Почему звери друг от друга отличаются нанайская сказка 3 класс

дата 15.11.2021 литература 5-а, 5-буважаемые родители, ребята! напоминаю, что вам необходимо забрать свои рабочие тетради в холле школы у

 Дата
15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б

Уважаемые родители, ребята!

    Напоминаю, что вам необходимо забрать свои рабочие тетради в холле школы( у дежурного на 1 этаже 

Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия,  и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

Если вы присылаете фото, то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными.

Много времени у меня уходит на переименование работ.

При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. 

Всегда рада помочь! 

Тема: Русские басни. Жанр басни. Иван Андреевич КРЫЛОВ  

Цель урока: расширить
представление о басне как литературном жанре; познакомить с основными фактами
биографии И.А.Крылова, развивать умение характеризовать литературных героев на
основе их поступков, развивать умение видеть и находить в тексте басни мораль,
скрытые приемы; формировать нравственно-эстетические представления учащихся в
ходе выявления значения морали басни; воспитывать внимательность к слову;
совершенствовать навыки выразительного чтения

Ход урока

 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВОПРОС.

Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем уроке мы с вами узнаем, что
такое басня; выясним, где и когда появились басни; познакомимся с самыми
известными баснописцами мировой литературы; поговорим о русских баснях и
баснописцах.

Запишите в рабочей тетради

Пятнадцатое ноября

Дистанционное обучение

Русские
басни. Жанр басни. Иван Андреевич КРЫЛОВ  

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1. Вступительное слово.

«Однажды мальчик Костя подошел к своему дедушке
с вопросом:

– Дедушка, в какой стране говорят на эзоповом
языке? – спросил как-то Костя.

– Почему ты решил, что на
эзоповом языке говорят в какой-нибудь стране? – поинтересовался дедушка.

– Я читаю книгу про шпионов,
– охотно ответил Костя, – так вот, там один шпион говорит другому, что для
безопасности они будут говорить между собой на эзоповом языке. А значит – есть
такая страна, Эзопия?

– Ах, вот в чём дело, –
усмехнулся дедушка, – тогда всё ясно. Но твои шпионы не совсем грамотные люди.

Вообще-то, «эзопов язык» – это литературный термин
и используют его обычно в баснях.

– О-о, басня! – оживился
Костя. – Мне нравятся басни Крылова! Но при чём тут Эзоп и его язык?

– А при том, – ответил
дедушка, – что у басен богатая и интересная история, о которой стоит
поговорить.

— Что вообще такое басня? – спросил
Костя. И  откуда же появилось такое
замечательное произведение?»

Ребята,
я думаю, что и вам тоже интересно узнать ответ на эти вопросы. Просмотрите
видео по ссылке:

«Удивительно! – воскликнул Костя. – Басни прожили такой долгий век
и живут до сих пор!

 Да, – согласился с ним
дедушка, – басни – очень древний жанр литературы. А как ты думаешь, почему они
существуют и сейчас?

Костя задумался, а потом сказал:

 Ведь люди и сейчас бывают
жадными, злыми, упрямыми, грубыми… И надо указывать им на их недостатки.

 Конечно, надо, – кивнул
головой дедушка, – и лучше басни никто этого не сделает.»

2. Словарная работа. Запиши в
словарик литературных терминов
(если не еще не завели – завести
обязательно!)

Басня- это короткий нравоучительный и сатирический рассказ или
стихотворение. В басне под видом картин из жизни зверей высмеиваются людские
недостатки (пороки)

Главный смысл басни заключается в
морали.

Мораль-это нравоучение.

Цель басни
вскрытие и обозначение человеческих пороков, недостатков и изъянов общественной
жизни.

Олицетворение – художественный прием наделения животных,
растений, предметов, явлений природы качествами и свойствами человека.

Аллегория
художественный прием изображения отвлеченных понятий в
конкретных образах (животных, растений, предметов, явлений природы)
Нравственные качества людей в баснях изображаются в образах животных: хитрость
в виде лисы, жадность, жестокость выступают в обличии волка, коварство – в виде
змеи и др. Хитрость, жадность, лень – все это отвлеченные понятия.

3. Русские басни.  Иван Андреевич КРЫЛОВ.  

Особое отношение к басням было в России.  В России писатели XVIII и XIX вв. тоже сочиняли
басни. Пишут басни и поэты нашего времени.
Но самым прославленным русским баснописцем стал Иван Андреевич Крылов.

         Сюжеты басен Крылова очень разнообразны.
Эти басни легко читаются и запоминаются наизусть. Ну и наконец, они просто
очень интересны. 

Задание 1. Просмотрите
видеоурок по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=hTuNInSwj08&t=41s

Задание 2. Прочитайте в
учебнике статью с.58-59. Проверьте себя и перескажите статью по плану

1. Место рождения, родители,
материальное положение семьи.

2. Отношения юного Крылова с матерью.

3. Способности и любимые занятия
будущего баснописца.

4. Начало трудовой деятельности.

5. Самовоспитание и самообразование
Крылова.

6. Начало литературной деятельности.

7. Юбилей баснописца.

8. Заслуги Крылова перед Россией

Задание
3.
Послушайте басню «Свинья
под дубом» в актерском исполнении по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=CIoEpkjDCUc 

4. Работа над басней
И.А.Крылова «Свинья под дубом».

Басня
«Свинья под Дубом» аллегорически описывает ситуацию, в которой главное
действующее лицо не понимает, где причина, а где следствие. Свинья не понимает,
что желуди, которые она ест, растут на Дубе. Из-за своего невежества она
начинает подрывать корни дуба, т. е. разрушать то, что дает ей пищу. Такие
ситуации в жизни могут происходить очень часто. О них говорит поговорка:
«Рубить сук, на котором сидишь».

Анализ содержания басни «Свинья под
дубом».

— Что делает Свинья?

— Есть ли в её действиях какой-то смысл?

— Какие черты человека олицетворяет
Свинья?

— Кого подразумевает автор под Дубом,
Свиньёй и Вороном? (Дуб – русский народ,

Свинья – невежда и невежа, Ворон – умный человек).

— Басня построена на антитезе –
противопоставлении персонажей. Чем они отличаются друг от друга?

Задание 4. Заполните таблицу «Характеристика персонажей»

Задание 5. Запишите в тетрадь

— В каких строчках заключена мораль
басни?

Невежда так же в
ослепленье

Бранит науки и ученье

И все учёные труды,

Не чувствуя,      

что он вкушает их
труды
.


3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

А теперь повторим то,
что мы узнали о баснях:

Басня – небольшой по объёму рассказ или стихотворение, в
котором высмеиваются человеческие недостатки.

Басня состоит из двух частей: основная часть и мораль – главная мысль всей басни;

Басня всегда иносказательна: в ней
действуют обладающие человеческими характерами и привычками звери и другие
существа.

Басня – произведение сатирическое,
в нём часто используется диалог.

4.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Пройти по ссылке и
выполнить задания https://edu.skysmart.ru/student/bohididevu

(Тест — ТОЛЬКО 15
НОЯБРЯ)

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

КВН в 1 классе «Математический бой»

Цели:
• создать условия для развития познавательного интереса, интеллекта;
• способствовать стремлению у учащихся непрерывного совершенствования своих знаний;
• способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах;
• развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей, содействовать формированию дружеских отношений, умение работать командой.

Ход игры

Звучит гимн КВН (Участники и зрители занимают свои места)По 4 человека в 1 команде

hello_html_m7bfcc4de.jpg


Здравствуйте, уважаемые команды, гости и жюри! Мы рады вас приветствовать! Сегодня у нас состоится математический КВН среди первых классов. 
Уже готово всё к сраженью, 
Команды лишь сигнала ждут. 
Одну минуточку терпенья, 
Я вам представлю грозный суд…
Болельщиков предупреждаем, 
Что встреча будет горяча, 
Поэтому мы вам желаем 
Болеть без вызова врача

1 конкурс – представление команд

1 команда – «Умники и умницы»
2 команда — «Знатоки»
3 команда – «Весёлые ребята»

2 конкурс – разминка (кто быстрее)

Каждой команде задаётся по очереди вопрос.
1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 10 лыж, а в снег было воткнуто 10 палок. Сколько лыжников ходило в поход? 
Ответ:5 лыжников.
2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? 
Ответ: 12 глаз.
3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.


3 конкурс — «Острый глаз»

Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу. hello_html_7ba8b25f.jpg

4 конкурс — «Сказочный»

командам по очереди задаются вопросы а картинка спроектирована на доске.
1) Сколько козлят было у многодетной козы?

 (Семероhello_html_m76d9b7d8.jpg)

2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

hello_html_m79e2a32a.jpg


3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? 
(33)

hello_html_m4c7bfef4.jpg

5 конкурс — «Задачи в стихах»

Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
(5-1=4)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)
У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(1+1+1+1+1=5)

6 конкурс — «Сколько предметов»

На экран спроектирован рисунок

hello_html_4683a378.jpg

hello_html_50ad592.jpg

СЦЕНАРИЙ №2

Конкурс 1: «Приветствие команд»

В нашем КВН участвуют три команды: Ёжики, Пингвины, Зайчата. Послушаем их приветствие.

Команда Пингвины: Мы пингвины — просто класс, победи, попробуй нас! Ешь побольше витамин – будешь толстым, как пингвин!

Команда Ёжики:  Команда ёжиков не хуже, потому что все мы дружим!

Команда Зайчата:  Догнать зайчат вам невозможно и победить нас будет сложно!Конкурс 2: «Разминка»

1. Что делает ёж зимой? (Спит)
2. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
3. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
5. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)
6. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина)
7. Какие дрова самые жаркие? (Берёзовые)
8. Название какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка)
9. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна)
10. Летучие семена — парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним ветерком? (Одуванчик)
11. Кто поёт под водой? (Киты)
12. Это крошечное насекомое — паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)

Шутливые вопросы:
От чего утка плавает? (От берега)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
Какой зверёк дал название короткой мужской причёски? (Ёжик)
Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

Конкурс 3 «Загадочные животные»

Расшифруйте названия животных и птиц (все буквы поменялись местами):
 
шаугляк – (лягушка) 
соль — (лось)
точласка — (ласточка) 
ропосёнок —  (поросенок)  


Игра «Природа живая и неживая»

Пока команды расшифровывают слова, проходит игра со зрителями. У всех в руках синий и красный флажок.  Если учитель называет предмет неживой природы, дети поднимают синий флажок,  если учитель называет предмет живой природы – красный флажок.

Учитель:
Облака, вода, деревья, камень, ромашка, лиса, змея, крокодил, скалы, луна, солнце, растения, муха, водопад, река, бабочка, роза, осина, кусты, червяк. Вопрос ловушка-шутка – ЛУНТИК?


Конкурс 4: «Пантомима»


Учитель: В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. (По 3 человека от  команды)
1 команда: Цапля и лягушки.
2 команда: Кошка и котята.
3 команда: Волк и зайцы.

Игра со зрителями


Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
У кого на сучке кладовая? (У белки).
Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).


Игра со зрителями «Прилетели птицы» 

Ведущий: Пока команды и строгое жюри работает, мы немножко отдохнём поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно похлопать руками и сказать, где я ошиблась. Начинаем. 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы 
Мухи и стрижи… 
-Что неправильно? (Мухи) 
-А мухи — это кто? (Насекомые) 
-Вы правы. Ну что же, продолжим: 
  
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Аисты, вороны, 
Галки, макароны. 

-Начинаем снова: 
Прилетели птицы: 
Голуби, куницы. 
Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы — вовсе не птицы».

-Игра продолжается: 
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чибисы, чижи, 
Галки и стрижи, 
Комары, кукушки… 
  (Дети хлопают  и объясняют)
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи, 
Чибисы, чижи, 
Аисты, кукушки, 
Даже совы — сплюшки, 
Лебеди, скворцы… 
-Все мы молодцы! 

Молодцы, ребята! Пока жюри подводит окончательные итоги, послушаем замечательное стихотворение.

Знай, наш милый дружочек,
Даже лист и цветочек
Нам без дела не следует рвать.
Зайца, белку, синицу,
В речке чистой водицу,
Надо в братья свои записать.
Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек!
И с природой подружиться,
Сможем мы тогда навек!

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Дети исполняют песню «Пропала собака»

КВН — «Хочу всё знать» — 1-4 классы.

 Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку; развивать смекалку, сообразительность; воспитывать дружбу, коллективизм.

Оборудование: плакат «КВН», плакаты с высказываниями о русском языке, карточки с заданиями для команд и болельщиков, секундомер, магнитофонная запись музыки из телепередачи КВН («Мы начинаем КВН…»), алфавит, призы для участников и для болельщиков, на игровых столах — листочки бумаги, ручки, карандаши.

В игре участвуют команды 1-4 классов. Заранее выбраны капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся и для жюри

Ход мероприятия

I. Вводная часть.

Ведущий.

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН,  

девиз которого: «Хочу все знать!»

Сегодня мы проведём КВН и узнаем лучших знатоков русского языка. В нашей игре участвуют две команды: (Представляются участники обеих команд.) Ребята продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка. Пожелаем им удачи! Команду-победительницу определит жюри, которое будет оценивать выполненные задания. (Представляется жюри.)

Итак, мы начинаем КВН… (Звучит музыка из телепередачи КВН.) Ведущий. Команды, к игре готовы?

Дети. Готовы!

II. Конкурс «Узнай название команды».

Ведущий. Приступаем к состязанию. Но сначала команды должны узнать своё название. Для этого вам надо из букв собрать слово.

Команда – У М Н И Ч К И

Команда – З Н А Т О К И

Команда, первой выполнившая задание, получает 2 балла, другая команда — 1 балл.

III. Приветствие команд.

Ведущий. А сейчас, команды, поприветствуйте друг друга.

« Умники»

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

«Знатоки»  

И соревнуясь с вами,

Останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

А наша дружба крепнет с ней.

Ведущий. Поприветствуйте уважаемое жюри.

Дети (хором). Вам и слава, и почёт,

А мы любим точный счёт,

IV. Разминка.

Ведущий. На доске записаны словарные слова, из которых «сбежали» гласные буквы. Ваша задача: вставить пропущенные гласные буквы. За каждое правильное слово 1 балл. Время — 2 мин.

М…ДВЕДБ   В..Р..БЕЙ   К…ПУСТА   ЗА…Ц   К..РОВА   ГОР..Д

V.  Конкурс «Третий лишний».

Найди лишнее слово из данных слов, объясни, почему оно лишнее?

ЗАЯЦ    КОРОВА    МЕДВЕДЬ   БЕЛКА

БАНАН    ГРУША    ПОМИДОР   ЯБЛО

КО КОФТА     ДИВАН    СТОЛ   СТУЛ

КОШКА   СОБАКА   ЛОШАДЬ    ЛИСА

ЩУКА  ВОРОБЕЙ   СОРОКА   ГОЛУБЬ

БОТИНКИ   САПОГИ   ПАЛЬТО ТУФЛИ

VI.  Конкурс « Наборщик»

-Из букв слова ГРАММАТИКА составьте как можно больше новых слов. Время 5 мин.

Жюри подводит итоги за 4 предыдущих конкурса, а мы с вами поиграем.

VII.  Игра «Летит, летит по небу шар».

Я скажу небольшой текст, а вы постарайтесь его запомнить:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

И знаем мы, что этот шар

До неба долетит.

Текст повторяется вместе с залом. Постепенно слова заменяются движением рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы»:

—  «шар» — круг руками в воздухе,

—  «небо» — палец вверх,

—  «летит» — руки в стороны,

—  «мы» — ладонью показывают на себя, прижав её к груди.

VIII. Конкурс « Забавные недоразумения».

Прочитайте стихи и найдите в них ошибки. Прочитать правильно. Раздать стихи командам. Время — 2 мин. За правильный ответ — 16.

1. На верхушке каланчи день и ночь кричат врачи.

А о чем они кричат, вы спросите у врачат.

2.  Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом. (Звучит музыка)

IX.Конкурс  « Отвечайка».

За правильный ответ — 1 балл.

Вопросы команде « Умники».

—  Какие знаки ставятся в конце предложения?

—  Как пишутся имена и фамилии людей, клички животных?

—  Сколько гласных букв в русском языке?

—  Как отличить гласный звук от согласного?

Вопросы команде « Знатоки».

— С какой буквы пишется первое слово в предложении?

— Сколько букв в русском алфавите?

—  Как нужно переносить слово?

—  Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?

X. Итог:    

Изучение русского языка

Нелегко нам дается пока.

Но идет по земле новый век,

Должен грамотным быть человек (читает ученица)

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги КВНа, мы с вами немного еще поиграем.

1.Про каких животных говорится:

голоден, как … упрям, как … колючий, как… здоров, как…

(волк, осел, еж, бык)

2. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар,    васуренье,     орерихи,     балиранки

XI. Награждение. Каждая команда награждается грамотой и сладким призом.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!


hello_html_169434ac.jpg

hello_html_424371c1.jpg

hello_html_m224f936b.jpg

Неплохая добавка, но только для фанатов оригинального проекта и жанра в целом.

Впечатления от Shadow Tactics: Blades of the Shogun — Aiko's Choice / фото Mimimi Games

Впечатления от Shadow Tactics: Blades of the Shogun — Aiko’s Choice / фото Mimimi Games

Shadow Tactics: Blades of the Shogun — это одна из лучших тактических игр современности. Недавно она обзавелась дополнением Aiko’s Choice, которое создавалось по лекалам оригинала. В целом добавка получилась качественной, но без нюансов не обошлось. Детальнее о впечатлениях от свежего проекта Mimimi Games УНИАН рассказал ниже.

Куноити и ее друзья

История Aiko’s Choice начинается перед предполагаемой финальной миссией Shadow Tactics: Blades of the Shogun. На самом деле, это не последнее задание, но герои думают именно так, а мы, пожалуй, обойдемся без существенных спойлеров. В центре сюжета — отряд «Клинки сегуна», в который входят ниндзя Хаято, воровка Юки, стрелок Такума, самурай Муген и куноити Аико. Протагонисты подчиняются правителю Японии и помогают ему противостоять заговорщикам во главе с Кагэ-сама.

Название дополнения дает понять, что его история связана с Аико, и это действительно так. Девушка обучалась навыкам куноити у коварной госпожи Чио, лидера клана Сакура. С тех пор прошло много времени. Наставница утратила свою высокую должность и присоединилась к Кагэ-сама. Предводитель заговорщиков поручил ей вычислить и уничтожить отряд «Клинки сегуна». Чио нашла базу героев, взяла Юки и Такуму в плен, а остальных персонажей едва не убила. Протагонистам понадобится воссоединиться и бросить вызов новому врагу.

Аико — мастер маскировки, она умеет отвлекать врагов / скриншот

Аико — мастер маскировки, она умеет отвлекать врагов / скриншот

История получилась простой, но в меру интересной. Финал сюжета даже сможет удивить отдельных пользователей. Однако в Aiko’s Choice хотелось увидеть более тщательное раскрытие Аико, как персонажа, а разработчики лишь немного рассказали о прошлом девушке. Добавка не пытается углубиться в характер куноити и показать ее с какой-то необычной стороны. В этом кроется главная и единственная претензия к сюжету.

Геймплей и выводы

Анализировать игровой процесс Aiko’s Choice просто и сложно одновременно. Причина этого выясняется довольно быстро: в дополнении нет никаких изменений, в сравнении с Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Пользователям предлагают пройти три основных миссии и столько же коротких промежуточных. Последние всегда разворачиваются в необычных условиях. Например, нужно скрытно действовать на вражеском корабле в ночное время. При этом убивать противников не получится, так как у персонажа отсутствует оружие.

Промежуточные задания стали главным новшеством Aiko’s Choice. Они хотя бы отличаются в плане дизайна локаций и постановки целей. В остальном пользователи будут управлять героями в режиме реального времени и применять умения, чтобы убивать или обезвреживать врагов. Навыки, их комбинации, типы недругов, взаимодействия с окружением, особенности передвижения, конусы у противников, необходимость прятать трупы, режим тревоги — все это не претерпело никаких изменений.

Aiko’s Choice наследует Shadow Tactics даже в мелких деталях. Например, локации все так же делятся на арены с соперниками, которые надо постепенно зачищать. Следы привлекают внимание врагов, на здания можно залезать разными способами, а Муген и здесь не умеет плавать. Хорошо хоть разработчики высмеяли эту особенность самурая в одном из диалогов.

Стоит ли ругать Aiko’s Choice за такую вторичность? Ответ во многом зависит от точки зрения. Играется дополнение так же хорошо, как Shadow Tactics, если убрать за скобы несколько багов с искусственным интеллектом и коллизией. Для фанатов жанра и оригинального проекта, в частности, добавка станет отличным поводом вернуться в феодальную Японию.

Механика подслушивания разговоров тоже перекочевала из оригинала / скриншот

Механика подслушивания разговоров тоже перекочевала из оригинала / скриншот

Но если посмотреть чуть шире, то можно обнаружить, что после Shadow Tactics студия Mimimi Games выпустила Desperados III. В ней и дизайн локаций лучше, и умения персонажей более разнообразные, и взаимодействий с окружением больше. Допустим, переносить крупные новшества из тактического вестерна в Aiko’s Choice было слишком дорого или сложно. А как тогда объяснить отсутствие мелких, но важных улучшений из Desperados III?

Я вот негодовал, что в свежей добавке нельзя связывать противников. Приходилось всех убивать, иначе они бы просыпались, поднимали тревогу и доставляли много хлопот. Ускорение передвижения врагов тоже стоило добавить, как и более плавный поворот камеры. Реализация этих удобств точно не доставила бы много проблем, так что их отсутствие можно считать явным недочетом Aiko’s Choice.

Заставки в игре выполнены на движке Unity / скриншот

Заставки в игре выполнены на движке Unity / скриншот

В целом добавка способна понравиться фанатам тактических игр, тем более что жанр по-прежнему редко пополняется новинками. Однако Mimimi Games явно могла бы постараться и сделать лучше. Людям, которые хотят познакомиться с подобными проектами, стоит сначала пройти Shadow Tactics. Она как раз сейчас продается со скидкой 90 %. А там уже можно дождаться акции и приобрести Aiko’s Choice по сниженной цене.

МАОУ «СОШ № 25» г. Улан — Удэ

Исследовательская работа:

Мой сиамский кот.

   Выполнила:

ученица 3 класса  

ФИ

Руководитель:

Григорьева В.Л.

2019г

Оглавление:                                                                                                                 Введение ………………………………………………………………………………

       Глава 1. Происхождение сиамских кошек………………………………………….

       Глава 2. Внешность сиамских кошек……………………………………………….

       Глава 3. Особенности и характер породы………………………………………….

       Заключение……………………………………………………………………………

       Список литературы………..………………………………………………………….

       Приложение

Введение

Я думаю, что  большинство людей живущих на нашей планете очень любят кошек. У многих людей дома живут кошки разных пород. У меня тоже есть любимый питомец — cиамский кот по кличке Симба. Я очень люблю своего кота, потому что он часть нашей семьи.

Часто, когда кто-то из друзей узнает, что мой любимый питомец – сиамский кот, то очень удивляется и говорит, что сиамские коты злые и недружелюбные.

Помните старый мультфильм «Котенок по имени Гав», в котором очень близко показан образ сиамского котенка, любопытный, бесстрашный, отзывчивый, общительный. Именно такими и являются сиамские кошки.

          Я хочу это доказать, и поэтому я решила узнать  как можно больше о мире сиамских кошек.

Анализируя данную проблему, я поставила пред собой следующие задачи:

— изучить историю происхождения породы  сиамских кошек;

— рассказать о собственных наблюдениях за моей кошкой;

— найти интересные факты о сиамских кошках;

— узнать характер и повадки сиамской кошки.

Объект исследования: сиамский кот

Методы исследования:

— анализ литературы;

— наблюдение;

— социологический опрос;

-беседа.

Актуальность моего исследования заключается в том, что любой ребёнок хочет иметь домашнего питомца, но мало знает о его особенностях породы.

Глава 1. Происхождение сиамских кошек

Я узнала, что происхождение сиамских кошек окутано глубокой тайной. Единственное, в чем учёные — ученые сходятся во мнениях, это в том, что родина этих красавиц — Таиланд (бывший Сиам).

В древнем Сиаме кошки были собственностью короля и очень охранялись от посторонних в его дворце. В этом государстве она считалась священной и охранялась законом. Вывозить этих кошек из страны строго запрещалось. Похищение кошки из королевского дворца, а уж тем более из страны, наказывалось смертной казнью.                                              

Считалось, что сиамки — проводники душ знатных и богатых покойников в мир иной. После похорон кошка, участвовавшая в церемонии, отправлялась из королевского дворца в храм, где проживала в роскоши и до конца своих дней вела беззаботную жизнь. Родственники покойного привозили ей различные деликатесы, она ела из золотых блюд и спала на роскошных подушках. Тайцы верили, что кошки обладают особым могуществом и могут заступиться за душу умершего, дав ей благословение, покой и счастье в загробной жизни.

 «Лунный бриллиант» — на тайском языке именно так звучит название животного.

В Европу сиамская кошка попала в 1884 г. Правитель Сиама подарил тогда английскому консулу пару сиамских кошек, что считалось наивысшей наградой. Так сиамская кошка попала в Великобританию.

В России сиамские кошки появились от тайского короля Рамы V. Он подарил императору Николаю II  200 сиамских кошек во время его визита в Российскую Империю. Таким образом он отблагодарил Россию за помощь Тайланду.

Ни одна домашняя кошка не может похвастаться таким количеством легенд и мифов, которые окружают сиамскую кошку. Одна из легенд связывает появление сиамских кошек с Ноевым ковчегом: «Когда Ной собирал «каждой твари по паре» для своего ковчега, кошек на свете еще не существовало. В результате через какое-то время по всему ковчегу бегали быстро размножающиеся грызуны. Не в силах справиться с такой напастью, Ной обратился за помощью ко льву — царю всех зверей. Лев некоторое время подумал, а затем очень громко чихнул. Из его огромных ноздрей появилось множество маленьких кошек, выглядевших точь-в-точь как лев. Это и были сиамские кошки, которые быстро расправились с «лишними» грызунами.

Согласно другой легенде, когда-то, давным-давно самец обезьяны влюбился в львицу. И от этой любви родилась сиамская кошка, обладающая повадками обезьяны и отвагой льва.

Глава 2. Внешность сиамских котов

Все знают, как выглядит сиамская кошка.

Посмотрев на моего Симбу, вы увидите, что он имеет удлиненное идеально пропорциональное тело. Он стройный, но необычайно крепкий и мускулистый. Голова у него имеет вид перевернутого треугольника с ярко выраженной темной маской и большими черными ушками.

Особый восторг вызывают бездонно голубые слегка раскосые, как у истинного восточного жителя, глаза.

Я узнала, что глаза у сиамских кошек, подобны небу, их глаза содержат лишь незначительное количество крошечных частиц красящего пигмента. Большая часть света проходит через глаз, не задерживаясь, только синий свет задерживается в глазу на некоторое время, отражаясь от частиц пигмента. Глаза сиамцев могут быть окрашены разными оттенками синего цвета. Они могут быть настолько бледными, что кажутся почти белыми. И, наоборот, цвет глаз может быть настолько насыщенным, что выглядит темно-голубым. Глаза сиамской кошки могут быть любого оттенка синего цвета — от светло-голубого сапфирного до ярко-синего.

Так же, интерес представляет и окрас. Я узнала, что чем холоднее участок кожи, тем светлее шерсть.

Новорожденные котята рождаются абсолютно белыми, а с возрастом окрас немного меняется, престарелые коты (например, как мой Симба)  намного темнее молодых животных.

Голос – ещё одна уникальная черта этих животных. Когда животному что-то не нравится, они могут пронзительно выть и вообще сиамские кошки отличаются особой «болтливостью».

Глава 3. Особенности и характер породы

   В начале своей работы я провела опрос среди учеников 3 и 4 классов и узнала, какие породы кошек живут у них дома. В опросе участвовало 60 человек.

Опрос показал, что у пяти человек дома живет британская кошка, у трех человек дома живет сибирская кошка. Еще у двух ребят есть шотландская порода кошек. У одного человека из класса живет сиамская кошка и еще у одного человека живет бенгальская кошка, а большинство учащихся не знают породу своей домашней кошки.

Так же я спросила у ребят, что они знают о характере сиамской кошки и хотели бы они завести себе сиамского кота? Почти все ребята ответили, что сиамская кошка царапается, очень злопамятная и вряд ли они выбрали бы себе такого питомца.

Меня заинтересовало, почему многие считают сиамских кошек злыми и я узнала, что, оказывается, всё дело в хвосте. Вот что рассказывает одна из тайских легенд.

У одной  принцессы  была любимая кошка, которая всегда сопровождала её во время купаний. Чтобы не обронить в воде свои драгоценные кольца, принцесса нанизывала их кошке на хвост. А чтобы кошка сама их не растеряла — хвост завязывался узелком. В результате сиамские кошки носят изломы на хвосте.

Эта деформация хвоста отражается на болезненности позвоночника, причиняя кошке боль, в результате чего у зверя проявляется агрессивность. Именно после встреч с такими  животными у многих людей осталось впечатление, что сиамские кошки — это злопамятные, жестокие звери, способные только устраивать разгром в жилище и готовые в любой момент без всякого повода наброситься на хозяина или гостя и безжалостно их искусать. А причиной подобных нападений была именно боль в позвонках. Такое явление наблюдается только у кошек, которые не совсем чистокровны.

Мне стало известно, что чистокровные, породистые кошки никогда не будут агрессивными, потому что на выставках бракуется любая, даже самая незначительная деформация хвоста.

Я подготовила доклад о сиамской кошке, о её добром и ласковом характере, о здоровье и привычках этого животного, рассказала, почему многие ошибочно считают ее злой и кусачей и познакомила ребят со своим котом на уроке «Окружающий мир».

Например, с моим Симбой можно делать все, что угодно: таскать и тискать, он будет только довольно урчать и щуриться. Если кто-то, играя с Симбой, вдруг нечаянно начнет причинять ему боль, то, скорее всего, он просто уйдет и спрячется. Самая большая радость для него — сидеть у меня на коленях и требовать, чтобы я поделилась с ним тем, что кушаю сама.

Так же как и человек, Симба умеет обижаться, умеет прощать, он не понимает, когда его незаслуженно обижают. Поэтому если у вас вдруг так получилось, что мы обидели его незаслуженно, то нужно не полениться, попросить у него прощения и можно увидеть, как он сразу  переменится в настроении. Симба как собака, часто таскает в зубах свои игрушки, принося их к нашим ногам, требуя с ним поиграть. Обычно это маленький мячик, который он любит ловить. Симба очень спокойный, миролюбивый, ласковый кот. Он всегда чувствует  наше настроение, если вы веселы, то и Симба будет веселым и звать вас играть.

Если кому-то из нашей семьи грустно, то Симба все поймет и не станет назойливо приставать со своими играми. Он тихонько заберется к вам на колени, заглянет вам в глаза и подставит свою спину с шелковой шерсткой вам под ладошку, при этом начнет урчать, напевая свою кошачью песенку. А если Симба поступит неправильно, точнее сказать, нашкодит и услышит из дальней комнаты наше гневное: «Это кто там шалит?», то он тут же примет позу, будто ничего не случилось и посмотрит вам в глаза, как бы говоря, «Да ты что, как ты мог подумать обо мне плохо? Это кто угодно, только не я». И на вашем лице сразу появится улыбка, потому что такие глаза врать не могут. Но… всё это может быть только при условии, если вы не останетесь безучастными к воспитанию тайского котенка.

          Рядом с Симбой вы никогда не почувствуете себя одиноким, потому что мой кот очень любит находиться в компании и совсем не любит быть один. Если мы уходим из дома, то Симба ждет нас у окна и всегда встречает у двери и обязательно приветственно и радостно мяукает, когда мы возвращаемся, совсем как собака. Кроме этого, мой Симба легко выполняет такие команды, как «сидеть», «дай лапку» и «голос».

 Когда я была совсем маленькой, Симба часто сидел со мной рядом и наблюдал за мной (как я играю), а если заплачу, то Симба всегда звал  родителей или бабушку на помощь (он бежал в ту комнату, где находится взрослый и начинал мяукать и тревожно себя вести). Если кто-то в нашей семье загрустит или заболеет, то Симба всегда будет рядом. Своим теплом и заботой он помогает нам выздороветь. Спит Симба всегда рядом, в ногах и часто толкается, если ему не хватает места! Вообще он живет с нами в одном режиме, но иногда просыпается раньше и обязательно будит нас хождением по нашим телам.

Кушает Симба обычно сухой корм, рыбку и пьет простую воду. Но есть кое-что, что Симба любит особенно, это: дыня, оливки и клубничный чупа-чупс! Если кушать что-то из любимого, то Симба обязательно будет просить своей лапкой, но никогда не будет прыгать на стол и что-то красть.  

А ещё, я могу с уверенностью сказать, что сиамские кошки — порода довольно неприхотливая и очень проста в уходе и содержании. Например, Симбу достаточно раз в несколько дней погладить влажной ладошкой: все выпавшие шерстинки прилипнут к руке, останется только помыть руки и больше не понадобится никаких дополнительных приспособлений. Купаем мы Симбу очень редко, потому что излишний контакт с моющими средствами испортит качество шерсти и приведет к облысению.

 Стоит отметить, что сиамские котята всегда должны быть в сухости и тепле. Так как у них совсем нет подшерстка, сиамские кошки могут болеть простудными заболеваниями тяжелее других кошек. Поэтому, чтобы наш любимый Симба не болел, мы сделали ему прививки от инфекций, от кошачьей чумы, от лишая и от бешенства.

Но я узнала, что несмотря на склонность к простудным заболеваниям, сиамских кошек с полной уверенностью относят к долгожителям – при хорошем уходе, правильном кормлении они вполне способны справить двадцатый день рождения. Моему Симбе уже сейчас 11 лет!

После моего доклада и знакомства с моим котом я провела опрос на тему: Какой породы кошку вы бы хотели завести? И как вы считаете сиамская кошка – это друг или враг? Опрос показал, что большинство учащихся  (39 человек) хотели бы завести сиамскую кошку. А так же почти все ученики (54 человека) ответили, что сиамская кошка — это друг!  

Заключение

Изучив литературу и мой социлогический опрос, а также наблюдая за своим котом, я сделала следующие выводы:

Пожалуй, не найдется ни одной породы кошек на земле, умнее, красивее, грациознее, чем сиамские. И дело даже не во внешней привлекательности и повадках. 
Сиамцы настолько организованы и развиты, что иногда кажется, им только человеческой разговорной речи не хватает. Так посмотрят на Вас своими проникновенными глазами цвета небесной синевы, и прощаешь им все шалости. Но самое удивительное — это логика в поведении и реакция на поступки, даже люди иногда так согласовано не поступают. Любители этих бесподобных и необыкновенных животных согласятся, что насколько они своенравны, настолько и преданы своим хозяевам.

О сиамской кошке можно говорить бесконечно, о ее характере, повадках, интеллекте, хитрости, и много еще о чем. Восхищаться ее грацией и воистину королевской поступью. Почему-то только в нашей стране о  сиамской кошке сложилось устойчивое мнение, что эта порода злая и кусачая. Это абсолютно не так. Сиамские кошки — это наиумнейшие существа. Например, у англичан есть поговорка: «Добрый, как сиамская кошка». Так, что миф о злой и коварной кошке пора уже забыть. Все зависит от человека, разве может маленький ребенок вырасти добрым и отзывчивым, если родители его злые, жадные и неприятные люди. Конечно, нет!

            Настоящие сиамские кошки — самые ласковые и преданные кошки. Они очень нежны, трогательны и привязаны к людям. Особенно они комфортно себя чувствуют, когда собираются большие компании. Стоит только окружить таких животных вниманием, лаской и заботой, благодарная отдача не заставит себя ждать.

 Они умны, общительны и любят детей. Им свойственны собачьи повадки: они с удовольствием приносят обратно брошенную им игрушку, их можно даже научить делать сальто. Сиамки всегда откровенно радуются приходу хозяина, их не стоит оставлять надолго в одиночестве, от этого они чахнут и заболевают.

Учащиеся 3 и 4 класса мало знают о породах кошек, в том числе о сиамских кошках, но благодаря моему докладу у ребят изменилось мнение о сиамской кошке. Моя гипотеза подтвердилась: я с уверенностью могу сказать, что сиамские кошки – это самые настоящие друзья и теперь многие из ребят хотят завести кошку именно такой породы как мой Симба.

Список литературы:

  1. Ирина Иофина – «Сиамские кошки»;
  2. Лариса Семикова — «Сиамская кошка»;
  3. Мей Дж. — «Все о породах кошек»;
  4. Салли Франклин — «Все о сиамской кошке»;
  5. Феданова Ю., Скиба Т. — Популярная детская энциклопедия «Кошки и котята»;
  6. www.kp.ru Сиамская кошка: фото, характер, описание породы;
  7. www.nmir.net Священные коты Сиама;
  8. www.petstory.ru Сиамская кошка: описание породы, характер,фото.

  • Почему замерз упрямый тролль из сказки чудесное путешествие нильса с дикими гусями
  • Почему захар и обломов не умеют жить сочинение
  • Почему звери не доверяют людям сказка народов африки читать
  • Почему журавль стоит на одной ноге бирманская сказка читать
  • Почему за преступлением следует наказание итоговое сочинение аргументы из литературы