Почему я считаю себя личностью сочинение

Многомудрый литрекон предлагает вам итоговое сочинение на тему: с какими литературными героями вы ассоциируете себя и почему? здесь вы найдете

Многомудрый Литрекон предлагает Вам итоговое сочинение на тему: С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему? Здесь Вы найдете два варианта: для девочек и для мальчиков. Приятного просвещения!

Вариант 1: для девочек

(382 слова) Мы всегда ассоциируем себя с теми героями, которые живут в похожих обстоятельствах и испытывают те же эмоции, что и мы. Поэтому я чаще всего сопоставляю себя с теми, кто близок мне по происхождению, возрасту и мировоззрению. Такими персонажами населена проза А.П. Чехова — одного из моих самых любимых авторов.

Так, в рассказе «Ионыч» я ассоциирую себя с Котиком — представительницей среднего класса из интеллигентной семьи. Катерина мне близка своей амбициозностью, насмешливостью и склонностью к творчеству. Она умна, независима и самоуверенна. Кате чуждо обывательское общество ее родного городка, поэтому она стремится его покинуть, чтобы получить образование и состояться в карьере. Чувства Дмитрия она не разделяет, потому что они фальшивые. Автор не зря говорит о том, как герой подумал о солидном приданом девушки, когда планировал свои ухаживания. То есть ему изначально была интересна не столько Катерина, сколько ее материальное положение и высокий статус семьи. А вот самой Кате финансовые перспективы были не столь важны. Она не хотела паразитировать на муже. Напротив, героиня грезила о собственных достижениях и победах. Несмотря на то, что ей не удалось стать профессиональным музыкантом, мне нравится то, что она хотя бы попыталась это сделать. Именно такой сильной и уверенной я вижу себя перед поступлением в вуз.

Также я не могу не вспомнить рассказ «Невеста». Я ассоциирую себя с Надеждой — смелой и решительной девушкой, которая смогла изменить свою судьбу к лучшему. В отличие от многих героев русской литературы, которые лишь страдали и терпели, Надя сделала все для того, чтобы реализовать свои мечты. Она сбежала из отчего дома накануне свадьбы, которую спланировали ее родственники. Ей хватило храбрости и находчивости, чтобы вовремя одуматься и не позволить другим людям сломать себе жизнь. Она уехала в большой город, чтобы получить высшее образование и найти призвание по душе. В отличие от своего жениха, она жаждала трудиться и стать полезным членом общества, а не паразитом на ренте. Мне близки планы и желания Нади, мне импонируют качества ее решительного и сильного характера. Я бы хотела стать такой же отважной и уверенной в себе.

Таким образом, я ассоциирую себя с героинями, которые хотят добиться в жизни большего и превзойти все ожидания окружающих. Для этого мне нужно упорно трудиться и многому научиться, но я готова к испытаниям и лишениям ради мечты. Мои грезы — это непрерывное саморазвитие, которое позволит мне стать лучшей версией себя и направить свою судьбу к самым высоким достижениям.

Вариант 2: для мальчиков

(428 слов) Человек всегда оценивает персонажа по себе и ищет того автора, который создает героев ему под стать. Для меня это М.А. Булгаков. Население его романов и повестей всегда радует глаз разнообразием типажей и характеров. Там можно найти тех, с кого захочется взять пример. Некоторые цитаты литературных персонажей дополняют мой лексикон и позволяют лучше разобраться в жизни. Конечно, я ассоциирую себя с умными и опытными героями книг Булгакова.

Например, мне всегда нравился профессор Преображенский. Я ассоциирую себя с ним, несмотря на то, что у нас большая разница в возрасте. Но мне близко его мировоззрение. Я тоже считаю, что разруха в клозетах начинается вовсе не в этом месте, а в головах людей, которые за собой не убирают и охотно мирятся с грязью. Причину экономического отставания страны или конкретного человека я вижу в нежелании работать, а не в «старухе с клюкой», которую так высмеивал Филипп Филиппович. Естественно, что пение хором никак не способствует обогащению, если мы занимаемся этим вместо работы. Кроме того, я — пацифист, поэтому полностью согласен с утверждением героя: «На человека и на животное можно действовать только внушением». Действительно, «драть никого нельзя», что бы ни случилось. Только воспитание и перевоспитание помогают исправить личность и излечить общественные пороки. На основе мировоззренческого сходства я могу сопоставить себя с этим персонажем, что для меня крайне лестно.

Также мне вспоминается роман «Мастер и Маргарита». Я ассоциирую себя с Воландом, потому что его взгляды во многом схожи с моими. Я, например, часто привожу в пример его рассуждения о тени шпаги. Зла не было бы только в одном случае — если бы мир был пуст, если бы в нем никого не было. Каждая вещь отбрасывает тень, так и каждый человек имеет темные стороны, не освещенные светом, но окрашенные в черный цвет лишь наличием добра в нем же. Кроме того, я часто повторяю мою любимую цитату: «Мы вас испытывали, никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!». Я считаю, что в любой ситуации личность должна сохранять самоуважение и гордость, а потому все просьбы излишни. Достойному человеку и так предложат, а недостойному нечего унижаться. Эти жизненные мудрости помогают разобраться в сложных жизненных вопросах и выработать свой кодекс чести. Сопоставляя себя с Воландом, я понимаю, как мне стоило бы поступить в том или ином случае.

Таким образом, мне близки по мировоззрению циничные и рациональные интеллектуалы, которые выше всего ставят ум, честь и порядочность человека. У них высокие моральные и профессиональные стандарты, по которым они оценивают всех людей. Эти ориентиры помогают мне навести порядок в голове и стремиться к истинным ценностям, не позволяя «квартирному вопросу» затуманить разум.

Учащиеся 11 классов в 2021 году будут сдавать сперва экзамен по литературе (итоговое сочинение). Представляем ниже подробную информацию, которая будет полезна ученикам, педагогам и репетиторам при подготовке к написанию работы.

Итоговое сочинение

Данная работа является обязательной в качестве допуска к ЕГЭ в 11 классе. Проводится по системе зачёт/незачёт.

Сроки проведения

Уже утверждены даты проведения итогового сочинения в учебном году 2021-2022:

01.11.2021 — основной поток;
02.02.2022 — первый резерв;
04.05.2022 — второй резерв.

В случае незачёта у ученика будет ещё 2 попытки для написания итогового сочинения.

Из-за чего может быть пересдача

1. Ученик не смог посетить итоговое сочинение по уважительной причине.

2. Ученик не смог завершить работу из-за состояния здоровья.

3. Ученик получил «незачёт».

При этом к сдаче экзамена не будут допущены те, кто не явился без уважительной причины, кого отстранили от сдачи из-за списывания или нарушения дисциплины.

Направления и темы 2022 года

В 2022 году итоговое сочинение 11-классники будут писать по таким актуальным направлениям:

Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Преступление и наказание — вечная тема.
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина…

Направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Темы:

  • Каким путём человек идёт к самому себе?
  • Любовь как путь самопознания. Что может исказить жизненный путь человека?
  • Какие цели важно ставить на жизненном пути?
  • Как обрести счастье?
  • Возможен ли жизненный путь без ошибок?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Путешествие — способ познания себя и мира. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Каковы цель и смысл жизни человека?
  • Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
  • Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
  • Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
  • Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
  • Могут ли мечты быть помощью во время путешествия? Что значит «идти по жизни своим путём»?
  • Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя. Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Что значит: идти ногу со временем?
  • Что человек ищет в путешествиях?
  • Почему люди хотят путешествовать?
  • Как путешествия развивают личность?
  • Чему человек может научиться в путешествии?
  • Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень»?
  • Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?
  • Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно — идти»?
  • Как выбрать свой жизненный путь?
  • Как не сбиться с жизненного курса?

Направление: Направления и темы Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Темы:

  • Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
  • Как развитие технологий повлияло на общество?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Можно ли обойтись без науки в современном мире?
  • Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как ученый должен относиться к научным открытиям?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Каким должен быть технический прогресс?
  • К чему могут привести научные открытия? Какие научные открытия опасны? Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
  • Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс?
  • Что значит «разумное использование технологий?
  • Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  • Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
  • Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
  • Что значит быть современным?
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Направление: Преступление и наказание — вечная тема

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Темы:

  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Что можно считать преступлением?
  • Война: преступление или подвиг. В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • В чем опасность преступлений?
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Почему важны оправдательные приговоры?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Совместимы ли гений и преступление?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Может ли преступник раскаяться в содеянном?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Как бороться с преступностью?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Что такое совесть? Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Нужно ли быть милосердным к преступникам? Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  • Что помогает человеку искоренять зло в себе?
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  • Каковы могут быть причины преступлений?
  • Почему за преступлением следует наказание?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Свобода и ответственность в жизни человека. Что значит быть совестливым человеком?
  • Можно ли простить человека, совершившего преступление?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Какую роль играет совесть в жизни человека?
  • Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  • Можно ли искупить свою вину?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

Направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Темы:

  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  • Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
  • Какую книгу Вы считаете величайшим достижением культуры?
  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
  • Нужно ли читать книги в XXI веке?
  • Какие книги вдохновляют современную молодежь?
  • Может ли книга помочь разобраться в себе?
  • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
  • Как искусство влияет на личность?
  • Какой вид искусства Вам ближе и почему?
  • Как музыка влияет на людей?
  • Зачем человек слушает музыку?
  • Какой фильм Вы можете назвать шедевром?
  • «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?
  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Направление: Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы:

  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Нужны ли перемены современному обществу?
  • Что такое общественная справедливость?
  • Бывает ли общественное мнение ошибочным?
  • Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
  • Кто счастлив на Руси?
  • Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  • Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
  • Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
  • Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
  • Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»? Что значит «любить Родину»?
  • В чем польза и опасность патриотизма?
  • Как нужно относиться к своей Родине? Как сделать Россию лучше?
  • Возможно ли решить проблему социального неравенства в России?
  • Как связаны человек и государство?
  • Как связаны общество и государство?
  • Какие перемены опасны в обществе и государстве?
  • Каким образом можно улучшить общество?
  • Как можно улучшить государство?
  • Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
  • Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
  • Может ли государство быть справедливым ко всем?
  • Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
  • Какими качествами должен обладать счастливый человек?
  • Что такое репутация человека в обществе?
  • Что значит «быть в ладу с самим собой»?
  • Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
  • Может ли один человек изменить общество? Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
  • Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
  • Что делает человека подлинно счастливым?
  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
  • Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Критерии оценивая

При написании работы будет 2 основных требования:

Требование №1. «Объём итогового сочинения»

Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Критерии оценки:

  • «Соответствие теме»;
  • «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»;
  • «Качество письменной речи»»;
  • «Грамотность».

Следует обратить внимание, что для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Итоговое сочинение по литературе в 2021-2022: даты проведения, темы, направления.

Источник: Подробнее ➤

Почему я считаю себя личностью сочинение

Читайте также


Стало известно, что Рособрнадзор опубликовал официальные данные по поводу написания …


17.11.2021, 21:17

1 181

просмотр

Подробнее


В Роспотребнадзоре опубликовали официальную информацию о порядке написания итогового сочинения в 2021 году.


25.11.2021, 17:49

1 202

просмотрa

Подробнее


Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


19.11.2021, 23:02

734

просмотрa

Подробнее


Появилась информация, что Федеральная служба по надзору в сфере образования …


17.11.2021, 16:42

316

просмотров

Подробнее


Первым экзаменом, который будут сдавать 11-классники в 2022 году, станет итоговое сочинение по литературе.


19.11.2021, 22:40

312

просмотров

Подробнее


Выпускникам с первого дня последнего для них учебного года педагоги говорят …


06.09.2021, 17:30

595

просмотров

Подробнее


Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет 1 декабря, заявили в пресс-службе …


17.11.2021, 15:53

334

просмотрa

Подробнее


Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является …


04.09.2021, 16:34

381

просмотр

Подробнее


Итоговое сочинение 2021-2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


17.11.2021, 20:25

222

просмотрa

Подробнее


В конце августа 2021-го Федеральный институт педагогических измерений обнародовал …


05.10.2021, 07:32

133

просмотрa

Подробнее


Сергей Кравцов объявил пять тем для сочинений, которые школьники будут писать в конце 2021 года.


30.08.2021, 18:49

59

просмотров

Подробнее


25 ноября 1971 года родился Андрей Кивинов, российский писатель и сценарист. Широкую …


25.11.2021, 20:06

16

просмотров

Подробнее


Необходимость принять изменения в процедуре проведения ГИА для 9 и 11 классов обсуждается уже не один год,…


28.01.2021, 10:49

2 010

просмотров

Подробнее


Что будет с ЕГЭ в 2022 году: могут ли вовсе отменить главный экзамен школьников …


26.11.2021, 09:10

790

просмотров

Подробнее

Мы все глядим в Наполеоны сочинение

Вариант №1

Поклонником Наполеона был главный герой романа Родион Раскольников. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» поднимает много важных социальных вопросов. Один из них – культ Наполеона, жажда власти. Поклонником Наполеона, на мой взгляд, был главный герой Достоевского Родион Раскольников – студент юридического факультета Петербургского университета. Он пришел к выводу, что все люди делятся на два вида: «право имеющих» и «тварь дрожащая».

Раскольников хочет стать человеком, который может позволить себе все, при этом не раскаиваясь в своих поступках. Ему кажется, что он не принадлежит ни к одним, ни к другим, а его «твое дело переступать или не переступать через людей…» Я считаю, что Раскольникову не хватает воли, выдержки и силы, чтобы вести себя по-другому. Ведь он живет по принципу: «Тварь ли я дрожащая или право имею?», который, в конце концов, приводит к отрицательному результату.

Однако сам Раскольникова не согласен с тем, что его теория «сверхчеловека» может быть принята. В «Преступлениях и наказании» один из самых ярких образов, демонстрирующих влияние личности на общественное мнение, – это Лужин. Все поступки этого персонажа имеют одну цель – получить выгоду для себя. Лужин считает, что цель оправдывает средства. Ради достижения своей цели он готов пойти на все, вплоть до обмана и предательства.

Почему я считаю себя личностью сочинение

Вариант №2

В своем известном произведении Ф.М. Достоевский заставляет читателя погрузиться во внутренний мир Родиона Раскольникова, который создал в своей голове гениальную теорию и в соответствии с ней делил людей на «тварей дрожащих» и тех, кто «право имеет». Главный герой всем сердцем верил, что к числу выдающихся людей относятся те личности, которые готовы в любой момент пойти на отважное действие. У Раскольникова была своя теория: каждый человек в жизни должен сделать то, что ему не под силу, то есть совершить подвиг. Достоевский как бы подтверждает это и показывает отношение героя к Соне. Перед тем, как идти к старухе-процентщице, Родион долго размышлял над этим вопросом, но вдруг его осенило: есть люди, которые «имеют право», а другие только «дрожать». Герой считает, что они «вошь», а не «человек», а значит, они – «положительно прекрасные люди».

Таким человеком Раскольников считал Наполеона Бонапарта, который возглавлял французскую армию во время Отечественной войны, а также славился своими захватническими действиями. Для героя он был настоящим образцом сверхчеловека, который своими руками творил историю. Отношение к Наполеону Раскольников переносил и на себя. Герой очень любил читать, особенно античные произведения. По его мнению, у них все было красиво и гармонично. Он искренне не понимал, почему жизнь человеческая такая жестокая и несправедливая. После того, как герой убил Алену Ивановну, он оказался в ужасном душевном состоянии, после чего понял, что не должен более совершать подобных поступков.

Таким образом, фраза «Все мы глядим в Наполеоны…» действительно актуальна в данном произведении, но не всегда желание стать великим соответствует личным качествам человека. Раскольников был достаточно чувствительным персонажем, поэтому не мог хладнокровно относиться к своему жестокому поступку. В связи с этим он начал испытывать настоящую депрессию из-за того, что его теория потерпела крах. Но, тем не менее, вовсе не обязательно быть Наполеоном. Достаточно просто оставаться сильной личностью, способной своими силами бороться с трудностями жизни.

Вариант №3

В своем известном произведении Ф.М. Достоевский заставляет читателя погрузиться во внутренний мир Родиона Раскольникова, который создал в своей голове гениальную теорию и в соответствии с ней делил людей на «тварей дрожащих» и тех, кто «право имеет». Главный герой всем сердцем верил, что к числу выдающихся людей относятся те личности, которые готовы в любой момент пойти на отважное действие. Таким человеком Раскольников считал Наполеона Бонапарта, который возглавлял французскую армию во время Отечественной войны, а также славился своими захватническими действиями.

Для героя он был настоящим образцом сверхчеловека, который своими руками творил историю. Для Родиона Наполеон был воплощением чего-то необыкновенного, способного на великие поступки. Ради его прославления Раскольников решил пойти на страшный шаг. Во имя идеи герой убил старушку-процентщицу, которая была одной из его клиенток. Совершив жестокое злодеяние, Раскольников стал испытывать муки совести.

Герой понял, что его теория, которую он вынашивал продолжительное время, оказалась ошибочной. Ему показалось, что он стал «тварью дрожащей». Раскольников пришёл к своему другу Разумихину и признался ему в совершенном злодеянии, попросив у того поддержки. Разумихин был человеком с тонкой душевной организацией. Его поразило то, что Раскольникова охватило ужасное чувство вины. На протяжении нескольких дней они вдвоём плакали от раскаяния, сожалея о совершенном.


Подборка по базе: шпора сочинение егэ.docx, АЛКЬВАДАР Г.Э. СОЧИНЕНИЕ.docx, Дать оценку реформам с позиции либеральных изменений. Объяснить,, Языкм, которые хочу попробовать.docx, физра сочинение.pdf, Русский язык сочинение.docx, Машьянова Алёна сочинение.docx, англ эссе почему я изучаю анг яз.docx, Ольшевский В.Г. МВПК или о том, почему гражданское мышление долж, Историческое сочинение по личности Г.А. Потемкина..docx


Сочинение: «Почему я хочу служить в ФСБ?»
Народное предание гласит, что земля может на­кормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить сама себя она не может, поскольку это святое дело тех, кто ест хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Про­фессия воина, защитника всегда была почетной на Руси. Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками за свое национальное существование. Мы вправе гордиться ратной доблестью русского офицера. Однако лучшие традиции русского офицерства появились не сразу и не случайно. Они рождались и выстраивались в течение многих десятилетий. Честь рус­ского офицера выковывалась на полях сражений Нарвы и Полтавы, Из­маила и Бородина. Позже в многочисленных битвах и схватках русская гвардия лишь подтвердила собственный героизм. И чем больше сражений выпадало на долю солдат и офицеров, тем с большим достоинством не­сли они на своих плечах русский мундир, честь и достоинство. «В службе честь» — вот наиглавнейший завет Петра I, вошедший в плоть и кровь русского офицерства.

Наш многонациональный народ веками жил исполненный гордости за свою Родину. Мы не стыдимся своих патриотических чувств. Взрослые считают естественным и законным растить молодые поколения граждан нашей великой державы в этом духе.

Каждый, кому дорога наша Родина, кто хочет жить и трудиться в обстановке спокойствия и уверенности, кто не приемлет продолжения кровавых межнациональных конфликтов, кто видит свое Отечество в будущем независимым и процветающим, должен сделать единственный правильный выбор – быть защитником Родины, патриотом. Мы должны осознать свой долг перед Родиной и оказать ей всемерную поддержку.

Каждое государство имеет свои границы. Все страны и народы с давних времен защищали рубежи своей Родины. В Древней Руси это были специальные сооружения. С 16 века границы охра­нялись сторожевой службой, казачьими войсками. С 18 века границы Рос­сийской Империи охранялись специальными формированиями — погранично-таможенной стражей. С 28 мая 1918 года охрана сухопутных и морских гра­ниц Советского Государства была возложена на пограничные войска.

Защита Государственной границы является частью системы обеспече­ния безопасности Российской Федерации.

Пограничные органы охраняют Государственную границу на суше, мо­ре, реках, озерах, в пунктах пропуска через государственную границу.

Войска противовоздушной обороны защищают границу в воздушном пространстве, военно-морской флот осуществляет защиту Государственной границы в подводной среде.

Со времен Петра Первого сложилась своеобразная роль офицерст­ва в жизни общества. Офицеры не только защищали Отечество, но строили города и заводы, были изобретателями, открывали новые земли. Армия — есть сосредоточенная волевая сила моего государства; оплот моей Родины, воплощенная храбрость моего народа.

Стабильность государственной жизни достигается, прежде всего, над­лежащим функционированием всех элементов системы обес­печения национальной безопасности. Особое место в этом принадлежит пограничным войскам и обеспечению защиты государственной границы.

Именно пограничные войска сталкиваются первыми с любыми внешними угрозами, и во многом от них зависит то, насколько в дальнейшем будут успешны усилия государства по обеспечению его безопасности. Ту роль, которая сыграла героическая оборона Брестской крепости во время Великой Отечественной войны в том, что фашисты не смогли достичь своих целей, трудно переоценить. Встреча с пограничниками – это во многом для любого агрессора – проверка состояния всех вооруженных сил. Подвиг защитников Брестской крепости в Войну не только надолго задержал огромное количество войск на границе, но и оказал сильнейшее деморализующее воздействие на фашистов, которые рассчитывали за несколько месяцев дойти до Урала. Таким образом, состояние пограничных войск может быть деморализующим как для врага, так и для своих войск. Поэтому государственное регулирование охраны границы имеет чрезвычайно большое значение.

В последние годы, после окончания «холодной войны», создалась иллюзия дружественности Запада, в результате Армии в целом и пограничным войскам в частности перестало уделяться должное внимание. Однако довольно быстро пришло осознание того, что это не так. Расширение НАТО, расширение Европейского союза и приближение их к границам России, а также многие другие процессы свидетельствуют о том, что западные государства лишь изменили тактику, но цели их остались прежними. В этой ситуации роль пограничных войск и вообще охраны государственной границы чрезвычайно высока.

При этом сталкиваясь первыми с внешними угрозами, защитники границы (и не только пограничные войска) сталкиваются с серьезными внутренними угрозами. Но если от внешних угроз они должны защищать, то внутренние оказывают на них непосредственное влияние (например, состояние экономики) и во многом от этого зависит и способность к отражению внешних угроз.

Служба в пограничных органах есть большой и напряженный труд. Без упорного труда нельзя освоить сложную боевую технику, нельзя воспитать в себе качества воина, всегда готового вступить на защиту Родины и отстаи­вать ее умело и мужественно.

Профессия пограничника является одной из главных про­фессий. Это профессия защитников, бойцов первой линии. За ними — страна. В случае необходимости пограничникам принимать на себя первый удар. На плечах пограничника лежит такая ответственность, которая несравнима с ответст­венностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия — Родину за­щищать.

Патриотизм является одной из основных причин, по которым люди хотят работать на благо государства. Помогать гражданам, защищать свою страну — эти благородные цели движут ими. Принадлежность к госструктурам придает служащим ощущение огромной власти и собственной значимости. Что такое ФСБ? Если просто расшифровать, то Федеральная Служба Безопасности.

А если по-простому, то это организация, которая несет ответственность за безопасность нашей Родины. Так кто же такие сотрудники Федеральных органов безопасности? Практически всегда мы представляем их умными, красивыми, находчивыми людьми, в совершенстве владеющими всеми видами оружия, знающими практически все иностранные языки, умеющие водить любой вид транспорта.

Такая работа связана с большим риском, так как противник тоже обладает совершенными способностями и опытом. Вот тогда-то и побеждает тот, кто лучше подготовлен, кто выносливее, хитрее и умнее, умеющий делать то, чего не умеют другие, знающие то, что не знают другие.

Вот тогда я захотела связать свою жизнь и будущую карьеру с должностью сотрудника Федеральной службы безопасности. Именно работники ФСБ должны выявлять террористов и предотвращать их жестокие теракты Они следят, чтобы в страну не ввозили и не распространяли наркотики, выявляют шпионов, бандитов, торговцев оружием. Все это — опасно, но, в тоже время, очень интересно.

Я готова преодолеть все трудности на пути к моей мечте. Ведь предотвращая теракты, ловя бандитов и наркоторговцев, я спасу миллионы человеческих жизней. А разве может в этом мире хоть что-то быть более ценным, чем жизнь.

К кандидатам на службу в ФСБ предъявляются достаточно жесткие требования, что обусловлено спецификой работы, наличием доступа к сведениям, составляющим государственную и служебную тайну. Поэтому в число сотрудников ФСБ отбираются люди, которым можно доверять и быть уверенным в их безусловной преданности отечеству и своей профессии.

В нашем обществе давно устоялась традиция: «Девушка – это слабый пол». Однако есть много примеров представительниц прекрасного пола, которые рисковали своей жизнью и здоровьем на благо страны. Уже давно женщины доказали, что могут приносить такую же пользу обществу, как и мужчины. А иногда даже больше. Осознавая это, я поняла, что хочу стать сотрудником ФСБ.

Мне всегда нравилось быть полезной обществу. Я никогда не отказывала в помощи. И хотела с этим связать свою жизнь. На мой взгляд, работа в ФСБ полностью отвечает моим запросам. Она дает мне все то, что я хочу получить от своей деятельности.

Далеко не каждый человек способен служить пограничником, отказываясь, тем самым, от многих благ цивилизации. Работа на границе является одной из самых сложных в мире. Однако это меня не останавливает.

Пограничники – это смелые и отважные люди. Они посвящают себя родине, защищают ее честь и достоинство. Сложно представить, сколько было бы войн, насилия и жертв, если бы отсутствовали пограничные войска. Именно поэтому я хочу внести свой вклад в безопасность страны и войти в историю как героичная личность.

Они мужественные и отважные люди, физически подготовленные и с отличным здоровьем. Меня всегда вдохновлял их внешний вид: все на пограничниках выглядит «с иголочки». Все потому, что они приучены к порядку. А для меня это имеет значение. Я с детства не любила беспорядок. Этим-то и отличался от многих детей. Помню, что мама и папа часто удивлялись, заходя ко мне в комнату. Там всегда была идеальная чистота. Захочешь найти пылинку, а ее не будет. Порядок мне нравится всегда и везде.

Представляя будущее место моей работы, я думаю, прежде всего, о том, чтобы цели деятельности были мне близки и понятны; чтобы я могла применить там знания, которые у меня имеются и которые мне интересно будет получать в учебном заведении.

Я всегда горела желанием служить в ФСБ, служить родине, служить народу! Исполнить свой долг, я думаю, мне поможет служба в ФСБ. Образ работника государственно безопасности непрерывно связан с понятием мужества и отваги, смелости и находчивости, честности и справедливости. Ведь большая часть жизни сотрудника Пограничных органов Федеральной службы безопасности непоколебимо осуществляется на основе принципов: законности; уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; гуманизма; единства системы органов Федеральной службы безопасности и централизации управления ими; конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.

Прежде всего, служба в ФСБ тренирует волю и выдержку! Когда я была маленькой, мы с друзьями увлекались игрой, цель которой была или захватить, или освободить заложников, которых держали террористы. Я всегда играла на стороне ФСБ, и почти всегда моя команда выигрывала. У людей, которые служат в ФСБ, великолепная выправка, прекрасные знания, умения! Уроки истории в школе дали мне определенные понятия о Федеральной службе безопасности. Все эти сведения всё больше и больше заинтересовывали меня.

Я считаю, что эта профессия самая интересная, но в то же время и самая трудная, ответственная. Федеральная служба безопасности, как и в прежние времена, является одной из основных, её сотрудники все также стоят на страже безопасности нашего государства, ведь шпионы и предатели, несмотря на мирное время, не дремлют, а становятся все изощреннее. Появилась и новая угроза — терроризм, незаконные бандформирования, контрабанда оружия и наркотиков.

Я не просто мечтаю об этой профессии, я упорно готовлюсь к службе: занимаюсь спортом, совершенствую физическую форму, закаляюсь. Много работаю над формированием своего характера. Стараюсь быть внимательной, терпеливой, усидчивой, чтобы быть полезной своей Родине. Для меня это смысл всей моей жизни.
Я верю в то, что у меня все получится, ведь я горжусь своей страной и готова служить на благо Родине!

Полина Шамаева — обладательница роскошного меццо-сопрано. Она победительница популярного телевизионного проекта «Большая опера», а совсем недавно стала лауреатом национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Фаворит» (приз зрительских симпатий). Награду вручили за исполнение партии Кармен в одноименной опере Жоржа Бизе на сцене московского театра «Новая опера». Здесь же 29 декабря артистка исполнит одну из своих любимых ролей. О предстоящем спектакле, серьезной конкуренции среди оперных певиц и хоровом прошлом Полина Шамаева рассказала в интервью ФАН.

Оперная певица Шамаева: Не бойтесь конкуренции — стремитесь быть лучше себя вчерашней

фото из личного архива Полины Шамаевой /

— Почему почти все меццо мечтают спеть Кармен?

— «Кармен» — одна из самых популярных опер в мире, в которой меццо-сопрано исполняет главную партию и имя этой героини вынесено в название самой оперы. И если учесть, что для меццо-сопрано, в принципе, написано не так много ведущих партий в оперных спектаклях, то «Кармен» среди них, бесспорно, — самая яркая как в вокальном, так и драматургическом плане. Мне кажется, каждая женщина хочет почувствовать себя Карменситой.

Но для этой партии нужно дорасти. Во-первых — это огромный объем материала, пусть даже и вокальная партия написана удобно для голоса — в ней действительно нет запредельных технических трудностей, которые подвластны лишь нескольким певицам в мире, но Кармен фактически на протяжении всего спектакля не уходит со сцены, а это четыре действия и больше трех часов. Во-вторых — чтобы раскрыть образ этой героини, нужно иметь определенный жизненный опыт, пережить любовь в разных сценариях и эмоционально наполнить, раскрасить характер Кармен.

— А сколько лет Кармен ? В новелле Проспера Мериме речь идет о молодой испанской цыганке, а конкретного возраста не называется? Это принципиально?

— Хороший вопрос. Думаю, Кармен где-то за 30. Ведь она уже через многие испытания, в том числе любовные, прошла в своей жизни и в определенный момент решила, что вольна делать все, что хочет. Она свободна и выбирает то, что ей нравится, привычные вещи ей наскучили, и она ищет новые эмоции, ощущения. Поэтому, взявшись за эту роль, нужно постоянно находиться в тонусе и удерживать внимание зрителей динамичным действом, в котором нет проходных фрагментов. Расслабляться негде. Конечно, многое зависит от того, как видит образ режиссер-постановщик. У каждого большого мастера своя версия.

— То есть мнение певицы не учитывается?

— Двух одинаковых Кармен не бывает даже у одного и того же режиссера. Например, в одной постановке несколько исполнительниц этой роли, и каждая из них видит этот образ по-своему, каждая органична в своих переживаниях, и режиссера это устраивает. В такой многомерности образа и заключается магия Кармен.

— История знает немало интересных версий прочтения образа Кармен. Елена Образцова пела, например, босиком. Чем вы собираетесь удивить публику?

— У меня не стояло задачи обязательно чем-то поразить, удивить публику и превзойти все постановки этой оперы, которые были поставлены до меня. Я стремлюсь быть органичной в этом образе, поэтому по определению не могу быть на кого-то из других певиц похожа. Мы сошлись с режиссером в том, что Кармен — это сильная женщина, она своей харизмой перекрывает и Хозе, и Эскамильо. Она самодостаточна, она бандерша и с легкостью решает все вопросы и за себя, и за более слабых мужчин, ее окружающих. Я понимаю так свою героиню, хочется прожить этот образ максимально искренне, чтобы публика мне поверила.

— Сейчас в оперном мире очень много талантливых и ярких певиц. Конкуренция — это двигатель к совершенствованию мастерства или изматывающая нервотрепка?

— Певиц хороших сейчас действительно очень много. С одной стороны — конкуренция подстегивает в профессиональном плане. При этом когда ты видишь чужие успехи, достижения, а в нынешний век соцсетей мониторить ситуацию просто и можно быстро узнавать, где и какие спектакли в оперных театрах ставятся и с кем, какая была критика, то есть волнение, если честно. Но к вопросу конкуренции нужно подходить мудро и не нужно сравнивать себя с другими певицами. У каждого из нас свой путь, и нужно ориентироваться прежде всего на себя. Не стоит бояться конкуренции — нужно стремиться быть лучше себя вчерашней. В конце концов, виртуальная картинка в соцсетях может быть обманчива и лукава, а настоящее мастерство видно лишь на сцене и в живом спектакле.

Оперная певица Шамаева: Не бойтесь конкуренции — стремитесь быть лучше себя вчерашней

фото из личного архива Полины Шамаевой /

— История знает примеры, когда молодые певицы заменяли приболевших примадонн, после чего карьера у них шла в гору. Так было с Монсеррат Кабалье (заменила Мэрилин Хорн в концерте в Карнеги-холле). Вы верите в его величество случай?

— Сегодня судьбу молодых певиц на Западе решают агенты. Они, как правило, и занимаются заменами, если исполнитель по каким-то причинам не может спеть спектакль. У нас в стране такая модель не работает. Есть лишь единичные случаи. Мы идем по пути, скорее, личных связей, знакомств…У меня был такой случай, когда внезапно заболела певица и мне позвонили с предложением ее заменить. Я выучила партию за две ночи и срочно вылетела в Казань, чтобы спеть партию Марты в опере «Иоланта» [Петра] Чайковского. К слову сказать, остальные певцы готовили свои партии в течение нескольких месяцев, прежде чем репетировать с маэстро Александром Сладковским.

— Дирижерско-хоровое прошлое помогает быстро читать и учить партитуры?

— Я с ним не порываю. В оперных проектах занята не так много, как многие мои коллеги. Я с удовольствием исполняю произведения в кантатно-ораториальном жанре. Часто пою с хоровыми коллективами в качестве солистки.

— Но такие концерты уступают по популярности опере. Плюс в кантатах, мессах, ораториях — сложнейшие партии для солистов. Вам не жалко своего голоса?

— Да, партии сложные. Я недавно собрала каталог из сочинений, спетых в этом жанре, и получилось, что их больше сорока. Причем некоторые звучали на сцене всего по одному разу. Но такие опыты интересны для интеллектуального развития, и всегда хочется узнавать что-то новое. Я исполняю очень много современной и старинной музыки, что, опять же, мне позволяет делать мое дирижерско-хоровое образование — быстро учить партитуры, с полуслова понимать дирижера. Это моя ниша.

Я не знаю других обладательниц меццо-сопрано, кто так охотно соглашался бы на такие проекты. Не так давно в Казани я исполняла сочинение классика авангарда [Карлхайнца] Штокхаузена на фестивале современной музыки имени Софии Губайдулиной.

Недавно спела мировую премьеру «Реквиема» американо-израильского композитора Эли Тамара для меццо-сопрано и смешанного хора в 14 частях. Я пела 45 минут практически без перерыва. Плюс сложнейшая по языку партитура, построенная на полутонах, и в отсутствии оркестра нужно держать строй. После этого Штокхаузен показался легким! (смеется). Конечно, можно было отказаться от этого проекта, но в этом случае велика вероятность, что это сочинение, написанное в период коронавируса, никто никогда не исполнит и не услышит. Это был вызов себе как профессиональный, так и личностный.

Оперная певица Шамаева: Не бойтесь конкуренции — стремитесь быть лучше себя вчерашней

фото из личного архива Полины Шамаевой /

— Сейчас время умных певиц?

— Сейчас время жестких требований к певцам. Нужно не только быстро запоминать материал, но и правильно коммуницировать с приглашающей тебя на проект стороной. Важно, насколько ты можешь адекватно общаться с коллегами и создателями спектакля. Необходимы сильные актерские данные. Плюс ты должен хорошо выглядеть. Все хотят видеть на сцене певицу с модельной внешностью — стройную, высокую, и никого не интересует, что для красивого звучания голоса нужна не только школа, но и соответствующие физиологические данные — широкая грудная клетка. Ты должен быть топ-моделью, но при этом звучать как Монсеррат Кабалье! Вот такая головоломка, которую нужно решить, чтобы быть востребованным артистом.

Но часто от тебя не все зависит. Сейчас на кастинг на одну партию часто приходят по 20 певиц, и те люди, которые выбирают с самого начала, знают, что все претендентки поют хорошо, но им нужна, например, в данный момент высокая блондинка с голубыми глазами. Конечно, я немного утрирую, но, по сути, именно так проходят отборы.

— Оперный певец — это свободная профессия?

— В моем случае — да. Я пою только то, что хочу. Если мне не походит для голоса материал, я отказываюсь вне зависимости от размера гонорара. Я отказывалась от многих проектов и не жалею нисколько об этом. По большей части это современные проекты на политические темы. Я считаю, что музыка должна всех объединять, а не транслировать со сцены государственные конфликты. Чтобы участвовать в таких постановках, нужно хорошо разбираться в современной политике. Я прежде всего музыкант и большую часть жизни посвящаю вокальному искусству. Я считаю, что задача искусства — привносить гармонию в общество.

Оперная певица Шамаева: Не бойтесь конкуренции — стремитесь быть лучше себя вчерашней

фото из личного архива Полины Шамаевой /

Полина Шамаева родилась в Майкопе в 1987 году. Окончила Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей (2006-й, факультет хорового дирижирования) и Академию хорового искусства имени Попова по специальностям «Хоровое дирижирование» (2011) и «Сольное пение» (2016).

В 2016-м выступила на II Международном конкурсе вокалистов Евы Мартон (Будапешт) и в качестве спецприза конкурса получила престижное приглашение в Венгерскую государственную оперу на сезон 2017/2018 (постановка оперы Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе», партия Композитора).

Шамаева сотрудничала с такими известными дирижерами, как Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнев и другими. В репертуаре певицы более 20 оперных ролей, а также более 40 партий меццо-сопрано в произведениях кантатно-ораториального жанра.

С 2016 года солистка театра «Новая опера».

  • Почему я хожу в школу сочинение
  • Почему я стала психологом сочинение
  • Почему я решила стать учителем начальных классов сочинение
  • Почему я не хочу быть медсестрой сочинение на английском
  • Почему я пошла в медицину сочинение