Почтальон в сказке айболит

Автор: чурсина наталья владимировна организация: мбоу сагайдаченская оош населенный пункт: белгородская область, с. сагайдачное цель. показать роль книги, библиотеки в

Автор: Чурсина Наталья Владимировна

Организация: МБОУ «Сагайдаченская ООШ»

Населенный пункт: Белгородская область, с. Сагайдачное

Цель. Показать роль книги, библиотеки в развитии личности учащегося, развивать творческое воображение. Воспитание любви к книге, к чтению, бережному отношению к книге.

Звучит мелодия. Входит Букварь.

Букварь. Ребята!

А правда? Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку просить

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо звать, не надо ждать.

А надо взять и прочитать.

Это просто замечательно, что вы научились читать и пришли на наш праздник в библиотеку. Здесь вас давно поджидают многие герои из интереснейших книг. (Выходят Мальчики и девочки одетые в костюмы героев книг: Старик Хоттабыч, Красная Шапочка, Буратино, Доктор Айболит, Незнайка).

Старик Хоттабыч. О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше царство Книжки – мудрое государство.

Вы, наверное, уже догадались, кто я?

– Верно! Я пошел к вам из книги Лагина «Старик Хотттбыч»

– А это (показывает) мои друзья книжные герои.

– Ой, только у меня, ребята, старика, память плохая. Подскажите, ребята, кто они и из какой книжки?

Дети хором называют Красную Шапочку, которая выходит на шаг вперед.

Старик Хоттабыч.

– О, отроки. Вы правильно угадали! Только никогда не поступай так, как Буратино. Он продал свою Азбуку, чтобы купить билет на представление в кукольном театре.

Буратино. Я очень сожалею об этом, ребята, ведь Азбука научила меня читать. И я буду всегда за это благодарен ей. А вы хотите с ней встретиться?

Дети (дружно). Хотим!

(Входит Королева Книга)

Девочка одета в белое платье длинной накидкой, на накидке обложки книг. На голове корона в форме книги, в руках Золотой ключик.

Королева книга. Ребята! Здравствуйте! Ну вот, наконец, мы и встретились, мои маленькие, добрые друзья! Рада приветствовать вас в своем царстве, осмотрите мои владения, познакомьтесь с ее жителями поближе. Знайте, что мои жители разговаривают, молча, поэтому здесь в библиотеке, стоит всегда стоит тишина. Ведь недаром обо мне написано так:

Видеть – не видит!

Слышать – не слышит!

Все вам расскажет.

Все вам опишет.

Правду расскажет,

Кривду осудит.

С нами порою

Весело шутит,

Радуйтесь сердцем

Доброй беседе,

Век с ней дружит,

Милые Дети!

А сейчас я хочу представить вам одного книжного героя. Это – Незнайка!

(Одет в короткие шорты, большая шляпа, книга в руке).

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я – Незнайка! Очень хочу много знать, но у меня иногда плохо получается, вот поэтому меня и зовут Незнайка, хотя я даже стихи пробую сочинять.

Вы стихи любите?

Дети. Любим!

Незнайка. Слушайте:

Торопышка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Или

Шел Незнайка через речку,

Перепрыгнул через овечку.

Ну, ребята, вам понравились мои стихи?

Я предлагаю вам шуточную викторину.

  1. Человек, который ненавидит книги, это…?
    1. Библиофил.
    2. Библиофоб.
    3. Библиотекарь.
    4. Библиограф.
  1. На какой срок выдают книги на художественном абонементе?
    1. На 15 дней.
    2. На год.
    3. На месяц.
    4. Навсегда
  1. Какие книжки выпускают для малышей?
    1. Книжки-кроватки.
    2. Книжки-коляски
    3. Книжки-гамаки.
    4. Книжки-раскладушки.
  1. Какое оружие есть в любой книге?
    1. Автомат.
    2. Наган.
    3. Обрез.
    4. Винтовка.
  1. Как на латинском языке звучит слово «книга»?
    1. Кодекс.
    2. Догма.
    3. Конституция.
    4. Документ.
  1. Как библиотекари относятся к читателям, не вернувшим вовремя книги?

    1. Награждают грамотой.
    2. Выдают ему книги еще и еще.
    3. Забывают об этом.
    4. Штрафуют читателя.
  2. Для чего в библиотеках древности стояли вёдра?

    1. Для мусора.
    2. Для свитков.
    3. Для воды на случай пожара.
    4. Для сидения на них.
  3. Как называют человека, который обладает обширными знаниями?

    1. Бродячий словарь.
    2. Шагающий справочник.
    3. Гуляющий решебник.
    4. Ходячая энциклопедия.
  4. Кто знает обо всех книгах библиотечном фонде?
    1. Библиотекарь
    2. Справочник
    3. Друг
    4. Каталог
  1. Как называют книгу, бывшую в пользовании и вновь поступившую в продажу?
    1. Библиотечная
    2. Буколическая
    3. Букинистическая
    4. Антикварная
  1. Чем руководствуется библиотекарь при расстановке фонда?
    1. Мнением читателей
    2. Настроением
    3. Системой
    4. Цветом обложек
  1. Какая книга обязательно есть в магазине?
    1. Чековая
    2. Электронная
    3. Сберегательная
    4. Жалобная
  1. Чтобы взять книгу из библиотеки, нужно сначала…

    1. Написать книгу
    2. Вернуть книгу
    3. Потерять книгу
    4. Записаться в библиотеку
  2. Д. Лихачев считал, что цивилизация воскреснет, если погибнут все музеи, архивы, школы, университеты, но сохранится …
    1. Дискотека
    2. Аптека
    3. Винотека
    4. Библиотека

Королева Книга. Ты, Незнайка, неплохой мальчишка, но вся твоя беда в том, что ты очень неусидчивый и не можешь доводить дело до конца. А это очень плохо!

Незнайка. Я постараюсь исправиться, буду прилежным и я очень хочу, ребята, побывать со своими друзьями в Солнечном городе и на Луне, очень тороплюсь, а о моих приключениях вы можете прочитать в книге Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Королева Книга. А давайте-ка узнаем, как ребята знают сказки?

Красная Шапочка. Ребята, шла я по лесу, торопилась к своей больной бабушке….(звучит песенка «Если долго, долго…»). Так вот бежала я, бежала и вдруг увидела, что кто-то из сказочных героев утерял вещи.

Я их собрала в свою корзиночку и принесла сюда, чтобы мы вместе с вами угадали, чьи они. (Показывает ребятам маленький самовар, цветик-семицветик, три ложки – разные по величине, скорлупу грецкого ореха, золотое яичко, шприц, докторскую трубочку и т. д.).

Дети участвуют в викторине. Красная Шапочка благодарит ребят.

Золушка. Я к нам по пути заехала на одну минутку. Я очень спешу на королевский бал. Строго-настрого приказала моя добрая Фея возвратиться до полуночи. И если я опоздаю хоть на минутку, моя карета снова станет тыквой, лошади маленькими ящерицами, а мой пышный наряд снова станет стареньким платьицем. Но вы не беспокойтесь, у меня в запасе есть несколько минут.

До свидания, друзья! Я надеюсь, что вы вырастите добрыми трудолюбивыми людьми. И в этом помогут ваши друзья книги.

Королева Книга. Спасибо, Золушка, за добрые пожелания ребятам.

А сейчас мы с вами поиграем в викторину о книгах и библиотеке.

1. Где начинается жизнь книги? (В лесу)

2. Что помогает читателю быстро найти в книге нужный рассказ? (Оглавление)

3. Из какого материала была изготовлена самая первая «книга»? (Из камня)

4. Как называется собрание слов, размещенных в алфавитном порядке, с объяснением или переводом на другой язык? (Словарь)

5. Назови профессии людей, которые работают над созданием книги. (Писатели, редакторы, художники, печатники)

6. Какой материал впервые использовали для письма? (Пергамент)

7. Чье имя связано с началом книгопечатания в Украине? (Иван Федоров)

8. Самая большая библиотека древнего мира. (Александрийская)

9. Какой материал, кроме пергамента, использовали на Руси для написания книг? (Бересту)

10. На каком материале, кроме пергамента, писали в Древнем Египте? (Папирус)

11. Как называется краткий рассказ о книге? (Аннотация)

12. Как называются книги, с помощью которых ученики изучают школьные предметы? (Учебники)

13. В школе Ты — ученик, а в библиотеке? (Читатель)

Ну, а сейчас…(слышится настойчивый звук).

Ребята! Мне показалось, что кто-то к нам спешит, (звук повторяется).

Да, да! Входите! (торопясь, входит Почтальон Печкин. Сумка на боку, одет в серый плащ шапка – ушанка).

Почтальон Печкин. Я очень спешил, так боялся опоздать к вам на праздник. У меня в сумке телеграммы, а прислали их герои, которые не смогли прибыть к вам сюда сегодня (Достает телеграммы, смотрит). Но вот беда, они забыли поставить свои подписи.

Давайте, ребята, разгадаем, кто прислал эти телеграммы.

– Очень расстроена, нечаянно разбила яичко, не простое…(Мышка из сказки «Курочка ряба»)

– Было нам у бабы худо, не любила нас она. Били, била нас она, загубила нас она! (Посуда «Федорино горе»)

– Все закончилось не совсем благополучно. Меня поколотили, и хвост остался в проруби. (Волк из сказки «Лисичка-сестричка»)

– А это тревожная телеграмма: Спасите! Нас съел серый волк! (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

– Пришлите, пожалуйста, капли,

Мы нынче лягушками объелись

И у нас животы разболелись. ( Цапли из «Телефона»)

Почтальон Печкин. Ребята! Хорошо, весело у вас на празднике, но у меня много дел. (В это время входит доктор Айболит).

Доктор, вам телеграмма (уходит).

Доктор Айболит (зачитывает телеграмму)

Приезжайте, доктор, в Африку скорей,

И спасите, доктор, наших малышей!

Да! Тревожная телеграмма и вы, наверное, ребята, догадались, кто это и из какой сказки ее прислал (Гиппопотам из сказки «Айболит»)

Но сегодня я лечу не зверей, я нахожусь в библиотеке и лечу книги. Да! Да!

Книжки! Не удивляйтесь. Ведь книжки, увы, тоже болеют.

Правда, они не чихаю, не кашляют. Мои пациенты даже не плачут, не стонут, но они страдают. Страдаю от грязных рук, от небрежного отношения к ним.

И вот вы узнаете, какая история произошла с одной из книг. («У Скворцова Гришки жили, были книжки…»).

Королева Книга. Я надеюсь, что вы все запомнили, как нужно, обращаться с книгой, и надеюсь, будете бережно к ней относиться. А сейчас я предоставляю слово верному другу книги нашему Библиотекарю.

Библиотекарь. Дорогие, ребята! Вы научились читать, а это значит, что вы теперь встретитесь с многочисленными друзьями книги!

Они, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный и прекрасный мир.

А какое удивительное Дерево Загадок! (нарисованное дерево, на нем прикреплены листочки с загадками о книге и библиотеке, библиотекарь загадывает загадки).

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)

Сама мала,
А ума придала.
(Книга)

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)

Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне.
(Книги)

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф.)

Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
(Библиотека.)

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка.)

Тем, кто научился хорошо читать книги, сейчас вручим читательский паспорт – читательский формуляр. С ним вы придете в библиотеку, и он будет сохраняться в библиотеке на протяжении всех лет, пока вы будете учиться в школе.

– Обещайте бережно относиться к каждому учебнику, к каждой книге!

– Обещаем!

– Обещайте подружиться с книгой!

– Обещаем!

– Обещайте стать активными читателя нашей школьной библиотеки!

– Обещаем!

Приложения:

  1. file0.docx.. 30,2 КБ

Опубликовано: 06.11.2021

МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»

Театрализованное представление по сказке
К. Чуковского «Айболит»

Составила:
воспитатель Степанова Р.И.

Действующие лица.

Ведущий,
Айболит,
Медсестра,

Лиса,

Барбос,

Зайчиха с зайчонком,

Коза,

Мотылек,
Осы – 3,
Лягушонок,
Медвежата – 2,
Почтальон,
Бармалей,
Разбойники -2,
Санитары -2.

(под музыку выходит доктор Айболит)

 Ведущий: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица-

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит-

Добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит. Я, добрый доктор Айболит!

Без труда определю, у кого и что болит!

Открыл больницу для зверей. Приходите лечиться все скорей.
(выход медсестра)

Медсестра. А я медсестра.
Больных с уважением и лаской встречаю. Доктору Айболиту я помогаю.
Укол могу сделать, рецепт написать. Слова утешенья могу я сказать.

Айболит: Приходите ко мне лечится. Всех осмотрю и вылечу.

Медсестра. Всех излечитисцелит добрый доктор Айболит.

Ведущий: Как то раз лиса бежала, осиный домик увидала.
Лиса. Интересно, кто живёт здесь? Ох как я проголодалась. Может есть чем поживиться. Всё что есть здесь, пригодиться.

Осы:
1.Мы — маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами —
Вы все знакомы с нами2.Всегда на наших ножках
Пушистые сапожки.
Нам жарко в них немножко.
Пришлите босоножки!

Осы: (вместе). Кто тревожит наш покой. Мы ужалим тебя. Стой!

Ведущий: Осы дружно вылетали и лисицу отгоняли.(танец ос).
Полетели все за ней, отогнать лису скорей. Осы злостно все летали и лисицу покусали.
(под музыку лиса идёт в больницу)

Ведущий: Настал волнительный момент:

У доктора Айболита появился первый пациент.

Ведущий: И пришла к Айболиту лиса.
Лиса:
 Ой, меня укусила оса!
Айболит: «Ох, бедняжка, ты лиса! Куда же тебя укусила оса?»
Лиса: в лапку, доктор Айболит, и она болит, болит.

Айболит: Ты, лисичка, не реви! А немножко потерпи. Я возьму бинт и вату, перевяжем тебе лапу. (делает перевязку)
Лиса: Спасибо тебе Айболит, у меня лапка уже не болит.
(под музыку выходит Барбос)

Ведущий: И пришел к Айболиту Барбос.

Барбос: Я, пёс Барбос! Меня курица клюнула в нос! Помогите, полечите, и мой носик исцелите. (лечит).

Айболит Бедный, бедный наш Барбос! Вылечим распухший нос!

Вот и вата, вот и йод – нос намажем, все пройдет! 

Ну спасибо Айболит! У меня носик уже не болит.

(под музыку выходит зайчиха, в коляске сидит зайчонок)

Зайчиха: Помогите! Помогите!

Ведущий: И прибежала зайчиха и закричала.

Зайчиха: Ай, ай, мой зайчик, мой, мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки и теперь он больной, и хромой маленький заинька мой. (вывозит зайчика на коляске)

Ведущий: И сказал Айболит.

Айболит: Не беда! Подавайте его сюда, я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.

Ведущий: И привели ему зайку такого больного, хромого (заходят за ширму с подсветкой, имитирует пришивание ног). И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова, а с ним и зайчиха- мать тоже пошла танцевать (танцуют) и смеётся она и кричит…

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
(под грустную музыку выходит лягушонок)

Ведущий: Прыгал как — то по дорожке лягушонок крошка и поранил себе ножку. Лягушонок к Айболиту прискакал, да как было рассказал.

Лягушонок: Ква – ква –ква. Я прыгал по дорожке и о камешек поранил ножку. Помогите, помогите, мою ножку исцелите.

Ведущий: Доктор лягушонка посмотрел, полечил, целебный листочек к ранке приложил.

Лягушонок: Я здоров! Я здоров! Могу прыгать и скакать и весёлые песни распевать! (поёт)
Какой чудесный день! Какой чудесный день!
Какой чудесный я и песенка моя. Ква, ква, ква, ква.
(выход под музыку медвежат, плачут)

Айболит: Кто там плачет?

Ведущий: Это мы медвежата! Очень дружные ребята. Любим в салки мы играть и друг друга догонять.

Айболит: Что болит у вас, медвежата?

Медвежата: 1.Мы яблок сегодня объелись и у нас животы разболелись.
2. Доктор, доктор помогите и скорее полечите.

Айболит: Сейчас вас полечу, микстурой лечебной вас напою, больше медвежата не хворайте и в салки, любимые играйте.

(звучит музыка, гаснет свет, мотылёк танцует около свечи, обжигает крылышко)

Ведущий: И прилетел к доктору печальный мотылёк.

Мотылёк: Здравствуй доктор Айболит! Я на свечке себе крылышко обжег. Помоги мне, помоги мне, добрый доктор Айболит, моё раненое крылышко болит!

Айболит: Не печалься, мотылёк, я пришью тебе новое крылышко.
Мотылёк: Ой, спасибо Айболит, у меня уже крылышко не болит.

Ведущий: Засмеялся мотылёк, полетел он на лужок. А весёлый Айболит ему кричит.

Айболит: Ладно, ладно веселись, только свечки берегись!

Ведущий: И пришла к Айболиту коза.
Коза: «Айболит, полечи мне глаза! Что-то стала я плохо смотреть, за козлятками не углядеть! (Айболит рассматривает глаза)

Айболит: Что ж придется очки приписать, да закапать в глаза не забыть. А еще пропишу есть морковь, и глаза станут зоркими вновь.

Коза: Ой, спасибо, как видно вокруг! Айболит, самый лучший мой друг. Кто же вылечит лучше тебя, я на веки должница твоя! Угощу я тебя молоком, козьим сыром, да творогом.

(угощает Айболита)

Ведущий: Так с раннего утра и до самого позднего вечера лечил доктор своих больных зверей.
(звучит музыка разбойников, вбегают разбойники)

Ведущий: Кто стучится у дверей?

Уж не сам ли Бармалей?

(Под музыку выходит Бармалей и 2 разбойника, танцуют)

Бармалей: Мое имя «Бармалей»

Я не люблю Айболита и его зверей.

Я беспощадный.

Разбойник: Он беспощадный.

Бармалей: Я кровожадный.

Разбойник: Он кровожадный.

Вместе: Злой разбойник Бармалей.

(Музыка – фон)

Ведущий: Они страшными глазами сверкают,

Они страшными зубами стучат! 
И страшное слово кричат:
«Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
Бармалей:

Эй, ты.  жалкий докторишка!

Испугался?

Растопчу и уничтожу

Всю больницу сей же час.

Ведущий: Звери плачут и рыдают,

Бармалея умоляют.

Звери: Милый, милый Бармалей!

Смилуйся над нами!

Бармалей: Нет!

Звери: Мы дадим тебе конфет

Бармалей: Нет!

Звери: Чаю с сухарями.

Бармалей: Нет!

Звери: Не губите вы нас, пощадите вы нас!

 Бармалей: нет, нет, нет!

Медсестра: Ну пожалуйста, скорее, накажите Бармалея!

Бармалей: смеётся. 

Айболит: Волшебство, скорей лети, Бармалея проучи!

(под музыку Айболит «колдует»)

Ведущий: Только вымолвить Айболит успел,

Бармалей согнулся, окривел.

Кашель сильный появился,

Правый глаз вдруг покосился! (кашляет и косит правым глазом.)

Заломила вдруг рука,

Зачесалась вдруг нога.  (выполняет движения по тексту.)

В общем, тут пиши «пропало».

Наши гости захворали.

Бармалей: Ой, болею, помогите!

Доктора мне позовите!

Помираю, мочи нет.

Шлю прощальный всем привет!

Медсестра: Санитары, скорее бегите,

Бармалея к доктору несите!

(выбегают под музыку санитары с носилками)

1.Санитар: Так, всё ясно,

У Бармалея от злости

Разболелись все кости.

2.Санитар: Укол ему сделаем срочно.

А может быть 2?

1.Санитар: Точно!

Бармалей: О! Я буду, я буду добрей.

Только спрячьте уколы скорей!

(санитары пожимают плечами, уходят)

Бармалей: Мы будем, мы будем добрей!

Доктор! Помоги нам скорей!

Айболит: Волшебство, скорей лети, Бармалея вылечи!

(под музыку пускает мыльные пузыри на Бармалея)

Бармалей: Это что со мною стало?

Злость куда-то вся пропала.

Ведущий: Посмотрите, улыбнулся.  Улыбнулся Бармалей!

Звери: Неужели Бармалей стал добрей?

Бармалей: Потому что Бармалей любит Айболита и его зверей,

Ведущий: Пожалели звери Бармалея.

Бармалею звери говорят:

Звери: Если ты не будешь злиться, будем мы тогда мириться!

Ведущий: Ну, раз пошли дела такие,

Устроим танцы заводные!

Танец.

Айболит: До свиданья, не болейте.

Закаляйтесь.  Здоровейте!

Будьте радости полны и здоровы, и сильны.

Финальная песня.

Почтальон. Доктор, доктор вам пришла телеграмма от гиппопотама: (достаёт письмо и читает)

Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей

Наши дети заболели:

У них ангина, скарлатина, холерина,
    Дифтерия, аппендицит, малярия и бронхит.

Айболит: Что такое, неужели в Африке зверята заболели? Ладно, ладно побегу больным деткам помогу! (Айболит берёт чемодан и убегает)

Ведущий: И встал Айболит, побежал Айболит, и одно только слово твердит.

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
Тут всё ясно! Вот и сказки конец! А кто слушал? Молодец!!!

Цели и задачи:

  • Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;
  • Формировать любовь к литературе, умение эмоционально отзываться на содержание литературного произведения;
  • Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, смелость, находчивость, желание помочь слабому, попавшему в беду, развивать способность различать добро и зло.

Подготовительная работа:

  • Знакомство детей с произведениями К.И.Чуковского;
  • Рассматривание иллюстраций в детских книгах;
  • Прослушивание музыки;
  • Подготовка к инсценировкам.

Домашнее задание:

  • Рисование по содержанию произведений К.И.Чуковского.

Дидактический материал:

  • Книги К.И.Чуковского, портрет, музыка «Сказки К.И.Чуковского», шапочки, маски, костюмы для инсценирования отрывка из сказки «Айболит».

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие дети! Посмотрите, как много книг у меня на столе. Вы их хорошо знаете. Я хочу предложить вам игру-викторину «Угадай, как называется». Играть мы будем так: я буду показывать вам одну из книг, вы внимательно рассмотрите рисунки на обложке и вспомните, как называется эта книга? Кто первый вспомнит, поднимает руку. Если правильно назовет книгу, получит право отнести ее на стенд. После того, как дети выполнят это задание, я рассказываю, какие художники иллюстрировали эти книги: Васнецов В., Сутеев В., В.Канашевич, А.Каневский и др.

— А знаете ли вы, кто написал эти сказки? (ответ детей)

— Правильно, вы эти книги, сказки и стихи написал русский детский писатель К.И.Чуковский. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране его сказок и стихов. (Показываю портрет К.И.Чуковского)

Ребята, посмотрите, какое доброе, светлое, веселое лицо у К.И.Чуков., какие добрые и ласковые у него глаза, какая приветливая улыбка. Рассказ о писателе: К.И.Чуковский родился давно, когда даже ваших бабушек и дедушек не было на свете в г. Петербурге. Рос он в бедной семье. Его мама много работала, чтобы собрать деньги и уплатить за учебу сына. Но когда Корней учился в 5 классе, его исключили из школы, потому что в этой школе учились дети богатых и он пошел работать переплетчиком и учился самостоятельно.

После революции Чуковский писал книги для детей .Жил он недалеко от Москвы в поселке Переделкино. Его дом стоял среди берез и сосен, он любил природу, животных, птиц, очень любил трудиться, каждое утро работал около дома. Много добрых и умных книг писал К.Чуковский, для вас дети. Сказки, написанные им, веселые, озорные, богатые фантазией: они радуют детей, взрослых, заставляют всех переживать, сочувствовать героям. В этих сказках, добро побеждает зло.

— Давайте с вами вспомним, кто из героев сказок Чуковского помогает зверям лечить их. (ответы детей). Хотите посмотреть, как он лечит зверей?

Инсценировка по сказке Чуковского «Айболит»

1 РЕБЕНОК:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечится

И корова и волчица

И жучок и червячок,

И медведица

Добрый доктор «Айболит».

2 РЕБЕНОК: И пришла к «Айболиту» лиса;

ЛИСА: Ой, меня укусила оса!

(доктор оказывает помощь, перевязывает лапу бинтом)

Ой, спасибо, доктор Айболит!

(лиса уходит)

3 РЕБЕНОК: И пришел к «Айболиту» барбос; (барбос держится за нос)

БАРБОС: Меня курица клюнула в нос!

(доктор оказывает помощь, заклеивает нос крест на крест).

БАРБОС: Боль прошла! Спасибо милый Айболит! (уходит)

4 РЕБЕНОК: И прибежала зайчиха,

(плачет, ведет за собой хромого зайчика, с перевязанными коленками)

ЗАЙЧИХА:

Ай-ай-ай

Мой зайчик попал под трамвайчик,

Он бежал по дорожке;

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

(подводит зайчика к Айболиту)

АЙБОЛИТ:

Не беда.

Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки

Он опять побежит по дорожке.

5 РЕБЕНОК:

И привели к нему зайку.

Такого больного, хромого

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она, и кричит:

ЗАЙЧИХА: Ну спасибо тебе, Айболит! (артисты занимают свои места)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Загадай — отгадай». Мы будем отгадывать из какой сказки названные герои или предметы. Дети читают отрывки из произведения Чуковского.

1.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня

(Самовар — Мойдодыр)

2.

Эй, сороконожки

Бегите по дорожке

Зовите музыкантов

Будем танцневать

(Муха-Цокотуха)

3.

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

(Кастрюли из сказки «Федорино горе»)

4.

А за ними и утята

Не желаем больше крякать !

Мы хотим, как лягушата квакать!

(Путаница)

5.

Давайте же мыться — плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, в лохане,

В реке в ручейке, в океане,

И в ванне и в Бане

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

(Мойдодыр)

6.

Испугалась коза

Растопырила глаза:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму

(Федорино горе)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы проверим домашнее задание, давайте подойдем к рисункам и вы расскажите, кого или что вы изобразили, прочитать наизусть проиллюстрированный отрывок.

— Скажите, кто из героев сказок Чуковского вам нравится больше и почему? Чему учат сказки?

(Стук в дверь. Вбегает девочка в костюме Мухи-Цокотухи)

— Из какой сказки героиня. Кто хочет сказать нам, какие гости были у нее?

РЕБЕНОК:

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки………

Приходила к Мухе бабушка пчела

Мухе-Цокотухе, меду принесла…

— А кто помог Мухе в беде? Хорошо ли поступили гости? Почему вы так думаете? По мотивам этой сказки композитор Красев написал оперу. Послушаем отрывок из нее.

Вместе с детьми приходим к выводу, что во всех произведениях Чуковского добро побеждает зло.

— Ребята, а хотели бы вы попасть на бал к имениннице? Сейчас вас Муха-Цокотуха превратит в бабочек, жучков, пчел. (Муха касается всех лапкой, дети надевают шапочки насекомых и танцуют под музыку).

Советы библиотекаря. С малышами читаем истории о дружбе с животными, а с подростками обсуждаем классику.

По выходным сотрудники московских библиотек знакомят читателей mos.ru с интересными авторами и их произведениями. Кристина Коледина, которая работает в библиотеке № 160, выбрала веселые истории о зверях, военную повесть и роман-антиутопию.

Малышам

«Ничья собака: две истории о неразлучных друзьях» Эми Хест

Под нежной акварельной обложкой скрываются две истории о дружбе человека и собаки. Американская писательница Эми Хест создала по-настоящему трогательную книгу, которая идеально подходит тем, кто только начинает читать.

Герой первой истории — маленький мальчик, недавно потерявший своего любимого пса. Бродя по берегу моря, с тоской вспоминая своего друга, он встретил забавного щенка, который смог его рассмешить. Вторая история рассказывает о девочке Лии и маленьком кривоухом песике, которые стали лучшими друзьями.

Мне нравится, что в этой книжке природа создает эмоциональный фон действию: одиночество и грусть передаются в тучах и дожде, а встреча и радость — в солнце. Маленький читатель сможет почувствовать, что испытывают герои. Кроме того, книга научит его доброму отношению к животным, покажет, насколько они нуждаются в нашей любви и защите.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

«Лизелотта. Охота на почтальона» Александра Штеффенсмайера

Пожалуй, это одна из самых смешных книг для малышей. Немецкий писатель и художник Александр Штеффенсмайер придумал корову по имени Лизелотта, которая находит для себя только одно развлечение — охотиться на ни в чем не повинного почтальона. Ждать его в засаде, а потом весело за ним мчаться — что может быть лучше? Но однажды почтальон решает прекратить это хулиганство раз и навсегда. Обязательно прочитайте эту добрую историю и узнайте, чем все закончилось. Думаю, книга поднимет настроение всей семье.

Александр Штеффенсмайер провел детство на ферме в маленькой деревушке, где постоянно наблюдал за коровами — их у его семьи было не меньше сотни. Вероятно, воспоминания о тех годах вдохновили его на написание этой книжки.

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Ребятам постарше

«Жила-была» Ильи Миксона

Я считаю, что подрастающему поколению необходимо читать такие книги. Повесть «Жила-была» рассказывает о жизни Тани Савичевой, той самой девочки из блокадного Ленинграда, чей дневник стал одним из самых страшных и сильных документов Великой Отечественной войны.

Писатель-фронтовик подполковник Илья Миксон, как и Таня, жил до войны в Ленинграде. Работая над книгой, он общался с выжившими блокадниками, работал в архивах, чтобы узнать все о тех, чью смерть констатировала в своем дневнике Таня Савичева. В его книге Таня предстает перед нами обычным ребенком. Как и все дети, в мирное время она училась в школе, читала книжки, общалась с другими ребятами.

В книге вы найдете фотографии из архивов Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Также туда вошли рисунки известного художника Александра Траугота, сделанные им во время блокады в возрасте 11–12 лет.

«Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого

Вспоминать о Великой Отечественной войне нужно не только в День Победы. Поэтому рекомендую познакомить детей с документальной «Повестью о настоящем человеке», написанной в 1946 году. Спустя год Борис Полевой получил за нее Сталинскую премию II степени.

Кадр из фильма «Повесть о настоящем человеке». Режиссер А. Столпер. 1948 год

Она основана на реальных событиях. В марте 1942 года летчик-истребитель Алексей Маресьев (в книге Полевого героя зовут Алексеем Мересьевым) потерпел крушение в лесу. Во время бедствия он сильно повредил ноги, но сдаваться не собирался. 18 дней он пробирался к своим — без воды, еды. Ему повезло — его обнаружили жители сожженной деревни, которые скрылись в лесу; они же помогли ему добраться до точки назначения.

В госпитале Алексею ампутировали ступни, однако воли к жизни он все равно не потерял. Каждый день он делал болезненные упражнения, учился ходить на протезах. А потом смог даже бегать и танцевать. «Повесть о настоящем человеке» — прекрасная книга о силе духа, мужестве, стойкости и храбрости.

Подросткам

«Великий Гэтсби» Фрэнсиса Фицджеральда

Это одно из самых известных произведений американской литературы. Действие развивается на побережье Лонг-Айленда среди вилл богачей в век джаза — так в США называют период между Первой мировой войной и Великой депрессией, примерно с 1918 по 1929 год. Молодой человек, безответно влюбленный в девушку из высшего общества, делает все, чтобы достичь немыслимых высот. Фрэнсис Фицджеральд верил, что именно этот роман с незамысловатым сюжетом, но глубокой подоплекой принесет ему признание. Он не ошибся.

Писатель рассмотрел концепцию знаменитой американской мечты под увеличительным стеклом. Но для меня «Великий Гэтсби» — это прежде всего книга о любви, которая случается только раз в жизни, о важности быть верным себе и идти по намеченному пути. А еще о том, что богатый не всегда значит счастливый. Я думаю, эту книгу обязан прочесть каждый подросток.

Кадр из фильма «Великий Гэтсби». Режиссер Б. Лурман. 2013 год

«Мы» Евгения Замятина

Вначале чтение может показаться сложным, но стоит только вникнуть в сюжет — и уже невозможно будет оторваться. Действие романа-антиутопии разворачивается примерно в 32 веке, на планете — тоталитарный режим. Ни имен, ни фамилий у героев нет, только цифры и буквы. Книга представляет собой дневник одного из персонажей. Как ни странно, поначалу он всем доволен и его ничего не возмущает, но потом его жизнь меняется.

Роман был написан в 1920 году. В СССР он был запрещен — его сочли пародией на советскую действительность. Впервые книга вышла за границей на английском языке. На родине автора ее опубликовали только в 1988-м.

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

  • Почта лист ру как пишется
  • Почищу зубы как пишется
  • Почта по английскому как пишется
  • Почта банк как пишется правильно
  • Почитать старших как пишется