При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 679
Текст, начинающийся словами «Я вспоминал сотни ответов »
Внимание: на основе этого текста написано изложение к демо-версии 2015 года.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст будет прочитан дважды.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
2
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. (2)До чего же хорошо, когда в воздухе разливается запах йода и океан расстилается вокруг, как зеленый шелк. (3)В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять, чем пахнет. (4)Оглядев горизонт, я заметил вдалеке темную полоску, вроде как от набежавшей тучки. (5)Небо по-прежнему сияло голубизной, и все же там, на блестящей поверхности моря, что-то темнело.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Я вышел на вахту (предложение 1)
2) Хорошо (предложение 2)
3) Примесь чувствовалась(предложение 3)
4) Я заметил полоску (предложение 4)
5) Небо сияло (и) темнело (предложение 5)
Ответ:
3
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.
Ответ:
4
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «смущённо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:
5
Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) (мне) БЕЗРАЗЛИЧНО — неизменяемая приставка БЕЗ-.
2) ОТОРВАННАЯ (пуговица) — в суффиксе полного причастия пишется -НН-.
3) ЗАПЕРЕТЬ (на ключ) — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.
4) ТАЮЩИЙ (снег) — в причастии, образованном от II спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
5) (встретиться) ПО-ДРУЖЕСКИ — наречия на -И, -СКИ с приставкой ПО- пишутся через дефис.
Ответ:
6
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Ленины шалости рассердили родителей.
2) Лена строила разнообразные планы на воскресенье и никак не могла решить, чему отдать предпочтение.
3) Ленины родители собирались уйти, и ей пришлось остаться одной дома.
4) Лена представляла войну как игру, и она не могла понять, почему это известие расстроило родителей.
5) Как только Лена проснулась, родители сразу же обратили на неё внимание.
Показать
Ответ:
7
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся.
2) Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет.
3) Ныряю с головой под одеяло.
4) И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.
5) Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.
Показать
Ответ:
8
Лексический анализ.
Найдите в тексте антоним к слову ПОДЕВАЛСЯ (предложение 21). Напишите этот антоним.
(21)Куда же он у меня подевался?
Показать целиком
Ответ:
9
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Г. Граник: «Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подают знаки препинания». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Г. Граник. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «От мальчишек из нашего двора я знаю, что война — самая интересная на свете игра… Но это игра… А как выглядит война взаправдашняя?» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
Всего найдено: 13
Здравствуйте, правильно тире или все такие двоеточие? Испуганный ребенок осторожно высунул лицо из-под одеяла – монстра как не бывало.
Ответ справочной службы русского языка
Знак препинания зависит от смысла. Тире нужно поставить, если первая часть указывает на время (Когда испуганный ребенок осторожно высунул лицо из-под одеяла, монстра как не бывало). Двоеточие соответствует другой интерпретации смысловых отношений между частями: Испуганный ребенок осторожно высунул лицо из-под одеяла и увидел: монстра как не бывало.
Подскажите, пожалуйста, как правильно — укрыть ребенка одеялом или накрыть ребенка одеялом?
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта верны, но значение глаголов немного различается. Подробнее см. в словарях.
Здравствуйте, уважаемая «Грамота»! Помогите разобраться! В слове «о-де-я-ло» — 4 слога? (откуда-то у меня сохранилось убеждение, что слог — это согласная и гласная. Или я путаю с переносом?) Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Слог, конечно, может состоять только из гласного. В слове столько слогов, сколько в нем гласных.
Всё дело в том, что фонетический слог и слог для переноса – разные вещи. При переносе слова нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку одну букву. В слове одеяло первый слог о-, но перенести о-деяло нельзя.
почему нельзя сказать: идти умываться
Ответ справочной службы русского языка
На этот вопрос у нас нет ответа. Сочетание идти умываться активно используется, и запретов на его употребление нет. Ср.:
Кроме приготовления одежд для дня и покрывала для ночи есть еще одежда и обувь для времени одеванья, халаты, туфли, и вот человек идет умываться, чиститься, чесаться, для чего употребляет несколько сортов щеток, мыл и большое количество воды и мыла (Толстой Л. Первая ступень).
В прихожей сразу начинает пахнуть больницей. Потом папа идет умываться. Мы следуем за ним (Кассиль Л. Кондуит и Швамбрания).
Точно так же она готовилась обедать в столовой, не брезгуя относить на кухню чужие грязные тарелки и затирать салфетками водицу пролитого супа; на своей солдатской коечке, перед тем как идти умываться, она взбивала кочкой жидкую подушку, отгибала уголок одеяла, и со временем Катерина Ивановна стала брать с нее пример (Славникова О. Стрекоза, увеличенная до размеров собаки).
Грамота.Ру, подскажите, пожалуйста, какое словообразование у слова ПОДСНЕЖНИК. Есть ли слово снежник?
Ответ справочной службы русского языка
Это слово образовано приставочно-суффиксальным способом от существительного снег. Тот же способ словообразования – в словах пододеяльник (от одеяло), подсвечник (от свеча), подоконник (от окно) и др.
Скажите, как различать паронимы «тигриный» и «тигровый»? В чем их главное отличие друг от друга? С какими существительными они преимущественно сочетаются?
Ответ справочной службы русского языка
ТИГРОВЫЙ, -ая, -ое.
1.
к Тигр. Т-ая шкура. Т. глаз (также:
блестящий минерал золотисто-бурого или синевато-жёлтого цвета, употребляемый как декоративный камень для изготовления мозаики, украшений).
2.
Жёлтый с тёмными полосами, цвета шкуры тигра. Т-ая расцветка шерсти. Т-ое одеяло. Т. костюм.
3.
Как составная часть некоторых зоологических и ботанических названий. Т-ая акула. Т. питон. Т-ая лилия.ТИГРИНЫЙ см. Тигр.< Тигриный, -ая, -ое. Т. след. Т. хвост. Т-ые черты характера. Т-ая повадка, походка (также: как у тигра).
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как будет ОДЕЯЛО в мн.ч?!
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Форма мн. ч. – одеяла.
Правильно ли я поставила существительные в форму р.п. мн.ч.?
перо-перьев, усадьба-усадеб и усадьб, петля-петель, кочерга-кочерёг, просьба-просьб, домра-домров, мямля-мямлей, вожжи-вожжей, чистюля-чистюлей,томат-томатов, мандарин-мандаринов, грузин-грузин, апельсин-апельсинов, башкир-башкир, татарин-татар, ущелье-ущелий, озерце-озёрец, устье-устьев, погон-погонов, монгол-монголов, драгун-драгунов, полотенце-полотенец, одеяльце-одеялец, блюдце-блюдец, ожерелье-ожерелий, колено-колен, отруби-отрубей, рельсы-рельсов, туфли-туфель, шорты-шорт и шортов, донышко-донышек, георгин-георгин и георгинов, джинсы-джинсов, баклажан-баклажанов и баклажан, грабли-грабель и граблей.
Ответ справочной службы русского языка
Домр, георгинов (от георгин). Остальное верно.
Какая разница между «бережно» и «осторожно»?
Ответ справочной службы русского языка
Эти слова синонимичны в значении ‘заботливо, внимательно, аккуратно, тактично’, ср. возможные варианты: он бережно накрыл ее одеялом и он осторожно накрыл ее одеялом; бережно обращаться со старинной вазой и осторожно обращаться со старинной вазой. Однако слово осторожно имеет также значение ‘очень осмотрительно в своих действиях, поступках; сдержанно, слабо, нерезко’, например: он осторожно заглянул в окно (нельзя сказать: он бережно заглянул в окно), а кроме того, употребляется как возглас предупреждения, предостережения: осторожно, машина! осторожно, окрашено!
В предыдущем вопросе была допущена неточность. Правитьный текст ниже. Здравствуйте. Как правильно «одеялко» или «одеялка»? И,соответственно,в творительном падеже «одеялком» (накрывать, например) или «одеялкой»? Буду признателен, если отошлете к правилу русского языка, регулирующему правописание этих слов.Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: _одеялко: накрыть одеялком_. См. http://rusgram.narod.ru/380-432.html#397 [«Русской грамматике»], параграф 418.
В России много праздников(,)
Любимых каждый год.Лучше пить их вечером пред сном(,) и сразу (–) под теплое одеяло!
Ответ справочной службы русского языка
1. Предложение составлено некорректно. 2. Запятая нужна, тире факультативно (необязательно).
Еще раз к вопросу 212113. Большое спасибо за быстрый ответ. Но прошу еще уточнить употребление выражения «стелю постель» в предложенной в вопросе ситуации. Утром мы приводим в порядок постель, то есть как бы ЗАСТИЛАЕМ (закрываем одеялом и т.д.), а вечером мы ее РАССТИЛАЕМ. Для иностранцев важна эта разница, они ее не чувствуют, а должны знать. Можно ли употребить предложенные мной глаголы, или вы рекомендуете другие? Очень надеюсь на понимание. Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
В «Словаре сочетаемости слов русского языка» указаны такие варианты: _приготовить, разобрать, постлать постель_ (готовясь ко сну) и _заправить, убрать постель_ (утром).
Доброе утро!
Правильно ли расставлены запятые: Простегивайте одеяло мелкими стежками «вперед иглу» таким образом, чтобы(,) как на изнаночной, так и на лицевой стороне изделия(,) строчки получались аккуратными и ровными.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Простегивайте одеяло мелкими стежками «вперед иглу» таким образом, чтобы как на изнаночной, так и на лицевой стороне изделия строчки получались аккуратными и ровными.
Хорошо продающаяся книга – прежде всего, продукт: все авторы бестселлеров это знают. Такие тексты пишутся если и не всегда с холодной головой, то, по крайней мере, с осознанием, что это «пойдет». Лирика типа «мое дитя» и «плод терзаний» тут неуместны. Поскольку твой «отпрыск» и твои «терзания» не обязаны нравиться большинству. А продукт имеет на это все шансы, если удовлетворяет у читателя то, что не удовлетворено.
Итак, обзаводимся лавровым венком, открываем в «Ворде» «новый документ» и начинаем размышлять — как написать бестселлер.
Совет 1. Правильно выбери героя.
Иисус и Леонардо.
Дэн Браун навяз в зубах, но начнем с него: «Код Да Винчи» принес этому парню 250 миллионов долларов, по свидетельству «The Times». Ясно, если бы история у Дэна разворачивалась вокруг какого-нибудь Джона, до которого никому нет дела, то даже умей Джон прыгать с шестом и в полете исполнять Третий концерт Рахманинова на балалайке, миллионы баксов прошли бы мимо кармана господина Коричневого.
Но он вовремя понял, что стоит навалять коктейль из «Моны Лизы», Святого Грааля, Ордена Тамплиеров и лиц, к коим общество неравнодушно – и твой «Астон Мартин» будет за тебя парковать шофер. Можно даже не выверять исторические-географические детали и не заморачиваться с литературной точки зрения. А если кто-то начнет с укором бубнить про «продукт», главное – возмутиться: «да я душу в него вложил!»
Совет 2. И снова — правильно выбери героя.
Франсуа Олланд и английская королева.
Человек то ли просто любопытен, то ли любопытен & завистлив. Обществу уж очень хочется заглянуть к известным личностям в шкаф, в тарелку и под одеяло. Ну чтобы убедиться: «наворовал», «наврал» или «ничем не лучше меня». К слову, на этом «ничем не лучше» некоторые «люди от искусства» делают себе имечко. Одна художница, родственница моего приятеля, прославилась тем, что изобразила сильных мира сего на унитазе. Обаму, Папу Римского и (минуем упоминание о российском президенте, тсс…) даже английскую королеву.
Народ хочет знать своих героев не только в лицо. В первые две недели после выхода книги Валери Триервейлер было раскуплено 442 тысячи экземпляров. Валери рассталась с президентом Франции Франсуа Олландом и, как (почти) всякая женщина, не смогла смолчать. Правда, политесс она соблюла (недаром два года была первой леди Франции): книга называлась «Благодарю за этот миг», и там, конечно, не было места таким нехорошим словам как «мерзавец» и «потаскун» (изменил с актрисулькой!), а было ну просто… то, что он гусь лапчатый. Всем, понятно, хотелось с этого места поподробнее, а некоторым любопытно как у него дела обстоят «там».
Про «там» Валери смолчала, но как заметил друг президента певец Бенжамен Бьоле, «у Франсуа «он», видать, приличных размеров, ибо будь маленький, она не преминула бы упомянуть об этом».
Увы, хочешь написать бестселлер – «раздень» звезду.
Совет 3. Раздень, раздень и снова раздень. Без кавычек.
Анастейша и Серый.
Тут все не так просто. Эротическая книжка в голом виде (самое место это сказать) никогда не вскарабкается на Олимп продаж. Книжка тупо про любовь – тоже. Потому что этого всего полно – хорошо написанного и не очень. А вот если совместить для многих несовместимое, откровенный секс и стыдливые чувства – то издатели быстренько назовут это новым жанром. И издадут: трилогия «50 оттенков серого» Э.Л. Джеймс разошлась в количестве более 125 миллионов экземпляров.
Почуяв запах «зелени» (а говорят, деньги не пахнут), некоторые бросились писать в том же стиле, пример тому – Анна Тодд со своей «сагой», прости, Господи – под названием «После». И преуспели: в какой-то момент Тодд обогнала в «Топе» свою предшественницу.
Здесь, безусловно, крыла расправить легко. Не надо заводить романа с высокопоставленным Лапчатым, незачем погружаться в исторические детали веков минувших. Но тут дело хитрое – это как с мини-юбкой: чуть короче, и уже вроде как проститутка; чуть длиннее – и все мимо проходят. В соблазнительную скромняшку не всем дано играть. И далеко не всем хочется.
Совет 4. Возлюби ужастики.
Дивергенты и медузы.
«+13»… Подростки во Франции читают: правда, у них своя, особенная литература, но если тебе не терпится написать бестселлер, то можно состряпать антиутопию типа «Дивергент» Вероники Рот. Три тома, более 20 миллионов экземпляров. Действие-действие-действие, напряжение, как в триллере. В почете также у юных и молодых научная фантастика, фэнтези или ужастики. Напишешь вторую «Игру престолов»?
Если душа не лежит к этому всему, есть еще вариант. Он уже, скорее, +16. Писать не для молодежи, а – о ней. О том, что всех волнует: вечеринки, наркотики, быстрый секс. Молодым прикольно читать о себе, а тем, кто постарше – понюхать: что вообще там происходит, у отпрысков. Такой текст, возможно, и не прорвется в бестселлеры, но все-таки: тут у нас во Франции одну юную авторшу, продававшую «свой текст о себе» в сети, недавно заметил сам «Галлимар». Буктрейлер сделали: дева надевает одну шмотку, другую, третью… десятую… «Она часами готовится к вечеринкам»… Затем – финальный кадр: дева совершенно обдолбанная смотрит в экран мутным взглядом.
Знакомьтесь: Луизиана С. Дор, «Хотят ли медузы спать?» Лет пятнадцать назад в России, помнится, такая же юнница была в чести со своим единственным романом. В общем, это все на любителя крепких напитков и белого порошка.
Совет 5. Ударься в политику.
Мусульмане и Марин Ле Пен.
Мишель Уэльбек выпустил свой роман «Подчинение» 7-го января 2015-го года, в день, когда два решительных парня с воплями «Аллах акбар!» расстреляли в «Шарли Эбдо» журналистов. Бестселлер Уэльбека рассказывает о житье-бытье во Франции после прихода к власти мусульманской партии. Главный герой принимает ислам, обзаводится гаремом и… читательнице уже страшно, но надо знать, что нас ждет, черт возьми. В книге есть и не вымышленные персонажи типа президента Олланда и лидера «Национального фронта» Марин Ле Пен. Только за несколько месяцев книга разлетелась 4-мя сотнями тысяч экземпляров…
Такой же успех случился у публициста Эрика Земмура с его «Самоубийством Франции». Там о том же. Эту книгу купил даже мой знакомый, который если что и читает, так только граффити на заборах. Но очень уж он зол на исламистов.
Писать на злобу дня явно выгодно. И часто авторы делают это потому, что «достало» (хотя они наверняка понимают, что достало не только их, и продажи будут). Есть и те, что хватаются за перо после очередного «Батаклана» – с расчетом. Впрочем, на то он и продукт.
Говорят, Сомерсет Моэм, известный британский писатель прошлого века, как-то решил сваять бестселлер с холодной головой. Он сел и проанализировал – примерно как мы сейчас – то, что «шло», а затем взялся за дело. Спустя некоторое время он уже ворчал: «Продается хуже, чем все остальное. У меня были все ингредиенты, кроме одного: искренности!»
В упомянутых выше книгах вроде бы и нет с ней проблем. (Чего не скажешь о «романах-лего», из которых выходят отличные бестселлеры…) Остается спросить себя: а меня-то все эти темы трогают? Ведь писать о том, что безразлично, просто целясь в «Астон Мартин» с шофером – как-то безрадостно. Да и промахнуться легко.
Если твой герой – хромой трехгорбый верблюд, мечтающий научиться летать, и ты любишь его, – пиши о нем. Все, что делается с любовью, имеет право на жизнь. А там уж издатель разберется.
Кстати, «бестселлер» переводится с английского как «лучший ходовой товар», не «лучший текст». Так что сперва определимся с задачей.
-
#1
Скажите пожалуйста, на сколько это правильно/неправильно и почему?
-
#2
Убил… )) Боюсь представить))
-
#3
Я слышал о такой практике.
-
#4
StortaLab,
Совсем неправильно.:scared: Почему? По физике.
-
#5
Ух ты. Я видимо отстал от «жизни»)) Кто такое практикует, если не секрет? Можно ссылку на видео?)))))
-
#7
StortaLab,
Некоторые практикуют и другие извращения, и что?
-
#8
В общем петь надо под одеялом и желательно лёжа в кровати. И грелку на ноги не забыть тоже не мало важно, чтобы звучало лучше. Ну вы поняли))))
-
#9
Запись вокала под одеялом=)))
Это называется, проснись и пой, не вылезая из под одеала.
-
#10
Мой старый друг жил в Питере на Васильевском, в коммуналке. Своей студии не было, но был Нойман и необходимость записать вокал. Так он прописывал его под одеялом. Конечно всерьез рассматривать такой вариант… не вариант, но если срочно нужно, паркуа бы и не па)))
.
-
#11
Diaz, не сочтите за оскорбление, гуглените
-
#12
StortaLab,
Гугли и ты, новичёк.:nuke:
sunet
Victor Buruiana, 1959
-
#13
В общем петь надо под одеялом и желательно лёжа в кровати.
Знаю человека который так записал свой первый альбом.
-
#14
c 0:53 :clap:
-
#15
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Запись вокала под одеялом — это либо от комплексов либо хз… Но неправильно по-любому. А в видеоролике сделана вокальная кабина достаточно объёмная — это не то же самое, что писать под одеялом. Но лучше писать в ещё большем объёме IMHO — воздух вокалисту нужен однако. Да, бывает сложно психологически вокал дома писать — соседи, домашние и т.д.. Но трудно только начать… А начинать надо постепенно, распеваться, понемногу форсировать, больше-больше — мозг от избытка кислорода приходит в должное состояние и дальше уже всё легче и легче и потом вообще как по маслу. Главное в нашем деле — начать. Только алкоголь для раскрепощения я бы не советовал — когда поёшь и так как пьяный делаешься.
-
#16
SoutCross, я хотел услышать мнение людей на форуме. Не знаю к чему вы мне сказали, что я новичок. По моим сообщениям на форуме это и так понятно. Я недавно начал целенаправленно изучать эту тему, поэтому могу задавать не умные вопросы. Извините, если вас это задело. Ну, наверное спасибо, чё. Буду стараться из всех сил.
soundroad, А вот и одеялки=))))
Dmitry Diamond, Я и не имел в виду, что укутываться в одеяло=\
-
#17
Вот оно:jump:
-
#18
Я и не имел в виду, что укутываться в одеяло=\
Ну, судя по тому как ты назвал тему, первое, что приходит на ум — стоит кто-то под одеялом, и поет))
Diaz, не сочтите за оскорбление, гуглените
Да ладно, никто не обижается и не оскорбляется) Лично меня это улыбнуло)) Я слышал про ковры на стенках, но про «под одеялом»))) Класс)
что я новичок поэтому могу задавать не умные вопросы.
Это нормально, задавать вопросы. По этому люди сюда приходят, спросить мнение людей, у которых явно стоит по-учиться (примеры приводить не буду, а то зазнаются)) )
Ппц, я чуть со стула не упал) Хотя, результат вполне нормальный.
От себя, если денег нет на студию, а «под одеялом» дает неплохой результат — то почему бы и не записать? И без разницы, правильно это или нет)
Последнее редактирование:
-
#19
Я под диваном как-то писал людей:clap:. В смысле кабинку соорудил в уголке крупной комнаты — диванная подушка стоймя, по сторонам одеяла.
Под одеялом так же писал гитарный кабинет. И бочку на установке регулярно накрываю.
-
#20
Кстати, я вспомнил! Комбарь под одеялом многие пишут. Немного офтоп, но дела всё таки микрофонные. Профессионалы, практикуете такое?
-
#21
StortaLab,
[OFF]Комбари еще в заглушённых деревянных ящиках записывают. :sorcerer:[/OFF]
-
#22
Под одеялом не пробовал, но когда приспичило писать дома голос, сделал такие штуки
-
108,4 KB
Просмотры: 18
-
#24
Мне кажется, или тут не очень удачная конструкция?
Ну, выбирать не приходилось. Коробка, детский матрас (уже использованный по назначению), вандализированная китайская лампа, пяльцы и чулок (новый), 30 минут времени. Бюджет — 150 рублей.
-
#25
Слышал что Бутусов писал вокал на первый альбом Наутилиус Помпилиус дома именно накрывшись с головой одеялом. Мы с кентом , записали вокал в подготовленном помещении. Дома при монтаже захотелось перепеть одну фразу. Помню как он стоял на коленях на полу. накрывшись сверху одеялом. держал в руках конденсаторный микрофон. Пел дубля три и после каждого вылазил и жадно хватал воздух. Отражений комнаты небыло.Но такое можно практиковать только с друзьями.
-
#26
да… отражений комнаты становится меньше, но звук при этом становится «коробочным»… мне кажется пусть лучше уж отражения будут, но голос будет естественнее…
Морфологический разбор «одеялом»:
Грамматический разбор
Формы слова
Грамматический разбор (грамматика)
часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: единственное; падеж: именительный, винительный; отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?
часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: единственное, множественное; падеж: родительный, именительный, винительный; отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?, (есть) Что?, (вижу/виню) Что?
часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: единственное; падеж: дательный; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Чему?
часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: единственное; падеж: предложный; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О чём?
часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: множественное; падеж: родительный; отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?
часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: множественное; падеж: дательный; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Чему?
часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: множественное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?
часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: множественное; падеж: предложный; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О чём?
Предложения со словом «одеялом»
Существует угроза борьбы аппаратов, чиновники всегда склонны перетягивать одеяло на себя, рассуждает Волин.
Угол тёти Мари прибрали, кровать застлали белым пикейным одеялом, и сразу в комнате стало светлее.
Он пересиливал себя, вставал и ходил по комнате, засовывал под одеяло безмятежно спящего своего парашютиста, ложился, но несчастья опять преследовали его: ему запрещалось иметь личный ящичек как противопоставление себя коллективу; затем он отдавался под следствие за хищение парика; Платонов в оркестре делал немыслимую киксу.
Мать по одеялу не плакала, шевелила сухими пальцами около рта.
Потом за стеклом мелькнул малиновый край одеяла, и внизу глухо стукнуло.
Покойник был по горло прикрыт старым малиновым одеялом.
Оказалось, что зажигалка пробила потолок, упала на кровать, сожгла одеяло и сама собой потухла.
Это наколенники, налокотники, одеяла, покрывала, наматрасники, подушки, чехлы для сидений автомобилей, тапочки для детей и взрослых, конверты для грудных младенцев и ковры.
Нужно было одеяло, хотя бы байковое, но нигде нет одеял.
Это было под одеялом, но я почувствовала, что он ими пожал…
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.