Почему закончилось наивная очаровательная сказка любви

На нашем литературном портале можно бесплатно читать книгу милфа си - романенко оксана, романенко оксана . жанр: эротика. онлайн библиотека

На нашем литературном портале можно бесплатно читать книгу Милфа (СИ) — Романенко Оксана, Романенко Оксана . Жанр: Эротика. Онлайн библиотека дает возможность прочитать весь текст и даже без регистрации и СМС подтверждения на нашем литературном портале kniga-online.org.

Милфа

Оксана Романенко

Пролог

Мой муж так и сказал во время нашей последней ссоры:

— А ты думала, дорогая, у меня бесконечные заседания и процессы?! Только такая наивная дура как ты, могла во всё это верить! У меня уже давным — давно есть любовница! А у тебя только кастрюли и сковородки на уме! Ты, вообще, на себя в зеркало смотрела?! Да тебя не то что трахать, видеть больше не хочется! И, хочешь сказать, тебя не смущал тот факт, что я уже год не сплю с тобой в одной постели?! Думала, я дрочу?!

Ничего я не думала.

Я была размазана, раздавлена, уничтожена. Этими словами мой, уже бывший муж, раскрошил остатки моего женского достоинства в полную труху.

Откуда в нём появилась такая жестокость и цинизм?! Как я могла не замечать, что он давно стал холодным и чужим?! Или он всегда был таким, а я просто не хотела этого видеть?!

Да, я с головой ушла в быт, бросив работу, решив стать домохозяйкой, чтобы создать максимальный комфорт и уют в семье. А в итоге?! Потеряла себя как личность, полностью растворившись в любимых мужчинах? Потеряла себя как женщина?!

И что же мне теперь делать? Вешаться, спиваться, пускаться во все тяжкие?!

Домой, подальше от этой Москвы!

Море меня спасёт. Всегда спасало.

‍​‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍1 глава

— Илья, пора выходить из воды! Слышишь?! Сейчас же выходи! Илья!

Только с третьего окрика, мой сын нехотя вышел на берег, скривив недовольную рожицу.

Плюхнувшись рядом со мной на покрывало, жалостливо пропищал:

— Ну, маааам! Я ведь совсем недолго купался, можно ещё? Пожаааалуйста!

— Нет! — отрезала я. — На сегодня хватит! Вон, посмотри, какие у тебя уже губы синюшные!

Я достала из пляжной сумки небольшое круглое зеркальце и протянула сыну, но тот лишь отмахнулся, обиженно опустив подбородок на грудь.

— Завтра опять приедем на этот пляж, — смягчилась я, глядя на его несчастное личико.

— Обещаешь? — Илья вскинул голову, надежда и радость мгновенно засветились в его широко распахнутых глазках.

— Обещаю! А теперь давай ложись и грейся!

Южное майское солнце палило совсем по — летнему, но вода всё ещё оставалась холодной.

Чмокнув сына в солёную щёчку, я накрыла его полотенцем, энергично растирая худенькое тело.

Несмотря на то, что Илюшке шёл девятый год, выглядел он не старше семилеточки. Сынок с самого рождения был довольно болезненным ребёнком (этот факт очень раздражал бывшего мужа), но я надеялась, что мягкий южный климат и море, сделают своё благоприятное дело.

Я с умилением смотрела на своего драгоценного сыночка, который сейчас напоминал взъерошенного воробушка и, не удержавшись, стиснула в объятиях.

— Люблю тебя! — прошептала я в его мокрую макушку.

Откинувшись на одеяло и прижав к себе сына, я впервые за много месяцев почувствовала себя легко и спокойно.

— Море спасёт тебя от любой напасти, внучка, приласкает, утешит, ты только поговори с ним правильно, — вспомнила я слова своей дорогой бабушки.

Сердце сжалось, а в глазах защипало, когда перед глазами возникло её ласковое морщинистое лицо.

Когда я была маленькой, каждый вечер перед сном, она расчесывала мои волосы старым деревянным гребнем и рассказывала сказки о море. Это были удивительные истории о прекрасных русалках, пиратах, затонувших кораблях и морских сокровищах.

Родителей я потеряла рано. Мамы не стало, когда едва мне исполнилось пять. Она умерла неожиданно — агрессивная форма рака за считанные месяцы сожрала молодую красивую двадцатитрёхлетнюю женщину, а через полгода в криминальной разборке убили отца.

Бабушка родила свою единственную дочь почти в сорок, и как мне потом рассказывала, с мамой у них всегда были сложные отношения. Бабушка — женщина старой советской закалки, всю жизнь проработавшая на тяжёлом производстве, хотела другой жизни для дочери: иностранные языки, музыкальная школа, гимнастика, но в семнадцать лет, мама познакомилась с отцом, взрослым двадцативосьмилетним парнем, и, взбунтовавшись, едва закончив школу, сбежала из дома. А в восемнадцать — родила меня. Через год, родители уехали на заработки на Север, забрав меня с собой. Больше бабушка не видела свою дочь живой. Мама до последнего скрывала от неё свою болезнь.

Когда бабушка приехала на похороны дочери, отец категорически отказался отдавать ей внучку, и чтобы быть рядом со мной, она переехала в наш город, устроившись нянечкой в детский сад, в который я ходила.

Отец погиб при невыясненных обстоятельствах: в те смутные времена, каждый третий, если не второй, был замешан в каком — либо криминале. Я была ещё слишком мала, чтобы по — настоящему осознавать свою жестокую потерю, но понимая, что случилось что — то очень страшное, замкнулась в себе. Бабушка, испугавшись, начала бегать со мной по врачам, но те лишь разводили руками, успокаивая её тем, что со временем должно всё наладиться.

На сороковой день после похорон папы, к нам неожиданно пришёл его друг, который длительное время от кого — то скрывался, и принёс толстенную пачку денег, сказав, что это отцовская доля, и что для нас будет лучше, если мы навсегда покинем этот город.

Решение бабушка приняла быстро. Она продала свою квартиру, и на вырученные деньги (плюс деньги отца), приобрела новый благоустроенный частный дом в одном из южных городов России. Как она, пожилая малограмотная женщина, смогла всё это провернуть в одиночку, у меня до сих пор не укладывалось в голове. Нас несколько раз могли ограбить по дороге, мог обмануть застройщик (года — то стояли какие!), но всё закончилось благополучно.

Я тряхнула головой, прогоняя воспоминания.

— Ну что, котёнок, согрелся? Одевайся, нам уже пора! — сказала я задремавшему сыну.

Я встала, и подняв руки над головой, начала разминать затёкшее тело.

— Вау! — послышалось где — то рядом.

Я удивлённо оглянулась, и удивилась ещё больше, когда поняла, что восклицание предназначалось для меня. Усмехнувшись, я покачала головой, и наклонилась, чтобы поднять покрывало. Стряхивая покрывало от песка, я смотрела вслед удаляющейся вдоль береговой линии компании молодых парней. Один из них, самый высокий и плечистый, вдруг обернулся, посмотрев на меня долгим взглядом.

Я до сих пор не могла привыкнуть к новой себе, а точнее, к себе прежней, дозамужней. Несчастливый двенадцатилетний брак почти полностью разрушил моё тело и душу, превратив в тряпку и размазню.

Всё началось меняться, когда в одно прекрасное утро я проснулась, будто находясь в чужом теле чьей — то незнакомой жизни. Мне стоило невероятных усилий вернуть свою девичью форму, а что касается души, то её я восстанавливала с помощью долгой психотерапии. Первым делом, вернувшись в свой родной город, я кинулась искать психолога, понимая, что сама вряд ли справлюсь с обрушившейся на меня тяжестью развода. Мне повезло и я смогла найти грамотного специалиста.

— Собрался, сыночек? Идём к машине.

Приехав домой, Илья сразу забежал внутрь, я же немного помедлила, проводя рукой по кирпичной кладке, превратив это действие уже в своеобразный ритуал.

«Дом, милый дом… И почему я так боялась к тебе возвращаться?!»

Сейчас, спустя больше, чем двадцать лет, наш дом выглядел самым маленьким и скромным среди обильно разросшихся вокруг коттеджей и особняков, а тогда, в детстве, он казался мне огромным дворцом.

‍​‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍Со дня смерти бабушки прошло восемь лет, и все эти годы, до нашего приезда шесть месяцев назад — я не была здесь ни разу. Я просто физически не могла этого сделать. Мой муж — адвокат сразу же нашёл надёжное агентство, которое, всё это время, сдавало дом в частный наём.

На чтение 10 мин. Опубликовано

Повесть Александра Ивановича Куприна «Олеся» была написана в 1898 году. Впервые произведение было опубликовано в газете «Киевлянин». Ведущей темой повести «Олеся» является трагическая любовь паныча Ивана Тимофеевича и молодой девушки Олеси. В образе главной героини Куприн воплотил тип «естественного человека», характерного для многих произведений автора.

Читать «Олесю» в кратком содержании по главам вы можете как прямо на сайте, так и сохранив пересказ на ваш компьютер.

Краткое содержание «Олеся»

Главные герои

Иван Тимофеевич – паныч (молодой барин), писатель, рассказчик, от его лица ведется повествование в повести.

Олесямолодая девушка 20-25 лет, внучка Мануйлихи, обладающая сверхъестественными способностями.

Другие персонажи

Ярмолаполесовщик, слуга Ивана Тимофеевича.

Мануйлихастарая ведьма, бабушка Олеси.

Никита Назарыч Мищенкоконторщик соседнего имения, приказчик.

Евпсихий Африкановичполицейский урядник.

Краткое содержание

Глава 1

По сюжету произведения судьба забросила рассказчика «на целых шесть месяцев в глухую деревушку Волынской губернии, на окраину Полесья» Переброд, где его основным занятием и развлечением становится охота. От скуки герой пробовал лечить местных, а после – обучить грамоте полесовщика Ярмолу.

Глава 2

Как то в непогожий вечер, когда за окнами дул сильный ветер, Ярмола рассказал, что пять лет назад в их деревне жила ведьма Мануйлиха, но ее с внучкой выгнали из села в лес за то, что старуха колдовала. Сейчас они живут возле болота за Ириновским шляхом.

Рассказчику становится любопытно познакомиться с ведьмой, и он просит Ярмолу отвести его к старухе, но полесовщик, сильно рассердившись на героя, отказывается, так как не хочет встречаться с ведьмой.

Глава 3

Вскоре во время охоты, преследуя зайца, рассказчик заблудился. Мужчина вышел к болоту и увидел хату, которую принял за жилье местного лесника – «это даже была не хата, а именно сказочная избушка на курьих ножках».

Зайдя в жилище, рассказчик понял, что пришел к местной ведьме – Мануйлихе, внешность которой имела «все черты бабы-яги, как ее изображает народный эпос», ее «выцветшие, когда-то голубые глаза, <…> глядели, точно глаза невиданной зловещей птицы». Старуха пыталась как можно быстрее выпроводить рассказчика, но мужчина уговорил ее погадать ему за деньги.

Не успела она закончить гадание, как в хату вошла «рослая смеющаяся девушка» с ручными зябликами. «В ней не было ничего похожего на местных «дивчат»». Это была высокая брюнетка с большими, блестящими, темными глазами, «которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности». Звали ее Олеся. Девушка объясняет мужчине, как добраться домой и разрешает ему зайти к ним еще как-то.

Глава 4

Весной, «как только немного просохли лесные тропинки», рассказчик снова «отправился в избушку на курьих ножках». Девушка встречает его намного приветливее, чем старая Мануйлиха. Обсуждая с Олесей гадание, мужчина просит погадать ему, но девушка отказывает и признается, что уже раскладывала на него карты. По гаданию он «человек хотя и добрый, но только слабый», «слову своему не господин», «любит над людьми верх брать» и «больно охоч» к женщинам. Жизнь у него будет невеселой, что он никого «сердцем не полюбит», а тем, кто его будет любить, он «много горя принесет». А в этом году его ждала «большая любовь со стороны какой-то трефовой дамы» с темными волосами, которой эта любовь принесет «печаль долгую» и «большой позор». Рассказчик удивлен, так как не верит, что может кому-то «столько неприятностей сделать». Но девушка заверяет его, что, когда ее слова сбудутся, он сам увидит. Олеся признается, что многие вещи она видит и без карт: например, близкую смерть человека, а способности эти передаются в их роду от матери к дочери.

Глава 5

После ужина Олеся сама вызвалась проводить рассказчика. Девушка рассказывает, что раньше Мануйлиха умела лечить людей, искать клады и много другого. Мужчина, не совсем веря в такие способности, просит Олесю что-то показать из того, что она умеет. Девушка достала нож, сильно порезала рассказчику руку и тут же заговорила рану, остановив кровь. Затем сказала ему идти впереди себя не оборачиваясь. Олеся наколдовала, чтобы мужчина, пройдя несколько шагов, спотыкался на ровном месте и падал. Прощаясь, девушка спрашивает имя рассказчика (здесь оно впервые встречается в повести) – Иван Тимофеевич.

Глава 6

С этого дня рассказчик стал частым гостем у Мануйлихи, он много времени проводит вместе с Олесей – они «все сильнее и крепче привязывались друг к другу». Иван Тимофеевич, расспрашивая Олесю о ее способностях, пытался понять их природу. Как-то мужчина сказал девушке, что если она влюбится, то ей нужно будет венчаться в церкви. Олеся ответила, что не посмеет показаться в церкви, ведь «уже от самого рождения» ее «душа продана ему [дьяволу]».

Глава 7

Однажды, придя к Мануйлихе, рассказчик сразу заметил «удрученное настроение духа» старухи и Олеси. Девушка долго отнекивалась, но Мануйлиха не выдержала и сама рассказала мужчине, что вчера к ним приезжал местный урядник и потребовал, чтобы женщины быстро покинули деревню, иначе он отправит их по «этапному порядку». Старуха пыталась откупиться от него, но урядник не захотел брать деньги.

Глава 8

Иван Тимофеевич приглашает урядника, Евпсихия Африкановича, к себе в гости и, угощая его старкой (крепкой водкой), просит оставить Мануйлиху и Олесю в покое. Взамен рассказчику приходится подарить свое ружье.

Глава 9

После случая с урядником в общении Ивана Тимофеевича и Олеси «появилась какая-то непреодолимая неловкая принужденность», их вечерние прогулки прекратились. Рассказчик же все время думал о девушке, но был рядом с ней «робким, неловким и ненаходчивым».

Неожиданно Иван Тимофеевич заболевает: его «шесть дней била неотступная ужасная полесская лихорадка».

Глава 10

Через пять дней после выздоровления Иван Тимофеевич пошел к Мануйлихе. Увидев Олесю, мужчина понял, как она была ему «близка и мила». На этот раз девушка пошла его провожать и призналась, что была к нему холодна, так как боялась будущего: думала, что можно «уйти от судьбы». Олеся признается Ивану Тимофеевичу в любви, целует его, мужчина говорит, что тоже любит ее. «И вся эта ночь слилась в какую-то волшебную, чарующую сказку». «Разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает еще сильней».

Глава 11

«Почти целый месяц продолжалась наивная, очаровательная сказка» любви Олеси и Ивана Тимофеевича. Однако подошло время рассказчику уезжать из деревни. Мужчина все чаще думает о том, что хотел бы жениться на Олесе.

В середине июня Иван Тимофеевич признается девушке, что скоро уезжает и предлагает стать его женой. Олеся говорит, что это невозможно, так как она необразованная и незаконнорожденная. Рассказчик понимает, что на самом деле девушка боится венчания в церкви. Олеся говорит, что ради их любви она готова перебороть себя и назначает встречу в церкви на следующий день.

Глава 12

На следующий день был праздник св. Троицы. Иван Тимофеевич до вечера пробыл по служебным делам в соседнем местечке и опоздал на церковную службу. Вернувшись домой, от конторщика Мищенко мужчина узнает о том, что днем в деревне была «потеха»: «перебродские дивчата поймали здесь на площади ведьму. Хотели дегтем вымазать, да она вывернулась как-то, утекла». Как оказалось, Олеся пошла в церковь. Во время службы все на нее оглядывались, а когда девушка вышла, бабы обступили ее и начали всячески оскорблять и осмеивать. Олеся прорвалась через толпу, ей вслед начали бросать камни. Отбежав на безопасное расстояние, Олеся остановилась и, повернувшись к толпе, пообещала, что они все еще за это «наплачутся досыта». Дослушав конторщика, Иван Тимофеевич быстро поехал в лес.

Глава 13

Приехав к Мануйлихе, рассказчик застал Олесю без сознания. Старуха начала отчитывать мужчину, что это он виноват в случившемся: именно он «подбил» девушку пойти в церковь. Очнувшись, Олеся говорит, что им нужно расстаться, так как ей и бабушке теперь придется покинуть деревню. Прощаясь, девушка признается, что хотела бы от Ивана Тимофеевича ребенка и очень жалеет, что его нет.

Глава 14

Вечером над деревней прошла сильная гроза с градом, который побил у людей жито. Утром Ярмола посоветовал рассказчику как можно быстрее уехать из села, потому что громада, уверенная, что это дело рук колдуньи, с утра «бунтуется», нехорошо упоминая и о самом Иване Тимофеевиче.

Рассказчик торопливо собрался и поехал в лес, чтобы предупредить Мануйлиху и Олесю. Однако их хата была пуста, в ней присутствовал «беспорядок, который всегда остается после поспешного выезда». Мужчина уже собирался уйти, как увидел нитку дешевых красных бус «известных в Полесье под названием «кораллов», – единственная вещь, которая осталась мне на память об Олесе и об ее нежной, великодушной любви».

Заключение

Даже по краткому пересказу «Олеси» видно, что Куприн смог ввести в традиционно реалистичное повествование (повесть написана в рамках литературного направления неореализм) романтическую героиню – внучку колдуньи Олесю, противопоставляемую в произведении остальным героям. В отличие от образованного Ивана Тимофеевича, девушка выросла вне общества и цивилизации, но от природы наделена душевным богатством и внутренней красотой, чем и привлекла главного героя. Трагичная история любви, описанная в повести, вдохновила многих режиссеров – произведение было трижды экранизировано.

Тест по повести

После прочтения краткого содержания повести Куприна «Олеся» рекомендуем пройти этот небольшой тест:

  1. Вопрос 1 из 12

    В каком году было создано произведение Александра Ивановича Куприна «Олеся»?</h3>

    • <label>1898;</label>
    • <label>1899;</label>
    • <label>1902;</label>
    • <label>1911.</label>

(новая вкладка)

Очень кратко:Молодой барин попадает в глухую деревню, где влюбляется в девушку, которая слывёт ведьмой. Он хочет забрать её с собой, но местные жители изгоняют девушку, и герой расстаётся с ней навсегда.

283272.jpg

ОлесяАудиокнига. 2 ч 49 мин. Читает Александр Бордуков. Бесплатный отрывок:283272.jpgАлександр Бордуков2 ч 49 минОлесяАудиоспектакль. 3 ч 14 мин. Читают Михаил Ульянов и др. Бесплатный отрывок:Михаил Ульянов и др.3 ч 14 минОлеся (cборник)Аудиокнига. 23 ч 2 мин. Читает Наталья Ланг. Бесплатный отрывок:Наталья Ланг23 ч 02 минОлесяАудиокнига. 2 ч 52 мин. Читает Владимир Стукалов. Бесплатный отрывок:Владимир Стукалов2 ч 52 мин

Читайте также

Авторы: Александр КупринЖанр: ПовестиФормат: epubМеждународный стандартный книжный номер: 978-5-4472-3684-7

Александр Куприн написал «Олесю» в 1898 году и считал ее одним из лучших своих произведений.

В одной деревне в украинском Полесье жили ведьмы — престарелая Мануйлиха с внучкой Олесей. Однажды сюда приехал барин Иван Трофимович из города и полюбил молодую колдунью. Однако вскоре селяне обвинили ворожей в своих бедах и решили изгнать из деревни.

Повесть Куприн надеялся издать в журнале «Русское богатство», где ранее вышел рассказ «Лесная глушь» о жизни в этой же местности. Писатель рассчитывал на эффект продолжения, но журнал отказался публиковать «Олесю», и цикл не удался. В этом же году повесть вышла на страницах газеты «Киевлянин», а в 1905 году — как самостоятельное издание. Позже Куприн выпустил задуманный «Полесский цикл» с авторским вступлением, в котором рассказал о своей поездке в эти лесные земли в 1897 году.

Александр КупринУточкинСтатьиАлександр КупринВ клетке зверяРассказыАлександр КупринЖрецРассказыАлександр КупринНад землейОчерки

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/books/kuprin/olesya
  • https://briefly.ru/kuprin/olesja/
  • https://www.culture.ru/books/796/olesya

Ремейки очень часто больно смотреть сугубо эмоционально. Потому что ты видел и знаешь одну легенду, а ее современная интерпретация воспринимается как покушение на святыню. На самом деле, если судить объективно, далеко не всегда ремейки хуже прототипа. Случается, что даже лучше. Вот и новость о том, что Disney собирается переснять «Один дома», я воспринимал спокойно — до тех пор, пока не показали трейлер. Увы, финальный вариант получился хуже трейлера, хоть это и казалось невозможным. Новый «Один дома» — на удивление бескомпромиссно плохое кино, до слез в уголках глаз.

Дотянуться до легенды

Справедливости ради, если опираться на оценки профессиональных кинокритиков, и оригинальный «Один дома» не шедевр. На агрегаторе Metacritic у легенды 63 балла из 100, а на Rotten Tomatoes — 66%. Тем не менее вы, скорее всего, любите этот фильм, как и абсолютное большинство ваших друзей-знакомых.

Такое иногда случается, когда посредственное кино, не снискавшее расположения критиков, уж очень нравится зрителям. Часто речь идет о штуке сугубо настроенческой и эмоциональной. Например, ту же «Иронию судьбы» или «Карнавальную ночь» язык не повернется назвать шедеврами с кинематографической точки зрения — но попробуй только заикнись об этом за новогодним столом с оливье и шампанским!

«Один дома», по сути, тоже пример такой рождественско-новогодней сказки, которая попала в настроение некогда отдыхавших, а теперь ностальгирующих граждан. Обаятельный мальчик с харизмой, простая, но забавная и местами трогательная история, семейные ценности, атмосфера праздника и сказки, смешные жулики-раздолбаи, доброта и гэги, ставшие классикой, — все это каким-то удивительным образом сложилось в удобоваримый микс, который в итоге вошел в историю кино.

Желание Disney сделать ремейк классики понятно. Во-первых, это модно. За последние пару лет компания, не способная создать новые шедевры, плотно увязла в пересъемке старых. Во-вторых, надо же адаптировать классику под современную аудиторию. А то для многих любовь к старым лентам стала своеобразным guilty pleasure: вроде и нравится, но как-то уже и не очень прилично все это, ведь старье.

Первые новости о перезапуске франшизы «Один дома» появились почти два года назад. Тогда же утверждалось, что в роли повзрослевшего Кевина Маккаллистера может сняться Маколей Калкин. Ни Кевина, ни Маколея в финальном варианте, к счастью, не оказалось. Да и в остальном премьера мало похожа на прародителя.

Почти как раньше

Хотя в целом сюжетная линия следует привычной истории самой первой части «Один дома». Здесь тоже есть мальчик, только не Кевин Маккаллистер, а Макс Мерсер. К нему домой нагрянула ватага родственников, вместе с которыми парень должен отправиться на каникулы в Токио. Макс этого не очень хочет и от воцарившейся в особняке суеты прячется в машине. Как вы уже поняли, поездку он проспит и останется дома один.

Одновременно нам показывают семейную пару Джеффа и Пэм. Финансовые дела у них идут не очень хорошо, поэтому они решают продать дом, но не говорят об этом своим детям. К супругам как-то заезжают Макс с мамой: парню в дороге внезапно приспичило в туалет, а дом Джеффа с Пэм оказался самым подходящим для этого местом.

В ходе короткой встречи Макс увидел у Джеффа коробку со старыми фарфоровыми куклами. Мужчина собирался выбросить их, но вскоре узнал, что подобные вещи дорого стоят. За одну из кукол, например, можно выручить более $200 тыс.! Проблема в том, что она исчезла из коробки. По мнению Джеффа, украл дорогую вещь несносный мальчишка, уж очень странно косившийся на коробку.

Так Джефф и Пэм становятся грабителями поневоле. Они всего-то и хотели, что проникнуть в дом Мерсеров и забрать свою куклу. На их беду, там оказывается Макс. Из-за недопонимания мальчишка думает, что пришли именно за ним. Ну, а дальше уже все точь-в-точь как в оригинальном «Один дома».

Все пошло не так

Кино бывает плохое, хорошее, спорное. Да, все просто. Сложности в том, что в каждом фильме хватает сильных и слабых сторон — где-то их больше, где-то меньше. Даже плохие актеры могут рассказать интересную историю, а гениальный оператор вывезет на себе половину посредственной ленты. С обновленным «Один дома» все не так. Здесь обошлись без полутонов, в этом фильме плохо буквально все.

Обычно по ходу просмотра отмечаешь: вот удачная вещь, а здесь авторы дали маху. Картину Дэна Мазера все полтора часа смотришь с широко открытыми глазами. Как? Как можно было настолько облажаться? Дело ведь даже не в том, что «Один дома» плохо копирует оригинал. И без сравнения с предшественником это удивительно провальное кино.

К сценарию придираться не будем, о самой истории уже написали чуть выше. Плохи дела и с актерами. Исполнивший здесь главную роль Арчи Йейтс неплохо смотрелся в «Кролике Джоджо», но как раз там отсутствие актерского дарования даже пошло на пользу благодаря общему абсурдистскому характеру ленты. К тому же там его было не так уж много. В «Один дома» это просто первый попавшийся парнишка с улицы, который старается играть по-взрослому, а получается шляпа.

Но если с мальца спрашивать особо нечего, то к его взрослым коллегам уйма вопросов. Вроде бы и не последние актеры, но показать здесь им нечего. Может, в процессе поняли, куда вляпались, но решили, что ай, плевать? Сыгравшие семейную пару охотников за куклой Роб Делани и Элли Кемпер старательно двигают бровями и гримасничают, что вызывает ассоциации с ситкомами. Не хватает только закадрового смеха после того, как Джефф пускает газы в лицо жене.

Особенно не повезло маме Макса. Актриса Эшлин Би так старательно копирует Кэтрин О’Хару из оригинала, что своими кривляньями низводит все до несмешной пародии.

С юмором крайне туго. Немалая его часть базируется на метеоризме, другая — на нелепых падениях и шутках вроде «тортом в лицо». Что-то из этого было и в оригинале, но оно почему-то не оставляло такого омерзительного послевкусия. Возможно, потому, что авторы нового «Один дома» передрали трюки из предшественника, вообще никак их не переосмыслив. В исполнении унылых персонажей это и выглядит уныло.

Так и проходят долгие полтора часа. На экране снуют плохие актеры, пытающиеся повторить историю 30-летней давности. Саму же историю (хоть и оригинал не отличался особым креативом) при этом выхолостили до банальнейшего противостояния неприятного мальчишки с не менее неприятной семейной парой.

Злодеев как таковых не осталось, и, хоть я не люблю морализаторства в кинематографе, здесь c эмоциональной привязанностью и вовлеченностью как-то совсем плохо. В оригинальном фильме было как: ты симпатизируешь не только безусловно положительному Кевину, но и как бы отрицательным «мокрым бандитам».

В ремейке симпатизировать некому. Макс однозначно вызывает резкое неприятие своими поступками, ведь «сражается» он не за себя и семью, а по собственной глупости, причем не с бандитами, а с обычной семейной парой, которая просто хочет забрать принадлежащую им вещь и решить собственные финансовые проблемы. Однако и Пэм с Джеффом сопереживать сложно. Хоть условно именно они здесь одновременно невинные жертвы и положительные герои, но стараниями Роба Делани и Элли Кемпер симпатий они тоже не вызывают.

Оценка автора

Ремейк «Один дома» — плохое кино, с какой стороны ни посмотри. Все, что можно было испортить, авторы фильма испортили. Все условно новое похвастаться свежестью не в состоянии. И даже детям такое показывать не следует. В конце концов, два первых оригинальных фильма «Один дома» все еще держат марку, особенно на фоне нелепого подражателя.

Черная пятница в Каталоге

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

YouTube-канал Александра Невзорова
Instagram Александра Невзорова

О.Журавлева Всем привет. Это действительно «Невзоровские среды». Ольга Журавлева из Москвы, а из Петербурга, из самой «Гельвеции» к нам присоединяется Александр Невзоров. Здравствуйте, Александр Глебович.

А.Невзоров Мое почтение, Оленька. Всем привет.

Вот в России очень долго искали способ обеспечить, наконец, народное единство. Нашли. Нашли, черт побери. Нашли ту возможность, где граждане России смогут мирно, без дебатов, без споров, без оскорблений, без скандалов, плечом к плечу в темноте, да не в обиде находиться вместе. У граждан наконец появляется что-то общее в этой ситуации. Потому что, без сомнения, опарыши персональными не бывают. И у всех, кто лежит в одной могиле, опарыши всегда общие. Что произошло? Наконец-то опубликован документ ГОСТ по срочному регламенту срочных массовых захоронений граждан. Деликатно он назван: «в военное мирное время…».

О.Журавлева «При чрезвычайных ситуациях», там еще сказано.

А.Невзоров При чрезвычайных ситуациях. У нас в России не чрезвычайных ситуаций давно уже не было, я не могу припомнить ни одной не чрезвычайной ситуации. И все это причем великолепно оформлено, с картинками. На картинках рвы для закладки их покойниками. По всему этому ездят бульдозеры. Это абсолютно официальный документ. Притом я могу сказать, что у меня была возможность отслеживать этот документ с самого его рождения. Мне слили, по-моему, первую или вторую редакцию. Тогда казалось все фантастикой, фейком, нелепой невероятной шуткой, но это готовилось очень давно.

Я обнаружил это два года назад. Слили это легко, потому что, как гласит знаменитая пословица, «Трое могут сохранить секрет, только если двое из них мертвы». И вот поскольку они все были не мертвы, не сохранили. И вот теперь наконец этот документ представлен широкой публике. Граждане России имеют право знать, где и как их будут укладывать. Это могло бы вызвать панику, но тем не менее, никакой паники не вызвало. Страна, что удивительно, уже свыклась с мыслью о войне. Эта мысль перестала шокировать. И эти уши будущей войны то там, то тут обязательно вылезают.

Понятно, что одной из самых востребованных профессий будет бульдозерист, потому что такого рода захоронения без бульдозеров невозможно обеспечить. Причем смущает немножечко во всех этих ГОСТах, которые обнародованы на днях, то, что всего лишь на 30% предполагаемых массовых захоронений предполагаются какие-то пакеты специальные. Но это, вероятно, для випов. Всем остальным либо приносить пакеты с собой, либо лежать без пакета.

И судя по тому, как долго этот документ готовился, вот эта сладкая заноза войны со всем миром, она давно сидит в главном мозгу Кремля. И мы просто наблюдаем процесс развертывания этого величавого замысла. То есть это не минутное настроение, Оля, это не порыв. Это давно и тщательно вынашиваемая мысль. И сворачивать с военной тропы наш пылитель швабр, по-моему, не собирается.

А.Невзоров: Речь уже не идет о деньгах. Скорее всего, речь идет о билетике в главный бункер страны

О.Журавлева Я бы предположила, что и величавая поступь омикрона тоже влияет на этот государственный национальный стандарт массовых захоронений людей и, кстати, животных. Вот животные меня напугали. У нас еще чума каких-нибудь свиней туда же войдет, в национальные стандарты или что-то такое? Или все-таки, вы думаете, война?

А.Невзоров Конечно, понятное дело, там же сказано о радиоактивных останках людей и о том, как следует обращаться с радиоактивными останками. Трудно предположить, что возможности омикрона столь велики.

То есть в 14-м году уже на самом деле просчитывалась неизбежность всего это. Теперь зато мы знаем, в сколько слоев нас будут укладывать в этих рвах. Живых не удалось объединить. Но, как выяснилось, это не проблема.

О.Журавлева Вопрос только в одном: кто будет укладывать? Мы же все там будем.

А.Невзоров В России всегда находятся, кому укладывать. И кому укладываться, тоже всегда находится. Потому что всегда все игры в величие заканчиваются необходимостью массово захоранивать свое население. И ничем другим не могут кончится никогда, ни у кого иначе не получалось.

Вот может быть Кремль вдохновляется примером Северной Кореи? Любой президент, конечно, хотел бы быть Ыном для своего народа и вызывать потоки слез, просто появившись на публике. Но фиг, так не получится. Потому что надо помнить историю Северной Кореи, что это был охвосток бывшей японской провинции, которую оккупировала сталинская армия и которая надолго приручила к голоду, обеспечила дикий совершенно расстрельный порядок. И там легко могут заморить пару миллионов человек без всякой жалости и размышления, как это было недавно.

То есть понятно, что культивация злобы, религиозной идеологической уникальности, особой героической истории, всяких скреп, военщины, полицейского произвола никак по-другому закончится не может. Вот сейчас сидим и выясняем, как мы все будем лежать. И в одной траншее вперемешку окажутся и патриоты, и черносотенцы, и либералы, и сотрудники Роскомнадзора, и маленькие навальнята и тот милый, безликий планктон, который никогда не заботился никакими вопросами политики, а просто желал те 70-80 лет, которые отпущены природой для жизни, провести в уюте и простых человеческих радостях.

И вот за этими любопытными документами, которые появляются в России, наблюдают все, наблюдает весь мир, наблюдает, в частности, Германия. Германия не понимает степени непреклонности Путина, не понимает степени неисправимости компании тех злобных старых пердунов, пропитанных сталинизмом, победобесием и скрепами, которые составляют ближний круг.

А что собой представляет Запад, что ему есть противопоставить этой всей публике? Есть, например, очаровательная дама Кристина Ламбрехт. У нее безукоризненно подобраны шляпки. Она превосходит и королеву, и Тэтчер в ее лучшие времена. Она всегда точно в тон и смысл возраста идеально выбирает помаду. У нее невероятное пальто. Это министр обороны Германии. Она очаровательная женщина, но при этом она сказочно наивная. Где вообще таких министров берут? Потому что, ознакомившись со всеми этими документами, с дислокацией российских войск неподалеку от украинской границы, она сказала, что немедленно нужно вводить самые жесткие санкции, наметить целью Путина и его окружение, чтобы его окружение не могло бы больше отправиться на шопинг на Елисейские поля.

Это действительно страшная угроза. Они думают, что вот сейчас они включат кремлевских жен, и те начнут проедать плеши своим милитаризованным мужьям по поводу того, что «вот вы войну начали – теперь не смотаться на распродажу в Милан или Париж». Но выход-то точно будет найден из этой ситуации. Они на Западе недооценивают конспиративные наработки русской разведки. Ведь навыков достаточно, чтобы любых жен забрасывать нелегально на Запад. Конечно, проблемы будут… их надувные губы, безумный взгляд, коробки самого дорогого шмотья, но забросят как-нибудь.

Кстати, по поводу надувных губ – действительно большая проблема российская, как выяснилось, больше, чем в какой бы то ни было стране. Потому что вот в Саудовской Аравии проходит конкурс самых красивых верблюдов и верблюдиц. И вот 40 верблюдиц были сняты с этого конкурса за то, что были уличены в том, что им увеличены губы с помощью различных препаратов, ноздри, а также сделано силиконовое вымя. Шейхи устроили скандал, что владельцы верблюдов насмотрелись на богатых русских туристок и берут дурной пример.

Что касается надувных губ, то их, вероятно, можно скрыть при помощи бород, усов, если замаскировать шопингующую даму под русского архиерея, который приехал из России.

О.Журавлева А лучше под верблюда, Александр Глебович. Под верблюда еще легче: в горбах можно прятать результаты шопинга.

А.Невзоров Я думаю, что этот вопрос с шопингом будет решен. В конце концов, приведут в движение агентурные сети, с парашютами будут сбрасывать, и дамы будут закапывать парашюты либо в Сен-Жерменском лесу, либо тут же, на Елисейских полях в газоне и бросаться на шопинг.

Но, судя по тому, что гиперзвуковые швабры Владимира Владимировича скоро полетят во все концы вселенной, мир вздрогнет и запылает, возможно, в самое ближайшее время актуальней, чем Елисейские поля, все-таки будет проблема приобретения обреза, ведра солярки, и шопинг переместится на барахолки, где за бриллиантовые серьги Картье будут давать по крайней мере полкило сала или пачку сырозаменителя. Потому что вот раскручивается, раскручивается кремлевское колесо оборзения и не собирается сбавлять свой темп.

Россия, как я понимаю, подошла наконец к той заветной черте, к которой она упорно шла с 14-го года, вопреки всему ее не остановить. Ничего неожиданного в этом нет. Все предсказано, все ожидаемо. Культ победы, который оказался на самом деле культом войны, он очень хорошо разогрел население. Все великолепно сработало. Ведь не случайно возник этот запрет на обсуждение любой правды о Второй мировой, о сталинской армии. В общем, это все сработало. Не только ведь историки, но и все, если хотят на эту тему поговорить, обязаны повторять тусклое вранье Мединского и Военно-исторического общества.

Вот, кстати, нашли 17 миллиардов еще на патриотическое кино.

А.Невзоров: Они выворачиваются наизнанку, работают на все сто, ребята не шутят

О.Журавлева Мне кажется, каждый год выделяется определенное количество миллиардов…

А.Невзоров Миллиардов – да. И неважно, что мир над этими поделками ржет, конечно, но 17 миллиардов – это правильно, потому что золотить задницу надо, конечно, изнутри для ее непосредственно обитателей.

О.Журавлева Вы знаете, мне кажется, мир даже не смотрит эти поделки. Мне кажется, что у нас и внутри-то их смотрят очень…

А.Невзоров Нет, внутри тоже не смотрят и снаружи не смотрят. Но 17 миллиардов на это уходит. Вы тут хихикаете все, а пропагандоны ведь сделали свое дело, потому что страна готова, и страна пропитана нужными настроениями.

Может быть, не знаю всего за всю страну, но вот есть Ленинградская область. У нее чудесный, кстати, не идиот, по нынешним меркам, что редкость, губернатор Дорзденко. Но он очень своеобразный персонаж. В Гатчинском районе прошло новогоднее торжество одно из первых. И вы знаете, что это было за торжество? Оно называлось «Елки Победы». Вот кого победили ёлки? Где елкам удалось заломать, судя по всему, мадагаскарские баобабы, которые наступали и хотели захватить русский лес, русскую тайгу и русскую тундру? Как вообще происходила эта война? Где была эта война елок и баобабов? Подвергались насилию юные елочки от грубых баобабов, дошли ли до Мадагаскара, чтобы разорить баобабье гнездо, и где имена Елок-героев? И вообще, почему не поставили об этой войне в известность Военно-историческое общество? Оно вписало бы еще одну героическую страницу в историю отечества.

Но там, кстати говоря, почему-то были всюду расставлены бутафорские пулеметы, пили люди в костюмах бомб, ракет. И гвоздем программы было метание валенка. Не все валенки долетели до Вашингтона, могу сказать…

О.Журавлева Так они должны на пульт попадать, с которого ракеты запускают. Обычно для этого валенок используют. Нет?

А.Невзоров Нет, они кидали в сторону Вашингтона четко, по компасу. Не все долетело, но это не испортило никому настроения. И бульдозеры, в общем, с трибун не обсуждались.

Бульдозеры, вероятно, никем обсуждаться и не будут, и трупозные траншеи. Понятно, что, как выразился Владимир Владимирович, отступать дальше некуда, приперли к стенке, выхода никакого нет. Ситуация смертельная и не имеющая никакого разрешения.

На самом деле ведь ситуация разрешается абсолютно элементарно и все приводится в человеческое доброе нормальное состояние тоже абсолютно элементарно. Если вся проблема в НАТО, то почему в НАТО, собственно говоря, не может вступить Россия?

О.Журавлева Давно об этом говорят.

А.Невзоров Почему она не может объединиться с цивилизованным миром, прекратить бессмысленное, не имеющее никаких причин противостояние, озлобление, стать обычной, нормальной европейской страной, комфортной, с судами, законами, торжеством разума? Все выдохнут.

О.Журавлева И базы НАТО по нашим границам будут только радовать.

А.Невзоров Я вот тоже не могу понять, в чем, собственно, препятствие. Да, воровать, может быть, будет сложнее, но приспособятся же. Полная страна талантливейших людей, найдут способ.

И вот такими же торчащими ушками войны, как и бульдозерные будущие конструкции, и, вероятно, уже решенной войны стал как минимум удесятерившийся радикализм основных официальных пропагандонов. Обратите внимание, что сейчас они действительно выворачиваются наизнанку и теряют останки даже формального приличия. Их что-то необыкновенно воодушевляет. Вот что же это? Что ни слово, то донос. Что ни фраза, то проклятие и угрозы. Соловьев, прячась за спиной миллионной армии карателей Росгвардии, объявляет режиссера Сокурова своим личным врагом. Киселев опят сосет ноздрями дорожки из ядерного пепла Европы и, публично балдея в кадре, заявляет о том, что к виску США приставлен пистолет.

Жеванный бобер Маргоша просто на каждом шагу сочиняет какие-то эпосы об изменниках Родины. И все бьются в какой-то почти синхронной падучей. Раньше такой не было. Раньше они немножко стеснялись той агрессивной ахинеи, которую им приходилось нести, но сейчас от этого стеснения ничего не осталось. Более того, их откровенно несет. Появилась такая подлинная, не сценическая страсть. Они выворачиваются наизнанку, работают на все сто, ребята не шутят.

И уже заметна конкурентная война и между ними тоже: кто подхалимистей, кто пропагандонистей, кто скрепоносистей. Понятно, что речь уже не идет о деньгах. Скорее всего, речь идет о билетике в главный бункер страны. И на всех пропагандонов он всего один. Вот бесстыжих, калиберных, мощных, которые зобмируют старушек и уже обрубили все связи с реальностью – 5 штук в стране. Пять пропагандонов, и все конечно хотят в бункер, где можно будет в приятной кремлевской компании за коньячком, севрюгой пересидеть всякие ядерные неприятности на поверхности.

А.Невзоров: Если вся проблема в НАТО, то почему в НАТО, собственно говоря, не может вступить Россия?

О.Журавлева Один вопрос: А они зачем там, в бункере будут нужны? Вот сейчас зачем они снаружи нужны, понятно.

А.Невзоров Я думаю, что даже этого одного все равно кинут, потому что пропагандон в бункере нафиг не нужен. Кто там будет слушать бред про распятых мальчиков, про Бандеру, и какой смысл делать укладку, когда скальп уже снят? Ни малейшего.

И вероятно, кинут, и последний пропагандон будет скрести когтями, обвешенный детьми, чемоданами, сорокатонную дверь, жалобно проситься, но не будет туда пущен. Конечно, в бункере комфортнее, Оля, ты понимаешь, чем в массовом захоронении. Потому что на такую близость с народом пропагандисты точно не готовы, и вообще лежать не очень приятно: елозит тяжелая гусеница бульдозера по лицу. Хорошо еще, если достанется вип-пакет, а то лежи неделями, уткнувшись носом в носок Белковского – это же весьма маленькое удовольствие. На такую близость с народом они точно не готовы, поэтому они сейчас поскуливают под дверьми московских кабинетов: «Возьмите нас с собой». Но возможно, возьмут кого-то одного.

Но самое интересное, что все идет отлично. Народу все эти факты абсолютно не испортили настроения. Они уверены, что и про ГОСТы, и про массовые захоронения – это все происки ЦРУ, хотя все в открытой прессе.

И кстати, очень интересный момент: кто будет виноват в этой войне на ровном месте? На кого это вешать? Я тут был на днях на «Ленфильме». Мне нужно было нужно поздравить Александра Николаевича Сокурова, моего друга. И я был на раздраконенном «Ленфильме». Такого ужаса, который происходит с «Ленфильмом» сейчас, не было даже в 90-е. В частности, я там увидел зареванную старую-старую знакомую ассистентку с картин, которая всегда занимается подбором массовки, эпизодников. Она стояла, рыдала, комкала, бросала куда-то листы. Я ее приобнял за плечи. Мы с ней много вместе работали. И говорю: «В чем дело?» Она говорит: «Ты понимаешь, у нас в актерском отделе – ты знаешь, нашу картотеку – там был ящик «И». Ты прекрасно знаешь ящик «И». Ящик «И» – это идиоты, дементники, дебилы, люди с патологиями лица, с невероятными выражениями. Ну как бы кретины, не все же они стесняются того, что они кретины. Некоторые ходили сниматься и на «Ленфильм». Она говорит: «У меня было задание подобрать кретинов, подобрать из ящика «И» живописнейших идиотов. Я говорю: «Ну и?..» Она говорит: «Вот я пришла сегодня смотреть, выяснила, что примерно половина картотеки избрались депутатами».

О.Журавлева Этого следовало ожидать, Александр Глебович.

А.Невзоров Не только Государственной думы, но и на местных уровнях тоже. Неизвестно, все ли идиоты России привлечены к законотворческой деятельности, но судя по всему, очень многие.

О.Журавлева Вы, кстати, обратили внимание, Александр Глебович, что даже те чиновники, мелкие и не очень мелкие, которые все последние годы чудесно ругали Навального, вступали во всякие Объединенные фронты, они точно так же со своими унитазами и подарочными ружьями…

А.Невзоров Ты имеешь в виду ректора смоленского вуза?

О.Журавлева Не только. И мэров, и прочих. Сегодня просто богатый урожай. Не помогло этим людям – пропагандистский их задор.

А.Невзоров Кончились оппозиционеры, кончились инакомыслящие, кроме самых несъедобных и ядовитых.

О.Журавлева Один из ядовитых – Александр Невзоров здесь в этой студии. Ольга Журавлева тоже. Мы встретимся после новостей.

НОВОСТИ

О.Журавлева Мы снова с вами, Ольга Журавлева и Александр Невзоров. Александр Глебович, давайте поговорим о хорошем или о приятном.

А.Невзоров О хорошем – мы можем поговорить о НАТО, которое согласно меткому выражению очень неплохого писателя Никонова, давно является психической болезнью России и ничем больше. Это точное определение. И представь себе, что это очень похоже на ситуацию, которую описывали великие русские психиатры, как больные одной из палат объявили, что они вносят изменение в учебник по психиатрии и более не считают шизофрению болезнью, требуют отменить все процедуры, которые полагались больным шизофренией и обратились, более того, к палатам клиник всего мира, чтобы они присоединились к этим требованиям о выведении шизофрении из списка болезней.

У нас очень популярная, очень скандальная история о каком-то волосатом папаше-психологе, который в МГУ то ли набросился, то ли на него набросились преподаватели и охрана. У него там учится девочка 9 лет на психологическом факультете, вундеркиндесса юная. И вот эта тема, происшествие, она взбаламутила, взбудоражила вообще тему о вундеркиндах.

И вот тебе могу сказать, что, конечно, вундеркиндизм – это не некий феномен, это давно и однозначно выяснено, никаких вундеркиндов не бывает, это не некие способности ребенка. Как правило, это просто свидетельство абсолютной невменяемости или опасного психоза родителей. Это всегда их самоутверждение, причем всегда истеричное, всегда сопровождающееся эксцессами. Эта вундеркинутость, она никогда не появляется на свет без участия, без маниакального желания родителей, опекунов или какого-нибудь шизанутого воспитателя.

Я только не понимаю руководство психфака МГУ, вот что они там делают на рабочих местах? Что за дикое легкомыслие и расслабленность? Любой нормальный педагог, узнав, что у него в классе вундеркинд, немедленно увольняется и бежит из учебного заведения, переодетый охранником, уборщицей, первоклассником, как угодно, лишь бы успеть до того момента, когда в класс войдут родители вундеркинда.

Этот вундеркиндизм – это тот натужный плод, который выдавливают из головы ребенка. И не случайно 99,9% вундеркиндов заканчивали трагически, а главное, очень рано и очень мучительно. Слишком много прецедентов, начиная со всяких Надь Рушевых, Коноплев Паша был, Ника Турбина. Это всегда психоз родителей и, как правило, бессмысленный. Притом, что ни одного нобелевского лауреата вундеркинда не было. Знания – это очень специфическая жестокая штука, и порой им необходимо дать время для впитывания. И очень часто простое жульничество родителей в сочетаниями с маниакальными наклонностями, садистским впихиванием в ребенка непомерной, бессмысленной дозы знания – это и выглядит потом как вундеркиндизм.

Мне ведь в свое время довелось видеть больше, чем многим. Потому что репортерская профессия давала необыкновенные возможности. У меня на глазах ребенка, маленькую девочку побоями, голодом и унижением делали вундеркиндом. Я имею в виду, скажем, очень хорошую пианистку.

А.Невзоров: Гиперзвуковые швабры скоро полетят во все концы вселенной

О.Журавлева Да, которой потом пришлось переучиваться во взрослом состоянии по-настоящему играть.

А.Невзоров Эта маленькая девочка не нашла другого человека, которому она могла довериться. И она рассказывала о том, как ее морят голодом, как ее бьют, как ей обещают сломать пальцы, как ей угрожают, как ее таскают за волосы.

Кроха ребенок. А я был репортер, который был когда-то приглашен ее отцом для того, чтобы девочку прославить. И он думал, что я не узнаю этой правды. Я узнал, и все это мы рассказали в «Секундах».

Можно, конечно, практиковать это скоростное засовывание набора разных бессмыслиц в голову. Вопрос только, зачем? Как правило, это месть миру за себя…

О.Журавлева Это способ наживы еще, извините меня, это заработок.

А.Невзоров Очень хороший способ наживы, колоссальный. Потому что ведь понятно, что за те 50 тысяч долларов, которые давали этой девочке как вундеркинду за западные концерты, понятно, что эти 50 тысяч долларов брал себе папа.

Но судьба этих детей, как правило, печальна. Вот тот редкий случай, о котором я говорю, это исключение. И лучше, конечно, держаться подальше и от вундеркиндов, но они еще не так опасны, а вот от их родителей – точно, и никакого дела с ними не иметь.

О.Журавлева Здесь, кстати говоря, в случае с психфаком, тоже финансы, мне кажется, сыграли роль. Потому что несчастное дитя сдало ЕГЭ через пень-колоду с небольшими, в общем, результатами, но сдало. И конечно, поступить на бесплатное отделение никак не имело возможности, никаких шансов. Но есть же платное, туда можно взять кого угодно. И вот здесь, собственно, и была допущена, скажем так, ошибка. Не надо так любить деньги – вот что я вам скажу.

А.Невзоров У нас второй темой недели скандальной стало объявление жены Макрона Брижит Мари-Клод трансгендером.

О.Журавлева Откуда это пошло? Я вот не уследила. Прямо валом пошли эти слухи. С чего случилось это?

А.Невзоров Я тебе могу сказать, Оля, что это конечно пример очень хорошей работы пиратов медийного моря. И тут не докопаешься, сколько ни судись. При предельной оскорбительности и болезненности такого заявления, оно неподсудно, потому что трансгендер – это не оскорбление в юридическом смысле этого слова, тем более на Западе.

Мы видим, что объект оскорбления уязвлен, раздавлен, уничтожен, ему обеспечен мрак в сердце на много лет, и каждый взгляд в зеркало на себя будет напоминать об этих словах и доставлять реальную боль, особенно женщине с некоторыми анатомическими особенностями лица. То есть конечно удар этот нанес мастер. И даже конечно очень жалея бедную жену Макрона, нужно снять шляпу. Это красивая работа, признаемся.

И теперь конечно Макронам ничего не остается, потому что следующую запрограммированную глупость они тоже сделали: они подали в суд. И теперь то, что могло либо забыться, либо притупиться, на самых разных уровнях еще долго будет муссироваться, обкатываться и повторяться.

О.Журавлева А какой смысл, Александр Глебович, объясните мне, этим пиратам зачем это нужно? Вот чтобы что?

А.Невзоров Гонорар.

О.Журавлева Запущен слух, что это на самом деле мужчина…

А.Невзоров Это просто очень грамотная работа. А Макрон расплатился за жадность. Ему предлагали уроки, ему предлагали умение немедленно парировать такие вещи и делать это красиво. Пожмотился парень. В подобной ситуации, когда возникает недоумение по этому поводу, Ватикан давно решил этот вопрос и решил его несколько антисанитарным образом, но очень эффектно.

Там новый Римский Папа после избрания, чтобы убедить всех кардиналов в том, что он действительно является мужчиной, и трагический опыт папессой Иоанной не будет повторен, папа садится на кресло с большой дыркой. Это кресло размещается на втором этаже. И под этим креслом проходит коллегия кардиналов, каждый из кардиналов обязан поднять глаза и убедиться лично.

Им конечно всем повезло, что я не кардинал…

О.Журавлева Александр Глебович, эта традиция уже отошла в прошлое.

А.Невзоров: Всегда все игры в величие заканчиваются необходимостью массово захоранивать свое население

А.Невзоров Нет, она есть. Вот если бы я был кардинал, и у меня была бы такая резиночка, которой перевязывают пачки купюр, я бы точно не удержался от того, чтобы попробовать на прочность нового Папу Римского.

Еще одна тема скандальная – это утки. Утки всего мира злорадствуют. Это такой день утиного торжества. Потому что тот магаданский депутат от «Единой России», который выкладывал убитыми утками и гусями цифру 2021, поздравляя всех с Новым годом, он вероятно последний патрон оставил себе и – великий, могучий русский язык – он, что называется, крякнулся.

Примерно тем же занимался неофициальный, но почетный член «Единой России» Николай II. Он тоже любил выкладывать на снегу фигуры из застреленных им котов, собак, воронов. Так что это у них просто потомственное в партии.

Очень повезло Шостаковичу, Ольга…

О.Журавлева Дмитрию Дмитриевичу.

А.Невзоров Дмитрию Дмитриевичу, совершенно справедливо, потому что если бы он не помер вовремя, а дожил бы до наших дней, то был бы очень жестоко бит. Черносотенцы разбили бы ему кругленькие очочки, оттаскали бы его за волосы и нафиг бы выкинули Шостаковича с его концертом. Потому что питерские культурщики, плохо ориентирующиеся в реалиях и не читающие календарей, решили, что могут в городском музее провести вечерок шостаковичевской музыки. А Шостакович очень задорный и написал в свое время революционные песни. И предполагалось, что они будут исполняться в так называемом храме Спаса на Крови. Это такое культовое сооружение рядом Русским музеем, похожее на тортик.

О.Журавлева Похожее на храм Василия Блаженного с более итальянистым видом.

А.Невзоров И ваш похож на тортик, и этот. В общем, пока примирения черносотенного и совкового не получается. Шостаковича совместить с черносотенными идеалами ну никак не выходит.

Я подозреваю, что сейчас, пока заработают бульдозеры, за какие-нибудь 70 дней образуется отличный полужидкий симбиоз из тех и из других идей, и этот конфликт будет исчерпан.

О.Журавлева Александр Глебович, я запуталась с этой идеологией. Значит, Николай II – хорошо.

А.Невзоров Идеология: смесь черносотенства 17-го года в духе Союза русского народа и совершенно махрового, сталински совкового империализма.

О.Журавлева То есть революционные песни Шостаковича – это вполне ложится в тренд.

А.Невзоров Вполне ложится, но находится в тренде с черносотенством…

О.Журавлева И с убийством императора, на крови которого построено.

А.Невзоров Да. Так и запретили этот очаровательный концертик. Я вообще за то, чтобы наконец была внесена терминологическая ясность, за то, чтобы появились в официальном употреблении слова «диктатура», «цензура», «самодержавие»…

О.Журавлева Народность.

А.Невзоров «…политзаключенные», «мракобесы», «инквизиция». Должна быть нормальная терминология. Потому что с какими очаровательным лицемерием Песков сегодня исполнил польку-кокетку, сообщив, что он все обшарил, все осмотрел и нигде в России не нашел ни одного политзаключенного. Ниде не нашел ни одного человека, который сидит за свои убеждения.

Конечно, он не нашел. Потому что берешь инакомыслящего и сажаешь его за то, что у него синие трусы. И он мгновенно из инакомыслящего превращается в совершенно другое существо. Или например за то, что у него пробор прямой. Это как Джордано Бруно. Его ведь сожгли совсем не за занятия наукой, а Бернара Палисси, первого палеонтолога, в тюрьме тоже удавили вроде бы за совершенно другие вещи, а не за те раскопки, которые он пытался проводить.

Вообще все должно называться своими именами. И тогда всем будет гораздо проще.

Мы знаем, что сегодня или вчера решилась судьба безумного инока РПЦ Курмоярова.

О.Журавлева А мне показалось, что он священник из Новосибирска. Нет?

А.Невзоров Ну он и монах при этом. То есть слово инок в его отношении абсолютно корректно. Более того, он у нас тогда, получается, иеромонах. Вот он так и не понял, что церковь в России давно и крепко надета на руку государства через отлично разработанные за много веков отверстия. И можно этой куклой делать всё что угодно. Он ведь предъявил претензии не кому-нибудь, а самому Гундяеву за то, что в «Кубинском» этом храме, в этой церкви Министерства обороны, церкви преподобного Победобесия и Миноборония. Там всюду коммунистическая символика. Там всюду серпы и молоты, масонские знаки.

Вот он не понял, что этот объект стоимостью примерно 50 больниц или 100 школ, уже не имеет ни малейшего отношения к культу, которым служит сам иеромонах Курмояров. И что здесь надо было бы ставить совершенно по-другому вопросы. Не почему коммунистическая символика находится в церкви, а, собственно, зачем здесь изображение древнееврейского раввина Иисуса? Какое отношение данный персонаж имеет к победе и к участию СССР во Второй мировой войне? Политуправление Министерства обороны не дает никакого вразумительного ответа, служил ли товарищ Иисус в сталинской армии или хотя бы в вооруженных силах Римской империи. Имеет ли этот человек воинское звание или правительственные награды СССР? Если нет, то что делает здесь не стриженный, возможно, уклонившийся от призыва товарищ в главном патриотическом заведении Российской Федерации рядом с самим Шойгу? Может быть, все-таки ему для приличия на хитон приделать полковничьи погоны, какую-нибудь медаль за взятие Крыжополя…

О.Журавлева Слушайте, но в армии существовали капелланы. Как-то уживалась религия с армией.

А.Невзоров: Страна, что удивительно, уже свыклась с мыслью о войне. Эта мысль перестала шокировать

А.Невзоров Вот тогда она уживалась, скажем так, почти на равных. Сейчас религия – это вспомогательный инструмент государственной идеологии, в частности культа Победы. И вопрос не в том, чтобы она уживалась. Вопрос в том, чтобы она прислуживала и была готова абсолютно на все.

Вы знаете, что в заведениях такого типа посетителей обычно угощают мясом и кровью этого раввина. Это очень сближает с его идеями. Это как бы такое стандартное, не меняющееся меню. Это кормление происходит во время утренников из специальной посуды с построением, пением. Духовенство предваряет кормление важным медляком с выходами, с припевками.

Но коль скоро такие вещи практикуются, то может быть, имеет смысл расширить меню и все-таки предлагать плоть и кровь министра обороны.

О.Журавлева А почему нет? В этом что-то есть. Это красиво. Народное единство опять же.

А.Невзоров Да. Председателя Совета Федерации. И вероятно, это было гораздо патриотичнее. И наевшийся Шойгу или Матвиенко солдат гарантированно станет патриотом.

У нас еще один скандал связан с известным нахальным, веселым и довольно симпатичным, несмотря на все его хамство, дизайнером Темой Лебедевым.

О.Журавлева У нас на него зуб. У нас в Москве он рисовал картинку с буквой «М» за большие деньги. Его здесь не любят.

А.Невзоров Это не отменяет его обаяние, его способности, согласись. К тому же сейчас он жертва. Потому что церковники собираются возбуждаться на него за оскорбление церковничьих чувств, и коммунисты тоже. Я понимаю, почему хотят. Потому что они окончательно вообразили себя хозяевами страны, жизни. Тёма… Артемий Лебедев не очень удачно, не очень корректно выразился. Но на самом деле этого можно было и не заметить, и не высказывать возмущения невинным Филиппом Киркоровым, который появился в курточке от Dolce&Gabbana.

О.Журавлева Но с какими-то стилизованными иконами.

А.Невзоров Изображены какие-то стилизованные святые. Но здесь, извините, Филипп Киркоров работал в качестве гамбургера, который ходит рядом с Макдональдсом. Он работал живой рекламой и мог бы уговаривать посетительниц церквей заходить и покупать свечки.

Мы видим, что церковники действительно наглеют, потому что чувствуют смычку с государством. И Гундяев, он конечно жаден, хитер, безжалостен, то есть он настоящий патриарх, но он не конфликтант по своей природе. Но мы видим, насколько преданно он бросился выполнять поручение Путина замкнуть кольцо врагов. Потому что есть наказ конфликтовать со всеми, порвать со всеми. Кольцо врагов должно быть абсолютным.

И Гундяеву удалось сделать почти все поместные церкви русского православия врагами. Такого никогда не было, чтобы Русская церковь разорвала общение с Александрийской, Греческой, Кипрской, Константинопольской, то есть с главнейшими и старейшими церквями православного мира. Такого ада, такого раскола не было никогда.

О.Журавлева Но вы-то рады, я надеюсь?

А.Невзоров Нет, Оля, я не могу радоваться и не могу огорчаться – я изучаю. В таком качестве они мне интересны и даже может быть более интересны, чем в состоянии стабильности. Но зато у них очередные педофильские истории, о которых мы даже говорить не будем, потому что они все похожи как две капли воды. Вот опять набрали приемных детей, опять объездили дома ребенка, опять привезли, опять растлили – опять сядут.

Это не Стремский, это еще один, новый персонаж.

О.Журавлева Вы правы, все одинаково.

А.Невзоров У нас на днях была все-таки наконец первая драка в Думе. Дракой ее очень трудно назвать, потому что очень большими животами просто пихались скучные одышливые мужики. Животы набиты дешевыми сосисками из думского буфета. На драку это было мало похоже. Мы не такую драку ждали от депутатов Государственной думы. Ни одного расквашенного носа, ни одной оторванной пуговицы, ни одного фингала. Притом, что та площадка, где происходила драка, я ее просто хорошо знаю – 4 срока я был депутатом – это отличная площадка. С нее можно опрокинуть оппонента вниз, и он будет лететь ряда три или четыре, собирая шеи и головы всех, кто сидит. Это очень перспективная площадка. Но этим не воспользовались.

Причиной конфликта была конечно же прививочная тема.

О.Журавлева Плакатик с надписью: «Мы против QR-фашизма!» – как-то так.

А.Невзоров Вообще прививочная тема продолжает терзать бедную страну.

О.Журавлева А вы заметили, что слово «фашизм» возмутило «Единую Россию»?

А.Невзоров: Граждане России имеют право знать, где и как их будут укладывать

А.Невзоров Да, конечно. Но все равно недостаточно возмутило. Потому что если бы возмутило, была бы настоящая драка. А если началась бы настоящая драка, то не вытерпела бы ЛДПР. Есть еще и новые партии, которые бы присоединились. И вообще могло бы быть по-настоящему веселое и интересное для публики заседание. Не вышло.

И сейчас трудно сказать, кто глупее и гаже выглядит: антиваксеры или ваксеры? Потому что конечно чаша народной симпатии готова была бы склониться в сторону антиваксеров, если бы, во-первых, на протяжении полугода в уши православному народу не шелестел этот Асисяй Михалков с набором мертвых телефонов, который всем рассказывал, что через вакцину придет страшный чип. И если бы это антиваксерство не было до такой степени измазано религией, конспирологией, сталинизмом, Михалковым, Боней и другими всякими нечистотами. То есть понятно, что выбрать пока невозможно, что касается ваксеров, с их стороны рекламируют идею очень бодрые и продажные дураки, которым доверили эту рекламу. Это своего рода авторитеты, это артисты. Причем артисты должны были склонять покорное население к вакцинированию…

Вот обрати внимание на русских артистов. Что бы они не рекламировали – будь это реклама ракет, мороженого, подгузников, швейных машин – вот что бы не рекламировали русские артисты, получается все равно реклама попы и вазелина, и ничего больше.

Очень плохо в стране с кадрами. Возьмем молдавскую историю. У нас там Додон, кремлевский любимец. 2 миллиарда рублей потратили на то, чтобы усадить его на престол президента Молдавии. С диким трудом это горе президентской семьи усадили в президенты. И чем все закончилось?

О.Журавлева В прокуратуру вызывали по делу о хищениях.

А.Невзоров Да, хищениях госсредств, жалких 12 миллионов. Вялый, неумный. Это действительно без слез не взглянешь. Это позор президентской семьи. Хотел в собственном клюве унести хотя бы 12 миллионов, и то не получилось. И то поймали.

О.Журавлева Александр Глебович, вы должны сказать священные слова. К сожалению, надо прощаться.

А.Невзоров Ответы шамана Габышева должен передать его адвокат. Я передам уже слушателям «Эха Москвы», как только получу их сам.

И разумеется, жыве Беларусь! И слава Украине!

О.Журавлева Спасибо большое! Это были «Невзоровские среды». Всего доброго.


«Люди смотрят на любовные романы свысока», — говорит Джулия Куин. Она и представить себе не могла, что какой-либо из ее романов родом из эпохи Регенства, в котором умные и ироничные женщины влюбляются в аристократов, заинтересует телеиндустрию. Но случилось именно так, и первый сезон «Бриджертонов» уже стал сенсацией начала года.

Созданный Шондой Раймс и Крисом Ван Дьюсеном сериал основан на самых продаваемых любовных романах цикла «Бриджертоны» Джулии Куин. Восемь книг охватывают период с 1813 года по 1827 и повествуют о жизни, любви и запретных связях восьми братьев и сестер Бриджертонов. Каждый роман рассказывает историю одного брата или сестры из состоятельной и уважаемой лондонской семьи.



Первый сезон сериала «Netflix» максимально приближен к первой книге цикла «Герцог и я», в которой речь идет о старшей дочери Бриджертонов — Дафне. Она соглашается на притворные ухаживания распутного Саймона Бассета, герцога Гастингса. Бассет, у которого за плечами трудное детство, полон решимости никогда не жениться и не заводить детей. Он надеется, что фальшивые ухаживания удержат  на месте прытких мамаш, стремящихся заполучить его в качестве зятя. Со своей стороны, Дафна считает, что интерес самого завидного жениха Лондона повысят ее ставки на брачном рынке Лондона. Но все их планы летят кувырком из-за лукавой стрелы амура…

Если вас заинтересовала история старшей сестры большого семейства Бриджертонов, то, в ожидании второго сезона, можно познакомиться с первоисточником.


Второй роман цикла «Виконт, который меня любил» посвящен самому старшему из детей Бриджертонов, Энтони. Он стал главой семьи после смерти отца одиннадцатью годами раньше и почему-то вбил себе в голову, что тоже умрет молодым. А потому не стоит связать себя лишними обязательствами, лучше попытаться взять от жизни все. Не в ущерб семейному состоянию, он весело проводит год за годом, но приближаясь солидному возрасту в 30 лет решает остепениться. Светский сезон 1814 года потрясло известие о намерении жениться самого завидного холостяка Энтони Бриджертона. Самой красивой дебютанткой сезона слывет Эдвина Шеффилд – милая, наивная и высшей степени покладистая. Эдвин уверен, что она подходит ему в качестве жены и клянется завоевать сердце юной красавицы. Единственное препятствие на его пути – старшая сестра Эдвины, Кейт. Эдвина заявляет, что не выйдет замуж без одобрения Кейт. А Кейт категорически не согласна отдавать сестру в руки прожженного повесы Энтони. Итак, кто кого…



Третий роман цикла «Предложение джентльмена» — настоящая сказка в духе «Золушки». Юная и очаровательная Софи Беккет, дочь графа, которую низвели до уровня прислуги в доме жестокой мачехи, однажды сбегает на бал-маскарад. Но там она знакомится не с прекрасным принцем, а с молодым повесой, красавцем и холостяком Бенедиктом Бриджертоном, вторым сыном славного семейства. После вечера танцев с таинственной незнакомкой Бенедикту не остается ничего другого, как отыскать ее в многолюдном городе.



Четвертый роман цикла «Где властвует любовь» история сложных отношений Пенелопы Федерингтон и Колина Бриджертона.

Пенелопа любит Колина с шестнадцати лет, потрясенная красотой, обаянием и убийственной улыбкой третьего сына семейства Бриджертонов. Колин же видит в Пенелопе застенчивую и неуклюжую лучшую подругу своей сестры Элоизы. Он ни разу не думал о Пенелопе в романтическом ключе.

Возвратившись из путешествия, Колин вдруг заметил повзрослевшую Пенелопу в новом свете – как яркую, умную, талантливую и красивую женщину, какой она и является. Но поскольку настоящая любовь не ведает гладкого течения, дело неумолимо пойдет в обход.



В центре пятого романа «Сэру Филиппу, с любовью» оказывается 28-летняя Элоиза Бриджертон, которая к началу истории уже отклонила шесть предложений руки и сердца, когда завела переписку с Филиппом Крейном по печальному поводу.

Филипп Крейн никогда не хотел быть баронетом. Младший сын, он учился в университете и всю жизнь готов был провести в теплице за опытами, если бы старшего брата не убили при Ватерлоо. Филипп унаследовал титул, поместье и невесту брата. Та умерла вскоре после рождения близнецов и Элоиза, будучи ее дальней родственницей, написала вдовцу сочувственное письмо. Как нетрудно догадаться, в этой истории тоже не все пойдет гладко.



В следующем романе «Когда он был порочным» ловелас и гуляка Майкл Стирлиг кардинально меняет свою жизнь после знакомства с очаровательной Фраческой Бриджертон. Единственной проблемой на пути к их совместному счастья (помимо его печально известной репутации в лондонском обществе) становится тот факт,что Фраческа помолвлена с его обожаемым кузеном и через 36 часов должна отправиться под венец…



Седьмой роман цикла «Все в его поцелуе» начинается с дневника, написанного на итальянском языке. От его содержания зависит судьба и финансовая состоятельность Гарета Сен-Клера. Но где найти надежного переводчика? Говорят, Гиацинта Бриджертон, умная и острая на язычок барышня, отвадившая от себя всех поклонников, сможет помочь. Почему бы не попытать СЧАСТЬЯ?



В заключительном романе «На пути к свадьбе» Джулия Куин делает этот самый путь особенно запутанным. Грегори Бриджертон всегда верил в любовь, и всегда знал, что женится и будет счастлив. В ожидании этого момента прошли годы. И вот однажды, опаздывая на вечеринку, в переполненной комнате он замечает женщину, вернее лишь часть её тела, — очаровательную шею. Случилось. Он уверен, что влюблен.

Шея принадлежит Гермионе Ватсон – объекту вожделения всей мужской половины Лондона. К счастью, ее лучшая подруга Люсинда Абернети готова оказать содействие в покорении сердца красавицы. Ох, и что же из этого выйдет?

  • Почему важно соблюдать речевой этикет сочинение
  • Почему главного героя позвали сниматься в проекте по рассказу шоферские перчатки
  • Почему все люди разные сочинение
  • Потдерживать или поддерживать как пишется
  • Пособие для говорящей ручки знаток лучшие сказки мира звуковые сказки спектакли книга 1