Почитатели таланта как пишется

мнемосина собрание посвящений открытый сетевой сборник постоянно обновляемый раздел альманаха эссе-клуба ом. посвящение это своеобразная точка

«МНЕМОСИНА • Собрание посвящений» –
открытый сетевой сборник – постоянно обновляемый раздел
альманаха Эссе-клуба ОМ.

Посвящение – это своеобразная точка пересечения судеб. Судьбы человека, которому адресовано посвящение, в нашем собрании – судьбы литератора, и судьбы автора посвящения, в жизни которого произошло запомнившееся событие – общение с литератором или знакомство с его творчеством: встреча двух личностей, двух имён.

Сборник «МНЕМОСИНА. Собрание посвящений».

Сборник очерков, статей и заметок о рукотворных памятниках-символах литераторам – поэтам, прозаикам, драматургам, эссеистам. Истории о знаках признания творческих заслуг и знаках внимания почитателей таланта – в виде монументов и бюстов, мемориальных досок, картин и гравюр, медалей и других памятных знаков, в которых запечатлены их образы. Стихотворные посвящения, предисловия и послесловия к книгам биографий писателей, в которых отражены их творческие судьбы…

Собрание посвящений – мозаика судеб; сбережение памяти о литераторах – о хранителях базовой ценности национальной культуры: родного языка.

МНЕМОСИНА.
Олицетворение памяти в античной мифологии.

ΜΝΗΜΟΣΥΝΗ.
Богиня из поколения титанов, дочь Геи и Урана.
Мать девяти муз, рождённых ею от Зевса.

* * *

С первыми публикациями в сборнике вдруг появился вопрос: почему МНЕМО

С

ИНА, а не МНЕМО

З

ИНА?

Ответ. Краткий. В виде тезисов – примеров русификации древнегреческих имён и употребления букв “з” и “c”.

Об этапах формирования русской лексики, и о так называемой “языковой моде” в разные исторические периоды Руси-России, о трансформациях русскоязычной фонетики и русского языка в целом, и о корнях индоевропейской языковой семьи, и об адаптациях бесчисленных заимствований из французского, польского, немецкого и других европейских и азиатских языков, а также о многих и многих занимательных лингвистических историях вам расскажут филологи и специалисты по смежным дисциплинам: их рассказы-экскурсы сами могут превратиться в эпопею продолжительностью в несколько человеческих жизней.

Ограничимся отдельными, но значимыми, наглядными и увлекательными в изучении примерами.

1.

Ещё в начале разрушительного XX века привычные нам слова “бесчисленный”, “рассказ” и ряд других, согласно правилам – морфологическим нормам русского языка, – писали через букву “з”: “безчисленный”, “разсказ” и т. п.

2.

В научной и художественной литературе прошлого, двигаясь в обратной хронологии – от русскоязычных текстов XX века к древнегреческим первоисточникам, всё чаще встречается написание слова “Муза” через букву “с”: “Муса”. В древнегреческом языке слово μοῦσα и в новогреческом языке слово μούσα произносится со звуком [с] (рус.): [moúsa] (лат. транскрипция).

Первое имя, связанное с Μούσες – с древними Мусами и современными Музами – Аполлон Мусагет (др.-греч. Απόλλων Μουσ-ηγέτης).

Мусагет означает предводитель Муз или ведущий Мус (русифицированное написание и произношение имён – на выбор читателя, так как правило не установлено). Более современное значение: лидер или руководитель (напр., руководитель творческого коллектива).

 

Почитатели таланта как пишется

Бальдассаре Перуцци (итал. Baldassare Peruzzi).
Танец Аполлона и девяти муз.

между 1514-1523 гг.

дерево ; масло : 35.0×78.0 см

3.

Многим театралам известен балет И..Ф..Стравинского «Аполлон Мусагет» (др.-греч. Απόλλων Μουσ-ηγέτης — Аполлон, водитель олимпийских муз), где Мусагет – одно из главных имён-эпитетов Аполлона, сына Зевса (Ζευς) и Лето (Λητώ), покровителя Муз (Μούσες).

 

Почитатели таланта как пишется

Сцена из балета «Аполлон Мусагет» (фр. Apollon musagète).
Музыка и либретто Игоря Стравинского.
Премьера (в хореографии Дж. Баланчина):
Париж. Театр Сары Бернар. 12 июня 1928 г.

На фотографии:
Серж Лифарь, Александра Данилова.

При увеличении:
Сцена из балета «Аполлон Мусагет». Первые исполнители:
Серж Лифарь, Александра Данилова,
Фелия Дубровская, Алиса Никитина, Любовь Чернышёва
(Париж, 1928 год).

4.

Большинство литераторов и книголюбов знают о московском книгоиздательстве русских символистов МУСАГЕТ – MOYΣAГЕТНΣ, основанном в 1909 году и закончившем своё существование в 1917 (но под маркой «Мусагет» выходили издания и в 1930-е годы).

 

Почитатели таланта как пишется

MOYΣAГЕТНΣ –
марка издательства «Мусагет».

гравюра ; печатный оттиск

Возможно, для создания марки книгоиздательства MOYΣAГЕТНΣ прототипом послужило изображение Аполлона Мусагета – печатный оттиск с гравюры Эвальда Хансена*, из книги «Иллюстрированная история», изданной в 1875 году в Швеции (Illustrerad verldshistoria / Utgifven af E..Wallis. — Stockholm : Central-Tryckeriets Förlag, 1875. — Första delen. — S. 242 : 87. Apollon / Evald Hansen, xyl.).

 

Почитатели таланта как пишется

Эвальд Хансен.
Аполлон.

1875[?] г.

гравюра на дереве

* Evald Valdemar Hansen (1840–1920) — датско-шведский гравёр-ксилограф (иллюстратор, резчик по дереву).

 

Почитатели таланта как пишется

Illustrerad verldshistoria. Första delen
(Stockholm, 1875).

На гравюре Эвальда Хансена, в свою очередь, воспроизводится в графике известное скульптурное изображение Аполлона, играющего на кифаре.

 

Почитатели таланта как пишется

Неизвестный скульптор.
Аполлон, кифаред и мусагет.

II век до н. э.

мрамор

5.

При переходе от имени бога-олимпийца Аполлона Мусагета, покровителя Муз, к имени богини-титаниды Мнемосины, матери Муз, конечно, не забыто название московского журнала-альманаха «Мнемозина» (пишется через букву “з”), издававшегося В..Ф..Одоевским и В..К..Кюхельбекером. В 1824/1825 году вышло четыре книжки альманаха «Мнемозина, собрание сочинений в стихах и прозе», просуществовавшего всего один год (выпуск четвёртой части на 1824 год был задержан и состоялся только летом 1825 года).

 

Почитатели таланта как пишется

Альманах «Мнемозина, собрание сочинений в стихах и прозе,
издаваемая Кн. В. Одоевским и В. Кюхельбекером».
Часть I. 1824 год.

При увеличении:
Гравированный титульный лист литературного альманаха
«Мнемозина, собрание сочинений в стихах и прозе»
(Москва, 1824-1825)*.

.

* Мнемозина, собрание сочинений в стихах и прозе, издаваемая Кн..В..Одоевским и В..Кюхельбекером : часть.I [1824]. — Москва : Тип. Императорского Московского театра; [.У содержателя А..Похорского], 1824-1825. — 184, [4] с. : ил. — 20.0×12.5 см. — 600 экз.

6.

Также не упущены из внимания однокоренные слова: “муса”/“муза” (греч. μούσα, др.-греч. μοῦσα), “музыка” (греч. μουσική, др.-греч. μουσική), “музей” (греч. μουσείο, др.-греч. μουσεῖον).

Отметим, что термин “музей” в древнегреческом мире относился к зданию-заведению, в котором происходила деятельность, посвящённая искусству – связанная с музыкой, поэзией, философией. Такое здание без преувеличения, без пафоса и натяжки, было храмом муз (святилищем мус) и называлось Мусейон (др.-греч. Μουσεῖον).

Почитатели таланта как пишется

ΜΟΥΣEIΟΝ
(указатель для современных экскурсантов).

7.

И последнее: вопросы перевода с греческого языка, транслитерации и произношения. Для этого заглянем в академические словари; в первую очередь – сверяемся с уже заслужившим доверие специалистов изданием: Древнегреческо-русский словарь И. Х. Дворецкого.

 

Почитатели таланта как пишется

И. Х. Дворецкий.
Древнегреческо-русский словарь в двух томах.
(издание 1958 г., Москва)*.

Читаем статьи, начиная с μνημο:

μνημοσύνη, дор. μνᾱμοσύνα (ῠ) ἡ — память, воспоминание (μναμοσύναν φράσαι τινός Pind.): μ.

Μνημοσύνη, дор. Μνᾱμοσύνα (ῠ) ἡ — Мнемосина (дочь Урана, одна из Титанид, мать Муз) HH etc.

* Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь : в 2-х томах / сост.: И..Х..Дворецкий ; под ред. чл.-корр. АН СССР проф. С..И..Соболевского. — Москва : Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1958. — 1044 с., 1906 с., 4 карты. — 27.0×21.5 см. — 12000 экз. — (Около 70000 слов. С прил. грамматики, сост. С. И. Соболевским).

Собственно, словарные статьи И..Х..Дворецкого – это квалифицированный ответ на вопрос «Почему пишем не Мнемо

з

ина, а именно Мнемо

с

ина (ΜΝΗΜΟΣΥΝΗ)?».

К этому ответу остаётся добавить некоторую справочную информацию о написании и произношении по-русски интересующей нас буквы греческого алфавита “Σ”.

Написание буквы Σ σ ς
Название древнегреческое σῖγμα
Название византийское σῖγμα
Название современное греческое σίγμα
Название русское сигма
Произношение древнегреческое [s]
Произношение современное греческое [s]
Латинская транслитерация: древнегреческий s
Латинская транслитерация: новогреческий s

* Архаическая буква “Ϛ ϛ” (стигма) в классический греческий алфавит не входит, однако буква “Ϝ ϝ” (дигамма) в византийское время была заменена стигмой.

Написание буквы Ϛ ϛ
Название греческое архаическое ϛῖγμα
Название греческое классическое στῖγμα
Название русское стигма
Произношение [st]
Латинская транслитерация st

* В ряде архаических греческих диалектов эти буквы имели звуковое значение и употреблялись в записи слов, но в некоторых диалектах применялись только в системе греческой алфавитной записи чисел.

Ниже приведены иллюстрации к последнему пункту – о прочтении буквы “Σ” – и к нашему вопросу-ответу в целом: изображения богини памяти – Мнемосины.

Обратите внимание на написание имени МНЕМОСИНА в мозаике из Антиохии (см. иллюстрацию ниже).

 

Почитатели таланта как пишется

Мнемосина.
Мозаика (из Антиохии).

конец IV века н. э.

известняк ; мрамор, стекло : 269.0×178.0 см

 

Почитатели таланта как пишется

Марко Либери (итал. Marco Liberi. 1640–1685).
Юпитер и Мнемосина.

вторая половина XVII в.

холст ; масло : 118.0×153.0 см

 

Почитатели таланта как пишется

Мнемосина.
Мозаика.

II век н. э.

ΜΝΗΜΟΣΥΝΗ

Богиня Памяти, титанида
(одна из двенадцати богов-титанов),
дочь богини Земли (Геи) и бога Неба (Урана),
мать Муз – девяти богинь олимпийского мира,
покровительниц поэзии, искусств и наук –
МНЕМОСИНА.

* * *

Вторя греческому поэту Гесиоду (др.-греч. Ησίοδος : VIII–VII вв. до н. э.), в переводе В. В. Вересаева:

С Муз песнопенье своё начинаем,

которые пеньем

Радуют разум великий

отцу своему на Олимпе,

Всё излагая подробно,

что было, что есть и что будет,

Хором согласно звучащим.

и принимая его знаменитое сочинение «О происхождении богов» («Теогония») в качестве примера сбережения памяти об истории рода и призыва о сохранении и приумножении культурного наследия, была определена основная цель и сформирована концепция сборника МНЕМОСИНА.

Гесиод в своей «Теогонии» начинает повествование с воспевания Музами «тех из богов, что Землёй рождены от широкого Неба», их отца – великого Зевса, их матери – Мнемосины. Далее поэт сшивает в единое полотно генеалогического эпоса короткие истории или просто упоминания о многочисленных древнегреческих богах и славных героях.

Следуя примеру искусного рапсода, но ограничив тематику сборника принадлежностью адресатов посвящений к сфере литературы, редакция составляет сборник МНЕМОСИНА как собрание посвящений литераторам – как мозаику судеб поэтов, прозаиков, драматургов, эссеистов, складывающуюся, в том числе, из знаков признания их творческих заслуг и знаков уважения почитателей их таланта.

«МНЕМОСИНА. Собрание посвящений» – это и полное официальное название сборника, и его концепция: каждое посвящение отображает и тем самым сохраняет имя – Имя Литератора.

Особенности отбора материалов для опубликования и принципы составления сборника МНЕМОСИНА:

 Посвящения только литераторам – творцам, носителям и хранителям базовой ценности национальной культуры: родного языка.

 Посвящения литераторам – авторам русскоязычных произведений: русский язык как основной, на котором автор мыслит и творит, на котором он создаёт произведения, являющиеся неотъемлемой частью русской литературы.

 Нет разделения на ныне здравствующих и ушедших.

 Нет деления по расовой/национальной принадлежности, по происхождению, месту проживания, статусу.

 Редакция сборника рассматривает любые предложения о публикации материалов, но не обсуждает вопросы типа “почему опубликовано” или “почему не опубликовано” то либо иное посвящение.

 Редакция сборника, помимо корректуры, технической и стилистической правки, при явной необходимости и по возможности согласованной с автором/корреспондентом, дополняет публикацию авторского материала справочной информацией, а также иллюстративным материалом и документами, размещаемыми до и/или после авторского текста.

 Редакция сборника просит откликнуться современников: всех ныне здравствующих авторов неатрибутированных произведений, памятных адресов и знаков литераторам, представленных в Собрании посвящений; также всех тех, кто имеет информацию об авторах или другие значимые сведения о посвящениях, представленных в сборнике.

В открытом сетевом сборнике «МНЕМОСИНА. Собрание посвящений» представлены произведения и материалы о памятных знаках литераторам, предоставленные Редакции сборника как непосредственно авторами посвящений, так и корреспондентами: самими литераторами, которым адресованы посвящения, или их доверенными лицами; доверенными лицами авторов посвящений; издателями, исследователями, хранителями.

Прикладная задача сборника посвящений и памятных знаков – зафиксировать их существование (даже если оно было краткосрочным) и структурировать их по видам, типам, формам для удобства поиска и использования информации.

Главная же задача сборника МНЕМОСИНАОМ – создание собрания памятных знаков и посвящений литераторам как знаков внимания к творчеству писателей и выражения признательности авторам литературных произведений: образов и сюжетов, что нашли отклик в душе, помогли полнее представить картину мира…

Олег А. Никитин,

редактор.

Тем не менее

союз и наречное выражение

1.
Союз.
То же, что «но, однако». Синтаксические конструкции с союзом «тем не менее» выделяются знаками препинания, обычно запятыми.

Хотя письменная отчетность о поступающих в лазарет и возвращающихся в эскадроны лошадях и лежала на мне и барон требовал большого порядка по этой части
, тем
менее
смотреть за лазаретом не входило в круг моих непременных обязанностей.

А.
Фет, Семейство Гольц.

2.
Наречное выражение.
То же, что «все-таки, несмотря на это». Не требует постановки знаков препинания.

Мюллер долго наблюдал за тем, как медленно, еле заметно, но
тем
менее
неуклонно лучи двигались по комнате.

Ю. Семёнов, Экспансия-I.
Вместо уроков географии ходит в гости к знакомой кокотке, что
тем
менее
ничуть не вредит ее образованию.

Н. Тэффи, Французский роман.
Несмотря на то, что Ягозин был кровным детищем Петербурга, дышал со дня рождения воздухом Невского проспекта и сосал молоко охтенской кормилицы, он весь
тем не менее
состоял из одной быстроты и юркости.

Д. Григорович, Карьерист.

Словарь-справочник по пунктуации. — М.: Справочно-информационный интернет-портал ГРАМОТА.РУ
.
В. В. Свинцов, В. М. Пахомов, И. В. Филатова
.
2010
.

Синонимы
:

тем не менее
или темнеменее

Слитно или раздельно?

Необходимо запомнить, что слово «тем не менее» пишется в три слова – тем не менее


.

Вариант написания из двух слов «тем неменее
» и, тем более, вариант слитного написания «темнеменее
» не имеют права на существование.

Правило

Словосочетание «тем не менее
» по смыслу близко к наречию. Если предположить, что это наречие, то оно будет составным, и в его составе окажутся такие части речи, как местоимение «тем
», частица «не
» и числительное «менее
».

Орфография русского языка не даёт оснований для слитного написания этих частей речи. Чтоб развеять последние сомнения относительного того, как правильно пишется данное словосочетание, убедитесь, что вами правильно понят контекст высказывания. Быть может, над текстом работал поэт-футурист, мечтавший создать новый словесный образ? Тогда приемлемой будет фраза, состоящая из двух существительных – «тем немение», то есть немота («немение») неких подразумеваемых тем. Если же текст писал не Маяковский, и речь идёт о традиционном значении выражения, придерживайтесь принятого написания – тем не менее
.

Примеры

  • Катя превосходная девушка, тем не менее

    , она тебе не подходит!
  • Лето пошло на убыль, а погода, тем не менее

    , оставалась прохладной и сырой.
  • Перед прогулкой Поликутин плотно пообедал, тем не менее

    , проходя по Мясницкой, не удержался и заглянул в любимый ресторанчик.
  • Тем не менее

    , политическое рабство древнерусских княжеств стало естественным стимулом к их объединению и прекращению раздробленности.
  • Добраться до сербской деревни Дървенград отнюдь не просто, тем не менее

    , сюда со всего света приезжают почитатели таланта Эмира Кустурицы, его коллеги и ученики.

Если вводное слово можно опустить или переставить в другое место предложения без нарушения его структуры (обычно это бывает при союзах «и» и «но»), то союз не входит во вводную конструкцию — запятая нужна
.

Например: «Во-первых, стало темно, и, во-вторых, все устали».

Если вводное слово убрать или переставить нельзя, то запятая после союза (обычно при союзе «а») не ставится
.

Например: «Она просто забыла об этом факте, а может, никогда его и не запоминала», «…, а следовательно, …», «…, а может быть, …», «…, а значит,…».

Если вводное слово можно изъять или переставить, то запятая нужна
после союза «а», поскольку он не связан с вводным словом.

Например: «Она его не просто не любила, а, может быть, даже презирала».

Если в начале предложения стоит сочинительный союз (в присоединительном значении) («и», «да» в значении «и», «тоже», «также», «и то», «а то», «да и», «а также» и др.), а потом вводное слово, то запятая перед ним не нужна
.

Например: «И действительно, не стоило этого делать»; «И пожалуй, нужно было поступить как-то иначе»; «И наконец, действие пьесы упорядочено и разделено на акты»; «Да кроме того, выяснились и другие обстоятельства»; «Но конечно, все закончилось благополучно».

Бывает редко
: если в начале предложения стоит присоединительный союз
, а вводная конструкция выделяется интонационно
, то запятые НУЖНЫ.

Например: «Но, к великой моей досаде, Швабрин решительно объявил…»; «И, как водится, вспоминали только одно хорошее».

Всегда БЕЗ запятых пишутся:

в первую очередь

на первый взгляд

наверняка

аналогично

более или менее

буквально

вдобавок

в (конечном) итоге

в конечном счете

в крайнем случае

в лучшем случае

в любом случае

вместе с тем

в общем и целом

в основном

в особенности

в отдельных случаях

во что бы то ни стало

впоследствии

в противном случае

в результате

в связи с этим

в таком случае

в то же время

в этой связи

главным образом

зачастую

исключительно

как максимум

между тем

на всякий случай

на крайний случай

по возможности

по мере возможности

по-прежнему

практически

приблизительно

при всем (при) том

при (всем) желании

при случае

равным образом

самое большее

самое меньшее

фактически

вдобавок

в довершение

по предложению

по постановлению

по решению

по традиции

Запятая НЕ ставится в начале предложения
:

«До того как… я оказалась…»

«С тех пор как…»

«Перед тем как…»

«Несмотря на то что…»

«По мере того как…»

«Для того чтобы…»

«Вместо того чтобы…»

«Вообще же…»

«В то время как…»

«Тем более что…»

«Тем не менее…»

«При том что…» (при том — отдельно); перед «что» запятая НЕ ставится.

«В случае если…»

«После того как…»

«Причем…»

«Наконец
» в значении «наконец-то» — запятыми не выделяется.

«И это при том, что…
» — в середине предложения запятая ставится всегда!

«Исходя из этого, …
» — в начале предложения запятая ставится.

НО: «Он поступил так исходя из…» — запятая не ставится.

«Ведь если…, то…
» — запятая перед «если» не ставится, так как дальше идет вторая часть двойного союза — «то». Если «то» нет, тогда запятая перед «если» ставится!

«Меньше чем на два года…
» — запятая перед «чем» не ставится, т.к. это не сравнение.

Запятая перед «как»
ставится только в случае сравнения.

«Такие политики, как
Иванов, Петров, Сидоров…» — запятая ставится, т.к. есть существительное «политики».

НО: «… политики, такие как
Иванов, Петров, Сидоров…» — перед «как» запятая не ставится.

Запятые не ставятся:

«Дай бог», «не дай бог», «ради бога»
— запятыми не выделяется, + слово «бог» пишется с маленькой буквы.

НО: запятые ставятся в двух сторон:

«Слава Богу»
в середине предложения выделяется запятыми с обеих сторон (слово «Бог» в этом случае пишется с большой буквы) + в начале предложения — выделяется запятой (с правой стороны).

«Ей-богу»
— в этих случаях запятые ставятся с двух сторон (слово «бог» в этом случае пишется с маленькой буквы).

«Боже мой»
— выделяется запятыми с обеих сторон; в середине предложения «боже» — с маленькой буквы.

Запятые при вводных словах – одно из правил пунктуации русского языка, традиционно вызывающих затруднения у пишущих, так как не всегда легко понять, нужна ли здесь запятая и где ставить ее, если нужна. Тем более, что в языке имеется несколько так называемых «лжевводных слов», которые часто принимаются за вводные, хотя таковыми на самом деле не являются. Примером таких слов является сочетание «тем не менее» выделяется запятыми или нет это выражение – один из частых вопросов, на который обычно надо ответить нет.

«Тем не менее» выделяется запятыми

Перед фразой

Надо заметить, что рассматриваемое сочетание может быть как частицей, так и союзом. Частица придает оттенок значению фразы и в принципе может быть выброшена без потери смысла. Союз же выбросить нельзя, так как он связывает части сложного предложения. В данном случае союз противительный, его нельзя выбросить, но можно заменить синонимичным союзом «но» или «однако». В функции союза это сочетание используется между частями сложного или (реже) в начале предложения. Разумеется, перед «тем не менее» запятая в начале предложения стоять не может, а если это граница частей сложного, то запятая перед этим словом нужна.

  • Резко стемнело, начался дождь и резкий, холодный ветер, тем не менее Фролов надел плащ и отправился на свою традиционную прогулку по берегу.
  • Каталожные шкафы давно требуются в читальный зал библиотеки клуба железнодорожников, тем не менее их покупка откладывается уже не в первый раз на неопределенное время.

Запятая не нужна

В том случае, если «тем не менее» является не союзом, а частицей, запятая при этих словах не требуется; в редких случаях, если эти лова произносятся с особым чувством, допустима постановка тире в качестве авторского знака.

  • Дождевые капли тем не менее все чаще проникали сквозь щели в комнату.
  • Тем не менее – необходимо закаливаться, ведь это помогает сохранить здоровье!

Добрый вечер! Подскажите, в каких случаях тем не менее может выступать как вводное слово?

Слова «тем не менее»
не используются как вводные.

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ
, частица
и союз

тем
не
менее
Ю. Семенов, Экспансия-I. тем
не менее
Д. Григорович, Карьерист.

тем не менее
Ю. Бондарев, Горячий снег.

Подскажите, пожалуйста, всегда ли «Тем не менее»
отделяется запятыми? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ
, частица
и союз

1. Частица (часто в сочетании с противительными союзами «а», «но», а также в предложениях с союзами «хотя», «несмотря на то что», «пусть» и др.). Не требует постановки знаков препинания.

Мюллер долго наблюдал за тем, как медленно, еле заметно, но тем
не
менее
неуклонно лучи двигались по комнате.
Ю. Семенов, Экспансия-I. Несмотря на то, что Ягозин был кровным детищем Петербурга… он весь тем
не менее
состоял из одной быстроты и юркости.
Д. Григорович, Карьерист.

2. Союз (между частями сложносочиненного предложения). То же, что «но, однако».

…Это были все-таки карты, несколько захватанные, затертые пальцами по краям, тем не менее
невозможно было представить, что в них играли за столом…
Ю. Бондарев, Горячий снег.

Нужна ли запятая после словосочетания «Тем не менее»
? Тем не менее, хотим заверить Вас, что на текущий момент наши специалисты делают все возможное, чтобы реализовать данную возможность.

Ответ справочной службы русского языка

Слова тем не менее
не нужно выделять запятыми.

Здравствуйте! Вопрос в интервью: «Вам не привыкать к экстриму. Тем не менее чем вам запомнился последний поход?» Нужен какой-нибудь знак после «тем не менее»
и почему? Вроде в начале предложения не нужен, но здесь почему-то просится. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

После слов тем не менее
можно поставить тире (как интонационный знак).

Скажите, пожалуйста, нужно ли выделять запятыми словосочетания: «тем не менее», «по меньшей мере», «по крайней мере»?

Ответ справочной службы русского языка

Эти слова обычно не являются вводными и не обособляются. В некоторых случаях (при интонационном обособлении) слова «тем не менее»
могут быть выделены на письме.

Тем не менее, традиционные распродажи прижились и у нас.
(Нужна ли запятая? Спасибо!)

Ответ справочной службы русского языка

После слов «тем не менее»
запятую ставить не нужно.

будет ли словосочетание «однако тем не менее» не правильным?

Ответ справочной службы русского языка

В большинстве случаев это сочетание будет избыточным, поскольку значения слов «однако» и «тем не менее»
синонимичны.

Скажите, пожалуйста, является ли «тем не менее»
вводным словом? а следовательно — обособляется ли?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Оборот ТЕМ НЕ МЕНЕЕ нужно выделять запятыми? Вот такие примеры — «Тем не менее сразу заметно, что здесь кто-то был; Друзья тем не менее остались дома». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

После слов «тем не менее»
запятая не нужна. Если слова «тем не менее»
начинают собой придаточную часть сложного предложения, то перед ними ставится запятая.

Является ли «тем не менее»
вводным?

Ответ справочной службы русского языка

Слова _тем не менее_ обычно не обособляются, однако иногда их выделяют как вводное слово при соответствующей интонации.

Скажите, пожалуйста, ставится ли запятая, факультативна ли она или вообще не ставится после «тем не менее»
в начале предложения?
«Тем не менее глава семьи решил…»
Спасибо.
Joseph

Ответ справочной службы русского языка

Если слова _тем не менее_ стоят в начале предложения, они обычно не выделяются запятыми: _Тем не менее глава семьи решил…_

Здравствуйте,
Скажите, пожайлуста,обособляется ли запятыми
1/»по всей видимости»
в следующем контексте: «Для принятия данной реформы Конгресс… должен будет(,) по всей видимости(,) собраться осенью…»
2/ «тем не менее»

в следующем контексте: » Он(,) тем не менее(,) попытался…»
3/как правильно пишется французский орган — Национальное Собрание или Национальное собрание?
заранее спасибо,
Юлия

Ответ справочной службы русского языка

1. Указанные запятые нужны. 2. Слова _тем не менее_ обычно не обособляются, однако иногда их выделяют как вводное слово при соответствующей интонации. Обособление в данном случае допустимо. 3. Верно: _Национальное собрание_.

Здравствуйте. У меня два вопроса: обособляются ли в середине пркедложения обороты «между тем» и «тем не менее»
и является ли вводным выражение «по крайней мере»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № . См. ответ № . Слова _по крайней мере_ могут выделяться как вводные, но могут и не обособляться.

Здравствуйте! Основа для этой очень четкой заповеди тем не менее обыденна и проста. — Скажите, достаточно ли оснований, чтобы обособить «тем не менее»
?

Ответ справочной службы русского языка

Слова _тем не менее_ обычно не обособляются, однако иногда их выделяют как вводное слово при соответствующей интонации. Обособление в данном случае допустимо.

  • Почемучкины сказки обо всем на свете отзывы
  • Почерк или потчерк как пишется
  • Почему я хочу посетить корею сочинение
  • Поченил или починил как пишется
  • Почему я хочу посетить испанию сочинение