Под ночь как пишется

Автор максим коновалов на чтение 9 мин. просмотров 70 опубликовано 01.08.2021 сохранение инвентаря после смерти в minecraft возможно это

На чтение 9 мин. Просмотров 70 Опубликовано

image

Сохранение инвентаря после смерти в Minecraft возможно – это знают все. Но не все знают какую команду для этого надо использовать. Во-первых, чтобы команда сработала, нужно при создании мира сделать активными читы. Далее вводится команда: /gamerule keepInventory true. Слово Inventory должно писаться обязательно с большой буквы I. Отключить эту функцию можно закрывающей командой gamerule keepInventory true/false. Но отключают ее игроки редко. Только тогда, когда надо избавиться от вещей. Команда полезна на картах на прохождение. В этом случае, даже если вы упадете и ударитесь о землю слишком сильно – вы умрете в игре. Вещи у вас вывалятся, соответственно. Но если вы включили читы перед созданием мира, потом вызвали консоль и вписали туда /gamerule keepInventory true – игровые правила будут обновлены и вещи останутся у вас после смерти (не будут выпадать).

Видео-пример с введением команды на сохранение вещей в Майнкрафт

Данная команда поддерживается на всех версиях Майнкрафта, для ее работы не нужны никакие дополнения или плагины или моды, потому что функция /gamerule встроена в ядро игры.

Другие известные действия команды /gamerule

1. gamerule doMobLoot true/false – Так включается/выключается дроп с мобов, 2. gamerule doMobSpawning true/false – Так включается/выключается Спавн мобов, но мобы, которые заспавнились – останутся, 4. gamerule doTileDrops true/false” – Так включается/выключается дроп блоков 5. gamerule mobGriefing true/false” – Так включается/выключается взрыв блоков Крипером, 6. gamerule doFireTick true/false” – Так включается/выключается распространение огня. Выключив пожар вы запретите его распространение, он будет гореть вечно на любом блоке. Оценка: (2 голосов)

Похожие игры

image

Комменатрии – 0

>Как прописать кип инвентари тру

Как пишется «кип инвентари тру» в майнкрафте по-английски?

Как пишется кип инвентари тру в майнкрафте по-английски?

/gamerule keepInventory true — Включает сохранение инвентаря у всех игроков

/gamerule keepInventory false — Выключает сохранение инвентаря у всех игроков (по умолчанию)

Ниже предлагаю ознакомиться со значением данных английских слов в переводе на русский язык:

При этом, несмотря на то, что это три самостоятельных слова, как команда в Майнкрафте первое и второе слово пишутся слитно.

Для начала слово кип, тут в силу того что по правилам английского языка предполагается длительное произношение, которое обозначается двумя (ее), а именно — keep.

Слово — Inventory пишется по всем правилам, ну по прямому звучанию.

Что касается слова — true, то тут буквосочетание ue, отображает нашу букву — у.

Вот и получается — keepInventory true.

Умение пользоваться различными командами в этой игре обеспечит успех, но не все команды мы знаем в письменном виде, некоторые только по звучанию. Тогда нужно воспользоваться шпаргалкой. Команда, которой можно включить сохранение у всех выглядит так: /gamerule keepInventory true.

Если же нужно это сохранение выключить, то пишем так /gamerule keepInventory false

Верным написание будет /gamerule keepInventory true.

Для того чтобы достичь успехов в популярной игре Майнкрафт, необходимо не только мастерски играть, но и иметь пользоваться всевозможными командами. Команда, позволяющая сохранять инвентарь у различных игроков, прописывается так: /gamerule keepInventory true

Команда которая названа вами по русски на английском языке будет писаться следующим образом:

В Майнкрафте многие режимы, сохранения, модели и не только создаются по средством пропитания команд в консолей, которую изначально нужно вызвать. Естественно, игра заточена для американского пользователя и русскоязычному населению приходится учить команды наизусть. Но это не так сложно если под рукой есть список команд. Взяли, скопировал, вставили, нажали энтер и игра сделала все за вас.

Всем удачной игры и моря позитивных эмоций от неё!

Доброго времени суток.

В популярной игре Minecraft использование специальный команд это важная составляющая игры.

Команда кип инвентари тру вводится/используется для того, чтобы сохранить инвентарь (команда на сохранение вещей).

Пишется данная команда по — английски таким образом:

/gamerule keepInventory true

Заметьте, что в слове Inventory, буква I должна быть заглавная (с большой буквы).

Мой друг, когда я играл в Майнкрафте и спросил его, как сохранить инвентарь, по скайпу сообщил мне команду «Кип инвентари тру». Хотя он знает, что я по английски не понимаю, пробурчал и был таков. Пришлось спрашивать гугл. В итоге команда должна вводиться следующим образом:

Если что-то изменить или написать через пробел keep Inventory, то ничего не получится.

Во-первых, вам нужно прописать «кип9quot; и «инвентари9quot; вместе, а разделить их при помощи написания заглавной буквы второго слова: «keepInventory9quot;. Третье слово — это переменная, оно может быть либо «тру9quot; (true), либо «фолс9quot; (false). Первое — включает сохранение шмота после гибели, вторая — отключает.

Эта команда просто необходима тем людям, которые являются ярыми игроками такой игрушки как Майнкрафт. Стоит запомнить, что эти два слова пишем слитно, а в качестве разделения выступает заглавная буква второго слова. Правильно писать так:

Добрый день. Данная команда нужна для игроков популярной игры майнкрафте, правильное написание команды будет /gamerule keepInventory true, здесь нужно обратить внимание, что слово Inventory должно обязательно писаться с большой буквы.

кип инвентари тру

В разделе Прочие на вопрос Как пишеться кип инвентори тру заданный автором Sadfasd asdasd лучший ответ это чтобы команда /gamerule keepInventory true надо открыть для сети с читами и командами и тогда её писать. И в слове Inventory, I должна быть заглавная.

/gamerule keepInventory true

/gamerule keepinventory true

/gamerule KeepInventory true

как я поняла ты хочешь написать команду на сохранение вещейона пишется вот-так/gamerule keepInventory true

/gamerule keepInventory true

/gamerule keepInventory true

/gamerule keepInventory true

/gamerule keepInventory true

Как пишеться кип инвентори тру

  1. /gamerule keepInventory true
  2. /gamerule keepInventory true
  3. /gamerule keepInventory true
  4. /gamerule keepinventory true
  5. /gamerule keepInventory true
  6. /gamerule keepInventory true
  7. /gamerule keepInvetory true
  8. Пиши /invsee ник игрок
  9. /gamerule KeepInventory true
  10. /gamerule keepInventory true
  11. /gamerule keepInventory true
  12. /gamerule KeepInventory true
  13. /gamerule keepInventory true
  14. Пишет игравое правило недоступно
  15. как хател /gamerule keeplnventy true
  16. /gamerule keepInventory true
  17. /gamerule keepInventory true
  18. чтобы команда /gamerule keepInventory true надо открыть для сети с читами и командами и тогда е писать. И в слове Inventory, I должна быть заглавная.
  19. /gamerule keepInventory (true-включить) (false-выключить)

Сложность Легко Время 1 минута

Иногда бывает, что бежишь по пещере с полным мешком алмазов и видишь внизу – еще одни. Быстренько скалываешь киркой и внезапно проваливаешься в лавовое озеро. Весь мешок с заветными драгоценностями исчезает булькающей жиже. Обидно. Однако есть возможность сохранить инвентарь: установить моды или использовать чит-коды. О последних пойдет речь.

Шаг 1 из 4

Заходим в игру, создаем карту или в уже созданной меняем режим использования чатов на «Вкл», если это изначально возможно на данной карте.

Шаг 2 из 4

Открываем чат клавишей рядом с Enter. После вводим это: /gamerule keepInventory true. Нажимаем Enter.

Шаг 3 из 4

Берем какие-нибудь вещи, например, железный меч и ведро с лавой. Убиваемся обо что-нибудь: падаем со скалы, купаемся в лаве, пытаемся завести светскую беседу с зомби и пр.

Шаг 4 из 4

Как видно, после смерти меч и ведро с лавой остались в инвентаре. Дело в шляпе.

Кстати, если надо отменить код, прописываем /gamerule keepInventory false.

Видео

Автор: канал YouTube Mine_vs

Категория: FAQ / Хитрости в Minecraft

Итак, начнём с далека, многие игроки даже не знают и половин команд Minecraft’а. Я назову вам главные команды для карты.

1. Самое главное – это перемещение игрока, то есть телепортация. Для телепортации нужно ввести команду /tp [Имя Игрока] [X] [Y] [Z] Для тех, кто не знает, то [X] [Y] [Z] – это координаты, что бы их увидеть, нужно нажать F3.

image

Если же вы хотите телепортировать себя без командного блока, то просто введите /tp [X] [Y] [Z]

Также можно телепортировать одного игрока к другому /tp [кого] [к кому]

2. А теперь перейдём к основному – игровые правила. Это правила, например, вы хотите, чтобы игрок не терял вещи при смерти своего персонажа, то нужно только ввести команду /gamerule [Правило] true/false. Что бы не писать каждую команду, я напишу вам таблицу.

Правила:

  • commandBlockOutput – при false командный блок не выводит ничего в чат при выполнении команд
  • doDaylightCycle – при false останавливается цикл смены дня и ночи
  • doFireTick – при false огонь не распространяется, не уничтожает блоки и не затухает, как будто его поставили на Паузу   
  • doMobLoot – при false с мобов ничего не выпадает
  • doMobSpawning – при false запрещает спавн мобов
  • doTileDrops – при false при разрушении блоков они не выпадают
  • keepInventory – при true при смерти инвентарь игрока сохраняется
  • mobGriefing – при false мобы не могут уничтожать блоки, криперы их не уничтожают, странники края не таскают блоки
  • naturalRegeneration – при false здоровье самостоятельно не регенерируется
  • randomTickSpeed – время роста чего-либо. По-умолчанию значение установлено в 3. Внимание! При установке значения в 0 всё перестаёт расти!!!
  • showDeathMessages – показ сообщения о смерти игрока
  • doEntityDrops – при false при смерти/уничтожении сущностей не выпадают предметы
  • Например: /gamerule keepInventory true – Инвентарь игрока сохраняется

3. Теперь о погоде, погоду можно менять, всего 3 вида:

  • Чистая, Дождь, Гроза 
  • /weather clear – Убрать дождь/грозу
  • /weather rain – Сделать Дождь
  • /weather thunder – Сделать Грозу

4. Установить время НочьДень Или своё время

  • /time set night – Ночь
  • /time set day – День
  • /time set [Значение в цифрах] – Своё время (Экспериментируйте  )

5. О возрождениях, для тех кто не знал, то можно установить точку возрождения игрока 

Набрав команду

/spawnpoint

, вы установите точку возрождения там, где стоит игрок 

Но можно и установить координаты 

/spawnpoint [Игрок] [X] [Y] [Z]

6. Если кто не знает, то можно установить блок на заданных координатах через команду /setblock [X] [Y] [Z] [ID Блока] 

Если же вы хотите убрать блок с заданного координата,  то следует ввести /setblock [X] [Y] [Z] 0

Но насколько я знаю, эта команда будет работать на версии 1.7.2 , на версии ниже команды просто не существует, а версиях выше нет ID, нужно вводить название блока.

7. Игроку можно выдать какой-либо предмет/блок или же забрать его

/give [Игрок] [ID Предмета/Блока ] [Кол-во] – Выдать предмет/блок

/clear [Игрок] [ID предмета/Блока ] – Забрать предмет/блок

/clear [Игрок] – Очистить инвентарь 

Я написал здесь основные команды! Теперь ты знаешь как пользоваться командным блоком!

Тэги: командный блок

Лекции, концерты и театральные постановки — присоединиться к «Ночи искусств» можно будет 4 и 5 ноября в дистанционном формате.

Ежегодную акцию «Ночь искусств» проведут в столице 4 и 5 ноября. В ней примут участие музеи, парки, выставочные залы, детские школы искусств и другие учреждения культуры. Они подготовили театральные, музыкальные и выставочные проекты. Как и в прошлом году, все события пройдут онлайн, сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

«Всего москвичей ждет более 120 онлайн-мероприятий. Это концерты, лекции, перформансы, выставки, театральные постановки. Технологии позволяют музеям, театрам и другим культурным площадкам значительно расширить свою аудиторию. Благодаря онлайн-формату присоединиться к столичной программе “Ночи искусств” смогут жители самых разных городов России», — отметила Наталья Сергунина.

Акцию организует Департамент культуры Москвы. Ознакомиться с афишей мероприятий и выбрать трансляцию можно будет с 3 ноября на официальном сайте проекта. Девиз «Ночи искусств» в 2021 году — «Искусство объединяет», а задача акции — показать, насколько сильно с развитием технологий меняется не только повседневная жизнь, но и культура и способы ее восприятия.

Комедии Рязанова и спектакль «Солярис»

Основной площадкой в столице, откуда будут транслироваться мероприятия «Ночи искусств», станет Новый Манеж. Здесь разместится театральное пространство «Арт-платформа». Это объединенный ресурсный центр в структуре Департамента культуры Москвы, созданный для поддержки театральных проектов, коллективов и деятелей. Также в числе ключевых участников — Центральный выставочный зал (ЦВЗ) «Манеж» и Музей Москвы.

Откроет акцию музыкальная программа для всей семьи. Выставочный зал «Новый Манеж» с 15:00 до 16:00 проведет трансляцию концерта «Детские песни о главном». Прозвучат популярные песни и мелодии из советских и российских мультфильмов. Концерт посвящен 85-летию студии «Союзмультфильм».

С 16:00 до 21:00 «Новый Манеж» проведет онлайн-трансляцию открытия пространства «Арт-платформа». Зрители увидят шоу, перформансы и работы будущих резидентов пространства. В программе также выступления театра «Балет Москва», участников Национального открытого чемпионата творческих компетенций Art Masters. Завершится вечер отрывком из постановки театра «Геликон-опера».

Еще одну яркую премьеру подготовил Музей Москвы. Зрителей ждет презентация мультимедийного проекта Solaris. Например, в него войдет спектакль режиссера Дмитрия Мелкина, вдохновленный кинокартиной Андрея Тарковского «Солярис». Трансляция будет доступна с 17:00 до 19:00.

Под ночь как пишется

Центральный выставочный зал «Манеж» представит спектакль-мюзикл «Рязановский диптих». В нем режиссер Егор Дружинин объединил две легендарные комедии Эльдара Рязанова — «Карнавальную ночь» и «Девушку без адреса». Каждой из них будет посвящен отдельный акт. Показ пройдет с 16:00 до 17:30.

В 19:00 в прямом эфире от ЦВЗ «Манеж» начнется онлайн-спектакль под музыкальным руководством арфиста-виртуоза Александра Болдачева. Он объединит классические произведения и современные мелодии из кинофильмов в оригинальных аранжировках. Поклонников музыки ждут произведения Джузеппе Верди, Сергея Прокофьева, Исаака Альбениса, Камиля Сен-Санса, саундтреки из «Звездных войн», «Безумного Макса», «Властелина колец», советских фильмов, песни рок-групп Nirvana, Led Zeppelin, AC/DC, Depeche Mode.

Под ночь как пишется

На этой же площадке с 21:00 до 22:30 состоится концерт «Ассамблея звука России». На одной сцене выступят представители совершенно разных стилей: от этно-коллективов до музыкантов-виртуозов, играющих на электроскрипке и терменвоксе. А с 23:00 до 00:00 пройдут премьера музыкального проекта певицы Манижи и диджей-сет Константина Сидоркова.

Ночную эстафету подхватит музыкальный проект «Куртки Кобейна» — супергруппа, собранная из известных российских исполнителей. В программе участвуют Шура «Би-2», Тина Кузнецова (Zventa Svetana), Антон Севидов (Tesla Boy), Найк Борзов, Манижа, Андрей Звонков, Юрий Усачев, Дмитрий Ашман, Тамара Гвердцители, Ренарс Кауперс. Основной элемент сценографии шоу — куб из видеоэкранов, на которых в режиме реального времени художники создадут живые картины. Концерт пройдет с 00:00 до 01:00.

Тайны Вселенной и песни Высоцкого

Городские музеи, выставочные залы, школы искусств и парки подготовили лекции, экскурсии, концерты и мастер-классы. Они также пройдут в формате онлайн 4 и 5 ноября. С полной программой музеев в рамках «Ночи искусств» горожане могут ознакомиться на сайте Московской дирекции по развитию культурных центров. К мероприятиям столичных парков можно присоединиться на их страницах в социальных сетях и YouTube-каналах.

Так, Лианозовский парк 4 ноября приглашает на онлайн-экскурсию в Музей славянской культуры имени Константина Васильева. За свою жизнь этот советский художник создал более 400 картин. Главными для него были былинные, мифологические и батальные сюжеты. Во время виртуальной экскурсии по залам музея участники познакомятся с наиболее известными произведениями Васильева из циклов «Русь былинная», «Кольцо нибелунга», а также с серией картин, посвященных событиям Великой Отечественной войны. Экскурсию проведет директор музея Анатолий Доронин. Видео разместят в 16:00 на страницах парка в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм».

Под ночь как пишется

Музей-усадьба «Люблино» и парк «Северное Тушино» предлагают пройти виртуальные мастер-классы по живописи. Участникам мастер-класса музея-усадьбы «Люблино» покажут художественные приемы, которые позволяют изображать парковые аллеи, передать изящество архитектурных форм и богатство интерьеров старинной усадьбы. Рисовать предстоит по фотографиям. Присоединиться к уроку можно 4 ноября в 16:00 в инстаграм-аккаунте усадьбы.

А мастер-класс парка «Северное Тушино» посвятят творчеству нидерландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога. На нем расскажут об основных художественных приемах мастера, например эффекте свечения и технике импасто (густые мазки), и научат писать ночные пейзажи в стиле Ван Гога. Запись занятия опубликуют в тот же день в 20:00 на страницах зоны отдыха в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм». Для участия в мастер-классах необходимы бумага для рисования, карандаши, кисти и гуашь.

Винсент Ван Гог. Звездная ночь над Роной. 1888 год

Узнать о том, как зарождаются звезды и галактики и как долго они существуют, можно будет на лекции Московского планетария. Профессор кафедры астрофизики и звездной астрономии Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга при МГУ Анатолий Засов разъяснит, каким образом ученые определяют возраст небесных тел и когда во Вселенной сформировались первые звездные системы. Трансляция лекции пройдет на YouTube-канале планетария 4 ноября. Начало в 18:00.

В это же время на YouTube-канале Государственного музея — культурного центра «Интеграция» имени Н.А. Островского покажут цикл мультфильмов под названием «Современные сказки мира». Они были созданы молодыми российскими мультипликаторами по мотивам лучших произведений современных детских писателей.

Кадр из мультфильма «Современные сказки мира. Кот и мышь». Режиссер Н. Чернышева. 2015 год

На странице Дома Гоголя в соцсети «ВКонтакте» 4 ноября в 19:00 состоится онлайн-встреча с писателем Владиславом Отрошенко. Он расскажет о своем романе «Приложение к фотоальбому». Произведение успешно издается не только в России, но и в США, Великобритании, Ирландии, Италии, Франции. Зрители узнают, как идет работа над его экранизацией.

В тот же день в 21:00 Государственный музей Владимира Высоцкого опубликует на своем YouTube-канале запись спектакля «40 лет без поэта» в постановке заслуженного артиста России Василия Мищенко. В нем рассказывается об основных вехах жизни и творчества Владимира Высоцкого.

В рамках «Ночи искусств» прозвучат музыкальные номера в исполнении воспитанников и преподавателей московских школ искусств. Насладиться лучшими произведениями Сергея Прокофьева, Амадея Моцарта, а также узнать любопытные факты из жизни этих выдающихся композиторов можно будет на страницах детской школы искусств «Центр» в социальных сетях «ВКонтакте» и «Фейсбук».

4 ноября с 12:00 до 19:00 там будет проходить онлайн-марафон познавательных лекций и концертов. А 5 ноября любителей музыки приглашают послушать этюды Ференца Листа, прелюдии Дмитрия Шостаковича, пьесы Петра Чайковского. Посмотреть видео выступлений можно будет в «Фейсбуке» с 17:00 до 19:30 на странице детской школы искусств имени А. С. Даргомыжского.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Акция «Ночь искусств» проводится по всей стране. В столице она пройдет уже в девятый раз. В 2020 году из-за пандемии коронавируса «Ночь искусств» впервые была организована в онлайн-формате. Тогда ее аудитория увеличилась в среднем в 10 раз по сравнению с традиционным, очным форматом, а общее количество зрителей московских мероприятий акции превысило 1,3 миллиона человек.

Близкую подругу семьи Бабарико Светлану Купрееву задержали за неделю до ареста Виктора и Эдуарда. 16 месяцев она провела в «американке», забыла пароли от почты и социальных сетей, потеряла работу. Светлана – бухгалтер, но ее клиенты не смогли столько ждать. Светлана Купреева рассказала в интервью сайту babariko.vision о том, как танцевла на прогулке во дворике СИЗО КГБ, потеряла работу и ищет новую, чем ее удивил Минск сразу после освобождения и что бы она сказала Виктору Бабарико. 

Во время предвыборной кампании Светлана координировала сбор подписей в поддержку Виктора Бабарико в одном из районов Минска. 11 июня 2020 года ее задержали. Три месяца дочь беларуского поэта Николая Купреева провела в одиночной камере, где начала писать стихи. В 2021 году она стала лауреатом премии имени Франтишка Алехновича. 11 октября Светлане Купреевой изменили меру пресечения на подписку о невыезде и освободили. Светлану обвиняют в уклонении от уплаты налогов в крупном размере. 

blank

— Помните свою первую ночью в «американке»?

Как в 37-м году утром звонок в дверь, санкция на обыск, дома оставили сотрудников для обыска, а меня увезли в ДФР. Потом привезли к полуночи в СИЗО КГБ, для ожидания сотрудницы для личного обыска поместили в такую «мягкую комнату», обитую дермантином без окон. Как камера пыток. Потом отправили наверх уже в обычную камеру, после того, что я прошла днем, мне в этой «комнате», все показалось раем. 

За окном ночь, хохочут чайки. Я первый раз в жизни услышала, как хохочут чайки. Было что-то потустороннее в этом. Вспомнилось из Шекспира: «Ад пуст, все черти здесь». Я даже написала о ночном хохоте чаек: 

Хохочет чайка в ночи.
Летающая Маргарита.
Мне бы с ней покружить,
Да плотно решетка забита…
И сатанинский оскал
Сквозь колокольный звон.
Боже, спаси Беларусь!
За что ей всё испокон
Мрачных, лихих времен…
Несправедлив и жесток
Был к ней безжалостный рок.
Как, скажи, пережить
Всё это народ наш смог?
И 21 век — как азиатская весть…
Боже, спаси Беларусь!
Боже, скажи, Ты есть?

— Вы камеры называете комнатами. Необычно такое слышать… 

Мы с девочками старались тюремные слова не использовать. У нас всегда была комната. Я и в письмах писала комната, чтобы меньше было тюремных слов. У нас была одна девушка которую переводили с Володарского. Она нам рассказывала как что там назыается, такой слэнг. Мы ей говорили: «Не надо, мы не хотим этого знать». 

По поводу «мягкой комнаты». Один сотрудник брал у меня отпечатки пальцев. Душевный такой по сравнению с другими, и говорит: «Я ничего плохого делать не буду». Я ему отвечаю, что со мной уже столько всего плохого сделали, меня сажали даже в камеру пыток. На что он сказал: «У нас нет камер пыток. Это называется “мягкая комната”». 

— Вас задержали на неделю раньше, чем Виктора Бабарико. Помните, как узнали об этом? 

В этот день я как раз была на допросе с адвокатом, от него узнала про задержание. А вечером я слышала голос Виктора Дмитриевича. Моя камера была как раз возле лестницы, поэтому я слышала. 

Он говорил что-то про файлик: «Можно я положу здесь файлик?» , кажется, так. Но до этого уже сигналили машины везде вокруг, и я ожидала что-то плохое.

Вы знаете, в ночь, когда Виктора Дмитриевича арестовали, мне приснился такой сон. Мы с ним беседуем о погоде. И он говорит: «И все будет хорошо, все исправится, но надо, чтобы прошел шторм!». А потом, когда была ночь с 9 на 10 августа, и все взрывалось, грохотало, я думала – война. Лежала и думала: может это и есть шторм? 

— Как вы различали дни в СИЗО КГБ? 

Естественно, календаря никакого нет, а ориентироваться надо в днях и неделях. Сначала три месяца, когда была в одиночной камере, рисовала в тетрадке календарь. И зачеркивала дни. Когда была уже не одна, мы рисовали график дежурств, в котором было видно, какой сейчас день недели.

blank
В этой тетрадке были записаны также адреса и телефоны женщин, с которыми за все время сидела Светлана Купреева. Прежде чем выпустить ее за ворота, эти записи вырезали.

— Можете привести примеры пропаганды, бытовых условий, может быть ярких моментов, которые вам запомнились?

— Все события 2020 года прошли мимо меня. Какие-то новости получала из «Комсомолки» и «Нового часа». Это очень поддерживало. Когда посадили Виктора Дмитриевича, в центре Минска стало шумно — начали сигналить машины. Машины сигналили, мне кажется, до октября 2020 года. Эти сигналы очень поддерживали. Мы слышали, что люди возмущаются тем, что происходит, что они солидарны. Эта солидарность придавала силы, что мы все вместе. 

В мае и июле 2021 года были праздники. По телевизору вспоминают войну, концлагеря, что надо привлечь виновных к ответственности за геноцид. А у нас в четырехместном номере — 6 человек, двое на полу на деревянных щитах. Вентилятора нет. Жарища. Стены влажные, пол влажный. Дышать нечем. И они еще вспоминают концлагерь. Когда тут своим сделали настоящий концлагерь, всех приличных людей в него поместили и издеваются. 

Условия были ужасные в бытовом плане. Это сталинских времен здание, где все пришло в негодность. Туалеты есть в четырех-пяти камерах. Все остальные — с ведром, которое надо два раза в день выносить.

В него же сливается вода, которой моют пол. Умывальник с холодной водой. Душ раз в неделю, там только можно под горячей водой помыться. А летом, когда жарища, подходишь к крану с холодной водой, обмываешь себя. Насекомые были странные от влажности. Как белая длинная моль. Очень неприятно. У многих аллергия — потому что влажность, жара. Там все от слова «очень». Если на свободе жарко, значит, у нас супер, если холодно — то у нас очень холодно. В 21-м веке, в центре столицы европейского государства такие условия. А по телевизору говорят про концлагерь 70-летней давности…

blank
Светлана Купреева и Виктор Бабарико во время сбора подписей

В СИЗО КГБ лучше с передачами. Можно было передавать домашнюю еду. Были и сырники, и котлетки. В целом нормально кормили: утром каша, днем суп, второе. Единственное, что на ужин 5 раз в неделю была селедка с картошкой или свеклой в мундире, поэтому мы готовили свое что-то — салатики, например.  

На прогулке первые три месяца была одна, выходила во дворик и танцевала под музыку, которую ставили по радио. Каждая комната гуляет в свою очередь, ни с кем не пересекаешься. Последние пару месяцев у нас была йога каждый день. С нами была очень замечательная женщина, Ирина, очень спортивная, почти настоящий йог. Очень хороший человек.. Следила за нами, чтобы мы не съели лишнюю конфетку. Сразу за месяц на три килограмма мы с соседкой похудели.

Самое главное там — это люди, которые с тобой. Я встретила очень много хороших людей. Мне сейчас с Володарского девушка пишет, что по некоторым бытовым условиям в СИЗО-1 может и лучше, но таких людей, как в СИЗО КГБ, там нет. У нас были самые лучшие отношения и люди.  

— Сейчас делаете йогу?  

— Нет пока. Хожу раз в неделю на стрейчинг. Но вообще надо вернуться к практике и раз в день делать асаны из йоги. 

— Скажите, для вас было неожиданным изменение меры пресечения? 

— Мне с июня месяца намекали, что уже скоро, подождите. Пройдет суд над Бабарико…Честно говоря, меня как только посадили, я была уверена, что меня вот-вот выпустят.Ну максимум через два месяца – после выборов. Но так затянулось… 

blank
Светлана после освобождения во время поездки в Брест

— Чем запомнился вам Минск сразу после освобождения? 

  Меня выпустили около 8 вечера за ворота, вывели, помогли нести сумку. И вот я за воротами, у меня ни денег, ни телефона. Подошла к первой машине со стороны кинотеатра «Победа». Прошу помочь вызвать такси, киваю в сторону СИЗО и говорю, что я вышла оттуда без ничего.

Люди вызвали такси, дали 10 рублей со словами: «Вы за нас за всех отсидели. Возвращать не надо». Тронула очень эта фраза, проявление солидарности.

Минск поразил пустотой. Когда я встречалась с одногруппниками, мы гуляли воскресным вечером по проспекту и меня впечатлило отсутствие людей на улицах, мало машин. Я даже сфотографировала пустой-пустой проспект. Как будто чума. Это самое яркое впечатление. Была хорошая погода, середина октября, золотая осень. Спасибо, что застала эту пору года, а не провела очередную осень с полностью бетонным двориком, в котором не видно деревьев…

blank
Фото Светлана сделала в 19:30 в центре Минска в выходной день. 

— Чем вы сейчас занимаетесь? 

— Я потеряла все работы. Я как бухгалтер сопровождала бизнес по упрощенной системе налогообложения. Люди меня ждали и два месяца, и четыре. Но кто продержится без бухгалтера 16 месяцев? Вот сейчас ищу работу… 

А еще много пишу писем. У меня есть 12 адресатов — женщины, с которыми я сидела за это все время. Пишу и в Гомель, и в Брест… Уже получила и ответы. Вот в СИЗО КГБ ни одно письмо мое не пропустили сейчас. Писала Эдуарду в «американку», не передали. Теперь буду пробовать в СИЗО-1. 

А Виктору Бабарико уже писали?

— Конечно! Переписываемся с ним. Его письма очень оптимистичные. У нас много общих воспоминаний. Вспоминает Марину, свою жену. У нас такая личная переписка. Я была свидетельницей на их свадьбе. В молодости мы постоянно общались, отдыхали вместе, выезжали на озера. Есть что вспомнить. 

blank
Светлана Купреева и Марина Бабарико

Маша и Эдуард — замечательные дети. Семья для Виктора и Марины всегда была на первом месте. Устраивали регулярно семейные чтения. Марина все вкладывала в детей: водила на кружки, секции, музыку, рисование… Она целыми днями работала над развитием детей. Они были очень счастливой семьей. 

Виктор – один из самых порядочных людей, которых я знаю. 

— Что бы вы ему сейчас сказали? 

Я ему пишу и передавала раньше отттуда в письмах, что я всегда на его стороне. Это тот человек, который не может сделать ничего плохого. Раньше он все делал для своей семьи. В молодости он на каждом Дне рождении говорил, что Марина — эта женщина, ради которой можно свернуть горы. И он сворачивал. Когда ее не стало, он хотел свернуть горы ради своей страны. И еще не вечер… 

Анастасия Александрович, фото из архива Светланы Купреевой

Антифашист Виктор Филинков получил по делу «Сети» семь лет колонии общего режима: суд признал его виновным в участии в террористическом сообществе. Он и второй подсудимый, Юрий Бояршинов, полностью отрицают вину и говорят о сфабрикованном деле. Филинков был первым из задержанных в Пензе и Петербурге по делу «Сети» молодых людей, кто сообщил о пытках, которые применяли к нему оперативники. Приговор вынесли в июне 2020 года, еще год Филинков провел в СИЗО Санкт-Петербурга, а 28 июня 2021-го выехал в колонию.

Рассказываем, как вместо общего режима 27-летний антифашист оказался фактически в условиях строгого, за что он получает постоянные взыскания и почему объявлял голодовку.

Этап через подвал

Информация о том, что происходит с Филинковым, проникает за стены изоляторов благодаря его защитнице Евгении Кулаковой. Девушка получила ордер на защиту (такое предусмотрено законом в России не только для профессиональных юристов) еще когда Филинкова судили. На «Медиазоне» в начале сентября 2021 года вышла ее статья о том, как антифашист ехал из Петербурга в Оренбург, где ему предстоит отбывать наказание.

Вот несколько фактов об этом этапе (так называется переправка заключенных из изолятора в колонию):

  • В Вологде Филинков сидел в одиночной камере спецблока.
  • В Кирове ему перестали выдавать антидепрессанты и нейролептики, выписанные врачом.
  • В Кирове за возмущение тем, что заключенных не водят в душ (Филинков просидел в СИЗО этого города 20 дней), антифашиста перевели в подвальную сырую камеру с тараканами.
  • В Екатеринбурге Филинков заболел, сидя в подвальной одиночке. По словам членов ОНК, в камере почти нет света.
  • В СИЗО Челябинска таблетки парацетамола для Филинкова пришлось добиваться пять дней – ее дали после жалобы начальнику и выступления его защитницы на «Эхе Москвы».

Оренбург: карантин, ШИЗО и снова ШИЗО

В Оренбурге Филинкова из изолятора перевезли в ИК-1, где две недели продержали в одиночной камере во время «карантина» (так называют первое время осужденного в колонии, с пандемией COVID-19 это не связано). После изоляция продолжилась: одно за другим Филинкову дали три взыскания и не выпускали из ШИЗО – штрафного изолятора. Одно из них антифашист получил так, сообщила его защитница (о происходящем он пишет письма и рассказывает на свиданиях раз в несколько недель): в камеру пришел сотрудник с бумагой и ручкой, а на вопрос Филинкова, зачем это, ответил, что тот сейчас будет писать объяснение за то, что вот при этом появлении сотрудника в камере с бумагой и ручкой он с ним не поздоровался. Два других взыскания – за то, что спал на лавочке и якобы «выразился нецензурными словами». В ШИЗО нельзя прилечь даже на пол (за это можно получить взыскание), койка на ночь пристегивается к стене, нет личных вещей, книгу Филинкову выдавали на час вечером.

Весь сентябрь антифашист получал новые штрафные сроки – пять дней в ШИЗО, потом еще семь, несколько дней в жилой зоне – и еще десять суток изоляции. Вот за что он получил эти взыскания:

  • «нарушение формы одежды»: снял куртку заключенного за 20 минут до отбоя, чтобы умыться;
  • «недобросовестное отношение к труду»: разговаривал с другим заключенным во время работы;
  • «покинул рабочее место»: отошел к другому станку, чтобы посмотреть, как шить;
  • «отказался покидать прогулочный дворик»: график этого подметания Филинкову никто не показал, но ему продемонстрировали «его» подпись под документом.

С момента прибытия в колонию и до 6 октября Виктор Филинков провел в ШИЗО 38 суток.

Помещение камерного типа

В начале октября Филинков получил еще одно взыскание – якобы за повторный отказ подметать прогулочный дворик. На этот раз его поставили на учет как «склонного к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка», сообщил адвокат Эльдар Шарафутдинов, который посетил его в колонии. После этого Филинкова перевели в ПКТ – помещение камерного типа.

В таких условиях заключенным резко ограничивают передачи и свидания (одно краткосрочное в полгода), а также содержат и даже выводят на работу отдельно от других заключенных. Днем у заключенных забирают матрасы и одеяла, а вечером выдают их случайным образом, то есть постельные принадлежности – не личные. Все в камере Филинкова к середине октября заразились чесоткой. После жалоб адвоката Филинкова в прокуратуру и оренбургское УФСИН в камеру пришли из медсанчасти и намазали кремом от чесотки всех, кроме Филинкова – ему объяснили, что нужно дождаться дерматолога.

Кроме того, антифашист рассказал на свидании, что его письма защитнице вскрывают (хотя с адвокатами и защитниками переписка может быть конфиденциальной) – а затем демонстрируют ему, что знают их содержание. Несколько человек, с которыми переписывается Филинков, рассказали, что получили от его имени странные письма и подозревают, что их написали другие люди, причем читавшие его переписку.

На очередной дисциплинарной комиссии Филинкова признали «злостным нарушителем режима» – этот статус означает, что в условия общего режима в колонию его уже не вернут, пишет «Медиазона».

ИК-5 в Новотроицке – колония, где сообщали об избиениях

30 октября, еще будучи в ИК-1, Филинков объявил голодовку. Он требовал перевода из одиночной камеры, а также передачи книг и газет. Через несколько дней их стали выдавать по часу в день утром и вечером, а в день рождения Филинкова – 8 ноября – к нему пришел прокурор и опросил по всем требованиям. На следующий день антифашист прекратил голодовку. В колонии ему исполнилось 27 лет.

15 ноября 2021 года Виктора Филинкова, до этого пропавшего из поля зрения адвоката и защитницы на неделю, обнаружили в СИЗО-1 города Орска. Как выяснилось, его переводят в колонию ИК-5 в Новотроицке – как «злостный нарушитель режима», Филинков должен месяц провести в ЕПКТ, едином помещении камерного типа. Это наказание ему назначили за то, что после выхода из душевой и выдачи ему новой робы сотрудники обнаружили в кармане этой робы лезвие. Кроме того, Филинкову назначили еще 10 суток ШИЗО – якобы за «межкамерное общение».

В отличие от ПКТ, ЕПКТ есть не в каждой колонии, поэтому потребовался перевод в Новотроицк.

Об ИК-5 известно то, что летом 2021 года в этой колонии объявили голодовку и массово вскрыли вены заключенные. Происходило это как раз в единых помещениях камерного типа. Осужденные жаловались родственникам, что их избивают с применением электрошокера, угрожают изнасилованием, не дают встречаться с адвокатом. Прокуратура назвала протест «массовым членовредительством в демонстративно-шантажной форме», ведомство выявило в ИК-5 «отдельные нарушения» и предписало начальнику колонии их устранить.

Из семи лет, назначенных 2-м Западным окружным военным судом в Петербурге, Виктор Филинков отбыл 3 года 9 месяцев.

После прочтения вот этого поста от модераторов хабра, я к своему ужасу, увидел, что в мире есть большое количество людей, которые “не знают как правильно написать статью”.

Что может быть проще! Берёшь бумагу и ручку, или пишущую машинку, или что там у вас нынче в моде, и пишешь статью.

Как бы то ни было, для большого количества людей это всё равно считается заоблачным. Некоторые говорили, что для того, чтобы писать, нужен дар божий, а некоторые сидят и ждут, когда прилетит муза и начнёт играть на арфе.

Всё это фигня. Нам, айтишникам, нужны реальные инструкции о том, как что-то сделать. Давайте я вам расскажу о том как научится писать. Причём писать круто и интересно. Ведь профессия эта — древняя и хорошо всем знакомая. Не может же быть так, что вообще никто ничего не знает о том, как писать.

На самом деле знают, но почему-то превращают это знание в кучу эзотерических фактов о жизни фей в райских садах. Почему? Не знаю. Возможно потому, что сами такие люди ничего не знают о том, как что-то написать. А ведь это — достаточно просто. Посему, прошу под кат, я вам дам реальные советы по поводу того, как научиться хорошо писать интересные статьи.

▍ Первый элемент

Рассказывайте.

Вы смотрели Игру Престолов? Помните, почему Тирион Ланнистер решил, что Бран будет лучшим королём? Освежите память.

Рассказывание историй — это умение и навык, который всегда ценился людьми. В стародавние времена у нас были барды и гусляры. Позже их сменили поэты и писатели. Сейчас некоторых из них называют модным словом “инфлюенсеры”. Умение рассказать что-то с интересом всегда ценилось среди народа. Можете посмотреть на топовые видео на любой платформе, и вы найдёте кого-то, кто о чём-то рассказывает.

В древние времена подобные люди занимались исключительно важным делом — они были вашим коммуникационным эфиром. Это ваш ethernet в десятом веке. Всё это происходило по протоколу UDP с жуткими потерями. При этом потерянные данные восстанавливались методом угадывания уже на конечных станциях.

Итак, это — первое, что вам нужно, чтобы начать писать. Вам нужно уметь рассказать историю.

Да иди ты! Я никогда их не рассказывал, не умею и не буду.

А жаль. Мне было бы интересно послушать. Давайте исправлять это.

Для того чтобы исправить своё умение рассказывать что-то, вам не нужно делать какие-то курсы по 60к рублей и напиваться в стельку. Для того чтобы с интересом рассказывать, нужно просто тренироваться рассказывать.

Начните с анекдотов. Люди их слушают. Это достаточно маленькие рассказы, и на них можно тренироваться с лёгкостью тренировки на кошках. Берём анекдот и рассказываем его своим друзьям.

И тут мы встречаем три первых важных элемента вашего умения рассказывать:

1. Чувство такта: По определению википедии — тактичность — это умение вести себя в соответствии с моральными и этическими нормами общества. А для того чтобы правильно себя вести, эти нормы надо знать. Вы знаете, если вы можете впихнуть пошлый анекдот про Вовочку в разговор с родителями. Но это не значит, что на Хабре нормы такие же. Посему, сначала изучите моральные нормы общества, которому вы будете рассказывать историю.

2. Умение рассказывать интересно: Добавлять столько данных, сколько нужно к тому, чтобы рассказ был интересный. Умение не затягивать рассказ.

Почему я рекомендую начать с анекдотов? Потому что вы сможете тренироваться сколько душе угодно. И быстро получите отклик вашей публики.

“Я не душа компании”, “Я не особо мастак рассказывать истории” — это всё просто потому, что вы не тренировались в рассказывании этих историй. Идите и тренируйтесь. Прочитали интересную новость? Разворачиваетесь и говорите жене (маме, девушке, ребёнку, можно даже кошке, если совсем страшно) “Слушай, дорогая, ты знаешь, что цены на морковь упали в два раза?”

Избегайте “новостей” о том, как всё плохо или о том, что кто-то умер. Большинство новостей о том, как всё плохо — это просто утки. А для того чтобы хорошо рассказать страшную историю, вам нужно будет тренироваться достаточно долго.

Увидели новость, которая будет интересна коллегам? Не надо просто скидывать ссылку в слак. В курилке на перерыве скажите: “Кстати, а вы знаете, что Интел начал выпуск новых процессоров для черепах?”

3. Самое главное — делайте это: Мы живём в мире, где ваша способность говорить была сведена до следующего:

Ты: ссылка-на-новость.com
Он: ?

С таким подходом ваше умение рассказывать историю будет сведено на нет. Вы не сможете этого сделать, потому что вы никогда не тренировались рассказывать.

Начинаем с анекдотов, потом переходим на короткие новости, и вот, вы уже в той ситуации, когда вы можете развлечь толпу курильщиков интересным шпилем на пять минут.

Продолжайте тренироваться. С этим к вам придёт самое важное умение хорошего рассказчика — умение удерживать внимание публики. Ведь из всех ваших бесполезных анекдотов и новостей, которые никто не слушает, вы получите представление о том, что такое живая реакция аудитории.

Вы сможете увидеть, когда кому-то не интересно, и когда кто-то опускает глаза. Но тренироваться надо постоянно. И обязательно учитесь на основе данных, которые вы собрали сами. Тут прикол в том, что я вам не смогу сказать, что такое хорошо и что такое плохо. Вы должны будете испытать это на собственной шкуре.

Если вы идёте в правильном направлении, то в следующий раз в курилке кто-то скажет: “Слышь, Петя, ну что там нового у Nvidia?” Если вы идёте в неправильном направлении, то, как ожидается, вы услышите “Да достал ты своими новостями, замолчи!”

Замолчите. Но только не надо молчать до конца жизни. Откатываемся на предыдущую ступень в рассказе анекдотов и продолжаем тренироваться.

Туда — обратно, повторяем и тренируемся. Улучшаем три важных качества ваших коротких рассказов, описанных выше, повторяем… И через некоторое время вы находите себя в курилке, окружённым четырьмя коллегами, которые от вас не могут отвести глаз уже час, хотя рабочий день кончился. А вы стоите и рассказываете о том, как правильно играть на фондовой бирже. (Реальная история. Мне потом за это даже заплатили.)

Ок, теперь вы потренировались, и у вас есть идея о том, как что-то рассказать.

▍ Элемент второй

Умей слушать и читать.

И слушать надо будет много. Я не могу сказать, что прослушал всю Модель для Сборки, но как минимум, львиную долю всех рассказов. Начиная с 2000-го года я постоянно ходил с затычками в ушах, слушая Влада Коппа. МДС слушаю до сих пор. Но одним только МДСом дело не ограничивалось. В своё время я умудрился достать полную коллекцию издательства МИР. А совсем недавно дорвался до http://librivox.org. Когда меня спросили, сколько книг я прочитал в жизни, то после достаточно долгих вычислений я сказал что примерно 3000. Сюда входило многое. Начиная от “Золотого Осла” Апулея (2 век нашей эры), заканчивая серией “Ушёл, учусь на волшебника” (последняя книга вышла недавно)

Я слушал лекции и читал всё подряд всю жизнь. Ничего, мозгу от этого хуже не будет, кажется место у вас там не закончится. А вот стилю написания будет только лучше.

Слушайте то, что интересно и замечайте то, как и что интересно. Вам это понадобится. Но пожалуйста, выносите своё суждение о том, что интересно. Не надо читать критиков и отзывы. Фиг с ними. Читайте тексты. И читайте разные жанры. Не значит, что вам нужно будет читать все произведения российских авторов 18-го века, но хоть что-то да прочитайте. Если единственное, что вы прочитали в жизни — это всё что написал Толкиен, то с написанием своих рассказов может быть туго.

И, я хочу ещё раз сделать на этом ударение — выносите собственное суждение о прочитанных книгах. Оно не обязательно должно соответствовать вашей школьной программе или мнению общества. Я, например, считаю, что Толстой был страшным занудой. Ничего более занудного, чем “Война и Мир” я себе представить не могу. А Достоевский был просто замороченным индивидуумом. Я это “Преступление и Наказание” еле осилил.

А вот, Орсон Скотт Кард и Пол Андерсон зашли мне намного лучше. Хотя, тот же Апулей писал очень задорно и интересно. А после прослушивания Тома Сойера в оригинале, я пропитался любовью к Марку Твену. Хотя книга “Старик и Море” вызвала у меня спорные чувства. А самая весёлая книга, когда-либо написанная на этой планете называется “Благие знамения” и принадлежит перу Нила Геймана и Терри Праттчета. Это — мои мнения. У меня таких мнений вагон и маленькая тележка.

Прочтение чудовищного количества разной литературы даст вам идею о том, как выглядели стили разных людей. Во все века существовали зануды и хорошие писатели. Определение того, кто является кем — это работа для вас.

На основании этого вы получите идеи о том, что можно делать с текстом. (А чего делать не следует).

Фильмы, стихи и музыка тоже подойдут. Главное, чтобы вы читали рассказы, которые читаются больше чем за пять минут. Собирайте данные и анализируйте сами. На это надо потратить время.

▍ Элемент третий

nm7k6a 7ewcaf728mfpszliwla4

Пишите.

Тут нас постигает всё та же напасть современного общества. “Но я никогда ничего не писал! Я не умею писать!”.

Враки. Во-первых, вы, как минимум, писали диктанты и сочинения в школе. Да и в день вы пишите тучи комментов, email, сообщений и постов.

Но у вас никогда в жизни не было потребности писать что-то более развёрнутое. А сочинения и диктанты из школы вы в гробу видали. Тут ничего не поделаешь, надо тренироваться.

Ничего, вам понравится. Не всё так жутко.

Садитесь и записывайте эти анекдоты и рассказы. В старые добрые времена был такой ЖЖ. Там было прикольно до какого-то момента. А потом его забросили и все перевалили в инсту и вконтактик. А жаль. В ЖЖ писать надо было больше. В инсте дело простое — снапай фотки, получай лайки, учитывая что большинство этих бездарных фоток пропущено через тысячи фильтров, цены этому — чуть.

Вам надо тренироваться в написании текста, содержащем в себе определённую мысль, которая тянется больше чем на 2 абзаца.

В нашем замечательном мире, где вашим вниманием управляют большие дядьки из гугла и амазона, нам ненамеренно убивают умение концентрироваться. Куда ни смотри — всё очень быстро и коротко, только для того, чтобы клиент правильно монетизировался и у нас был высокий процент удержания клиентов. Тикток и Твиттер — это не те сервисы, в которых кто-то поощряет внимательность и способность “оставаться на той же мысле”.

Для написания статьи вам потребуется умение не отвлекаться на что-то. У вас должна быть идея, и вы должны её излагать. Поэтому, когда мы садимся и пишем о том, как правильно чесать котям пузо, то мы продолжаем писать о котях и пузе, а не уходим в разговор о собаках.

После того как вам удалось что-то написать, садитесь и работайте над стилем. Можете попробовать переписывать уже существующие тексты, или придумывать новые. Вам пригодятся знания из предыдущего пункта. Вы будете знать, как “звучат” тексты из средневековья, и как люди пишут сегодня. Различные обороты, фразы, сравнения, шутки и тому подобные вещи — всё это приходит к вам с опытом и знаниями в какой-то определённой области.

После примерно 750000 символов, у вас появится идея о том, что такое ваш собственный стиль. Вы сами его выберите. 750000 символов, это примерно 100000 слов или 500 страниц текста.

Много, скажете вы? Выглядит как будто много, но на самом деле это не так уж и много.

Тренируйтесь в написании email-ов. Нам надо достаточно часто писать, и вместо того, чтобы писать:

“Пожалуйста, пришлите инвойс №21991”

можете поразвлекаться и написать что-то в стиле:

“Дорогая Анна Андреевна,

Я с ужасом для себя заметил, что в отчётной ведомости за шестое июля отсутствует инвойс с номером 21991. Не могли бы вы, пожалуйста, предоставить его нам, путём залива на FTP сервер по адресу 127.0.0.12

С уважением,
И так далее”

А если вы работаете с клиентами, то тут вообще ограничение — это ваша фантазия. Людям на самом деле занудно читать “правильно составленные” “машинные ответы”, которые мы зачастую получаем от компаний:

“Здравствуйте, пользователь!

Сообщаем вам, что ваш запрос получен, пожалуйста, ожидайте в очереди 10 дней”.

Садитесь и переделывайте это. Если ваши ответы будут не машинными, то и читать вас будут больше.

Есть ещё более интересные методы. Можно, например, завести себе перьевую ручку, или вообще обзавестись пером и чернильницей и писать письма на бумаге. Что самое прикольное, если вы напишете красивое письмо, то в современном мире его могут и в рамку повесить. Ибо такие вещи — редкость.

Но ладно, хватит извращаться. Всё-таки написание статей и каллиграфия — это две разные вещи.

Вместо того чтобы скинуть запрос в слак вашему саппорту, напишите им на мыло.

Подробно изложите ситуацию и попросите посодействовать. Напишите развёрнуто и так, чтобы им не нужно было задавать никаких вопросов.

Или вот, например, лучший способ сэкономить себе время:

Каждый раз, когда вам задают вопрос, отвечайте на него в письменной форме и публикуйте в своём блоге.

“Вась, тыжпрограммист, какой компьютер купить?”

Не стоит сразу же пыжится, по поводу того, что вы — программист и подобные вопросы — это не ваш удел. Просто напишите статью на пару страниц. Расскажите в ней о том, что есть разные компьютеры и покупать лучше такие-то и такие-то.

И ответьте человеку ссылкой.

Вам и жить станет лучше, и народ вас зауважает больше. Вот, например, блог Скотта Хансельмана. Он его ведёт с Апреля 2002 года. Он бережно хранит все старые статьи и постоянно на них ссылается в общении с программистами и обычными людьми. Десятки миллионов символов. Десять книг. Некоторые посты можно просто брать и переделывать в главы.

Почитайте, кстати, его первые посты, которые были в стиле “привет, я завёл FTP” и пост, который он опубликовал буквально через два года после этого. Это пост, в котором он рассказывает как он “раздебажил” свою тёщу и научил её параллельной парковке. Это уже весело читать.

▍ Элемент четвёртый

bf jncg q46ka 5uvqazqfttq3e

Тема повествования.

Этим элементом нужно заниматься после того, как вы разобрались со всеми предыдущими моментами. То, о чём вы собираетесь писать.

Я не пишу о том, что не трогал собственными руками. Я не люблю “второсортных данных”. Когда я писал про powershell, ASP.NET, Rust, WinAPI, Телестудии и сети — всё что я писал, было написано на основе моего опыта. Я знаю с чего начать, как рассказать и чем закончить повествование.

И это умение частенько отсутствует у некоторых писателей. Статья (книга, повесть) начинается с одного, а заканчивается совсем другим.

Яркий пример, который я не положил в черновики — “Cказка — ложь”. Этот рассказ я написал наобум, и вышло достаточно криво. Я начал писать об одном, а закончил совсем другим. Результат — позорные 2.4к просмотров и куча минусов.

С другой стороны, у меня есть другой пример. Вот другая сказка под названием “Как он учился писать статьи на Хабре”. Всего лишь 1к просмотров, но 68 плюсов. Это — самый высокий показатель просмотров/плюсов среди всех моих статей. Статья — сказка про Васю, который хотел написать статью на Хабре, НЛО и котэ.

Так, погоди! Что за чушь? Ты говоришь, что писать надо про реальные вещи, которые ты испытал на собственной шкуре, а сам пишешь про НЛО и скатерти-самобранки.

А кто вам сказал, что испытанные вами эмоции не являются чем-то, что вы пережили? Возможно, вы видели что-то, а возможно, вы видели что-то во сне. Вы же знаете как Джеймс Кэмерон придумал “Терминатора”? Ему приснилось, что за ним гонится жуткий робот с красными глазами.

Никто не сказал, что ВСЁ что вы пишете, должно быть реальным. Вы могли испытать сильные эмоции по поводу чего-то и изложить эти эмоции в другой истории, нежели той, что была в реальности. Именно для этого у вас есть Пункт 2: “Много Читайте”. У вас будет много идей о том, в каком формате вы можете рассказать историю.

Можете играться. Брать историю из жизни и выдумывать персонажа, например, старого деда. И рассказывать историю о том, как старый дед делал то, {что делали вы}.

Как бы то ни было, помните вот о чём. У истории есть начало и конец. Если вы начинаете писать и у вас есть идея о начале и конце, то всё будет прекрасно. Если вы пока ещё не знаете, чем всё закончится — нууу… Я бы как минимум такие вещи называл второсортными. Почему?

Ну, посмотрите на те истории, которые мы считаем крутыми или гениальными. Все читали “Гарри Поттера”. Нравится вам книга? Нет? Неважно. Книга ещё как продавалась. Но, как мы знаем, в первых книгах были описаны герои и события, которые проявили себя только в середине серии. У Роулинг была идея о том, что будет происходить в будущем с крысами. Так же, как и Толкиен не сидел и не мучался идеей о том, должен ли Фродо разрушить кольцо. Начало и конец были.

Ещё один пример — Футурама. Мы все были в шоке, когда пересматривали первый эпизод и видели, таки, тень Зубастика, который подтолкнул Фрая в криогенную камеру. Начало и конец были. Между этими началом и концом была куча эпизодов, но у нас была гигантская история о том, как пацан из 2000-го года влюбился в девочку-мутанта из 3000-го года. И она закончилась тем, что в конце концов они поцеловались. А всё что было после — вызывает тяжёлые вздохи у фанатов и посты на реддите, где люди просят не возвращать Футураму к жизни, потому что мы и так её любим и менять её не нужно.

По поводу сериалов

Сериалы и серии книг, созданные для «дойки франшизы» на мой взгляд являются самым недостойным видом творчества. Звездные войны я перестал смотреть с Эпизода 7 и жалею, что видел его. А вот тот же Inception можно пересматривать 20 раз и получать от этого удовольствие. Или вышеупомянутая книга «Благие Знамения». Я её перечитал раз 10, и всё равно получаю удовольствие.

Но как бы то ни было, в сериале без конца есть две линии — основная, большая линия, и по одной на каждую серию.

То, что находится между началом и концом — это то, насколько круто вы пишите. У вас может быть прямой и неинтересный сюжет, а может быть целый шпионский боевик. Всё может быть грустно или весело, интересно, поучительно или повествовательно. Или занудно, если вы хотите испортить всем настроение. Как бы то ни было, середина — для вас.

Но хорошая середина существует только если есть начало и конец:

  • Как научиться работать с Powershell? Замечательно!
    Начало: Мы ничего не знаем о Powershell
    Конец: Программист знает основы Powershell и может самостоятельно его изучить.
    Результат: Плюс 180 в карму и какие-то невероятные 300к+ просмотров.
  • Что на самом деле таит в себе страшная цифра восемь?
    Начало: Вы ничего не знаете про Windows 8
    Конец: Вы понимаете что такое Windows 8 и что она нам принесёт.
    Результат: +291 в карму.
  • Сказка — Ложь
    Начало: сайфай в стиле средневековой Руси
    Конец: Какие-то сумбурные мысли о текущем регулировании интернета.
    Результат: минусы в карму.

▍ Пятый элемент

Не верьте критикам.

Самое простое в написании любой статьи/поста/email или книги — это то, что результат — налицо. У вас либо есть статья, либо её нет. Я давал примерные оценки того, сколько вам нужно написать, чтобы у вас появился свой стиль. Но я не говорил, что вам надо писать от восьми до десяти или по пять статей в день. Садитесь и пишите. Вот, например, недавно Нил Гейман сказал, что писал повесть Коралайн по 50 слов в день.

У меня нет строгого режима написания статей. Я, например, лучше всего работаю, когда кто-то просит материалы “прямо сейчас”. (Чем обычно довожу моего главреда до состояния панического ужаса. Все сроки горят, статей нет, а я за час-два, выдаю текст.) Я обычно пишу пять страниц текста за 1-2 часа. Я не люблю писать кусками. Но я — это я. Вы — это совершенно другое дело. Может быть, вас устраивает только написание с двух ночи до шести утра. А может быть вы вообще берётесь за него раз в месяц, но выдаёте 50 страниц в день. Как вам угодно.

Не надо вдаваться во всяческие поверья о том, как к вам должна приходить муза, и как вас должно ополаскивать манной небесной, чтобы вы могли писать. Если у вас есть идея о том, как что-то начнётся и как оно закончится, то садитесь и пишите. Если идеи нету — идите и собирайте данные. Если вы хотите писать для Хабра, то пойдите поковыряйтесь в кишках какой-нибудь системы, и у вас может появиться идея. Если у вас вдруг появилась идея в неподходящий момент, возьмите и запишите её. Напишите об этом потом.

Что касается оценок и механизма Хабра. Мы не раз видели эпические походы испанской инквизиции по поводу того, что система кармы работает хорошо или плохо. И да, тут всё может быть капризно, но у кармы есть свой прикол.

Если вы пишете нейтральную статью о том, как научиться что-то делать в области компьютеров для Хабра — то вам не стоит бояться. (Только прошу вас, не врите и действительно разберитесь с тем, что вы пишете. Не стоит обижаться за жутко заминусованные статьи, в которых вы рассказываете как поднимать кластер на кубере с помощью Microsoft Teams.)

Если вы пишете двоякую статью, в которой выражаете своё мнение на определённую проблему в обществе, то дела могут пойти по-разному, и тут только великий рандом может вам сказать, куда потянется ваша карма.

Так что, особенно для начала, рекомендую выбрать полезную обучающую тему, которая позволит другим лучше осваиваться с компьютерами. За это вы получите плюсы.

Но, сколько бы плюсов вам не выдали за статью, обязательно найдётся кто-то, кто придёт и скажет своё “бе” по поводу того, как ужасна ваша статья и по поводу того, как вам следует перестать писать прямо сейчас же.

Решение подобной проблемы только одно — просто игнорируйте это. Это — не проблема. Если ваша статья получила +40 рейтинга, и вас прочитали 7к человек, ну что же, поздравляю! Это очень хорош и вы вышли в топ Хабра на денёк. Молодцы. Если при этом первым комментом вам заявляют, что вам нужно было бы завязать с писательством, то просто игнорируйте это. Как бы то ни было, у вас рейтинг в +40. И большинство читателей оценило вашу статью по достоинству. А в разборки им лезть лень. И вы не суйтесь.

Когда к вам приходят с критикой, убедитесь что критикуют по делу и предлагают что-то взамен. Например, есть такой интересный пользователь berez, который обильно комментирует мой стиль. Причём, комментирует хорошо и по делу. Казалось бы, можно было бы и взбеситься по этому поводу, поскольку практически о каждой моей статье berez отписался мне в личку. Но, его советы на самом деле попадают в точку и позволяют мне что-то исправить или улучшить. Посему они надёжно хранятся.

А критика в стиле “ты унылое какашко” может быть отпущена в /dev/null гигабайтами.

▍ Заключение

Писать — это прикольно. Писать можно много, и это вам ничего не стоит. Более того, вы можете начать писать уже прямо сейчас.

  • Научитесь рассказывать. Повествовать. Увлекательно говорить. Это приходит с практикой пересказов историй. Простой шаг, но в современном мире вам редко дают потренировать это умение.
  • Читайте много литературы. Не важно чего, главное много и разнообразно. Это даст вам представление о том, как писали в разные времена и как пишут сейчас.
  • Садитесь и пишите. Простое написание всего чего угодно, начиная от email, заканчивая статьями на блог, позволят вам создать свой собственный стиль.
  • Уделите внимание идее. Идея начинается с чего-то определённого и заканчивается чем-то определённым. Убедитесь что у вас есть это начало и конец, тогда вам будет что излагать.
  • Не парьтесь, если вас критикуют уж очень зело. Мнения рьяных критиков, рассказывающих о том, что вам надо себя убить, не стоят ничего. Хороший критик всегда скажет, что в вашем тексте не так и поможет вам его исправить.

Садитесь и тренируйтесь. Мне будет очень интересно прочитать ваши статьи!

  • Под стать или подстать как пишется правильно
  • Под юбкой училки рассказ
  • Под песком как пишется правильно
  • Погорельский черная курица или подземные жители аудио сказка
  • Повести и рассказы носова