Часто новички используют следующий алгоритм написания сценария:
Они создают персонажей, придумывают некую завязку, а далее — будь что будет: пишут что в голову взбредёт. Это одна из ключевых ошибок начинающих сценаристов. Я использую другой алгоритм, и мне он кажется более эффективным.
Сначала придумывается идея или замысел, определяющий содержание вашего фильма. Необходимо описать замысел в одном-двух предложениях. Желательно уложиться в 25 слов. Проверьте идею на друзьях, спросите: понятна ли она им, интригует ли она их, хотят ли они посмотреть ваш фильм.
Существует несколько шаблонов написания идеи (логлайна, logline). Приведу один, он подходит для фильмов жанра экшн: Герой (X) должен сделать то-то и то-то (Y, цель героя), иначе случится что-то непоправимое (Z). Пример: Профессор археологии Индиана Джонс должен найти Ноев Ковчег и Чашу Грааля, иначе нацисты используют эти артефакты, чтобы захватить весь мир.
Под “Y” часто скрывается “Крючок” или же “Первая поворотная точка”, т.е. событие, которое переносит героя из первого акта сценария во второй. (См. мою статью о линейной структуре сценария).
После того, как напишите логлайн, приступайте к составлению структуры. Не к синопсису, а к структуре сценария! Развивайте идею, раскладывайте её по сюжетным точкам. Тут придётся напрячься. Это как головоломку собирать: трудно, но увлекательно. Иногда помогает начать историю с конца. Придумайте, чём всё должно завершиться. В любом случае, пока не будет конца, не приступайте к синопсису и уж тем более к сценарию.
Когда разложите историю на составляющие, можете писать синопсис, т.е. более подробное описание сюжета. Странички на две-три или больше, как нравится. Я лично синопсисы не люблю. Они сковывают мою фантазию. Обычно придумываю сюжет, структуру сценария, описываю всё на одной страничке. Мне этого достаточно.
Да, когда составляю структуру, одновременно с этим создаю персонажей. Именно так. Сначала идея (logline), потом структура, главный герой и остальные персонажи. Говоря о главном герое, я имею в виду полноценный образ, а не условного мента, доктора или профессора археологии. Т.е. для логлайна достаточно написать: “Популярный автор женских романов вынуждена в одиночку отправиться из США в Южную Америку, чтобы доставить карту сокровищ похитителям своей сестры. Иначе — “прощай, сестрёнка””. (Не моё, это “Роман с камнем”).
Некоторые любят использовать карточки, на каждой из которых коротко описывается сценарий по сценам. Т.е. одна сцена — одна карточка. От начала сценария и до конца. Но я человек ленивый, никогда этого не делаю. Кроме того, в процессе написания сценария сцены могут меняться местами. Поэтому считаю карточки пустой тратой времени. Впрочем, как и подробные синопсисы. Но если они вам помогают, почему нет?
Итак, запишем алгоритм:
1. Генерация идей. Записываете все идеи, что приходят в голову. Чем больше, тем лучше. Всё, о чём хотите написать; всё, что волнует. Не обращайте внимания на качество идей. Главное — количество.
2. Фильтрация. Стадия критического подхода к идеям. Отбрасываете слабые идеи, оставляете сильные, стоящие того, чтобы снять фильм.
3. Селекция. Рассматриваете выбранные вами идеи. Какие из них являются оригинальными? Как их можно улучшить? В результате отбираете одну идею, которая послужит основой для будущего сценария.
4. Логлайн, разработка концепции. Описываете ваш замысел (идею, историю) одним предложением.
Необязательно логлайн должен укладываться в шаблон “X, Y, Z”. Вот примеры оригинальных логлайнов, состоящих только из элементов X и Y. Поскольку сами по себе идеи нетривиальны, то этого достаточно, чтобы заинтересовать ими продюсера. Правда, я бы добавил сюда элемент Z.
Кукловод случайно обнаруживает секретный тоннель в мозг Джона Малковича. (“Быть Джоном Малковичем”).
Циничный рекламщик внезапно обнаруживает способность читать женские мысли. (“Чего хотят женщины”).
Три молодых кинематографиста отправляются в лес, чтобы снять документальный фильм о легендарной ведьме. Больше их никто не видел. Остался только этот фильм. (“Ведьма из Блэр”).
Попытайтесь усилить драматизм истории, добавьте в логлайн оригинальность, конфликт, интригу.
5. Название. Придумываете рабочее название для вашей истории.
6. Сравнение. Подберите 1-2 любимых фильмов в том жанре, в котором вы пишите свой сценарий. Вы будете использовать их как ориентир, сравнивая свою работу с образцом.
7. Структура. Составляете структуру сценария. Когда структура будет готова, спросите себя, каков второй слой вашей истории? О чём она на самом деле? Иными словами, определите тему.
8. Разработка персонажей. Какие у них достоинства и недостатки? Как изменится главный герой к концу истории? Чему он должен научиться? Как характер и поступки персонажей отражают тему вашей истории?
9. Синопсис. Описываете историю на двух-трёх листах. (Мне хватает листа).
10. Тритмент. Более подробное описание истории с включением диалогов (наиболее важных фраз). Записываете историю от начала и до конца. В настоящем времени, так же как синопсис и сценарий. (Для тех, кто не знает: сценарии пишутся в настоящем времени, а не прошлом. Т.е. не “Вася Пупкин ковылял по бульвару”, а “Вася Пупкин ковыляет по бульвару”).
11. Карточки. Записываете всю историю на карточках. На каждой карточке — по одной сцене. (Я обычно пропускаю параграфы 10 и 11).
12. Сценарий. Приступаете к написанию сценария. Пишите как можно больше, ничего не редактируйте. На этом этапе важно записать сценарий.
13. Первый вариант. Заканчиваете черновик. Откладываете рукопись на неделю-две.
14. Редактирование. Желательно переписать рукопись не менее шести раз.
a) Итак, это уже второй вариант сценария. Исправляете нестыковки, неправдоподобные моменты и дыры в сюжете. Удаляете всех “блох”. Проверяете, отвечает ли идея и тема сценария первоначальному замыслу?
b) Третий “заход”. Проверяете структуру сценария. Все ли сюжетные точки на своём месте? Что можно выбросить без потерь для смысла?
c) Четвёртый. Уделяете внимание персонажам. Все ли они нужны? Кто из них ведёт себя несоответственно своему характеру?
d) Пятый. Редактируете диалоги. Проверьте, чтобы манера разговаривать каждого персонажа была уникальной, соответствующей его натуре.
e) Шестой. Исправляете стилистические и грамматические ошибки.
f) Седьмой. “Шлифовка”. Внимательно смотрите, что можно улучшить? Где нужно поставить пробел, запятую, точку? Какое слово лучше заменить другим?
15. Если вас всё устраивает, определитесь с названием вашего произведения и… сценарий готов. Можете передать его друзьям. Пусть читаю, критикуют, высказывают своё мнение. Если согласны с замечаниями, исправьте все недочёты.
Удачи!
Вопрос о том, как правильно написать слово: «согласовано» или «согласованно», связан с правилами правописания причастий и наречий. Оба варианта являются правильными, но выбор зависит от того, какая именно часть речи имеется в виду.
«Согласовано» или «согласованно»?
Перед нами два предложения: «Мы действовали согласованно». / «Решение собрания согласовано с руководством». Мы видим, что в первом случае слово имеет две буквы н, а во втором – одну. Почему? Дело в том, что в первом предложении слово «согласованно» отвечает на вопрос «как, каким образом?» и проявляется как наречие. Во втором предложении к слову «согласовано» мы задаем вопрос «что сделано?», оно проявляется как краткое причастие. И здесь уже действуют законы правописания для каждой части речи отдельно. Разберемся в этом.
Буква н в кратких причастиях
Эта часть речи имеет характеристики, объединяющие ее и с прилагательным, и с глаголом. Способность иметь действительный и страдательный залог, а также время причастие заимствует у глагола, а способность обладать полной и краткой формой оно берет у прилагательного. В случае, когда мы выясняли, как правильно – «согласовано» или «согласованно» — стоит писать слово, мы использовали предложение с кратким страдательным причастием в прошедшем времени: «Решение собрания (что с ним сделано?) согласовано с руководством». Для подобных причастий существует правило: их пишем с одной буквой н. Примеры: статья прочитана, сессия сдана, лента просмотрена, остановка отмечена и т.п. Одну н имеют и причастия среднего рода, которые используются в безличных предложениях: «В комнате было накурено».
Для причастий, которые используются в полной форме, действуют другие правила. Рассмотрим и их.
Двойная н в полных причастиях
Так пишутся причастия с суффиксом и окончанием -ованный, -еванный: тонированные стекла, избалованный малыш, заплеванный пол, выкорчеванная береза, купленная ваза, решенный пример, встреченный друг, согласованное предложение и т.п.
Условие для удвоения н
Не всегда, однако, одно и то же слово пишется одинаково. Существует ряд условий, влияющих на наличие или отсутствие второй буквы н в причастии или отглагольном прилагательном.
В причастиях напишем -нн-, если рядом с ним имеются зависимые слова: глаженная утюгом блузка; стриженные машинкой волосы; груженный под завязку состав, крашенный позавчера подоконник, тяжело раненный солдат и др.
Но в тех же словах будем писать -н-, если зависимые слова отсутствуют: глаженая блузка; стриженые волосы; груженый состав; крашеный подоконник, раненый солдат.
Двойная н в наречиях
«Согласовано» или «согласованно» — как пишется правильно, если речь идет о наречиях? Здесь работает следующее правило.
- Те наречия, которые оканчиваются на -о и происходят от страдательных причастий и прилагательных, имеющих в составе -нн-, тоже пишутся с двойной буквой н. Ну а те наречия, что произошли от слов с -н-, соответственно имеют одну н. Примеры: какой? – взволнованный / как? – взволнованно; какой? — уверенный / как? – уверенно и т.д. Точно так же можно объяснить, как пишется «согласованно»: от страдательного причастия «согласованный» это наречие получило «в наследство» двойную н.
- Если же наречие возникло из прилагательного с одной н, то и оно будет иметь ее только одну: какой? – путаный / как? – путано; какой? – ладный / как? — ладно и т.д.
Что такое согласованные определения?
Предложение с определением – это предложение, в котором присутствует второстепенный член, отвечающий на вопросы «какой, который и чей?» К примеру: «В саду расцвел (какой?) душистый цветок». Слово «душистый» здесь – определение. Это определение является согласованным, то есть оно согласуется с существительным «цветок» в роде (мужской), числе (единственное), падеже (именительный). К слову, определения объединяются с лексемами, которые характеризуют способом примыкания и управления, но не о них сейчас речь. Мы выяснили, что такое согласованное определение.
Обособлением в грамматике именуется пунктуационное и интонационное выделение неких слов или синтаксических конструкций. Обособляются и согласованные определения. В каких же случаях?
Обособление согласованных определений
Традиционно выделяются запятыми те определения, какие выражаются причастиями с зависимыми словами, если они располагаются в предложении после определяемого слова. Пример: «С колоколен летели звуки, (какие?) наполнявшие меня чувством небесной сладости и торжества». Речь, иначе говоря, идет о причастном обороте, выступающем в роли определения. Вот еще одно предложение с обособленным согласованным определением: «Путники увидели храм, (какой?) построенный здесь в прошлом году, и с радостным удивлением осматривали его стройные белые линии, золоченые купола». Мы видим здесь, что если распространенное определение помещено внутри предложения, то выделяется знаками препинания с обеих сторон.
В заключение
Теперь мы знаем, что сомнения в том, как писать – «согласовано» или «согласованно», «организовано» или «организованно» и т.п. — разрешаются просто: необходимо по вопросу найти, к какой части речи принадлежит слово, и действовать согласно правилу для данных грамматических единиц.
-
#1
Помогите советом:
Ездил роблем не знал,бак не тек,ибо был зааян,но как только как залил более чем полбака,оказалось что он течет в сместе шва соединения двух его половинок, подскажите как можно заделать не сливая бензин,и чем можно заделать,или это только если варить?
Ну если ни у кого нет такого бака,то подскажите как можно его заклеить не сваривая?просто очень уж большая антимония со сваркой,снятием и проветриванием….
Есть способ?
Последнее редактирование:
-
#2
Любая заплатка клеем будет чревата утечкой топлива и, как следствие, вероятностью возгорания. Или лудить, или рисковать жизнью.
-
#3
ЛУЧШЕ ВРЕМЕННО ПОСТАВЛЮ ЗАПАСНОЙ-ИБО УЖЕ НАШЕЛ,У КОГО ВЗЯТЬ И ЗАЛУДИТЬ ПРИДЕТСЯ,А КАК ЛУДИТЬ?ЗАЛИТЬ ЕГО ВОДОЙ??
-
#4
ЛУЧШЕ ВРЕМЕННО ПОСТАВЛЮ ЗАПАСНОЙ-ИБО УЖЕ НАШЕЛ,У КОГО ВЗЯТЬ И ЗАЛУДИТЬ ПРИДЕТСЯ,А КАК ЛУДИТЬ?ЗАЛИТЬ ЕГО ВОДОЙ??
На автобазах в Союзе Советских,применяли еще способ наполнения бензобака выхлопными/угарным/газами из
выхлоной трубы авто.Заполняли б/бак выхлопом под завязку,потом варили.
И НЕ Надо писать капслоком…ето моветон.
-
#5
На автобазах в Союзе Советских,применяли еще способ наполнения бензобака выхлопными/угарным/газами из
выхлоной трубы авто.Заполняли б/бак выхлопом под завязку,потом варили.
И НЕ Надо писать капслоком…ето моветон.
За капс лок прошу прощения
-
#6
Для удаления паров бензина из бака, он заливается водой пока из горловины не польется. Всё, паров нет.
-
#7
Если паять низкотемпературным, оловяно-свинцовым припоем, паяльником бояться нечего, то есть, без использования ОТКРЫТОГО ПЛАМЕНИ.
-
#8
А нет ли такого в баках победы если бензин залить по горловину,чтоб он начал выливаться через место крепления поплавка или датчик??
-
#9
не может при заливании бака бензином по горлышко,где то перелиться и вылиться например сверху где датчики ,стечь вниз и мне при этом показалось что течет шов???
-
#11
у меня обе прокладки под датчиками -пришли в негодность, от старости и по очереди текли -когда заливал под завязку. новые прокладки -решили проблему. Но баком, считаю надо заняться основательно —это не шутки . Снимать ,чистить ,лудить ,красить///
-
#12
А нет ли такого в баках победы если бензин залить по горловину,чтоб он начал выливаться через место крепления поплавка или датчик??
Не только Победа, но и Волга и многие. Там еще и винтики на герметик ставить нужно, резьбы сквозные.
-
#13
Выхлопными газами пропаривают.
Можно просто пропаять пос припоем. Даже с бензином. Паял днище и бензин слышно было как шипел. Но всегда лучше работать со снятым….
-
#14
у меня обе прокладки под датчиками -пришли в негодность, от старости и по очереди текли -когда заливал под завязку. новые прокладки -решили проблему. Но баком, считаю надо заняться основательно —это не шутки . Снимать ,чистить ,лудить ,красить///
так то то и странно,его чистили,лудили,паяли а как поставил залил под завязку -потекло
-
#15
так то то и странно,его чистили,лудили,паяли а как поставил залил под завязку -потекло
Ну что тут скажешь… Так запаяли видимо
-
#16
Течь может, как уже сказали, по прокладкам и винтам крепления бензомера и бензозаборника, если без герметика ставили, по дренажной трубке или по резиновой муфте горловины. Проверьте эти места, прежде чем бросаться паять/варить бак.
-
#17
Заткни,все отверстия чопиками,горловину тряпкой,накачай воздух в бак и в воду-корыто…увидишь где собака порылась!
Если варить-однозначно бак на пропарку-сними датчик уровня топлива и этой дырой на выхлопную трубу работающего авто минут 40- не меньше…далее смело варить.
Если лудить,то пол-бака воды и паяй,(пайка вверху-вода внизу)…под завязку не надо,в месте пайки будет сочиться вода и охлаждать место…так никогда не запаяешь.
-
#18
Течь может, как уже сказали, по прокладкам и винтам крепления бензомера и бензозаборника, если без герметика ставили, по дренажной трубке или по резиновой муфте горловины. Проверьте эти места, прежде чем бросаться паять/варить бак.
проверю,попробую промазать герметиком
-
#19
Заткни,все отверстия чопиками,горловину тряпкой,накачай воздух в бак и в воду-корыто…увидишь где собака порылась!
Если варить-однозначно бак на пропарку-сними датчик уровня топлива и этой дырой на выхлопную трубу работающего авто минут 40- не меньше…далее смело варить.
Если лудить,то пол-бака воды и паяй,(пайка вверху-вода внизу)…под завязку не надо,в месте пайки будет сочиться вода и охлаждать место…так никогда не запаяешь.
ок спасибо проверю
-
#20
так то то и странно,его чистили,лудили,паяли а как поставил залил под завязку -потекло
В полном баке давление выше, чем в полупустом. Это очевидно. Поэтому и проверяют сосуды, создавая в них повышенное давление. Проверить бак на течь, налить немного бензина. Тогда и паять-лудить. А потом проверить, закрыв все отверстия и немного накачать насосом. Без проверки все работы- фикция.
Этот небольшой мод расширяет выводимую на экран игры Skyrim AE информации о предметах и ингредиентах в виде HUD виджета, данного виджета ох как не хватало игре, ведь с таким виджетом будет намного удобнее играть, согласитесь, всегда было очень неудобно узнавать или получать дополнительную информацию об объекте и нам приходилось выполнять ряд ненужных действий: забрать предмет, открыть инвентарь, найти предмет в инвентаре, посмотреть статистику. И это разве удобно? Теперь, данный мод намного облегчит жизнь игрока, вам достаточно будет просто навести прицел на объект, предмет, например на оружие, доспехи или ингредиенты и вы тут же увидите информацию о предмете, то есть статы, стоимость, кроме того, будет отображаться вес предмета в соотношении с тем весом который у вас уже накоплен, поэтому вы больше не будете гадать, брать или не брать, а потом узнать, что у вас перевес.
Обновление:5.0.2.0
* Исправлена ошибка, из-за которой у некоторых игроков появлялось сообщение «moreHUD: Не обнаружен .dll плагин».
Обновление:5.0.1.0 (фикс буквы Я)
* Исправлен баг с буковкой «Я», которая проявляется только на русской версии игры, на стандартном русском шрифте. В коде внутри swf-файла используется HTML-код неразрывного пробела ‘& nbsp;’ — по неясной причине в дефолтном русском шрифте он интерпретируется как «Я». Я заменил его на обычный символ пробела (спасибо uranreactor за фикс).
Обновление:5.0.1.0
* Исправлена редкая проблема, когда некоторые эффекты активатора не могли быть прочитаны при установке определенных модов.
* Восстановлен отсутствующий скрипт для MCM меню.
Обновление:5.0.0.1Beta
* Обновление 5.0.0.1Beta только для игры АЕ 1.6.323.0.8 и выше, так же смотрите новые требования.
* Начиная с версии 5.0.0.1Beta и выше все обновления будут только для игры АЕ 1.6.323.0.8 и выше.
Журнал изменений:
Все изменений всех предыдущих версий смотрите в ридми в архиве.
Что будет отображаться в виджете HUD:
— Имеющийся ваш вес и максимально допустимый вес (будет показываться при наведении прицела на тот предмет, который можно забрать или собрать).
— Количество золота игрока (будет показываться при наведении прицела на тот предмет, который можно забрать или собрать).
— Текущее значение урона оружия и разница урона между вашим оружием и тем которое вы осматриваете (будет показываться при наведении прицела на оружие).
— Текущий рейтинг брони и разница рейтинга между вашей одетой броней и той, которую вы осматриваете (будет показываться при наведении прицела на броню).
— Известные эффекты ингредиентов (будет показываться при наведении прицела на растение или ингредиенты).
— Количество инвентаря игрока (будет показываться количество предметов в инвентаре игрока, при наведении на исследуемый предмет).
— Иконка прочитанных книг.
— Виджет классификации брони при наведении прицела на броню.
— Виджет зачарований для оружия и брони.
— Эффекты для других элементов заклинаний, таких как свитки, томы заклинаний и посохи.
— Весовая классификация броня.
— Навыки книжного мастерства перед чтением книги.
— Значение удельного веса.
— Благословения святынь.
— Индикатор уровня противника.
— Индикатор зачарования. Будет показываться значок, когда игрок ранее уже снял эффект зачарования с выбранного оружия или доспехов.
— Рейтинг тепла для режима выживания (Survival) из Creation Club.
— Уровень вражеской души (неразумных существ).
— Индикатор здоровья врагов.
— Индикатор количества вражеской магии.
— Индикатор количества выносливости противника.
— Индикатор количества вражеской магии и выносливости.
— Показ значков для мода «Legacy of the Dragonborn — The Curators Companion».
Настройки в МСМ меню:
— В МСМ меню вы можете настроить позиции положения виджетов по оси X и Y.
— Вы можете включить или выключить отображение и стиль виджетов на экране.
— Нижний виджет это виджет для отображения информации о оружии, брони, одежды.
— Виджет ингредиентов это виджет для отображения информации о травах и ингредиентах.
— Опция удаления мода.
— Масштабирование виджетов.
— Задержка отображения виджета в 0-2 секунды.
— Поддержка PapyrusUtil.
— Отключение дополнительных счетчиков врагов и статистику.
Требования:
Skyrim AE от 1.6.323.0.8 и выше
SKSE64 АЕ от 2.1.3 и выше
SkyUI 5.2 SE-AE
Address Library for SKSE Plugins AE 4.0 и выше
Microsoft Visual C++ Redistributable for Visual Studio 2019 и выше
Настоятельно рекомендуется:
PapyrusUtil АЕ
Совместимость
Этот мод должен быть совместим с большинством модов из серии iHUD (например Immersive HUD SE, A Matter of Time SE)
Less Intrusive HUD ||
Skyrim Alchemy
Food Overhaul
Predator Vision
Совместим с «Режим Выживания» (Survival) из Creation Club
SkyHUD
Floating healthbars
Не совместим с модом Display Enemy Level, так как этот мод так же добавляет индикаторы уровня и здоровья врагов.
Установка:(можно вручную или через менеджеры модов)
1. Скачать архив мода последней версии, и установите через менеджер модов или вручную, в архиве берем все содержимое из папки Data и помещаем в папку Data в игре, активировать файл AHZmoreHUD.esp в менеджере модов.
2. Если у вас установлено модов под завязку и вы экономите место, то по доп.ссылке скачайте архив мода с .esl форматом, в архиве берем все содержимое из папки Data и помещаем в папку Data в игре, активировать файл AHZmoreHUD.esl в менеджере модов.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ESL файла!!! Для пользователей которые установят вариант с .esp файлом, поиграют, а потом захотят изменить на вариант с .esl файлом, то необходимо будет удалить версию мода с .esp файлом, то есть выполнить удаление мода через МСМ меню, и выполнить «чистое» сохранение (это значит после отключения и удаления мода в опции в МСМ меню, вернуться в игру, подождать и через пару минут сохраниться в пустой слот, выйти из игры, удалить все файлы мода, войти в игру с этого сохранения, подождать пару минут и снова сохраниться в другой пустой слот, выйти из игры) и только потом установить версию мода с .esl файлом. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Если вы не будете следовать вышеуказанным указаниям, то версия с .esl файлом работать не будет. Это происходит потому, что игра должна разрешить идентификаторы форм, и они отличаются в версии .esl. Кроме того, обратите внимание, что вы потеряете все свои настройки в MCM меню при обновлении до .esl. Для тех, кто начинает новую игру, вы можете установить без каких-либо проблем.
Удаление:
1.Чтобы удалить мод, в MCM меню активируйте опцию «Удаление мода», выйдите из MCM меню.
2.Затем сохраните игру и удалите мод.
Известные недочеты:
1. Иногда общий рейтинг брони не совпадает с рейтингом ванильной брони в меню инвентаря, на 1 значение. Я подозреваю, что существует проблема округления с отображаемым значением ванили. Значение, которое показывает этот мод, действительно равно общему рейтингу брони для всех экипированных доспехов.
2. Похоже, что в оригинале игры есть ошибка, которая вычисляет урон от лука как (урон от лука + урон от болта), когда есть оснащенные болты (DG). Очевидно, что это не правильно, и расчет этого мода не делает этого, поэтому он не будет соответствовать ванили.
3. Кроме того, при наведении лука, а у игрока есть арбалет, ванильная игра вычисляет разницу в оружии, используя следующую формулу (целевой урон лука + (урон снаряженным болтом (* 2?)) — (снаряженный урон от арбалета + снаряженный урон от болта). Так что этот мод тоже этого не делает.
4. Вес необработанных ингредиентов не отображается, потому что я не нашел надежного способа предсказать, сколько ингредиентов даст флора или дерево при использовании уровненвых списков (сбор урожая). Возможно, я займусь этим позже.
5. Вы можете сохранять и загружать пресеты, используя PapyrusUtil. Обратите внимание, что вам нужно будет иметь доступ на запись в каталог «< папка SkyrimSE>/Data/SKSE/Plugins». При использовании MO2 этот каталог может быть установлен только для чтения и потребует изменения статуса только для чтения. Вам также могут потребоваться разрешения от имени администратора.
Основной архив мода 5.0.2.0 для игры версии от 1.6.323.0.8 и выше (формат файла .ESP) (248 kb)Сервер №1
Основной архив мода 5.0.2.0 для игры версии от 1.6.323.0.8 и выше (формат файла .ESL)Сервер №2
В редакцию BB.lv поступило сообщение от взволнованного читателя, который рассказал, что сотни людей скопились на перроне Центрального вокзала в Риге в ожидании поезда в направлении Юрмалы. На табло при этом сообщали, что поезд задерживается… а этот поезд «Тукумс 1» — уехал совершенно пустым, оставив сотни людей на морозе. Как так вышло? Далее приводим рассказ читателя.
«Уважаемая редакция, дорогие люди, сегодня еле добрался до дома, на поезде из центра Риги. Дело в том, что в СМИ со ссылкой на официальные заявления руководства Pasažieru vilciens в соцсети twitter пишут, что пассажирские поезда на Центральном вокзале в Риге якобы задерживаются из-за снега, коллапса. На самом деле, ситуация обстоит иначе: полный бардак и безответственность! В направлении Юрмалы с соседнего перрона я уехал в пустом вагоне, в пустом составе в тот момент, когда сотни людей остались ждать на перроне, где обычно ждут этот поезд. Просто потому, что этим людям никто ничего не сообщил ни в динамики, не было этой информации и на табло. Считаю, что дело не в снеге, который безусловно есть, но дело — в неумении проинформировать людей! Теперь рассказываю, как это получилось, что я уехал в пустом поезде, пока сотни людей остались ждать на перроне…
Пришёл на электричку, что должна была отправиться в направлении Юрмалы в 18.00 часов. Перрон — полный, забит под завязку. Сотни людей. На табло сообщают, что поезда задерживаются, перенося рейс на двадцать минут, на полчаса, на час, на полтора часа. Люди в недоумении – что происходит? Через час ожидания на перроне, — а, напомню, скопилось уже огромное число людей, — я заметил, что один человек перешёл через пути на соседний перрон. Потом так же поступил другой человек, третий. Но, это не было массово, отдельные люди. Что происходит на том перроне, не было очевидно, так как на путях стоял поезд. Я заинтересовался, решил посмотреть, также перешёл через пути, смотрю, а там как раз и стоит поезд в направлении «Тукумс 1». Тот, которого ждут сотни людей! Хотел вернуться, объявить людям о поезде, но тут из динамиков сообщают: поезд уже отходит! И поехал я… в совершенно пустом вагоне. При этом, масса людей остались стоять в ожидании этого поезда на перроне, откуда он и должен был отходить. Что это за организация движения? Почему не могли сообщить людям, оставив их мёрзнуть на перроне и отправив по сути пустой поезд?!
Выходит, если бы я не проявил смекалку и не пошёл бы проверить ситуацию на соседнем перроне, — о чём ожидающим пассажирам не было объявлено, раз все остались стоять на перроне, а это сотни людей, — то остался бы ждать со всеми… Мёрзнуть часами на морозе, в конце рабочего дня. И это при том, что власти и Pasažieru vilciens в официальных заявлениях так «заботятся» о соблюдении дистанции в транспорте в пандемию и др. Это на словах. А на деле?
Замечу, что при во время ожидания рейса на перроне несколько электричек ушли в депо. Пока нам «вешали лапшу» про задерживающийся рейс. Рядом на этом же перроне стояла электричка в направлении Айзкраукле, там сидели люди, зато за полтора часа успели несколько раз объявить, что этот поезд задерживается… А где он задерживается, если стоит вместе с пассажирами? Это говорит о том, что коллпас возник не только из-за снега, но из-за отсутствия на местах специалистов, которые должны решать такие ситуации на железной дороге. В конце концов, и снег выпал не летом, а зимой! Согласно прогнозам синоптиков.
Отмечу, что этот бардак с организацией движения происходит на фоне того, что на железной дороге сейчас активно сокращают специалистов, оставляя руководителей — «руководить» так, как они умеют. Ни стыда, ни совести, ни ответственности за свои решения и поступки! Перманентное повышение себе зарплат, выписывание премий, и освоение денег из бюджета. Параллельно — волны увольнений специалистов. А пассажиры при этом платят деньги, а им даже услугу оказать не могут. Зима для руководства Pasažieru vilciens по всей видимости… пришла «неожиданно», в сезон! Считаю, что каждый пассажир, что пострадал от действий Pasažieru vilciens, морально или материально, просто обязан написать заявление руководству компании или сообщать в СМИ: звонить, писать письма на имя руководства, все претензии фиксировать в письменном виде. В противном случае, если такие вещи и впредь будут замалчиваться, бардак не только никогда не закончится, а выльется в абсолютный коллапс системы управления.
В данном случае, речь о латвийской железной дороге, хотя параллели безусловно можно провести и с другими сферами. Убеждён, каждый из нас должен бороться за свои права и не давать обманывать себя, не позволять относиться к себе по-свински, тогда руководители таких жизненно важных сфер как транспортная (и не только) как минимум задумаются — на своём ли месте они находятся?»
P.S. Приводим некоторые комментарии к публикации данной статьи на странице BB.lv в Facebook:
— «Юлия Недосекина: У меня сын отстоял на перроне в Риге с 17 до 22 и поехал домой на такси за 33 евро…»
— Александр: Транспортный коллапс усилили сами железнодорожники, которые через матюгальники говорили все что угодно, про кoвид, про опасные предметы, но только не про то что поезд на Тукумс подошёл на другой путь, в результате чего он ушёл пустой, а люди так и остались мёрзнуть на перроне.
— О.: Мой пример в этот же день: поезд на Даугавпилс на Центральном вокзале в Риге. На табло инфо, мол опаздывает на 200 мин. Через 170 я отошел купить воды, через 10 мин пришел. А поезд уже уехал. Красота! Спасибо за отличную организацию работы и прекрасный пятничный вечер. Домой я не попал. Кто мне оплатит ночлег в Риге??? По-моему, после сегодняшнего вечера ответственного за ж/д транспорт вполне можно увольнять.
— Алексей: Кто задержался, проведя вечер на перроне из-за бардака в AS Pasažieru vilciens, не молчите. Молчание в тряпку значит согласие с происходящим. Народ держат за быдло?!
— Анна: Профессионалов уволили — остались получатели премий…
— Глеб: Да уж!!! Очередной бардак…»