Почти неотредактированная рукопись как пишется

даниэль ранцау захватывает мост турби в скании во время семилетней войны 15631570 гг. картина показывает нам типичную битву переходного периода

Почти неотредактированная рукопись как пишется
«Даниэль Ранцау захватывает мост Турби в Скании во время Семилетней войны 1563–1570 гг.»

Картина показывает нам типичную битву «переходного периода» от эпохи рыцарства к наемным и национальным армиям. Бой в центре картины ведут кирасиры и копейщики. Драгуны в кожаных колетах (справа) стреляют по латникам из пистолетов. Через мост спешит пехота во главе с офицерами в высоких шляпах и шарфами через плечо. Кристиан Хольм (1804–1846).
Государственный музей искусств, Копенгаген

Из голубой же, пурпуровой и червленой шерсти
сделали они служебные одежды,
для служения во святилище;
также сделали священные одежды Аарону,
как повелел Господь Моисею.
Книга Исхода, 39:1

История форменной одежды. Как видите, уже в глубокой древности, а Библия была написано очень давно, люди различали обычную одежду от «служебной», выделявшей одетых в нее из толпы. И вот сегодня мы начнем еще один цикл статей, продолжающий тему «история одежды», цикл, целиком посвященный истории военной форменной одежды, то есть униформы.

Между прочим, само слово «униформа», обозначающее единообразную одежду, в отношении армейской одежды применяется всего лишь около двух столетий, однако, в ее нынешнем понимании униформа появилась, по крайней мере, за сто лет до этого: в большинстве европейских армий она получила всеобщее распространение на рубеже XVII–XVIII веков.

История униформы. Униформа как система знаков
Униформой можно считать одеяния рыцарей духовных орденов… Кадр из кинофильма «Крестоносцы» (1960)

Почти неотредактированная рукопись как пишется
И священнослужителей – монахов, священников и кардиналов. Вот, например, как просто, но со вкусом выглядело облачение кардинала Ришелье. Кадр из кинофильма «Три мушкетера» (1961)

Если же заглянуть еще дальше в прошлое и расширить понятие униформы, говоря о военной одежде вообще, можно заметить, что некая, характерная только для людей, носящих оружие, культура одежды существовала с незапамятных времен. Одним из ее критериев является использование определенного, принятого только в данной армии общего знака.

Но о прапредках современной униформы мы говорить пока не будем, а начнем свой рассказ как раз с конца XVII века, когда в армиях разных стран начали появляться боевые подразделения, одетые в одинаковые по покрою и цвету костюмы.

Почти неотредактированная рукопись как пишется
Доспехи аркебузира 1638 года. Ну, скорее всего, это не доспехи рядового стрелка, а доспехи офицера, сделанные на заказ. Тем не менее под них уже тогда одевался камзол из прочной кожи. И в нем вполне можно было сражаться и без доспехов! Королевский Арсенал, Лидс

Прежде всего, следует оговориться, что наличие общих знаков отличия свойственно не только военной одежде.

Например, панталоны санкюлотов (фр. sans-culottes; букв.: без коротких штанов), бойцов Великой французской революции, в то время служили именно таким знаком, отличающим их от аристократов, носивших кюлоты – короткие штаны из дорогой ткани, и выглядывавшие из-под них чулки. Аналогичную роль играли нищенская сума в голландской революции XVI века или нарукавные повязки петроградских красногвардейцев.

Названые примеры связаны с поворотными историческими событиями, однако знаки, являющиеся символическим выражением группового сознания, принадлежности к той или иной общности, как обыденное явление повсеместно встречаются и в настоящее время, например, «оранжевые жилеты» во Франции.

Кстати, именно Франция первенствовала в создании единообразно одетых солдат. Еще в 1600 году король Генрих IV завел роту «карабинеров» из дворян, вооруженных легкими карабинами, которые стали его личной гвардией. В 1622 году по приказу короля Людовика XIII карабины заменили длинноствольными мушкетами, после чего гвардейцев стали именовать «мушкетерами королевского военного дома» или просто «королевскими мушкетерами».

Почти неотредактированная рукопись как пишется
Французский королевский мушкетер 1660 г.
Иллюстрация из книги V. Vuksic, Z. Grbasic. «Cavalry. The history of fighting elite 650BC–AD1914» London, Cassell, 1994. P. 133

Почти неотредактированная рукопись как пишется
Мушкетеры короля против гвардейцев кардинала (по сути, тех же мушкетеров с теми же самыми функциями). Красный цвет плащей гвардейцев был принят по аналогии с цветом кардинальской мантии. Белый простой крест – символ веры. Обратите внимание, что они в чулках, а не в сапогах. А зачем им сапоги, если они в городе? Их надевали, собираясь ехать верхом!
Рис. Грэхема Тёрнера

Униформой мушкетеров стал короткий плащ лазоревого цвета с серебряными галунами и белыми крестами, нашитыми на него и спереди, и сзади, и на боковых его лопастях. Кресты эти были из бархата, с вышитыми золотыми королевскими лилиями на концах и алыми трилистниками в перекрестиях. Кони серой масти (вернее, белой либо же серой в яблоках) дали и название «серых мушкетеров».

Были еще и «черные мушкетеры» (по масти коней, присвоенной им в 1663 году). Вооружение составляли мушкет с сошкой, шпага, палаш (для боя в конном строю), пара пистолетов, дага (кинжал для левой руки) и перевязь буйволовой кожи с патронами, пороховницей, мешочком для пуль и запасным фитилем. Ну а после появления багинета в этот набор включили и его. При этом казна выдавала мушкетерам лишь мушкет, прочее же вооружение и снаряжение, включая коня и слугу, мушкетер должен был покупать либо нанимать самостоятельно.

Почти неотредактированная рукопись как пишется
Менялась мода – менялась и униформа королевских мушкетеров… Вот так они выглядели в конце XVII века.
Рис. Грэхема Тёрнера

Так, в 1673 году мушкетеры получили золотые галуны в первой роте и серебряные – во второй. А в 1677 году их одели в красные мундиры с золотыми или серебряными галунами и ботфорты черной кожи. Шляпа также была черной с белыми страусовыми перьями. А вот характерные лазоревые плащи-казакины в 1688 году заменили на такого же цвета супервесты (безрукавки, носившиеся поверх мундира).

Почти неотредактированная рукопись как пишется
Мушкетеры в супервестах. Рис. Грэхема Тёрнера

По сути дела, это были легковооруженные конные стрелки, которые охраняли особу короля во время его выходов и на прогулках, а также сопровождали его в тех кампаниях, в которых он участвовал лично. Впоследствии форма королевских мушкетеров неоднократно изменялась, следуя за общей модой, однако упразднили их окончательно лишь в эпоху Реставрации, то есть при Людовике XVIII, в 1816 году!

Почти неотредактированная рукопись как пишется
Черные мушкетеры в повседневной форме, гравюра Ф.Д.Н. Дьедонне, 1815 г.

В одежде такого типа проявляется своего рода сознательное начало, однако это отнюдь не тождественно нормативности. Если вопросами, связанными с этой единообразной или отличающейся лишь определенным общим знаком одеждой, с целью ее кодификации начинает заниматься власть, в большей или меньшей зависимости от которой находится – носящая эту одежду группа людей, определяя эту одежду или какую-либо ее деталь в качестве обязательной для каждого члена данной группы, то в одежде начинают проявляться первые характерные признаки униформы.

Почти неотредактированная рукопись как пишется
Изменение формы королевских мушкетеров с 1660 по 1814 год.
Илл. Чарльза Вернера (1831–1887)

Почти неотредактированная рукопись как пишется
Весьма характерной была и униформа польских «крылатых гусар». Примерно одинаковые «доспехи в три четверти» были в целом у них похожими, «барсы» – шкура леопарда, а то и тигра, считалась непременным атрибутом «настоящего гусара». Но самым главным форменным элементом были «крылья» с перьями. Известно, что 3 000 именно таким вот образом снаряженных польских гусар отличились в битве под Веной в 1683 году!
Иллюстрация из книги V. Vuksic, Z. Grbasic. «Cavalry. The history of fighting elite 650BC–AD1914» London, Cassell, 1994. P. 133

Почти неотредактированная рукопись как пишется
Атака «крылатых гусар» выглядела весьма впечатляюще!
Кадр из кинофильма «Огнём и мечом» (1999)

Чем сильнее имеющая поначалу ярко выраженную экономическую природу, а затем рождающая и идеологию зависимость от законодательных намерений власти, тем более явным образом проявляются внешние признаки унификации костюма. Эти определенные в нормативном порядке виды одежды различных групп приобретают признак долговечности и в силу их идеологической обусловленности в меньшей степени зависят от переменчивой моды времени. Члены данной группы таким образом выходят из ведущегося в обществе «состязания» в нарядах.

Такая степень нормативности проявилась, например, уже в одежде рыцарских и монашеских орденов Средневековья, став свидетельством того, что единообразие в одежде было привилегией не только армий.

С другой стороны, военная одежда, хотя внешне она действительно представляет собой униформу, отнюдь не является результатом одних лишь волевых решений – в гораздо большей степени она становится результатом приспособления к объективным требованиям.

Почти неотредактированная рукопись как пишется
Была в то время и определенная произвольность выбора военного «костюма». Например, вот такие «трехчетвертные латы» носили германские всадники. Просто жуть, не так ли?
Императорская оружейная палата Вены.
Фото автора

Почти неотредактированная рукопись как пишется
Интересно, что такие же латы в XVI–XVII вв. принадлежали и копейщикам, отличие было лишь в наличии крюка для копья на кирасе. Но их количество быстро сокращалось.
Императорская оружейная палата Вены

Если в других униформизированных группах общие знаки являются до определенной степени продуктом произвольного выбора, то в армии использование знаков различия вызвано насущными потребностями войны: способность к ориентировке во время боя, различению своих и противников – это элементарные требования для военных всех стран, народов и эпох.

При достижении определенного уровня организации символом может стать вся одежда целиком или же большинство ее элементов.

В нерегулярных же военных объединениях, как, впрочем, и в самой армии, с практической точки зрения достаточны знаки различия и идентификации, которые используются только во время боя. Это может быть или деталь одежды определенного цвета, или родовой герб, как у рыцарей Средневековья, или даже знамя, игравшее такую роль уже в римских легионах.

Использование герба в военной одежде отразилось и в этимологии немецкого слова «Waffenrock» (мундир). Как бы естественно ни выглядело соединение двух его частей, за первой из них кроется не «die Waffe» (оружие), a «das Wappen» (герб), который был изображен на надевавшейся поверх лат мантии или тунике. Боевыми идентификационными знаками следует считать и оранжево-красный пояс, введенный Валленштейном в австрийской армии в Тридцатилетнюю войну, а также появившиеся во французской армии в XVII веке кокарды на шлемах.

Как раз в это время стали делиться на мушкетеров и копейщиков-пикинеров. Мушкетеры доспехов не носили, но могли носить шлемы, хотя большинство предпочитало шляпы с широкими полями, опять-таки, по моде того времени. Униформой пикинеров была кираса с набедренниками, шлем морион или кабассет. Тяжелая кавалерия делилась на кирасир, рейтаров и копейщиков. Как уже отмечалось, особо воинственный вид польским гусарам придавала наброшенная на плечи вместо плаща шкура леопарда, льва или тигра…

Почти неотредактированная рукопись как пишется
На данной иллюстрации показаны образцы ранней форменной одежды первой половины XVII века (слева направо): польский крылатый гусар, шлем кабассет (внизу), всадническое копье, подставка для мушкета (форкет) и сам мушкет, внизу слева – мушкетер, справа – пикинер.
Foster G., Hoch P., Muller R. «Uniformen europaischer Armeen» VEB, Berlin, 1978. P. 55

Формированию униформы способствовала установившаяся по всей Европе в XV–XVI веках специфическая практика, состоявшая в том, что местные власти (феодалы, города, нобилитет) выставляли в счет военного налога для государя более или менее значительные отряды войск, которые получали обмундирование в централизованном порядке. Часть жалования солдат, экипированных таким образом, расходовалась на их одежду.

Например, выставлявшиеся Нюрнбергом пешие и конные войска в честь местного правителя имели красно-белую форму. Хотя эти отряды и имели одежду одинаковых цветов и фасонов, ее выбор был еще случайным, зависящим от материальных возможностей и моды. Но сам обычай централизованных закупок и снабжения отдельных воинских подразделений, окончательно сложившийся в годы Тридцатилетней войны, стал основой для подобной практики XVIII века уже в отношении всей армии.

В ходе Тридцатилетней войны внешний облик солдата продолжал стандартизироваться, хотя всеобщее обнищание последних лет войны и показало обратную тенденцию. Теперь военный костюм почти всех солдат состоял из кожаных колетов, ниспадающих воротников, широких шаровар и фетровой шляпы с широкими полями.

Почти неотредактированная рукопись как пишется
Показанный на этом рисунке офицер имеет характерный внешний вид эпохи Тридцатилетней войны. Офицеры обычно были одеты как солдаты, но их камзолы и штаны было более пышно украшены галунами. Правда, одежду солдатам приходилось оплачивать по большей части самим, но офицеры и командиры полков теперь все чаще и чаще стали закупать и обмундирование для своих войск оптом, что привело к еще большей стандартизации одежды. Рядом с ним типичный кирасир эпохи Тридцатилетней войны. Три нарисованные здесь шпаги относятся к концу XVI – началу XVII в. Последняя в ряду – польская сабля – начало XVII в.
Foster G., Hoch P., Muller R. «Uniformen europaischer Armeen» VEB, Berlin, 1978. P. 57

Одним из отличий того времени стали разноцветные кушаки и шарфы через плечо. Они были белыми, красными, оранжевыми…

Продолжение следует…

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему «Правописание НЕ с различными частями речи» (9 класс)

Урок русского языка Повторяем орфографию! (написание не с различными частями...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Урок русского языка Повторяем орфографию! (написание не с различными частями

    Описание слайда:

    Урок русского языка
    Повторяем орфографию!
    (написание не с различными частями речи)

  • 2 слайд

    I. 1. При выборе слитно-раздельного написания не с существительными, прилагат

    Описание слайда:

    I. 1. При выборе слитно-раздельного написания не с существительными, прилагательными,
    наречиями на –о (-е) рассуждаем так:

  • 3 слайд

    Почти неотредактированная рукопись как пишется

  • 4 слайд

    2. Не с глаголами, деепричастиями пишется

    Описание слайда:

    2. Не с глаголами, деепричастиями пишется

  • 5 слайд

    Почти неотредактированная рукопись как пишется

  • 6 слайд

    Запомните:если в качестве пояснительных слов выступают количественные наречи

    Описание слайда:

    Запомните:
    если в качестве пояснительных слов
    выступают количественные наречия
    почти, отчасти, довольно, гораздо,
    вполне, очень, абсолютно, совершенно,
    в высшей степени и нет других
    пояснительных слов, то не с причастием
    пишется слитно:
    почти неотредактированная рукопись,
    совершенно неисследованная местность.

  • 7 слайд

    Еще (не)завершенный роман; расставлены (не)давно покрашенные скамейки; здание

    Описание слайда:

    Еще (не)завершенный роман; расставлены (не)давно покрашенные скамейки; здание (не)построено в срок; шел (не)торопясь; дотемна бродил (не)спеша; (не)нужно расспрашивать о происшедшем; (не)вероятные эксперименты; (не)изгладимое впечатление от коллекции декоративных растений, (не)меньше километра; (не)причастный к известной истории; (не)брежный почерк; (не)широкая, но бурная речонка; небо (не)голубое; далеко (не)зрелое яблоко; еще (не)зрелое яблоко; (не)был на собрании; еще (не)распустившийся цветок; ботинки (не)кожаные; помещение (не)рассчитано на такое количество людей; (не)достает теплоты; (не)достает до стола; (не)спрашивая ни о чем; вовсе (не)трудная задача; почти (не)отредактированная рукопись; совершенно (не)исследованная местность (в качестве зависимых слов — количественные наречия). Но: почти не тронутая загаром (зависимое слово — загаром).

  • 8 слайд

    Задание на дом:1. Интерактивная тетрадь Выполнить задания, предварительно вве

    Описание слайда:

    Задание на дом:
    1. Интерактивная тетрадь
    Выполнить задания, предварительно введя свои настоящие имя и фамилию
    2. Контрольные вопросы и задания, с. 158 учебника.
    https://edu.skysmart.ru/student/fahaxapoto

    3. Задания «от учителя»
    на портале «Учи.ру» (3 блока
    карточек: не с глаголами,
    наречиями и прилагательными)
    Задания по теме «Сложное предложение»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Почти неотредактированная рукопись как пишется

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Почти неотредактированная рукопись как пишется

  • Сейчас обучается 330 человек из 66 регионов

Почти неотредактированная рукопись как пишется

  • Сейчас обучается 1008 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Тема:
§ 47 Орфография. Пунктуация

Похожие материалы

  • Презентация по русскому языку на тему «Словарные слова «растения»»3 класс

  • Презентация по русскому языку на тему «Повторение. Сложное предложение» (9 класс)

  • Презентация по русскому языку на тему «Сложные синтаксические конструкции» (9 класс)

  • Презентация по русскому языку на тему «Итоговое повторение» (9 класс)

  • Письменная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» для 9,11 классов

  • Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему «Обобщение изученного о предоге»

  • Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему «Устаревшие слова»

  • Рабочая программа по Русскому языку, 4 класс, В.П.Канакина

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436955 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»


Дарья Гордеева

Дарья Гордеева

Допустим, вы написали книгу. Или почти написали. Или только садитесь за рукопись, но хотите сразу понимать, что делать с ней дальше. Тогда это небольшое руководство — для вас. Рассказываем, как сделать так, чтобы ваша книга вышла в свет. Обязательно ли для этого обращаться в издательство? И если да, то как это сделать?

Более подробно все эти вопросы обсудим на курсе «Цех № 2». Старт 14 марта, но записаться можно уже сейчас→

Издательство или самиздат?

Современный книжный рынок очень конкурентен. По данным Российской книжной палаты, в 2020 году в нашей стране издали почти 100 тысяч наименований книг общим тиражом 351 миллион экземпляров.

При этом, по статистике, 50% жителей России вообще не покупают книги. Получается, что предложение на книжном рынке сильно превышает спрос. Из огромного потока рукописей, поступающих в издательства, публикуется лишь небольшой процент. А задача издательства — выбрать среди них те, что принесут коммерческий успех.

Но обратиться в издательство — не единственный способ увидеть свою книгу в продаже.

Вы можете также:

  1. Выложить рукопись в открытый доступ на своей площадке или в одной из электронных библиотек (Litnet, Wattpad).
  2. Издать книгу за свой счет самостоятельно.
  3. Издать книгу за свой счет при помощи организации.
  4. Использовать электронный самиздат (ЛитРес, Ридеро).

Главное отличие одно: обращаясь в издательство, вы предоставляете ему возможность принимать все ключевые решения по книге. В самиздате же вы всегда сам себе хозяин. Это касается как редактуры текста, так и выбора обложки, названия или плана продвижения книги.

Почти неотредактированная рукопись как пишется
Табличка наглядно показывает плюсы и минусы каждого способа издания книги

Анализируем рынок

Что же делать, если вы все же решили обратиться в издательство? В первую очередь — провести анализ рынка и понять, в какое из них нести рукопись.

Например, вы хотите издать книгу о том, как выращивать растения в домашних условиях. Для начала зайдите на «Озон», «Лабиринт» или сайт любого книжного магазина и посмотрите, какие издательства выпускают книги по этой теме. Обратите внимание, какие издания находятся в топах продаж и как эти книги оформлены.

Почти неотредактированная рукопись как пишется
Чтобы получить полный список издательств по какому-то направлению, можно также вбить в поисковике «издательство + жанр вашей книги».

Затем изучите сайты этих издательств и их аккаунты в соцсетях. Важно составить представление о том, какие книги выходят в издательстве в данный момент, потому что ситуация все время меняется: издательство, которое, например, всегда выпускало книги определенного жанра, могло переключиться на другой жанр.

Очень важно просматривать раздел «Книги» или «Каталог» и обращать внимание на новинки: что выходит и что будет скоро в продаже.

Определитесь, что имеет значение лично для вас. Сам факт издания книги? Заработок? Качество книг? Скорость книгопроизводства? Престиж? Работа с конкретным редактором? От всего этого будет зависеть, в какие издательства отправлять рукопись.

Если у вас нет желания выпустить книгу где-то в определенном месте, лучше писать сразу во все подходящие издательства (не по очереди, поскольку ответа можно ждать очень долго или не дождаться вообще).

Куда писать?

После того, как вы выбрали издательство, самое время отправить туда свою рукопись. У большинства издательств на сайте есть раздел «Для авторов» или «Новым авторам». Например, у МИФа он находится здесь.

Там обычно в деталях расписано, как и куда вы можете отправить рукопись: либо указаны контакты редакторов, либо есть специальная форма, которую необходимо заполнить.

Почти неотредактированная рукопись как пишется
Чтобы отправить книгу на рассмотрение редакторам МИФа, нужно заполнить специальную форму.

Существует также поверье, что «самотек» никто не читает, потому что туда присылают рукописи все кому не лень. И если вы отправите туда свою рукопись, ее точно потеряют и не увидят. Но это не так.

На принятие решения об издании книги влияет только тот факт, сможет ли издатель на ней заработать. То есть коммерческий потенциал.

Внимательно прочитайте требования, которые предъявляет издательство к письмам: как они должны быть написаны, что содержать. Бывает, авторов просят использовать для рукописей только определенный шрифт. Возможно, такие требования кажутся вам странными или сложными, но их нужно соблюдать, потому что это тоже такой своеобразный способ оценки вас как автора. Такой подход показывает, насколько автор готов ли к партнерским отношениям.

Составляем заявку

Как мы уже сказали, в некоторых издательствах есть специальные формы, которые нужно заполнить автору. С ними всё более-менее понятно. Поговорим подробнее про ситуацию, когда вы просто пишете на почту издательства письмо — так называемую издательскую заявку.

Главный вопрос, на который должна отвечать заявка, — зачем издателю ваша книга, почему ее будут покупать.

Издательская заявка должна включать:

1. Сведения о книге: жанр, на какую тему, какую боль поможет закрыть и как именно.

Пример:

Моя книга посвящена проблеме буллинга. Известно, что с травлей сталкиваются более половины российских подростков в возрасте от 10 до 18 лет. В моей книге родители найдут доказавшие свою эффективность инструменты, которые помогут ребенку справиться с травлей или избежать ее. Книга основана на примерах из российской практики (я психотерапевт, 15 лет работаю с детьми, пострадавшими от травли). Жанр — популярная психология.

2. Сведения о вас: экспертиза, платформа, контактная информация.

Пример:

Практикующий врач-эндокринолог с 20-летним стажем. Место работы — медицинский центр «Белая роза». Активный блогер: 15 288 подписчиков в Инстаграм, аудитория растет (+5 тыс. подписчиков за последний месяц).

3. Маркетинговая информация: целевая аудитория, конкуренты, план продвижения (отзывы блогеров, статьи в СМИ, мероприятия, публикации).

Пример:

Аудитория книги — молодые мамы, которые хотят наладить рацион ребенка, но теряются в обилии информации о питании и боятся навредить малышу, неправильно его накормив.

Известные книги по теме (обязательно указываем, чем отличается от них ваша):

  • «Сначала суп, потом десерт» Марии Кардаковой. В моей книге более подробно разобран первый год жизни ребенка как наиболее важный этап формирования пищевых привычек.
  • «Доктор аннамама, у меня вопрос: как кормить ребенка» Анны Левадной. В моей книге я более подробно рассматриваю вопрос о формировании здоровых отношений ребенка с едой.

Планирую продвигать книгу через:

  • Свой блог в Инстаграме: рассказ о процессе написания, опросы и голосования по контенту/названию/обложке, анонс возможности оформить предзаказ, другие вовлекающие посты и сториз до, во время и после выхода книги, прямые эфиры, розыгрыши.
  • Рассылка (более 5000 подписчиков).
  • Договорился(ась) об отзывах/обзорах/анонсах на книгу с… (список потенциальных отзывантов с краткими сведениями о них и указанием кол-ва подписчиков).
  • Договорился(ась) о публикациях в… (список СМИ и сообществ).
  • Выступления, мероприятия (список).

4. Технические характеристики: (предполагаемый) объем в авторских листах, наличие иллюстраций.

5. Синопсис, или развернутый план: структура книги и краткое содержание каждой главы. Желательно одна или несколько первых глав. Если речь идет о нехудожественном произведении, синопсис — это развернутый план: перечень глав с кратким содержанием. Основная задача — дать издателю представление, что будет (или уже есть) в книге.

Необязательно присылать всю рукопись, если об этом не написано на сайте издательства. Иногда это бывает важно — особенно для художественной литературы. Если же такого пожелания нет, можно отправить несколько первых глав: порой этого достаточно для оценки и принятия решения.

Что делать, если отказали?

Как правило, на сайте издателя указано, что, если автор не получает ответа в течение определенного срока (двух недель, месяца), это означает, что, к сожалению, книга не подошла.

Долгое молчание (больше трех месяцев) чаще всего означает отказ.

Как же быть, если положительного ответа так и не поступило?

  1. Не принимайте на свой счет, не позволяйте этому сказаться на вашей самооценке. Вы уже молодец, потому что отважились написать книгу и обратиться в издательство! Отнеситесь к этой ситуации как к новому опыту. Помните: книга могла не подойти издателям по коммерческим критериям или другим причинам, которые не связаны с вами.
  2. Можете попросить редактора дать обратную связь, но не настаивайте. Часто у редактора нет такой возможности. Если он видит потенциал в вашем проекте, но понимает, что в данном виде книга не подойдет, то может что-то посоветовать: доработать текст или добавить примеры.
  3. Проанализируйте, точно ли соответствует ваша рукопись портфелю издательства и коммерческим критериям. Если нет, необходима доработка.
  4. Наймите бета-ридера и попросите его вычитать рукопись. Часто автору трудно критически воспринимать свой текст. Пусть это будет не ваш родственник, муж и другие близкие люди.
  5. В целом, если вы понимаете, что не справляетесь самостоятельно, обращайтесь за профессиональной помощью (литагент, редактор, маркетолог, пиарщик и пр.).

Наконец, всегда помните о том, что работа с издательством — только одна из опций. Если вы твердо намерены стать автором, вы им станете, просто другим путем. Например, прибегнув к услугам симиздата.

По материалам курса «Цех № 1». Кстати, прямо сейчас идет набор на второй поток нашего курса для будущих авторов. Узнать подробности и записаться можно здесь.

Почти неотредактированная рукопись как пишется

Фото на обложке отсюда

Не спешите пролистывать тему, думая, что вам синопсис еще рано писать. Тема синопсиса может быть интересна автору на этапе самопроверки. Многие авторы не знают, можно ли считать свою рукопись завершенной или стоит посидеть над ней еще полстолетия. Так вот составление синопсиса может дать представление самому автору, насколько отточенным является его произведение, насколько получилось выразить замысел сюжетом, персонажами и прочими инструментами текста.

Поэтому давайте поговорим о синопсисе – этой выжимке из книги, которая дается писателю так, будто ему приходится выжимать собственную душу и утрамбовывать в спичечный коробок. Ну, а кто еще не в курсе, давайте серьезно, итак, синопсис – это краткое изложение книги в пределах 3 тыс. знаков с пробелами (в идеале) – максимум (и уже не идеал) – 5 тыс. знаков.

Разговор о синопсисе мог бы быть простым, информации о написании синопсиса в интернете – пропасть, есть посты/статьи от авторитетных источников – издателей, редакторов, принимающих решение об издании книги. Но мой разговор будет непростым: если б авторам было бы достаточно трех правил о кратком изложении своей книги, не стоял бы стон в огромном писательском мире – о, синопсис!

Задача автора в синопсисе показать издательству, что его книга выстроена на четкой структуре, что все сюжетные перипетии имеют встроенную логику, что книга – результат сознательных усилий автора, а не бессознательного потока, то есть что книга является зрелым, законченным продуктом, готовым к продаже, а не набором слов, событий, массовки персонажей, в которых редактору придется разбираться и искать скрытые смыслы.

И поверьте, что, когда автор знает, о чем и зачем он писал книгу, в синопсисе это видно – автор может показать скелет. Когда автор писал, чтобы писать (частый случай), а там будь что будет, он никак не может выразить основу книги, ему словно приходится придумывать то, что он должен был сделать в самом начале писательства – продумать идею, смысл, внутреннюю логику событий (то есть почему и каким образом именно эти события привели героя от завязки к развязке, показать развитие, кульминацию и что именно добивался этим показом автор) – автору приходится подгонять сюжетные события под какую-то логику, а сделать это непросто.

Так вот синопсис – мера проработанности книги: создан ли автором-изобретателем отлаженный оригинальный механизм, от которого есть польза (то есть что он способен заинтересовать читателя: донести идею/ мысль/ эмоцию).

Синопсис строится по типу рассказа: завязка, конфликт, развязка. Пишется он от 3 лица в настоящем времени: «он живет, он собирается, он сражается».

Синопсис – не прямое объяснение или комментарии к своей книге (например: я хотел/а показать, как герой из обычного человека может стать полным подонком/властителем тьмы), а повествование, которое так же, как и книга, косвенно дает понять о замысле автора и о том, насколько умело он воплотил его в жизнь.

Строится синопсис по стандартной схеме текста: завязка, основная часть, развязка.

  1. Завязка. Что было в мире/ с героем/героями ДО, в чем проблема.
  1. Конфликт. (Я прописываю в структуре синопсиса не «развитие событий», не «основная часть», а именно конфликт, потому что в кратком изложении книги нас прежде всего интересует способность показать, как работает механизм – как собираются герои, силы, сюжетные линии для противоборства, в чем оно заключается, к какому решению приходит автор. Конфликт показывает актуальность темы или вечный вопрос, поставленный в книге, который автор преподносит в новом ракурсе – то есть отвечает на вопрос, зачем читать эту книгу).

В этой части мы показываем какие сюжетные линии оказываются втянутыми в конфликт между собой (если речь идет о столкновении нескольких персонажей или нескольких сил) – линии – означает необходимость описать движение персонажей/ сил до конфликта, что их сталкивает, нарастание конфликта через ключевые точки, столкновение сюжетных линий в узле — конфликте.

Мы показываем, что вступает в конфликт (если речь идет о внутреннем мире героя) – и через какие события усиливается конфликт, каким образом возникает кульминация, в чем выражается.

Итак, кратко:

— в чем суть конфликта;

— кто или что в него вступает;

— описание главных сторон конфликта (стороны могут быть внешние и состоять из множества персонажей или сил, могут быть внутренние и касаться лишь главного героя);

— ключевые точки развития конфликта;

— кульминация – каким образом выражен конфликт.

  1. Развязка. Что стало ПОСЛЕ, каким именно образом была решения проблема, поставленная в Завязке.

___________________________

Возьмем Бильбо Беггинса. Расписывать синопсис не буду, но давайте посмотрим по пунктам, что есть что.

Завязка.

Жил на свете хоббит, который никуда не выходил дальше хоббичьего мира. Волшебник порекомендовал гномам этого домашнего хоббита в качестве взломщика их подземного королевства, которое охраняет дракон (вот мы уже обозначаем конфликт книги – домашний такой персонаж и вдруг взламывать дверь, которую стережет дракон). Среди гномов есть король подземного царства, который уже многие десятилетия скитается без дома и трона, и который решил вернуть себе свое царство.

Конфликт.

(посмотрите внимательно, здесь важно понимать, в чем конфликт книги – книга называется путешествие туда и обратно. Есть ли конфликт в путешествии? Разве он не в том, что гномы собираются отвоевать царство? Нет. Это путешествие прежде всего Бильбо, он главный герой и путешествие — про становление героя. Поэтому главный конфликт – как домашнему хоббиту стать героем).

Поэтому в синопсисе мы пишем о том, что гномы считали хоббита нагрузкой, и верили лишь могуществу волшебника. И указываем на ключевые точки, и показываем в синопсисе, как повел себя хоббит в каждой из них: горные тролли, гоблины и обретение кольца, и тд. Обратите внимание, не просто что вся ватага шагала из беды в беду, а именно как повел себя главный герой в каждой из точек. До его разговора со Смаугом.

Развязка.

В развязке мы пишем о роли Бильбо в битве пяти воинств, помните, об аркенстоне, из-за которого король гномов потерял рассудок. О смерти гнома и возвращении Бильбо домой, где все текло по-прежнему, в свою уютную нору, и что его стали считать чудаковатым.

____________________________

Что в этом наброске синопсиса мы показали? Не просто сюжет, состоящий из битвы и приключений, идущих следом друг за другом – они лишь антураж, декорации для главной темы книги – становление героя. Мы показали внутреннюю логику сюжета, сюжетообразующую идею. Мы не просто рассказали об очередной сказке, где кто-то куда-то пошел, подрался со злом и победил, а рассказали о четкой структуре текста.

Что делать, если в книге нет линейного повествования, или нет одного героя. Что делать, если книга – эксперимент с сюжетом, логикой прочтения?

Все то же самое. Потому что мы делаем упор не на главного героя и события, а на идею и конфликт произведения, который выражается уже через различные инструменты текста. Мы продумываем рассказ о развитии идеи, а не просто идем по многоходовке сюжета.

Конечно, если с сюжетообразующей идеей у вас проблемы, ее у вас просто нет, а еще точнее, она есть, но выражена бессознательным способом, например, через образ, и вы не отдавали себе отчета в том, что именно ради этого и писалась книга, что ж придется поднапрячься и как следует задуматься над тем, что вас сподвигло на написание книги.

Если понятие конфликта остается все еще непонятым. Давайте поразмышляем над сюжетом, в котором не один главный герой, в котором герои идут из разных точек текста.

____________________________

«Бесы» Достоевского.

Думаем над конфликтом книги. Конфликт поколения романтизма и оторванной от практики философии духа и нигилистов и их разрушительной деятельности. У нас есть персонажи и их линии, которые относятся к поколению романтизма, и персонажи, выступающие за нигилизм. Остальные, хоть и очень яркие персонажи, не вступающие в конфликт, из синопсиса исключаются. (Синопсис не прописываю целиком, нам с вами важно понять, что именно из всего произведения мы выносим в синопсис).

Завязка.

В городе N. на иждивении помещицы Варвары Петровны проживает учитель словесности, критик Степан Трофимович. К каждому из них почти в одночасье приезжают из столицы сыновья лет по 27, из-за чего нарушается привычный, размеренный уклад их жизни и жизни всего города.

Конфликт.

Для описания конфликта мы начинаем характеризовать стороны конфликта, разбиваем всю массу персонажей на враждующие лагеря. Мы берем Петра Верховенского и его замысел по созданию подпольных революционных групп, Ставрогина, с его безграничной силой, которую ему некуда приложить – в нем ничто не вызывает интереса, и который согласился выступить в роли предводителя по сценарию Верховенского. Мы берем группу из пяти человек, описываем ее общими мазками: состав и одного участника, который размышляет о самоубийстве, чтобы стать богом. Это одна сторона конфликта. Другая сторона – мы описываем кратко Степана Трофимовича, его интеллектуальную тоску по высокому и бездеятельность в практическом плане, которая раздражает его патронессу – Варвару Ставрогину, вызывает насмешки у молодежи, но его словами автор говорит о идеалах, о пути для русского народа. Мы кратко описываем жителей города N общим обзором, который заключается в выделении конфликтной стороны: высшее общество города занято разборками светской власти, влияния, интригами и отношениями, некогда бывший знаменитый писатель в своем произведении думает лишь о том, кто он сам. В отличии от молодежи, которая в нищете, продумывает пути развития всего общества, готово действовать любым способом, даже согласна на убийство во имя высших целей. Мы ведет эти две стороны по ключевым точкам. Приводим к убийству, к перечислению беспорядков, к разрушению и бездействию высшего сословия.

Развязка.

Развязкой не случайно выступает Ставрогин. Мы пишем о его самоубийстве и конфликте с Петром Верховенским в контексте нашего конфликта. Петр говорит – ты мог бы стать вождем революции, великим князем. Но Ставрогин, обладая силой взять на себя переворот в России, безразличен. Он между двух сторон – ни возвышенные идеи романтизма его не вдохновляют, ни деятельные усилия нигилистов. И описываем смерть Степана Трофимовича, кратко его речь, и показываем, что все осталось как было в городе N.

___________________________

Оформление синопсиса

 Синопсис – документ о вашей рукописи. Подойдите ответственно к его составлению.

  1. Название файла содержит в себе «Название книги_автор_синопсис»
  2. В заголовке пишем «Синопсис к рукописи «Название рукописи» ФИ автора»
  3. Под заголовком пишем

Жанр:

Объем: в авторских листах

ЦА (целевая аудитория): здесь можно не только указать возраст, а описать каким вы видите вашего читателя, для кого может быть интересна ваша книга

  1. Синопсис – 3-5 тыс.знаков с пробелами, в 3 лице, в настоящем времени.
  2. Для некоторых издательств необходимо указать и аннотацию к произведению. То есть 5 предложений о книге, отвечающих на вопрос «о чем книга» вашими словами, то что в синопсисе мы не пишем. Ваше видение, о чем ваша книга.
  3. Так же дает представление о вашем произведении отсылка «на что похоже», «чем вдохновлялся автор» — тут можно перечислить 3-4 произведения, или фильма, или игры, которые вдохновляли на создание рукописи.

Что делать не надо:

— не нужен красивый язык;

— не нужны метафоры;

— не нужны пояснения;

— не нужен юмор, ирония и прочие эмоции; 

— не выходите за рамки обозначенного количества символов. Синопсис – это 1-1,5 печатных листа А4

Литературный редактор Анна Гутиева (глава из книги «О чем кричит редактор»)

  • Почти не как пишется с прилагательными
  • Почта яндекс как пишется адрес электронной почты
  • Почти все рассказы этого писателя являются автобиографическими автобиографичными
  • Почта россии как пишется правильно
  • Почти как в сказке