Подарок феи сказка слушать

Занятие по внеурочной деятельности клуба дончата сказки малой родины цели: образовательные: дать новые знания, связанные со сказкой, населением ро. развивающие:

Занятие по внеурочной деятельности

 клуба
«Дончата»

«СКАЗКИ МАЛОЙ
РОДИНЫ»

Цели:

Образовательные:

Дать новые знания,
связанные со сказкой, населением РО.

Развивающие:

·        
Развивать познавательную
активность.

Воспитательные:

·        
Воспитывать интерес и любовь к чтению,
воспитание умения работать в паре;

·        
Воспитание у детей
доброжелательности, чувство дружбы внимания, чуткости по отношению друг к
другу.

Оборудование:

·        
Выставка книг по теме занятия +
подставки

·        
Сказка

·        
Мультфильм-сказка(резерв)

·        
Карточки народов РО по количеству
обучающихся

·        
Карточки для словарной работы

·        
Изображение яблони

·        
Красное и жёлтое яблоко
(картинка) для каждого воспитанника. (Или раскраски и карандаши + зелёный!!!)

·        
Колокольчик

·        
Реквизит для мини-спектакля (2
попоны, шаль, 4 подарка, звуковой ряд)

·        
Проектор, ПК, колонки.

·        
Магниты (на доске)

·        
Русский народный костюм для
учителя

Ход занятия:

Приветствие.

Обращение на наряд
учителя, с чем это может быть связано.

Определение темы
занятия
– разгадывание кроссворда
«Сказки» в группах.

УЧИТЕЛЬ:

-Нас встречает в жизни
сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.

ДЕТИ:

— Сказки слушать я
люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.


Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.

У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.

Высказывания о
сказках остальных детей.

УЧИТЕЛЬ:

Исламы, Саши, Сони,
Дианы и Нуришки

И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.

Обращение к
плакату-теме занятия
. ( Что значит
«малая родина»)

-Скажите ребята, с
какими- авторскими или народными сказками мы сегодня познакомимся?


У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит, не спеша,

В прохладный час
ночной.

Родной народ ее
творец,

Народ – хитрец,
народ – мудрец

В нее мечту свою
вложил, 

Как золото в ларец.

Справка учителя о
более многочисленных народах РО.

(Русские-3795607,
армяне-110727, украинцы-77802)

Зачитывание детьми
карточек-народов и прикрепление их на доску.

Обращение внимания
на Год народного творчества на Дону.

-Сказки очень
поучительны. Читая их, можно много узнать о жизни и культуре разных народов.

 -Самые древние сказки
для детей, дошедшие до нас, были написаны в Индии.

Но мы можем точно
сказать, что у каждого народа были люди, которые сказки слушали, а были люди,
которые сказки рассказывали. По-разному называли их в народе – скальды,
трубадуры, ашуги, старинщики, сказители. (Учитель вывешивает карточки на
доску)Это новые для вас слова, теперь вы знаете, что они обозначают.
Сказитель – так называют рассказчика сказок на Руси. Это мастер, знаток
русского слова, выдающийся исполнитель, которого всегда ценили и уважали.
Особым уважением пользовались сказочники на промыслах. На севере, в Сибири
осенью и зимой мужчины отправлялись в море, в тайгу, на лесозаготовки или
охоту. Световой день для работы был короток, приходилось коротать долгие зимние
вечера и, собравшись в одной избушке. Люди ждали встречи со сказкой. Вот тут-то
и выступали на сцену сказочники или старинщики (от слова старина). Их
обязательно приглашали с собой на промысел. Кроме того, сказкам придавалось и
магическое значение. Считалось, что сказки отвлекают лесных духов и лучше идет
охота. Сказки рассказывались, чтобы водяной не сердился и разрешил пользоваться
богатством моря. Сказители знали много сказок.

И мне сегодня тоже
захотелось побывать в роли сказителя и рассказать вам сказку.

В мире много
сказок

Грустных и
смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без
них!

В сказке может всё
случиться,

Наша сказка
впереди.

Сказка в двери к
нам стучится,

Скажем гостье:
«Заходи!»

Учитель читает
сказку.

Краткий анализ
сказки.

Обращение внимания
на выставку книг.

Физкультминутка 

Сказка даст нам
отдохнуть.

Отдохнем и  снова
в путь!

Нам советует
Мальвина:

-Станет талия
осиной,

Если будем
наклоняться

Влево-вправо мы
пять раз.

Вот Дюймовочки
слова:

-Чтоб была спина
пряма,

Поднимайтесь на
носочки,

Словно тянетесь к
цветочкам.

Красной Шапочки
совет:

-Если будешь
прыгать, бегать,

Проживешь ты много
лет…

Дала нам сказка
отдохнуть!

И с новой сказкой

Снова в путь!

Обращение внимания на Год театра  в России.

3звонка.    Как в театре перед началом спектакля.

Просмотр театрализованной осетинской народнойсказки «Сто лошадей
или сто друзей?» в исполнении класса-шефа.

Выявление главной мысли сказки.

Обращение внимания на ромашки на плакате и брошь учителя – символ
РО и дружбы.

Рефлексия

Какое плодовое
дерево часто присутствует в сказках? (Яблонька)

— Но она какая-то
грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим. У каждого есть 2 яблока:
красное и  желтое.

Если
получили знания —  красное,

если
что-то взяли для души – жёлто . ( Можно использовать раскраски)

И помните, в сказках
добро всегда побеждает зло, так и должно быть в нашей жизни.

Нужно
быть самому добрым, чтобы  победить зло.

-Всем большое спасибо.
До свидания.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562123/1.gif

  1. Кличка
    сказочного коня.
  2. Его
    пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
  3. Сестра
    Иванушки.
  4. Пресмыкающиеся
    с тремя головами.
  5. Смерть
    этого героя в яйце.
  6. Мужское имя в
    сказках.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562123/1.gif

  1. Кличка
    сказочного коня.
  2. Его
    пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
  3. Сестра
    Иванушки.
  4. Пресмыкающиеся
    с тремя головами.
  5. Смерть
    этого героя в яйце.
  6. Мужское
    имя в сказках.

ЦЫГАНЕ

ТАБАСАРАНЫ

УДИНЫ

ЕЗИДЫ

АССИРИЙЦЫ

КУМЫКИ

ОСЕТИНЫ

УДМУРТЫ

МАРИЙЦЫ

КАЗАХИ

РУССКИЕ

АРМЯНЕ

УКРАИНЦЫ

КОРЕЙЦЫ

ТАТАРЫ

ГРУЗИНЫ

скальды трубадуры ашуги старинщики сказители

Слово «сказка» произошло от слов: « сказывать»,
«рассказывать», так как сказки передавались устно. В древности сказки
назывались «баснями» и «байками.

*   *   *

 Давайте будем
добрее друг к другу.

Верить в сказку – это
счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.

В конце занятия звучит
песня из кинофильма «Приключения Маши и Вити» «Спор о сказках»

Сказка – это не просто развлечение. Она рассказывает нам о
чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых,
презирать хитрецов и льстецов.  Жизнь  без сказок трудно представить.
     

-А где же гуляют сказки

Молодцы,
ребята! Вы хорошо потрудились

II. Встреча со сказкой
Ведущая:
Сказка о богатом купцеВ некотором царстве, в некотором государстве жил был
богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих
товаров заморских, жемчуга, драгоценных камней, золотых и серебряных монет. Но
главное свое богатство хранил он за семью дверями, восемью замками. И были этим
богатством – сказки. Каждый раз требует купец новую сказку. Послушает,
ухмыльнется себе в усы и спрячет сказку в сундук. Совсем не осталось на земле
сказок. А купец только и кричит: «Давай сказку».Вот однажды, пришел к купцу
мудрец и говорит: «Я расскажу тебе новую сказку, но длинную,
длинную”.Обрадовался купец, приготовился слушать. Начал свою сказку мудрец:
«Жил был купец. И была у купца одна забава – собирал он сказки и прятал их в
тяжелые сундуки”.– Дальше, дальше, – кричит купец.– А дальше, я завтра
расскажу, – отвечает мудрец.На следующий день мудрец продолжает:– Глупая это
была забава, но не понимал этого толстый барин и каждый день требовал новую
сказку.– Дальше, дальше, – кричит купец.– А дальше я завтра продолжу – говорит
мудрец.На следующее утро опять мудрец приходит к своему господину.– Не тяни,
рассказывай быстрее, – просит купец.Да только начал мудрец говорить, как
догадался он, что смеются над ним, одурачили его. Считал он себя умным
человеком и не выдержал злой шутки. Стал он дуться, надуваться, да и разорвался
на части. С тех пор полетели сказки во все концы земли. Каких только сказок там
не было: и сказки о животных, и о детях, и о растениях, и бытовые сказки, и
волшебные. Люди ловили эти сказки, так друг другу рассказывали, а некоторые
переделывали и записывали..

Награждение («Самые находчивые», «Самые
дружные», «Самые веселые»). 

-В те времена купцы
путешествовали в Индию, Китай, Иран. Возвращаясь, они рассказывали о своих
впечатлениях. Люди запоминали услышанные истории, кто-то добавлял что-нибудь от
себя. Так рассказы превращались в сказки.

Во всех сказках
высмеиваются человеческие пороки: лень, жадность, скупость, трусость и
глупость. Сказки учат добру и справедливости. В них всегда побеждает добро.

Нас

Сказка про медведя, старика
и волшебные часы с кукушкой

1
глава

Жил-да-был старик один,
Не богатый господин,
А обычный мужичок,
Добродушный старичок.

И была у мужика
Страсть, уж больно велика,
Обожал он не блины,
А предметы старины.

Как-то раз деньжат скопил,
И в станицу поспешил.
Есть там в антикварной лавке
Брошки, кольца и булавки,
Канделябры и посуда,
Зеркала в оправе — чудо!
Всё старинное такое,
И ужасно дорогое!

Ведь на то и старина —
Очень ценная она!

Долго в лавке он бродил,
Глаз с товаров не сводил…
Вот сундук — не по карману,
Самовар…Но он с изъяном…

Вдруг увидел он часы
Просто сказочной красы,
Корпус весь резной, из дуба,
Стрелки, цифры – глянуть любо!

И кукушка непростая,
Вся из олова литая,
На ней шляпка золотая,
Сама птичка – как живая,
Глазки чёрные блестят,
Прямо в душеньку глядят!

«Эх, была иль не была,
Раз такая масть пошла,
Покупаю!» — так решил.
И часы старик купил.

На телеге разместился,
И в обратный путь пустился.
Что затем произошло?
Путь свозь чащу шёл в село,
Дед немножко подустал,
И в телеге задремал.

Между тем уж вечерело,
И вокруг почти стемнело,
Вдруг рычанье: медвежонок!
Закричал мужик спросонок:
«Батюшки, никак медведь!»
Мишка как давай реветь,
И в телегу лезет лапой.
«Миша, только не царапай,
Съешь вот кашу, хлеб, грибы,
Только, братец не губи!»

Медвежонок больно глуп,
Он не съел еду из круп,
Хлеб не тронул, рыбу, сушки,

А схватил
часы с кукушкой!

И в родимый свой лесок
Он добычу уволок.

2 глава
На другой день утром рано
Вышел мишка на поляну,
Стал рассматривать трофей:
Что в нём пользы для зверей?

Красота-то бесподобна,
Но добыча несъедобна!
Он часы лизнул, погладил,
И на дерево приладил.

Вдруг услышал он: «Ку-ку!
Висит ящик ну суку,
Это не часы, поверь,
Это в будущее дверь!
Кто себе чужое взял,
Своё время потерял!»
И в дупле кукушка скрылась,
Дверца на замок закрылась.

Мишке смысл непонятен,
Но при этом неприятен,
Он пошёл себе гулять,
Ягоды-грибы сбирать.

Грибов-ягод он поел,
Пить так сильно захотел…
Наклонился над рекою,
Это что ещё такое?
В отраженье разглядел:
Он внезапно повзрослел,

Вырос он за эту ночь!
Что же, взрослым быть не прочь,
Но вот хочется играть,
Бегать, прыгать и скакать,
И ещё — обидно прямо:
Мишку не узнала мама!
3 глава
Утро новое настало,
Солнце ярко засияло,
Но медведь ему не рад:
«Лапы и спина болят!
Видно, я заболеваю,
Еле-еле ковыляю!»

Вдруг услышал он: «Ку-ку!
Висит ящик ну суку,
Это не часы, поверь,
Это в будущее дверь!
Кто себе чужое взял,
Своё время потерял!»
И в дупле кукушка скрылась,
Дверца на замок закрылась.

Очень мишка испугался,
Потому что догадался,
Что неладное творится,
Надо спрятаться, укрыться!
И проворно — так, как смог,
Зверь пустился наутёк.

У реки остановился,
Над водицею склонился,
Глянув в воду, оробел,
Ведь на берегу сидел
Старый и больной медведь,
Весь седой! И ну реветь:
«Что кукушка там поёт?
Скоро мне конец придёт!
До утра мне не дожить,
Что мне делать? Как мне быть?»

Вдруг явилась старушонка,
И ему сказала звонко:
«Что ревёшь-то, мишка-вор?»
И медведь потупил взор.

«Ну не плачь, и не робей!
Помогу беде твоей!
Поспеши скорее в путь,
Нужно часики вернуть!»
4 глава
К дереву медведь бредёт,
Старость ведь совсем не мёд,
Еле-еле ковыляет,
Зренье, слух и нюх теряет,

Слышит грозное: «Ку-ку!
Висит ящик ну суку,
Это не часы, поверь,
Это в будущее дверь!
Кто себе чужое взял,
Своё время потерял!»
И в дупле кукушка скрылась,
Дверца на замок закрылась.

«Знаю, пташечка, прости!
Понял я. Уже в пути!»
С дерева часы он снял
И в село поковылял.

«Ой, боюсь, не добреду!
Сгину рано! Пропаду!»
Только к ночи старый зверь
К дедушке приполз под дверь,
Часы наземь положил,
И упал совсем без сил
Возле самого порога,
Знать, осталось уж немного…

Вдруг услышал он: «Ку-ку!
Висел ящик ну суку,
Это не часы, поверь,
Это в будущее дверь!
Кто чужое возвратил,
Своё время воротил!»
И в дупле кукушка скрылась,
Дверца на замок закрылась!

На диковинные звуки
Дед да бабка, дети, внуки
Вышли дружно все во двор,
И глядят: косматый вор
Что украл, то притащил,
Всех он очень удивил.

«Мишка глупый, молодой,
Заходи! Куда? Постой!» —
Дед с улыбкой наблюдал,
Как мишутка в лес удрал!
Мораль
«Чужое
не трогай — своё потеряешь,
Здоровье и сон, свободу и время,
Ты счастья с украденным не познаешь,
Вина – для души тяжелейшее бремя.»
(Л.Лычангина)

Что
такое филворд?

Филворд – разновидность кроссворда, который способствует
повышению эрудиции, сообразительности и тренировки памяти.

Правила:
1. Каждая буква входит в состав только одного
слова

2. Слова могут изгибаться только по горизонтали
и вертикали в любые стороны

Филворд «Найди
сказку»

Задание: найти 6 названий
сказок К.Чуковского

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/25184_73263031f728fa4c93623a0436a74fd8.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/25184_c49d198a267df3abe98c5bfb60787b99.jpg.jpg


Ответы: тараканище, мойдодыр,
путаница, крокодил, бармалей, телефон

Филворд «Вспомните
сказки и ответьте на вопросы»

Задание: ответить на
вопросы и найти ответы

1. Что просил Трусливый лев у Гудвина? («Волшебник
изумрудного города»)

2. Кто говорил следующие слова: «Съешь моего
ржаного пирожка, тогда скажу» («Гуси-лебеди»)

3. Кто построил избу в сказке «Зимовье зверей»
4. Кто помог зайцу выгнать лису из домика
(«Заюшкина избушка»)

5. Как звали крысу старухи Шапокляк («Крокодил
Гена и его друзья»)

6. Что упало на зайца в сказке «У страха глаза
велики»

7. Кто ездил на печи в сказке «По щучьему
велению»

8. Какое блюдо приготовил журавль лисе в сказке
«Лиса и журавль»

9. Кто говорил слова: «Битый небитого везет»
10. Кто сварил кашу из топора?
11. Какие цветы выращивали Кай и Герда («Снежная
королева»)

12. Сколько сказочных героев тянуло репку?
13. Как звали самую маленькую девочку, которая
родилась в цветке?

14. Что попросил старик у золотой рыбки в первый
раз?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/25184_47c57511b8562e6e008f4966f045abdd.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/25184_acf598d5e5a08922387eb3f7c82b28ee.jpg.jpg


Ответы: (1. Смелость; 2. Печка; 3.
Бык; 4. Петух; 5. Лариска; 6. Яблоко; 7. Емеля; 8. Окрошка; 9. Лиса; 10.
Солдат; 11. Розы; 12. Шесть; 13. Дюймовочка; 14. Корыто)

А вы
когда-нибудь пускали мыльные пузыри? (дети отвечают)

Сейчас я буду говорить, на что похож мыльный
пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не
согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами:

— Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
— А он похож на мандарин? (дети «Да»)
— А на яблоки в саду? (дети «Да»)
— А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)
— Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
— А на мячик надувной? (дети «Да»)
— Он похож на телефон? (дети «Нет»)
— А на большой магнитофон? (дети «Нет»)
— Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
— И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
— А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
— А на белый снежный ком? (дети «Да»)
Вообщем, очень он хорош, на всё круглое похож!

А сейчас
предлагаю поиграть в игру, которая называется «Шуточная путаница».

Отвечайте на мои вопросы словами на выбор: или
«мальчики», или «девочки»:

— Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только………………..(девочки)
-Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли……………..(мальчики)
— При всех помериться силёнкой,
Конечно любят лишь …………………..(мальчишки)
— Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…………………(девчонки)
— Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь, конечно, у…………………….(мальчишек)
— Боятся темноты трусишки
Все, как один одни………………………..(девчонки)

Спортивная игра-викторина
«По сказкам Шарля Перро»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_58d7695309dc25a0147f161f6ef5da1a.jpg.jpg


Автор: Пахомова Дарья Анатольевна, преподаватель народного пения,
МБУДОД ДШИ п.Чегдомын, Хабаровский край Верхнебуреинский район.

Описание материала: Данный материал
предназначен для учеников 2- 3 класса. Это мероприятие можно провести как
внеклассное итоговое занятие по сказкам Шарля Перро, а также включить в
развлекательную программу в летнем лагере и проводить на спортивной площадке
или в спортзале

Цель: Обобщить знания произведений
великого сказочника Шарля Перро

Задачи:
• привить любовь к чтению;
• Воспитывать интерес у детей к сказкам;
• повысить творческий интерес детей;
• развивать память, внимание, мышление, речь;
• развитие чувства коллективизма, умения
работать в команде.

Оборудование: карточки с заданиями,
жетоны, 2 ручки.Для
эстафеты:
 большие сапоги 2 пары, 2 корзинки и 2 красные
шапочки, 2 палки с головой коня, 2 веера и 2 шляпы, 10 бумажных кругов – «
камушков».

Предварительная работа: Чтение
произведений, сказок, по которым составлены вопросы викторины. Изготовление
жетонов, дипломов и призов для команд. Изготовление карточек и картинок с
заданиями.

Организационные вопросы: детей
поделить на команды, выбрать капитана каждой команды, дать командам
название(совместно с детьми)

ХОД ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ:
Ведущий (педагог):
Как бы мне хотелось жить в уютном доме
Где хранятся сказки, как стихи в альбоме
Где старушки- стены сплетничают ночью
Обо всем, что в сказках видели воочию
Где огонь в камине создает уют
И на каждой полке чудеса живут
Где в старинном кресле чуть скрипя пером
Сочиняет сказки друг мой – Шарль Перро.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и
невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи и злые ведьмы и
прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в
путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания!

Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «…» и её
капитан …, 2 команда «…» и её капитан … Итак мы начинаем нашу спортивную
игру-викторину!

1 ЗАДАНИЕ РАЗМИНКА «ДОБАВЬ СЛОВО»
За каждый правильный ответ команда получит
жетон. Команды отвечают по очереди:

1. Красная… (шапочка)
2. Спящая …(красавица)
3. Мальчик… (с пальчик)
4. Синяя… (борода)
5. … с хохолком (Рике)
6. Кот… (в сапогах)
7. Золушка и …(хрустальная туфелька)
8. Подарки … (феи)

2 ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ПОРТРЕТ»
Второй конкурс для капитанов. На столах лежат
картинки с портретами сказочников. Задача капитанов найти портрет того
сказочника, который написал эти сказки. За правильный ответ жетон.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_e50a959b6ed6cea0c0777e6f22e94845.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_4720075671fc0576e63ed12cccefbcdd.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_8b5fc67c7d028e2fe2f8f230ec3b1a38.jpg.jpg


1 портрет : Джозеф Редьярд Киплинг(«Книга
джунглей»)

2 портрет: Ганс Христиан Андерсен
(«Русалочка»)

3 портрет Шарль Перро («Кот в сапогах»
и тд)

3 ЗАДАНИЕ «МУЗЕЙ СКАЗОЧНЫХ ВЕЩЕЙ»
Подумайте, из каких сказок эти предметы? Каждой
команде выдаются карточки с изображением сказочных предметов, задача команд
угадать сказку, в которой встречается этот предмет. Кто быстрее.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_22a67540b2382cd0da9184dfe06550f3.jpeg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_6d68e74d17e671a6e73310dd33e03ddd.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_1fa4987a36f5f39609335fa21dfcecef.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_769d8b0cdee3d605fc4a6a4c13dd56eb.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_5234b956e88870f7408b3795cc4cf692.png.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_bcce680700a54ca79c8ba174d48239eb.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_4bd2033a3bb48caaa15577361791cd33.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_6ec69e0a53bb978bda10a08b3d563f05.jpg.jpg


(прялка
и веретено- «Спящая красавица», корзинка с пирожками- «Красная
шапочка», красная шапочка- «Красная шапочка», тыква-
«Золушка», сапоги- «Кот в сапогах», волшебная палочка-
«Золушка»,»Спящая красавица», хрустальная туфелька-
«Золушка», камешки- «Мальчик с пальчик»)

4 ЗАДАНИЕ «ЧТО? КАК? ПОЧЕМУ?»
Перед вами 6 карточек с вопросами по сказкам
Шарля Перро. Капитаны команд выбирают карточку и совместно с командой отвечает
на вопросы.

Если команда не отвечает или отвечает
неправильно, то вопрос передается другой команде. За каждый правильный ответ –
жетон. Капитаны команд должны вытянуть всего по 3 карточки , но вытягивать их
нужно по одной, каждый капитан по очереди. Вытянул, ответили на вопросы-
очередь вытягивать передается капитану из другой команды, и так 3 раза.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_176981b3ea9b88e79e40ee1cf374fb57.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_15d2d86407e2b7f5a03c681832a8d90e.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_4a4f31dd38103172d4c7658684ad7307.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_18b28c73ddb9ba0f0ed37e96a85f042e.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_ce0db333002a67820dd57ede5a94b29f.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_9f068076422ea825351fb6c95e3b0de5.jpg.jpg

Ответы:

Карточка
1 Сказка «Красная шапочка»

1. Рвала цветы и собирала в букет
2. Пирожки и горшочек масла
3. в деревне, за мельницей, в первом домике с
края.

4. Волк
5. Дровосек
6. Четыре: Почему такие большие руки, такие
большие уши, глаза, зубы
Карточка
2 Сказка «Кот в сапогах»

1. Старшему сыну – мельницу, среднему – осла,
младшему- кота

2. Маркиз де Карабас
3. Кролика
4. Два раза во льва и мышь
5. Великану- Людоеду
6. Людоед превратился в мышь и кот съел егоКарточка
3 Сказка «Мальчик с пальчик»

1. Случился страшный голод их нечем было кормить
2. Семь
3. Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал
на дорогу мальчик с пальчик

4. При помощи крошек хлеба
5. Дом Людоеда
6. Сапоги- скороходы, мешок золотаКарточка
4 Сказка «Спящая красавица»

1. Смерть от веретена
2. Фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и
королевы

3. Шестнадцать
4. Собака Пуфф
5. Вокруг вырос густой лес
6. запретить под страхом смертной казни прясть и
хранить в доме веретена и прялки
Карточка
5 Сказка «Подарки феи»

1. Она была добрая и красивая
2. К источнику за водой
3. Фею
4. Цветок из драгоценных камней
5. Змея или жаба
6. Молодой принцКарточка
6 Сказка «Золушка»

1. Из хрусталя
2. В кучера
3. Вечером, окончив работу, Золушка забиралась в
уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и
все в доме прозвали ее Золушкой.

4. На карете
5. Пять
6. В бальное платье

5 ЗАДАНИЕ «СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА»
1. Сколько лошадей было запряжено в карету
Золушки? (6)

2. Сколько человек (превращенных из животных)
сопровождало карету Золушки? (семь: шесть лакеев и кучер)

3. Сколько дней продолжался бал в сказке
«Золушка»? (2 дня)

4. Сколько дочерей было у Людоеда в сказке
«Мальчик с пальчик»? (семь)

5. В каком по счету домике жила бабушка Красной
Шапочки? (в первом)

6. Сколько дней волк из сказки «Красная шапочка»
ничего не ел? (три)

7. Сколько волшебниц было приглашено в крестные
к принцессе? (семь)

8. Сколько раз дровосек уводил своих детей в
лес? (два)

6 ЗАДАНИЕ «СОЕДИНИ ЦИФРЫ»
В нем участвуют по 5 человек из каждой команды.
Перед вами листок бумаги с незавершённым рисунком. Я думаю что всем знакомо
рисование по цифрам — это когда нужно соединить точки поочередно следуя
нумерации. Каждому игроку выдается карточка с цифрами которые он должен
соединить. Задача первого игрока добежать до листка, взять ручку, соединить
нужные цифры указанные в его карточке, положить ручку, вернуться обратно.
Следующий игрок также бежит к листку берет ручку и соединяет те цифры которые
указаны в его карточке и так далее.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_eb82487f3b6107b85a0db52919b1d658.jpg.jpg


1
ИГРОК: 1-2, 2-3
2 ИГРОК: 3-4,4-5
3 ИГРОК: 5-6,6-7
4 ИГРОК: 7-8,8-9
5 ИГРОК: 9-10,10-1

7 ЗАДАНИЕ «ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ»
Каждой команде по очереди я буду читать по 4
слова , ваша задача убрать 1 лишнее, угадать что это за сказка. Если команда затрудняется
ответить, ее вопрос переходит другой команде. За правильный ответ жетон

1. Мельница, кот, волк, девочка (кота нет в
сказке «Красная шапочка»)

2. Туфелька, часы, мышь, людоед (людоеда нет в
сказке «Золушка»)

3. Дремучий лес, хлебные крошки, хрустальная
туфелька, сапоги-скороходы (Хрустальной туфельки нет в сказке «Мальчик с
пальчик»

4. Карета, придворные, крестьяне, торговцы.
(торговцев нет в сказке «Кот в сапогах»

5. Пряжа, прялка, ткацкий станок, веретено
(ткацкого станка нет в сказке «Спящая красавица»»

6. «Спящая красавица», «Красавица и чудовище»,
«Золушка», «Волшебницы» (только три сказки написаны Шарлем Перро лишнее
«Красавица и чудовище»)

8 ЗАДАНИЕ «СКАЗОЧНАЯ ЭСТАФЕТА»

Знайте этого плутишку
Никому не обхитрить
Людоеда словно мышку
Умудрился проглотить! (Кот в сапогах)

1 Эстафета «КОТ В САПОГАХ»
Каждой команде выдается по два больших сапога.
По команде первый игрок надевает сапоги бежит до стульев и обратно снимает
сапоги передает эстафету другому. Чья команда быстрее.

Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная
шапочка)

2 Эстафета «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
Участвуют девочки, в руках у первых девочек
корзинка, на голове красная шапочка, по сигналу бегут, прыгают из обруча в
обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему
игроку.

Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала
Феи злобной то вина
И укол веретена.(«Спящая красавица»)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_5272dedbe9fcc7b6b2ba447e725521ee.jpg.jpg

3 Эстафета «ПРИНЦ НА КОНЕ»
Участвуют мальчики. Первый участник берут в руки
палку с головой коня и ставят ее между ног, скачет на коне огибает конус,
возвращается обратно, передает эстафету другому. Кто быстрее.

И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_747cb2a53f1f7841767ee22ed5e7eb68.jpg.jpg

4 Эстафета»СОБИРАЕМСЯ НА БАЛ»
Каждой команде выдается шляпа и веер, каждый
участник по очереди надевает шляпу берет в руки веер бежит до стульев и обратно
передает эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее.

Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нем читал? (мальчик с пальчик)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_01ddd1ff30ab08e1e705bc2c04d216a8.jpg.jpg

5 Эстафета «ПО БЕЛЫМ КАМЕШКАМ»
Перед командами разложены белые круги вырезанные
из бумаги– камешки, каждый участник должен по очереди наступая на каждый
камешек добраться до финиша и обратно.

9 ЗАДАНИЕ «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Перед командой картинка разрезанная на части,
задача команды собрать пазл -картинку и угадать что за сказка на ней
изображена.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_ba6b2a546ccdfef5123a1934210c5ae7.jpg.jpg


Подведение итогов, подсчет жетонов. Награждение
победителей.

Ведущий (педагог):
Вот и подошло к концу наше сказочное
путешествие. Ребята, никогда не расставайтесь со сказками, пусть они ведут вас
своими волшебными дорогами…

Приложение:
Шаблоны жетонов

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_5f990b237eb6d1b07d81500334017083.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_a82e24bd8c066988bdad363e0d8b38f2.png.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_1ca9f1fbb4b474dacb534dbe3299105c.png.jpg

Мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний

Физминутка

Включение в систему знаний и повторение

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Рефлексия учебной деятельности

Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
И так, готовы вы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
Повернуться в правую сторону, левую, назад.
Произнести: 1, 2, 3 — сказка в гости приходи!

— Сегодня на уроке мы будем вспоминать одну очень известную сказку. Главного героя вы узнаете, выполнив задание.

Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 8, 10 — Расположите их в порядке возрастания: 1, 3,5,7, 8, 9, 10

— На какие две группы разделим числа?

(двузначные — 10), (однозначные –1, 3, 5, 7, 8, 9)

Перевернув их, мы получим название сказки

— Какую сказку мы будем сегодня вспоминать?

Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ)

А чтобы продолжить путешествие и встретиться со следующими героями вот вам задание

Перед вами выражения

6 + 4 = 10 – 2 =

7 – 3 = 5 + 5 =

  • Разделите их по группам (на “+” и “ — ”)
  • Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ”
  • Прочитаем выражения по-разному.
  • Найдём значения выражений.

А теперь вспомним, как появился наш главный герой?

Но сказка наша на новый лад.

И так, в домике с резными окнами жили — поживали дедушка да бабушка.

Вот дедуля и просит: “Испеки мне жёнушка колобок как в сказке, благо, что муки у нас вдоволь. Пошла старушка за мукой в кладовую. А на двери замок висит, да не простой, акодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля, а комбинацию цифр то и позабыла.

Давайте поможем ей вспомнить код замка.

Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами и объяснить выбор.

Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать.

Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто?

Любит морковку,

Прыгает так ловко…

(Заяц)

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!

— Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем!

— Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?

Задание от Зайца:

Выбери равенство, которое соответствует рисунку

Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.

А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь — лень отбросим.

Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше.

Прикатился в Лесную школу. А там урок начался. Сел он за парту, открыл тетрадь. Записал дату, повторил написание цифр, посчитал и так увлёкся, что не заметил, как подошёл к нему …

Серый, ворчливый…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

Задание от Волка:

Найди ошибку

Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку.

— И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел!

Катится Колобок и видит: сидит… и читает задачу:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу.

— Ребята, помочь надо Колобку.

Задание от Медведя.

В банку вмещается 3 л мёда, а в ведро на 6 л . Сколько всего литров мёда у медведя?

Поможем, ребятки?

Тогда для начала давайте вспомни составные части задачи.

(дети вспоминают)

— прочтите условие задачи

— вопрос

Что известно, что неизвестно, что надо найти?

— выполним рисунок к задаче

— каким действием будем выполнять решение?

— почему именно сложением

(дети записывают решение, взаимопроверка)

Сам Колобок не смог решить задачу, и Медведь дал ему подсказку, предложил 3 варианта решения задачи. Теперь вы помогите Колобку выбрать правильное решение. Докажите.

Варианты решения:

6 – 3 = 3 (л)

Ответ:

3литра.

3 + 6 = 9 (л)

Ответ:

9 литров.

6 + 3 = 9 (л)

Ответ:

9 литров.

— Мы решили задачу Медведя?

— Мы помогли Колобку?

Покатился Колобок, а перед ним препятствие: изображение животных из геометрических фигур.

Катится Колобок, навстречу ему… :

Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала – по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки Медведю решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку. Задание лисы — работа в группах.

Задание первой группе: Чтобы лиса не съела колобка, давайте вместе поможем ему. Надо самостоятельно пройти через 3 столбика чисел так, чтобы, сложив их, в сумме получилось 10.

Задание второй группы Оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно найти значения выражений.

А теперь перевернём все карточки с ответами и прочитаем тайну: В знании – сила. Что это за предложение? Пословица. Вы согласны с ней? Я тоже согласна. Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать нечего …. А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.

Вы — молодцы!

— Молодцы, ребята! У какого зверя было самое трудное задание?

— У какого зверя было самое интересное задание?

А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка и поместите на доску.

Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:

В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

Выполняют задания

«Колобок».

Читают выражения с названиями компонентов действий

Называют пропущенные числа

Дети отгадывают загадку (заяц)

Поможем.

Учащиеся выполняют задание, взаимопроверка тетрадей.

Дети выполняют упражнения

Записывают число, классная работа

Дети отгадывают загадку (волк)

Дети находят ошибку, решая неравенства

Отгадывают загадку (медведь)

Поможем

Вспоминают составные части задачи и находят их в тексте

Выбирают правильное решение задачи и записывают его в тетрадь

Дети определяют, из каких геометрически фигур состоят изображения

Отгадывают загадку (лиса)

Дети выполняют задания по группам (вариантам)

Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу раскрашенными колобками

Организационный момент, сообщение темы урока.

Повторение порядкового счета
в пределах 10.

Закрепление навыка счета в пределах 10.

Связь между суммой и слагаемыми.

Закрепление умения анализировать условие задачи.

Закрепление умения решать задачи изученных видов.

Работа в группах

Подведение итогов урока.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, обобщение;

использование знаково-символических средств;

выделение существенной информации из текста;

рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

общий прием решения задач

Регулятивные:

контроль, коррекция;

внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера;

умение использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, обобщение;

знаково-символические

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера.

Познавательные:

общенаучные: оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

9 серия].
Минуты 26-…

Немного о том, что такое настоящая забота.
На контрасте:
(1) с тем, как ВС отчитал Катю и как она отбила его атаку по миссии «отчитать/повоспитывать начальника дочки и тем самым подружиться с ним»
(2) и с тем как Рома подхихикивая на Викино испуганное бегство просит у Шуры не жалеть коньячка, который она добавит в двойной кофе для вице-предизента, пока его друг и начальник толи в отчаенном положении, толи в отчаянном эмоциональном состоянии…
Следующая сцена кажется эталоном дружбы и адекватности, хотя мне и не нравится как Кате в лицо курить будут… :pooh_lol:
Катя и ЖС.
Катя выхрамывает из лифта.
Почти как зомби в соответствующих фильмах.
Подхрамывает к Маше и пытается оценить размер ущерба — возможные последствия от визита папы…
Маша в этом эпизоде — просто очаровашка.
Маша тут такая позитивная, искренняя и заботливая. Даже о Милко как-то мило говорила…
Ну и вот Катя собирается на битву по представлению БП тому, кто не хочет слушать… или тому, кого она еще боится?
«Битва у меня еще впереди».
Собирается бежать, но нога подводит.
Видать реально сильно болит, а она с ней еще носилась за мышкой и ВС…
Вероятно, если бы не ВС и за мышкой не побежала бы, мне кажется мышка была лишь предлогом — проверить ресепшн на предмет делегации из подполковника и отца помощника президента…
Интересно, как бы Катя вела себя если бы ей не надо было бы предотвращать эту отаку…
Хотя я бы на её месте не знаю решилась бы подсовывать свой БП или нет. И сколько бы времени у меня ушло на то, чтобы решиться… все-таки человек не знакомый, кричит громко, еще и предметами кидается.
А когда ВС кричал Катя пугалась, а когда ВС кидался посудой (один раз разбил и несколько раз замахивался угрожал-взвешивал) ЕА плакала…
В общем, для меня тут есть основания для страха человека, который (1) не знает еще того кто кричит, тут даже Вика боялась, хоть и под опекой Киры и еще надеялась, что Ромы… (2) боится в некоторой степени своего домашнего крикуна. Вон как Катя вскоре не будет решаться насчет клуба отцу перечить: в слезах, но в комнате и только маму умоляет почти…
Как хорошо, что потом Катя научится отстаивать не только свои расчеты и знания, но и своих близких и себя. :tender::Yahoo!:

Ну а пока…
Катя так наступила на ногу, что чуть опять не завалилась и вскикнула от боли.
Маша организовала 911.
Конечно, 911 из неё тот еще.
Мысли говорит верные: надо промыть. И по офису не надо в таком виде ходить.
Но бедной Кате достается по коленке несколько раз, пока Маша пытается осмотреть ранение, усадить Катю в кресло и созвать ЖС.
Для меня большая радость видеть то, как ЖС собирается, чтобы помочь, а не посплетничать.
И они радуются томУ, что могут помочь, будут помогать.
Это ТАК ЗДОРОВО видеть такое в людях.

Сцена Вика-Кира.
Хотя… слезы Вики Киру все же тронули.
И она их вытерала.
Вика хитрит: Андрей «придрался к моей прическе», «я даже кофе ему заварить не успела», а о том, что она опоздала и пришла на работу с мокрой головой — ни слова… только жалобы про воду и фен, но не про то, что она этим объясняет. Не говоря уже про опоздание.
Кира удивляется, что Вика не сделала БП. И это после того, как Вика на кануне ей призналась «я даже не знаю как пишется».

Цитата:

Кира и Андрей.

Кира делает вид, что не знает в каком Андрей состоянии и почему…
Хотя «почему» может реально не знает, точнее знает только некоторые причины, но не все…
Андрей не хочет подыгрывать. «Ты разве не знаешь».
В ответ Кира напрямую врет, глядя Андрею прямо в глаза своими «честными искреннми» глазами и рассказывает как всем понравится доклад, который «Вика» подготовила к совету.
Андрей и Кира реально два сапога пара.
Далее Кира переходит к тому, что на БП Андрей дал Вике слишком мало времени и «это очевидно», только почему-то эту «очевидную» мысль Кира Вике не озвучила…
Со Ждановым от такой беспардонности невесты аж истерика случается.
Он все равно ни на каплю не верит, имхо, даже сейчас, что доклад делала Вика и уверен, что его Вике достала Кира. Хотя, наверное, пок ане знает откуда…
Андрей язвит, аж брызжит: «я увеличу ей ЗП и отправлю в отпуск», «я сделаю её акционером нашей компании». Кира на этих словах, кмк, немножко хочет усмехнуться и/но сдерживается…
Все равно ей, что Андрей изводится, что Вика на нервах, но… далее Андрей переходит на еще один вопрос…
А еще в ходе этого всего Андрей кривляется, кмк.
Кира в этой сцене еще раз пытается сделать из него идиота, вот он… хоть и не стал разоблачать её в открытую, но… он говорит глупости и строит глупые рожи, тоже, кмк, не случайно…
На «отпуск» Киры ухмыльнулась одной стороной рта. На «акции» уже улыбается.
Потом Андрей переходит на то, что его реально беспокоит БП.
«я сам сделаю» «такая мелочь»
На это уже Кире не весело: спадает с лица, говорит «очень остроумно», перестает опираться на его стол и откидывается на спинку кресла.
Андрей возвращается к кривлянию.
«Как Тебе жалко пакета акций для своей подружки?»
Кира снова улыбается с некоторым ехидством и кивает.
Поржать над Викой — не очень приятно, но почему бы и нет? Это же не над собой… пока!
Хотя… в глазах, все равно какая-то затаенная боль есть.
Как будет и с Катей в период ФР. Она делала больно т.к. самой было больно.
То же есть и в паре Кира Андрей. Она каждый и мучает и мучается… Разница только в том, что мы не знаем током ни как начались отношения Киры и Андрея, ни как начались в них такие большие-серьезные-горькие проблемы…
Но вот Андрей доходит до одной из больних мозолей.
Второй для себя по болезненности, после отсутствия БП.
Он передразнивает то, что ему сказала Кира.
О том, как «хорошо» Вика себя зарекомендовала.
«И потом, совет директоров, просто в восторге» даже не стал уточнять, что от якобы Викиного доклада.
НО, имхо, дал Кире понять, что раскусил её, Кирин то есть обман.
Кира… потрясающий ответ.
«Знаешь, Андрей, тебе обидеть человека ничего не стоит».
Ой, да так обидно, когда твою ложь разоблачают, ах бедняжечка, очередная месть и подлость не прокатили.
Это я кривляюсь вслед за Ждановым.
Жданов какое-то время продолжает изображать идиотскую улыбку.
В смысле он так пыталася показать, что кира своим обманом делает из него идиота, точнее пытается делать.
Ну и боль и гнев свои по этому поводу тоже.
Но потом не выдерживает, спадает с лица.
Сдается?
«Кир, я прошу, оставьте меня впокое». Говорит он. Вполне прямо.
«Мне и без ваших склок плохо» слышу я мужду строк.
«Я просто устал» — да, вот сказав эти слова он сдается.
Кира продолжает давить.
«Я понимаю Андрюш» (но не собираюсь упускать возможность использовать твои проблемы для своей выгоды, слышу я в том, что она скажет дальше… понимает она, но не сострадает) «но если для тебя так важен был этт БП, почему ты его поручил одной Виктории, у тебя же две секретарши, вот бы и посмотрели, кто на что способен» (Ей тоже не пришло в голову посоветовать отдать БП опытному финансисту? Или объяснить не Андрею, а братцу, что 1-2 дня — мало?) «а то не справедливо получается, одна сидит в приемной рыдает, а другая целый день решает свои семейные проблемы».
А рыдать на работе — это конечно признак хорошей работы, тем более, что на самом-то деле, Андрей накричал на Катю, и чуть чут на Рому, Вике досталось меньше всех, кмк…
Но Катя хоть что-то сделала, принесла мышку, диск с докладом…
Вика только у Ромы пряталась, себя жалела, да Кире пожаловалась.
«Кира, я устал… Я принял решение…» (тут я слышу «будь по твоему» то есть он сдается, но не хочет ронять при этом достоинства и делает вид, будто это его решение, а не Кира продавила, и он просто в изнеможении от всех тяжелых обстоятельств уступает) «я увольняю Катерину, оставьте меня впокое.»

ЖС в туалете
В меру знаний и умений помогают Катиным колену и внешнему виду.
Катя вся зашуганная и задерганная.
Боится прикосновений и приближений других людей.
Это признак того, что ранее оных было мало и хорошего в них для Кати было тоже мало, может еще меньше…

Ресепшн. Федя и Нестерова.
Нестерова пришла к Милко.
Как модель или как постащик тканей пока не знаю.
Федя кривляется, Натали его отшивает.
Сцена не очень мне интересная, больше не описываю.
Милко бушует в Мастерской
Нестерова пришла, похоже, как модель.
ОВ уходит подшивать Кате подол, о чем Милко, коненоч, не говорит, просто про 15 минут с нитками и прочим.
На одной из моделей платье, которое Катя будет носить в египте, кажется в тот вечер, когда будет салют у неё и мега-драка у Андрея…

ЖС и салон «красоты» для Кати
С косметикой переборщили — жесть.
и цвет помады, и румяна как будто по всему лицу…
Но хоть причешут.
Зато, маша подтверждает, что Андрей прибежал на работу в 8-45, причем по её мнению в невменяемом состоянии. И «просто кивнул и все»…
И еще Шурочке отвечает с потрясным лицом: «щас, так я тебе и скажу, чего я ожидала».
Ох не только мы по Жданчику слюнки пускаем, ох не только…

Финал серии.
Катя входит в кабинет к Андрею.
ЖС хорошо её причесали, и даже где-то душку для очков добыли и как-то её приделали. Молодцы, девочки! :-)
И Катя даже стоит ровно, переминается, но нервно, не заваливается.
и голосок немного прорезался. по крайней мере пока.
Пытается «извиниться, за недоразумение с моим отцом»…
Похоже все-таки и стесняется тоже.
Вероятно, он не первый раз уже её подствалял своими походами к её начальникам или учителям…

Андрей обманчиво расслаблен и улыбчив.
Это мы его знаем. И сюжет знаем и думаем, что грядет буря.
А Катя аж расслабилась, заулыбалась.
Но про бутер свой болтать не стала.
Вот релаьно Андрюша, ко всем своим несчастьям еще и голодный.
И, кстити, он уже только с Катей делится этими своими переживаниями: первый денб, как президент, рано пришел, не поел.
В этой серии, я думаю, это еще эффект попутчика.
Ну и плюс тот момент, что он считает Катю беззащитной. Той на ком можно сорваться и той, которая этот срыв заслужила, хоть и не является основным источником его бед…
Про БП он не слушает. Не дает продолжить и не спрашивает, что же она ему хочет сказать «по поводу БП».
Он продолжает свою обличительную речь, хоть кому-то высказывает то, что наболело.
Причем ни Роме даже… которого услал.
Потому, что тот безразличен к Ждановским переживаниям? Высказал свою позицию о переносе представления БП и забил на все сопутствующее?
Далее Катя пытается что-то объяснить, что-то рассказать, оправдаться и уже снова начинает запинаться…
Первйе момент, который казался вменяемым, когда она надеялась, что сможет сказать и её услышат, и снова последовала буря.
А она пока не может членораздельно говорить с разгневанным мужчиной, который еще и в положении власти над ней.
А Андрей в своей речи еще скажет про то, что у них «не хватает денег на питание».
Реально проголодался бедняжка.
Подробнее его речь опишу потом.
сейчас и я уже тоже проголодалась. :pooh_lol:

_________________
Ах, если бы, ах, если бы, не жизнь была б, а песня бы…

Казалось бы, все в сказке «Золушка» ясно: чтобы выбраться из грязи в князи, нужно быть доброй и трудолюбивой, плохо быть мачехой-абьюзером, которая третирует юную падчерицу, нужно иметь много друзей, и тогда мышки и голуби помогут разобрать крупы, хорошо быть везучей, иметь фею-крестную и жить по принципу «Главное — попасть на бал, а там разберемся». Но если бы сказка «Золушка» была всего лишь банальным бесхитростным рассказом, вряд ли она дожила бы до наших дней. Публикуем сокращенный конспект вебинара «Сказки с философами: Золушка», организованного просветительским проектом ScienceMe, в котором кандидат философских наук Елена Брызгалина рассматривала сказку о бедной падчерице в ее культурном контексте.

Подарок феи сказка слушать

Елена Брызгалина

Кандидат философских наук, заведующая кафедрой философии образования философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Подарок феи сказка слушать

Сегодня я приглашаю вас поговорить о сказке «Золушка» с учетом того, что ее глубинные, философские смыслы открываются нам только при внимательном прочтении. Мы будем пытаться анализировать сказку в контексте культуры и самых важных вопросов — о смысле жизни и соотношении целей и средств. Вообще, анализировать сказку в сегодняшнем мире трудно, потому что основной жанр современной жизни, наверное, — это шоу. Шоу не позволяет достичь целостности, которой требует сказка, поэтому сегодня мы сделаем только шаг навстречу «Золушке» — поговорим, о чем учит, но о чем не поучает сказка. […]

Подарок феи сказка слушать

Единой точки зрения на вопрос, с какого момента мы можем отсчитывать сюжет «Золушки», нет. По-видимому, самая древняя версия имеет египетско-греческое происхождение: Родопис, египетско-греческая богиня, которую в детстве похитили пираты, однажды купалась в речке и потеряла башмачки, которые утащил сокол. Сокол оказался богом Гором, он отнес сандалии самому фараону, который приказал найти владелицу туфелек. Есть и другая версия, в которой Родопис была египетской проституткой, но в остальном история мало чем отличается — в обоих случаях все закончилось свадьбой.

Достоверно можно сказать, что первый письменный источник, повествующий о сюжете «Золушки», — это «География» греческого ученого Страбона. Он, в свою очередь, опирался на несохранившийся древнеегипетский источник, согласно которому в одной из пирамид покоится царица, выбранная в жены царем по сандалии, занесенной орлом.

Есть версия китайская: там есть и мачеха, и башмачки, и муж-император в награду. Как и в классической версии, в китайском варианте у героини миниатюрная ножка — один из канонов женской красоты в Китае.

В корейской версии Золушка — 14-летняя девочка. Бедная падчерица целыми днями перебирает просо и рис, рыхлит деревянной палкой каменистое поле. Однажды небожительница помогает ей управиться с делами и отправляет на чью-то свадьбу. По дороге девочка роняет в воду туфельку, ее находит начальник провинции и объявляет, что женится на владелице.

Подарок феи сказка слушать

В европейской хронологии первой известной версией «Золушки» была версия итальянского поэта и сказочника Джамбаттисты Базиле. Сговорившись с няней, главная героиня крышкой сундука ломает мачехе шею и потом уговаривает отца жениться на няне. Однако шесть дочерей няни невзлюбили девушку, и Золушку спас случай: однажды ее увидел король и влюбился. Впрочем, девушка не хотела выходить замуж и убежала, уронив туфельку, грубую пианеллу с подошвой из пробки (такую обувь носили в Неаполе женщины эпохи Ренессанса). История заканчивается общенациональным розыском, свадьбой, и Золушка-убийца становится королевой. Заметили закономерность? Чем древнее сказка, тем она жестче и грубее.

Но давайте добавим немного теории. Мы с вами увидели, что в разных странах и в разные времена сказки обладают сходным сюжетом. Каждый народ отражает особенности своей жизни, но неизменно в формате сказки о девушке, которую обижает злая мачеха. Сказка не объясняет причин ненависти мачехи и даже не показывает реальных путей преодоления конфликта. Сказка говорит: «Это несправедливо, так быть не должно», — и в замкнутом волшебном мире несправедливость исправляется. Такие сказки называют волшебными, суть их сюжета — в воздаянии: чтобы получить подарок судьбы, надо добиться успеха через претерпевание несправедливых мучений, и тогда осуществятся собственные желания.

Версия сказки, ставшая классической, принадлежит Шарлю Перро — он как будто спустил в один рукав грубый народный сюжет, а из другого рукава выпустил легкую сверкающую Золушку.

Сегодня о Перро сказали бы так: инноватор

Главным предметом восхищения в годы жизни Перро были античные произведения — все от мала до велика подражали им, но это было невероятно скучно, потому что с жизнью Франции того времени античные сюжеты были вообще не связаны. Перро выпустил тоненькую книгу волшебных сказок, и они стали глотком свежего воздуха: его сказки были одновременно и волшебными, и реалистичными, читать их было так увлекательно и просто, что никто не мог от них оторваться. Окрыленный прибылью издатель Клод Барбен повторил тираж трижды, в его парижском магазине ежедневно продавалось 50 экземпляров книги Перро. Накануне начала XVIII века это событие было сравнимо с культурной бомбой.

Подарок феи сказка слушать

Помимо версии Перро, известна версия братьев Гримм, которые, кстати, утверждали, что башмаки — это символ власти жены над мужем. До сих пор во многих языках существует выражение «быть под каблуком», означающее, что в конкретной семье жена главная. Если сравнивать варианты братьев Гримм и Перро, можно заметить, что братья восстановили прежнюю жестокость «Золушки» — там волшебства гораздо меньше, чем у Перро. Например, когда в семью Золушки заявляется гонец с туфелькой, злым сестрам все-таки удается примерить туфельки — одна отрезает себе пальцы, другая — пятку.

Интересно, что у педантичных немцев значительно логичнее выглядит мотив побега Золушки с бала. Красавица у них пугается не боя часов, а попыток принца выяснить, чья же она дочь. Но в любом случае после Перро и братьев Гримм возникла хрестоматийная версия сказки — Золушка стала одним из образов мировой литературы.

Образ Золушки можно отнести к мифемам: в ее имени сконцентрирован миф, который несет информацию об основе жизни в символической формеТак определял мифему антрополог Клод Леви-Стросс.

В вариантах разных народов имя главной героини образовано от слов «зола» или «пепел». Попелюшка — на украинском, Пепелка — на словенском, Пепеляшка — на болгарском. Даже на английском имя Cinderella звучит схоже с французским вариантом — оно пришло из итальянского и тоже означает «пепел».

Какие еще есть версии происхождения имени Золушка, кроме отсылок к золе? Филолог и фольклорист Владимир Пропп увидел в имени Золушка связь с древним обрядом инициации. При инициации у многих народов существует запрет на умывание: пока ты не умыт, ты невидим. Также от пребывания в состоянии «неумытости», невидимости от черноты, у многих народов зависит качество урожая. Тот же Пропп приводит доказательства того, что имя Золушка может быть связано с браком. У многих народов перед вступлением в брак юношей вымазывали грязью. От юноши требовалось, чтобы он ходил по селению в таком виде несколько дней, а непосредственно перед свадьбой его отдавали в руки взрослых женщин, которые его мыли. После этого юноша мог вступить в брак. Итак, можно сделать вывод, что мифема «Золушка» многозначна, «Золушка» — это не имя, а характеристика героини.

Источник: McGill Library / unsplash.com

Источник: McGill Library / unsplash.com

Каким было имя девушки, если Золушка — только прозвище? А этого никто не знает. Но если имени нет, то на место этой героини себя может поставить любая девочка.

Сколько лет Золушке? Первое, что все вспоминают, — это разница в возрасте между сестрами. Золушка явно младше их. Все считают, что отец Золушки женился на женщине с двумя дочерьми, и есть версия, объясняющая, почему новая жена отца и сестры к ней плохо относятся. Например, маленькая Золушка вовсе не падчерица, то есть ребенок умершей первой жены, а кукушкино дите — понятно, почему отец не защищает свою родную дочь. В этом контексте и поведение отца, и поведение законной семьи выглядят адекватно и понятно. Но, согласитесь, что-то в этой версии не так: нам не хочется такой судьбы для Золушки.

Как выглядела Золушка? В разных версиях сказки практически не описывается внешность Золушки, но почему? Потому что внешность не важна. Сказка с самого начала создает возможность увидеть душу Золушки, скрывая все материальное и внешнее. С первых строчек, несмотря на лохмотья и золу, Золушка нравится читателю, а к началу бала у нее совпадает внешнее и внутреннее — Золушка становится прекрасной не только душой, ее лицо становится открытым.

И вот еще какой тонкий момент: Золушка не была писаной красавицей, а ее сводные сестры не были уродинами. Перро пишет, что сестры завидовали красоте Золушки, но согласитесь, что многим из нас окружающие часто кажутся более привлекательными, чем мы сами. То есть сказка учит, что зло не всегда внешне уродливо, а доброта не всегда гиперкрасива. Не стоит в сказке полярно разводить некрасивых злых сестер и красавицу Золушку. Шарль Перро — и в этом его волшебство — создал более тонкую сказку, более мудрую историю про реальных людей.

Давайте отвлечемся от повседневного смысла сказки и порассуждаем, что такое красота.

Подарок феи сказка слушать

В современной науке есть такое междисциплинарное направление — биоэстетика, которое ставит вопрос, насколько восприятие красоты предопределено нашей биологией и эволюцией, которую прошел наш вид. На основе закономерностей золотого сечения и правильных пропорций была выведена формула, маска, подходящая всем людям, которые признаются красивыми независимо от расы и национальности. Эта маска фиксирует линию роста волос, пропорции основных деталей лица — глаз, рта, носа.

Мы воспринимаем золотое сечение как канон красоты не случайно: у наших предков пропорциональность, гармоничность, симметрия тела были связаны со здоровьем. Например, даже сегодня, когда в спорт отбирают бегунов, обращают внимание на симметричность их ушей. И не потому, что аэродинамика нарушается и им тяжело бегать, а потому, что симметричные уши означают симметричный толчок правой и левой ногой, что очень важно для качественного бега. Так вот, биоэстетика показывает, что самой природой в нас зафиксированы некоторые закономерности того, что мы считаем красивым.

Подарок феи сказка слушать

Давайте посмотрим на лицо Золушки. Черты, которые воплощают образы героини в мультфильмах или фильмах, не случайны. Во-первых, обратим внимание на типично детские черты лица — не зря нам кажется, что Золушка подросткового возраста, хотя в тексте сказки это нигде не указывается. В подростковом возрасте сохраняются типично детские черты, например непропорционально большие глаза, и когда мы видим сигналы, свидетельствующие о том, что перед нами ребенок, то мы, взрослые, ведем себя покровительственно. Возникает желание опекать, защищать, что часто привлекает мужчин, однако для взрослых отношений этого мало. Поэтому в чертах Золушки, например в мультфильме Диснея, черты ребенка сочетаются с чертами взрослой девушки: высокие скулы свидетельствуют о начале полового созревания, о возрасте, когда уже допустима мысль о взрослых отношениях.

В сказке все не случайно — даже то, как мультипликатор воссоздает визуальный образ

Не случаен и выбор волшебных предметов. Первый волшебный предмет, который все вспоминают, — тыква, но почему именно она? Во-первых, это большой овощ — разве не такой нужен для кареты? Во-вторых, не стоит забывать, что изначально тыква в Европе не росла. В XVII веке ее завезли конкистадоры, вернувшиеся из Америки: ко времени написания сказки Перро тыква не была широко известна и представлялась народу заморской таинственной волшебной гостьей, то есть фея-крестная использовала волшебный овощ. И, конечно, золотистый цвет тыквы соответствовал цвету карет того времени, ведь их обивали золотом.

Еще один безусловно волшебный предмет — это туфелька. Давайте вспомним: в египетской сказке были кожаные позолоченные сандалии, в китайской — обувь из золотых нитей с подошвами из чистого золота, в итальянской — серебряные туфли, у братьев Гримм — туфельки, расшитые шелком и серебром. Но мы-то все помним про хрустальные туфельки, именно хрустальную туфельку считают чуть ли не ключевым образом в сказке, но посудите сами: какая дикость — носить туфли из хрусталя, которые совсем не гнутся! На это впервые обратил внимание Оноре де Бальзак, который сказал, что стеклянная туфелька непременно разбилась бы на мраморных ступенях.

Подарок феи сказка слушать

Есть версия, что хрустальный башмачок появился в результате ошибки переводчика, который занимался текстом Шарля Перро и стал заменять устаревшие слова оригинала на современные. В рукописи Перро Золушка сбегает по лестнице бесшумно, потому что у нее туфелька vair — то есть «меховая». Переводчик заменил устаревшее vair («мех») на более современное verre — «стекло, хрусталь», и в одно мгновение меховая туфелька навсегда превратилась в хрустальную.

О возможности такого развития событий свидетельствует то, что в некоторых русских переводах использовалась «туфелька, отороченная мехом», но все-таки французские исследователи склоняются к тому, что ошибки не было. Дело в том, что ко времени жизни Перро французская орфография вполне устоялась, а сам он был членом Французской академии и, конечно, не мог допустить ошибку сам — и заметил бы, если бы ошибку допустил кто-то другой.

В пользу того, что башмачок все-таки хрустальный, говорит то, что во многих других сказках герои носят алмазные и золотые башмачки. Скорее всего, Перро сознательно выбрал хрусталь: во-первых, потому что при производстве пантуфель (туфель на жесткой подошве без задника, но на каблуке) для каблука действительно использовалось стекло (каблук был прочным и звенел при ходьбе, что считалось особым шиком). К тому же хрустальные туфельки можно трактовать как бальные туфельки, которые были сшиты из ткани, но расшиты хрустальными стразами.

С какой ноги была туфелька, которую потеряла Золушка? На этот вопрос есть научный ответ, который зависит от нашей биологии. Вплоть до XVIII века туфли делали одинаковыми для правой и левой ступней, а правыми или левыми они становились после «обнашивания». На бал Золушка надела туфельки впервые, и если она была, как большинство людей, правшой, то, скорее всего, потеряла левую туфельку: все дело в том, что обычно у правшей правая нога больше левой.

Подарок феи сказка слушать

Еще один момент, на который я хотела бы обратить ваше внимание, это примерка туфельки. Туфелька — женский символ, а узнавание по туфельке — это ритуал наделения правами, например восхождение на престол. У Гоголя в «Ночи перед Рождеством» заносчивая сельская красавица Оксана требует у влюбленного кузнеца Вакулы черевички, те самые, которые носит царица. Считается, что только при наличии царских туфелек может состояться венчание или свадьба.

Теперь часть философско-психологическая. Есть мнение, что девочкам нельзя читать сказку и смотреть фильмы про Золушку, в подтверждение которого используются два основных аргумента. Первый аргумент — «Золушка» вредна тем, что ее ключевая идея заключается в том, что бедная поломойка никогда бы не стала женой принца, если бы не ее терпение и покорность или не помощь феи. Стремление быть покорной, чтобы получить за это воздаяние, или надежда на помощь феи уродуют судьбу женщины, потому что формируют ложный сценарий ожидания «принца».

Второй аргумент — образ Золушки формирует пассивный тип поведения, фиксируя подчиненное положение женщины в патриархальном мире, поэтому девочка, которая читает «Золушку» или смотрит фильм, настраивает себя на реализацию жизненного сценария неполноценной личности, которая подчиняется любому объекту, хоть в малой степени обладающему атрибутами власти.

В сказке также можно найти сценарий ожидания — психотерапевты даже выделяют специальное психическое расстройство, которое называется «комплекс Золушки». Заключается оно в том, что женщины отказываются от реального восприятия мужчин в своей жизни и ждут «принца», не обращая внимания на обычных мужчин. Но установка, что «принц» обязательно явится только после лишений и ограничений и надо просто терпеливо ждать, неверная. Сказка учит совсем не этой стратегии пассивного ожидания. Но чему тогда?

Подарок феи сказка слушать

Здесь мы переходим к последней, практической части, настоящим смыслам сказки «Золушка», которые можно использовать в своей жизни. Некоторые родители акцентируют внимание на том, что без красивого платья и выхода в свет на Золушку никто бы не обратил внимания. Но не стоит делать акцент на покровительстве, вместо этого спрашивайте у детей, понятны ли им смыслы, пусть они делают выводы самостоятельно.

Как избавиться от «комплекса Золушки» или как не сформировать его?

  • Создайте образ того мужчины, который желаем. Вероятно, в этот желаемый образ попадает не тот, кто оценит платье и прическу, а тот, для кого важны внутренние качества.

  • «Переберите» свою «крупу». Золушка выполнила это задание, которое заключается в ответе на вопрос «Что делать?». Нужно очищать себя от лишнего, отделять зерна от плевел. В конечном итоге количество работы над собой перейдет в качество и собственными усилиями будет выработано терпение и смирение, которые помогут выдержать какие-то испытания судьбы, которые вовсе не обязательны, но могут появиться.

  • Переключайтесь с процесса на процесс. Очень важно научиться ценить каждое мгновение: и бал, и копание в золе, и ожидание, и минуты триумфа. Иногда в своих поступках или в мечтах мы возвышаемся над обыденностью, но это состояние очень быстро проходит. Если мы понимаем, что жизненные трудности, которые нам уготованы, делают нашу поступь по земле более легкой, то когда жизнь заставляет нас менять меховые башмачки на хрустальные, а потом обратно, это помогает нам встать на пуанты.

  • Не считайте, что мир настроен враждебно, не страдайте от базового недоверия миру. История Золушки с точки зрения психиатрии — это история женской фрустрации. Золушка — это девушка, которую окружают враждебно настроенные по отношению к ней женщины, и даже отец фактически бросает родную дочь. Золушка боится разочаровать принца, поэтому убегает с бала. Ей кажется, что ее настоящую он не полюбит. Она страдает от заниженной самооценки, базового недоверия к миру, и поэтому принцу приходится доказывать свою любовь, организуя общенациональный розыск. Если женщина попадает под влияние «комплекса Золушки», хочет быть слабой и беззащитной, она провоцирует в мужчине бессознательную компенсаторную установку. Она показывает: смотри, какая я слабая, стань единственным и неповторимым, защитником, спасителем, стань великим мужчиной. Но не каждый мужчина это выдержит.

  • Используйте счастливый шанс, нарушайте правила. Золушка получила и принца, и платье, и карету, когда сделала то, что ей не разрешают. Фея не сотворила ничего сверхъестественного: она не вшила Золушке доброе сердце, не сделала ее сразу принцессой. Она дала Золушке шанс, возможность проявить себя. Счастье возможно, оно рядом, но надо перестать бояться и начать слушать себя.

Однако здесь важно следующее — не пропустить время для развития. Фея отправила Золушку на бал, но дальше все зависело только от самой героини. Во дворце никто не усомнился в том, что она достойна присутствовать на балу. В сказке Перро залогом успеха Золушки на балу и любви принца стали аристократические ценности, хорошие манеры и умение безупречно себя вести.

Сказка «Золушка» имеет все необходимое для того, чтобы помочь нам стать счастливыми. Смысл «Золушки» — это переход, превращение себя в саму себя, из Золушки — в принцессу.

  • Под ячий как пишется
  • Под осиною как пишется
  • Под впечатлением как пишется
  • Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту
  • Под новый год как в сказке зарицкая