Почему жизнь человека часто сравнивают с дорогой сочинение по литературе

Подготовка к первому направлению итогового сочинения.почему жизнь человека часто сравнивают с дорогой?веками великие умы различных эпох и цивилизаций изображали существование

Подготовка к первому направлению итогового сочинения.

Почему жизнь человека часто сравнивают с дорогой?

Веками великие умы различных эпох и цивилизаций изображали существование людей как путь, в прямом или в переносном значении. Почему это сравнение используется так часто? На мой взгляд, дорога – очень ёмкое слово, с помощью которого можно точно передать смысл человеческой жизни. Путь как метафора полностью отражает наше бытие, наполненное всевозможными препятствиями, взлётами и падениями, долгими поисками себя. Жизнь человека, как и любая дорога, сложна и многообразна, и каким будет ее конец, всегда зависит от путешественника, от того, какой тропой он пойдет.

К постоянному движению на жизненном пути призывает читателя М. Е. Салтыков-Щедрин в сказке «Премудрый пескарь». Герой произведения всю свою жизнь проводит в узкой, темной норе. Из-за вечного страха он лишь существует, ничем не интересуется, недоедает, недосыпает. Такой образ жизни позволяет прожить премудрому пескарю более ста лет, но какова цена такой жизни? У героя в конце нет ничего: ни семьи, ни друзей, никого, кто бы интересовался его личностью. Да и личности тоже нет, есть только бесполезно прожитые в страхе перед самой жизнью долгие годы. Пескарь, умирая, впервые осознает, что пустым был его путь. М. Е. Салтыков-Щедрин подчеркивает, как важно выбрать правильную дорогу в жизни, что необходимо постоянно искать себя и находиться в движении. Именно идущий определяет свой путь, а не внешние обстоятельства.

Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?

Аргумент по произведению И. А. Гончарова «Обломов»

Леонардо Да Винчи писал: «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов». С этим высказыванием сложно не согласиться. Действительно, человеческая жизнь состоит из череды открытий. Только постоянные размышления способны двигать нас вперед, развивать личность. При этом путешествия – отличный способ узнавать новое. Знакомства, впечатления и эмоции приоткрывают перед каждым дверь в мир общечеловеческих знаний. По этой причине путешествия иногда сравнивают с книгами, но в дороге человек самостоятельно анализирует полученные впечатления. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Широкий кругозор украшает, позволяет развивать ум для новых открытий.

Ярко эту мысль демонстрирует И. А. Гончаров в романе «Обломов». Автор противопоставляет двух героев: активного, находящегося в движении Штольца и лежебоку Обломова. Первый не сидит на месте, он всё своё время посвящает изучению нового, огромную роль в этом играют путешествия, а в детстве герой много времени проводил за изучением географии. Штольц практически никогда долго не задерживается на месте, он знает Россию «вдоль и поперек», он объездил всю Европу. Гибкий и живой ум Штольца позволяют легко знакомиться с людьми, находить друзей. Знания и опыт, приобретенные в путешествиях, помогают герою выбрать правильный путь и жить счастливо, ведь он понимает смысл и цель своего существования. В отличие от Обломова, который боится всякой работы, Штольц управляет собственной жизнью и получает, что хочет. Так И. А. Гончаров обращает внимание читателя на то, насколько большую роль играют путешествия в становлении личности.

Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?

Планета, на которой мы живём, отличается огромным разнообразием. Рядом уживаются совсем не похожие друг на друга культуры, каждая из них представляет собой большую ценность. Природа, архитектура и обычаи любого народа не могут оставить настоящего путешественника равнодушным. На мой взгляд, нельзя однозначно ответить, какие страны наиболее интересны для посещения. Все они обладают особым очарованием и самобытностью, потому каждый сам решает, что ему ближе.

Одной из стран, в которой стоит побывать, является Франция. Про нее писали самые разные писатели и поэты, ею восторгались художники и композиторы. Францию воспел и Винсент Ван Гог в своих письмах к брату Тео. Из них читатель узнает, что художник постоянно переезжал и многое видел, каждый городок оставлял в нем глубокий отпечаток. В жизни В. Ван Гога нельзя не выделить период, который привел к созданию лучших работ, – его пребывание во Франции. Именно эти места, живописные, полные ярких красок, пробуждали в душе художника вдохновение и силы для создания новых полотен, о чем он так старательно писал своему брату. Необыкновенная природа и атмосфера юга страны производили особое впечатление на В. Ван Гога. Посетить Францию стоит, чтобы посмотреть на то, что так сильно привлекло художника в ней, испытать на себе эмоции, возникающие от погружения в другой мир. И пусть сегодня мир совсем другой, но история помнит яркие страницы прошлого, духом которых пропитан каждый закоулок.

Как относиться к ошибкам, совершенным на жизненном пути?

Человеческая жизнь невозможна без ошибок. Они являются органичной частью нашего существования, позволяющей набраться опыта, благодаря им происходит становление личности. Тот никогда не заблуждается, кто не живёт. При этом ошибки могут быть как небольшими и легко исправимыми, так и ужасными, влекущими за собой тяжёлые последствия не только для человека, их совершившего, но и для окружающих. Одни заблуждения прощаются, за другими следует наказание, поэтому перед совершением какого-то поступка стоит несколько раз подумать.

Примером большой ошибки служит поступок Евгения Онегина в одноименном произведении А. С. Пушкина. Главный герой, молодой дворянин, погруженный в «русскую хандру», находит друга в поэте Ленском. На именинах Татьяны раздосадованный Онегин злится на нового приятеля за то, что тот привез его на шумное сборище. Несмотря на мелочность обиды, главный герой решает отомстить другу и начинает ухаживать за его невестой. Глубоко оскорбленный Ленский не может смириться с этим, так как этот поступок сильно ранит его, и вызывает Онегина на дуэль, на которой сам и погибает. Позже главный герой сожалеет о содеянном и, не находя в себе сил оставаться в этих местах, уезжает навсегда. Жестокость Онегина влечет за собой ужасные последствия: целая жизнь, душа, полная надежд и мечтаний, сгинула от необдуманного решения главного героя. Еще перед началом дуэли можно было всё исправить и отменить её, но ни один из участников этого не сделал из-за своей гордости. Череда ошибок дорого обошлась не только Онегину, но и его другу. Несмотря на то, что герой не несет никакого наказания по закону, его терзают муки душевные, он осознает свою неправоту.

Может ли путешествие стать целью и смыслом жизни?

Издавна философы и писатели рассуждали о смысле существования человека. До сих пор еще не придумали ответ на этот вопрос, и, скорее всего, его и не может быть. Каждый из нас сам определяет цель бытия, сам решает, на что потратить бесценную жизнь. Некоторые смысл своего существования видят в вечном познании окружающего мира. В этом особо важную роль играют путешествия, так как понимание сути вещей происходит через общение с разными людьми, получение новых впечатлений и приобретение опыта. Путешествия действительно имеют большое значение для становления личности, поэтому могут восприниматься как жизненная цель.

В странствиях находит свою цель и Афанасий Никитин, который оставил потомкам «Хожение за три моря» – путевые заметки о восточных странах. Несмотря на то, что дорога русского купца была очень тяжела и торговля не была налажена, он смог собрать немало полезных сведений для русской земли. Афанасий Никитин посетил Дербент, Баку, даже дошел до Индии. Путешественника не раз грабили, но это не остановило его, стремление узнать новое возобладало. Стоит отметить, что «хожение» длилось около шести лет, но до дома тверской купец так и не добрался – он умер в дороге. Действительно можно сказать, что смысл жизни этого человека заключался в постоянном пути, при этом его не останавливали ни опасности, ни другие обстоятельства. Огромную роль сыграли его заметки: именно они помогли составить жителям Руси представление об Индии и других странах, а спустя века и мы может это сделать. Таким образом, можно сказать, что Афанасий Никитин своей жизненной целью очень помог человечеству сохранить и распространить знания о культуре востока.

Что может стать путеводной звездой на дороге жизни?

Жизненный путь человека труден и тернист. Никогда нельзя сказать наверняка, к чему он приведёт. Итог исканий зависит от многочисленных решений самого человека на дороге жизни, а они, в свою очередь, неразрывно связаны с его ориентирами и избранной целью. Именно по этой причине важно уметь прислушиваться к себе и людям, чтобы правильно расставить приоритеты и определиться со своей путеводной звездой. Проводниками на жизненной дороге могут стать любовь и семья, совесть и мораль, стремление к правде и справедливости, сокровенные мечты и внутренний голос.

Правильный выбор совершает на своем жизненном пути совершает главный герой серии книг Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». Он проходит через множество испытаний, однако поддержка близких ему людей, доброта и умение прислушиваться к себе помогают преодолеть трудности. Одним из примеров можно назвать эпизод в пятом произведении серии «Гарри Поттер и Орден Феникса», в котором Темный Лорд проникает в сознание главного героя и пытается управлять им с помощью его страхов и опасений. В Министерстве Магии Гарри не дал Волан-де-Морту завладеть его телом, он нашёл в себе силы бороться с ним. Доброта, любовь, сострадание, которыми было наполнено сердце главного героя, не позволили темному магу взять верх. Именно эти нравственные понятия позволили герою совершить правильный выбор и не сбиться с жизненного пути.

Справедливы ли слова В. Шкловского: «Концы лестницы, ведущей в будущее, упираются в прошлое»?

Каждое событие в нашей жизни имеет свои причины и последствия. Любое действие не возникает из ниоткуда, всему можно найти объяснение. По этой причине верно высказывание В. Шкловского. Всё, что ждет человека в будущем, неизменно опирается на его прошлое. Люди должны жить настоящим, но не стоит забывать о минувших днях, так как с их помощью человек приобретает опыт и мудрость. Уроки прошлого полезны для будущего.

Об отношении к памяти подробно пишет Д. С. Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном». В сороковом письме автор пишет, что прошедшее всегда связано с настоящим и будущим, поэтому человек должен не забывать о своем наследии и бережно относиться к нему. Оно и составляет человеческую совесть – мораль, передаваемую из поколения в поколение. У людей беспамятных нет чувства ответственности за собственные действия, так как они не привыкли сохранять знания и не несут в себе опыт и горькую правду предыдущих веков. Д. С. Лихачёв отмечает, что культурные подъемы, коих было немало в истории человечества, также связаны с обращением к прошлому. Опираясь на крепкий фундамент, каждая новая эпоха привносила что-то новое. Автор на нескольких примерах доносит мысль о том, что «дела минувших дней» – корни дерева современности. Без этого наследия люди необратимо опускаются и беднеют духовно.

Что означает фраза «сбился с пути»?

Извилистая дорога жизни таит в себе множество опасностей. Чтобы добиться конечной цели, необходимо находиться в постоянном движении, в поиске верного направления. Тем не менее не у каждого это удается. В таком случае обычно употребляют выражение «сбился с пути». Человек может поддаться ложным надеждам, выбрать неправильные жизненные ориентиры. Чтобы исправить ситуацию, он должен прислушаться к себе, к голосу совести и найти истинную дорогу. При этом необходимо проявить силу воли, так как только смелому и решительному путнику удается достичь цели.

В рассказе «Ионыч» А. П. Чехов показывает героя, не сумевшего остаться верным самому себе. Амбициозный и энергичный земский доктор Старцев, приехав в провинциальный городок, сталкивается с обывательским обществом. Такое окружение незаметно, но беспощадно губит жизнь главного героя. Испытывая раздражение от общения с жителями уездного города, Старцев все больше перестает быть похожим на себя. А. П. Чехов подчеркивает, какие разительные перемены произошли в душе героя. Ему перестало быть интересно все, кроме денег и игры в винт. Он перестал ходить пешком, обзавелся тройкой с бубенчиками, располнел. Главный герой не смог остаться верным своим принципам, он поддался дурному влиянию общества, в котором жил. Внутренний голос его смолк, поэтому дорогу, которую избрал Старцев, нельзя назвать верной. При этом он не сумел вырваться из этого образа жизни, не нашел в себе сил для преодоления обстоятельств, поэтому финал истории оказывается безрадостным.

Автор: Albina Valeeva.

Ещё на рубеже веков отец считался непререкаемым авторитетом, патриархом семьи.

«Помимо идентификации с отцом, именно взгляд, которым отец смотрит на своего ребёнка, формирует его самовосприятие. Это относится как к его самооценке, так и к академическим и профессиональным достижениям», — пишет Виктор Чу.

В своей книге Vaterliebe (прим. ред. «Отцовская любовь» — опубликованной издательством Klett-Cotta), Виктор Чу описывает счастье и трудности отцовства. Как писатель и терапевт он посвящает себя теме, к которой за последние 100 лет относились более чем по-отцовски, особенно в Европе.

И он не может не отметить — почти как в классическом клише — что даже в глобализированном мире и обществе самой элементарной вещью является любовь — точнее, родительская любовь.

В центре внимания — вопрос: насколько важна отцовская любовь? В современном обществе, где считается само собой разумеющимся, что отец может уйти из семьи или мать сознательно решает воспитывать ребёнка одна?

Но как этот недостаток отцовской любви сказывается на ребёнке? Какие следы оставляет этот разрыв, когда один из родителей, особенно отец, никогда по-настоящему не присутствует?

Как терапевт Виктор Чу даёт понять, что отцовская любовь так же уникальна, как и материнская, потому что она тоже длится всю жизнь и постоянно меняется.

Для ребёнка эта отцовская любовь гарантирует защиту и ориентацию, а для отца она открывает совершенно новый смысл жизни. Потому что быть отцом — это, пожалуй, самая важная задача в жизни мужчины — по мнению Виктора Чу.

В своей книге он на конкретных примерах показывает, какие трудности должен преодолеть мужчина, чтобы стать хорошим отцом, а также чтобы оставаться им.

Для Виктора Чу родители — это как большие деревья. Если они устойчивы, молодые растения в своё время смогут расти на них вверх.

Отец — это не только пример для подражания в плане успехов, которые он переживает, а также является примером для детей в том, как справляться с разочарованиями, неудачами и поражениями. Поэтому роль отца незаменима, особенно в подростковом возрасте молодых людей.

Но насколько изменилась роль отца в течение этого столетия? Какое влияние оказывает партнёрство на отцовство сегодня и какие психологические последствия может иметь отсутствие отцов для дочерей и сыновей?

Потому что отсутствие отца считается нормальным и социально приемлемым; в то время как мать, бросившая ребёнка, изображается как плохая мать.

Христианский образец для подражания?

На большинстве рождественских картинок всё внимание сосредоточено на Матери Марии и её ребёнке Иисусе. Иосиф, «суррогатный отец», остаётся на заднем плане как второстепенная фигура. Между ним и ребёнком никогда нет физического контакта.

В истории Христа отцовство Иосифа практически отрицается. И, говоря несерьёзно, можно подумать, что Иосиф был как-то использован и нужен для воспитания ребёнка, которого мать принесла в брак с помощью «Святого Духа».

В западном мире фигура отца уже давно не имеет того значения, которое имеет фигура матери. Она остаётся ограниченной производителем; остальное возлагается на мать.

Мария, как мать, является святой. И в какой-то момент Иосиф просто перестаёт появляться. Именно Мария сопровождает своего сына в его жизни и смерти и оплакивает его.

Поэтому, когда вся история культуры не принимает во внимание биологического отца, не стоит удивляться тому, что отсутствие отца считается нормальным.

Это сопровождается почти невозможной деградацией значимости биологического отца. Фигура матери возвышается в лице Девы Марии, а Иосиф низводится до простого приёмного отца.

Но именно это отсутствие позиции отца оставило у многих людей психологические раны на протяжении поколений и зачастую стало причиной трудной жизни.

С помощью семейных пар и бесед с пострадавшими, Виктор Чу смог правдоподобно показать, что отцовская любовь необходима человеку, чтобы найти своё место в жизни и в обществе.

Ведь отцовская любовь — это тоже нечто несомненное, и её нельзя заменить ни материнской любовью, ни любовью партнёра. Потеря этой любви формирует и влияет на человека во всех его действиях и поступках.

Когда у пары появляется ребёнок, позиции мужа и жены меняются местами. Мать уже с первого момента биологически связана с ребёнком, в то время как отец остаётся свободным и непривязанным. Если он уходит, значит, он действительно не связан с ребёнком. Таково общее мнение. Мать не может уйти.

Однако при рождении ребёнок находится прямо в центре. Если отец бросает мать и ребёнка или мать решает воспитывать ребёнка одна, этот совершенный и необратимый синтез разрушается. Ребёнка нельзя разделять на отцовскую и материнскую половину. Природа позволяет ребёнку появиться как совершенный синтез матери и отца.

И нередко, когда отец потерян, будь то смерть или разлука, ребёнок всегда будет стремиться найти эту часть не только в себе, но и вне себя. Для каждого ребёнка существует естественная потребность ощущать мать и отца вместе.

Даже те, кто не знает своего отца, снова и снова подтверждают, что этот отец остаётся знакомым незнакомцем.

Если после расставания супругам не удаётся договориться о совместной опеке и правах на посещение, прежде всего, в соответствии с интересами ребёнка, отсутствие отцовской любви ощущается как огромный пробел на протяжении всей жизни ребёнка. А разлука с отцом оставляет в большинстве детей рану на всю жизнь.

Взгляд отца на ребёнка

«Помимо идентификации с отцом, именно взгляд, которым отец смотрит на своего ребёнка, формирует его самовосприятие. Это относится как к его самооценке, так и к академическим и профессиональным достижениям». (стр.152)

Потеря отца военного поколения

Геродот уже писал:

«Ни один человек не настолько глуп, чтобы желать войны, а не мира; ибо в мире сыновья хоронят своих отцов, а в войне отцы хоронят своих сыновей».

В частности, Германия с её двумя мировыми войнами оглядывается на давно прерванную отцовскую традицию. Таким образом, две мировые войны привели к разрушительным отношениям между отцом и сыном.

Если на рубеже веков отец всё ещё считался непререкаемым авторитетом, патриархом семьи, то после Первой мировой войны многим детям пришлось расти без отца. Те отцы, которые вернулись калеками или эмоционально израненными, так и не нашли своего места в обществе, зачастую даже в своей собственной семье.

Стыд за поражение в Первой мировой войне не зря сформировал новый образ общества. Женщины завоевали улицы и общественное пространство во время войны, больше не желая подчиняться прежней патриархальной системе.

Юноши искали в себе вечное женское начало, женщины придали себе бодрости, отрезали длинные косы, и не зря возник «танец на вулкане». Но эта эпоха длилась очень недолго.

В эпоху национал-социализма вновь появилась чёткая позиция отца-матери-ребёнка в семье. Эта структура разрушилась с началом Второй мировой войны. Не только отец, но и взрослые сыновья ушли на войну.

Мальчики были приучены умирать за свою родину. Эта любовь к нации перевешивала всё. Те, кто пережил войну, нередко оставались травмированными на всю жизнь и, будучи отцами, бессознательно передавали эти травмы следующему поколению.

Почти треть детей росли без отца после Второй мировой войны. Для этих мальчиков, в частности, не хватало важного примера для подражания.

Даже если это звучит как шаблон, за этим, похоже, кроется большая доля правды: мальчику нужен отцовский пример для подражания, чтобы стать мужчиной.

Ему нужен настоящий мужской аналог, с которым можно было бы потягаться, помериться силами и с которым он мог бы идентифицировать себя. Виктор Чу видит в фигуре отца возможность научить сыновей мужеству и уверенности в себе.

Нередко после войны у мальчиков, оставшихся без отца, возникали проблемы в отношениях с матерью, потому что-либо их отец постоянно идеализировался, либо его жизнь замалчивалась.

Защитная рука отца, за которую они могли бы держаться, когда им было страшно, создавала огромную пустоту, особенно в период полового созревания и в подростковом возрасте.

Мужчины нередко говорят, что это пустое чувство отсутствия необходимой защиты, сопровождало их всю жизнь.

Сыновья испытали на себе, как их матерям приходится брать на себя обе роли. Нередко эти мужчины описывают своих матерей как жёстких людей, и нередко им приходилось терпеть побои. И, будучи отсутствующим, этот отец, тем не менее казался наиболее присутствующим.

А дочери без отцов часто описывают своих матерей как не очень любящих. Их тоже нередко воспитывали со всей суровостью. Этот женский космос, который нередко развивался, оставлял многих дочерей без возможности строить свою собственную жизнь.

Многие оставались со своими матерями, чтобы помочь. И никогда не было места, чтобы оплакивать потерю отца.

Не зря говорят, что с семилетнего возраста именно отец выводит ребёнка из защищённой домашней среды в мир. Этот выход в мир может быть болезненным процессом, если отсутствует защитная рука отца.

Что также всегда с удовольствием отрицается, не только ребёнок нуждался бы в отце, но и мать хотела бы иметь рядом с собой мужчину. Во многих интервью мужчины могли сообщить, что им часто приходилось каким-то образом замещать эту позицию.

Эмансипация и гендерное движение

75 лет мира в Европе также привели к упадку патриархального общественного строя. Поэтому, можно сказать, что потребовались десятилетия, чтобы пересмотреть положение отца, а также осознать, насколько важен отец.

Но какой образ мужчины сложился после двух мировых войн, волны эмансипации и теперь нового гендерного движения, в котором, очевидно, пропагандируется бесполое?

Виктор Чу явно пытается показать, что его волнует не старая патриархальная система, а то, что особенно сегодня мужчины переживают особый кризис, потому что им приходится пересматривать свои взгляды.

Не только в их роли в отношениях пары, но и в семье, а также в обществе. С одной стороны, мужская сила востребована и нужна, но с другой стороны, они не должны доминировать в определённых ситуациях.

Сохранение баланса в современном обществе, с одной стороны, выполнение роли родителя, а с другой — профессиональная свобода, всегда является проблемой не только для женщин, но и для мужчин.

На протяжении десятилетий различия между полами становились все более и более смешанными. Нередко наблюдается отсутствие ориентации в этом отношении, особенно у молодых людей. Мужчины часто уже не знают, для чего они нужны обществу. Они теряют смысл и порядок. Он должен переопределить себя в своей мужской сущности.

Сегодня мужчина подвергается критике со всех сторон, а его положение в семье и обществе ставится под сомнение. Современный мужчина знает только то, каким он не должен быть. Однако для новых мужчин уже не существует реальных новых образцов для подражания, им приходится создавать их заново.

Когда молодой человек становится отцом, он автоматически присоединяется к традиции своей семьи. То есть он вдруг вспоминает собственное детство и свои отношения с отцом. То же самое относится и к женщине, здесь большую роль играет её собственная мать.

Нередко можно обнаружить, что человек делает многое из того, чему его научили родители. Часто именно с этого момента начинается переоценка собственного детства. Если отец отсутствовал, Виктор Чу часто сталкивается с тем, что именно отцам трудно брать на себя действительно напряжённую роль отца.

И нередко на поверхность всплывают неразрешённые конфликты и травмы прошлых поколений, которые могут передаться потомству и тяжким бременем лечь на плечи одного из них.

Отцы и дочери

Во взгляде отца дочь находит подтверждение тому, что она может вырасти замечательной женщиной. Дочери, не пережившие отца, на протяжении всей своей жизни испытывают определённую стеснительность и стыд по отношению к противоположному полу.

«Без необходимости осознавать это, именно мужественность отца очаровывает и притягивает её одновременно, но и пугает. Для неё он — мужчина высшего ранга. Она сразу же чувствует, что он видит в ней женщину и относится к ней как к существу женского пола. Будучи первым мужчиной в её жизни, он производит глубокое впечатление на её душу. Как будто он ставит свою печать на белом лепестке».

Виктор Чу приходит к выводу: отцовская любовь — основа успешного отцовства. Она незаменима для каждого ребёнка и является важным спутником на протяжении всей его жизни.

В своей книге он пытается ответить на вопрос: чтобы я сказал сегодня, будучи старым отцом, мальчику из тех времён? О чём бы я его предупредил? Какие надежды подтвердились, какие оказались иллюзиями? И прежде всего: что бы я сделал также, а что по-другому?

Важная книга, которая даст возможность сегодняшним и завтрашним детям найти свой путь в нашем обществе.

Виктор Чу, доктор медицины, врач и психолог, работает психотерапевтом, преподавателем тайцзи и тренером в Гештальт-институте в Гейдельберге. У него и его жены четверо детей, и они ведут психотерапевтическую клинику недалеко от Гейдельберга.

  • Почему ершов называет свое произведение конек горбунок русской сказкой
  • Почему жалобы и печальные рассказы не мешают читателю ощутить силу духа этой женщины
  • Почему ершов назвал сказку конек горбунок 4 класс
  • Почему желтков уходит из жизни в рассказе гранатовый браслет
  • Почему животные помогали ивану царевичу в сказке царевна лягушка