационными ресурсами. Среди них:

— Методические рекомендации по итоговому сочинению на сайте ФИПИ: https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie.

— Видеоразбор формата итогового сочинения на сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/materialy-dlya-podgotovki-k-ege/videokonsultaczii-razrabotchikov-kim-ege/; https://youtu.be/D8qFDDr02HE.

— Консультации и видеоконсультации экспертов по подготовке к итоговому сочинению на сайте Московского центра качества образования и Регионального центра обработки информации города Москвы: https://mcko.ru/articles/2598; https://mcko.ru/articles/2616; http://rcoi.mcko.ru/webinars/.

— Ресурсы МЭШ. При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, и электронные учебные пособия и т. д.

Что касается банка важных композиционных отрывков произведений, то его каждый выпускник создает прежде всего для себя. Наверное, нет ничего опаснее изучения целостного произведения по его фрагментам, трактовка которых изначально шаблонизирована. Это может привести к серьезным фактическим ошибкам в работах. Тем более рекомендации таких фрагментов произведений, как правило, связаны с разбором тематических направлений, а не тех конкретных тем, которые будут предложены на самом итоговом сочинении.

Ирина, здесь совет может быть только один: в процессе подготовки к итоговому сочинению необходимо повторить и систематизировать содержание центральных, ключевых произведений, изучаемых на уроках литературы в 9–11 классах. Не обязательно больших и событийных. К данным произведениям, например, относятся:

  • «Горе от ума» А.С. Грибоедова (для тематического направления № 5),
  • «Медный всадник» А.С. Пушкина (для тематического направления № 2),
  • «Очарованный странник» Н.С. Лескова (для тематических направлений № 1 и № 3),
  • «Старуха Изергиль» М. Горького (для тематического направления № 3),
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова (для тематических направлений № 2 и № 5)

Скажите пожалуйста, каковы будут основные критерии оценки работы? И как можно оспорить результат, если мнение оценивающих будет не слишком объективно? Это ведь не математика и не физика…

Роман Анатольевич: Эксперты оценивают работы участников по определенным критериям, поэтому их оценка должна быть объективной, а не субъективной.

Первый критерий – «Раскрытие темы сочинения». Чтобы работа соответствовала зачетной по этому критерию, важно выделить главную мысль, прокомментировать ключевое понятие в теме сочинения. Важным элементом основной части сочинения является ваш комментарий, который должен включать рассуждение с опорой на литературный материал, оценку героя или его поступка. Но всё это непременно следует строго подчинить теме сочинения.

Умение использовать литературный материал оценивает второй критерий – «Аргументация. Привлечение литературного материала». Литературным материалом могут быть не только художественные произведения, но и дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых фольклорных жанров).

Напомню, что незачет по данному критерию (а следовательно, за всю работу в целом) ставится в случаях, если: а) сочинение написано без привлечения литературного материала, б) в сочинении существенно искажено содержание произведения, в) литературные произведения упоминаются в работе, но не используются для развернутой аргументации. Во всех остальных случаях выставляется зачет.

Третий критерий – «Композиция и логика рассуждения» – оценивает умение школьников выстраивать тезисно-доказательную композицию сочинения, которая включает вступление, основную часть и заключение. Заключительная часть сочинения должна быть логически связана со вступлением. Кроме того, при оценивании учитываются логические ошибки, существенно затрудняющие понимание текста итогового сочинения.

Четвертый критерий – «Качество речи». Он оценивает точное выражение мысли и разнообразие лексики. Здесь также должны учитываться речевые ошибки, существенно затрудняющие понимание текста итогового сочинения.

Пятый критерий – «Грамотность». Учитывает орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.

При возникновении конфликтной ситуации (несогласии выпускника с выставленной оценкой за итоговое сочинение) выпускник или его родитель (законный представитель) вправе написать официальное заявление на имя директора образовательной организации с просьбой инициировать перепроверку работы независимым экспертом. На основании данного заявления директор сам может назначить такого независимого эксперта или обратиться в орган исполнительной власти для осуществления перепроверки и оценки региональной независимой комиссией.

Здравствуйте, Роман Анатольевич! Можно ли использовать примеры из произведений малоизвестных авторов?

Роман Анатольевич: Выпускник имеет право использовать любой литературный материал, в том числе популярную сегодня среди молодежи литературу Интернет-изданий. Однако, если проверяющий не сможет обнаружить в открытых источниках информацию об указанном выпускником в сочинении произведении и его авторстве, он правомочен признать такое итоговое сочинение не соответствующим важному критерию № 2 (аргументация, привлечение литературного материала).

Были случаи, когда на итоговом сочинении выпускники для анализа использовали собственные произведения. Но это индивидуальные случаи, каждый из которых требует индивидуального подхода в оценивании. В целом эксперты строго ориентируются на утвержденную критериальную базу оценивания работ.

Добрый вечер. Мы дома с ребенком уже месяца два пишем друг другу письма в бумажном виде, тренируем, так сказать, практику связанного текста. Какие еще методы посоветуете?

Роман Анатольевич: Это хороший метод! Я всегда говорю своим ученикам так: если хотите научиться писать сочинение, надо его писать. Да, поначалу будут ошибки, будет вообще не очень легко. Но лиха беда начало. Все мы когда-то на ошибках учились и, скажу честно, учимся до сих пор. Тот как раз не ошибается, кто ничего не делает. Олег, вы совершенно правильно поступаете, что с помощью естественной переписки развиваете навыки письменной речи своего ребенка.

В период подготовки также полезно заучивать афоризмы, яркие цитаты выдающихся людей – этот материал пригодится не только при раскрытии ключевого понятия в сочинении, но и в качестве вступления или заключения, а еще при подтверждении своей позиции. Можно даже постараться заранее подготовить фрагмент с раскрытием основных понятий, ведь ключевые понятия заявлены в формулировках тематических направлений.

Источник: Аctivityedu.ru

Пункт регистрации выпускников прошлых лет (ВПЛ) во Фрунзенском районе

Регистрация на ЕГЭ-2022: вт 14.00-17.00, пт 10.00-12.30

адрес: ул. Турку, д. 20, к. 2, каб. 34, телефон: 246-49-72, эл.почта: giareg17@ege.spb.ru, информирование Telegram

Регистрация на ЕГЭ-2022 завершается 1 февраля 2022 года

Последние новости (обновлено 18.12.2021)

Утверждено расписание ЕГЭ-2022. Приказ доступен внизу этой страницы. ВПЛ, подавших заявление на резервные дни основного периода до 16.12.2021, просим обратить внимание на следующие изменения: ЕГЭ по профильной математике перенесён с 24 июня на 27 июня 2022 года, а экзамены по географии, литературе, устной части иностранных языков — с 27 июня на 24 июня 2022 года. Несмотря на выход приказа расписание может быть скорректировано в зависимости от действующей эпидемиологической ситуации. Просим следить за изменениями.

О начале работы личного кабинета будет объявлено дополнительно.

Кто может подать заявление на ЕГЭ в пункте регистрации ВПЛ?

В пункте регистрации могут зарегистрироваться:

1. Лица, имеющие документ о получении среднего общего образования, в том числе полученный в образовательных учреждениях иностранных государств.

2. Обучающиеся, завершающие получение среднего общего образования в иностранных образовательных организациях в текущем учебном году. 

Совершеннолетние участники подают заявление лично. Если совершеннолетний участник не может лично присутствовать при регистрации, требуется доверенность, оформленная у нотариуса. При регистрации ВПЛ, не достигшего 18-летия, для подписания документов необходимо присутствие законного представителя (родителя). 

Обучающиеся колледжей, не имеющие документа о получении СОО, регистрируются на ЕГЭ в своей образовательной организации. 

Какие документы необходимы для регистрации?

Для регистрации при себе необходимо иметь:

1. Документ, удостоверяющий личность

2. Документ, подтверждающий освоение программ среднего общего образования (аттестат за 11 класс, диплом колледжа): оригинал или заверенная копия

3. Справку об окончании освоения программ СОО в текущем учебном году (только для граждан, получающих образование в иностранных образовательных учреждениях)

Все документы на иностранном языке предоставляются вместе с нотариальным переводом.

В какие сроки проходит регистрация на ЕГЭ?

Регистрация на ЕГЭ обычно начинается в конце октября-начале ноября и всегда заканчивается 1 февраля. После 1 февраля зарегистрироваться возможно только при наличии документально подтвержденных уважительных причин пропуска основных сроков регистрации (болезни и иных обстоятельств). Для этого в пункте регистрации оформляется комплект документов и передается в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК), которая принимает решение о регистрации или отказе в регистрации участника. Документы в ГЭК подаются не позднее чем за две недели до начала экзаменов досрочного или основного периодов.

Какие экзамены может сдавать ВПЛ?

Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам: русский язык, математика (профильный уровень), биология, география, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский), информатика и ИКТ, история, литература, обществознание, физика, химия. ВПЛ может выбрать любое количество предметов для сдачи в рамках действующего расписания или проекта расписания ЕГЭ.

ЕГЭ по математике базового уровня ВПЛ выбрать не может. Данный экзамен сдают 11-классники для получения аттестата, в ВУЗы результаты математики базового уровня не принимаются.

Экзамен по иностранному языку состоит из письменной и устной частей (проводятся в разные дни),  ВПЛ сам решает, сдавать ли ему устную часть, однако этот выбор влияет на получение максимальной оценки за экзамен. 100 баллов можно получить, если выпускник сдает и письменную, и устную части. При необходимости регистрация проходит на каждую часть отдельно.

Надо ли ВПЛ писать итоговое сочинение?

Итоговое сочинение не является обязательным для выпускников прошлых лет. Но при поступлении в некоторые ВУЗы можно получить дополнительные баллы за итоговое сочинение. 

В 2020-2021 учебном году итоговое сочинение проводится 01 декабря 2021, 2 февраля и 4 мая 2022. ВПЛ может подать заявление на участие в сочинении, выбрав любую из трех возможных дат проведения. Регистрация на итоговое сочинение заканчивается за две недели до даты проведения. В последний день регистрации на сочинение пункт регистрации ВПЛ работает до 17.00.

Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) выпускник прошлых лет может самостоятельно в информационной системе на сайте www.ege.spb.ru или обратившись в пункт регистрации. По письменному заявлению в пункте регистрации можно получить копии бланков итогового сочинения (изложения). 

В какие сроки ВПЛ может сдавать экзамены?

Выпускники прошлых лет могут регистрироваться на сдачу ЕГЭ в досрочный период (март-апрель) или в резервные дни основного периода (конец июня) в соответствии с проектом расписания. Обращаем внимание, что назначение на резервные дни досрочного периода возможно только при условии, что основные дни сдачи уже заняты. При подаче заявления ВПЛ указывает предметы и сроки (период) участия в ЕГЭ

Даты, указанные в заявлении, окончательные?

Даты, указанные в заявлении, проектные и могут измениться после утверждения расписания ЕГЭ-2022. Выпускник прошлых лет обязан самостоятельно отслеживать все изменения на сайтах, указанных в памятке, полученной при регистрации. Актуальные даты экзаменов будут доступны в личном кабинете участника на сайте www.ege.spb.ru (на главной странице выбрать Результаты ЕГЭ/2022 году).

Можно ли изменить перечень выбранных экзаменов после регистрации?

В срок до 1 февраля выпускник может изменить перечень выбранных экзаменов, обративших в пункт регистрации (при себе иметь заявление на регистрацию). После 1 февраля изменение перечня выбранных экзаменов возможно только при наличии документально подтвержденных уважительных причин. Для этого в пункте регистрации оформляется комплект документов и передается в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК), которая принимает решение о внесении или отказе внесения изменений. Документы в ГЭК подаются не позднее чем за две недели до начала экзаменов досрочного или основного периодов.

Как отказаться от сдачи ЕГЭ?

ВПЛ вправе отказаться от сдачи всех или некоторых выбранных предметов. Об отказе от сдачи желательно уведомить пункт регистрации, отправив заявление по электронной почте. Заявление может быть оформлено от руки. Если ВПЛ передумал сдавать экзамен, но не сообщил об этом в пункт регистрации, то под такого участника всё равно будет готовиться место в пункте проведения. Поэтому важно ответственно подойти к вопросу выбора предметов для сдачи ЕГЭ.

Можно ли сдать экзамены в другом регионе РФ?

Если ВПЛ был зарегистрирован для сдачи ЕГЭ в Санкт-Петербурге, а после 1 февраля выбыл в другой регион Российской Федерации и хотел бы сдавать экзамены по месту пребывания, то необходимо уведомить об этом пункт регистрации, отправив заявление по электронной почте. Заявление может быть оформлено от руки. Далее выпускник прошлых лет обращается в РЦОИ региона, в котором находится. РЦОИ направляет запрос в Санкт-Петербург и после проверки документов вносит сведения о ВПЛ в базу региона. Документы в ГЭК подаются не позднее чем за две недели до начала экзаменов досрочного или основного периодов.

Где будет проходить экзамен, итоговое сочинение?

Место проведения экзамена или итогового сочинения указывается в уведомлении участника или в личном кабинете на сайте www.ege.spb.ru. О начале работы личного кабинета информация будет опубликована на этой странице в разделе «Последние новости». Для получения бумажного уведомления ВПЛ лично обращается в пункт регистрации не раньше, чем за 5 рабочих дней до утвержденной даты первого экзамена, сочинения. Для получения уведомления ВПЛ при себе необходимо иметь паспорт. На каждый период сдачи (досрочный/основной/сочинение) требуется получение отдельного уведомления. Места проведения в личном кабинете появятся за один день до каждого экзамена.

Как узнать результаты экзаменов?

Результаты экзаменов публикуются в личном кабинете на сайте www.ege.spb.ru. Результаты действуют 4 года, следующих за годом сдачи экзаменов.

Выдача бумажных свидетельств не предусмотрена. При поступлении в ВУЗ все действующие результаты будут доступны в единой базе по паспортным данным участника.

Как подать апелляцию?

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая пункта проведения экзаменов. В случае удовлетворения апелляции конфликтной комиссией результат ЕГЭ участника аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.

Апелляционная комиссия по результатам экзамена работает следующие два дня после официального объявления результатов, включая субботу. Информация о времени работы конфликтной комиссии, а также порядке подачи заявления о несогласии с выставленными баллами  размещена на сайте www.ege.spb.ru. Рекомендуем ознакомиться с разделом «Часто задаваемые вопросы».

Одиннадцатиклассники смогут подать заявку до 1 февраля включительно, а ученики девятых классов — до 1 марта.

С 1 октября на mos.ru открывается запись на участие в государственной итоговой аттестации (ГИА): едином государственном экзамене (ЕГЭ), основном государственном экзамене (ОГЭ) и государственном выпускном экзамене (ГВЭ), а также в итоговом сочинении (изложении) и итоговом собеседовании по русскому языку.

«Зарегистрироваться на экзамены могут школьники, студенты учреждений среднего профессионального образования и иностранных образовательных организаций, а также выпускники прошлых лет. Заявление на участие в ГИА-11 можно подать до 1 февраля включительно. На участие в ГИА-9 регистрация продлится до 1 марта», — сообщил руководитель Регионального центра обработки информации города Москвы (РЦОИ) Оксана Карклина.

Для регистрации на экзамены на портале mos.ru нужно воспользоваться услугой «Запись на участие в ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итоговом сочинении (изложении), итоговом собеседовании по русскому языку для 9-х классов», расположенной в разделе «Образование» в каталоге услуг. Учащиеся и выпускники в возрасте 14 лет и старше могут подать заявление самостоятельно, или это могут сделать их родители (законные представители). Если школьнику не исполнилось 14 лет, заявление подают только родители (законные представители). Воспользоваться услугой на mos.ru могут только зарегистрированные пользователи, у которых в личном кабинете указан СНИЛС (это стандартная учетная запись).

При необходимости заявители смогут внести изменения в ранее поданное заявление или отозвать его также в электронном виде. Внести изменения в заявление на участие в ГИА-11 участники могут до 1 февраля включительно, на участие в ГИА-9 — до 1 марта включительно, итоговом сочинении (изложении) и итоговом собеседовании по русскому языку — не позднее чем за две недели до даты проведения. О дополнительных сроках сдачи итогового собеседования для девятиклассников и итогового сочинения для одиннадцатиклассников и выпускников прошлых лет можно ознакомиться на сайте РЦОИ.

Выпускные экзамены в 2022 году планируется провести в досрочный, основной и дополнительный периоды. Проекты экзаменационных материалов ЕГЭ и ОГЭ в 2022 году опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Как получить аттестат

Чтобы получить аттестат об основном общем образовании, выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору. Одним из условий допуска к ОГЭ является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку, которое направлено на проверку навыков спонтанной речи. Каждому участнику предлагается выполнить четыре задания: чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации (цитаты или высказывания), монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором. Оценивается итоговое собеседование по системе «зачет/незачет». Для тех, кто получит незачет, будут предусмотрены дополнительные сроки для пересдачи.

11-классникам, чтобы получить аттестат о среднем общем образовании, нужно успешно сдать ЕГЭ по двум предметам: русскому языку и математике базового или профильного уровня. Остальные предметы участники экзаменов сдают по своему выбору для поступления в вуз. Это зависит от того, по какой специальности или направлению намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний.

Чтобы получить допуск к прохождению аттестации, выпускники 11-х классов должны успешно написать итоговое сочинение (изложение). На сайте ФИПИ уже опубликовано пять тем для итогового сочинения в 2021/2022 учебном году. Его будут оценивать так же, как и итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников, — по системе «зачет/незачет». По желанию итоговое сочинение могут написать и выпускники прошлых лет, чтобы затем представить его результаты в вузы при поступлении. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Как подготовиться к экзаменам

Подготовиться к успешной сдаче экзаменов учащимся московских школ могут помочь на базе центра независимой диагностики Московского центра качества образования (МЦКО). Выпускники смогут принять участие в тренировочных экзаменах по общеобразовательным предметам в формате ОГЭ и ЕГЭ.  Кроме того, при подготовке к экзаменам школьники могут воспользоваться контентом библиотеки «Московской электронной школы» («МЭШ»). Это онлайн-тренажеры и тесты по всем школьным предметам, более 11 тысяч видеоуроков, виртуальные лаборатории по физике, информатике, математике и другим предметам. С этого года в библиотеке «МЭШ» появится дополнительно 45 тысяч новых материалов и инструментов — интерактивных презентаций, проектных и исследовательских задач, виртуальных лабораторий и тестов по разным предметам.

Электронная услуга, позволяющая записаться на выпускные экзамены онлайн, разработана Департаментом информационных технологий совместно с Департаментом образования и науки города Москвы.

Узнать больше о государственной итоговой аттестации можно на сайте РЦОИ. Также можно обратиться по телефону информационно-консультационного центра: +7 499 653-94-50.

  • Подарок судьбы рассказ аля
  • Подарок судьбы рассказ продолжение
  • Подарок тролля скандинавские сказки оглавление
  • Подарок судьбы рассказ на дзен часть
  • Подарок судьбы рассказ на дзен красота