Почему я являюсь личностью сочинение

Николай: 1.возможность проявить себя в любимой профессии. 2.хороший материальный стимул зплата, премии, подарки, путевки и т. д. 3.замечательный микроклимат

Николай:
1.Возможность проявить себя в любимой профессии.
2.Хороший материальный стимул (зплата, премии, подарки, путевки и т. д. )
3.Замечательный микроклимат в коллективе
4.Знающий и опытный руководитель, умеющий работать с людьми
5.Карьерный рост.
6.Корпоративныемероприятия (выезд на природу, юбилеи, дни рождения и пр
7.Возможность приобрести дополнительные знания и опыт в коллективе
8.Работа находится недалеко от дома
WTF? O_o:
За то что интересная…. ну и за зарплату….
Dimmm@s:
за близость к дому, за зп, за коллектив, за интернет, за корпоратив, за поощерения, за не лентяйсвто
DjolЯ:
1)Интерес
2)Зарплата
3)Коллектив
4)Отнашение руководства
5)Удобное расположение
6)Понимание и увожение к твоей работе
7)Получение опыта
Сергей Ильин:
Люди не любят работу они любят деньги которые они получают за эту работу.
Денис Лищук:
А если такие люди, которые любят свою работу?? ? Если есть, то они просто счастливчики!! ! Вот именно за это счастье они и любят свою работу!!!!
Валентина:
-мне нормально платят
-я могу рассчитывать на отпуск в удобное для меня время, а не довольствоваться тем что выделят
-не скучно, так как клиенты, клиенты, клиенты, клиенты… .
-по неотложным делам отпускают без проблем
-доступ в инет почти ничем не ограничен
-коллектив ничо такой
-отсюда я могу уйти в декрет точно зная что вернусь на своё место :))
Анютка:
Работу любят когда получают деньги за то, что делают то, что нравиться!! !
Или просто хорошо зарабатывают,
Или есть перспектива
Коллектив
Статус наверное…
Любимая Зая:
Ну я люблю свою работу за:
1. За то, что меня там ценят сотрудники.
2. За то, что меня там ценят клиенты.
3. За то, что там тепло и всегда вкусно кормят
4. за то, что я знаю своё дело от и до.
5. за то, что я помогаю реально людям
6.За то, что это не физический труд, а умственный, и сильно не устаешь
7. за то, что я там получаю двойную зарплату (так как успеваю работать за двоих)
8. за то, что мне просто нравиться моя профессия и есть возможность дополнительного заработка
9. за то, что у меня есть свой кабинет и я могу там делать, то что захочу
10. За то, что могу уйти раньше если мне надо
кстати могу дальше продолжать.. .
Анархиеволокоточерепопеньковский:
За то, сколько за нее платят.
Должна быть интересной.
Чтобы там не было таких безграмотных, как ты.
За престижность.
За перспективность.
За творчество сотрурудников.
За хорошую обстановку.
За умного начальника, который ценит своих людей.
Куда это все денешь? Не забудь сообшить, что я автор.
Олик:
Кто за что: хорошо платят, интересная, перспективная, не напрягают, можно дать волю своим мыслям, мало работы, хороший коллективный состав, понимающее отношение руководства, нет контроля и т. д
Наталья:
В своей книге «Воля к лидерству» (The Will to Lead) Марвин Бауэр, один из основателей McKinsey и многолетний глава компании, призывает руководителей видеть свое предназначение не в том, чтобы давать команды и следить за их выполнением, — ведь не это определяет успех компании. Но и компания, и ее сотрудники очень выиграют, если руководители направят свои усилия на создание такой атмосферы в организации, чтобы людям нравилось работать.
Увеличить
Термин «лидерская компания» не означает, что бизнесом будет управлять один-единственный лидер: речь идет о лидерах, работающих в организации на всех ее уровнях. Создание таких организаций отвечает интересам не только работников: убеждена, что компании, которые не на словах, а на деле ценят своих сотрудников, в целом гораздо эффективнее иерархичных.
1. Как строить отношения с людьми
В компании лидерского типа нет места диктаторам, наоборот, они стремятся создать атмосферу доверия между руководителями и подчиненными. Сделать это непросто, и выстраивать такие отношения нужно с самого начала — когда вы нанимаете людей в компанию. Мы точно знаем, чего ждем от будущих сотрудников. При выборе учитываются образование кандидатов, их эрудиция, профессиональный опыт и способность руководить людьми.
2. Компании лидерского типа стараются уделять серьезное внимание здоровью всех своих сотрудников — от руководителей высшего звена до рядовых работников. Это, в частности, предполагает ежегодную диспансеризацию и консультации по вопросам правильного питания и физической нагрузки.
3. Каждый руководитель заинтересован в том, чтобы условия труда в компании соответствовали принятым нормам безопасности. Но и работники должны знать правила техники безопасности на рабочем месте и всегда соблюдать их.
4. Развитие персонала — по тому, как компания подходит к подготовке и обучению персонала, можно судить о ее шансах стать компанией лидерского типа. Под подготовкой я понимаю развитие навыков, необходимых для решения конкретных задач компании, а под обучением — обретение новых знаний, необходимых для развития компании в целом и каждого ее работника в отдельности.
5. Невозможно стать компанией лидерского типа, не создав новую схему вознаграждения сотрудников. Труд должен оплачиваться в зависимости от результатов работы не только каждого отдельного человека, но и — в значительной степени — всей команды. А чтобы разработать новые правила, нужны творческий подход и готовность к экспериментам.
6. Человечное увольнение — по представлению большинства людей, увольнение — самое ужасное, что может случиться с ними на работе. Для некоторых это равносильно смерти близкого родственника. Увольнение касается не только тех, кто уже лишился работы, но и тех, кто боится этой участи или переживает за судьбу бывших коллег, потерявших свое место.
7. Лидерство создает атмосферу, которая стимулирует открытый обмен идеями и мнениями. Если люди будут вести себя по отношению друг к другу как коллеги и как друзья, они будут с удовольствием ходить на работу.
8. В работе человек не любит дилетантства, но если не говорить о таланте и профессионализме, сам хочет оставаться просто хорошим человеком.
Однако, ничто в этом мире не дается даром! За все нужно платить.
Закон сохранения гласит – из ничего ничего не возникнет!

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Добрый Чел…О:
Привет, -держи два сочинения, выбирай любое. можешь от себя что-то добавить.
Удачи и Успехов-!
1.Работа, как говорят, превратила обезьяну в человека. Хотя много кто в этом сейчас сомневается, но факт остается фактом: человек и в самом деле без работы не может существовать. Ведь это жизнь, которая имеет какой-либо смысл. Мне кажется, что чем больше человек работает, тем более он ощущает свою ценность, ощущает, что он нужен не только себе и своим близким, а и всему обществу. Ведь работа скрашивает нашу жизнь, дает возможность учиться чему-то каждый день.
Конечно, должен быть и отдых, но тот отдых бывает наиболее нужным и полноценным, когда наступает после того, как человек хорошо поработал. Он ощущает удовлетворение, что день прошел не напрасно, и ему удалось чего-то существенного достичь.
2.Работа — это самостоятельность, это ощущение независимости от других. Когда ты получаешь за свою работу вознаграждение или деньги, то ощущаешь не только удовлетворение от того, что можешь теперь израсходовать на что-то, а и радость быть самому себе хозяином.
И если ты хочешь чего-то достичь, ты должен настойчиво работать. Ведь впереди тебя ждут результаты. И только от тебя зависит, какими они будут: удовлетворят тебя или, наоборот, расстроят. И если ты раньше начнешь работать, то и раньше получишь результаты.
Хочется верить, что никогда человек не перестанет работать, ощущая в работе постоянную потребность, ведь недаром говорят в народе: “Сталь закаливается в огне — а человек в труде”.
Никита Ступников:
хехеех
Дима Гор:
хм ну както не очень
Илья Тимофеев:
ХYЙ
Марина Винокурова:
Опыт работы очень важен, когда вы хотите найти новую работу, или получить повышение. Многие получают образование и стараются получить определенную должность после окончания. Опыт и образование важны для многих работ, но опыт – это то, что дает вам практические знания о конкретных профессиях.
Образование дает понимание работы в целом, а опыт учит, как правильно выполнять эту работу. Многие компании ищут людей, которые уже обладают опытом работы, потому что тогда им не придется тратить время на то, чтобы научить их. Те, кто закончили университет могут столкнуться с проблемой, потому что почти все компании хотят человека с опытом, но вы не можете получить опыт, не имея работы.
Я думаю, что хорошо иметь опыт работы в разных сферах. Никогда не знаешь, какие навыки могут понадобиться в будущем. Иногда работа может быть не такой престижной или высокооплачиваемой, но она может дать вам возможность получить новые навыки и встретить людей, которые могут быть полезными или просто стать хорошими друзьями. Конечно, всегда хочется получить хорошую работу сразу после получения образования, но сейчас достаточно сложно получить работу. И я думаю, что после окончания университета, я возьмусь за любую работу, даже если не найду ту, которую действительно хочу.
Александр Капица:
сочинение
зачем любить свою работу.
и действительно, зачем?
Работа. можно долго рассуждать на тему «зачем мы работаем? «, итог в конце концов один — прокормиться…
если дать человеку другой источник существования, на сколько бы слово «работа» потерпело бы изменение???
мы все равно бы работали.
Любить работу! что это? Любовь к (чтобы комфортно существовать большую
часть своего времени нахождения среди людей
чтобы получать моральное удовлетворение
от результатов своей деятельности
чтобы находить применением всем своим
умениям, опыту и вдохновению которые
при бездеятельности пропадают зря)???
мне бы хотелось верить в другое… Любить то, во что веришь, то к чему стремишься, то чем дорожишь (можешь сама продолжать до бесконечности)
любите и делайте то к чему лежит душа, открывайте те страницы которые Вам интересны и не безразличны, ищите там куда зовет сердце…
нет непреодолимых горизонтов… есть работа которую нужно любить???
DIZA RIEL:
чтобы комфортно существовать большую
часть своего времени нахождения среди людей
чтобы получать моральное удовлетворение
от результатов своей деятельности
чтобы находить применением всем своим
умениям, опыту и вдохновению которые
при бездеятельности пропадают зря

На сайте ФИПИ выложили проекты демоверсий ЕГЭ-2018. В них еще возможны изменения. Окончательные, заверенные печатями и подписями демоверсии опубликуют в ноябре. Тем не менее по проектам демоверсий уже можно судить, что в заданиях ЕГЭ изменится, а что останется прежним. Наши преподаватели внимательно изучили новые демоверсии и сделали краткий обзор.

Русский язык

Стало на одно задание больше.
Перед заданиями по тексту добавили новое задание 20. Оно проверяет знание речевых норм, умение находить лексические ошибки. Это задание базового уровня сложности и оценивается в 1 балл.

2018 20

Лексическая ошибка в этом предложении — плеоназм, речевая избыточность. Лишнее слово, которое нужно выписать, — «главную» (слово «суть» и так означает нечто главное, важное).

Что изменилось:

Теперь в ЕГЭ по русскому языку 26 заданий и нумерация заданий по тексту сместилась на один пункт вперед. В первую часть входят задания 1-25. Это 34 первичных балла. Вторая часть — сочинение, задание 26. Максимальное количество баллов за сочинение — 24. Всего за обе части — 58 баллов.

Обществознание

Увеличили максимальный балл и изменили критерии в заданиях 28 (план) и 29 (мини-сочинение). Теперь за план дают четыре первичных балла, за сочинение — шесть. Максимальное количество первичных баллов за всю работу увеличилось с 62 до 64.

Задание 28 (план)

В новой демоверсии для плана вели отдельные критерии оценивания
:

Критерий 28.1. Раскрытие темы
(2 балла)
Чтобы получить максимальное количество баллов, нужно:

1) включить в план как минимум два из трех пунктов, раскрывающих тему по существу;
2) как минимум один из этих пунктов раскрыть в подпунктах.

Критерий 28.2. Количество пунктов плана
(1 балл)
В плане должно быть не менее трех пунктов, два из которых детализированы в подпунктах. Учитываются только те пункты, которые имеют отношение к содержанию темы. Не относящиеся к теме и абстрактные пункты (например, «Введение» или «Заключение») не считаются.

Критерий 28.3. Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана
(1 балл)
В формулировках пунктов и подпунктов плана не должно быть ошибок.

Что изменилось:

  • Сложный алгоритм оценивания (таблица на две страницы) заменили на три отдельных критерия — как у сочинения. Требования к заданию стали понятнее.
  • Увеличилось максимальное количество первичных баллов с трех до четырех.

Задание 29 (мини-сочинение)

Максимальное количество баллов увеличили с пяти до шести. Изменили формулировку задания и критерии оценки.

Формулировка задания 29

20017 29

20018 29

Что изменилось:

  • «Проблема» в условии задания больше не упоминается. Раньше это вносило путаницу, так как в критериях про формулировку проблемы ничего не говорится.
  • В задании отдельно прописали требования к теоретической и к фактической аргументации.
  • Фактическая аргументация теперь должна иллюстрировать положения, сформулированные в теоретической аргументации.

Критерии задания 29

Теперь сочинение оценивается по четырем критериям
:

Критерий 29.1. Раскрытие смысла высказывания
(1 балл, если не выполнен, соответствие другим критериям не учитывается и за все задание ставится 0 баллов)
Это бывший критерий К1. В новой демоверсии добавили условие: чтобы раскрыть смысл высказывания, нужно выделить основную идею или сформулировать тезис в контексте высказывания.

Критерий 29.2. Теоретическое содержание мини-сочинения
(2 балла)
Этот критерий оценивает связность аргументации: объяснения ключевых понятий, рассуждения и теоретические положения должны пояснять сформулированный тезис или идею.

Критерий 29.3. Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов
(1 балл)
В аргументации не должно быть ошибочных утверждений.

Критерий 29.4. Качество приводимых фактов и примеров
(2 балла)
Как и раньше, нужно привести примеры из двух разных источников: СМИ, другие школьные предметы, факты личного опыта. Примеры с фактическими и смысловыми ошибками не засчитываются. Новое требование: если оба примера не сформулированы развернуто или не связаны с положениями теоретической аргументации, по критерию выставляется ноль баллов.

Что изменилось:

  • Трудности вызывала расплывчатая формулировка «раскрытие смысла» в первом критерии. Оценка по этому критерию была субъективной и зависела от личности эксперта. Теперь добавили объективное условие: чтобы раскрыть смысл, нужно выделить идею или сформулировать тезис. Критерий стал более понятным.
  • Качество теоретической аргументации теперь оценивается по двум критериям, за теоретическую аргументацию дают больше баллов.
  • Ужесточились требования к фактической аргументации: примеры должны быть развернутыми и иллюстрировать положения теоретической аргументации.

Литература

Увеличили максимальное количество баллов и изменили критерии оценки в заданиях с развернутым ответом: 8, 9, 15, 16, 17. Максимальное количество первичных баллов за экзамен увеличилось с 42 до 57.

Задания 8 и 15

Максимальный балл — 4.
Два критерия:

1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
(3 балла; если 0 или 1 балл, по второму критерию ставится 0 баллов).
2. Следование нормам речи
(1 балл).

Максимальный балл — 5.
Три критерия:

1. Соответствие ответа заданию
(1 балл; если 0, за все задание ставится 0 баллов).
2. (2 балла; если 0, третий критерий также оценивается в 0 баллов).
3. (2 балла).

Что изменилось:

Большие проблемы вызывала оценка «убедительности аргументов», значительную роль здесь играл субъективный фактор. Теперь качество аргументов оценивается во всех трех критериях: в первом критерии устанавливается, отвечает ли ученик на поставленный в задании вопрос, во втором — насколько аргументы опираются на текст произведения, в третьем — отсутствие логических ошибок в аргументации.

Задания 9 и 16

Максимальный балл — 4.
Нужно было обосновать выбор произведения.
Не учитывались речевые ошибки.
Сложный алгоритм оценивания.

Максимальный балл — 10.
Выбор произведения обосновывать не нужно.
Учитываются речевые ошибки (критерий 3).
Три критерия:

1. Подбор произведений для выполнения задания
(4 балла; если ставится 0, все задание оценивается в 0 баллов).
2. Сопоставление произведений
(4 балла; если 0, все задание оценивается в 0 баллов).
3. Фактологическая, логическая и речевая точность ответа
(2 балла).

Что изменилось:

  • Увеличился максимальный балл с четырех до десяти. Задания 9 и 16 сложнее, чем 8 и 15. Теперь оценка учитывает эту разницу в уровне сложности.
  • Не требуется обосновывать выбор произведения.
  • Кроме фактологической, оценивается также логическая и речевая точность.

Задание 17

Максимальный балл — 14.
Три темы сочинения.
Пять критериев:

1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений
(3 балла; если 0, все задание оценивается в 0 баллов).
2. Уровень владения теоретико-литературными понятиями
(2 балла).
3. Обоснованность привлечения текста произведения
(2 балла).
4. Композиционная цельность и логичность изложения
(3 балла).
5. Следование нормам речи
(3 балла).

Максимальный балл — 15.
Четыре темы сочинения.
Семь критериев:

1. Соответствие сочинения теме
(1 балл; если 0, все задание оценивается в 0 баллов).
2. Аргументированность, привлечение текста произведения
(2 балла).
3. Опора на теоретико-литературные понятия
(2 балла).
4. Композиционная цельность
(2 балла).
5. Логичность
(2 балла).
6. Фактологическая точность
(3 балла).
7. Соблюдение речевых норм
(3 балла).

Среднее общее образование

Обществознание. Линия УМК под ред. Г.А. Бордовского (ВЕНТАНА-ГРАФ)

Линия УМК Г. А. Бордовского. Обществознание (6-9)

Обществознание

В этом году критерии оценки ЕГЭ по обществознанию претерпели изменения. О том, как теперь будет оцениваться сочинение, а также о распространенных ошибках учеников рассказывает один из наших авторов, заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию Санкт-Петербурга Ольга Соболева.

Измененные критерии оценки

Уже не в первый раз корпорация «Российский учебник» приглашает специалистов рассказать о задании № 29 из ЕГЭ по обществознанию. Актуальная информация постоянно трансформируется и дополняется. Например, в этом году изменилась формулировка задачи. Слово «проблема» заменили понятием «идея», и ученик может проработать не все идеи высказывания, а одну из них. Существенно поменялись критерии оценки:

  • 29.1
    Раньше ребенок мог показать свое понимание темы в общем контексте сочинения. В 2018 году для этого необходимо будет выделить и сформулировать идеи высказывания. Если требование не выполнено, за все сочинение ставится 0 баллов
  • 29.2
    Высший балл не будет получен, если теоретические рассуждения не связаны между собой. Поскольку все высказывания разные, нельзя сказать, сколько именно понятий должно быть раскрыто. Но для хорошей отметки, конечно, нужно выделить все тезисы.
  • 29.3
    Раньше балл вычитался за наличие ошибок, теперь он начисляется бонусом за их отсутствие.
  • 29.4
    По-прежнему необходимо привести два фактических аргумента из разных источников, но теперь эти примеры нужно представить развернуто и указать, как они связаны с высказыванием.

Таким образом, критериев стало больше. Максимальное количество баллов за сочинение в 2018 году: 6.

Учтем еще одно важное изменение. Раньше серьезным требованием было соответствие содержания одной науке. Но поскольку границы наук условны, теперь ученики могут рассматривать темы в разных контекстах, и это не будет ошибкой. Возьмем, например, высказывание из права: «Полное подчинение закону доброты устранит необходимость в правительстве и государстве (О. Фронтингем)» — его также можно отнести и к политике, и к социологии, и к философии.

Распространенные ошибки

Выделим основные трудности, с которыми ученики сталкиваются в задании № 29.

  • Выбор темы

Ученику предложено 5 тем сочинения. Как сделать правильный выбор:

    • Понимать, что главный критерий — возможность выполнить все требования.
    • Заранее определить для себя основную науку. Быть готовым к смене выбора: на экзамене тема по этой науке может оказаться неприемлемой. При подготовке использовать списки тем, представленные в интернете.
    • При прочих равных условиях не выбирать образные темы. Каждый год встречаются формулировки, с которыми не справляются даже отличники. Например: «Семья это кристалл общества (В. Гюго)».
    • Ориентироваться на свои возможности и особенности, а не на рекомендации учителя. У педагога может быть предвзятое отношение к тем или иным темам. Мнения специалистов по поводу «удобства» и «неудобства» тем расходятся.
  • Ориентир на другие предметы

Часто ученики стараются соблюсти в сочинении по обществознанию требования к сочинениям по другим предметам. Это не только не помогает, но и увеличивает вероятность ошибки. В действительности не учитываются:

    • объем (умение излагать мысли лаконично — это плюс),
    • грамматические ошибки (но не в тех случаях, когда они влияют на смысл),
    • структура,
    • стиль (уже не эссе),
    • правильная постановка проблемы,
    • знания об авторе высказывания (можно вписать, но это не оценивается),
    • моральная/идеологическая позиция (однако, нельзя нарушать законы РФ и не рекомендуется высказывать резкие позиции по любой теме).
  • Переписывание темы

К сожалению, даже отличники из-за волнения иногда неправильно переписывают тему. Ошибкой может стать пропуск слова, пропуск или добавление частицы «не», пропуск или замена буквы, пропуск или добавление возвратной частицы, изменение знаков препинания. Все это меняет смысл темы и приводит к 0 за сочинение.

  • Шаблонные фразы

Некоторые формулировки часто выглядят глупыми и раздражают экспертов. Например, «проблема, актуальная во все времена», «тема открывает огромный простор для размышлений» и другие. Это вовсе не значит, что их нужно непременно избегать. Главное, чтобы в тексте все было уместно и логично.

  • Неправильные примеры

Что не засчитывается:

    • Домыслы («что было бы»).
    • Выдуманные примеры.
    • Факты, которые не являются фактами.
    • Примеры без конкретики.
    • Примеры, больше похожие на теории.
    • Пример с фактическими ошибками.
    • Примеры не из области представленной теории.
    • Примеры, опровергающие собственные теоретические положения ученика.
    • Модельные примеры (но могут быть исключения).
    • Примеры из одного вида источника.
  • Домашние заготовки

Во многих работах встречаются лишние положения. Например, определение общества, неуместное использование определения науки — это в большинстве случаев портит работу и вызывает недовольство экспертов.

Часто задаваемые вопросы

Рассмотрим также распространенные вопросы по содержанию текста.

Нужно ли соглашаться с автором?
Не обязательно. Конечно, встречаются высказывания об относительности явлений, с которыми невозможно не согласиться, например: «Общество не обязательно соответствует политическим границам (С. Тернер)». Но также есть и провокационные фразы, с которыми согласиться очень сложно. В любом случае в аргументации должна прослеживаться отношение экзаменуемого к теме.

Как сформулировать смысл высказывания и сколько идей лучше раскрывать?
Все зависит от конкретного высказывания. Лучше сузить изучение аспекта до одной науки.

Можно ли выделить только часть высказывания?
Специалисты считают, что нельзя, поскольку высказывание несет определенный смысл. Ученик должен показать, что понял высказывание целиком, даже если хочет уделить основное внимание одной его части.

Как выучить теоретические положения?
Когда понять и усвоить не получается, можно использовать простой прием: «Спиши правильно». Ученик должен за короткое время найти и списать из учебника теоретические обоснования по конкретной теме — это поможет запомнить положения.

Методы подготовки

В изданиях корпорации «Российский учебник» полностью реализована система подготовки к написанию сочинения по обществознанию. Авторы представляют памятки, примеры, списки тем, а также алгоритмы поэтапного формирования необходимых умений.

Специалистов часто спрашивают, сколько нужно написать сочинений при подготовке. Ответ: как можно больше, чтобы «набить руку», и до 5 штук на высший балл. Кроме тренировки, ученику полезно вести копилку информации на выбранные темы, просматривать эталоны сочинений на тематических сайтах и проверять работы с учителем по пробным критериям.

Пособие рассчитано на самостоятельную или под руководством учителя подготовку школьников и абитуриентов к ЕГЭ. В него в полном объёме включён материал курса обществознания, который проверяется на экзамене. Теоретическая часть пособия представлена в краткой и доступной форме. Большое количество схем и таблиц позволяет легко и быстро сориентироваться в теме и найти нужную информацию. Тренировочные задания соответствуют современному формату ЕГЭ, учтены все изменения в содержании экзаменационной работы, внесённые в последние годы.

В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Примеры прилагаются.

Прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться писать эссе по обществознанию, необходимо довольно продолжительное время. Нельзя без предварительной подготовки написать эссе, которое бы эксперты оценили на высокий балл. Устойчивые навыки, хорошие результаты появляются через 2-3 месяца работы (примерно 15-20 написанных эссе). Именно систематические занятия, целеустремленность приносят высокую результативность. Нужно отточить свои навыки на практике при непосредственной помощи и тщательном контроле учителя..

Видео – как написать эссе по обществознанию

Если вы еще не сталкивались с написанием эссе, посмотрите видео.

В отличие от эссе по литературе или русскому языку, где четко оговаривается минимальный объем работы и допускается общее размышление («философствование» без конкретизации), в эссе по обществознании объем не ограничен, но его структура и содержание принципиально иные. Эссе по обществознанию – это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?». Именно поэтому в эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация. В то же время, следует отметить, что часто в качестве темы эссе используются весьма парадоксальные, необычные высказывания, требующие образного мышления, нестандартного подхода к раскрытию проблемы. Это неизбежно накладывает свой отпечаток на стиль сочинения-эссе, требует максимальной концентрации сил и внимания.

Также хотелось бы добавить, что экзаменационное эссе оцениваются конкретными людьми. Чтобы эксперт, проверяющий в день от 50 до 80 работ, отметил какое-то эссе как заслуживающее внимание, данное эссе должно не только отвечать всем нижеизложенным требованиям, но и отличаться определенной оригинальностью, неординарностью и самобытностью – это подразумевается самим жанром эссе. Поэтому необходимо не только изложить научно-фактический материал по теме, но и приятно удивить нестандартностью и гибкостью своего мышления.

Алгоритм написания эссе во время ЕГЭ

  1. Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника.
  2. Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы.
  3. Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. Для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, выпускник должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль. Ученик это может сделать устно или на черновике.
  4. Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает. Необходимо отметить тот факт, что нередко экзаменуемые выбирают легкие, на их взгляд темы, но которые оказываются сложными при раскрытии темы из-за ограниченности научного и фактического материала по данной проблематике (иными словами – в самой фразе все сказано, ничего нельзя добавить). В таких случаях эссе сводится к простому изложению смысла высказывания в разных вариантах и оценивается экспертами из-за плохой доказательной базы низко. Поэтому выбирать тему эссе нужно так, чтобы ученик при его написании мог полностью показать полноту своих знаний и глубину своих мыслей (т. е. – тема должна быть выигрышной).
  5. При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание. Практика показывает, что ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам. Например, высказывание И. Гете «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии. Соответственно содержание эссе должно различаться в зависимости от этого, т.е. должно соответствовать указанной базовой науке.
  6. Эссе полностью писать на черновик не нужно. Во-первых – из-за ограниченного времени, во-вторых – из-за того, что в момент написания эссе приходят одни мысли, а в момент переписывания – другие, а переделать готовый текст значительно труднее, нежели создавать новый. На черновике выпускник делает только план своего эссе, примерные краткие наброски смысла фразы, своей аргументации, точек зрения ученых, понятий и теоретических положений, которые он собирается приводить в своей работе, а также примерный порядок их расположения друг за другом с учетом смысловой логики эссе.
  7. В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобны по значению и смыслу фразы). Наличие личностного отношения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе экспертами.
  8. В обязательном порядке выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. старшеклассник своими словами объясняет – что автор хотел сказать данной фразой. Целесообразнее это сделать в самом начале эссе. И если совместить требования данного пункта с положениями предыдущего, то вот как, например, будет выглядеть начало эссе по философии «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, нужно определиться, какие потребности составляют благо»: «Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половины
    XIX
    – нач.
    XX
    вв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях».
  9. Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому их применение в качестве доказательной базы нежелательно. Следует помнить, что любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя»
    , а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя».
    Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов. Следует также помнить, что примеры из истории наиболее уместны в политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из социальной практики (общественной жизни) – в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем.
  10. Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке. Эссе не должно быть перегружено терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часть выпускников стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности. Тем самым они показывают, что не научились грамотно использовать научную терминологию. Термин должен быть упомянут к месту, такое упоминание должно свидетельствовать о его правильном понимании.
  11. Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…»
    ), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…».
  12. Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным (см. пример в п. 8). Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать.
  13. Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться. Ученик не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.

  14. Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».

Примеры эссе
на тему:

Философия «Революция – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)

На высший балл

Я полностью согласен с высказыванием известного французского социалиста, историка и политического деятеля первой половины ХХ века Жана Жореса, в котором он говорит об особенностях революционного пути общественного прогресса, об отличительных чертах революции. Действительно, революция – это один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства. Но так как революция есть коренная ломка всего существующего строя, преобразование всех или большинства сторон общественной жизни, происходящее за короткий промежуток времени, то эта форма прогресса всегда сопровождается большим количеством жертв и насилия.

Если мы вспомним революционный 1917 год в России, то увидим, что обе революции повлекли за собой жесточайшую конфронтацию в обществе и стране, вылившуюся в страшную Гражданскую войну, сопровождавшуюся небывалым ожесточением, миллионами погибших и пострадавших, невиданной до тех пор разрухой в народном хозяйстве.

Если мы вспомним Великую Французскую революцию, то тоже увидим разгул якобинского террора, гильотину, «работающую» без выходных и череду непрекращающихся революционных войн.

Если мы вспомним Английскую буржуазную революцию, то также увидим гражданскую войну, репрессии против инакомыслящих.

А когда посмотрим на историю США, то увидим, что обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны.

Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране, в Нидерландах и т.д. – везде она сопровождалась насилием, т.е. варварством с позиции цивилизованного человека.

И пусть иные мыслители возвеличивали революцию (как, например, Карл Маркс, утверждавший, что революции – это локомотивы истории), пусть реакционеры и консерваторы отрицали роль революций в общественном прогрессе, мне ближе точка зрения Ж.Жореса: да, революция – способ прогресса, движение к лучшему, но совершаемое варварскими методами, то есть с применением жестокости, крови и насилия. Насилием нельзя создать счастья!

На небольшой балл

В своей цитате автор говорит о революции и о прогрессе. Революция – это способ преобразования действительности в короткое время, а прогресс – это движение вперед. Революция не является прогрессом. Ведь прогресс- это реформа. Нельзя сказать, что революция не дает положительных результатов – например, русская революция позволила рабочим и крестьянам избавиться от тяжелого положения. Но по определению революция не является прогрессом, ибо прогресс – это все хорошее, а революция – это плохое. Я не согласен с автором, который причисляет революцию к прогрессу.

План эссе

Введение

1) Четкое указание проблемы высказывания:
«Избранное мною высказывание касается проблемы….»
«Проблема данного высказывания заключается в….»
2) Объяснение выбора темы (в чем значимость или актуальность этой темы)
«Всех волнует вопрос…»
«АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»
3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения
4) Представление автора и его точки зрения
«Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»
5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ (СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)
«Я считаю…» «я согласен с автором высказывания…»
6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе

P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе (философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)

Аргументация
:
1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы.
Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.
2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни

Пример эссе на тему:
Политическая партия — это союз людей, которые соединились для того,
чтобы добиться нужных им всем законов. (Ильин).

Политическая партия — общественная организация, борющаяся за власть или за участие в осуществлении власти, целью которой, в конечном итоге, является занятие мест в парламенте и принятие законов,
определяющих политику страны.
Кроме борьбы за власть любая политическая партия выполняет и ряд других функций: выражение интересов определённых слоёв населения, подготовка и выдвижение политических кадров, участие в избирательных кампаниях, воспитание преданных членов, формирование политической культуры граждан.
Характерной чертой демократического государства является многопартийность. Партий может быть две, как в Англии или Америке, или множество, как в России. Это определяется традициями страны. Партии могут различаться по организационному принципу, по идеологии, по отношению к власти, по типу членства, по способу деятельности и по шкале политического спектра. Партия представляет собой союз единомышленников, который является носителем определённой идеологии и который нацелен на завоевание власти. Для того, чтобы выразить интересы как можно большего числа избирателей, партии образуют фракции. Опорой партии является электорат — избиратели, регулярно отдающие свои голоса за данную партию на выборах.
В результате выборов партия получает определённое число мест в парламенте страны. Чем больше мест в парламенте, тем больше возможности у партии оправдать доверие её избирателей, и повлиять на принятие законов в стране. Большую роль для избирателей играет личность лидера партии, ведь многие избиратели при голосовании ориентируются не только на программу партии, но и связывают свои ожидания с харизматичностью определённого лидера. Представители политических партий составляют политическую элиту страны — группу людей, обладающих влиянием, престижем, непосредственно участвующих в принятии решений, связанных с политической властью.
С крушением тоталитарного режима в СССР и отменой 6 статьи Конституции в РФ стала складываться многопартийность. В Конституции РФ 1993 года провозглашено идеологическое многообразие.
Современными политическими партиями России являются Единая Россия, КПРФ, ЛДПР, Патриоты России, Справедливая Россия, Правое дело, РОДП « Яблоко». Правящей партией является Единая Россия, которая на протяжении ряда лет принимает в парламенте законы, на мой взгляд, способствующие стабилизации государства и консолидации демократических общественных сил.
В нашем государстве запрещены экстремистские политические партии.
Я не являюсь пока членом какой-либо политической партии, но мне нравится программа партии «Единая Россия», поэтому я собираюсь поддерживать эту организацию на выборах.
Политическая партия, придя к власти, принимает нужные ей законы, но помогают прийти к власти партии рядовые избиратели, поэтому каждый должен занимать активную жизненную позицию.

Пример эссе на тему:
Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое. Л. Левинсон.

Человечество находится в постоянном движении. Развивается наука, техника, человеческий разум, и если сравнить первобытность и наши дни, то видно, что человеческое общество прогрессирует.
От первобытного стада мы пришли к государству, от примитивных орудий труда – к совершенной технике, и если раньше человек не мог объяснить такие природные явления, как гроза или смена года, то к настоящему моменту он уже освоил космос. Исходя из этих соображений, я не могу согласиться с точкой зрения Л.Левинсона на прогресс как на циклическое движение. На мой взгляд, такое понимание истории означает топтание на месте без продвижения вперед, постоянное повторение.
Время никогда не повернётся вспять, какие бы факторы ни способствовали регрессу. Человек всегда решит любую проблему и не допустит вымирания своего рода.
Конечно, в истории всегда были подъёмы и спады, и поэтому я считаю, что график человеческого прогресса – это стремящаяся вверх ломаная линия, в которой подъёмы преобладают по величине над спадами, но никак не прямая или круг. В этом можно убедиться, вспомнив некоторые исторические или жизненные факты.
В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны. К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство, способное опередить любое другое в своём развитии. Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед.
Во-вторых, прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура. В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора. Это видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти.
В-третьих, как ни странно, но иногда спады в развитии общества происходят по вине самого человека, т.е. связаны с научно-техническим прогрессом. Многие люди сейчас предпочитают общение с машинами человеческому общению.
В результате уровень гуманности падает. Изобретение ядерных реакторов – это, конечно, великое открытие, позволяющее сберегать природные энергоресурсы, но ведь помимо АЭС было создано и ядерное оружие, которое принесло неисчислимые беды людям и природе. Пример тому – ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, взрыв в Чернобыле. Но все же человечество одумалось, осознав реальную угрозу такого оружия: во многих странах сейчас действует мораторий на производство ядерного оружия.
Таким образом, очевиден прогресс человеческого разума и общества в целом и преобладание в истории положительных действий людей над их ошибками. Очевидно также и то, что общественный прогресс – это не бесконечное движение по кругу, что, в принципе, не может считаться прогрессом,
а движение вперёд и только вперёд.

Пример эссе на тему:
Религия одна, но в сотне обличий. Б. Шоу.

Среди предложенных высказываний, я обратила внимание на слова Б.Шоу о том, что «Религия одна, но в сотне обличий». В осмыслении этого вопроса я солидарна с автором.
Дать точного определения религии невозможно. В науке таких формулировок существует множество.
Они зависят от мировоззрения (представления мира) учёных, которые их формируют.
Если спросить любого человека, что такое религия, то в большинстве случаев он ответит: «вера в Бога».
Слово «религия» буквально обозначает связывание, повторное обращение (к чему либо). Религию можно рассматривать с разных сторон: со стороны психологии человека, исторической, социальной, но определение этого понятия в решающей степени зависит от признания существования или несуществования высших сил,
то есть Бога и Богов.
Человек – существо духовное, поэтому очень важное место в его жизни занимает ера. Уже с древнейших времён человек обожествлял силы природы, растения и животных, окружающих его, веря, что через них высшие силы воздействуют на его жизнь. Магическое отношение к слову и движению заставляло человека стремиться к развитию своего эстетического (чувственного) восприятия.

Со временем человеческое общество развивалось, на смену язычеству (иноверчество) происходили более развитые формы верований. В мире бытует множество религий. Возникает вопрос: почему их много? И в кого верить?
Ответ на этот вопрос очевиден: люди различны, они живут в непохожих условиях и разных частях планеты, по-разному воспринимают окружающее. Так различны и их представления о Боге или Богах, о том, каким должен быть культ (религиозное почитание каких-либо предметов) многие положения разных верований, нормы нравственности и правила богослужения у разных народов в чём-то схожи. Я думаю это вызвано заимствованием культур народов друг у друга.

Если рассмотреть исторический путь человечества, то можно классифицировать религии на: родоплеменные древние верования, национально – государственные (они составляют основу религиозной жизни отдельных народов и наций) и мировые (вышедшие за пределы наций и государств, но имеющие огромное число последователей в мире).
Такими являются три религии: буддизм, ислам и христианство. Так же, верования можно разделить на монотеистические (вера в единого Бога) и политеистические (поклонение множеству богов).
Делая вывод из вышеизложенного – вера всегда была нужна человеку как то духовное начало, которое позволяло ему подняться над обыденностью. Выбор веры должен быть свободным и сознательным для каждого человека, поскольку, как бы ни отличались между собой религии, все они – просто разные формы одного – возвышения человеческой души.

Каждый выпускник, которого интересует подготовка к ЕГЭ по обществознанию, столкнется с задачей написания эссе. Из нескольких предложенных цитат ученик должен выбрать один тезис и написать сочинение. В 2018 году этого финального задания коснутся некоторые изменения. Теперь можно получить максимум 6 первичных баллов за правильно выполненное эссе (до 2018 г. максимально можно было набрать 5 первичных баллов). Слово “проблема” (которая поднимается автором) заменена на слово “идея”. Но это совсем непринципиально. Главное – ценность сочинения повысилась, значит, нужно удвоить старания, чтобы получить максимальный балл.

Итак, ценность мини-сочинения повысилась, поэтому нужно серьезно подойти к наиболее весомому заданию экзамена. Для начала следует изучить критерии оценивания эссе по обществознанию в 2018 г.

  1. Главный критерий: раскрытие смысла высказывания. Нужно верно определить идею, заложенную автором, и (или) выдвинуть тезис по теме, который будет обоснован с помощью аргументов. Если по этому пункту 0 баллов, вся работа не засчитывается.
  2. Отсутствие теоретического обоснования своей точки зрения. Необходимо объяснить значение приведенных в цитате понятий, используя теорию (определения и положения из учебников), рассуждение (причинно-следственное обоснование того, что вы думаете по этому поводу) и выводы (ваше мнение, подкрепленное аргументами). Если теоретического содержания нет, получится 0.
  3. Новый критерий! Фактическая ошибка: если (с точки зрения науки «обществознание») вы привели ошибочное положение, сделали неверный вывод, нелогичное рассуждение, перепутали термин и т.д., то вам грозит 0.
  4. Тематическая не сочетаемость примера или факта с темой, выводом и рассуждением. Зачтутся только те аргументы, которые соответствуют заявленной теме. Некорректно отображенные и неполные утверждения также засчитываться не будут. За этот пункт можно получить целых 2 балла, если оба примера подойдут. Факты нужно формулировать развернуто и точно, ведь ошибка может стоить потери баллов. Примеры можно приводить из личного опыта, других предметов (художественной литературы, истории, географии), СМИ (из журналов, газет, теле и радиопередач).

План сочинения

Для того чтобы написать эссе на максимальный балл по вышеприведенным критериям, в первую очередь, нужно строго соблюсти формат или структуру эссе. Итак, план сочинения на ЕГЭ по обществознанию таков:

  • Обозначение проблемы и ее интерпретация.
  • Согласие или несогласие с позицией автора (объяснить, почему)
  • Аргументация собственной позиции.
  • Вывод

Подробно каждый из этих пунктов мы разберем в следующем параграфе.

Структура и алгоритм написания

Обозначение проблемы

При обозначении проблемы выпускнику следует, в первую очередь, осмыслить предлагаемый автором тезис и выделить в нем какую-то проблему (идею). Чаще всего цитаты включают в себя множество проблем и их интерпретаций. Ученику лучше остановиться на какой-то одной и рассмотреть ее подробно, следуя далее пунктам структуры эссе. Можно выделить несколько проблем (идей), содержащихся в тезисе, и раскрывать их, но, на мой взгляд, временные рамки экзамена не позволят основательно раскрыть несколько идей сразу и привести к ним аргументы. Обозначить проблему можно с помощью фраз-клише, например, таких:

  • В своем высказывании автор хотел обратить внимание на проблему, связанную с…;
  • Основной идеей, сформулированной автором цитаты … , я вижу…;

Важно, чтобы в эссе прозвучали слова “проблема” и (или) “идея”, иначе за их отсутствие могут поставить 0 баллов. В процессе объяснения проблемы, поднимаемой автором, нужно использовать обществоведческие термины и давать им определения; включить материал, который входил в школьную программу курса.

Свое мнение

Во втором пункте следует писать о согласии или несогласии с автором по поводу проблемы. Одной фразы “согласен” или “не согласен” недостаточно. Здесь важно написать причину, на которую вы опираетесь. Эта причина может обобщать приводимые далее аргументы. Фразы-клише очевидны:

  • «Я полностью согласен/не согласен с мнением автора…»
  • «Трудно не согласиться с мнением автора…».

В этот пункт также можно включить теорию из курса обществознания. С ее помощью вы грамотно и аргументированно объясните, почему придерживаетесь озвученного мнения. Обратите внимание, что соглашаться легче, чем доказывать обратное, поэтому если вы в себе не уверены, не нарывайтесь на идеологическую полемику с невидимыми экзаменаторами, а делайте свое дело беспристрастно и отстраненно. Совсем не обязательно высказывать свои реальные воззрения на те или иные вопросы.

Аргументы

Следующий пункт — самая сложная и объёмная часть сочинения. Привести подходящие аргументы зачастую бывает непросто. Нужно привести как минимум 2 аргумента, ЯВНО иллюстрирующих данную проблему. Главное в этом пункте — конкретика. Примеры, содержащие «много воды», будут оцениваться 0 баллов. Вашими аргументами могут быть примеры из художественной и научной литературы (истории, химии, биологии и других дисциплин), биографии великих людей, ситуации из фильмов, сериалов, из жизни и личного опыта. Важно учитывать то, что эти высказывания должны быть из разных источников, например, из личного опыта и художественной литературы. За примеры, взятые из одной сферы, максимальный балл получить нельзя. Допустим, даже если оба аргумента, взятые из книг, будут идеально иллюстрировать проблему, Вы не сможете получить максимальный балл. Для каждого из аргументов следует выделять отдельный абзац. Фразы-клише:

  • «Для подтверждения моей точки зрения я приведу следующий аргумент…»
  • «Аргументом, способным подтвердить мою точку зрения является…»
  • Вывод

    Последний пункт-это вывод. В выводе осуществляется обобщение размышлений, приведённых выше. Эта часть ничем не отличается от той, что приходится писать в сочинениях по русскому языку, литературе. Фразы-клише:

    • «Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что…»,
    • «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…»

    В выводе будет достаточно написать 2-3 предложения.

    Пример сочинения

    Специально для вас мы написали .
    Если Вас интересует конкретная тема, на которую вы затрудняетесь написать сочинение, пишите нам в

16 декабря в российский прокат вышел фильм из Каннского основного конкурса — «Остров Бергмана» Мии Хансен-Лев, где главные роли исполнили Том Рот и Вики Крипс. Наталья Серебрякова поговорила с Мией Хансен-Лев об источниках ее вдохновения, кастинге и структуре фильма.

Справка: о чем фильм

Герои картины — пара американцев-режиссеров, Крис (Вики Крипс) и Тони (Тим Рот), прилетают на остров Форё, известный тем, что долгое время был резиденцией Ингмара Бергмана. Особо не зная ничего о личной жизни великого шведа, они исследуют остров и занимаются написанием собственных сценариев. Когда в голове у Крис созревает целый фильм, она рассказывает его сюжет Тони. Так начинается фильм в фильме, героиней которого становится Эми (Миа Васиковски). Когда‑то Эми встретила парня и полюбила, но теперь она страдает от токсичных отношений с этим человеком, который почти женат на другой. Крис пытается быть эдаким Бергманом в месте его силы, но получается создать лишь маленькую мелодраму, достойную кабельного канала.

Подробности по теме

Чехов и Бергман в топе: в Каннах представили новые фильмы Рюсукэ Хамагути и Миа Хансен-Лев

Чехов и Бергман в топе: в Каннах представили новые фильмы Рюсукэ Хамагути и Миа Хансен-Лев

— Почему вы решили снимать именно в бывшей резиденции Ингмара Бергмана, на острове Форё?

— Это довольно длинная история. Я хотела снять фильм о создании и написании чего‑либо. Желание снять фильм о режиссерской паре крутилось у меня в голове много лет. Идея об острове Форё очень прочно засела у меня в сознании. Первое время Форё существовал только как концепция у меня в воображении из‑за фильмов Бергмана, но вскоре я услышала много о самом острове, побывала на Неделе Бергмана, прочла множество его эссе. Сам факт того, что многие творческие личности со всего мира приезжали или оставались жить на острове, чтобы творить, сыграл немаловажную роль. В том, что герои отправляются именно туда, определенно есть смысл. К тому же Форё — идеальное место, чтобы снять фильм о том, чем является кино, что такое писательство и что такое быть парой в отношениях. Бергман был невероятным режиссером, когда дело касалось взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Так что все это в конце концов было бы логичным решением. Я подумала: «Наверное, остров Форё — это идеальное место, известное благодаря режиссеру, которым я, безусловно, восхищаюсь».

Впервые я отправилась и открыла для себя Форё в 2014-м, а в этом году представители Недели Бергмана пригласили меня, чтобы показать несколько своих фильмов в рамках мероприятия. Честно сказать, я влюбилась в остров моментально — в его красоту, особенно весной он был невероятно красив. Это и стало еще одной причиной, почему я окончательно убедилась, что хочу вернуться туда и снять фильм именно там. Мне кажется, что мое решение снимать именно на Форё больше сентиментальное, чем обдуманное.

— Ваши главные герои — режиссеры, но они очень мало знают о жизни Бергмана. Как это возможно?

— Я знаю довольно много режиссеров, которые не так много знают о Бергмане… Даже я, когда впервые попала на Форё, знала всего несколько фактов о нем. Я не знала, сколько у него в жизни было женщин, не знала его биографию наизусть. Я разбиралась в его фильмах больше, чем в его жизни. Думаю, что мои герои такие же. Мы видим, что Тони видел множество фильмов Бергмана, но, возможно, ему просто никогда не были интересны его любовные связи или личная жизнь.

— Какой ваш любимый фильм Бергмана?

— У меня нет одного любимого. Скорее их много. Они сменяют друг друга. Есть, наверное, около 10 фильмов Бергмана, которые я могу пересматривать раз за разом и не уставать от них — «Лето с Моникой», «Фанни и Александр», «Сцены из супружеской жизни», «Прикосновение»… Некоторые из них известны, некоторые не особо, но каждый раз я вновь открываю фильмы Бергмана для себя с новой, неизведанной стороны.

Подробности по теме

100 лет Бергману: главные фильмы, по версии Антона Долина

100 лет Бергману: главные фильмы, по версии Антона Долина

— Что насчет сафари Бергмана? Как вы обнаружили этот обычай?

— На самом деле я его не изобретала — сафари действительно существует. Я изменила его, но не кардинально, поэтому оно действительно схоже с настоящим бергмановским сафари, которое происходит раз в году, в рамках недели Бергмана.

У меня были очень хорошие экскурсоводы, две девушки, они арендовали автобус и показывали нам разные места, которые как‑то связаны с Бергманом или его фильмами. Я наслаждалась этой поездкой. Местами это выглядело немного нелепо и странно, потому что некоторые локации специально были обустроены как маленькие съемочные площадки разных фильмов, но потом я поняла, зачем это было сделано, поэтому при создании своего фильма воспользовалась этой идеей с воссозданием маленьких пробных площадок для подготовки съемок фильма.

— Почему на главные роли вы выбрали именно Вики Крипс и Тима Рота?

— Я знаю Тима уже довольно долго, мы были знакомы еще до того, как Алан Кларк снял свой фильм, где Тим снялся, будучи еще очень молодым.

Также меня заинтересовал тот факт, что он сам режиссировал фильм много лет назад — очень сложный, «темный» и депрессивный фильм, который, как мне кажется, очень много говорит о Тиме как о человеке. Он показывает другую, противоположную часть его личности, которую мы не видим во время его выступлений или исполнения ролей в фильмах.

Так как мне он кажется очень сложной и многогранной личностью, я посчитала, что это может быть полезным, если взять его в команду в качестве актера. Эта черта помогла раскрыть его персонажа больше.

Вики, если честно, я видела только в одном фильме, в «Призрачной нити» Пола Томаса Андерсона. Но уже тогда она показалась мне какой‑то сверхнеобычной, и я надеялась поработать с ней в будущем. Потом я узнала, что Вики наполовину немка, и у нее много корней именно в Европе, как и у меня. Я о том, что из‑за нашего происхождения мы очень быстро почувствовали связь и привязанность — буквально после первой встречи.

— Есть ли что‑то личное в характере героини Вики Крипс, что вы взяли от себя?

— Все в характере Крис — личное, как и все сцены в моих фильмах, но разница конкретно в этой картине в том, что фильм рассказывает о персоне женщины-режиссера, каковой я и являюсь. Так что связь между мной и главной героиней чуть больше, чем очевидная. В остальных моих фильмах я тоже пишу персонажей частично с себя, поэтому все они [фильмы] cтановятся для меня очень личными.

002dfeea628ad092aa849cd12528cecf

— Завидует ли Крис своему мужу в профессиональном плане?

— Возможно, да, но я не уверена, что это чувство можно назвать завистью. Скорее здесь присутствует какая‑то сложность в понимании себя и партнера, ведь Крис и Тони находятся на разных уровнях узнаваемости и мастерства в своей работе. Он старше ее, поэтому у него больше достижений.

Я бы не сказала, что она именно завидует, скорее она намного более уязвима, чем он. Зависть может иметь место, если бы главные герои были одного возраста или если бы между ними существовала какая‑то гонка или соревнование. Но отношения между ними не похожи на соревнование, скорее он для нее больше выступает как учитель. Даже не так — у него есть мудрость, которой нет у нее, и он больше уверен в себе, поэтому много помогает ей. Конечно, у них в отношениях есть сложности, напряжение, хрупкость… Но я не уверена, что именно зависти там есть место.

— Почему вы решили сделать фильм в фильме?

— Не думаю, что я именно решила: это просто произошло. Я писала этот фильм без конкретной идеи, к чему я стремлюсь и куда движусь, поэтому частично наслаждалась этим чувством «потерянности». Мне кажется, фильм как раз об этом — о запутанности в своих творческих желаниях, о том, кто Крис такая, и об их паре. Поэтому в какой‑то степени ее фильм — это аллюзия на их отношения. Я очень заинтересована в том, чтобы углубиться в мир Крис, дать ей голос. В конечном итоге все сводиться к эмансипации, именно творческой эмансипации: я думаю, что углубиться в историю Крис было важным моментом, который привел к этому движению — к освобождению.

— Мне кажется, Крис в итоге выбрала быть матерью, а не Бергманом. Возможно ли быть известным творцом и хорошим родителем одновременно?

— Оу, я думаю, что это один из вопросов, которые фильм ставит перед зрителем, и я не уверена, что на него есть ответ. Но хочется верить, что есть вероятность быть известным творцом и хорошим родителем одновременно, и Крис хочется верить в это тоже. Но это довольно сложный вопрос, чтобы сейчас вот так просто на него ответить.

Подробности по теме

«Дом Gucci», мюзикл Спилберга, «Матрица» и «Человек-паук»: на что сходить в кино в декабре

«Дом Gucci», мюзикл Спилберга, «Матрица» и «Человек-паук»: на что сходить в кино в декабре

  • Почему я хочу стать разведчиком сочинение
  • Почемуто или почему то как правильно пишется
  • Почему я хочу стать пилотом сочинение
  • Почему я хочу стать приемным родителем сочинение
  • Почему я хочу стать переводчиком сочинение